Прогноз погоды на Майорке на сегодня и на 10, 14 дней. Погода онлайн и сейчас

Температура морской воды на Майорке сегодня

Самая подробная информация о температуре воды на Майорке в Балеарском море (Балеарские острова, Испания). Прогноз изменения температуры воды на ближайшие 10 дней. Статистические данные по месяцам за последние годы. Информация о соседних курортах. Прогноз погоды на Майорке на неделю.

Температура воды на Майорке прямо сейчас

25.7 °C

неделю назад: 25.6°C

Тенденция: умеренное понижение

Сегодня температура воды на Майорке составляет 25.7°C. Это самая комфортная вода для купания в любом водоеме,особенно в жаркий день. Данный температурный диапазон признан самым оптимальным для длительного купания. В любом случае важна и общая погода. Так, температура воздуха в это же время достигнет 20°C.

Анализ и прогноз

Температура воды сегодня немного выше, чем в среднем в этот день в последние годы. Ее значение выросло как за последние 20 дней, так и за последнюю неделю. Ровно год назад в этот день температура воды в этом месте была 24°C. Диапазон температур воды на Майорке в октябре составляет от 19 до 26 градусов.

Согласно нашему прогнозу, в ближайшие дни значение температуры воды на Майорке будет достаточно ощутимо уменьшаться и через 10 дней составит 23.0°C.

Таблица значений температуры воды на Майорке
День Факт* Среднее** Прогноз***
Sep 29 25.5°C 25.0°C
Sep 30 24.8°C 24.3°C
Oct 1 24.9°C 24.5°C
Oct 2 25.7°C 24.8°C
Oct 3 25.9°C 24.5°C
Oct 4 25.6°C 24.5°C
Oct 5 25.7°C 24.5°C
Oct 6 25.7°C 24.0°C
Oct 7 23.8°C 23.0°C
Oct 8 23.5°C 23.0°C
Oct 9 23.5°C 23.0°C
Oct 10 23.5°C 23.0°C
Oct 11 23.5°C 23.0°C
Oct 12 23.0°C 23.0°C
Oct 13 23.3°C 23.0°C

Фактические значения температуры воды вблизи берега могут отличаться на несколько градусов по сравнению с указанными значениями. Это бывает заметно после сильного дождя или после длительных периодов сильных ветров. Некоторые низовые ветра приводят к тому, что холодные глубокие воды заменяют поверхностные, которые были нагреты солнцем.

Для разработки прогноза мы используем собственную математическую модель, которая учитывает текущее изменение температуры воды, исторические данные и основные тенденции погоды, силы и направления ветра, температуры воздуха в каждом конкретном регионе. Мы учитываем также данные по другим курортам в Испании.

Годовой график изменения средней температуры воды на Майорке

Температура воды на Майорке по месяцам

Остров Майорка находится в северном полушарии, на широте 39 град. Комфортная температура воды для купания здесь устанавливается в июне, обычно в начале месяца. В течение года на Майорке бывает 160 дней, пригодных для купания. В целом купальный сезон заканчивается в ноябре. Среднегодовая температура воды на побережье на Майорке составляет 20.0°C, по временам года: зимой 15.7°C, весной 16.5°C, летом 25.0°C, осенью 22.7°C. Минимальной температура воды (14.0°C) на Майорке бывает в феврале, максимальной (27.8°C) в августе.

Вы можете узнать подробные данные по тому, как изменяется температуры воды на Майорке в каждом конкретном месяце:

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Остров Майорка: общая информация и карта

Соседние города и курорты
Точка вода* Расстояние**
Эль Ареналь 24.3°C 22km
Кан-Пастилья 25.3°C 23km
Плайя де Пальма 24.6°C 23km
Кан Пикафорт 24.3°C 24km
Гентиличио 24.3°C 25km
Са Рапита 25.0°C 26km
Сон Серра де Марина 25.3°C 27km
Плайя-де-Муро 25.8°C 27km
Торрент де Кала Пи 24.8°C 28km
Палма-де-Майорка 24.2°C 29km
Калес-де-Майорка 24.7°C 30km
Кала Мандия 25.9°C 30km

Самая теплая вода сегодня в Испании зафиксирована в Кала Мандие, ее значение составляет 25.9°C. Самая низкая – в Малпика, там температура воды сейчас 15.3°C. Средняя температура воды в стране сегодня – 21.9°C.

Данные по температуре воды на Майорке и соседних городах и курортах собраны из различных источников, с помощью буйков, с использованием спутниковой карты морской, речной и озерной поверхностей агентства NOAA.

Читайте также:
Вена - Будапешт: как добраться и доехать, расстояние

Для более точного отражения значений температуры мы используем данные различных местных служб в каждом конкретном регионе мира.

Ближайший аэропорт по прямой расположен в 20 километрах. Это аэропорт Palma De Mallorca (PMI). Мы не располагаем информацией относительно того, является ли он действующим и какие рейсы принимает или отправляет.

Остров Майорка: прогноз погоды

Прогноз погоды показан по местному времени на Майорке

Майорка: погода по месяцам и температура. Когда лучше отдыхать?

Когда лучше отдыхать на Майорке? Рассказываем о температуре воздуха и морской воды по месяцам. Узнайте об особенностях погоды и количестве осадков. Сколько длится пляжный сезон? Отзывы туристов.

Горящие туры ищите на сервисах Level.Travel и Травелата — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Посмотрите:

Январь

Температура воды и воздуха. В самый холодный месяц в году температура воздуха днем +13. +15°С. В ясные солнечные дни бывает теплее +17. +18°С, а по ночам холодает до +7°С. Вода в море +14. +15°С.

Погодные условия. Благодаря субтропическому климату, зима на Майорке влажная и теплая. Почти все время пасмурно, половину месяца идут дожди, и на море часто штормит. Горы на востоке и северо-западе острова укрыты снегом.

Отзывы туристов. Отдых в январе на Майорке приносит много удовольствия. После зимних каникул цены в отелях снижаются до минимума. Туристам нравятся непринужденная курортная атмосфера, цветущие розы и миндаль. Приятно съездить на экскурсии и заняться рыбалкой.

Порт-де-Сольер. Фото: gaien / Depositphotos.com.

Февраль

Температура воды и воздуха. В феврале на Майорке еще прохладно +14. +15°С. Такую же температуру имеет и вода в Средиземном море.

Погодные условия. В конце зимы пасмурных дней больше, чем ясных. Примерно половину месяца идут дожди. Из-за повышенного уровня влажности прохлада ощущается сильнее. Особенно заметно холодает по вечерам. Для прогулок по пустынным пляжам и набережным не забудьте взять теплый свитер и непродуваемую куртку!

Отзывы туристов. По сравнению с морозным февралем в Средней полосе России и Сибири, последний месяц зимы на Майорке похож на лето. Отдыхающие в восторге от пышной зелени, цветущих садов, ароматов трав и хвои.

Температура воды и воздуха. Для российских туристов мартовская погода на Майорке теплая. Температура воздуха +15. +18°С, а морской воды +14. +15°С. С приходом сумерек возвращается средиземноморская зима, и холодает до +8. +10°С.

Погодные условия. В начале весны безоблачных дней становится больше. Солнце греет сильнее, поэтому природа острова активно пробуждается от зимнего сна. В марте на Майорке зеленеют поля и луга, цветут персиковые, лимонные и апельсиновые деревья. На месяц приходится 13 дождливых дней.

Отзывы туристов. Сезон пляжного отдыха на Майорке еще не начался, поэтому курортников мало. В конце марта родители привозят на Майорку детей, чтобы они могли отдохнуть и набраться сил во время школьных каникул. Многие туристы в отзывах советуют ехать на Майорку в марте: на острове комфортно гулять, ездить на морские прогулки, знакомиться с достопримечательностями. Туристы наслаждаются вкусной островной кухней, весенними праздниками, красочными шествиями и маскарадами.

Вид на Алькудию (Фото: unsplash.com / @whereisfarid)

Апрель

Температура воды и воздуха. В начале месяца воздух прогрет до +18. +19°С, а в конце — до +20. +22°С. Море становится теплее +15°С, но купаться пока рано.

Погодные условия. Весна на Майорке бурная. Прибрежные курорты радуют пышной субтропической зеленью. Количество дождливых дней сокращается до 11. Световой день к концу месяца возрастает до 13,8 часов. Днем отдыхающие гуляют в легкой одежде, а с наступлением сумерек надевают свитера и закрытую обувь.

Читайте также:
Какие три вокзала расположены на площади Комсомольской в Москве

Отзывы туристов. Середина весны — время, когда лучше ехать на Майорку с маленькими детьми. Еще не наступил высокий сезон, нет большого скопления туристов и высоких цен. Малыши не страдают от жары и с удовольствием купаются в подогреваемых бассейнах отелей. Туристы из стран Европы приезжают в Испанию, чтобы поучаствовать в праздновании католической Пасхи.

Температура воды и воздуха. В мае на Майорке наступает настоящее лето. Температура воздуха днем +21. +25°С. Ночью еще прохладно +13°С. В начале месяца температура морской воды +17°С, а в конце уже +19°С. Для длительных заплывов море еще прохладное, однако поплескаться на мелководье и походить по воде очень приятно!

Погодные условия. Дожди не создают особых неудобств. На месяц приходится всего 8-9 дней с кратковременными осадками. Солнца много, поэтому можно хорошо загореть.

Отзывы туристов. В мае стартует пляжный сезон на Майорке. Открываются все рестораны, отели, магазины, аквапарки и аттракционы. Отдыхающие любят проводить время на пляжах, дышать морским воздухом, гулять вдоль побережья и ездить на экскурсии.

Пляж в Магалуфе. Фото: gumbao / Depositphotos.com.

Температура воды и воздуха. В июне в Майорке по-летнему тепло +25. +27°С. Иногда столбик термометра поднимается до +30°С. Ночью вполне комфортно +19. +20°С. Температура воды +22. +23°С.

Погодные условия. Солнце светит по 15 часов в день, а количество дождливых дней сокращается до пяти. Теплые и короткие дожди никого не напрягают.

Отзывы туристов. Если вы не знаете, когда лучше ехать на Майорку для пляжного отдыха, бронируйте отель в июне. В начале лета на курортах не так многолюдно, как в июле и августе, поэтому можно немного сэкономить. Пока не наступила жара, популярны экскурсионный туризм, велопрогулки, дайвинг и серфинг.

  • Сколько стоит еда в Испании
  • Где лучше отдыхать в Испании

Температура воды и воздуха. По сравнению с июнем на Майорке становится теплее на 2-4°: днем +30. +31°С, а ночью +22. +23°С. Вода очень комфортная +24. +25°С, поэтому в море подолгу купаются и взрослые, и дети.

Погодные условия. Июль — самый сухой месяц на Майорке. Солнце печет вовсю. Стоит ясная погода, облаков и дождей почти не бывает.

Отзывы туристов. Хотя в июле жарко, зной переносится легко. Причина в легком ветре, который здесь называют эмбат. Многие уверены, что приятный микроклимат на острове создают не только свежие морские бризы, но и гористая местность с соснами.

Пляж на Майорке (Фото: unsplash.com / @furbee)

Август

Температура воды и воздуха. В конце лета средняя температура днем +29°С, но часто столбик термометра поднимается до +33. +35°С. Температура морской воды достигает своего максимума +25. +26°С.

Погодные условия. В первой половине августа стоит жаркая погода, но потом становится немного легче. На исходе лета дождей практически не бывает.

Отзывы туристов. В августе наступает пик пляжного сезона на Майорке. Для активного туризма слишком жарко, поэтому отдыхающие целыми днями загорают и купаются в море. В августе пляжи и отели переполнены. Советуем бронировать жилье заранее — за 3-4 месяца до поездки.

Сентябрь

Температура воды и воздуха. В начале осени температура воздуха плавно опускается до +27. +28°С. Ночью становится прохладней +21. +22°С. Нагретое летом море остывает медленно — температура воды +24°С.

Погодные условия. В сентябре погода на Майорке сухая, солнечная и теплая. Световой день сокращается с 13 до 11,8 часов. За месяц бывает всего два дождливых дня. Настоящий рай для всех, кто хочет продлить лето!

Читайте также:
Правила перевозки ручной клади и багажа на рейсах Пегас Флай/PegasFly

Отзывы туристов. Многие считают, что лучше отдыхать на Майорке в сентябре — это бархатный сезон. Туристов становится меньше. Вместо школьников и студентов на курортах появляются родители с маленькими детьми и пожилые путешественники, которые плохо переносят летний зной.

Санта-Понса, Майорка (Фото: unsplash.com / @paulgilmore_)

Октябрь

Температура воды и воздуха. В середине осени погода на Майорке теплая. Воздух прогрет до +22. +24°С, а морская вода — до +22°С.

Погодные условия. Октябрь непредсказуем. Иногда тепло и ясно, а иногда — сыро и ветрено. Количество дней с дождями увеличивается до 10.

Отзывы туристов. В бархатный сезон пляжные развлечения на Майорке продолжаются. Работает вся курортная инфраструктура и аквапарки. По мягкой осенней городе приятно побывать в столице острова — городе Пальма-де-Майорка, на живописном мысе Форментор, в пещерах Arta, природных парках Кабрера и Галатцо.

Ноябрь

Температура воды и воздуха. В первой половине месяца еще тепло +20. +22°С, но к концу октября холодает до +17. +18°С. Температура морской воды +19°С.

Погодные условия. В конце осени погода капризная. Дожди идут через день, на побережье штормит. По ночам холодает до +11°С, поэтому для прогулок у моря пригодятся ветрозащитные куртки с капюшоном.

Отзывы туристов. В ноябре пляжи на острове стоят пустыми, количество работающих отелей сокращается. Это месяц, когда лучше ехать на Майорку любителям виндсерфинга и кайтсерфинга. Отдыхающим нравится кататься по волнам, гулять и любоваться красивыми ландшафтами.

Пальмский собор, Майорка (Фото: unsplash.com / @mathildecr)

Декабрь

Температура воды и воздуха. В начале зимы на острове +15°С. Морская вода теплее воздуха +16°С.

Погодные условия. Дней с осадками мало, и большую часть месяца стоит ясная погода. После захода солнца становится холоднее. Ночью столбик термометра опускается до +8. +10°С.

Отзывы туристов. В низкий сезон Майорка нравится любителям пеших прогулок, экскурсионного туризма и тем, кто хочет поправить здоровье. Отличные спа-центры есть в Пальма-де-Майорке, в других городах и горных деревушках. В конце декабря на остров приезжают праздновать католическое Рождество и Новый год.

Когда лучше отдыхать на Майорке?

На испанском острове великолепный мягкий климат с теплой зимой и жарким летом, поэтому туристы бывают на Майорке круглый год. Низкий сезон длится с ноября до конца марта. Купаться в это время холодно, но курортники получают немало бонусов — солнечную погоду, невысокие цены на туры, отели и авиабилеты.

Пляжный сезон на Майорке начинается в мае и заканчивается в сентябре. Больше всего отдыхающих приезжает в июне, июле и августе, когда в Европе наступает время летних отпусков.

Туристам, которые не хотят проводить время на переполненных пляжах, нравится отдых на Майорке весной и в начале осени. В бархатный сезон не так жарко, на пляжах меньше народа, погода солнечная, а вода в Средиземном море теплая для купания.

Погода на Майорке на 10 дней. Испания майорка погода

Погода на Майорке сегодня – точный прогноз погоды на Майорке на завтра, сейчас (Балеарские острова)

Сейчас03:32, 31 июл

+27Ощущается+22°CДавление761 мм рт. ст.ВетерС-В, 1.0 м/сВлажность94%Видимость10 км.

  • Восход: 06:47 Заход: 21:03
  • Долгота дня: 14:16
  • Фаза луны: убывающая луна
  • Подробнее

Обновлено 32 мин. назад Регион: Балеарские острова

Прогноз погоды по дням

Сегодня 31 июля, погода +32°C. Ясно, ветер слабый, юго-западный 3.7 м/с. Атмосферное давление 760 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 77%. ПодробнееЗавтра ночью температура воздуха понизится до +23°C, ветер изменится на северо-восточный 0.8 м/с. Давление останется без изменений 760 мм рт. ст. Температура днем, не поднимется выше отметки +33°C, a ночью 02 августа не опустится ниже +24°C. Ветер будет северо-восточный в пределах 1.2 м/с. Скрыть

  • Вт 31.07
  • Ср 01.08
  • Чт 02.08
  • Пт 03.08
  • Сб 04.08
  • Вс 05.08
  • Пн 06.08
Читайте также:
Дешевые авиабилеты в ЮАР
Атмосферные явлениятемпература °C Ощущаетсякак °C Вероятностьосадков % Давлениемм рт. ст. Скоростьветра м/с Влажностьвоздуха
Ночь +23° +23° 2% 760 0.8 95%
Утро +23° +23° 2% 760 1.1 96%
День +32° +41° 2% 760 3.7 77%
Вечер +29° +38° 2% 760 2.5 89%

Дневная и ночная температура на Майорке

Интерактивный график изменения температуры на Майорке на период с 31 июля по 06 августа. Минимальное значение дневной температуры прогнозируется на отметке +32°C, максимальное +36°C. Ночью минимальная температура воздуха составит +23°C, а максимальная +26°C

Погода на Майорке на карте

Погода в крупных и ближайших городах

Погода на Майорке и температура воды в море. Прогноз погоды на 14 дней. Погода по месяцам.

Майорка — это крупнейший испанский остров в Средиземном море, который за последние десятилетия стал весьма популярным туристическое направлением среди европейцев и россиян. Майорка предлагает неплохую инфраструктуру, хорошие отели и песчаные пляжи в живописных бухтах, окруженных сосновыми лесами.

Чтобы в полной мере вкусить прелесть Майорки, лучше выбрать для отдыха май, летние месяцы или начало осени – в ноябре здесь бывает достаточно дождливо, а в остальные месяцы года вода в море недостаточно теплая для комфортного купания.

Но, даже если погода не позволяет загорать на пляжах, остров всегда может предложить массу интересного – скучно на Майорке не бывает! Архитектурное наследие острова не столь богато, однако столица острова, город Пальма-де-Майорка – это настоящее очарование: узенькие улочки со старыми домами, милые площади с фонтанами, традиционные испанские дворики чудо как хороши! Главная достопримечательность Пальма-де-Майорки – готический замок Бельвер 14 века, будто нависающий со скалы над живописной бухтой, на берегу которой стоит город. Не менее примечателен средневековый Валльдемосский монастырь, а также город Сольер, центр которого можно исследовать на знаменитом трамвайчике Tranvía de Sóller.

Впрочем, Майорка завоевывает сердца не столько историческими памятниками, сколько своей роскошной природой. Величественные горы Серра-де-Трамунтана, пещеры Амс со сталактитами необычной формы, фантастическое ущелье «Врата рая», бухта Кала де Дейя с прозрачной лазурной водой – территорию острова покрывают 40 красивейших национальных заповедников, каждый из которых отличается от другого неповторимыми красотами.

Отдых с детьми на Майорке можно разнообразить поездкой в дельфинарий «Marineland», аквапарк или океанариум, ну а ночная жизнь острова сосредоточена в столице, где есть целые районы клубов и баров. Кроме того, познакомиться поближе с культурой Майорки можно во время местных фестивалей. Например, 1 марта здесь пышно отмечают День Балеарских островов, 2 августа в Польенсе можно полюбоваться масштабной реконструкцией битвы христиан с армией пиратов, которая случилась в середине 16 века, ну а главное событие июня – Сан Хоан, весьма схожий с нашим праздником Ивана Купалы: в Пальма-де-Майорке в эту ночь проводят огненные бега с «демонами» – эта уникальная забава называется Коррефок.

Погода в Пальма-де-Майорке сегодня – точный прогноз погоды в Пальма-де-Майорке на завтра, сейчас (Балеарские острова)

Сейчас03:32, 31 июл

+27Ощущается+22°CДавление761 мм рт. ст.ВетерС-В, 1.0 м/сВлажность94%Видимость10 км.

  • Восход: 06:47 Заход: 21:03
  • Долгота дня: 14:16
  • Фаза луны: убывающая луна
  • Подробнее

Обновлено 32 мин. назад Регион: Балеарские острова

Прогноз погоды по дням

Сегодня 31 июля, погода +32°C. Ясно, ветер слабый, юго-западный 3.7 м/с. Атмосферное давление 760 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 77%. ПодробнееЗавтра ночью температура воздуха понизится до +23°C, ветер изменится на северо-восточный 0.8 м/с. Давление останется без изменений 760 мм рт. ст. Температура днем, не поднимется выше отметки +33°C, a ночью 02 августа не опустится ниже +24°C. Ветер будет северо-восточный в пределах 1.2 м/с. Скрыть

Погода в Новосибирске на 7-10 дней. Новосибирск прогноз погоды на сегодня и 1-3 дня

  • Академгородок +7
  • Бердск +8
  • КП Берёзки +7
  • Толмачево +9
  • Барнаул
  • Брянск
    • Геленджик
    • Горно-Алтайск
    • Грозный
    • Ижевск
    • Иркутск
      • Магнитогорск
      • Мурманск
      • Новороссийск
      • Новосибирск
      • Пенза
      • Пермь
      • Псков
      • Салехард
      • Самара
      • Санкт-Петербург
      • Саратов
      • Севастополь
      • Смоленск
      • Сочи
      • Тамбов
      • Томск
      • Тула
      • Тюмень
      • Хабаровск
      • Ханты-Мансийск
      • Шерегеш
      • Алтайский край
      • Амурская область
      • Архангельская область
      • Астраханская область
      • Владимирская область
      • Волгоградская область
      • Вологодская область
      • Воронежская область
      • Забайкальский край
      • Кабардино-Балкарская Республика
      • Калининградская область
      • Калужская область
      • Камчатский край
      • Карачаево-Черкесская Республика
      • Кемеровская область
      • Кировская область
      • Костромская область
      • Краснодарский край
      • Красноярский край
      • Курганская область
      • Курская область
      • Магаданская область
      • Москва
      • Мурманская область
      • Омская область
      • Оренбургская область
      • Орловская область
      • Республика Адыгея
      • Республика Алтай
      • Республика Башкортостан
      • Республика Бурятия
      • Республика Дагестан
      • Республика Калмыкия
      • Республика Карелия
      • Республика Коми
      • Республика Марий Эл
      • Республика Мордовия
      • Республика Саха (Якутия)
      • Республика Северная Осетия
      • Республика Татарстан
      • Республика Тыва
      • Самарская область
      • Саратовская область
      • Сахалинская область
      • Свердловская область
      • Смоленская область
      • Ставропольский край
      • Удмуртская Республика
      • Ульяновская область
      • Челябинская область
      • Чеченская Республика
      • Республика Чувашия
      • Чукотский АО
        • Академгородок
        • Баган
        • Барабинск
        • Бердск
        • Болотное
        • Венгерово
        • Довольное
        • Здвинск
        • Карасук
        • Каргат
        • Коченево
        • Кочки
        • КП Берёзки
        • Краснозерское
        • Купино
        • Кыштовка
        • Маслянино
        • Мошково
        • Новосибирск
        • Ордынское
        • Северное
        • Сузун
        • Татарск
        • Тогучин
        • Толмачево
        • Ужаниха
        • Черепаново
        • Чистоозерное
        • Чулым
        • Экопоселение Атрика

      Прогноз на 3 дня

      • погода
      • подробный прогноз

      Прогноз погоды на 7 дней

      График погоды

      • температура
      • давление
      • влажность
      • осадки

      Погода на карте

      Новости
      • Сибирячка попала в ДТП и узнала, что страховая компания без предупреждения расторгла с ней договор
      • В Новосибирск пришло солнце! 10 кадров цветных листьев и гуляющих горожан
      • Мэрия Новосибирска выставила на аукцион двухуровневую квартиру за 1 на Речном вокзале
      • В Новосибирске скончался известный архитектор Владимир у него был коронавирус
      • В Новосибирске ожидается потепление до
      • В Новосибирской области пройдет Всероссийская перепись населения
      • Минздрав НСО и ТРЦ «Аура» назвали причину закрытия пункта вакцинации от коронавируса
      • «Вонь в Толмачево остается константой существования»: новосибирец — об откровениях Славы Марлоу о родном городе

      Информация о прогнозах погоды The Dark Sky Company

      Данные обновляются несколько раз в сутки.

      Сервис работает полностью в автоматическом режиме на основе данных моделей погоды.

      Вся информация, размещаемая на сайте, предназначена исключительно для частного использования и не может быть использована для принятия решений, связанных с материальными рисками и угрозой здоровью и жизни людей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный ущерб, нанесенный в результате использования представленной на сайте информации. Данные измерений не могут служить в качестве доказательства в суде или при разрешении споров граждан и хозяйствующих субъектов. Прогнозы погоды, размещённые на сайте, предназначены только для консультативного использования частными лицами.

      Для получения официальных справок, обращайтесь в территориальные органы Росгидромета или в Гидрометцентр России.

      Сетевое издание «НГС.НОВОСТИ» (18+)
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77—70959 от 13.09.2017 г.
      Учредитель: ООО «Сеть городских порталов»
      Главный редактор: Ходырева Елена Владимировна
      Адрес редакции: 630099, Россия, Новосибирск, ул. Ленина, д. 12, 6 этаж, телефон 8 (383) 212-52-52, 8 (923) 157-00-00 (круглосуточно)
      Электронный адрес редакции: news@ngs.ru

      Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: juristnsk@iportal.ru

      ООО «Сеть городских порталов»

      Информация о возрастных ограничениях в отношении информационной продукции, подлежащая распространению на основании норм Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

      Некоторые материалы данной страницы могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 18 лет.

      Перепечатка материалов без разрешения ООО «Сеть городских порталов» запрещена

      Дорожная карта приводит Россию к цементобетону

      Создание в России качественной дорожной сети — вопрос не новый, но актуальный. В своем послании к Федеральному собранию от 15 января 2020 года президент РФ Владимир Путин заявил, что часть средств Фонда национального благосостояния нужно направить на проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения в регионах, включая автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами и выходы на федеральные автотрассы.

      Один из способов повышения качества дорожной сети — строительство цементобетонных дорог. Правительством РФ утверждена «Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года», где указано, что к 2030 году доля ввода в эксплуатацию дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства должна составлять до 50%.

      О трудностях с реализацией этих планов и перспективах развития дорожного строительства «Континент Сибирь» побеседовал с первым вице-президентом АО «ХК «Сибцем» ВАЛЕРИЕМ БОДРЕНКОВЫМ.

      — Валерий Александрович, чем, по вашему мнению, вызвано такое внимание руководства государства к дорожному строительству?

      — Весь мир находится в ежедневном поиске точек экономического прорыва. Одно из базовых направлений — совершенствование инфраструктуры. Автомобильный поток увеличивается, загруженность дорог возрастает — ситуация требует принятия серьезных мер. Государство видит проблему и пытается ее решить. В мае 2018 года президент В. В. Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», который предусматривает повышенный контроль за безопасностью на дорогах — снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и смертности в связи с ДТП, увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, и снижение доли этих дорог, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом. Только на модернизацию региональных и местных трасс, строительство качественных и безопасных дорог выделят 11 триллионов рублей за шесть лет. Средства огромные, их нужно потратить эффективно.

      Также есть понимание: необходимо развивать транспортные артерии с запада на восток. Однако некоторые эксперты считают, что от Урала до Дальнего Востока нецелесообразно строить федеральные трассы высшей категории, так как дороги там недостаточно загружены. Убежден, что это нелогично: магистрали были бы загружены, если бы качество трасс позволяло их эффективно эксплуатировать. Транссиб не справляется с грузопотоком, требуются огромные средства на его дальнейшее развитие. Однако это не решит проблему по большому счету. По моему мнению, нужна федеральная трасса от Санкт-Петербурга до Владивостока (как вариант, в цементобетоне), которая станет реальной альтернативой железнодорожному сообщению. Это даст огромный импульс развитию Урала, Сибири и Дальнего Востока.

      — Что подсказывает нам мировой опыт: из чего строить дороги?

      — От мирового опыта мы существенно отстаем как в качестве, так и долговечности дорожного полотна. По данным Ассоциации бетонных дорог, в государствах Европы цементобетонное покрытие имеют 13–40% трасс, в Китае — около 50%, в США — 60%. Давайте отойдем от процентов и посмотрим на абсолютные цифры: в России дорог с цементобетонным покрытием 1300 км, а в США — 120 000 км. Это впечатляет.

      — Возводить бетонные дороги стали еще в начале 1950-х годов в СССР. Почему в 1980-е все подобные проекты были свернуты?

      — Бетонные дороги начали строить за рубежом, затем этот опыт перенял Советский Союз. В 1950-х годах при строительстве применялись отечественные комплекты бетоноукладочных машин Д-181, Д-182 и Д-195 на рельсовом ходу. В 1970-х технология укладки изменилась — стали задействовать машины со скользящей опалубкой на гусеничном ходу. В те годы протяженность бетонных дорог превысила 10 000 км!

      Однако через 10 лет строительство подобных автомагистралей прекратилось, так как стал очевиден ряд дефектов — таких как трещины дорожного полотна, разрушения в поперечных температурных швах, сколы кромок и углов плит и т. д. Одна из главных причин возникновения повреждений — дефицит качественных цементов. В то время отсутствовал ГОСТ на дорожный цемент.

      Таким образом, серьезное нарушение технологии строительства и эксплуатации дорог, применение некачественного сырья привело к тому, что использовать технологию в РФ запретили, научные исследования в данной области прекратили, и дороги с цементобетонным покрытием строить перестали.

      — А что мешает вести строительство дорог с применением цементобетона в современной России?

      — Возведение цементобетонной дороги требует четкого соблюдения технологии от нулевой до конечной стадии строительства. Необходимо разработать новую нормативно-техническую документацию. Не хватает специализированной техники и квалифицированных кадров. Сегодня Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство не решаются изменить технологию строительства, так как это предполагает высокий уровень ответственности и дополнительное внимание к строительству дорог с ЦБ-покрытием. Это сложности, но они преодолимы. Также использованию цементобетонных технологий мешают мифы. Говорят, что цементобетонную трассу строить дорого и долго и что ей требуется постоянный ремонт (а проводить его нереально). Это не так! Вокруг цементобетонных дорог много и других заблуждений — например, что на них образуется колея, а эксплуатировать их в сложных климатических условиях, в том числе на обводненных грунтах, якобы невозможно. Именно из-за таких мифов приоритет в российском дорожном строительстве еще долгие годы будет за асфальтобетоном.

      — Давайте разберемся со всем по порядку. Прежде всего, имеют ли под собой почву мифы о низких эксплуатационных качествах цементобетонных дорог?

      — Цементобетон — очень износоустойчивый материал, способный справляться с большим транспортным потоком и выдерживать автомобили с бОльшей нагрузкой на ось. В итоге получаетcя дорога со сроком службы не менее 30 лет, которую не нужно ремонтировать каждый летний сезон, ограничивая транспортный поток.

      Цементобетонные дороги долговечны, в том числе с учетом применения минеральных и химических добавок, препятствующих возникновению коррозии бетонов, их срок службы может достигать 50 лет и более. Такие автомагистрали устойчивы к агрессивному воздействию среды, обеспечивают высокое сцепление с колесом, отсутствие пыли, а также лучшую видимость на дороге, что содействует повышению безопасности дорожного движения. Кроме того, в летний период от цементобетонного покрытия нет испарений битума и других вредных компонентов асфальта. ЦБ-дороги отличаются минимальным негативным воздействием на окружающую среду. И даже снижают расход топлива! К тому же их полотно отлично служит в различных климатических условиях — оно выстоит и в суровую зиму, как в Сибири, и в жаркое лето, как на юге нашей страны. Есть решения, позволяющие не допускать образования на цементобетонной дороге колеи от шипованных шин. Также разработаны и применяются технологии по ремонту таких покрытий. Скорость строительства не ниже, чем при использовании битума.

      — Второй, но не менее важный вопрос: дорого ли строить ЦБ-дороги?

      — Президент РФ применительно к разным отраслям сегодня оперирует термином «жизненный цикл». Стоимость строительства цементобетонной дороги сопоставима с ценой асфальтобетонной. Зато в рамках жизненного цикла в 30 лет цементобетонное покрытие значительно дешевле.

      Так, согласно исследованию РБК «Анализ перспектив развития технологии строительства цементобетонных дорог в России», исходя из расчетов, основанных на современных инженерных решениях и ценах на битум и цемент, затраты на строительство сопоставимы, а при определенных условиях цементобетонные покрытия дешевле асфальтобетонных. С учетом же ремонтных затрат общая стоимость цементобетонных дорог ниже на 30–40%. У них межремонтный срок эксплуатации 12 лет, а у дорожных покрытий — в среднем три года. О долговечности цементобетона я уже говорил.

      — Вы упомянули, что в советское время от строительства ЦБ-дорог отказались в том числе из-за низкого качества цемента. Устранена ли эта проблема сегодня?

      — Цементники, в том числе холдинг «Сибирский цемент», готовы обеспечить дорожных строителей высококачественной продукцией. Сейчас нет дефицита цементов — российские заводы загружены примерно на 50%. Причем предприятия приближены к участкам строительства дорог, цемент не придется возить за тысячи километров. Постепенно совершенствуется нормативная база по дорожным бетонам и цементам. Иная ситуация с асфальтом. Битумные производства в стране высоко загружены. Стоимость этого материала неуклонно растет. Учитывая прогнозируемые объемы дорожного строительства, недостаток производства нефтяных дорожных битумов будет ощущаться уже к 2022 году, а к 2025-му, по данным РБК, потребуется дополнительно до 2 млн тонн продукции. Восполнить такие объемы можно исключительно за счет увеличения импорта битумов, что несет значительные экономические и политические риски.

      — Какое влияние окажет развитие сети ЦБ-дорог на цементную промышленность?

      — Как и другие эксперты, аналитики «Сибцема» считают, что возведение цементобетонных автотрасс создаст мультиэффект в экономике нашей страны в целом и цементной отрасли в частности. Чтобы построить четырехполосную автомагистраль протяженностью 100 км, потребуется около 200 тыс. тонн цемента, это существенный объем для любого завода. Если строительство ЦБ-дорог получит должное развитие, производственные мощности цементных предприятий возрастут — возникнут условия для притока квалифицированных кадров и создания новых рабочих мест. Холдинг «Сибирский цемент» готов содействовать реализации программы, направленной на строительство безопасных, надежных и долговечных дорог в России.

      — Сейчас в центре внимания 2000-километровая частная автомагистраль «Меридиан». Не случайно застройщик выбрал цементобетонное покрытие. Почему именно его при всех сложностях?

      — «Меридиан» — частная дорога, и собственникам, конечно, прежде всего важно сокращение себестоимости и сроков окупаемости магистрали. Оценив все факторы и отбросив мифы, они пришли к однозначному выводу, что трассу необходимо исполнять именно в цементобетоне. Если государство — так же, как частный бизнес — будет объективно оценивать различные покрытия с учетом жизненного цикла, то и для него станет очевидно, из чего стоит строить дороги.

      Российские дороги будущего — возвращение бетонок

      Мы ехали по белой железобетонной плите толщиной в одиннадцать дюймов. Эта идеально ровная поверхность была слегка шероховата и обладала огромным коэффициентом сцепления. Дождь не делал ее скользкой. Мы катились по ней с такой легкостью и бесшумностью, с какой дождевая капля пролетает по стеклу.

      И. Ильф и Е. Петров. Одноэтажная Америка

      Бетонки строили в СССР с пятидесятых годов прошлого века. Появилось более 10 тысяч километров таких дорог. Но в начале восьмидесятых их строить перестали — из-за почти вдвое большей стоимости по сравнению с асфальтовыми дорогами. А бетонками стали называть наспех проложенные технологические дороги из плит — выщербленные, с торчащей арматурой и полуметровыми стыками. Почему же решили возродить строительство бетонок? Что изменилось?

      Плюсы

      Главное преимущество цементобетонной дороги — долговечность. Она обязана служить без капитального ремонта 24 года. Вы знаете хоть одну асфальтовую дорогу с таким жизненным циклом? На практике иные бетонки функционируют по пятьдесят, а то и по восемьдесят лет, как немецкий автобан A11 Берлин — Штеттин (ныне — польский Щецин), построенный аж в 1936 году. Есть примеры и в нашем Отечестве: дорога от Нижнекамска до поселка Красный Ключ интенсивно эксплуатируется больше три­дцати лет и ни разу, как утверждают местные, не ремонтировалась.

      Жесткая (цементобетон) дорожная одежда гораздо лучше противостоит динамическим нагрузкам, чем нежесткая (асфальтобетон). Именно поэтому из цементобетона делают взлетно-посадочные полосы аэродромов. Кстати, аналогичным способом — с использованием технологии непрерывной укладки машинами со скользящими формами — сейчас возводят и бетонки для автомобилей. Я недаром привел для сравнения самолеты: возводить цементобетонные дороги есть смысл в первую очередь там, где проходит много тяжелой техники. Не зря же две кольцевые дороги вокруг столицы сделаны из бетона (их до сих пор называют бетонками): они должны были выдерживать тяжелые ракетовозы, которые стояли на обороне Москвы.

      Благодаря тому, что цементобетонные дороги лучше держат нагрузку, отпадает необходимость в частой перекладке верхних слоев покрытия. В отличие от асфальта, их не надо обновлять каждые несколько лет. Получается, что поддерживать цементобетонные дороги в рабочем состоянии намного дешевле. Тем более что они легче переживают губительные для асфальта переходы температуры через ноль.

      Есть и другие преимущества. Сцепные свойства шин на бетоне стабильнее, чем на асфальте. Из-за меньшего трения качения автомобили на таких дорогах расходуют меньше топлива (на 3–6%). Бетон отражает свет, и, следовательно, на неосвещенных участках водителям ехать комфортнее и безо­паснее. Используя продольное шлифование полотна, можно минимизировать риск аквапланирования.

      Минусы

      Самый главный недостаток очевиден: строить цементобетонные дороги на 20–25% дороже, чем асфальтобетонные. Правда, это лишь теория, которая не везде подтверждается практикой. Например, в Татарстане нет щебня, необходимого для формирования дорожного пирога. Доставлять его приходится аж из-за Урала, и материал дорожает на 50–70%. А если использовать местные грунты со стабилизатором (цементом), строительство бетонки может оказаться дешевле.

      Или другой пример. В России полно отличного цемента — в разных уголках страны работают 48 заводов. При этом с производством асфальта в определенных регионах подчас возникают перебои — не хватает высококачественного отечественного битума. Недостающие объемы закупают… в Венесуэле. И тут цементобетон опять-таки окажется выгоднее.

      С другой стороны, при строительстве цементобетонных дорог требуются не только качественные материалы. Нынешними людскими ресурсами и немногочисленным парком техники не обойтись. Квалифицированных специалистов надо готовить, а технику — закупать, и то и другое влетит в копеечку.

      Кроме того, бетонки строятся дольше. Основная причина — требования технологии. Чтобы бетон набрал 70% своей прочности, требуется 28 суток. Получается, если речь идет не о постройке новой трассы, а о ремонте старой, придется на месяц закрыть полдороги и тем самым обречь водителей на многочасовые пробки.

      Бетон более чувствителен к воздействию противогололедных реагентов. Прежняя техническая документация даже запрещала в течение года после укладки обрабатывать дорогу реагентами, чтобы бетон мог набрать прочность. Но сейчас в бетон добавляют воздухововлекающие и гидрофобизирующие составы, предохраняющие его от коррозии и растрескивания.

      Бетонки шумнее по сравнению с асфальтовыми дорогами, однако современные технологии позволяют снизить разницу до минимальных 2–4 дБ. Например, в Германии активно применяют технологию шумопонижения и одновременного повышения коэффициента сцепления бетонного покрытия — Waschbeton («мытый бетон»): при укладке верхнего слоя используют замедлитель, позволяющий затем на несколько миллиметров обнажить заполнитель — каменный щебень.

      Почему же не строили?

      Если сопоставить достоинства и недостатки цементобетонных дорог, становится очевидно, что плюсы перекрывают минусы. Почему же эту технологию у нас начали вспоминать только сейчас? Виновато в первую очередь отсутствие действующих государственных стандартов на цементобетонные дороги.

      В конце прошлого года в Москве подписано соглашение между представителями профильных автодорожных институтов, производителями цемента, дорожной техники и химических материалов для бетонных смесей о создании Ассоциации бетонных дорог, одной из задач которой станет стандартизация таких дорог в России.

      Это вовсе не означает, что бетонки вытеснят асфальтированные дороги. Они могут сосуществовать многие десятилетия, как, например, почти век уживаются бензиновый и дизельный моторы, каждый со своими достоинствами и недостатками. Надо только правильно принимать решения — какая дорога в той или иной конкретной ситуации предпочтительнее. Дорожное строительство должно крепко стоять на обеих ногах, а не ковылять на одной.

      В РФ предлагают строить дороги из цемента для повышения спроса на него

      Правительство РФ предлагает стимулировать спрос на отечественный цемент за счет использования его в строительстве дорог, следует из Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.

      “Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз”, — отмечается в ней. Срок службы может достигать 50 лет и более.

      Кроме того, говорится в Стратегии, в качестве мер по стимулированию спроса на отечественные стройматериалы предлагается существенно увеличить объемы строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них, пишет РИА “Новости”.

      Кроме того, в Стратегии предлагается установить запрет или ограничение допуска стройматериалов иностранного производства к использованию в госпроектах.

      Упоминания

      Новостройки в Усть-Славянке подключат к сетям

      В Смольном обсудили вопрос согласования размера платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения жилых домов, возводимых в Невском районе Петербурга.

      Компания «СПб Реновация» возводит в Невском районе жилой комплекс общей площадью 714 520 кв.м., с жилыми помещениями на 101 323 кв.м. Объект находится на территории, ограниченной береговой линией р. Невы, береговой линией р. Славянка, проектируемой магистралью, границами проектируемых кварталов Усть-Славянка. Общий объем инвестиций в проект составляет 33,415 млрд рублей.

      Для подключения новостроек к системам водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и комитет по тарифам Санкт-Петербурга произвели расчеты стоимости работ по технологическому присоединению. Заявленная мощность по водоснабжению составляет 248,809 м куб./час, по водоотведению – 221,51 м куб./час. Для этого потребуется как реконструировать действующие водопроводы, так и проложить новый, построить две нитки напорной канализации, реконструировать 57-метровый участок тоннельного коллектора.

      На совещании согласован представленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга размер платы за подключение в размере 236,056 млн руб., из них водоснабжение – 100,967 млн руб., водоотведение – 135,088 млн руб.

      Отдельное внимание уделено социальной нагрузке, которая ложится на компанию «СПб Реновация» в рамках реализации проекта. Предполагается, что инвестор построит и передаст в государственную собственность один объект начального и среднего общего образования на 825 мест, дошкольное учреждение на 160 мест, 3 объекта дошкольного образования на 190 мест каждый. Профильным комитетам Смольного поручено завершить вопрос подписания соглашения с инвестором о передаваемой городу социальной инфраструктуре.

      Вице-губернатор Игорь Албин поднял вопрос о передаче застройщиком жилых помещений для переселения участников программы развития застроенных территорий. «СПб Реновация» рассматривает площадку в Усть-Славянке как локомотив для старта строительства на иных площадках программы РЗТ, где городу передается от 20 до 28 процентов жилых помещений. Однако вице-губернатор предложил пересмотреть эти подходы и часть жилых помещений в Усть-Славянке также передать городу. Дополнительным аргументом в пользу этой позиции прозвучало сообщение начальника отдела строительства и землепользования администрации Невского района Юрия Смирнова о том, что среди жителей Невского района, попавших в программу РЗТ, есть желающие переехать и в Усть-Славянку, и в Щемиловку. Вопрос этот будет дополнительно рассмотрен с участием компании-инвестора.

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Ночь +23° +23°