В Китае ожидают рост спроса на недвижимость за счёт приезжих из деревень

В 2022 году среди россиян вырос спрос на вид на жительство в ОАЭ

Лента новостей

  • 16:28 МВД просит арестовать гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой
  • 16:20 Выявлен главный фактор выживаемости при COVID-19
  • 15:47 Путин сообщил об ошибке ЕК в газовом вопросе
  • 15:19 Марина Ракова уволена из Сбербанка
  • 14:52 СК возбудил дела по фактам пыток осужденных в Саратовской области
  • 14:20 Мать арестованного основателя Group-IB обратилась к Путину
  • 13:49 Матвиенко исключила введение локдауна в России
  • 13:22 Нобелевская премия по химии присуждена ученым Листу и Макмиллану
  • 12:52 В Москве побит рекорд атмосферного давления
  • 12:48 Сбивший брата известной спортсменки водитель получил три года колонии-поселения
  • 12:21 Владимир Машков отказался от мандата депутата Госдумы
  • 12:18 Александра Шестуна этапировали в колонию
  • 11:51 В России зафиксирован антирекорд смертности от COVID-19
  • 11:41 Экс-замминистра просвещения Ракова нашлась в Москве
  • 11:20 Известный российский аудитор объявлена в розыск по делу о мошенничестве
  • 10:52 Касперская призвала не сдавать биометрические данные из-за рисков утечек
  • 10:21 Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в этом году
  • 09:50 Цена на газ в Европе обновила исторический максимум
  • 09:25 Глава Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы компании
  • 08:56 В Приморье задержаны вымогатели денег у водителей фур за проезд к пунктам пропуска с КНР
  • 08:26 Президент Сербии объяснил причины энергетического кризиса в Европе
  • 07:54 ВОЗ объявила о снижении заболеваемости COVID-19 в мире за неделю
  • 07:22 Посольство РФ считает голословными обвинения США по делу Навального
  • 03:59 Пять стран ЕС предложили расследовать причины рекордного скачка цен на газ
  • 03:08 Американский космический аппарат намеренно врежется в астероид
  • 02:33 ЦБ очень вероятно повысит прогноз по инфляции на 2022 год
  • 01:45 МЧС включит сирены для проверки систем оповещения во всех регионах России
  • 00:59 Bloomberg: глобальный энергетический кризис станет первым из многих
  • 00:11 США и еще 44 страны передали России вопросы по делу Навального
  • вчера, 23:39 Посольство России выясняет судьбу задержанных во Франции моряков
  • вчера, 23:10 Задорнов предложил не платить детские пособия богатым семьям
  • вчера, 22:55 «Комсомольская правда» закроет свое представительство в Минске
  • вчера, 22:39 NYT сообщила о провале американской разведки в России, КНР, Иране и Пакистане
  • вчера, 22:20 В МИД прокомментировали призыв сенаторов США об отношениях с Россией
  • вчера, 21:49 Глава саратовского УФСИН подал в отставку после сообщений о пытках
  • вчера, 21:35 В Молдавии задержан генпрокурор
  • вчера, 21:19 Центробанки более 100 стран хотят ввести цифровые валюты
  • вчера, 20:49 В Москве задержан мужчина, пытавшийся помочь другу сбежать от полиции
  • вчера, 20:19 В Instagram и Facebook снова произошел сбой
  • вчера, 19:49 Цукерберг вернул треть потерянного во время сбоя в Facebook капитала
  • вчера, 19:20 Прокуратура потребовала запретить «Мужское государство»
  • вчера, 18:52 Спасенная с затонувшего в Белом море судна умерла в скорой
  • вчера, 18:21 Facebook в России грозит штраф в размере до 10% от годовой выручки
  • вчера, 17:49 Путин назвал «истерикой и неразберихой» ситуацию на энергорынке ЕС
  • вчера, 17:20 Экс-глава МВД Коми получил 9 лет колонии за взятку и отмывание денег
  • вчера, 16:50 Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
  • вчера, 16:32 В Москве внедрят экспресс-тестирование на COVID-19 в школах
  • вчера, 16:12 Голикова сообщила о 42,2 млн привитых от COVID-19 в России
  • вчера, 15:54 Рогозин объяснил сбой стыковки «Союза МС-19» с МКС
  • вчера, 15:24 «Союз МС-19» с киноэкипажем пристыковался к МКС

Все новости »

Главным способом его получения остается покупка недвижимости. Какие факторы способствовали тому, что эта ближневосточная страна так популярна?

Фото: depositphotos.com –>

За восемь месяцев 2022 года российский спрос на получение резидентских виз в ОАЭ вырос более чем на 80%, сообщает Emirates.Estate. Причем в большинстве случаев такие визы, которые фактически являются видом на жительство, оформляются в связи с приобретением недвижимости. Во многом рост спроса именно на Эмираты и подобные страны связан с тем, что россияне в последнее время опасаются вкладываться в недвижимость в Европе из-за очень сложной системы налогообложения, проверок происхождения средств и так далее, считает эксперт по зарубежной недвижимости Игорь Баранов:

Игорь Баранов эксперт по зарубежной недвижимости «Скачкообразный рост. По нашим подозрениям, это связано с тем, что в странах Европы очень много проблем, связанных с недвижимостью. Недавно был опубликован список известных людей, на которых наложили санкции. В Эмиратах пока этого нет. Поэтому люди, которые решили связать свою жизнь с зарубежьем, решили, что это наиболее безопасное на сегодняшний день размещение своих активов, при том что пока что там абсолютно щадящая ситуация, которая не связана с религией. Ест ь, конечн о, мелкие ограничения, но они не создают дискомфорт».

С этой недели в Объединенных Арабских Эмиратах появилась техническая возможность приема карт российской платежной системы «Мир». Что неудивительно: по приблизительным оценкам, в Эмиратах, в первую очередь в Дубае, проживает порядка четверти миллиона выходцев из России и других стран, входивших в СССР. Инвесторов в недвижимость привлекает простота оформления сделок и низкие накладные расходы. Но некоторых, таких как владельца Telegram Павла Дурова, — футуристический пейзаж города небоскребов на границе пустыни и моря.

Читайте также:
Пляжи Сочи вновь удостоились международной награды за чистоту

Очень важным фактором для роста направления для российских инвесторов стали крайне слабые санитарные ограничения в Эмиратах, в частности в Дубае, уверена генеральный директор компании Distant Property Наталья Завалишина:

Наталья Завалишина генеральный директор компании Distant Property «Спрос на Объединенные Арабские Эмираты, безусловно, есть. Там легко получить вид на жительство, есть определенные бизнесы, которые интересно развивать, есть налоговые льготы — все это вместе, учитывая, что в пандемию Эмираты достаточно быстро открылись, туда и туристические потоки были, способствовало тому, что спрос к Объединенным Арабским Эмиратам не слабел. Сочетание возможности туда добраться в пандемию доказывает воздействие на потенциальных покупателей».

Несмотря на обстановку с коронавирусом выставка с 1 октября по 31 марта в Дубае проходит всемирная выставка Expo 2022-2022. Еще с 31 января 2022 года для въезда в Дубай россиянам достаточно предоставить отрицательный тест ПЦР на коронавирус, который сделан не ранее 72 часов до момента поездки. А 30-дневная виза для граждан большинства стран, в том числе и России, оформляется прямо в аэропорту.

Стоит, впрочем, заметить, что если вид на жительство в Эмиратах получить достаточно просто, то гражданство — невозможно. Его имеют всего около 10% жителей страны. А индийцев и пакистанцев, например, в стране живет в несколько раз больше, чем коренных жителей.

Две кареты на всю Москву: с чего началась история скорой помощи

28 апреля 1898 года. С этого дня ведет свою историю московская служба скорой помощи. Тогда в городе появились две крытые повозки, запряженные лошадьми. Места внутри было мало: туда помещались одни носилки с пациентом. Медицинская бригада состояла из врача, фельдшера и санитара. И в 1898 году на весь город приходилось лишь шесть врачей скорой помощи.

Кареты Кузнецовой и санитарный автомобиль Поморцева

Первые кареты скорой помощи закупили в Париже на деньги купчихи Анны Кузнецовой. Москвичи их так и называли — кареты Кузнецовой. Повозки разместили при полицейских участках — Сущевском и Сретенском. Оно и неудивительно, ведь до этого роль скорой помощи выполняли стражи порядка. Пострадавшие в несчастных случаях сначала попадали в полицейские приемные покои, где им оказывали первую помощь. Теперь же при участках открыли две специализированные станции скорой помощи.

Уже за первые два месяца кареты Кузнецовой выехали на 82 вызова. А 13 июля 1898 состоялось боевое крещение. На Иерусалимском проезде обрушилась кирпичная стена. В результате пострадали девять человек. На вызов выехали обе кареты, всем пострадавшим была оказана помощь, пять из них были госпитализированы.

В 1899 году в Москве открыли еще три станции скорой помощи — при Лефортовском, Таганском и Якиманском полицейских участках. Через год запустили еще одну станцию — при Пречистенском пожарном депо. Седьмая начала работать в 1902-м. Еще через год в Москве появилась карета, которая возила беременных женщин в родильный приют братьев Бахрушиных. В первые годы скорую помощь финансировали энтузиасты. Город начал выделять деньги на эту службу только в начале XX века.

В 1908 году студенты-медики создали Общество скорой помощи. Они поставили цель вывести медстанции из подчинения полиции. Но городские власти на это не соглашались, поэтому в 1912 году члены общества купили автомобиль и организовали Долгоруковскую станцию скорой помощи. Санитарную машину всем необходимым оборудовал доктор Владимир Поморцев. В 1913 году этот автомобиль получил награду на выставке в Санкт-Петербурге и был куплен Военным министерством.

Советский этап

После Октябрьской революции начался новый этап развития скорой помощи. Вопросом медицинского обслуживания новые власти занялись в 1919 году. Тогда Московский совет рабочих депутатов учредил городскую станцию скорой помощи. Сейчас она носит имя Александра Пучкова, который возглавил ее в 1923 году и занимал этот пост до самой смерти в 1952-м.

С его именем связан особый этап в истории отечественной медицины. В 1921 году он стал руководителем Центрального городского пункта перевозки больных сыпным тифом, а в январе 1923-го возглавил станцию скорой помощи при Шереметевской больнице.

Пучков разработал принципы работы скорой помощи, которые внедрялись по всей стране. В прошлом году отмечалось 130-летие со дня его рождения. К этой дате приурочили открытие музея скорой помощи. Самый крупный его экспонат — знаменитая карета Кузнецовой.

С 1926 года в Москве к больным начали выезжать на дом. Сначала это делали на мотоциклах, а потом и на специальных автомобилях. Через год в столице появилась неотложная психиатрическая помощь: к проблемным пациентам отправляли психиатра.

В 30-х годах прошлого века в столице было пять подстанций скорой помощи. Шестую открыли в 1940 году. Тогда же станция скорой медицинской помощи перешла в непосредственное подчинение Мосгорздравотдела.

Читайте также:
Что такое страны СНГ: история возникновения, состав, бюджет, цели

В 1960-х в службе скорой помощи создаются специализированные бригады — противошоковая, токсикологическая, неврологическая, педиатрическая и бригада для оказания помощи при инфарктах миокарда. В это же время в городе было открыто еще шесть подстанций.

С 1970 по 1984 год станцию скорой помощи возглавлял Николай Каверин. При нем количество подстанций возросло до 40. Каверин объединил московскую станцию скорой помощи с районными пунктами неотложной помощи, реорганизовал работу оперативного отдела, создал множество вспомогательных служб, ввел должности старших диспетчеров и старших эвакуаторов. Итог его деятельности — к 1984 году столичная станция скорой помощи превратилась в одно из крупнейших медицинских учреждений СССР.

Самая быстрая в Европе

Сейчас московская скорая помощь — это 1020 бригад, более двух тысяч врачей и свыше 7,5 тысячи фельдшеров. В составе станции скорой медицинской помощи находится 58 подстанций и 107 мобильных постов, в том числе работающих на городских трассах.

Скорая помощь в Москве — одна из самых оперативных в мире и самая быстрая в Европе. В Лондоне в среднем скорая помощь доезжает до места, где произошло ДТП, за девять минут, тогда как московская скорая делает это в среднем за восемь минут. Доставка пациента от дома до больницы занимает примерно 50 минут, в Париже это происходит в среднем за 1,5 часа.

За прошлый год в единый городской диспетчерский центр поступило около четырех миллионов вызовов скорой помощи. «Ежедневно в диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи звонят до 15 тысяч москвичей. Мы увеличили количество диспетчеров в нашем центре, переформатировали работу оперативного отдела, и сейчас среднее время ожидания ответа оператора не превышает пяти секунд. Среднее время прибытия к больному — около 13 минут, время доезда машины на ДТП — восемь минут», — говорит главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы Николай Плавунов.

В ближайшие три года в Москве откроют новые подстанции скорой помощи в поселке Северном, Троицке и Котлякове и начнут строить еще шесть подстанций в Щербинке, Московском, Киевском и Коммунарке. Также идут работы по строительству нового здания для подстанции № 17 на улице Летчика Бабушкина и подстанции № 3 на улице Ленинская Слобода.

«Летучие амбулансы», катафалки и парамедики: история скорой помощи от Древнего Рима до наших дней

Сегодня кажется очевидным, что оказывать экстренную медицинскую помощь гражданам — святая обязанность любого государства, но так было не всегда. Здоровье гражданского населения до недавнего времени считалось его, населения, личной заботой: те, кто побогаче, сами оплачивали врачей, те, кто победнее, лечились постом и молитвой. Более-менее ценным ресурсом считались только солдаты, поэтому все прообразы современной скорой помощи возникли на войне. Путь от поля боя до городских улиц занял у скорой помощи почти две тысячи лет. Вспоминаем, как это было.

Скорая помощь в Римской империи

Римляне первыми поняли, что качественная медицинская помощь в армии — залог ее боеспособности. Поэтому именно там впервые появляется нечто похожее на современные бригады скорой помощи: отряды капсариев, опытных санитаров, в чьи задачи входило оказание первой помощи прямо на поле боя и транспортировка раненых в госпиталь.

Как пишет историк медицины Гюнтер Рисс в книге Mending Bodies, Saving Souls: A History of Hospitals, централизованная и хорошо отлаженная система медицинской помощи действовала в римской армии уже в I веке.

В стационарных лагерях Римской империи строились валетудинарии («здравницы») — полноценные военные госпитали с операционными, палатами для выздоравливающих, с запасами инструментов, перевязочных материалов и лекарственных трав, с отоплением и канализационными стоками.

В походных лагерях разворачивали полевые госпитали.

Историк Андрей Банников, специализирующийся на военном деле в поздней Римской империи, отмечает, что каждый легион обслуживала целая команда военных врачей и вспомогательного персонала: medicus ordinarius , milites medici , хирурги, фармацевты, ветеринары, специалисты по лечению змеиных укусов, даже окулисты. Медицина была организована на довольно высоком уровне: хирурги проводили сложнейшие операции, врачи умело обрабатывали раны и извлекали стрелы, особое внимание уделялось санитарии и борьбе с инфекциями.

Для своего времени эта система была беспрецедентно прогрессивной: ничего подобного не было не только у современников, но и в следующую тысячу лет. Доктор медицины, профессор Университета Миссури Чарльз Ван Вэй в работе «Война и травма: история военной медицины» пишет, что после заката Римской империи ее достижения в области военной медицины были надолго забыты. Особенно те, что касались помощи непосредственно на поле боя: вплоть до XVIII века раненые были фактически предоставлены сами себе.

«Летучие амбулансы»: тайное оружие наполеоновской армии

И действительно, в следующие века о медицинской поддержке воюющих армий задумывались редко. Только в конце XV века, при Изабелле Кастильской, в испанской армии появились первые полевые госпитали, ambulancias — передвижные шатры, оснащенные хирургическим оборудованием. Но собирать раненых и доставлять их в полевые госпитали начинали уже после окончания битвы, а за это время многие успевали умереть от ран, кровопотери или сепсиса. Впрочем, это было общим принципом тогдашних войн: главное — победить, а уж с ранеными разберемся как-нибудь потом.

Читайте также:
Как добраться из Канн в Ниццу и какое расстояние между ними?

Изменить это отношение удалось лишь в 1790-е годы благодаря Доминику Жану Ларрею — французскому военному врачу, главному хирургу наполеоновской армии.

Постоянно находясь на передовой, он вынужден был наблюдать, как раненые по многу часов лежат на поле боя без помощи — на холодной земле, в грязи, иногда больше суток.

Ларрей как никто понимал, что оперативное медицинское вмешательство могло бы спасти большинство из них, но к моменту, когда бой закончится, будет уже поздно.

Поэтому он придумал знаменитые «летучие амбулансы» — прообраз современных карет скорой помощи, которые могли доставлять раненых на операционный стол прямо во время битвы. Созданная им конструкция, описанная в книге Райана Корбетта Белла The Ambulance: A History, идеально подходила для этой цели: легкая маневренная компактная двуколка, запряженная парой лошадей. Раненого укладывали на носилки с мягким матрасом и по направляющим с роликами плавно закатывали в крытую повозку, а рессоры обеспечивали комфортную езду даже по бездорожью.

Теперь не нужно было дожидаться окончания боя: «летучие амбулансы» следовали за наступающей армией, подбирая раненых и за считаные минуты доставляя в полевой госпиталь. По замыслу Ларрея, войска должен был сопровождать целый легион «летучих амбулансов»: восемь двухколесных повозок (для равнинной местности), четыре четырехколесных (для гор) и обслуживающий персонал — главный хирург, несколько помощников, санитары, аптекари, конюхи.

Военное командование сначала отнеслось к предложению прохладно: слишком уж затратно. Но первое же применение показало, что армии от него сплошная выгода: войска, избавленные от необходимости отвлекаться на раненых, стали более мобильными, а сами раненые после непродолжительного лечения массово возвращались в строй. Сам Наполеон настолько ценил «летучие амбулансы», что историк Евгений Тарле в книге о нем приводит такой случай: при отступлении из Сирии он приказал офицерам спешиться, а всех лошадей и экипажи отдать для перевозки раненых. Причем главнокомандующий не сделал исключения и для себя.

Ларрей прошел все наполеоновские кампании, в самые тяжелые дни проводя по двести операций в сутки. Причем оперировал не только своих, но и попавших в плен вражеских солдат.

Рассказывают, что за помощь русским раненым Александр I вручил ему усыпанную бриллиантами табакерку, а османский губернатор за спасение пленного командира мамлюков прислал в подарок целый гарем (Ларрей, правда, вежливо отказался).

Все воюющие стороны прониклись к нему таким уважением, что когда во время битвы при Ватерлоо герцог Веллингтон в подзорную трубу увидел на поле боя Ларрея с его «летучими амбулансами», он приказал своей артиллерии прекратить огонь.

Make love not war: как скорая помощь наконец переместилась с поля боя на городские улицы

Пока армии европейских стран одна за другой формировали отряды скорой медицинской помощи, гражданское население этих благ было по-прежнему лишено. Исключения — периоды эпидемий, когда больных действительно доставляли в госпитали на специальном транспорте (и то не из соображений гуманности, а просто чтобы минимизировать опасность заражения).

Так что полноценная скорая медицинская помощь для мирного населения впервые появилась по другую сторону Атлантики. Правда, и там всё началось с войны. На момент вступления в Гражданскую войну ни у северян, ни у южан не было подразделений скорой помощи: командующие считали, что те будут только путаться под ногами, мешать наступлению, вносить разброд и панику на поле боя и расходовать бюджет. К тому же стоит ли тратить силы на организацию таких подразделений, если война закончится за считаные недели? (Уж в этом обе стороны были абсолютно уверены.)

В итоге многие части шли на фронт без единой кареты для раненых. «Даже у погонщиков скота есть фургоны, которые следуют за стадом, чтобы подбирать слишком тучных или уставших животных, — возмущались представители медицинского сообщества на страницах The New York Times. — Выходит, о свиньях мы заботимся больше, чем о наших солдатах?» Уход за ранеными за неимением санитаров возлагали на вспомогательные войска (например, на членов полкового оркестра), и пользы от такого ухода было немного.

В 1862 году за дело взялся хирург Джонатан Леттерман, ведавший медициной в армии Потомака. Он вывел отряды скорой помощи из-под юрисдикции военно-транспортного департамента: теперь это было самостоятельное подразделение, так что никто не имел права реквизировать транспорт и персонал для других нужд. Леттерман лично разработал модель кареты скорой помощи; каждая такая карета была укомплектована бригадой из кучера и двух санитаров, причем весь персонал проходил специальное обучение.

Когда война закончилась, стало очевидно, что эту схему можно использовать в мирное время. И в 1869 году при нью-йоркском госпитале Бельвю заработала служба скорой помощи: инициатором стал Эдвард Далтон, который во время войны занимался вопросами транспортировки и помощи раненым.

Читайте также:
Озеро Рица Абхазия – фото, видео, описание

Станцию обслуживали несколько карет скорой помощи: легкие компактные фургоны с выдвижными носилками. Свободные кареты всегда стояли наготове у дверей госпиталя, чтобы сорваться с места в ту же минуту, как поступит вызов. Благодаря распоряжению городских властей у неотложек был приоритет перед всеми другими видами транспорта, так что на место они прибывали довольно быстро.

Кстати, о вызовах: как их принимали, если до изобретения телефонов оставалось несколько лет?

Пришлось придумать многоступенчатую систему. Когда полицейские, патрулирующие улицы и общественные места, видели, что кому-то требуется срочная медицинская помощь, они немедленно сообщали об этом в свое отделение полиции. На место происшествия посылали людей с носилками (которые по указанию Далтона теперь хранились в каждом полицейском участке), а дежурный офицер тем временем телеграфировал в 18-й участок — ближайший к госпиталю Бельвю. Оттуда в госпиталь бежал посыльный с запиской (дорога занимала ровно восемь минут), получив которую экипаж неотложки тут же выезжал к пострадавшему. Вскоре в Бельвю оборудовали собственную телеграфную станцию, и процесс ускорился.

Но для огромного Нью-Йорка одной станции было катастрофически мало. Как бы спешно бригада ни выезжала на вызов, путь с Манхэттена на городские окраины и обратно занимал много времени, и для тяжелых пациентов это могло оказаться фатальным. Поэтому вскоре отделения скорой помощи стали открывать и при других нью-йоркских госпиталях.

В остальных американских городах тоже появлялись подобные службы. Интересно, что в качестве машин скорой помощи во многих из них использовались… катафалки. Никакого намеренного цинизма в этом не было, просто сотрудничество оказалось взаимовыгодным.

С одной стороны, в небольших городах больницы редко могли позволить себе парк автомобилей скорой помощи, а катафалки в силу своей конструкции идеально подходили для перевозки носилок с пациентами.

С другой — у похоронных бюро в таких городках было не слишком много «заказов», и они были рады подработать (к тому же всегда оставалась вероятность, что пациент умрет, и тогда родственники воспользуются катафалком уже по прямому назначению). Во многих американских городах подобная практика процветала вплоть до 1970-х годов.

Скорая помощь в России: и немедленно выпил

В Москве первые станции скорой помощи открылись только в 1898 году, в Петербурге — на год позже.

Московские станции работали при Сущевском и Сретенском полицейских участках. На вызовы выезжали бригады из трех человек: дежурный врач, фельдшер и санитар. Вызовы принимались лично или по телефону, а так как их в Москве тогда было всего несколько тысяч, полиция договаривалась с владельцами, чтобы они давали доступ к аппаратам для вызова неотложки. За два месяца работы станций было обслужено 82 вызова; первое место среди обратившихся занимали лица в состоянии алкогольного опьянения, второе — пострадавшие от травм.

Помощь, впрочем, получали не все: у каждой станции была лишь одна карета, а радиус обслуживания ограничивался пределами полицейской части. Правда, к 1902 году станций было уже семь, но для города с населением 1 200 000 человек семь карет — капля в море. Довольно причудливыми были и приоритеты московской неотложки: согласно приказу № 212 обер-полицмейстера, в первую очередь каретам надлежало выезжать к пьяным, находящимся «в бесчувствии». Видимо, считалось, что остальные и на извозчике доберутся.

С началом Первой мировой войны Москва осталась даже без этого: все кареты были реквизированы для военных нужд.

В следующий раз станция скорой помощи открылась здесь только в 1919 году; под нее выделили три комнаты в Шереметьевской больнице (будущее НИИ им. Н. В. Склифосовского) и одну «трофейную» машину почтенного возраста.

В штате работали 15 человек: хирурги, терапевты, гинекологи. С одной машиной скорой помощи они могли откликнуться только на малую часть вызовов, поэтому приходилось всё время решать, кому помощь нужнее всего. На дом не выезжали: работали только с несчастными случаями, произошедшими на улицах или в общественных местах (до революции это правило тоже действовало). Впрочем, уже в следующие несколько лет ситуация улучшилась: бригад становилось всё больше, появлялись новые направления (к примеру, пункт неотложной помощи для обслуживания заболевших на дому), и вскоре московская система скорой помощи действительно стала общедоступной.

От просто скорой — к скорой медицинской

К середине XX века работа служб скорой помощи в США, СССР и большинстве европейских стран была так или иначе налажена, но всех их объединяла одна проблема: по сути, они оставались лишь средствами для транспортировки пациента в больницу. Да, у бригад были при себе базовые наборы лекарств, перевязочных средств и инструментов и они могли оказать помощь на месте — но только самую несложную. Для остального нужно было ехать в госпиталь, а такую поездку мог пережить не каждый пострадавший.

В 1966 году американские ученые опубликовали шокирующий отчет.

Проведенный ими анализ медицинской статистики показал: тяжело раненные во Вьетнаме солдаты выживали гораздо чаще участников автомобильных аварий в США, даже если их травмы были примерно сопоставимы по тяжести.

Причина, по мнению исследований, заключалась в уровне первой помощи. С солдатами работали медики, умеющие оказывать экстренную помощь еще до прибытия в госпиталь — в отличие от бригад обычных неотложек.

Читайте также:
Чёрные пантеры — партия самообороны в США

Вскоре после этого в Штатах одна за другой стартовали программы по обучению парамедиков — специалистов, которые смогли бы оказать пациенту экстренную внебольничную помощь. Параллельно осваивались новые форматы транспортировки пострадавших: мобильные отделения интенсивной терапии, специально оборудованные вертолеты.

Отечественная скорая помощь двигалась в том же направлении. В 1960-х в СССР начали работать специализированные кардиореанимационные бригады: они выезжали только к сердечникам, могли оказать им первую помощь на месте, а в больницу везли с соблюдением специальных условий: на полуспущенных колесах, со скоростью не больше 40 км/ч. Позже появились новые бригады — педиатрические, гематологические, токсико-терминальные — и многопрофильные реанимобили.

Одним словом, в последние десятилетия скорая помощь во всем мире постепенно трансформируется из просто скорой в скорую медицинскую.

История развития службы скорой медицинской помощи

В театре в Вене 8 декабря 1881 года произошел пожар. Число жертв было просто огромным – около 500 человек. Многие люди травмы получили травмы после того, как выпрыгивали из окон. В эти годы в Вене уже было немало хороших клиник, но скорой помощи не существовало, как таковой. Хирург по имени Яромир Мунди, по случайности присутствовавший на месте той трагедии, был потрясен тем, насколько врачи беспомощны в подобных случаях. На другой день в Вене хирург создал общество по спасению на основе добровольной помощи. Тогда организовали команды, состоящие из пожарных и врачей, также появилась станция, на которой пострадавшим помогали в самых разных ситуациях. Уже за первый год эта станция смогла принять более двух тысяч больных.

Развитие скорой помощи в России

В России на тот момент ситуация была похожей. И до конца 18-го века вообще не было ни одного института, который оказывал бы бесплатно помощь людям в экстренных ситуациях. Для людей с увечьями, инвалидов и умирающих были только богодельни при церквях. Государство подобную помощь вообще на тот момент не оказывало. И первое медицинское учреждение, которое было доступно каждому, появилось в Петербурге, это случилось в 1779 году. И уже после этого больницы начали появляться и в Москве.

А основоположником развития в нашей стране подобной помощи стал боярин по имени Федор Михайлович Ртищев. Он ездил по полям, где происходили сражения, и брал в экипаж всех найденных раненых, которых возил в близлежащие города. Потом наступило мирное время, и Ртищев создал некоторое число домов, и в них людям помогали врачи. Эти заведения называли больницами Ртищева. Первым этапом в создании и развитии скорой помощи стал именно госпитальный этап. И вначале именно пожарные и полицейские доставляли людей в больницы.

В начале 19-го века Г.Л. Аттенгофер, который был тогда известным доктором, представил проект о том, чтобы в Петербурге было создано заведение, призванное оказывать помощь умирающим людям или тем, кто получили повреждения. Власти проект не одобряли. Только лишь в середине 19-го века Николай I одобрил создание учреждения, где помогали бы всем людям, без исключения. Потом развитие данного направления приостановили на несколько десятилетий. А медицина была в ужасном состоянии.

Но в середине девятнадцатого века появились самые разные предприятия, постоянно росло число построек, фабрик, заводов, появились в большом количестве на улицах машины. Это неизбежно привело к увеличению числа травм на дорогах улиц и на предприятиях. Возникла необходимость появления такой организации, которая бы оперативно помогала всем пострадавшим. Во многих странах такая забота легла на плечи сотрудников Красного креста и некоторых пожарных. Но требовалась организация самостоятельная, которая бы не зависела от других служб.

И надо отметить, что первая похожая станция открылась в городе Берлине, а потом в Варшаве. Тогда был 1897 год. Ну а потом многие города переняли такую практику, среди них были Киев, а также Рига, потом Одесса и другие крупные города. Затем в Петербурге и Москве тоже стали открывать похожие медицинские станции. После 1898 года в Москве начали ездить машины скорой помощи. И это стало большим прорывом в развитии всей медицины и оказании помощи. Надо подчеркнуть, что до этого момента люди часами ждали помощь, иногда в больницы их доставляли пожарные, а также извозчики.

При участках полиции тогда открылись станции скорой, а именно Сретенском, а также Сущевском, и каждая из них в своем распоряжении имела по одной машине. Дежурство осуществлялось штатными врачами полиции, а также внештатными врачами. Все вызова фиксировались в определенных журналах. Бригады дежурили с трех часов дня и заступали на смену на сутки. Тогда в квартиры вызовы не принимали вообще, машины скорой вызывалась исключительно на улицу и никак иначе. Тогда все поступившие вызова отмечались в определенных журналах. Сегодня недостатка в скорых нет и в столице, и в других городах нашей страны. К услугам пациентов и государственная служба скорой помощи, и частные скорые.

Читайте также:
Польские злотые

Как появилась скорая помощь в России

Долгое время оказанием медпомощи больным и калекам в России занималась церковь. Позднее эта обязанность перешла к полицейским, доставлявшим заболевших и увечных в городские больницы.

Примечательно, что первые бригады скорой помощи передвигались на каретах. И сегодня многие по старой памяти называют автомобили скорой именно так. Да и состав бригады СМП практически не изменился.

Болящие под надзором церкви и полиции

До конца XVIII века в России бесплатная медицинская помощь не оказывалась никому. Люди побогаче обращались к семейным врачам, те, кто был победнее, лечились народными методами. При церквях тогда имелись богадельни, там лечили всех обратившихся больных и увечных. Лечили там всех, независимо от положения в обществе и вероисповедания. А если в городах вспыхивали эпидемии, то роль, схожую со службой скорой помощи, исполняли полицейские.

Полицейские перекрывали районы, в которых бушевала заразная болезнь, убирали и хоронили тела. Позднее при некоторых участках полицейской службы стали организовывать приёмные покои. Туда доставляли пострадавших от различных несчастных случаев. Занимались этим сами полицейские или пожарные. А история именно скорой медицинской помощи в России начинается в 1898. Идея о необходимости такого сервиса для народа возникла после страшной Ходынской катастрофы в 1896 году.

Работа первых станций скорой помощи

В 1897 самая первая станция неотложной помощи открылась в Варшаве. А через год целых три пункта СМП организовали и в столице. Инициатором их появления был Николай Вельяминов — известный профессор медицины. Он придумал план и осуществил проект станций по оказанию медицинских услуг на дому для больных.

На любой медстанции имелись кареты скорой помощи, запряжённые лошадьми. К одной карете приписывалась своя бригада скорой помощи. Но команда эта была небольшой: в карете ездили санитар, а также фельдшер, изредка к ним присоединялся доктор. Причём доктора были полицейскими. Вместе с ними на станциях часто дежурили студенты медицинских университетов, выезжавших и на вызовы. Таким образом интерны учились оказывать первую медицинскую помощь.

Чаще всего кареты скорой помощи вызывали на улицу. Приезжающие медики осматривали больного и записывали его данные. После они регистрировали вызов и указывали, в какую больницу отвезли больного. Получается, что за прошедшие века порядок работы бригады скорой помощи практически не изменился. Первую машину, заменившую карету СМП, купили в 1908. А всего четыре года спустя был разработан специальный санитарный автомобиль для перевозки больных. Но после революции 1917 развитие российской скорой помощи немного застопорилось.

История российской службы скорой помощи после 1917 года

Пару лет после прихода к власти большевиков российская служба скорой помощи функционировала кое-как. Лишь в 1919 году в Ленинграде, Киеве, Одессе и столице России организовались новые подстанции СМП. А в 1926 началась история неотложной помощи больным. Именно тогда доктора с бригадой стали приезжать к людям, заболевшим дома. Им выписывались лекарства и план лечения, в больницы забирали в редких случаях. Почему? Потому что в то время врачи неотложки приезжали на вызов на мотоцикле. Существенные изменения в автопарке скорой помощи произошли лишь годы спустя после окончания Великой Отечественной.

В 1957 году в Ленинграде разработали и создали первую машину экстренной помощи. Работающая на нём бригада специализировалась на помощи людям в состоянии шока. Также были созданы медицинские бригады, специализирующиеся на болезнях сердца и неотложной помощи при инфаркте и инсульте. Кроме того, буквально за три-четыре года в столице организовали хорошие и квалифицированные педиатрические, психиатрические и неврологические бригады СМП.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Как ни странно, пословица “Гром не грянет – мужик не перекрестится” относится не только к нашему народу.

Создание Венского добровольного спасательного общества началось сразу после катастрофического по последствиям пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года, в котором только погибших было 479 человек. Несмотря на обилие хорошо оснащенных клиник, многие пострадавшие (с ожогами и травмами) больше суток не могли получить медицинской помощи. У истоков Общества стал профессор Яромир Мунди – хирург, ставший свидетелем пожара.
В составе бригад скорой помощи работали врачи и студенты-медики. А санитарный транспорт Вены тех лет вы видите на фото

Следующая Станция скорой помощи создана профессором Эсмархом в Берлине (хотя профессора помнят скорее по его кружке – той самой, которая для клизм. ).
В России создание скорой помощи началось в 1897 году с Варшавы.

Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. Впрочем, первые моторизованные “амбулансы” (а появились они, видимо, в Америке) имели. электрическую тягу. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка используют электромобили Скорой помощи.

Читайте также:
Самые известные Небоскребы мира с фото и подробным описанием

По мнению журнала “Автомобили” (№1, январь 2002, фотография датируется журналом 1901 годом), эта карета Скорой помощи – электромобиль Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезший президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения.
К 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывается шесть штук.

В России тоже поняли, что для станций скорой помощи нужны автомобили. Но вначале использовались “кареты” на конной тяге.

Интересно, что уже с первых дней работы Московской Скорой сформировался тип бригады, который дожил с небольшими “вариациями” до наших дней – врач, фельдшер и санитар. На каждой Станции было по одной карете. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом.

Право вызова скорой помощи имели только официальные лица – полицейский , дворник, ночной сторож.
С начала XX века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середине 1902 года Москва в пределах Камер-Коллежского вала обслуживалась 7 каретами скорой, которые располагались на 7 станциях – при Сущевском, Сретенском, Лефортовском, Таганском, Якиманском и Пресненском полицейских участках и Пречистенском пожарном депо. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Первая карета для перевозки рожениц в Москве появилась при родильном приюте братьев Бахрушиных в 1903 году. И тем не менее имеющихся сил не хватало для обеспечения растущего города.

В Питере каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи. При каждой станции дежурило 2 санитара (дежурных врачей не было), задачей которых была транспортировка пострадавших на улицах и площадях города в ближайшую больницу или квартиру. Первым заведующим всеми станциями первой помощи и руководителем всего дела подачи первой помощи в Петербурге при комитете общества Красного Креста был Г. И. Турнер.
Через год после открытия станций (в 1900 г.) возникла Центральная станция, а в 1905 году была открыта 6-я станция первой помощи. К 1909 году организация первой (скорой) помощи в Петербурге представлялась в следующем виде: Центральная станция, направлявшая и регулировавшая работу всех районных станций, она же принимала все вызовы на оказание скорой помощи.

В 1912 году группа врачей из 50 человек изъявила согласие безвозмездно выезжать по вызову Станции для оказания первой помощи.

В 1907 фабрика П.А.Фрезе – одного из создателей первого русского автомобиля – выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.

Машина с кузовом фабрики Ильина (по проекту доктора Поморцева) на шасси La Buire 25/35, пригодная как для перевозки больных, так и для хирургической помощи в условиях военно-полевого лазарета.

В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42.
Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье.

Санитарные кузова для Петроградского отряда ИРАО делала известная экипажно-кузовная фабрика “Ив. Брейтигам”

Скорая помощь Ля Бьюир (La Buire)

С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили.
Московские автолюбители (из Первого русского автомобильного клуба в Москве и Московского автомобильного общества), и добровольцы из других городов тоже (справа – фото Руссо-Балта Д24/35 Петровского добровольного пожарного общества из Риги) формировали из своих переоборудованных для медицинских нужд автомобилей санитарные колонны, организовывали на собранные средства лазареты для раненых. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии. Только автомобилисты Первого русского автомобильного клуба в Москве с августа по декабрь 1914 года перевезли от вокзалов в госпитали и лазареты 18439 раненых и пострадавших.

Помимо российских санитарных отрядов, на восточном фронте действовали несколько иностранных добровольческих санотрядов. Большую активность проявили американцы. На фотографии слева – машины Форд Т (Ford T) американского санитарного отряда в Париже. Обратите внимание на форму одежды людей, собравшихся на войну- белые рубашки, галстуки, канотье.

Машины Пирс-Эрроу (Pierce-Arrow 48-B-53) с надписью “имени Е.И.В. Великой Княжны Татьяны Николаевны Американский отряд. American Ambulance in Russia”. Фотографии дают представление о количестве используемых для медицинского обеспечения военных действий санитарных машин в те годы.

Французские и английские добровольческие санитарные колонны также действовали на восточном (русском) фронте, а санитарный отряд Русского добровольческого корпуса действовал во Франции.

На фото английский Даймлер Ковентри (Daimler Coventry 15HP) с надписью Ambulance Russe на борту

Рено (Renault), справа – английский санитарный Воксхолл (Vauxhall), который также поставлялся в Россию.

Уник (Unic C9-0) французского красного креста в Одессе, 1917 (шофер во французской военной форме), в группе людей стоит русский солдат.

Санитарная машина русской армии Рено (Renault)

После революции вначале использовалась старая или трофейная техника.

Автомобильным санитарным транспортом в первые послереволюционные годы обеспечивалась не только станция скорой помощи, но и больницы, а также Петроградская пожарная команда. Цель очевидна – ускорить оказание медицинской помощи пострадавшим при пожаре.
Неустановленная марка автомобиля на фотографии 1920-х годов.

Читайте также:
Отдых в штате Мэриленд 2022 - цены и достопримечательности

Далее будет рассказ о развитии автомобилей скорой помощи в СССР с 20 по 90 года и России с 90-х. В заключительной части обзор западной техники.

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения.

С 1927 г. на Московской скорой работает первая специализированная бригада — психиатрическая, выезжавшая к “буйным” больным. Впоследствии (1936) эта служба передана в специализированный психприемник под руководство городского психиатра.

Очевидно, что невозможно было покрыть потребности в санитарном транспорте такой громадной страны как СССР за счет импорта. С развитием отечественного автомобилестроения базовыми машинами для установки специализированных кузовов стали машины Горьковского автозавода. На фото — санитарная машина ГАЗ-А на заводских испытаниях. Выпускалась ли эта машина серийно – неизвестно.

Вторым шасси, пригодным для переоборудования под нужды скорой помощи в 30-х годах стала “полуторка” ГАЗ-АА. Под специализированные кузова машины переделывались во множестве безвестных мастерских. На фото – санитарная машина из Тулы.

В Ленинграде, похоже, ГАЗ-АА в 30-е годы ХХ века был основным автомобилем скорой (слева). В 1934 году был принят стандартный кузов Ленинградской скорой помощи. К 1941 году Ленинградская станция скорой медицинской помощи насчитывала в своем составе 9 подстанций в различных районах и располагала парком в 200 автомашин. Район обслуживания каждой подстанции составлял в среднем 3,3 км. Оперативное управление осуществлялось персоналом центральной подстанции.

В Московской скорой ГАЗ-АА тоже использовался. Причем как минимум несколько разновидностей машины. Слева – фото, датированное 1930 г. Возможно, это Форд-АА).

В Москве переделка Форд-АА под машину скорой помощи производилась по проекту И.Ф.Германа. Передние и задние рессоры заменялись на более мягкие, на обе оси устанавливались гидравлические амотизаторы, задний мост комплектовлся одинарными колесами, за счет чего машина имела узкую заднюю колею. Машина не имела собственного названия или обозначения.

Рост количества подстанций и вызовов требовал соответствующего парка машин — быстрых, вместительных и комфортабельных. Советский лимузин ЗиС-101 стал основой для создания машины скорой помощи. Медицинская модификация создана на заводе по проекту И.Ф.Германа при активном содействии докторов А.С.Пучкова и А.М.Нечаева.

Эти машины работали в Московской скорой и послевоенное время.

Специфика работы предъявляет особые требования к автомобилю скорой помощи. В гараже московской скорой спроектирована и построена специализированная машина.

До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой.

Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме “Кавказская пленница”. Это ее водитель ругался: “Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!” Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.

Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, “в живых” не осталось ни одной.

Интересна история медицинских автобусов — чаще всего переоборудованных из мобилизованного пассажирского транспорта городов.
Слева ЗИС-8 (автобус на шасси ЗИС-5).
ЗИС выпускал эти автобусы только в 1934-36 гг., позднее автобусы по чертежам завода производились на шасси грузовиков ЗИС-5 многими предприятиями, автобусными парками и кузовными мастерскими, в частности, московским заводом “Аремкуз”.

Представленный на фото автобус ЗИС-8 1938 г., принадлежащий киностудии “Мосфильм”, снимался в фильме “Место встречи изменить нельзя”.

Городские автобусы ЗИС-16 тоже имели в своей основе шасси ЗИС-5. Упрощенная модификация — медицинский автобус — разработана еще до войны, выпускалась с 1939 г. под называнием ЗИС-16С. Машина могла перевозить 10 лежачих и 10 сидячих больных (не считая мест водителя и санитара).

В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110), созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С.Пучковым и А.М.Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Видно, что задняя дверь открывалась вместе с задним стеклом, что значительно удобнее, чем было на ЗИС-101. Справа от носилок виден ящик — видимо, там было предусмотрено его “штатное место”.

Машина оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была быстроходной, но очень прожорливой — расход топлива 27,5 л/100 км.
До наших дней сохранилось не менее двух таких автомобилей.

В 50-х годах на помощь ЗИСам пришли машины ГАЗ-12Б ЗИМ. Переднее сидение отделялось стеклянной перегородкой, в задней части салона располагались выдвижные носилки и два раскладывающихся сидения.
Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 в форсированном варианте достигал мощности 95 л.с., был несколько “скоромнее” по динамическим качествам, чем ЗИС-110, зато и бензина (А-70, считавшегося в те годы высокооктановым) потреблял заметно меньше —18,5 л/100 км.

Читайте также:
Нувара-Элия, Шри-Ланка: плантации чая, достопримечательности

Существовала и медицинская модификация знаменитой “Победы” ГАЗ-М20.

В машине несколько наискось располагались складные носилки. Левая половинка спинки заднего сидения могла откидываться, освобождая место для носилок. Похожая конструкция применяется до сегодняшнего дня.
Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах “Волги” ГАЗ-21).

Судя по всему, именно на эти машины впервые стали ставить проблесковые маячки оранжевого (или красного?) цвета.

В конце 50-х – начале 60-х из Чехии большими партиями поставлялись санитарные машины Шкода-1201.

Как показывают объявления о продаже ретро-техники, некоторые из этих машин живы до сих пор.

Горьковский автозавод построил на базе машин ГАЗ-22 основной парк автомобилей скорой помощи. Кстати, выпускались и экспортные модификации ГАЗ-22БМ и ГАЗ-22Е.

Во второй половине 1970-х появились новые “РАФики” — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе “Волги” нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915. Те, кто давно работает на скорой, до сих с теплотой вспоминают эти микроавтобусы за мягкую подвеску и возможность маневра в тесных дворах. Машина давно снята с производства, Рижский автозавод давно закрыт, а эта машина все еще работает в небольших городах и некоторых ведомственных медучреждениях.

На базе РАФиков финская фирма ТАМРО предлагала специализированные машины — реанимационную, кардиологическую и т.п. Машины отличались высокой крышей и высоким качеством сборки медицинского салона. Окраска машин проводилась по финским правилам — в ярко-желтые цвета, которые более заметны в потоке и, следовательно, безопасны. Именно с этих машин началась “мода” окрашивать скорые в ярко-лимонные цвета (что нашло свое отражение в ГОСТах)

В сельской местности и небольших городах с 60-х годов прошлого века и до сих пор основу парка скорых составляют УАЗики.

Машина активно используется в армии и имеет имя собственное – “таблетка”. Эти модели давно устарели, не соответствуют современным требованиям по безопасности, и в ближайшее время их выпуск будет прекращен.

“Волга” ГАЗ-24-03 тоже служили в качестве медицинского автомобиля. Машина в основном используется как санитарная и на станциях неотложной помощи. Многие из этих машин никогда не “видели” больных на носилках, потому что использовались как подсобный транспорт, который всегда “под рукой”. Забавно, что эти «Волги», имеющие 2 места в кабине и 3 места в салоне (1-на носилках и два для сидения), согласно европейскому стандарту EN1789, по размерам салона вообще не могут применяться как медицинские.

На шасси “Волги” ГАЗ-24-03 финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Такие машины эксплуатировались, в частности, в Ленинграде.

Автобус ЗИЛ-118М “Юность” стал базой для создания “народного” реанимобиля во второй половине 60-х. Интересной была крыша, которая могла подниматься вверх. При этом крыша соединялась с основанием мягким герметичным “рукавом”. Подобная конструкция подъемной крыши применялась на старых микроавтобусах Volkswagen, приспособленных для ночлега туристов.

В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214) Универсальное шасси используется и как линейная машина, и как специализированная. Реанимобиль — обычно машина с высокой крышей. Несмотря на известные недостатки базового шасси, альтернативы этой машине в ближайшие годы для небогатой российской медицины не предвидится: как известно, цена определяет выбор.

Кто придумал службу скорой медпомощи и как она изменялась: От доброго самаритянина до европейских «амбулансов»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Всему причиной войны

Еще в древние античные времена доктора практиковали на первый взгляд ужасные кровавые процедуры. Однако большинство из них действительно помогали спасать жизни солдат. А в некоторых случаях даже возвращали опытных бойцов в строй. Именно на полях античных битв и появился один из первых аналогов привычной всем ныне скорой медицинской помощи.

Римский порядок полевой медицины

Штат валетудинариев насчитывал несколько десятков сотрудников. Главными среди них были хирурги и их помощники – капсарии. Последние были ответственны за хирургические инструменты, перевязочные средства, а также медицинские снадобья и запасы вина. Кроме этого валетудинарии имели свой транспорт, централизованную систему снабжения, а также «садово-огородные бригады» для выращивания, сбора и заготовки лекарственных растений.

Каждый валетудинарий, который был рассчитан на несколько сотен «койко-мест», обеспечивал медицинскую помощь бойцам трех легионов. Это примерно 15 тысяч солдат и офицеров. Пациентов в такие «госпиталя» доставляли специальные бригады из 8-10 человек, которые дислоцировались сразу за линией боевых построений легионеров.

Для транспортировки раненых использовали гамаки из плащей, которые закреплялись между лошадьми. Для обезболивания и снятия болевого шока применяли особую смесь вина и дурманящих трав, которая содержалась в флягах «санитаров». Все они получали денежную премию за каждого спасенного раненого легионера.

Читайте также:
Отзыв шенгенских виз при отмене брони в гостинице – новая практика ЕС

Римляне внесли неоценимый вклад в развитие службы первой медицинской помощи. В последствии валетудинарии получили собственное отопление, водопровод и канализацию. Были оборудованы отдельные операционные и перевязочные, которые для поддержания «стерильности» мыли горячим вином. Обработку проходили и все медицинские инструменты.

Все эти достижения цивилизации исчезли на несколько столетий после падения Римской империи в V веке нашей эры.

Забытье длиной в тысячу лет

Несколько веков понадобилось человечеству, чтобы только приблизиться к уровню медицинской помощи эпохи Древнего Рима. Что-то похожее на «неотложку» в Европе можно было наблюдать лишь в начале XV века. Однако теперь «скорая» стала доступна не только воинам на поле брани.

В Нидерландах в 1417 году была основана целая сеть лодочных станций, где врачи откачивали людей, утонувших в речных каналах. Там же медики отогревали переохладившихся, а также могли при надобности перевязать, сделать кровопускание, вправить сустав или кость.

В XVIII веке, в эпоху Просвещения, забота о здоровье человека выходит на новый уровень. В Париже организовывается служба по оказанию медицинской помощи. Работала она так: инспектор или комиссар полиции сопровождал доктора домой к пациенту. В случае необходимости госпитализации, страж порядка лично вызывал частную «двуколку», которая доставляла больного в монастырский приют. После полицейский выдавал чеки от магистратуры доктору и извозчику.

«Отец скорой помощи»

Считается, что именно французы внесли наибольший вклад в создание современной медицинской службы. Хирурга Доминика Жана Ларрея (1766-1842 гг.) по праву считают «отцом скорой помощи». Именно он в конце XVIII века организовал во французской армии передвижные медицинские лагеря.

Ларрей является автором идеи конных двуколок, предназначенных для эвакуации раненых с поля боя, которые он назвал «амбулансами». Также француз спроектировал и мобильные операционные – кареты, запряженные четверкой лошадей. Именно Доминик Жан Ларрей разработал и ввел в обиход тактику триажа – медицинской «сортировки» пациентов на легко раненых, тех, которым нужна срочная хирургическая помощь, заразных (инфекционных) больных и «безнадежных», или умирающих.

Во время наполеоновского похода в России или Египетской кампании несмотря на всю тяжесть боевых действий, «амбулансы» доставляли раненных на операции всего за 10-20 минут. Это помогло французским медикам спасти жизни десятков тысяч солдат и офицеров. В легендарной битве под Березиной сам «отец скорой помощи» Доминик Жан Ларрей лично проводил от 200 до 300 операций в сутки.

Прорыв «неотложек» XIX века

Самые первые службы неотложной медицинской помощи появились во второй половине XIX века в США – сначала в Коммерческом госпитале Цинциннати (1865 год), а через 4 года и в госпитале Белвью (Нью-Йорк). Нью-йоркские медики оборудовали свои кареты скорой помощи всем самым необходимым по медицинским канонам того времени: шинами, желудочными помпами, морфием и запасом бренди.

И все же настоящая первая станция скорой помощи появилась 1 мая 1883 года в Европе. Ее организовал в Вене врач, психиатр и создатель военных санитарных поездов Яромир Мунди. Станция имела диспетчерскую с несколькими параллельными телефонными аппаратами, кареты ambulance, а также подстанции для врачей.

Довольно быстро идея Мунди была реализована властями Австро-Венгерской империи. По Вене стали курсировать санитарные кареты, оснащенные двумя лампами. Одна из которых освещала дорогу вознице, а другая вращалась, предупреждая экипажи и прохожих. Именно такой была первая «мигалка» скорой помощи.

Кроме сети станций «неотложки» на каждой остановке трамвая в Вене были размещены носилки. Всего в столице Австро-Венгерской империи функционировало 5 карет и 11 врачей скорой помощи. Одним из них был и сам Яромир Мунди, который работал по 18-20 часов в сутки в разные смены – управляющим, санитаром, доктором и даже кучером ambulance. Опыт Вены по созданию станций скорой помощи скоро подхватили в других странах мира.

Модернизация для цивилизации

Всеобщая моторизация экипажей и карет «неотложки», оборудование их дефибрилляторами и кислородными аппаратами, оптимизация диспетчерской службы – модернизация скорой помощи продолжалась уже в XX веке. Лишь во второй его половине скорая помощь наконец-таки приобрела тот вид, который привычен сейчас всем. Таким образом «медицинская роскошь» античных воинов стала общедоступной и вполне обыденной для большинства современных жителей Земли.

Человеческая медицина развивалась и совершенствовалась на протяжении многих веков. Сейчас трудно представить, каким образом еще несколько столетий назад люди жили без квалифицированной помощи, например, тех же стоматологов. И все же историки знают, как лечили зубы монархи разных времён, и Почему Иван Грозный обходился без дантистов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: