Страны, где стоит узнать местные традиции прежде, чем ехать

Топ-16 традиций разных стран мира: смешных, абсурдных и жутковатых

Перепрыгнуть через младенца или сбросить его с высокой стены? Месяц прорыдать перед собственной свадьбой или швырнуть в прохожего спелым помидором? Проткнуть железом какую-нибудь часть тела или подпилить зубы напильником на глазах у родни? Эти и другие традиционные ритуалы других стран кажутся нам диковатыми, но ведь сколько на свете культур — столько и оригинальных обычаев. Кстати, все вышеперечисленное вытворяется исключительно на удачу: как бы ни различались традиции, стремление к счастью объединяет всех на планете.

16. Германия. Битье посуды и носочные гирлянды

В Германии жениху с невестой приходится не только усердно готовиться к свадьбе, но и тщательно прибирать дом. Еще бы, ведь гости, приглашенные на Польтерабенд, оставляют после себя настоящий бедлам. В четверг или пятницу за пару недель до торжества друзья приходят к будущим супругам с запасом разномастной керамической посуды. В центре комнаты или двора ставят что-нибудь твердое и безжалостно разбивают все чашки и блюдца, а хозяева безропотно подметают, учась решать проблемы сообща и приманивая удачу, а потом угощают собравшихся вкусненьким.

15. Франция. Шляпы для незамужних

25 ноября во Франции отмечают День святой Катерины, покровительницы незамужних девушек. В средние века дамы, достигшие 25-летия и (о, ужас!) не вступившие в брак, наряжались в желтые и зеленые шляпки (эти цвета символизируют надежду) и подносили к статуям заступницы ленты, цветы и другие дары. А тем же вечером устраивали танцы, дабы не откладывать поиски суженого. Сегодня на празднике веселятся холостячки всех возрастов, соревнуясь, чья шляпка круче: на головах «вырастают» цветочные клумбы, корабли, дирижабли — скачки в США и Британии отдыхают.

14. Дания. Посыпание специями

Если девушка или юноша в Дании все еще одиноки к своему 25-летию, их друзья тоже неистовствуют. Сажают бедолаг посреди улицы или, и того хуже, привязывают к фонарному столбу и щедро обсыпают корицей от макушки до пят (иногда добавляют сырые яйца, чтоб держалось покрепче). Если именинник справится с моральной травмой и доживет до 30-летия, но по-прежнему не обзаведется партнером, его посыплют еще и перцем. Эта странная традиция уходит корнями в 16 век, когда датские торговцы специями колесили по всему континенту, жертвуя личной жизнью ради работы.

13. Шотландия. Чернение невест

Похожий обычай есть и в Шотландии, правда, цели у него совершенно иные. Невесте не стоит спешить с прихорашиванием, ибо друзья все равно испортят картину: обмажут тухлыми яйцами, вонючими соусами, липкой грязью — в общем, самым отвратительным, что смогут раздобыть. Да еще и привяжут к столбу в центре города или проведут по улицам на потеху прохожим. Удивительнее всего, что намерения у них благородные: жених должен доказать свою любовь и верность, восхищенно приняв будущую супругу даже в столь неприглядном виде. Кто-то все еще боится предстать перед любимым без макияжа?

12. Китай. Предсвадебный плач

В Китае к девицам на выданье более благосклонны: никаких издевательств и нелепых шуточек. Тем не менее именно невесты народа туцзя плачут перед свадьбой месяц напролет. Причем не одни, а в компании матерей, подруг и родственниц: слезы, как ни парадоксально, выражают их радость перед грядущим событием. Девушки кручинятся ежедневно по несколько часов кряду, а для пущего эффекта распевают специальные песни, разучиваемые с детства. А все потому, что чем больше слез прольется до брака, тем меньше — в совместной жизни с супругом.

11. Финляндия. Бизнес в сауне

Сауна в Финляндии — как дом родной: в старину в теплых дровяных стенах рожали детей и лечили болезни, а нынче расслабляются после работы, встречаются с друзьями, хлещутся вениками. В стране около 3 млн саун, примерно по одной на каждую семью, так почему бы не приспособить их не только для отдыха, но и для работы? Сказано — сделано: коллеги и бизнес-партнеры частенько решают вопросы в спокойной, умиротворяющей атмосфере парной.

10. Испания. Томатный бой

В последнюю августовскую среду городок Буньоль в Испании превращается в поле битвы. В поле кровавой битвы, судя по алому месиву на тротуарах и стенах. К счастью, кровопролития нет и в помине, просто в разгаре средневековая «Ла Томатина» — зрелищные и азартные проводы лета. Утром на главную площадь въезжает грузовик со спелыми томатами — ими-то и предстоит обстреливать окружающих. Плоды предварительно надламывают, чтобы не ранить никого ненароком, а после пускаются во все тяжкие.

9. Кения. Плевок от злых духов

Трижды поплевать через левое плечо и на всякий случай постучать по дереву — кто из нас хоть раз не прибегал к этому древнему суеверию? А вот мужественные воины-масаи в Кении по баобабам не стучат, зато плюются налево и направо. Они верят, что слюна защищает от злых духов, а потому плюют на ладони перед рукопожатием, на подарки перед вручением, на все четыре стороны перед входом в новый дом, на все увиденное впервые, на головы невестам. Плюют даже на новорожденных детей, причем не только на своих — порой едут в другое село, чтобы «благословить» младенца.

Читайте также:
Карта Красногорска с улицами и домами проложить маршрут с расчетом времени, адреса показать Как С Добром Добраться!

8. Индонезия. Антисанитарный медовый месяц

Точнее, не месяц, а три дня после свадьбы. Именно столько новобрачным племени тидонг в Индонезии нельзя покидать свое жилище, а главное, пользоваться ванной и туалетом. Неясно, где тут связь, но соблюдение гигиены в это время чревато скорым разводом, изменами, болезнями, смертью детей и другими несчастьями. Чтобы молодожены не смели ослушаться, за ними приглядывают родичи, заодно приносящие «узникам любви» по минимуму воды и еды.

7. Япония. Праздник плодородия

15 марта в Японии — праздник плодородия Хонэн-мацури, с особым размахом отмечаемый в Комаки. Местные устраивают грандиозное шествие, неся через весь город гигантский кипарисовый фаллос. Половой орган длиной 2,5 м и весом 250 кг символизирует храброго воина Такэ-ина-данэ, супруга Тамахимэ-но микото — собственно, богини плодородия. Одним лишь исполином дело не ограничивается: повсюду конфеты, пельмени и сувениры в форме понятно чего. Богатый урожай и рекордная рождаемость на весь год обеспечены!

6. Испания. Прыжки через младенцев

Как защитить новорожденного от злых духов и вообще застраховать от бед в будущем? Разумеется, перепрыгнуть через него, причем переодевшись в костюм дьявола. Именно так считают в Испании, где с 17 столетия вершат ритуал Эль-Колачо. Жители городка Кастильо-де-Мурсия укладывают своих малышей на мягкие перины в центре главной площади, а члены братства Святейшего таинства Минервы в желто-красных костюмах, масках и с плетками сперва гуляют по улицам, пугая прохожих, а затем с разбегу перепрыгивают через крошек, унося вдаль все грозящие им несчастья.

5. Вануату. Прыжки с лозы-тарзанки

На протяжении 15 веков жители архипелага Вануату в Меланезии каждый апрель сооружают 100-метровые деревянные башни. С их высоты не любуются окрестностями, а сигают вниз, прицепив к ноге веревку из виноградной лозы. Участники сего действа — взрослые и мальчишки от 5 лет, и чем выше они взбираются и чем ближе к земле долетают, тем большую порцию благословения получают от местных божеств.

4. Индонезия. Спиливание зубов

И еще одна славная индонезийская традиция. Каждый подросток на Бали на собственное совершеннолетие должен пройти через своеобразную стоматологическую инициацию. Вся родня собирается в храме, виновник торжества ложится на почетное место, священнослужитель берет в руки напильник и спиливает «пациенту» острые зубы. У местных жителей они ассоциируются с похотью, жадностью, гневом и прочими грехами, так что обладатель клыков вряд ли сможет попасть после смерти на небеса. Зубную пыль закапывают в храме, а именинник сверкает обновленной улыбкой, довольный, что все позади.

3. Бразилия. Муравьиное посвящение

А самый жестокий обряд инициации ждет достигших совершеннолетия юношей племени сатере-маве, затерянного в джунглях Бразилии. Чтобы перейти в статус взрослых мужчин, они вынуждены станцевать традиционный танец, надев на руки особые перчатки. Внутри украшенных перьями «рукавиц» копошатся муравьи-парапонеры, укусы которых в 30 раз больнее пчелиных и сравнимы по ощущениям с пулевыми ранениями. Мало того, насекомых еще и раздразнивают: окуривают травами, чтобы те заснули, а проснувшись, стали максимально агрессивными.

2. Индия. Сакральный пирсинг

В Индии, Малайзии, Таиланде, Сингапуре, Мьянме — везде, где проживают тамильские диаспоры — празднуют Тайпусам в полнолуние месяца тай (январь-февраль). По легенде, в этот день жена Шивы Парвати передала богу войны Муругану копье, которым он заколол демона Сурападмана. Индуисты благодарят Муругана и просят его о защите и помощи посредством экспрессивного танца кавади с прокалыванием различных частей тела. Верующие пронизывают себе языки, щеки, руки и ноги, не боясь ни боли, ни крови, ни последствий.

1. Тоже Индия. Метание новорожденных

Лидер рейтинга — тоже Индия, а именно штаты Карнатака и Махараштра. 700 лет назад уровень младенческой смертности в регионе зашкаливал, и святой старец посоветовал родителям доказать свою веру в Бога, сбросив едва родившихся детей с высокого храма. Всевышний, по его словам, сотворит чудо, и малыши останутся невредимыми.

С тех пор мусульмане и индуисты собираются у 15-метровых стен Баба Умер Дарга и других святилищ и бросают с крыш до 200 новорожденных в год, предварительно раскачивая их за ручки и ножки. Внизу толпа держит большое тканое полотно и ловит орущего во все горло ребенка под ритуальные песни и танцы. Зачем? Чтобы обеспечить малышу счастье, здоровье и процветание на всю оставшуюся жизнь, ясное дело.

6 главных опасностей, которые подстерегают пассажира плацкартного вагона

Отправляясь в путешествие или командировку на поезде, немногие задумываются о том, какие неприятности могут поджидать пассажиров в пути. Особенно если по каким-либо причинам пришлось отказаться от более комфортабельного купейного вагона и взять плацкартное место.

Читайте также:
Автобус 605: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Простуда

В теплое время года поезда заполнены пассажирами. В вагонах душно, большинство составов не оснащены кондиционерами, поэтому часто “путешественники” открывают окна, и сквозняк свободно гуляет по плацкартному вагону и приносит прохладу. В таких условиях можно “подхватить” простудное или вирусное заболевание, особенно тем, кто любит спать головой к окну. В любом случае, утром можно почувствовать, как ломит шею или заложен нос. К этим же последствиям может привести нахождение на верхней полке под включенным кондиционером, где потоки холодного воздуха действуют также, как сквозняк из окна.

Совет путешествующим на поезде — не пренебрегать имеющимися теплыми одеялами, даже в жару брать с собой легкую, но теплую вещь, и ложиться к открытому окну ногами, чтобы приехать к месту назначения здоровыми.

Травмы

Непредвиденные травмы в поездах нередки и обычно они происходят при экстренном торможении состава, когда пассажиры падают со своих мест, сметая все вокруг. Так самыми опасными вагонами признаны головной и вагон-ресторан. Желательно занимать места лицом против движения поезда, чтобы при внезапной остановке прижало к стенке, а не сбросило с полки; если же достались боковые места, то на них нужно располагаться ногами к головному вагону, чтобы в случае резкого торможения не травмировать голову и шею.

На верхних полках в современных поездах имеются специальные защитные поручни, спасающие пассажиров от падения во время сна или аварии, а при их отсутствии можно попросить ремни безопасности у проводника. В вагоне-ресторане желательно находиться минимальное время для покупки продуктов или перекуса, поскольку в случае внезапного торможения слишком велик риск получить травмы и порезы различными колющими и режущими предметами.

Отравление

Испорченная некачественной едой поездка — не самое приятное воспоминание о путешествии, тем более, что в плацкартном вагоне не всегда есть возможность воспользоваться санитарными удобствами из-за большого числа пассажиров. Не следует проводить длительное время за обильной едой и напитками, ведь припасенные в дорогу продукты быстро портятся без холодильника и плохо перевариваются в желудке из-за отсутствия двигаетльной активности. Пища должна быть легкой, нескоропортящейся и в небольшом количестве.

Необходимо чаще мыть руки и обрабатывать их антибактериальными салфетками. Для любителей плотно питаться в длительной поездке удачным предотвращением отравлений будет приобретение в дорогу переносного холодильника.

Кража

Все сборы в путь позади, люди заняли свои места в поезде дальнего следования, расслабились, и тут их может подстерегать такая неприятность, как поездные воры. Какие меры предосторожности нужно предпринимать, чтобы не стать их жертвами, особенно путешествуя в плацкартном вагоне, где нет дверей, а публика сменяется часто.

Чемоданы, сумки и прочий крупный багаж необходимо помещать в рундуки под полками, а мелкие сумочки тщательно прятать за ними, чтобы их нельзя было мгновенно извлечь через небольшую щель.

Наличность и документы положить в специально пришитые к белью карманы, ведь несмотря на многочисленные шутки, это самый надежный способ привезти их в сохранности.

На багажных полках можно огораживать ценные вещи массивным багажом.

Желательно выяснить у проводника, до какой станции едут попутчики, чтобы быть готовым обезопасить свои вещи от «случайного» обмена.

Нельзя рассказывать пассажирам о своих недавних больших заработках, доставать и пересчитывать у всех на виду деньги, распивать с незнакомцами спиртные напитки, поскольку захмелевший или опоенный психотропными веществами пассажир предельно уязвим перед опытными ворами.

Во время остановок на промежуточных станциях часто возникает суматоха, облегчающая пробегающим по плацкартному вагону мошенникам работу. Выходя на перрон, следует брать с собой бумажник, документы, висящую на крючках дорогую одежду и особо ценный багаж (ноутбуки, камеры). При отдыхе на полке во время движения целесообразно класть их между собой и стенкой вагона. Здоровая бдительность в компании с незнакомыми людьми никогда не помешает.

Кожные инфекции

Находясь в поезде, необходимо тщательно следить за гигиеной: регулярно мыть руки и обрабатывать их специальными средствами, чтобы не получить какую-либо инфекцию. Ручки, поручни, стол протереть антисептическим гелем. Следует помнить, что поверхности в вагонах убираются не тщательно, поэтому обувь и носки снимать не рекомендуется во избежание заражения грибком.

“Развод” на деньги

В дополнение к воровству в плацкартном вагоне могут подстерегать и другие мошенники. К ним относятся поездные игроки-шулеры, порой работающие в группе, обманывающие скучающих пассажиров при игре в карты на деньги, поэтому от любых предложений сыграть на интерес следует безоговорочно отказываться.

Другая категория обманщиков — продавцы различных товаров, которые под видом глухонемых и инвалидов пытаются что-то продать сердобольным путешественникам.

Любые жулики являются хорошими психологами, виртуозно оставляющими без денег зазевавшихся пассажиров. К счастью, некоторые схемы обмана со временем прекратили свое существование, такие как лже-билетеры, обещавшие достать дефицитные билеты, лжепроводники, собиравшие плату за белье до отхода поезда, воровство с помощью усыпления пассажиров газом. Но это не значит, что можно расслабляться и терять бдительность во время поездки.

Читайте также:
Туры и круизы из Осло по фьордам Норвегии

Эксперты дали совет, как не заразиться коронавирусом в поезде

Риск подхватить ковид в железнодорожном путешествии до сих пор велик

Безопасно ли путешествовать поездом во время пандемии COVID-19? Могут ли заразиться попутчики, если один из пассажиров окажется зараженным коронавирусом? Исследование китайских экспертов, проанализировавших данные о пассажирах, сидевших в поезде рядом с подтвержденным пациентом, может дать представление о потенциальных рисках, связанных с путешествием по железной дороге.

Согласно исследованию, опубликованному онлайн-журналом Clinical Infectious Diseases, находящиеся на местах, непосредственно прилегающих к инфицированному человеку, пассажиры подвержены наивысшему риску передачи инфекции, причем в среднем 3,5 процента из них заражаются коронавирусной болезнью.

Исследование было проведено совместно Китайской академией наук, Китайской академией электроники и информационных технологий, Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Университетом Саутгемптона с использованием анонимных данных эпидемиологических исследований, собранных Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний.

Исследователи определили 2334 пассажира в качестве нулевых пациентов в разных вагонах, которые сообщили о поездке на скоростных поездах Китая за 14 дней с 19 декабря по 25 февраля до появления симптомов. Эти данные, однако, не учитывали, носили ли пассажиры маски во время поездки.

Эти пациенты привели к 72 093 близким контактам, чьи места находились в трех рядах от нулевого пациента, а у 234 пассажиров были впоследствии подтверждены вторичные случаи COVID-19.

Как рассказывает гонконгское издание South China Morning Post, пассажиры, сидящие в одном ряду с зараженным человеком, имели в среднем 1,5% шансов заразиться вирусом, что примерно в 10 раз выше, чем на местах, расположенных в соседней паре рядов.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что только 0,075% людей, которые использовали место, ранее занимаввееся зараженным пассажиром, пострадали от COVID-19.

Согласно исследованию, также имеет значение время, проведенное с «нулевым пациентом». Риск, измеряемый как частота поражения, увеличивался на 0,15 процента за каждый час, проведенный человеком, путешествующим с нулевым пациентом. Риск подскочил до 1,3% для пассажиров, сидящих непосредственно рядом с нулевым пациентом.

Риск рассчитывается как «коэффициент поражения» для каждого места – количество пассажиров на данном месте с диагнозом COVID-19, деленное на общее количество пассажиров, путешествующих на одном и том же месте в течение того же периода.

Исследователи полагают, что пассажиры в одном ряду могут быть легко заражены друг другом из-за более высокого риска контакта лицом к лицу, а также потому, что вирусы, прикрепленные к аэрозольным микрочастицам и каплям, с большей вероятностью распространяются на близком расстоянии.

Передача в ряды кресел впереди и сзади менее значительна, возможно, потому что спинки, разделяющие ряды, служат хорошим барьером для замедления распространения вирусных аэрозольных микрочастиц, предполагают ученые.

Исследователи пришли к выводу, что один метр социальной дистанции будет безопасен для времени в пути в течение часа. Но при большей продолжительности поездки этого уже недостаточно.

«Чтобы предотвратить распространение COVID-19 во время вспышки, рекомендуемое расстояние должно быть не менее двух мест в одном ряду, а время в пути ограничено тремя часами», – пишут исследователи.

«Наше исследование показывает, что, хотя существует повышенный риск передачи COVID-19 в поездах, расположение сиденья человека и время в пути по отношению к инфекционному человеку может иметь большое значение в отношении того, передается ли он», – говорит старший научный сотрудник кафедры географии и естественных наук в Университете Саутгемптона доктор Лай Шэнцзье.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что во время эпидемии COVID-19 важно снизить плотность пассажиров и продвигать меры личной гигиены, использование защитных покрытий и, возможно, проводить проверку температуры перед посадкой в ​​транспорт», – рекомендует ученый.

Исследователи также разделили близкие контакты, которые использовали одни и те же станции отправления и назначения, что и нулевые пациенты, и те, кто этого не делал; они обнаружили, что риск атаки был гораздо выше для первой группы.

С другой стороны, данные не идентифицируют социальный статус, поэтому существует вероятность того, что более высокий риск для первой группы отражает угрозу передачи среди членов семьи, путешествующих вместе.

Хотя данные были собраны только о путешествиях на поездах, доктор Лай считает, что они могут быть использованы в качестве справочных данных для других ситуаций, таких как школы, кинотеатры и рестораны.

Криминальные опасности в поезде

Поезда дальнего следования – излюбленное место работы воров. Люди, едущие в поездах, возят с собой немаленькие деньги, а челноки – так просто большие. Разброс жалоб обворованных пассажиров бывает разнесен от Владивостока до Харькова. Что затрудняет поимку вора.

Поэтому пассажирам поездов проще рассчитывать на себя, чем на далекого харьковского милиционера. Тем более что сообщника вора долго искать не придется. Вторым после вора виновником причиненных убытков является… сам пассажир. Именно он “наводит” вора на свои богатства.

Например, тем, что каждые полчаса с озабоченным видом проверяет целостность заветного чемоданчика в своем багаже, чем впрямую указывает на него грабителям. Или рассказывает о своей доходной работе на золотых приисках и привычке ни в чем себе не отказывать в отпуске, куда и направляется.

Читайте также:
Почему отекают ноги в самолете и что делать?

Ну как у такого хвастуна не проверить карманы на предмет наличия там золотых самородков? Или, расплачиваясь за кефир, вытягивает деньги из тайного кармана, которого вскоре по той причине и лишается вместе со всеми наличными. Тайный карман – для тайных сумм, а не для кефирной мелочи. Наконец, едва сев в вагон, начинает активно расслабляться, раскрыв “дипломат”, полный горячительных напитков.

А между прочим, согласно милицейским сводкам, две трети поездных ограблений и краж случаются с пассажирами в нетрезвом виде. Некоторых из них спаивают специально добряки соседи, порой добавляя в бокалы каплю другую наркотических, психотропных или других парализующих жертву веществ.

! Не имейте привычки пить в вагоне с незнакомыми соседями по купе, а если пьете, то только свой алкоголь, из своей посуды, и не отвлекайтесь от того процесса на посторонние дела, чтобы туда что нибудь ненароком не добавили.

С той же целью – сохранение сбережений – не стоит играть с незнакомыми попутчиками в карты на интерес. Просто так или на “щелбаны” – сколько угодно, а вот на деньги – боже упаси! Купе вагона – излюбленное место деятельности шулеров. Не надейтесь на то, что в процессе игры вы остановитесь. Поездные игроки – хорошие психологи, и прекратите игру вы не раньше, чем останетесь в исподнем.

В целом, тактика сохранения имущества в поезде сводится к старой поговорке: подальше положишь – поближе возьмешь. С точки зрения предупреждения хищений купе более безопасно, чем плацкартные вагоны, так как количество людей, имеющих в них доступ, ограничено, а дверь защищает ваши вещи от случайных прохожих. Поэтому, имея при себе значительные ценности, лучше, не экономя на мелочах, выбирать для путешествия купированные вагоны.

Кроме случаев перевозки больших денег! Потому что большие деньги проще возить в плацкартном вагоне, где напасть на вас незаметно – невозможно. В купе же вас могут ограбить по тихому. Особенно, если это заранее подготовленное преступление и ваши “соседи” оказались в купе не случайно.

! В плацкартном вагоне самое предпочтительное место для ценных вещей – в закрывающихся рундуках нижних полок. При этом деньги и документы лучше прятать в самых громоздких и тяжелых сумках и чемоданах, а не, как это часто делают пассажиры, в компактных сумочках и портфелях, которые, на мгновение приоткрыв полку, умыкнуть гораздо легче.

Лучше всего деньги и документы хранить на теле в специально сшитых для этой цели сумочках, застегивающихся потайных карманах. Застегивающихся, потому что один мой приятель, посещая поездной туалет, умудрился, переодеваясь, все свои сбережения там и оставить.

Небольшие сумки пассажиры верхних полок могут уложить под голову, если, конечно, не спят ногами к проходу. Дорогую одежду лучше, расправив, уложить поверх багажа в рундуки. Легкие чемоданы и сумки, стоящие на верхних багажных полках, задвинуть более громоздкими вещами. Если вы отличаетесь крепким сном – установите дополнительную сигнализацию: положите сверху на багаж несколько пустых бутылок, банок, которые, если их потревожить, трогая вещи, загремят.

Можно перед отъездом в путешествие из нескольких батареек, низковольтного звоночка и кнопки сделать примитивное сигнальное устройство. Только кнопка должна быть обратного действия, то есть замыкать цепь не когда на нее нажимают, а когда опускают. Такой кнопкой, к примеру, может служить обычная, желательно нетугая бельевая прищепка.

Достаточно подвести к ее сторонам металлические проводки (лучше воткнуть в дерево две кнопки, к которым припаять провод) и развести, положив сверху чемодан или другую вещь. В этом положении цепь будет разомкнута. Если багаж снять, то прищепка сожмется, проводки соединятся, замкнув цепь, и зазвонит звонок (см. рисунок).

Если у вас не нашлось подходящего звонка, его можно заменить небольшим переносным радиоприемником или магнитофоном. И присоединить к ним питание через все ту же настороженную на вора прищепку. Как только он поднимет охраняемый чемодан, включившийся приемник заиграет бравурную, музыку или передаст сигналы точного времени.

Можно придумать множество других сигнальных устройств, работающих по тому же принципу. Учитывая психологию большинства воров, можно порекомендовать в самой роскошной упаковке возить самые дешевые вещи и, наоборот, в разбитых чемоданах и перевязанных веревкой коробках – то, что подороже. Редкий грабитель предпочтет кожаному “дипломату” рваную картонную коробку из под консервов. На то и расчет.

Существует множество баек, рассказывающих о “спецах”, перевозивших миллионы долларов в пустых, до того живописно измятых канистрах, посылочных, перевязанных бечевкой ящиках и тому подобной не внушающей доверия таре. Может быть, они и были правы. Кстати, когда однажды одному моему приятелю пришлось перевозить немалую сумму денег в плацкартном поезде, он не стал рассовывать купюры по потайным карманам, нашитым наподобие патронташа в нижнем белье.

Читайте также:
Как добраться от Кельна в Мюнхен: обзор всех возможных вариантов

Он сложил всю сумму в объемную сумку, которую запихнул в рундук нижней полки. И еще он уложил в эту сумку несколько связок газет, чтобы, прорезав ткань, нельзя было сразу добраться до внутреннего содержимого, и пару пудовых гирь, чтобы быть застрахованным от того, что кто нибудь неслышно и незаметно сможет утащить его багаж. И ехал себе спокойно, не проверяя через каждые полминуты целостность потайных карманов и не боясь уснуть из опасения, что, как только он закроет глаза, с него эти самые карманы вместе с тем, что находится внутри, и с тем, что располагается вблизи них, срежут острыми бритвами.

Еще одной формой имущественной безопасности можно признать любопытство. Сев в поезд, нелишне будет поинтересоваться, куда едут ваши попутчики. Самая легкая форма воровства: сходя на своей станции, “по рассеянности” прихватить пару чужих чемоданов. Узнавать подобную информацию лучше всего не у самих пассажиров – мало ли что они могут рассказать, например, что едут из Парижа в Лион через Жмеринку, а у проводника, сказав: “Хочу занять места соседей, когда они выходят” – или что нибудь в этом роде, и того же проводника попросить разбудить вас на этой станции. Это гарантирует вас от “случайного” обмена вашего французского кейса на линялый пионерский рюкзак.

Любят орудовать воры и на вокзалах. Они могут вызваться покараулить ваш чемодан, пока вы бегаете в справочное бюро или туалет”, и взгляд их будет при этом честен, как у английского графа в двенадцатом поколении. Они могут усложнить мизансцену и вначале оставить под вашим присмотром свои вещи, а потом предложить аналогичную услугу вам. Ну как подозревать в двурушничестве человека, который только что доверил вам свои роскошный чемодан? Стыдно! На доверие нужно отвечать доверием и… своим чемоданом.

! Квалифицированные воры могут, предварительно выставив ручки автоматической камеры хранения на нулевые отметки, по щелчкам шифровального механизма распознать код и после вашего ухода очистить ячейку. Или, до того рассмотрев содержимое вашего чемодана (опять ваша же небрежность), попросить вскрыть ячейку, шифр которой они забыли, подробно описав находящееся в чемодане.

И во всех этих случаях вы, точнее, ваша невнимательность, доверчивость, стыдливость (ну невозможно обидеть подозрением такого культурного и обходительного человека!) играют на руку преступникам.

! Говоря о хулиганских действиях, порекомендую, что бы ни случилось, избегать выходить с противниками в тамбур. Все выяснения отношений лучше проводить в самом вагоне, где вам могут оказать помощь пассажиры и проводник.

Из тамбура прямой путь из идущего полным ходом поезда лбом – в столб или под колеса встречного состава. При подобных падениях выживают единицы. Поэтому даже самая легкая тамбурная потасовка нередко равна убийству. Немедленно покидайте тамбур при любой криминальной напряженности!

Особенно опасны в этом отношении электрички. В вечернее время и в полупустых составах в первую очередь оценивайте вагон, в который вы вошли, с точки зрения безопасности. Нет ли там потенциально опасных пассажиров? Вон та, например, компания? Из пяти веселых и, в общем то, благожелательных молодых парней. Но парней. Тогда лучше проходите. Там, где собирается больше двух особей мужского пола до тридцати лет, всегда имеют место быть какие нибудь приключения. Ну, хорошо, не всегда. Но вам надо считать, что всегда!

Пошли в следующий вагон. Трое сильно выпивших мужчин средней степени опасности. Враги определились. Теперь поищем защитников. Вон те два крепких на вид мужчины. Можно на них рассчитывать, если что? Пожалуй. Итого три против трех. Если считать себя. Но себя лучше не считать. Тогда три против двух. Пошли дальше.

Два веселых, но не сильно парня. Четыре на вид семейных мужика. Пять женщин. Явное численное преимущество. И плюс два пульта экстренной связи с машинистом. Здесь, пожалуй, можно остаться. Вот так примерно и надо подбирать себе место. А не где теплее. При отсутствии подходящих по раскладу сил вагонов идите вплоть до головного. В ночных электричках народ концентрируется обычно именно там. И до машинистов, у которых есть связь с Большой землей, – рукой подать. Вон их дверь.

! В любом случае старайтесь садиться поближе к пульту связи с машинистами (он обычно метится желтым цветом) или, если такого нет, возле стоп крана. В крайнем случае, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению, можно сорвать и его.

В поезде начнется легкая паника, машинисты придут наводить порядок, глядишь, грабители отстанут. В вагонах, где веселится, а тем более ссорится пьяная компания, лучше не задерживаться, а проходя мимо, никак не выражать свое отношение к происходящему. Будьте внешне слепоглухонемы, равнодушны и погружены в себя. И в таком состоянии как можно быстрее покидайте поле возможного боя.

Читайте также:
Вкусненькое и не только, что надо обязательно привезти из Латвии?

Тамбуры лучше проходить, не задерживаясь, не останавливаясь на просьбы дать закурить. Демонстрировать пассажирам ночных электричек ценные веши и богатые украшения не рекомендую. Лучше их спрятать. Украшения – поглубже в карманы. Большие вещи (например, магнитофон) можно завернуть в снятый плащ.

Кричать на весь вагон на ухо приятелю, что не повезло сегодня: не успел сдать в банк полтора лимона наличности, теперь приходится везти их домой, – очень опасно. Особенно, если этих полутора миллионов при вас потом не найдут. Если в ночной электричке к вам привязались подозрительные типы, которые собрались выходить на вашей станции, ищите себе попутчиков защитников, которым в ту же сторону, что и вам. Не нашли – проезжайте до следующей остановки. Лучше удлинить свой путь на пару часов, чем оказаться на пустой станции в опасной компании.

Выходить из электрички лучше через первую дверь первого вагона. Пройти немного вперед, чтобы видеть кабину и быстро осмотреться. Если вам что то не понравилось, вы имеете возможность запрыгнуть обратно или обратиться за помощью к машинистам. В отношении потенциально опасных вокзалов и прилегающих к ним территорий совет единственный :

! не провоцируйте нападение хищников преступного мира своим растерянным, простодушным или демонстративно зажиточным видом. Не старайтесь для отдыха или приватных бесед разыскивать укромные уголки, держитесь на людях.

Чтобы не стать жертвой воров, НАДО :

# прятать деньги в специальных, нашитых с внутренней стороны одежды карманах или засовывать в глубину “неподъемного” багажа, вытащить который незаметно невозможно;
# ценный багаж складывать в рундуки под полками;
# на багажных полках ценные вещи огораживать массивным багажом;
# сделать простейшую сигнализацию из прищепки, металлических пластин и приемника, положив на нее багаж. Когда тяжелую вещь снимут с прищепки, контакты соединятся;
# надо узнать, куда едут ваши соседи, и попросить проводника разбудить вас, когда они будут выходить. Это обезопасит вас от “случайного” обмена багажом.

# постоянно проверять багаж или карманы, в которых спрятаны деньги, – это прямая подсказка вору;
# хвастать, что у вас при себе большая сумма денег, например, рассказывая, что вы возвращаетесь с заработков;
# показывать все деньги, расплачиваясь за мелкие покупки;
# употреблять алкоголь: две трети пострадавших от воров – пассажиры в состоянии алкогольного опьянения;
# пить, когда вас угощают, – в алкоголь могут быть добавлены психотропные вещества;
# играть в карты на интерес;
# на вокзалах оставлять багаж под присмотром случайных людей, как бы интеллигентно они ни выглядели.

Чтобы избежать хулиганских действий, НАДО :

# укладываться спать головой к проходу, так как нередки случаи метания в окна проходящих поездов камней;
# избегать выходить в тамбуры, так как это самое криминальное место в вагоне;
# в ночных электричках садиться в первый вагон;
# в вагонах – возле пульта экстренной связи с машинистом или стоп краном;
# все ценные вещи и украшения снять и спрятать;
# если пристававшие к вам хулиганы выходят с вами на одной станции – ищите людей, с которыми можно почти вместе, или проезжайте свою остановку;
# выходить из электрички лучше через первую дверь первого вагона, чтобы видеть машинистов и иметь возможность с ними связаться.

# в поездах дальнего следования выходить “на разговор” в тамбур, все разговоры лучше вести в вагоне, где вам могут помочь;
# в электричках ехать в пустых вагонах и вагонах, где находятся подозрительные люди и “веселые” компании.

“Школа выживания в условиях экономического кризиса”
Андрей Ильичев.

Как выжить в русском плацкарте

В связи с пандемией путешествия по большинству заграничных направлений отложились на неопределённый срок. И сейчас самое время всё-таки попробовать поездить по России. Один из самых бюджетных вариантов путешествий — плацкартные вагоны.

Да, это не самый комфортный транспорт. В этой статье мы собрали лайфхаки о том, как снизить дискомфорт в плацкартах. Поехали!

Выбор места

Путешествие в плацкарте начинается с выбора места. Плацкартный вагон — пространство, которое вы делите с другими, и в этой рулетке не всегда везёт. Предсказать, кто окажется вашим попутчиком — маленький ребёнок или вежливый сосед — невозможно. Но можно избежать некомфортных мест.

Не стоит брать боковые полки и места у туалета. Если вагон старого типа и туалеты находятся в конце каждого вагона — лучше брать места в середине. Так вас будут беспокоить меньше.

Верхние полки стоят дешевле. Выбирать их лучше, когда едете ночным рейсом. Так на ваше место не будут садиться соседи. Если же у вас дневной рейс, лучше брать нижнюю — вы сможете менять положение и пользоваться столиком, когда вам удобно. При поездке вдвоем оптимально бронировать верхнюю и нижнюю полки — так у вас будет своё пространство.

Если вы девушка и путешествуете одна, иногда лучше ездить на плацкарте, а не в купе, где вы можете оказаться заперты с неизвестными попутчиками. Или же при бронировании воспользуйтесь опцией, которая позволяет сразу же выбрать место именно в женском купе. Мужчины тоже могут рассмотреть мужское купе, чтобы не оказаться в женской компании.

Читайте также:
Карта Рильского монастыря, где находится Рильский монастырь на карте мира

Плацкарт рекомендуем брать только на короткие рейсы (до 10 часов). Если вы легко засыпаете в поезде, удобнее выбирать ночное время поездки. Если сон у вас тревожный, лучше в поездке потратить день.

Покупка билета

Чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле. С возвратом билета правило такое же: чем раньше вы решите скорректировать свои планы и сдать билет на поезд, тем больше денег сможете вернуть.

Итак, билеты куплены. Что брать в дорогу?

Еда

Лучше взять простую домашнюю пищу в пластиковом контейнере, после которой вы будете нормально себя чувствовать. Столовые приборы, растворимый кофе, чай, сладости — всё это в поезде стоит в разы дороже. Главное, не берите еды больше, чем нужно, чтобы не пришлось выкидывать.

Аптечка

В плацкарт нужно взять весь привычный набор лекарств, которыми пользуетесь в жизни, а также таблетки от давления, головной боли (голова может разболеться от духоты), средства от диареи и обезболивающее. Если у вас проблемы со сном в дороге, можно взять успокаивающие травяные сборы.

Гигиена

Помимо стандартного гигиенического набора обязательно возьмите не только сухие, но и влажные салфетки, санитайзеры, туалетную бумагу, медицинскую маску, перчатки, духи. Туалетной бумаги в вагонах часто нет, проводники распределяют её неохотно. А санитарные условия оставляют желать лучшего. Влажные салфетки спасут от пыли, санитайзер и маска — от инфекций, а обычные салфетки понадобятся во время еды.

Иногда в вагонах неприятно пахнет. Чтобы спастись от этого, можно чуть-чуть надушить воротник, медицинскую маску или край капюшона. И не забывайте выходить проветриваться на остановках.

Если вагон старый, нет биотуалета и долгие санитарные зоны, можно пройти в соседний вагон и поискать биотуалет там.

Развлечения

Чем дольше дорога, тем больше должно быть развлечений: книги, фильмы, игры в телефонах и так далее. Обязательно возьмите хорошо работающие наушники,чтобы вас не отвлекал шум. Если едете не в одиночку, берите с собой игры на двоих.

Сон

Самое сложное в плацкартных вагонах — сон. Поезда резко трогаются и останавливаются, люди вокруг разговаривают, а путейщики стучат по колёсам. Поэтому беруши обязательны! Купить их можно в любой аптеке. Если никогда не пользовались берушами и боитесь, что они вам не подойдут, лучше протестируйте их заранее. Также не забудьте маску для сна.

Для поезда нужно взять тапочки и домашнюю одежду, которую не жалко. Если вы едете в холодное время, берите с собой лёгкую комфортную одежду для дня и что-то потеплее, чтобы было удобно спать ночью. Зимой в плацкартах топят очень сильно, но за ночь вагон остывает.

Попутчики и безопасность

Если вы не готовы к общению с незнакомцами, старайтесь сразу вежливо и твёрдо обозначать границы и избегать разговоров. Диалог, начатыйг из вежливости, может быть сложно прервать, так как из вагона некуда деться. Если вы не готовы к знакомствам, не рассказывайте о себе. Избегайте конфликтов: поссорившись с попутчиками в начале пути, можете испортить всю поездку.

В случае, когда кто-то мешает спать или ведёт себя агрессивно,смело обращайтесь к начальнику поезда — проводник знает, где он находится. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно. В особых ситуациях проводник и начальник поезда принимают решение ссадить агрессивного пассажира на ближайшей станции. Не рекомендуем вступать в конфликт, иначе высадить могут и вас.

Если, зайдя в вагон, вы видите агрессивных пассажиров и понимаете, что поездка может быть опасной для вас, ищите выход — договаривайтесь с проводником о переходе в купе за доплату. Не демонстрируйте своё недовольство попутчиками, не провоцируйте агрессию, ведите себя вежливо. Если чувствуете опасность, идите к начальнику поезда. В худшем варианте откажитесь от поездки.

Храните ценные вещи в надёжном месте — в сумке под подушкой. Если у вас нижняя полка и под ней закрытое отделение для багажа, можно там. Не показывайте дорогую технику, деньги. Выходя на станциях, берите всё ценное с собой. Удобно взять в поезд поясную сумку. А когда хотите поставить гаджет на зарядку, всегда спрашивайте окружающих, нет ли очереди.

Проводники

Проводники в плацкартных вагонах — маленькие боги. Они управляют титаном с кипятком, температурой в вагоне, открывают окна и запирают туалеты. Потому старайтесь быть с ними вежливыми. Проводники могут настойчиво предлагать купить лотерейный билет или что-то из продукции. Постарайтесь отнестись к ним с пониманием — у них сложная работа за небольшие деньги. Если у вас получится сохранить с проводниками хорошие отношения, они могут быть вам полезны — откроют при необходимости туалет, дадут переодеться в своём купе и так далее.

Полиция

По поезду курсируют сотрудники транспортной полиции. Они могут быть как в форме, так и в штатском. Полицейские имеют право проверить ваши документы и досмотреть вещи. Всегда вежливо просите показать удостоверение, запоминайте звание и ФИО сотрудника. Если полицейские настаивают на досмотре, попросите понятых (обычно это проводник) и протокол досмотра. Общайтесь вежливо, но уверенно и позитивно. Если вас будут досматривать, то, скорее всего, заставят открыть весь багаж. Не стоит ругаться с полицейскими, это их работа.

Читайте также:
Минусы Бали: обман, воровство Что не так с райским островом?

Чего не надо делать в плацкарте

Чтобы не портить жизнь другим пассажирам и себе, не стоит делать следующих вещей:

  • долго и громко разговаривать по телефону;
  • навязываться с разговорами к попутчикам;
  • мешать сну других пассажиров, смотреть фильмы и слушать музыку без наушников;
  • надолго занимать туалет, особенно с утра;
  • не уступать нижнюю полку и столик для приёма пищи вашим соседям сверху;
  • не следить за личной гигиеной.

Плацкарт не обязательно ужасен!

Плацкарт не самый комфортный транспорт, но в нём есть плюсы: дешевизна, возможность завязать интересные знакомства. Ну и конечно, это впечатления, которые останутся с вами на всю жизнь!

Безопасные путешествия на поездах: как уехать в отпуск и ничем не заразиться

Пока международное авиасообщение приостановлено из-за коронавируса, многие проводят отпуск в России. Традиционный способ путешествия по нашей стране — на поезде. Передвигаться по железной дороге намного комфортнее и, что особенно актуально сегодня, безопаснее с точки зрения эпидемиологии, чем десять-двадцать лет назад. В партнерском материале с «Трансмашхолдингом» (ТМХ), который сегодня поставляет подвижной состав для РЖД, мы рассказываем, как выглядят новые пассажирские вагоны и что в них сделано для биобезопасности поездок.

Вагоны, которым не страшен вирус

В регионах России постепенно снимают ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, что приводит в том числе к постепенному восстановлению спроса на путешествия внутри страны. Уже в июне пассажиры стали оформлять более 200 тысяч билетов в сутки — в два раза больше, чем в конце мая, сообщает Федеральная пассажирская компания (ФПК). Самые популярные направления — Черноморское побережье, Северный Кавказ и Москва. В ближайшее время в расписании будут восстановлены или увеличат периодичность курсирования более 160 поездов дальнего следования, добавили в ФПК.

Однако не во всех регионах страны ситуация с коронавирусом стабильна. И для того, чтобы обезопасить пассажиров от возможного заражения, необходимо строго соблюдать санитарные нормы. Причем они были значительно усилены. Так, сначала вагоны тщательно дезинфицируют в депо с помощью моющих средств, активных в отношении вирусов. Затем, во время поездки, бригада убирает каждый вагон не меньше четырех раз в сутки. Для этого применяются средства на основе хлорактивных и кислородных добавок, безопасных для здоровья человека. Также специальную дезинфекцию проходят матрасы и подушки. Пассажирам не меньше двух раз в день измеряют температуру. Если она повышена или если есть недомогание, на ближайшей станции приглашают медиков.

Эффективность применяемого комплекса санитарных мер повышается благодаря системам обеззараживания воздуха и воды, установленным в вагонах. ТМХ оснащает поезда установками по обеззараживанию воды начиная с 2013 года. Производители пассажирского подвижного состава постоянно работают над тем, чтобы перевозки становились еще безопаснее.

«Задолго до коронавируса человечество сталкивалось с различными инфекциями. Уже давно известно, что сезонные заболевания быстрее всего распространяются в местах скопления людей. Именно поэтому мы устанавливаем в вагонах системы, которые на протяжении всего пути следования будут обеззараживать и воздух, и воду», — говорит заместитель генерального директора компании по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

Свежий воздух

Компактная установка по обеззараживанию воздуха встроена в систему вентиляции вагона. Ее устанавливают во всех пассажирских вагонах, выпускаемых с 2010 года на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ). Один прибор обеззараживает до 2500 кубометров — этого достаточно, чтобы обезопасить пассажиров целого вагона. А если он двухэтажный, то работать будут две установки.

«В основе системы обеззараживания воздуха — амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы повышенной мощности. Они позволяют нейтрализовать бактерии и вирусы, попадающие в установку. А к пассажирам, таким образом, попадает уже чистый воздух. При этом они надежно защищены от воздействия ультрафиолета с помощью специальных защитных решеток», — объясняет принцип работы Александр Лошманов.

Каждая установка автоматически проводит самодиагностику и дополнительно проверяется перед отправлением в рейс. Эффективность системы была подтверждена во время испытаний, которые проводил Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

Саму систему обеззараживания воздуха разработали специально для всей пассажирской продукции ТМХ в российской компании. Сегодня же эту отечественную разработку также поставляют в страны СНГ, а в последнее время началось сотрудничество и с европейскими партнерами.

Чистая вода

Установки по обеззараживанию воды в вагонах ТМХ расположены около водяных баков вагонов и работают постоянно. За счет встроенного насоса они обеззараживают воду с помощью амальгамной бактерицидной ультрафиолетовой лампы и подают очищенную воду на водоразборные краны или возвращают обратно в бак. Таким образом, процесс обеззараживания происходит непрерывно.

Читайте также:
Список стран Южной Америки: их достопримечательности, природа и территория

Кроме того, в новейших вагонах установлены пурифайеры — аппараты для раздачи пассажирам горячей и холодной воды. «Чтобы полностью обезопасить пассажиров, холодную воду дополнительно обеззараживают непосредственно перед выдачей ее в раздаточный кран. Для этого перед краном установлен компактный обеззараживатель воды. Внутри него находятся ультрафиолетовые светодиоды, которые мгновенно включаются при нажатии рычага раздаточного крана, что гарантирует полную безопасность воды для питья», — пояснил Александр Лошманов.

Эти установки также прошли испытания в Роспотребнадзоре.

Новые решения

Наличие таких систем обеззараживания в совокупности с интенсивными мерами, применяемыми железнодорожниками для того, чтобы не допустить распространения коронавируса, позволило даже во время пика эпидемии не прекращать железнодорожное сообщение в стране. И хотя эпидемиологическая обстановка сегодня значительно улучшилась, меры безопасности не ослабляются. И к ним могут прибавиться новые технологические решения, призванные обезопасить здоровье пассажиров.

В частности, ТМХ уже сегодня обсуждает с ФПК идеи для обеспечения дополнительной биологической безопасности. Например, вагоностроители готовы предложить обеззараживание мощными системами ультрафиолетовой обработки в туалетах. Опытный образец должен появиться осенью 2022 года, а с 2022 года будет запущен в серийное производство.

«Система будет работать на базе УФ-диодов, — прокомментировал Александр Лошманов. — Ее оснастят датчиками движения и объема, которые позволят определять наличие людей в помещении. Обработка будет проводиться автоматически после каждого посещения».

Выбор дополнительных обеззараживающих элементов или систем зависит от решения заказчика вагонов, подчеркивают в ТМХ. Однако уже сегодня совместно с ФПК производитель проработал вопрос установки в вагонах поездов дальнего следования бесконтактной подачи воды и дозаторов с дезинфицирующими составами, обсуждается вопрос сушилок для рук с дезинфицирующим действием. Предлагается также оборудовать спальные места персональными шторками. Ожидается, что в интерьере вагонов будут использоваться материалы с антибактериальным покрытием.

Такие предложения продиктованы не только мерами санитарной безопасности. Выделение индивидуального пространства для пассажиров даже в плацкартном вагоне — идея, над которой уже давно работают производители вагонов в партнерстве с РЖД.

Комфорт в приоритете

Сегодня ТМХ разрабатывает три новых концепта плацкартного вагона, в каждом из которых продумано создание собственного пространства для каждого путешественника. Кроме персональных шторок, в них, возможно, появятся модульные отсеки для багажа. Также у каждого спального места может быть установлен индивидуальный столик, собственный дефлектор подачи кондиционируемого воздуха, светильник для чтения и розетка.

Два новых варианта плацкартного вагона будут презентованы этой осенью. Однако уже сейчас ТМХ поставляет на железную дорогу современные комфортные вагоны различных типов: купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. Продолжается работа над созданием двухэтажных вагонов и push-pull.

Во время путешествия в таких вагонах можно принять душ, зарядить телефон или ноутбук, воспользовавшись розеткой или USB-разъемом. Вещи можно разложить в шкафу, продукты сохранить в холодильнике, а ценности спрятать в индивидуальный сейф с электронным замком. Есть возможность регулировать температуру воздуха и освещение, а при необходимости — открыть окно, в том числе в коридоре. Для путешественников с маленькими детьми предусмотрены пеленальные столики в туалетных комнатах.

Дополнительно подсвечивается зона посадки и высадки пассажиров. Кроме того, она оборудована переходными аппарелями для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, а также детей, пожилых людей или путешественников с крупногабаритным багажом.

Некоторые вагоны ТМХ уже вышли на маршруты, например, Москва — Владивосток и Москва — Белгород, в ближайшее время готовятся выйти в рейс еще несколько поездов с новыми вагонами. В целом до 2025 года РЖД получит более 3,7 тысячи современных вагонов для межрегионального сообщения от ТМХ.

Эксперты: поезда безопаснее самолетов

Эксперты уже оценили эффективность технологий, используемых в вагонах ТМХ для биобезопасности пассажиров.

«Пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее и безопаснее, когда видят такие проявления заботы об их здоровье, как бактерицидные лампы и дезинфицирующие средства», — отмечает председатель московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Кроме того, по его мнению, путешествия в поездах в целом предпочтительнее полетов на самолетах с точки зрения биобезопасности.

«В поездах на одного человека приходится существенно больше пространства», — объясняет он, добавляя, что у путешественников всегда есть возможность выкупить все места в купе, чтобы не сталкиваться там с другими пассажирами.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что далеко не все зависит от технологических решений, однако их внедрение считает важным и позитивным шагом.

«При достаточно большом скоплении людей, как бывает в часы пик в московском метро, когда в вагоне находятся одновременно по 200 человек, сложно представить, что сработают противовирусные меры. Однако есть вещи, которые возможно преодолеть, — поясняет Блинкин. — В частности, эксперты в области гигиены действительно говорят об эффективности обеззараживания воздуха с помощью специальных ламп. То, что перевозчики и производители вагонов в последнее время стали уделять так много внимания комфорту и эпидбезопасности, — просто замечательно».

Читайте также:
Флом Норвегия: железная дорога, достопримечательности, фото

Судя по всему, технологии в области биобезопасности будут развиваться и дальше. По поручению президента Владимира Путина Минтранс и Роспотребнадзор разрабатывают новые рекомендации по противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров различными видами транспорта.

В целом стандарты санитарной безопасности на железной дороге всегда были высокими, а во время пандемии были введены дополнительные серьезные меры. Судя по всему, ряд внедренных решений в отрасли планируют сохранить даже после снятия ограничений. А новые технологические предложения наверняка найдут поддержку у заказчика вагонов, и в будущем пассажиров ждут еще более безопасные путешествия.

“Заходишь в вагон – и как будто пандемию отменили”: что на самом деле происходит в поездах

Недавно в редакцию progorod43.ru обратилась женщина с историей о том, как проходят поездки на поездах дальнего следования в условиях пандемии.

Женщина рассказала, что ездила по делам из Кирова в Екатеринбург. Билеты покупала со скидкой 40% по акции, которую проводит РЖД в период карантина. Стоимость одного билета составила чуть больше 1 тысячи рублей.

В одну сторону я ехала на поезде Москва – Владивосток. Вагоны были самые современные. Все новое, чистое. Постельные принадлежности, подушки, одеяла очень комфортные. Двери в тамбур открываются с кнопки, для мусора три окна: отдельно для пластика, отдельно для стекла и для бытовых отходов. В санузле теплая вода с автоматической подачей, биотуалет.

Больше всего удивило наличие душевой кабины, которой могут пользоваться все, – сообщает читательница.

По рассказу женщины, в вагоне прибирали несколько раз за время поездки.

Вообще чисто было, как дома. Людей в вагоне было немного – меньше половины мест занято. Никто не кашлял и не чихал. Хорошо работал кондиционер, так что была циркуляция воздуха. Утром у всех измерили температуру.

Ехали практически с соблюдением социальной дистанции. Некоторые пассажиры были в масках. Проводники тоже все время ходили в масках и перчатках. Я ехала одна на 6 мест, поэтому маску надевала только при перемещении по вагону. Некоторые “отделяли” свое место от вагона, завешиваясь простыней.

Обратно женщина возвращалась через несколько дней и надеялась, что доедет с таким же комфортом. Когда женщина покупала билеты на сайте РЖД, практически весь вагон был пустой. При посадке оказалось, что за пару дней все места раскупили.

Захожу в вагон, а он битком. Люди едут с Забайкалья и шутят, что скоро все закроют, надо успеть везде съездить.

Внутри духотища, кондиционер как будто не работал, воняет носками и несвежей едой. Я всю дорогу была в маске, потому что рядом были соседи, которые кашляли, но другие пассажиры маски не надевали.

Некоторые люди спали прямо на матрасах без постельного белья, о какой санитарии тут можно говорить.

По словам пассажирки, самым неприятным был туалет. Вагон старого образца, и везде приходится касаться руками: чтобы пошла вода, нужно нажимать снизу на кнопку, двери открываются все стандартно ручкой, чтобы выкинуть мусор, нужно поднять крышку.

И нигде не установлены диспенсеры с антисептиком. Хотя даже на вокзалах и в автобусах они сейчас есть. Странно, что в РЖД до сих пор об этом не подумали.

Женщина рассказала, что за время обратной поездки контактные поверхности ни разу при ней не протирали, не проветривали вагон и не измеряли температуру.

Ситуация показалась абсурдной. Везде сейчас масочный режим, в том числе в общественном транспорте, где ты всего несколько минут контактируешь с людьми. А тут ты сутками едешь бок о бок с людьми, среди которых могут быть больные, но никакие меры не принимаются. Заходишь в поезд – и как будто пандемию отменили. А ведь количество заболевших увеличивается каждый день.

Напомним, что в постановлении правительства Кировской области, вышедшем 14 октября, указано, что жители региона обязаны соблюдать масочный режим во всех общественных местах: в магазинах, в аптеках, в больницах и поликлиниках, в общественном транспорте и при ожидании общественного транспорта на остановках, при поездках в такси.

В РЖД при этом сообщают, что во время движения поезда ношение средств индивидуальной защиты носит рекомендательный характер.

Внутри поезда пассажиры самостоятельно принимают решение относительно нахождения в масках, – комментирует пресс-секретарь Кировского региона Горьковской железной дороги.

Из мер, которые принимаются в качестве профилактики коронавируса в поездах, — обработка подвижного состава перед отправлением в рейс и регулярные медосмотры персонала состава.

По всем вопросам, связанным с мерами обеспечения безопасности из-за эпидемии, руководство просит обращаться по телефону горячей линии 8 (800) 775-00-00.

Ранее мы писали, как проводят дезинфекцию здания железнодорожного вокзала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: