Строительство первой платной дороги в Башкирии Как С Добром Добраться!

Восточный выезд до Китая довезет

В дорожное строительство Башкирии приходят новые для региона схемы финансирования, главной из которых могут стать концессионные соглашения. При участии крупных подрядчиков и банков власти региона рассчитывают реализовать затратные инфраструктурные проекты общей стоимостью более 177 млрд рублей, в том числе те, что зрели несколько десятилетий. Речь идет о строительстве транспортного коридора через Уфу между федеральными трассами М5 и М7 (Восточный выезд), новой дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск, которая в перспективе может стать частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, а также самого башкирского участка «шелкового пути» — трассы Бавлы-Кумертау. Основную часть затрат готовы взять на себя региональные власти, рассчитывая, впрочем, на финансовую поддержку федерального центра.

В Башкирии на подходе проекты строительства платных дорог протяженностью более 400 км

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ / купить фото

В правительстве Башкирии вплотную приблизились к проработке темы строительства в регионе платных дорог. Плата за проезд должна стать одним из источников возврата бюджетных вложений в строительство инфраструктуры. По информации госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики, сейчас в разной степени проработки находятся три финансово затратных проекта, которые планируется реализовать в форме государственного частного партнерства.

«Шелковый путь» заводят в Башкирию

Самый дорогой из дорожных проектов, который задуман в регионе, — это строительство в Башкирии 280-километрового участка «шелкового пути» (международного коридора Европа — Западный Китай). По предварительным данным, участок должен пройти от Бавлов (Татарстан) до Кумертау. Стоимость проекта, как рассказал председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, превышает, по предварительным оценкам, 130 млрд руб. Цена объясняется тем, что это должна быть дорога первой категории, оснащенная транспортно-навигационным оборудованием, системами сбора платы за проезд, освещением, аналогов которой в республике пока нет. Проект предусматривает существенные затраты и на выкуп земельных участков, так как трасса должна строиться с нуля, в чистом поле.

«Этот проект мы выделяем для себя как приоритетный,— заметил господин Мухаметьянов.— Его реализация должна дать дополнительный импульс для развития тех районов республики, через которые пройдет транспортный коридор».

Хотя на уровне федерального правительства еще нет окончательного решения о том, будет ли вообще проложен башкирский участок китайско-европейского коридора («трассировка трассы написана очень крупными мазками», как сказал глава госкомтранса), его проектирование ведется уже с 2011 года. В АО «Дирекция строительства автострады» (входит в группу «СМП-нефтегаз») сообщили, что бизнес-план проекта готов, идут работы по оформлению и выкупу участков, попадающих в полосу отвода, рассчитываются компенсации для возмещения убытков и упущенной выгоды сельхозпроизводителям, в пользовании которых находятся эти земли. Права на изъятие около 900 га земли уже оформлены, с 22 км будущей дороги снят плодородный слой.

Проектирование дороги Бавлы-Кумертау ведется в три этапа. Проект первого участка, от нулевого до 20 км, направлен на госэкспертизу. Проект второго — от 20 до 40 км — уже получил это заключение, а конкурсный отбор на проектирование третьего участка (с 40 до 290 км) заказчик проекта — ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» должен объявить до конца года. Завершить проектирование башкирского участка планируют до конца 2018 года.

О сроках реализации этого проекта и форме взаимодействия с генеральным подрядчиком пока не говорят. «Вопрос упирается в поиск стратегического инвестора. Кроме того, есть понимание, что потянуть такой проект без федеральной поддержки невозможно»,— отметил Тимур Мухаметьянов. В 2012 году глава Башкирии Рустэм Хамитов заявлял, что строительство участка Бавлы-Кумертау могло бы состояться при выделении из федерального бюджета 3-5 млрд руб. Республика потратила на проектные работы уже около 300 млн руб.

Город химиков соединяют с «Магниткой»

Куда лучше сегодня проработан проект строительства скоростной дороги Стерлитамак—Кага—Магнитогорск, протяженность которой должна составить 170 км. Проект стоимостью 12,5 млрд руб. предусматривает платную эксплуатацию по крайней мере 60-километрового участка от Каги до Аскарово. Сейчас протяженность пути от Стерлитамака до Магнитогорска по самому короткому маршруту составляет 304 км, из которых 70 км — это дорога, не имеющая асфальтового покрытия. Концессионное соглашение на 15 лет, участниками которого власти региона в прошлом году выбрали «Башкирдорстрой» (дочернее предприятие крупного местного подрядчика «Дортрансстроя») и «Газпромбанк», в госкомтрансе планируют заключить в следующем году, после прохождения полного круга судебных разбирательств с Федеральной антимонопольной службой. В ФАС России посчитали, что власти Башкирии неверно выбрали форму проведения тендера. Так как основная часть финансирования ложится на региональный бюджет (источником возврата денег должны стать поступления от платной эксплуатации дороги и Дорожный фонд) в ФАС посчитали, что отбор генподрядчика должен был проходить по контрактной, а не концессионной системе. Пока у республики есть два исключающих друг друга решения арбитражного суда. Первая инстанция признала правоту ФАС России, апелляция — правоту госкомтранса.

Читайте также:
Автобус 685: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

С Восточным выездом все легковое

Коридор, соединяющий через Уфу федеральные трассы М5и М7, получивший название Восточный выезд, вероятнее всего, будут строить турецкие подрядчики. Турецкая Limak Group этим летом выкупила у структур ВТБ 49% в уставном капитале Башкирской концессионной компании (БКК), созданной для участия в этом проекте. Второй акционер БКК — компания «Актив». Она принадлежит совладельцам санкт-петербургского АО «Институт Стройпроект» Алексею Журбину, Александру Злотникову, Александру Митрову и Алексею Суровцеву (институт участвовал в строительстве Западного скоростного диаметра и Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, моста через Обь в Новосибирске, объектов транспортной инфраструктуры в Сочи и других крупных проектах).

С участниками концессии, среди которых ВТБ, в июле заключено соглашение со сроком действия 25 лет. Стоимость Восточного выезда, строительство которого должно быть завершено за четыре года, оценивают примерно в 35 млрд руб. Проект подразумевает завершение 1,2 км подземного тоннеля от проспекта Юлаева к берегу реки Уфы, начатого в начале 1990 годов, строительство моста через реку длиной около 2,5 км и участков дорог протяженностью более 11 км.

Окончательная конфигурация выезда пока не определена. В 2018 году его должна одобрить госэкспертиза. Предметом дискуссии остается участок, соединяющий тоннель со створом улицы Галле, выводящей на новый Затонский мост. В одном из вариантов, который был направлен на более скоростное соединение трассы через город, рассматривалось строительство эстакады. Но это серьезно удорожает строительство, а республика и так должна выплачивать концессионеру из Дорожного фонда ежегодно, по предварительным оценкам, от 1,2 млрд до 3,3 млрд руб. в год. Часть денег на реализацию проекта — 4,6 млрд руб. — власти региона планируют занять в Банке развития БРИКС, 10 млрд руб. привлечь из внебюджетных источников, которые пока не уточняются. Кроме того, получено предварительное подтверждение финансирования по линии ГК «Автодор», сообщил Тимур Мухаметьянов. По его прогнозу, к сроку окончания концессии проект может выйти на окупаемость. Пока в госкомтрансе закладывают тариф на проезд в размере 150–300 руб. по всему участку с одного автомобиля.

Одним из самых дискуссионных был вопрос о том, какой тип транспорта сможет перемещаться по Восточному выезду через город. В прошлом году отсутствие четких установок вызвало критику этого проекта у чиновников Минстроя России. Так, замминистра Халит Мавлияров назвал «бредовой идеей», если город притянет грузовой транзит. Позже глава республики Рустэм Хамитов заверил, что Восточный выезд рассчитан исключительно на пассажирский и легковой транспорт. Глава госкомтранса недавно подтвердил эти намерения, сообщив, что главной задачей Восточного выезда является доставка горожан к месту жительства — Зауфимье становится после строительства моста одной из самых привлекательных территорий жилой застройки.

Читайте также:
Острова Таиланда. Поездка на остров Пода

«Концессия является самой современной формой реализации дорожных проектов и единственной альтернативой госзаказу,— отмечает старший юрист практики „Инфраструктура“ Herbert Smith Freehills Григорий Смирнов.— Главное ее преимущество — это возможность привлечения частных инвестиций. Еще пять лет назад концессия считалась эксклюзивом, а сейчас довольно широко применяется. Есть уже и реализованные проекты, в первую очередь, платные дороги ГК „Автодор“ — в обход Химок, обход Одинцово».

«При том что концессия действительно пока не имеет явной альтернативы для реализации сложных инфраструктурных проектов в России, эта форма ГЧП приводит к перерасходу бюджетных средств на 25-30% и поэтому за рубежом применяется ограниченно,— отмечает партнер практики «Инжиниринг» консалтинговой группы «НЭО Центр» Алексей Ефанов.— Обсуждаются и другие формы взаимодействия власти и бизнеса. К ним относятся инфраструктурная ипотека, о которой пока мало что известно, или долг под прирост налогов (за рубежом Tax Increment Finansing, TIF), когда затраты на строительство возвращаются по мере сбора налогов, размер которых мультипликативно увеличивается как раз за счет бюджетных, агломерационных, туристических и других эффектов, вызванного реализацией проекта. Последний инструмент для бюджета может быть в три-пять раз дешевле концессии, хотя, конечно, это все равно несколько дороже прямых инвестиций».

В Башкортостане приступили к проектированию нового участка трассы М-7 протяжённостью 65 км

В ходе рабочей поездки руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков посетил Республику Башкортостан и Свердловскую область, где осмотрел дорожные объекты регионов, а также провел ряд встреч и производственных совещаний.

В Республике Башкортостан руководитель Росавтодора Роман Новиков принял участие в совещании с главой региона Радием Хабировым.

Главной темой рабочей встречи стало строительство дублирующего скоростного участка трассы М-7 «Волга», общая протяжённость которого составит около 65 км. По утвержденной трассировке новое направление пройдет от границы с Республикой Татарстан до населенного пункта Дюртюли в Республике Башкортостан в обход населённых пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Новый отрезок трассы войдет в состав скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург. В настоящее время специалисты проводят проектно-изыскательские работы.

В своем приветственном слове глава Республики Башкортостан Радий Хабиров поблагодарил Федеральное дорожное агентство за решение по трассировке маршрута скоростного участка трассы М-7 и рассказал руководителю ведомства о той работе, которую уже провели в регионе.

«Строительство этой магистрали стратегически важно для республики. Она позволит создать новые стимулы развитию нашей экономики. И мы очень признательны Росавтодору за совместную работу и принятое решение по трассировке, – подчеркнул Радий Хабиров. – После утверждения траектории дороги протяжённостью 65 км мы совместно с администрациями муниципалитетов начали подготовку земельных участков. Специалисты уже провели необходимые геодезические изыскания».

В свою очередь руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков подчеркнул: «Расположение будущего участка трассы действительно оптимально. Проект позволит нам выполнить на федеральной дороге М-7 «Волга» ряд мероприятий, которые мы планировали и ранее, однако не могли приступить к их реализации до принятия особого решения, связанного с выбором маршрута между Казанью и Екатеринбургом. Исходя из сроков проекта, которые нам ставит Правительство Российской Федерации, мы понимаем, что уже сейчас нам необходимо приступить к ряду подготовительных работ».

В завершение совещания Роман Новиков сообщил о решении по передаче существующего направления трасы М-7 «Волга» в границах пяти населенных пунктов в ведение региона. Участок дороги станет региональным после завершения строительства нового отрезка М-7 в 2024 году и проведения капитального ремонта.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков совместно с начальником Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайратом Турсунбековым, заместителем премьер-министра правительства Республики Башкортостан Раифом Абдрахимовым, министром транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана Александром Булушевым, начальником ФКУ Упрдор «Приуралье» Азаматом Илимбетовым и главным инженером ФКУ Упрдор «Приуралье» Александром Михайловым осмотрел участок реконструкции трассы М-7 «Волга» с 1231-го по 1251-й км у населенных пунктов Таймурзино и Ивачево. Сейчас здесь ведется строительство двух транспортных развязок, двух путепроводов, трех мостов и двух водопропускных труб.

Читайте также:
Автобус 512: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Завершить работы на 20-километровом отрезке дороги, который будет соответствовать требованиям IБ категории с 4 полосами движения, планируется в 2024 году.

Также участники делегации Росавтодора и правительства Башкирии осмотрели территорию еще двух участков трассы М-7 «Волга», где в будущем планируется проведение работ по реконструкции. Речь идет об отрезках с 1251-го по 1270-й км и с 1321-го по 1331-й км. Реализация этих проектов позволит увеличить пропускную способность федеральной дороги. Сейчас указанные участки соответствуют II и III техническим категориям с двумя полосами движения, в планах – расширить их до шести полос с доведением до нормативов IБ категории.

Строительство нового выезда на трассу М-5 «Урал» из столицы Башкирии планируется завершить в 2023 году

В ходе рабочей поездки в Приволжский федеральный округ врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков проинспектировал строительство одного из крупнейших транспортных объектов Уфы и провёл рабочую встречу с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым.

Восточный выезд из Уфы на федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» – технически сложный объект капитального строительства в транспортной системе Башкортостана. Реализация проекта была возобновлена в июне 2017 года в рамках концессионного соглашения. Результатом масштабных работ станут: завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через р. Уфа, длина которого с учетом эстакады составит более 2,6 км, а также участка автомобильной дороги от моста до федеральной трассы М-5 «Урал».

В феврале текущего года завершился ключевой этап – горнопроходческие работы по смыканию западного и восточного направлений автодорожного тоннеля; его протяженность составляет более 1,2 км, а глубина залегания достигает 60 м. Сейчас специалисты производят гидроизоляционные работы, ведут подготовку фундаментов, сооружение опор эстакады и мостового перехода через р. Уфа. В ходе строительства будущей скоростной автодороги завершается монтаж водопропускных труб, а также продолжаются работы по устройству инженерных коммуникаций. В строительно-монтажных работах задействовано более 1000 человек, 124 единицы строительной техники и оборудования.

Завершить строительство объекта планируется в конце 2023 года, ввести в эксплуатацию – в 2024 году.

Стоимость строительства объекта согласно концессионному соглашению составляет 33,5 млрд руб., из них свыше 19 млрд – средства федерального бюджета. На сегодняшний день федеральная поддержка проекта составила 5 млрд руб. Еще не менее 2,6 млрд руб. планируется направить в этом году.

«Значимость этого проекта сложно переоценить. Он обеспечивает разгрузку городской и региональной сети дорог, а также связывает между собой федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал». Необходимо отметить, что на автомобильной дороге М-5 Федеральным дорожным агентством развернуты работы по реконструкции смежного с этим проектом участка со строительством нескольких мостов и развязок в двух уровнях, в том числе на пересечении с Восточным выездом из Уфы. Таким образом, мы получаем целый транспортный комплекс, который расшивает большой узел, разгружает город и позволяет пользователям дорог гораздо быстрее и комфортнее добраться с одной федеральной дороги на другую», – подчеркнул Роман Новиков.

В продолжение рабочей поездки врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел встречу с главой Республики Башкортостан Радием Хабировым.

«Мы всегда чувствуем поддержку со стороны Федерального дорожного агентства. Уверен, что наша совместная работа к 2024 году увенчается грандиозным успехом, и весь этот комплекс будет эффективно функционировать. Благодаря федеральной поддержке мы активно работаем и по другим крупным объектам. Например, в Уфе это мост через реку Белую в створе улицы Воровского, развязка на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди», – сказал глава региона.

Читайте также:
Ночной транспорт Москвы

Кроме дальнейшего строительства Восточного выезда из Уфы участники мероприятия обсудили вопросы развития дорожной отрасли субъекта, в частности, планы по передаче региональных дорог в федеральную собственность. Речь идет о дороге Орск – Сибай – Магнитогорск – Южноуральск – Челябинск и об участке Уфа – Пермь автомобильной дороги по маршруту Оренбург – Уфа – Пермь. Также затронули вопрос реконструкции автомобильной трассы М-7 «Волга» в Илишевском районе Башкирии. Кроме того, участники встречи обсудили вопрос строительства транспортной развязки в н.п. Зинино в Октябрьском районе городского округа города Уфы.

Особое внимание Роман Витальевич уделил повышению безопасности дорожного движения на федеральных трассах. На подведомственных Росавтодору дорогах в границах республики планируется разместить 100 камер фотовидеофиксации.

Еще одной темой встречи стали планы дорожных работ по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» на территории субъекта. В текущем году в Республике Башкортостан в рамках нацпроекта работы пройдут на 116 участках. В частности, в 2022 году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию мост через реку Белую в створе улицы Воровского в Уфе, запустить движение по транспортной развязке на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, а также приступить к проектированию продолжения проспекта Салавата Юлаева. Из федерального бюджета на реализацию проекта «Безопасные качественные дороги» на территории субъекта в 2022 году уже направлено порядка 1,5 млрд рублей.

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Приуралье» находятся федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 2067 км 16 м, из них общая протяжённость по территории Республики Башкортостан составляет 794 км 566 м.:

М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск с 1281-го по 1548-й км (общая протяженность в границах Республики Башкортостан: 307,725 км).

М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа с 1169-го по 1331-й км (общая протяженность в границах Республики Башкортостан: 187,969 км).

Р-240 «Уфа – Оренбург» с 8-го по 280-й км (общая протяженность в границах Республики Башкортостан: 272,972 км).

Р-240 Уфа – Оренбург, западный обход г. Уфа с нулевого по 27-й км (общая протяженность в границах Республики Башкортостан: 27,9 км).

— Разместил/а Шишкалова Анна 31 мартa 2022, 11:44, отредактировано 31 мартa 2022, 15:34

М-12 превратит Татарстан в «практически Подмосковье»

Перспектива жить вдоль долгожданной скоростной автомагистрали устраивает далеко не всех

Мегапроект скоростной платной трассы М-12 свяжет Казань и Москву новой дорогой, по которой из одной столицы в другую можно будет добраться за 6,5 часа. Проложить дорогу планируется в основном в безлюдной местности, к тому же в Татарстане расположен небольшой участок магистрали, который затронет лишь несколько населенных пунктов. Как выяснило «Реальное время», жители этих мест воспринимают грядущее соседство со скоростной трассой по-разному — некоторые уже не без удовольствия называют свои поселки «новым Подмосковьем», а некоторые борются за то, чтобы отвести М-12 подальше от своих домов.

До Москвы с ветерком

Во время визита в Татарстан премьер-министр России Михаил Мишустин фактически дал старт строительству трассы М-12 «Москва— Казань» — одному из крупнейших проектов российской дорожной отрасли. Предполагается, что строительство начнется уже в этом году, а завершится к 2024 году. При этом трасса является частью еще более крупного проекта магистрали «Европа — Западный Китай».

Платная М-12 пройдет от Москвы до Казани в обход столицы республики, вдоль трассы М-7, и будет короче примерно на 25 км. Напомним, что протяженность действующей автодороги — около 820 км. Стоимость строительства М-12 превысит 650 млрд рублей. Ожидается, что по новой трассе можно будет доехать от Казани до Москвы за 6,5 часа, до Санкт-Петербурга — за 12 часов.

Читайте также:
Тунисские динары

В рамках строительства этой трассы в Татарстане появятся два важных объекта. Первый — еще один мост через Волгу, протяженность которого составит более 3 километров. Второй, отрезок Шали — Бавлы, «мощная связка между федеральными трассами М-5 и М-7», как его назвал Хуснуллин. Часть этой трассы в 145 км практически построена.

Во время визита в Татарстан премьер-министр России Михаил Мишустин фактически дал старт строительству трассы М-12 «Москва — Казань». Фото tatarstan.ru

На всем протяжении трассы живет 40% населения страны — 62 млн человек, рассказал во время визита Мишустина вице-премьер Марат Хуснуллин. При этом в Татарстане трасса пройдет все же в обход Казани и затронет лишь небольшие поселения неподалеку от столицы Татарстана. «Реальное время» пообщалось с жителями этих населенных пунктов и узнало, как они относятся к будущему соседству со скоростной трассой — есть те, кто видит в этом безоговорочные плюсы, а есть те, кто хотел бы видеть дорогу как можно дальше от себя.

Как Лаишевский район превращается в «новое Подмосковье»

Известный казанский журналист, руководитель департамента по связям с общественностью «Банка Казани» Денис Шишканов живет в деревне Травкино Лаишевского района и не скрывает радости в связи со строительством М-12. Хотя признает: не всем в Травкино новости о появлении трассы пришлись по душе. Трасса будет проходить в километре от его дома.

— Дорога нужна, будут только плюсы от этой дороги. Транспортные развязки, новые дороги — я положительно к этому отношусь. У нас в группе [в WhatsApp] пишут: вот, из-за дороги будет шум — какой шум? Во-первых, куда от этого деваться — у нас дороги и так со всех сторон, и куда от этого деваться? Во-вторых, экраны же поставят — на всех таких дорогах они есть. Заодно, мне кажется, когда будут эту дорогу строить и близлежащие дороги в порядок приведут, — рассуждает Шишканов.

Несомненный плюс, по его мнению, в возможности быстро добраться до ближайших крупных городов и столицы. «Я смогу за 6,5 часа доехать из дома до Москвы. Подмосковье, практически! В Москве можно шесть часов в пробках простоять и только за МКАД выехать, а тут — за 6,5 часа до Казани», — говорит Денис Шишканов.

В Тургае бьются против близости с М-12

Иная ситуация у жителей поселка Тургай — в первоначальном варианте трасса должна была пройти прямо через поселок. Как рассказывает местная жительница Карина Нигматуллина, для того, чтобы этого не произошло, жителям поселка пришлось обращаться в администрацию района и республиканский Минтранс. В итоге расположение трассы все же готовы сдвинуть — сейчас, по словам Нигматуллиной, она намечена примерно в 200 метрах от поселка. По словам Нигматуллиной, владельцам участков, которые изначально попадали под дорогу, сейчас уже начали выдавать разрешения на строительство — значит, дорога там не пройдет. Но все равно такое близкое «соседство» жителей не радует.

— Я бы не сказала, что меня устраивает эта трассировка. Пусть она идет не через поселок, она идет примерно в 200 метрах — мы же приобрели участок примерно на краю третьей очереди. 200 метров для частного сектора — это мало. Плюс она задевает соседний поселок Любимово. Мы собирали подписи, писали письмо в Министерство транспорта, администрацию Лаишевского района и самим трассировщикам с просьбой перенести трассу еще ниже, чтобы вообще ни один населенный пункт не задеть, — рассказала Нигматуллина «Реальному времени».

Читайте также:
Министерство туризма Таиланда запускает программу по привлечению туристов

Неподалеку от Тургая расположен поселок Зимняя Горка — трасса М-12 пройдет прямо по нему. При этом коммерческий директор ООО «Эгида+» Разиль Шавалиев, живущий в поселке Бима (рядом с Зимней Горкой), видит больше положительных сторон от новой магистрали.

— Рядом с дорогой должна появиться какая-то инфраструктура, будет какое-то развитие. А имущество тех, кто там рядом находится, получит бо́льшую капитализацию, — уверен он.

Кроме того, прямая дорога до Москвы, по его мнению, является несомненным плюсом для Татарстана. Среди отрицательных моментов он назвал ущерб природе в виде выхлопных газов от автомобилей.

«Трасса внесет какие-то коррективы в жизнь поселка»

Как рассказывает житель села Никольское Сергей Трусов, трасса М-12 проходит примерно в километре от этого населенного пункта — примерно так же, как и в Травкино. При этом дорога пройдет через места, фактически превратившиеся в пустырь, — в освоении этого участка он видит положительный момент. В целом же он относится к ней нейтрально.

— Внесет какие-то коррективы в жизнь поселка — определенные неудобства для местных жителей все равно будут. Для государства это выгодно, удобно. Для местных… не сильно затронет жизнь. Все равно эта трасса платной будет. Разве что усилится загазованность. Ну и будет очень удобно для тех, чья работа связана с транспортом — перевозки и прочее, — полагает он.

Трехкилометровый мост через Волгу, который предусматривает трасса, пройдет южнее сел Шеланга и Кзыл-байрак. Фермер из Шеланги Мурат Сиразин этим фактом крайне обеспокоен — по его мнению, это может навредить местной природе

— Я отношусь к этому [соседству] отрицательно, если через Кзыл-Байрак пройдет. Заповедные леса, я думаю, этой дорогой уничтожат. Будет сюда и народ ездить, будет как проходной двор. Для меня это важно, я хочу, чтобы здесь в лесах были животные. Кабаны, лоси, олени. Если дорога появится — сюда же приедут и охотники, — полагает он.

Строительство первой платной дороги в Башкирии Как С Добром Добраться!

  • Баш
  • Eng
  • Глава
  • Администрация
  • Пресс-служба
  • Обращения
  • Документы
  • Радий Хабиров
  • Коронавирус

Коронавирус

Пресс-служба

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Благодаря трассе М-12 у жителей Башкортостана будет быстрый путь к центральной части России – Радий Хабиров

8 июля Глава Башкортостана Радий Хабиров в режиме видеоконференции принял участие в церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Старт движению на заключительном участке дороги дал Президент России Владимир Путин.

ЦКАД пересекает 13 федеральных дорог. Она свяжет действующую трассу M-11 «Москва – Санкт-Петербург» со строящейся магистралью M-12 «Москва – Казань – Екатеринбург». Общая протяжённость трассы M-12 составит 810 км. Она пройдёт по территории Татарстана, Башкортостана, Пермского края и Свердловской области.

В Башкортостане, по предварительным расчётам, магистраль протянется на 220 км по северо-востоку республики. Работы предполагают реконструкцию 69 км федеральной трассы M-7 «Волга», причём её планируют пустить в обход населённых пунктов, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и не создавать угрозы жизни людей. Также в планах – строительство 150 км собственно магистрали М-12 на участке от Дюртюлей до посёлка Ачит в Свердловской области. Расчётная скорость передвижения на трассе составит 120 км/ч.

– Сначала мы все переживали, что эта дорога пройдёт мимо нас. И огромное спасибо вам, Владимир Владимирович, что трасса проходит по территории Башкортостана. Потому что это существенно приблизит республику к центру России, обеспечит развитие экономики северной части нашего региона. И жители республики очень благодарны, что у нас будет короткий и быстрый путь к центру страны, – доложил Радий Хабиров. – Мы уже плотно работаем с нашими коллегами из «Автодора». Определили трассировку, понимаем, где именно проложим магистраль, где будут точки входа. Начали работать на уровне муниципалитетов. У нас есть ясное понимание и по ресурсам, и по инертным материалам.

– От вас тоже многое будет зависеть в этом строительстве. От региона всегда много зависит: и земля, и материалы, – подчеркнул Владимир Путин.

Читайте также:
Авиакомпании Чехии: Смарт Вингз QS TVS - официальный сайт на русском

Вице-премьер Правительства России Марат Хуснуллин сообщил, что строительство всей трассы М-12 планируют завершить к 2024 году, при этом участки будут запускать по мере готовности.

Напомним, что инициативу продлить строящуюся трассу М-12 «Москва – Казань» до Екатеринбурга Президент России Владимир Путин озвучил в своём Послании Федеральному Собранию в апреле 2022 года.

– Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань и, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года, – сказал Президент. – Таким образом, в 2024 году с учётом действующей трассы Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала.

Новая трасса Москва — Казань: 8 важных фактов

Зачем строят?

Федеральная магистраль М‑7 «Волга» достигла предела развития: она перегружена, на ней много населенных пунктов и ее невозможно расширить там, где это надо. Попутно рассматривали и план капитальной реконструкции М‑7: с постройкой новых обходов вокруг всех значимых населенных пунктов, но это и нерационально, и очень дорого.

Новый автобан должен стать частью глобального транспортного коридора «Китай-Европа», соединяющего Шанхай и Гамбург.

По оценочным данным, около 70% мировой сети платных дорог расположено в КНР. С 1990 по 2018 гг. их протяженность увеличилась с 522 км до 132 638 км. Также в Китае действуют самые длинные платные дороги, такие как скоростная дорога Пекин — Гонконг — Макао (2300 км) или шоссе Пекин — Урумчи (2500 км). Стандартная ставка за проезд составляет 0,5–2 юаня за км (от 6 до 23 руб.). Операторами китайских платных дорог напрямую или через аффилированные структуры являются центральные или региональные власти.

Какой бюджет?

Окончательная стоимость дороги, которую поначалу обозначали в 464 миллиарда, выросла до 730 млрд рублей, из них половина — средства федерального бюджета. Фундамент финансирования — госбюджет. Недостающую часть вносят частные инвесторы. Они затем компенсируют свои вложения, собирая плату за проезд.

Бесплатное пользование дорогами получило распространение только тогда, когда государства создали достаточную налоговую базу для финансирования общественных благ, в том числе транспортной инфраструктуры. Но даже сейчас во многих странах расходы на дороги покрываются целевым образом, в частности, через налоги на топливо.

Кто строит?

Дорогу поделили на семь участков и объявили конкурс среди потенциальных подрядчиков. Их нашлось всего шесть (компания «Автобан» претендовала на два участка), и конкурс признали несостоявшимся ввиду отсутствия конкуренции.

Счетная палата уже нашла признаки «коррупционных нарушений» при выкупе земель и иные отклонения от постулатов Земельного кодекса. Нарушителям отправили предупреждения.

Когда поедем?

Первоначальный срок открытия дороги — 2027 год — премьер Михаил Мишустин неожиданно заменил 2024-м с формулировкой «необходимо ввести в эксплуатацию».

Работы уже начались — в первую очередь на самых важных участках около Москвы и в Татарстане.

С какой скоростью?

Трасса М‑12 — первой технической категории, ей положено не менее двух полос в каждом направлении и освещение по всем 794 км. Длину магистрали, возможно, скорректируют: не всем жителям хочется иметь перед окнами дома оживленное шоссе Шанхай — Гамбург.

Читайте также:
Карта Тегусигальпы на английском, русском языке с районами

Скоростной режим дороги — 130 км/ч. На некоторых отрезках, возможно, разрешат 150 км/ч. Возведут 350 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 3,32 км (ширина реки в этом месте около 2,5 км).

Как назовут М‑12?

ГК «Автодор» провела в соцсетях конкурс на лучшее название для новой дороги, получив свыше двухсот вариантов. Официального решения пока нет, но почти наверняка магистраль назовут «Евразия», тем более что в будущем ее планируют довести до Екатеринбурга.

Стоимость проезда?

В конце прошлого года глава «Автодора», отвечающего за постройку магистрали, заявил, что километр для рядовых автомобилистов на легковых машинах обойдется примерно в 2,5 рубля. А вся дистанция — в 1600 рублей, если никуда не съезжать. Цены для дальнобоя не озвучены — по опыту других платных дорог, они будут в разы выше.

В Европе платными могут быть как целые дороги, так и отдельные участки вроде мостов или туннелей.

Например, за проезд по соединяющему Данию с Швецией Эресуннскому мосту длиной 8 км с пассажирского автомобиля взимается €40 (3600 руб.).

Чтобы пересечь шестикилометровый туннель Большой Сен-Бернар между Италией и Швейцарией, владельцу легковушки нужно заплатить €27,8 (2500 руб.) в один конец и €44,6 (4000 руб.) за проезд «туда-обратно».

Дороже всего платные дороги обходятся жителям Швейцарии — $26,5 помимо обязательного ежегодного сбора за проезд (т. н. «виньетки»). Правда, в стране всего два участка с отдельной системой оплаты — это туннели под Альпами.

А самой дорогой платной дорогой в мире считается американская автострада Pennsylvania Turnpike. За проезд по шоссе длиной 580 км придется выложить $113 (8600 руб.).

Кому повезет?

Больше всего, по всей видимости, жителям Мурома: красивый древний город имеет все шансы стать еще более притягательным туристическим центром. Сейчас из Москвы до него часов пять езды (при благоприятном раскладе), а будет два с половиной — формат поездки выходного дня.

Обеспеченным москвичам станет удобнее ездить на дачу.

Путь от Москвы до Казани (и от Казани до Москвы) займет 6,5 часов вместо нынешних минимум 12.

Жителям Нижнего Новгорода (а это свыше 1,2 млн человек) обещают уменьшение транзитного трафика. Магистраль М‑12 пройдет примерно в 100 км к югу от Нижнего, так что и в направлении Москвы, и в направлении Казани нижегородцам, похоже, удобнее будет выезжать по старой М‑7.

Ожидаемый макроэкономический эффект от трассы М‑12 — 2,4 трлн рублей.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Возможно, он так и останется проектом, но в 2019 году «Русская холдинговая компания» заявила о постройке другого автомобильного коридора «Китай-Европа». Из Москвы в Казань по нему не доедешь: вытекая из Казахстана, через Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую, Липецкую, Тамбовскую, Орловскую, Брянскую и Смоленскую области, он упирается в трассу М‑1 «Беларусь» около западной границы России.

Это участок (длиной около 2000 км) трансконтинентальной дороги под общим названием «Меридиан». Российская его часть тоже будет платной, но не федеральной, а частной автодорогой — такую концепцию одобрило тогдашнее правительство РФ. Зимой прозвучало сообщение, что стройка начнется в этом году. Проект планировали реализовать на частные средства. Но вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что, возможно, государство выделит часть требуемой суммы.

  • Сколько платных дорог должно быть в России? Об этом — тут.
  • Антискол «Стрелка» — герметичная защиту над ветровым стеклом автомобиля.
  • При повышенных нагрузках тормозные колодки стираются раньше заявленного эксплуатационного срока, особенно на внедорожниках. Не забывайте проверять тормозную систему и своевременно заменять изношенные детали.

Страны, имеющие соглашение об экстрадиции с США

Экстрадиция – это выдача гражданина одним государством другому. При том человек, выдачи которого требует определённое государство, не является его гражданином. Такой институт в международных отношениях между разными странами практикуется давно.

Допустим, экстрадиция в США подразумевает, что государство, на территории которого находится человек, учинивший серьёзные правонарушения, должен быть арестован уполномоченными органами и в принудительном порядке передан государственным органам Соединённых Штатов для дальнейшего судебного разбирательства по американскому законодательству.

Экстрадиция – форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью.

Читайте также:
Поездка в Крым на машине, маршрут, дорога, цены

Об экстрадиции

Экстрадиционной практике уже, по меньшей мере, несколько тысяч лет. История помнит подобные случаи ещё в глубокой древности в Египте. Более современная практика экстрадиции берёт начало примерно в 17 столетии, но особо широкое распространение получила в 20 веке и действует до настоящего времени, ввиду активизации международного терроризма.

У США на сегодняшний день заключены договоры о взаимной экстрадиции более чем со 110 государствами по всему миру. Тем не менее, более 75 стран остаются свободными от такой обязанности.

Несмотря на то, что не со всеми странами заключён договор, это ещё не значит, что Америка не сможет добиться выдачи преступников. Многие страны даже из числа тех, у которых есть договоренность об экстрадиции, неоднозначно смотрят на его выполнение. Так, например, добиться экстрадиции от немецкой стороны не так-то просто. Есть же страны, которые очень активно с большим рвением спешат передавать беглых преступников, к их числу относятся:

Греция также готова экстрадировать граждан России в США. Подробнее в следующем видеосюжете.

О выдаче россиян американским органам

Как показывает статистика, граждан РФ всё чаще запрашивают американские правоохранительные органы и спецслужбы, поэтому соотечественникам, к которым могут быть претензии со стороны Штатов, лучше воздержаться от поездки в страны, в которых действуют законы об экстрадиции.

Это касается и ряда других стран, так как если даже договоренностей не существует, выдача всё равно может состояться. Если по законам страны, в которой находится гражданин России, его действия считаются преступлением, так же как и по законам США, его могут передать официальным службам США.

Конечно, претензии со стороны Америки обычно существенные, это может быть связано с наркотрафиком или торговлей оружием. Тем не менее, бывали случаи, когда россиян передавали за контрабанду военной техники или приборов, которые в принципе есть в свободной продаже.

Яркий пример – это дело Устинова, которого потребовали американцы за контрабанду приборов ночного видения. Хотя подобные можно приобрести в интернет-магазинах, тем не менее, на таких приборах есть указания мелким шрифтом, которые предупреждают о незаконности продажи иностранцам, но чаще всего эти предупреждения люди не замечают.

Решение об экстрадиции гр. России Д. Устинова в США вынес литовский суд.

Что касается безопасных стран, с которыми не действует соглашение об экстрадиции. Это ряд бывших советских республик, в том числе и сама Россия, к ним относятся:

А также есть страны не из рядов СНГ:

  • ОАЭ;
  • Китай;
  • Сирия;
  • некоторые страны бывшей Югославии (в частности Хорватия и Босния и Герцеговина);
  • Тунис;
  • Вьетнам;
  • Андорра;
  • Мальдивы и некоторые другие государства-острова;
  • Ватикан;
  • Куба;
  • Бутан;
  • Северная Корея.

Синим цветом выделены страны, у которых с США подписан договор об экстрадиции.

Как избежать экстрадиции в США?

Учитывая, что США охотится на людей почти во всех уголках планеты, многих интересует, как же остаться на свободе и как начать действовать? Это касается тех, кто уже совершил преступление, и экстрадиция в США – это теперь более чем реальная перспектива.

Самое главное, что необходимо сделать, – это порвать полностью со своей прежней жизнью: никаких банковских переводов, ни в коем случае не следует звонить своим знакомым, близким, вообще никому. Также надо удалить свои аккаунты в интернете, не появляться в социальных сетях. Для того чтобы Интерпол или другие ведомства не смогли опознать, нужно избавиться от своих особых примет, в идеале лучше изменить внешность.

Читайте также:
Поездка в Крым на машине, маршрут, дорога, цены

Теперь нужно задуматься о странах, в которые вы сможете перебраться жить. То есть, это те страны, с которыми институт об экстрадиции не действует. Чтобы наверняка не выдали, нужно убедиться, что действия, за которые вас могут экстрадировать в США, не являются преступлением на территории страны, в которую вы собираетесь бежать.


Продумать стоит несколько других мест, в которые вы сможете перебраться в случае необходимости. Это важно, потому что даже если соглашение о выдаче не подписано, юридически США могут добиться своего. Лучше предусмотреть и способы перемещения в другие страны, которые будут максимально безопасными, а подробного изучения биографии и ваших вещей проводить не будут.

Лучше выбирать из числа тех стран, в которых вы сможете влиться в местную культуру и смешаться с населением. Далее стоит учесть, что бдительность – это отныне ваш единственный верный спутник. Не стоит расслаблять вообще, даже если покажется, что опасность миновала.

Также не следует никому из новых знакомых ничего о своей прежней жизни рассказывать. Это касается деловых партнеров, друзей, девушек и т.д. У вас всегда должна быть сложена сумка с самыми необходимыми вещами, на случай если придётся спешно покидать нынешнее место обитания. И если только начинаются прокрадываться сомнения, нужно спешно уезжать, заранее подготовив несколько разных путей отступления.

Помните, вы можете быть экстрадированы в США, даже не являясь гражданином этой страны, поэтому при необходимости покиньте страну, в которой находитесь в настоящее время. Нужно убедиться, что ваша биография чиста, за вами нет неоплаченных штрафов, долгов или правонарушений, которые существенно осложнят ваше пересечение границы. Также не связывайтесь ни с какими адвокатами и прочими всевозможными специалистами, так как спецслужбы имеют рычаги воздействия на таких специалистов.

Пока между США и Россией существует ряд разногласий, пренебрегать данной рекомендацией не стоит.

Исключения из правил

Несмотря на то, что соглашения между США и Россией об экстрадиции не существует сейчас, исторически существовал документ, утверждённый ещё в 19 веке, в котором США должны были выдавать преступников из Российской Империи, предпринимавших попытки покушения на царя и его семью. Этот документ за всё время так и не был отменён. Тем не менее, когда Россия потребовала у США выдачи российского гражданина, против которого было возбуждено уголовное дело по ряду статей, из США пришел ответ о невозможности удовлетворения запроса ввиду отсутствия соответствующей договоренности про экстрадицию.

Ещё в период существования Советского Союза, США передали в 1980-х годах нескольких солдат, служивших во время Второй Мировой войны на стороне нацистской Германии, но являющихся до этого советскими гражданами из украинской и эстонской ССР.

США и сегодня депортирует российских граждан с уголовным прошлым. За последние годы таких случаев было порядка 10. На сегодняшний день продолжают продвигаться российско-американские переговоры касательно налаживания механизма экстрадиции и подписания соответствующего соглашения. Однако пока ещё данный институт в стадии развития, и насколько скоро он будет готов вступить в силу, остаётся неизвестным.

О том, что такое экстрадиция, как она работает на территории Российской Федерации – об этом следующий видеоматериал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: