Стюардесса Весна пролетела 10 тысяч метров и осталась жива

Упасть с небес. История стюардессы, выжившей в авиакатастрофе

Последнее обновление материала 24 декабря 2016 года

Авиалайнер следовал по маршруту из Копенгагена в Белград. Все 29 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Вернее, почти все. Уцелела лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович – упав на землю с высоты 10 160 метров (!), она чудом осталась в живых. Её случай был столь уникален, что девушку занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

После того как Весна смогла ходить, она снова летала на самолётах и продолжала работать в «Югославских авиалиниях». Обозреватель «Аргументов и фактов» разыскал Весну Вулович в Белграде, и она согласилась поделиться с читателями «АиФ» подробностями чудесного спасения.

«Ненавижу слово «счастливица»

Георгий Зотов, «АиФ»: Просто удивительно, как вы не боялись летать после той авиакатастрофы. По-моему, пережив такое, к самолёту даже на пушечный выстрел не подойдёшь.

Весна Вулович: Мне нечего бояться – я практически ничего не помню: моя память остановилась за час до полёта. Я вспоминаю, как уборщица чистила самолёт, помню женщин-пассажирок, стоящих в очереди на посадку… Рассказывали, что они были с детьми, но вот детей я не запомнила. Никакого страха не осталось даже в подсознании. Когда через два месяца после падения меня перевозили на самолёте из Праги в Белград, врачи собирались сделать мне инъекцию снотворного: мол, иначе в полёте будет истерика. Я возмутилась – что вы, мне нравится летать! Воспоминания о взрыве на борту вернулись неожиданно. Это случилось 10 лет назад. Мальчишки поджигали на улице петарды в новогодний праздник. И вдруг я тут же вспомнила: громкий звук – БУМММ! – нестерпимо яркий свет и холод…

– Говорят, вы вообще не должны были лететь на том самолёте?

– Да. Такое ощущение, что судьба играет со мной. Человек, который отвечал за полётные списки, ошибся. Я и другая стюардесса носили имя Весна. И он поставил вместо «Весна Николич» – «Весна Вулович», случайная ошибка. После авиакатастрофы стюардесса Николич уволилась: больше в своей жизни она не летала НИКОГДА.

– Врачи дают какое-то объяснение тому, что вы выжили?

– У меня всегда было очень низкое кровяное давление. Когда человек резко оказывается на большой высоте, где совсем нет кислорода, он умирает практически сразу – у него разрывается сердце. После взрыва я потеряла сознание – это вкупе с низким давлением спасло меня от быстрой смерти в воздухе. А вот почему я осталась цела, упав на землю, – этого я и сама не знаю. Я всегда занималась спортом, тело было гибким, гнулось в любую сторону – вероятно, из-за этого я получила меньше переломов, чем могла бы.

– Есть ещё версия, что заснеженные кроны деревьев «придержали» куски самолёта.

– Нет, тогда вообще не было снега – он выпал позже. Очень хорошо, что на обломки авиалайнера вскоре наткнулся местный житель – немец Бруно, во время войны служивший в вермахте. Он обнаружил, что у меня есть слабый пульс, и оказал первую помощь. Всё делал очень правильно – например, не пытался двигать моё тело, заметив, что у меня сломан позвоночник. Если бы не Бруно – мы бы тут с вами не сидели.

– Травмы были серьёзными?

– Ещё бы! Я сломала левую руку и ногу, три позвонка (один из них был просто раздавлен), в нескольких местах проломила череп. И после этого находятся люди, которые мило улыбаются и говорят: «О, ты счастливица. Как же тебе повезло!» Ненавижу это слово.

– Если бы мне действительно повезло, я бы вообще не села в этот самолёт. А так я упала с небес, переломала себе все кости, потеряла память, четыре с половиной года училась ходить, и при этом мне ещё и завидуют! Да уж – отличное везение, нечего сказать.

«Место падения очень важно»

– Как отнеслась к чудесному спасению ваша семья?

– Они полагали, что меня спас святой Георгий: он считался нашим семейным покровителем. Когда я была совсем маленькой, бабушка со стороны матери покрестила меня в церкви – тайно, потому что родители были коммунистами. И когда авиакатастрофа случилась, бабушка сказала отцу: «Вот видишь! Ты говорил, что Бога нет, а я покрестила Весну – и она выжила». Отец впечатлился – начал верить в Бога, вышел из компартии. И ещё знаете, что я вам скажу? В случае авиакатастрофы очень важно выбрать место, где именно упасть (смеётся). Чешская медицина уже тридцать лет назад была лучше нашей. В палатах для больных полы с подогревом: в Белграде до сих пор такого нет.

– Вы чувствовали какую-то тревогу перед ТЕМ полётом?

– Нет, абсолютно. У меня весь январь был такой отвратительный, а этот день как раз выдался весёлый. А вот члены экипажа, напротив, были очень мрачны, не улыбались. Капитан наотрез отказался идти в город и на целые сутки заперся в своей комнате. Один человек из нашей команды сказал мне: «Я чувствую – завтра что-то произойдёт».

– То есть у вас в голове осталось – вы стоите у трапа самолёта, потом бац – и просыпаетесь в госпитале, вся в бинтах. О чём вы первым делом подумали?

Читайте также:
Мобильный интернет в Финляндии: лучшие международные тарифы для туристов

– Я увидела мать и отца и страшно удивилась. «Что случилось, почему вы здесь и где я сама нахожусь? Куда вы дели мою собаку и мою кошку?» Моя память тогда жила ровно один день – наутро я опять всё забывала и задавала родителям те же самые вопросы: целый месяц подряд. Я не различала, день или ночь сейчас, – в общем, всё было смутно. Когда память вернулась, пришло чувство вины: боже мой, все мои коллеги погибли, а я осталась жива… как стыдно. Какое-то время я жалела, что не умерла вместе с ними.

КСТАТИ

В мире насчитываются всего десятки случаев, когда люди, упав с огромной высоты, оставались живы. Большинство из них приходится на Вторую мировую войну: тогда самолёты сбивались тысячами.

● В 1942 году с высоты 7000 метров упал пилот подбитого Ил-4 Иван Чисов – он попал в овраг, полный снега, что спасло ему жизнь.

● В марте 1944 года над Германией был сбит самолёт англичанина Николаса Элкимейда. Рухнув с высоты 5000 метров на деревья, тот не пострадал.

● В августе 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолёт Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. Упав в кресле с высоты 5000 метров, выжила Лариса Савицкая: её нашли в тайге.

«Я притягиваю к себе смерть»

– Вы не задали себе вопросы: «почему я?» и «каким образом?»?

– Со мной такие вещи происходят постоянно. Кроме авиакатастрофы я была на грани смерти семь или восемь раз. Первый раз – в 12 лет, когда отдыхала на морском пляже в Черногории. Плыву на надувном матрасе, и тут к нему подплывает… акула. Я в шоке – откуда она взялась? Там отродясь никаких хищных рыб не водилось. Но оказалось, что эта акула следовала за одним крупным кораблём издалека и достигла наших берегов. Акулу отогнали, меня спасли. Второй раз – я поспорила со своим психически больным соседом о политике. Мужик достал нож и бросился на меня. Убежала. В третий – у меня была внематочная беременность, тяжёлый случай. Однако врачи откачали. Видимо, я притягиваю к себе смерть, но в последний момент кто-то неведомый отводит беду.

– Террористов, которые подложили бомбу в ваш авиалайнер, арестовали?

– Их имена установили, но не смогли отыскать за границей: ответственность за взрыв взяло на себя «Хорватское национальное движение». В 1991 году эти боевики вернулись в Югославию участвовать в гражданской войне и все погибли, кроме одного человека, который уехал в Аргентину. Меня часто спрашивают: это Бог их наказал? Я не знаю.

– После длительного лечения вы вернулись на работу в «Югославские авиалинии», трудились в главном офисе. Это верно, что вам категорически запретили летать?

– Да. Я не знаю, почему, но мне отказали в том, чтобы снова стать стюардессой. Казалось, одно моё присутствие на борту было бы хорошей рекламой, что самолёт не упадёт никогда: снаряд два раза в одну воронку не попадает. Однако чиновники – это чиновники: им было желательно, чтобы катастрофа поскорее забылась. Официально я больше не летала – только как турист.

«Безопаснее всего – в середине самолёта»

– Как вы считаете, какое место наиболее безопасно во время полёта?

– Ну, если брать мой случай, то это середина фюзеляжа – именно там меня и нашли среди обломков. Но все, кажется, знают – опаснее всего сидеть в «носу» авиалайнера. Хотя, если постоянно думать о катастрофах, «накручивать» себя, тогда вообще летать не надо. По ТВ круглосуточно муссируется – бен Ладен, террористы-камикадзе, взрывчатка. Раньше подобные случаи были редкостью, а сейчас стали нормой жизни. Даже я ловлю себя на мысли: а как бы я сейчас чувствовала себя в самолёте? Машешь рукой – ой, нет, лучше на поезде поехать. Впрочем, я уже давно не сидела в салоне авиалайнера – моя пенсия $400, из них половину плачу за квартиру: с такими доходами не до полётов.

– Ваше спасение стало широко известно по всему миру, и в родной Югославии на вас обрушилась небывалая слава. Получается, она не принесла вам ничего?

– Нет. А что такое популярность? В итоге она приводит к тому, что некоторые люди начинают тебя ненавидеть – просто так, на ровном месте. Стояла я как-то на остановке, ждала автобус: смотрю, один человек читает газету, где напечатано интервью со мной. А рядом две женщины злобно обсуждают: нет, ты посмотри, опять эта Весна, фу-ты ну-ты, деваться от неё некуда. Я разозлилась и десять лет подряд не общалась с журналистами. О нет, один плюс всё-таки есть: в Лондоне на получении приза Книги рекордов Гиннесса я познакомилась с моим кумиром – Полом Маккартни! Попросила у него автограф, а он сказал: конечно, но сначала ты, Весна, дай мне свой автограф!

– Я слышал, вас сначала даже не пускали на церемонию…

– Правильно. Устроители ожидали, что упавшая с небес женщина приедет на инвалидной коляске, вся переломанная, на костылях, а тут я прихожу на своих ногах, они меня и не узнали. Правда, на приёме пришлось очень тяжело. Я была одета в платье из дешёвого шёлка за сто долларов и боялась сесть – всё сомнётся сзади. Провела на ногах целых 10 часов. Ко мне подошла бельгийская королева и любезно спросила, почему я не сажусь. Говорю: да вот, с платьем выйдет неудобно. Она мне: я, мол, в ещё худшем положении, моё платье стоит десять тысяч, а я всё равно не могу сесть – по этикету не положено!

Читайте также:
В какой лагерь отправить ребенка в Рязанской области летом 2022

– Я поражён, что после ТАКОГО вы можете ходить, лишь чуть прихрамываете.

– Всегда следует быть оптимистом. Я упрямая по жизни. Врачи утверждали: «У вас сломан позвоночник, скажите спасибо, что живы остались, вы никогда не сможете ходить», я спорила: «Ничего подобного – захочу и пойду». Так и вышло, я встала на ноги в день святого Саввы – это главный святой Сербии. С тех пор каждую годовщину этого события прихожу в храм поблагодарить Савву за исцеление. До недавнего времени я чувствовала себя более-менее нормально: 8 лет не ходила в медицинский центр на упражнения для позвоночника, но теперь сломанные кости стали болеть, реагируют на погоду. Чувствуете запах моих духов? Они называются «Чудо». Ну что ещё могло спасти меня при падении с 10 000 метров, кроме чуда? Я не должна была выжить, все доктора говорят. Но я сижу перед вами. Значит, это судьба.

– Так и знал, что под конец интервью вы скажете: «Теперь я верю в судьбу».

Знаменитая стюардесса рассказала, как выжила после падения с высоты 10 километров

В минувшие выходные при посадке в аэропорту американского города Сан-Франциско потерпел катастрофу самолет, развалившись на две части, и несколько десятков метров проехал на брюхе по земле. «Подумаешь, – говорит на это Весна Вулович из Сербии. – Я упала с высоты 10 километров, выжила и после этого даже продолжала летать»

В минувшие выходные при посадке в аэропорту американского города Сан-Франциско потерпел катастрофу самолет. Он развалился на две части, загорелся и несколько десятков метров проехал на брюхе по земле (подробности в материале Стали известны новые данные о количестве погибших при крушении самолета “Boeing 777” в Сан-Франциско 6 июля).

«Подумаешь, – говорит на это Весна Вулович из Сербии. – Я упала с высоты 10 километров, выжила и после этого даже продолжала летать».

26 января 1972 года 22-летняя стюардесса «Югославских авиалиний» Весна Вулович пребывала в хорошем настроении, хотя ее по ошибке распределили на рейс Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград. Улыбающиеся пассажиры – это было последнее, что она запомнила перед тем, как в самолете, пролетающем над тогдашней Чехословакией на высоте 10 тысяч 160 метров, взорвалась бомба. Самолет мгновенно разнесло на куски – на одном из них и нашли переломанную, но живую Весну. Единственную, кто не погиб в этом теракте.

– Громкий взрыв, очень яркий свет и невыносимый холод – вот и все, что я помню о той катастрофе, – рассказала в интервью нашему изданию Весна Вулович. – На меня наткнулся местный житель, немец Бруно, который во время Второй мировой служил в вермахте (вооруженные силы нацистской Германии. – Авт.). Нащупал пульс, понял, что у меня сломан позвоночник, поэтому не стал двигать мое тело и сразу вызвал помощь.

Помимо трех позвонков, стюардесса переломала руки, ноги и череп в нескольких местах. Она каждый день теряла память – наутро забывала о том, что произошло с ней с того момента, как вошла на борт (память восстановилась через несколько месяцев, а сам взрыв женщина вспомнила лишь лет через 25). Врачи уверяли: Весна никогда не сможет ходить. Она смогла – правда, училась этому 4,5 года.

– Не знаю, как я смогла выжить, – говорит Вулович. – Ведь на такой высоте человек умирает практически мгновенно

– сердце разрывается от нехватки воздуха. Доктора предполагают, что причина везения может быть в моем низком кровяном давлении. Но почему я не разбилась всмятку – этого вообще никто понять не может. Не иначе как Бог меня спас.

Выйдя наконец-то из больниц, где она провела не один год, Весна отправилась на работу – восстанавливаться в должности стюардессы. Коллеги смотрели на нее, как на умалишенную: пережить такое и снова бесстрашно садиться в самолет? Ее категорически отказались брать в полет, предлагая уволиться и навсегда забыть об авиации.

Но Вулович настаивала на своем: ничего особо страшного не произошло, лётное дело она любит и изменять ему не намерена.

– Но чиновники не вняли моим доводам – дали офисную работу в авиакомпании, – жалуется Весна. – А жаль. Я так хотела снова в небо! Так что с тех пор летала только как пассажир.

Также Весна Вулович – рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Ей принадлежит мировой рекорд высоты для выживших при свободном падении без парашюта. А на первом месте в Российской книге рекордов Гиннесса – Лариса Савицкая. В 1981-м самолет, в котором она возвращалась из свадебного путешествия, столкнулся в воздухе с военным бомбардировщиком. В течение 8 минут обломок самолета, на котором сидела Лариса, падал с высоты 5200 метров. Девушка приземлилась на березовую рощу. Она получила несколько переломов, потеряла почти все зубы, но смогла соорудить себе временное укрытие, в котором двое суток ждала помощи. Савицкая, кстати, дважды рекордсмен: как выжившая после падения с максимальной высоты и как получившая минимальную сумму компенсации физического ущерба – 75 рублей.

Читайте также:
Стоит ли ехать в Анталию в марте: погода, какое море, отзывы туристов с фото

Стюардесса Весна пролетела 10 тысяч метров и осталась жива

Весна Вулович чудом уцелела при падении самолета. Но ее жизнь сложилась неудачно.

  1. Как решила стать стюардессой?
  2. Тот злополучный день
  3. Длительное лечение
  4. Последние годы жизни стюардессы

Как решила стать стюардессой?

Весна всегда мечтала стать стюардессой для того, чтобы суметь повидать весь мир. Женщина родом из Югославии. Ее семья была благополучной, не нуждалась в финансах. Папа занимался предпринимательской деятельностью, мама работала инструктором по фитнесу.

Женщина просто обожала музыкальный коллектив Битлз. Когда была студенткой, побывала в Англии. Тогда поняла, что хочет посетить еще много уголков необъятной планеты. Воплотить свою мечту решила путем устройства на работу стюардессой.

Стоит отметить, что она могла бы не пройти медицинскую комиссию, потому что у нее было пониженное артериальное давление. Но накануне осмотра Весна специально выпила много кофе, чтобы повысить АД до нормальных показателей.

Тот злополучный день

В тот ужасный день Весну отправили в рейс совершенно случайно, потому что перепутали с другой стюардессой, которую тоже звали Весна. Однако женщина и сама была не против полететь, так как самолет должен был пройти через Данию, где она еще ни разу не была.

Весна никак не думала, что этот полет мог бы оказаться для нее последним. Неподалеку от одного города воздушное судно внезапно подверглось разрушению. На борту находилось 28 пассажиров. Высота составляла чуть более 10 метров.

Разрушение было настолько сильное, что кабина, где сидели пилоты, аж отделилась от корпуса. Конечно же, людей моментально выбросило из самолета.

Весна же осталась в салоне, потому что была придавлена тележкой с продуктами. К тому же она почти сразу упала в обморок ввиду сниженного артериального давления. В таком состоянии ее сердца вообще могло остановиться.

В результате фюзеляж, где она находилась, упал на горный склон. Ей повезло, что местность там была лесистая, а также оказалось достаточно много снега. Весна выжила. Ее нашли жители одной небольшой деревни. Они оказали ей первую помощь, затем отправили в больницу.

Длительное лечение

Женщина сильно пострадала вследствие падения и удара, травм было много. Но за счет молодости организм выкарабкался. Сначала девушка была в коме, но потом благополучно вышла из нее. И первое, что она попросила — это сигарету.

Весна практически ничего не могла вспомнить. Последнее, что отложилось в ее памяти, – это то, как она приветствует пассажиров на борту. Дальше — пропасть. Когда ей рассказали о произошедшем в самолете, она тут же упала в обморок.

Лечение стюардессы заняло 1,5 года. Из них только 10 месяцев она находилась в парализованном состоянии, отказала нижняя часть тела. Но она боролась до последнего, заново научилась ходить, хотя все равно прихрамывала.

Удивительно, что она даже просилась обратно в рейсы! Ни о какой боязни высоты речи и не шло! Ведь она даже не помнила, как летела вниз с 10-метровой высоты.

Но к полетам ее не допустили, поставили работать в офисе.

История Весны настолько поразила весь мир, что ее стали узнавать на улицах. А самое главное, солист любимой группы сам спел для нее! Такого она никак не ожидала.

Последние годы жизни стюардессы

Дальнейшая жизнь стюардессы сложилась не слишком удачно. Она была один раз замужем, но родить ребенка так и не смогла. Нередко впадала в депрессивное состояние.

Женщина всерьез увлекалась политикой, но не была сторонницей той власти, которая существовала в Сербии. Она даже подверглась увольнению, потому что нередко высказывалась против правительства.

Весна стала больше верить в Бога, часто посещала церковь. В 2016 году ушла из жизни в возрасте 66 лет.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Умерла Весна Вулович, которая 44 года назад пережила падение без парашюта с высоты 10 тыс метров

В Белграде в возрасте 67 лет умерла бывшая бортпроводница Весна Вулович, пережившая падение с высоты 10 тыс. метров после авиакатастрофы, которая произошла в январе 1972 года над немецким городом Хермсдорф.
Она не отвечала на звонки друзей, из-за чего те забеспокоились и попросили полицию проверить ее квартиру. Стражи порядка нашли тело бывшей стюардессы 23 декабря в ванной комнате. Смерть наступила несколько дней назад.

Весна Вулович была занесена в книгу рекордов Гиннеса, как человек, переживший падение без парашюта с самой большой высоты в истории. Все члены экипажа и пассажиры, кроме Весны, погибли в авиакатастрофе. Спасатели нашли 22-летнюю стюардессу под обломками. Она получила многочисленные травмы, но чудом осталась жива.

Авиакатастрофа 44-летней давности, которую пережила Вулович, предположительно, произошла из-за взрыва бомбы, пронесенной на борт лайнера McDonnell Douglas DC-9-32 хорватскими националистами-усташами.

Стюардессой Весна Вулович стала случайно. Окончив среднюю школу, она поступила в университет. Зачарованная, как и многие другие молодые люди того поколения, песнями «Битлз», Весна выбрала для себя английское отделение и стала изучать английский, чтобы понимать своих кумиров. После первого курса она отправилась на стажировку в Англию, чтобы совершенствовать язык. А вот после ее возвращения домой произошла встреча, круто изменившая жизнь Вулович. Один из ее школьных товарищей к тому времени выучился на пилота и летал на самолетах югославской компании JAT. Он-то и посоветовал Весне освоить специальность стюардессы международных авиалиний, чтобы раз в месяц наведываться в столь любимый Лондон. Да и финансы девушки требовали пополнения. В 1971 году она впервые поднялась в небо. К моменту трагедии она еще не закончила свое обучение и не имела постоянной работы.

Читайте также:
Нувара-Элия, Шри-Ланка: плантации чая, достопримечательности

22-летняя Весна Вулович не должна была лететь на этом рейсе, но из-за ошибки авиакомпании направлена на него вместо другой бортпроводницы с таким же именем (Весна Николич). На день катастрофы Весна ещё не окончила обучение и в экипаже находилась в качестве стажёра.
25 января 1972 года экипаж, в котором стажировалась Вулович, прибыл в Копенгаген, где должен был сменить пилотов, пригнавших самолет из Стокгольма. Как впоследствии вспоминала сама Вулович, у нее сложилось впечатление, что ее более опытные коллеги как будто что-то предчувствовали – они много говорили о своих семьях, покупали им сувениры.

26 января 1972 года самолёт DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название — Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград на участке Копенгаген — Загреб. На борту находилось 28 человек, из них 5 членов экипажа, включая стюардессу Весну Вулович, и 23 пассажира. Взлёт, набор высоты и выход на воздушную трассу прошли в обычном режиме. Полёт проходил на высоте около 10 тысяч метров.
Спустя час после взлёта DC-9 прошёл очередную точку маршрута: приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии и занял высоту 10 160 метров. Вскоре самолёт неожиданно разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Обломки упали рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии (теперь территория Чехии). При этом крупные части фюзеляжа оказались не более километра друг от друга, тогда как обычно разрушения на большой высоте приводят к существенному рассеиванию фрагментов.

По данным официального расследования, до разрушения в воздухе системы самолёта работали в штатном режиме, а пилоты находились на своих местах. Экспертиза не обнаружила в крови лётчиков алкогольных или наркотических веществ. Сигналов бедствия или сообщений о поломках на землю не передавалось. Самолёт был сравнительно новым: начал эксплуатироваться менее чем за год до катастрофы.
Причиной трагедии назван взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа. Спустя 10 дней после катастрофы, Служба государственной безопасности Чехословакии представила фрагменты будильника, который был определён как часть взрывного механизма. Подозревались в организации теракта последователи хорватской ультраправой организации «Усташи». Однако официально преступление осталось нераскрытым, а имена террористов не установлены.

Когда произошёл взрыв Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание, и впоследствии не смогла вспомнить, что делала и где именно находилась (в средней части фюзеляжа или в хвосте).
Из находившихся на борту 28 человек выжила только сербская стюардесса. Она упала без парашюта с высоты 10 160 метров и выжила, что было признано мировым рекордом.

Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта раньше спасателей. Они разбирали фрагменты и пытались найти выживших. Все члены экипажа и пассажиры, кроме Весны, погибли. Спасатели нашли 22-летнюю стюардессу под обломками. Крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую помощь и передал прибывшим медикам. Удивительно, но девушка чудом осталась жива после падения с такой высоты.
– Громкий взрыв, очень яркий свет и невыносимый холод – вот и все, что я помню о той катастрофе, – рассказала Весна Вулович. – На меня наткнулся местный житель, немец Бруно, который во время Второй мировой служил в вермахте. Нащупал пульс, понял, что у меня сломан позвоночник, поэтому не стал двигать мое тело и сразу вызвал помощь.

Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза.
27 дней девушка находилась в коме, для полного выздоровления ей понадобилось 16 месяцев.
По словам самой Весны Вулович, первое, что она попросила, вернувшись в сознание, — покурить.

Она каждый день теряла память – наутро забывала о том, что произошло с ней с того момента, как вошла на борт (память восстановилась через несколько месяцев, а сам взрыв женщина вспомнила лишь лет через 25). Врачи уверяли: Весна никогда не сможет ходить. Она смогла – правда, училась этому 4,5 года.
– Не знаю, как я смогла выжить, – говорила Вулович. – Ведь на такой высоте человек умирает практически мгновенно – сердце разрывается от нехватки воздуха. Доктора предполагают, что причина везения может быть в моем низком кровяном давлении. Но почему я не разбилась всмятку – этого вообще никто понять не может. Не иначе как Бог меня спас.

По воспоминаниям Весны Вулович, страха полётов у неё не появилось, так как момент катастрофы она не запомнила. Поэтому после выздоровления девушка пыталась вернуться к работе стюардессой в Yugoslav Airlines, но в итоге получила офисную должность в авиакомпании, где и продолжала работать.
Выйдя наконец-то из больниц, где она провела не один год, Весна отправилась на работу – восстанавливаться в должности стюардессы. Коллеги смотрели на нее, как на умалишенную: пережить такое и снова бесстрашно садиться в самолет? Ее категорически отказались брать в полет, предлагая уволиться и навсегда забыть об авиации. Но Вулович настаивала на своем: ничего особо страшного не произошло, лётное дело она любит и изменять ему не намерена.
– Но чиновники не вняли моим доводам – дали офисную работу в авиакомпании, – жаловалась Весна. – А жаль. Я так хотела снова в небо! Так что с тех пор летала только как пассажир.
В 1977 году вышла замуж (развелась в 1992 году). Детей нет.

Читайте также:
10 самых красивых островов мира, на которых стоит побывать хотя бы раз в жизни

Чудесное спасение принесло Весне Вулович славу. Книга рекордов Гиннесса в 1985 году, спустя 13 лет после катастрофы, признала ее человеком, пережившим падение без парашюта с самой большой высоты в истории. Любопытная деталь: когда Весна приехала в Лондон, на церемонию вручения сертификата о занесении в Книгу рекордов, одновременно с ней аналогичный документ получал Пол Маккартни, кумир ее юности.
А в Российской книге рекордов Гиннесса на первом месте – Лариса Савицкая. В 1981 году самолет, в котором она возвращалась из свадебного путешествия, столкнулся в воздухе с военным бомбардировщиком. В течение 8 минут обломок самолета, на котором сидела Лариса, падал с высоты 5200 метров. Девушка приземлилась на березовую рощу. Она получила несколько переломов, потеряла почти все зубы, но смогла соорудить себе временное укрытие, в котором двое суток ждала помощи. Савицкая, кстати, дважды рекордсмен: как выжившая после падения с максимальной высоты и как получившая . минимальную сумму компенсации физического ущерба – 75 рублей!

В девяностые Весна Вулович стала одним из видных критиков сербского лидера Слободана Милошевича. В 2000 году Весна Вулович активно участвовала в событиях, которые привели к его отставке.

Весна Вулович умерла в декабре 2016 года у себя дома в Белграде. 23 декабря её тело было обнаружено после вскрытия квартиры полицией, куда обратились друзья женщины, обеспокоенные, что она несколько дней не появлялась на улице и не отвечала на телефонные звонки. Причина смерти властями не раскрывается.

Падение в бездну: что видели выжившие в кошмарных авиакатастрофах

40 лет назад в небе над Амурской областью столкнулись пассажирский АН-24 и ракетоносец Ту-16К. Оба самолёта рухнули в тайгу с высоты более 5 тысяч метров. Погибли 37 человек. Невероятно, но одному из пассажиров удалось спастись. 20-летнюю студентку Ларису Савицкую нашли на третий день после катастрофы с многочисленными переломами, сотрясением мозга, но живую. Иногда в экстремальных ситуациях человеческий организм способен на настоящие чудеса. Как стюардесса Весна Вулович упала с десятикилометровой высоты и выжила? И какую цену заплатили за спасение регбисты, уцелевшие в авиакатастрофе в Андах? Об этом рассказали эксперты программы “Загадки человечества” с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

История выживания Ларисы Савицкой

Лариса Савицкая – единственная выжившая в авиакатастрофе в небе над Амурской областью. Даже спустя 40 лет она авиакатастрофу помнит поминутно. Ее историю решили экранизировать, съёмки киноленты начались в прошлом году.

“Лариса рассказывала нам, что первое впечатление было, что произошел какой-то взрыв. Потому что был громкий хлопок, хлопок резкий, потом свист, изменение температуры в салоне. Всё произошло неожиданно, буквально в доли секунды. Вот и какое-то время она даже не знала, что столкнулись самолёты”, – отметил режиссер документального фильма о спасении Ларисы Савицкой Дмитрий Суворов.

В момент столкновения пассажирского лайнера и ракетоносца Ларису потоком воздуха выбросило из хвостовой части самолета в проход. На её глазах Ан-24 начал разваливаться.

“Она потом переместилась в кресло. И в кресле уже она, в обломке из четырёх рядов, падала. И помнит момент, когда обломок вышел из облаков, она увидела землю, она сказала, что сразу мозг ей дал команду сгруппироваться. И она вжалась руками, а в соседнее кресло ногами, начала как бы амортизировать, тормозить”, – поделился Дмитрий Суворов.

Вжавшись в кресло, Лариса пролетела более 5 километров. От удара о землю она потеряла сознание. Очнулась через несколько часов и увидела перед собой обломки самолёта и кресло с телом мужа. Женщина поняла, что из всех пассажиров и членов экипажа Ан-24 выжила только она.

“Собственно, после такого страшного испытания пришло еще одно испытание – это провести три дня в тайге. Лил дождь, постоянно вокруг комары, восемь-девять градусов, у нее летнее платье”, – рассказал Дмитрий Суворов.

От дождя Лариса укрывалась под обломками самолёта. Согревалась чехлами от кресел. А пить приходилось из лужи. Спасатели нашли Ларису только на третий день после катастрофы. Женщину доставили в больницу. Врачи диагностировали переломы руки и рёбер, сотрясение мозга и травмы позвоночника.

“Она восстанавливается до сих пор после падения, некоторые раны, некоторые травмы дают о себе знать”, – пояснил Дмитрий Суворов.

Ларису Савицкую внесли в российскую книгу рекордов как человека, выжившего при падении с максимальной высоты.

Как удалось выжить Весне Вулович

Аналогичный “мировой рекорд” принадлежит стюардессе Весне Вулович. В 1972 году её поставили на рейс Стокгольм – Белград. В районе Чехословакии в салоне лайнера, по одной из версий, сдетонировала бомба. Воздушное судно взорвалось. 27 человек, включая членов экипажа, погибли. Выжила только Весна. Она упала с высоты 10 тысяч метров.

Читайте также:
Отзыв шенгенских виз при отмене брони в гостинице – новая практика ЕС

“Во время падения с такой высоты, естественно, она потеряла сознание. Её нашёл местный житель. И уже передал её в больницу, в которой она провела, по сути, 16 месяцев на реабилитации. По её словам, спасло то, что самолёт падал в заснеженном районе, что смягчило удар”, – рассказал пилот гражданской авиации Евгений Вдовенко.

По словам специалистов, шансы выжить сокращаются практически до нуля при падении самолёта в воду. Но 13-летней Байе Бакари удалось спастись. В 2009 году девочка вместе с мамой летела из Йемена на Коморы. При приземлении пилоты ушли на второй круг и сбились с курса. Двигатели лайнера заглохли, и машина рухнула носом в Индийский океан. Байя ухватилась за обломок фюзеляжа и провела в воде более девяти часов. Кроме неё, никто не выжил.

“Её подобрали рыбаки. Крушение произошло в связи с плохими погодными условиями. Как потом показало расследование, экипажи не были готовы к заходу в таких погодных условиях, потому что очень сильный был ветер – 61 километр в час”, – отметил Евгений Вдовенко.

Сесилия Сичан – ещё один ребенок, чудом выживший в авиакатастрофе. В 1987 году ей было четыре года. Вместе с родителями девочка летела из Детройта в Калифорнию. Оторвавшись от земли, лайнер никак не мог набрать высоту и, врезавшись в фонарный столб, рухнул на дорогу. Мать Сесилии закрыла её своим телом.

“Сесилию обнаружил пожарный, у нее были многочисленные переломы руки, ключицы, черепно-мозговая травма, ожоги третьей степени. Сеси перенесла четыре операции. Но, к счастью, выжила”, – рассказал Евгений Вдовенко.

Кошмар в Андах

В октябре 1972 года в Андах потерпел крушение самолёт ВВС Уругвая. На борту находились пять членов экипажа и 40 пассажиров – спортсмены-регбисты, их родственники и спонсоры. Изначально в авиакатастрофе выжили 33 человека. На следующее утро после крушения лайнера пятеро умерли от травм. Ещё через несколько дней восемь человек погибли при сходе лавины. Спасатели неделю искали рухнувший самолёт, но так и не нашли.

“Ты надеешься на помощь, которая, оказывается, никогда не придет. А затем они отвечают по радио, что тебя бросили. Теперь ты боишься жажды, боишься замерзнуть, боишься голода, который даже невозможно представить. Боишься отчаяния. Ты собираешься умереть”, – сказал выживший при крушении самолета в Андах Нандо Паррадо.

У спасшихся регбистов не было ни теплой одежды, ни еды. Люди погибали от травм, голода и холода. Только 16 пассажирам уругвайского лайнера удалось выжить. Но ради спасения им пришлось стать каннибалами.

“Я сказал: “О`кей. Я должен есть. Я должен что-то есть”. И единственный белок, который у нас был, – это мертвые тела наших друзей. Это мысль, которая очень просто появляется в вашей голове”, – поделился Нандо Паррадо.

Осознав, что спасатели не придут, несколько регбистов решили сами отправиться за помощью. В декабре 1972 года трое выживших попытались перейти через Анды до Чили.

“Они отправили группу искать людей. Соответственно, вероятность того, что они могли погибнуть, была велика. Но, тем не менее, они спаслись сами, нашли людей и спасли всех остальных”, – отметил руководитель Академии выживания Дмитрий Колесников.

22 декабря спасатели вылетели за выжившими регбистами и доставили их в больницы Сантьяго. В горах, на высоте более трёх с половиной тысяч метров, выжившие пассажиры уругвайского лайнера провели 72 дня.

По данным специалистов, большинство авиакатастроф происходят в течение трёх минут после взлёта или за восемь минут до посадки. Согласно исследованиям, самые безопасные места – в хвосте самолёта.

О других невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе “Загадки человечества” с Олегом Шишкиным. Смотрите с понедельника по пятницу в 13:00 на РЕН ТВ.

Стюардесса упала с высоты 10 тысяч метров и осталась жива

Стюардесса Весна Вулович, 22-летний стажер белградских авиалиний, попала на злополучный рейс по ошибке: ее перепутали с другой стюардессой с таким же именем.

Как потом выяснили спецслужбы, на борту прогремел взрыв. Самолет мгновенно развалился в воздухе, кабина пилотов отделилась от салона на высоте 10 160 метров. Это произошло в 1972 году.

Весна Вулович не только пережила само разрушение, но и оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю. Самолет упал на лесистую местность, к тому же недавно прошел обильный снегопад, это смягчило падение.

Может быть, девушку спасло то, что она потеряла сознание, как только прогремел взрыв на борту, и больше не помнила ничего – как падала, как ее нашли крестьяне из ближайшей деревни, как доставили в больницу.

Она очнулась через месяц, увидела рядом родителей и …попросила закурить, как ни в чем не бывало. А когда ей рассказали, что случилось – упала в обморок.

Весне пришлось долго восстанавливаться, так как у нее были сломаны ноги, позвоночник, были и другие травмы. Но она поправилась и готова была снова летать.

Читайте также:
Шэньчжэнь, Китай — все о городе с фото

Но авиакомпания в небо Весну больше не выпустила – она стала легендой. Попала в книгу рекордов Гиннесса, как совершившая самый высотный прыжок без парашюта.

У Весны Вулович была обычная жизнь. И однажды она приняла для себя решение не давать интервью на эту тему – ведь она ничего не могла рассказать. К тому же из-за травм она не могла иметь детей.Поэтому ее брак потерпел неудачу, в конце жизни она была одна. И когда умерла, ее хватились не сразу – забеспокоились подруги, что она несколько дней не отвечает на звонки. Это случилось четыре года назад.

Советы психолога: как заманить удачу

Британский психолог Ричард Уайзман посвятил науке о привлечении удачи целое исследование длиною в декаду.

В общем и целом он привлек 400 человек самых разных возрастов и социальных статусов, которые считали себя везунчиками и несчастливчиками.

Итак, он провел с ними несколько опросов.

В одном случае, он просил первых и вторых посчитать количество фотографий в газете.

«Счастливчики» справились в считанные секунды, тогда как «невезунчикам» потребовалась пара минут.

На второй странице было прописано: «Не надо считать – в газете 43 фото».

И «счастливчики» это приняли… просто потому что открыты новым возможностям.

В другом случае он предложил гипотетическую ситуацию: в банке происходит ограбление как раз когда вы там. Стреляют всего лишь раз – но пуля попадает именно вам в руку.

Вопрос: для вас это удача или нет?

Те, кто считал себя неудачниками, отвечали, что это не может быть удачей ну никак: мало того, что попасть на это ограбление, так еще и оказаться единственным подстреленным.

«Везунчики» же, наоборот, посчитали это удачным развитием событий – мол, пуля ведь могла и в голову угодить.

Вывод ученого: удачливые по своей природе люди всегда полагают, что их неудача могла быть и хуже. И потому их отношение ко всему происходящему позитивное.

Они ожидают только лучшее впереди. И потому живут счастливой жизнью.

Как привлечь удачу?

Уайзман выделил четыре принципа, которым следуют удачливые люди:

1) Будьте спокойны и открыты для нового и неизвестного – это увеличивает шансы;

2) Слушайте свою интуицию и не допускайте пустых / сумбурных мыслей;

3) Ожидайте от будущего только хорошее – это дает правильный настрой и мотивирует;

4) Даже в момент явной неудачи смещайте акцент на то, в чем вам повезло – исходя из принципа «могло быть и хуже».

Информация на сайте не является руководством по лечению. Команда сайта настоятельно рекомендует обратиться к профильному специалисту при подозрении на какое-либо заболевание. Информация на сайте представлена для ознакомления.

Почему у людей с высоким уровнем интеллекта обычно узкий круг друзей?

На эту тему организовали масштабный опрос, в котором приняли участие 15 тысяч человек 18-28 лет из мест с разной плотностью населения.

Итоги, в общем и целом, сводятся к тому, что чем выше уровень IQ, тем ниже у человека нужда в постоянном общении.

Результаты опроса опубликованы в Британском журнале психологии.

У человека с завышенным интеллектом приоритеты расставлены несколько иначе, чем у обычного среднестатистического человека.

Первый и самый простой вывод: умным всегда комфортнее в своем собственном мире.

Более того, социальную активность они могут считать злом и препятствием для нормальной жизни.

Большинство умных людей – одиночки, пусть не все они могут это признать.

Общение особо не делает их счастливее / радостнее; для этого у них есть свои, интересные и понятные им одним вещи.

Интеллектуалы ставят долгосрочные цели, они нацелены на конкретный результат – и посвящают это практически все свое время.

Социальная активность / общение только отвлекает их, и потому так часто игнорируется / презирается ими.

Следует отметить также и про генную память, уходящую корнями к временам, когда наши предки жили в саваннах маленькими группами по 100-150 человек.

Наши чувства счастья и безопасности в целом обусловлены тем же, чем они были обусловлены для наших предков.

А для них главным условием было объединение в группы – чтобы выжить, чтобы добывать пропитание, убежище и т.п.

Но тогда плотность населения была несоизмеримо ниже.

Это сейчас, в эпоху технологий и больших городов, мы имеем несколько тысяч человек на квадратный метр.

И все же большинство из нас продолжает, так сказать, искать соплеменников для объединения – по инерции эволюции.

Так вот, интеллектуалы способны преодолеть это несоответствие между сегодняшними условиями существования и… давлением генной памяти.

Их развитый интеллект позволяет им легче / быстрее адаптироваться к новым условиям. А значит – достигать своих целей, особо не полагаясь на других.

При этом оставаясь в гармонии с самим собой.

Информация на сайте не является руководством по лечению. Команда сайта настоятельно рекомендует обратиться к профильному специалисту при подозрении на какое-либо заболевание. Информация на сайте представлена для ознакомления.

Женщины, которые выглядят «элитно»: 7 основных качеств

Все это и про внешность и одеяния, но в большей степени – про внутреннее состояние. И в первую очередь – про чувство собственного достоинства.

Что отличает леди? Она не хамка. Она не унижает других. Она не орет на вас, не распространяет сплетен, и уж тем более не матерится.

Читайте также:
Что делать, если иностранец потерял документы в России?

При этом, она не потерпит унижения. Она за словом в карман не полезет, и в то же время достоинства своего не уронит.

2) Поставленная речь и тон

Грамотная, внятная речь. Что называется, с чувством, с толком, с расстановкой.

И если ей требуется внимание, она не повышает голос. Наоборот, она понижает тон и говорит медленнее, с акцентом на том, что считает важным.

Это проявляется в статной осанке, спокойном и уверенном взгляде / мимике лица.

В походке, красивой и плавной.

4) Забота о теле о поддержание его в тонусе

Речь не о худобе и диетах. Леди умеет подать себя и не имея модельных параметров.

Она может заниматься спортом, или простой домашней физкультурой и йогой – но она ухаживает за своим телом.

В результате оно не бывает обрюзгшим и всегда хорошо выглядит.

Нет, это не гонки за модой, это элементарные вещи: мытье и укладка волос, ухоженность кожи и ногтей, хорошие зубы.

Ну, и легкий макияж, может быть.

6) Опрятно одета

И нет, речь не о дороговизне.

Что бы леди ни надела, даже если это платья с распродажи – это будет выглаженная одежда, без затяжек, без пятен, которая будет идеально на ней сидеть.

7) Всегда оценит тактичность со стороны мужчины

Она не увидит ничего унизительного в том, что мужчина хочет помочь ей донести сумку или открыть перед ней дверь.

Не будет никаких истерик на почве «я сильная и независимая, отвяжись!».

Она улыбнется и поблагодарит.

Информация на сайте не является руководством по лечению. Команда сайта настоятельно рекомендует обратиться к профильному специалисту при подозрении на какое-либо заболевание. Информация на сайте представлена для ознакомления.

Мифы и реалии коронавируса: что с уверенностью можно сказать об инфекции

В медицинском сообществе все еще не могут дать однозначного ответа, как будет развиваться болезнь у разных групп пациентов

Коронавирусная инфекция живет с нами уже почти два года и до сих врачи не могут с полной уверенностью сказать, что вирус наконец-то раскрыл все свои секреты. Многие вопросы до сих пор остаются без ответа, а ранее имеющиеся данные теряют свою актуальность с каждым днем. Все больше инфекция маскируется в первые дни под грипп или ОРВИ, при этом дальнейшее течение приводит к развитию пневмонита и тромбозов, последних — в течение долгого времени после перенесенной болезни. Все больше фиксируется случаев заболевания среди подростков и молодых людей от 14 лет и старше.

Как рассказала замдиректора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, доктор медицинских наук, профессор Наталья Пшеничная на сегодняший день можно говорить о том, что заразиться коронавирусом через предметы и поверхности практически невозможно. Инфицирование может произойти только в том случае, если на поверхность попала большая доза биологического субстрата, в котором вирус способен развиваться (например, слюны), а человек коснулся этой поверхности и затем слизистой спустя очень короткий промежуток времени.

Под вопросом контактный способ заражения через грязные руки, поэтому соблюдение правила гигиены или использование антисептиков, никто не отменял. При этом Пшеничная допускает, что очки способны стать препятствием для проникновения вируса через слизистую глаз. А вот животные не будут для своих хозяев угрозой — в отличии от человека кошки, собаки и другие питомцы переносят коронавирус легко и людей заразить не способны.

Перчатки могут стать отличной защитой от инфекции только при условии их правильного использования: выворачивать грязной стороной внутрь при снятии, обрабатывать антисептиком руки после их снятия, каждый раз после использования стирать, надевать только чистые. Во всех других случаях они бесполезны.

Самую лучшую защиту от COVID-19 дает только вакцинация. Ни один из препаратов, которые сегодня рекомендованы Минздравом для лечения коронавируса, не показал такого эффекта. Ревакцинация, по словам Натальи Пшеничной, является своего рода напоминанием для иммунитета, что инфекция все еще присутствует и необходимо защищаться от нее с помощью высокого уровня антител. При этом специалист отметила, что для ревакцинации можно выбрать любой препарат, но если вакцинация переносилась тяжело или антитела в ответ на прививку так и не появились, то тип вакцины лучше поменять, пишут «Известия».

Страны Карибского бассейна

Список всех стран

Карибским бассейном принято называть острова и государства, которые омываются Карибским морем. Данное море омывает 9 континентальных стран и 26 островных государств.

Таблица: государства Карибского бассейна со столицами

Название страны Столица
Белиз Бельмопан
Венесуэла Каракас
Гватемала Гватемала
Гондурас Тегусигальпа
Колумбия Богота
Республика Коста-Рика Сан-Хосе
Мексиканские Соединённые Штаты Мехико
Никарагуа Манагуа
Панама Панама
Республика Куба Гавана
Доминиканская Республика Санто-Доминго
Гаити Порт-о-Пренс
Ямайка Кингстон
Пуэрто-Рико Сан-Хуан
Тринидад и Тобаго Порт-оф-Спейн
Гваделупа Бас-Тер
Содружество Доминики Розо
Сент-Люсия Кастри
Кюрасао Виллемстад
Антигуа и Барбуда Сент-Джонс
Барбадос Бриджтаун
Сент-Винсент и Гренадины Кингстаун
Виргинские острова (Америка) Шарлотта-Амалия
Гренада Сент-Джорджес
Кайман Джорджтаун
Сент-Китс и Невис Бастер
Аруба Ораньестад
Виргинские острова (Соединённое Королевство) Род-Таун
Ангилья Валли
Монсеррат Брейдс
Сен-Мартен Мариго
Сен-Бартельми Густавия

На карте вы видите страны, которые входят в состав Карибского бассейна

Карибское море омывает много берегов, принадлежащих не только континентальным державам, но и островным, а объединение этих государств принято называть странами карибского бассейна. Островные государства простираются между Северной и Южной Америкой, одними из крупнейших являются Багамские и Антильские острова, чья площадь составляет 245 000 кв. км.

Читайте также:
Отдых и погода в Эйлате в апреле: отзывы туристов с фото и видео

Расположение Карибского моря на карте

Это место Христофор Колумб провозгласила «Вест-Индией», т. к. в 1492 году, возвращаясь из Европы, его команда заплутала и, причалив к берегам Багамских островов, решила, что это Индия. С данного момента испанцами велось активное исследование новых земель. Вскоре для освоения земель и возведения плантаций на остров стали ввозить рабов. Особенно ценились африканцы, т. к. они были устойчивы к жаркому климату и поэтому более выносливы.

Но Испания не единственная претендовала на вновь открытые земли, такие страны, как Нидерланды, Дания, Швейцария и Франция тоже хотели получить свой кусок. Но привлекали их не только рабы, а в основном произрастающие культуры:

  • какао-бобы;
  • хлопчатник;
  • табак;
  • кокосы;
  • цветы ванили;
  • кукуруза и другие.

На островах создавали плантации для выращивания этих культур, а для работы на них использовали африканских рабов, привычных к жаркому климату. Так появились колонии на островах Карибского бассейна.

Острова Карибского бассейна

Период колонизации продлился три столетия, после чего постепенно отдельные острова стали получать независимость. Первая освобожденная колония – Сан-Доминго, она в 1804 году получила независимость от Франции. За ней последовали Куба, Пуэрто-Рико и другие. Но колониальная история оставила свой отпечаток на культуре народов. Местные жители смешались с выходцами из Африки и других регионов, сливались религия, обычаи и кровь, что породило совершенно новую культуру, по-своему уникальную.

Пиратство на Карибском море

Спустя почти век после того, как нога Христофора Колумба вступила на новые земли, ошибочно предположив, что они открыли лишь новый путь в Азию, а не новые земли, на Карибских островах стали обосновываться пираты. Вновь открытые участки суши были плодородны, все развитые страны по мере сил пытались претендовать на острова, корабли приходили и уходили постоянно, и перевозили много ценных вещей, несомненно, это и привлекло пиратов. Самыми излюбленными островами для них стали Тортуга и Порт-Ройал.

Периодом процветания острова для пиратов считаются первые 30 лет XVIII века, в эти годы прославились такие личности, как Черная Борода, Чарльз Вейн и многие другие.

Карибские острова сегодня

На данный момент, как и многие теплые страны, островные государства процветают только благодаря туризму, именно он приносит львиную долю ВВП в регионы. Списки курортов огромны, страну можно выбрать исходя из культуры, местной кухни, сервиса и сезона. Несмотря на то, что омываемые Карибским морем острова имеют круглогодичный курорт, сезонность все-таки есть, в некоторые месяцы наступает период дождей. В это время любителям пляжного отдыха лучше остановиться в другом месте, радует, что эта сезонность наступает на островах не одновременно.

Природа здесь по-своему уникальна:

  • белые песчаные пляжи как с картинки;
  • прозрачная и теплая голубоватая вода;
  • богатый растительный и животный мир тропического леса.

Здесь мечтают отдохнуть многие, но из-за дальности перелета для жителей ряда стран такая поездка может серьезно ударить по кошельку. Список преимуществ отдыха здесь дополняется наличием наивкуснейших спелых фруктов, которые пополнят в вашем организме запасы витаминов.

Список популярных курортов

Россиянам, к примеру, очень полюбилась Куба и, несмотря на весьма дорогой перелет, посещаемость этой страны нашими соотечественниками растет с каждым годом. А плюсом является то, что из-за дружеских отношений наших государств виза россиянам не нужна. Находиться на острове без предварительно оформленного разрешения можно 90 дней.

Остров Свободы — островное государство в северной части Карибского моря. Куба.

Отдых на Кубе подойдет любому поколению, молодежь может плясать до упада на самых ярких вечеринках, пробуя знаменитый кубинский ром, а старшее поколение сможет побаловать себя настоящими кубинскими сигарами и прекрасными видами на берегу моря.

Гаити

Гаити– единственное государство с двумя официальными столицами. Самый будоражащий воображение карибский остров, т. к. находясь на месте вулкана, здесь весьма часто происходят землетрясения. Остров весь испещрен разрезами почвы и быстрыми реками, идеально подходящими для рафтинга.

Ямайка

Самый «расслабленный» остров, омываемый карибским морем. Помимо безвизового режима для россиян, остров еще и привлекателен как колыбель регги. Именно здесь родился, вырос и построил свою сольную карьеру Боб Марли, прародитель регги. Здесь же в его честь был открыт музей. Отдых на Ямайке самый расслабленный, но стоит быть весьма осторожным, т. к. здесь легализованы наркотики.

Типичный пляж на острове Ямайка

Пуэрто-Рико

Остров уединения и спокойствия с большим количеством вокруг мелких незаселенных островков. Это идеальное место для того чтобы отдохнуть от суеты и людей, в том числе.

На острове можно без проблем взять лодку и отправиться в плавание на близлежащие острова, они не заселены, и вы можете почувствовать себя на мгновение хозяином целого острова!

Хищных зверей опасаться не стоит, их здесь нет, лишь маленькая лягушка Коки может доставить неудобство и оглушить своими звуками.

Барбадос

Один из бывших пиратских островов и эта изюминка присуща острову до сих пор, здесь много музеев, в которых можно проследить и узнать историю острова, и по сравнению с другими островными странами карибского бассейна он самый богатый по количеству музеев и памятников архитектуры.

Читайте также:
Изучение английского языка на Мальте — программы 2022 года

Будучи в прошлом британской колонией, Барбадос сохранил некие особенности, к примеру, в консервативной его части строго запрещены купания и появления где-либо топлес и тем более, недопустимо быть нагим полностью, так что нудистские загорания исключены.

Тортуга

Самый излюбленный остров у пиратов в прошлом, здесь проходила скупка-продажа краденого и добытого на просторах моря. Все на этом острове выполнено в пиратском стиле, здесь любят и чтят свое прошлое и веселятся от души круглый год. Именно на этом острове снимали фильм «Пираты Карибского моря», что принесло ему еще большую популярность. Здесь повсеместно бродят переодетые в пиратов местные жители, которые за скромный гонорар позволят вам сделать веселую фотографию с их участием. Сюда приезжают веселиться на полную катушку и от всей души.

Гренада

Одни из самых красивых пляжей с необычным песком вы можете найти именно в Гренаде. Здесь есть береговая полоса с белым, серым, золотым и даже черным песком. Дело в том, что на острове ранее функционировал вулкан, отсюда и пепельного цвета пляжи.

Сейчас вулкан уже не действует, а в его центре располагается озеро. В этой стране интересно будет посетить столицу Сент-Джорджес, здесь много интересной архитектуры и в городе нет деревянных построек, потому что он неоднократно горел и правительством было принято решение запретить постройку зданий из дерева, а также высотой более, чем высота местных пальм.

Тринидад и Тобаго

Это государство покорило сердца любителей экотуризма, оно располагается на 7 островах и здесь круглый год тихо и спокойно за исключением периода карнавалов, когда танцы и пляски до утра продолжаются несколько дней подряд.

Доминикана

Доминикана привлекает все больше туристов с каждым годом, и увеличивающийся спрос провоцирует рост цен на острове. Но здесь действительно есть, что посмотреть.

Доминиканская Республика. Пунта-Кана

Неописуемой красоты пляжи, чистая и лазурная вода, весёлые развлекательные программы, вкусная еда и отличные рестораны с незабываемыми видами. Все архитектурные изыски и музеи сосредоточены в Санто-Доминго, а вот остальные города примечательны лишь безупречными пейзажами.

Жилье на Карибах

Отдохнув хоть раз на каком-либо острове, непременно захочется возвратиться сюда снова и снова, поэтому многие задумываются о переезде. Привлекают не только природные красоты, но и ритм жизни. Местные жители, как правило, очень доброжелательны, с ними легко подружиться. Время здесь течет более размеренно и тут никто никуда не спешит. Чувствуется огромная разница для жителей мегаполисов. Сюда приезжают именно жить.

Стоимость на жилплощадь варьируется от острова к острову и правила приобретения имущества здесь весьма индивидуальны.

Но стоит учесть, что недвижимость на Карибских островах уже очень давно перешла в ранг элитной и позволить себе приобрести здесь жилье могут весьма обеспеченные люди.

Элитная недвижимость Сен-Мартена и Американских Виргинских островов

Касаемо оформления в собственность, для иностранцев здесь нет никаких ограничений, к примеру, в Барбадосе приобрести недвижимость может любой гражданин, а разрешение выдается Центральным банком. В то время как на Виргинских островах необходимо доказать свою платежеспособность и получить специальное разрешение на приобретение жилплощади.

Ежегодных налоговых сборов на недвижимость, как у нас в России, здесь нет, есть лишь налог, который оплачивается один раз. Оформлением сделок на островах занимаются юристы.

Как получить гражданство на Карибах

В последнее время многие рассматривают получение гражданства на Карибских островах, и это связано с перечнем льгот, которыми могут пользоваться жители островов. В этот перечень входят не только весьма привлекательные условия взыскания налогов с граждан, но и безвизовое посещение 120 стран, в которые входят все страны Евросоюза. Помимо возможности путешествовать, гражданство на Карибских островах дает право льготного ведения бизнеса в Великобритании и США.

Получить гражданство Карибских стран легко: нужно принять участие в государственной программе и инвестировать в экономику определенную сумму

Жить на Карибских островах безопасно и красиво, но не дешево. Экономика островов полностью зависима от туризма и инвесторов. Ранее страны Карибского бассейна делали упор на земледелие, в основном выращивая специи. На сегодняшний момент все больше привлекают инвесторов, предлагая им массу преимуществ.

Чтобы обзавестись паспортом гражданина той или иной островной страны, необходимо сделать финансовый взнос в её экономику, деньги это немалые и сумма различна в каждом государстве. Однако, речь идет о сотнях тысячах долларов, поэтому такое удовольствие могут позволить себе далеко не все.

Наиболее привлекательными для инвесторов являются Доминикана, Сент-Китс, Гренада и Антигуа, т. к. их инфраструктура наиболее развита, а безопасность проживания на высшем уровне.

Вывод

Страны Карибского бассейна на данный момент находятся на стадии процветания и островные государства не только дружелюбны, но и готовы к сотрудничеству. Курорты привлекательны для селебрити со всего мира, а оттого и цены здесь немаленькие, но от этого курорты становятся лишь привлекательней, и турпоток с каждым годом растет.

Завораживающие видео о Сент-Люсия. Смотреть обязательно.

В островные страны выгодно инвестировать и приобретать недвижимость, отдых на многих островах круглогодичный и прибыль с аренды можно получать постоянно, причем, с юридической точки зрения, оформление не представляет никаких трудностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: