Строительство аэропорта в Симферополе

Строительство аэропорта в Симферополе

Симферопольский аэропорт в Крыму в настоящее время является единственным гражданским авиакомплексом республики. После присоединения Крыма к территории РФ в 2014 г. он обслуживает исключительно внутрироссийские авиарейсы, т.к. зарубежные авиационные организации не признают его российской юрисдикции. В 2016 г. началось строительство нового аэропорта в Симферополе, которое планируется завершить в 2018 г.

Строительство нового авиатерминала

Симферопольский аэропорт: история

Как и у большинства аэропортов на территории бывшего СССР, история симферопольского аэровокзала началась почти столетие назад, в 1936 г. Тогда по решению Совета Министров на выделенной специально для этих целей территории начали строить аэродром. В скором времени было налажено авиасообщение с Москвой, рейсы совершались на регулярной основе.

В послевоенные годы началось строительство нового аэропорта, который был введен в эксплуатацию в 1957 г. В состав авиакомплекса входили:

  • здание аэропорта;
  • грунтовая ВПП;
  • сигнальное оборудование;

Уже в 1960 г. была проведена модернизация, в ходе которой грунтовая ВПП была заменена на бетонную. К середине 1980-х гг. аэропорт состоял уже из двух авиатерминалов. В это же время по решению правительства взлетно-посадочная полоса аэродрома в Симферополе была назначена в качестве резервной для посадки космического корабля многоразового использования «Буран», для чего длина ВПП увеличилась до 3700 м. В дальнейшем этот дорогостоящий проект был закрыт, и принять его симферопольскому аэропорту так и не удалось.

После распада СССР аэропорт функционировал как главная воздушная гавань Украины на полуострове Крым вплоть до весны 2014 г., когда территория республики была присоединена к России по результатам проведенного референдума среди местного населения. В 2015 г. местные власти провели реконструкцию авиакомплекса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аэропортам этого класса международными стандартами.

Общая информация

Важно! На сегодняшний день международный аэропорт в городе Симферополь состоит из двух авиатерминалов (А и Б), обслуживающих исключительно внутренние авиарейсы по России.

Инфраструктура аэропорта, помимо стандартных опций, включает в себя:

  • зал ожидания повышенной комфортности;
  • комната матери и ребенка;
  • кафе и ресторан;
  • справочная служба;
  • служба заказа такси;
  • представительства авиакомпаний;
  • банкоматы;
  • точки продаж операторов мобильной связи.

Так аэропорт выглядит сегодня

В Симферополь можно улететь из многих городов России, например:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Екатеринбург;
  • Нижний Новгород;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Уфа;
  • Архангельск;
  • Череповец;
  • Волгоград;
  • Барнаул и т.д., всего 58 направлений.

География полетов расширяется с каждым днем, а цены на билеты регулируются государством. Полеты осуществляют многие российские авиакомпании, в том числе:

  • «Аэрофлот»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «Россия»;
  • «Red Wings»;
  • «РусЛайн»;
  • «Ямал» и др., всего 16 авиакомпаний;

Обратите внимание! Более подробную информацию о направлениях, стоимости билетов и авиарейсах можно получить тут https://new.sipaero.ru/.

В 2016 г. в соответствии с планами по модернизации инфраструктуры и увеличению пропускной способности воздушной гавани в международном аэропорту Симферополя началось строительство нового пассажирского терминала и ВПП, рассчитанной на прием авиалайнеров любого класса.

Особенности проекта нового авиатерминала

Проект, по которому ведется строительство нового аэропорта, разработан южнокорейской фирмой «Samoo Architects & Engineers» («дочка» Samsung) и называется «Крымская волна». Эта фирма победила в конкурсе, объявленном властями Крыма, обойдя 9 конкурентов. Основное здание нового терминала будет напоминать морскую волну, созданную из стекла и бетона.

Новый терминал крымского аэропорта Симферополь строится с размахом. Изогнутый фасад состоит из 130 витражей, каждый из которых собирается из 70 стеклопакетов и достигает почти 35 м в высоту. Всего будет установлено свыше 9 000 стеклопакетов на уникальных креплениях (6000 шт.). Фасад будет украшен 36 изогнутыми колоннами.

Читайте также:
Сады Ватикана - история, фото, описание, как добраться, карта

Так будет выглядеть новый авиатерминал

На заливку фундамента и производство бетонных конструкций и перекрытий ушло свыше 95 000 кубометров бетона и более 5700 тонн металлических конструкций.

Общая площадь кровли нового здания составит 30 000 м². Общая площадь здания по проекту – 78 000 м² (из них планируется выделить коммерческим структурам: магазины, точки общепита, отделения банков, аптеки и т.д. – 9700 м²), а площадь застройки составит 45 Га.

Для справки. В настоящее время общая площадь аэропорта Симферополь составляет 24 000 м², а перед проведением реконструкционных работ в 2015 г. она составляла лишь 10 000 м².

Изначально в проекте было заложено создание двух больших бассейнов с каскадными фонтанами, но при детальной проработке возможностей этот вариант был отвергнут. Выглядел он примерно так.

Проект с водоемами и каскадными фонтанами

Сам проект состоит из двух основных частей – непосредственно самого терминала и комплекса ВПП.

В план работ по первой части проекта входит создание следующих объектов инфраструктуры аэропорта:

  • здание авиатерминала;
  • здание контролирующих госорганов;
  • ремонтный комплекс для спецтехники;
  • склады;
  • административный комплекс.

В новом здании авиатерминала согласно проекту запланировано:

  • 55 регистрационных стоек;
  • 12 эскалаторов;
  • 28 лифтов;
  • 8 телетрапов для выхода на посадку;
  • парковка на 1400 машиномест.

Ко второй части проекта относится строительство следующих объектов инфраструктуры:

  • новая взлетно-посадочная полоса с габаритами 3200х45 м;
  • система рулежных дорожек;
  • новейшая светосигнальная система;
  • диспетчерский пункт;
  • аварийно-спасательный пункт;
  • перрон с 23 стояночными местами;
  • система контрольно-пропускных пунктов;
  • система ограждений по периметру авиакомплекса;
  • очистные сооружения;
  • система дорожек и развязок между старыми терминалами и новым авиатерминалом.

Строительство новой ВПП

Планы развития

После введения в эксплуатацию пропускная способность главного крымского аэропорта возрастет до 6,3 млн. человек в год (это примерно 3600 пассажиров в течение 1 часа), а в перспективе – до 8,3 млн. человек в течение года.

Согласно стратегическим планам развития, в старом авиакомплексе будут по-прежнему размещаться зал обслуживания делегаций (VIP-зал ожидания) и обслуживаться частные и бизнес-авиарейсы, а один из терминалов перестроить в центральную автобусную станцию для организации постоянного автобусного сообщения с городом и всеми курортами полуострова. Таким образом, крымские власти планируют в будущем создать на территории симферопольского авиакомплекса крупный транспортный узел республиканского значения.

Что касается инвестиций, то на претворение в жизнь первой части проекта средства в размере 32 миллиардов рублей выделили частные инвесторы и российские банки. Подробная информация об этом и о том, кто генподрядчик, не раскрывается.

Также строительство нового аэропорта в Симферополе финансируется в рамках Федеральной целевой программы развития Республики Крым. В частности, на развитие авиакомплекса «Международный аэропорт Симферополь», выделяемая сумма составляет 13 миллиардов рублей. Итого стоимость проекта оценена в 45 миллиардов рублей.

На сегодняшний день стройка работает в круглосуточном режиме, одновременно на ней работают 1650 человек и 1500 единиц спецтехники.

По информации, предоставляемой дирекцией по строительству АО «Международный аэропорт «Симферополь», в настоящее время идут работы по монтажу конструкций внутри здания и остеклению фасада. На официальном сайте аэропорта регулярно появляется фотоотчет с места строительства, посмотреть последние новости можно здесь https://new.sipaero.ru/.

Монтаж витражного фасада

Согласно генеральному плану, новый аэропорт Симферополь будет сдан в эксплуатацию в мае 2018 г., перед началом сезона. Строительство современного авиакомплекса в Симферополе, по мнению властей, позволит стимулировать увеличение пассажиропотока в Крым.

Видео

Воздушная гавань «кассира» Путина: кто и как строил новый терминал аэропорта «Симферополь»

Президент России Владимир Путин в рамках своей предвыборной поездки в Крым посетил новый терминал аэропорта «Симферополь», ввод в эксплуатацию которого запланирован на начало лета. Корреспондент Крым.Реалии выяснял, что представляет собой новый терминал в настоящий момент, как проходило его строительство, и кому он теперь принадлежит.

Читайте также:
Рынок ипотечного кредитования Испании начал идти в гору

Владимир Путин прибыл на полуостров 14 марта. За день президент соседней России посетил два объекта: Керченский мост и новый терминал аэропорта «Симферополь» под названием «Крымская волна».

В «воздушной гавани» Крыма Путину показали зал регистрации со стеной, выполненной из живых и искусственных растений. Президент России также осмотрел макет всего аэровокзального комплекса и заслушал доклад о его строительстве.

Во время осмотра «Крымской волны» Путин оставил первую запись в Книге почетных гостей нового аэропорта. «Поздравляю с окончанием строительства! Спасибо», – написал он.

​Из одного кармана – в другой

Власти Крыма, подконтрольные России, впервые заявили о планах по строительству нового терминала аэропорта «Симферополь» в 2015 году. В июне проект аэровокзального комплекса под названием «Крымская волна» был презентован в Алуште при участии руководства симферопольского аэропорта и профильных чиновников.

Изначально было объявлено, что терминальный комплекс будет обслуживать 7 миллионов пассажиров, а его строительство будет осуществляться не за счет бюджета, а на собственные средства аэропорта и инвесторов. Параллельно строительству терминала в аэропорту запланировали также замену старой взлетно-посадочной полосы.

Власти объясняли необходимость в новом аэровокзальном комплексе ростом пассажиропотока. Как заявила дирекция аэропорта, в 2015 году его услугами воспользовались более 5 миллионов пассажиров, что, по их данным, является рекордным показателем для «воздушной гавани» Крыма.

В 2015 году правительство Крыма и АО «Международный аэропорт «Симферополь» заключили трехсторонний договор с инвестором. В соответствии с ним, объем инвестиций должен был составить порядка 32 млрд рублей, а количество новых рабочих мест – 1,5 тысячи.

В роли инвестора в договоре выступает ООО «Аккорд-инвест». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году его учредил Олег Жестков – директор Российского национального коммерческого банка (РНКБ). В 2016 году его доля в компании снизилась – 49% «Аккорд-инвеста» получили нынешние власти Крыма (через АО «Международный аэропорт Симферополь»).

51% «Аккорд-инвеста» через «Аккорд Холдинг» принадлежит Жесткову (его эффективная доля – 31%) и банку «Россия» (20%), крупнейшим акционером которого является российский бизнесмен Юрий Ковальчук. Последний в марте 2014 года попал под финансовые и визовые санкции США в отношении граждан России, причастных к аннексии Крыма. В заявлении Министерства финансов США говорится, что Ковальчук входит в «ближний круг» Владимира Путина и является его «личным кассиром».

В августе 2016 года аэропорт «Симферополь» перешел в управление новой компании – ООО «Международный аэропорт Симферополь», которая на 100% принадлежит компании «Аккорд-инвест». До этого крымским аэровокзалом управляло одноименное АО. По данным РБК, в 2016-м ООО получило весь имущественный комплекс аэропорта. Сделка произошла в рамках инвестсоглашения по строительству нового пассажирского терминала симферопольского аэропорта.

Директор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Евгений Плаксин ранее оценивал строительство терминала в 32 млрд рублей. По его словам, 22,5 млрд рублей должны были выделить банки, работающие в Крыму, а остальное – частные инвесторы. Пресс-служба РНКБ заявила, что выделит в рамках синдицированного кредита 14 млрд рублей до 2031 года. Второй участник синдиката – банк «Россия», который, по данным РБК, назначен «управляющим залогом» по сделке. Но какова роль этого банка, представители РНКБ и самой «России» не раскрывают.

​По проекту Samsung

Как утверждает руководство аэропорта, в конкурсе проектов нового аэровокзального комплекса участвовали 9 ведущих архитекторов мира. Победу в нем одержала фирма Samoo Architects & Engineers – подразделение южнокорейской компании Samsung. На сайте самой фирмы нет упоминаний о том, что они разработали данный проект.

Читайте также:
Автобус 839: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Строительство аэропорта было начато в мае 2016 года. В сентябре рабочие завершили выемку грунта и приступили к устройству фундаментной плиты основного здания комплекса.

В соответствии с проектом, главное здание нового комплекса аэропорта «Симферополь» занимает площадь более 70 тысяч квадратных метров, состоит из 126 колонн и 6 тысяч стеклопакетов, которые формируются в витражи. В данный момент новый терминал практически готов к использованию, его планируют запустить к началу туристического сезона.

По данным РИА Новости, в новом терминале имеются 55 стоек регистрации (52 стандартных и три для негабаритного багажа), восемь выходов к перронным автобусам, а также предусмотрены 16 эскалаторов, 28 лифтов и две молельных комнаты для христиан и мусульман площадью 30 квадратных метров каждая. Ожидается, что для пассажиров запустят восемь подвижных телескопических трапов с круговой и линейной системами светодиодного освещения.

В здании аэровокзала уже размещена так называемая «зеленая стена». Ее длина составляет 110 метров, высота – 15 метров (до 5 метров она состоит из живых растений, свыше – из искусственных). Дирекция аэропорта заявляет, что это самая большая «зеленая стена» в Европе. Еще внутри аэровокзала установлены крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения.

​По данным руководства аэропорта, с введением в эксплуатацию терминального комплекса его пропускная способность возрастет до 3 тысяч 650 пассажиров в час. Но некоторые украинские профильные специалисты считают, что в этом нет особой необходимости.

Эксперт украинской общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов говорит, что руководство аэропорта Симферополя искусственно накручивает статистику пассажиропотока, а на самом деле в Крым на авиатранспорте пребывает гораздо меньше людей.

​«Несмотря на все эти накрутки, у них рост пассажиропотока в этом году всего 7 процентов. Такой большой терминал физически не нужен, потому что существующие терминалы уже справляются. Существующий загружен в лучшем случае на 70 процентов, а тут к нему пристраивают еще этот дворец посреди пустыни», – считает авиаэксперт.

С марта 2014 года аэропорт Симферополя обслуживает только рейсы, следующие в соседнюю Россию и обратно. С остальными странами у Крыма прямого авиасообщения нет. Это связано с тем, что после аннексии полуострова украинские власти совместно с Евроконтролем и Международной организацией гражданской авиации закрыли аэропорт Симферополя и воздушное пространство над Крымом для полетов.

Что известно о создании нового аэропорта для гражданской авиации под Севастополем

В Крыму начался поиск подрядчика, который ровно за год сможет построить аэродромную инфраструктуру аэропорта Бельбек на северо-западе Севастополя. Речь идет о гражданском секторе. Максимальная сумма тендера составляет почти 1,2 млрд рублей, проект будет реализован в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2025 года». ФАН выяснял подробности.

Проектная документация уже разработана и получила положительное заключение госэкспертизы Министерства обороны РФ. Данный аэропорт имеет богатую историю. А после реконструкции он будет эксплуатироваться как в гражданских, так и военных целях. По предварительным данным, аэропорт будет принимать вертолеты всех типов, а также бизнес-джеты и административные самолеты, а его пропускная способность составит 20 пассажиров в час.

Планируется построить здание площадью 500 кв. м с одним выходом на посадку. Терминал будет работать с 1 мая по 30 сентября и принимать в часы пик два рейса. Напомним, новую взлетно-посадочную полосу аэродрома Бельбек запустили и успешно опробовали еще в 2018 году, после чего ВПП смогла принимать и большие самолеты.

Читайте также:
Порта Нигра в Трире — подробная информация с фото

Интересно, что в командно-диспетчерском пункте аэродрома будут работать и гражданские специалисты управления воздушным движением, и специалисты Минобороны РФ: они будут находиться в разных частях здания, а все оборудование, как и в новом терминале международного аэропорта Симферополь, установят исключительно отечественного производства.

Сам аэропорт был построен еще в далеком 1941 году — на его базе во времена Великой Отечественной войны размещался авиационный полк истребителей. До 1980 года он использовался только в качестве военного, но после проведения дополнительных работ и расширения взлетно-посадочной полосы его стали применять и в гражданских целях. Туда прилетал первый президент СССР Михаил Горбачев, после чего отправлялся на государственную дачу в Форос.

В 2002 году аэропорт получил лицензию на международные перевозки, принимая пять лет подряд порядка 50 тыс. пассажиров в год. Но после 2007 года оборонное ведомство Украины решило не продлевать договор о совместном использовании Бельбека, и гражданский сектор был закрыт на три года.

Затем в 2010 году одна из украинских авиакомпаний получила разрешение на полеты из Севастополя в Москву, Киев и Днепропетровск, но самым большим спросом пользовались рейсы бизнес-авиации, а также регулярные рейсы из московского аэропорта Внуково. После проведенного референдума в Крыму в 2014 году Бельбек перешел под контроль Минобороны Российской Федерации и был включен в перечень объектов, предназначенных для гражданской авиации.

Из-за определенного покрытия взлетно-посадочная полоса до 2018 года не могла принимать большое количество рейсов, а также среднемагистральные самолеты, которые преодолевают расстояние от 2,5 до 6 тыс. км. По мнению экспертов, строительство нового аэропорта Бельбек положительно отразится на развитии гражданской авиации в Крыму.

Кстати, вполне возможно, что Бельбек как раз свяжет аэроэкспресс до Симферополя. Губернатор города-героя Михаил Развожаев в феврале 2022 года анонсировал строительство новой железнодорожной ветки, которая соединит город с аэропортом в Симферополе и самой столицей. Ожидается, что проектные работы начнутся уже в этом году, полностью проект планируется реализовать в течение трех лет.

Ранее ученый Виктор Тарасенко объяснил ФАН, почему в Крыму опасно развивать атомную энергетику. Он отметил, что из-за пограничного местоположения полуостров всегда был в центре военных разработок.

Съели!? Или азы аэропорто строения на примере «Крымской волны» в Симферополе

Уже и не верится, что всего лишь 2 сезона назад новый аэропорт Симферополь фото которого вы и увидите, распахнул свои гостеприимные воздушные двери!

И как бы там кто не старался, но, по прогнозам, сюда собираются летать не только доблестные дирижабли Аэрофлота, но и турецкие, арабские, и израильские авиакомпании . Поживем — увидим!

Давайте заглянем в прошлое и узнаем, что же там натворили пригороде Симферополя с постройкой нового грандиозного терминала!

Начнем по порядку, с чего все началось-завертелось. Сегодняшние и кучу полезной информации для туристов ищите во 2-й статье. А как добраться из аэропорта на ваш курорт читайте здесь.

Маленькая история большого проекта

Аэропорт «Симферополь», которому в 2016 году «стукнуло» 80 лет , уже давно нуждался в расширении и модернизации. А после того, как до 2019-го прервалось железнодорожное сообщение с Крымом, поток граждан, желающих попасть на полуостров, прорвал воздушный трафик.

Помимо самолетов, гражданам с российскими паспортами предложили добираться при помощи «Единого билета«. Украинские граждане справляются без всякой помощи и едут вот так.

В 2015-2016 гг. количество пассажиров аэропорта «Симферополь» достигло почти 5,5 млн. человек в год.Нужно было что-то решать!

Читайте также:
Все о работе в Щецине: от поиска вакансий до стоимости проживания

План строительства нового аэровокзального комплекса был представлен Е. Плаксиным и одобрен главой РК осенью 2015 года.

В апреле 2016 года в рамках проведения Ялтинского международного экономического форума было подписано инвестиционное соглашение, а уже в мае 2016 года стартовало строительство одного из грандиознейших проектов полуострова.

Кто, как и на какие деньги

Строительство нового терминала аэровокзального комплекса осуществляет компания « Международный аэропорт Симферополь ». Генеральным подрядчиком выступает крымская компания «Альфа Констракшн», специалисты которой имеют большой опыт в строительстве аэропортов.

На счету команды проекты по возведению международных аэропортов в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Перми.

Строительство нового аэропорта оценивается в сумму 32 млрд. рублей, где 30% составляют инвестиции, и 70% — крымские кредитные вложения банков РНКБ и «Россия».

К созданию нового терминала подошли основательно. Девять ведущих архитектурных компаний мира приняли участие в конкурсе на лучший проект.

Выбор пал на известную южнокорейскую архитектурную компанию Samoo Architects & Engineers, которая и разработала уникальный волнообразный дизайн фасада здания, прозванный « Крымской волной ».

Каким стал аэропорт будущего?

Новый терминал, площадью 78 тысяч квадратных метров, разительно отличается и архитектурными формами, и внутренней концепцией строительства.

Главный зал не стали делить на этажи, как делали раньше. Теперь это светлое и свободное пространство, которое благодаря высоким сводам, витражам и колоннам визуально кажеться еще больше.

Также на крыше здания расположены панорамные окна сложной конструкции , площадью около 2200 м 2 каждое. Это позволило добавить естественное освещение и уменьшить потребление энергии.

Терминал имеет три входа : центральный, и два боковых, ближе к зонам прилета и вылета.

Необходимые залы и помещения разместили на четырех этажах:

  • 1-й этаж традиционно оккупирован стойками регистрации и залом для прилетающих. Также здесь вы найдете «аптечку» и 2 молельных комнаты.
  • 2-й этаж заняли зал ожидания, VIP-зал, комната отдыха матери и ребенка.
  • 3-й этаж — наше все: магазины Duty Paid, кафе и стойки прохождения на предрейсовый досмотр
  • 4-й этаж занимает терраса с чудным видом на окрестности, кафе и детская площадка.

Если вас интересуют места для курения, то смею вас успокоить — их нет. В соответствии с Федеральным законом РФ №15-ФЗ от 23.02.2013 их в аэропорту не предусмотрели. Покурить можно на улице возле терминалов, где висит специальная табличка, до прохождения контроля.

Немного впечатляющих цифр

Новый аэропорт Симферополя может свободно принимать более 6,5 млн. человек в год при пропускной способности 3650 человек в час.

Современная багажная система, собранная в России, включает 5 багажных каруселей, общей протяженностью около двух километров. При таком техническом масштабе и способности системы обрабатывать и пропускать 4800 единиц багажа в час, возможно осуществлять загрузку сразу 25 рейсов.

Что еще мы можем посчитать:

  • эскалаторы (уже частично установлены и опробованы) фирмы Hyundai – 12 штук;
  • лифты – 28 штук;
  • подвижные телетрапы – 8;
  • выходы к автобусным перронам – 8;
  • регистрационные стойки – 55;
  • парковка рассчитана на 1500 авто.

Особенности и технические моменты

К каждому из двух телетрапов ведет внутренний переход, который делится также на два пассажиропотока. Телетрапы оснащены лифтами для подъема граждан с ограниченными возможностями.

Взлетно-посадочных полос будет две. Старую, еще со времен 80-х годов, планируют удлинить и реконструировать под прием все типов воздушных судов, а также обеспечить современной навигацией.

Чтобы туристам, прибывающим в Крым, не пришлось испытывать проблем с подвозом, на территории аэропорта есть отдельный транспортный узел. Он включит в себя: парковку прибытия, долгосрочную и краткосрочную парковки, место, куда будут прибывать автобусы организованных туристических групп.

Читайте также:
Охотское море на карте Маршрут проложить

Несмотря на санкции, в аэропорту предусмотрена зона международных вылетов.

Дизайнерские изыски

Сомневаюсь, что кто-то еще не знает, но упомяну – фасад здания аэропорта выполнен в волнообразном стиле, с применением криволинейных колонн и 9000 уникальных стеклопакетов.

В главном зале нового терминала одну из стен украсила растительная композиция из искусственных и живых вечнозеленых растений. Дизайнеры рассказывают, что подобного нет ни в одном аэропорте мира.

Зеленая стена, высотой 15 метров и длиной 110 метров, будет состоять из 3000 живых растений.

Также пассажиры и посетители аэропорта смогут любоваться тропическими и субтропическими растениями в стеклянных кубах. А в одной из зон можно посмотреть карту Крыма площадью 18 м 2 полностью из разноцветного мха.

Привокзальная площадь тоже не подкачала и выглядит продолжением духа «Крымской волны» — светлая и воздушная.

Новому терминалу симферопольского аэропорта был присвоен адрес: площадь Воссоединения, 1.

Почему новый аэропорт лучше чем старый

  1. Новый терминал построили ближе к взлетно-посадочной полосе. Те, кто летал раньше, помнят эти тянущиеся 20 минут на маневры после посадки и проезд над трассой Евпатория — Симферополь.
  2. В новом здании стало достаточно место для активного досуга и ожидания рейсов: места отдыха, кафе, терраса — все здесь.
  3. К аэропорту примыкает скоростная трасса «Таврида», а это значит скажем нет пробкам в Симферополе. Да и время на поездку к морским просторам значительно сократится.
  4. Новое место позволило значительно расширить примыкающие к аэропорту технические зоны: парковки, остановки и полосы подъезда. Все проходит быстрее и веселее.
  5. Помните ваше возмущение в зале ожидания багажа? Забудьте! Скорость подачи теперь такая, что «Клиент забудет обо всем».

Что говорят в народе

Новый терминал действительно поражает размерами, дизайном, интерьером, стилем, набором услуг. Есть, конечно, и недочеты. Но они, как признают пассажиры, не столь существенны – где-то плитка криво уложена, еще видны следы от строительного ремонта.

Из отзывов понятно, что некоторым не удается сразу вникнуть в схемы, разобраться с парковкой, отыскать нужный объект.

В остальном – о промахах пока не слышно. Количество пассажиров только увеличивается.

От себя хочу добавить, что аэропорт просто обалденный для наших реалий. Не зная деталей, вы можете просто не поверить, что находитесь в Симферополе.

Огромное свободное пространство, комфортные зоны отдыха и красочные новые эскалаторы, туалеты и, конечно, живая зеленая стена. По мне так супер!

В завершении

Безусловно, новый аэропорт Симферополя стал одним из самых значимых и прекрасных проектов в истории Крыма.

Он полностью модернизирован, оснащен всем необходимым, соответствует мировым современным стандартам, а сложное дизайнерское решение еще задолго до окончания строительства сделало его узнаваемым объектом практически во всем мире!

Пока что на просторах РФ (а некоторые источники утверждают, что и Европы) крымскому новому аэровокзальному комплексу аналогов нет .

Не верите? А вот прилетайте и сами все увидите!

В завершение несколько полезных статей и ссылок:

  1. Как искать дешевые билеты на сайте Aviasales
  2. Любите погорячее? Тогда здесь самые горячие туры в Крым
  3. Достопримечательности Крыма на машине — путеводитель
  4. Как выбраться из аэропорта Симферополя
  5. Как можно выгодно забронировать жилье в Крыму
  6. Аренда авто в Крыму — проверено лично!

И обязательно заходите в нашу группу в Контакте и скачивайте новый букварь «Сколько стоит отдохнуть в Крыму в 2022».

До встречи в новом терминале в новый сезон!

Читайте также:
Рейнский водопад – самый мощный водопад в Швейцарии

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

п.с. А если вам охота на весь проект посмотреть и картинки пощелкать, то заходите по этой ссылке и любуйтесь рекламной документацией проекта. Только осторожно владельцы лимитного интернета! Страничка весит 89 Мб.

Международный аэропорт Симферополь. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 апреля 2018 года открылся и принял первых пассажиров новый терминал аэропорта Симферополь.

Международный аэропорт Симферополь – единственный действующий пассажирский аэропорт на территории Крымского полуострова. Расположен в 10 км к северо-западу от центра города Симферополь (Республика Крым). Код ИАТА – SIP. Временно аэропорт используется только для внутренних рейсов, код ИКАО не присвоен.

История

Решение о строительстве аэропорта было принято 21 января 1936 года постановлением Совета народных комиссаров Крымской АССР. Первый рейс в Москву со взлетом с грунтовой взлетно-посадочной полосы (ВПП) был выполнен 1 мая 1936 года. С этого момента аэропорт стал главной воздушной гаванью полуострова.

В аэропорту базировался Симферопольский авиаотряд, в 1941-1945 годах он принимал активное участие в Великой Отечественной войне. В 1957 году открыто первое здание аэровокзала, оно было выполнено в стиле сталинского ампира с 12-колонным портиком (ныне – терминал VIP). В 1960 году завершено строительство бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 2,7 км.

В 1982 году в рамках подготовки к эксплуатации космического корабля многоразового использования “Буран” в Симферополе была построена резервная ВПП для его посадки, ее длинна составила 3,7 км. Она стала использоваться и для гражданских рейсов. Из-за нехватки пропускной способности действующего аэровокзала были построены два дополнительных терминала – для внутренних и международных рейсов (терминалы “А” и “В”).

Пика пассажиропотока в симферопольском аэропорту был достигнут в 1991 году – 5,2 млн человек. Однако после распада СССР и резкого снижения турпотоков в 1990-е годы число пассажиров снизилось до 500 тыс. человек. Оказавшийся на территории независимой Украины аэропорт не был приватизирован, до 2014 года оставался государственным предприятием.

Старая ВПП была выведена из эксплуатации в начале 2000-х годах.

В 2012 и 2013 годах были обслужены 1,1 млн и 1,2 пассажиров соответственно.

После воссоединения Крыма с Россией

Вскоре после воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года по инициативе украинской стороны было прекращено железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом. Это привело к резкому росту пассажиропотока Симферопольского аэропорта. Уже в 2014 году он обслужил 2,8 млн пассажиров, а в 2015 году – 5 млн 18 тыс. Это потребовало неотложных мер по увеличению пропускной способности существующих терминалов: реконструкция была проведена зимой 2014-2015 годов и завершилась 9 мая 2015 года.

С декабря 2014 года собственником аэропорта является АО “Международный аэропорт “Симферополь” (АО “МАС”).

Характеристики старого аэропортового комплекса

Аэропорт Симферополя располагает одной бетонной ВПП длиной 3,7 км, которая способна принимать самолеты без ограничений по типу. В тоннеле под полосой проходит автодорога Симферополь – Саки. Общая площадь действующих терминалов – 10 тыс. кв. м.

В настоящее время (в летнем расписании) Симферополь ежедневно принимает около 50 рейсов из различных городов РФ. В 2014-2015 годах авиакомпания “Грозный авиа” совершала рейсы из Симферополя в Ереван (Армения) и Стамбул (Турция).

Пассажиропоток по итогам 2017 года – 5 млн 129 тыс. человек (снижение на 0,1% по сравнению с 2016 года). Воздушная гавань занимает шестое вместо в России по объему пассажирских перевозок. Объем обработанных грузов и почты – 6 тыс. 997 т.

Читайте также:
Аренда жилья в Эйлате, цены на квартиры и хостелы у моря

Старые терминалы были связаны с Симферополем и другими городами Крыма маршрутами троллейбуса и автобуса. Прорабатывается вопрос о продлении троллейбусных линий и в новый терминал.

Генеральный директор аэропорта – Евгений Плаксин.

Новый терминал

27 мая 2014 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что правительство намерено привлечь частного инвестора для развития аэропорта в Симферополе.

11 августа 2014 года правительство РФ утвердило федеральную целевую программу “Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 г.”. В соответствии с ней планировалось развитие аэропортового комплекса “Симферополь” (на это из федерального бюджета предполагалось выделить 12,9 млрд рублей), а также за счет средств частных инвесторов построить новый аэровокзальный комплекс.

25 июня 2015 года было объявлено, что в конкурсе на проект нового терминала победило южнокорейское архитектурное бюро Samoo Architects & Engineers (c 2014 года входит в состав корпорации Samsung). 12 апреля 2016 года Совет министров Республики Крым утвердил инвестиционный проект нового аэровокзального комплекса Симферополя на сумму в 32 млрд рублей, инвестиционный договор на строительство был подписан 15 апреля 2016 года в рамках Ялтинского международного экономического форума. Ожидаемый срок окупаемости проекта – 19 лет. В рамках выполнения соглашения 51% акций аэропорта (АО “МАС”) были переданы в управление инвестору – ООО “Международный аэропорт Симферополь” (остальные 49% остались в республиканской собственности). 60% ООО “МАС” принадлежат независимому директору банка РНКБ Олегу Жесткову, 40% – банку “Россия” (крупнейший акционер – Юрий Ковальчук).

Строительные работы стартовали в мае 2016 года и в целом завершились к концу 2017 года. Новый терминал построен к северо-востоку от существующего аэровокзального комплекса, рядом с селом Укромное. Генподрядчик строительства – крымское ООО “Альфа Констракшн”. Площадь нового терминала – 78 тыс. кв. м. Аэропорт может обслуживать до 3,65 тыс. пассажиров в час. Его введение в эксплуатацию позволит увеличить пассажиропоток до 6,5 млн человек. Новый аэропорт оснащен восемью выходами-телетрапами.

Филиал – аэропорт Бельбек

16 июня 2014 года севастопольский военный аэродром Бельбек был включен в перечень аэродромов совместного базирования. Первоначально планировалось, что созданием пассажирской инфраструктуры в нем займется частный инвестор, однако найти его не удалось. 29 января 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев передал аэропорт Бельбек в состав АО “МАС” в качестве филиала. Планируется, что в Бельбеке до конца 2018 года будет построена вторая ВПП, а в 2022 году – пассажирский терминал.

В аэропорт Симферополя инвестируют 32 млрд рублей

К туристическому сезону 2018 года в Симферополе будет построен новый аэровокзальный комплекс. Он сможет принимать до 6,5 млн человек в год. Необходимость строительства вызвана ростом числа туристов. В 2016 году существующее здание аэропорта обслужило 5,2 млн пассажиров — самое большое количество за время его существования. Для создания нового терминала планируется привлечь 32 млрд рублей инвестиций. Вернуть их предполагается за счет постепенного повышения аэропортовых тарифов. Инвестпроект на днях одобрила правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем.

Согласно протоколу заседания правительственной комиссии по транспорту (копия документа есть у «Известий»), для возврата инвестиций Федеральной антимонопольной службе России дано поручение — установить долгосрочные регулируемые тарифы в аэропорту Симферополя.

В новые тарифы войдет инвестиционная составляющая, что за четыре года позволит аэропорту вернуть вложенные средства. Например, сбор за взлет-посадку к 2022 году вырастет почти в два раза — с нынешних 398 рублей за тонну максимальной взлетной массы до 616 рублей.

Читайте также:
Фотографии Тамгалы-Тас

В аппарате Аркадия Дворковича «Известиям» сообщили, что вопросы, связанные с установлением аэропортовых тарифов, находятся в компетенции ФАС. В пресс-службе ФАС России отказались комментировать соответствующие планы, касающиеся Крыма.

— Повышение тарифов ООО «Международный аэропорт «Симферополь» обусловлено необходимостью включения в них так называемой инвестиционной составляющей. Это позволяет вернуть средства, вложенные в новую инфраструктуру. Напомним, что аэропорт активно модернизирует парк техники, а также реализует проект строительства нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры. Финансирование осуществляется за счет собственных и заемных средств, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина рассказала, что долгосрочные тарифы предлагается ввести на четыре года.

— Вопрос утверждения тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Симферополя будет рассмотрен на ближайшем заседании правления ФАС России. В настоящее время Минэкономразвития формирует позицию по этому вопросу, — сообщила «Известиям» Елена Лашкина.

Новый терминал аэропорта Симферополя строится на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. В рамках договора о синдицированном кредите с совокупным лимитом 23,3 млрд рублей банки, работающие в Крыму (Банк Россия и РНКБ), выделят ООО «Международный аэропорт «Симферополь» кредитные средства.

— Средства будут предоставлены на 15 с половиной лет для строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м, — отметили в банке.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что существующая схема реконструкции аэропортовых комплексов в российских городах предусматривает привлечение средств из различных источников. Как правило, государство финансирует аэродромную инфраструктуру, а строительство аэропорта и развитие прилегающих территорий осуществляются за счет внебюджетных источников.

— Однако в случае аэропорта Симферополя такой способ является довольно нетривиальной задачей. Международные санкции существенно сужают круг возможных инвесторов и, как следствие, удорожают стоимость привлекаемого финансирования. В сложившейся ситуации самым логичным решением было бы профинансировать из бюджета и реконструкцию аэропорта. Но правительство решило соблюсти все правила либеральной модели регулирования отрасли и пойти максимально сложным путем, — заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.

Пропускная способность нового здания аэровокзала составит 3650 пассажиров в час. В нем запланирована в том числе и зона международных вылетов. Новый терминал должен быть завершен уже весной 2018 года к началу туристического сезона.

Аэропорт на 49% принадлежит Республике Крым.

“Комсомолка” узнала, каким будет новый аэропорт “Симферополь”

6 марта 2017 15:18

Стройка нового аэропорта в Симферополе идет бешеными темпами. Хотите знать, каким он будет? Итак, поехали, а точнее – полетели!

В аэропорту «Симферополь» был первый в его многолетней истории споттинг, тестовый. Фотографы выбирали точки съемки, встречали и провожали самолеты, а «Комсомолка» тем временем смотрела, слушала и сравнивала.

«Багаж»: славное советское прошлое с бесславным украинским настоящим

Жить воздушным воротам Крыма оставалось лет пять. Запасная «бурановская» полоса сыпалась от времени, другая, более короткая, стала горбатой. Никто и ничего не чинил, все помнят, как три года назад багаж на улице выдавали…

После воссоединения Крыма с Россией авиационное начальство пришло в ужас: летать нельзя, так как Украина оставила слишком старый «багаж», и закрыть воздушную гавань тоже нельзя, ведь это главная артерия полуострова.

Первыми в 2015-м терминалы реконструировали, из старых 10 тысяч «квадратов» сделали 24. Днем взлетно-посадочные полосы принадлежали пилотам, а ночью – строителям, которые латали и полосу, и рулежки. В итоге поток пассажиров вырос в разы. Самолеты связали Крым с 58 городами России.

Сегодня, в низкий крымский сезон, десятки рейсов за день (больше чем в украинские времена за неделю), в летний период – сотни рейсов.

Читайте также:
Замок и скала Кашел в Ирландии: подробная информация с фото

Это был первый этап…

«Аэропорт с нуля, в чистом поле»

Сегодня в аэропорту начинается самое интересное. Строят новый терминал

– Проект реконструкции нового аэропорта «Симферополь» состоит из двух частей, – говорит “КП – Крым” директор по связям с общественностью аэропорта Игорь Лаптев. – Первая часть – строительство нового аэровокзального комплекса вместе с сопутствующей инфраструктурой. Кроме здания терминала, строители возведут здание государственных контрольных органов, здание ремонта спецтехники, здание склада, административные здания. Можно сказать, что в чистом поле строится новый аэропорт. Все финансируется за счет средств инвесторов и заемных средств в банке. Общий объем инвестиций – 32 миллиарда рублей. Вторая часть проекта – строительство второй взлетно-посадочной полосы, строительство нового периметрового ограждения, строительство перрона перед терминалом. Эта часть финансируется из Федеральной целевой программы (ФЦП). Общий объем инвестиций – около 13 миллиардов рублей.

Исчезнет главный бич – туман, полоса будет всепогодной. Крымчанам и гостям полуострова можно будет забыть про безполетные дни.

При открытии нового терминала старые («А» и «Б») будут «вырезаны» из операционной деятельности. Останется только VIP-зал, который будет обслуживать рейсы деловой и государственной авиации (чиновники и бизнесмены на частных самолетах). Из терминала «А» планируется сделать новый пригородный автобусный хаб. Из любого города и поселка Крыма поедут экспрессы в аэропорт.

– Один из вариантов – создание центрального городского пригородного автовокзала. Но такой вариант сейчас только рассматривается, – уточняет Игорь Лаптев. – Это было бы удобно, так как из аэропорта можно было бы выехать на все основные магистрали. И если мы свяжем новый терминал аэропорта со старым терминалом, например шаттлами или городским общественным транспортом, то у нас получится хороший транспортно-пересадочный узел. К примеру, человек из Джанкоя может приехать на центральный автовокзал (который будет на месте старого терминала), сесть на шаттл и доехать до аэропорта.

ЦИФРЫ

Новый терминал надо построить к лету 2018 года, а реконструкция взлетно-посадочной полосы и переоборудование периметра аэропорта чуть позже – к концу 2018-го – началу 2019-го.

Общая стоимость – 45 миллиардов рублей.

Периметр нового терминала – 78 тысяч квадратных метров.

Сейчас терминалы «А» и «Б» занимают 24 тысячи «квадратов», а до реконструкции в 2015 году их площадь составляла 10 тысяч квадратных метров.

Стойки регистрации – 50 штук.

Стойки регистрации для негабаритного багажа – 3 штуки.

Эскалаторы – 12 штук.

Телескопические трапы для выхода на посадку – 8 штук.

Трапы для выходов на посадку в автобус – 8 штук.

Для объектов коммерческой инфраструктуры (кафе, магазины, аптеки и т. д.) будет отведено 10% от всей площади – порядка 7,8 тысячи «квадратов»

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: