Сколько мостов в Венеции? Их названия и фото

Мосты Венеции

Венеция и мосты — нераздельная принадлежность — да, и как может быть иначе, в таком удивительном городе, который, кажется вырастает из теплых, зеленоватых вод лагуны!

За время моего недлинного пребывания в этой, воплотившейся в реальность сказке, я не ставила целью пробежаться по всем, чтобы увидеть и сфотографировать. Да и мыслимо ли это! В Венеции более 400 мостов! Обычно фотографируют все же не сами архитектурные сооружения (за исключением знаменитых), а панорамы, которые так удачно открываются с этих раскрытых ладоней. Вот и я занималась тем же!

Однако о мостах Венеции говорить стоит, так как это бесконечные кольца и браслеты, что так счастливо украсили тонкие пальцы и запястья нескончаемых каналов красавицы Венеции.

Ну какая красавица откажется от своих украшений!

Конечно, если бы не было моста Свободы (Ponte della Liberta), длиною в 3 километра, попасть с материка на остров Риальто было бы более затруднительно. И поразительно, что построено это грандиозное сооружение не в богатом технологиями и строительными возможностями нашем времени, а в 1846 году! Правда, уже в тридцатые годы XX века, была проведена реконструкция, но все же этот мост нельзя отнести к Новым сооружениям. В Венецию мы промчались по этому мосту на автобусе, но поскольку время было ночное и очень туманное, ничего не увидели. Обратно, из Венеции во Флоренцию, мы уже мчались на Красной Стреле и оценили масштаб строения. Я держала в руках видеокамеру и снимала из окна вагона, но скоро мне это занятие поднадоело, так как движение по мосту, несмотря на скорость стрелы, все не кончалось.

Конечно, такое сооружение можно запечатлеть только с высоты птичьего полета! Такие фотографии есть в интернете, и я воспользовалась этой возможностью, чтобы и самой увидеть, и вам показать!

Итак! Это был первый мост, который нас встретил в этом городе, а вот вторым стал не менее замечательный — Мост Конституции (Ponte della Costituzione).

Земечательный, потому что это последний мост, который был построен в Венеции — это случилось в 2008 году — всего лишь десять лет назад и, надо сказать, что венецианцы до сих пор относятся к нему подозрительно.

Согласитесь! Вот взяли и пригласили спроектировать венецианский мост Чужака! Испанско-швейцарсий архитектор и скульптор Сантьяго-Калатрава-Вальс, с его эстетикой «био-тек», мог соорудить что-то слишком современное, не вписывающееся в архитектурный образ древнего города. Предубеждение было сформировано до того, как мост возник и было столь основательным, (ну, как опора самого замечательного и прочного моста), что избавиться от него и сегодня, венецианцы не спешат.

Между тем, мост счастливо соединил железнодорожный вокзал «Санта Лючия», с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал.

Ну, как обойти этот мост любому прибывшему в город! Впрочем… Когда я готовилась к поездке и читала советы в интернете, то нашла обсуждение «знатоков» по поводу того, как от железнодорожного вокзала добраться до Lista di Spagna (а мне была нужна именно эта улица).

Некто посылал вопрошающего через три (!) моста.

Пока кто-то, более осведомленный, не вмешался в разговор, и ни направил прямиком через мост Калатрава. Да, иногда этот мост называют именем архитектора — заслужил! Вот вам и ответ — как важен этот мост в логистике города.

Вы можете спросить — а что это за стиль такой — «био-тек»? Да, очень просто! Это то, что противоположно «хай-теку». Понятно?

Ладно! Шутки в сторону. Просто это стиль, когда ответы для архитектурных решений ищут в природе. Но мне было важнее услышать, что в имени Калатравы есть слово «вальс». Вот она — разгадка этой плавной волны, что как танцевальное «па», как замедленный жест, застыла над Гранд каналом.

Моя первая «проходка» по этому мосту была запоминающейся! Дело было ночью, когда вся эта конструкция, собранная из закаленного стекла, снизу подсвечивается! Ночь была окутана густым молочным туманом, из которого на меня, поднимающуюся по прозрачным, каким-то нереальным ступеням, шли многочисленные венецианцы. Нет! Не «гости города», а сами жители! Освобожденные от обязанностей обслуживать приезжий народ, они видимо возвращались с какого-то мероприятия, или концерта. Это было тоже фантастично — видеть «освобожденных» от «ига пришельцев» самих венецианцев, в свободной и какой-то романтичной проходке! Они, как сказочные персонажи материзовались из тумана и проходили мимо… А мост светился и может быть соединял нас с каким-то НЛО, что приводнилось по-близости! Не знаю… Я то направлялась в гостиницу.

Читайте также:
Чем характерно проживание без регистрации по месту жительства в 2021 году

Наутро я заспешила к Художественной галерее, а потому ступила на второй мост, переброшенный через Гранд канал — Мост Академии (Ponte dell’Accademia).

История моста примечательна. Необходимость в нем возникла еще в XV веке — оно и понятно мост должен был связать Галереи Академии с районом Сан Марко. Наконец в XIX веке мост был сконструирован и даже, кажется собран из стальных конструкций. (Ну, и что! Четыре века собирались — и куда спешить, когда кругом такая красота!) Мост венецианцам не понравился. По той же причине, что и мост Конституции — слишком уж современные материалы! Спорили-спорили, пока, наконец, не разобрали то, что уже начали сооружать. (А вы говорите — мост Конституции вызывает сомнения!)

В результате большой потребности, мост на обозначенном месте все же построили деревянным, можно сказать «по-старинке» и когда, кому-то пришло в голову превратить его все же в каменный, начали сомневаться. Чем оборачиваются сомнения венецианцев мы уже знаем, так что возникает предположение, что еще ни одному поколению пешеходов скрипеть по деревянному покрытию этого знаменитого моста.

Мосты Венеции

Венеция, пожалуй, самый романтичный город мира. При его упоминании первое, что приходит на ум – каналы и мосты. Хотя в городе на воде полно и других не менее интересных достопримечательностей, здешние мосты пользуются особой популярностью у путешественников со всего мира. В этой статье мы сделали для Вас подборку самых популярных мостов Венеции, которые Вы обязательно должны увидеть своими глазами.

Сколько мостов в Венеции

Дать точный ответ на этот вопрос весьма сложно, ведь в городе на воде мосты – это необходимость, а не дань моде или просто декоративный элемент. Число этих сооружений постоянно меняется, появляются новые мосты, но точно известно, что в Венеции их более 400. Наибольшую популярность имеют – Риальто, Скальци, Мост Академии и Мост Конституции. Кстати, эти мосты входят в туристические путеводители Венеции как одни из главных достопримечательностей города.

Где больше мостов в Петербурге или Венеции

Венецию часто ассоциируют с Петербургом. Сколько мостов в Венеции и Санкт-Петербурге? В каком из этих мегаполисов каналов больше? Как мы уже выяснили выше, в Венеции насчитывается чуть более 400 мостов, а вот в городе Петра I мостов примерно вдвое больше – порядка 800. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь по площади Санкт-Петербург примерно в три раза больше Венеции.

Самые известные мосты Венеции

В Венеции более 400 мостов, объединяющих острова и островки, из которых складывается этот прекрасный и безмерно романтический город. Мосты Венеции неповторимы и неподражаемы, у каждого есть своя история – мистическая, грустная или романтическая…

Мост Вздохов

Этот мост считается самым популярным в городе. Он был сооружен еще в начале семнадцатого столетия из белоснежного мрамора по плану Антонио Контино, чей дядюшка, что очень интересно, был создателем знаменитого моста Риальто. Невзирая на свое романтическое имя, мост Вздохов имеет довольно грустную историю. Он объединяет строение Замка Дожей, где раньше проводились заседания судов, и острогу, именно туда впоследствии того как судовое дело было рассмотрено, отправляли почти всех узников. Только лишь в этом месте приговоренные к неволе имели возможность кинуть последний взор на город.

Читайте также:
Пореч, Хорватия: подробно о древнем городе Истрии с фото

Адрес: Piazza San Marco, 1, 30100 Venezia VE, Италия

Мост Риальто (Золотой мост)

Мост Риальто (Ponte di Rialto) был построен в конце шестнадцатого столетия, немудрено, что он слывет одним из наиболее древних в Венеции. Еще мост Риальто называют золотым, но это вовсе не от того, что где-то есть золото, а просто из-за его красоты. В свое время мост Риальто был настоящим архитектурным чудом. Как и в 16 столетии на мосту Риальто и по сей день ведется торговля. Но многие путешественники утверждают, что смотреть на Золотой мост Венеции лучше со стороны воды.

Адрес: Sestiere San Polo, 30125 Venezia VE, Италия

Мост Конституции (Стеклянный мост, мост Калатрава)

Этот мост появился в Венеции в 2008 году. Архитектором стал Сантьяго Калатрава. Мост Конституции связал площадь Рима с ж/д вокзалом Санта Лючия. Еще до начала строительства венецианское общество разделилось надвое: те, кто одобрял проект и те, кто проклинал Калатраву за его несуразное творение, портящее внешний облик старинного города. В любом случае мост построен, и оценить его внешний облик каждый может сам.

Адрес: Ponte della Costituzione, 30135 Venezia VE, Италия

Мост Академии

Мост Академии (Ponte dell’Accademia) – четвертый мест на пути по Гранд Каналу. Мостом Академии соединены два социально важных района Венеции – Дорсодуро и Сан-Марко. Своим именем этот мост обязан известному итальянскому художественному музею Галереи Академии, в чью честь он был назван. Строительство моста было запланировано еще в конце пятнадцатого века, но из-за непростых конструкторских задумок и недостатка денежных средств он был построен только в конце девятнадцатого столетия. Архитектор Альфред Невилл избрал в качестве главного материала – железо, которое, по соображению основной массы городских жителей, был очень современным для данного района Венеции.

Адрес: Grand Canal, 30100 Venezia VE, Италия

Мост Арсенале (Мост в Арсенал или Рай)

Самый старый деревянный мост в мире. Мост Арсенале соединяет между собой два берега одноименного канала – Rio dell’Arsenale.

Адрес: 30122 Венеция, Италия

Мост Скальци

Мост Скальци сооруженный по плану Эудженио Миоцци, считается одним из переходов через Гранд-канал. В частности данный мост, по прибытию в Венецию, вы заметите сразу же: он располагается очень близко от ж/д вокзала Венеции и объединяет две части города: Санта Кроче и Каннареджо, разделенные каналом. Понте дельи Скальци в переводе с итальянского означает «мост босых». По древним сказаниям, это наименование мост обрел оттого, что недалеко от него обитали бедняки, которые не могли купить себе даже башмаки. Строительство Скальци было окончено в 1930-х годах, и с тех пор по этому мосту прошло очень большое количество жителей Венеции и путешественников.

Адрес: Ponte degli Scalzi, 30135 Venezia VE, Италия

Мост Дей Пуньи (мост Кулаков)

Понте деи Пуньи в переводе с итальянского означает «мост кулаков». Такое название мост получил не зря, за ним стоит занятная история, случившаяся много лет тому назад, когда еще были популярны венецианские традиции кулачных состязаний. Целью проводившихся турниров было скинуть соперника в воду, что было не очень сложно: у моста не было перил. И сейчас бдительные путешественники подмечают на Мосту Кулаков метки, на которые становились участники битвы до ее начала.

Адрес: Ponte dei Pugni, 30123 Venezia VE, Италия

Мост Дьявола

История гласит, что Дьявол, зная, где именно людям необходим мост, быстро сооружал его в обмен на то, что забирал душу первого прошедшего по нему человека. К счастью, до жертв не доходило. На выручку приходил священник, оперативно вмешивался в дело и быстро вносил свои поправки в дьявольские планы. Обычно, первым существом, проходящим по мосту, была кошка, собака или осел.

Читайте также:
Церковь Святого Иоанна Алитургетоса в Несебре

Адрес: Laguna Veneta, 30142 Venezia VE, Италия

Мосты Гранд Канала Венеции

Через Гранд Канал Венеции проходят четыре моста, как раз те самые знаменитые: Риальто, Скальци, мост Академии и мост Конституции. Мосты эти сильно отличаются и по возрасту, и по архитектуре. Наиболее старый из них носит название, что и основной полуостров Венеции – мост Риальто. Его первая версия возникла еще в конце XII столетия. А самый новенький – мост Конституции – был открыт не так давно, в сентябре 2008 года. Разница в возрасте данных мостов – больше 8 столетий.

Самые красивые мосты в Венеции

Венеция – это удивительно романтичный город со множеством уютных построек и разделяющих их небольших каналов, где царит неповторимая атмосфера. Город на воде может похвастаться огромным количеством достопримечательностей, осматривая которые, туристы частенько забывают о еще одной дивной особенности Венеции – ее мостах.

Мы подобрали шесть самых красивых и необычных, по нашему мнению, мостов.

Мост Скальци

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi), возведенный по проекту Эудженио Миоцци (Eugenio Miozzi), является одной из переправ через Гранд-канал. Именно этот мост, прибыв в Венецию, вы увидите первым: он находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала города и соединяет два района: Санта Кроче (Santa Croce) и Каннареджо (Cannaregio), разделенных каналом. Понте дельи Скальци переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор по нему прошла не одна сотня тысяч ног местных жителей и туристов.

Мост Свободы

Хоть этот мост Свободы (Ponte della Liberta) не выделяется чем-то особенным, будь то интересная история или еще что-то, из сообщества своих собратьев, расположенных в Венеции, он все же уникален для города тем, что соединяет его с сушей, а именно с районом Местре (Mestre). Созданный в 1932 году по проекту талантливого Эудженио Миоции и открытый в 1933 году по приказу Бенито Муссолини (Benito Mussolini) мост стал символом упадка фашистской диктатуры. Он простирается почти на четыре километра, что делает его одним из самых длинных не только в Венеции, но и во всей Италии.

Мост Риальто

Мост Риальто (Ponte di Rialto) был возведен в далеком 1591 году, неудивительно, что он считается одним из самых старых в Венеции. Некогда на нем вовсю торговали местные купцы, жившие неподалеку и разгружались торговые судна, прибывшие из далека с заморскими диковинками. Уже минуло много сотен лет, а жизнь на Риальто по-прежнему бурлит. Сюда неизменно приходят туристы, чтобы сделать с моста фотографию: на Риальто открываются захватывающие дух виды.

Мост Вздохов

Пожалуй, этот мост можно назвать одним из самых известных в Венеции. Он был построен еще в 1602 году из белого мрамора по проекту Антонио Контино (Antonio Contino), чей дядя, к слову говоря, был автором моста Риальто. Несмотря на свое романтичное название, мост Вздохов (Ponte dei Sospiri) имеет достаточно печальную историю. Он соединяет здание Дворца Дожей, где некогда проходили заседания суда, и тюрьму, в которую после рассмотрения дела отправлялись многие заключенные. Только на этом мосту осужденные могли бросить прощальный взгляд на город на воде.

Мост Кулаков

Понте деи Пуньи (Ponte dei Pugni) в переводе с итальянского языка переводится «мост кулаков». Это название он получил не просто так, за ним стоит интересная история, произошедшая многие сотни лет назад, когда еще существовала венецианская традиция кулачных боев. Целью проводившихся турниров было сбросить противника в воду, что было не очень затруднительно: у моста не было перил. И сегодня внимательные туристы замечают на Мосту Кулаков отметки, на которые становились участники боя до его начала.

Читайте также:
7 странных свадебных традиций на Кавказе: полезно знать (фото)

Соломенный мост

Неподалеку от величественного Дворца Дожей через воды канала перекинут Соломенный мост (Ponte della Paglia). Туристы, бывавшие на нем, частенько вопрошают, откуда он получил такое название, ведь материалом при его создании солома точно не являлась. У изящного Соломенного моста есть своя история. Местные жители уверяют, что он был назван так, потому что многие века тому рядом с мостом жил торговец соломой.

Помимо величественных мостов, имеющих свою историю, в Венеции также есть огромное множество безымянных понте, которые также заслуживают внимания. Поэтому, отправившись в город на воде, внимательно изучайте и их: наверняка вы найдете в каждом свою изюминку!

Мосты и Каналы Венеции. Путешествие по Италии

Мое самостоятельное путешествие по Италии с посещением города на воде. Самые знаменитые Мосты и Каналы Венеции за 1 день.

Узкие улочки, старинные дома и костёлы, магазины и кафе – всё как в любом другом итальянском городе. Но есть одно главное отличие, которое делает Венецию уникальной это каналы и мосты. Они создают атмосферу романтики, за которой сюда и едут туристы.

Мостов здесь большое количество и у многих есть свое название, а если покопаться в них, то можно найти мост на каждый жизненный случай. Захотели вздохнуть — ищем мост Вздохов, надышались и захотели поцеловаться, тогда добро пожаловать на мост поцелуев, а если что-то привиделось или хотите плюнуть через плечо, то бегом на мост Чертей (Дьявола). И даже просто что бы попасть в Венецию надо переехать Мост Свободы, вот только с какой стороны должна появиться это свобода непонятно, ведь когда вы в Венеции, то вы в её плену, а когда уехали и пресекли мост, то хочется вернутся обратно.

Мосты и Каналы Венеции

Каналы Венеции заменяют дорогу и общественным транспортом здесь вместо машин будут гондолы, катера и вапоретто. Каналов очень много, а самый известный Гранд-Канал, его можно увидеть почти сразу как только пресекли Мост свободы (Ponte della Liberta) и въехали в город на поезде или автобусе.

Через Гранд-Канал перекинуты четыре моста, один из них мост Конституции, который появился совсем недавно в 2008, он соединяет вокзал с Римской площадью или Piazzale Roma. Этот мост вы увидите первым если приедите в Венецию на автобусе из ближайшего городка Местре или ещё от куда-то, т.к. это единственное место в Венеции где ещё может остановиться транспорт на колесах.

Если перейти через мост Конституции, то попадете к Железнодорожному вокзалу и почти сразу же будет виден второй Мост Скальци — Ponte degli Scalzi. Это более древний мост XIX века, называют его также Привокзальным.

С моста хорошо виден железнодорожный вокзал и церковь Сан-Симеон-Пикколо с невероятно огромным куполом по сравнению с самой церковью. Этот купол своей необычностью восхитил даже Наполеона.

Дальше прогуляться пешком вдоль Гранд-Канала не получится и придется петлять по узким улочками Венеции, а все из-за того, что набережной как таковой у главного канала нет, а есть только маленькие пристани.

Длина самого канала 3800 метров и лучше всего по нему прокатиться на каком-нибудь водном транспорте, а если решите погулять по улицам, то вас ждут примерно следующие виды маленьких улочек и мостиков.

Самым древним мостом через большой канал считается мост Риальто, появился он в XII в виде понтонного моста, а каменным он стал в XVI. Находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко. До XIX большой канал не имел других мостов кроме Риальто. В день моего визита в Венецию мост находился на реставрации, и запечатлеть виды с него мне не удалось.

Читайте также:
Где находится Алушта на карте Крыма - климат по месяцам, что интересного

Перейдя мост Риальто начинается самое большое скопление туристов и появляются самые большие торговые улицы, ведь чуть дальше находится площадь Сан-Марко с самыми знаменитыми достопримечательностями Венеции про которые можно прочесть в моем отдельном рассказе Венеция за 1 день.

Четвёртый мост это мост Академии, который из всех самый южный. Построили его в XIX, соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро.

Когда перейдете мост Академии со стороны Сан-Марко, то здесь можно увидеть музей Академии, собор Санта Мария делла Салюте и ещё много других зданий, а если пойти с моста не сворачивая до другого берега острова и дойти до большой воды, то на той стороне будет виднеться Церковь Спасителя или Иль Реденторе.

Это были самые крупные мосты и каналы Венеции. Кроме них в городе есть многочисленные узкие каналы и маленькие мостики. Есть ещё относительно крупный канал Каннареджо через который перекинут довольно известный и упоминаемый Мост Трех Арок, но до сюда я к сожалению не добралась и фотографий нет. Попробую компенсировать это ещё несколькими фотографиями Гранд-Канала.

Тем кто задался вопросом как добраться до Венеции и где остановится.

Транспорт: Если ваш выбор авиарейс, то стоит ознакомиться со статьей Как добраться из аэропорта Венеции, если приезжаете на поезде или автобусе, то скорее всего прибудете в город Местре откуда можно доехать до Венеции меньше чем за 2€, более подробно в инструкции Местре-Венеция.

Жилье: Стоимость ночлега в Венеции очень высокая для Италии и оптимальным вариантом будет остановиться в Местре в 15 минутах езды на общественном транспорте. Бюджетнее всего будет аренда апартаментов через Airbnb. Ели предпочитаете отели тогда что бы не переплатить воспользуйтесь для поиска сайтом RoomGuru .

Полезные ссылки от BudgetTravel

Кэшбэк в путешествиях

Letyshops – возвратом стоимости билетов и бронирований до 10%.

Квартиры, отели, хостелы

HotelLook – посуточная аренда квартир и отелей. Не забываем использовать купоны.

Такси и Трансфер

KiwiTaxi – русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.

Авиабилеты

Aviasales – находит лучшее предложения от десятков агентов и авиакомпании.

Билеты на автобусы

Flixbus – билеты на автобусы по Европе, а на автобусы по СНГ на InfoBus.

Билеты на поезд

Omio – билеты на поезда по всей Европе и не только.

Список мостов Венеции

В Венеции насчитывается более 400 мостов. Самые известные из них перечислены ниже:

Содержание

Гранд-канал

  • Мост Академии — Ponte dell’Accademia
  • Мост Риальто — Ponte di Rialto
  • Мост Скальци — Ponte degli Scalzi
  • Мост Конституции — Ponte della Costituzione.

Дворцовый канал

  • Мост Вздохов — Ponte dei Sospiri
  • Соломенный мост — Ponte della Paglia

Канал Каннареджо

  • Мост ди Тре Арки — Ponte di Tre Archi

Прочие

  • Мост делла Либерта — Ponte della Liberta
  • Мост делле Гулье — Ponte delle Guglie
  • Мост Арсенале — Ponte di Arsenale
  • Ponte Balbi
  • Ponte dei Bareteri
  • Ponte de la Canonica
  • Ponte dei Carmini
  • Ponte del Cavallo
  • Ponte del Diavolo
  • Ponte dei Frati
  • Ponte de la Fenice
  • Ponte del Ghetto nuovo
  • Ponte Giustinian
  • Ponte dell’Inferno
  • Ponte del Lovo
  • Ponte della Malvasia Vecchia
  • Ponte Manin
  • Ponte Minich
  • Ponte Novo
  • Ponte de l’Ogio
  • Ponte delle Ostreghe
  • Ponte Pasqualia
  • Ponte dei Pugni
  • Ponte del Purgatorio
  • Ponte San Antonio
  • Ponte Sant’Antonin
  • Ponte San Moisé
  • Ponte Storto
  • Ponte della Verona
Список мостов Венеции на Викискладе ?

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гиббоновые
  • Хоружая, Вера Захаровна

Полезное

Смотреть что такое “Список мостов Венеции” в других словарях:

Венеция — У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Venice — Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

Венеция (г.) — Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

Мост Риальто — Координаты: 45°26′17.04″ с. ш. 12°20′09.26″ в. д. / 45.438067° с. ш. 12.335906° в. д. … Википедия

Мост делле Гулье — Понте делле Гулье Понте делле Гулье (итал. Ponte delle Guglie) один из мостов Венеции через канал Канареджо. Единственный каменный мост в Венеции с обелисками (гулье) по углам. В 1285 году на этом месте был построен деревянный… … Википедия

Мост Вздохов — Координаты: 45°26′02.32″ с. ш. 12°20′27.21″ в. д. / 45.433978° с. ш. 12.340892° в. д. … Википедия

Соломенный мост — Координаты: 45°26′00.93″ с. ш. 12°20′27.8″ в. д. / 45.433592° с. ш. 12.341056° в. д. … Википедия

Мост Академии — Координаты: 45°25′53.86″ с. ш. 12°19′44.26″ в. д. / 45.431628° с. ш. 12.328961° в. д. … Википедия

Мост Конституции — Коорди … Википедия

Мост Арсенале — Координаты: 45°26′05.29″ с. ш. 12°21′00.89″ в. д. / 45.434803° с. ш. 12.350247° в. д. … Википедия

Венецианские мосты

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты необходимы как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален.

Однако наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд Канал. Вот о них я и хочу сегодня рассказать.

Дворцовый канал

Через Рио-ди-Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, перекинуто всего два моста. Несмотря на свое парадное название, это довольно мрачное место, так как изначально канал соединял Дворец Дожей со зданием Новых тюрем.

Эти тюрьмы знамениты тем, что за всю долгую историю, сбежать из них удалось всего лишь одному человеку – Джакомо Казанове. И хоть в Венеции совершалось не так много преступлений, тюрьма пустовала редко. Поэтому Дворцовый канал никогда не пользовался особенной любовью у горожан, и обрел популярность лишь в последнее время, благодаря художникам и туристам.

Соломенный мост

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.

Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.

Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Мост Вздохов

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.

Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.

Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд Канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Канале-Гранде, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии

Это первый мост, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.

Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать почти новоделом. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.

Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.

К сожалению, дерево не столь прочно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, и к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Мост Риальто

Если двигаться далее по Гранд Каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.

История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Переправу снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.

Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.

Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Мост Скальци

Следующим мостом через Гранд-канал станет Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.

Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Мост Конституции

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.

Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими оригинальными архитектурными идеями. Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Как видите, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения и народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что подобные иллюзии так прочно закрепились в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

А нам остается только дожидаться отмены карантина, чтобы вновь получить возможность отправится в Венецию и пройтись по ее чудесным мостикам с такой непростой историей.

Раскрыта тайная схема поставок масок в Россию: как стать миллионером

При этом товар отличается высоким качеством

Дефицит масок россияне ощутили на себе ещё в феврале. Паника в связи с новым вирусом обуяла многих одномоментно, и люди ломанулись скупать новые “украшения” для лица. Конечно же, предприимчивые торговцы почувствовали спрос и подняли цены. С аптекарями (после жалобы Татьяны Голиковой) обещал разобраться Владимир Путин. 5 февраля СМИ процитировали президента: у тех, кто наживается будут отобраны лицензии. А две недели назад премьер-министр Михаил Мишустин распорядился бросить все силы на производство масок и в довесок запретил экспорт дефицитных средств защиты. Но помогли ли эти меры? Где искать средства индивидуальной защиты и кто сейчас правит рынком после коронавирусного передела разбирался корреспондент «МК».

Фото: Алексей Меринов

В пешей доступности от редакции “МК” – целых восемь аптек. Наивно думаю, что хотя бы в одной заветные маски продаются, начинаю свой рейд.

«Здравствуйте, дефицитные товары есть в наличии?».

Расшифровки слова “дефицитные” сотрудницы точки с логотипом в виде креста не потребовали:

Что ж, магазин магазину рознь. Иду далее – везде одна и та же картина: средств защиты нет в одной, второй, третьей аптеке. Где-то даже на дверях висят соответствующие объявления. Примерно в пятой по счёту аптеке на пути за витриной девушка. в маске. Неужели нашёл?

«Девушка, продайте маску?», – с ходу иду в атаку, не нарушая, впрочем, дистанцию в полтора метра.

– Да что вы, сама в ней уже неделю хожу!, – сняв повязку, с улыбкой ответила девушка.

– Вы серьёзно?

– К сожалению, да. Кто заходит, я её надеваю. А так ровно неделю завоза не было.

– Ого, а когда поступит новая партия?

– Этого не знает никто. Обещают каждый день, но не везут.

– И почём продавать будете?

– Начальство запретило ставить цену выше 35 рублей.

Значит послушались президента. Но что толку? Взвинчивать цены-то не на что!

В остальных аптеках – одна и та же картина. Ещё несколько дней назад можно было купить маски — их якобы привозили хоть и помалу (несколько упаковок по 50 штук), но регулярно. И цену рекомендовали ставить маленькую — 9-10 рублей за штуку. Но руководству поступила информация, что отдельные продавцы продают маски за 168 рублей пачка (10 штук) и закупать дефицитный товар перестали. Мол больше проблем, чем выгоды. При этом последнюю неделю полки с защитными средствами пустуют вообще.

Зато, как выяснилось, на стихийном “масочном” рынке жизнь кипит. Реклама продажи дефицитных средств просочилась почти всюду. С первых минут общения с «масочниками» понимаешь, что никаким дефицитом и не пахнет, наоборот предложение если и не превышает спрос, то точно ему не уступает.

Звоним по номеру, написанному прямо на асфальте.

– Вам какие и сколько?

– А какие в ходу?

– Вам простые трёхслойные, одноразовые пойдут. 100 штук по 50 рублей каждая. Только доставка и только наличные.

– А откуда они у вас? Есть сертификаты?

– Какая вам разница? Мы налоги платим, большие заказы по безналу. Берём напрямую у производителя. Сертификатов никаких нет, но качество – хоть экспертизу делай, заводские.

Примерно то же самое рассказывал один парень, которого я встретил пару недель назад в переходе у метро. Он продавал маски по 40 рублей за штуку. Под той же легендой продавец заявил, что тестирует поток потенциальных покупателей, и если пилотный проект будет успешен, то откроет здесь постоянную точку. За час мой предприимчивый собеседник продал товар на две тысячи рублей, а на вопросы о законности отмахнулся – максимум, что грозит – это «административка» за несанкционированную торговлю.

Пишу другим торговцам дефицитных средств из соцсетей. На этот раз задаю конкретные вопросы: нал или безнал, можно ли оплатить по факту, где отгрузка и имеются ли сертификаты?. В ответ почти сразу прилетает сообщение:

«Маски медицинские. Производство Китай. Мы являемся прямыми поставщиками из Гуанчжоу. Цена 13 рублей. Также есть возможность отправлять маски в Европу (европейские сертификаты имеются). Возможно заключение договора. Самовывоз — оплата наличка. Отправка до 100 тысяч штук по договору с полной предоплатой. Отправка от 10 тысяч штук по договору с предоплатой только за доставку. Оплата принимается через банк, перевод или криптовалюту. Самовывоз из Гуанчжоу».

Чтобы не заблудиться в этом обилии предложений и не стать жертвой мошенников обращаюсь к старому приятелю — зятю одного из высших чинов еврейского духовенства в Москве, известному в узких кругах столичному перекупщику и ростовщику.

– Я бы не стал так смело утверждать, что товара в избытке. Во-первых, часть продавцов — мошенники. А во-вторых, значительная доля, уверен, непригодна из-за плохого качества. Всего в стране производят маски около 300 предприятий. Кто-то из них расширил производства, но даже в связи с этим масок не хватает, а напрямую с производителем контракт заключить невозможно. Всё, что производится, идёт в государственные организации. Новых легальных фирм, производящих маски, не появилось.

– Почему?

– Производство должно быть сертифицированным, а в нашей стране бюрократическая сторона вопроса с оформлением займёт минимум два месяца. С точки зрения бизнеса это рискованное предприятие – вкладываться в маски, спрос на которые может в скором времени упасть. Тем более во время кризиса. Хотя для организации производства затраты потребуются минимальные.

– А откуда же тогда идут маски?

– В некоторых других странах, например в бывшем СНГ, власти ввели упрощённую систему выдачи разрешений, и самые предприимчивые бизнесмены уже давно штампуют маски на всю Россию. Большинство этих дельцов никогда не имели отношения к производству медицинских товаров — все они оптовики с опытом, которые занимаются овощами и фруктами.

– Хорошо. Допустим, мне нужна маска. Какие мои действия? Искать в аптеках – это лотерея.

– Сшил бы себе сам ну, или искал бы производство через знакомых. Ни перекупщикам, ни «прямым поставщикам» от производителей я бы не доверял. В первом случае дело даже не в том, что я переплачу. Хотя это тоже немаловажно. Уверен, большинство их клиентов — это москвичи, которые не заметят разницы, купи они за 15 рублей, купи за 60 рублей — ведь это гроши. Вопрос в том, где перекупщики взяли эти изделия. Сейчас на рынке очень много самопального и в лучшем случае просто бракованного товара. Ведь мало кто задается вопросом, из чего его маска сшита. А вот последствия от продолжительного контакта с токсичными материалами могут быть плачевными. Что касается оптовиков, то здесь полно мошенников. Если поставщик неизвестен и предоплата идет через мутную контору, то это почти всегда «кидалово».

В качестве примера приведём рассказ одного из «кинутых» покупателей. «Сегодня я лоханулся! Попал на 50 тысяч рублей!», – пишет некий пользователь под именем Андрей. Он подробно расписал новую «схему» мошенничества через якобы совершенно безопасную опцию на одном из известных сайтов покупки и продажи («Юла»), в которой оплата проводится через резерв у администрации ресурса и списывается только после подтверждения. Обманутый покупатель в мессенджере вышел на группу «масочников» и заказал маски в количестве 5 тысяч по цене 10 рублей за штуку. С анонимным продавцом решили провести сделку через специальный сайт с подстраховкой – в роли гаранта выступает сам ресурс. Так как там продажа медицинских масок запрещена (многие популярные ресурсы борются со спекулянтами), то на нужную сумму был оформлен другой товар. Как только покупатель завёл деньги, ему с прямого федерального номера, начинающегося с «8-800» позвонила девушка. «Представилась, что из «Юлы». Просит подтвердить резерв. Я подтвердил. Она сказала, что для подтверждения необходимо назвать код, который сейчас придёт по смс. Я понял, что что-то не так, но девушка убедила меня. Только произнёс код – увидел в личном кабинете, что мой заказ исполнен, и понял, что меня обманули. Тут же удалилась вся переписка».

Но по словам собеседника — нашего матёрого спекулянта, всё-таки часть предложений, которую я ему показал — заслуживает внимания.

«Заверяю вас, они поставят хорошие маски — контакты этих людей есть в моём телефоне и рядом с их именами высвечиваются общие группы оптовиков. В основном все они торгуют и продолжают торговать овощами. Например вот один из Узбекистана. Он по «упрощёнке» получил сначала внутренний сертификат страны-производителя, а потом прошёл на соответствие и в Евразийском экономическом союзе, куда входит Россия. Таким образом, он освободил небольшое помещение прямо у себя на складе, нанял дешевую рабочую силу и запустил производство. Всё легально и проходит контроль качества. Его суточная мощность — от ста до двухсот тысяч медицинских масок в сутки. Оптовая цена — 16 рублей за штуку наличкой и 20 рублей по безналу. Хочешь сам вывози, хочешь с ним договаривайся. Разлетаются они у него, как горячие пирожки».

– А почему так дорого? Я видел статистику одного российского завода и там указано, что себестоимость маски около 1 рубля.

– Поставщики сырья тоже не дремлют. Цены на ткань выросли и купить возможно только по полной предоплате минимум за семь дней до самой поставки. Любой нормальный бизнесмен тысячу раз подумает прежде чем вкладываться в такое дело.

При этом, что касается регулирования цен, то недавно парламентарии внесли на рассмотрение закон, позволяющий в условиях пандемии регулировать цены на маски. Проект был принят в 3-м чтении, а это значит, что если цены на защитные средства резко возрастут и будут держаться не менее 30 дней в определённом количестве регионов, то власти могут снизить их стоимость. Однако пока аптеки пустуют и никакого скачка цен соответственно не отследить.

Как сообщила «МК» руководитель аптечной Гильдии Елена Неволина, маски должны поступить в аптеки уже в самое ближайшее время. «Был назначен федеральный оператор, который будет отгружать медицинские маски по всем аптекам страны. По моим данным, туда уже поступили маски и они прошли соответствие и имеют нужные сертификаты», – пояснила собеседница. Однако пока, по нашим данным, речь идёт об импортных масках из Китая и их себестоимость немногим выше 30 рублей! Кроме того, со слов Неволиной, на цены вне аптек власти повлиять пока никак не могут, так как сами медицинские маски — являются медицинскими товарами и каждая точка, занимающаяся их реализацией должна сообщать об этом в Росздравнадзор (точно таким же образом продаются, например презервативы, которые являются медицинским изделием). Однако в законе есть лазейки и маски можно оформить, как составляющие костюма или предметы личной гигиены. А на эти классификации регулятор не распространяется.

Таким образом, ситуация на «масочном» рынке, мягко говоря, нестабильная. Своих мощностей (в том числе и исправительные колонии, на которых организовано производство и расширившиеся заводы) не хватает — весь поток идёт на нужды государственных структур, в первую очередь на здравоохранение. А маска, надо помнить, всего лишь расходник, который необходимо менять каждые два часа. Для того, чтобы импортные средства защиты прошли все согласования, требуется время. Бизнес в условиях кризиса не спешит вливаться в «масочную» индустрию. Рынок же плотно захвачен перекупщиками, которых снабжают дельцы из ближнего зарубежья и самопальные фабрики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: