Троллейбус 29К Как С Добром Добраться!

В центре Москвы вместо троллейбусов пустили автобусы

4 мая 2016 15:20

В центре Москвы началась постепенная замена троллейбусов на автобусы. Коммунальщики убирают контактную сеть «рогатых» из-за ремонта улиц по программе «Моя улица». Полностью демонтируют 13 километров линий. Напомним, этим летом реконструкция пройдет на Садовом и Бульварном кольцах, Тверской, Новом Арбате и еще по 50 адресам. После ремонта везде вместо «рогатых» будут ездить автобусы. Только на Садовом кольце оставят знаменитый московский троллейбус «Б» («букашка»).

– Мы вынуждены заменить троллейбусы на автобусы класса Евро-5, – ранее объяснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. – Но сами маршруты останутся. При этом с них уберут 89 троллейбусов, которые будут использованы на других маршрутах. В столице троллейбусная контактная сеть сильно изношена, и если оставлять ее, то потребуются миллиардные вложения и усиление мощности электроподстанций.

По планам столичных властей «рогатые» исчезнут на 8 маршрутах – №№ 1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 44. Первые шесть троллейбусов уже уехали из центра города насовсем (см. «Конкретно»). Причем на одной трассе по всем дням недели продлен маршрут давно действующего автобуса № 144 до метро «Китай-город». Теперь эти автобусы ездят под номером № 144ц. А по рабочим дням сохраняется автобус с прежним номером 144 на участке «Теплый Стан – Кинотеатр «Ударник». Обратите внимание! На некоторых маршрутах поменялись начальные и конечные точки, а также добавились остановки.

Помимо этого, пока оставшиеся в центре троллейбусы пустили по новым трассам:

– троллейбусы № 12 по всем дням недели следуют от остановки «Гидропроект» своей трассой до Белорусского вокзала вместо метро «Китай-город». Разворот – под Тверским путепроводом, по трассе троллейбусов № 70 и № 82. На участке от Белорусского вокзала до метро «Китай-город» пассажиры могут пользоваться автобусом № 12ц. Теперь он ходит дольше: последнее отправление от остановки «Ледовый Дворец» – в 23.29, от метро «Китай-город» – в 24.00;

– троллейбусы № 33 следуют от остановки «Улица Кравченко» своей трассой до кинотеатра «Ударник» вместо метро «Китай-город».

КОНКРЕТНО

По этим трассам поедем

Троллейбус № 1 «Метро «Нагатинская» – Больница имени Боткина» – автобус № Т1 «Метро «Нагатинская» – Больница имени Боткина»

Троллейбус № 2 «Фили – Метро «Китай-город» – автобус № Т2 «Фили – Метро «Александровский сад»

Троллейбус № 9 «Гостиница Останкино – Лубянская площадь» – автобус № Т9 «Гостиница Останкино – Лубянская площадь»

Троллейбус № 15 «ВДНХ (южная) – Лужнецкий проезд» – автобус № Т15 «ВДНХ (южная) – Лужнецкий проезд»

Троллейбус № 31 «Стадион Лужники (южная) – Трубная площадь» – автобус № Т31 «Стадион Лужники (южная) – Трубная площадь»

Троллейбус № 44 «Метро «Парк Победы» – Метро «Александровский сад» – автобус № 144ц «Метро «Китай-город» – Метро «Теплый Стан».

А В ЭТО ВРЕМЯ

На бульварах закроют одну полосу и уберут парковки

Светлана ОЛИФИРОВА

Из-за ремонта улиц до конца лета на внутренней стороне Бульварного кольца возможны пробки. Одна полоса движения будет круглосуточно закрыта на Никитском, Тверском, Петровском, Рождественском, Страстном, Сретенском, Чистопрудном бульварах.

Кроме того, здесь частично перекроют и тротуары. Пока не закончится ремонт, на бульварах не будет привычных парковочных мест. Шумные работы станут проводить с 7.00 до 23.00.

В ГИБДД рекомендуют водителям заранее выбирать пути объезда. А для поездок в центр все-таки спокойнее будет пользоваться общественным транспортом.

Подробнее можно узнать:

– о программе благоустройства «Моя улица» – в центре госуслуг Тверского района в Настасьинском переулке, на сайте www.mos.ru и в единой справочной службе правительства Москвы: 8 (495) 777-77-77;

– о работе общественного транспорта – в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54 или по короткому номеру 3210 (для абонентов Билайн, Мегафон, МТС).

Читайте также:
Отель Sunwing Resort Spa Bangtao Beach 4 на Пхукете, цены на отели рядом

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Троллейбус 29К Как С Добром Добраться!

Раздел создал Валентин Мельников.
Последнее обновление – 25 августа 2022 г.

В этом разделе мы публикуем результаты многолетних исследований архивов и других источников. Истории каждого маршрута троллейбуса посвящена отдельная страница, содержащая таблицу с данными по всем изменениям этого маршрута.

В первом столбце таблицы указан год изменения маршрута. При отсутствии точных сведений, дан временной промежуток, выделенный курсивом. Например: 1941 – 1945 ??.

В о втором столбце указан тип изменения маршрута. Обозначения:

  • – открыт новый маршрут;
  • – маршрут появился при перенумерации из другого номера;
  • – маршрут отменен;
  • – то же с полным или частичным снятием контактной сети;
  • – маршрут продлен;
  • – маршрут укорочен;
  • – изменена трасса следования.

В третьем столбце указаны конечные пункты маршрута. Варианты названий (в том числе последующие переименования) приводятся в скобках.

В четвёртом столбце – путь следования (полностью). Подчёркнутое название улицы означает, что линия троллейбуса проложена по этой улице впервые; пунктирное подчёркивание показывает превращение односторонней линии в двустороннюю. Если подчёркнута часть названия, это значит, что линия была продлена. Одностороннее движение обозначается стрелками: и перед названием улицы или ряда улиц. Знак относится к перечислению, оканчивающемуся точкой с запятой и двусторонней стрелкой: . Оттянутый разворот обозначается:

  • при следовании из первого пункта (А) во второй (Б),
  • при следовании из Б в А.

Е сли маршрут после очередного изменения возвращается к прежнему состоянию, вместо полного указания пути даётся ссылка на соответствующий год (в скобках, со знаком равенства перед датой).

Н азвания улиц, остановок и пр., как правило, даны на дату изменения маршрута, в случае их переименования в скобках приведены современные наименования. В случае, если в настоящее время улица упразднена (застроена), после её названия ставится обозначение (упр.).

В пятом столбце указаны маршруты, частично совпадающие с описываемым. Для одновременно изменяющихся маршрутов обозначения аналогичные тем, что во втором столбце, дополнительный знак равенства означает, что указанный маршрут при этом изменился точно так же, как описываемый. В скобках для справки приведены не изменявшиеся маршруты – как возможная замена и т.п.

В ременные изменения, связанные с ремонтными и строительными работами, могут не указываться, если по окончании работ все маршруты были восстановлены в прежнем виде.

griphon

  • Add to friends
  • RSS

Журнал Георгия Красникова

Строго говоря, с уничтожением системы московского троллейбуса этот вид транспорта из Москвы не исчез. И я сейчас даже не про пущенный для проформы короткий маршрут Т . По территории Москвы продолжают ходить троллейбусы, причём внутри МКАДа, и абсолютно любой может по московским улочкам на них проехать.

Наверное, вы уже поняли, что речь идёт о Химкинском троллейбусе. Которая не только обслуживает сам город Химки, но также и связывает его с Москвой. Междугородняя линия “Химки – Москва”, протянутая до платформы метро Планерная обслуживается двумя маршрутами: 202 и 203.

Интересно, что предыдущий раз я тут был аж 15 лет назад! Единственный раз когда я ездил на химкинском троллейбусе, это был 2005-й год. Впрочем, это уже не Москва – за эти годы подвижной состав не сильно поменялся. Немного “мегаполисов”, но в основном – всё те же вечные ЗиУ! Да-да, вы можете проехать по Москве на ЗиУ, причём не на музейном.

Читайте также:
8 марта на Самуи (Таиланд) — туры на 7 и 9 ночей от 36 683

Про саму систему поговорим отдельно, а сейчас я бы обратил ваше внимание на депо, в котором довелось побывать.

Химкинская система – не очень большая: всего около 30 машин. Впрочем, как не очень. Я видел немало парков, где выпуск ещё меньше – причём часто это довольно крупные города. Но Химкам хватает.

Сам парк был построен в 1995-97 годах. Вообще, Химки – одна из немногих троллейбусных систем, построенных уже в новой России. Кроме двух других подмосковных систем (Подольск и Видное) троллейбусы после 1991 были запущены в Новгороде, Сызрани и Керчи. Но Сызрань как открылась так и закрылась, а в Керчи система была запущена ещё при Украине.

Что важно, Химкинское электротранспортное предприятие – редкий троллейбусный парк, построенный также в новое время. Печальный факт, что таковых в России больше почти нет.

Если вы придёте в любое троллейбусное депо, вас встретят советские интерьеры, антуражи и, часто, техническая база. Новых парков в городах, где троллейбус уже был, не строилось в нашей стране. Единственное исключение – Новокосинский парк в Москве – уже тоже утратило свой троллейбусный профиль.

Интересно, что химкинский троллейбус появился, можно сказать, случайно. Тогдашний мэр Химок любил этот вид транспорта и мечтал, чтобы в его городе он появился. Так и пошли по городу “рогатые”, заведшиеся, в последствии, в Видном и Подольске. По мнению директора парка Александра Васильева, если бы не 90-е, если бы это были советские времена, то троллейбус бы тут не случился – слишком маленький город. Но 90-е – были временем больших возможностей! Такая интересная перипетия.

Так, история химкинского троллейбуса началась с апреля 1997 года, когда был запущен в регулярную эксплуатацию 1-й маршрут “Улица Дружбы – площадь Победы”. Сейчас действует 3 маршрута, 2 из которых – междугородние, в Москву. Забавно, конечно, что в пригородах маленького городка оказывается самый большой город, но что есть то есть.

Интересно, что нумерация машин – четырёхзначная, а шрифт нанесёных бортовых номеров до боли напоминает шрифт в Филёвском автобусно-троллейбусном парке . Зачем крошечному хозяйству где будет вряд ли больше сотни машин, четырёхзначные борта? Явно был задел на объединение. Хотя в первые годы работы по Москве ходили ещё “Сварз-икарусы” с такими же бортами 00хх, т.е. было дублирование.

К сожалению, пока расширения сети не планируется. Одно время существовали планы продления маршрутов на автономном ходу к Икее и другим районам. Но пока это всё отдано на откуп автобусам.

Троллейбусы недавно начали красить в цветовую схему “Наше Подмосковье”.

Кстати, предприятие ждёт также передачи машин из Москвы. Всего должно прийти 12 троллейбусов: БКМ-ы и “Мегаполисы”. Пока улаживаются бюрократические формальности, после чего машины должны оказаться в парке. Забавно, что тогда они, получается, продолжат ездить по Москве, ну или, как минимум, часть из них.

Часть ЗиУ после прихода московских подарков будет списана. Что несколько рискованно – а как долго это московское б/у проездит тут?

Несколько лет назад в ХЭТ пришло несколько новых “мегаполисов”, два из которых – с автономным ходом. Вроде как они даже заезжали к станции Химки на этом ходу. Но полноценного автономного хода все равно не случилось – полетели аккумуляторы. Есть ещё две “Транс-альфы”.

Некоторые машины уже отъездили своё.

Парк не очень большой. Мойка на одну машину. Её проходят каждый день, а иногда и два раза в день.

Повезло прямо даже увидеть момент мойки троллейбуса.

Цех для ТО и ТО-2. Тут проводят мелкие и крупные ремонты, меняют шины, и, вообще, всё делают.

Одна из проблем кузовов ЗиУ – активное гниение от московских реагентов. В Подмосковье реагенты не менее жёсткие, кстати, поэтому кузова надо постоянно доваривать.

Читайте также:
Ночной транспорт Москвы

Эту машину спустя неделю тоже начали перекрашивать в “Наше Подмосковье”.

Инструментальный цех. Здесь ремонтируют двигатели, компрессоры, мосты и прочие детали.

Есть даже специально созданный стенд для проверки этих деталек.

Работает на предприятии около 300 человек. Порядка сотни водителей , остальные – кондуктора и ремонтники и инженеры. На сети есть одна скоростная стрелка, как раз для 203-го маршрута. Питание обеспечивают 3 подстанции. Общая длина сети – 24 км.

Этот ящик, кстати, содержит реостаты контакторы Зиушки. Именно они так щёлкают при разгоне и торможении.

Учебный класс, где водители проходят подготовку и сдают экзамены на знание ПДД. К сожалению, сейчас ГЭТ не готовит новых водителей: раньше они отправляли в учебный комбинат Мосгортранса. Но уже лет 5 как “Мосгортранс” перестал принимать сторонних учеников, а сейчас что с этой профессией – вы и сами знаете. Поэтому прийти сюда можно только с уже открытой категорией водителя троллейбуса.

Кстати, “Химкиэлектротранс” подчиняется напрямую администрации города. Раньше была структура Мособлэлектротранс, куда входило 3 троллейбуса и 2 трамвая, но её расформировали.

Предприятие выживает только за счёт своих сборов за проезд и рекламу. Непросто им конкурировать с автобусниками и маршрутчиками. Но они справляются.

Очень хорошо, что есть Химкинский троллейбус. По совместительству теперь выполняющий и функцию московского. Пожелаем предприятию удачи и процветания! Особая благодарность руководству МП Химкиэлектротранс и лично Александру Васильеву за организацию визита.

Спасибо за поправки в комментариях. Исправления по поводу платформы и контакторов в нёс.

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал3 072
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 1
  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Бацькоўскі
  • Галіна
  • Expand
  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Бацькоўскі
  • Галіна
  • Адказаць
  • Галіна
  • Expand

Вот да, зашёл написать этот коммент.

При том, что платформа Планерная уже переименована, во избежание.

  • Адказаць
  • Бацькоўскі
  • Галіна

Только задумался, от чего московские троллейбусы разъехались по всей стране, но кроме Химок.

Интересно, а провода на территории Москвы – чьё ведение?

  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Бацькоўскі
  • Галіна

> Кстати, “Химкиэлектротранс” подчиняется напрямую администрации города. Раньше была структура Мособлэлектротранс, куда входило 3 троллейбуса и 2 трамвая, но её расформировали.

Мособлэлектротранс не расформирован и продолжает управлять коломенским трамваем.

  • Адказаць
  • Галіна

Для москвичей это уже прямо ностальгия. Когда-нибудь полетят аккумы и на электробусах и придется им рога присобачивать))

Edited at 2022-12-05 12:39 (UTC)

  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Бацькоўскі
  • Галіна
  • Expand
  • Адказаць
  • Галіна
  • Адказаць
  • Бацькоўскі
  • Галіна

Прикольно! Если заменят с помощью МСК-б/у все ЗИУ, то вся сеть будет пригодна для маломобов, что увеличит ее привлекательность. Ну а с ново-старыми троллями, думаю справятся, у них же такие же уже в хозяйстве есть, своя рем.база тоже есть. Еще бы лишний маршрутный дубляж убрать (383 и 383а), было бы совсем хорошо.

А с ИКЕЯ можно было бы попробовать договориться, чтобы они деньгами помогли дотянуть сеть безо всяких аккумов прямо до входа.

Также можно попробовать закинуть удочки в “Аэроэкспресс” – у них же появилось автобусное отделение, почему бы им на базе ХЭТа не сделать еще один тролл-аэроэкспресс от Планерной, можно было бы закупить несколько “Адмиралов” с УАХом под такое дело, будут через ИКЕЮ ехать, можно попробовать часть финансов тоже с ИКЕИ взять.

  • Адказаць
  • Галіна

>> Интересно, что нумерация машин – четырёхзначная, а шрифт нанесёных бортовых номеров до боли напоминает шрифт в Филёвском автобусно-троллейбусном парке.

Он такой во всём МГТ был, ну кроме 11 и 12 АП, почему-то. Конкретно ХЭТовский мне больше напоминает шрифт 16 АП.

>> Вроде как они даже заезжали к станции Химки на этом ходу. Но полноценного автономного хода все равно не случилось – полетели аккумуляторы.

Странно. Прошлой осенью один из них сам видел рассекающим на аккумуляторах. К станции Химки не заезжали, ну может разве что в качестве покатушек начальства. Тут видимо идёт испорченный телефон после истории с незапущенным 17-м маршрутом.

тут у тебя какой-то текст пропал

>> Этот ящик, кстати, содержит реостаты Зиушки.

На фотке контакторы. Щёлкают именно они, да. Реостатов не вижу, хотя может внизу где они и есть.
ЗЫ. Неужели в школе у тебя не было лабораторок по физике с реостатами?

>> Кстати, “Химкиэлектротранс” подчиняется напрямую администрации города. Раньше была структура Мособлэлектротранс, куда входило 3 троллейбуса и 2 трамвая, но её расформировали.

ХЭТ никогда в “Мособлэлектротранс” не входил, всегда был самостоятельным МУПом. Если мне не изменяет склероз, остальные две троллейбусные системы в МО также. “Мособлэлектротранс” объединял имеющийся в СССР электротранспорт МО, т.е. коломенский и ногинский трамваи. Потом в результате какой-то мутной истории ногинский трамвай из Мособлэлектротранса выкинули и передали на баланс Ногинска, что стало началом его конца, а коломенский трамвай и сегодня гордо называется “Мособлэлектротранс”. Зато ХЭТ в своё время “съел” другой химкинский МУП – ФРСП “Ветеран”, занимавшийся автобусными перевозками в Сходне, и соответственно унаследовал его сеть (на фотках у тебя есть пазик, катавшийся по сходненским маршрутам, а также их схема), на которой и катался, пока не проиграл их МТА в 16-м году. Ещё годик после этого они покатались на 10-м автобусе в Химках, но проиграли и его.

>> Предприятие выживает только за счёт своих сборов за проезд и рекламу. Непросто им конкурировать с автобусниками и маршрутчиками.
“Ну это уж совсем неправда” (с). Конкурс на их маршруты был весьма жирным по деньгам и делался под них (пресловутый “Ранд-транс” заявился и на него, но ребяток тогда отшили, т.к. те не смогли предоставить троллейбусы в наличии), т.е. дотации от обкома за маршруты 202 и 203 и горкома за маршрут 1 позволяют ХЭТу весьма неплохо существовать. Ну и сама цена за проезд (сейчас по городу 35 р. 46 к. по стрелке, или 56 р. за нал, в Москву на 2 р. дороже) при большом пассажиропотоке позволяет сносно жить.

  • Адказаць
  • Галіна

> Он такой во всём МГТ был, ну кроме 11 и 12 АП, почему-то. Конкретно ХЭТовский мне больше напоминает шрифт 16 АП.

Не знаю, не знаю. У 16АП точно другой был, мне кажется. А вот эти характерные прожилки внутри цифр, ну вот чисто ФАТП же.

> Странно. Прошлой осенью один из них сам видел рассекающим на аккумуляторах.

А куда он ходил? Возможно именно по маршруту.

>тут у тебя какой-то текст пропал
> На фотке контакторы.

> ХЭТ никогда в “Мособлэлектротранс” не входил, всегда был самостоятельным МУПом


В апреле 1997 года «Мособлэлектротранс» открыл троллейбусное движение в Химках. 9 сентября 2000 года запущена троллейбусная сеть в Видном. 1 мая 2001 года начал ходить троллейбус в Подольске. Однако позже новые троллейбусные системы перешли под управление местных муниципальных предприятий (МУП «Химкиэлектротранс», МУП «Видновский троллейбусный парк» и МУП «Подольский троллейбус», соответственно)

> дотации от обкома за маршруты 202 и 203 и горкома за маршрут 1 позволяют ХЭТу весьма неплохо существовать

Руководство утверждает, что никаких дотаций давно нет, они уже давно на самообеспечении.
И речь о конкуренции с имеющимися автобусными и маршруточными маршрутами.

Охота на рогатых: после карантина в Москве осталось 11 из 88 троллейбусных маршрутов

Сергей Мизеркин

Сейчас в Москве закрыто движение по 74 троллейбусным маршрутам; 19 июня число «убитых» троллейбусных линий возрастет до 77. Теперь подчиненные Ликсутова прикидывают, как бы переложить ответственность за предстоящий демонтаж троллейбусной сети. на Службу энергохозяйства Мосгортранса.

С начала февраля до середины июня этого года в Москве прекратили работу аж 23 троллейбусных маршрута. На замену экологичным и экономичным троллейбусам вышли дизельные автобусы. Таким образом, чиновники досрочно перевыполнили свой план по закрытию троллейбусного движения в столице. Первоначально планировалось закрыть за указанный период лишь 16 маршрутов, писали «Новые Известия».

Однако COVID-19 и последовавшие ограничения прав и свобод москвичей развязал руки ведомству Ликсутова: маршруты закрываются «пачками», даже без оглядки на предстоящее голосование по поправкам в Конституцию. Одним махом ликвидировали 6 троллейбусных направлений. Троллейбусы №№21, 27, 61, 74, 77, 82 в последний раз вышли на линию дождливым вечером 31 мая. На 17 июня из 88 ранее действовавших троллейбусных маршрутов функционирует лишь 14, закрыты 6 из 9-ти троллейбусных парков (два из них обслуживают электробусы).

9 мая стал последним днем работы 5-го троллейбусного парка. 18 числа уйдет в историю троллейбусы №№8 и 57, а на следующей день – «тридцатка», исправно перевозившая москвичей и гостей столицы более шести десятилетий.

«Это просто безумие какое-то! У мэрии Москвы, по-моему, троллейбусный психоз! Симптомы болезни выражаются в безумном, непреодолимом желании уничтожить троллейбус до основания! Просто стереть его с лица земли! Лечения пока нет», – не скрывает эмоций Марк Величко в своем комментарии на сайте «Москвичи за троллейбус» (МЗТ).

Транспортные блогеры также отмечают, что все оставшиеся сочленённые троллейбусы в Москве больше не выходят на линию. «Непонятна мотивация данного решения, особенно в период эпидемии, т. к. более вместительный подвижной состав позволяет обеспечить большую социальную дистанцию».

Впрочем, даже при явном ухудшении транспортного обслуживания из-за ликвидации троллейбуса «аналитики» из мэрии решили попиариться: продлили автобус-заменитель троллейбуса 82 аж на целую остановку – до Тверской заставы. При этом два года без дела провисела новая контактная сеть — провода смонтировали в рамках реконструкции площади Белорусского вокзала, но троллейбусы так и не запустили.

Помощник депутата Мосгордумы Георгий Красников в своем блоге проанализировал, откуда волшебным образом у Мосгортранса берутся «лишние» автобусы для замены троллейбусов. Он проанализировал график движения гордости Максима Ликсутова — транспортной системы «Магистраль», цитируют «Городские проекты».

Живописать можно долго, больно кусая столичный Дептранс. Для тех, кто забыл: «Магистраль» запускали как альтернативу метро, пообещав, что интервал между автобусами магистральных направлений не превысит 5 минут. Эдакое наземное метро. Угадайте, что произошло через 4 года после открытия «Магистрали»?

По мнению Красникова, проект с треском провалился – ни один из автобусных маршрутов «М» не удовлетворяет заявленным критериям. Например, маршрут М1 — интервал 9-15 минут в будни (10-12 минут в выходные), а вот по маршруту М5 автобусы следуют через 26 – 29 минут!

«Что, вот, ни одного прямо маршрута в «Магистрали» с заявленными 5-минутными интервалами больше нет? Так, чтобы он был как метро?- вопрошает активист. – На удивление есть! Это маршрут М4. И… барабанная дробь… он троллейбусный!

Действительно, интервал между троллейбусами М4 — 4 минуты! А еще по линии на Ленинском проспекте ходит каждые пять минут троллейбус №4. Значит, интервал между машинами — 2-2,5 минуты! Вот тебе и «троллейбусное» метро. Как же так? Ведь в своих «ученых» объяснениях Дептранс который год талдычит, что «контактная сеть устарела, что невозможно увеличить количество подвижного состава»? А ведь еще год назад по Ленинскому вперемежку с «рогатыми» М4 и 4 и троллейбус №7 ходил. И ничего, «устаревшие» провода и тяговые подстанции справлялись с интенсивным троллейбусным трафиком.

Зато, как утверждают общественники, каким-то сверхъестественным образом упал выпуск на бывших троллейбусных маршрутах Филевского автобусно-троллейбусного парка (сейчас троллейбусное отделение обслуживает электробусы). Так, если верить данным троллейбусников, с 3-июня произошел «обвал рейсов» у «троллейбусозаменителей»: автобусов Т54 — с 209 рейсов до 183, а у Т66 чуть ли не вполовину: с 101 до 62 рейсов, аналогично — у экс-троллейбуса Т34.

Не дрогнув, накануне Великой Победы, Москва лишилась «Синего троллейбуса» – в салоне «железного рогоносца» барды исполняли песни. А курировал «музыкально-экскурсионный» проект народный артист СССР Василий Лановой. Говорят, он ходил просить помощи самого Сергея Семеновича! Активисты утверждают, что троллейбус с гаражным номером 5838 варварским образом «был перекрашен валиком в брендбук Московского транспорта и передан в Балаково».

Не менее печальная судьба постигла 5-ый троллейбусный парк, что на Красной Пресне – его «временно» переделывают в автобусный парк.

Жителям окрестных домов можно только посочувствовать. Три дома по Ходынской улице и Улице 1905 года, по мнению защитников троллейбусов, расположены ближе 50-ти метров к новоиспеченному автопарку, что запрещено Требования пожарной безопасности НПБ-111-98 и Своду правил (СП) 42.13330.2011. В данный момент также идёт строительство гостиничного комплекса по 1-му Земельному переулку, примыкающего непосредственно к территории 5-го парка. Застройщик и будущие постояльцы, несомненно, будут «в восторге» от такого соседства.

Впрочем, даже если когда-то троллейбусное депо станет эксплуатировать электробусы, «временную» АЗС все равно нужно будет оставлять – в осенне-зимний период электробусы заправляются. топливом — обогревается салон электробусов дизельным отопителем без дополнительных фильтров очистки.

При этом троллпарк не может обслуживать автобусы, поскольку цеха для троллейбусов не оборудованы специальной вытяжкой для выхлопных газов и контрольно-диагностическими стендами для обслуживания и ремонта автобусов.

В Дептрансе, напротив, считают, что площадка «Ходынская» – так нынче называется 5-ый парк – вполне пригодна для обслуживания автобусов. Согласно тексту выложенного на сайте «Москвичи за троллейбус» официального ответа зама Ликсутова г-на Пронина №17-80-673/20 от 1 июня 2022 года, в настоящее время на территории троллейбусного депо устанавливается контейнер на 20 кубометров моторного топлива «не менее 40 метров от жилых и общественных зданий», и что заправка соответствует «Техническим регламентам о требованиях пожарной безопасности» 2008 года, а также действующим санитарным нормам. В конце письма Дмитрий Пронин обнадеживает: перевод автобусных маршрутов филиала «Центральный» (входит 1-ый, 5-ый и Филевский троллейбусные парки) на обслуживание электробусами «планируется завершить в 2022 году». Впрочем, цена подобных обещаний нивелируется их неисполнением. Ну обещал же Собянин по ТВ не ликвидировать троллейбус.

Да и с декларируемым переходом с автобусов и троллейбусов на электробусы у столичного транспортного комплекса напряг: троллейбусы могут преспокойно работать до плановой замены электробусами, как это было при запуске первых дизель-электробусов на ВДНХ – 6-ой троллейбусный парк выпускал на маршруты и троллейбусы, и электробусы, пока, по мере поставки нового подвижного состава, полностью не перешел на аккумуляторный транспорт. Однако в ответе московских транспортников причина выбытия из эксплуатации троллейбусов тривиальна – «физический износ», что, впрочем, не мешает «устаревшим» электромашинам отправляться в другие города, где они продолжают успешно эксплуатироваться. По разным сведениям, Москва подарила десяткам региональных трамвайно-троллейбусным управлениям порядка 300 своих троллейбусов. И останавливаться не собирается. Даже очередь образовалась за халявным московским электротранспортом.

Объяснить москвичам, чем современные низкопольные троллейбусы «БКМ» или «Тролза» 2012 года выпуска с автономным ходом, как и прошедшие несколько лет назад капремонт троллейбусы, хуже дизельных автобусов, специалисты Ликсутова не считают нужным. «В Москве более 1300 автобусов «ЛиАЗ» 2011 года выпуска экологического класса «Евро-4», почти выработавших 10-летний срок. Формально они запрещёны к эксплуатации. Еще осталось штук 100 автобусов класса «Евро-3», которые ещё не заменили, несмотря на огромные поставки автобусов. Но ведь у мэрии первоочередная задача – ликвидировать троллейбус», – отметили в МЗТ. – Интересно, как будут «списывать» новые 46 троллейбусов, собранные в 2017 году на московском «СВАРЗе»?

И все же на Тверской, 13 понимают: рано или поздно отвечать придется. После публикации в СМИ финального плана ликвидации Московского троллейбуса вице-мэр Москвы Максим Ликсутов успокаивал москвичей: «конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено».

Рупор московской пропаганды – «Вечерняя Москва» – в апреле даже напечатала усыпляющую бдительность статью «Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано».

Издание приводит слова главы столичного Дептранса о том, что «нет информации о том, когда уберут контактную сеть». Стоп, с этого места поподробнее. Максим Станиславович как-то рано «обнулил» ставший достоянием общественности действующий Протокол совещания Департамента транспорта от 16 сентября 2019 г. за № 61-07-759/9 о ликвидации троллейбуса и демонтаже контактной сети к «сентябрю 2022 года». Есть документы и посвежее – причем заместитель Собянина подписывал эти документы собственноручно.

Так, в соответствии с поручением М.С. Ликсутова от 17 марта 2022 года №17-35-3048/20, Службе энергохозяйства Мосгортранса (цитируем факсограмму) «необходимо организовать работу по подготовке документации по демонтажу и дальнейшему списанию объектов ГУП «Мосгортранс». Демонтаж связан с масштабной программой благоустройства общей сметой в 350 млрд. В концепцию города-сада, в отличие от дизельного автобуса, экологически чистый и харизматичный троллейбусный транспорт не входит.

Чиновников даже не смутил факт полной модернизации троллейбусной инфраструктуры, проведенной, в частности, при расширении шоссе Энтузиастов или того же проспекта Андропова, где эстеты от Дептранса потребовали снять так называемые межпутные перемычки — провода, соединяющие разные направления троллейбусных линий. Чтобы провода не «закрывали небо», пересекая улицу, их убрали в специально проложенные коллекторы, что весьма и весьма накладно.

На сайте «Москвичи за троллейбус» выложен перечень улиц, где намечено снять контактную подвеску: помимо указанных отремонтированных проспектов значатся Симоновский вал, Велозаводская, Липецкая, Бакинская улицы, Улица Красная Пресня, а также Ленинский проспект и другие адреса.

Инженерному персоналу энергохозяйства Мосгортранса необходимо подготовить Акты обследования и Технические заключения, подлежащей демонтажу троллейбусной инфраструктуры. Самое интересное – фактически в этих самых «актах» и «техзаключениях» начальники Службы энергохозяйства должны взять на себя ответственность за списание абсолютно несамортизированной контактной и кабельной троллейбусной сети!

Например, в Акте технического состояния (копия есть в распоряжении Ред.) особо отмечено, что «осмотренные элементы контактной/кабельной инфраструктуры соответствуют техническим требованиям и пригодны для дальнейшей эксплуатации». При этом требуется убрать не только троллейбусные провода, но даже опоры: столбы следует срезать «на уровне земли без демонтажа фундаментной части, но с благоустройством тротуарного покрытия».

В техническом заключении (копия есть в распоряжении Ред.) комиссия в лице Главного инженера Службы энергохозяйства, заместителя директора энергохозяйства и начальников районов контактной сети должны подписать «вывод»: «Списание объекта связано с прекращением движения и отсутствием перспектив возобновления троллейбусного движения, а также для сокращения затрат на эксплуатацию инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта».

По счастью для защитников троллейбусов, работы по благоустройству в связи с пандемией пришлось приостановить. Однако на Красной Пресне сеть срезали в начале июня, включая новый участок у метро «Краснопресненская». Говорят, практика срезки троллей «по звонку» – обычное дело. В тоже время, как пояснили «НИ» в пресс-службе Департамента капитального ремонта, работы по благоустройству «поставлены на паузу до особо распоряжения мэра Москвы.

Работы по демонтажу контактной сети мы не ведем. Скорее всего, работы выполняет по своему плану Мосгортранс».

Департамент транспорта и «Мосгортранс» отказались отвечать на серию запросов редакции «Новых Известий». По сведениям наших источников, документы на демонтаж контактной сети уже поступили на согласование.

троллейбус 20 маршруты сегодня на карте

троллейбус 20 обновленное расписание

В последнее время, в связи с эпидемиологической ситуацией, в расписании общественного транспорта могут быть изменения, потому воспользуйтесь формой поиска от Яндекса, чтобы получить актуальное расписание на сегодня.

  • Серебряный Бор (ул. Таманская)
  • Водная станция Труд
  • Набережная Новикова-Прибоя
  • Живописная – Храм Живоначальной Троицы
  • проспект Маршала Жукова д.59
  • Генерала Глаголева
  • бульвар Генерала Карбышева
  • проспект Маршала Жукова д.24
  • Демьяна Бедного (проспект Маршала Жукова)
  • проспект Маршала Жукова д.14
  • Сквер Маршала Жукова
  • Станция Хорошёво
  • Зорге
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Хладокомбинат №7
  • 5-я Магистральная (Хорошевское шоссе)
  • Издательский дом Красная звезда
  • 2-й Хорошёвский проезд
  • Метро Беговая
  • Платформа Беговая
  • Поликарпова
  • Институт им. Герцена
  • Беговая д.32
  • Отель Советский
  • Правды
  • Белорусский вокзал (Ленинградский проспект)
  • Белорусский вокзал (Ленинградский проспект)
  • Ленинградский проспект д.12
  • Правды
  • Ленинградский проспект д.26
  • Отель Советский
  • Беговая д.32
  • Институт им. Герцена
  • Поликарпова
  • Платформа Беговая
  • Метро Беговая
  • 2-й Хорошёвский проезд
  • Издательский дом Красная звезда
  • 5-я Магистральная (Хорошевское шоссе)
  • Хладокомбинат №7
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Зорге
  • Станция Хорошёво
  • Сквер Маршала Жукова
  • проспект Маршала Жукова д.14
  • Демьяна Бедного (проспект Маршала Жукова)
  • проспект Маршала Жукова д.24
  • проспект Маршала Жукова д.31
  • Народного Ополчения (проспект Маршала Жукова)
  • бульвар Генерала Карбышева
  • Генерала Глаголева
  • Живописная – Храм Живоначальной Троицы
  • Набережная Новикова-Прибоя
  • Водная станция Труд
  • Серебряный Бор (ул. Таманская)
  • Берег Москвы-реки
  • 4-я линия
  • Причал
  • 3-я линия
  • Серебряный Бор (ул. Таманская)
  • Водная станция Труд
  • Набережная Новикова-Прибоя
  • Живописная – Храм Живоначальной Троицы
  • проспект Маршала Жукова д.59
  • Генерала Глаголева
  • бульвар Генерала Карбышева
  • проспект Маршала Жукова д.24
  • Демьяна Бедного (проспект Маршала Жукова)
  • проспект Маршала Жукова д.14
  • Сквер Маршала Жукова
  • Станция Хорошёво
  • Зорге
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Хладокомбинат №7
  • 5-я Магистральная (Хорошевское шоссе)
  • Издательский дом Красная звезда
  • 2-й Хорошёвский проезд
  • Метро Беговая
  • Платформа Беговая
  • Поликарпова
  • Институт им. Герцена
  • Беговая д.32
  • Отель Советский
  • Правды
  • Белорусский вокзал (Ленинградский проспект)
  • Белорусский вокзал (Ленинградский проспект)
  • Ленинградский проспект д.12
  • Правды
  • Ленинградский проспект д.26
  • Отель Советский
  • Беговая д.32
  • Институт им. Герцена
  • Поликарпова
  • Платформа Беговая
  • Метро Беговая
  • 2-й Хорошёвский проезд
  • Издательский дом Красная звезда
  • 5-я Магистральная (Хорошевское шоссе)
  • Хладокомбинат №7
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Метро Полежаевская (Хорошевское шоссе)
  • Зорге
  • Станция Хорошёво
  • Сквер Маршала Жукова
  • проспект Маршала Жукова д.14
  • Демьяна Бедного (проспект Маршала Жукова)
  • проспект Маршала Жукова д.24
  • проспект Маршала Жукова д.31
  • Народного Ополчения (проспект Маршала Жукова)
  • бульвар Генерала Карбышева
  • Генерала Глаголева
  • Живописная – Храм Живоначальной Троицы
  • Набережная Новикова-Прибоя
  • Водная станция Труд
  • Серебряный Бор (ул. Таманская)
  • 3-я линия
  • Причал
  • 4-я линия
  • Берег Москвы-реки

Маршруты автобусов, маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, метро, другого транспорта в 550 городах России 2022

Контакты

г. Санкт-Петербург , ул. Булгакова,
д. 22, оф. 401

В Москве убрали троллейбусы: причины транспортной революции

Протяженность единственного маршрута составит всего пару остановок

Утром во вторник, 25 августа, случилось то, о чем говорили еще с начала этого года: «рогатые» троллейбусы покинули улицы столицы. Теперь в городе будет лишь один троллейбусный маршрут, да и на нем можно будет увидеть не привычные нам машины, а их ретро-версию. Убирать инженерные сети начали еще несколько недель назад. По мнению властей, многочисленные провода серьезно портили внешний вид Москвы, а сами троллейбусы сильно уступали в маневренности и качестве поездке их современным аналогам – электробусам.

Всего курсировать на специальном маршруте будут два ретротроллейбуса. Маршрут условно назван музейным, так как неподалеку откроется Музей Транспорта Москвы, где тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет.

Пока на этом участке идет обкатка – пробные запуски, которые продлятся весь сентябрь. После на постоянной основе на маршруте начнут работать ретротроллейбусы. По словам руководства «Мосгортранса» – этот маршрут останется навсегда в знак уважения к «рогатому» транспорту. Правда, длина нового маршрута будет, видимо, чисто символической: от Казанского вокзала до 2-го троллейбусного парка (улица Новорязанская).

– 25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта − по троллейбусным маршрутам поехали электробусы, – говорит генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов. – Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем – это шаг вперёд. Будущее за инновационным электрическим транспортом. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет всё больше. Количество электротранспорта постоянно растет – сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году – планируется более 2600.

Отметим, что за жизнь столичного троллейбуса боролось большое количество активистов. В соцсетях поднялась настоящая буря, когда стало известно о начале удаления контактной сети с улиц города. Кстати, по предварительной информации, все троллейбусные провода в пределах Третьего транспортного кольца будут срезаны к 1 сентября.

Ну а о снятии всех маршрутов энтузиасты узнали в понедельник вечером по своим каналам. И даже устроили импровизированное прощание у ворот троллейбусного парка. «Рогатых» обнимали, водили вокруг них хороводы, читали им стихи. Было трогательно и немного грустно.

Аргументы защитников троллейбусов звучали уже неоднократно. Аналитик Алексей Радченко считает, что новую маршрутную сеть (к существующим автобусным маршрутам прибавляются троллейбусные) транспортный комплекс «не потянет». Ни по количеству машин, ни по количеству водителей.

Однако контраргументов все равно больше. Главный – троллейбусы чересчур громоздки и неповоротливы, чуть что не так – встают вдоль всего маршрута и создают «пробки». Так что чиновников вполне можно понять. Заметим, что еще в январе отмена маршрутов планировалась постепенной, пока троллейбусы не выслужат свой срок эксплуатации. Но, видимо, в итоге «рогатых» приговорили скоропалительно.

Фото: Иван Скрипалев

А когда-то троллейбус был одним из главных видов общественного транспорта Москвы. Первую троллейбусную линию в городе и в СССР запустили в начале 30-х годов прошлого века. Она связала Тверскую заставу (Белорусский вокзал) и село Всехсвятское (Сокол). Бурное развитие троллейбусов началось в 50-е, в 70-е троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города. В начале 90-х общая протяженность линий превышала тысячу километров, а в год троллейбусы перевозили более 1,5 млн москвичей.

Тем не менее, постепенно троллейбусный парк начал устаревать. С 2016 года троллейбусные маршруты стали переводить на другие виды транспорта, и за год 14 троллейбусных маршрутов перевели на обслуживание автобусами. К концу прошлого года осталось 36 троллейбусных маршрутов. Летом 2022 года на линии выходило менее 300 троллейбусов.

В замен троллейбусов с 2018 года в город было поставлено 334 автобуса на электрической тяге. Сегодня в Москве 36 электробусных маршрутов. В ходе эксплуатации стало понятно – скорость на одном и том же маршруте у электробуса на 16% выше, чем у троллейбуса.

Прощай, наш любимый троллейбус! И здравствуй, музейный маршрут

8 сентября 2022 10:32

Никогда бы не поверил, что буду так рад обычному троллейбусу. Синему как у Окуджавы. И колесящему на восток как у Цоя.

С недавних пор он неожиданно для себя стал музейным экспонатом. Как кнопочный телефон. Или пейджер. На смену пришли современные и более мобильные электробусы, которым не нужны провода и рожки. И у которых более плавный ход.

Жители Москвы, как водится, расстроились. Заявив, что уходит эпоха. И что с этим видом транспорта ассоциируется их молодость. В Ясеневе троллейбусу даже памятник поставили (чёрный, деревянный – с надписью «покойся с миром»).

Однако прогресс неумолим.

К тому же один маршрут специально для таких чувствительных в столице всё же оставили. Он кольцевой (а если смотреть на карте, то больше даже треугольный). Начинается на Комсомольской площади (со стороны Казанского вокзала). И там же заканчивается. Хотя и можно кататься по кругу, как по МЦК. По времени – это минут десять, пятнадцать. Остановки – станция метро «Красносельская», улица Нижняя Красносельская, Елоховская площадь, улица Новорязанская и вновь станция метро «Комсомольская».

Чтобы пассажиры понимали всю ценность момента, на троллейбусе крупными буквами написали «музейный маршрут». Некоторые прохожие фотографируют чудо-технику, которая стала таковой совсем недавно. И даже приветственно машут рукой.

«МОЖЕТ, МЫ ЕЩЁ КОННЫЕ ПОВОЗКИ ВЕРНЁМ. »

Троллейбус с буковкой Т на экране тронулся, и сразу за ним, буквально дыша в рожки, стартовал электробус Т14. Мне показалось это символичным. Хотя я бы не сказал, что мы ехали на какой-нибудь колымаге, действительно, отслужившей свой век. Это вполне себе современный СВАРЗ-МАЗ. С такими же валидаторами, кондиционерами и бегущей строкой на мониторе. Единственное отличие – те самые штанги с проводами, которые сейчас уже вошли в историю. С ними, как говорят специалисты, одна морока. Контактная сеть очень чувствительная и на поврежденных участках дороги приходится притормаживать (чтоб рога не отвалились). На обгон с такими штуковинами тоже не пойдешь. Да и вопросы безопасности никто не отменял. Все-таки это электричество, требующее дополнительных мер по обслуживанию. Электробус при этом может даже развернуться, если требуется (ходит сейчас по 36 троллейбусным маршрутам, – прим. авт).

– И он более вместителен, – говорят в столичном Дептрансе. – И двигается почти бесшумно.

Короче, все факты против троллейбусика.

– Лошадку тоже было жалко в свое время, – заявил мне пассажир в форме охранника. – И ничего. На улицах только чище стало…

Как тут не вспомнить Есенина с его жеребенком? «Милый, милый, смешной дуралей, ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней победила стальная конница?»

– Лично я разницы не ощущаю, – рассказал мне еще один пассажир, похожий на молодого Якубовича. – Главное, чтобы транспорт ходил регулярно. А остальное – всё лирика.

Я, кстати, надеялся, что прокачусь на ретротроллейбусе, который и должен был отправиться по этому маршруту. Но, увы, его пока не выпустили (обещают в ближайшее время). И по кругу ходят два современных.

Каких-то особенных видов в окне я не заметил (ну чтобы ехать в туристических целях). Богоявленский кафедральный собор, памятник Бауману, спортивная школа «Сокол», автобусный парк. И вот вы уже снова на площади трех вокзалов.

СПРАВКА «КП»

Маршрут Т – считается историческим, потому как в 1937 году на Новорязанской улице был открыт второй троллейбусный парк. Скоро там же планируется открыть Музей транспорта Москвы.

Интервал движения: 10 – 20 минут.

Время в пути: около 20 минут.

Режим работы: ежедневно с 8.30 до 20.00.

Оплата проезда: как и в любом общественном транспорте столицы.

В ТЕМУ

Закат «рогатой» эпохи: во всем мире отказываются от троллейбусов

В битве за экологию и скорость победу одерживают электробусы (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: