Сколько стоит съездить в Баку на “Формулу-1”: как поехать на гонку Ф1

Гран-при Формулы-1 в Баку

Гран-при Формулы-1 в Баку

Тип тура: индивидуальный.

Даты мероприятия в 2022 году: по запросу.

Стоимость тура на 4 дня на человека: по запросу

В стоимость включено:

  • размещение в отеле 4* с завтраками;
  • трансфер аэропорт – отель – аэропорт на седане (до 2 чел.);
  • бутылка воды в день на человека;
  • обзорная экскурсия по Баку;
  • экскурсия по окрестностям Баку («Гобустан» – Историко-архитектурный заповедник, «Яшыл Базар» и тд.).

Дополнительно оплачивается:

  • входные билеты на Формулу-1 (стоимость зависит от категории выбранного билета)
  • питание, не описанное в программе;
  • доплата за трансфер минивэном (до 6 чел.) = 50 $ с группы;
  • личные расходы.

Стоимость билетов на трибуны Гран При Формулы-1 в Баку

Трибуна Стоимость взрослого билета Стоимость детского билета
Абшерон A 630 $ 440 $
Абшерон B 630 $ 440 $
Абшерон C (нижняя) 690 $ 490 $
Абшерон C (верхняя) 690 $ 490 $
Абшерон D 630 $ 440 $
Абшерон E 630 $ 440 $
Aзнефть 450 $ 320 $
Мугам 350 $ 250 $
Сахил 350 $ 250 $
Ичери Шехер 400 $ 280 $
Гыз Галасы 240 $ 170 $
Бульвар 240 $ 170 $
Хазар 240 $ 170 $
Филармония 200 $ 140 $

Программа тура

Прибытие в Баку. Встреча в аэропорту. Трансфер и размещение в гостинице. Посещение в зависимости от времени прилета гонки Формула-1 (свободный заезд).

Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия с русскоязычным гидом по столице Азербайджана – Баку: Нагорный Парк, откуда открывается великолепный панорамный вид на город, Ичери Шехер (старый город), Девичья башня, Дворец Ширваншахов (XV век), Приморский бульвар, Центр Гейдара Алиева.

Вечером посещение Формулы – 1, трибуна Филармония.

Трибуна Филармония – это красивый зеленый сад позади трибуны, который прилегает к зданию филармонии им. М. Магомаева. Два этих объекта создают прекрасный контраст, пока пилоты перед 15-м поворотом бьются за выход в отрыв. Владельцы билетов на трибуну «Филармония» смогут наблюдать за гонкой на участке спуска болидов к набережной. Поворот 16 станет отличной возможностью для обгонов.

Завтрак в отеле. Экскурсия в историко-архитектурный заповедник « Гобустан »

Заповедник широко известен тем, что в нем прекрасно сохранились наскальные изображения – петроглифы – своего рода художественный «архив» эволюции человека на планете Земля. «Документы» таких архивов – первая трансляция человеческого «я» окружающему миру. Скалы Гобустана – не только ярчайшие свидетели доисторического периода существования человека. В них нашла отражение история этого региона на протяжении почти 15 тысяч лет – с окончания эры Верхнего палеолита и до средневековья.

После обеда посещение Формулы 1 (финальный заезд).

Завтрак в отеле.

Трансфер в аэропорт. По дороге в аэропорт гостей ждет посещение настоящего восточного рынка «Яшыл Базар» (посещение базара возможно в зависимости от времени вылета). Овощи и фрукты на рынок привозят со всех регионов страны: помидоры, персики, гранат, разные сорта орехов и прочие лакомтсва имеют свой вкус в зависимости от региона их происхождения! Обязательно рекомендуем купить на рынке азербайджанский чай. Кто не пил азербайджанский чай, тот фактически не был в Азербайджане. Выбирайте чай по аромату и на развес .

Прибытие в аэропорт.

Варианты отелей:

  • Atropat Hotel 4* (отель в Старом Городе) – Standard Room;
  • Promenade Hotel 4* (отель на проспекте Нефтяников) – Superior Room (за него доплата 200 $ за тур с чел.);
  • Grand Hotel Europe 5* (недалеко от центра, 5 мин. на автомобиле) – Deluxe Room;
  • Zamzam Hotel 4* (в районе Баилово, недалеко от центра) – Standard Room.

Описание трибун

Трибуны расположены на самых выгодных с точки зрения обзора участках трассы. Все события, происходящие на трассе, транслируются на огромном экране.

Филармония: «Музыка скорости» вдоль стен филармонии

Трибуна Филармония – это красивый зеленый сад позади трибуны, который прилегает к зданию филармонии им. М. Магомаева. Два этих объекта создают прекрасный контраст, пока пилоты перед 15-м поворотом бьются за выход в отрыв. Владельцы билетов на трибуну «Филармония» смогут наблюдать за гонкой на участке спуска болидов к набережной. Поворот 16 станет отличной возможностью для обгонов.

Бульвар: мощь и динамика с первых секунд

Трибуна «Бульвар» расположена на приморском бульваре напротив Музейного Центра. Владельцы билетов на эту трибуну смогут увидеть болиды, проносящиеся мимо на скорости более 300 кмч. Располагается на Приморском парке напротив трибуны Хазар. После трибуны Абшерон, одна из первых трибун, кто встречает участников Гран-При. Из-за расположения на высокоскоростной прямой трассе, болельщики могут быть свидетелями небывалых скоростей и даже рекордов.

Хазар: Свыше 300 км/ч – норма

Трибуна «Хазар» расположена рядом с Музейным Центром. Владельцы билетов на эту трибуну смогут увидеть, как болиды проносятся по направлению к финишной линии на скорости, превышающей 300 кмч. Максимальное ускорение болидов приходится на данный отрезок трассы.

Гыз Галасы (Девичья башня): Историю пишут шины болидов!

Изюминка трассы – напротив трибуны Гыз Галасы возвышается памятник из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО – Девичья башня. Вдоль этих стен когда-то проплывало много кораблей из разных стран. Сегодня их заменили международные команды Формулы 1.

Историческое событие из мира спорта – Гран-При Формулы 1, в городе Баку, проводится перед непоколебимым историческим символом города.

Сахил: Стихию скорости обуздывает мастерство

Трибуна Сахил расположена в повороте 20 на прямой бульвара. Она позволяет зрителям наблюдать два разных направления трассы одновременно. Данный участок состоит из 3х поворотов: по два в одном направлении и одного, слева направо, в направлении финишной прямой. За 20-м поворотом финишная прямая.

Мугам: Внимать аккордам мощи

Трибуна Мугам расположена на Приморском парке, рядом с Кукольным театром, под прекрасным углом обзора к трассе. До 7-го поворота слева направо и в обратном направлении, финишной прямой, болиды разгоняются на полной скорости. Уникальность трибуны Мугам заключается в возможности просматривать одновременно мчащиеся навстречу друг другу болиды.

Ичери Шехер (Старый Город): Будущее у стен прошлого

Уникальное место — именно отсюда можно наблюдать за несущимися вдоль старого города болидами. Трибуна Ичеришехер располагается на самом высоком месте возвышенности, которая тянется вдоль стен Старого города (Ичери Шехер).

Читайте также:
Автовокзал Краснощеково, Алтайский край. Расписание автобусов Маршрут проложить

Азнефть: Панорама скоростных баталий

Трибуна Азнефть находится на одноименной площади между прекрасным образцом зодчества–дворцом нефтепромышленника и певца прошлого столетия Сеида Мирбабаева, и благоустроенным Приморским парком. Трибуна Азнефть имеет великолепное месторасположение на площади Азнефть, откуда открывается вид на 16-й поворот, расположенный около приморского бульвара, рядом с теннисным клубом и яхт-клубом Баку.

До трибуны Азнефть болиды разгоняются с умопомрачительной скоростью. Затем, минуя резкий поворот, болиды вновь ускоряются. Широкий обзор на участок трассы с крутым поворотом, делает трибуну Азнефть довольно зрелищной.

Абшерон: Трибуна победителей

Трибуна расположена напротив здания Пит-билдинга, в котором располагаются боксы команд. Это отличное место для наблюдения за стартом гонки и интересными событиями, происходящими на пит-стопе. Абшерон – основная трибуна Гран-при. Место старта спортивной феерии, и её окончания с помпезной церемонией награждения. Возможность лично ощутить весь спектр эмоций от первой секунды соревнования до церемонии награждения.

САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

Во сколько вам обойдется поездка на «Формулу-1» в Баку

Я являюсь фанатом «Формулы-1» и, сколько себя помню, постоянно мечтал посмотреть соревнования своими глазами. В прошлом году моя мечта осуществилась — я побывал в Баку на Гран-при Азербайджана, начав свое путешествие из Саратова. За четверо суток я потратил 40 тысяч рублей, и вот как всё это получилось.

Что такое «Формула-1»

«Формула-1» — кубок мира по круговым гонкам на болидах — автомобилях, которые были сконструированы именно для этого. В чемпионат входят несколько этапов, которые проводятся в разных государствах, и каждый год их количество варьируется. Австралия по уже сложившейся традиции первой принимает гонку в последних числах марта, последний этап проходит в Абу-Даби в конце ноября.

В расписании прошедшего первенства 2019 года, к примеру, был двадцать один этап. 6 месяцев спортсмены колесили по городам, соревновались и приводили в восторг местную публику. Вы можете специально прибыть на один из этапов, а можете организовать для себя целый тур.

Как выбрать город, в который поехать и посмотреть Формулу 1

Самым легким вариантом было бы съездить на Гран-при России в Сочи, однако я уже там бывал. Я же хотел не просто посмотреть гонку Формулы-1, а к тому же еще и попутешествовать.

К несчастью, европейские этапы — довольно дорогое удовольствие, а про Америку и Азию я вообще молчу. В Италии, например, этап проводился 2 сентября. Самые недорогие двухместные номера в Монце (там расположена трасса), на «Букинге» стоили 82 тысячи рублей за четверо суток! Билеты на само зрелище — 30 тысяч рублей. Самолет из Москвы в близлежащий миланский аэропорт (самый дешевый авиарейс) — 22 тысячи рублей на даты под Гран-При. В общем на все путешествие я потратил бы космическое состояние.

Немного порассуждав, я выбрал этап в Азербайджане. Из Москвы вы сможете с легкостью направиться в Баку, к тому же стоимость проживания и цены на продукты в городе приемлемые. Помимо этого, Гран-при в Азербайджане, в итоге, оказался довольно зрелищным, так как трасса в Баку находится непосредственно на городских улицах.

Как приобрести билет на гран при Формулы 1

Билеты сможете приобрести на официальном сайте «Формулы-1». Плюс все этапы имеют свои веб-ресурсы, на которых вы также сможете приобрести билеты на заезд.

Не забывайте сверять цены — бывает, что они отличаются. Я приобретал билет на брендовом сайте Гран-при Азербайджана и был приятно удивлен — его цена была приблизительно на десять процентов меньше, чем на веб-ресурсе «Формулы-1». А если покупать билеты заранее, например, за полгода до старта какого-либо этапа, то вы сэкономите уже до 20 процентов. Мне билет обошелся в 10434 рубля (включает 2 дня гонок).

Гоночный уик-энд длится 4 дня: начинается в четверг и заканчивается в воскресенье. В первый день можно пройтись по трассе и по зонам для фанатов, во второй и третий день проходят тренировочные заезды и квалификация гонщиков, а еще гонки младшей серии — «Формулы-2». Ну а в воскресный день проводится главная гонка. Вы можете приобрести однодневный билет, а можете — на пару-тройку дней сразу.

На какие места приобретать билеты

Места поделены на 3 основных категории: «Паддок клаб», трибуны и зоны свободного размещения.

  • «Паддок клаб» — VIP-места, здесь восседают богачи и звезды. Стоимость билетов начинается с 50 тысяч рублей на тренировки, проходящие в пятничный день. 3 дня гонок обойдутся вам от 250 до 300 тысяч рублей. В стоимость включаются места на трибуне на крыше (внизу находятся боксы команд), банкет, бар с шампанским, ланч, а также дают возможность пройтись по трассе. К тому же, в стоимость включена и личная стоянка.
  • Вариант подешевле — трибуны, находящиеся по всей длине трассы. Стоимость зависит от того, где именно расположена трибуна. Самая дорогостоящая — «Абшерон» — располагается на прямой, откуда стартуют болиды. Оттуда можно увидеть, как проходит награждение. Билеты на эту трибуну на 4 дня обойдутся вам в сумму, стартующую от 550 долларов (34 288 рублей).
  • Трибуна «Филармония» — наиболее дешевая. Стоимость билетов сюда была такой: 8500 рублей — за 2 выходных дня, 9067 рублей — за 4 дня.

Я отыскал альтернативу и приобрел билеты на трибуну «Хазар». Потратил я 10434 рубля за 2 выходных дня. Полностью гоночный уик-энд обошелся бы мне в 11333 рубля. «Хазар» находится на длинной прямой, по ней спортсмены красиво летят со скоростью 250-300 километров в час.

В Баку трибуны на трассе называются так же, как и близлежащие объекты: «Абшерон» находится рядом с отелем с таким же названием, «Хазар» — вблизи улицы Хазар, «Филармония» — возле филармонии. В общей сложности трасса включает 9 трибун. На противоположных сторонах от каждой трибуны расположены экраны и ведется прямая трансляция.

Читайте также:
Телефоны справочной службы аэропорта Жуковский

Наиболее дешевый вариант — зоны свободного размещения. Если разобраться, то это самые обычные зоны для фанатов. С фан-зон не видно практически ничего, что творится на трассе, так как гонщики ездят за ограждением. Однако у вас будет возможность комфортно усесться в мешковатом кресле и наблюдать за трансляцией на гигантском экране вместе с оравой болельщиков. Билет в данную зону на выходные дни обойдется вам в 8500 рублей, на три дня, включая еще и пятничный день — 10 768 рублей.

Когда оплатите билет, вам на почту пришлют ваучер. Останется напечатать его и позже поменять на входной билет. Есть возможность распечатать его в определенных местах возле трассы либо в аэропорту.

В стоимость билетов, кроме самого заезда, включено следующее: вы можете проехаться на автомобильном симуляторе по здешней трассе, заехать на пит-стоп и заменить колеса на прототипе гоночного болида, полазить на скалодроме. К тому же, есть возможность пойти получить автограф вашего любимого гонщика, а также попасть на соревнования младших серий «Формулы-1». По вечерам, после основной программы, проходят концерты, по своему билету вы можете попасть и туда. В Баку, к примеру, в субботний день главной звездой была Кристина Агилера, в воскресный день — Дуа Липа.

Как устроена гонка для зрителей

У Гран-при в Баку есть одно неоспоримое преимущество — гонка проводится на улицах города, которые заблаговременно перекрываются. Не надо выезжать за пределы города — вот почему на гонки люди идут не одной большой гурьбой, а подходят потихоньку небольшими группами, при этом совершенно не создаются очереди.

В зону, где проводится гонка, пускают при наличии билета и паспорта. Билет сканируется, выдается бейджик, а на запястье цепляется браслет. Снимать его не советую, ведь когда он на руке, вы можете прогуляться в город, пообедать, выйти за пределы зоны и без проблем прийти обратно.

Когда вам дадут бейдж и браслет, дальше будут ждать охранники, которые просканируют ваши вещи, а еще нужно будет пройти через металлоискатель. Запрещается брать с собой пиротехнику, продукты (единственное исключение — питание для детей), какие-либо алкогольные либо иные напитки, животных, оружие, профессиональную видеоаппаратуру и тому подобное. Разрешается брать фотоаппарат, телефон, документы, денежные средства, зонтик. Я советую прихватить с собой головной убор, а также заблаговременно нанести крем от загара, так как в это время года в городе можно опалиться (причем, даже находясь в тени).

Кстати, о машинах. Купить ОСАГО можно прямо на этой странице:

Перед тем, как зайти на трибуну, вам повторно нужно будет показать билет. Не бойтесь заблудиться — волонтеры всегда окажут помощь и подскажут, где ваши места. В воскресный день, когда проводятся главные заезды «Формулы-1», вы сможете занять лишь то место, которое указано у вас в билете. В субботний день людей не так много, и есть возможность присесть на любое понравившееся место на вашей трибуне и посмотреть квалификацию и тренировочные заезды. Если желаете пройти на более дорогой «Абшерон», приходите в четверг и пятницу — людей в эти дни почти не бывает, и вы легко попадете даже туда.

На трибуны запрещено брать с собой напитки в закрытых бутылках, даже если вы приобрели их в самой зоне состязаний. Бутылку придется откупорить, а крышку выбросить. Однако мне удался такой трюк: я заблаговременно открывал бутылку, крышку клал в карман, подходил к трассе, а затем закрывал бутылку.

Стоимость еды и напитков на территории отдыха в несколько раз выше городской. К примеру, здешние кутабы здесь можно купить за 120 рублей, в городе же — за 60 рублей, пиво «Хайнекен» тут стоит 280 рублей, в городе — 70 рублей. Также не советую приобретать в ларьках возле трассы сувенирную продукцию — головные уборы, чашки, футболки и иные атрибуты. Купив то же самое на официальном веб-ресурсе «Формулы-1», можно заплатить на 20-30 процентов меньше.

На проходящие по завершении соревнований ежедневные мероприятия вы можете добраться на шаттле (абсолютно бесплатно), который курсирует от трассы до комплекса «Баку Кристал Холл». Не бойтесь — огромная очередь продвигается быстрыми темпами. По окончании гонки советую сразу же направляться к автобусу — так у вас будет больше шансов в числе первых попасть в концертный зал и пройти ближе к сцене, для того чтобы увидеть звезд как можно ближе.

Какие еще места в Баку стоят того, чтобы их посетить

Свободное от гонок время вы можете посвятить изучению города. Вот некоторые достопримечательности Баку с описанием, которые можно увидеть за 1 день.

  • Непременно прогуляйтесь в Старый город — Ичери-шехер. Это старинный жилой район, вокруг которого находятся крепостные стены. Именно тут Леонид Гайдай снимал улочки Стамбула для фильма «Бриллиантовая рука».
  • Пройдитесь по побережью. Тут вы можете прокатиться на чертовом колесе за 200 рублей, посетить музей ковров за 280 рублей, а также совершенно бесплатно увидеть комплекс каналов «Малая Венеция».

Расплатиться российскими деньгами в магазинах либо в кафешках не удастся, их нужно будет обменять на здешнюю валюту — манаты. Советую разменивать денежные средства не в пунктах обмена, находящихся на улицах города, а в банках, так как курс там выгоднее.

Цены в Баку не такие высокие, как в Москве. Например, чтобы поужинать в ресторанчике в квартале Старого города вдвоем, нужно будет заплатить 2400 рублей (алкоголь входит в стоимость). Если отклонитесь от экскурсионных маршрутов, потратите в два раза меньше. Чтобы воспользоваться транспортом (как автобусом, так и метро), нужно будет потратить всего 8 рублей. Еще имеется шаттл, поездка на нем из города в аэропорт обойдется вам в 55 рублей.

Видео про достопримечательности Баку

Рекомендуем включить видео с обзором Баку, в котором рассказывается не только про достопримечательности этого города, но и про то, где поесть и куда сходить. В общем, данное видео — это полноценный путеводитель по Баку.

Читайте также:
Музей истории искусств, Вена, Австрия: основные экспозиции

Транспорт и жилье

Чтобы добраться из Саратова в Баку, мне пришлось раскошелиться на 20927 рублей. Из этой суммы 14308 рублей стоил билет на самолет. Проезд на поезде Саратов—Москва в плацкарте обошелся мне в 1099 рублей. Обратный билет на самолет Москва-Саратов стоил 3335 рублей.

Расходы на дорогу — 20 927 рублей

  • поезд Саратов-Москва — 1099 рублей
  • аэроэкспресс в Домодедово — 420 рублей
  • самолет Москва—Баку—Москва — 14308 рублей
  • автобус из аэропорта Баку в город и обратно — 110 рублей
  • автобус из Домодедово в Москву — 155 рублей
  • такси до Шереметьево — 800 рублей
  • самолет Москва—Саратов — 3335 рублей
  • такси из аэропорта Саратова до дома — 700 рублей

Проживание в Баку в дни гонки довольно ограничено. Сперва мне хотелось отыскать квартирку, из которой было бы хорошо видно трассу, дабы посмотреть гонки прямо отсюда и не платить за билет. Однако стоимость проживания в однокомнатной квартире с видом на гоночный трек на четверо суток стартовала с отметки в 25 тысяч рублей. К тому же, мне не гарантировали, что из окон вообще хоть как-то будет видна трасса.

В результате я забронировал квартиру в центральной части города через приложение Airbnb. Она находилась около метро «Низами Гянджеви», до трассы было около 20 минут спокойным шагом. На проживание я потратил 4289 рублей за четверо суток.

Сколько стоит поездка на Формулу 1 в Баку

Общие расходы на путешествие на «Формулу-1» в Баку — 40 350 рублей

  • транспорт — 20927 рублей
  • билет на гонки — 10434 рубля
  • аренда квартиры — 4289 рублей
  • рестораны — 3000 рублей
  • чертово колесо — 200 рублей
  • перекусы — 1500 рублей

Запомните: сходить на Ф1 в Баку очень просто и легко — нужно лишь заранее понять, что и как вы будете делать. Путешествуйте и наслаждайтесь!

Не забудьте оформить страховку от коронавируса

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково,Пулково, Кольцовои многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
    • Или купите РЖД билет на поезд через сайт “Туту.Ру”
  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
    • Или купите тур “all inclusive” на сайте ОнлайнТурс
  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Сколько стоит съездить на Формулу 1 и стоит ли это того?

F1 Russian Grand Prix существует уже четыре года. Говоря по правде, сама фраза «Российский этап Формулы 1» до сих пор звучит сказочно и невероятно. Ведь привезти F1 в нашу страну пытались многие, начиная еще с советских времен. Интересный факт: в 1983 году в предварительный календарь чемпионата мира даже включили этап в Москве! Но переговоры Берни Экклстоуна с советским руководством тогда не увенчались успехом. Затем были планы о постройки трассы в Калининграде, Ярославле, Туле, Санкт-Петербурге, в различных районах Москвы и Подмосковья… Со временем словосочетание «Формула 1 в России» стало звучать как «человек на Марсе»: вроде это всем интересно, вроде все строят планы, регулярно что-то обещают, но реалисты понимают: если это и произойдет, то явно не при нашей жизни.

А затем у нас случились Олимпийские игры, в поддержку которых и был оперативно организован российский Гран-При. Временную трассу с одной постоянной и тремя временными трибунами проложили прямо между объектов Олимпийского парка — большинство из них также считались временными. Первый Russian Grand Prix прошел в октябре 2014-го — спустя 8 месяцев после Зимних Олимпийских игр. Организаторы постарались: сочинский Гран-При был признан лучшим во всем Чемпионате мира 2014 года. Почти сразу же трассу решено было не разбирать — так же, как «забыли» про обещанный перенос стадионов в другие города.

На первом Гран-При России не было свободных мест — российские фанаты F1, дождавшиеся этого чуда, всё разобрали уже на мартовских предзаказах.

В 2017-м году Гран-При России состоялся в четвертый раз. Итак, сколько же стоит это удовольствие?

Первое, чем нужно озаботиться — это, собственно, билетами на гонку. Они же, возможно, станут основной частью расходов. Продаются билеты на сайте Сочи Автодром. Это может показаться удивительным, но последние четыре года цена билетов не просто не растет, но и снижается (особенно, если считать в долларах). В 2017 году самые демократичные билеты стоили 4500 рублей. Это так называемая «Зона свободного размещения» — сидячих мест не предусмотрено, но есть возможность сидеть на траве и видеть, например, девятый поворот трассы. Или сидеть перед большим экраном.

Подороже обойдутся билеты на трибуны — от 8 до 15 тысяч на тех трибунах, что считаются временными и от 20 до 30 тысяч на стационарной главной трибуне. Там же есть ложи — Premium, Gold и Platinum. 50, 130 и 160 тысяч рублей, соответственно. Наконец, есть VIP-ложи, они стоят (по слухам) от 200 000 рублей. Сейчас есть еще и детские билеты (до 12 лет) — они в два раза дешевле. Можно также немного сэкономить, купив билет не на 4 дня, а на 2.

«Это, короче, у Гургена на работе билеты раздавали вчера, поэтому он нам два дал. — А у нас тетя Роза всем билеты принесла!» — хвастаются друг перед другом местные болельщики в очереди на вход. В 2017-м билеты продавались невесело, и, чтобы не испортить телевизионную картинку, организаторы раздали лишние билеты друзьям и знакомым. Похоже, билеты в 2018-м будут еще дешевле.

Читайте также:
Особенности инклюзивного образования в школах Германии

Самолетом, поездом, на машине, мотоцикле и даже велосипеде — по-разному приезжают на F1 люди со всего мира. Добираться из Москвы — проще всего. Даже за пару дней до гонки S7 Airlines продавала билеты в Сочи с удобным временем прилета по 3500 рублей. Что приятно — обратные билеты тоже были. Этот вариант я и выбрал. Благо S7 Airlines летают в Сочи пять или шесть раз в день, и можно выбрать самый удобный рейс с нужным временем прилета.

Если вы летите из другого города — можно подобрать рейс с пересадкой, а из многих городов есть прямые рейсы прямо до Сочи. Например, из Новосибирска летает тот же S7 Airlines.

С поездами всё понятно — они ходят со всей страны до самого Адлера.

Если соберетесь ехать на своем транспорте — заранее подумайте о том, где будете парковаться. Ситуация в Сочи с парковкой очень сложная.

И здесь тоже никаких проблем — даже за пару дней до гонки booking.com давал широкий выбор — от квартир и хостелов за 300 рублей до пятизвездочных отелей за 50 000. Подсказка: селиться лучше не рядом с трассой, а в самом городе Сочи. Да, от центра Сочи до расположенной в Адлере трассы «Сочи Автодром» — аж сорок километров. Но добираться из Сочи удобнее, чем из Адлера! Даже если вы приехали в Сочи на своей машине — оставьте ее в городе и езжайте к трассе на электричке. Все четыре дня гонок «Ласточки» ходят от Сочи до Олимпийского парка бесплатно — РЖД оказывает организаторам гонки поистине неоценимую услугу!

С едой в городе проблем нет — есть и бюджетные заведения, и роскошные рестораны. Есть и Макдональдс и просто супермаркеты для совсем экономных. Но если вы планируете использовать свой четырехдневный билет по полной программе, то чаще питаться придется, собственно, на автодроме. И вот туда-то приносить свою еду запрещено категорически, так что нужно будет выбирать что-то в местном общепите. К удивлению, цены здесь не по-сочински гуманны. Стакан морса, например, продают за 20 рублей, а пончик — за 35.

Сам автоспорт — это лишь малая часть происходящего на «Сочи Автодроме». Основное время между заездами вам придется чем-то себя занимать на огромной территории Олимпийского парка. К счастью, о вашем досуге организаторы позаботились. Если, конечно, вы позаботились о том, чтобы не забыть снять с карты и положить в карман побольше наличных. Например, можно пройтись по «улице бутиков» и купить себе кепку Ferrari, майку с номером Дани Квята или магнитик Sochi F1. И если магнитики и брелки с символикой трассы будут необременительны для семейного бюджета, то весь официальный мерчендайз от команд F1 стоит очень дорого — одна только футболка обойдется в 4 тысячи рублей. Одеться в Ferrari или Mercedes с ног до головы будет стоить несколько десятков тысяч.

«Скажи мне мама, сколько стоит моя жизнь? Моя жизнь — это драма, моя душа несется ввысь…» — надрываются хрипящие колонки тонированной заниженной Нивы. Даже глубокой ночью перед аэропортом Сочи людно — ждут клиентов таксисты разной степени легальности, курят ожидающие и провожающие, пытается дозвониться до службы поддержки «Букинга» немного растерянный московский журналист.

По прилету в Сочи обнаружился невероятный факт, цитирую: «забронированного вами отеля больше не существует». К чести «Букинга», проблема решилась достаточно быстро — саппорт подыскал замену, и «Убер» везет меня в новый отель.

В начале мая в Сочи тепло. Даже ночью можно пройтись в шортах, подышать морским воздухом и посмотреть на ленивую ночную жизнь олимпийской столицы. Я приехал в ночь на субботу, пропустив первые два дня Гран-При.

Строго говоря, сам Гран-При состоит из трех дней — свободные заезды в пятницу, квалификация в субботу и гонка в воскресенье. Но мероприятие под названием «Формула 1 в Сочи» начинается в четверг — обладатели «четырехдневных» билетов могут в этот день зайти на пит-лейн и взять автограф у гонщиков. Это два раздельных события — автографы раздают на Медальной площади, а вход на пит-лейн — на противоположном конце Олимпийского парка. Учитывая длину очередей, провести в них можно как раз весь четверг. На трибуны в этот день не пускают.

На пит-лейне в четверг кипит работа — механики готовят машины к завтрашней практике. Учтите — если вы болельщик Ferrari, и вся ваша красная одежда недвусмысленно об этом кричит, то от боксов Red Bull или Mercedes вас могут запросто прогнать. И наоборот — в какой-нибудь Force India своих немногочисленных фанатов готовы чуть ли не за руль болида пустить. Запасайтесь фирменными бейсболками!

В пятницу же проходят свободные заезды. Это первая возможность для посетителей гонки услышать легендарный звук болидов F1. Еще в пятницу могут случиться гонки поддержки. В 2014 и 2015 году в Сочи приезжали серии GP2 и GP3, но сейчас первую Формулу поддерживает только российская серия Mitjet, их уик-енд состоит из двух гонок — в субботу и воскресенье.

Для преданных, но небогатых фанатов F1 существуют самые дешевые однодневные билеты — они действуют как раз в пятницу, когда ничего мало-мальски интересного на автодроме не происходит, но все-таки можно зайти на трибуны и увидеть Феттеля или Квята, проносящегося мимо на скорости в 300 км/ч.

Сочинский таксист на обвешанном светодиодами «Солярисе» высаживает меня у шлагбаумов: «дальше нельзя, брат! Всё перекрыто».

Клиенториентированные волонтеры услужливо подсказывают: «вы приехали не туда, сейчас вам нужно пройти под мостом до станции, а потом направо и там уже поймете, куда нужно идти». Вместе с другими неудачниками я бреду по натоптанной тропинке между лопухами, слушая визг резины — на трассе началась квалификация гонок Mitjet. На их уик-енде я как-то уже был, и даже снял про это видео:

Читайте также:
На чем удобнее всего добираться из Шанхая в Гуанчжоу и обратно?

Сколько стоит съездить на «Формулу-1» в Баку

Я фанат «Формулы-1» и всегда хотел увидеть гонки вживую.

В этом году мечта сбылась: четырехдневная поездка из Тольятти в Баку на Гран-при Азербайджана обошлась мне в 40 000 Р . Вот как все было.

Что такое «Формула-1»

«Формула-1» — это чемпионат мира по кольцевым гонкам на специально собранных для этого автомобилях — болидах.

Чемпионат состоит из нескольких этапов в разных странах, каждый год их число меняется. Первую гонку в году традиционно проводят в Австралии в конце марта, последнюю — в Абу-Даби в конце ноября.

В календаре чемпионата 2018 года 21 этап, то есть полгода гонщики будут ездить из страны в страну, гонять по трассам и радовать местное население. Можно приехать на какой-нибудь из этапов, а можно устроить себе целый тур.

Как выбрать город

Проще всего было поехать на Гран-при России, который проходит в Сочи. Но там я уже бывал, а мне хотелось не просто посмотреть на гонку, но и попутешествовать.

К сожалению, поездка на этап в Европу, не говоря уже об Азии или Америке, выходила слишком дорогой. В Италии Гран-при проходит 2 сентября. Самые дешевые апартаменты в Монце, где находится трасса, на «Букинге» стоят 82 000 Р за четыре ночи на двоих. Билет на трибуну — еще 30 000 Р . Самый дешевый самолет из Самары до ближайшего аэропорта в Милане — 22 000 Р . Поездка стоила бы около 130 тысяч рублей.

примерно столько стоила бы поездка на этап «Формулы-1» в Италии

В итоге я решил поехать на Гран-при Азербайджана. В Баку без проблем можно улететь из Москвы, а цены на жилье и еду там невысокие. Кроме того, этап в Баку мне кажется одним из самых зрелищных: трасса там проходит прямо по улицам города.

Как купить билет

Билеты продаются на официальном сайте «Формулы-1». Еще у каждого этапа есть собственный сайт, где тоже продают билеты на гонку.

Сравнивайте цены — они могут отличаться. Я покупал билет на сайте Гран-при Азербайджана. Стоимость была ниже примерно на 10%, чем на сайте «Формулы-1». Можно сэкономить еще до 20%, если брать билеты за полгода или раньше. Мой билет стоил 10 434 Р .

стоил мой билет на «Формулу-1». Это цена за два гоночных дня

Гоночный уик-энд проходит с четверга по воскресенье. В четверг можно погулять по трассе и фан-зонам , в пятницу и субботу проводят тренировки и квалификационные заезды, а также гонки младшей серии — «Формулы-2». В воскресенье — основной заезд. Можно купить билет только на один день, а можно на несколько.

Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

На какие места брать билеты

Все места разделены на три категории: «Паддок клаб», трибуны и зоны свободного размещения.

«Паддок клаб» — вип-зона, там можно встретить богачей и звезд. Цены на билеты стартуют от 50 000 Р на пятничные тренировочные заезды. За три гоночных дня придется выложить от 250 000 Р до 300 000 Р . За эти деньги гости получают места на трибуне на крыше над боксами команд, фуршет, бар с шампанским, обед, возможность прогуляться по трассе и персональную парковку.

Трибуны вдоль трассы — более дешевый вариант. Цены отличаются в зависимости от того, где находится трибуна. Самая дорогая — «Абшерон» — находится на стартовой прямой. Отсюда видно, как награждают победителей. Билеты на «Абшерон» стоят от 550 $ (34 286 Р ) за все четыре дня.

Самая дешевая трибуна — «Филармония». В Баку билеты на нее стоили 8500 Р за два выходных, 9067 Р — за четыре дня.

начинается цена на билет в вип-зону

Я выбрал компромиссный вариант и купил билеты на трибуну «Хазар» за 10 434 Р — на субботу и воскресенье. За весь гоночный уик-энд пришлось бы заплатить 11 333 Р . Трибуна расположена на длинной прямой, по которой гонщики эффектно пролетают на скорости 250—300 км/ч .

Трибуны на трассе в Баку названы по именам объектов, расположенных рядом: «Абшерон» расположена у одноименного отеля, «Хазар» — у улицы Хазар, «Филармония» — соответственно, у филармонии. Всего на этой трассе девять трибун. Напротив каждой установлены экраны, на которых идет видеотрансляция гонки.

Зоны свободного размещения — самый бюджетный вариант. По сути, это просто фан-зоны на территории проведения Гран-при. Оттуда почти не видно, что происходит на трассе, потому что гонка проходит за забором. Но можно удобно расположиться в кресле-мешке и смотреть трансляцию на огромном экране вместе с толпой фанатов.

Стоимость билета в эту зону на два выходных дня — 8500 Р , с пятницы по воскресенье — 10 767 Р .

После оплаты билета на почту приходит ваучер. Его надо распечатать и обменять на билет-пропуск. Это можно сделать в специальных пунктах около трассы или в аэропорту Баку.

Помимо самой гонки в стоимость билетов входят развлечения: можно прокатиться на автосимуляторе по бакинской трассе, провести пит-стоп и поменять колеса макету гоночного болида, залезть на скалодром. Еще можно попасть на автограф-сессии гонщиков, заезды младших серий «Формулы». В конце каждого дня по билету можно пройти на концерт — на гонке в Баку, например, в субботу хедлайнером вечера была Кристина Агилера, а в воскресенье — Дуа Липа. Ай гат нью рулс, ай каунт зем.

Как устроена гонка для зрителей

Одно из преимуществ Гран-при Азербайджана в том, что гонка проходит по заранее перекрытым улицам Баку. За город ехать не нужно, поэтому посетители не приходят на гонки всей толпой сразу, а подтягиваются постепенно, не создавая очередей.

Чтобы попасть на территорию, где проводится Гран-при, нужно предъявить билет и документ, удостоверяющий личность. Билет сканируют, вам выдают бейдж, а на руку надевают браслет. Снимать его не рекомендую: пока он на вас, можно спокойно выйти обратно в город, например на обед, и вернуться.

Читайте также:
По Черногории на машине: Пераст, заброшенный форт и два острова

После выдачи бейджа и браслета вас ждет охрана, сканирующая сумки, и рамка-металлодетектор. На территорию запрещено проносить пиротехнику, еду — за исключением детского питания, — напитки, алкоголь, животных, оружие, профессиональную видеоаппаратуру и т.п.

Полный список запрещенных предметов есть на сайте Гран-при Азербайджана

С собой можно взять фотоаппарат, телефон, документы, деньги, зонт. Я рекомендую взять головной убор и заранее воспользоваться кремом от загара: в это время года в Баку легко обгореть даже в тени.

Перед трибуной у вас попросят еще раз показать билет. Если запутаетесь в местах — помогут волонтеры. В воскресенье, когда проходят основные заезды «Формулы-1», можно сесть только на свое место. В субботу, когда народу меньше, следить за квалификацией и тренировками разрешают с любого места на своей трибуне. В четверг и пятницу, когда посетителей совсем мало, без проблем пройдете даже на дорогой «Абшерон».

На сами трибуны нельзя проносить напитки в закрытой таре, даже если вы купили их уже на территории соревнований. Бутылку попросят открыть, а пробку выкинуть. Но я делал так: заранее открывал бутылку, прятал пробку в карман, проходил к трассе, а потом закрывал бутылку.

Цены на еду и напитки в зоне отдыха в 2—4 раза выше, чем в городе. Например, кутабы, местное блюдо, стоят 120 Р , а в городе — 60 Р . Пиво «Хайнекен» — 280 Р , в городе — 70 Р .

стоят кутабы в зоне отдыха. В городе цена в два раза ниже

Не рекомендую покупать в сувенирных палатках у трассы фирменные кепки, кружки, одежду и прочую атрибутику. На официальном сайте «Формулы-1» все это стоит на 20—30% дешевле.

Когда гонка заканчивается и гонщики заезжают на пит-лейн, — в зону гаражей команд — проходы в ограждении открывают, и можно выйти на трассу. Кстати, если у вас билет не в вип-зону и не на трибуну «Абшерон», но церемонию награждения посмотреть хочется, то советую за пару кругов до финиша гонки подойти к месту старта.

На концерты, которые проходят в конце каждого дня гонки, можно доехать на бесплатном шаттле, курсирующем от трассы до комплекса «Баку Кристал Холл». Не пугайтесь гигантской очереди — она очень быстро двигается.

Рекомендую сразу после того, как закончилась гонка, бежать к автобусу — удастся войти в концертный зал одним из первых и пробраться поближе к сцене, чтобы посмотреть на звезд вблизи.

Что еще посмотреть в Баку

Если у вас есть свободное время, чтобы посмотреть Баку, обязательно загляните в Старый город — Ичери-шехер. Это древний жилой квартал, окруженный крепостными стенами. Здесь Леонид Гайдай снимал стамбульские улицы для фильма «Бриллиантовая рука».

Прогуляйтесь по набережной. Здесь можно покататься на колесе обозрения — 200 Р , зайти в музей ковров — 280 Р , посмотреть на комплекс каналов «Малая Венеция» — бесплатно.

Рубли в магазинах и кафе не принимают. Деньги придется менять на местную валюту — манаты. Рекомендую делать это не в уличных обменниках, а в банках — там курс лучше.

Цены в Баку ниже московских: ужин в ресторане в старом городе на двоих с алкоголем нам обошелся в 2400 Р . Если отклониться от туристических маршрутов, можно потратить вдвое меньше. Одна поездка в общественном транспорте — неважно, автобус это или метро — обойдется в 8 Р . Шаттл из города в аэропорт стоит 55 Р .

Формула-1: какую гонку дешевле посетить?

Бытует мнение, что поездка в Сочи на гонку Формулы-1 обойдется дороже, чем, например, в Венгрию, где собирается традиционно много наших болельщиков. Так ли это? Наши вводные: поездка с четверга по понедельник, летим из Москвы, откуда проще всего добраться до пункта назначения и где чаще всего производятся стыковки междугородних рейсов из других регионов страны.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Билеты на Гран-при уже в продаже. Причем если поторопиться, то взять их можно со скидками: на сайтах организаторов есть специальные предложения. Например, Сочи проводит акцию «Возвращайся на Гран-при», которая до 9 апреля позволяет приобрести билеты с 15%-ной скидкой тем болельщикам, кто уже приезжал на гонки в 2015 и 2016 году. Еще есть несколько пакетных предложений: «Билет + отель», включающий в себя билет на соревнование, проживание в отеле и трансфер до автодрома, «Семейный билет» на трибуны Т3 и главную, предоставляющий 10%-ную скидку на взрослый и детский билеты, и отдельно детский билет на трибуну Т1 — для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Плюс, как и раньше, ассортимент в выборе дней посещений: двух-, трех- и четырехдневные билеты. Новшество этого года: однодневный билет за 2000 рублей, который дает право посетить свободные заезды в пятницу.

В Баку по 28 февраля действует акция «На Формулу 1 вместе», которая позволяет приобрести второй билет с 50%-ной скидкой: предложение распространяется на четырехдневные билеты при выборе мест на любой трибуне, кроме главной, Абшерона, и не распространяется на детские билеты. Как и в Сочи, есть более дешевые детские билеты (только на две трибуны), есть однодневные билеты с правом посещения соревнования только в пятницу, есть двух- и четырехдневные билеты. Есть и своя зона свободного размещения, которая получила название роуминга: билеты сюда продаются на каждый день по отдельности, на пятницу, субботу и воскресенье. Плюс новые предложения: пакет «Билет + отель» и специальные цены на проживание в гостиницах.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Гран-при России в Сочи

Читайте также:
Заповедники Алтайского края

Выбор авиабилетов до Сочи большой: ежедневно из Москвы выполняется более двух десятков рейсов. Авиакомпании периодически проводят акции, но даже без них сейчас можно найти билеты на прямые рейсы от 10 000 рублей. Стоимость перелета для семьи из трех человек — 30 000 рублей.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

В настоящее время стоимость проживания в гостевых домах Адлера начинается от 2000 рублей за одну комнату в течение четырех ночей. Средняя цена номера на двоих в отелях ближе к автодрому — порядка 30 000 рублей, в гостевых домах — 11–18 тысяч рублей. Если вы едете с ребенком, то цена может чуть возрасти, но ненамного: получаются те же 11–20 тысяч рублей за номер в гостевом доме и 30–35 тысяч рублей в гостинице. В целом, в Сочи выбор жилья большой, и всегда можно найти подходящий вариант. Поэтому остановимся на средней цене за четыре ночи: 25 000 рублей.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Перейдем к билетам на гонку. Минимальная цена — 5000 рублей, это зона свободного размещения. Минимальная цена билета на трибуну — 8300 рублей. Возьмем два популярных варианта: зону свободного размещения и трибуну Т3 Даниила Квята.

Два билета в зону свободного размещения будут стоить 10 000 рублей, три билета для взрослых с ребенком — 15 000 рублей, акция «Семейный билет» здесь не действует. Четырехдневный билет на трибуну Т3 обойдется в 11 200 рублей. Три билета — в 33 600 рублей. Калькулятор на сайте автодрома подсказывает, что сэкономить можно, приобретя семейный билет. На эту же трибуну четырехдневный билет для двоих взрослых и одного ребенка будет стоить 25 760 рублей.

Посчитаем примерные затраты на поездку: для одного человека с билетом в зону свободного размещения — 40 000 рублей, для троих — 70 000 рублей, при наличии билета на трибуну Т3 — 46 200 рублей и 88 600 рублей соответственно.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Гран-при Азербайджана в Баку

Огромный плюс для россиян — безвизовое посещение Азербайджана. Отметку о прохождении границы вам поставят в загранпаспорт уже в аэропорту Баку. Поэтому можно смело брать билет на самолет — если, конечно, у вас нет задолженностей по оплате штрафов.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Авиаперевозчики предлагают билеты от 10 000 рублей. Возьмем 12 000 рублей, поскольку таких предложений больше всего. Гостиницы в Баку также разные, и надо отметить, что многие номера уже забронированы. Стоимость хостелов начинается от 2000 рублей за четыре ночи, отелей — от 7000 рублей. Средняя цена за номер в трех-четырехзвездочной гостинице составит в среднем 27 000 рублей, на нее и будем ориентироваться.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Самые дешевые билеты на гонку — в зону свободного размещения. Причем на каждый день продается свой билет, их общая стоимость для одного человека составит 310 манатов, или около 10 000 рублей. Для троих те же билеты обойдутся в 930 манатов, или порядка 30 000 рублей.

Большой популярностью пользуются трибуны Азнефть и Ичери Шехер: они расположены в поворотах, на перепаде высот, а за трассой — историческая застройка. Четырехдневный билет на Азнефть стоит 490 манатов, или около 16 000 рублей, на Ичери Шехер — 300 манатов, или порядка 10 000 рублей. Для трех человек — 1470 манатов (47 200 рублей) и 900 манатов (29 000 рублей) соответственно.

Общая стоимость поездки на Гран-при Азербайджана для одного человека составит 49 000–55 000 рублей, для троих — 93 000–110 000 рублей.

Сочи, Формула-1, Баку, Будапешт, ГП Венгрии, ГП Азербайджана, ГП России, Ф1, Formula 1

Гран-при Венгрии

На венгерский Гран-при, пока не появилась гонка в Сочи, традиционно ездило много российских болельщиков. Самый близкий и самый финансово доступный вариант в Европе. Что же сейчас?

Билеты на гонку здесь разнятся от 90 до 500 евро, то есть примерно от 6000 до 30 000 рублей. Для трех человек они будут стоить от 18 000 до 90 000 рублей. Авиаперелет, гостиница и шенгенская виза (35 евро и 20 евро за сервисные услуги оператора) — 33 000–56 000 руб. для одного-двух человек и порядка 78 000–83 000 руб. для троих. И общая стоимость поездки на венгерский этап Формулы-1 составит в среднем 40 000–178 000 рублей.

Получается, что самый доступный вариант — Сочи. Хотя у болельщиков наверняка есть свои хитрости, как найти скидки и прочие бонусы. Поделитесь в комментариях?

ФОРМУЛА-1 Гран-при в Баку 5 – 7 июня 2022, билеты и туры

Формула-1 – высший класс гонок под управлением Международной автомобильной федерации FIA. Турнир проводится каждый год с 1950 года, и состоит из отдельных этапов – Гран-при. Участвуют команды и самостоятельные пилоты, последние – за звание чемпиона мира. Гран-при пройдет последовательно в 20 странах мира, в том числе этап Формулы-1 в Баку в 2022 (даты проведения – 5 – 7 июня).

Городская трасса в Баку

Лето всегда полно интересных событий и мероприятий. Если Вы выбрали посетить Формулу-1 в Азербайджане в 2022 году, мы поможем Вам сделать это как можно более просто!

Вход и билеты на Формула-1 в Баку 2022.

Купить билеты на Formula-1 SOCAR Гран При очень просто – непосредственно в местах продажи билетов на Ф-1 по городу или на официальном сайте bakucitycircuit.com.

  • билет нужно предъявлять при входе каждый день. Каждый билет действителен в течении только 1 дня.
  • только обладатели 4-х дневные билетов могут посетить зону развлечений, концерты и пит-лейн прогулку.
  • 1 и 2-х дневные билеты дают возможность посетить зону развлечений и концерт в день гонки.
  • дети до 2-х лет допускаются без билета, без места, сидят на коленях у родителей.
  • все посетители до 18 лет должны со взрослым, у которого имеется при себе паспорт.
  • все зрители при входе должны иметь при себе паспорт.
Читайте также:
Как отдохнуть в Джубге в 2022 году: где остановиться, что посмотреть

Убедитесь, что у вас имеется при себе удостоверение личности (паспорт), а также удостоверение личности (паспорт) вашего ребенка. Вас могут попросить показать их при входе на Гран При. В целях вашей безопасности, вы пройдете “аэропортную ”проверку при входе”. Учтите это при планировании времени для посещения гонки. Убедительная просьба всегда иметь билет при себе, пока вы находитесь в Зоне отдыха.

Повторный вход:

  • при входе в развлекательную зону с действительным билетом, персонал BCC наденет браслет на вашу руку.
  • браслет должен быть при вас весь день, так как при снятии становится недействительным. Пожалуйста, не снимайте его.
  • вам нужно будет показать браслет и свой действительный билет, чтобы повторно войти в Зону Развлечений в тот же день.

С каждым годом Азербайджан посещает все больше туристов. Подавляющее большинство туристов являются гражданами Российской Федерации.

Трибуны

Немного о трибунах на Формула-1 в Баку 2022, чтобы Вы сориентировались куда лучше покупать билет. Итак, поехали!

  • Трибуна «Мугам» расположена у Кукольного театра на приморском бульваре. С этой трибуны зрители могут наблюдать за событиями, происходящими одновременно на двух разных участках трассы.
  • Трибуна «Гыз Галасы» расположена прямо напротив памятника древней культуры Мирового наследия ЮНЕСКО – Девичьей Башни (Гыз Галасы ). С этой трибуны зрителям открывается уникальный вид.
  • Трибуна «Азнефть» имеет великолепное месторасположение на площади Азнефть, откуда открывается вид на 16-й поворот, расположенный около приморского бульвара, рядом с теннисным клубом и яхт-клубом Баку.
  • Владельцы билетов на трибуну «Филармония» смогут наблюдать за гонкой на участке спуска болидов к набережной. Поворот 16 станет отличной возможностью для обгонов.
  • Трибуна «Ичери-Шехер». Уникальное место — именно отсюда можно наблюдать за несущимися вдоль старого города болидами.
  • Трибуна «Хазар» расположена рядом с Музейным Центром. Владельцы билетов на эту трибуну смогут увидеть, как болиды проносятся по направлению к финишной линии на скорости, превышающей 300 кмч.
  • Трибуна «Сахил» расположена в повороте 20 на прямой бульвара. С этой трибуны зрители могут видеть одновременно два разных отрезка трассы.
  • Трибуна «Бульвар» расположена на приморском бульваре напротив Музейного Центра. Владельцы билетов на эту трибуну смогут увидеть болиды, проносящиеся мимо на скорости за 300 кмч.
  • Трибуна «Апшерон» , расположена напротив здания Пит-билдинга, в котором располагаются боксы команд. Это отличное место для наблюдения за стартом гонки и интересными событиями, происходящими на пит-стопе.

Не совсем автомобильное путешествие, но автомобильная тема раскрыта. F1 Baku — 2019

Всем привет! Думаю, у каждого из нас с детства была какая-либо мечта (а может и не одна), так вот, когда я был маленький, мой юношеский мозг будоражили различного рода гонки, спортивные автомобили и все, что с этим связано. Сразу скажу, все, что я изложу тут, это мнение обычного обывателя и совсем не фаната формулы 1, просто мне нравится дух и атмосфера гонок, ну и я периодически поглядываю этапы F1 и слежу за новостями.

Довольно долгое время я был членом Nismo клуба и двигался на Nissan Skyline R33, R34. Теперь я вырос, гонщиком, конечно, не стал, но каждый раз, когда какой-нибудь «нехороший» человек проносится с ревом мимо меня на спортивном автомобиле или идет трансляция формулы 1, что-то во мне ёкает и вызывает большое желание окунуться в атмосферу гонок. Но заработки позволяют мне гонять только на губозакаточной машине:)

Но история с поездкой на Формулу 1 началась совсем с другого. В связи с определенными личными обстоятельствами, у меня высвободилось чутка времени для личностного развития и реализации моих желаний. Ну, обо всем по порядку.

Примерно в феврале 2019 года я начал мониторить, куда можно поехать в апреле. Основным требованием к поездке было море и новый город, в котором я еще не был. Вот тогда я и вспомнил одну развлекательную программу (там, где со 100 долларами выходные проводят) про город Баку (Азербайджан). Погуглив билеты на самолет и отели в Баку, я пришел к выводу, что этот город меня более чем устраивает по соотношению цена и качество, и я тут же забронировал отель с возможностью бесплатной отмены бронирования (получилось около 15 тыс. рублей за 8 ночей). Тогда я еще не подозревал, что на период моего бронирования в этом городе запланировано проведение F1.

Примерно через месяц я начал более детально планировать свой досуг в Баку, и каково было мое удивление и одновременно волнительное воодушевление, когда я узнал, что с 25 по 28 апреля 2019 года пройдет гран-при Азербайджана по F1. Одним словом, я просто офигел, после этого все мои сомнения по поводу целесообразности посещения Баку как рукой сняло, меня было уже не остановить.

Так как на подобного рода мероприятиях я никогда не бывал, я принялся изучать техническую сторону вопроса, читал различные отзывы, но особо не нашел для себя какой-либо стоящей и полезной информации. Поэтому плюнул на это неблагодарное дело и решил действовать по «чуйке».

Приобрел билет на официальном сайте F1 Baku. Не знаю почему, но мне показалось разумным купить билеты на трибуну Bakcell (Bulvar), хоть место там и стоило не дешево (220$ на 4 дня). Но субъективно оно этого не стоило (ниже напишу свое мнение почему). Справочно, на главную трибуну, что напротив пит-лейна, билет стоил больше 500$.

Билеты на самолет купил за мили аэрофлота, в общей сложности доплата деньгами составила около 7000 рублей (плюс 20000 миль).

Читайте также:
Княжество Андорра – недвижимость для избранных?

Так как в период поездки мне хотелось узнать как можно больше о Баку, местных традициях, да вообще о чем-то новом для себя, я попытался найти через сайт каучсерфинг собутыльника человека, который мог бы просто составить мне компанию и погулять со мной по городу. Но как-то особо желающих очередь не стояла, а с теми, кто ответил, как-то общение не клеилось. Не знаю, может, мне просто не повезло, или люди черезчур осторожны, или надо прям заранее отправлять запросы. В общем, мои попытки закончились ничем.

На этом этапе мои приготовления были окончены.

Про сам перелет до Баку, думаю, писать незачем, все достаточно тривиально, но хотел бы сделать акцент вот на каком моем наблюдении. Ты такой на позитиве приезжаешь в аэропорт, предвкушаешь отдых, а тут бац — паспортный контроль в аэропорту. Вот скажите мне, когда проходишь паспортный контроль, у меня у одного такое ощущение, как будто я что-то плохое делаю, уезжая отдыхать за границу РФ? Сотрудники паспортного контроля таким взглядом смотрят на людей, что, когда проходишь это место, сразу как-то на душе легче становится. Негатив писать не хочу, просто скажу, что улыбка это наше все.

Прилетев в аэропорт Баку, сразу поменял немного денег на манаты и пошел на экспресс автобус, который каждые 30 минут довозит до станции метро 28 мая, от которой до моего отеля пешком было 10 минут. Для тех, кто на автобусе не ездит и предпочитает такси, в Баку работает ряд наших приложений (не буду им тут делать рекламу), по которым через бесплатный аэропортовый Wi-Fi можно вызвать автомобиль, кстати, такси обойдется в 2 раза дешевле самого дешевого предложения таксистов аэропорта.

Первое впечатление от прогулки по городу у меня было дословно: «Откуда столько людей на улице», сначала это, конечно, напрягало, но потом привык. Впечатления от прогулок по центральной части Баку, конечно, исключительно положительные, исторические здания и сооружения выглядят опрятно. Фонтаны, аллеи, площади, парки все на уровне, много зелени. Набережная, конечно, огонь, гулять одно удовольствие, особенно когда в городе ветров штиль и светит солнышко. Чистенько, глаз радуется. Вода только в море возле набережной что-то не очень чистая. Старый город тоже впечатлил. Понравилось, что молодежь в парках играет в подобие волейбола, а не сидит в мобильниках. Проблем с навигацией и ориентацией в городе не испытал ни разу, все интуитивно понятно.

Пару слов скажу о людях. В целом доброжелательны, русский язык знают многие, поэтому всегда можно попросить помощи при необходимости. Часто слышал от местных, как они злятся проведению F1 в городе, но понять их можно. Центр весь был перекрыт заборами, бетонными блоками. Постоянные пробки.

Местная еда в Баку на любителя. Кафе и рестораны на каждом шагу. Для меня долма, плов, люля и др. не являются чем-то экзотическим, так как в наших кафе и ресторанах все в наличии, но здесь все иначе, все надо пробовать, так как иногда чрезмерные специи не позволяли в полной мере насладиться едой. Иногда перекусывал донером или шаурмой, что тут сказать, достойно готовят, вкусно. Еще заметил, что молодежь вся в фаст-фуде торчит, притом что ценник на всякие бургеры и тому подобную «хрень» зачастую сопоставим с обедом или ужином в нормальном кафе и даже ресторане. По моему мнению, наши девушки в этом плане гораздо лучше следят за своим питанием и телом, что не может не радовать.

Магазины. Тут привнесу чуточку негатива. Туристов часто обманывают (как и меня несколько раз), пользуясь незнанием ими языка и рыночной стоимости продукции. Жажда сиюминутной наживы, наверно, не стоит того, так как когда я узнаю, что меня обманули, пусть даже незначительно, я никогда больше не вернусь в этот магазин. Это касается торговых точек, где продукция без ценников. Будьте бдительны. Как мне показалось, брендовая одежда в России стоит дешевле.

Когда со знакомством с Баку было покончено, настало время кульминации поездки и начала F1 гран-при Азербайджана.

25 апреля 2019 года.

Так как гонка проходит по улицам города, на период гонки проход на примыкающую к трассе часть набережной был перекрыт, пройти можно было только по приобретенным билетам. Если было непонятно, куда идти, многочисленные волонтеры с радостью помогали разобраться и подсказывали где что находится. В большинстве своем приятные и доброжелательные молодые люди. Респект!

В первый день основным событием была прогулка по пит-лейну. Желающих оказалось очень много, и очередь выстроилась за полтора часа до начала. Пришлось тоже постоять часок. Как потом стало понятно, можно было и не стоять, очередь прошла очень быстро и спустя 40 минут после начала, можно было спокойно пройти и посмотреть.

Сказать, что я испытал восторг от увиденного, не могу, так как честно я его не испытал, народу было полно, машины далеко, видно плохо. Для себя решил, что ради приобщения к «искусству» сойдет. Если честно, не знаю почему, у меня больше эмоций вызвал Сейфти-кар, какой же красавчик этот Мерс, он заставляет мое сердце биться учащенно.

Осмотрев гоночные «конюшни», отправился на поиски развлечений для достопочтенной публики. Меня, конечно, больше всего захватили автомобильные симуляторы гоночной трассы Баку. Я неискушенный компьютерными играми, симулятор меня однозначно взбодрил и придал сил. Реально круто придумано.

Кроме этого, были доступны и другие симуляторы, например, в виртуальных очках проехать на велосипеде, можно было покататься на горных лыжах, пострелять по инопланетянам.

Для детей были также тематические уголки, можно было покататься на маленьких машинках, попрыгать на батуте в виде гоночного шлема, поприсутствовать на шоу фокусника.

Можно было и потанцевать, периодически проходили мастер-классы по сальсе.

Читайте также:
Письмо с причинами приглашения для многократной визы в Японию

Одна компания с зеленой этикеткой учила правильно наливать стакан пенного и за фотографию на фоне своего логотипа оставляла содержимое стакана в подарок. Там была всегда очередь )). Еще понравилась зона, где продавали вискарик, там всегда играла бодренькая музыка и девочки танцевали.

Сотовый оператор Баку также бесплатно раздавал свою сувенирную продукцию с логотипом.

Потом поучаствовал в соревнованиях по Пит-стопу, надо было найти команду и на время произвести смену колеса, как на болиде F1. Наша импровизированная команда управилась за 5.801 секунды, что, конечно, было бы неплохо, но до победителей с 2 секундами нам было как до Луны. Но, надо признать, задумка организаторов хороша.

Перекусить на F1 можно было в многочисленных точках питания, расположенных в фан-зоне, ценник, конечно, был в два-три раза выше, но кому не лень, всегда можно было выйти в город и там пообедать, благо это не далеко.

После 20 часов, можно было просто погулять по гоночной трассе, кто-то бегал, катался на велике, кому как нравилось. Что-то в этой прогулке было волнующее.

Были, конечно, и другие развлечения, но для первого дня мне впечатлений хватило.

26 апреля 2019 года.

Наступил второй день гонок, предстояли первые свободные заезды Формулы-2 и Формулы-1. Формула-2, как я понимаю, идет бонусом и особого ажиотажа у зрителей не вызывает. Трибуны практически на 90% были пустые. Нагулявшись по набережной, я наконец-то нашел свою трибуну и занял свободное место (свое место нужно было занимать только в день гонки). Ну как Вам описать свои эмоции, после того, как первый болид пролетел мимо трибуны? Звук болида, конечно, непередаваемый, его ощущаешь всем телом, он будоражит сознание, и ты в восторге выдыхаешь вууууууууу) Звук проезжающих гоночных болидов формулы-2 не такой благородный, что ли, и с систематической детонацией. Но кроме звука, у тебя всего секунда, ну макс две, чтобы проводить взглядом болид. 99% квалификации и гонки приходится наблюдать через большой экран, установленный напротив каждой трибуны. Пробные заезды прошли достаточно интересно из-за происшествий. Я вообще сейчас думаю, что Формулу-1 зрители смотрят, предвкушая аварии и всякие красивые обгоны на грани, просто никто в этом не признается. Смотреть пробные заезды и квалификацию можно от силы ну минут 15, потом становится скучно и хочется слиться с трибуны в фан-зону на уютные подушки).

На проходивших автограф-сессиях пилотов Формулы-1, по-моему, был настоящий «срач», чтобы получить автограф, надо было по головам лезть либо стоять в очереди, которая и наполовину не проходила. Нафига, спрашивается, устраивать эти сессии продолжительностью в 15 минут, когда всем понятно, что подписи получат только самые первые.

Если подвести итог второго дня Формулы-1, я осознал, что совсем не обязательно было тратить большие деньги на то, чтобы как «белый» человек сидеть с важным видом на трибуне. Перемещаясь по фан-зоне, можно было бюджетно найти отличные зоны обзора трассы и посмотреть все стоя либо удобно расположившись в фан-зоне на подушках в 20 метрах от трассы, глядя на установленный для этого большой экран. Но что сделано, то сделано, зато получил неоценимый опыт, которым тут пытаюсь поделиться с вами.

27 апреля 2019 года.

Квалификация снова «порадовала» двумя разбитыми болидами. На этом, пожалуй, все интересное и закончилось. Парни из мерседеса молодцы утерли нос всем в квалификации. Если честно, к концу третьего дня мой первоначальный эмоциональный подъем, предвкушаемый зрелищем гонки, пошел на спад. Алонсо, Боттас пивка со мной не выпили, руку не пожали, если бы не развлечения в фан-зоне, я бы окончательно повесил нос от скуки.

Далее обратил внимание сувенирчики с F1: кепочки (от 90 манат), маечки (от 100 манат), брелочки (от 40 манат) с логотипом Ferrari, Mercedes расходились как горячие пирожки. Но, что тут сказать, быть фанатом Формулы-1 за дешево можно только дома у телика. Сувенирная продукция организатора гонок была, прямо сказать, подешевле, но как-то выглядела блекло на фоне вышеуказанных брендов.

Вечером решил поехать в Baku Crystal Hall на концерт Джесси Джей, так сказать, бонус для зрителей Формулы-1. Доставка зрителей осуществлялась довольно организованно с трассы F1 специальными автобусами. Хватило меня на полчаса, знаете ли, слушать какие-то незнакомые песни удовольствие сомнительное. Как бы это покорректнее описать, короче, не фанат я ее творчества, вот. Уехал разочарованным, ну а чего я хотел за бесплатно.

28 апреля 2019 года.

Гонка порадовала практически полными трибунами, и я без особых усилий с удовольствием ее посмотрел. Хотя, откровенно говоря, ничего примечательного и захватывающего я не увидел. Боттас красавчик, порвал всех, как, впрочем, и в квалификации.

Увидеть церемонию награждения мне удалось только по большому экрану. После гонки все зрители могли снова поехать на концерт Cardi B. Я не поехал, так как кто это я до сих пор не знаю.

Подводя итог моей поездке, хочу сказать, что мне очень понравилась организация мероприятия гонки, присутствовало какое-то ощущение праздника. Организаторы создали классную фан-зону. Но вместе с тем осталось какое-то ощущение пропасти между гонщиками (звездами) и обычными посетителями. Пилотов F1 так охраняют, как будто они какие-то боги. По мне, так надо быть ближе к людям.

Но все равно я очень рад тому, что побывал в этом замечательном городе, хотя, наверное, я не увидел истинного лица Азербайджана, гуляя только по центральной части Баку, но, тем не менее, все было отлично и при наличии возможности обязательно вернусь сюда снова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: