Театр имени Пушкина в Москве — подробная информация с фото

Театр имени Пушкина в Москве — подробная информация с фото

Театр имени Пушкина

— театр на все времена! Наши спектакли удостоены многочисленных международных и российских премий. Гастрольная биография театра впечатляет: от Лондона до Мадрида, от Калининграда до Сахалина, от Германии до США.

Художественный руководитель Театра им. Пушкина

гастрольных
туров по России

гастрольных
туров за рубеж

Камерный театр

Легендарный Камерный театр — предшественник Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Первый спектакль был сыгран в 1914 году, а в 1949 — последний.

Театр — это люди

Труппа театра — это 60 артистов. В нашем коллективе двое народных и пятнадцать заслуженных артистов России, лауреаты международных и российских премий и фестивалей!

Партнеры

Благодарим за сотрудничество!

Фонд развития и поддержки социально-культурных проектов

Театрал

Комус

Москвич Mag

Московский дом книги

360tv

Пресс-центр

Актуальные новости Театра

Изменения в репертуаре 12 октября!

Вместо спектакля «Добрый человек из Сезуана» состоится «Обещание на рассвете»! Спектакль «Сделано в СССР» отменяется!

Перенос спектакля «БАРАБАНЫ В НОЧИ»!

Спектакль переносится с 6 октября на 12 декабря. Билеты действительны.

Ушёл из жизни актёр Андрей Фёдорович Дубовский

Светлая память Андрею Фёдоровичу, глубокие соболезнования его родным и близким.

Гастроли «МЕЖДУ ДЕЛОМ» в Калининграде!

Показы прошли 22 и 23 сентября на сцене Калининградского драматического театра.

COVID-free спектакли в ноябре!

04 ноября «Костик», 10 ноября «Женитьба Фигаро», 5 ноября «Рождество О. Генри», 6 ноября в 14 часов «Рождество О. Генри», 30 ноября «Швейцария».

Контакты

До встречи в театре!

Основная сцена

Тверской бульвар, д. 23

Касса театра

с 12:00 до 15:00 и с 16:00 до 19:00

На время действия ограничительных мер продажа билетов в кассе Театра не производится.

Билеты на спектакли можно приобрести только на данном сайте и на сайтах билетных партнеров театра.

Филиал театра

Сытинский пер., д. 3/25

Касса филиала

На время действия ограничительных мер касса Филиала не работает.

Афиша
  • Календарь
  • По датам
  • По алфавиту
Репертуар
  • 72-й сезон
  • Наши планы
  • Архив
Люди театра
  • Труппа
  • Приглашенные артисты
  • Режиссеры
  • Музыканты
  • Художники
  • Хореографы
  • У нас работали
Вопросы и ответы
  • Билеты
  • Визит в театр
  • Составы на спектакли
  • Экскурсии и театральные уроки
Пресс-центр
  • Новости
  • Гастроли
  • Упоминания в СМИ
  • Акции
  • Проекты театра
О театре
  • История особняка
  • История камерного театра
  • История Театра имени А. С. Пушкина
  • Основная сцена
  • Филиал театра
  • Документы
  • Партнеры
Контакты
  • Основные контакты сцен и театра
  • Администрация
  • Художественная часть
  • Постановочная часть
  • Связаться с нами

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр имени А.С. Пушкина» (ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»)

123104, г. Москва, Тверской б-р, д. 23, стр. 1

Режим работы администрации: понедельник-пятница с 10:30 до 19:00

Личный приём граждан Директором Театра Владимиром Ивановичем Жуковым осуществляется каждый второй четверг месяца с 11:00 до 12:00, по обязательной предварительной записи.
Запись на личный приём производится по телефону: +7 (495) 694-01-02
Место приёма граждан: г. Москва, Тверской бульвар, 23.

Московский театр им. Пушкина

История театра

Московский театр им. Пушкина

В 1914 году молодой режиссер А. Я. Таиров искал для своего театра помещение. Вот как об этом вспоминала актриса Алиса Коонен: «…Мое внимание еще раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нем „что-то есть“». А вот слова самого режиссера: «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра».
Владельцы согласились произвести требуемую перестройку, и в мае 1914 года по проекту архитектора Н. Морозова начались строительные работы. 12 декабря этого же года театр, названный Камерным, открылся спектаклем древнеиндийской драмы Калидасы «Сакунтала». Однако, неожиданно возникли препятствия. Церковные власти возражали против того, что в непосредственной близости к церкви Иоанна Богослова будет находиться театр. С большим трудом дело было улажено.
В 1930-е годы вновь поднялся вопрос о реконструкции театрального здания. Оригинальный проект был предложен художником и архитектором Георгием Гольцем. Здание должно было сочетать старое помещение Камерного театра с новым. В пристройке располагались зрительный зал на 900 мест, зрительские и сценические помещения, а старая часть преобразовывалась в школу-студию. Объединяло их общее фойе-музей. А. Я. Таиров видел проект Гольца, однако вопрос о перестройке был отложен, а затем и вовсе затих. И все-таки в 30-е годы театр был немного изменен. По проектам архитекторов К. Мельникова и братьев Стенбергов фасаду придали простой и скромный вид.
В 1949 году Камерный театр был закрыт за «эстетство и формализм». Театр реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А. С. Пушкина.
Его первым художественным руководителем был назначен Василий Васильевич Ванин. Известный и талантливый актер театра и кино, народный артист СССР, трижды Лауреат Сталинской (Государственной) премии, Василий Ванин в основе репертуарной политики Театра имени А.С. Пушкина видел русскую классику и современную отечественную драматургию. Человек талантливый и целеустремленный, Ванин, со всем присущим ему энтузиазмом и упорством, принялся строить свой театр.
21 октября 1950 года состоялась премьера первого спектакля Ванина «Из искры» Ш.Дадиани о молодости Сталина. Через несколько дней вышел еще один спектакль – психологическая драма «Украденное счастье» Ивана Франко. В 1951 году В. Ванин поставил музыкальный спектакль «Джон – солдат мира» Ю.Кроткова о судьбе певца Поля Робсона и «Свадьбу Кречинского» А.Сухово-Кобылина, где сыграл свою последнюю роль — Расплюева.
С 1952 по 1953 годы пост главного режиссера театра занимает народный артист СССР Борис Андреевич Бабочкин, а с 1953 по 1960 годы театром руководил народный артист СССР Иосиф Михайлович Туманов.
В 1960 году в театр пришел народный артист России Борис Иванович Равенских. С его именем связана эпоха высокой романтики в истории театра. Фанатично преданный искусству, Равенских был истовым художником и абсолютно свободным человеком. Работу в театре имени А.С.Пушкина Равенских начал постановкой “Свиных хвостиков” – непритязательной комедии Я.Дитла, спектаклем, наполненным искрометным фейерверком режиссерских трюков. Вскоре состоялась премьера спектакля “День рождения Терезы” Г.Мдивани – спектакль о Кубе был сочинен за 28 дней и поставлен буквально на одном дыхании.
В спектаклях Б.Равенских сверкали работы таких мастеров сцены, как Л.О.Гриценко, Л.А.Скопиной, Ю.И.Аверина, Л.С.Антонюк, А.И.Кочеткова, заслуженных артистов РСФСР С.К.Бубнова, Н.К.Прокоповича, С.А.Боброва. С его именем связано открытие таланта Т.Лякиной, Ю.Горобца, Л.Маркова, В.Носика, А.Локтева, В.Алентовой, Н.Поповой, Н.Марушиной, Р.Вильдана.

Читайте также:
Автобус 878 Как С Добром Добраться!

С 1971 по 1978 годы театром руководил народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Борис Никитич Толмазов. Талантливый, яркий актер, успешно начавший заниматься режиссурой с легкой руки Николая Охлопкова, Борис Толмазов создал такие спектакли, как “Большая мама”, “Легенда о Паганини”, “Последние дни”, “Каменное гнездо”, “Без вины виноватые “ и другие.
С 1983 по 1987 годы главным режиссером был Борис Афанасьевич Морозов, народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ. За пять лет Борису Морозову удалось вернуть театру имени Пушкина популярность.
С 1987 по 2000 годы театр возглавлял народный артист РСФСР Юрий Иванович Еремин. Обжигающая искренность его постановок всегда обращена к людям. Часто он трансформирует привычное театральное пространство, и зрители оказываются напрямую вовлечены в орбиту театрального действия. Настоящим культурным шоком стала его «Палата № 6», один из самых популярных спектаклей конца 80-х. Были также «Черный монах» по А. П. Чехову, «Подонки» Я. Гловацкого, «Бесы» по пьесе Камю, «Одержимые», «Эрик ХIV» Стриндберга, «Семья Иванова» по А. Платонову.

В апреле 2001 года художественным руководителем театра им. Пушкина стал заслуженный артист РФ Роман Ефимович Козак.

Театр имени Пушкина

Драматический театр имени А. С. Пушкина пользуется заслуженной репутацией новаторского. У него богатая история, полная значительных творческих побед. За более чем сто лет существования театра в нем работали лучшие мастера сцены, оставившие заметный след в искусстве: Г. Бурков, В. Высоцкий, Ю. Горобец, О. Борисов, Ю. Баринов, Ф. Раневская, А. Пороховщиков, и много других превосходных актёров. Актёры современной труппы театра имени Пушкина широко известны в России: их часто снимают в кино и на телевидении, а их игра «вживую» привлекает множество зрителей.

Расположенный в самом центре Москвы, театр занимает историческое здание на Тверском бульваре и располагает филиалом для спектаклей малой формы, расположенным неподалеку в Сытинском переулке.

История театра

Театр имени Пушкина находится в районе, который до ХVI века был Бронной слободой, где жили царские оружейники. В 1779 году этот участок принадлежал дворянке А. С. Дмитриевой-Мамоновой, которая и построила на нем здание, ставшее основой будущего здания театра. В последующие 130 лет его не раз переделывали его очередные владельцы. В 1914 году этот особняк на бульваре очаровал актрису Алису Коонен, жену режиссёра Алексанлра Таирова, подыскивавшего тогда помещение под новый театр.

Читайте также:
Визы в Литву для россиян: типы, оформление

Таиров решил пристроить к этому зданию целый зрительный зал, и с помощью меценатов режиссёру удалось осуществить этот замысел. Камерный театр открылся в декабре 1914 года спектаклем «Сакунтала», имевшим огромный успех. За ним последовали «Фамира Кифаред», «Федра», «Жирофле-Жирофля», укрепившие славу гениального режиссёра. Таиров старался создать нового актёра – «синтетического», способного хорошо справляться с ролями и в трагедии, и в драме, и в комедии или буффонаде. Алиса Коонен полностью соответствовала его требованиям, да и вся труппа одерживала на этом поприще одну победу за другой.

Деятельность Камерного театра закончилась в 1949 году, когда власти обвинили Александра Таирова в эстетстве, чуждом сталинской партийной линии в искусстве. Театр был закрыт, а Таиров вскоре умер, не вынеся тяжёлых переживаний. Жена, пережившая его на четверть века, после смерти Таирова ни разу не переступила порог театра, рядом с которым находилась их квартира.

С 1950 года театр продолжал свою деятельность под руководством В. Ванина, а его коллектив стал называться труппой Московского театра имени Пушкина. Режиссёрами театра были в разное время Б. Бабочкин, Б. Морозов, Ю. Ерёмин, Р. Козак, Б. Равенских, Б. Толмазов. Известными спектаклями советской эпохи стали «Поднятая целина» и «Судьба человека» по М. Шолохову, «Дни нашей жизни» по Л. Андрееву. «Последние дни» по М. Булгакову. Среди поставленных в эти годы спектаклей есть и вечная классика — «Бешеные деньги» А. Островского, «Много шума из ничего» У. Шекспира, «Крейцерова соната» Л. Толстого; и современные постановки — «Одолжите тенора» К. Людвига и «Мышеловка» А. Кристи.

Деятельность Театра имени Пушкина в наши дни

Новаторство осталось краеугольным камнем в творческом методе современной труппы театра, возглавляемой Евгением Писаревым. Среди актеров труппы – В. Алентова, И.Бочкин, В. Вержбицкий, В. Воронкова, Т. Лякина, В. Исакова, И. Кара-Моско, Ю. Румянцев и другие. Все они являются универсалами, одинаково хорошо чувствующими себя как в драматических, так и в комедийных ролях. В репертуаре театра есть мюзиклы, пластические постановки, буффонады и трагедии, а также первоклассные детские спектакли.

Читайте также:
Список запрещенных профессий в Таиланде и запрещенные сферы для бизнеса

Театральные постановки этого коллектива и участвующие в них актёры не однажды отмечались наградами престижных конкурсов и фестивалей. Так, спектакль-посвящение «Камерный театр-100 лет» получил премию города Москвы. Шекспировская «Мера за меру» стала номинантом приза «Золотая маска» и с триумфом прошла на гастролях в странах Европы и США. Спектакль «Дом, который поставил Свифт» выиграл премию «Хрустальная Турандот». И это только малая часть побед театра.

Основное здание театра обладает театральным залом на 824 зрительских места и прекрасными интерьерами в духе исторической Тверской улицы. В театре есть небольшой собственный музей, а стены коридоров и фойе украшены снимками и сценическими нарядами знаменитых актёров. Буфет и гардероб создают атмосферу комфорта и причастности к праздничной атмосфере. В малом зале в Сытинском переулке – 103 места.

Московский театр имени Пушкина

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина основан в 1950 году. Базой для его создания послужил Камерный театр А. Таирова. Заведение разместилось в доме на Тверском бульваре, являющимся памятником архитектуры XVII века.

Перед открытием театра имени А. С. Пушкина особняк отремонтировали и немного перестроили. Первым режиссером стал Василий Ванин, который заложил традицию использовать для спектаклей произведения русских и советских авторов.

В 1974 году к театру присоединили квартиру актрисы Алисы Коонен, где разместили гримерные комнаты и небольшой зал для репетиций. Позже здание снова реконструировали, убрали оркестровую яму и расширили сцену.

С 1987-го по 2000-ый годы, под руководством артиста Юрия Еремина, театр Пушкина переживал не лучшие времена, ситуация изменилась лишь с приходом нового директора — Романа Козака. Сегодня должность художественного руководителя занимает артист Евгений Писарев.

Театр Пушкина имеет филиал на Сытинском переулке, в нем располагается дополнительная сцена.

Кроме постановочной деятельности театр занимается проведением экскурсий и школьных занятий, в ходе которых участники узнают историю театра, знакомятся с закулисьем и актерским ремеслом. Учреждение регулярно участвует в акциях «Ночь в музее» и «Ночь искусств».

Репертуар Московского театра имени Пушкина

С открытия театра сложилась традиция ставить спектакли по произведениям классической литературы, если изначально предпочтение отдавалось отечественным авторам, то со временем в репертуар вошли и зарубежные авторы.

Сегодня в репертуаре основной сцены значатся постановки «Женитьба Фигаро», «Влюбленный Шекспир», «Дом, который построил Свифт», «Тартюф», «Остров сокровищ», «Повести Белкина» и другие спектакли. На сцене филиала ставятся «Дорога перемен», «Гардения», «Кошки-мышки», «Сделано в СССР», «Семинар» — произведения современных авторов, раскрывающие актуальные темы.

В новом сезоне Московский драматический театр имени А. С. Пушкина планирует запуск новых спектаклей — «Инспектор пришел» по произведению Джона Бойтона Пристли и концерт студентов студии МХАТ «А я пойду по улице, по улице…», основанный на стихотворениях Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадуллиной и других поэтов.

Актеры Драматического театра Пушкина в Москве

В свое время с театром сотрудничали известные артисты — Андрей Панин, Александр Феклистов, Иван Ургант, Николай Фоменко, Владимир Высоцкий, Валерий Носик, Фаина Раневская, Александр Пороховщиков и другие. Сегодня в постоянную труппу театра Пушкина входят Вера Алентова, Александр Арсентьев, Таисия Вилкова, Виктория Исакова, Сергей Ланбамин, Вера Лескова и др.

Читайте также:
Расстояние Краснодар - Таганрог. Маршрут проложить. Как доехать

Для некоторых спектаклей приглашают актеров из других театров. Ранее в постановках были задействованы Мария Аронова, Максим Виторган, Ольга Волкова, Михаил Жигалов, Александр Петров, Григорий Сиятвинда и другие актеры, известные не только по работе в театре, но и по многочисленным кинофильмам и сериалам. Ознакомиться со всей труппой и приглашенными актерами можно на официальном сайте театра.

Схема зала и билеты

Основная сцена Драматического театра Пушкина в Москве имеет вместительный партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон, ложи бенуара, бельэтажа и балконов. Расположение мест можно посмотреть на плане-схеме, доступном на сайте учреждения. Билеты продают в кассе и онлайн.

В связи с последними изменениями в законодательстве, после покупки необходимо сохранять кассовый чек и предъявлять его вместе с билетом при входе в театр.

Часы работы кассы основного зала: ежедневно, с 12:00 до 19:00, перерыв с 15:00 до 16:00. Касса филиала работает без перерыва: в дни дневных спектаклей — с 12:00 до 16:00, вечерних — с 15:00 до 20:00.

Панорама главного здания театра:

Как добраться

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина находится по адресу: Тверской бульвар, 23. На пересечении бульвара с Тверской улицей есть станции метро «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская», от них до театра 5 минут ходьбы. Метро позволяет быстро доехать от вокзалов столицы и отдаленных районов.

Как пройти от метро к театру:

На остановке «Тверской бульвар», что напротив театра, останавливаются автобусы № А и 15. Через дорогу, у театра имени Горького, находится еще одна остановка с таким же названием. Кроме указанных рейсов, здесь ходит автобус № С43.

Парковки вдоль бульвара платные — от 200 рублей/час. Поэтому часто выгоднее заказать такси. Это можно сделать через смартфон и мобильные приложения Яндекс.Такси, Везет, Uber, Gett, Maxim.

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина: видео

yarodom

  • Add to friends
  • RSS

Мы родом .

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

От особняка с резной дверью до Театра имени Пушкина
Как изменялась Москва / Статья 2014 года

В 2014 году исполняется сто лет Камерному театру Александра Таирова. Мы вспоминаем историю здания, в котором сегодня находится московский Театр имени Пушкина. © Ещё «История мест Москвы»: Пушкинский музей и окрест

Место, на котором стоит Театр имени Пушкина, в XVI веке было Бронной слободой. Здесь жили оружейники, производящие панцири и кольчуги (об этом и сегодня напоминают названия Малой и Большой Бронных улиц или Палашевского переулка). От тех давних времен остался храм Иоанна Богослова, в XVI веке деревянный, а с 60-х годов XVII века — каменный. При церкви было кладбище, постройки вокруг располагались в основном деревянные, и в 1773 году пожар Бронной слободы их уничтожил. Известно, что через шесть лет после этого пожара, в 1779, двор с домом в приходе церкви Иоанна Богослова за 3300 золотых рублей купила бригадирша А. С. Дмитриева-Мамонова, представительница древнего дворянского рода. Она-то и выстроила на этом участке каменную усадьбу с парадным фасадом, выходящим на Тверской бульвар.

На сохранившемся в архивах рисунке 1836 года, видно, как выглядел особняк в то время. Это типичная для послепожарной Москвы городская усадьба в стиле ампир, поставленная по «красной линии» улицы, с выделенной центральной частью фасада, с ажурным балконом и треугольным фронтоном

В 30-х годах XIX века участком владел полковник Кологривов — в его времена дом приобрел нарядный фасад с балконом в модном для той эпохи стиле ампир и богатую внутреннюю отделку (от этого времени в помещениях театра сохранились расписные плафоны). А еще через два десятилетия фасад снова переделали — в архитектуре господствовала эклектика, окна на первом этаже получили арочные завершения, а на втором появились эркеры.

Читайте также:
Как организовать за один день бюджетную поездку в Будапешт

Надо сказать, что к тому времени сильно изменилось и население бывшей Бронной слободы: недорогие квартиры в округе во множестве начали снимать студенты, и район окрестили «Латинским кварталом». А древний храм Иоанна Богослова стал фигурировать в популярной и фривольной песенке тех лет — о том, как студенты «горькую пьют, песни поют и еще кое-чем занимаются»:

«А Иван Богослов
На них глядя без слов
С колокольни своей улыбается
Он и сам бы не прочь провести с ними ночь,
Но на старости лет не решается».

Владельцы участка вполне в духе времени старались извлечь выгоду из принадлежащих им строений (усадьбы и дворовых построек) и сдавали их внаем.

Любопытно, что призрак театра зародился в этих стенах еще до того, как в декабре 1914 года древнеиндийской драмой «Сакунтала» здесь заявил о своем открытии Камерный театр. В 1907 году небольшой театральный зал хотел выстроить в своих владениях очередной хозяин особняка, действительный статский советник Портнов, но не осуществил задуманного. При нем помещения были сданы частной гимназии, музыкально-драматическому кружку и клубу циклистов (то есть велосипедистов). Через несколько лет Портнов продал дом братьям Паршиным, студентам Московского университета. Когда весной 1914-го режиссер Александр Таиров постучался в дверь особняка, он не знал, что братьям и самим уже приходила в голову мысль сделать здесь театр.

Фасад усадьбы при братьях Паршиных на архивных чертежах 1914 года

Много лет спустя, в «Записках режиссера», Таиров как будто заново удивлялся тому, как же невероятно в этот момент сошлись звезды: «… Ибо иначе как могло случиться, что во всей огромной путаной Москве отыскался дом номер 23 по Тверскому бульвару, в котором домовладельцы уже и сами подумывали о постройке театра, как могло случиться, что Воинское присутствие, солидно разместившееся в залах старинного особняка, как раз доживало последние месяцы своего контракта, как могло случиться, что мы, категорически отказавшись от меценатства, вдруг, почти уже отчаявшись, в последнюю минуту, обрели двух пайщиков и внесли десять тысяч домовладельцам, подписав с ними договор на пять лет на общую сумму в сто семьдесят пять тысяч (!)…»

Алиса Коонен, великая актриса Камерного театра и жена Александра Таирова, в своих воспоминаниях довольно подробно рассказывает о том, как группа актеров и режиссер, мечтающие о создании нового театрального дела, обрели этот дом. Таиров был одержим мыслью, что старинные особняки на Тверском бульваре — самое подходящее помещение для театра, и решил узнать, что думают об этом их владельцы. Хозяин первого из домов его вежливо и удивленно выпроводил, уверив, что подобное не входит в его планы, в другом особняке Таирова просто не пустили на порог. А из третьего он вышел не скоро и в невероятном воодушевлении. Это был тот самый дом, на который еще раньше положила глаз Алиса Коонен — «с красивой резной дверью черного дерева», дом братьев Паршиных.

Когда через несколько дней Таиров снова пришел к Паршиным, то оказалось, что о его затее здесь не только не забыли, напротив, — с жаром обсуждают перепланировку здания. Ею занялся архитектор П. П. Киселев, который спроектировал зал на 500 мест, сценическую коробку и подсобные помещения, при этом парадные залы особняка частично использовались как театральное фойе. Даже накануне премьеры «Сакунталы» дом не был еще готов к тому, чтобы принять зрителей: Коонен вспоминает, что в зале было очень холодно и сыро, на побеленных стенах выступали страшные черные пятна, и актеры собственноручно замазывали их, влезая на стремянку. После премьеры у участников спектакля не было денег отметить рождение нового театра в ресторане, и они долго сидели в фойе, строя планы на будущее.

Читайте также:
Расстояние Екатеринбург - Новокузнецк. Маршрут проложить. Как доехать

Любимая ученица Станиславского Алиса Коонен и молодой режиссер Александр Таиров познакомились в «Свободном театре» Константина Марджанова в 1913 году, и Камерный театр открывали уже вместе

Проблемой, которую сразу пришлось решать Камерному театру, стало соседство особняка с церковью Иоанна Богослова, ведь в те годы нельзя было располагать увеселительные заведения вблизи храмов. На урегулирование этого вопроса ушло несколько месяцев. Вообще, первые годы существования для Камерного театра были тяжелыми, несмотря на очевидные художественные победы: в феврале 1917-го, например, Таирову пришлось объявить о роспуске труппы в связи с финансовыми трудностями — довольно типичный финал для новых театральных объединений тех лет. Но Камерный театр все же не умер, а переехал в небольшое помещение на Большой Никитской улице, и вскоре представил там одну из этапных своих работ — «Саломею». А потом, по личному распоряжению наркома просвещения Луначарского, вернулся в дом на Тверском бульваре.

Так выглядело здание Камерного театра в середине 1930-х — с советским гербом, венчающим фасад, и обязательным портретом Сталина по большим праздникам

То, что здание не было изначально задумано как театральное, безусловно, сказывалось — полноценно существовать в нем Камерному театру, находящемуся на пике популярности у публики, было трудно. Поэтому его постоянно перекраивали: в 1925 году по проекту архитектора Веснина построили балкон, из-за чего зал увеличился еще на 300 мест. В 1930-х по проекту архитектора Константина Мельникова и художников братьев Стенбергов зал развернули на 90 градусов, а фасад здания сделали более лаконичным, и на нем появился конструктивистский козырек. В корпусе, выходящем на Большую Бронную, располагалась тогда квартира Александра Таирова и Алисы Коонен.

В 1930-е годы по Тверскому бульвару еще ходили трамваи

В 30-е же годы свой вариант реконструкции Камерного театра представил Георгий Гольц, один из самых интересных и утонченных советских архитекторов. Проект, отличающийся изысканным декором («помпейские» фрески, рельефы), предлагал довольно радикальный подход ко всему кварталу вокруг театра. Предполагалось, что к особняку будет надстроено еще три этажа, появится новая вместительная сцена на 900 мест, а также школа-студия. Однако реализован этот проект не был.

В 1934 году Камерный театр отмечал 20-летие

Храм Иоанна Богослова, с которым у Камерного театра были сложные соседские отношения с момента своего возникновения, в 1933 году закрыли, а его последний настоятель, отец Киприан, был сослан в лагерь на Алтай и вскоре умер в лагерной больнице. Храм отдали театру, в нем устроили общежитие и столярные мастерские. Понемногу восстанавливать церковь Иоанна Богослова начали лишь в 70-е, а мастерские Театра имени Пушкина выехали из храма только в 1995 году.

В 1949 году произошла трагедия — Камерный театр закрыли «за эстетство и формализм», труппа была реорганизована в Театр имени Пушкина. Последним спектаклем театра Таирова стала «Андриенна Лекуврер», где Коонен играла главную и одну из самых знаменитых своих ролей. Вот как вспоминала актриса Камерного театра Нина Сухоцкая о том страшном вечере 29 мая:

«Задолго до начала спектакля москвичи начали собираться у здания театра. По какому-то беспроволочному телеграфу разнеслась по городу весть: Камерный театр закрывается. Около театра толпились люди в надежде на «лишний билетик», окошко администратора осаждала такая толпа, что пришлось вмешаться милиции. Зал был наполнен до отказа. В начале спектакля в своей ложе появился Таиров, а в противоположной, директорской, — Василий Васильевич Ванин, новый художественный руководитель театра, вскоре названного именем Пушкина. необыкновенная, незабываемая была в этот вечер Алиса Георгиевна. Она играла самозабвенно. Думаю, никогда в жизни не играла она свою Адриенну так, как в этот вечер. Спектакль прозвучал, как величественная кода прекрасной симфонии Камерного театра. Тишина зала нарушалась порой сдержанными всхлипываниями, взрываясь в антрактах безудержными аплодисментами. После закрытия занавеса началось что-то неимоверное: овации, крики благодарности, слезы. Какой-то молодой человек, видимо, артист или студент МХАТ, чудом перелетел через оркестр на сцену и, обняв Алису Георгиевну, приколол к ее платью значок с мхатовской Чайкой. Настойчиво вызывали Таирова, но он из ложи исчез и на сцену не вышел. Занавес давали несчетное количество раз, а публика все не расходилась, упорно продолжая требовать Таирова. Ко мне протиснулась курьерша театра и сказала, что Александр Яковлевич просит меня зайти. У него в кабинете был полный ералаш: сдвинутые с места кресла, открытые шкафы, кипа рукописей на столе с упавшими на пол листами… Таиров набросился на меня сразу: «Что вы смотрите! Ведь это кончится скандалом! Вы же видите, что делается?! Немедленно давайте железный занавес!» И через несколько минут огромный, тяжеленный железный занавес начал медленно ползти по выгнутой линии, сближая свои массивные створки. В зале притихли. Слышен был только скрежет движущегося по рельсам металла. Сошлись серые железные створки, и сразу стало ясно: все. Конец».

Читайте также:
Туризм для инвалидов - туры и самостоятельные путешествия

Фотография сделана в 1949 году, в год закрытия Камерного театра

После закрытия Камерного театра Таиров заболел и вскоре умер. Не прожил и года после своего назначения главой Театра имени Пушкина и Василий Ванин. А Алиса Георгиевна Коонен прожила в своей квартире еще более двадцати лет. Говорят, что когда в театре умирал кто-то из тех, кто служил еще в Камерном — не обязательно артист, — она выходила к парадному входу, чтобы с ним проститься.

В те годы в гостях у великой актрисы бывал историк театра Вадим Гаевский, тогда совсем молодой человек. В своей «Книге встреч» он вспоминает об этих визитах: «Алису Георгиевну мало кто посещал, жила она одиноко в большой квартире, находившейся на тыльной стороне здания, где размещался Камерный театр. При жизни Таирова там был сквозной проход, но после его изгнания и скорой смерти поставленный во главе труппы известный в прошлом артист В. Ванин (Братишка в «Шторме») велел замуровать дверь, так же как он велел убрать из фойе и гримуборных все, что могло напомнить о Таирове, Коонен и вообще тридцатилетнем прошлом».

Умерла Коонен в 1974 году — тогда на месте квартиры, где она и Александр Таиров прожили много лет, сделали малый репетиционный зал и гримерные.

Зрительный зал театра

Еще при Ванине, в начале 50-х, зал Театра имени Пушкина приобрел черты, соответствующие среднестатистическому представлению о том, как должен выглядеть театр: красный бархат и позолота, хрустальная люстра и герб СССР над сценой. А в 1980-е здесь постарались воспроизвести «докамерное» прошлое особняка — после тщательно проведенных реставрационных работ была открыта анфилада «Пушкинские залы», восстановлены лепнина и росписи потолка.

Обновленный зрительный зал с хрустальной люстрой и советским гербом над сценой, рисунок 1950-х годов

Несмотря на широко известную в театральном мире легенду о «проклятии Алисы Коонен», Театр имени Пушкина жил своей жизнью. Да, тут довольно часто менялись художественные руководители, но в 50-е годы здесь можно было увидеть спектакли Алексея Дикого и Марии Кнебель, здесь играли Борис Бабочкин и Фаина Раневская, в 60-е в спектаклях неистового Бориса Равенских блистал Леонид Марков, в 80-е на сцену выходил Георгий Бурков, а на утонченного Виктора Гвоздицкого в спектаклях Юрия Еремина театральная Москва ходила сюда в 90-е.

Читайте также:
Карта южного Гоа с пляжами и отелями на русском языке. Новая карта

Константин Райкин и Роман Козак в спектакле «Косметика врага»

Важнейшим десятилетием в жизни Театра имени Пушкина стали нулевые, когда труппу возглавлял Роман Козак — режиссер, умевший ставить спектакли одновременно зрелищные и глубокие. Четыре года назад, после смерти Козака, художественным руководителем театра стал молодой режиссер Евгений Писарев.

Редакция благодарит Театр им. А.С. Пушкина за предоставленные фотографии и помощь в подготовке материала

Путешествие за кулисы: Театр имени Пушкина

Мы продолжаем вас знакомить с закулисной жизнью столичных театров и на этот раз расскажем о Московском драматическом театре имени Пушкина. Мало кто знает, проходя по тверскому бульвару, что если бы не воля случая, то театра в этих стенах могло и не быть. Сегодня у театра помимо основной сцены есть еще Филиал, а также разноплановый репертуар и крепкая труппа.
Редакция журнала попала за кулисы, на сцену, а также спустилась в подвальные помещения. Услышала историю Камерного театра и узнала почему Театр имени Пушкина назвали в честь поэта.

История дома по адресу Тверской бульвар, 23, началась в 1779 году, когда князь И.А. Вяземский продал бригадирше А.С. Дмитриевой-Мамоновой свой дом за 3300 золотых рублей. И уже в этих бумагах дом называется «Каменные старые палаты». В середине 16 века эта территория нынешнего Театра имени Пушкина, примыкающая к кладбищу храма Иоанна Богослова,состояла из двух участков, принадлежащих разным владельцам.

В 1773 году на Бронной слободе случился пожар, а так как все постройки были деревянные, то от них ничего не осталось. Постепенно все земли были объединены и оказались в руках князя Вяземского. Дальше владельцы у этого особняка постоянно менялись, они его расширяли и перестраивали, пока не превратили в доходный дом. К тому моменту, как в этот дом пришел театр, им владели братья Паршины, получившие его в наследство, и по разной информации то ли сдавали его под квартиры, то ли размещали бухгалтерские курсы.

В 1914 году еще молодой режиссер Александр Таиров искал помещение для театра. Окрыленный недавним успехом своей постановки, он считал, что театру нужно постоянное здание, и большие особняки Тверского бульвара для этого очень подходят. Группа молодежи безрезультатно стучалась во все двери, пока будущая прима Камерного театра Алиса Коонен не предложила пересечь бульвар и зайти в дом 23. Братьям Паршиным идея открыть театр понравилась, но особняк перестраивать они не захотели. Тогда было решено сцену и зрительный зал пристроить к уже существовавшему зданию и для этого задействовать задний двор.

Что собой представлял особняк того времени? Центральный дом, который выходит главным фасадом на Тверской бульвар, а за домом располагается хозяйственный блок. Двор с сарайчиками и грядками с огурцами был правильной прямоугольной формы. Его можно было легко перекрыть и построить театральное здание с традиционной итальянской коробкой. Вся внутренняя отделка, которую мы сейчас видим в Театре имени Пушкина, появилась уже в 50-годы, при Таирове это был черный зал со скромным убранством.

Читайте также:
Автобус 857: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Камерный театр

25 (12 по старому календарю) декабря Камерный театр открыли спектаклем по драме древнеиндийского автора Калидасы «Сакунтала». В это время в стране была разруха и война, а Таиров ставит спектакль об индийской девушке, влюбленной в царя. Ничего общего с тем, что происходило в стране, эта история не имела. Нужно отметить, что Камерным он стал вовсе не потому, что шел в маленьком зале. Таирову казалось, что зрителей, которых интересовал бы репертуар театра, будет немного.

В то время уже существовал МХАТ с их правдой жизни, был Театр им Вс. Мейерхольда, где, наоборот, было не все, как в жизни. А Таиров хотел сделать яркий эмоциональный театр и работать с универсальными артистами.

Но время менялось, и от Камерного театра требовали ему соответствовать. В 1936 году режиссер поставил пародийную оперу «Богатыри» на либретто Демьяна Бедного, за что был обвинён в «фальсификации народного прошлого». В воспитательных целях на год Камерный был объединен с Реалистическим театром под руководством Н. Охлопкова. Но два разноплановых театра ужиться под одной крышей не смогли, и через год Охлопкову выделили другое здание. Единственной настоящей удачей режиссера в тот период стал спектакль «Мадам Бовари». Костюмы Алисы Коонен, в которых она играла в этом спектакле, сохранились и стоят в фойе на втором этаже.

После войны в 1946 году появился запрет на использование западной драматургии. Таиров пытается ставить Чехова, Горького, но в 1949 году в ходе кампании по борьбе с космополитизмом театр был расформирован. В мае был дан последний спектакль, и по окончании представления зрители устроили такую овацию, что режиссер попросил опустить пожарный занавес, который упал с оглушительным грохотом. Алиса Коонен последний раз поцеловала сцену и больше никогда на нее не выходила. При этом их квартира находилась в одном здании с театром, но имела отдельный вход со стороны Большой Бронной. Они жили театром и фактически в театре.

Театр имени Пушкина

Когда художественным руководителем был назначен Василий Ванин, он подумал, что театр нужно переименовать, и назвал его Театром имени Пушкина, считая, что с таким названием его точно не закроют. При этом Александр Сергеевич в этом доме никогда не был.

При худруке театр перестроили, в зале появилась отделка позолотой, красный бархат и герб СССР над сценой. Но фасад здания остался без изменения. При нем в репертуаре появился спектакль « Аленький цветочек», который пользуется популярностью до сих пор. Идет он в том виде, в котором его поставили в 1949 году, и никакие современные технологии его не коснулись – Баба-яга как летала, так и сейчас летает на веревке. Все артисты, которые приходят в театр, первые свои роли, как правило, получают именно в «Аленьком цветочке».

В 1960 году в театр пришел народный артист Борис Иванович Равенских. С его именем связан золотой период в истории театра. Именно в это время в театр пришла Вера Алентова и Владимир Высоцкий.

Еще одним этапом в жизни театра стал приход Романа Козака на должность худрука в 2001 году, благодаря ему Театр имени Пушкина становится одним из самых популярных театров столицы. А основой труппы становится его курс из Школы-студии МХАТ.

Сегодня художественным руководителем театра является Евгений Писарев, который продолжает традицию своего предшественника. Благодаря ему в театре имеют возможность ставить свои спектакли Юрий Бутусов, Деклан Доннеллан, Роман Самгин и Владимир Мирзоев.

Читайте также:
Якутия: провоз багажа и ручной клади в 2021 году

За кулисами театра

Самые дорогие места сейчас находятся в партере. Но раньше они были,наоборот, одними из самых дешевых. Связано это стем, что в отсутствии электричества использовали свечи, и с люстры все время капал воск на платья. Теперь в конце каждого сезона люстру опускают вниз и тщательно моют все ее детали.

Раньше все стремились попасть в ложи бенуара. Причем они были все затянуты сеткой, и зрители, которые сидели внутри, могли видеть все вокруг, но их самих видно не было. По бокам от сцены расположены ложи художественного руководителя. Билеты туда не продают и пускают только по приглашению.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Снятие судимости

Прокуратура края (Камчатский край). 26 февраля 2014

Мероприятия
и встречи

Под председательством Игоря Краснова состоялось координационное совещание, на котором обсуждены итоги выполнения Национального плана противодействия коррупции 2018-2020

09 декабря 2020, 12:17

Интервью
и выступления

Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова «Российской газете»

08 декабря 2020, 21:00

Видео

Доклад Генерального прокурора РФ Игоря Краснова на расширенном заседании коллегии по итогам 2019 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: