В каких городах России есть метро, описание станций и линий

Метрополитен в городах России. Справка

15 ноября 2010 года Петербургскому метрополитену исполняется 55 лет.

В Российской Федерации метростроение как подотрасль строительной индустрии появилось в 1931 г. Тогда началось строительство первой очереди Московского метрополитена протяженностью 11 км, введенной в эксплуатацию в мае 1935 г. Сегодня в России семь действующих метрополитенов: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Казани.

Кроме того, в Волгограде действует метротрам (система подземного скоростного трамвая), который, несмотря на трамвайный подвижной состав, фактически считается метрополитеном.

Общая протяженность линий российских метрополитенов составляет примерно 453,0 км, на них функционирует 280 станций. Ежегодно метрополитены перевозят свыше 4,2 млрд пассажиров, что почти в два раза превышает пассажироперевозки всей сети железных дорог России.

Россия занимает третье место среди стран мира по количеству городов с действующими метрополитенами и четвертое по общей протяженности сети.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 г. Сегодня московское метро – это 182 станции на 12 линиях общей протяженностью 301,2 км.

Московский метрополитен представляет собой мощную электрифицированную систему внеуличного пассажирского транспорта. Все линии, кроме Бутовской и Каховской, примыкают к кольцевой линии. В среднем метро перевозит до 7 млн пассажиров в день.

Большая часть трассы метро проложена под землей, за исключением:

– Филевской линии, имеющей длинный наземный участок с семью станциями;

– Бутовской линии легкого метро, большая часть пути которой проходит по поверхности;

– Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линий, имеющих наземные станции;

– пяти открытых метромостов.

Второе место в России по протяженности сети занимает Петербургский метрополитен, который эксплуатируется с 5 ноября 1955 г. В 2010 г. – это 5 линий, 63 метровокзала, три с половиной тысячи поездов, проходящих за сутки по подземным артериям. Ежедневно услугами метро пользуются более 2,3 млн пассажиров в день.

Третьим метрополитеном в России стал Нижегородский (до 1992 г. – Горьковский).

Первая линия Нижегородского метрополитена, протяженностью 6,8 км с шестью станциями, ввод в эксплуатацию которой состоялся 19 ноября 1985 г., прошла по трем промышленным районам города, соединив Автозавод и Московский вокзал. Сегодня Нижегородский метрополитен имеет уже 2 линии протяженностью 17,16 км с 13-ю станциями.

Первая линия Новосибирского метрополитена, протяженностью 8,5 км с пятью станциями и метромостом через реку Обь, приняла первых пассажиров 28 декабря 1985 г., связав с центром пассажирообразующие районы правобережной и левобережной части города.

По состоянию на начало октября 2010 г. Новосибирский метрополитен состоит из двух линий (Ленинская линия 10,5 км, 8 станций, Дзержинская линия 5,3 км, 5 станций) общей протяженностью 15,8 км с 13-ю станциями. По объему перевозок он занимает третье место в России после Московского и Петербургского метрополитенов.

Самарский метрополитен (до 1992 – Куйбышевский) был пятым по срокам ввода в эксплуатацию в Российской Федерации. Первый пусковой участок Самарского метрополитена протяженностью 4,8 км с четырьмя станциями функционирует с 26 декабря 1987 г. В настоящее время действующая линия метрополитена в Самаре протяженностью 12 км с девятью станциями, 8 из которых подземные, а одна – надземная, связывает промышленную зону с жилыми районами, приближающимися к центру города. Однако действующая линия не решает транспортную проблему города, и ее строительство должно быть продолжено в соответствии с утвержденной Программой развития метрополитена – с 2003 по 2015 г. предусматривается ввести в эксплуатацию 13,55 км с 11-ю станциями.

Первый пусковой участок Екатеринбургского метрополитена протяженностью 8,2 км с 6-ю станциями сдавался в эксплуатацию поэтапно – в 1991, 1992 и 1994 гг. В настоящее время действующая линия составляет 9,5 км, функционируют семь станций. Первая линия связывает центр города, железнодорожный вокзал и северные жилые районы. В дальнейшем должна последовать реализация генеральной схемы развития метрополитена, состоящей из трех линий, позволяющая радикально решить проблему массовых пассажирских перевозок в городе.

Завершает перечень действующих метрополитенов в России Казанский. Его строительство было начато в 1997 г., торжественное открытие состоялось 27 августа 2005 г. Сегодня протяженность линий составляет 10,1 км с семью станциями.

Несмотря на сложные экономические факторы, география метростроения в России расширилась. Сегодня сооружение метрополитенов ведется в 11 крупнейших городах России с численностью населения от одного до десяти и больше миллионов человек: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани и Уфе. По нормам метрополитена строится подземная часть скоростного трамвая в Волгограде.

Читайте также:
Нужен ли военный билет для визы в Канаду?

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В каких городах России и СНГ есть метро

Сложно переоценить роль метро в жизни многих миллионов человек. В основном эти миллионы и живут в городах с численностью населения более миллиона. Речь идет не только лишь об одних Москве и Санкт-Петербурге. Давайте разберемся в каких крупных городах России уже есть метро, помимо столичных. Таких городов еще пять. Ветки метро в российском метрополитене растянулись на более чем 500 км с общим годовым пассажиропотоком около 4 млрд человек, что больше чем все пассажирские перевозки по железной дороге почти в 2 раза.

Знаки метро в городах России, СНГ, Европы

На всех ветках метро имеется порядка 300 станций. Таким образом Россия получает бронзу в общемировых соревнованиях по числу мегаполисов, имеющих метро. По общей протяженности рельсовых путей веток метро Россия в данное время занимает почетное 4 место.

В каких городах России есть подземное метро

Давайте ответим на этот вопрос в хронологическом порядке их появления:

    Москва; Санкт-Петербург; Нижний Новгород; Новосибирск; Самара; Екатеринбург; Казань.

Основные характеристики российских метрополитенов

Московская подземка существует на протяжении уже не одного десятилетия. Так первую ветку метро открыли в Москве еще до войны в 1935 году. Именно это метро занимает лидирующую позицию. На данный момент московское метро включает в себя более 180 станций на 12 ветках, с общей протяженностью порядка 300 км. Подавляющее большая часть метрополитена находится ниже уровня земли. Исключение составляют:

    Часть Филевской линии (7 станций на поверхности); Большая часть Бутовской линии облегченного метро тоже пролегает по поверхности; Некоторые станции Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линий имеют наземные станции; К исключениям относят 5 метромостов.

В каких городах России и СНГ есть метро

Спустя 20 лет, в 1955 г., Санкт-Петербургский метрополитен открыл свои двери всем желающим. 15 ноября 2015 года питерскому метро исполняется 60 лет. Сеть состоит из 5 веток, на которых располагаются 63 остановки электричек. Более 3 тысяч поездов ежедневно бороздят железнодорожные пути, перевозя более 2 млн человек ежедневно.

Это две самых масштабных систем подземки.

А ещев каких городах России имеется метро?

После запуска Ленинградского и Московского метрополитена строительство метро в России затихло на 30 лет. И только в 1985 году Горьковская линия метро порадовала своих жителей «подземными вагончиками». Она на тот момент составляла лишь 7 км и имела 6 станций. В 1992 году Горький был переименован в Нижний Новгород и метро стало также нижегородским. Сегодня подземка в этом городе-миллионнике имеет 17 км путей, распределенных на 2 ветки, и включающих в себя 13 станций.

Следом за ним, в 1986 году, метро запустили в Новосибирске. Тогда оно было длиной лишь 8 км и включало в себя всего 5 станций. Два берега Новосибирска были соединены метромостом через Обь. Он был создан, чтобы соединить оба берега реки, на которых располагаются основные пассажирообразующие районы. Сегодня новосибирская подземка насчитывает 2 линии и 13 станций, общей длиной 16 км.

Годом позже, в 1987, метро открылось в Куйбышеве. При запуске его длина составляла лишь 5 км, на этом расстоянии было открыто 5 станций. В 1992 г. Куйбышев повторил судьбу Горького и сменил свое название. Теперь город стал именоваться Самарой. Современный самарский метрополитен по состоянию на 2003 год имеет длину в 12 км и 9 станций (одна наземная и 8 подземных). Этих параметров городу катастрофически не хватало и было принято решение до 2015 года увеличить длину метро до 13 км и открыть еще 2 станции.

Метро в городах России — Самарское метро

Радостно застучали по шпалам металлические колеса Екатеринбуржского метро в 1991 году. Причем протяженность первого участка составляла порядка 8 км, с расположенными на них 6 станциями. Особенностью метро в столице Урала стало то, что оно сдавалось в эксплуатацию постепенно — в 91 году, затем в 92 и окончательно было сдано в 94 г. В данный момент протяженность метро составляет 9,5 км и включает в себя 7 станций. Ветка метро соединяет жд вокзал, центр города и жилые районы на севере города. Планируется развитие сети метро до 3 линий, что «на корню» истребит проблему транспортировки пассажиров.

Читайте также:
Шоппинг в Лас-Вегасе в 2022 году: лучшие магазины, бутики, аутлеты

Казань долго медлила с открытием метрополитена, которое состоялось лишь в 2005 году. На сегодняшний день подземка здесь имеет длину в 10 км, на которых функционируют 7 станций. Расширение и строительство метро продолжается по сей день

Таким образом мы разобрались в каких городах России уже есть метро.

В каких городах России строится метро

    Омск – открытие планируется в 2015 г. Правда на период 12-14 гг. оно было заморожено; Челябинск. Красноярск; Уфа.

Перечисляя в каких городах России находится метро, стоит отметить, что ни в одном из перечисленных городов метро не имеет такого существенного значения как в Москве и СПБ. Причиной тому становятся пассажиропоток и расстояния, преодолеваемые людьми.

В каких городах России строитс метро

В остальных городах назначение метро сводится к перемещению людей подостаточно коротким линиям метро с относительно небольшим пассажиропотоком, в отличие от столичных электричек, решающих более глобальные задачи. Также в Волгограде имеется, так называемый, метротрам — система подземных ускоренно передвигающихся трамваев. Полноценным метро их назвать вряд ли можно, но мощность агрегатов, транспортирующих вагоны ниже стандартной.

В каких городах России и СНГ есть метро

В государствах постсоветского пространства, некогда входивших в состав СНГ, тоже функционируют линии подземки:

    Белоруссия (Минск); Украина (Киев, Днепропетровск, Харьков); Грузия (Тбилиси); Азербайджан (Баку); Армения (Ереван); Узбекистан (Ташкент); Казахстан (Алматы).

Теперь мы знаем в каких городах России существует метро, и что линии метрополитена находятся в 7 наиболее крупных мегаполисах. В ближайшее время планируется увеличить количество таких городов еще минимум на 3 Наиболее востребованными на всем постсоветском пространстве остаются метро обеих российских столиц, после которых идет киевское, минское и харьковское.

Видео — Метро в России

Подробная информация о начале строительства, развитии метро в городах России.

Подземные дворцы: чем интересно метро в Самаре, Казани и других городах

Московский метрополитен — гордость и достопримечательность столицы. Но подземка есть еще в шести городах, и в каждом со своей спецификой. Рассказываем о любопытных особенностях российских систем метрополитена.

Первое метро построили в Москве — в 1935 году по Сокольнической линии прошел пробный поезд. С тех пор столичное метро значительно выросло: в нем 241 станция, и у каждой свое лицо.

48 станций признаны объектами культурного наследия, а некоторые центральные, такие как «Киевская», «Белорусская» и «Площадь Революции», входят в число самых популярных у туристов городских достопримечательностей.

Одна из первых станций столичного метрополитена чаще всего меняла свое название. Открытая как «Охотный Ряд», в 1955 году она была переименована в «Имени Кагановича» — в честь первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича, чьими стараниями был утвержден проект подземки. Уже в 1957 году станция вернула прежнее название, а через четыре года стала «Проспектом Маркса». Под таким именем станция существовала до 1990 года, а потом вновь стала «Охотным Рядом».

Исторические перипетии коснулись и других станций. Например, «Воробьевы горы» (изначально — «Ленинские горы») известны москвичам как долгострой. Станцию открыли в 1959 году, но спустя 24 года ее пришлось закрыть на реконструкцию из-за сильной нагрузки на метромост. Из-за нехватки средств работы не начинались до 1999 года, и только в 2002-м на «Воробьевых горах» снова начали останавливаться поезда. Отреставрированные «Воробьевы горы» стали самой длинной (282 м) и самой высокой (10 м над землей) станцией московского метро, а также самой старой станцией метро в мире, расположенной над водой.

Санкт-Петербург

По плану метро в Северной столице должно было появиться в 1942 году. Но этому не суждено было сбыться: Великая Отечественная война не дала достроить подземку, стволы и шахты пришлось затопить. В итоге петербуржцы получили свой метрополитен только в 1955 году.

Сейчас в Петербурге пять линий и 72 станции, общая протяженность — почти 125 км. Метро прославилось станциями закрытого типа с платформенными раздвижными дверьми. На таких платформах пассажиров от рельсов отделяют колонны и железные двери, которые открываются, только когда прибывает поезд. Считается, что такая конструкция платформ безопасна, она предупреждает падение пассажиров на пути, снижает распространение огня или воды при пожарах и затоплениях.

В Петербурге десять станций закрытого типа. «Парк Победы» стала первой, вслед за ней построили «Петроградскую», «Василеостровскую», «Гостиный двор», «Маяковскую», «Площадь Александра Невского», «Московскую», «Елизаровскую», «Ломоносовскую» и «Звездную». Все станции располагаются на линиях № 2 и № 3.

Читайте также:
Температура воды в Черном море – сегодня, сейчас, по месяцам

Уже в наше время, в 2018 году, в петербургском метро появились станции со стеклянными ограждениями на платформе — «Новокрестовская» и «Беговая».

Нижний Новгород

Нижегородское метро — третье по числу станций в России, хотя от двух столиц оно отстает существенно: здесь всего две линии и 15 станций: одна наземная, а остальные неглубокого заложения (до 20 м).

Местный метрополитен — единственный в стране, который целиком настолько близок к поверхности. Отрезок между станциями «Горьковская» и «Московская» проходит по метромосту над рекой Ока.

Новосибирск

В новосибирском метро всего 13 станций. Местная подземка значительную часть года подвержена низким температурам, ее смело можно назвать экстремальной. По размеру пассажиропотока эта система метрополитена занимает третье место в стране: в 2022 году метрополитен перевез более 58 млн пассажиров. А еще в сердце Сибири находится самый длинный метромост через реку — он протянулся над Обью на 2145 м.

Новосибирское метро запустили в 1986 году, для каждой станции был разработан свой уникальный тематический дизайн. Большинство местных станций украшены гранитом, цветным цементом, мрамором и другими минералами с разных концов бывшего СССР.

Самара

В Самаре метро появилось в 1987 году. Сначала открыли четыре станции, сейчас в городе на Волге их десять. В планах — открытие еще двух линий, после чего станций в городе станет 33.

Кстати, именно в местной подземке, в депо «Кировской» и на станциях «Московская» и «Алабинская», снимался фильм-катастрофа «Метро».

Екатеринбург

Уральское метро стало последним, которое успели открыть в эпоху СССР. Будущий президент России Борис Ельцин еще в статусе первого секретаря Свердловского обкома КПСС приложил руку к разработке проекта подземки. В 1991 году открылись первые три станции. На сегодняшний день метрополитен состоит из девяти станций на одной линии. В перспективе подземка вырастет до трех линий и 39 станций.

Одной из самых красивых екатеринбургских станций считают «Ботаническую». Ее потолок имитирует пчелиные соты. Стоит посмотреть и на станцию «Машиностроителей», стены которой отделаны горными породами: лабрадоритом, змеевиком и коелгинским мрамором.

Казань

Казанский метрополитен — самый молодой, его открыли в 2005 году к празднованию тысячелетнего юбилея города. Подступались к идее метро здесь несколько раз, причем впервые пожелания открыть транспортную систему в городе прозвучали еще в 1930-е годы. Первыми пассажирами местного метрополитена стали президенты России, Татарстана и Казахстана. Сейчас на единственной линии расположены 11 станций. Все указатели в метро дублируются на трех языках: татарском, русском и английском.

Из всех станций особенно выделяется «Кремлевская», ее интерьер украшает мозаика в восточном стиле, иллюстрирующая жизнь Казанского и Булгарского ханств.

Метро в регионах России: строительство, системы безопасности и пассажиропоток

В России системы метро построены в семи городах: Москве (есть станции на территории Московской области), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Кроме того, в Волгограде действует скоростной трамвай, часть станций которого построена под землей по стандартам метрополитена.

В материале ИТАР-ТАСС – история российских метрополитенов за пределами Москвы и их отличия от столичной подземки – от систем безопасности до архитектуры станций.

Санкт-Петербург

История строительства

Строительство метро в Ленинграде началось вскоре после открытия первой очереди метро в Москве. В 1941 году все работы были прерваны из-за начала Великой отечественной войны, но в 1944 году после окончания блокады возобновились.

Однако 5 декабря 1995 году плывун снова затопил тоннели, в результате чего отрезанными от центра города оказались более 500 тыс. жителей. Тоннели пришлось прокладывать заново. Движение было восстановлено в июне 2004 года.

За историю Петербургского метрополитена в нем произошло две аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы. 11 ноября 1993 года на станции “Невский проспект” из-за остановки эскалатора по вине одного из пассажиров (в зубья пересадочного эскалатора попало колесо хозяйственной сумки-тележки) толпа двинулась вниз пешком по отключенной машине, которая под действием силы тяжести начала движение. Люди, находившиеся в верхней части эскалатора, начали падать на находящихся ниже. В давке один из пассажиров погиб, 14 получили ранения.

10 июня 1999 года обрушился 24-тонный бетонный козырек на входе на станцию “Сенная площадь”. Погибли семь человек. Следствие выяснило, что причиной происшедшего стали ошибки в проектировании в 1962-1963 годах. По данным следствия, ответственность за этот инцидент несут главный инженер проекта и начальник строительства, которые к моменту трагедии уже умерли. В итоге петербургская прокуратура прекратила уголовное дело.

Читайте также:
Отдых в Сафага 2022, Египет - цены, развлечения и достопримечательности

В 2000-е годы крупных происшествий в петербургском метро не было. Периодически возникают относительно небольшие неполадки, например, 8 июля 2014 года приостанавливалось движение поездов на желтой ветке, где из-за задымления были закрыты несколько станций. Периодически сбои в работе метро происходят из-за падения пассажиров на рельсы или по причине неисправности подвижного состава.

Безопасность

В Петербурге действуют десять станций закрытого типа (горизонтальный лифт) – таких нет больше ни в одном городе России, имеющем метро. Помимо экономичности при строительстве (в частности, снижаются затраты на отделку путевых стен), такие станции являются более безопасными, поскольку пассажиры и обслуживающий персонал полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.

Это пилонные станции (17, в основном самые старые), колонные станции глубокого заложения (19, к этому типу относятся и новейшие станции, введенные в 2013 году), односводчатые глубокого заложения (14), закрытого типа (горизонтальный лифт, 10), колонные станции мелкого заложения (3), наземные крытые (4) и одна станция – двухъярусная пересадочная односводчатая.

Многие типы станций (например, односводчатые, закрытого типа и двухярусные пересадочные) в Ленинграде использовались впервые в СССР при прокладке метрополитена.

Восемь станций петербургского метрополитена являются объектами культурного наследия регионального значения. Речь идет о самых первых станциях – “Автово”, “Кировский завод”, “Нарвская”, “Балтийская”, “Технологический институт”, “Пушкинская”, “Владимирская” и “Площадь Восстания”.

Казань

История строительства

Строительство Казанского метрополитена началось в 1988 году. Однако работы неоднократно замораживались в связи со сложной экономической ситуацией и распадом СССР. В 1996 году вновь было принято решение о строительстве метро в столице Татарстана, работы начались 27 августа 1997 года.

“Наземным общественным транспортом ежегодно перевозится свыше 500 млн человек. В одном только направлении Центр – Ленинская дамба – улица Декабристов ожидается рост пассажиропотока до 25 тыс. человек в час пик. Единственным решением, обеспечивающим растущие перевозки и удовлетворяющим современным требованиям обслуживания, является создание транспортной системы на основе сети метрополитена.

В разработанном Горьковметропроектом технико-экономическом обосновании его схема принята из трех линий общей протяженностью свыше 46 км”.

(А. Сандаков, главный инженер проекта)

Метро было открыто 27 августа 2005 года во время празднования тысячелетия Казани, оно стало первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, а также пятнадцатым метрополитеном в странах СНГ и седьмым в России.

В мае 2014 года перед началом игр летней Универсиады были открыты станция “Молодежная”, “Северный вокзал” и “Авиастроительная”.

Общие характеристики

Метро состоит из одной Центральной линии протяженностью 15,84 км с 10 станциями и одним депо. В 2013 году казанским метро воспользовались 31,29 млн человек.

Доля в общем объеме городских перевозок составила 12,1%. По итогам года выручка МУП – 2,276 млрд руб., чистый убыток – 303 млн руб.

К чемпионату миру по футболу 2018 года планируется проложить вторую ветку метро – к строящемуся крупнейшему в Поволжье стадиону на 45 тыс. зрителей. Также в 2015 году планируется продлить Центральную линию до станции “Дубравная”. Всего казанское метро будет иметь три линии, общая протяженность которых составит 45 км.

Казанский метрополитен входит в состав городского МУП “Метроэлектротранс” (генеральный директор – Асфан Галявов).

Аварии

Серьезных аварий в Казанском метро с момента его пуска не было.

Безопасность

В 2011 году замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский назвал казанский метрополитен лидером среди региональных метрополитенов России по части внедрения системы комплексной безопасности на транспорте.

В частности, на станции “Проспект Победы” есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах. Также в Казани используют сканер Homo Scan, позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира.

Нижний Новгород

История строительства

В 1973 году Московская дирекция строящегося метрополитена заказала схему развития и размещения метрополитена в городе Горьком (сегодня Нижний Новгород). В том же году началась разработка первой очереди этой подземки, а в 1974 году были утверждены названия восьми станций первой очереди: “Московская”, “Чкаловская”, “Ленинская”, “Заречная”, “Двигатель Революции”, “Пролетарская”, “Северная” и “Комсомольская”.

Читайте также:
Изучение итальянского языка при посольстве Италии в Москве

Строительство метро в Горьком началось в 1977 году. В декабре 1984 года станция “Северная” была переименовала в “Автозаводскую”.

Движение в метро было открыто 19 ноября 1985 года. Первая линия связала Горьковский автомобильный завод с железнодорожным вокзалом в заречной части города.

1977

Июль. Первые метростроевцы Тоннельного отряда № 20 прибыли в Горький.
17 декабря. Забита первая свая ограждения котлована на месте станции “Ленинская”.

1979

29 декабря. Первая сбойка. Закончена проходка левого тоннеля на перегоне “Чкаловская” – “Ленинская” щитовым комплексом ЩМ-17 со сборной железобетонной обделкой кругового очертания и чугунной.

1983

5 марта. Завершена проходка правого тоннеля на перегоне “Пролетарская” – Автозаводская щитовым комплексом ТЩБ-7 с монолитно-прессованной бетонной обделкой. Всего на I очереди в этой обделке сооружено 6785 пог. м тоннелей в однопутной исчислении.

1985

1 октября. В электродепо прибыли первые три четырехвагонных состава из Москвы.
9 октября. По пусковому участку прошел пробный поезд. Началась обкатка подвижного состава.
19 ноября. Десятый метрополитен страны вступил в строй действующих.

В первые годы работы метрополитена его пассажиропоток составлял 65,5 млн в год, однако в 1990-е годы из-за падения промышленного производства в городе он уменьшился в 2,5 раза.

4 ноября 2012 года было открыто движение по метромосту через Оку к станции “Горьковская” – первой в нагорной части города.

На месте начала строительства нижегородского метро был установлен памятный знак, выполненный в виде буквы “М”. Этот знак можно увидеть в тоннеле на станции “Ленинская”.

Общие характеристики

Нижегородский метрополитен состоит из двух линий, 14 станций и одного депо.

На ветках метро – Автозаводской и Сормовской – осуществляется вилочное движение поездов: со станции “Парк культуры” часть поездов идет до станции “Горьковская”, остальные – до станции “Буревестник”.

В 2013 году метрополитен перевез 39,9 млн пассажиров. Доля в общем объеме пассажирских перевозок в городе – 9%. По итогам 2013 года выручка метрополитена составила 541 млн руб., чистый убыток – 887 тыс. руб.

Планируется, что до 2022 года в городе откроется только одна новая станция метро – “Стрелка” рядом со стадионом, который будет построен к чемпионату мира по футболу 2018 года.

С 1992 года официальное название – Муниципальное предприятие “Нижегородское метро”. С 2012 года его директором является Олег Яушев.

Аварии

18 ноября 1989 года – через три дня после открытия регулярного движения до станций “Комсомольская” и “Парк культуры” – произошел массовый прорыв грунта в части тоннеля. Движение поездов до этих станций было временно перекрыто.

28 декабря 2012 года на станции метро “Заречная” произошло задымление на платформе и в вестибюлях. Возгорания не было, как сообщали СМИ, в тоннеле от короткого замыкания задымилась проводка.

27 июня 2013 года в вестибюле станции “Заречная” на прохожих обрушилась мраморная плитка. Пострадали три человека.

16 июня 2014 года затопило северный вестибюль станции “Двигатель Революции”. Причина ЧП – прорыв водопровода.

Безопасность

С 2005 году в Нижнем Новгороде действует программа по антитеррористической защите метрополитена. В рамках программы, в частности, было создано собственное подразделение внутренних дел, отвечающих за охрану правопорядка в метро.

Также на станциях метро работают система видеонаблюдения и радиоинформационная сеть.

Особенности архитектуры

Все станции нижегородского метро неглубокого заложения. 11 из 13 станций – колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам. Две станции отличаются от остальных: в зале станции “Московская” находятся сразу четыре пути, а станция “Буревестник” – наземная крытая, с боковыми платформами.

“Тема архитектурного оформления посвящена столице нашей родины – Москве. В основе художественного решения – белый и красный цвета, символизирующие белокаменную столицу и стены Кремля. Путевые стены выложены мрамором “салиэти”, “колонны” – “коелгой”, пол – квадратами из серого и красного гранита.

Торжественность станции придают и бра на колоннах, сделанных из стекла и анодированного под бронзу алюминия”.

Волгоград

История строительства

Решение о строительстве в Волгограде метротрама, единственного в России подземного скоростного трамвая, было принято в 1976 году. В сильно вытянутом вдоль Волги городе, в котором тогда проживали около 800 тыс. человек, метро не предполагалось строить, однако транспортная проблема, вызванная конфигурацией, требовала решения. Выходом из ситуации стал скоростной трамвай.

Читайте также:
Где ценят прекрасный пол: пятерка стран, в которых женщинам хорошо живется

“. благодаря скоростному трамваю наладится беспересадочное сообщение между четырьмя районами города – Тракторозаводским, Краснооктябрьским, Центральным и Ворошиловским. Преспективные пассажироперевозки на линии будущего трамвая составят на 1982 года 54 млн человек при скорости 30 км/ч по сравнению с теперешней – 18-20 км/ч.”

(Н. Грутман, директор строящегося скоростного трамвая)

5 ноября 1984 года была введена в эксплуатацию первая линия метротрама. Новый вид городского транспорта был спроектирован в соответствии с нормами строительства метрополитенов, но применительно к трамваю. От метрополитена была позаимствована высокая скорость сообщения, большая степень надежности и комфортабельность. От трамвая – относительно невысокая стоимость строительства, более низкая себестоимость эксплуатации и возможность использовать уже имеющуюся базу для эксплуатации трамвайных вагонов и объектов энергоснабжения.

Первая линия метротрама соединила северные районы города с центром, она прошла через четыре городских района из восьми.

Общие характеристики

Протяженность линии метротрама составляет 17,3 км, из них 7,3 км проходят под землей. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта.

На маршруте – 22 станции, в том числе шесть подземных. Средняя скорость трамвая составляет 25,3 км/ч.

Ежегодные перевозки в волгоградском метротраме – около 50 млн пассажиров. Волгоградский метротрам входит в состав МУП “Метроэлектроанс г. Волгограда”. Выручка предприятия в 2013 году составила 1,173 млрд руб. Чистый убыток – 151 млн руб.

В перспективе планируется строительство третьей очереди протяженность 6,6 км с шестью станциями.

Аварии

Серьезных аварий на подземных участках Волгоградского метротрама с момента его пуска не было.

Безопасность

В качестве основного средства безопасности на линии метротрама используется система АЛС-АРС (автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости) – система устройств, которая обеспечивает в том числе контроль за скоростью движения поезда и его автоматическое торможение при превышении скорости.

Подземный участок дополнительно оборудован системой двузначной автоблокировки, то есть используются два сигнала блокировки – зеленый огонь (участок свободен) и красный огонь (проезд запрещен).

На станциях скоростного трамвая в Волгограде установлена система видеонаблюдения. Она позволяет отслеживать и фиксировать события, происходящие на эскалаторах, перроне, обнаруживать оставленные предметы.

Также в подземке работает система контроля доступа в закрытые зоны служебных помещений станций.

Особенности архитектуры

“Площадь Ленина” – станция мелкого заложения. Путевые стены облицованы красным мрамором, а пол отделан красной гранитной плиткой, по краям платформы из нее выложен геометрический орнамент со вставками из белого мрамора. Единственный вестибюль станции отделан белым мрамором и оформлен витражом “Салют Победы”.

В каких городах России есть метро: список

Общая протяженность железнодорожного полотна всех подземных линий, работающих в России, меньше протяженности Нью-Йорского метро. Это не мешает отечественной подземке ежегодно перевозить больше трех миллиардов пассажиров. Многие российские города планируют строительство своего метрополитена в ближайшем будущем.

Российское метро признано одним из самых безопасных в мире. Сегодня нагрузка на московское метро сопоставима с пекинским потоком пассажиров. Это говорит о том, что у российского метро есть будущее.

Содержание статьи:

  • Где сделали первую подземную линию?
  • Метрополитен в Российских городах — где он есть?
  • Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке
  • А где строится?

Где сделали первую подземную линию?

Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

Читайте также:
Население США накануне Гражданской войны, подробные данные

Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.

Метро в России — в следующем видео:

Метрополитен в Российских городах — где он есть?

Метрополитен в России можно встретить лишь в семи городах с численностью населения больше миллиона человек. Все они были запущены в эксплуатацию в разное время и совсем не похожи друг на друга. В их число входят:

    Московский метрополитен — самая старая подземка в России. Она входит в мировую пятерку метро по нагрузке пассажирского потока. Двенадцать линий метрополитена имеют общую протяженность в 333,5 километров. Железнодорожное полотно соединяет между собой 200 станций. Сорок четыре из их признаны памятниками культуры. В ближайшем будущем планируется открыть в Москве еще 78 новых станций.

Средний поток пассажиров столичного метрополитена составляет ежедневно более 7 миллионов человек, а в дни пиковых нагрузок — свыше 9 миллионов.

К 80-и летнему юбилею московской подземки была запущена акция «Голоса метро». На некоторых станциях метрополитена можно услышать объявления, озвученные голосами известных российских актеров и певцов.

На станции «Сокольнической» звучит голос Армена Джигарханяна и Екатерины Андреевой. Станции «Замоскворецкая» и «Каховская» звучат для пассажиров голосами Валерия Сюткина и Веры Алентовой. Голос Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте можно услышать на «Кольцевой».

По подземному железнодорожному полотну курсируют вагоны пяти поколений, выпущенные Мытищинским и Ленинградским вагоностроительными заводами. В 1984 году в московской подземке были запущены именные поезда. Их тематическое оформление посвящено значимым в истории страны событиям.

Тур по Золотому кольцу России. Описание городов и достопримечательностей — тут.

Самая глубокая станция столичной подземки — «Парк Победы». Высота подъема эскалатора здесь достигает 64,3 метра.

Метрополитен Санкт-Петербурга — самая глубокая в мире подземка. Она состоит из 5 линий. Самая глубокая её станция в России — «Адмиралтейская». Она построена на глубине 86 метров. Общая протяженность железнодорожного полотна питерского метро составляет 112,54 километра. Ежедневно по 255 эскалаторам метрополитена поднимется и опускается больше 2 миллионов человек.

Строительство питерской подземки было сопряжено с определенными трудностями. Связаны они с подпочвенными водами. В 1995 году один из участков Кировско-Выборской линии был размыт. Движение поездов на этом участке было закрыто до 2004 года.

Метрополитен Нижнего Новгорода известен многим, как горьковская поземка. Две линии метро соединяют между собой 14 станций. Особенностью нижегородского метрополитена является наземный мост через Оку.

Удивительное инженерное строение привлекает к себе внимание и является одним из атрибутов, входящих в состав визитной карточки города. В подвижной состав метрополитена входит три именных поезда. Общая протяженность железнодорожного полотна составляет 18,8 километров, ежедневный поток пассажиров — чуть больше 100 тысяч человек.

Метрополитен Новосибирска — первое метро, построенное в Сибири. Оно по-праву может считаться самым экстремальным в мире по температуре окружающего его пласта земли. В зимний период времени температура промерзания груза достигает значительных величин минусовых температур. На двух линиях расположено 13 станций. Общая протяженность полотна нижегородской подземки — 15,9 километров.

При отделке метрополитена были использованы минералы, добытые на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Грузии. Самая глубокая станция новосибирской подземки находится на глубине всего лишь 15 метров.

  • Метрополитен Самары — состоит из одной линии, на которой находится 9 подземных станций и 1 наземная. Общая протяженность полотна составляет 12,7 километров. На линии работает всего 4 подвижных состава. Ежедневно самарское метро перевозит больше 40 тысяч пассажиров.
  • Метрополитен Екатеринбурга — последний запущенный в период СССР. Протяженность железнодорожного полотна свердловской подземки составляет 12,7 километров. Ежедневно городское метро перевозит больше 170 тысяч человек. Состоит метрополитен из 1 линии, на которой расположено 9 станций. На линии работает 15 составов.
    Читайте также:
    Обзор бомбардировщика Boeing b-52 stratofortress

    Оформляем загранпаспорт нового образца самостоятельно: необходимые документы, правила заполнения заявления и многое другое — здесь.

    Метрополитен Казани — юбилейный подарок страны городу. Казанская подземка была запущена к 1000 летней годовщине столицы Татарстана. Это первый метрополитен, запущенный в России после распада СССР, и пока единственный в новой истории страны. Состоит казанское метро из одной линии, на которой расположено 10 станций.

    В 2018 году должна войти в эксплуатацию еще одна линия. На ней будет расположено 13 станций. Общая протяженность железнодорожного полотна, находящего в эксплуатации в настоящий момент — 15,8 километров. Ежедневно метро перевозит больше 30 тысяч человек.

    По России автостопом: дельные советы и рекомендации в следующей статье.

    Самое большое, глубокое, короткое, маленькое и другие интересные факты о подземке

    Московское метро вызывает у иностранных туристов неподдельный интерес и восхищение. Оформление станций представляется собой художественную ценность и вызывает восторг у гостей столицы. Это самый старый и протяженный метрополитен в России. В мировом рейтинге московское метро занимает 6 строчку по длине своего железнодорожного полотна, уступая Шанхаю, Пекину, Сеулу, Лондону и Нью-Йорку.

    Самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская». Она заложена на глубине 102 метра, но расчет ведется по эскалатору и официально составляет 86 метра. Она входит в мировой рейтинг, уступая «Арсенальной» в Киеве (104 м) и «Пхунг» в Пхеньяне (100 м).

    Питерский метрополитен является одним из самых глубоких в мире. В отличии от столичного, питерское метро имеет более скромную отделку.

    В книгу рекордов Гинесса внесено метро Екатеринбурга. На 9 километрах железнодорожного полотна расположено 7 станций метро. Это самые короткие перегоны в России и мире. Вместе с самарским метрополитеном подземка Екатеринбурга самая короткая по протяженности в стране. Самым безопасным метрополитеном в России экспертами признана новосибирская подземка.

    Меньше всего пассажиров в стране перевозит казанское метро. За год его услугами пользуется чуть больше 30 миллионов человек. Есть в России и метротрам. Он запущен в Волгограде. Подземный трамвай курсирует под землей по полотну, протяженностью в 17,3 километра.

    Это интересно! Отдых в России на море недорого и с комфортом. Как? Узнайте здесь.

    А где строится?

    Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.

    Строительство Красноярского остановлено до 2022 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.

    Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.

    Города России в которых есть метро в 2022 году

    Каждый день станции российского метро принимают сотни пассажиров, желающих быстро добраться из одного места города в другое. Примечательно, что каждая из станций обладает своими особенностями: индивидуальными чертами дизайна, различными удобствами. Если вам интересно, в каких городах Российской Федерации работает метрополитен – ознакомьтесь с данным материалом.

    Историческая справка

    Самая первая линия метро была открыта 10 января 1863 года в Англии. Спустя пять лет был запущен скоростной подземный транспорт и в американском Нью-Йорке. В России же открытие метрополитена произошло с больши́м опозданием по сравнению даже с другими европейскими странами – 15 мая 1935 года.

    Причиной такого запоздания стали протесты православной церкви, а также невыгодность с экономической точки зрения. В том же веке произошла революция, сыгравшая важную роль в жизни страны.

    Москва

    Без московского метро столица нашей страны выглядела бы совершенно иначе. Каждая станция – работа талантливых дизайнеров, архитекторов и строителей. Зайдя туда, можно почувствовать себя посетителем какого-нибудь музея: вокруг видны различные статуи, картины.

    Постоянно открываются новые остановки, охватывающие не только Москву, но и её пригород – Подмосковье, куда всё чаще съезжаются жители других городов России.

    Санкт-Петербург

    Численность населения культурной столицы нашего государства уже давно перевалило за пять миллионов человек. Естественно, здесь просто не может не быть системы метро. Его отличительная черта – наибольшая глубина проложенных туннелей, местами достигающая 100 метров. Как и московский метрополитен, петербургский точно так же стремительно растёт и охватывает всё больше городских районов.

    Цена разового проезда составляет 45 рублей, а за плату на 20 рублей больше можно получить билет на 90 минут. Продаются также и единые билеты, по цене в 575 российских рублей.

    Казань

    Метро Казани признано «самым безопасным» несколькими российскими и зарубежными организациями ввиду строгого контроля провозимых пассажирами предметов. На открытие метрополитена приезжал лично Владимир Путин. Этот вид транспорта стал самым востребованным в городе во время Летней Универсиады 2013 года.

    Читайте также:
    Карта Ханты-Мансийска, где находится Ханты-Мансийск на карте мира

    Народ даже подшучивал на тему того, что Казанский метрополитен считался самым маленьким в мире, охватывая всего пять остановок. Со временем здесь стали возводиться новые ветки.

    Нижний Новгород

    Система подземного транспорта этого города-миллионника перехватила у Казани статус самого маленького в мире. Здесь находится всего несколько станций, расположенных на двух линиях. Глубина туннелей составляет около двадцати метров. Есть одна наземная остановка.

    В 2009 году был возведён так называемый Нижегородский метромост, позволяющий гражданам перемещаться из одного побережья реки Оки на другое, соединяя нижнюю и верхнюю часть города вместе.

    Екатеринбург

    Первая станция метро этого крупного уральского города открылась в 1991 году. На сегодняшний день система объединяет девять станций. В администрации Екатеринбурга заявили о желании развить этот вид транспорта, построив ещё две линии к одной существующей.

    Основное предназначение – предоставление жителям окраин города возможности добраться до центра.

    Самара

    Метро Самары довольно короткое – его протяжённость составляет всего 10 тысяч метров. Оно было открыто в 1987 году и, как и екатеринбургское метро, создано для удобства жителей окраин города, позволяя переместиться с конца Самары в её центр всего за 20–25 минут.

    Новосибирск

    Эта система транспорта примечательна наличием самого длинного метромоста в стране, соединяющего одно побережье реки Обь с другой. Работникам метро часто приходится работать в сложных условиях из-за нешуточных сибирских холодов.

    Где планируется открыть метро

    В Челябинске и Красноярске ведутся активные работы, связанные с постройкой метрополитена. В Омске же этот проект был закрыт на неизвестный срок из-за финансовых трудностей. Выдвигались идеи и по созданию линий метро в Уфе, Ростове-на-Дону и Перми, но они так и не были воплощены в жизнь из-за проблем у местных правительственных органов.

    Брауншвейг: достопримечательности, самостоятельные маршруты, отзывы, еда

    Брауншвейг – город легендарного Генриха Льва

    Брауншвейг (Braunschweig) – один из крупнейших городов федеральной земли Нижняя Саксония (Niedersachsen). Во время Второй мировой войны населенный пункт сильно пострадал из-за многочисленных воздушных бомбардировок. От бывшего крупнейшего фахверкового города страны сохранилось в первоначальном виде лишь несколько старинных зданий и улиц, расположенных в центре. К счастью большинство зданий удалось восстановить. Работы по восстановлению были закончены в конце XX ст.

    На сегодняшний день Брауншвейг является одним из основных туристических центров региона. Богатое историческое прошлое города, красивая архитектура, живописные парки и сады привлекают сюда туристов из других уголков Европы и Азии. Город стоит того, чтобы приехать сюда и остановиться на несколько дней.

    Брауншвейг в Германии в первую очередь известен как город средневекового короля Генриха Льва, превратившего данный населенный пункт во влиятельный торговый и культурный центр. По фамилии монарха символом Брауншвейга стал лев. Скульптуры этого гордого животного украшают улицы, здания и герб города.

    Топ-7 самых интересных достопримечательностей Брауншвейга

    Собор Св. Власия (Dom St. Blasii) – бывший кафедральный собор, а ныне лютеранская церковь, где захоронен Генрих Лев и его супруга Матильда. Внешне он представляет собой весьма суровое готическое здание, украшенное двумя симметричными башнями и арочными сводами. Стоимость входа в склеп – 1,5 евро. Время работы: ежедневно с 10:00 до 17:00.

    Замок Данквардероде (Burg Dankwardwrobe), ранее принадлежавший Генриху Льву. На сегодняшний день в его стенах размещен музей, среди экспонатов которого находятся средневековые плащи, золотые скульптуры воинов и др. Входной билет в замок – 7,5 евро.

    Брауншвейгский лев (Braunschweiger Loewe) – копия знаменитой скульптуры бронзового льва, установленная на Замковой площади. Она была выполнена в 1166 г по проекту самого Генриха Льва. Оригинал находится в замке Данквардероде.

    Читайте также:
    Изучение итальянского языка при посольстве Италии в Москве

    Музей герцога Антона Ульриха (Herzog Anton Ulrich Museum) – в его стенах выставлены различные экспонаты, которые ранее принадлежали герцогу Брауншвейгскому. Среди самых интересных экспонатов: изящные фарфоровые скульптуры, изысканная посуда и мебель, живопись различных времен и народов. Все выставленные в музее вещи герцог собирал на протяжении всей своей жизни.

    Старая Ратуша (Altstadtrathaus), возведенная в готическом стиле в период с XIII-XV ст. Ее окружает Старый городской рынок.

    Квартал Св. Магнуса (Magniviertel), центром которого является собор Magnikirche XIII ст. Здесь чудом уцелело после бомбардировок несколько средневековых зданий и сооружений эпохи Ренессанса. Квартал дает нам представление, как выглядел Брауншвейг до Второй мировой войны. Особую привлекательность данному району придают мощеные улочки и фахверковые домики, где уютно разместились небольшие кафе и магазины.

    Андреаскирхе (Andreaskirche) – романо-готическая церковь, построенная в период с XIII по XVI ст. Ее основными достопримечательностями выступают великолепные витражи, созданные талантливыми руками Шарля Кроделя, а также южная башня, высотой 93 м. На протяжении многих веков церковь была самым высоким зданием города.

    Панорама на Брауншвейг, Германия (Фото сверху© Brunswyk / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-BY-SA-3.0-DE)

    Чем заняться в Брауншвейге: топ-7 интересных занятий

    В Брауншвейге можно интересно провести 1-2 дня. К услугам туристов несколько музеев, рестораны с вкусной едой, а также впечатляющие здания и улочки, которые могут поведать о захватывающей дух истории города. Находясь в Брауншвейге, в первую очередь рекомендуется:

    1. Прогуляться по мощеным дорожкам городского парка Bürgerpark, расположенного в центре Брауншвейга. Это одна из старейших зон отдыха в городе.
    2. Совершить прогулку по живописному ботаническому саду, который был создан в далеком 1840 г.
    3. Сфотографироваться с копией и оригиналом бронзовой скульптуры льва (копия установлена на Замковой площади, оригинал – в замке Данквардероде).
    4. Попробовать в одной из пивных таверн весьма специфическое пиво «Муме», которое также известно под названием Брауншвейгская мамочка. Оно очень крепкое и ароматное.
    5. Увидеть самое необычное здание города – Das Happy Rizzi House, украшенное разноцветными изображениями.
    6. Увидеть самые высокое здание города – 22-метровый небоскреб на Черной горе (высота горы 66 м). Общая высота здания и горы составляет 155 м.
    7. Заказать брауншвейгскую ливерную колбасу в одном из уютных кафе города.

    Замок Dankwarderode Castle на Burgplatz в Брауншвейге, Германия (Фото сверху© Igge / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY 3.0)

    Где и что поесть и выпить в Брауншвейге

    Окс (Ox) – это лучший стейк-хаус города. Здесь подают вкуснейшие бифштексы из говядины и баранины. Рекомендуется заказать шнапс. В стейк-хаусе предлагают множество видов данного напитка. Средний чек – 30 евро.

    Brodocz – ресторан, расположенный на улице Stephanstrasse. Он покорит сердца поклонников вегетарианской и органической пищи. Здесь подают очень вкусные салаты, супы и основные блюда, приготовленные из качественных ингредиентов. Стоимость основных блюд в среднем составляет 15 евро, супов – 4 евро.

    Mutter Habenicht – ресторан традиционной немецкой кухни. Гостям здесь подают большие порции шницеля, блюда из картофеля, стейки и свиные ребрышки. Стоимость основных блюд – 9 евро.

    Туристы могут хорошо выпить и отдохнуть в просторном клубе Merz. Здесь подают вкусные и обильные закуски, традиционное пиво и недорогие напитки.

    Брауншвейг с высоты птичьего полета, Германия (Фото сверху© Igge / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY 3.0)

    Советы и отзывы туристов о Брауншвейге

    1. Получить яркие и незабываемые эмоции можно на карнавале «Шодувель» (Schoduvel), который проводится ежегодно, начиная с XIII ст. Это один из крупнейших карнавалов страны.
    2. Настоящим раем для детей станет зоопарк Arche Noah, расположенный на улице Ляйпцигер (Leipziger). Его отличительной особенностью являются абсолютно счастливые звери. Дело в том, что всех животных содержат в просторных вольерах и кормят хорошей едой.
    3. Самые лучшие ночные клубы расположены в районе Kalenwall. Как правило, они открыты для всех желающих в пятницу и субботу.

    Видео о Брауншвейге смотрите по ссылке ниже:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: