От окраин до центра за полчаса: как ездить по Москве, не спускаясь в метро
Автобусы поедут по Сретенке осенью – по выделенным полосам в обе стороны. Маршрут, который свяжет одну из старейших улиц города с Театральной площадью, Новым Арбатом и Кутузовским проспектом, войдет в сеть “Магистраль”. Как изменили наземный транспорт Москвы 17 маршрутов, которые уже в нее входят, читайте на Москва 24.
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
В октябре прошлого года в Москве появилась новая маршрутная сеть автобусов, троллейбусов, трамваев – “Магистраль”. Центр города с районами связали 17 маршрутов наземного транспорта. От метро “Лубянка” лучами пролегли прямые маршруты общественного транспорта на юг, юго-запад, юго-восток, восток, север и запад. Чтобы не запутаться, к номеру маршрута добавили букву М. Получилось десять маршрутов с буквой М.
Не получили букву М два автобуса номер 144 и 904, а еще два автобуса получили название А и Б. К магистральным также отнесли три трамвая: А,3,39.
Ожидание на остановке не больше десяти минут
Главная привлекательность новых маршрутов в том, что они сократили интервал движения. Весь магистральный общественный транспорт пассажиры ждут на остановках не больше десяти минут, а утром и вечером нужный рейс приезжает через каждые пять-шесть минут.
Магистральные маршруты форсируют центральные улицы: Лубянскую площадь, Театральную площадь, Охотный ряд, Моховую –
быстрее чем раньше благодаря тому, что идут по обеим сторонам улиц по выделенным линиям. Исчезли путаницы и с остановками транспорта в центр и из центра. Сейчас остановки в обе стороны размещаются друг напротив друга. Если пассажир сел не на тот маршрут или проехал остановку, он может перейти через дорогу и на остановке подождать автобус в обратную сторону. Кстати, на каждой остановке есть новая схема движения транспорта в пределах Садового кольца.
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
Самый длинный
Первый магистральный маршрут – М1 сейчас самый длинный в Москве.
На пути из Северо-Западного округа в Юго-Западный округ он делает 60 остановок. Преодолевает это путь за один час 24 минуты.
Начальная остановка автобуса на Волоколамском шоссе недалеко от канала имени Москвы. До Кремля он едет по прямой, не сворачивая, по Волоколамскому шоссе, затем по Ленинградскому шоссе, переходящее в Тверскую. От Охотного ряда М1 уходит направо на Моховую, переезжая на Большую Якиманку, а оттуда по выделенной полосе Ленинского проспекта до улицы Кравченко.
Совсем не обязательно на М1 отправляться в долгое путешествие по Москве от Волоколамского шоссе до Ленинского проспекта, на этом маршруте удобнее всего передвигаться в центре города без спуска на метро.
От Белорусского вокзала, не спускаясь в метро, можно доехать до Охотного ряда за то же время, что и в подземке. На нем же от Тверской до парка Горького всего 15 минут езды. Желающим прогуляться в Нескучном саду можно проехать на М1 несколько остановок по Ленинскому проспекту до площади Гагарина.
Фото: ТАСС/Сергей Узаков
С “Сапсана” на маршрут А
Прошлой осенью на карте общественного транспорта появился новый маршрут автобуса, обозначенный буквой А. Он стартует от Комсомольской площади и через Садовое и Бульварное кольца, Арбатскую площадь, Комсомольский проспект везет пассажиров до стадиона “Лужники”.
Из окон автобуса гости города, прибывающие на Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзалы, могут познакомиться с туристическими видами столицы. Автобус останавливается на 30 остановках, которые проходят по бульварам: Цветному, Петровскому, Тверскому, Гоголевскому. Через храм Христа Спасителя по Остоженке, а дальше по Комсомольскому проспекту до стадиона “Лужники”. За сорок пять минут в комфортном автобусе с кондиционером можно совершить путешествие по центральным улицам Москвы.
Фото: ТАСС/Александр Земляниченко
Метро “Лубянка” – точка старта
Сейчас станция метро “Лубянка” для многих магистральных маршрутов – отправная точка, а в обратном направлении – конечный пункт. От Лубянки стартует маршрут М5 до Нагорного бульвара. По Большой Ордынке он выезжает на Люсиновскую улицу, затем переезжает на Большую Тульскую и Варшавское шоссе.
От “Лубянки” уезжает на юго-восток Москвы до 138 микрорайона Выхино троллейбус М7. Он идет по Лубянскому проезду, Солянке, Яузкой улице, Таганской, Нижегородской, Рязанскому проспекту до метро Выхино. По сути, наземный маршрут троллейбуса идет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке, одной из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Кому не хочется ехать в центр и из центра на работу в переполненному метро, могут пересесть на троллейбус М7. Правда останавливается троллейбус гораздо чаще, чем метропоезда. На маршруте у троллейбуса 40 остановок, от “Лубянки” до метро Выхино – 33. По времени это минут 45. Конечно, пока на метро от Кузнецкого моста до Выхино быстрее, всего восемь остановок и в пути 23 минуты.
От “Лубянки” также стартует магистральный маршрут троллейбуса М8, путь которого в два раза короче, чем у М7. Он связывает центр города с Авиамоторной улицей, и большой участок пути проходит по шоссе Энтузиастов.
Несколько маршрутов берут начало от остановки станция метро “Китай-город”: М2, М9, М10, 144 и 904, при этом у двух маршрутов (М2 и М9) следующая остановка – станция метро “Лубянка”.
Второй магистральный маршрут – М2 перестал петлять по бульварам. От Лубянского проезда он выезжает на Моховую улицу, сворачивает на Знаменку, с нее выезжает на Новый Арбат и мчится по Кутузовскому проспекту до района Фили.
От центра по Ленинскому без пробок
Маршрут номер 144 (Экспресс) берет начало от станции метро “Китай-город” и доезжает до метро “Теплый стан” через Лубянку, Театральную площадь, Охотный ряд, затем по Большой Якиманке и по Ленинскому проспекту. В прямом направлении 35 остановок, в обратном 37. По Ленинскому проспекту автобус идет по выделенной полосе и путь от МКАД до Библиотеки Ленина теперь занимает примерно полчаса. Без пробок и спуска в метро.
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
В Митино до Китай-города
Отдаленный район Митино с центром Москвы связал маршрут 904. Он отправляется от метро “Китай-город” и заканчивает путь в четвертом микрорайоне Митино. Раньше, чтобы добраться от автобусной остановки “4-й микрорайон Митино” до центра, нужно было сначала доехать до станции “Тушинская”, что заняло бы минимум 20 минут на рейсовом автобусе. Потом пришлось бы пересесть на метро и ехать до “Китай-города”. Теперь же появился прямой автобусный маршрут № 904. Он подъезжает к остановке каждые 10 минут.
Троллейбусы уехали — электробусы остались. В Москве сохранили единственный троллейбусный маршрут
Москва полностью отказалась от всех, кроме одного, троллейбусных маршрутов. На смену устаревшему транспорту пришёл, а точнее приехал, электробус. Рассказываем, чем хороши общедоступные родственники Tesla, какие планы имеет на них Мосгортранс и как экологичный вид транспорта развивается в других странах.
Фото © LIFE / Роман Кильдюшкин
Во вторник, 25 августа, в Москве состоялась презентация 450-го электробуса. В рамках мероприятия организаторы не только показали новую машину, но и объявили о реструктуризации наземного общественного транспорта в столице вообще. Рассказываем о самом главном.
Что касается 450-го электробуса. Машина является одним из первых представителей третьей итерации электрического общественного транспорта, выпускаемого КамАЗом. Главный конструктор пассажирского транспорта КамАЗа Эдуард Данилов отметил, что от предыдущих моделей новинка отличается более комфортабельным салоном и усовершенствованной мультимедийной системой.
Фото © LIFE / Роман Кильдюшкин
Также было отмечено, что запаса хода у свежих моделей хватает для беспрерывного преодоления даже самого длинного автобусного маршрута столицы. Что, впрочем, и для предыдущих итераций не было проблемой ввиду большой сети зарядных станций.
Как тебе такое, Илон Маск? Британцы создали генератор, который делает из любого авто электрокар
К слову, о них. Директор государственного унитарного предприятия (ГУП) “Мосгортранс” Леонид Антонов рассказал, что на сегодняшний день по маршрутам электробусов уже работает 100 “электрозаправок”. До конца 2022 г. их число увеличится до 160 штук. В 2022 году заработает ещё 100 станций. Этого, по словам Антонова, хватит для бесперебойного обеспечения электричеством всего запланированного объёма автопарка.
Директор ГУП “Мосгортранс” Леонид Павлович Антонов. Фото © LIFE / Роман Кильдюшкин
А планы, надо отметить, у Мосгортранса грандиозные. Сегодня по улицам столицы уже разъезжает 450 электробусов. До конца года их количество вырастет до 600. В 2022 г. автопарк увеличится вдвое. К 2024 г. электробусов должно быть уже 2600 единиц. Тенденция, по словам представителя Мосгортранса, такая, что примерно треть наземного транспорта столицы заменится электробусом.
Первыми с московских улиц исчезнут устаревшие усачи-троллейбусы. В конце концов, экологичный транспорт вытеснит и классические дизельные автобусы.
Чем электробусы лучше троллейбусов и автобусов?
На презентации 450-го электробуса присутствовала также и директор музея “Московский транспорт” Оксана Бондаренко. ” Общественный транспорт является драйвером образа жизни”, — отметила она в своем выступлении. В контексте внедрения электротранспорта это даёт надежду на то, что москвичи станут уделять больше внимания вопросам экологии. Ведь экологичность — главное полезное свойство нового транспорта.
Директор музея “Московский транспорт” Бондаренко Оксана Александровна. Фото © LIFE / Роман Кильдюшкин
Сделано в России
Снос “Ангстрема”: как мы потеряли “советскую Кремниевую долину”
5 июля 2022, 10:00
Лучше, чем мёртвый. Зачем хирурги сделали “фантомный” мозг
1 июля 2022, 09:54
Испытатели на себе. Где за 100 000 в месяц добровольно вакцинируются от CoViD-19
17 июня 2022, 07:30
Какие ещё преимущества есть у электробусов? Сайт мэрии Москвы акцентирует внимание на следующих качествах. Во-первых, новый транспорт на 30% тише автобуса. Что совсем не бессмысленно, ведь уровень шумового загрязнения в Москве достаточно высокий. Во-вторых, каждый электробус оборудован полноценной системой климат-контроля. В-третьих, салон адаптирован под нужды современного пассажира. В нём есть и бесплатный Wi-Fi, ставший для москвичей обыденностью, и USB-разъёмы для зарядки гаджетов. В-четвёртых, электробус лучше приспособлен для маломобильных пассажиров. В нём предусмотрены специальные места и низкопольный вход.
А что в итоге с троллейбусами?
Троллейбусам в этой истории досталась роль экспонатов в музее “Московского транспорта”. Почти все маршруты в Москве упразднены. В понедельник, 24 августа, свои последние рейсы завершили троллейбусы М4, 28, 59, 60, 64 и 72.
Формулировку “почти все” мы использовали потому, что один марщрут Мосгортранс всё же оставил. В сентябре начнётся обкатка ретротроллейбуса по маршруту Новорязанская улица — Комсомольская площадь. Как выразился Леонид Антонов, маршрут оставили “в знак уважения”.
Общественный транспорт Москвы
Москва – многомиллионный город, и, соответственно, здесь разветвленная и развитая сеть общественного транспорта, а не только метро, как привыкли думать многие. В этой статье я расскажу про все виды дневного и ночного общественного транспорта в Москве и расписание их работы, стоимость проезда и порядок его оплаты. В статью добавлены актуальные на 2022 год карты-схемы метро и трамваев.
Метро Москвы
Московское метро известно во всем мире как старейшая система метрополитена, история которой насчитывает уже более 80 лет. Вестибюли старых станций метро украшены статуями, люстрами и выглядят как произведение искусства. Метро довольно загружено, ведь по статистике они переправляет больше половины всего пассажиропотока столицы. Для меня московское метро – наиболее удобный и быстрый вид транспорта, хотя в часы пик его лучше избегать ввиду просто неимоверной загруженности, когда в вагон не получается зайти с первого раза.
Данные про Московское метро на 2022 год
- Год ввода в эксплуатацию: 1935
- Количество линий: 14
- Количество станций: 241
- Длина маршрутной сети: 414 км
В московском метрополитене 14 линий, которые связывает коричневая линия – «Кольцевая». На «Кольцевой» линии расположены московские вокзалы, с которых отправляются поезда в другие города России и за границу. Список вокзалов Москвы и станции метро, на которых они расположены, я указала в таблице ниже.
Название вокзала | Станция метро | Примечания |
---|---|---|
Белорусский вокзал | Ст.м. Белорусская | Отправление аэроэкспресса в аэропорт Шереметьево |
Казанский вокзал | Ст.м. Комсомольская | |
Киевский вокзал | Ст.м. Киевская | Отправление аэроэкспресса в аэропорт Внуково |
Курский вокзал | Ст.м. Курская | |
Ленинградский вокзал | Ст.м. Комсомольская | |
Павелецкий вокзал | Ст.м. Павелецкая | Отправление аэроэкспресса в аэропорт Домодедово |
Ярославский вокзал | Ст.м. Комсомольская |
Схему предоставила транспортная компания Mosgortrans.ru
Метро открывается в 5:40 и закрывается в 1:00. Маршрут проезда на метро в Москве удобно прокладывать с помощью сервиса Яндекс.Метро. Когда вы проложите свой маршрут в этом сервисе, вам высветится количество пересадок, которое необходимо сделать, время в пути, и вагон, в который лучше всего сесть для удобного выхода в пункт вашего назначения.
Трамвай и троллейбус
Трамвай является одним из символов Москвы, который предпочитают как средство передвижения многие москвичи. На данный момент в столице действует 50 трамвайных маршрутов. Схему маршрутов можно посмотреть ниже. Поездка на трамвае будет актуальна, если вы перемещаетесь в рамках 1-2 районов и не хотите спускаться в метро.
Троллейбусная сеть Москвы – старейшая в мире с общей протяженностью около 600 км. Троллейбусные линии пересекаются с некоторыми ветками метро. Троллейбусы работают с 05:00 до 22:00 или до 23:00. Схему движения троллейбусов Москвы можно посмотреть ниже.
Схема трамвайных маршрутов Москвы.
Автобусы и маршрутки
Автобусы в Москве больше популярны в пригородах столицы, где нет метро, а также при проезде из аэропортов Москвы в центр города. Среди автобусов преобладают ЛиАЗы и Икарусы. На данный момент в Москве насчитывается более 100 маршрутами. В среднем автобусы ходят с 05:00 до 01:00, однако расписание работы конкретного маршрута лучше узнать на сайте Rusavtobus.ru.
Маршрутки в Москве во многом повторяют маршруты автобусов, однако едут, как и везде в России, побыстрее, и останавливаются по требованию. Как правило, многие маршруты берут свое начало от станций метро. Кроме того, маршрутки связывают конечные станции метро Москвы с ее пригородами: Одинцово, Королев и т.д. Единственное, что, если вы хотите попасть из пригорода в Москву рано с утра, вам надо выехать действительно рано (до 7 утра), иначе потом вы просто простоите 2-3 часа в пробках.
Монорельс
Монорельс открыт с 06:50 до 23:00 ежедневно и курсирует между ст.м. Тимирязевская и ул. Сергея Эйзенштейн. На проезд на монорельсе распространяются те же тарифы, что и на проезд на метро. За год монорельс перевозит около 6 млн. пассажиров. Схема движения монорельса показана на карте метро Москвы в верхней части голубым цветом (маршрут М1).
Ночные маршруты в Москве
В Москве функционирует 11 маршрутов ночного транспорта: троллейбусы и автобусы, включая автобус №Н1, который доставит вас в аэропорт Шереметьево. Ездят они с интервалом в среднем 15 – 30 минут. Поэтому если вы вдруг не успели на метро, не отчаивайтесь, а внимательно изучите маршруты движения ночного транспорта в Москве ниже. Маршруты проложены таким образом, чтобы охватить все районы столицы.
Номер автобуса или троллейбуса | Маршрут следования |
---|---|
№ Н1 | Озерная пл. – Шереметьевское шоссе |
№ Н2 | Беловежская ул. – Лубянский проспект |
№ Н3 | Хабаровская ул. – Политехнический проспект |
№ Н4 | Никольско-Архангельский проспект – Лубянский проспект |
№ Н5 | Каширское шоссе – Лубянская площадь |
№ Н6 | Осташковская ул. – Лубянская площадь |
№ Н15 | ул. 10-летия Октября – ВДНХ (южн.) |
№ Н63 | Ферганский проспект – Лубянский проспект |
№ Бч, № Бк | Курский вокзал – Курский вокзал |
Если вам необходимо передвигаться по Садовому кольцу, то вам подойдут троллейбусные маршруты № Бч и № Бк. И автобусы, и троллейбусы останавливаются на остановках по требованию.
Такси
Московские таксисты известны по всей стране своими высокими тарифами, если брать машину на улице. Именно поэтому москвичи и туристы давно пользуются различными мобильными приложениями по заказу такси, коих существует множество.
Если вы планируете прибыть в столицу на самолете, то я рекомендую заранее заказать такси-трансфер на надежном сайте. Плюсов у такого сервиса несколько: указываемая цена за поездку на сайте будет конечной, такси придет вовремя, а водитель оптимизирует маршрут с учетом пробок.
Такси актуально, на мой взгляд, при передвижении по столице ночью, а также, если у вас много чемоданов, и вам нужен трансфер, скажем, с одного вокзала на другой или из центра Москвы в один из аэропортов.
Оплата проезда
При проезде в наземном транспорте билет покупается у водителя, после чего прикладывается к специальному считывающему устройству. Вход в наземный транспорт (автобусы, трамваи) разрешается только через переднюю дверь. При проезде на метро билет покупается в кассах в метро или в специальных автоматах, после чего проводится через турникет.
В мой последний приезд в Москву в 2014 году я была очень сильно удивлена тем, что на кассах в московском метро невозможно оплатить покупку билета картой. Для этого в холлах установлены банкоматы Сбербанка: как вроде, сначала сними деньги, а потом уже подходи к нам с наличкой. Не понимаю, в чем проблема установить платежные терминалы в кассах.
Оплачивать проезд можно двумя способами: купив своеобразный проездной – транспортную карту «Тройка» или билет на 1 или несколько поездок. Транспортная карта «Тройка» стоит 50 рублей, ее можно пополнять на любую сумму вплоть до 3000 рублей. Дает право пользования наземным и подземным транспортом. Если вы живете в Москве или надолго сюда приехали, то проезд с этой картой выйдет вам гораздо дешевле, чем покупка билетов на 1 поездку. Карту можно приобрести в кассе московского метрополитена.
Обратите внимание на то, что в Москве выделяются 2 тарифные зоны: зона А, включающая Москву и Новомосковский АО и зона Б – Троицкий АО и Зеленоград. Рассматриваемые мной ниже цены применимы только к зоне А. Узнать о том, какой билет вам лучше всего приобрести для ваших целей, можно в специальном тарифном калькуляторе. Стоимость проезда в транспорте Москвы указаны на 2019 год.
Количество поездок | Виды транспорта | Стоимость проезда |
---|---|---|
1 поездка | Метро, монорельс | 38 руб. с картой «Тройка» |
1 поездка | Автобус, трамвай, троллейбус | 38 руб. с картой «Тройка» |
1 поездка в течение 90 минут с пересадкой | Метро + автобус, трамвай, троллейбус | 59 руб. с картой «Тройка» |
1 поездка | Все виды транспорта | 55 руб. без карты |
2 поездки | Все виды транспорта | 110 руб. без карты |
60 поездок | Все виды транспорта | 1900 руб. |
1 поездка в течение 90 минут с пересадкой | Все виды транспорта | 60 руб. без карты |
Неограниченные поездки в течение 1 суток | Все виды транспорта | 230 руб. |
Неограниченное поездки в течение 3 суток | Все виды транспорта | 438 руб. |
Проездной на 1 месяц (30 дней) | Все виды транспорта | 2170 руб. |
Проездной на 90 дней | Все виды транспорта | 5430 руб. |
Провоз багажа | Все виды транспорта | 60 руб. |
Аэропорты Москвы
Обывателю будет интересно узнать, что Москву обслуживает 4 аэропорта, каждый из которых является международным и принимает множество рейсов со всей России, ближнего и дальнего зарубежья.
- Аэропорт Внуково – международный аэропорт Москвы, который находится на западе Москвы. Расстояние до центра города составляет 38 километров. Пассажирооборот аэропорта составляет 21,5 млн. человек в год. Внуково является хабом для следующих авиакомпаний: Газпром авиа, Победа, Россия, ЮТэйр, Якутия, Azur Air.
- Аэропорт Домодедово – второй по величине аэропорт Москвы с пассажирооборотом в 31 млн. человек. Аэропорт Домодедово находится в 45 км южнее центра города. На 2022 год из аэропорта выполняют рейсы 50 авиакомпаний по 173 направлениям. Базовый аэропорт для авиакомпаний: Уральские авиалинии и S7 Airlines.
- Аэропорт Жуковский – самый маленький аэропорт Москвы с пассажирооборотом всего в 400 тысяч человек. Аэропорт расположен в 43 км на юго-востоке от столицы.
- Аэропорт Шереметьево – крупнейший аэропорт Москвы с годовым пассажирооборотом в 46 млн. человек расположен в 32 км северо-западнее центра столицы. В 2022 году аэропорт обслуживает рейсы 35 авиакомпаний по 206 направлениям. Именно в Шереметьево базируется авиакомпания Аэрофлот.
Гид по общественному транспорту Москвы
Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.
По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.
Уважаемые пассажиры!
В статье указаны цены на проезд в 2022 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.
Аэроэкспресс
Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении
Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.
Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».
Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.
Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.
Такси
Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»
Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».
Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.
Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.
Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.
Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.
Метро
Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена
Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р .
Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.
Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.
Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.
Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.
Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.
Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р .
Наземный транспорт
Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса
В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.
Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.
Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.
Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р . Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.
В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.
Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2022 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.
Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.
Карта «Тройка»
Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»
Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.
Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р . А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.
Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р . А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р .
За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р , а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.
Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р .
«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.
Как добраться до Красной площади
Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.
От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».
От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на третьей станции — «Театральная».
От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р . На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р . Выйти на второй станции — «Театральная».
От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р . Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».
От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р . Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».
Троллейбусы покидают Бутырский район Москвы
Очередные троллейбусные маршруты заменяются автобусами в Москве. С 18 марта без экологичного вида транспорта почти полностью остаётся Бутырский район столицы.
Исключением станет только проходящая по границе района линия на Бутырской улице. Здесь продолжат работу два из десяти когда-то работавших троллейбусных маршрутов – №№ 56 и 78. Прежнее многообразие десятилетней давности, впрочем, тоже было избыточным – пять маршрутов являлись укороченными версиями других пяти.
А вот с улиц Руставели, Добролюбова и Милашенкова Бутырского района, равно как с 2-й Квесисской улицы и Петровско-Разумовского проезда соседнего Савёловского троллейбусы уйдут полностью.
Маршрут троллейбуса № 29к «Улица Милашенкова – Сущёвский вал» заменяется более протяжённым автобусным маршрутом № Т29к «Метро “Владыкино” – Сущёвский вал». Его трасса, помимо троллейбусной линии, включает в себя участок по Милашенковскому путепроводу, улице Комдива Орлова, Алтуфьевскому шоссе, Ботанической и Станционной улицам.
Маршрут троллейбуса № 29 «Улица Милашенкова – Метро “Динамо”» будет заменён автобусом № Т29 «Метро “Владыкино” – Метро “Динамо”». Его путь на участке от улицы Милашенкова до станции метро «Владыкино» аналогичен маршруту № Т29к. Кроме того, в отличие от троллейбусного маршрута № 29, автобусы № Т29 будут подъезжать ближе к вестибюлям станции метро «Динамо». От Петровско-Разумовского проезда они направятся кольцевым движением по Петровско-Разумовской аллее, улице Новая Башиловка, Ленинградскому проспекту, Правой Дворцовой аллее, Летней аллее, Милицейскому переулку, Театральной аллее, далее по прежней трассе троллейбуса № 29.
С 8:30 до 20:00 часть рейсов маршрутов №№ Т29 и Т29к будут выполняться по укороченной трассе от метро «Владыкино» до улицы Фонвизина.
Следует отметить, что отсутствие троллейбусной линии на участке автобусных маршрутов №№ Т29 и Т29к вызвано недостаточным финансированием развития этого вида электротранспорта в 1990-е и 2000-е годы, когда планировалось строительство этого и многих других направлений, из которых реализована только линия в Новокосино. А обеспечить продление троллейбусных маршрутов №№ 29 и 29к без проведения дополнительной контактной сети сейчас невозможно, так как у «Мосгортранса» нет для этого троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
До лета 2013 года в Бутырском районе работал Московский троллейбусный завод (МТрЗ), занимавшийся капитальным ремонтом и производством троллейбусов. Сейчас бывшая территория завода не используется под транспортные нужды. Подъездная линия по Новодмитровской и Большой Новодмитровской улицам демонтирована. Функции МТрЗ взял на себя завод СВАРЗ.
Сокращение троллейбусных маршрутов в Бутырском началось 1 октября 2015 года, когда был укорочен маршрут № 3 до Самотёчной площади вместо Трубной, объединённый с маршрутом № 3к. С 7 июля 2016 года маршрут № 3 заменён автобусами на время реконструкции Садового кольца. С 8 октября 2016 года при вводе маршрутной сети «Магистраль» маршруту № Т3 отменён заезд к Самотёчной площади, а его новой конечной в центральной части города стала станция метро «Маяковская». При этом на новых маршрутных указателях вместе с номером указывалась пиктограмма, обозначавшая троллейбус. С 21 февраля 2017 года маршрут № Т3 продлён до метро «Владыкино» по трассе, аналогичной маршрутам №№ Т29 и Т29к. Одновременно пиктограммы троллейбусов на остановочных и внутриавтобусных трафаретах заменены на автобусные.
Троллейбусы в Бутырском районе впервые появились в 1938 году, когда открылся участок линии от Савёловского вокзала до 1-й Хуторской улицы. В 1956 году троллейбусы пошли по улице Руставели до кинотеатра «Орёл» (ныне – Театр Спесивцева), в 1961 году – по улице Добролюбова до улицы Фонвизина, а в 1964 году – по улице Милашенкова. В начале 1990-х начато строительство продления линии с разворотом под Милашенковским путепроводом и нового здания конечной станции взамен помещения в жилом доме близ улицы Фонвизина. Однако впоследствии работы были остановлены, а уже построенные элементы контактной сети — демонтированы.
В 2016 году часть линии по улице Милашенкова была снята и затем восстановлена для завершения строительства станции метро «Фонвизинская».
С 11 февраля 2017 года в Москве автобусами заменён троллейбусный маршрут № 55. Тем временем объявленный Президентом страны Год экологии продолжается.
Просмотр новости
О работе троллейбусного маршрута № 29к
С целью улучшения транспортного обслуживания жителей города Новосибирска с 3 сентября 2018 года продлевается путь следования троллейбусного маршрута № 29к от ул. Ватутина до площади имени К. Маркса. Маршруту присваивается наименование “Северо-Чемской ж/м – Метро “Площадь Маркса”.
- ВКонтакте
- Google+
- Одноклассники
18 Комментариев
зато просто 29 сократился, почти совсем.
Почему его на карте не видно?
Маршрут не отображается на карте, нет планового расписания. Маршрут работает в будни или ежедневно?
сегодня вместо 30минут ,ждала длинный маршрут целый час,зато коротких было 4,напишите расписание длинных маршрутов,чтобы не сидеть на остановке часами!при этом до площади Маркса едет куча транспорта,приличных слов по этому поводу не осталось.
Маршрут троллейбуса до метро Маркса не нужен. Сделайте как был 29 до Плошади Калинина, и лучше если он будет ходить через Восход.
Верните старое расписание 29 троллейбуса , до Площади Калинина один был маршрут который стабильно ходил , короткий 29 маршрут некому ненужен!!
Верните старый маршрут 29 троллейбуса.
Это что такое ? Я на работу опаздываю каждое утро из за этих новшеств, обратно старую схему вернуть
Полностью поддерживаю, после введения данного “новшества”, невозможно вовремя попасть на работу, т.к. по длинному маршруту 29 троллейбус ходит раз в час.
Очень большая просьба вернуть как было, или хотя бы добавить троллейбусов на длинный маршрут, а то приходится каждый день пешком до метро минут по 20 ходить.
Как уже правильно отмечали выше, довольно много транспорта и так ходит до Маркса, зачем вводить еще один, убирая при это крайне полезный маршрут?
Сегодня поехала в первый раз на работу после отпуска. И что же? В 8 часов утра не было ни коротких, ни длинных маршрутов 29-го троллейбуса. Если честно, появление короткого рейса и уменьшение количества длинных меня очень расстроило. Не нужен нам короткий – нужен длинный! Его и так-то нужно было долго ждать и ловить, а теперь совсем худо стало. Я купила ЕТК-онлайн, но пользоваться ей, видимо, не буду. Так как вашего 29-го днём с огнём не сыщешь. НИКАКОГО!
Посмотрела сейчас на карте, что же мы видим? Один длинный и 5 коротких. Жиденько! Если бы было добавлено количество машин, а так это новшество направлено на уничтожение данного маршрута. На коротком постараюсь не ездить теперь из принципа! Раньше было машин 5 – 10 на линии. А теперь 6 – 7 в сумме с короткими. Вы издеваетесь там что ли? Где улучшение жизни и рост экономики, о которых нам вещают по ТВ?
Верните длинный 29 маршрут до площади Калинина.
Единственный маршрут на котором можно добраться до центра города и тот хотят отобрать.
Да молодцы! Запустили транспортную карту онлайн, продали, деньги сняли и что? Скажите как с правого берега Сибревком, автовокзал по этой карте уехать? Верните либо старый маршрут 29 с тем расписанием что был, или хотя бы пустите какой нибудь маршрут с правого берега на левый. Или что уже сетевые поездки уже не рентабельны?
Это такой бред Ваш этот 29к,кому он нужен?У меня 29 был единственный троллейбус,на котором можно было доехать до речного,а теперь что?Я должна ехать до Маркса до метро.Возвращайте обратно 29 до по.Калинина.Столько людей против,а Вам плевать.
Верните длинные маршруты до М. Заельцовская.
Тут уже писали, что остановки самого метро не охватывают всю протяженность маршрута. С Автовокзала, пл. Свердлова – довольно далеко до метро тащиться, чтобы уехать на Северо-Чемской.
Для студентов тоже не удобно, со Студенческой и до Студенческой, это что ради одной остановки пересаживаться на метро?
Верните 29 троллейбус!
До Автовокзала вообще теперь нормально не добраться! Ехать на 28 автобусе не вариант: он очень полный! И Троллейбус очень выручал.
Вам только экспериментировать и рапортовать, а на людей всегда было наплевать. Ведь уверен, что отрапортуют, якобы добились значительного улучшения в работе транспорта. То, что сделали с 29 троллейбусом, просто идиотизм.
Верните 29 троллейбус! Автовокзал, Сибревкома, Маяковского, Муниципальный банк, Достоевского – теперь с Чемского на любую из этих остановок на 3 транспортах добираться?! Сначала до метро, потом на метро, дальше еще на что-нибудь пересаживаться, там остановки-то совсем не маленькие! Или, чтобы сэкономить, выходить на Гуме, идти до остановки Ватутина, пересаживаться на 28 автобус, а он всегда переполнен, поскольку тоже длинный востребованный маршрут.
Электробус – отзыв
Электробус-новый транспорт в Москве. Как оплатить проезд? Как поездить на электробусе? Оказывается, очень просто и удобно.
Электробусы уже в массовом порядке появляются в Москве, но у меня этот транспорт первое время вызывал неуверенность, и видя красивые светлые автобусы с надписью “Это электробус”, я ждала пока придет обычный автобус, а в электробус не садилась.
Поскольку мне было непонятно, зачем эти огромные надписи “Это электробус”.
Может, там проезд по другому оплачивать, или вообще они какие нибудь экскурсионные, думала я. Однако, электробусов становится все больше, и пришлось мне начать им пользоваться.
Поэтому, если вы, как и я, теряетесь пока, видя надпись на борту автобуса-“Это электробус” мой отзыв для вас.
Я поездила на электробусе, и готова поделится впечатлениями.
На самом деле, оказалось, никаких трудностей для поезда в этом транспорте нет.
Зашел и поехал, оплатив билет, как в любом транспорте Москвы, через валидатор.
Подходят все виды билетов, которыми оплачивается проезд в обычном автобусе-Тройка, одноразовые и многоразовые проездные билеты, социальные карты (правда, социалки сейчас временно заблокированы в Москве и по ним вообще ездить нельзя)
Дополнительный комфорт-очень хорошая система кондиционирования.
Температура воздуха комфортная, никаких запахов топливных средств, как иногда бывает в автобусе и очень часто в маршрутки, нет вообще.
Я немного поездила на этом электробусе, рассмотрела его внутри. Полюбовалась пейзажами из окна.
Ездить на нем действительно приятно.
Новое в электробусе.
1 Есть электронное табло маршрута, можно посмотреть, какие остановки ближайшие.
Это очень удобно.
2 Я знала, что в электробусе есть зарядки для телефона.
Мне такая зарядка была не нужна, но я хотела ее найти и посмотреть.
Оказалось, зарядка под сидением, очень низко.
Это расположение мне не понравилось.
Если человек пожилой или инвалид, он ей воспользоваться не сможет.
3 Кстати, еще плюс у электробуса-салоны шире и просторнее, дверные проемы шире, места для женщин с колясками тоже шире и оборудованы специальным откидывающимся устройством типа небольшого шлагбаума.
4 Панорамные окна, прекрасный обзор. Можно делать фотографии города прямо через окно.
5 Дверные проемы значительно шире. Это здорово выручит велосипедистов, женщин с колясками, да и когда народу много, через такой широкий проем пассажиры будут быстрее выходить на своей остановке, не будет образовываться пробка в дверях.
5. Ну и конечно, кнопки “Стоп” для того, что б при необходимости пассажир мог ее нажать, если нужно срочно остановить автобус в экстренном случае-вдруг кому то в салоне станет плохо и потребуется помощь.
Мне так понравился электробус, что я доехала до конечной и посмотрела, как они заряжаются.
Заряжаются они очень интересно. Подъезжают к вот такой синей зарядной станции, и поднимают рожок на своей крыше, присоединяя его к зарядке. Все это происходит автоматически, водитель только кнопку нажимает, а рожок пристраивается к зарядке сам.
Через это приспособление они и заряжаются.
Зарядные площадки электробусов не огорожены от посторонних. Можно зайти, посмотреть и сделать фото.
Пока я смотрела, как заряжаются электробусы, я поболтала с водителями.
Мне было интересно профессиональное мнение.
Большинство водителей очень довольны. Управлять электробусом легко, и теперь даже женщины идут работать на эту работу. Зарплата высокая, работа не тяжелая.
Единственное, что не нравится водителям электробуса, это то, что не всегда есть место для зарядки машины и иногда приходится постоять в очереди.
Однако, нам, пассажирам, до этого дела нет-это их проблемы.
Нам, пассажирам, электробусы дают одни только удобства.
Поэтому, если вы еще не ездили на больших синих и светлых автобусах с надписью “Это электробус”, можете смело заходить в салон и ехать.
Никаких сложностей или трудностей при оплате проезда и вообще никаких.
Это то же самое, что автобус, только лучше.
Для чего же эта большая, предупреждающая надпись со всех четырех старон этого нового транспортного средства?
Просто для того, что б мы обратили внимание, что город переходит на новый, более комфортный и современный транспорт.