Типы жилья в других странах – рассмотрим, что означает каждый вид недвижимости

В каком жилье и за сколько живут в других странах

Myfin.by периодически пишет о жилой недвижимости в Беларуси. Но для расширения кругозора посмотрим, какое жилье предпочитают в других странах и что с этим связано. В мире существует масса разных форматов строительства жилья, но массовых, известных практически во всех странах, только два: индивидуальные дома и квартиры. Рассмотрим сейчас именно их.

Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com –>

Квартиры

В многоквартирных домах живет значительная часть россиян, украинцев, прибалтов, поляков, шведов, испанцев, корейцев и граждан многих других индустриальных государств. Но если квартиры в постсоциалистических странах скорее похожи, то в государствах «развитого капитализма» заметен национальный колорит.

Япония

Квартиры в Японии, особенно в столице и крупных городах, иногда вдвое меньше даже советских «маломерок». Коридор, зал и спальню иногда сочетают в одной комнате. То, что кажется раздвижным шкафом, может оказаться дверью на кухню, а габариты санузла примерно совпадают с принятыми в поездах.

В Японии считаются нормой квартиры в 25-30 квадратов, есть варианты в 10-15 метров.

Цена квадратного метра в Японии начинается от $3 600 за эконом-класс, в городах поднимается до $10 700, а в Токио от $12 000 и выше. Т.е. даже 20-метровая квартира может стать дороже $200 000. Аренда такой же квартиры в крупном городе не будет дешевле $800 в месяц. Коммунальные услуги в Японии также весьма дорогие.

Гонконг, Сингапур и кое-где в Европе

Тем, кто думает, что живет в тесноте, сообщаем, что по настоящему тесно, но дорого живут не только в Японии, но еще и в Гонконге, Сингапуре и кое-где в Западной Европе. Свободных площадей в этих регионах катастрофически мало, а спрос высок.

Жилье в Сингапуре называют самым дорогим в мире, цена 1 кв. м. в центре – $19 342, ближе к окраинам – $9 915. Однако жилье в Гонконге еще дороже: $30 767 за 1 кв. м. в центре, $19 654 в районах подешевле. Общая стоимость квартиры стартует от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов.

Очень интересные квартиры можно найти на юге Франции и на некоторых итальянских курортах. Там не предусмотрены кухни. Предполагается, что квартиры будут снимать туристы, которые едят в кафе и ресторанах. Цены, в пересчете на метры втрое ниже японских, но их обычно не покупают, а арендуют на время отдыха. За съемную однушку попросят $500-800 в месяц.

Южная Корея

Квартиры в Южной Корее побольше японских, но похвастаться коридорами, кухнями и санузлами тоже не могут.

Однако пространство хорошо организовано, добавляют простора большие окна. В квартирах живет примерно 80% южных корейцев.

По стоимости жилья в городах Южная Корея догоняет Японию, цена метра $5 000 – 10 000. Просторная по их меркам квартира в 60 кв. м. может стать в полмиллиона.

Испания

В бетонных многоэтажках, несмотря на знойный климат, живут многие испанцы.

По габаритам их квартиры ближе к нашим, но имеют интересные отличия. В испанских квартирах обычно есть жалюзи и ставни, стены красят в белый цвет и делают каменные полы. Что приятно в жару, но некомфортно в холодные дни. Тем более, что отопления в испанских квартирах обычно нет. Так же дела обстоят в других южных странах, например – в Израиле. Греться приходится электричеством. Те, кто победнее обходятся одеялами с электрообогревом и т.п.

Жилье в Испании, по европейским меркам, недорогое – $2 200 – $3 200 за 1 кв. м. Особенных ограничений по площади нет, можно купить небольшую квартиру за $80 000 и виллу за несколько миллионов.

Швеция

Квартиры и спальные районы в Швеции с одной стороны похожи на наши, но рассказывают, что «там все для людей».

В домах много вспомогательных помещений: для колясок и велосипедов, для спорта и отдыха, кладовки, прачечные.

В подъездах мусоропроводы не заварены, но, по отзывам, не воняют. Для решения внутренних вопросов жильцы объединяются в кооперативы.

Цена квадратного метра в городах обычно от $3 500 до $7 000. Квартира в 50 метров обойдется примерно в $250 000.

Социальное жилье

Самый первый и до сих пор сохранившийся жилой комплекс для бедных – квартал Фуггерай в немецком Аусбурге.

Построен еще в 1520-х годах представителем богатейшего в тот период семейства Фуггеров. Поселиться в квартале могли бедняки с безупречным поведением, обязательно католики. За проживание назначалась символическая плата деньгами и обязанность трижды в день молиться за семью благодетелей. Что интересно – арендная плата и основные условия до сих пор актуальны.

С тех пор концепция социального жилья принципиально не изменилась. Чтобы его получить следует нуждаться в крыше над головой и не иметь достаточных средств. Но требования к личности и поведению стали мягче.Такое жилье обычно строится самым экономичным способом. Планировка почти всегда типовая. Плата минимальная или совсем не начисляется.

Читайте также:
Москва — Тюмень Как С Добром Добраться!

Издалека красивее всего социальное жилье в Гонконге

Только норматив на одного человека там 2,2 метра (против 20 метров в Беларуси).

Вот такие социальные дома в Швеции:

На первый взгляд – обычные спальники. По отзывам нуждающихся, вполне пристойная жилплощадь. Но многое зависит от жильцов.

После Второй Мировой многоэтажками намеревались застроить не только Европу, но и немалую часть Америки. С одной стороны, была масса нуждающихся жилье, с другой – государственное финансирование и смелые архитекторы.

Но, в Америке и Англии эксперимент не удался. Оказалось, что разные слои общества слишком плохо уживаются друг с другом. Более обеспеченные быстро вернулись в особняки, их место заняли неимущие, дома превратились во что-то среднее между «бомжатниками» и гетто. А через 2 десятилетия пошли под снос. Кадры из прямого эфира американского телевидения:

Индивидуальная застройка

«Яркими индивидуалистами» остались американцы, британцы, ирландцы, австралийцы, изрядная часть немцев, французов и жителей других западных стран.

Правда, их дома отличаются от нашего частного сектора тем, что в них сразу есть все гарантированные в квартирах удобства. И строит их не сам хозяин из того что придется, а профессионалы.

Жилой квартал в Орегоне:

У британцев похоже, но теснее:

Очень часто дома в одном квартале/районе имеют схожую архитектуру, размер участка и стоимость. Последний параметр ключевой. В той же Америке есть жилые массивы с домами «миллионниками», «двухмиллионниками», с жильем гораздо дороже и заметно дешевле. Часто строят не под заказ, а на продажу. Потому в кризисные времена масса «домов-миллионников» остается непроданной. Кстати, в Европе и Америке пустующего жилья больше, чем бездомных. Правда, много таких домов заброшены.

По отзывам частных лиц на портале numbeo.com, квадратный метр жилплощади в США стоит $2 000 – $3 000, в Австралии – $3 700 – $5 000, а в Британии – $4 000 – $5 700. Потому не удивительно, что жилье в Америке просторнее, чем в большинстве других государств.

Индивидуальные дома различаются по странам примерно также как квартиры.

  • Японцы экономят площадь.
  • Испанцы и все южане экономят на системах отопления.
  • В австралийских домах еще недавно делали очень тонкие стены, а в Японии это было традицией из-за стихийных бедствий.
  • В Англии продолжают делать 2 разных крана для горячей и холодной воды, и греются каминами.
  • В Финляндии обязательно заводят сауну.
  • А в Норвегии красят стены в черный цвет дегтем (считается экологичо).

И возвращаясь к стоимости жилья в разных странах, следует упомянуть одну общую закономерность:

Цены не всегда соответствуют средним доходам по стране, большее значение имеют спрос и предложение в конкретном населенном пункте. Самое дорогое жилье там, где мало места, но много хорошо оплачиваемой работы.

Кто сколько метров занимает

«Восток-Запад» иные стандарты. Отдельная комната для каждого ребенка – социальный норматив, и ответственный хозяин (по отзывам из Германии) не сдаст двухкомнатную квартиру семье с двумя детьми.

В некоторых странах жилье описывают не привычным для нас метражом, а количеством спален. Здесь статистики меньше, но некоторые сведения есть:

Для Беларуси такой информации не нашлось, но скорее всего наши показатели мало отличаются от российских.

Чем отличается жилье в разных странах мира?

Пластиковые окна, металлическая дверь, домофон и ламинат на полу – стандартное описание обычной беларусской квартиры из типовой панельки. Само собой, в каждой стране мира существуют свои понятия о комфортном и необходимом минимуме благ в жилище. Японская семья без особого труда разместится на 25 квадратных метрах, австралийцы не гнушаются домами из фанеры, а для жителя Финляндии дом без сауны – это вообще не дом. Рассказываем об особенностях жилья в разных странах мира.

Маленькая площадь квартир

Япония, Гонконг, Южная Корея, Индия, некоторые страны Западной Европы

Небольшие жилища, где компактно умещается все необходимое для жизни, чаще всего встречаются в странах, где стоимость квадратного метра неприлично высока. Хотя, кроме экономических причин, свою роль здесь могут играть и традиции, и социальная политика, и другие факторы.

Своими маленькими квартирами по 25 метров славится Япония. В стране принято высчитывать площадь жилья не квадратными метрами, а татами. Размер одного татами – 90×180 сантиметров. Такие миниатюрные размеры жилищ сподвигают японцев ко всяким чудесам дизайнерской мысли: откидные кровати, кухни в шкафу и невероятные системы хранения – обычное дело в японской квартире. Похожую ситуацию можно наблюдать и в других странах Азии. Например, в Гонконге полно миниатюрных квартир, которые государство дает тем, кто не может себе позволить покупку более просторного жилья. В двадцатиметровой (а то и меньше) квартирке здесь может проживать целая семья из нескольких поколений.

Южная Корея, Швеция, Испания, страны Восточной Европы

Типовые многоэтажки привычны глазу не только жителей Восточной Европы. Такие дома очень распространен в Испании, где большая часть населения страны живет в обычных спальных районах. Похожая ситуация и в Швеции. Типичное жилье здесь – не очень большая квартирка в многоэтажке, оформленная по всем канонам крутого шведского дизайна.

Читайте также:
ТОП самых экстремальных туров мира для любителей адреналина

Однообразными высотками вдоль и поперек застроена Южная Корея. Квартиры в таких домах небольшие, но светлые и довольно удобные. Плотная застройка многоэтажками в стране и небольшая площадь самих квартир позволяет обзавестись своим жильем даже очень молодым людям.

США, Австралия, Великобритания, Германия, другие страны западной Европы

Стройные ряды симпатичных домов-близнецов – вот он, типичный спальный район США и американская мечта в действии. В таком доме всегда есть просторная гостиная с кухней и несколько личных комнат, которые обычно спрятаны от глаз гостей. Фишка американского дома – количество санузлов обычно совпадает с количеством спален. Никаких очередей в ванную утром!

Похожая ситуация и в Великобритании – любой квартире здесь предпочтут свой домик, пусть и очень маленький. Собственные дома обожают в Австралии, а измеряют их здесь количеством спален. Так что первым делом ты услышишь от хозяина жилья, сколько в доме спален, а вот о метраже он может и не вспомнить.

Великобритания, Финляндия, Южная Корея, Япония, Турция

В Японии, Южной Корее, Финляндии и некоторых других странах в санузле отсутствует ванна. В крошечной комнатке есть лишь слив в полу, а угол, где такой слив расположен, выполняет функцию душевой. И, если в азиатских странах это обусловлено в первую очередь размерами жилища, то в Финляндии причины в другом. Финны не представляют своей жизни без сауны – отлеживаться в ванной в конце недели здесь никто не будет. В современном финском доме есть хотя бы одна сауна на подъезд, за которую жители дома раз в месяц платят. А если день не банный – можно просто принять душ.

О двух отдельных кранах для горячей и холодной воды в Великобритании не знает только ленивый. Чтобы помыть здесь руки, необходимо заткнуть пробкой умывальник и набрать воды. После мытья руки не ополаскивают (как и посуду), а сразу вытирают. Почему так? Британцы говорят, что традиции.

Нет центрального отопления

Хорватия, Черногория, Испания, Великобритания

Не ждать милости коммунальных служб и начать отапливаться по своему усмотрению? Нет, это не мечта жителя беларусской многоэтажки, а реальная ситуация в домах Испании, Британии, Черногории и некоторых других стран. Хотя на деле выходит, что удобного в отсутствии центрального отопления мало. В холодное время года в домах становится очень промозгло и сыро. Использование электрических обогревателей и котлов бывает недешевым удовольствием, так что жители таких домов из экономии могут протапливать не все комнаты. А в Великобритании во время холодов до сих пор активно пользуются каминами.

Юг Франции, некоторые районы Италии

Полнейшее отсутствие кухни в квартире – не очень распространенная штука. Обычно даже в двадцатиметровых студиях предусмотрен небольшой угол для приготовления пищи. Но в некоторых европейских странах уже начали появляться квартиры и совсем без кухонного оборудования. Такие жилища есть на Юге Франции и в районе озера Комо в Италии. Квартиры без кухни обычно сдаются путешественникам, которые собираются питаться только в кафе и не тратить время на приготовление еды.

Швеция, Финляндия, Германия

Максимально рациональное использование подвальных помещений – классная идея, которую стоило бы перенять и нашим застройщикам. К примеру, в Швеции никто не захламляет балкон зимней резиной, велосипедами и новогодней елкой – для этого у каждого жителя есть своя кладовка. Часто в подвале оборудуют и прачечную на весь дом, и даже тренажерный зал. Ну а Финляндии в подвале может располагаться сауна.

США, Испания, Италия, Куба, Израиль

Жители жарких стран обустраивают свои дома так, чтобы в помещении всегда было прохладно. В квартирах Испании, Италии и Израиля чаще всего увидишь каменный или кафельный пол и светлые стены, а также плотные ставни на окнах, которые защищают днем от палящего солнца. В кубинских домах обычно нет стекол в окнах, а вот ставни есть обязательно.

А в США просто обожают кондиционеры. И даже, если на улице плюс 26, в помещении может работать кондиционер, создавая «более комфортные» плюс 22.

Япония, Австралия

Из-за частых землетрясений японские инженеры проектируют конструкции домов довольно легкими. Так стараются предусмотреть последствия природных катастроф и уменьшить количество жертв. Ведь людям гораздо проще спастись, если стены дома легкие.

Такие же тонкие стены и в австралийских домах, хотя последние лет 20 в Австралии строят из кирпича. Но в старых районах полно домов, которые сделаны в буквальном смысле из фанеры. Температура воздуха в таких жилищах не отличается от уличной. Но учитывая австралийский климат, десять месяцев в году жить в фанерном доме довольно комфортно. Еще пару месяцев австралийцы кое-как отапливаются. С непривычки может показаться не очень удобно, но местных все устраивает.

Читайте также:
Россияне смогут посещать Армению по внутренним общегражданским паспортам

Типы недвижимости и их классификация

Под недвижимостью понимают товар, связанный с участком, на котором он размещается. Любое перемещение недвижимого имущества является причиной его уничтожения или значительной потери в цене.

Типы недвижимости

Любое недвижимое имущество классифицируется по следующим критериям:

  • Функциональное назначение;
  • Происхождение;
  • Готовность к использованию.

Функциональное направление имеет следующую классификацию:

  • Участки, на которых планируется застройка;
  • Природные комплексы, которые планируется эксплуатировать;
  • Постройки;
  • Квартиры и комнаты;
  • Здания и помещения офисного назначения;
  • Частные дома, дачи и коттеджи с земельными наделами;
  • Помещения производственного назначения;
  • Склады и другие объекты.

Относительно происхождения вид объекта недвижимости может быть:

  • Земельным массивом;
  • Созданным природой или человеческим трудом;
  • Отдельным наделом земли;
  • Системой зданий;
  • Жилыми многоквартирными и одноквартирными домами;
  • Подъездами;
  • Этажами;
  • Квартирами;
  • Комнатами;
  • Дачными домиками;
  • Системой административных зданий;
  • Зданиями;
  • Частями зданий.

Относительно готовности к эксплуатации тип недвижимости может быть:

  • Готовым;
  • Объектом, который подлежит ремонту или реконструкции;
  • Помещения, которые необходимо достроить.

Типы недвижимости и их экономические особенности

Среди основных составляющих рыночной экономики недвижимое имущество занимает лидирующую позицию, где недвижимость выступает в виде средства производства.

К ним относятся следующие типы объектов недвижимости:

  • Земельные наделы;
  • Здания и помещения административного, торгового, складского или производственного назначения;
  • Сооружения объекта или предмета потребления (дома, дачи, гаражи, квартиры).

К отличительным экономическим характеристикам типов недвижимости можно отнести:

  • Редкость – сложно найти одинаковые продукты недвижимого имущества;
  • Стоимость земель, которые к ним прилегают;
  • Территориальные особенности, которые могут существенно повысить или понизить стоимость продукта, например, квартира в центре Одессы стоит дороже аналогичной квартиры на окраине города;
  • Целевое назначение, которое невозможно изменить без существенных затрат.

Типы коммерческой недвижимости

Под коммерческой недвижимостью понимают продукты недвижимого имущества, которые используются в коммерческой деятельности с целью получения денежной прибыли. Коммерческое недвижимое имущество можно приобретать, продавать или сдавать в аренду. Метод использования зависит от целей и финансовых возможностей владельца.

Коммерческие объекты недвижимого имущества приобретаются со следующими целями:

  • С целью модернизации – проведение ремонта. Например, покупается старая квартира, в ней делается качественный ремонт. Здесь наблюдаются такие плюсы: покупка квартиры для себя с готовым ремонтом, гарантированно, обойдется дороже, продав жилье после ремонта, можно заработать солидную сумму.
  • С целью перепрофилирования – обычно покупка с такой целью несет дополнительные выгоды для нового владельца – удачное расположение, удобная инфраструктура и так далее.
  • Для открытия собственного бизнеса – помещения для будущих магазинов, складов, салонов и так далее.

Данный вид вложения осуществляется на долгосрочный период, чаще, затраченные деньги получается приумножить спустя не один год. Для многих предпринимателей данный факт является существенным минусом. Уровень обеспечения коммерческих помещений зависит от:

  • Размещения;
  • Типа здания;
  • Года возведения;
  • Отделки и планировки;
  • Парковки;
  • Системы кондиционирования;
  • Инфраструктуры и так далее.

В зависимости от метода использования, коммерчески помещения можно разделить на:

  • Офисы;
  • Помещения для торговли;
  • Склады;
  • Производственные сооружения.

Офисные здания и помещения в настоящее время пользуются спросом, благодаря развитию бизнеса в стране. Многие компании, которые оказывают различные услуги, располагаются именно в офисах. Офисные организации отличаются расположением, приближенным к жилым помещениям. Выбирать офис следует по следующим критериям:

  • Приближенность к жилым объектам;
  • Возможность подключения к Интернету;
  • Хорошая система кондиционирования;
  • Удобная инфраструктура.

Торговые площади не менее востребованы в Одесской области. Площадки для организации продаж выгодно продавать и сдавать. Склады выполняют функцию хранения большого количества товаров. На сегодняшний день в Украине немного свободных складских помещений, поэтому, их покупка является выгодным вложением и преимуществом для покупателя.

К производственным помещениям относятся те, в которых ведется промышленная деятельность. Главной тенденцией в данном сегменте является покупка технопарков для последующей их эксплуатации или продажи.

Заключение

Выбор типа объекта недвижимости зависит от планов на использование и финансовых возможностей. Для покупки любого продукта недвижимого имущества надежнее обратиться в риэлторскую контору. Опытный риэлтор ответит на все вопросы и поможет правильно организовать покупку. Современный рынок предлагает множества вариантов, среди которых специалист быстро выберет оптимальный.

Виды недвижимости

Деление имущества на движимое и недвижимое берет свое начало со времен римского права, и общеизвестно, что недвижимое имущество является базой, без которой невозможно существование ни одного развитого общества и государства. Рассмотрим, как же трактуется понятие недвижимости.

«Недвижимое имущество – это любое имущество, состоящее из земли, а также зданий и сооружений на ней». «…имущества являются недвижимыми по их природе, или в силу их назначения, или вследствие предмета, принадлежность которого они составляют».

«Недвижимость, недвижимое имущество – реальная земельная и вся материальная собственность. Включает все материальное имущество под поверхностью земли, над ее поверхностью или прикрепленное к земле».

Читайте также:
Андорра на карте мира и Европы. Где находится, как добраться

«Недвижимыми имуществами признаются по закону земли и всякие угодья, дома, заводы, фабрики, лавки, всякие строения и пустые дворовые места, а также железные дороги».

Как видно из вышеприведенных определений, все они тесно перекликаются и в своей основе имеют одно и то же значение (независимо от момента истории) – земля и все то, что неотрывно с ней связано. В общем случае это – справедливо.

На сегодняшний момент Гражданским кодексом Российской Федерации – далее ГК РФ (ст. 130) определяется, что к недвижимым вещам — (недвижимому имущество, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба и назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимости относятся кондоминиумы и предприятия как имущественные комплексы.

Таким образом, к отличительной особенности недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что в свою очередь предполагает ее значительную стоимость. Вне связи с земельными участками недвижимые объекты теряют обычное назначение и соответственно понижаются в цене.

Так, не рассматриваются в качестве недвижимости деревья, выращиваемые в специальных питомниках, или дома, предназначенные под снос.

Вместе с тем закон относит к недвижимости и объекты, которые по своей физической природе являются недвижимыми. К ним относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (искусственные спутники, космические корабли и т. д.).

Юридическое признание указанного имущества в качестве недвижимого (хотя по своей физической сути оно является движимым), обусловлено тем, что оно является дорогостоящим и поэтому требует особого порядка регистрации, который предусмотрен для недвижимости.

Понятие и виды упомянутых транспортных средств раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах. Так, Кодекс торгового мореплавания определяет понятие морского судна, а понятие космических объектов дается в международных конвенциях.

Объекты недвижимости также различаются по своему происхождению:

  • созданные природой без участия труда человека;
  • являющиеся результатом труда человека;
  • созданные трудом человека, но связанные с природной основой настолько, что в отрыве от нее функционировать не могут.
    ГК РФ выделяет недвижимость в самостоятельный объект права.

Определение недвижимости как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в России, в дореволюционной и в современной, не имеет серьезных различий и в основном совпадает.

Правда вызывает споры правомерность отнесения к недвижимому имуществу таких движимых объектов, как космические, воздушные и морские корабли, однако целью настоящего учебного пособия не является изучение приравненного к недвижимости имущества.

Специфической разновидностью недвижимости является также кондоминиум.

Закон РФ «О товариществах собственниках жилья» от 24 мая 1996 г. определяет кондоминиум как единственный комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в которых отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещение), находятся в собственности граждан, юридических лиц, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (домовладельцев) – частной, государственной, муниципальной ииной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.

Помещением считается единица комплекса недвижимого имущества, выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых и иных целей. Общее имущество – части комплекса недвижимого имущества, предназначенные для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанные с ними назначением.

В состав кондоминиума могут входить следующие объекты:

  • одно здание, или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам, с прилегающим земельным участком в установленных границах, пешеходными и транспортными дорогами, бассейнами, водоемами, многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами;
  • несколько компактно расположенных зданий и сооружений – односемейных, садовых или дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражей и других объектов, объединенных общим земельным участком и элементами инфраструктуры.

Кондоминиум может состоять из отдельной части здания размером не менее одной блок-секции, имеющей изолированный от других частей здания вход и межквартирный лестнично-лифтовой узел. Отдельная часть здания может быть выделена в отдельный кондоминиум при условии, что надстройка либо снос этой блок-секции не нарушат целостности других частей здания, не входящих в состав данного кондоминиума.

Кондоминиум как единый комплекс недвижимого имущества, а также права на недвижимое имущество в кондоминиуме и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством с предоставлением паспорта домовладельца.

В случае создания для управления кондоминиумом товарищества собственников жилья оно может, помимо прочего, заниматься продажей недвижимого имущества, входящего в состав кондоминиума и находящегося в собственности товарищества, в случае недостаточности средств, необходимых для содержания общего имущества кондоминиума и улучшения данного имущества. Договоры от имени товарищества заключает правление товарищества.

Читайте также:
Разговоры о войне и мире в обществе США и среди политиков

Что касается прав собственника квартиры на отчуждение принадлежащей ему недвижимости, то он вправе отчуждать свою долю в праве общей долевой собственности на общее имущество жилого здания, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.

Одним из неурегулированных в полной мере остается вопрос о возможности отнесения к недвижимости имущества, которое не имеет неразрывной связи с земельным участком, однако отделить его от этого земельного участка было бы достаточно сложно.

Речь, в частности, может идти о статуях весом несколько тонн, не скрепленных с фундаментом, или зданиях, установленных на поверхности земли на блоках.

Естественным, созданным природой, всеобщим базисом любой экономической и социальной деятельности человечества является земля. В сфере недвижимости под словом земля понимается земельный участок.

Земельный участок — это часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

Имея в качестве составной части земельный участок, все искусственные постройки (объекты недвижимости) обладают родовыми признаками, которые позволяют отличить их от движимых объектов.

Это:

  1. Стационарность, неподвижность. Признак характеризуется прочной физической связью объекта недвижимости с земной поверхностью и невозможностью его перемещения в пространстве без физического разрушения и нанесения ущерба, что делает его непригодным для дальнейшего использования.
  2. Материальность. Следует отметить тот факт, что недвижимость всегда функционирует в натурально-вещественнойи стоимостной формах. Физические характеристики объекта недвижимости включают, например, данные о его размерах и форме, неудобствах и опасностях, об окружающей среде, о подъездных путях, коммунальных услугах, поверхности и подпочвенном слое, ландшафте и т. д. Совокупность этих характеристик определяет полезность объекта, которая и составляет основу стоимости недвижимости. Однако сама по себе она не определяет стоимость. Любой объект обладает стоимостью, имея в той или иной мере такие характеристики, как пригодность и ограниченный характер предложения. Ограниченность предложения должна присутствовать для создания значительной стоимости. Социальные идеалы и стандарты, экономическая деятельность и тенденции, законы, правительственные решения и действия, природные силы оказывают влияние на поведение людей, и все это, взаимодействуя между собой, создает, сохраняет, изменяет или уменьшает стоимость недвижимости. Здесь также следует заметить, что недвижимость является одним из немногих товаров, стоимость которых не только практически всегда стабильна, но и имеет тенденцию к постепенному росту с течением времени.
  3. Долговечность недвижимости практически выше долговечности всех иных товаров, кроме отдельных видов драгоценных камней и изделий из редких металлов.

Например, согласно действующим в России строительным нормам и правилам (СНиП) жилые задания в зависимости от материала основных конструкций (фундамента, стен, перекрытий) подразделяются на 6 групп с нормативными сроками службы от 15 до 150 лет.

Длительность кругооборота земли при правильном ее использовании бесконечна, а нарушение правильной ее эксплуатации приведет к невосполнимым потерям.

Кроме основных родовых признаков недвижимости, можно выделить и частные признаки, которые определяются конкретными показателями в зависимости от вида объектов недвижимости.

Практически невозможно говорить о двух одинаковых квартирах, о двух одинаковых участках, о двух одинаковых строениях, т. к. у них будут обязательно различия в расположении по отношению к другим объектам недвижимости, к инфраструктуре и даже к сторонам света, что показывает разнородность, уникальность и неповторимость каждого объекта недвижимости.

Недвижимость обладает повышенной экономической ценностью. Это обусловлено тем, что она предназначена для длительного пользования и не потребляется в процессе использования. Как правило, она обладает конструктивной сложностью, требующей больших затрат на поддержание в надлежащем состоянии.

Кроме этого, объект недвижимости всегда имеет свое функциональное назначение. Оно может быть производственным и непроизводственным.

При производственном назначении объект недвижимости прямо или косвенно участвует в создании продукции, выполнении работ, оказании услуг. При непроизводственном – обеспечивает условия для проживания и обслуживания людей. Недвижимость всегда выступает как объект долгосрочного инвестирования.

Чаще всего это связано с тем, что приобретение объекта недвижимости по частям не представляется возможным, т. к. для вложения капитала в объект недвижимости требуется значительная его величина. Кроме того, если говорить о доходной стороне дела, денежные вложения в объекты недвижимости представляют собой затраты с достаточно высоким сроком окупаемости.

Необходимо отметить, что некоторые виды недвижимости могут переходить в движимое имущество. Так, например, леса и многолетние насаждения по определению относятся к недвижимости, а заготовленный лес это уже движимое имущество.

Следует обратить внимание, что оборудование, размещенное в зданиях и сооружениях (отопление, водопровод, канализация, электрооборудование, лифты, решетки, вторые металлические двери и пр.) относится к движимому имуществу.

Но т. к. оно стало неотъемлемой частью объекта недвижимости, то в случае сделки по этому объекту, следует детально описывать все движимое имущество, включаемое в состав недвижимого (особенно это касается имущества, подлежащего изъятию при совершении сделки).

Часто при совершении сделок с недвижимостью может передаваться набор прав и интересов, не являющихся частью недвижимости. Это могут быть права аренды, преимущественного приобретения или другие интересы (сервитуты).

В частности, сервитут – это «право ограниченного пользования чужим земельным участком», которое «может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд…».

Читайте также:
11 лучших отелей «Все включено» во Вьетнаме с собственным пляжем - 2022

Итак, к недвижимости относятся наиболее ценные и общезначимые объекты основных средств, а такие объекты недвижимости, как земля и недра имеют большую не только экономическую, но и стратегическую значимость для любого государства во все времена.

Например, в докапиталистический период, земля являлась единственным значимым источником богатства как каждого человека в отдельности, так и государства и общества в целом.

Недвижимость в любом общественном устройстве является объектом экономических и государственных интересов, и поэтому для этой категории имущества введена обязательность государственной регистрации прав на него, которая позволяет идентифицировать объект и субъект права, ибо связь между объектом недвижимости и субъектом прав на него невидима, а передача недвижимости путем физического перемещения невозможна.

Топ-10: таинственные исчезновения самолетов и кораблей со всеми людьми на борту

А вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? Иногда даже целые рейсы исчезали с радаров и больше никогда не выходили на связь. В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков.

Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Фото: Wikimedia

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.

В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»

Фото: Thomas Goldsworth Dutton

В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.

До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»

Фото: San Diego Air & Space Museum Archives

В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.

Читайте также:
Как получить рабочую визу в Казахстане в 2022 году (видео)

В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»

Фото: Frank Hurley

История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.

В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС

Фото: Pedro Escobal

В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…

Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»

Фото: Lieutenant Commander Charles Jacobs, USNR

На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.

Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line

Фото: US Air Force

В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.

В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

Читайте также:
Аппалачська стежка – ідеальний маршрут для справжніх туристів

3. Корабль «SS Arctic»

Фото: James E. Buttersworth

В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.

Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines

Фото: Laurent Errera

В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.

После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»

Фото: John Oxley Library, State Library of Queensland

С ноября 1908 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 1909 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.

Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Корабли-призраки: 7 самых загадочных исчезновений судов

Все слышали легенду о «Летучем голландце», которого моряки боялись как огня. По морским поверьям корабли-призраки или фантомы предвещали беду. Существует множество историй о бесследно исчезнувших вместе с экипажем кораблях. Большинство из них всего лишь небылицы, но некоторые выглядят правдоподобно и до сих пор покрыты тайнами.

1. «Мария Селеста»

Вторым по популярности кораблем-призраком после «Летучего Голландца» по праву считается парусник «Мария Селеста». Только в отличие от «Голландца» «Селеста» — это реально существовавший корабль. С первого же плавания парусник преследовала череда неудач: во время рейса погиб капитан, судно несколько садилось на мель и теряло груз. Бригантина несколько раз меняла названия и владельцев, но все тщетно — корабль, казалось, был проклят.

В 1872 году парусник отправился в очередное плавание из Америки в Европу. Спустя месяц «Марию Селесту» обнаружили бесцельно плывущей по направлению к Гибралтарскому проливу. Судно было без единого повреждения, груз остался нетронутым. Вот только на борту не было ни единой души — все члены экипажа и несколько десятков пассажиров бесследно исчезли. Их таинственное исчезновение до сих пор остается загадкой.

2. «Кэрол А. Диринг»

3. «Копенгаген»

«Копенгаген» был одним из самых современных и больших парусников своего времени. Пятимачтовый барк построили на датской верфи в 1921 году. Корпус судна изготавливался из высококачественной стали, а на борту имелись электрические лебедки для поднятия парусов и новейшее навигационное оборудование. «Копенгаген» был учебно-производственным судном, которое совершало регулярные рейсы и регаты. Однако неожиданно 21 декабря 1928 года связь с кораблем оборвалась.

Вечером датский барк последний раз вышел в радиоэфир и после этого бесследно пропал вместе с 61 членом экипажа, среди которых были курсанты морской академии. На поиски судна отправили несколько экспедиций, но все безрезультатно. В официальном заключении расследования указали, что корабль погиб в результате непреодолимой морской стихии.

4. Шхуна «Дженни»

В 1822 году новая шхуна «Дженни» покинула порт на острове Уайт в составе антарктической регаты. Спустя год регата достигла пролива Дрейка, где парусник бесследно исчез. Долгие семнадцать лет корабль считали пропавшим без вести. Все думали, что «Дженни» потерпел крушение в проливе, который славится суровыми штормами.

Читайте также:
Лос-Кристианос, Тенерифе: подробное описание курорта с фото

Однако в 1840 году у берегов Антарктиды китобойной судно обнаружило парусник, который, по всей видимости, ветром унесло в сторону Ледяного континента, где он застрял во льдах. Все тела членов экипажа и семи пассажиров хорошо сохранились в условиях низких температур. В Novate.ru выяснили, что последняя запись в судовом журнале гласила: «4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня живых нет». Ее оставил капитан, которого нашли замерзшим с ручкой в руке.

5. «Jian Seng»

6. «Оранг Медан»

Голландское торговое судно «Оранг Медан» стало «призраком» в 1947 году. Два судна в Малаккском проливе получили сигнал SOS от него. По заявлениям радистов сигнал был передан членом экипажа, который был чем-то сильно напуган. Последними его словами были, что все на борту мертвы, и он остался один на судне. После этого связь оборвалась. Спустя несколько дней «Оранг Медан» был обнаружен дрейфующим в направлении индийских берегов.

Все члены экипажа оказались мертвы, причем все тела замерли в странных позах, как будто от чего-то защищаясь. Причем не было найдено никаких ран и повреждений. До сих пор остается тайной истинная причина гибели моряков. По некоторым заявлениям судно перевозило серную кислоту, которая не была упаковано должным образом. Вероятно, экипаж погиб из-за токсичных паров серы.

7. «Байчимо»

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу немецкой компании. После окончания Первой мировой войны корабль перешел к Великобритании и следующие четырнадцать лет использовался для перевозки меха. Во время последнего плавания в 1931 году погода резко ухудшилась, и судно застряло во льдах неподалеку от берегов Аляски. Тем не менее через неделю распогодилось и «Байчимо» вновь продолжило путь, но спустя пару недель вновь оказалось в ледяной ловушке. Экипажу пришлось покинуть корабль и месяц жить на берегах Аляски, дожидаясь пока их обнаружат. К счастью, прибыли спасатели, забрали моряков и ценный груз, но судно так и осталось дрейфовать во льдах.

Но на этом история «Байчимо» не закончилась. В дальнейшем судно несколько раз видели дрейфующим у берегов Канады и Арктики. Из-за плохого состояния корпуса никто не решался вступить на борт корабля-призрака, так как он в любой момент мог затонуть. Последний раз «Байчимо» видели в 1969 году. На тот момент замершее судно стало частью ледяного массива. Впоследствии правительство Аляски предпринимало несколько попыток отыскать судно, но все было тщетно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Канувшие в бездну. 5 самых загадочных исчезновений кораблей

Сотни, а то и тысячи пропавших моряков, годы безызвестности и вечное клеймо “корабля-призрака” — история мореходства знает немало примеров того, как Мировой океан забирает жизни. С развитием средств связи и радиолокации отыскать и оказать помощь терпящим бедствие стало проще. Но бесследные исчезновения случаются и в наше время, причем некоторые корабли обнаруживаются лишь спустя годы. Мы представляем подборку пяти кораблей, ушедших в никуда.

Подводная лодка “Сан-Хуан”
Связь с аргентинской дизельной подлодкой “Сан-Хуан” оборвалась 15 ноября 2017-го, спустя четыре дня после выхода на учения. В этот момент она находилась в 430 километрах от берега. В ходе последнего сеанса радиосвязи с борта субмарины докладывали о неполадках с аккумуляторными батареями, которые залило водой через вентиляционную систему. На борту возник пожар, и лодка стала погружаться на глубину. Больше в эфире экипаж “Сан-Хуана” не появился.

К поискам пропавшей субмарины привлекли десятки кораблей и самолетов, в том числе океанографическое судно ВМФ России “Янтарь”. Правительство Аргентины даже назначило награду в 3,5 миллиона долларов за информацию об утонувшей лодке. Однако “Сан-Хуан” обнаружили только через год на глубине более 900 метров в 500 километрах от берега. Точная причина крушения до сих пор не установлена.

На борту находились 44 моряка, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Сейчас решается вопрос, поднимать подводную лодку со дна или объявить место ее гибели воинским захоронением.

Барк “Копенгаген”
Датский пятимачтовый учебный барк “Копенгаген” построили в 1921-м в Шотландии. История пропавшего судна и всей его команды успела обрасти многочисленными легендами. “Копенгаген” считался одним из самых крупных и надежных парусников. Похожих по характеристикам кораблей в мире было построено всего шесть. Корпус “Копенгагена” изготовили из высококачественной стали, при его строительстве использовались последние достижения судостроения того времени. На борту размещались электро- и радиостанция, а палубные лебедки оснащались электроприводами.

Читайте также:
Достопримечательности Кхонкэна. Что посмотреть в городе и рядом

Корабль использовали не только как грузовой транспортник, но и как учебный. Причем в последнем рейсе большинство членов команды, состоявшей из 61 человека, были кадетами. В декабре 1928-го барк вышел из порта Буэнос-Айреса, чтобы уже не вернуться. “Копенгаген” направлялся в австралийский Мельбурн. Поход должен был продлиться полтора месяца по хорошо известному и не самому сложному маршруту. Но уже через неделю корабль перестал выходить на связь. Его останки искали целый год. Безрезультатно.

Парусник бесследно исчез. Комиссия по расследованию происшествия пришла к выводу, что корабль погиб в результате непреодолимых сил стихии и непредвиденных случайностей. Но остается неясным, почему крушение произошло так быстро, что экипаж не смог передать сигнал бедствия, имея на борту все необходимое оборудование.

Подводная лодка С-117
Гибель советской подлодки С-117 “Щука” в декабре 1952-го называют самым загадочным происшествием в истории отечественного подводного флота. Подлодка служила на Тихоокеанском флоте с середины 1930-х (тогда, по старой классификации, она именовалась Щ-117). Во время Великой Отечественной “Щука” не участвовала в прямых столкновениях с вражескими кораблями и совершила только один боевой выход в августе 1945-го. В середине декабря 1952-го находилась на учениях бригады подводных лодок в Охотском море и выполняла роль “разведчика”. Лодка вышла в море без сопровождения, раньше других кораблей. Последняя радиограмма с борта пришла 15 декабря.

Отрабатывалось несколько версий гибели подлодки. Одна из них — столкновение с теплоходом “Горнозаводск”. Но после обследования днища судна и допроса экипажа предположение не подтвердилось. Изучались версии технической неисправности и подрыва на мине. Однако взрывов в районе плавания “Щуки” зафиксировано не было, как и не обнаружено обломков или следов топлива. Кроме того, рассматривалась версия атаки “Щуки” подводной лодкой ВМС США, так как инциденты с применением оружия между советскими и американскими военными в то время происходили регулярно. Но и эту версию комиссия позже отклонила. С-117 и 52 моряка до сих пор считаются пропавшими без вести.

Теплоход “Любовь Орлова”
Советский круизный лайнер “Любовь Орлова” построили в 1976-м в Югославии, и до 1999 года он числился в составе Дальневосточного морского пароходства. Теплоход совершал пассажирские рейсы на Сахалин, Камчатку, вдоль побережья Приморского края и в Японию. После того как судно продали иностранной судоходной компании, оно несколько раз переходило из рук в руки и даже арестовывалось за долги. В итоге в 2012-м очередная фирма приобрела советский теплоход и планировала отбуксировать его из Канады в Доминиканскую Республику для распила на металлолом.

Но во время перехода из-за сильного шторма в Атлантике лопнул буксировочный трос. С 24 января 2013-го “Любовь Орлова” превратилась в неуправляемый корабль-призрак и перешла под командование ветров и течений. С тех пор в СМИ периодически появляются сообщения о местонахождении теплохода, но ни одно из них не подтвердилось. В ноябре 2018-го останки лайнера якобы обнаружили у берегов Калифорнии. А некоторые западные СМИ рассказывали о полчищах крыс-каннибалов на борту теплохода. Но эксперты опровергли эти сообщения, ссылаясь на то, что судно не могло за несколько лет истлеть до состояния остова. По всей видимости, если “Любовь Орлова” не затонула, напоровшись на рифы или берег, то до сих пор продолжает бороздить просторы Мирового океана.

USS “Циклоп”
Самый большой военный транспорт американских ВМС, USS “Циклоп”, в марте 1918-го бесследно пропал в Бермудском треугольнике. На борту почти 170-метрового судна, загруженного одиннадцатью тысячами тонн марганца, находились более трехсот человек. Большинство пассажиров — отпускники и уволившиеся в запас военнослужащие. После разгрузки в Аргентине “Циклоп” вышел из промежуточного порта Барбадос и взял курс на Балтимор. Согласно последнему сообщению, внештатных ситуаций на борту не возникало, а погода на пути следования не предвещала ничего плохого.
Тем не менее “Циклоп” на связь больше не вышел. Спасателям не удалось обнаружить ни обломков, ни следов топлива, ни шлюпок или тел погибших моряков.

Самая главная загадка — почему экипаж даже не пытался просить о помощи и подавать сигналы бедствия. Основной причиной гибели “Циклопа” сначала называли торпедирование немецкой подводной лодкой. Однако эту версию признали несостоятельной после изучения немецких архивов — в этом районе тогда не было субмарин или кораблей Германии. В числе других версий — бунт экипажа и угон судна, взрыв марганца, волна-убийца и даже диверсия капитана, который якобы позволил немецким подлодкам потопить судно. Но ни одна из них не нашла точного подтверждения, и исчезновение “Циклопа” остается самой загадочной потерей судна в истории американского флота.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: