Билеты в Эквадор на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Эквадора

Авиабилеты Москва — Эквадор

Стоимость перелета Москва — Эквадор на графике

Каждый раз, как посетители нашего сайта заполняют форму и запускают поиск, мы сохраняем результаты. Особенно тщательно мы храним цены, которые посетители нашего сайта получают при поиске авиабилетов. На основе этой информации мы помогаем быстро подобрать даты с самыми низкими ценами на перелет в Эквадор из Москвы. На графике представлена ориентировочная цена авиабилета Москва — Эквадор, которая получена из последних поисков авиабилетов по данному направлению. Однако нужно отметить, что оказанная стоимость авиабилета дает лишь общее представление об уровне цен на эти рейсы в указанный период времени и приведена исключительно для информации, гарантировать показанную цену при покупке авиабилетов мы не можем. Точная цена авиабилета будет показана только после выполнения поиска. Чтобы произвести поиск авиабилетов из Москвы до Эквадора выберите на графике дату вылета и возвращения, заполните информацию о пассажирах и нажмите кнопку «Найти».

Цены на авиабилеты из Москвы в аэропорты Эквадора на карте

Спецпредложения на авибилеты в города Эквадора из Москвы

Из Москвы в Эквадор от 94200 рублей. Спецпредложение от авиакомпании Люфтганза.

Авиабилеты в продаже до 31 августа 2021, вылет туда с 18 августа 2021 по 31 декабря 2021.

Маршрут Стоимость
Москва — Гуаякиль от 94 200 RUR

Условия данного предложения

  • Перед вылетом ознакомьтесь с ограничениями на въезд и выезд, установленными в регионе, куда вы собираетесь лететь.
  • Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • В связи с колебанием курсов валют цена может меняться без предварительного уведомления.

Из Москвы в Латинскую Америку от 48044 рублей. Спецпредложение от авиакомпании Королевские Нидерландские Авиалинии.

Авиабилеты в продаже до 23 февраля 2020, вылет туда с 5 февраля 2020 по 1 декабря 2020.

Маршрут Стоимость
Москва — Гуаякиль от 94 595 RUR
Москва — Кито от 98 391 RUR

Условия данного предложения

  • Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Из Москвы в Латинскую Америку от 46981 рубля. Спецпредложение от авиакомпании Королевские Нидерландские Авиалинии.

Авиабилеты в продаже до 26 января 2020, вылет туда с 3 января 2020 по 31 августа 2020.

Маршрут Стоимость
Москва — Гуаякиль от 92 521 RUR
Москва — Кито от 96 248 RUR

Условия данного предложения

  • Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Из Москвы в Латинскую Америку от 48067 рублей. Спецпредложение от авиакомпании Эйр Франс.

Авиабилеты в продаже до 27 декабря 2019, вылет туда с 17 декабря 2019 по 20 июня 2020.

Маршрут Стоимость
Москва — Кито от 73 840 RUR

Условия данного предложения

  • Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Из Москвы в Латинскую Америку от 48054 рублей. Спецпредложение от авиакомпании Королевские Нидерландские Авиалинии.

Авиабилеты в продаже до 29 декабря 2019, вылет туда с 13 декабря 2019 по 30 сентября 2020.

Маршрут Стоимость
Москва — Гуаякиль от 94 540 RUR
Москва — Кито от 98 365 RUR

Условия данного предложения

  • Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

В другие города Эквадора

Дешевые авиабилеты из Москвы в другие города Эквадора

Читайте также:
Билеты в Чили на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Чили

Популярные направления из Москвы

Авиабилеты по лучшим ценам из Москвы в другие города

В разные страны

Дешевые билеты из Москвы в разные страны мира

Купить авиабилеты онлайн в Эквадор (из Эквадора)

чекинтайм сравнивает цены на авиабилеты в Эквадор или из Эквадора по данным 728 авиакомпаний, 200 авиакасс и 5 систем бронирования. чекинтайм не продает авиабилеты, но именно здесь вы найдете максимально низкие тарифы и спецпредложения. Поиск осуществляется совершенно совершенно бесплатно, без наценок и комиссий. На чекинтайм самые дешевые билеты на самолёт в Эквадор.

Краткие сведения о Эквадоре

Страна
Ecuador
Код IATA (ИАТА)
EC
Валюта страны
USD

Популярные направления по Эквадору

Самые популярные направления внутри Эквадору, по результатам поисков посетителей нашего сайта за 2020 год.

  • Кито – Марчена
  • Гуаякиль – Марчена
  • Куэнка – Гуаякиль
  • Катамайо – Гуаякиль
  • Марчена – Кито

Популярные направления в Эквадор

Самые популярные направления в Эквадор, по результатам поисков посетителей нашего сайта за 2020 год.

  • Москва – Эквадор
  • Гавана – Эквадор
  • Санкт-Петербург – Эквадор
  • Нью-Йорк – Эквадор
  • Каракас – Эквадор
  • Мадрид – Эквадор
  • Киев – Эквадор
  • Сан-Хуан – Эквадор
  • Монреаль – Эквадор
  • Шарлотт – Эквадор
  • Алматы – Эквадор
  • Аккра – Эквадор
  • Новосибирск – Эквадор
  • Минск – Эквадор
  • Богота – Эквадор

Популярные направления из Эквадора

Самые популярные направления из Эквадора, по результатам поисков посетителей нашего сайта за 2020 год.

  • Эквадор – Москва
  • Эквадор – Кордова
  • Эквадор – Минск
  • Эквадор – Сеул
  • Эквадор – Остин
  • Эквадор – Ольгин
  • Эквадор – Гавана
  • Эквадор – Франкфурт-на-Майне
  • Эквадор – Хошимин
  • Эквадор – Сан Андрес Айленд
  • Эквадор – Бостон, шт. Массачусетс
  • Эквадор – Шанхай
  • Эквадор – Лос-Анджелес
  • Эквадор – Филипсбург
  • Эквадор – Санкт-Петербург

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

На цену перелета влияет большое количество факторов. Стоимость билетов в Эквадор зависит от сезона, дня недели, агентства или авиакомпании и наличия акций и распродаж. Ниже список самых дешевых авиабилетов в Эквадор, найденных нашими посетителями за последние 48 часов: *

Богота – Кито от 12591 руб. Лима – Гуаякиль от 16770 руб.
Куско – Кито от 17035 руб. Панама – Кито от 21348 руб.
Валенсия – Кито от 21829 руб. Сан-Пауло – Кито от 22803 руб.
Нью-Йорк – Гуаякиль от 23357 руб. Рио-де-Жанейро – Кито от 23388 руб.
Буэнос-Айрес – Кито от 25863 руб. Рейноса – Гуаякиль от 29787 руб.
Гавана – Кито от 30216 руб. Чикаго – Кито от 33555 руб.
Лос-Анджелес – Гуаякиль от 33654 руб. Москва – Кито от 35258 руб.
Мадрид – Кито от 36601 руб. Каракас – Кито от 83900 руб.

Самые дешевые авиабилеты из Эквадора

На цену перелета влияет большое количество факторов. Стоимость билетов из Эквадора зависит от сезона, дня недели, агентства или авиакомпании и наличия акций и распродаж. Ниже список самых дешевых авиабилетов из Эквадора, найденных нашими посетителями за последние 48 часов: *

Гуаякиль – Нью-Йорк от 25633 руб. Куэнка – Картахена от 27107 руб.
Кито – Лос-Анджелес от 32815 руб.

Города с аэропортами в Эквадору

Список городов, из выполняются регулярные рейсы по Эквадор (из Эквадора). Перейдите по ссылке города, чтобы получить подробную информацию об авиарейсах.

Билеты в Эквадор на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Эквадора

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

2. Прогноз распродаж авиабилетов в Эквадор

Будут или нет распродажи в этом месяце? А в следующем? Стоит ли вообще ждать спецпредложений на авиабилеты в Эквадор? На эти и другие вопросы вам пожет ответить ниже указанная таблица.

Когда будет распродажа авиабилетов в Эквадор

  • – Прогноз распродаж авиабилетов создан при сотрудничестве с ведущими авиакомпаниями мира
  • – Большую часть информации Авиа Совет.ру получает по эксклюзивным инсайдерским каналам.
  • подсказка
  • левая колонка – название месяца
  • правая колонка – ожидаеммое количество распродаж и спецпредложений авиакомпаний на указанный месяц

3. Свежие спецредложения на авиабилеты в Эквадор

Авиа Совет.ру — проверяет спецпредложения по всем авиакомпаниям в риалтайме. А это значит, что чем чаще вы будет заходить на наш сайт тем больше шансов что вы сможете купить авиабилеты по дешевле. Проверка авиакомпаний на наличие новых спецпредложений происходит каждые 15 минут, 24 часа в сутки и без выходных. Новые спецпредложения будут доступны через — 1 час 35 минут 28 сек.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 16 марта 2020

Перелет возможен : 9 мар 2020 – 1 дек 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 23 февраля 2020

Перелет возможен : 11 фев 2020 – 1 дек 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 11 октября 2019

Перелет возможен : 4 окт 2019 – 1 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 7 октября 2019

Перелет возможен : 30 сен 2019 – 1 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 25 сентября 2019

Перелет возможен : 18 сен 2019 – 14 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 23 сентября 2019

Перелет возможен : 16 сен 2019 – 14 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 5 августа 2019

Перелет возможен : 29 июл 2019 – 31 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 2 августа 2019

Перелет возможен : 26 июл 2019 – 31 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 14 июля 2019

Перелет возможен : 3 июл 2019 – 31 янв 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты в Эквадор

Распродажа заканчивается до : 23 июня 2019

Перелет возможен : 11 июн 2019 – 1 мар 2020

  • – Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • – Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • – Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

4. Расписание прямых рейсов в Эквадор

Какое расписание у самолетов летающих без пересадки между в Эквадор? Как часто выполняются рейсы между в Эквадор? На эти и другие вопросы вам поможет ответить ниже приведенная таблица.

Россия поучит Анголу борьбе с терроризмом

Корреспондент “Ъ” узнал, о чем говорили в Луанде силовики двух стран

Юг Африки с конца прошлого года стал не только убежищем для исламских террористов, но и пространством их возрастающей активности. Об этом, по данным “Ъ”, сообщили ангольские силовики членам российской делегации, возглавляемой секретарем Совбеза Николаем Патрушевым и завершившей вчера двухдневный визит в Анголу. Что делать с ростом угрозы терроризма и причем здесь «цветные революции», выяснял в столице Анголы Луанде корреспондент “Ъ” Павел Тарасенко.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото

На переговорах, проходивших в Луанде за закрытыми дверями, один из высокопоставленных представителей Анголы назвал переломным моментом октябрь 2017 года, когда в Мозамбике группа исламистов атаковала полицейских и военных. После этого атаки террористических групп, состоящих из сомалийских беженцев и местных мусульман, происходят в этой и соседних странах едва ли не ежемесячно.

По словам выступавших на встрече в Луанде, активные либо спящие ячейки боевиков есть во многих странах Африки, и Ангола не исключение. Группировка «Исламское государство» (ИГ; запрещена в РФ) с 2015 года предпринимает попытки проникновения в страну. «Особая угроза для нас состоит в том, что исламский радикализм может укорениться»,— признал один из ангольских участников переговоров. Между тем выступавший член российской делегации подчеркнул, что на руку боевикам играет «острота этнических и межконфессиональных противоречий в Африке».

Как Николай Патрушев начал первое после переназначения зарубежное турне

И ангольские, и российские участники заседания особое внимание обращали на опасность использования боевиками новых технологий. «В ноябре 2016 года мы выявили пять ангольцев, которые через соцсети вербовали людей в ИГ, и провели операцию по их захвату»,— рассказал один из хозяев встречи. Гости из России также говорили о «росте возможностей вербовки через интернет».

Стороны пришли к выводу, что одной из эффективных мер противодействия терроризму может стать укрепление сотрудничества по линии спецслужб. По информации “Ъ”, ангольская сторона предложила такие конкретные шаги, как проведение встреч специалистов в области разведки и контрразведки, обмен данными мониторинга активности предполагаемых террористов, совместное изучение методов их работы, особенно через соцсети. Стороны согласились в ближайшее время провести консультации на экспертном уровне. Ангольцам было предложено также наладить сотрудничество с Национальным антитеррористическим комитетом, подключиться к созданному ФСБ международному банку данных по противодействию терроризму (сейчас в его пополнении участвует 41 спецслужба из 34 стран), а также отправлять ангольцев на курсы повышения квалификации в Международный учебно-методический центр финансового мониторинга (Москва).

По данным “Ъ”, заместитель главы МВД РФ Игорь Зубов на заседании рассказал, что у России есть уникальный опыт в области противодействия терроризму, ведь именно в России боевиками в свое время «были отработаны технологии, которые затем распространились по всему миру». Напомнив также, что «Аль-Каида» была создана для борьбы с советскими войсками в Афганистане, а ИГ возникло в результате нападения США на Ливию и Ирак, господин Зубов плавно перешел к теме «цветных революций», которой посвятил вторую часть своего доклада. Он рассказал, что все они проходили практически по одному сценарию, а инициированы были Вашингтоном и его союзниками. Не забыл господин Зубов и о современных технологиях, с помощью которых, по его словам, теперь распространяется мысль о необходимости смены власти.

По свидетельству источников “Ъ”, присутствовавшие на заседании представители руководства Анголы, где правящая партия находится у власти с момента обретения страной независимости в 1975 году, прослушали ту часть выступления, в которой говорилось о «цветных революциях», особенно внимательно.

Гибридная волна: Путин обозначил главные угрозы для России

В России в 2020-м было предотвращено 72 преступления террористической направленности — на четверть больше, чем в 2019-м. Об этом Владимир Путин заявил 24 февраля во время заседания коллегии ФСБ. Эксперты подчеркивают, что деятельность экстремистов по-прежнему остается одной из главных проблем для постсоветского пространства. Специалисты также предупреждают: терроризм уже давно стал элементом гибридной войны. Президент попросил уделить особое внимание вскрытию контактов террористических групп и зарубежных спецслужб. Также он отметил и другие угрозы, включая внешнее давление, преступления экономического характера и кибернетические атаки.

Найти и обезвредить

Из-за коронавирусной инфекции в этом году коллегия ФСБ собралась не в расширенном, как обычно, формате, а в сокращенном составе. Тем не менее понять, кто отсутствовал на мероприятии, всё равно не удалось, поскольку лица участников этой встречи (помимо директора службы Александра Бортникова) из соображений нацбезопасности остаются всегда вне объективов телекамер. Закрытый характер совещания, однако, компенсировал Владимир Путин — во вступительном слове он остановился на главных угрозах, стоящих перед РФ. По его словам, уровень глобальных вызовов, включая терроризм, трансграничную преступность или киберпреступность, не снижается.

Несмотря на то что в декабре 2020-го была уничтожена последняя организованная бандгруппа, совершавшая преступления на территории Чеченской Республики и Ингушетии, проблема экстремизма для России по-прежнему актуальна. В общей сложности в прошлом году было предотвращено 72 преступления террористической направленности. Годом ранее их было 57, уточнил Владимир Путин. По мнению президента, названные цифры свидетельствуют о том, что террористическая сеть пытается любыми способами восстановить свою активность. В связи с этим важно повышать уровень антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, критически важных объектов и социальных учреждений, уверен глава РФ.

Президент РФ Владимир Путин выступает на заседании коллегии Федеральной службы безопасности РФ

Особое внимание прошу уделить вскрытию контактов террористических групп и зарубежных спецслужб. Вы это хорошо знаете, к сожалению, всё идет в ход, используют и террористов, — добавил президент.

С точки зрения России, основой всех угроз является, прежде всего, существование международных террористических организаций, которые ведут вербовку граждан России, отметил политолог Никита Мендкович. Однако серьезной проблемой остается и вербовка граждан в странах СНГ, которые попадают в РФ с потоками трудовой миграции.

Не секрет, что в этих странах зачастую более низкий уровень жизни и слабее государственные институты, что создает базу для более успешной вербовки. К сожалению, уже были примеры, когда раскрывались террористические ячейки из числа трудовых мигрантов из стран Центральной Азии, — рассказал «Известиям» политолог Никита Мендкович.

По его словам, сложившаяся ситуация демонстрирует необходимость дальнейшего развития сотрудничества между странами СНГ и ОДКБ. В частности, речь идет о регулярном обмене информацией, создании общих структур и разработке совместных контртеррористических операций. Серьезной проблемой для всего мирового сообщества остается так называемый терроризм «одиноких волков», которые действуют самостоятельно и без причастности к крупной организации. Президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер, однако, предупреждает, что даже за «одинокими волками» зачастую стоят кукловоды, которые их курируют или идеологически обрабатывают.

Мы живем в эпоху террористической пандемии. Более того, терроризм после окончания Второй мировой войны превратился в элемент гибридной войны, который некоторые государства используют для достижения своих целей, — заявил «Известиям» эксперт. — На этом фоне требуется сотрудничество и повышение доверия даже между странами, которые воспринимают себя как геополитических противников на мировой арене. Ведь достаточно вспомнить 11 сентября 2001 года, когда спецслужбы не только большинства европейских стран, но и российская сторона предупреждали США о готовящихся акциях. Однако политическое руководство Соединенных Штатов на тот момент подобные сигналы не учло. Аналогичная ситуация возникла с братьями Царнаевыми, которые в 2013-м совершили теракт во время марафона в Бостоне.

Быть начеку

Владимир Путин отметил эффективную работу контрразведки, благодаря которой в прошлом году была пресечена деятельность 72 кадровых сотрудников и 423 агентов иностранных спецслужб. Президент призвал и впредь повышать уровень защиты конфиденциальной информации, не допускать утечек закрытых сведений военного характера, данных о передовых технологиях и перспективных разработках отечественных научных центров и предприятий оборонно-промышленного комплекса. Глава РФ также отметил, что в 2020-м были выявлены 87 преступных группировок в экономической сфере.

В поле зрения силовых структур должна оставаться и борьба с коррупцией. По словам президента, необходимо пресекать хищения и нецелевое использование бюджетных средств, в первую очередь выделяемых на строительство стратегических объектов, госпрограммы и гособоронзаказ, а также на борьбу с коронавирусной инфекцией. Между тем Пограничной службе ФСБ предстоит работать над снижением рисков потенциального завоза в страну новых штаммов коронавирусной инфекции, отметил он.

Сотрудники ФСБ РФ во время антитеррористических учений

По законам локдауна. Как пандемия повлияла на уровень преступности в России

Год, прошедший с начала борьбы с коронавирусом, правоохранителям всего мира запомнится всплеском самых разнообразных преступлений. Рост числа убийств, случаев насилия в отношении женщин и детей, торговли людьми, незаконного ввоза мигрантов – во многом результат пандемии. Как же на этом фоне выглядит Россия?

В Киото прошёл XIV Конгресс ООН по предупреждению преступности, на котором раз в 5 лет делегаты со всего мира обсуждают основные направления международного антикриминального сотрудничества. Главным вопросом в этом году стали мировые тенденции развития преступности в период пандемии COVID-19.

В документах, подготовленных для участников конгресса, картина была нарисована весьма мрачная. Отмечалось, что пандемия резко изменила мир. Она ввергла в нищету миллионы людей. Режимы изоляции открыли возможности для бурного развития новых незаконных рынков. Потому заметный рост преступности в мире после года ковидного кошмара выглядит закономерным. Известный криминолог, генерал-майор милиции в отставке, экс-глава российского бюро Интерпола Владимир Овчинский проанализировал статистику и посмотрел динамику отечественной преступности на общем фоне.

Меньше убивают, больше воруют

И вот что удивительно – в России, вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, власти смогли справиться с угрозами, и уровень преступности в период пандемии практически не изменился. И хотя больше половины всех преступлений по-прежнему составляют хищения чужого имущества – кражи, мошенничества, грабежи и разбои, количество зарегистрированных в 2020 г. преступлений, по данным ГИАЦ МВД РФ, увеличилось всего на 1% – до 2 млн. При этом 70% из них – небольшой или средней тяжести. Вместе с тем сократилось количество убийств и покушений (на 3,2% – до 7,6 тыс.), число погибших (на 5,2% – до 22,7 тыс.) и получивших тяжкий вред здоровью (на 7% – до 35,6 тыс.). Материальный ущерб от преступлений также снизился на 18% (до 512,8 млрд руб.). К уголовной ответственности привлечено 852,5 тыс. человек (–3,6%), 64% из которых не имели постоянного источника дохода, а треть были ранее судимы.

Динамика экономических и коррупционных преступлений тоже существенно не изменилась. Большую часть из них составляют мошенничество и взяточничество. Размер причинённого ими ущерба – 339,5 млрд и 58,3 млрд руб., из которых добровольно было погашено лишь 16% и 14%. Самыми криминализированными отраслями экономики остаются финансово-кредитная и внешнеэкономическая, ЖКХ и потребительский рынок, лесо- и рыбопромышленный комплексы, а также ТЭК.

А вот в госбюджет руку стали запускать чаще: 1,8 тыс. преступлений связано с посягательствами на средства, выделяемые на реализацию гособоронзаказа и 12 приоритетных нацпроектов, самыми лакомыми из которых оказались «Демография», «Жильё и городская среда», «Образование», «Здравоохранение», а также «Безопасные и качественные автодороги».

Самый же большой рост, причём не только в России, показала киберпреступность (+74%) – за год 510 тыс. преступлений. Это объясняют глобальным уходом на удалёнку. В интернете и с помощью мобильной связи деньги граждан мошенники всех мастей уводили по всему миру. В России – особенно в крупных городах. А раскрывать киберпреступления сложно копам во всех странах, поскольку преступники пользуются программами, путающими их следы, и концы во всемирной паутине найти весьма сложно. На проблеме киберпреступности в своём выступлении на XIV Конгрессе ООН сделал акцент и глава МВД РФ Владимир Колокольцев: «Россия, как и многие другие страны, видит решение в разработке под эгидой ООН универсальной конвенции о противодействии информационной преступности. В документе следует учитывать принципы суверенного равенства и невмешательства во внутренние дела государств».

Терроризм и биобезопасность

Ещё одна проблема, о которой также говорил Колокольцев, – это усиление угрозы терроризма. В России за период пандемии произошёл скачок террористических (+29,7%, до 2,3 тыс.) и экстремистских (+42,4%, до 833) преступлений. И хотя преступные замыслы в подавляющем большинстве случаев удаётся вскрывать ещё на стадии подготовки, это не повод расслабляться. Тем более что террористы вовсю используют тот же интернет, а значит, как и в случае с мошенниками, бороться приходится с новыми, постоянно развивающимися технологиями.

Пандемия продемонстрировала уязвимость к таким новым формам терроризма, как кибератаки на критически важные объекты инфраструктуры. В этой связи одной из серьёзных проблем остаётся недооценка опасности существующих кибер­угроз в масштабах всей страны. Это делает частные и государственные организации особенно уязвимыми для кибератак, когда после успешного взлома их инфраструктуры проблема вовремя не распознаётся и не устраняется, в результате чего похищается или шифруется конфиденциальная информация, доступ к которой открывается за выкуп.

Ещё одна проблема – биотерроризм. В сентябре 2020 г. Управление ООН по наркотикам и преступности призвало государства-члены повышать уровень готовности к реагированию на подобные угрозы. В России целый блок антитеррористических мер закреплён в ФЗ «О биологической безопасности в РФ», принятом в декабре 2020 г. Систематический анализ, биозащита и биоразведка, внедрение мер защиты потенциально опасных биологических объектов и т. д. – всё это теперь будет применяться для предотвращения терактов и диверсий.

В период пандемии в зоне повышенного внимания правоохранителей находилась также медицинская и фармацевтическая сферы. За 2020 г. было выявлено 13 фактов незаконного осуществления медицинской или фармацевтической деятельности (+62,5%), 3 факта незаконного производства лекарств и медизделий (–57%) и 122 факта оборота недоброкачественных или фальсифицированных лекарств и биодобавок (+9%).

Несмотря на закрытие границ и сокращение грузопассажирских перевозок, не утратила актуальности и проблема трансграничной преступности. На таможне за год изъято 9 тонн наркотиков (на 680 млн руб.), 803 тонны санкционной сельхозпродукции и 13 млн единиц контрафакта (на 4,6 млрд руб.). Чаще всего подделывались одежда и обувь, детские игрушки и игры. Реже – автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы, парфюмерия и косметика, сумки и часы.

Отдельно в своём выступлении на конгрессе министр остановился на участии МВД РФ в борьбе с распространением COVID-19. По его словам, координацию обеспечивал специально созданный штаб. Сотрудники полиции контролировали соблюдение режима самоизоляции. Ежесуточно на патрулирование улиц выходило до 50 тыс. человек. В поле зрения находилось 13 млн граждан, получивших постановления об изоляции. Медикам полиция оказывала содействие в исполнении решений о принудительной госпитализации заболевших, а подразделениям Роспотребнадзора – в части контроля за лицами, прибывшими из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Мнение эксперта

«Во многом это результат отказа от «палочной системы»

Что показала статистика МВД за 2020 год?

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв:

– В самом начале первой волны коронавируса нас пугали небывалым ростом насильственной преступности. Однако она не только не выросла, но и показала тенденцию к сокращению. И здесь важными представляются два обстоятельства. Первое: любое снижение количественных показателей преступности свидетельствует о повышении эффективности работы полиции. И второе: наконец-то удалось преодолеть наследие 90-х – пресловутую «палочную систему» в отчётности.

Ведь как было раньше? К примеру, в отделе органов внутренних дел за год было раскрыто 10 разбойных нападений, а за следующий – 8. Но если показать меньше, скажут: работать стали хуже, провалили оперативную работу, не регистрируете преступления и т. п. Так и подтягивали количество: мол, у нас всё хорошо, преступность растёт, а мы бдим, раскрываем и пресекаем. Это была своего рода статистическая пирамида, когда из ложного понимания эффективной работы показатели просто натягивались и не отражали реального положения дел. Сегодня, слава богу, разобрались, что снижение количества преступлений не трагедия и не показатель плохой работы, а очень даже наоборот.

Да и на деле получилось, что по сравнению со многими нашими зарубежными партнёрами у нас сегодня гораздо более благоприятная ситуация как с обеспечением правопорядка, так и с противодействием наиболее опасным преступлениям против личности и собственности. Нашей полиции удалось не только удержать уровень преступности, но и обозначить те направления, где можно добиваться положительной динамики.

Да, развитие информтехнологий, перевод многих услуг в онлайн и т. д. обусловили рост киберпреступлений. Эта проблема актуальна не только для России, и ни одна страна мира пока не выработала универсальных рецептов противодействия угрозам, которые несёт в себе глобальная сеть. Но никто не собирается отступать. Сегодня многие угрозы купируются ещё на стадии преступного замысла, есть полномочия и возможности для блокировки и удаления вредоносного контента, а технические возможности и оснащение позволяют решать задачи практически любой сложности в сфере обеспечения кибербезопасности страны и граждан.

Но и нам с вами необходимо быть внимательными и своей доверчивостью или желанием сэкономить не играть на руку мошенникам. А родителям внимательно следить за тем, какая информация в сети пользуется популярностью у их детей. Это первый шаг к тому, чтобы уберечь их от убийственного в прямом и переносном смысле контента. Ведь только вместе мы сможем приблизить ту самую, казалось бы, недосягаемую эру милосердия.

Пограничная безопасность стоит дорого

Активное международное взаимодействие как новая реальность межгосударственных отношений, способствующее нормальному существованию и развитию государств, сопровождается возникновением проблем, связанных с обеспечением пограничной безопасности. Это вынуждает многие страны мира существенно менять свою как международную, так и национальную пограничную политику, организацию и технологии осуществления пограничной деятельности. И Россия здесь не исключение.

Активное международное взаимодействие как новая реальность межгосударственных отношений, способствующее нормальному существованию и развитию государств, сопровождается возникновением проблем, связанных с обеспечением пограничной безопасности. Это вынуждает многие страны мира существенно менять свою как международную, так и национальную пограничную политику, организацию и технологии осуществления пограничной деятельности. И Россия здесь не исключение.

Как показали слушания в Общественной палате Российской Федерации «Государственная граница как фактор национальной безопасности – состояние, проблемы перспективы», пограничная безопасность сегодня уже напрямую оказывает воздействие на общество.

Образование Таможенного союза и его возможные последствия, возрастание тревоги в обществе, которую оно связывает с неконтролируемой, по сути нелегальной миграцией, а также завершение реформирования системы охраны государственной границы требуют анализа полученных результатов и объективной оценки состояния системы пограничной безопасности. Главный вопрос – насколько принятая стратегия государственных органов, ответственных за пограничную безопасность и их ресурсное обеспечение, учитывает масштабы и размах существующих проблем? Но объективным такой анализ может быть, если это состояние оценивается в сравнении с требуемой системой пограничной безопасности, способной эффективно противостоять возникающим угрозам в сфере трансграничного взаимодействия государств, связанных с пересечением государственной границы людьми, транспортными средствами, товарами и грузами.

Конечно, определение облика требуемой системы является задачей органов, ответственных за обеспечение пограничной безопасности. Вместе с тем представляется необходимым высказать некоторые соображения о том, без чего данную задачу качественно решить невозможно.

Угрозы как сопутствующий фактор экономического развития

Открытость и рост трансграничного взаимодействия государств с соседними странами кроме положительного влияния на их экономику сегодня сопровождаются возникновением негативных трансграничных процессов, приобретающих все более масштабный, организованный и системный характер: нелегальная миграция, наркотрафик и другие.

Фото: PHOTOXPRESS

Глобальность данных процессов представляет собой угрозу, особенно для преуспевающих стран, определяющих уровень цивилизационного развития человечества.

Города в этих государствах переполняются мигрантами, не стремящимися интегрироваться в их социально-экономическую и культурно-этическую среду, но имеющими высокий потенциал негативной пассионарности – терроризм. Появляется такая разновидность человеческих отношений, как кириофобия, – неприязнь к коренному населению, что показала трагедия в Бостоне в апреле 2013 года. С таким явлением сегодня сталкивается и Россия. Как следствие снижается толерантность в обществе, даже имеющем устойчивые демократические традиции.

Происходит наркотизация населения, способствующая не только значительному расходованию ресурсов, но и снижению качества производительного потенциала государств.

Эксперты отмечают: особенностью данных угроз является их ненаблюдаемость до определенного момента, а их проявление в виде конкретного события оказывается настолько неожиданным, что производит шок в обществе.

Здесь в полной мере возникает проблема защищенности жизненно важных интересов не только государства, но и общества и личности. Причем потенциал неожиданности проявления этих угроз и как следствие высокая степень возможного ущерба существенно зависят от состояния системы долгосрочного прогнозирования угроз национальной безопасности, которая включает в том числе и пограничную безопасность.

Трансграничная преступность – источник опасности

В настоящее время существуют различные взгляды на требуемую систему пограничной безопасности, которые отличаются отношением как к сохраняющимся стереотипам при организации пограничной деятельности, так и к содержанию реальных угроз.

Основным стереотипом в организации пограничной деятельности является отношение к обеспечению пограничной безопасности как надежной защите и охране государственной границы. В результате в качестве основного противника для пограничных органов рассматривается отдельный нарушитель. Вместе с тем основной источник угроз сегодня – трансграничная преступность.

Трансграничная преступность – деятельность трансграничных преступных сообществ, которые под прикрытием законной (экономической, общественной, культурной, духовной и др.) деятельности совершают свои преступные деяния. Эта деятельность хорошо организована, имеет высокую экономическую эффективность, защищена собственными структурами безопасности, обладает высоким потенциалом коррупционного воздействия на государственные структуры, охватывает практически все приграничные регионы и задействует огромное число людей. В результате преступной деятельности осуществляется нелегальное перемещение через границы стран значительных объемов наркотиков, сырья и природных ресурсов, различных видов контрабанды, нелегальных мигрантов, а также финансовых средств.

Сегодня экспертами признается, что трансграничная преступность существенно превосходит по техническим и ресурсным возможностям пограничные структуры многих стран, в том числе США и России. Исключением могут быть пограничные структуры Израиля, реализующие фактически аналог советской системы охраны государственной границы, обеспечивающий максимальный уровень закрытости своей территории.

Обладая большими ресурсами и имея возможность доступа практически к любой, за исключением, может быть, ядерной, технологии, трансграничная преступность способна эффективно организовать на этой основе свою деятельность в пограничном пространстве любой страны и сопредельных с ней государств.

Как же осуществляется противодействие трансграничной преступности? Если обратиться к доступным показателям пограничной деятельности ряда стран, то это «количество задержанных наркотиков и нелегальных мигрантов». Такие показатели, как «количество перекрытых каналов», «пресечена деятельность преступной группы» и т. д., отсутствуют.

Кроме того, например, в России объемы задержанных на границе наркотиков существенно меньше объемов, извлекаемых из оборота структурами наркоконтроля на территории стран, откуда их ввозят. В результате вместо того, чтобы останавливать наркогруз на границе, гоняются за дозами по всей территории страны. Кто здесь работает эффективнее, определить невозможно.

Это дает возможность предположить, что принятые подходы к обеспечению пограничной безопасности не позволяют пограничным структурам полноценно противодействовать именно трансграничной преступности. Причин здесь может быть несколько – от отсутствия соответствующих технических возможностей до ограниченности применяемых методов.

Какая система обеспечения погранбезопасности нужна

В современных условиях система обеспечения пограничной безопасности должна быть способна эффективно противодействовать всему спектру существующих и возникающих угроз, а также негативным трансграничным явлениям и процессам, которые приобретают пространственный, все более масштабный, организованный и системный характер.

Поэтому развитие существующей системы пограничной безопасности необходимо рассматривать как достижение новых свойств пограничных органов на основе качественного преобразования всех технологий в сфере пограничной безопасности, реализующих резкое наращивание возможностей пограничных структур, их применения в пространстве и времени, результативности решаемых ими задач. Причем не только по техническому оснащению и облику пограничных структур, но и по представлениям об организации и управлении пограничной деятельностью, качеству выполняемых задач.

Это предполагает принципиальное изменение требований к содержанию пограничной деятельности. Она должна не только стать пространственной, но и одновременно расшириться функционально.

Конечно, эти изменения происходят. Идет оснащение пограничных органов техническими средствами. Уже сегодня реализация пограничных функций осуществляется преимущественно в дистанционной форме и не требует постоянного присутствия на линии государственной границы. Влияние человеческого фактора на результаты служебной деятельности пограничных органов неуклонно снижается. Одновременно существенно повышается всестороннее обеспечение сотрудников государственных органов, задействованных в обеспечении пограничной безопасности, что позволяет сделать их работу более эффективной и безопасной.

Однако дальнейшее развитие систем обеспечения пограничной безопасности должно быть связано с необходимостью решения следующей проблемы – достижения гарантированного превосходства над противником за счет оперативности и внезапности действий государственных органов, участвующих в обеспечении пограничной безопасности в местах нарушений, установленных в пограничном пространстве правовым режимом. Сегодня состояние данной проблемы во многом определяет уровень развития системы обеспечения пограничной безопасности.

Базовым требованием здесь становится возможность достижения информационного превосходства над противником, в том числе за счет скрытности наблюдения, гарантированного обнаружения изменений и достоверного распознавания негативных событий, ситуации и тенденций в пограничном пространстве.

Отдельная проблема – устойчивость системы пограничной безопасности к коррупционному воздействию. К основным факторам ее возникновения могут быть отнесены недостаточная результативность усилий, предпринимаемых для противодействия трансграничной преступности, и уязвимость сотрудников государственных органов, задействованных в обеспечении пограничной безопасности.

Недостаточная результативность предпринимаемых усилий обусловлена применяемыми подходами к организации охраны государственной границы с использованием технических средств, которые позволяют преступным группировкам легко выявлять как контролируемые пограничными структурами участки государственной границы и приграничной территории, так и время реагирования тревожных групп.

Уязвимость сотрудников государственных органов, задействованных в обеспечении пограничной безопасности, обусловлена общностью среды обитания с участниками преступных группировок в пограничном пространстве и как следствие – возникновением условий для психологического, а иногда и силового давления на сотрудников и членов их семей со стороны данных группировок.

В этих условиях противодействие коррупции путем создания только многоуровневой службы собственной безопасности и скорейшего решения социальных проблем сотрудников государственных органов, задействованных в обеспечении пограничной безопасности, как показывает мировой опыт, может оказаться недостаточным. Необходимо также снижать уязвимость таких сотрудников от воздействия преступных группировок.

Одним из направлений здесь может стать минимизация ролевой значимости сотрудников государственных органов, задействованных в обеспечении пограничной безопасности, в формировании угрозы для преступных группировок и на этой основе существенное уменьшение возможности этих группировок оказывать воздействие на сотрудников правоохранительных органов.

Данное требование может быть реализовано применением функциональных пространственно распределенных структур, образующих сеть, аналогичную сетецентрической. Управление в этой сети осуществляется централизованно в рамках единого замысла охраны государственной границы, а его исполнение выполняется функциональными структурами децентрализованно в автономном режиме.

Так, сотрудники структуры, осуществляющей мониторинг пограничного пространства, например при функционировании вахтовым методом, не могут влиять на принятие решений и их реализацию, что практически исключает необходимость воздействия на них преступных группировок. Подход этот не является новым: его аналог – сменные заставы, которые предлагалось применять для охраны государственной границы во времена СССР.

Сотрудники аналитического подразделения, выполняющие оценку и подготовку решения по данным информационного мониторинга, не идентифицируют персоналии нарушителей и не соприкасаются с ними, а проводящие силовое мероприятие – исполняют приказ независимо от персоналий преступных группировок и отношения к ним.

Реализация этих требований должна являться стратегическим направлением развития системы обеспечения пограничной безопасности и основываться на инновационных подходах к организации, техническому оснащению и технологиям пограничной деятельности.

Информационное превосходство – результат технического оснащения

Обеспечение информационного превосходства над трансграничной преступностью может быть реализовано только в рамках принципиально нового обеспечения пограничной деятельности – информационно-аналитического.

Ключевым элементом такого обеспечения должна являться система аналитического мониторинга пограничного пространства – непрерывные наблюдения и анализ состояния пограничного пространства (события, ситуации и тенденции).

В соответствии с логикой противодействия трансграничной преступности основными элементами системы информационно-аналитического обеспечения должны быть средства и технологии информационного мониторинга пограничного пространства и аналитические структуры.

В этой связи актуальным является изменение подходов к техническому оснащению государственных органов, задействованных в обеспечении пограничной безопасности.

Во-первых, программы их вооружения должны формироваться таким образом, чтобы технические средства создавались не только под неотложные, но и текущие задачи, а также под необходимость реализации с их помощью широкого спектра эффективных технологий пограничной деятельности. В том числе и тех, которые сегодня рассматриваются только как перспективные.

С данной целью должна решаться в некоторой степени стандартная задача, которая встречается в практике ряда стран при создании новых образцов военной техники, – это организация тесного взаимодействия заказчика и промышленности уже на этапе определения перспектив развития, что позволило бы промышленности не только обеспечивать своевременную разработку технических средств, необходимых для обеспечения пограничных структур. Она получает возможность опережать их требования и разрабатывать средства, способные коренным образом изменить технологии пограничной деятельности.

Во-вторых, создаваемые комплексы должны обеспечивать качественное изменение пограничной деятельности, например по скрытности наблюдения, гарантированности обнаружения изменений в пограничном пространстве, достоверности распознавания и т. д.

Так, для обеспечения скрытности наблюдения пограничного пространства должны создаваться комплексы, состав и функциональные возможности которых позволяют существенно усложнить и максимально увеличить время вскрытия и режимы их функционирования преступными группировками.

Аналогичным образом должна решаться задача обеспечения гарантированного обнаружения изменений в пограничном пространстве, когда комплексирование средств наблюдения в системе выполняется с обязательным учетом реальных возможностей функции обнаружения в технических системах в зависимости не только от свойств местности, но и от суточных и погодных изменений условий наблюдения.

Для обеспечения достоверности распознавания негативных событий, ситуаций и тенденций в пограничном пространстве, от которой зависит эффективность применения силовых подразделений, в создаваемых комплексах должны применяться развитые информационно-аналитические технологии, в том числе и с элементами «искусственного интеллекта».

Это даст возможность создать систему аналитического мониторинга пограничного пространства, которая будет представлять собой мощные территориальные комплексы системы средств сбора и обработки большого входного потока разнородной информации из разных источников. Используя заложенный в нее потенциал «искусственного интеллекта», данная система способна оценивать состояние процессов, объектов и взаимосвязей в пограничном пространстве, обеспечив при этом дальнейшее уменьшение влияния человеческого фактора на результативность пограничной деятельности. При этом средства «искусственного интеллекта» интегрируются как с отдельными средствами мониторинга, так и с образованными ими комплексами.

Безопасность не может стоить дешево

Создание современной системы обеспечения безопасности в пограничной сфере невозможно без значительных ресурсных затрат. Однако безопасность стоит дорого. И здесь возникает дилемма – либо в нее вкладываются, рассчитывая на возврат вложений в виде сохранения населения и благоприятной среды обитания в государстве, либо пытаются решать задачу, постепенно распыляя во времени требуемые ресурсы и рискуя при этом потерять страну.

Государственная граница сегодня – это тот рубеж, на котором госорганы, задействованные в обеспечении пограничной безопасности, работают практически на пределе. И если у них не будет возможности противодействовать трансграничной преступности, то от проявления негативных событий, формируемых ею, общество не защитят никакие армии, несмотря на то, что денег на них выделяется несоизмеримо больше, чем на государственные органы, задействованные в обеспечении пограничной безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: