Вид из самолета (фото): посадка, взлет, ночь, кабина пилота

Посмотреть как взлетает самолет. Видео. Из кабины.

Большинство пассажиров, которые используют авиационный транспорт для перемещения, имеют страхи, связанные с взлетом самолета. Сегодня мы окончательно развеем эти опасения.

К написанию этой статьи я приступил из-за сообщения одного из читателей, который предоставил мне ссылку на несколько взлетов авиалайнеров с аэропорта Курумоч, который в городе Самара. В полученных мною видео очень любопытный пассажир ведет съемку с борта самолета.

Сейчас мы попробуем с этим разобраться!

Опытные пассажиры, которые довольно часто осуществляют перелеты воздушным транспортом, знают о старой традиции, которая была введена при полетах на отечественных самолетах. Прежде чем взлететь, выходя на полосу взлета, самолет делал остановку на несколько минут, это как бы пилоты давали возможность пассажирам помолиться. В это же время молились и пилоты лайнера, так они называли это время, за которое проводили изучение карты полета и определение контрольных точек на маршруте. По истечении этого времени самолет активно устремлялся по взлетной полосе, при этом стоял рев и чувствовалась дрожь всего аппарата. В этот момент хочешь не хочешь, но начнешь креститься. После этого пилоты отпускали тормоза, что еще больше вдавливало пассажиров в кресла сидений и нагоняло жути. При всем этом зачастую начинали отрываться полки с багажом, а у бортпроводниц что-то падало.

Как взлетает самолет, видео из кабины.

При отрыве становится немного тише и спокойней, но после отрыва самолет постепенно начинает заваливаться вниз!

Все же пилотам удается выровнять аппарат, также могут пару раз отказать двигатели при наборе необходимой высоты, а уже только тогда становится все нормально. Бортпроводницы с безразличными лицами предлагают напитки, а плохо молящимся предлагают кислородную маску. Но только потом наступает тот момент, ради которого и используют воздушный транспорт пассажиры – проводится разнос пищи.

Вроде все указал? Именно такое впечатление должно складываться у человека после чтения отзывов непрофильных форумов.

Нужно разобраться.

Как говорится, расставим все точки над «и» о причинах остановки самолета на ВПП перед непосредственным взлетом. Необходим этот момент перед взлетом или это причуды пилотов?

В этом случае нужно сказать, что оба варианта взлета являются правильными. Современное обучение методике взлета гласит, что остановка перед взлетом является необязательной процедурой, но она может проводиться в случае веской необходимости. Такими необходимостями могут быть:

  • При размышлении диспетчера, выпускать самолет или немного придержать с целью безопасности взлета.
  • При ограниченной длине взлетной полосы.

С первой причиной, я думаю, всем понятно.

Что касается второй причины с ограниченной длиной взлетного полотна, то здесь необходима остановка в случае перегруза самолета. Масса может впритык подходить для осуществления взлета с такой длины. Для этого экономят каждый метр полосы, а остановка позволяет довести обороты двигателей до повышенных режимов работы, при этом машина держится на тормозах. Очень часто данную процедуру проводят даже пилоты на легких аппаратах, как говорится, на всякий случай.

Также подобный отрыв возможен и при сложной географической обстановке, например, взлет с Шамбери. Необходимо проводить остановку и разгонять двигатели, что поможет провести быстрый отрыв от полосы, поскольку за ее окончанием начинается горный массив. Кроме того, практически все аппараты имеют большой вес.

Все же при большинстве случаев с допуска диспетчера и нормальной длиной полосы остановка не осуществляется. После рулежной дорожки лайнеры не останавливаются, а сразу же начинают разбег, прежде убедившись в прямолинейном движении, пилоты только добавят обороты двигателей.
Стоп!
А как же поступить с молитвой? Ведь вначале шлось про некую проверку контрольных точечек и изучение карты полета.

Принято не зачитывать В737 до получения разрешения от диспетчера на занятие взлетной полосы, а тем более до получения на сам взлет. Именно поэтому, когда я получаю одновременно разрешение занять полосу и взлетать, я абсолютно готов к выполнению взлета. Пассажирам только кажется, что я тороплюсь, но это вовсе не так, поскольку я уже готов.

Существуют и преимущества во взлете без остановки:

  • Прежде всего, взлет без остановки позволяет аэропорту увеличить пропускную способность самолетов. Это объясняется очень легко: чем меньше времени самолет проводит на взлетной полосе, тем больше лайнеров сможет отправить в полет или принять аэропорт.
  • Также выполнение взлета без остановки позволяет экономить топливо, поскольку не осуществляется остановка и разгон двигателей, при котором выгорает много топлива.
  • Третьим преимуществом является безопасность, с первого взгляда можно подумать, что это странное преимущество. Все же чем меньше времени самолет с рабочими двигателями находится на полосе, тем меньшая вероятность попадания в турбины посторонних предметов, которые могут привести к помпажу и отказу двигателя.

Летим дальше!

Зачем при взлете пилоты сильно задирают носовую часть машины? При взлете отечественной техники этот процесс делали не спеша и более плавно… Такой взлет может привести к аварии!

Причиной всего – обычная аэродинамика и выполнение технологии взлета. Аппараты иностранного производства в основном при взлете слабо отклоняют весь механизм крыльев. В свою очередь это дает следующие преимущества:

  • Становится большим угол набора высоты.
  • За счет большого угла при отрыве значительно снижается шумовой эффект на окружающей местности.
  • Также это позволяет столкнуться с препятствиями при отказе одного из двигателей.
Читайте также:
Малые иммигрантские национальности в США

Современные пассажирские авиалайнеры обладают очень мощными двигателями, что даже при отказе одного из них можно произвести безопасную посадку. Все же в некоторых ситуациях рекомендуется включать полную тягу двигателей, при малой загруженности машины это может превратить ее в ракету.

Максимальная тяга двигателей предоставляет некий дискомфорт пассажирам в салоне, конечно же, это в случае, когда Вам не особо нравится лететь с задранными вверх ногами. Но подобное положение при взлете длится недолго.

«Чуть не упали после взлета»

Выше в статье я писал, что после отрыва и взлета самолет как бы начинает падать вниз. Подобная ситуация очень хорошо ощутима при полете на самолете типа Ту-154, он достаточно тяжело взлетает при большом угле открытия закрылков, после чего они становятся в состояние горизонтального полета. При переходе положения закрылок и ощущается снижение высоты, поскольку опускается нос машины. Нужно отметить, что в случае очень быстрого закрытия закрылок самолет действительно может потерять высоту, но для этого нужно быть совсем неопытным пилотом, тем более что их в кабине два.

Также ощущение заваливания аппарата ощутимо и во время смены угла набора высоты на более пологий, но это только ощущения, в действительности самолет контролируется и не падает.

«Во время полета несколько раз выключали турбины двигателей»

Именно о подобных ситуациях наиболее часто пишут пассажиры самолетов. С этими высказываниями могут конкурировать за первенство лишь рассказы о том, как пилоты смогли посадить самолет на полосу только с пятой попытки. Наибольше подобных рассказов о таких лайнерах, как Ту-134 или Ту-154. В них действительно двигатели расположены в хвостовой части аппарата и их практически не слышно в пассажирском салоне, кроме ситуаций, когда они работают на максимальных оборотах.

Именно в шуме от двигателей и скрывается загвоздка якобы «отключения двигателей». На самом деле все очень просто и понятно. При взлете и наборе высоты двигатели самолетов действительно работают на повышенных режимах, что сопровождается высоким звуковым эффектом. Часто пилоты получают команды от диспетчеров о прекращении поднятия машины, чтобы разминуться с другими самолетами в воздухе. При этом лайнер переводится в горизонтальный режим полета, чтобы не стать сверхзвуковым самолетом, необходимо снизить тягу двигателей. При этом в салоне самолета снижается уровень шума, за счет этого пассажиры думают, что двигатели отключены.

10 советов, как надо фотографировать на борту самолета

Меня часто спрашивают, как я снимаю из самолета. Не вижу ничего сложного, но раз вопрос волнует многих, расскажу подробно, как я это делаю. Сразу предупреждаю, что это не учебник по фотографии и, скорее всего, я делаю все неправильно. В качестве иллюстраций к посту будут идти пары с настройками из моей поездки по Карибам. Сначала готовая фотография после обработки:

А это фотография до обработки + справа видны настройки в Лайтруме. Как видно, ничего сложно ;)

Совет 1. В чем снимать?

Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вы ленитесь возиться с тяжелыми файлами, то в самолете нельзя экономить ). РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по дальнейшей обработке. Особенно это актуально, когда снимаете через мутное окошко иллюминатора.

Совет 2. Где сесть?

Очень важно занять правильное место в салоне самолета. Здесь вариантов немного. Идеально – первые ряды, до крыла, но таких рядов немного, и обычно там салон бизнес-класса. Если в первых рядах мест нет, то логично сесть на последний ряд. В любом случае, чем дальше от крыла, тем лучше. За крылом сидеть хуже, так как потоки горячего воздуха из двигателей искажают картинку.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

Еще важно изучить маршрут полета. Посмотрите, в какую сторону самолеты взлетают и садятся. К сожалению, не во всех аэропортах это можно заранее предсказать, но в большинстве случаев можно, особенно в маленьких аэропортах.

Например, если вы приземляетесь во Внуково, то самолет скорее всего будет заходить на посадку вдоль МКАД по правому борту. Так что надо садиться справа, чтобы снять Москву. В Шереметьево почти всегда самолет заходит вдоль МКАДа по левому борту. Обратите внимание на то, с какой стороны будут находиться знаковые объекты. Например, при полете из Непала в Бутан надо садиться по левому борту, чтобы снять Гималаи.

Есть масса сайтов, где можно ознакомиться с планом мест в самолете и с глиссадами (траектория полета) посадки и взлета. Гуглите )

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета. Также часто иллюминаторы на дверях аварийного выхода просто грязные (

Совет 3. Когда снимать?

Самые лучшие кадры получаются при посадке и в первые секунды после взлета. На взлете самолет очень быстро набирает высоту. При взлете интересно снять с высоты сам аэропорт. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки – от 200 метров до 2-х км. Дальше получаются скучные кадры, почти как со спутника. Во время самого полета интересно половить красивые облака, самый кайф поймать летящий рядом другой самолет. Вот, например, при подлете к Майами я поймал борт Юнайтед. Большая удача )

Читайте также:
Карта Балтийского моря, где находится Балтийское море на карте мира

Совет 4. На что снимать?

Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко. Иногда нужно снимать на телефон! Это не шутка. Объектив вашего смартфона можно прислонить вплотную к окошку. Это полезно, если есть блики или окно грязное.

Совет 5. Чистое окошко.

Перед стеклом иллюминатора обычно стоит пластиковая защита. Она часто исцарапанная и грязная. Чаще всего она в жирных разводах от головы предыдущего пассажира. Важно иметь при себе влажную салфетку, чтобы протереть окошко.

Совет 6. Блики и борьба с отражениями.

Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. Конечно, если все равно, с какой стороны садиться. Иногда на контровом солнце можно получить хорошие кадры.

Совет 7. Лучшее место для съемки.

Не знаю, насколько этот совет вам будет полезен, но лучшее место для съемки – это кабина пилота.

Совет 8. Как снимать ночью?

Самый кайф – это снять ночную Москву (мой пример https://varlamov.ru/759482.html). Ваш главный враг – блики и отражения на стекле. Чтобы избавиться от них, накиньте куртку или шарф сверху. Помните, как раньше фотографы накрывались черной простыней за камерой? Вот надо проделать тоже самое. Главное – накрыть расстояние от объектива до стекла. Снимать надо на максимальном ISO, которое тянет ваша камера. Потом в Лайтруме уберете шум. Мой пример центра Майами. На ночных снимках я еще кручу оттенок теней, чтобы не были зелеными.

Совет 9. Можно ли снимать во время взлета и посадки?

Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке и ничего. С камерами такая же история. В Штатах мне стюардесса подсказывает удачные ракурсы, у нас на меня вопят: «ААА. НИЗЯ. Я ВЫЗОВУ ПОЛИЦИЮ!». Единственная реальная опасность камеры во время взлета, то что она может выпасть у вас из рук во время тряске и ударить соседу по голове. Но я не знаю таких случаев.

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. Трансаэро имеют аналогичные правила. S7 запрещают во время всего полета. Все запреты незаконны.

Проблема в том, что на борту самолета командир экипажа всегда прав. То есть стюардессу можно на фиг послать, но если вам запретит снимать командир корабля, то спорить не надо. Пусть он будет трижды неправ, в воздухе свои законы. Вы обязаны выполнять приказы командира корабля, и точка. Все споры будут на земле. С бортпроводниками тоже лучше не конфликтовать особо. За все время мне запретили снимать раза 2, а летаю я очень часто. В чем секрет? Не надо открыто снимать. Снимайте так, чтобы бортпроводник вас лишний раз не видел. Даже если вы правы, не стоит лишний раз провоцировать. Ну, это, конечно, если ваша задача – снять хорошие кадры, а не устроить скандал.

Совет 10. Как обрабатывать фотографии?

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с настройками – градиентики. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Вот так. Надеюсь мои советы вам помогут. Но учтите, что я не фотограф, возможно, я все делают неправильно, и можно все делать еще лучше ;).

Кабины пилотов различных самолетов: что надо знать

Кабины пилотов различных самолетов закрыты от глаз любопытствующих. Это святая святых, куда не попасть просто так. Ведь по сути своей – это стратегический объект. Стоит только переключить один тумблер на панели управления, а команде не заметить этого, произойдет катастрофа. Сегодня кабины тщательно защищены толстыми тяжелыми запирающими устройствами. И все они, независимо от типа судна, похожи друг на друга по функционалу.

Читайте также:
Автостанция Орехово. Москва. Расписание автобусов Как С Добром Добраться!

Что есть в кабине экипажа

Кабина пилота – помещение небольшое – она должна отнимать маленький объем пространства, т.к. на авиалайнере нет свободного места. Однако обустроена она должна быть так, чтобы разместились все необходимые для управления полетом члены экипажа, и у каждого был достаточный обзор в зоне своей ответственности. Каждый летчик видит полную картину через лобовое стекло, расположенное на носу корабля.

Передняя часть самолета называется фонарь. Она предусматривает в своей конструкции:

  • 2 лобовых стекла
  • две форточки, которые сдвигаются в сторону
  • 2 стекла сбоку

Лобовые стекла внешне очень похожи на те, что есть у обычной машины – у них также присутствуют щетки стеклоочистителя – это необходимо, чтобы можно было обеспечить защиту от воды во время снега и дождя. Лобовое стекло лайнера крайне прочное – оно рассчитано на столкновение с птицами и на серьезные перепады давления, которые происходят при взлете и посадке.

Кто размещается в них


Кабины самолетов обычно предназначены для целого ряда людей. В них во время выполнения полета должны находится:

  • командир корабля, он же первый пилот
  • второй пилот
  • бортинженер
  • штурман
  • радист

Однако в связи с развитием различных информационных технологий, которые неустанно развиваются и двигаются вперед, многие функции вспомогательных членов экипажа вполне успешно исполняются электроникой. Поэтому сегодня варианты, когда в кабине находится максимум 3 человека, а то и вовсе ограничиваются лишь пилотами, нередки.

Как размещается экипаж в кабине

Отдельное внимание уделяется размещению экипажа в кабине лайнера. Так, например, слева от входа традиционно стоит кресло командира воздушного судна. Справа от него размещается второй пилот – он должен видеть все, что делает командир, а в случае необходимости страховать его в любых ситуациях.

Если на борту предусмотрен и бортинженер, его место за вторым пилотом – это позволяет ему видеть те знаки, которые подает первый пилот.

Как расположено оборудование

На многочисленных фото в сети, которые представлены довольно широко, можно увидеть целые панели управления, которые задействует в своей работе экипаж. Кажется, что во всяких кнопках и тумблерах легко запутаться. Но все экипажи обучены и точно знают, зачем каждые из них нужны.

Самые важные приборы, которые используются экипажем максимально часто во время полета, располагаются в максимальной близости и удобны с точки зрения обзора. Для надежности особо важное оборудование дублируется у обоих пилотов.

Управлять курсом самолета вручную можно с помощью специальных рукояток и педалей под ногами. Перед летчиками располагается приборная доска, где отображаются принципиально важные нюансы полета. Приборы должны отражать:

  • параметры полета
  • работу навигационных систем
  • сигнализацию

Также здесь есть рукоятка, предназначенная для управления шасси лайнера, специальные пульты, регулирующие автопилот. Посередине между сиденьями, где располагается пилоты, есть специальный пульт, который отвечает за работу крыльев самолета, тормоз в воздухе, радиоэлектронику и т.д.
Главные рычаги и панели

Специалисты выделяют в расположении кабины ряд рычагов и панелей, которые используются наиболее часто и относятся к категории главных. В их числе:

  1. Экран пространственного положения самолета: здесь можно рассмотреть движение лайнера в продольном виде, т.е. как в полете находятся его нос и хвост; кроме того, здесь можно отследить и то, как располагаются крылья
  2. Дисплей навигации: это дисплей, схожий с имеющимся в машине – по нему можно отследить данные о конечном пункте пути, нахождении лайнера на отслеживаемый момент, то расстояние, которое он уже преодолел и сколько еще осталось
  3. Прибор дублирования положения самолета в пространстве
  4. Часы
  5. Бортовой компьютер: сюда заносится основная информация – точки назначения, где пролегает маршрут, какова масса лайнера, его центровка, параметры скорости при взлете, какой ожидается ветер по пути следования. Машина позволяет посчитать количество топлива, требующегося на рейс, его остаток, время на проведение маршрута
  6. Ручка, выпускающая и убирающая шасси
  7. Сайдистик
  8. Кнопка выключения автопилота
  9. Педали, предназначенные для торможения: для этого обычно применяются 2 педали, работающие отдельно друг от друга; самолет тормозит тем скорее, чем больше нажим на педаль
  10. Система защиты от пожаров: если на борту начинается пожар, включаются специальные индикаторы, указывающие, где именно горит, после чего пилоты могут включить режим тушения
  11. Кнопки, включающие топливные насосы
  12. Ручка, открывающая окно
  13. Автопилот: для управления такой системой нужны сведения, использующиеся в бортовом компьютере – включается такая система управления лайнером только после набора необходимой высоты; но при этом допускается сажать самолет на автопилоте, например, если вокруг сильный туман
  14. Рычаг управления двигателем: можно провести аналогию по педали газа в машине
  15. Переключатель управления скоростей: с его помощью можно регулировать деятельность откидных щеток на крыле – они по сути своей являются тормозом; порой, возникают ситуации, когда следует снизить скорость в воздухе, тогда их и выпускают
  16. Ручка управления закрылками – это поверхности, которые могут отклоняться. Они располагаются на задней кромке крыла, их открывают при взлете, чтобы увеличить площадь крыла и повысить подъемную силу лайнера
  17. Кнопки включения батарей аккумулятора
  18. Кнопки, позволяющие управлять температурой воздуха – как в кабине, так и в салоне
  19. Планшетный компьютер: это прибор, где собраны схемы аэропортов, а также есть карты разных стран, кроме того допускается вывести на него картинки с камер в салоне лайнера
  20. Панель управления: тут есть кнопки, включающие тягу, присутствуют переключатели выбора средств навигации, ручки, задающая курс и скорость
Читайте также:
Отдых и погода в Кучугурах в мае: температура воды в море, самый точный прогноз

Безопасность кабины

Так как летчики должны быть надежно защищены во время полета от любых ситуаций, в кабине предусмотрены:

  • шкаф для одежды пилотов и прочих вещей (это создает максимальный комфорт во время перелета, дает возможность переодеться при необходимости и т.д.)
  • откидной столик
  • место для хранения документации


Есть и бытовые мелочи:

  • пепельницы
  • подставки для канцелярии
  • чашки и т.д.

Кроме того, кабина пилотов, как и весь самолет в целом, имеет кислородные маски, спасательные жилеты, аптечку.

Кабина закрывается на бронированную дверь – эта мера была введена уже давно после того, как начались случаи нападения на экипаж при попытках угона самолетов. Такие двери имеют специальные кодированные замки. Кроме того, за ними снаружи – со стороны салона лайнера – установлено видеонаблюдение.

Кабина пилотов сложна, но крайне интересна. Ведь здесь проводят разное по длительности время (все зависит от перелета) представители самой романтичной профессии. Естественно, что многим интересно, как именно она работает и функционирует.

Взлет И Посадка Самолета Из Кабины Пилотов

ВЗЛЕТ и ПОСАДКА глазами пилота самолета. ЗРЕЛИЩНЫЙ ролик.

Взлет в Пулково (СПб), посадка Внуково (Москва)!

Посадка Cамолета, Вид из Кабины Пилота!

Интересные Факты на канале Мир Фактов https://www.youtube.com/watch?v=o0XkhQV4b24&list=PLmL2DcljJnDLnWqFd-06RDT0eWgdLhvHB&index=2 .

Взлёты и заходы на посадку глазами пилота!

Москва-Новосибирск-Москва. Видео смонтировано из фрагментов найденный в сети.

Опасные посадки самолета глазами пилота.

Заход на посадку на рассвете из кабины пилота.

Работа пилота неразрывно связана с романтикой. В этот раз мы выполняли посадку на рассвете на самолете Airbus A321. Каждый пилот должен .

Уровень Бог,посадка самолета вид из кабины пилота

Уровень Бог,посадка самолета вид из кабины пилота https://www.youtube.com/channel/UCdfc6D-nu3IyvWaaFSmFscA подпишись на канал не .

Сложные посадки глазами пилотов | cockpit view

СПОНСОР: https://www.youtube.com/channel/UCuv6wjNLYUh799JBLIwqclA? Музыка (Music) – Thomas Bergersen – Immortal.

Работа пилота: Боинг 737. Взлет, посадка в ручном режиме, взлет. Вид из кабины.

посадка#самолет#авиация Прочитайте, прежде чем комментировать! Такого видео из кабины самолета на моем канале еще не было! Да, как и в .

Посадка в ночной Москве. Вид из кабины пилота.

Иркутск. Посадка из кабины пилота

Опасная посадка! Кабина пилотов ! Внуково!

Самолет опасно преземляеться.

Заход на посадку в сильный дождь самолёт. Блог пилота. Самолет Airbus A320

Я недавно начал вести Блог Пилота. И в этом видео предлагаю посмотреть вам на один из многих заходов на посадку по системе ILS. В этот раз .

Посадка в Сочи из кабины пилота

Посадка в Шереметьево. Блог пилота

Просто заход на посадку в аэропорту Шереметьево ранней весной. Сейчас это взлетная полоса уже на ремонте. Обо мне и моем канале. Меня зовут .

Взлеты и посадки из кабины пилотов

В этом видео у вас есть уникальная возможность посмотреть видео взлетов и посадок из кабины пилотов! Если вы никогда не были внутри кабины .

Посадка самолёта вид глазами пилота .

Посадка самолёта вид с кабины Пилота.

ПЕРЕГОВОРЫ ПИЛОТОВ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ПОСАДКЕ В САМАРЕ

ГЛАДВАЛАКАС #GLADIATORPWNZ Чрезвычайно опасная ситуация, которая произошла при посадке самолета в аэропорту города Самара. Благодаря .

Вид из кабины пилота истребителя! Взлёты и посадки на авианосец.

Подборка видеороликов снятых на камеру во время взлётов и посадок истребителей на авианосцы. Завораживающие кадры мастерства пилотов .

Работа пилотов: посадка в Москве в болтанку

Своеобразный тизер перед выходом полного видео на моем основном канале @Denis Okan.

Мастерство пилота спасло сотни жизней. Вид из кабины. ТОП видео посадок самолета в плохих условиях

Вид из кабины. Пилоты садят самолеты в тяжелых самолетов. Оцените мастерство пилотов.

Посадка в тумане, Домодедово, вид из кабины пилота

Cockpit video from a plane: landing in heavy fog at Domodedovo Airport.

Как пилот в тумане находит полосу для посадки?

Сильный дождь, мгла, темнота и многие другие вещи, которые ограничивают видимость. Все это является большой помехой для визуального захода на .

Посадка самолёта! Что происходит в кабине пилотов!

Опытный пилот учит стажёра. #Самолёт #Посадка #Стажёр #Новости #Отпервоголица #Красиво #Завораживаетдух #ТУ-150 #SSJ-100 #Вид.

ВЗЛЕТ и ПОСАДКА глазами пилота самолета. ЗРЕЛИЩНЫЙ ролик.

Взлет в Пулково (СПб), посадка Внуково (Москва)! Музыка (Music) – Thomas Bergersen – Immortal. Подготовившись к посадке, пилот должен оказаться в .

Посадка в Сочи из кабины пилота Ту-134

Греция. Керкира. Заход на посадку вид из кабины пилотов. Боинг 767

Заход по VOR V, RW 35 (2300 m)

Посадка глазами пилота. Вид из кабины и с полосы.

Малыш Pilatus PC-12 посадка в Сочи. Так совпало. что пилот снимал и я тоже его снимал. Потом списались обменялись видосами. Канал пилота: .

Смотреть Взлёты и Посадки самолета из кабины пилота

Смотреть #Взлёты и #Посадки самолета #изкабины пилота. Редкий шанс видеть моменты полёта и посадки самолёта, наблюдая из кресла командира .

С 17 Много транспортных самолетов, вид из кабины пилотов Взлет, дозаправка, посадка

ВИД ИЗ КАБИНЫ ПИЛОТА ПОСАДКА ВО ВНУКОВО | Landing at Vnukovo RW 24

Заход на посадку во Внуково на 24-ю полосу.

Читайте также:
Туры в Финляндию. Цены на отдых в Финляндии; покупка путевки онлайн

Посадка Ту 154 вид из кабины пилотов Любительское видео Avsim su

Посадка аэробуса. Взгляд из кабины пилотов

Посадка А-380 (техника посадки)

Посадка в Сочи Вид из кабины пилотов

Заход в Сочи в безоблачный летний день #ПосадкавСочи #Кабинапилотов #А319.

Экстремальная посадка самолета из кабины пилота.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. За лайки отдельное спасибо, ведь только ваше одобрение стимулирует выкладывать в сеть .

Посадка самолета в Волгограде | Вид из кабины пилотов | Boeing 737-800 NG

By Dmitrii Dengin (Дмитрий Деньгин). Instagram pilot Dmitrii Dengin: http://instagram.com/dmitrii_dengin Landing and taking off the plane at the airport in .

Взлёт и посадка из кабины пилота

Авиасимулятор Boeing 737 800.

Су 25 Видео с камер из кабины пилота взлет, полет, посадка

Заход и посадка самолета в Анапе | Вид из кабины пилотов | Boeing 737-800 NG

By Dmitrii Dengin (Дмитрий Деньгин). Instagram pilot Dmitrii Dengin: http://instagram.com/dmitrii_dengin Cockpit view of Boeing 737-800 approach and landing .

Посадка и взлет самолёта при СИЛЬНОМ БОКОВОМ ВЕТРЕ / Действия ПИЛОТА Boeing 737

Что должен делать пилот на взлете и посадке с очень сильным боковым ветром, в конце также отвечаем на вопрос об отказе руля направления.

посадка самолета из кабины пилотов в аэропорту Днепропетровск

самый прикольный вид из кабины пилота суперовое видео как посадить самолет EMBRAER145.

Евгений Понасенков x Александр Емельяненко | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Трудные подростки | 3 сезон 1 серия | more.tv
ВЛАД А4 ПРОПАЛ !
МОИ НОВЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ БРИГАДЫ! провожаем в последний путь.. 11 ЧАСТЬ
#38 CS: GO – Нутром чует
⚡️Жестокое избиение в метро | Новая волна ковида | Народ США против Facebook | Полный контакт
100 игроков, но Игра в Кальмара в Майнкрафт
Енот ХАЙП RIP?
ИГРА В КАЛЬМАРА
СТЕНЫ ДОМА НАЧАЛИ РАСТИ! МНЕ НЕ ДАЮТ СТРОИТЬ.
ДЮНА – Мульт обзор
СМЕРТЕЛЬНЫЙ МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ ПРОХОРА ШАЛЯПИНА! Прямой эфир от 06.10.21 @Россия 1
НОВАЯ КОМАНДА JONIX. 2 СЕЗОН 1 ЭТАП
Наш отпуск на Мальдивах
Анжелика Варум про вино, казино, Агутина и Россию без Путина // А поговорить.

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

30 лет назад пилота лайнера высосало из кабины над Британией

Кадр из эпизода «За бортом» второго сезона сериала «Расследования авиакатастроф» об авиационном происшествии с самолетом British Airways

National Geographic Channel

Инцидент с воздушным судном BAC 1-11 авиакомпании British Airways произошел в небе над Дидкотом.

Воскресенье, 10 июня 1990 года был хорошим днем с переменной облачностью. Дул небольшой северный ветер, видимость составляла 10 км, температура воздуха – +15 градусов, отмечается в книге Стэнли Стюарта «Чрезвычайные ситуации: кризис в кабине самолета». Рейс BA5390 вылетал из международного аэропорта Бирмингема в Малагу согласно расписанию – в 08:20 по местному времени. Экипаж во главе с командиром воздушного судна Тимом Ланкастером готовился к рутинной работе. На борту находился 81 пассажир.

После взлета второй пилот Аластар Атчинсон передал штурвал своему командиру.

Тот включил автопилот. В 08:33 авиалайнер поднялся на высоту 5273 м и пролетал над Дидкотом (Оксфордшир). Все шло, как обычно. Пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности, а Ланкастер ослабил и поясной. Бортпроводники в салоне готовились к разносу еды и напитков.

Неожиданно раздался сильный хлопок и в самолете произошла декомпрессия. Левое ветровое стекло кабины, со стороны КВС, отделилось от передней части фюзеляжа. Потоком выходящего воздуха Ланкастера выбросило из кресла. Он вылетел из кабины наружу через проем. Капитана прижало спиной к фюзеляжу с внешней стороны, а его ноги застряли между штурвалом и приборной доской. Дверь кабины пилотов сорвало. Она упала на приборную панель, повредив связь с землей. Находившийся в тот момент в кабине бортпроводник Найджел Огден бросился к окну и крепко схватил Ланкастера за пояс.

«Я услышал шум и, обернувшись, увидел, что переднее стекло исчезло, а Тим выскальзывал сквозь проем. Его высосало так, что я мог видеть только его ноги», — рассказывал он позднее.

Как выяснилось, злополучное стекло было установлено всего за 27 часов до полета. Оно вылетело под давлением, превысив удерживающую способность крепежных болтов. 84 из 90 были меньше необходимого размера. Оставшиеся шесть оказались более короткими, чем нужно. Следствие показало, что менеджер смены по техническому обслуживанию в условиях нехватки рабочих рук в ночную смену провел замену стекла самостоятельно.

На плохо освещенном складе он ошибочно взял неправильные болты, которые были тоньше нужных и, кроме того, закреплял их вручную. Менеджер не обратил внимания на то, что зенковка была ниже, чем следовало, когда болт вставал на место. Он завершил работу самостоятельно и не провел проверку давлением и повторную проверку, как положено по правилам. Иными словами, к ЧП на высоте более 5 км привел человеческий фактор.

Итак, самолет продолжил полет без переднего стекла.

Стюардесса Сьюзан Гиббинс успокаивала пассажиров и просила их пристегнуться ремнями безопасности. Самолет стал стремительно терять высоту, но Атчинсону удалось восстановить контроль над полетом. Он начал аварийное снижение и включил автопилот, который перед этим отключился из-за того, что Ланкастер задел штурвал ногой. Затем Атчинсон передал сигнал бедствия. Из-за отсутствия стекла, однако, второй пилот почти не слышал команд диспетчера.

Читайте также:
Южная и Северная Осетия в составе России или нет в 2022 году

Огден между тем получил обморожение. Ему становилось все тяжелее удерживать капитана. Тогда на помощь пришли двое других бортпроводников – старший на смене Джон Хьюард и Саймон Роджерс. Через стекло собравшиеся видели, что Ланкастер лежит на поверхности кабины без движения и даже не моргает, несмотря на потоки холодного воздуха. Его кожа становилась серой. Все решили, что КВС умер. Однако продолжили удерживать его тело от падения, опасаясь, что оно попадет в левый двигатель самолета.

Несмотря на усилия Огдена, Ланкастер выскользнул из кабины еще на несколько сантиметров.

Снаружи кабины остался кровавый след. Тогда бортпроводник сел в его кресло и, попросив пристегнуть себя ремнями, мертвой хваткой вцепился в лодыжки капитана. Так он держал его до самого приземления. Ему в лицо хлестали порывы ветра при температуре минус 17 градусов.

«Я схватил Тима за ноги, но меня и самого чуть было не высосало из кабины – за ремень меня втянул обратно бортпроводник Джон. Все продолжало вырывать и высасывать из кабины. Кислородный баллон, который был надежно закреплен, чуть было не снес мне голову. Я уже не мог держать Тима, и наш коллега обвязал его лодыжку и закрепил ее за креслом. Кто-то из присутствующих сказал: «Нам придется отпустить его», но я ответил, что никогда этого не сделаю, представляя, что мне еще придется смотреть в глаза членам его семьи», — рассказывал Огден.

Наконец, самолет снизил скорость, и Атчинсону удалось расслышать Лондонский центр Управления воздушным движением. Он просил направить борт в лондонский аэропорт «Гатвик», однако с земли второму пилоту предложили садиться в Саутгемптоне. Это поставило Атчинсона в трудное положение. Он не был знаком с местным аэропортом, а бумажные инструкции и прочие документы, способные помочь ему, унесло из кабины. Тем не менее, пришлось садиться в Саутгемптоне как более близком городе по сравнению с Лондоном.

Проблем с посадкой не возникло. Для высадки пассажиров даже не потребовалась аварийная эвакуация – все сошли по трапу в штатном порядке и попали к психологам в терминале аэропорта. С момента отсоединения ветрового стекла прошло 22 минуты.

Ланкастера в это время затащили в кабину. Как оказалось, КВС находился без сознания, но выжил.

Через несколько минут после посадки он открыл глаза. Его первыми словами были: «Я хочу есть».

Спасение Ланкастера считали не иначе как чудом. Ему удалось выжить после 22-минутного полета на фюзеляже самолета при скорости 600 км/ч и морозе до -17.

Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний

Самолет признан одним из самых безопасных транспортных средств, но при этом у многих людей, даже тех, которые часто летают, присутствует страх. Он в большинстве случаев необоснованный и связанный с непониманием работы летательного аппарата. Чтобы исправить этот недочет, пилоты и работники авиакомпаний дали ответы на самые популярные вопросы, которые задают пассажиры.

1. Может ли автопилот посадить самолет?

Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.

2. Пилоты спят во время полета?

Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

3. Как пилоты готовятся к полету?

За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.

Читайте также:
Авиакомпании Дельта: официальный сайт, подробная информация

5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

Редко, но все же случались ситуации, когда женщина рожала прямо на борту самолета во время полета. Решение о том, какое гражданство получит ребенок, принимает авиакомпания с учетом действующего законодательства. Есть три основных варианта: документ о рождении может быть выдан страной, где зарегистрирована авиакомпания самолета, над которой пролетал самолет или же той, где была совершена посадка. В большинстве случаев выбирается первый вариант. Интересный факт: некоторые авиакомпании дарят детям бонус – всю жизнь летать бесплатно в любую точку мира.

6. Как часто происходят аварии?

На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

7. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?

На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

10. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?

В фильмах часто показывают, что во время экстренной посадки пилоты предпочитают направить самолет в воду, создавая при этом у людей обманчивое представление. На самом деле выбор «земля или вода» зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче без серьезных потерь посадить самолет на землю, чем на воду. Объясняется это тем, что, оказывается, жидкость является более «жесткой» из-за своей плотности и консистенции. Кроме этого, после посадки самолет быстро окажется под водой и люди могут не успеть выбраться. Исследования показывают, что шансы выжить при посадке на землю выше, чем на воду.

11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

12. Может ли обычный человек посадить самолет?

Сюжет многих фильмов о самолетах рассказывает истории, как разные люди и даже дети сажают самолеты без каких-либо серьезных последствий и трагедий, получая подсказки от диспетчеров или из других источников. Что касается реальных ситуаций, то эксперименты показали, что на современных самолетах это вполне возможно. Недавно провели исследования на тренажере и стюардессы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошие шансы на успех обусловлены наличием в самолетах современных компьютерных систем, которые могут направить и посадить самолет, при правильном руководстве по радиосвязи с диспетчером.

13. Почему самолет могут послать на второй круг?

Согласно опросам, пассажиры испытывают сильное волнение, когда вместо долгожданной посадки самолет начинает набирать высоту. Решение отправить самолет на второй круг – штатная ситуация, которая может произойти по разным причинам, например, если на посадочной полосе обнаружен какой-то предмет, дует сильный боковой ветер или же аэропорт закрыт для срочной посадки спецборта.

14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.

15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

Читайте также:
Пока все дома: 6 познавательных передач про путешествия

16. Как питаются пилоты во время полета?

Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.

18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

Многих удивит тот факт, что пассажиры не ощущают и не замечают, что молния попадает в самолет и единственное, что может произойти – обесточивание системы. В этом случае пилоты просто делают ее перегрузку, и полет продолжается в обычном режиме. На удивление, опасность несут птицы, которые могут попасть в вентилятор или турбину, спровоцировав их разрушение и даже возгорание двигателя. К тому же, столкновение с птицей может «не пережить» лобовое стекло. Кстати, в аэропортах используются разные способы, чтобы отпугивать птиц, например, шумовые генераторы и даже вертолеты. Опасен для самолетов и град, но метеорологические проблемы предварительно определяют, и их можно облететь.

19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Весна в Нью-Йорке в 1967 году: танцы, демонстрации, митинги

Америка танцевала. Да, да, уверяли нас здешние газеты, она плясала до упаду, радуясь прохладной весне, душистым цветам, ласковому солнцу. Что, это шокировало «вьетников» (людей, которых волнуют действия американских парней во Вьетнаме)? К черту «вьетников»! Америка не будет ради них изменять своим нравам…

21 апреля 1967 года 750 весельчаков плясали в шикарной нью-йоркской гостинице «Хилтон». Пляс был озаглавлен так: «Бал миллиона долларов». Видите ли, организаторы этого бала великодушно пожелали собрать миллион долларов для благотворительного фонда по борьбе с раком. Правда, выручка от ужина — по 100 долларов с носа — и от продажи сувениров составила всего 100 тысяч — куда меньше, чем стоимость одного бомбового налета на ДРВ. Но зато как хорошо повеселились!

Там были все: и король майонеза Уолтер Пейн-младший, и всамделишный принц Паоло Боргезе с принцессой, и испанская генеральша Нина Монтьям, и барон фон Рот, облачившийся ради такого случая в костюм великого князя всея Руси Алексея. Каждый позаботился о том, как бы получше позабавиться. Но, пожалуй, всех перешиб богатый деньгами и лихими идеями Питер Брендон — на него глазели все. Еще бы! Веселый Брендон нарядился пиратом — ходил в сапогах, на его шляпе красовались череп и кости, один глаз был закрыт черной повязкой, а на плече у него сидел ученый попугай, способный говорить «папа», «как вы поживаете?» и деловито сообщать вам номер телефона пирата.

Американская пресса о событиях весны 1967 года

Америка танцевала… Одна американская газета умиленно показала нам в эти же дни поучительную фотографию. Стоит солдат морской пехоты на костылях. На обеих ногах у него гипсовые повязки, а перед ним извивается девица в короткой юбочке. И подпись гласит: «Танец по случаю выздоровления. Сержант морской пехоты Гери Летт с гипсовыми повязками на обеих ногах, опираясь на костыли, пляшет твист с Анной Марией Уэлс на балу пациентов вашингтонского госпиталя. Летт был ранен во Вьетнаме».

Америка танцевала… А в это же время неуемная по части поисков сенсаций газета «Дейли ньюс» напечатала еще один снимок — рыдающая американка обнимает сына в военной форме. Подпись, набранная жирным шрифтом, звучала бодро: «Ее мальчик вернулся домой». Но стоило перевернуть страницу — и там можно было прочесть такие строки, напечатанные мелким шрифтом: «Миссис Эрл Джеймс со слезами на глазах обнимает вернувшегося домой в город Даллас своего сына, военного специалиста Робби Джеймса. Он воевал во Вьетнаме около года, как и его брат Кеннет, который там был убит. Теперь Робби привез тело погибшего брата домой». Понять безутешную мать нетрудно. Ведь Робби придется вернуться в этот ад после похорон Кеннета!

Домой заглянул на несколько дней не только Робби из Далласа. Телевидение показало нам и его сайгонского хозяина генерала Уэстморленда. А он зачем явился сюда? Комментаторы не скупятся на лирические пояснения. «Старый кадет вернулся в Вест-Пойнт из Вьетнама, — читаем мы в газете. — Генерал Уильям Уэстморленд, в прошлом кадет военной академии США, а ныне командующий американскими вооруженными силами во Вьетнаме, явился вчера в Вест-Пойнт с визитом, продиктованным скорее сентиментальными чувствами, чем соображениями помпы и обстоятельствами».

Поди ж ты! В то время как военные дела Уэстморленда во Вьетнаме ухудшаются все больше, он бросает, что называется, и жареное и пареное и летит сломя голову через Тихий океан, чтобы предаться сентиментальным чувствам в старом добром Вест-Пойнте…

Читайте также:
Такси на Пхукете: цены, как заказать, отзывы

Апрельские танцы одноглазого пирата на балу в отеле «Хилтон» и лирические излияния прессы по поводу паломничества генерала Уэстморленда в Вест-Пойнт никого не ввели в заблуждение. Как ни старались издатели американских газет (а только что окончившийся в Вашингтоне их конгресс показал, что 79 из 103 издателей безоговорочно поддерживают американскую политику во Вьетнаме), им не удалось скрыть от народа правду: генерал Уэстморленд и его начальники готовят дальнейшее расширение войны. И можно понять по-человечески американцев: им не до танцев. Под крышами их домов поселилась тревога. Вот почему все больше людей здесь приходило к выводу, что дальше отмалчиваться нельзя — надо действовать.

Реакция политиков на демонстрации и протесты

Людей, стоящих у руля правления Соединенных Штатов, озадачило и встревожило то, что произошло в Нью-Йорке и Сан-Франциско 15 апреля 1967 года. Полмиллиона участников демонстрации за прекращение войны! Такого в Америке не было никогда. И вот, как сообщала пресса, «в Белом доме продолжают внимательно изучать доклад, представленный по сему поводу президенту начальником сыскной полиции Гувером». Чиновники Белого дома были немы, как рыбы, но люди, знающие американские политические нравы, без труда догадывались, куда гнет ведомство всемогущего Гувера. Достаточно было познакомиться с фактами последних дней.

Придравшись к тому, что группа подростков во время демонстрации сожгла американский флаг, реакционные члены конгресса внесли законопроект: впредь за «оскорбление флага» 5 лет тюрьмы и 10 тысяч долларов штрафа. По этому поводу газета «Нью-Йорк пост» справедливо написала, что продолжение и усиление войны во Вьетнаме — «гораздо большее оскорбление американского флага и самой страны», чем жест нью-йоркских подростков в пылу негодования.

19 апреля был арестован молодой научный сотрудник, резервист специальных войск Гери Рейдер. За что? За то, что он, участвуя в демонстрации, заявил вместе с десятками молодых людей об отказе ехать во Вьетнам и в подтверждение этой решимости сжег призывную повестку.

Шла охота за остальными непокорными молодыми людьми. Черносотенная газета «Дейли ньюс» похвасталась, что она отдала в распоряжение сыскной полиции негативы всех снимков участников демонстрации, сделанных ее фоторепортерами.

Началась в широких масштабах кампания запугивания. «Национальный командир» реакционнейшего «Американского легиона» Джон Девис заявил, что демонстрация 15 апреля 1967 года была… делом рук коммунистов, и по-требовал срочного расследования: «Кто руководил и финансировал?»

Усилились попытки расколоть антивоенное движение, о чем столь своевременно предупредил, выступая 15 апреля 1967 года, один из организаторов демонстрации, знаменитый врач и общественный деятель Бенджамин Спок. Все более сильные удары реакция направляла против чернокожего лидера Мартина Лютера Кинга. Претендующий на пост кандидата в президенты губернатор Ромни, старательно заботившийся до сих пор о своей «либеральной» репутации, раскрыл свои карты. Стремясь восстановить белых американцев против чернокожего лидера, выступающего за мир во Вьетнаме, он заявил, что «движение за гражданские права берут в свои руки люди, являющиеся сторонниками насилия». И все это лишь потому, что Кинг имел смелость заявить: борьба за гражданские права чернокожих США и борьба за мир во Вьетнаме нераздельны! Кинга пробовали запугать, сломить — не вышло. Тогда в ход было пущено самое сильное американское средство политической борьбы: пуля. На надгробной плите Мартина Лютера Кинга написаны полные горькой иронии слова: «Свободен. Свободен наконец».

Такие реакционные организации, как «Американский легион», заявивший о своем намерении организовать 13 мая демонстрацию в поддержку войны, и «Дочери американской революции», вовсю разжигали военную истерию, используя язык погромщиков. Сочувствующая им печать охотно публиковала вот этакие, к примеру, шедевры людоедской пропаганды. «Во Вьетнаме погибают 200 американцев в неделю, — писал некий Деннис Фарлей, — а нам говорят, что мы не должны проводить эскалацию войны из-за мирового общественного мнения. Я говорю: к черту мировое общественное мнение и давайте сметем с лица земли Северный Вьетнам, если это спасет жизнь хотя бы одного американского солдата».

Читайте также:
Южная и Северная Осетия в составе России или нет в 2022 году

Вот какой чертополох растет в каменистой душе Америки, пока под звуки оркестров на нью-йоркских балах пляшут ряженые богачи!

Это видят и понимают те американцы, которые мужественно выступают против сил войны и реакции, хотя они и отдают себе отчет в том, чем такая активная деятельность им грозит. Обратимся опять-таки к фактам весны 1967 года, к Америке в час Вьетнама.

— Убирайтесь отсюда! Мы не пойдем на войну! — такими возгласами встретили и проводили в эти дни вербовщиков из корпуса морской пехоты студенты Колумбийского университета. Оставив лекции, тысячи студентов в течение трех часов бунтовали во дворе университета. Массовые антивоенные демонстрации студентов в Нью-Йорке продолжались три дня подряд.

— Почему они требуют, чтобы я надел форму и отправился за 10 тысяч миль от дома бросать бомбы и стрелять в цветных людей во Вьетнаме, в то время как здесь с чернокожими обращаются, как с собаками? — заявил популярный в США чемпион мира по боксу чернокожий мусульманин Мухаммед Али (Кассиус Клей). — Я опозорил бы свою религию, свой народ и самого себя, если бы превратился в орудие порабощения людей, борющихся за справедливость, равенство и свободу!

— Я не поеду воевать во Вьетнам, — заявил кадровый офицер американской авиации 33-летний капитан Нойд, которому за это также грозила тюрьма.

Конечно, отсюда было еще далеко до массового отказа американского народа воевать во Вьетнаме, но разве такие факты не говорят о многом?

И наконец, еще одно весьма немаловажное обстоятельство. Чем дальше, тем явственнее ощущалось расширение фронта этой борьбы, постепенно приобретающей общенациональные очертания. И хотя в ней участвовало по-прежнему меньшинство американского народа, но в составе этого меньшинства были представители всех слоев общества. Все они сходились в понимании главного, основного: война во Вьетнаме противоречит коренным национальным интересам американского народа. Отсюда решимость бороться единым фронтом, не страшась обвинений в участии в «заговоре красных».

— Прекратить бомбардировки^начать переговоры! — заявил в те дни известный американский историк профессор Фредерик Шуман. — Не сделать этого — значит повести дело к еще большим ужасам и катастрофам в будущем.

— Война во Вьетнаме — трагическая ошибка, — сказал 21 апреля 1967 года, выступая в университете штата Мэриленд, видный деятель республиканской партии Гарольд Стассен. — Вьетнамцев не удастся поставить на колени.

Примечательный документ опубликовала газета «Нью-Йорк тайме». Это было письмо жены известного миллиардера Сайруса Итона, которая участвовала в демонстрации в Нью-Йорке вместе с другими людьми своего круга, которых даже Голдуотеру не пришло бы в голову назвать коммунистами. Госпожа Итон охарактеризовала демонстрацию 15 апреля 1967 года как «чрезвычайный успех» и подчеркнула, что было бы глубоким заблуждением изображать ее как сборище «красных», «розовых» или «битников».

Воодушевленные успехом, организаторы и участники «Весенней мобилизации» ставили вопрос о дальнейшем развитии борьбы.

Все более широкую поддержку получала сейчас в стране идея вовлечь в антивоенное движение широкие слои населения. Речь шла о новом этапе борьбы — начиналась массовая кампания, которая была названа «Вьетнамским летом».

Эту идею всемерно поддержали, выступая на пресс-конференции, доктор Бенджамин Спок и Мартин Лютер Кинг. Объявив о начале кампании, одним из первых шагов которой являлось создание десятитысячной армии «волонтеров мира», Кинг призвал к решительному усилению борьбы против войны во Вьетнаме.

— Настало время, — сказал он, — когда молчание является предательством. Сегодня мы ведем одну из наиболее кровавых и жестоких войн в истории. Она отравляет души нашей нации. Она изолировала нашу страну политически и морально.

Впереди были новые, острые и напряженные битвы за мир. В них должны были участвовать все более широкие круги американской общественности. И в первых рядах борцов плечом к плечу с другими участниками антивоенного движения шли американские коммунисты.

— Вы уже знаете, — сказал мне 24 апреля 1967 года один из членов руководства Компартии США, тов. Арнольд Джонсон, активно участвовавший в «Весенней мобилизации за мир», — что эта демонстрация явилась крупнейшей за всю историю антивоенного движения в США. Но есть в ней еще один примечательный аспект — впервые за 20 лет мы, американские коммунисты, открыто вышли на демонстрацию своей колонной, под своим партийным знаменем. И что же? Публика аплодировала нам, и некоторые демонстративно присоединялись к нашей колонне. В ходе демонстрации был распространен удвоенный тираж газеты «Уоркер». Мы рассматриваем все это как определенное признание нью-йоркской прогрессивной общественностью заслуг нашей партии в борьбе за мир. Таким образом, барьер, воздвигнутый маккартизмом, рушится.

Арнольд Джонсон задумался, как бы перебирая в памяти события долгих трудных лет, и добавил: Наш генеральный секретарь товарищ Гэс Холл совершенно справедливо сказал в своем интервью газете «Уоркер», что эта массовая демонстрация не только ознаменовала собой численный рост сил, борющихся за мир, но и явилась качественным скачком в американском движении за мир…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: