Схема салона самолета Airbus 321-200 российской авиакомпании Nordwind

Airbus A321: схема салона и лучшие места

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, обслуживающих пассажирские рейсы на малые и средние расстояния, дальность полета — до 5000–5900 км. Вместимость данного борта — до 236 пассажирских кресел.

Самолет популярен у российских и зарубежных авиакомпаний. На борту может быть выделен бизнес-класс.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота
  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7
  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.
Читайте также:
Отдых в Айн-Драхам 2022, Тунис – цены, развлечения и достопримечательности

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Отзывы об Airbus A321

Ни одна схема не расскажет о нюансах перелета больше, чем отзывы пассажиров. Например, только из отзывов путешественников можно узнать, рядом с какими местами A и F может вдруг не оказаться иллюминатора.

Где почитать отзывы о самолетах Аэробус A321:

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

ТРЕВЕЛ АВИАБИЛЕТ

Официальный сайт дешевых авиабилетов

Полет на Airbus A321 Nordwind Airlines

Покупая авиабилеты из Сочи я совсем не ожидал от авиакомпании Nordwind Airlines такого качества обслуживания. Может быть это единичный случай? Давайте посмотрим.

Начнем с цены: я купил авиабилеты Сочи — Екатеринбург за 5 586 рублей + билет на ребенка стоил 4 693 рубля. Билеты включали в себя провоз багажа 15 кг и нормальный (по размерам) провоз ручной клади. Т.е традиционные 55x40x20 см, но с ограничением по весу 5 кг (на которые в аэропорту всем по фиг). У Nordwind Airlines в принципе всегда есть дешевые авиабилеты, но я их брал заранее за два месяца поэтому получилось совсем кошерно.

Рейс выполнялся на самолете Airbus A321 (VQ-BRS), который способен взять на борт до 220 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 950 км. Лайнер новый — 2017 года выпуска.

Схема салона Airbus A321 Nordwind Airlines выполнена в одноклассной компоновке (без бизнес-класса). Расстояние между креслами не хуже Аэрофлота. И кстати, при онлайн регистрации выбор мест был бесплатным.

Схема салона Airbus A321 Nordwind Airlines

Я не зря упомянул Аэрофлот. Лично мне Nordwind Airlines показались ни чуть не хуже крупнейшей авиакомпании России. Качество обслуживания на борту на высоком уровне. К минусам можно отнести, разве что отсутствие USB-розеток, ограничение по весу ручной клади (5 кг) и отсутствие бесплатного бутерброда. Но у Аэрофлота билеты из Сочи в Екатеринбург стоят около 10 000, а у Нордвинда — 5 000.

Не знаю как Вы, но я всегда обращаю внимание на форму бортпроводников. И Аэрофлот в моем личном рейтинге всегда был на первом месте. Тут логика простая — по бортпроводникам сразу можно понять ситуацию в авиакомпании, ведь они же лицо перевозчика. Так вот Нордвинд теперь у меня на втором месте.

Читайте также:
Автобус 109 Как С Добром Добраться!

Справа промелькнул терминал аэропорта Сочи.

А через мгновение и легендарные пляжи Адлера.

После того, как пассажиры сидящие по борту справа насладились прекрасными видами на вечерний Сочи, приходит время обслуживания. Бортпроводники предлагают напитки, а тем кто заранее заказал ужин — несут горячее.

Я заказал своему сыну детский ужин. Прошу прощения за качество фото.

Стоимость данного рациона — 500 рублей. Он состоит из горячего блюда (картошка с куриным филе), нарезка ветчины с сыром, фруктовая тарелка, хлеб, масло, кетчуп и твиксончик.

Нам этого ужина хватило на двоих. Услугу докупил заранее при бронировании авиабилетов. Вообще у Нордвинда довольно богатый выбор питания: есть даже веганское и «легкое» по калориям.

Единственное, что меня удивило — так это полупустой салон. В середине самолета была куча свободных мест. Я спросил у бортпроводника о возможности пересесть, на что он ответил коротко — «Вы не видели, я не слышал». Ну ок.

И вот хотел бы я раскритиковать Nordwind Airlines, но пока не знаю за что. Все очень достойно и на высоком уровне. Полетаем — увидим.

После прилета в Кольцово, остановившись у гейта, пассажиров почему-то выгрузили под дождь, где их встретил автобус. Но впечатление от полета все равно хорошее.

Схема салона самолета Airbus 321-200 российской авиакомпании Nordwind

Российская авиакомпания Норд Винд довольно молодая и надежная. Она пользуется популярностью у пассажиров и совершает международные чартерные рейсы. Возраст самолетного парка в среднем 14,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует на данный момент 20 воздушных судов различных моделей boeing и airbus. Из них большинство составляют аэробусы A321-200. Их в парке 8. Схема салона Airbus 321 200 Nordwind поможет пассажирам перед путешествием выбрать для себя самые комфортные и оптимальные места.

Обзор мест салона воздушного судна

Эта модель самолета является самой большой в семействе а320. Норд Винд использует одноклассовое воздушное судно. В этой конфигурации в салоне располагаются 220 мест эконом класса. Такой тип airbus а321 200 используют для бюджетных перелетов. Расстояние между креслами уменьшено для большей вместимости, поэтому людям с длинными ногами на стандартном ряду будет некомфортно.

1-й ряд. Перед креслами здесь достаточно свободного расстояния, чтобы поставить комфортно ноги. Также можно положить сумку или рюкзак на пол. Более того, именно с этого ряда начнется раздача напитков и еды, поэтому вы получите ее сразу же. Из минусов можно отметить то, что перед вами весь перелет будет находиться стенка и смотреть в нее не всем нравится. Кроме этого, близкое расположение кухни будет доставлять некоторые неудобства, такие как постоянный шум, запахи и прочее. Не так далеко от этих мест также находится санузел.

9-й. Место справа у иллюминатора может иметь ограничения в откидывании, поскольку недалеко от них находится аварийный люк.

10-й. Из-за того, что прямо за этим рядом расположены аварийные выходы, спинки кресел не имеют функции откидывания. По этой причине вам придется сидеть прямо весь перелет, а это может быть болезненно для вашей спины, особенно если у вас есть с ней проблемы.

11-й ряд. На схеме салона самолета Airbus 321 200 авиакомпании nordwind эти места являются одними из наиболее удобных. По обеим сторонам этого ряда находятся аварийные выходы, поэтому перед вами будет большое расстояние до впередистоящих кресел. Это даст вам возможность комфортно расположиться, поставить ноги.

23-й. Стандартный ряд, однако места возле иллюминатора имеет такие же ограничения как в 9-м, спинка не откидывается.

Читайте также:
Где находится государство — Республика Куба

24-й. Прямо за ним находятся аварийные люки, поэтому вам придется провести весь перелет вертикально. Это связано с тем, что спинки кресел здесь не имеют возможности откидываться, чтобы не загораживать подход к выходам.

25-й ряд. У мест здесь такие же преимущества, как и в 11-м. Перед ними довольно немало пространства для того, чтобы поставить ноги.

36-й. Неудачными местами в этом ряду считаются те, которые находятся возле прохода. Это объясняется тем, что в хвосте салона расположены туалеты. Другие пассажиры, скорее всего, будут дожидаться своей очереди возле вашего кресла, что может раздражать и мешать.

37-й. Прямо за спинками будет находиться стенка туалетов. Поэтому они не имеют функции откидывания. Вам придется сидеть ровно всю дорогу. Кроме этого, возле вас будет постоянное движение других пассажиров, бортпроводников с тележками, которые могут толкать вас, наступать вам на ноги, а также они будут хлопать дверью. Да и еду вы получите в последнюю очередь, так как раздавать ее будут с начала салона.

Лучшие места

Наиболее предпочтительными местами, особенно для длительного перелета, являются те, которые расположены сразу за аварийными выходами: в 11-м и 25-м рядах. Однако стоит помнить, что здесь не все пассажиры могут лететь.

По правилам большинства авиакомпаний на эти места не продают билеты следующим категориям:

  • Женщинам в «положении»
  • Пожилым людям
  • Пассажирам с ребенком или животным
  • Подросткам в возрасте до 16 лет
  • Инвалидам

Это связано с тем, что при возникновении критической ситуации здесь должны сидеть пассажиры, которые не только не будут мешать, но и помогут открыть люк и другим выбраться из самолета.

Общие советы

Перед покупкой билетов определите для себя, где бы вам хотелось сидеть. Если вы не часто выходите в туалет и не любите ходить по салону во время перелетов, то вам подойдут места возле иллюминатора. Кроме того, вас никто не будет беспокоить, и вы сможете поспать.

Практический совет: Если вы летите с ребенком или вы собираетесь постоянно вставать, то приобретите место возле прохода, чтобы не мешать другим пассажирам.

Не стоит брать билеты на последний ряд в салоне, если нет крайней необходимости. Эти места неудобны и ваш полет будет сопровождаться постоянным шумом и неприятными запахами.

Airbus A321 – “Nordwind Airlines”. Лучшие места в самолете

В авиакомпании “Nordwind Airlines” используются 9 самолетов типа Airbus A321-200, их полная вместимость – 220 пассажирских мест, в однокласовой кабине. Заявленное расстояние между рядами – 74 сантиметра.

Самолеты часто используются на коротких и средних дистанциях, и на рейсах со средним пассажиропотоком.

Давайте подробно рассмотрим схему Эйрбас А321 авиакомпании “Северный ветер”.

1 ряд имеет ряд плюсов и минусов. С одной стороны, на вас никто не откинет спинку своего кресла.

В условиях даже заявленного расстояния (74см) это очень важно, с другой стороны, весь полет вы будете находиться перед перегородкой. Места для колен будет достаточно, но вот вытянуть ноги вперед сильно не получится.

Также расположение рядом технических помещений (бортовой кухни и туалета) не добавляет удобства. Однако и здесь есть плюс – питание вы получите первым.

В общем, каждый решает для себя, что ему важнее.

9F и 23F ряд. Спинки кресел, вероятно, заблокированы, так как сразу за ними располагается перегородка. Сидеть весь полет в вертикальном положении не удобно.

10 и 24 A,B,C. сСпинки кресел заблокированы, так как сразу за этим рядом располагаются аварийные люки.

Читайте также:
Стоянка в аэропорту Кольцово в Екатеринбурге

10 и 24 D,E. Спинки кресел так же заблокированы, однако, плюсом является то, что в этой секции 2, а не 3 кресла.

Это всегда удобно, особенно, если вы летите вдвоем.

Теперь о самых удобных местах. Это ряды 11 и 25.

Они расположены сразу после аварийных выходов, из-за этого расстояние до стоящего впереди ряда увеличено.

Следовательно, вы не только сможете откинуть спинку своего кресла, вытянуть вперед ноги с комфортом, но и легко покинуть свое место, доставив соседям минимальное беспокойство.

Однако, на этих местах нельзя размещаться некоторой категории пассажиров: с маленькими детьми и животным, инвалидам, пассажирам преклонного возраста.

Так же, нельзя загромождать подходы к аварийным дверям, всю вашу ручную кладь придется разместить на полках.

Это связанно с техникой обеспечения безопасности полета.

36 ряд, места C и D. Возле вас могут скапливаться небольшие очереди в туалет. В принципе, по схеме понятно, что скорее всего к уборным в хвосте будут ходить как средний, так и задний салоны.

А это достаточно большое количество человек.

Вас могут случайно задеть локтем или наступить на ногу.

37, последний ряд. Спинки кресел упираются в стенку туалета и заблокированы.

Также на этом ряду отчетливо слышны все звуки туалета – спускание бачка, хлопанье дверей и другие.

Добавим ко всему постоянное хождение пассажиров и получаем самые некомфорные места на борту.

Фотографии Airbus A321 “Северный ветер”. Салон самолета

Полезная информация пассажиру о компании “Северный ветер”
  • Рейтинг и отзывы о “Nordwind Airlines”
  • Фотографии этого Эйрбас А321
  • “Nordwind Airlines”. Самолеты и описание авикомпании

Если что-то осталось непонятным, рекомендуем прочесть нашу статью – “Как выбрать хорошее место в любом самолете”, там очень подробно описаны преимущества и недостатки места у иллюминатора, прохода, передней и задней части самолета? и многое другое.

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров

Парк самолетов авиакомпании Норд Винд

Путешествуя по миру и выбирая для этого определенную авиакомпанию важно обращать внимание не только на стоимость перелета и маршрутную сеть, но и на авиационный флот перевозчика.

Какой средний возраст самолетов, их год выпуска, в каком они состоянии, случались ли с ними происшествия — все это лучше узнать до того, как вы приобрели авиабилет или шасси оторвалось от земли. Сегодня мы расскажем подробнее об авиапарке компании «NordWind Airlines».

Авиакомпания «Северный ветер»: парк самолетов и их возраст

Авиапарк российского перевозчика состоит из тридцати воздушных судов, средний возраст которых составляет 10,9 лет.

Администрация компании отмечает, что самолеты «Норд Винд» — это современный авиационный флот. Он включает самые популярные модели, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне, независимо от направления и длительности полета.

Обратите внимание! «NordWind Airlines» обычно предлагает самолеты в аренду другим авиакомпаниям, у которых не хватает собственной техники (чаще всего в горячий туристический период).

В стратегических планах компании на 2019 год — увеличить количество эксплуатируемых судов до пятидесяти.

По данным на 2019 год, самолетный парк авиакомпании «NordWind Airlines» состоит из воздушных судов таких марок: Boeing 777-200ER, Boeing 777-300ER, Airbus A330-200, Boeing 737-800NG, Airbus A321-200 и др. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Boeing 777-200ER

Производитель: Boeing, США.

Средний возраст: 16,6 лет.

Эта модель самолетов оснащена двумя двигателями, что позволяет ей осуществлять дальнемагистральные перелеты. 6 воздушных судов Boeing 777-200ER выполняют авиарейсы в крупные города Российской Федерации, в Тайланд, Вьетнам, Доминиканскую Республику и др.

В течение долгого перелета пассажиры оценят наличие двух проходов между креслами и высоких потолков в салоне.

Читайте также:
Чешский гранат — драгоценный камень с магическими свойствами

Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены два класса обслуживания — эконом и бизнес.

Другие технические характеристики представлены в таблице.

Длина 63,7 м
Размах крыла 60,9 м
Ширина кабины 5,87 м
Вместимость пассажиров VQ-BUD: экономкласс — 440 чел.
VP-BJF: экономкласс — 440 чел.
VP-BJH, VQ-BJA: экономкласс — 440 чел.
VP-BJG, VP-BJJ: экономкласс — 440 чел.
Максимальная взлетная масса 247 198 кг
Крейсерская скорость 905 км/ч
Максимальная высота полета 13 140 м
Максимальная дальность полета 9 700 км

Схема салона на фото:

Boeing 777-300ER

Производитель: Boeing, США.

Средний возраст: 12,5 лет.

Boeing 777-300ER — усовершенствованная модификация предыдущей модели. Она располагает более современным оснащением, что позволяет самолету выполнять дальнемагистральные авиарейсы. Три самолета этой модели обслуживают перелеты в отдаленные уголки России, на Ямайку, Кубу, в Мексику и другие страны.

Для пассажиров доступны два класса обслуживания — стандартный экономический и более комфортный бизнес.

Другие технические характеристики представлены в таблице.

Длина 73,9 м
Размах крыла 64,8 м
Ширина кабины 5,87 м
Вместимость пассажиров VP-BJL, VP-BJO: экономкласс — 486 чел.
VP-BJP: бизнес-класс — 6 чел., экономкласс — 480 чел.
Максимальная взлетная масса 351 534 кг
Крейсерская скорость 905 км/ч
Максимальная высота полета 13 140 м
Максимальная дальность полета 14 685 км

Схема салона на фото:

Boeing 737-800NG

Производитель: Boeing, США.

Средний возраст: 8,9 лет.

Более новая модель Boeing 737-800NG отличается стабильностью и экономичностью. Высокотехнологичные двигатели дают самолету возможность выполнять среднемагистральные пассажирские авиарейсы. 10 таких судов в авиапарке «NordWind» выполняют полеты в крупные города Российской Федерации, Испанию, Грецию, Италию, Турцию и другие страны.

Boeing 737-800NG располагает только экономическим классом обслуживания.

Другие технические характеристики представлены в таблице.

Длина 39,5 м
Размах крыла 35,7 м
Ширина кабины 3,54 м
Вместимость пассажиров VQ-BDC: экономкласс — 189 чел.
VP-BOW: экономкласс — 189 чел.
VP-BSP, VP-BSK, VP-BSO: экономкласс — 189 чел.
VP-BSQ, VP-BSZ, VP-BSA: экономкласс — 186 чел.
VP-BPI, VQ-BVY: экономкласс — 189 чел.
Максимальная взлетная масса 79 010 кг
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Максимальная дальность полета 4 500 км

Схема салона на фото:

Airbus A330-200

Производитель: Airbus, Франция.

Средний возраст: 9,9 лет.

Широкофюзеляжные лайнеры этой модели предназначены для выполнения авиарейсов на дальние и средние дистанции благодаря двумя турбовентиляторным двигателям. 2 таких самолета обслуживают рейсы авиакомпании «Северный ветер» в города России, Индию, Кипр и другие страны.

Для пассажиров этих рейсов доступен выбор класса обслуживания — экономический или бизнес.

Другие технические характеристики представлены в таблице.

Длина 58,08 м
Размах крыла 60,3 м
Ширина кабины 5,28 м
Вместимость пассажиров VP-BUA, VP-BUB: экономкласс — 259 чел., бизнес-класс — 24 чел.
Максимальная взлетная масса 230 000 кг
Крейсерская скорость 871 км/ч
Максимальная высота полета 13 000 м
Максимальная дальность полета 13 400 км

Схема салона на фото:

Airbus A321-200

Производитель: Airbus, Франция.

Средний возраст: 10,3 года.

Это самый большой лайнер от французского производителя. В то же время он отличается от других судов своего класса экономичностью при выполнении среднемагситральных авиарейсов. 9 подобных самолетов обслуживают российские, ближневосточные и некоторые африканские направления маршрутной сети «NordWind Airlines».

Airbus A321-200 имеет моноклассную компоновку и располагает только экономическим классом обслуживания.

Другие технические характеристики представлены в таблице.

Длина 44,51 м
Размах крыла 34,1 м
Ширина кабины 3,7 м
Вместимость пассажиров VP-BGH: экономкласс — 220 чел.
VP-BRD: экономкласс — 220 чел.
VQ-BOD, VQ-BOE: экономкласс — 220 чел.
VQ-BRS, VQ-BRT: экономкласс — 220 чел.
VQ-BRL: экономкласс — 214 чел.
VQ-BRO: экономкласс — 220 чел.
VP-BHN: экономкласс — 220 чел.
Максимальная взлетная масса 93 500 кг
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная высота полета 12 000 м
Максимальная дальность полета 3 800 км
Читайте также:
Отдых на острове Сифнос 2022 - цены и достопримечательности

Схема салона на фото:

Выведенные из эксплуатации самолеты

В мае 2019 года Росавиация запретила «Нордвинд Эйрлайнс» эксплуатировать некоторые из их самолетов. Это коснулось в первую очередь модели Airbus A330.

На этом основании был ограничен сертификат эксплуатанта перевозчика.

Заключение

Авиационный флот компании состоит из современных пассажирских самолетов. Но возраст многих самолетов «NordWind Airlines» уже близок к недопустимой отметке, и их эксплуатация ставится под вопрос.

Тем не менее, за всю историю существования авиакомпании не случалось чрезвычайных происшествий с летальным исходом — и это отличный показатель. Надеемся, что российский перевозчик продолжит в том же духе, а в сети будут появляться только положительные отзывы о его деятельности!

Парк самолетов авиакомпании Норд Винд

Авиакомпания Nordwind Airlines образована в 2008 году. Владельцем является туроператор Pegas Fly. Место базирования — аэропорт Шереметьево (Москва). Выполняет как чартерные, так и регулярные рейсы по России и в другие государства. В 2017 году перевезено 3 548 210 пассажиров — это девятое место в России. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 98.4%. Средний возраст авиапарка составляет 9.5 лет.

Не все места в воздушном судне являются одинаково комфортными и у каждого пассажира — свои предпочтения при выборе. Поэтому, собираясь в путь, важно заранее осведомиться о том, как у самолетов компании норд винд эирлайнс расположены кресла, на каких будет удобнее, а каких следует по возможности избегать.

Авиакомпания норд винд вправе поставить на рейс борт иной модели, чем заявлен ранее. В этом случае «сбивается» и нумерация мест.

Модели и количество самолетов Nordwind airlines

У норд винд парк самолетов насчитывает 21 воздушное судно. Ещё 8 — заказано.* 4 самолёта оформлены на Nordwind Airlines, однако, летают в ливрее материнской компании Pegas Fly.

  • Airbus A321-200;
  • Airbus A330-200;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737-900ER;
  • Boeing 767-300ER;
  • Boeing 777-200ER;
  • Boeing 777-300ER.

Airbus A321-200

Таких у Северного ветра сейчас 8 штук. Имеет компоновку на 220 мест экономического класса. Бизнес и первый — отсутствуют. Заявленное место для ног — 74 см. Индивидуальных мультимедийных устройств не предусмотрено.

  • ряд 1. На сидящего там пассажира никто не сможет откинуть спинку кресла — так как его просто нет, взамен установлена глухая перегородка. Поэтому колени поставить есть куда, но вытянуть ноги — не получится. Может быть шумно из-за находящихся рядом бортовой кухни и туалета. Запахи и постоянное хлопание дверью не добавят комфорта. Зато именно те. кто летят на первом ряду, получают питание раньше других — и, соответственно, имеют больший выбор (до хвоста самолёта некоторые кушанья и напитки не доходят, так как загружены на борт в ограниченном количестве.
  • места F в рядах 9 и 23. Спинки в них не откидываются. Это связано с расположением перегородок сразу за ними. Сидеть весь полёт в таком положении будет неудобно, поэтому данные места имеют сравнительно невысокий уровень комфортности.
  • ряды 10 и 24 (полностью). Спинки в них также заблокированы в одном положении из-за необходимости обеспечить достаточное расстояние для аварийных выходов. Утешением для пассажиров на местах D и E может являться то, что кресел там по два а не три. Если люди летят вдвоём, то это очень удобно — им не сможет помешать третий, сидящий рядом.
  • ряды 11 и 25 являются самыми удобными. Возле них — аварийные выходы, а поэтому для ног — намного больше пространства, чем у остальных мест. Можно комфортно откинуться и принять позу, близкую к лежачей, при этом никому не мешая. Столик находится не на тыльной стороны спинки впереди стоящего кресла, а выдвигается из подлокотника. Но есть и свои недостатки. Во-первых, ручную кладь можно размещать только на полке над головой, но ни в коем случае не на полу, ввиду необходимости быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у аварийных выходов не могут сидеть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, психически нездоровые, очень полные, лица в состоянии опьянения, а также беременные женщины и те, кто путешествует с детьми так как, возможно, придётся вытолкнуть дверцу наружу — а этот предмет весит 35 кг, и помогать другим покинуть салон.
  • ряд 36, места С и D (у проходов). Это предпоследний ряд, поэтому здесь будут неминуемо скапливаться очереди в туалет. Люди могут нечаянно задеть или толкнуть сидящих рядом.
  • ряд 37. Последний. За ним находится перегородка, поэтому спинки не откидываются. Тут же находится туалет — запахи и звуки чувствуются на протяжении всего полёта. И постоянное движение также гарантировано. Поэтому места на данном ряду — наименее комфортные, их стоит избегать всеми силами.
Читайте также:
Мультинские озера — одна из удивительных достопримечательностей Алтая

Прочие кресла имеют примерно одинаковый уровень удобства, поэтому стоит руководствоваться личными предпочтениями — например, кто-то любит смотреть в иллюминатор, а другому человеку важна возможность быстро подняться (например, в уборную) и не тревожить при этом других.

Airbus A330-200

Сначала такой самолет северный ветер получил один (в июле 2017 года). Чуть больше чем через год был взят второй аналогичный борт. Год выпуска — 2011. Здесь 279 мест — 24 в бизнес-классе и 255 — в эконом-классе. Кухня находится в конце салона, возле туалета и других служебных помещений.

Airbus a330-200 эконом-класс

  • бизнес-класс. Кресла установлены по схеме 2+2+2. Перед каждым — дисплей, управление которым выведено на широкий подлокотник (в нём в том числе спрятан столик). Места для ног — очень много. Кроме того, имеются широкие возможности трансформации — можно разложить сиденье почти в горизонтальную плоскость.
  • эконом-класс. Кресла из Франции. Обивка — тканевая. Расположены по схеме 2+4+2. Каждое имеет персональную систему развлечений с небольшим дисплеем и кнопками управления. Имеется убираемая подножка. Столик можно откинуть как только для напитков, так и полностью.

Boeing 737-800

У авиакомпании nord wind имеется семь боингов 737 800 вингл (наиболее современных на данный момент). Все они ранее летали в других компаниях за рубежом. Средний возраст — 7,1 года.* У самолёта боинг 737 800 вингл nordwind схема салона одноклассовая, на 189 кресел «эконома», шаг между которыми -около 75 см. Бизнес-класс не предусмотрен.

  • 1 ряд. Ноги будут упираться в перегородку, но сидящих спереди людей нет, поэтому откинуться на пассажира никто не сможет. С другой стороны, не всем нравится смотреть в стенку на протяжении полёта. Столики находятся в подлокотниках. Рядом туалет и кухня.
  • 2 ряд, места D, E, F. Места для ног там чуть больше, чем у впередисидящих;
  • 11 ряд, место А и 12 ряд. Отсутствуют иллюминаторы, Тем, кому нравится наблюдать пейзажи, эти кресла не подойдут;
  • ряд 15. Здесь расположены аварийные выходы, поэтому пространства для ног очень много. Но ручную кладь запрещается класть на пол (только на полку), столики выдаются отдельно и вдобавок отдельным категориям пассажиров сидеть там запрещено. Спинки не откидываются — сзади второй аварийный выход;
  • ряд 16 аналогичен, однако, там спинку откинуть можно;
  • ряд 32 — самый нежелательный для любого пассажира. Спинки в нём заблокированы из-за стенки за спиной. Там же, в хвосте, находятся два туалета, поэтому звуки хлопанья дверей и сливного бачка будут мешать на протяжении всего полёта. В проходе неминуемо скапливается очередь желающих посетить уборную.
Читайте также:
Визовый центр Литвы в Перми время работы, адреса и телефоны

Boeing 767-300ER

Этих немолодых самолётов (средний возраст — почти 20 лет) у Нордвинда 4. Общая вместимость — 304 пассажира.

  • ряды 1 и 2 — бизнес-класс. Для ног 127 см пространства;
  • ряд 3 упирается в перегородку, но места чуть больше, чем для остальных пассажиров эконома;
  • ряд 16. Рядом туалеты, но кресел всего 2 пары;
  • ряд 17 выбирать не стоит. Спинки упираются в туалет, откинуть их невозможно. Запахи и звуки из уборной — не лучшее сопровождение полёта;
  • ряд 18. Спереди аварийный выход (много места для ног), но и туалеты;
  • ряд 19 близок по характеристикам к 18му;
  • ряд 39 наихудший. Сзади туалеты.

Boeing 777-200ER

Таких самолетов норд винд сейчас имеет пять. Средний возраст — 15.2 года. Компоновка двухклассовая.

  • 1 ряд — бизнес-класс (6 мест, по 2 в ряд);
  • эконом-класс построен по схеме 3-4-3, внутри тесно;
  • на местах 21H и 21K много пространства для ног, но рядом уборные. Это же относится и к 45 ряду;
  • ряды 39, 57 и 58 самые плохие. Туалеты за ними;
  • в рядах 54-56 крайние места (А, С и K, H) установлены по два;

Boeing 777-300ER

У авиакомпании северный ветер два таких самолета в парке, средний возраст 12.9 лет. Компоновка трёх классовая — 9 рядов бизнес-класса (1+2+1), 8 рядов комфорт-класса (2+4+2) и 24 ряда эконом-класса (3+3+3). Всего — 312 мест.

Boeing 777-300 er эконом-класс

В комфорт-классе лучшими являются места 20 ряда — там чуть больше места для ног. перед рядами 46 и 50 в эконом-классе — аварийный выход, но и туалеты. Ряды 60, 70 и 71 — наименее предпочтительны (туалеты, хвостовая часть), зато кресла АС и KH установлены по два, а не по три.

Регистрация на рейс

В отличие от авиакомпаний-лоукостеров, Nordwind Airlines не заставляет пассажиров регистрироваться на сайте под угрозой огромных штрафов. Можно пройти данную процедуру и в аэропорту. Регистрация начинается минимум за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета по расписанию.

Онлайн-регистрация

Такая возможность открыта в октябре 2017 года. Условия слеюдующие:

  • время до вылета — максимум 24 часа, минимум 1 час;
  • рейсы из СНГ, России, Анталии;
  • пассажир не перевозит животных, оружие и груз на кресле;
  • не требуются дополнительные услуги (сопровождение ребёнка, который летит без взрослых или лица с ограниченными физическими возможностями и т.д.);
  • в багаже и ручной клади отсутствуют запрещённые предметы.

Для чартерных рейсов и тарифов группы «Промо» (эконом, бизнес, Комфорт) зарегистрироваться онлайн можно только одновременно с выбором места:

  1. Ввести в соответствующие поля фамилию пассажира, дату вылета, номер билета и номер рейса;
  2. Заказать дополнительные услуги (если таковые требуются);
  3. Получить посадочный талон в электронном виде.

Для посадки подходит только бумажная версия. Предъявить на дисплее мобильного устройства — невозможно. Поэтому нужно распечатать талон заранее на любом принтере, или обратиться за этим на стойку регистрации, где нужный документ выдадут бесплатно.

Выбор места

С ноября 2017 года на всех рейсах компании Nordwind Airlines самостоятельно выбрать, на каком месте путешествовать, можно исключительно за плату — причём, вне зависимости от того, каким способом пассажир регистрируется — онлайн, или в аэропорту. Цена зависит от класса (эконом или бизнес), направления (внутренний рейс или международный) и дальности. Минимум придётся заплатить 300 рублей (эконом-класс, рейс внутри европейской или азиатской части России обычное место, то есть, не первый ряд, не кресла у аварийного выхода и не 2-4 ряд в экономе) до 120 долларов США или 75 евро (бизнес-класс, дальний рейс, премиальное место).*

Даже если пассажир оплатил конкретное место, командир экипажа вправе пересадить его на любое другое в связи с требованиями безопасности. В этом случае услуга выбора места считается оказанной и никакая компенсация пассажиру не выплачивается.

У авиакомпании nordwind airlines самолеты — современные и надёжные. Они выпущены компаниями Boeing и Airbus — признанными лидерами рынка. Все воздушные суда хорошо обслужены и обеспечивают комфортное путешествие на высокой скорости.

Читайте также:
Иммиграция в Германию для жителей России, Украины, Беларуси и Казахстана

И хотя Северный ветер — не лоукостер, за право сидеть на конкретном месте придётся заплатить, как это принято у бюджетных компаний, причём даже если пассажир уже выложит десятки тысяч рублей за перелёт бизнес-классом.

*Информация актуальна на май 2018 г.

Как выбрать и забронировать удобное место в лайнерах Nordwind

Крупный российский авиаперевозчик Nordwind Airlines выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки в курортные города мира. Маршрутная сеть охватывает несколько десятков пунктов назначения в странах Ближнего Востока, Африки, Азии, Европы и США.

Для пассажирских перевозок компания Нордвинд использует современные Боинги и Аэробусы разных модификаций. По состоянию на 2018 год в парке компании насчитывается 27 лайнеров, еще 10 единиц в заказе.

Чтобы перелет на самолете авиакомпании Nordwind прошел максимально комфортно, пассажирам предлагается услуга по бронированию лучших кресел в салоне.

В статье мы расскажем, как выбрать и забронировать места в самолете Nordwind Airlines, сколько стоит эта услуга, а также рассмотрим схемы салонов лайнеров, по которым можно легко определить самые удобные места на выбранном рейсе.

Бронирование места в самолете Нордвинд

Забронировать места повышенного комфорта в авиалайнерах Нордвинд можно при покупке авиабилета в агентстве продаж или на сайте перевозчика. Услуга также доступна после бронирования билета на официальном портале в разделе «Мой билет».

Пассажиры, не успевшие забронировать места в самолете заранее, могут воспользоваться данной услугой при регистрации на рейс онлайн или в аэропорту отправки. Пройти регистрационную процедуру с выбором посадочного места в салоне можно на сайте Nordwind. Услуга открывается за 24 часа до отправки рейса и закрывается за 1 час до вылета.

Для удобства пользователей на сайте компании есть подробная схема салона авиалайнера, на котором будет осуществляться перелет. Чтобы программа в точности подобрала планировку салона, необходимо ввести код забронированного авиабилета.

Сколько стоит выбрать место в Nordwind

Услуга по выбору мест повышенного комфорта предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от выбранного ряда и направления рейса.

В компании Нордвинд действуют следующие тарифы:

  1. Стоимость мест повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног по внутренним направлениям – 1000-1500 рублей. При перелете в зарубежные страны цена варьирует в пределах 20-75 у.е.
  2. За предпочтительные места среднего уровня комфорта придется заплатить 500-700 рублей при перелете на рейсах внутреннего направления, и 15-50 у.е. для комфортного авиапутешествия на международных авиалиниях.
  3. В самолетах авиакомпании Нордвинд также можно забронировать стандартные места без особых преимуществ. За такие кресла предусмотрен тариф: 300-500 рублей – внутренние перелеты и 10-30 у.е. – международные направления.

Произвести оплату за выбранное место в самолете можно в стационарных кассах аэропорта, а также переводом с банковских карт Виза, Мастеркард и Мир.

Читайте также:
Где находится государство — Республика Куба

Как подобрать удобное кресло в лайнере Nordwind Airlines

В авиалайнерах компании Nordwind Airlines все места в салоне условно поделены на три группы: повышенного комфорта, предпочтительные и стандартные, без особых привилегий.

Как выбрать удобное кресло:

  1. Изучить схему лайнера и определить, какие места в салоне имеют расширенное пространство для ног. Они считаются самыми удобными для перелета. Как правило, такие кресла устанавливаются в первом ряду салона и возле аварийных люков.
  2. Если впереди сидений установлена перегородка, значит, эти кресла имеют заблокированные подлокотники, в которые вмонтированы раскладные столики для пассажиров.
  3. Места у аварийных выходов весьма комфортны для размещения, но могут иметь ограничение отклонения спинки. По правилам перевозчика, эти сиденья не могут занимать пассажиры с маленькими детьми, с домашними животными, с дополнительным багажом в салоне. Также запрещено располагаться возле аварийных люков людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, беременным женщинам и иностранцам, не владеющим в совершенстве русским языков.
  4. Самыми неудобными для перелета признаны места последнего ряда, за которым находятся туалеты. В этой части салона преобладает шумная и суетливая атмосфера, связанная с регулярным скоплением очередей других пассажиров рейса, направляющихся в уборную.
  5. Кресла последнего ряда часто имеют заблокированные (неподвижные) спинки. Перелет на таком сиденье придется провести в вертикальном положении, что не очень удобно, особенно при длительных авиаперелетах.
  6. Места у иллюминаторов предпочтительны для тех, кто хочет наблюдать во время полета за панорамными видами с большой высоты. К преимуществам также можно отнести хорошее освещение, что особо актуально для чтения книг при перелете.
  7. Места возле прохода имеют плюсы и минусы. Преимущества: можно вытянуть ноги в проход, имеется беспрепятственный доступ для посещения туалета и быстрого выхода из самолета после посадки. Недостаток: могут задевать бортпроводники с тележками, перемещающиеся по проходу салона, а также беспокоить сидящие рядом пассажиры, желающие выйти в проход для посещения санузла.
  8. Первые ряды, расположенные в носовой части самолета, имеют один неоспоримый плюс – отсюда начинается раздача питания. Значит, у пассажира всегда будет большой выбор блюд и напитков, предлагаемых бортпроводниками.
  9. Места в хвостовой части самолета считаются самыми безопасными для перелета. Однако в этой части салона больше слышен гул моторов, также напрягает шум и суета, связанная с близким расположением к туалетным комнатам. В такой обстановке пассажир вряд ли сможет спокойно отдохнуть при перелете.
  10. Довольно удобны для расположения места в центральной части самолета. Здесь меньше укачивает при перелете и поддерживается более спокойная атмосфера. Из недостатков: ограничение обзора из иллюминаторов, что связано с близким расположением крыльев лайнера.

При выборе самого удобного места для комфортного расположения, необходимо детально изучать схему салона авиалайнера и учитывать собственные предпочтения.

Другие полезные статьи по теме:

Схемы салонов самолетов компании Северный ветер

Авиакомпания Нордвинд эксплуатирует на своих маршрутах самолеты разных моделей.

В парке авиации:

  • Boeing 777-200ER – 6 единиц;
  • Boeing 777-300ER – 2 лайнера;
  • Boeing 737-800NG – 8 единиц;
  • Airbus A330-200 – 2 самолета;
  • Airbus A321-200 – 9 лайнеров.

Схема салона В777-200 ER

Схема салона Boeing 777-300ER

Схема салона Boeing 737-800NG

Схема салона Airbus A330-200

Схема салона Airbus A321-200

По этим схемам пассажиры могут выбрать самые удобные места для авиаперелета и забронировать их на сайте компании или в кассах официальных агентов, оформляющих услугу по тарификации перевозчика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: