Путешествовать на самолете быстрее и безопаснее, чем на автомобиле

Сравнение безопасности автомобиля и самолёта

Интересная статья блогера Вадима Жартуна:

“Если вдуматься, то мало что может быть страшнее, чем нестись на огромной бочке керосина со скоростью 900 км/ч на высоте десять тысяч метров, где воздуха недостаточно для дыхания, а температура ниже -40 градусов по Цельсию. Любой из этих факторов смертельно опасен сам по себе, а авиация удачно сочетает их все вместе и сразу. От мучительной гибели пассажиров самолёта отделяет только пара миллиметров обшивки из хлипкого алюминиевого сплава. Кроме того, не нужно сбрасывать со счетов международных террористов, пилотов-самоубийц, техников-разгильдяев, диспетчеров-болванов и военных с их замечательными зенитными ракетами.

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Крупная авария в 2015 году была только одна — теракт на борту Airbus A-320, принадлежавшего компании Когалымавиа, который унёс жизни 224 человек. Даже если не учитывать более чем 60 погибших в крушениях вертолётов и легкомоторных самолётов, итоговые шансы россиянина погибнуть в авиакатастрофе в 2015 году оказались равными 1 на 1 191 176,5 часов в самолёте.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.
Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

Читайте также:
Расстояние Смоленск - Рязань. Маршрут проложить. Как доехать

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.”

Ещё на эту тему:
Количество смертей на миллиард километров пути

Как безопаснее поехать в отпуск: самолетом, на личном авто или поездом

27 мая 2022 16:15

Пандемия COVID-19 бросила вызов летним планам людей по всему миру. По мере того, как государства начинают отменять карантинные и изоляционные режимы, возникает вопрос, а какой самый безопасный способ перемещения в настоящей ситуации? Что лучше, путешествовать на машине с несколькими остановками по пути, или, быть может, стоит выбрать самолет? Но как тогда провести несколько часов в тесноте с незнакомыми людьми? «КП» приводит мнения экспертов с социального ресурса Medium и рекомендации Роспотребнадзора.

Едем в путешествие. Какие есть риски и какие новые правила?

– Любой способ путешествия в настоящее время в условиях пандемии COVID-19 сопряжена с риском, – говорит доктор Джилл Уэзерхед, доцент кафедры Тропической медицины и инфекционных болезней Медицинского колледжа Бейлора. – Решающее значение здесь имеет мониторинг самой актуальной информации о вирусе и ограничений на поездки.

Доктор отмечает, что использование общественных видов транспорта, таких как автобусы, поезда или самолеты, всегда подразумевает вынужденное близкое знакомство с большим количеством людей, причем в разных районах страны, поэтому стоит посмотреть, какая актуальная эпидемиологическая обстановка во всех регионах поездки.

– Пока вы ждете в аэропортах, на автобусных остановках и на вокзалах, а также во время самого путешествия, не забывайте про социальное дистанцирование; дезинфицируйте контактные поверхности: сиденья, столики, подлокотники; используйте маски во время поездки, регулярно меняйте их на чистые, а использованные утилизируйте, поддерживайте гигиену рук, – все это поможет уменьшить передачу вируса во время путешествия, – говорит врач.

Стоит ли исключить самолет, как наиболее рисковое средство передвижения. Ведь там все пассажиры дышат одним воздухом?

– Современные самолеты оснащены высокоэффективными фильтрами твердых частиц воздуха (HEPA), которые задерживают частицы из циркулирующего воздуха, снижая риск распространения вируса, – говорит доктор Джилл Уэзерхед. – Однако это не обязательно предотвратит капельную или поверхностную передачу вируса, если вы находитесь в тесном контакте с больными людьми.

Доктор Робин Патель, президент Американского общества микробиологии, высказывается более жестко в отношении полетов.

– Путешествие в собственном автомобиле, будь то индивидуально или с членами вашей семьи, безусловно, безопаснее, чем путешествие на самолете с точки зрения рисков заражения COVID-19, – говорит доктор Патель. – Даже при соблюдении дистанцирования в самолете существует риск заразиться COVID-19 из-за большого количества людей, не принадлежащих к одному и тому же домохозяйству. Конечно, если авиапутешественники носят маску и регулярно моют руки, а в аэропортах и самолетах регулярно проводят дезинфекцию, это может помочь, но если вы один или вместе с семьи путешествуете в собственном автомобиле, там действительно мало риска заразиться, это почти то же самое, что быть дома.

Перелеты по России, какие правила Роспотребнадзора?

Лететь теперь можно только в перчатках и масках, менять которые следует каждые три часа. Роспотребнадзор в методических рекомендациях подчеркивает: на российских рейсах эту экипировку должны предоставлять авиаперевозчики. Но при перелете некоторыми зарубежными авиакомпаниями маску придется приобрести самостоятельно.

Перед вылетом пассажирам и членам экипажа измерят температуру. Если температура высокая, то пассажир не будет допущен в салон.

Посадка в самолет стала поэтапной. Первыми на борт заходят пассажиры, чьи места — в хвосте, чтобы не пересекаться с теми, кто сидит впереди.

Проходить по салону можно только в туалет, остальное время следует находиться в кресле с пристегнутыми ремнями безопасности.

Лишний раз касаться выключателей, поручней, ручек нежелательно. Хотя убирают салон теперь с использованием дезинфицирующих средств и особенно тщательно чистят поверхности, которые путешественники трогают чаще всего.

С рассадкой вопрос остается спорным. Роспотребнадзор настаивал на 50% заполняемости самолета, но большинство авиаперевозчиков соблюдали эту рекомендацию, пока режим перевозок был ограничен, а спрос – снижен. Как сообщает РИА Новости, авиаперевозчики считают такое ограничение избыточным: оно приведет к росту цен и сокращению рейсов. Они уверяют, что на борт не должны попадать больные — для этого перед посадкой измеряется температура. А вентиляция и кондиционер в салоне обновляют воздух каждые несколько минут, что препятствует распространению вируса.

(Правда, известно, что вирусы может выделять и человек, который болеет бессимптомно – то есть температура у него не повышена, а он уже заразен).

Необходимо соблюдать дистанцию теперь не только при посадке, но и во время полета, в том числе в очереди в туалет. Еду и напитки можно проносить на борт исключительно в герметичной упаковке. Температуру у путешественников будут измерять дважды — у входа в аэропорт и при посадке.

Едем в поездах дальнего следования, что поменяется?

На данный момент Роспотребнадзор не предусматривает для поездов дальнего следования дистанционную рассадку пассажиров и обязательное ношение масок с перчатками.

Введен визуальный контроль состояния здоровья пассажиров при посадке и измерение температуры в пути два раза в сутки.

Также ведомство предписывает не реже двух раз в сутки проводить влажную уборку в вагонах и обязательно дезинфицировать все ручки.

Туалеты должны убирать не реже четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов и стен на высоте 1,5 метра.

Общие правила безопасности при поездках:

Читайте также:
Плечи Будды: зачем император Китая приказал убрать пороги в своем дворце?

– Выбирайте наименее людный способ передвижения из возможных.

– Посмотрите, какая эпидемиологическая обстановка в тех регионах, куда вы собираетесь поехать, и в тех, через которые лежит ваш путь.

– В местах ожидания по возможности сохраняйте дистанцию, не прикасайтесь к предметам общего пользования, таким как дверные ручки, столики, подлокотники. Если есть возможность, продезинфицируйте их. Регулярно мойте руки, не прикасайтесь невымытыми руками к лицу и личным вещам. Носите маску.

– Когда вы добрались до места назначения или на место ночевки – смените одежду и постирайте грязную.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

На машине или на самолете: На чем выгоднее путешествовать

Ехать или лететь?

В самый разгар отпусков многие россияне встают перед выбором: на чем ехать в отпуск? Что выгоднее – отправиться в другой город на своей машине или, например, купить билет на самолет? Естественно, от того, какой вид транспорта мы выберем, будет зависеть стоимость поездки, время в пути и комфорт. Мы проанализировали 5 популярных в России маршрутов, чтобы определить, на чем лучше добираться до места – на машине или самолете.

Итак, давайте возьмем пять популярных авиамаршрутов в России и сравним их стоимость со стоимостью поездки на машине. Так, согласно статистике, наиболее популярными авиамаршрутами в последние годы являются:

  • Москва – Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург – Краснодар
  • Москва – Сочи
  • Москва – Екатеринбург
  • Москва – Симферополь

Так что если вы планируете поездку по вышеуказанным маршрутам, то можете теперь узнать, на чем выгоднее добираться. Чтобы помочь вам решить эту задачу, мы рассчитали, во сколько обойдутся поездки по вышеуказанным маршрутам на автомобиле и самолете, воспользовавшись различными онлайн-калькуляторами топлива и онлайн-сервисами по бронированию авиабилетов. В качестве примера для автомобильной поездки мы использовали Тойота Камри 2012 года с 2,0-литровым бензиновым двигателем со средним реальным расходом топлива 10 литров на 100 километров пути (в ECO режиме, бензин АИ-92).

Также при путешествии на самолете мы учитывали стоимость поездки из центра города в аэропорт и из аэропорта и отсутствие багажа. Что мы не учитывали? В наш расчет мы не брали стоимость питания во время поездки на машине и вынужденную остановку в отеле для отдыха. Так что представим, что при поездке на машине вы будете питаться едой, которую взяли из дома, а отдыхать в машине. В том числе обращаем ваше внимание, что в наш виртуальный маршрут между городами мы не закладывали поездку по платным дорогам.

Москва – Санкт-Петербург

Это самый популярный маршрут между двумя городами. Напомним, что расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 708 км.

Давайте посмотрим, во сколько нам обойдется поездка на машине в Санкт-Петербург из Москвы при движении по бесплатному Ленинградскому шоссе. В среднем на поездку мы израсходуем примерно 71 литр бензина (около 3053 руб.).

Весь путь займет где-то 8,5 часов с учетом нескольких остановок для заправки и обеда.

Теперь выясним, сколько мы потратим, если полетим в Санкт-Петербург на самолете. Итак, представим, что поездка в аэропорт Домодедово/Внуково и из аэропорта Санкт-Петербурга в центр города на такси обойдется нам в 1800 рублей. А сколько стоит самый дешевый билет на самолет из Внуково? Мы нашли билет с датой отлета в середине июля текущего года стоимостью 2670 рублей. Из Домодедово стоимость вылета немного больше – 3112 руб. Время полета – 1 час 35 минут. Теперь прибавьте к стоимости перелета 1800 рублей на такси. Получим, что стоимость минимальной авиапоездки в северную столицу России составит 4470 рублей. Как видите, не намного больше по сравнению с поездкой на машине. Но здесь экономится время, затраченное на поездку, а также немаловажен и комфорт.

Единственный плюс путешествия в Санкт-Петербург на машине – это то, что во время вашего визита в северную столицу у вас под боком всегда будет автомобиль, на котором вы сможете посетить любые интересные места в Санкт-Петербурге. Но в таком случае к вашим тратам могут прибавиться расходы на паркинг.

Так что для кого-то, наверное, поездка на машине и будет предпочтительнее. Но для большинства воздушный путь в северную столицу все-таки выгоднее.

Что в итоге лучше: самолет

Санкт-Петербург – Краснодар

Согласно онлайн-расчету, длина автомобильного маршрута между Санкт-Петербургом и Краснодаром составляет 2059 км. Соответственно, при расходе топлива 10 л/100 км для поездки из северной столицы в столицу Кубани нам понадобится минимум 8858 руб. (или 208 литров топлива).

На дорогу без остановки уйдет 22 часа. Естественно, сюда не входят вынужденные остановки, чтобы заправиться и поесть, снижение скорости из-за камер, пробки и т. п. Так что смело добавляйте к этому времени еще 5-7 часов.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоит самый дешевый билет на самолет из Санкт-Петербурга в Краснодар, а также такси из центра Питера в аэропорт и такси из аэропорта Краснодара в центр города. Итак, в Санкт-Петербурге на такси мы отдадим 800 руб., на такси в Краснодаре – 600 руб.

Что касаемо стоимости перелета из северной столицы в Краснодар, то самый дешевый билет обойдется вам в 8000 руб. Правда, этот перелет с пересадкой в Москве. Стоимость прямого перелета в Краснодар составит как минимум 9500 руб. В этом случае время перелета составит почти 4 часа. Итого на перелет нам понадобится минимум 10900 руб. Как видите, это больше, чем стоимость топлива в случае поездки на машине. Но не забывайте, что в дороге вы, скорее всего, будете тратиться на воду, еду и, возможно, ночлег. Так что поездка из северной столицы на юг может обойтись даже дороже, чем билет на самолет.

Читайте также:
Лос-Кристианос, Тенерифе: подробное описание курорта с фото

Что в итоге лучше: самолет

Москва – Сочи

Согласно расчету, длина маршрута при путешествии из Москвы в Сочи по автомобильным дорогам составит 1623 км. Время в пути без учета пробок, вынужденных остановок, снижения скорости из-за камер и т. п. займет примерно 18 часов. В реальности же закладывайте на поездку минимум сутки, так как часть пути будет проходить через горные перевалы и узкополосные дороги, где запрещен обгон автомобилей. Для этой поездки на Тойота Камри, которая расходует в среднем 10 литров на 100 км пути, понадобится приблизительно 162 литра бензина, что примерно стоит 7000 руб. Естественно, к этой сумме прибавьте расходы на еду и отель.

А сколько же стоит сегодня самый дешевый билет на самолет в город Зимних Олимпийских игр?

Например, из Внуково через две недели стоимость перелета в Сочи составит минимум 4500 руб. Из Домодедово будет немного дороже – минимум 4800 руб. Если же вам удобнее лететь из аэропорта Шереметьево, придется раскошелиться на еще большую сумму – минимум на 7400 руб.

Плюс, конечно, чтобы попасть в московский аэропорт, вы заплатите, по меньшей мере, 800 рублей. Не забывайте, что сочинский аэропорт находится в Адлере, откуда вам придется также заказать такси в центр Сочи. В итоге на такси в Москве и Сочи вы отдадите как минимум 1800 рублей. Прибавив расходы на такси и стоимость перелета, получаем, что минимальные траты на поездку в Сочи из Москвы обойдутся в 6300 руб. (перелет из Внуково), 5600 (перелет из Домодедово) или 9200 (при перелете из Шереметьево).

Сравните со стоимостью поездки на машине и вы будете удивлены, насколько в наши дни стало выгоднее летать на дальние расстояния на самолете. Все это, конечно, благодаря авиалукостерам, которые держат минимальные цены на авиаперевозки.

Естественно, если вы собираетесь полететь в Сочи Аэрофлотом, то готовьтесь выложить уже более крупную сумму на билет.

Что в итоге лучше: самолет

Москва – Екатеринбург

Вот еще один из самых популярных в России маршрутов. Каждый день тысячи людей путешествуют из Москвы в Екатеринбург, расстояние между которыми составляет 1787 км. Время в пути на машине – почти 18 часов (разумеется, без учета вынужденных остановок, пробок и т. д.).

Для того чтобы съездить из Москвы в Екатеринбург на Тойота Камри, понадобится 179 литров бензина АИ-92, который обойдется примерно в 7700 рублей. И это будут еще не все траты, необходимые для поездки. Добавьте туда неожиданные штрафы ГИБДД (камер очень много), а также расходы на отдых и еду.

Сравним теперь сколько нужно денег, чтобы отправиться в Екатеринбург на самолете из московского аэропорта. Согласно онлайн-сервису по бронированию авиабилетов, самый дешевый билет с расчетом, что вылет будет в конце июля 2018 года, обойдется минимум в 4000 рублей. Мы даже сначала не поверили, что за такие деньги можно реально улететь в Екатеринбург.

Но при внимательном рассмотрении предложений убедились, что это действительно так. Плюс добавьте траты на такси в Москве и Екатеринбурге (800 + 500 руб. соответственно). Итого получаем, что для перелета в Екатеринбург нам понадобится минимум 5300 руб. Согласитесь, впечатляет. Это явно дешевле, чем на машине. Время перелета, кстати, составляет всего 2 часа 20 минут. Так что, как видите, самолет сэкономит вам не только деньги, но и время. Также ваше путешествие будет более комфортным. Если, конечно, вы не фанат дальних поездок по стране.

Что в итоге лучше: самолет

Москва – Симферополь

И наконец, еще один из самых популярных в наше время маршрутов путешествия как на автомобиле, так и на самолете и, конечно, поезде. Речь идет еще об одном южном маршруте. На этот раз давайте посчитаем, на чем выгоднее отправиться из Москвы в Симферополь. Согласно онлайн-расчету расстояние между Москвой и Симферополем составляет 1751 км. Время в пути без остановок – 20 часов. То есть на дорогу у вас уйдет минимум 23-24 часа.

На топливо готовьте не менее 7500 рублей (175 литров бензина АИ-92). Плюс еда, штрафы и, возможно, отель для отдыха, а также платный паркинг.

Теперь давайте посмотрим, сколько стоит самый дешевый билет на самолет из Москвы в Симферополь. Согласно онлайн-сервису бронирования билетов, самый дешевый билет на самолет из Москвы в Крым составляет 7000 рублей (вылет – конец июля 2018 года). Естественно, такой высокий ценник по сравнению с другими маршрутами связан с летним сезоном. Время в пути – 2 часа 35 минут. Плюс расходы на такси.

В итоге на перелет нам нужно минимум 8500 руб. Согласитесь, лучше отдать эти деньги, чем мучить себя сутки в дороге. И ладно если вы реально собираетесь в Крыму посетить множество мест на автомобиле. Тогда, может быть, поездка на машине оправданна. Но если вы, как многие, намерены поставить машину на парковку и весь отпуск провести на своих двоих, то тогда перелет более выгоден.

Что в итоге лучше: самолет

В каких случаях выгоднее ехать на машине

Конечно, все наши расчеты примерны. В том числе мы рассчитали выгоду только для одного путешественника. Естественно, если вы собираетесь отправиться на машине в вышеуказанные города не в одиночку, то выгоднее будет поездка на автомобиле, поскольку ваши траты на топливо практически не увеличатся, тогда как на каждого дополнительного путешественника вы будете вынуждены потратить деньги на билеты. Вот почему большинство россиян предпочитают путешествовать на автомобиле, а не самолетом. Ведь многие автолюбители каждый год отправляются в отпуск вместе со своей семьей, друзьями или коллегами.

Да, путешествие на самолете экономит время. А для многих из нас время – это деньги. Но, к сожалению, перелет выгоден только для одного путешественника. Если же вы хотите отправиться в путь вдвоем, то поездка на машине будет более выгодная, чем перелет вдвоем на самолете.

Кроме того при путешествии самолетом вам не стоит забывать и про багаж. Мы же рассчитали расходы без учета багажа. К сожалению, как правило, при дешевых авиабилетах стоимость багажа вас может неприятно удивить. Так что, несмотря на явное преимущество авиаперелетов, для многих россиян по-прежнему более предпочтительно путешествовать на своем автомобиле.

Читайте также:
Автобус 831: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Есть, конечно, и другие виды транспорта, на которых вы можете отправиться в вышеуказанные города (например, поездом или автобусом), но это уже тема для другой статьи.

Самолёт или автомобиль? Как выгоднее путешествовать

Перед каждым путешественником, организовывающим свою поездку самостоятельно, периодически встаёт вопрос о том, как добраться до места отдыха. Для некоторых важным является стоимость, для других — вопрос времени, кто-то боится летать, а кто-то любит поездить по окрестностям. Мы рассмотрели два варианта: путешествие на автомобиле и перелёт на самолёте. У каждого из них для каждого направления есть свои достоинства и недостатки.

Москва – Санкт-Петербург

Маршрут «Москва-Петербург» является самым популярными в России – чаще всего москвичи для поездки в Северную столицу используют железнодорожный транспорт, однако последние годы набирают популярность путешествия на автомобиле и самолётом. Попробуем разобраться, как же быстрее и дешевле можно добраться в Петербург из столицы.

Общее расстояние от Москвы до Питера составляет 714 километров. При расходе топлива в 10 литров на 100 километров вам понадобится 77 литров. За расчёт мы взяли Аи-95 стоимостью 33,13 рублей. Таким образом, потратить на бензин придётся 2 551 руб.

Без учёта пробок дорога из Москвы до Петербурга займёт 10 часов, а это значит, что в пути вам придётся перекусить. Средний чек в придорожных кафе или пунктах фаст-фуда составляет 300 рублей. Вместе с тратами на топливо и питанием в дороге расходы на одного человека составят 2 851 руб. Как правило, мало кто путешествует на машине в одиночку, поэтому если ехать вдвоём, расходы на каждого сокращаются до 1 575 руб., а если втроём, то и вовсе до 1 150 руб.

А если полететь самолётом? Минимальная цена билета из Москвы в Северную столицу и обратно на майские праздники составляет 4 781 руб. Кроме того, к сумме, потраченной на перелёт, надо добавить стоимость одной поездки на «Аэроэкспрессе» в размере 340 руб. или такси, которое обойдётся минимум в 1 000 руб. Если вы планируете пообедать перед посадкой на рейс, добавляйте к расходам еще 400-500 руб.

Авиаперелёт из Москвы в Санкт-Петербург займёт полтора часа. Однако не стоит забывать, что аэропорты находятся за чертой города, поэтому необходимо закладывать время на дорогу в аэропорт, а также на регистрацию на рейс и ожидание посадки – это 4 часа как минимум.

Получается, что путешествие в Питер самолётом в два с лишним раза быстрее, чем поездка на автомобиле, но при этом в два раза дороже (6 861 руб. против 2 851 руб. на человека).

Москва-Минск

Самый бюджетный авиабилёт по маршруту «Москва-Минск» на период с 1 по 4 мая предлагается за 8 778 руб. – в таком случае рейсы выполняются разными авиакомпаниями. Билет на самолёт одного перевозчика обойдётся в 15 729 руб. Время в пути – 1,5 часа, а с учётом дороги до аэропорта и ожидания рейса – минимум 4 часа (в один конец).

Таким образом, путешествие на самолёте из столицы России в столицу Белоруссии обойдётся минимум в 11 058 руб. на человека (с учётом авиабилета, оплаты «Аэроэкспресса» в Москве и такси в Минске, а также обеда).

По времени поездка на автомобиле не сильно уступает самолёту – общее расстояние от Москвы до Минска составляет 714 км, которые можно преодолеть за 8,5 часа. На маршруте нет платных дорог и не требуется прохождение границы. При этом расходы на топливо и на обед обойдутся в 2849 рублей на человека, если ехать вдвоём, траты сокращаются до 15 75 руб., а если втроём – до 1150 руб.

Москва-Вильнюс

Для непродолжительных путешествий в Европу отлично подходит Вильнюс – во-первых, двух-трёх дней хватит для знакомства с достопримечательностями города, а во-вторых, до столицы Литвы не так долго добираться, как в страны Центральной, и уж тем более Южной Европы.

Общее расстояние от Москвы до Вильнюса составляет 904 километра. На автомобиле вам предстоит проехать 470 км по России, 394 км по Белоруссии и 40 км по Литве. Дорога, без учёта пробок, займёт 12 часов. При расходе топлива 10 литров на 100 км вы потратите примерно 90 литров. Вместе с тратами на топливо и обед (600 руб.) расходы на автомобильную поездку из Москвы в Вильнюс составят 3571 руб. на человека (2 085 руб., если ехать вдвоём и 1 590, если втроём).

Что касается авиабилетов по маршруту «Москва-Вильнюс-Москва», они обойдутся как минимум в 13 914 руб. Вместе с расходами на транспорт, чтобы добраться до аэропорта и из него — до точки назначения, а также обед в ожидании рейса, сумма увеличивается до 16 694 руб. А время, потраченное в пути, составит 5-6 часов.

С точки зрения времени авиаперелёт из Москвы в Вильнюс быстрее и удобнее поездки на автомобиле, однако такое путешествие гораздо дороже.

Москва — Варшава

Можно добраться и до Варшавы. Общее расстояние в одну сторону составит 1257 км, из которых 470 км будут по дорогам России, 585 км по Белоруссии и 202 км по Польше. Без учёта пробок и прохождения границы в Бресте, на дорогу уйдёт около 19 часов. Траты на бензин составят около 3 600 руб. и 30 евро. Также нужно иметь в виду, что в Польше есть платные дороги, максимальная стоимость которых € 29,90. Если учитывать расходы на питание и вероятность ночёвки на территории Беларуссии, то стоимость поездки в Варшаву одного человека составит* 4419 руб. и 72 евро, каждого из двоих – 2610 руб. и 43 евро, из троих – 2006 руб. и 34 евро. Нужно помнить, что при оплате наличными продуктов и бензина потребуется обменять деньги на местную валюту, либо расплачиваться карточкой.

Перелёт прямым рейсом из Москвы в Варшаву и обратно будет стоить 355 евро и займёт 2 часа. С учётом «Аэроэкспресса» (700 руб.) и такси в Польше (порядка 2000 руб.) всё путешествие может занять 5,5-6 часов.

Читайте также:
Заальбах-Хинтерглемм: трассы и особенности курорта Австрии

Поездка на автомобиле безусловно проигрывает по временным затратам, но всё же она дешевле, чем перелёт. Плюс можно недорого поездить по окрестностям, а если не жить в центре города, то не будет трат на парковку.

Москва — Прага

Одним из самых любимых российскими туристами городов является Прага. Город с прекрасной архитектурой содержит не так много достопримечательностей, как Вена или Дрезден, и двух-трёх дней обычно бывает достаточно для знакомства со столицей Чехии. Для того, чтобы сэкономить на авиабилетах (билет будет стоить 398 евро) придётся потратить на перелёт и пересадки 16-17 часов. Прямой рейс стоит несколько дороже – 23 470 руб., но время в самолёте займёт всего 2,5 часа. И в том, и в другом случае не нужно забывать про траты на «Аэроэкспресс» в Москве (туда-обратно — 700 руб.) и порядка 250 руб. на экспресс из аэропорта в Прагу. Время на прибытие в аэропорт и необходимые регистрационные процедуры займёт ещё около 3-4 часов.

Поездка на автомобиле, которая займёт более 24 часов, уже может стать отдельным приключением. Из общего расстояния в 1 886 км почти половина идёт по территории Евросоюза. К тратам на бензин, которые составят 3 600 руб. и около 100 евро, добавляются оплата дорог в Польше и Чехии – менее 42 евро. При такой длительной поездке уже сложно обойтись без ночёвок — дешевле всего (около 200 рублей на человека) будет остановиться на территории Белоруссии, не доезжая до границы. В итоге, с учётом питания, поездка одного человека в Чехию на автомобиле обойдётся* в 4 419 руб. и 170 евро, если ехать вдвоём, на каждого будет потрачено 2 610 руб. и 100 евро, если ехать втроём – 2 006 руб. и 77 евро.

Поездка на автомобиле в Прагу всё ещё остаётся более выгодной с точки зрения финансов при поездке двух человек, но спорна с точки зрения временных затрат. Хотя если ехать за рулём по очереди и получать от этого удовольствие, поездка может быть оправдана. С другой стороны, если каникулы коротки, то тратить половину времени на дорогу и передвигаться по Праге пешком (центр города закрыт для транзитного проезда автотранспорта), может быть и бессмысленно.

Москва — Париж

Ну а для тех, кто не столько стремится сэкономить, сколько любит автопутешествия, поездка в Париж может стать одним из вариантов отпуска. Про краткосрочный визит в столицу Франции говорить уже бессмысленно, поскольку только дорога в одну сторону займёт около 36 часов, а пробег составит более 3 000 км. Но если проезд по территории России и Белоруссии можно оценить как простой перегон, то Польша, Германия и Бельгия уже могут порадовать взгляд живописными пейзажами. Для такого путешествия нужно будет приготовить 3 600 руб. и около 300 евро на бензин, примерно 60 евро на платные дороги и около 110 евро на питание в пути. На ночь можно остановиться на территории любого из государств: одно место в белорусском мотеле (не в Минске) стоит около 200 руб., в польском – € 10, в немецком – € 20. В итоге поездка одного человека обойдётся* в 4419 руб. и 473 евро, двух – 2610 руб. и 300 евро, трёх – 2006 руб. и 240 евро.

Перелёт до Парижа и обратно в Москву в экономном режиме с пересадками будет стоить 415 евро и займёт до 15 часов (с учетом транзита). Прямой рейс обойдётся в 43 000 руб. (4 часа туда, 3,5 обратно). Добраться до аэропорта и назад на «Аэроэкспресс» в Москве стоит 700 руб. Услуги такси из Парижа и обратно оцениваются в 150 евро или можно воспользоваться шатлом за 30 евро.

Если сравнивать перелёт самолётом и поездку на автомобиле в Париж, то по денежным тратам они сопоставимы, если подразумевается прямой рейс. Самым доступным по финансам и промежуточным вариантом по времени является перелёт с пересадками. Но в случае путешествия вдвоём и тем более —втроём, с точки зрения экономии имеет смысл рассмотреть вариант автомобильного путешествия.

И в заключение. Если долгий путь в машине вас не пугает, то при планировании поездки нужно учитывать время, которое тратится на пересечение границы, особенно в период праздников. В дни школьных каникул на КПП в Бресте можно было провести около четырёх часов, в обычные дни при удачном стечении обстоятельств прохождение легкового автомобиля занимает чуть более двух часов. Внутри Шенгенской зоны пересечение границ занимает гораздо меньше времени. А между Германией, Бельгией и Францией и вовсе отсутствует. Если автомобиль тратит меньше топлива, чем приведённые в расчётах 10 л на 100 км, то поездка становится ещё выгоднее.

* Рассчитывается поездка на автомобиле со средним расходом бензина Аи-95 в 10 л на 100 км, с условием того, что пробег по территории каждого государства считается отдельно в валюте этого государства по средней цене на маршруте по состоянию на 9 апреля 2014 года.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта? Причины, фото и видео

Самолет это самый безопасный вид транспорта. Да, некоторые особо впечатлительные люди боятся летать на самолетах и это нормально. Воздух не естественная среда для человека, самолет очень сложная техническая машина, у него даже крылья качаются во время полета (это нормально – читайте нашу статью: почему у самолета качаются крылья?).

Как летает самолет способен объяснить не каждый технический специалист(если Вам и это интересно, вот наша статья, она Вас ждет после прочтения этой: Почему летает самолет?). Так стоит ли бояться на них летать? И почему самолет самый безопасный вид транспорта?

Со статистикой не поспоришь

Если верить мировой статистике, то лишь один из 8000000 пассажиров имеет шанс попасть на аварийный авиарейс. Такая вероятность приближается к реальности, при условии, что человек будет ежедневно совершать перелеты в течение 2,1 тысячи лет! Намного меньше возможности стать обладателем счастливого лотерейного билета, выигравшего «джекпот». Тем не менее люди с надеждой, близкой к уверенности, платят деньги за «призрачное богатство» и неуверенно ступают на борт суперсовременного авиалайнера.

Читайте также:
Можно ли оформить доверенность по загранпаспорту и возможен ли отказ?

Почему самолет безопасней мотоциклов?

Глобальные исследования позволяют сделать вывод, что вероятность попасть в аварию у мотоциклиста во время движения равна 1 к 860. Двухколесные мотоциклы очень опасны для здоровья своим хозяевам в случае дорожно-транспортного происшествия.

Почему самолет безопасней машин, автобусов, маршрутного такси?

Автомобильный (автобусы, маршрутное такси). Здесь статистика более благоприятна. Четырехколесный автотранспорт безопаснее мотоциклов в 29 раз. И все же, несмотря на все принимаемые меры, число ДТП превышает все мыслимые пределы. Растет число счастливых обладателей машин, пропорционально увеличивается и количество аварий.

Почему самолет безопасней водного транспорта?

Представление об опасности водного транспорта весьма противоречиво. Одинаково можно попасть в неприятность, находясь на борту двухвесельной лодки посреди небольшого пруда, и являясь пассажиром круизного лайнера, курсирующего в Атлантике. В последнем случае путешественник снабжен всеми средствами спасения и выживания, но морские аварии многолюдны. Ступая на борт комфортабельного судна, наверняка соотечественники вспомнят не только «Титаник».

Почему самолет безопасней железнодорожного транспорта?

Железная дорога (Пассажирский сегмент) по безопасности постоянно находится в конкуренции с гражданской авиацией. Мировую статистику нарушает Индия и другие густонаселенные страны, где видавший виды поезд является основным средством передвижения по путям, проложенным в начале прошлого века.

Безоговорочный лидер безопасности по перевозке пассажиров. Ежегодно в мире увеличивается число авиарейсов. При этом, число желающих быстро прибыть в пункт назначения увеличивается. Конкуренция с железной дорогой в этом плане сводится к интересу СМИ и обывателей к экстриму.

Неуверенность в безопасности авиаперелета большей частью основана на беспомощности пристегнутого к креслу человека, не способного самостоятельно повлиять на благополучный исход нестандартной ситуации.

Летайте самолетами!

Современный пассажирский самолет представляет собой совершенство конструкторской мысли. Каждая машина, поступающая в распоряжение гражданской авиации, проходит длительные тесты. Не менее тщательно проверяются лайнеры перед каждым вылетом(во всяком случае, мы на это очень надеемся).

Малейшее сомнение обслуживающего персонала становится поводом для отмены вылета, даже если это грозит серьезными финансовыми потерями. В пользу надежности пассажирских авиаперевозок следует упомянуть серьезные страховые компании, которые не вкладывают средства в заведомо рискованные предприятия.

Как правило, экипажи авиалайнеров представлены квалифицированным, имеющим большой опыт и летное время, персоналом.

Безопасного транспорта не существует, а в случае с авиационным, это утверждение возрастает в сотни, если не тысячи раз. Как правило, аварии лайнеров сопровождается рядом причин, когда человеческий фактор не является основополагающим.

Человек не перестает бояться высоты и неизвестности. Но, если отбросить кадры из телевизора, про aвиaпpoиcшecтвия и вдуматься, что благополучных исходов безмерно больше, можно с уверенностью сказать, что самолет – самый безопасный, комфортный и быстрый вид транспорта.

Заключительным эпизодом вышесказанного станет опять же статистика за 2017-й год. На 36 млн. коммерческих полетов, серьезными aвиaпpoиcшecтвиями окончилось пять рейсов с участием пассажирских авиалайнеров.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Наука

Scientific American (США): оценка рисков заражения covid-19 в самолете, поезде и автомобиле

Как быть в безопасности в разных видах транспорта.

Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона. Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу. Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности. Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.

На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве. Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час. В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается. Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?

«Кабина самолета — это, возможно, самое безопасное для вас место», — рассказывает Себастьян Хёль (Sebastian Hoehl) из Института медицинской вирусологии Франкфуртского университета имени Гёте (Institute for Medical Virology at Goethe University Frankfurt). Хёль — соавтор двух статей о способах передачи covid-19 во время перелётов, опубликованных в изданиях JAMA Network Open и New England Journal of Medicine. Между тем тематические исследования показали, что некоторый уровень риска передачи вируса все-таки существует. Одно из таких исследований прошло во время десятичасового рейса из Лондона в Ханой первого марта. Оно показало, что 15 человек заразились covid-19 во время полета, при этом 12 из них сидели в нескольких рядах от единственного пассажира с синдромами заболевания, находившегося в бизнес-классе. (Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Центров по контролю и профилактике заболеваний США «Emerging Infectious Diseases»). Многие из исследованных рейсов проходили еще в начале пандемии, и, как отмечает автор, вероятнее всего, пассажиры масок не носили. Между тем недавно Министерство обороны смоделировало ситуацию для установления рисков заражения во время рейса. В исследовании использовались манекены, выдыхавшие имитационные вирусные частицы. Было установлено, что для получения инфицирующей дозы человеку нужно находиться рядом с больным пассажиром в течение 54 часов. При этом предполагается, что инфицированный пассажир носит хирургическую маску, риски, которые несет в себе снятие маски для приема пищи, говорение и перемещение по салону, учтены не были.

Читайте также:
Отдых и погода в Айя-Напе в октябре: отзывы туристов с фото

Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту. Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки. Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.

Контекст

Жэньминь жибао: полезные советы для сохранения крепкого здоровья

Scientific American: как минимизировать риск заражения в праздники

La Vanguardia: какой фрукт помогает от коронавируса?

Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров. Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ. В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было. Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.

Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться. В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе. В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час. Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах. Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.

Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон. Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него. Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.

Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь. Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами. Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.

До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения. Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна. В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.

Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их. Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями. Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус. Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.

Читайте также:
Отдых с детьми в Баку: развлечения, достопримечательности, отели, кухня

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Поезд, Машина или Самолет?

Недавно столкнулись с таким вопросом – как ехать на море? Выбрать поезд и потерять в общей сложности 5-6 дней из отпуска, но поваляться, поспать, почитать книги в дороге?! Машина – маленькое приключение и даже какая-то романтика! Если ехать с друзьями – экономишь на бензине, можно останавливаться где хочешь и когда хочешь и получается настоящее путешествие! Хотя сидеть целый день очень сложно – затекают все части тела! Либо самолет – сел, 2-3 часа и ты на курорте .Но многие боятся и даже есть те, у которых самолет – настоящая фобия. Как бы поступили вы?

машина – это не такое уж и маленькое путешествие. это затекшие мышцы, ненависть ко всему, пыль и грязь.
поезд и правда неплохо, на любителя
самолет. конечно, самое прикольное

конечно машина, 40 часов и более в позе скрючившись, с немытыми частями тела, без нормального сна, это же романтик. какой там самолет? 3 часа лета и ты уже возле бассейна с коктейлем….

я люблю поезд, можно полежать, не думаешь о дороге, тк машина это опасно все-таки. самолет боюсь, летала давно, но все равно страшновато) а в поезде можно делать, что угодно-поесть, почитать, музыку послушать, поболтать(если повезет) с соседями.

Куда на море? Анапа, Шарм, Ницца, Майями? )))

Только самолет! И точка
На машине трястись устаю, укачивает, а если еще по плохим российским дорогам и с сумашедшими водилами, то на х надо
Поезд – с баулами еды, тапочками и прочими прелестями. Без душа, в пыльном помещении, в дурацком или вонючем туалете. Нет, спс. Если только это не Сапсан на короткие расстояния
Самолет – самое удобное. Прошел регу, сдал вещи в багаж и гуляй себе. И билеты не надо за 45 суток выслеживать и ждать. Можно за полгода купить

Но понятно, что самолет это дорогое удовольствие ага

как “бы” – в такую погоду хороший хозяин даже с0баку не то что на курорт, но и на огород не выпустит)))))
с поездом может и не задаться – 4 пары летних стоячих носков в купэшке без вентиляции и так трое суток .
обычно был поезд на ночь, максимум на 14 часов подряд. потом следующий на максимум 14, потом ещё и ещё, и так до декады, потом завершающая санация .

Для меня – все, что больше суток на поезде – лучше самолетом. Люблю летать.

если формат путешествия планируется и по дороге есть интересные места, то машина хорошо конечно, но тогда цель как бы не совсем поездка на море должна быть, просто поездка по маршруту, и на море можно многое на побережье посмотреть. Но если вы живете там, откуда далеко до чего-либо интересного, а по факту надо гнать сутки, чтобы хоть до чего-либо доехать, то лучше перелет, а машину взять в прокат при желании. То есть, скажем, если бы я в Европе жила, то путешествовала бы на машине точно, или если в Краснодарском крае. Из Москвы пилить на то же черное море – сомнительное удовольствие, только если компания веселая и есть маршрут и цели какие-то по дороге тоже, и много времени, что не жаль потратить лишние пару дней. Для любителей же просто посидеть на курорте неделю-две и расслабиться смысла в машине нет, конечно

Поезд – это вообще за гранью.)) те же затекшие части тела, в вагоне жарко, если не едешь в св, где есть кондиционер, куча незнакомых людей, не всегда приятных, нееее, по мне, лучше на машине.)) а так, конечно, самолетом..

А давайте расскажем о самых ужасных попутчиках/соседях в транспорте (самолет, поезд, автобус и т.п.)

Как отговорить мужа от покупки машины?

При беременности выбрать поезд или самолет?

Поездка в Таллин – поезд или самолет?

Ехать поездом или самолетом?

Но понятно, что самолет это дорогое удовольствие ага

Да как сказать. Иногда поезд дороже.

Много раз ездила из Москвы в Абхазию и в Сочи на машине. Нравится отсутствие чужих людей, возможность остановится на отдых где хочется (принять душ, выспаться), да и маленьким приключением, о котором будет приятно вспоминаться зимними вечерами )))
Да и на месте более мобильны по экскурсионным поездкам

Поезд обычно выбираю, можно ехать ночью и поспать, если недолго ехать, то автобус, и только в крайнем случае самолет, хотя в молодости летала часто.

если финансы позволяют то самолет а так поезд. но не машина однозначно

Конечно поезд!! Однозначно!! Жара, вонь носками и немытыми гениталиями вахтовиков-матершинников!! Крики-визги 15 цыганских детей!! Прокуренный тамбур!! Обоссан’ный туалет!! Драки, разборки, кражи. Только поезд!! Желательно с пьяной проводницей!! Романтика.

Не понимаю самолетной паники. У Вас много знакомых погибло в результате авиакатастрофы? А знаете кого-нибудь, побывавшего в дтп? Наверняка. Мне кажется, на авто в разы опасней. Мы с мужем недавно ездили в Петербург из Моск. обл., так заняло это 10 часов на высокой скорости. Вполне терпимо, хоть и рискованно. Ездили в Абхазию на автомобиле, там почти сутки езды – это, конечно, тяжеловато. Не советую. А поезд, если не вонючий плацкарт, стоит, действительно, как самолет. Но, как правило, все стараются сэкономить. По мне, так экономить на транспорте не стоит. Люблю самолеты.

16.наверно мне просто везет но ничего из перечисленного вами в счастью в поезде мне никогда не попадалось.поезда же то же разные бывают и смотря какое направление.

а на автомобиле ехать отдыхать да уж романтика.особенно для водителя на трассе.да и пассажиром весь день сидеть хорошего мало.

Не понимаю самолетной паники. У Вас много знакомых погибло в результате авиакатастрофы? А знаете кого-нибудь, побывавшего в дтп? Наверняка. Мне кажется, на авто в разы опасней. Мы с мужем недавно ездили в Петербург из Моск. обл., так заняло это 10 часов на высокой скорости. Вполне терпимо, хоть и рискованно. Ездили в Абхазию на автомобиле, там почти сутки езды – это, конечно, тяжеловато. Не советую. А поезд, если не вонючий плацкарт, стоит, действительно, как самолет. Но, как правило, все стараются сэкономить. По мне, так экономить на транспорте не стоит. Люблю самолеты.

Читайте также:
Россияне смогут посещать Армению по внутренним общегражданским паспортам

10 часов/700 км – высокая скорость?

Ездили и летали на море) на авто оч.много где побывали, все экскурсии сами изъездили, ни к чему и ни к кому не привязан, ночевать останавливались в гостиницах ехали 3т.км. понравилось, но повторно тяжеловато будет. Летать тож хорошо, но гостиницу забронировать заранее. Только не поезд!! Это же жесть( хотя если сутки ехать, только в целях экономии, можно потерпеть в плацкарте, наверно.

10 часов/700 км – высокая скорость?

По трассе в среднем 130 выходило, а вот пробки Московские и трехполосная дорога с поочередным обгоном, конечно, времени съели порядочно. По мне, так быстро получилось )

По трассе в среднем 130 выходило, а вот пробки Московские и трехполосная дорога с поочередным обгоном, конечно, времени съели порядочно. По мне, так быстро получилось )

Это тоже любимая трасса для поездок на белые ночи. И машинка нужна по пригородам кататься )))

а я поез люблю) на самолете пару раз летала в адлер( уши так болели что от боли чуть не орала((((
на машине лучше но не безопасно особенно в южном направлении( дураков хватает(
поез самое то) я покупаю плацкарт и вперед))
но если есть возможность то автобус))) 20 часов и ты на море) и самый дешевый вариант) у нас поез до анапы 7 тыс туда и обр ( самолет 18 а на автобусе 3))) кто экономит то поймет)

Только самолет. Ехать в плацкарте несколько суток по такой жаре – экономия сомнительная. А все, что выше плацкарта не сильно дешевле самолета. Машина – это только если вы уверены в себе. Я ездила с отцом на машине в Адлер. Ехали 2 суток с одной остановкой на ночь. Тяжеловато, но мы очень любим кататься на машине. Для водителя – так это вообще ад, по 20 часов за рулем – не шутки.

Сказал, что не будет помогать по дому. Работаем оба

Довели до истерики гости

Конфликт. Живём у моей бабушки в большом доме

Квартира его матери

Мамка своему мужу?

Самолет. Для меня начинается отпуск со слов “пристегните ремни”.

если машину хорошо переносите, то лучше на ней. Потом на месте можно будет без проблем добраться до любого пляжа, покататься загород. Мы ездили в Казань на машине. По пути заехали в Нижний Новгород, Дивеево, делали остановки в цветочных полях. Впечатлений масса.

Странные люди. Все бросились отвечать, кто что любит. Вас даже не поставили в известность, куда ехать на море. Ну в Шарм я еду. Что мне выбрать – машину или поезд?

Странные люди. Все бросились отвечать, кто что любит. Вас даже не поставили в известность, куда ехать на море. Ну в Шарм я еду. Что мне выбрать – машину или поезд?

В теме были заданы 3 варианта, а не адресность. Так что все отвечали по делу, кроме Вас )))

Смотря куда, в Крым, например, без машины лучше не ехать (если нет денег на аренду машины), никуда не проехать, самое красивое останется “за бортом”. Мы собираемся в Краснодарский край на машине, когда были в Абхазии-Сочи без машины – ноги отваливались; но у нас отдых не лежание на пляже.

Если валяться на пляже – то лучше самолетом, не настолько выше цена, чтобы тратить столько дней и сил на пребывание в железной коробке.

я люблю поезда. но это из детства. каждый год с родителями ездили на отдых на поезде, пока маленькая была. Люблю шум поездов, рельсы ведущие в даль..

В теме были заданы 3 варианта, а не адресность. Так что все отвечали по делу, кроме Вас )))

Эти варианты в первую очередь зависят от места назначения.

Эти варианты в первую очередь зависят от места назначения.

Не пытайтесь “сохранить лицо”, если тема обозначена:”Поезд, Машина или Самолет?”, Ваш жалкий тупизм – очевиден)))

Я бы выбрала самолет, лететь не так уж и много, всего 2 или 3 часа.

Не пытайтесь “сохранить лицо”, если тема обозначена:”Поезд, Машина или Самолет?”, Ваш жалкий тупизм – очевиден)))

Аккуратнее на поворотах, тупят тут большинство как раз. Ну я повторю – я еду на море в Египет. Какой же вид транспорта мне выбрать? Всю голову сломала. Может на машине? Так романтично. Или на поезде. А автобус тоже не плохо. Не знаете электрички ходят дуда. Ну, тупенькие, давайте свои советы.

Выбираем: город-сказка, город-мечта

Будапешт

Польша -Украина , безвиз

Часто на самолётах летаете?

Люди, равнодушные к морю

Аккуратнее на поворотах, тупят тут большинство как раз. Ну я повторю – я еду на море в Египет. Какой же вид транспорта мне выбрать? Всю голову сломала. Может на машине? Так романтично. Или на поезде. А автобус тоже не плохо. Не знаете электрички ходят дуда. Ну, тупенькие, давайте свои советы.

Дуда ходит фсё, но в рамках Вашей темы)))

Поезд – это вообще за гранью.)) те же затекшие части тела, в вагоне жарко, если не едешь в св, где есть кондиционер, куча незнакомых людей, не всегда приятных, нееее, по мне, лучше на машине.)) а так, конечно, самолетом..

Без кондиционера поезда прохладнее даже ! Т к кондиционерпо просьбам каких нибудь ***** пассажиров просто НЕ ВКЮЧАЮТ . Или включают раз в пол дня на 5 минут . А окна все закупорены, в итоге в вагоне духота образуется .

Так что старые вагоны с открытыми окнами в сто раз лучше .

Вот если бы кондиционер был включен непрерывно, а отключался раз в день на пол часа, а не наоборот . Тогда бы было самое то. А еще если бы он ночью был включен. А по ночам их не включают в итоге спать в духоте вообще невозможно .

Читайте также:
Все об отдыхе в Кувейте

16.наверно мне просто везет но ничего из перечисленного вами в счастью в поезде мне никогда не попадалось.поезда же то же разные бывают и смотря какое направление.

да ладнооооо вы не в России живете?
посЛедний раз ехали на поезде. аварийный вагон. в таком вообще возить людей нельзя!! свет постоянно вырубался и мы сидели зимой в темноте. вода горячая не всегда была горячей. ни чаю ни попить ни пюрешку ни заварить. у кого только такая еда – это остаться голодным. в туалете не работала вода и слив периодически. приходилось с мыльными руками возвращаться и искать где-то влажные салфетки!! ну и много разного. я на поезде 30 лет ездила и поняла что лучше переплачу за самолет чем вот в такие ситуации попадать. кстати билет не дешево стоил отнюдь
я понимаю если б мы про Германию писали и их поезда. но российские РЖД-это адский ад и такая лотерея где ты окажешься.

10 часов/700 км – высокая скорость?

не не высокая. но на трассе куча ***** с купленными правами глубоко нетрезвых и дороги не очень.

посЛедний раз ехали на поезде. аварийный вагон. в таком вообще возить людей нельзя!! свет постоянно вырубался и мы сидели зимой в темноте. вода горячая не всегда была горячей. ни чаю ни попить ни пюрешку ни заварить. у кого только такая еда – это остаться голодным. в туалете не работала вода и слив периодически. приходилось с мыльными руками возвращаться и искать где-то влажные салфетки! ну и много разного. я на поезде 30 лет ездила и поняла что лучше переплачу за самолет чем вот в такие ситуации попадать. кстати билет не дешево стоил отнюдья понимаю если б мы про Германию писали и их поезда. но российские РЖД-это адский ад и такая лотерея где ты окажешься

из довоенного. какловский деревянный плцкарт. от Мелитополя до Харькова тьотка раз 8 ё’б*улась в проход ВМЕСТЕ с верхней боковушкой, не считая битых стаканов на столике. в мариупольском в плацкарт АСУ Экспресс-2 продала двойные билеты, все сначала подумали что билеты как в общий, но на 56/81 место в общем – 112 Билетов официально.

Если далеко ехать, то самолет, но если на машине не более 10 часов в одну сторону, я выбираю машину. Обожаю путешествовать на машине: не привязан ко времени, можешь взять с собой сколько угодно вещей, а не 100 мл жидкости, не надо искать такси в аэропорту, не нужно тратить деньги на аренду авто на курорте, по дороге наслаждаешься пейзажем и можешь остановиться, там где понравилось. Но и самолеты тоже люблю. Поезд – крайний вариант.

Недавно столкнулись с таким вопросом – как ехать на море? Выбрать поезд и потерять в общей сложности 5-6 дней из отпуска, но поваляться, поспать, почитать книги в дороге?! Машина – маленькое приключение и даже какая-то романтика! Если ехать с друзьями – экономишь на бензине, можно останавливаться где хочешь и когда хочешь и получается настоящее путешествие! Хотя сидеть целый день очень сложно – затекают все части тела! Либо самолет – сел, 2-3 часа и ты на курорте .Но многие боятся и даже есть те, у которых самолет – настоящая фобия. Как бы поступили вы?

мы с мужем в “путешествие” отправились прошлой зимой к родителям моим из Москвы в Новосибирск. 3500км “романтики”. я все и вся ненавидела тогда, перематерила все что можно и пожалела, что согласилась. писать на вонючих заправках, есть, что попало, ***** такая деревянная, что если сделать надрез, можно по кольцам посчитать сколько мне лет.
лучше самолет. это, кстати, самый безопасный вид транспорта.

Мне нравится поезд, тем более, что от нас до Краснодарского края, 18 -20 часов езды! Стук колес, книга, музыка, еда вкуснее, чем дома)) Машина, тоже не плохо, возможность побывать в нескольких местах отдыха, сравнить, но водителю тяжело и затекают все части тела. Самолетом пока не летала, все впереди.

Нам на машине удобнее всего.

Хорошо бы внедорожник для этого, а вот у нас легковая тойота.

Мы если едем далеко, то на avtomaxi.ru в аренду берем машину.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2022 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: