Россияне смогут посещать Армению по внутренним общегражданским паспортам

Россияне смогут посещать Армению по внутренним паспортам

ИА SakhaNews. Россия и Армения подписали соглашение о взаимных поездках граждан двух стран по внутренним паспортам, рассказал российский премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам переговоров в Москве со своим армянским коллегой Кареном Карапетяном.

«Очень важным является гуманитарный аспект сотрудничества двух стран, расширение прямых контактов между нашими людьми», — заметил Медведев. Он добавил, что поездки по общегражданским паспортам будут способствовать этому.

Глава российского правительства также сообщил о создании специального фонда инвестиционного сотрудничества, для чего профильным ведомствам будут даны соответствующие поручения. Кроме того, подписан протокол между Росатомом и министерством энергетических инфраструктур Армении о реализации практических мер по выполнению обязательств, предусмотренных соглашением об оперативном оповещении о ядерной аварии и обмене информацией в сфере ядерной и радиационной безопасности 2015 года.

Российская сторона выступает главным иностранным инвестором в экономику Армении, сообщает “Российская газета”. Объем накопленных российских инвестиций составляет 2,7 млрд долларов. Удельный вес предприятий и обособленных подразделений с российским капиталом в Армении в общем количестве предприятий с участием иностранного капитала составляет 27,6%.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.
На Колыму из Якутска пришел последний в эту навигацию теплоход

Но навигация ещё не завершена – продолжается отгрузка каменного угля для Чаунской ТЭЦ в городе Певек Чукотского автономного округа.

Как поехать в Армению по российскому паспорту в закладки 3

На этой неделе премьер‑министры России и Армении подписали соглашение, которое разрешит гражданам двух стран ездить друг к другу по внутренним паспортам.

Что решено?

24 января премьер‑министры России и Армении Дмитрий Медведев и Карен Карапетян внесли изменения в соглашение о безвизовых поездках в страны. Теперь россияне смогут посещать Армению по внутреннему паспорту.

Читайте также:
Все об отдыхе в Кувейте

«Что касается соглашения о взаимных безвизовых поездках граждан России и Армении, я думаю, что это даст сильный толчок для развития культурно‑гуманитарных отношений. Мне кажется, что Армения как туристическая страна для российских граждан недооценена. Мы в этом году ожидаем принципиального изменения в лучшую сторону», — заявил по итогам переговоров Карен Карапетян.

Сейчас Армению ежегодно посещают около полумиллиона россиян. Для поездок нужен загранпаспорт, виза не требуется.

Татевский монастырь, Армения

Развалины старинных крепостей и монастырей, зеленые долины, прозрачные воды озера Севан, фонтаны Еревана, богатейшая культура, шумные застолья, роскошные ковры – все это Армения, одно из древнейших христианских государств. К…

Когда новые правила заработают?

Точная дата, с которой россиянам можно будет ехать в Армению по внутреннему паспорту, пока не известна. Однако во время переговоров на уровне министерств иностранных дел речь шла о том, что это станет возможным уже летом.

По сообщениям армянских СМИ, премьер страны Карен Карапетян дал распоряжение Службе национальной безопасности страны решить все технические вопросы до 1 марта. А турбизнесу поручено разработать турпакеты для россиян.

В российских аэропортах Рамблер/Путешествиям пояснили, что техническая возможность организовать доступ на рейсы по внутренним паспортам появится после того, как такое решение примет Пограничная служба ФСБ России.

Как добраться до Армении?

Сухопутной границы у России и Армении нет. Добраться туда можно либо через Грузию, либо через Азербайджан. Проезд через эти страны разрешен только по заграничному паспорту. Так что на практике применить соглашение о поездках по общегражданскому документу получится только при перелете в Армению.

Это востребованное направление. В Ереван из Москвы летают «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «ВИМ‑авиа», S7, Nordwind, «ЮТэйр», Armenia. Из Петербурга рейсы выполняют «Россия» и «Уральские авиалинии». Бюджетная авиакомпания «Победа» с ноября также выполняет полеты, из Ростова‑на‑Дону во второй по величине город Армении Гюмри.

Международный аэропорт Еревана

Как будут пускать пассажиров в самолет?

По опыту действующих соглашений о безвизовых поездках, возможны два сценария.

Первый, белорусский. Рейсы в Минск из России, как правило, отправляются из терминалов внутренних полетов. Паспортный контроль для пассажиров не предусмотрен. Однако в последнее время, как сообщают белорусские СМИ, российские пограничники проверяют паспорта у тех, кто прилетает из Минска. Это связано с тем, что Белоруссия в последнее время разрешила безвизовый въезд гражданам 38 иностранных государств.

Второй сценарий. Как с Казахстаном. По межправительственному соглашению, граждане России и Казахстана могут ездить друг к другу по внутренним паспортам. Однако тут есть небольшие нюансы.

«Вылет рейсов в Казахстан осуществляется через сектор обслуживания международных рейсов, поскольку для пассажиров данного направления предусмотрен паспортный контроль», — пояснили в пресс‑службе московского аэропорта Домодедово, добавив, что при этом лететь можно по внутреннему паспорту.

Какой из этих вариантов допуска на рейс будет применяться в случае с Арменией, пока не понятно.

Ожидания от нового формата поездок

По прогнозам туроператоров, спрос на Армению после разрешения поездок по внутреннему паспорту, может вырасти минимум на 10 %.

«По словам туроператоров, возможность въезда в Армению по внутренним паспортам сделает эту страну еще более привлекательной для россиян. Она может сразу получить невыездных сотрудников силовых и государственных структур. Эксперты отмечают, что это отличная новость также для жителей российских регионов, где владельцев загранпаспортов не так много», — считает пресс‑секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По мнению генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, после того, как новая система заработает, турпоток в Армению может удвоиться в течение года.

Читайте также:
Отдых с детьми в Баку: развлечения, достопримечательности, отели, кухня

«В течение года реально удвоить поток в Армению. Практика показывает, что различные послабления для туристов всегда приводят к значительному росту турпотока. Если проводить параллель с иностранными государствами, то после отмены виз для россиян в Израиле или Южной Корее, турпоток в течение ближайшего года вырос на 50 % и более», — сказал Сергей Ромашкин.

Граждане России смогут посещать Армению по внутренним паспортам

«Это нововведение с внутренним российским паспортом значительно облегчит взаимный обмен туристами и поспособствует тому, что граждане России будут чаще и больше обращать внимание на Армению. Поскольку Россия – страна большая. Я не знаю, у какого процента граждан России нет загранпаспорта, но выезд по внутреннему паспорту, конечно, поспособствует интересам Армении».

— Будут ли какие-то отметки в паспорт ставить? Я знаю, что вы сами являетесь гражданкой России, и как теперь вы предполагаете ездить в Россию?

«Еще в 1999 и в 2000 годах практиковали поездки по внутреннему российскому паспорту в Армению. Я сама лично много раз так ездила. Никаких отметок не ставилось во внутренний российский паспорт. Вообще, это нарушение — ставить какие-либо отметки во внутренний российский паспорт. Туда ставится только печать о заключении брака, прописка и вписываются дети. А также ставятся отметки о получении и об аннулировании загранпаспорта».

— То есть никаких отметок, скорее всего, ставиться не будет?

— «Но, поскольку у Армении с Россией нет сухопутных границ, то нововведение позволит лишь прилететь по внутреннему паспорту, а не приехать»?

«Да, это будет распространяться на воздушный транспорт. Потому, что для того, чтобы земным путем проехать в Армению, нужно будет через Грузию

ехать. Естественно, между Россией и Грузией въезд по заграничному паспорту».

— Поскольку российские туристы, посещая Армению, так же посещают и Карабах. С учетом того, что никаких отметок ставить нигде в паспорте не будут, и в дальнейшем, если вдруг гражданину России необходимо будет посетить Азербайджан, у них не будет в дальнейшем проблем? Или сейчас так же нигде никаких отметок не ставится?

«На границе между Арменией и Нагорным Карабахом есть пост, где, бывает, что проверяют документы, бывает – не проверяют. На данный момент граждане России, пересекающие границу Нагорного Карабаха, направляются в Степанакерт, в МИД, где получают справку о пребывании на территории Нагорного Карабаха. Никаких отметок в паспорт не ставится. При пользовании внутренним российским паспортом та же система будет оставаться. Затем нужно идти в МИД и получать эту справку? Как мне прокомментировал заместитель министра экономики, справка выдается исключительно для того, чтобы вести статистику, сколько туристов посетило Нагорный Карабах. Что же касается распространенного черного списка, который ведет Азербайджан, то в большей степени в этот черный список попадают люди известные, «медийные» персоны. Информация о том, что они посетили Нагорный Крабах, распространяется СМИ, по телевидению, в газетах.Туристы, которых «заметили» , после Армении и Нагорного Карабаха свободно посещали и Азербайджан. Потому, что никаких отметок нигде нет».

Что мы можем предложить российскому туристу в Армении?

«Прежде всего, Армения привлекает просто каким то неимоверным скоплением исторических, культурных памятников. Какая-то советская память, когда сюда приезжали люди. Это курорты, которые славились в советское время и сейчас сохранили за собой этот статус: это Цахказдзор, Дилижан, Джармук, инфраструктура которых в наше время значительно улучшилась и с каждым годом все улучшается. Большинство российских туристов сейчас едут в Цахкадзор, в Дилижан, вспоминая, что когда-то там их родители, дедушки-бабушки также приезжали и катались на лыжах. Второе, что также привлекает российских туристов в Армению, это, конечно, традиции, армянское гостеприимство, которое настолько подкупает, что люди потом возвращаются и возвращаются. По нашей статистике, если первый раз российские туристы едут в Армению с некоторой опаской, считая, что Армения в какой то степени нестабильный регион, то когда

Читайте также:
Отдых и погода в Айя-Напе в октябре: отзывы туристов с фото

попадают сюда, они понимают, что здесь все спокойно, все дружелюбно, здесь понимают русский язык, что облегчает общение и путешествие по стране. Второй раз туристы возвращаются, и уже путешествуют по регионам Армении, ну а в третий раз они отправляются в Нагорный Карабах. Потому, что им хочется узнать все больше и больше Армению изнутри, и людей, которые гостеприимно встречают их в каждом доме».

— Хорошо, наверное, работает и принцип «сарафанного радио»? Побывав в Армении, российские туристы рекомендуют ее свои друзья и в следующий раз приезжают не одни, а уже с друзьями?

«Да, естественно. Начинают дружить с какими-то армянскими семьями. И уже семьями, домами, ездят друг к другу. Из Армении – в Россию, из России – в Армению. Приезжают друзья друзей, родственники друзей. И потом рассказывают: я не знал, что в Армении настолько интересно, но мой коллега побывал, рассказал, и я тоже захотел увидеть. Эта народная реклама очень хорошо работает на благо Армении, на благо российских туристов в Армении», — рассказала в интервью радио Sputnik главный редактор журнала «Армения туристическая» Елена Шуваева-Петросян.

Источник: Радио Sputnik

Российская авиакомпания планирует запустить курсы по борьбе с аэрофобией

Боитесь летать самолетами? Вы не одни. По данным Всемирной организации здравоохранения аэрофобия зафиксирована у пятой части населения планеты. Авиакомпания «Россия» стала первым воздушным перевозчиком, который задумался о принятии мер, позволяющих потенциальным пассажирам от боязни летать.

  1. Психотерапия перед авиаперелетом
  2. Структура курса
  3. О чем думает аэрофоб
  4. Советы аэрофобам

Психотерапия перед авиаперелетом

Обычный психолог широкого профиля вряд ли поможет человеку справиться с аэрофобией. Причины банальные — недостаточная квалификация, отсутствие инструментальной базы для демонстрации специфических технических моментов.

Страх перед полетом чаще всего возникает из-за того, что пассажир не понимает, как проходит организация полета и не может лично осуществлять личный контроль над происходящим на борту.

Стоимость прохождения антиаэрофобного курса составляет тридцать семь тысяч рублей. Его организаторами выступили авиакомпания «Россия» в совместном сотрудничестве с Ассоциацией когнитивно-поведенческой психотерапии.

Продолжительность сеансов психотерапии — четыре дня. На первом пациент будет заниматься с психологами по методу когнитивно-поведенческого подхода. Во второй день участники группы смогут задать любые вопросы действующим авиапилотам и сотрудникам наземных служб авиакомпании «Россия». Получение ответов на все вопросы гарантированно.

Третий день занятий займет демо-полет на авиационном тренажере и работа со специалистом по когнитивному поведению. И в последний, четвертый, день все участники группы примут участие в настоящем авиаполете. Так как курсы проводятся в Москве и Санкт-Петербурге, то полета будет два. Во время перелета участники могут обратиться за помощью к психологам и психиатрам, которые сопровождают первый авиарейс.

Структура курса

Четырехдневный курс по избавлению от аэрофобии включает в себя следующие занятия:

  1. Когнитивная часть — компенсаторные стратегии и дисфункциональные убеждения.
  2. Поведенческая часть — экспозиция и десенсибилизация.
  3. Знакомство с организацией полета с помощью инструментария — поведенческие и когнитивные техники, релаксационные приемы.
  4. Занятия на авиатренажере.
  5. Первый реальный авиаполет.

О чем думает аэрофоб

Согласно исследованиям психологов, людей, страдающих аэрофобией, объединяют общие переживания. Например, следующие тревожные мысли:

  • А если самолет потерпит крушение?
  • Что делать, если мне станет плохо во время полета?
  • Как вообще самолет не падает и держится в воздухе?
  • Кто даст гарантию, что полет завершится благополучно?
  • Пилот как-то странно со мной поздоровался, значит, что-то идет не так.
  • А если самолет попадет в шторм?
Читайте также:
Куда можно сходить в Казани отдохнуть и развлечься: места, фото, цены

Практически каждый аэрофоб бесконечно сомневается, стоит ли ему вообще лететь, и уверен, что процесс перелета будет для него невыносим. Он боится начала панического синдрома и мнения окружающих пассажиров. Многие аэрофобы вынуждены выпивать перед полетом, чтобы хоть немного расслабиться.

Часть страдающих страхом полетов людей отмечает, что уровень тревожности зашкаливает, и появляются нерациональные мысли. Например, о том, что двигатель как-то странно шумит, или стюардесса не улыбается по причине какого-то происшествия на борту.

Советы аэрофобам

Чтобы не отменить перелет из-за страха, важно постараться распознать действия, которые только усиливают его. Например, аэрофоб всегда начеку, он находится в полной боевой готовности, постоянно ищет опасные сигналы и с легкостью видит угрозу жизни в мелочах.

Не стоит автоматически интерпретировать потенциальную угрозу как катастрофу. Контролировать абсолютно все невозможно, это приводит к еще большему напряжению и усилению тревоги.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

В небе неспокойно: что такое аэрофобия и как ее победить

Разбираемся, что такое аэрофобия, какие методы помогают преодолеть волнение в полете и что делать, если вас или попутчика в кресле самолета охватывает страх.

В различных публикациях в сети можно встретить данные, что аэрофобией страдают от 15% до 50% взрослого населения. Однако справедливо будет признать, что достоверной статистики нет. Согласно опросу, который ВЦИОМ проводил несколько лет назад, 8% из тех, кто не пользовался услугами авиаперевозчиков, признались, что отказываются летать именно из-за страха.

Почему нам страшно?

Страх — естественный для человеческого организма защитный механизм, он предостерегает от потенциальной опасности. Авиаперелет для большинства людей нельзя назвать естественным состоянием, и ощущение дискомфорта в процессе вполне закономерно. Психика всячески пытается защитить нас от чего-либо нежелательного, и поэтому возникает волнение.

Если вы впервые летите на самолете, страх оправдан: оказываешься внутри непонятного устройства. В школе вроде бы всем объясняли, почему оно способно подниматься в воздух. Но когда не представляешь, какие ощущения могут возникнуть, первый раз на борту может быть сложно. После второго-третьего перелета процесс становится знакомым. Уже понятно, как вести себя при взлете и посадке, когда можно вставать и как будут кормить — тревога в норме должна снижаться. Но есть особенность, которая зачастую становится психологической причиной страха перед перелетами:

«Когда ты находишься в самолете, ты не контролируешь ничего, — объясняет психолог Матвей Зотов. — Лучшее, что ты можешь сделать, будучи пассажиром, это не мешать своими действиями пилотам, экипажу. Быть авиапассажиром — это опыт на время довериться людям, которых ты не знаешь, можешь даже не увидеть никогда, довериться технологиям, авиакомпании. От тебя ничего не зависит. С одной стороны, удобный случай, чтобы расслабиться — с тебя полностью снята ответственность, повлиять на то, как летит самолет и летит ли он вообще, ты не можешь. С другой стороны, как раз этот момент и рождает тревогу — ты сталкиваешься с собственным бессилием».

Не у всех, кто ощущает в полете волнение или страх, это состояние достигает масштаба фобии. Аэрофобия иррациональна, это страх, который несоизмерим с реальными угрозами и снижает качество жизни. В частности, может побуждать отказываться от авиаперелетов вовсе.

Фобия — интенсивный страх, обостряющийся при приближении и/или наступлении определенных ситуаций, не подконтрольный человеку и не поддающийся логическому объяснению.

«Многие люди чувствуют себя не очень комфортно в роли пассажира, но покупают билет на самолет и продолжают выбирать именно этот вид транспорта, даже имея альтернативу. И это, на мой взгляд, хорошо. Самолет — объективно удобное средство передвижения, которое делает для нас мир открытым и доступным», — говорит Матвей Зотов. В то же время он отмечает, что возникающая у человека тревога, если пытаться не обращать на нее внимание, не проходит со временем, а может вырасти и стать причиной уже более серьезного расстройства:

Читайте также:
Плечи Будды: зачем император Китая приказал убрать пороги в своем дворце?

«Если вы тревожитесь по поводу перелетов на самолете и чувствуете, что это мешает, лучше разобраться с проблемой сразу. Я сейчас это не ради рекламы психологических услуг говорю. Чем менее выражена симптоматика, тем проще и быстрее с ней справиться. Страх, от которого выступает холодный пот и белеют костяшки на пальцах, впивающихся в подлокотники кресла, поверьте, убрать будет гораздо сложнее. И человек потратит на это больше времени, сил и средств».

Трансформируясь в фобию, страхи на борту самолета могут сопровождаться уже физическим симптомами. Среди них называют:

  • усиленное потоотделение,
  • учащенное сердцебиение,
  • боль в груди,
  • тошноту,
  • головную боль,
  • бледность или, наоборот, покраснение кожи.

Как это лечится

Наиболее эффективная терапия — комплексная. Она включает три основных элемента:

  1. ликбез, во время которого вам объясняют законы аэродинамики, устройство самолета, систем безопасности и прочие авиационные подробности;
  2. психологическую поддержку, направленную на то, чтобы снять тревожность и разобраться, чего вы боитесь на самом деле;
  3. устранение рефлекса «самолет = страх». Для достижения этой цели используют симуляторы виртуальной реальности, профессиональные тренажеры для пилотов и специально организованные полеты в сопровождении специалистов по аэрофобии.

Весь этот механизм воплощен в предложении от авиакомпании «Россия». Аналогичные специализированные курсы в нашей стране проводит центр «Летаем без страха», основанный действующим пилотом и авиапсихологом Алексеем Гервашем. Команда специалистов предлагает на выбор онлайн- или офлайн-программы, групповую или индивидуальную терапию.

На сайте центра есть тест на аэрофобию, но, чтобы получить результаты, придется оставить свои контактные данные. Без регистрации можно поотвечать на вопросы, например, здесь.

Иногда один просмотр видеокурса помогает избавиться от страха перед полетами навсегда: вы узнаете, как работают системы, поймете, что пилоты контролируют процессы и им можно доверять. Чтобы справиться с легкой тревогой на начальном этапе, этого бывает достаточно.

Дополнительная работа со специалистом необходима в отдельных случаях:

«Для некоторых феномен страха полетов выглядит как конкретный катастрофический сценарий. То есть заходит человек в самолет, садится на свое место, и у него, вопреки его воле, возникают неприятные идеи. Тогда мы имеем дело со страхом, в основе которого личная история, и с ней нужно работать индивидуально, — подчеркивает психолог. — Летать самолетами, не страдая от фобий, могут даже люди, пережившие автокатастрофу. Но, если вы вдруг попали в какую-то сложную, стрессовую ситуацию во время полета, есть вероятность возникновения посттравматического расстройства, поэтому лучше не ждать, а сразу обращаться за профессиональной помощью».

Справиться со страхом в самолете помогают дыхательные техники и переключение внимания. Фото: Suhyeon Choi/Unsplash.com

Вредные советы

Что не надо использовать для борьбы со страхом в самолете, даже если очень хочется:

Алкоголь. Употребление спиртосодержащих напитков и сухой воздух в самолете в совокупности скорее вызовут обезвоживание организма, и к психологическому дискомфорту добавится физический. Кофеин в полете тоже не помощник: он может привести нервную систему к излишнему возбуждению.

Снотворные и успокоительные препараты без назначения врача. Сильнодействующие препараты безвредными не бывают, а слабые при выраженной тревоге могут оказаться бесполезными, при этом они тоже не лишены побочных эффектов.

Чтение статистики и поиск новостей перед полетом. Часто снизить тревогу пытаются с помощью статистики о том, что ежедневно в мире благополучно совершается огромное число пассажирских рейсов, случаи авиакатастроф редки, да и в них люди выживают. Вполне возможно, что статистически шансов отравиться на вокзале шаурмой гораздо больше, чем оказаться жертвой крушения авиалайнера. Но у человеческой психики есть особенность — негатив воспринимается в пять раз острее, чем позитивная информация. Одно сообщение об авиапроисшествии на фоне сотен тысяч успешных рейсов все равно обратит на себя внимание и усилит существующие страхи.

Читайте также:
Льготы и компенсации многодетным семьям в Орле и Орловской области

Не рассказывать, что боитесь, даже близким и знакомым, с которыми летите вместе. Объединив усилия, можно быстрее найти способ справиться с ситуацией. А если вы уже знаете, что поможет вам улучшить самочувствие, сообщите об этом попутчику.

Матвей Зотов: «Очень надеюсь, что это прочтет кто-нибудь, кому никогда раньше не приходило в голову говорить о своих неприятных ощущениях в полете, и возьмет на вооружение — окружающих можно предупредить о том, что вы испытываете дискомфорт в самолете, и сообщить заранее, чем можно вам помочь. Или как помогать не надо».

Действенные варианты самопомощи

Если вас внезапно охватил страх на борту самолета, попробуйте выполнить что-то из следующих действий. Все они, как правило, помогают, но при одном условии — их надо выполнять, а не пытаться анализировать, есть ли в этом смысл:

  1. Посчитать количество предметов определенной формы, цвета или фактуры в окружающем вас пространстве. Сколько овалов вы обнаружите в поле зрения? Учтите, что круг — не овал, цвет и размеры эллипса тоже имеют значение — фиксируйте их своим вниманием.
  2. Дыхательные техники. Их суть в том, чтобы сфокусироваться на дыхании, управляя им и совершая вдох-выдох не совсем привычным для себя способом. Вот два примера такого дыхания:
    — Резкий, но слабый вдох, небольшая пауза и затем свободный плавный выдох. Повторять можно неограниченное число раз или до полного восстановления эмоционального равновесия.
    — Так называемый «квадрат»: вдох на 4 счета, задержка дыхания на 4 счета, выдох той же продолжительности, снова задержка дыхания. Если считать до 4 в процессе надоест, можно поменять значение на 5-6-7 по своему усмотрению.
  3. Найти блокнот и записывать что-нибудь от руки. Описывать собственное состояние в данный момент не стоит, а вот вспомнить и записать по памяти, например, любимое стихотворение будет полезным. Выполнение такой задачи задействует мелкую моторику и снизит вероятность того, что вами овладеют сильные переживания.

Логика всех этих упражнений в том, чтобы занять мышление настолько, что не останется сил паниковать.

Гаджеты на пользу

Есть несколько приложений для айфонов, которые были разработаны специально для помощи людям, которые боятся авиаперелетов:

Эффективное лечение аэрофобии. Бесплатное приложение от центра «Летаем без страха». Позволяет в режиме online задать вопрос пилоту или специалисту по аэрофобии, рассказывает о природе страха, объясняет, что такое турбулентность.

SkyGuru. Расширенная версия приложения. Моделирует ситуацию, как если бы рядом с вами летел профессионал и комментировал все, что происходит: непонятные звуки, движения самолета и даже ощущения вашего вестибулярного аппарата. На борту приложение работает в авиарежиме. Если заранее ввести информацию о своем рейсе, то в самолете программа будет предупреждать о вероятной турбулентности и показывать авиационный прогноз погоды.

#No_Fear. Приложение для устранения фобий и приступов паники. Состоит из двух частей. Первая дает знания о механизмах страха, причинах панических атак и способах их контролировать. Вторая предлагает потренировать реакцию на объект страха в виртуальной реальности, применяя изученные психологические техники.

Flight Buddy: успокойся и лети. Еще одно приложение, которое разработчики представляют в качестве психотерапевтического инструмента. Содержит упражнения для снижения уровня страха в полете и при подготовке к нему. Отвечает на самые распространенные опасения аэрофобов «А что если. » Тоже прогнозирует турбулентность и вероятность ухода на второй круг. Но это приложение больше про психику, чем про технику и логику полета.

Читайте также:
Express Entry: регистрация в системе, создание и редактирование профиля

Приложения, которые можно приспособить для своих целей — расслабиться в полете или переключить внимание:

Rain Rain. Сборник природных звуков: от журчания горной речки и шелеста листвы до уютного мурлыканья кота.
iOS, Android

Unwind HD. Еще одно приложение, где природа работает в качестве успокоительного средства. Используются не только умиротворяющие звуки, но и соответствующий визуальный ряд. Красивые тропические закаты, солнце над пшеничным полем, лунная дорожка — можно и расслабиться, и получить эстетическое удовольствие.
iOS

Universal Breathing — Pranayama Free. Приложение помогает успокоить дыхание. На циферблате показывается, когда делать вдох, а когда — выдох. Есть несколько различных техник дыхания, можно выбрать для себя подходящую.
iOS, Android

StressCam. Усовершенствованная программа, которая основана на том же принципе работы с дыханием. Прежде чем предлагать дыхательную технику, приложение измерит ваш пульс, определит биологический возраст и лишь потом даст советы по дальнейшим действиям. Если делать замеры постоянно, программа будет постепенно подстраиваться под вас. Только пульс приложение измеряет не самым удобным образом — подушечку пальца надо прикладывать к камере с обратной стороны смартфона.
iOS

Kaleidoscope Mandala Drawings! В этом приложении можно создавать завораживающие цветные узоры. Занятие затягивает с первых секунд, так что можно даже выпасть из реальности.
iOS, Android

Времена суровые, туризма почти нет, доходов для таких проектов, как наш — тоже. Надеемся на поддержку читателей, чтобы писать о путешествиях и открытии границ чаще и больше. Спасибо!

Самый простой способ поддержать нас — подписаться в соцсетях: телеграм-канал, Вконтакте, Фейсбук, Яндекс.Дзен, Инстаграм.

Если же наш контент как-то помог вам (например, сэкономить деньги), то мы будем рады, если вы сможете поддержать нас рублем! Это можно сделать на «Патреоне» или единоразово через вот эту форму:

*Apple Pay & Google Play работают.

Видеокурс Алексея Герваша “Летаем без страха” – отзыв

Как я преодолела сильнейшую аэрофобию? От потери сознания в самолете до 22 полетов за год и аренды вертолета.

Всем привет. Меня зовут Таня и я бывший аэрофоб.

Отзыв будет длинным, поскольку тема достаточно деликатная и без полной информации окружающим будет сложно оценить эффективность данного курса. Я начну с истории развития своей аэрофобии, можете пролистать и остановиться на части Видеокурс «Летаем без страха.

Предыстория

Путешествовать очень любила и делала это много, с самого раннего детства. У родителей была возможность брать меня с собой. Летать особо никогда не боялась и не понимала, почему другие боятся. Помню свой первый полет в Турцию, мне было 6 лет. Мы пролетали над морем, мама бледная смотрела в иллюминатор и читала молитвы, а я искренне непонимающе спросила у нее «Мамочка, ну чего ты боишься? Если мы сейчас упадем в море, я тебе дам свой один нарукавник» ))

Так в гармонии с самолетами я прожила лет до 20, путешествуя несколько раз в год. Если меня спросить сейчас попадала ли я тогда в зоны турбулентности, скажу честно «не помню», очевидно, что за столько лет попадала, но в памяти у меня это не отложилось вообще.

Первый звоночек надвигающейся аэрофобии

Помню один раз летела с друзьями из Вены и самолет попал на взлете в сильнейшую турбулентность, его бросало из стороны в сторону, он то поднимался из облаков, то проваливался, все это сопровождалось дикой тряской и совсем рядом были видны пики Альп. У меня началась паника, мне казалось, что это конец. Тогда кто-то из друзей, видя мое состояние, сунул бутылку виски и заставил пить. Конечно, это не панацея, но мне немного полегчало. Самое интересное, что два других друга, летевших с нами, благополучно проспали весь полет и вообще не заметили дикой тряски.

Читайте также:
Разговоры о войне и мире в обществе США и среди политиков

После этого случая не могу сказать, что я сильно стала бояться, но какая-то настороженность появилась.

Страх набирает обороты

После сложного рабочего периода, мой начальник сжалился и дал мне неделю отпуска, в которую мы решили с мамой поехать на Бали. Полет туда прошел крайне спокойно. Во время отпуска на Бали, мне написал друг и сказал, что наткнулся на распродажу билетов в Гонконг с вылетом через месяц, и я радостно согласилась поехать. Путешествия, круто)) А вот обратную дорогу с Бали я запомнила надолго…Мы сели в самолет в аэропорту Денпасара, посидели примерно полчаса, а потом стюардесса объявила, что самолет вылететь не может из-за неисправности и нас сейчас выпустят обратно в терминал. Я разумеется сразу же пристала к экипажу с расспросами. Выяснилось, что что-то случилось с системой кондиционирования. Далее мы прождали в терминале всего полчаса и нас запустили обратно. Почему-то мое воображение нарисовало маленьких индонезийский работников, которые за эти полчаса синей изолентой зафиксировали определение части двигателя и теперь дают добро нам на 13ти часовой полет домой.

Второй шок случился, когда через полтора часа полета мы начали снижаться и сели в Сингапуре. Все уверения стюардесс, что это их обычный маршрут, что самолет прилетел из Москвы в Денпасар, забрал пассажиров и потом летит в Сингапур на дозаправку и на пополнение запасов еды, прошли мимо меня. Может быть потому что в билете было написано, что рейс будет прямой, а тут пересадка. В общем я сразу же подумала, что самолет неисправен и поэтому мы совершили экстренную посадку.

Конечно я уже была сильно накручена…А дальше случилась сильнейшая турбулентность, которая продолжалась 13 часов (. ). Тряска была такая сильная, что вещи стали падать с багажных полок, а стюардессы не смогли разнести еду и напитку, так мы и летели голодными.

Под конец полета от нервного напряжения я упала в обморок, когда пошла в туалет…меня поймала стюардесса и привела в чувства, дальше я расплакалась. К слову, в самолете несмотря ни на что таких нервных как я оказалось мало, в основном люди вели себя спокойно: фильмы смотрели, читали, спали, разговаривали. Я никак не могла понять, почему так, мы же умрем сейчас, а они в тетрис играют))

Жизнь с Аэрофобией

После приезда я понимала, что меньше, чем через месяц мне лететь снова около 10 часов в Гонконг. Звонила в а/к и хотела сдать билеты, но они были куплены на распродаже и обмену/возврату не подлежали. Я сделала еще одну непростительную ошибку и перечитала информацию по всем авиакатастрофах за последние лет 10. В общем перед поездкой страху не было предела. Я перестала спать, а за несколько часов до вылета у меня даже поднялась температура до 37,5 и появилось снова «предуборочное состояние». Мама дала мне несколько таблеток Эглонила (транквилизатор) и состояние совсем чуть-чуть, но улучшилось. Полет был ночной, все спали, а я считала минуты и постоянно смотрела на часы… «Осталось 6 часов…5 часов 45 минут…5 часов 40 минут» и тп.

Не буду детально описывать каждый следующий полет, но было очень страшно…иногда помогал алкоголь, иногда сильные успокоительные. Жизнь моя очень сильно изменилась…я всегда обожала путешествия, с радостью принималась за проработку идеального тура, читала отзывы к ресторанам, смотрела панорамы улиц и тп, а сейчас стала все чаще отказываться от поездок и пыталась найти этому какое-то логическое объяснение… «Нет денег/по работе загруз/да зачем мне куда-то ехать, можно и тут отлично отдохнуть»

Читайте также:
Как получить рабочую визу в Казахстане в 2021 году (видео)

Новая глава жизни

Иногда наша жизнь обладает чудесной иронией. В одной из соц.сетей я познакомилась с прекрасным молодым человеком из Швейцарии и наша продолжительная переписка, звонки в скайп, обмен фото привели к огромному желанию увидеться в реальной жизни. Я с друзьями собиралась в Берлин, и он пообещал подъехать туда. Мне повезло, что самолет летел достаточно спокойно, а то я решила ни в коем случае не пить успокоительные или алкоголь…не могу же я на первое свидание прийти пьяной)))

После той встречи завязались отношения на расстоянии, что оказалось с одной стороны очень романтичным, а с другой, ужасом для аэрофоба. Я помню свой первый полет в одиночку в Ниццу. Я пришла в аэропорт Домодедово, у меня закружилась голова и я села на свой чемодан и просидела так час, не могла встать вообще, написала уже любимому, что не приеду, сил нет, всю трясет, воздуха не хватает. Потом после длительного телефонного разговора с бабушкой, попыталась собрать себя, прошла на трясущихся ногах все этапы регистрации, села в самолет и уставилась в одну точку. Так и прошел мой полет, я вообще не пошевелилась. Наверное моя соседка по креслу подумала, что я странная

Путь к избавлению

Я понимала, что продолжаться так не может. С одной стороны были отношения, которые подразумевали необходимость совершать полеты, с другой дикий страх, бессонница накануне, жуткие панические атаки. Все люди радовались предстоящей поездке, я же фокусировалась только на опасности полета, при любой тряске всегда мысленно прощалась с жизнью и думала, что прожила яркую, хоть и короткую жизнь.

С этими мыслями я пошла к прихотерапевту, который достаточно грубо сказал «Чего боишься то? Умереть лучше в самолете, чем от рака. Там же быстро, даже не поймешь». От него я вернулась в еще более подавленном состоянии.

От отчаяния написала пост в социальную сеть, что не могу так больше. Отношения под угрозой, карьерные перспективы тоже, вообще некогда самое любимое занятие – путешествия – более не вызывает положительных эмоций, а только страх и нервозность. Кто-то добрый дал мне ссылку на проект Алексея Герваша «Летаем без страха» [ссылка]

Я ознакомилась с информацией на сайте и хмыкнула…пустые обещания, мне ничего не поможет. Может быть это панацея для людей с другим типом характера, но только не для меня, я же понимаю всю угрозу самолета, кто меня сможет переубедить в обратном? А когда увидела цены на групповые занятия (около 20 000 тыс), подумала что это обычное разводилово. Однако, любопытство взяло верх и я решила забить на [ссылка] этот курс в надежде найти что-нибудь на халяву ))

И нашла несколько отрезков из видеокурса, посмотрела, и у меня почему-то возникло чувство доверия к Алексею Гервашу, говорил он правильные вещи, приводил примеры. Далее я подписалась на рассылку (она бесплатная) и иногда получала информационно-рекламные письма, где Алексей комментировал какие-либо авиапроишествия или просто рассказывал о чем-то около авиационном.

В общем я нашла самый дешевый базовый курс, тогда (два года назад) он стоил 5000. Сейчас он стоит 6500 на сайте. Конечно, это большая сумма денег, но, скажу вам честно, это одна из самых правильных моих покупок.

Видеокурс «Летаем без страха»

Как побороть аэрофобию: лайфхаки от бортпроводников и психологов

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Авиация считается самым безопасным видом транспорта, но тех, для кого взлеты и посадки — серьезное испытание, очень много.

Читайте также:
Какая госпошлина положена за просроченный паспорт в 2021 году

Чем отличается аэрофобия от предполетного волнения и как побороть страх — в материале РИА Новости.

“Помню, мы попали в воздушные ямы, и все пассажиры или не отвлекались от просмотра фильма, или кричали “йу-ху!”, как на американских горках, а я рыдала не переставая. Потом было очень стыдно”, — вспоминает петербурженка Юлия Золотова, страдающая аэрофобией.

Фобия или волнение?

“Страх может проявляться по-разному: кто-то теребит волосы, потирает ладони и потеет, кто-то всего боится, бурно реагирует на происходящее в самолете, — рассказывает бортпроводник Алексей Коханистый. — У таких людей вызывают тревогу и массу вопросов звуки механизации крыла, работы двигателя, уборки шасси в первую очередь потому, что они не знают, все ли с ними в порядке”.

По мнению Алексея, редко кто боится всего полета — обычно страшат взлет и посадка или турбулентность с воздушными ямами. На его памяти только один пассажир испытывал страх с начала и до конца рейса.

На вопрос, как отличить страх от обычного волнения, в одном из центров по лечению и изучению аэрофобии ответили, что если человек диагностировал у себя фобию, то почти наверняка он ею страдает.

Если же все ограничивается легким дискомфортом, не отравляет жизнь и не сказывается на свободе передвижения, следует говорить о предполетной тревожности.

Правда, некоторые пассажиры под предлогом фобии хотят улучшить условия перелета. “Например, просятся в бизнес-класс — мол, там больше места и воздуха, а после отказа скандалят. Конечно, это ненастоящие аэрофобы”, — делится наблюдениями стюардесса Анастасия Куприевич.

Природа страха

“Аэрофобы боятся не только катастроф, но и высоты и замкнутого пространства, а самое главное — потери контроля над ситуацией”, — поясняет Сергей Ениколопов, заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья.

Эксперт рассказывает, что именно это делает аэрофобию парадоксальной: самолеты падают очень редко (и считаются самым безопасным видом транспорта), то есть риск погибнуть минимален, но страх от этого не уменьшается.

Часто аэрофобы бывают довольно подкованы в полетной тематике, сами знают все аргументы о безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в моменты страха. А против предполетного волнения, по словам бортпроводников, информированность часто помогает.

“Ночные перелеты раньше вызывали больше опасений у пассажиров, чем дневные. Многие думали: “Как мы полетим? Ведь ничего же не видно!” — рассказывает Анастасия Куприевич. — Но сейчас подавляющее большинство пассажиров знают, что пилоты ориентируются на диспетчеров, работают с радаром, что есть автопилот, и волнуются меньше”.

Лечить нельзя оставить

“Я долго избегала полетов, пыталась заглушить фобию. Дошло до того, что боялась всего: машин, поездов, высоты, лифтов, — признается управляющая рестораном Марина Разживина, победившая аэрофобию. — Потом начала работать над собой, приспосабливаться к ситуации. Садясь в самолет, говорила себе: назад дороги нет”.

Марина советует больше читать об авиации и избегать информации об авиакатастрофах и их последствиях — чем часто увлекаются аэрофобы. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, обратитесь к специалистам.

В центре по лечению аэрофобии подтверждают, что страх сам не проходит почти никогда, а со временем только усугубляется. Но большинство из тех, кто к ним обращается, вылечиваются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: