Знаменская церковь в посёлке Дубровицы

Дубровицы церковь Знамения Пресвятой Богородицы

Содержание:

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах была построена во времена Бориса Андреевича Голицина, воспитателя-«дядьке» Петра Первого, на месте старого деревянного храма Илии Пророка. Церковь же Илии Пророка при этом перенесли в соседнюю деревню Лемешово.

Строительство Знаменской церкви в Дубровицах

Строительство Знаменского храма в Дубровицах Борис Голицын решил приурочить к окончанию своей опалы. Приехав в столицу, он сразу показал царю Петру некие наброски. Зачем? По одной из версий, еще будучи совсем юным, Петр часто бывал в Дубровицах у своего «дядьки», был увлечен его дочерью, да и саму природу местную любил:

«На холме, что круто высится над Десною и полого к Пахре спускается, стоял барский дом-терем. Чуть от него восточнее была церковка. А за нею с холма открывался вид. на низинный луг, обрамленный роскошными ветлами, что буйно росли вдоль берегов обеих рек, смыкавшихся воедино, образуя как бы мыс корабля».

По одной из легенд, которая часто приводится в краеведческих материалах, юный Петр, однажды посетивший Дубровицы, воскликнул, обращаясь к своему «дядьке»:

«Этому бы кораблю, да мачту сих мест достойную! Храм бы такой здесь поставить, чтобы и немцы ахнули! Чтобы другого такого в целом мире не было!»

Голицын эти слова запомнил, мысль воплотить в белом камне мечту своего воспитанника с тех пор не оставляла его.

Чертежи Петру понравились до такой степени, что он пообещал помочь средствами и попросил не экономить ни на зодчих, ни на отделке. И лично приехал 22 июня 1690 года в Дубровицы на закладку первого камня.

Строили долго и только в летнее время. К концу XVII века строительство храма завершилось.

Освящение церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Несколько лет прекрасное здание стояло неосвященным. Дело в том, что Патриарх Московский Адриан наотрез отказался освящать столь явно выбивавшийся из принятой на Руси традиции храм. В результате освятили церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» только в феврале 1704 год, когда Русская Церковь — после кончины Патриарха и запрета Петра избирать нового Предстоятеля — осталась без своего главы.

Освящение совершил местоблюститель патриаршего престола митрополит Стефан (Яворский), «при высочайшем присутствии, — как отмечает в уже упомянутом описании священник Сергий Романовский, — благочестивейшаго Государя Петра Алексеевича и любезнейшаго сына Его благовернаго Государя Царевича и великаго князя Алексея Петровича, знатнейших духовных и светских особ».

По случаю освящения храма в Дубровицах устроили пир на весь мир — царь Петр обожал веселые застолья.

«По Высочайшему соизволению, все как окрестные всякого чина и состояния, так и на 50 верст расстоянием от Дубровиц вокруг находящиеся жители приглашены были для соторжествования, и с удовольствием через семь дней торжества делано было угощение»
сообщается в книге «Дубровицы — знатное село».

По окончании торжеств Петр I отбыл в Петербург — его ждали великие дела.

Резьба храма

Исследователи «подозревают» в работе над резным и скульптурным декором Знаменского храма иноземных мастеров. Однако существует и другая точка зрения: резали и ваяли «наши». И она имеет под собой основания: каменная резьба во многом напоминает «резь» иконостаса. А по поводу создания последнего двух мнений не существует: его точно делали отечественные специалисты.

Доподлинно известно, что в имении Голицына искусных резчиков по дереву хватало. Многих из них отправили тогда в Европу постигать премудрости каменной резьбы. И обучение пошло впрок. М. Дунаев отмечает, что на фасадах церкви помещены «обобщенные образы людей необычайной внутренней силы». Внутри же здания мы видим «не сдержанность чувств и самоуглубленное созерцание, а экспрессивное выражение страстей».

Курган

О кургане, что высится рядом с храмом, сложено множество легенд. Говорят, что сначала строители просто сваливали здесь землю, выбираемую при рытье котлована под цокольный этаж церкви. Потом будто бы выросший холм «облагородили», придали ему правильную форму, сверху насыпали чернозема (возили его, кстати, на лошадях издалека, а непосредственно на курган крепостные крестьянки в передниках приносили) и устроили смотровую площадку.

Там, как правило, дежурил человек, задачей которого было. высматривать гостей. И определять, как скоро они в усадьбе окажутся, — чтобы к их приезду успеть приготовить щедрый стол. Если смотровой ошибался, то его ждало наказание; если же оказывался точен — то угощение с барского стола получал.

Правда, есть об этом кургане и романтическая легенда. Она повествует о беседке, устроенной на холме, а в беседке той с книгой или рукоделием коротала часы дочка Голицына в ожидании воспитанника отца и своего возлюбленного — Петра I. Девушка верила его юношеским обещаниям обвенчаться с нею, которым, как мы знаем, не суждено было сбыться.

После Отечественной войны 1812 года на кургане каждый год служили панихиду по воинам, погибшим в Бородинском сражении. Родственники павших в той войне дубровчан ездили на поля битв в поисках могил своих мужей и отцов. Если находили, то прах воинов переносили в Дубровицы, а если нет — то привозили просто горстку земли.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах архитектура

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах — уникальный представитель уникального стиля в русской архитектуре. Впрочем, русской ли? «Построено в России» ведь не гарантирует «русскости». Князь Борис Алексеевич Голицын был ярым сторонником европеизации, и архитектурное течение, которое он пытался привить на русской земле, получило название «голицынского барокко».

Это невероятно яркий (и столь же условный) стиль. Почему яркий — понятно без объяснений. А условный в первую очередь потому, что он — во многом искусственный. «Голицынское барокко», в отличие от того же «нарышкинского», не явилось результатом художественного осмысления традиций предшествующих архитектурных поколений, их обновления или синтеза с иностранными художественными веяниями.

Читайте также:
Аренда авто. Прокат и аренда автомобилей. Авто напрокат Маршрут проложить

Голицынский стиль — это чистая европеизация, эффектный, но механический перенос западной манеры на русскую землю. Даже так называемое «петровское барокко» с его экзотическими голландскими вогнутыми шпилями в сравнении с «голицынским» казалось более русским — в нем сохранялись традиционная планировка «храма-корабля», знакомая композиция «восьмерик на четверике», а шпиль. шпиль можно было и «потерпеть», тем более что в итоге он — в качестве завершения колоколен — вполне у нас прижился. Голицынский же стиль полностью порывал с отечественной традицией, ориентируясь более на австрийское зодчество, а через него — на итальянский Ренессанс. Планировка храма-ротонды, центрическая композиция, смелая пластика — в общем, сделать все, чтобы эта церковь не была похожа на русскую церковь. В итоге развития на нашей почве «голицынское барокко» не получило, и это результат закономерный.

Знаменский храм в Дубровицахоригинален в плане — он может показаться ротондой, но это не ротонда, а четверик, хотя искусно «закамуфлированный»: с каждой стороны к нему «примыкают четыре апсиды — каждая трехлепестковой формы. План „распространяется в окружающее пространство“ причудливой конфигурацией лестниц». То есть, по факту, в основание церкви положен все-таки традиционный крест, хотя и со скругленными концами. Традиция спрятана за экзотикой.

Что еще? Обширная открытая паперть, фигурные лестницы, ставшая, кажется, самоцелью рустовка, богатейшая орнаментальная резьба и скульптурные украшения — от изваяний Григория Богослова и Иоанна Златоуста у входа до феерического карниза, полностью скрывающего за белокаменными кружевами и кровлю основного объема, и нижнюю часть высокого восьмерика. Такого высокого, что он кажется башней, разделенной горизонтальным членением; впрочем, это последнее — чисто декоративный ход, направленный именно на зрительное восприятие. Здание увенчано куполом, снаружи не видным за ажурной золоченой короной с крестом.

Орнаментально-скульптурный пояс

На снимке хорошо видна сложная фигурная кровля. С земли ее не сразу разглядишь — она закрыта поясом белокаменного растительного орнамента и скульптур. Резьба по белому камню в русском зодчестве широко применялась, однако рисунок и приемы, которые мы здесь наблюдаем, а главное — скульптурные изображения святых, совершенно не свойственны отечественной церковной архитектуре. Эта итальянская «реплика» в 1703 году смотрелась более чем смело.

Корона

Венчание храма короной для России уникально. Это совершенно не в отечественных традициях — понятно почему: трактовать такой «ход» можно было по-разному, в том числе и как главенство светской власти над духовной (установлением чего Петр I вскоре, кстати, и занялся). Металлический ажурный венец покрыт позолотой. Интересны четырехлепестковые окна в основании короны — это действительно окна, их можно увидеть и изнутри храма, под самым куполом восьмерика-башни.

Восьмерик

Сразу и не скажешь, что это действительно восьмерик (только сильно вытянутый) и даже действительно на четверике. Карнизы делят всю конструкцию на три световых пояса. Нижний ярус отмечают выступающие прямоугольные окна со скругленной верхней частью. Такие же окна есть в среднем ярусе, а в верхнем они — небольшие, восьмиугольные, особенно богато украшенные резьбой.

Статуи святителей

Особенно бросаются в глаза ростовые статуи двух святителей — Григория Богослова (слева) и Иоанна Златоуста (справа от входа в храм). Скульптурное изображение святителя Василия Великого не столь заметно — его поместили на крышу над входом. Сегодня этим скульптурам требуется тщательная реставрация.

История Дубровиц: тайный рыцарский орден и «нерушимый» Знаменский храм

В воскресенье, 10 июня, в поселке Дубровицы в 25-й раз отметят День знатного села Дубровицы и посвятят его предстоящему Дню России. В преддверии праздника корреспондент «РИАМО в Подольске» вспомнила самые интересные моменты истории знаменитого подмосковного села.

Первое упоминание

Дубровицы впервые упоминаются в документах в 1627 году, когда село принадлежало боярину Ивану Морозову, возглавлявшему Владимирский судный приказ. В старости он постригся в монахи и оставил Дубровицы в наследство своей дочери Аксинье.

Дочь боярина Морозова вышла замуж за князя Ивана Голицына. После его смерти Дубровицы достались его сыну, а тот завещал село своей жене, урожденной Долгоруковой, которая поручила управление брату Борису. Он занимал видные должности при царе Алексее и царевне Софьи, когда она была регентшей.

После кончины Бориса Долгорукова имение перешло к Голицыным, киевскому воеводе Алексею, а затем к его сыну Борису, воспитателю Петра Первого.

Знаменитые владельцы

Борис Голицын незадолго до смерти принял монашеский постриг. Дубровицы достались сначала его сыну Алексею, потом невестке – вдове сына, а потом внуку Сергею Голицыну, который успел побывать на посту московского губернатора. Он построил барочный дворец, который позже приобрел черты классицизма, флигели, разбил в Дубровицах французский парк.

Младший сын Сергея запустил имение, и наследники продали его фавориту Екатерины Второй Григорию Потемкину. Он занялся им перед визитом императрицы, заехавшей сюда по пути из Крыма. Царице имение понравилось, и она выкупила его для своего нового фаворита – Александра Дмитриева-Мамонова. Правда, потом она уличила его в любовной связи с фрейлиной и сослала в Дубровицы.

Новый владелец отремонтировал дворец и флигели, на фасаде главного дома установил пилястры, с торцов – террасы. Его сын Матвей Дмитриев-Мамонов во время Отечественной войны 1812 года на собственные средства сформировал полк, в рядах которого сражались Василий Жуковский и Петр Вяземский.

Рыцарский замок

Позже Матвей Дмитриев-Мамонов создал тайный Орден русских рыцарей. Он собирался ограничить самодержавие, отменить крепостное право и отстранить иностранцев от влияния на внутреннюю политику Российской империи. Усадьбу он начал перестраивать в рыцарский замок, обнес имение высоким забором.

Тогда же в имении возвели ворота и П-образный конный двор с корпусами на каменном цоколе. Спустя столетие конный двор обнесли псевдоготической оградой, создали белокаменный декор на краснокирпичном фоне в сочетании с фигурными нишами и фронтонами. После революции ворота перекрасили в желтый цвет.

Однако Дубровицы так и не превратились в рыцарский замок. Судьба Матвея Дмитриева-Мамонова трагична: официально его признали умалишенным и назначили опекунов, и свою жизнь он закончил в Москве.

Читайте также:
Отчет о самостоятельном путешествии по ЮВА: Таиланд, Вьетнам, Камбоджа

Храм Знамения Богородицы

Знаменский храм в Дубровицах был построен в 1690 – 1704 годах. Считается, что его трижды могли разрушить. Сначала мародерствующие французы во время Отечественной войны 1812 года. Затем советская власть в послереволюционные годы, но тогда разрушили только колокольню. В 1941 году во время наступления фашистов на Москву на крыше Знаменского храма установили пулемет. По мере продвижения немцев советские военные, отступая, взрывали важнейшие стратегические объекты. Дубровицкая церковь тоже значилась в списках на уничтожение, ее даже заминировали, но долго тянули с исполнением приказа. А затем началось наступление советской армии.

В советское время Знаменская церковь долго использовалась как склад. Какое-то время собирались сделать из нее музей.

В 1919 году в усадьбе создали Музей дворянского быта, а в 1927 году закрыли его, а резную мебель, картины, скульптуры, гобелены и другие ценности вывезли в Москву, Серпухов, Царицыно. В усадьбе поселили воспитанников детского дома. В 1932 году в Дубровицах разместился сельскохозяйственный техникум, переведенный из города Богородицка Тульской области. Там преподавала Мария Кузьмина-Менделеева – младшая дочь Дмитрия Менделеева.

В августе 1960 года все здания и парк в Дубровицах были признаны памятниками архитектуры республиканского значения и взяты под охрану. В 1961 году из Москвы в Дубровицы переведен Всесоюзный научно-исследовательский институт животноводства (ВИЖ), который стал в наши дни Всероссийским. Он до сих пор является владельцем здания, поэтому туристам очень сложно попасть на территорию. В настоящее время часть бывшего усадебного дома отдана под Отдел ЗАГС Подольска.

Знаменскую церковь в 1990 году вернули верующим, начался длительный процесс реставрации, который не завершен до сих пор.

Цветаевский костер

Сама Марина Цветаева никогда не бывала в Дубровицах, но село однажды посетила ее родственница, заказавшая панихиду в храме иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». Поэтому местные жители считают, что и в Дубровицах присутствует частица души великой русской поэтессы.

В память о Марине Цветаевой в Дубровицах каждую осень зажигают костры, а в 2011 году на Певческом поле поставили «Цветаевский камень». Идея монумента в Дубровицах схожа с памятным камнем Цветаевой, который находится в Тарусе.

В 2017 году в рамках 125-летней годовщины со дня рождения великой поэтессы редакция «РИАМО в Подольске» высадила возле памятника куст сирени, привезенный из дома-музея семьи Цветаевых в Тарусе.

Ежегодно возле памятника проводят акцию «Цветаевский костер» в память о поэтессе. Костры по случаю дня рождения Марины Цветаевой собирают писателей, поэтов и просто творческих людей.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах. Адрес, история, режим работы, расписание служб, фото, как добраться

Подмосковный храм в поселке Дубровицы, посвященный иконе Божией Матери «Знамение» — один из самых удивительных памятников церковного зодчества XVII–XVIII вв. Он настолько напоминает католический костёл, что в первые годы после строительства его отказывались освящать.

Знаменская церковь входит в список объектов культурного наследия Подольского района. Посмотреть на нее съезжаются паломники со всей России.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Храм Знамения в Дубровицах стоит на мысе, который возник в месте слияния рек Десны и Пахры. Имя архитектора храма не известно. Историки сходятся только в том, что над созданием церкви Знамения трудились русские и итальянские мастера. В строительстве принимало участие примерно 100 человек.

Основным материалом для постройки послужил известняк, большие запасы которого имелись в каменоломнях на берегах реки Пахра. С одной стороны, известняк было не трудно обрабатывать, а с другой — он был прочным для того, чтобы украсить стены церкви резьбой.

Силуэт храма похож на четырехконечный крест с закругленными концами. Его высота — 42,3 м.

Первый этаж церкви построен на высоком фундаменте. Здание «опоясывает» узкая галерея, поднимающаяся на 10 ступеней над поверхностью земли. Она огорожена парапетом, который имеет четыре лестницы. Наружные стены выложены в стиле рустики — рельефной кладки из плотно пригнанных друг к другу камней.

Цоколь и парапет церкви украшены орнаментом из белого камня — крупным внизу и мелким наверху. Наиболее богато покрыта орнаментом в стиле барокко башня храма. Вокруг нее стоят скульптуры апостолов.

По изначальному замыслу архитектора, над самой землей, в углах цоколя, должны были стоять скульптуры четырех евангелистов — Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Однако во времена Советского Союза фигуры трех евангелистов лишились голов. Уцелела только скульптура евангелиста Матфея.

Основание башни с восемью гранями украшают статуи апостолов, а фасад — изображения ангелов. Венчает церковь позолоченная ажурная «корона». На ней присутствуют шипы. Подобное архитектурное решение было не характерно для традиции церковного строительства XVII-XVIII вв. — как правило, храмы венчали шатры, шлемы или маковки.

Храм Знамения Пресвятой Богородицы входит в состав архитектурного ансамбля Дубровиц. В прошлом в западном направлении от церкви была создана состоящая из трех ярусов колокольня. Она имела 9 колоколов. Ее построили в середине XVIII в. К началу XX века там разместился музей-кладовая. Колокольню взорвали в 1931 г.

К юго-западу от церкви находится усадьба Дубровицы. Там построен большой дом из камня, в прошлом принадлежавший хозяевам имения. В нем три этажа, присутствуют балконы, есть террасы и крытые галереи, выходящие на запад и восток.

Около углов дворцовой площади, которая в прошлом была ограничена кованой решеткой, стоят два одноэтажных флигеля. Кроме них, в наши дни сохранился еще один флигель, построенный к северу от барского дома. В этих домиках жили священнослужители, управляющие и слуги. В западной части усадьбы находится парк, где, по легенде, растут липы, посаженные Петром I.

История строительства

Во времена строительства Знаменского храма усадьба принадлежала Борису Алексеевичу Голицыну — воспитателю Петра I. Когда молодой царь стал конфликтовать с царевной Софьей из-за вступления на престол, Борис Алексеевич встал на сторону Петра I. Он последовал за ним в Троице-Сергиев монастырь и стал его советником и распорядителем.

Читайте также:
Японские острова — подробная информация

Но в 1689 г. дядьку-воспитателя оклеветали перед Петром I и тот приказал Голицыну отправиться из Троицы в Дубровицы. Однако уже в 1690 г., после низложения Софьи Алексеевны, царь вызвал Голицына в Москву, где тот стал боярином.

Согласно преданию, Борис Алексеевич приказал построить новый храм из белого камня в знак благодарности Богу за примирение с царем.

До строительства каменной церкви на том месте стояла церковь из дерева — во имя Ильи-пророка. Ее возвели в 1662 г., а к началу строительства Знаменского храма перенесли в деревню Лемешево, которая располагалась рядом с Дубровицами. В 1699 г. строительство Знаменской церкви подошло к концу. Но освятили ее только через 5 лет.

Во-первых, Голицын был обязан получить благословение на освящение церкви у Патриарха Андриана. Тот отказался давать благословение. Во-вторых, во время строительства мастерам понадобилось дополнительное время для возведения каменной галереи. В-третьих, Борис Алексеевич хотел пригласить на первую службу в новом храме Петра I. Однако до 1704 г. царь практически не бывал в Москве.

После того как Патриарх Андриан умер, на смену ему пришел митрополит Стефан (Яворский). 11 февраля 1704 года (по старому стилю) митрополит Стефан освятил Знаменский храм. На службу в тот день пришел сам Петр I вместе царевичем Алексеем.

Храм Знамения в Дубровицах внутри украшен горельефами на евангельскую тему. Выпуклые изображения святых выполнены в реалистическом стиле, что напоминает нам о европейских храмах. Своды церкви украшены клубящимися облаками, горельефами небесных сил.

Внутреннее убранство

Храм Знамения в Дубровицах внутри украшен горельефами на евангельскую тему. Выпуклые изображения святых выполнены в реалистическом стиле, что напоминает нам о европейских храмах. Своды церкви украшены клубящимися облаками, горельефами небесных сил.

Над иконостасом изображено распятие Христа, над хорами — возложение на Него тернового венца, а далее над южной аркой сцена положения Спасителя во гроб. Иконы сочетаются с горельефной частью иконостаса. Над ними работали мастера Оружейной палаты.

Храм Знамения в Дубровицах, Подольск выглядит помпезно не только снаружи, но и изнутри.

Невооруженным взглядом видно, что на оформление церкви оказала влияние католическая традиция изображения сцен Евангелия. К примеру, над распятием Христа высечен сюжет «Воскресение Христово». Скульпторы показали, как Спаситель восстает из гроба с крестом в руке. Это противоречит православным канонам изображения Воскресения Христа.

Левее от Распятия находится икона святого Трифона, которая выполнена в нетипичных для русской иконописи тонах — к примеру, сокол в руке святого изумрудного цвета. Персонажи сцен горельефов носят турецкие и испанские одежды, а также римские доспехи.

На арках, которые служат основанием трехъярусного столпа храма, расположены барельефные медальоны. На них изображен князь Борис Голицын с семьей. Внутри церкви встречаются позолоченные надписи, выполненные на латыни.

Святыни, мощи храма

Главной святыней храма считается икона Пресвятой Богородицы «Знамение». Такое название она получила после чуда, которое произошло в 1170 г. в Новгороде. По преданию, во времена междоусобиц войска русских князей объединились, чтобы подчинить себе Новгород. Жители города усердно молились о том, чтобы Новгород остался целым и невредимым.

Во время молитвы перед иконой Спасителя архиепископ Новгородский Иоанн услышал повеление взять икону Богоматери и выйти с ней на городскую стену. Полки врага начали осаду Новгорода, осыпав стену стрелами. Одна из стрел вонзилась в лик Божией матери. В тот момент из глаз Богородицы хлынули слезы, ставшие святым знамением для защитников города.

После этого вражеские войска обратились в бегство. В начале XVI в. образ получил название «Знамение». Он представляет собой поясное изображение Пречистой Девы, воздевшей руки в молитве. На груди Богородицы медальон с образом Спасителя.

Духовенство, наставники

Перечень:

  1. Настоятель — протоиерей Андрей (Гришыцин). В миру — Гришыцын Андрей Евгеньевич. Родился в 1970 г. Рукоположен во священники 19 ноября 1995 г. архиепископом Можайским Григорием. Окончил Московскую духовную семинарию в 2003 г. В 2007 г. получил сан протоиерея.
  2. Священник — иерей Алексий (Втулов). В миру — Алексей Юрьевич Втулов. Родился в 1971 г. Окончил Коломенскую духовную семинарию в 2013 г. Рукоположен во священники в 2013 г. Рукоположен во священники митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем монастыре.
  3. Диакон — Константин Сергеевич Трегубов. Родился в 1981 г. Рукоположен в дьяконы 25 декабря 2016 г епископом Серпуховским Романом в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря. Окончил Николо-Угрешскую семинарию в 2016 г.

Приход

Советская власть разрушила приход Знаменского храма. В 1930 г. тогдашнего священника Михаила Порецкого, отправили в ссылку, где он умер. С 1989 по 1990 г. набожные люди боролись за передачу Знаменского храма в церковное ведение. 14 октября 1990 г. была проведена первая Литургия.

На территории храма функционирует воскресная школа. Действует приходской совет. Организуется помощь пожилым и больным людям.

Воскресная школа

Занятия в детской воскресной школе готовят прихожане, у которых есть педагогическая и богословская подготовка. В уроках активно участвуют родители.

Дети учатся в воскресной школе 5 лет. За это время они проходят курсы:

  • закона Божия;
  • церковнославянского языка;
  • истории Церкви;
  • церковного пения.

Ребята готовят творческие поделки и праздничные спектакли. Для них организуют прогулки к ближайшим храмам Подольска, переправы на лодках к источнику святой Параскевы и паломничества в известные монастыри. Духовник воскресной школы — протоиерей Андрей Грицышин.

Расписание служб, режим работы

Храм открыт для посещений каждый день, с 9 утра до 5 вечера. В дни, когда совершается вечерняя служба, церковь закрывается в 20:00. Каждый месяц в расписание служб вносятся изменения, в зависимости от наступления православных праздников.

Читайте также:
Русские рабыни в Европе: как все было на самом деле, факты (фото)

Примерное расписание представлено в таблице:

День недели Название службы Время
Вторник Молебен перед иконой «Знамение» 17:00
Суббота Литургия 8:30
Всенощное бдение 17:45
Воскресенье Литургия 8:30

Престольные праздники

Престольным праздником храма считается 10 декабря (27 ноября по старому стилю), когда православная церковь отмечает праздник иконы Богоматери «Знамение».

Интересные факты про храм

Факты:

  • В усадьбе Дубровицы расположен ЗАГС, поэтому там всегда много влюбленных пар.
  • При митрополите Филарете латинские надписи, находящиеся внутри храма, заменили на церковно-славянские. Однако в 2004 году им вернули первоначальный облик.
  • В 1812 году Дубровицы оккупировала французская армия. Но солдаты не причинили Знаменской церкви вреда.

Информация для паломников

Храм Знамения в Дубровицах имеет паломническую службу. Для паломников есть возможность заказать обзорную экскурсию по храму Знамения и усадьбе Дубровицы. Организуется проезд на службы иногородних паломников.

Телефон сотрудников паломнической службы: +7 (916) 134-80-32.

Где находится, что в окрестностях, как добраться

К северу-западу от Знаменской церкви располагается источник с целебной водой, освященный во имя великомученицы Параскевы. Он находится среди леса, на крутом берегу реки Десны. По легенде, в давние времена в Покровском храме, который был в селе Ерино, находился образ великомученицы Параскевы.

Но однажды он исчез. Его долго искали и обнаружили среди леса. Он висел на дереве, попав туда неведомым образом. Поначалу образ вернули обратно в Покровский храм, но ночью священнику приснилась святая Параскева. Великомученица повелела отнести икону обратно в лес. Когда повеление выполнили, под деревом забил источник с целебной водой.

Об источнике говорится в исторических сводках начала XIX века. До революции крестьяне почитали источник и служили там молебны. Позже власти постарались засыпать источник землей. Однако верующие не прекращали его посещать, называя святым колодцем.

В 2000 г. начались работы по восстановлению источника. Там были построены часовня, место для погружения, облагорожена прилегающая территория. Храм располагается в Подольском районе Московской области, в поселке Дубровицы. Доехать до него можно на машине, электричке или автобусе.

Вид транспорта Способ добраться
Машина По Варшавскому шоссе, до указателя «Усадьба Дубровицы». Повернуть в правую сторону. Дорога выведет к поселку.
Метрополитен От станции «Южная» до Дубровиц курсирует 417-й автобус
Электричка Ехать до станции Подольск от Курского вокзала. Далее на автобусе №65

В 2019 году Храм иконы «Знамение» Пречистой Девы в Дубровицах отметил 315 лет со дня освящения. В настоящее время его активно реставрируют.

Автор: Kukuruzova

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о Храме Знамения в Дубровицах, Подольск

Усадьба Дубровицы. Храм Знамения Богородицы:

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы, Усадьба Дубровицы – отзыв

Самая необычная и грандиозная Церковь Подмосковья!

Доброго времени суток!

Мы недавно переехали в Подольск и постепенно его изучаем.Пришло время познакомится нам с усадьбой Дубровицы, она находится в Подольском районе Московской области на пересечении двух рек Пахры и Десны. Мы двинулись в путь с детьми на машине прихватив с собой рюкзак термос и печеньки.

На место мы прибыли около 10 часов утра припарковаться удалось не сразу, т.к. это было 4 июня и мы попали на службу в честь праздника Святой Троицы,

но чуть дальше был еще один парковочный карман.

Поднимаясь вверх по небольшому склону замечаешь единый ансамбль зданий, усадьба и Церковь, но на данный момент между ними забор. Внутри усадьбы находится ресторан «Трапезная» и Подольский районный отдел ЗАГС.

Знаменский храм – уникальный памятник русской архитектуры конца XVII– начала XVIII в., давно вошедший в сокровищницу мирового искусства. Столпообразное белокаменное здание, выполненное в стиле барокко, поднято на высокий цоколь и окружено открытой галереей, декорированной белокаменным кружевом из цветов, фруктов, кистей и проч. Изящная восьмигранная башня церкви увенчана золоченой металлической короной. Фасады храма богато украшены скульптурами святых и ангелов, цветочным и растительным орнаментом, стены четырехлепесткового яруса – бриллиантовым рустом.

Считается, что Знаменская церковь в подмосковной усадьбе Дубровицы была заложена в 1690 г. князем Борисом Алексеевичем Голицыным, воспитателем будущего государя Петра Великого. Царь поддержал строительство нового храма и даже повелел написать для иконостаса два образа – святых князей Бориса и Глеба и апостолов Петра и Павла. Эти иконы сохранились до наших дней.

Есть вещи про которые очень сложно описывать их грандиозность уникальность особенность, туда надо просто съездить. Мы все были поражены данным местом оно прямо откуда то из Рима или Венеции и в нашей бытовой простой обыденности кажется чем-то нереальным.

Возле храма есть небольшая звонница (отдельной колокольни там нет (была разрушена), в некоторых храмах есть традиция на пасху и в пасхальную седмицу можно всем желающим бить в колокола.

Чуть ниже правее от храма, есть детская площадка, простая, но всё-таки имеется. Т.к. мы были с детьми, а они еще маленькие 2 и 3 года, мы не смогли пройти все тропинки. Но основные дорожки мы прошли, они кстати чем то посыпаны, то ли толченым кирпичом то ли дробленым камнем. На всей территории очень чисто, трава вся ровно скошена, общее впечатление аккуратного благообразного места (как ни печально в Подольске пока таких мало).

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы с 1990 г. работает как обычный храм где совершаются воскресные и праздничные богослужения и церковные таинства (крещение, венчание, елеосвящение).

Храм открыт для посещений ежедневно с 9.00 до 17.00 (если есть вечерняя служба, то до 20.00).

Телефон храма: 8(4967)65-16-44

Немного из истории создания церкви.

. один из самых неординарных памятников церковного зодчества рубежа XVII–XVIII вв. ..доподленно неизвестны ни автор этого шедевра, ни мастера, трудившиеся здесь. С уверенностью можно сказать лишь, что над созданием храма в Дубровицах трудились как иноземные, так и русские мастера.

Строительство Знаменской церкви относится к временам, когда усадьбой Дубровицы владел воспитатель Петра I князь Борис Алексеевич Голицын. В 1689 г. он был оклеветан перед царем и тот повелел ему удалиться к себе в деревню. Гнев государя прошел довольно быстро, и уже в 1690 г. Борис Алексеевич был вызван в Москву и ему пожаловано боярское достоинство. Считается, что именно в знак примирения с Петром I князь и решил воздвигнуть новый белокаменный храм в Дубровицах.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы строилась из местного белого камня, повсюду встречающегося в Подольском крае. Этот материал, с одной стороны, легок в обработке, а с другой – достаточно прочен для проработки тонких деталей, таких, как мелкая резьба декоративного убранства храма.

11 (старый стиль) февраля 1704 г. местоблюститель Московский Патриаршего Престола митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский) освятил новую церковь в Дубровицах. На богослужении в этот день присутствовали сам царь Петр I и его сын царевич Алексей. Торжества по этому поводу продолжались целую неделю и на них пригласили всех местных жителей. После этого Петр I, видимо, Дубровицы уже не посещал.

Если обходить храм слевой стороны то неминуемо подходишь к холму с большим количеством ступенек,

Читайте также:
Белгород — Анапа Как С Добром Добраться!

Ан-24: технические характеристики, вместимость, вес, скорость, салон самолета

  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие
  • Главная
  • Танки
  • Бронетехника
  • Военные самолеты
  • Гражданские самолеты
  • Пистолеты
  • Автоматы
  • Пулеметы
  • Винтовки
  • Ружья и карабины
  • Артиллерия
  • Вертолеты
  • Ракеты
  • Военные корабли
  • Подводные лодки
  • Авианосцы
  • Войска ПВО
  • Гранатометы
  • Военная служба
  • Страйкбольное оружие

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Самолет Ан-24 – видео

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная. Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний. Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов. Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24. Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет. Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году. Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве. Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений. Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу. До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ. Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером. В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла. Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант. Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы. Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

Читайте также:
Что ожидает туристов в новом сезоне 2022 в Крыму?

Кабина Ан-24

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Салон Ан-24

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня. Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус. Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами. Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов. Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению. В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой. Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка). Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Модификации

Ан-24 – Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.

Ан-24 «Нить» – Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.

Ан-24 «Троянда» – Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.

Ан-24А – Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.

Ан-24Б — основная модификация Ан-24 на 48—52 пассажира с размещением буфета и рабочего места бортпроводника. Построено 400 машин.

Ан-24Б – Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.

Ан-24В – Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.

Ан-24ЛП – Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.

Ан-24ЛР «Торос» – Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.

Ан-24ПС – Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.

Ан-24ПРТ – Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.

Ан-24Р – Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.

Ан-24РВ – Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.

Ан-24РР – Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.

Ан-24РТ – Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.

Ан-24РТ (Ан-24РТР) – Самолёт-радиоретранслятор.

Ан-24Т — легкий военно-транспортный самолет на базе Ан-24В. Отличался от базовой машины наличием грузового люка в хвостовой части фюзеляжа. Максимальная нагрузка — 4,6 т. Построено 165 машин.

Ан-24Т (Ан-34) – Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.

Ан-24УШ – Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.

Ан-24ФК (Ан-30) – Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.

Ан-24ШТ – Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.

Ан-26 – Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.

Xian Y-7 – Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984—2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 – Летающий радар.

Xian MA60 – Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Тактико-технические характеристики Ан-24

– Главный конструктор: Олег Константинович Антонов
– Первый полёт: 20 октября 1959 года
– Начало эксплуатации: 1962 год
– Единиц произведено: 1 367 (включая китайский Xian Y-7)

Экипаж Ан-24

Вместимость Ан-24

Грузоподъёмность Ан-24

Габаритные размеры Ан-24

– Длина: 23,53 м
– Размах крыла: 29,20 м
– Высота: 8,32 м
– Площадь крыла: 74,98 м² с однощелевым центропланным закрылком, 72,46 м² с двухщелевым центропланным закрылком

Вес Ан-24

– Масса пустого: 13 350 кг
– Масса снаряжённого: 13 489 кг
– Нормальная взлётная масса: 21 000 кг
– Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (для самолёта АН-24РВ — 21 800кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 22 500 кг)
– Масса топлива во внутренних баках: 4850 кг

Читайте также:
Язык Тролля – одно из красивейших мест Норвегии

Двигатели Ан-24

– 2 × ТВД АИ-24
– Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)

Скорость Ан-24

– Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)
– Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)
– Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)
– Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)
– Скороподъёмность: 5—15 м/сек
– Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки = 15—850 м, закрылки = 5—1000 м
– Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м

Дальность полета Ан-24

– 1850 км прктическая
– Перегоночная дальность: 2820 км

Практический потолок Ан-24

Схема салона самолета «Ан-24», его характеристики и фото

Эксплуатировать данную модель — одно удовольствие для авиакомпаний, поскольку нет проблем с обслуживанием, запасными частями. Взлет и посадка лайнера могут проходить в экстремальных условиях и местах, где зарубежные модели «Боинг» или «Аэробус» никогда не смогут приземлиться.

Ан-24 представляет собой пассажирский самолет для линий малой дальности. На нем установлены турбовинтовые двигатели в количестве двух штук. Двигатели производства украинского предприятия «Мотор Сич» проектировались Конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс». Выпускался на протяжении почти 20 лет с 1962 до 1979 года. За это время было произведено более чем 1300 штук крылатых машин Ан.

На лайнер устанавливались двигатели АИ-24 и АИ-24Т — турбовинтовые. Благодаря расположению крыльев немного выше фюзеляжа двигатели расположены на значительном расстоянии от земли, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых, пыльных и даже обледенелых взлетно-посадочных полосах. Можно эксплуатировать при минимальных температурах в условиях северных широт. Такая характеристика судна и его двигателей сделала его очень популярным авиационным транспортным средством.

История создания авиасудна


В 1957 году в ОКБ им. О. Антонова началась разработка нового воздушного судна. Его планировали эксплуатировать на авиалиниях малой протяженности. Согласно установленному плану самолет Ан-24 должен был обеспечить транспортировку пассажиров с общей нагрузкой до 4000 кг. При этом расстояние, которое он мог бы пролететь, не должно было превышать 400 км.

Интересно. Изначально воздушное судно оснастили двигателями АИ-24. Они не слишком мощные, но смогли обеспечить достаточные показатели летных характеристик.

Ан-24 совершил первый полет в 1959 году. В 1960-х г.г. проводили государственные заводские испытания авиалайнера. По результатам проведенных проверок правительством СССР было принято решение о начале серийного производства самолетов.

В 1962 г. первый экземпляр Ан-24 совершил коммерческий полет с пассажирами по маршруту «Киев — Херсон». Он прошел удачно. С тех пор самолет является самым востребованным в коммерческих авиалиниях.

Производство лайнера продолжалось до 1979 года. Сертификат на сборку аппарата получили такие страны: СССР/Россия, Украина и Китай. Китайская модель Ан-24 — Xian Y-7.

Особенности и характеристика самолета Ан-24

Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.

Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.

Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.

Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.

Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.

Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.

При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них. Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.

Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.

Читайте также:
Транспортная система Австрии. Волшебная формула и автобусы

При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.

Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.

Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.

Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.

Популярные модификации Ан-24

На основе базовой модели спроектированы и созданы следующие модификации авиасуден:

  • Ан-24 «Нить» — самолет используют для проведения исследовательских работ в области природных ресурсов и Мирового океана. Он сконструирован в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — это мобильная воздушная лаборатория. Ее используют для поиска подводных лодок. В 1968 году это судно модернизировали. Оно получило название Ан-24Т.
  • Ан-24А — авиалайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности. В его салоне предусмотрено 44 кресла. Было произведено 200 самолетов такой модификации.
  • Ан-24АТ — военное транспортное авиасудно. Его спроектировали и создали на базе предыдущей модели.
  • Ан-24АТ-У — модернизированная копия Ан-24АТ.
  • Ан-24АТ-РД — военное судно с двумя силовыми установками Р27Ф-300.
  • Ан-24Б — самолет с увеличенной взлетной массой (21 т). В его салоне расположено 48-52 пассажирских кресла. Сконструировано 400 авиасуден этой модификации.
  • Ан-24В — производство этого самолета началось в 1964 году. Модель изначально планировали экспортировать в другие государства. Было заключено более 5 контрактов.
  • Ан-24ЛП — авиалайнер предназначен для тушения лесных пожаров. В 1971 году выпущенные модели были переоборудованы.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолет предназначен для проведения ледовой разведки. Изготовлено 5 таких авиасуден.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный самолет.
  • Ан-24Р — воздушное судно предназначено для проведения радиоразведки и контроля.

Существуют и другие модификации летательных аппаратов, созданных на базе Ан-24. Некоторые из них так и остались на стадии разработки. Воздушные судна, которые остаются в эксплуатации постоянно модернизируют. В них заменяют авионику и прочие авиационные системы.

Самолёты Ан и их модификации

Ан-24 перед взлетом, авиакомпания Рязаньавиатранс

  • Ан-24. Самая первая вариация модели;
  • Ан-26. Грузовая версия самолета для военных целей. Установлено специальное оборудование для погрузки и выгрузки;
  • Ан-30. Специальный аппарат для разведывательных целей;
  • Ан-50. Проект самолета, на котором были установлены 4 двигателя;
  • Xian Y-7. Китайская модификация для внутреннего рынка страны. Выпускался на протяжении почти 15 лет. Выпущено около 75 единиц;
  • Xian MA60. Улучшенная модификация Y7. Производится Сианьской авиастроительной компанией с 2000-х годов.

Особенности и преимущества самолета

Ан-24 — многофункциональное воздушное судно. Конструкторами предусмотрен вариант его переоборудования в случае необходимости. В салоне можно демонтировать кресла для создания более комфортной обстановки. Или снять их для транспортировки крупногабаритных грузов.

  • безопасность полетов;
  • экономичность;
  • большой срок эксплуатации основной конструкции;
  • практичность в ремонте;
  • универсальность.

Основной особенностью лайнера является возможность его эксплуатации на неподготовленных трассах. Длина разбега при взлете составляет 650 м.

Использование в авиакомпаниях и количество в эксплуатации

Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер

Сложно установить, сколько самолетов Ан-24 в эксплуатации еще осталось. Однако они часто встречаются не только на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом. Основными гражданскими эксплуатантами являются:

  • Казахстан, 7 различных модификаций у авиа;
  • Корейская Народно-Демократическая Республика, 5 единиц у перевозчика Air Koryo;
  • Россия. Авиа — 16 единиц, «ИрАэро» — 9 штук, «Алроса» — Мирнинское АП — 3 единицы, Якутия — 6 самолетов, «ХабАвиа» — 3 лайнера и «Псковавиа» сохранил 2 судна.

Конструкция самолета

В создании покрытия каркаса фюзеляжа конструкторы применили новый метод стыковки стальных листов. Их скрепили посредством точечной сварки и специального клея. Последнее средство обеспечивает герметичность верхнего покрытия.

Ан-24 — высокоплан с цельной металлической оболочкой. Фюзеляж представляет собой полумонокок. Он герметичный. В нем все отсеки и помещения отделены от пассажирского салона специальными перегородками.

Фюзеляж полностью герметичный. Поступление воздушных масс, а также вентиляцию обеспечивают встроенные автоматические системы. Обогрев салона осуществляется посредством специальных приборов. Они находятся по бокам салона и на потолке.

Крыло самолета имеет значительное удлинение. Его форма — трапецевидная. Характеристики — двухлонжеронное, кессонное. Оно оснащено двумя однощелевыми закрылками, которые находятся на центроплане. На консолях монтированы два выдвижных двухщелевых закрылка.

Особенность конструкции. Киль оборудован форкилем.

У самолета трехопорное шасси с носовой стойкой. Оно убирается под пол. Благодаря увеличению диаметра колес, самолет может работать практически во всех условиях.

Салон Ан-24

В нем расположены следующие отсеки:

  1. Кабина для экипажа. Находится в носовой части фюзеляжа.
  2. Салон для пассажиров. Его разместили следом за предыдущим отсеком.
  3. Гардероб. Может находиться в носовой или хвостовой части самолета.
  4. Санитарные помещения. Они размещены после пассажирского салона.
  5. Кухня. Она находится рядом с гардеробом в передней части фюзеляжа.
  6. Багажное отделение. Для него в самолете выделен нижний отсек.

Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2. В салоне может быть монтировано от 48 до 52 кресел. Над ними монтированы полки для транспортировки и хранения ручной клади.

Лучшими местами считаются кресла, которые находятся в первом ряду. Расстояние между сиденьями 75-80 см. Спинку не удастся полностью откинуть назад. Зато есть место для того, чтобы вытянуть ноги, и расслабиться.

Читайте также:
Университет Саламанки - один из старейших университетов Испании

Неудобно сидеть в хвостовой части. В этом отсеке находится санитарная комната. Также в нем расположены аварийные выходы. Регулирование спинки ограничено. В этой части салона не рекомендуется выбирать места пассажирам с детьми.

Модификации указанной модели

В данном случае это:

  • «Ан-24В». Пассажирский самолет на 50 мест. Он является основным изначальным типом. Возможно его переоборудование в грузопассажирский и административный.
  • «Ан-24РВ». Оборудован он разгонным ТРД, мощностью 1950 л. с. В результате этого обеспечивается быстрый запуск основных двигателей.
  • «Ан-24Т» – это чисто транспортный вариант с грузовым люком в нижней части фюзеляжа. Оперение в данном случае имеет два подхвостовых киля по сторонам люка.
  • «Ан-24РТ» – это также транспортный вид с разгонным мотором, как у «Ан-24РВ».
  • «Ан-24ЛП» – модификация для тушения лесных пожаров.

Антонов Ан-24. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Двухмоторный, турбовинтовой, Антонов Ан-24, был разработан для пассажирских авиаперевозок и предназначен для эксплуатации на внутренних авиалиниях.

В 50-е года 20-го столетия отмечалось активное развитие авиационной техники, именно в это время и появились более прогрессивные газотурбинные двигателя. По этой причине руководством бывшего Советского Союза была поставлена задача перед конструктором О.К. Антоновым о создании качественно новой военно-транспортной модели самолета под названием АН-24. Несмотря на это, приоритет также отдавался пассажирскому варианту самолета.

История создания Ан-24

Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых «Анов» был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем характеристикам это был скорее грузовой, нежели транспортный самолет. В нем не предусматривалась специальная погрузочная рампа или хотя бы грузовой люк. Загрузка в этот самолет могла производиться только через люки, которые были расположены в борту корпуса. Но все же транспортная модель отличалась от стандартной усиленным полом в грузовом отсеке, а также был установлен дополнительный люк с правой стороны, через которую и должна производиться загрузка.

Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант АН-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете.

Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации.

Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года. При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе.

Выпуск самолета Ан-24 продолжался до 1979 года, было изготовлено более 1200 машин, причем более чем 1000 единиц было выпущено на Киевском заводе «Авиант». Этот самолет выпускал и Китай, но уже под своим названием Xian Y-7. Вскоре данная модель самолета стала очень популярна во всех авиакомпаниях на территории нашей страны, он обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его популярность распространилась и за территории нашего отечества, поскольку эту машину экспортировали в 25 стран земного шара.

Особенности и характеристика самолета Ан-24

Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.

Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.

Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.

Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.

Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.

Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.

Читайте также:
Лучшие идеи и места для путешествия на поезде: фото

При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них. Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.

Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.

При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.

Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.

Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.

Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.

Катастрофы и аварии Ан-24

По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.

Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели. Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.

После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.

Ан-24 фото

Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72.

20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.

Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.

По завершению всех тестовых полетов, в 1962 году, на киевском авиастроительном заводе, ныне завод «Антонов», началось серийное производство самолета для нужд аэропорта. Первый рейс на серийном Ан-2, с пассажирами на борту, был выполнен в сентябре 1962 года. Через месяц, в октябре 1962 года, Ан-2 начал обслуживать регулярное направление по маршруту «Киев-Херсон». Позже было добавлено направление «Москва-Воронеж-Саратов».

Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.

Ан-24 салон

На базе оригинального самолета Ан-24 были произведены следующие модификации:

Ан-2A – модификация, рассчитанная на перевозку 44 пассажиров.

Ан-24Б – пассажирский вариант способный перевозить до 52 пассажиров.

Ан-24Р – вариант самолета для нужд радиоразведки.

Ан-24РT – военно-транспортная модификация самолета

Ан-24ШT – штабной вариант самолета

Ан-24ФК – вариант самолета предназначенный для аэрофотосъемки

Ан-24PP – версия оборудованная приборами дли проведения анализа радиационного загрязнения

Ан-24ПC – поисково-спасательный вариант Ан-2.

Ан-24ЛП – модификация самолета Ан-2 предназначенная для тушения лесных пожаров.

Схема салона Ан-24

Также были произведены, и находились в проектах и другие модификации Ан-24, предназначенные для выполнения широкого круга других задач.

За весь период серийного выпуска, c 1962 по 1979 год, было произведено около 1300 самолетов Ан-24. На сегодняшнее время, по разным подсчетам, в эксплуатации находится около ста этих машин.

Самолет Ан-24 также выпускался и в Китае, c 1984 года, под обозначением Xian Y-7. Начиная с 2000 года, Китай продолжает выпускать модифицированную версию этого самолета, получившее наименование Xian MA60. Сегодня преемником самолета Ан-24 стал грузопассажирский турбовинтовой самолет Ан-140, спроектированный украинским государственным предприятием АНТК «Антонов».

Технические характеристики самолета Ан-24

Первый полет: 20 октября 1959 года

Годы серийного производства: c 1962 г. по 1979 г.

Вес пустого: 13350 кг.

Площадь крыла: 74,98 кв.м.

Размах крыла: 29,20 м.

Крейсерская скорость: 460 км./ч.

Максимальная скорость: 540 км./ч.

Скорость сваливания: 270-280 км/ч

Дальность полета: 1800-2800 км.

Длина разбега: 850-1000 м.

Длина пробега: 580-590 м.

Максимальная грузоподъемность: 6500 кг.

Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя АИ-24

Экипаж: 3-5 человека

Количество пассажирских мест: до 52 мест

Ан-24 видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: