Серпуховско-Тимирязевская линия. Метро Москвы Как С Добром Добраться!

Схема метро Москвы

На схеме метро Москвы , укажите станцию отправления и прибытия или воспользуйтесь поиском.

  • Авиамоторная
  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академика Королёва
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аникеевка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Баковка
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бескудниково
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битца
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутово
  • Бутырская
  • Варшавская (Закрыта)
  • ВДНХ
  • Верхние котлы
  • Верхние Лихоборы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водники
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выставочный центр
  • Выхино
  • Говорово
  • Гражданская
  • Дегунино
  • Деловой центр МЦК
  • Деловой центр
  • Депо
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Долгопрудная
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Каланчёвская
  • Калитники
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская (Закрыта)
  • Каширская (Закрыта)
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Коммунарка
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Косино
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Красногорская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Красный Балтиец
  • Красный Строитель
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кубанская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лефортово
  • Лианозово
  • Лихоборы
  • Лобня
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Лухмановская
  • Люблино
  • Марк
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Милашенкова
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Москва-Товарная
  • Москворечье
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахабино
  • Нахимовский проспект
  • Некрасовка
  • Немчиновка
  • Нижегородская
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новодачная
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Одинцово
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окская
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Ольховая
  • Опалиха
  • Орехово
  • Остафьево
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Павшино
  • Панфиловская
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Партизанская
  • Пенягино
  • Первомайская
  • Перерва
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Подольск
  • Покровское
  • Покровское-Стрешнево
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Прокшино
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Рабочий Посёлок
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская (Закрыта)
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Сергея Эйзенштейна
  • Серпуховская
  • Сетунь
  • Силикатная
  • Сколково
  • Славянский бульвар
  • Славянский бульвар
  • Смоленская (Закрыта)
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стахановская
  • Стрешнево
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Текстильщики
  • Телецентр
  • Тёплый стан
  • Тестовская
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Трикотажная
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тушинская
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Дмитриевского
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Филатов Луг
  • Филёвский парк
  • Фили
  • Фили
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Хлебниково
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • Хорошёвская
  • Царицыно
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • ЦСКА
  • ЦСКА
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шереметьевская
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щёлковская
  • Щербинка
  • Щукинская
  • Электрозаводская
  • Юго-Восточная
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в Московском метро

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Схема метро Москвы

Актуальная Схема метро Москвы , Карта метро Москвы , с расчетом времени оптимальный маршрут. Московский Метрополитен , отметил свое 85 летие. 15 мая 1935 года было открыто движение на первой линии метро. В метро 259 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2022 года по планам правительства должны быть построены ещё 36 станций, а протяжённость линий должна возрасти более, чем на 70 км. Откpытиe пpoиcxoдит yтpoм в 05:30, a зaкpытиe нoчью, в 01:00. Иcключeниeм из этoгo пpaвилa являeтcя вpeмя paбoты мoнopeльcoвoй дopoги, кoтopaя тoжe oтнocитcя к мeтpo Москвы. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена Тимирязевская , ВДНХ. Первые поездки начались 20 ноября 2004 года, полностью система заработала с 10 января 2008 года. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. Линия представляет собой кольцо, состоящее из 31 станции. В течение месяца со дня открытия проезд по МЦК был бесплатным для всех пассажиров. с расчётом времени,станциями МЦК и МЦД 2022. Макет основан на официальной схеме метро Москвы.

Москвичи о «серой» ветке метро: вагоны‑вытрезвители, опасные поручни и станция знакомств

Серпуховско-Тимирязевская линия Московского метро связывает с центром спокойные сонные районы севера Москвы и новомодные жилые кварталы на юге столицы. На «серой» ветке можно встретить золотую молодежь из «Цветного», подвыпивших тусовщиков с Центрального рынка и офисный планктон из «Аннино» и «Алтуфьево». Постоянные пассажиры рассказали РИАМО, за что любят «домашнюю» ветку, и что их возмущает.

Читайте также:
Рабочая шенгенская виза или как уехать в Европу за деньгами

Уступать место бомжам и знакомиться в метро

Роман, 34 года, юрист:

«Хотя я и живу на «серой» ветке, которая не может похвастаться хрустальными люстрами и лепниной на каждой станции, метро для меня – как музей, настоящий памятник архитектуры.

Больше всего я люблю переходить с «Чеховской» на «Тверскую», где стоит памятник Максиму Горькому. Недалеко от него как раз площадка для музыкантов в метро, так что по дороге почти всегда бесплатные концерты, тут и в клуб ходить не надо.

Вагоны на «серой» ветке относительно чистые и находиться там приятно, несмотря на давку. Омрачают поездку чаще всего сами пассажиры.

Контингент, конечно, разнообразный – от бабулек до подростков и алкашей. Один раз пьяная компания при качке вагона упала прямо на девушку и ее собаку. В другой раз зашел отвратительный бомж, который так вонял, что пассажиры уступили ему целый вагон».

Павел 45 лет, менеджер по продажам:

«Мое хобби – наблюдать в метро за людьми и знакомиться с ними. За все время жизни в Москве у меня накопилась куча историй о пассажирах с домашней ветки.

Тут я познакомился с художницей-гадалкой, видел, как попрошайки, выйдя из вагона, «отращивали» конечности, и присутствовал при отлове нескольких городских сумасшедших.

Я спускаюсь в метро на станции «Тимирязевская». Из минусов – «советский» рынок у станции и метровые очереди у автоматов для пополнения «Тройки». Поэтому беру проездной на месяц в кассе.

С одной стороны, все это раздражает, особенно с утра. Но с другой, поток спешащих людей заряжает меня энергией на весь день».

Ольга, 20 лет, студентка:

«Как говорит телеведущий Александр Гордон: «Хочешь найти достойного парня – ищи в метро». У меня так и вышло. Он ждал на «Пражской» девушку, а она не пришла. В итоге парень решил отдать букет первой встречной, которой оказалась я.

Из неприятного – ежедневные «пробки» из людей в часы пик на центральных станциях ветки. Некоторые пассажиры, чаще всего это крупные здоровые мужчины, не хотят ждать и прорываются сквозь толпу, как терминаторы, сметая все на своем пути, цепляясь за чужие сумки. Это очень сильно раздражает.

Поезда, которые то и дело замирают посреди тоннеля в перегонах – еще одна порция стресса.

«Серая» ветка на самом деле какая-то мрачная из-за тусклого освещения. Здесь много темных станций и белого камня. Хотя иногда это даже успокаивает, свет не бьет в глаза».

Вагоны-вытрезвители и опасные поручни

Елена 21 год, секретарь:

«Я живу на станции «Бибирево». В основном местный контингент состоит из работяг, студентов и клерков.

И все же, многие жалобы на метро не более чем стереотипы. Тут довольно чисто, иногда ходит охрана и следит за порядком.

А вот с загрузкой поездов есть проблемы. Казалось бы, на почти конечной станции не должно быть утренней толкучки, однако к 8 утра набегает не только офисный планктон, но и приезжие из регионов. Среди пассажиров попадаются хамы, которые, впрочем, есть везде.

Не скажу, что наша линия какая-то особо депрессивная. Но суицидники, наверное, не выбирают ветку. Говорят, несколько лет назад какой-то пассажир бросился под поезд у всех на глазах».

Ольга, 33 года, журналист:

«На мой взгляд, «серая» ветка – одна из наименее загруженных в метро. В последнее время я часто езжу от «Аннино» или «Улицы Академика Янгеля» в центр. Чаще всего в вагоне я сижу даже в часы пик, но не выдерживаю длинные перегоны и выхожу на «кольце», чтобы не делать сложную пересадку на «Боровицкой».

Единственный минус – контингент. Насколько я знаю, где-то в районе «Южной» «квартируются» дальнобойщики, поэтому на этой ветке всегда слежу за сумкой. Очень люблю ездить от «Парка культуры» до «Полянки» в фитнес-клуб или на «Цветной бульвар» в торговый центр, так как остановок на этом участке мало.

А недавно у меня впервые возникло желание написать жалобу на метро. В прошлую субботу при спуске на «Чеховскую» я поранила руку о поручень эскалатора. Будьте здесь осторожнее! Я не успела заметить, какая проблема была с поручнем, но, когда спустилась вниз, увидела на ладони порезы и кровь.

В целом, мне кажется, что Серпуховско-Тимирязевском линия спокойная, но какая-то безликая – особых красот на станциях нет».

Тусоваться на «Цветном» и узнавать погоду в метро

Светлана 61 год, пенсионерка:

«Проезд в метро у меня бесплатный, так что я с удовольствуем пользуюсь этой возможностью, чтобы посещать музеи и гулять по городу. Конечно, стараюсь это делать не в часы пик – пусть люди спокойно доедут на работу.

Читайте также:
Главный аквариум Пхукета в Central Floresta. Отзыв и фото 2022

Больше всего меня завораживает архитектура в метро. Например, на «Чертановской» – величественные белые колонны, за счет чего станция напоминает этаж «сталинки» под землей. Правда, там всегда шныряют какие-то криминальные элементы, так что я держу сумку перед собой и стараюсь не доставать телефон.

Еще мне нравится, что в вагонах появились экраны, где крутят интересные новости и исторические факты.

Я же всегда могу посмотреть прогноз погоды».

Николай 16 лет, школьник:

«Я часто тусуюсь на станции «Цветной бульвар». Там удобный выход в город, который ведет к ТЦ «Цветной» и к Центральному рынку, где мы зависаем с друзьями ради бесплатных концертов.

Там тусит вся золотая молодежь. Если взгляд наметан, то на станции можно заметить парней и девчонок в брендовых вещах.

Сама станция «Цветной бульвар» тоже очень красивая и позитивная из-за разноцветных витражей».

Первый wi-fi и поезд со сквозным проходом

Дарья, 25 лет, редактор:

«Я езжу по Серпуховско-Тимирязевской линии каждый день – она очень удобная, по сравнению, например, с «фиолетовой», где я работаю. До закрытия на ремонт перехода с «Севастопольской» на «Каховскую» было вообще идеально, можно было переходить на «зеленую» и «салатовую» ветку. Этот переход был как такой местечковый аналог МЦК. Сейчас у пассажиров «серой» ветки на юге остается пересадка на Бутовскую и Калужско-Рижскую линии.

Я живу на Бутовской ветке и езжу в центр через «серую». Очень удобно, что «серая» и «рыжая» линии уже лет пять пересекаются через Бутовскую. Чтобы добраться с юга «серой» на юг «рыжей», уже не надо ехать на автобусе или через центр, как раньше.

Сравнивая «серую» и «рыжую» ветки, по которым я чаще всего и катаюсь, могу сказать, что вай-фай на «серой» работает лучше, там чаще ездят новые поезда с кондиционерами. Кстати, у нас на «серой» ветке раньше появился wi-fi и поезда со сквозным проходом «Ока», которые пустили еще в 2015 году, задолго до появления поезда «Москва», которым все так радуются».

Ездить на «Хлебозавод» и не любить Чертаново

Кира, 36 лет, ювелир:

«У меня Серпуховско-Тимирязевская линия ассоциируется со станцией «Боровицкая», где находится Дом Пашкова и Ленинская библиотека, «Винзаводом» на «Дмитровской» и станцией «Чертановская», где мне доводилось бывать.

Из того, что бесит – чтобы попасть с «красной» ветки на «серую», нужно сделать двойной переход через «Арбатскую».

Вообще-то я живу по соседству, на «рыжей» ветке в районе ВДНХ и считаю ее одной из самых благополучных в метро. А мой друг, который с рождения жил на «Тимирязевской», а потом съехал от родителей к бабушке на «Ботанический сад», всегда жаловался, что это деревня по сравнению с «Тимирязевской». В итоге он вернулся и снял квартиру именно на «серой» ветке.

Раньше пассажиры «серой» ветки были в шоколаде, потому что могли прямиком доехать до ВДНХ на монорельсе от «Тимирязевской». К сожалению, его хотят свернуть и катать туристов».

Длинная серая линия (1955) — Актёры и роли

Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния

] — девятая и вторая по длине линия Московского метрополитена, связывает с центром новые спальные районы на севере и юге города. В 1983—91 гг. называлась
Серпуховской линией
. На схемах обозначается серым цветом
.
Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41, 2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. С 2001 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43, 7 км. Однако СТЛ остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире. Кроме того, является самой большой по количеству станций в Московском Метрополитене

Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 868 тыс. человек]

Серпуховско-Тимирязевская линия
условные обозначения Бибирево
Отрадное
ТЧ-14 «Владыкино»
Владыкино
съезд к Петровско-Разумовской
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
ССВ к Нижней Масловке
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
ССВ к Октябрьской
ССВ к Новокузнецкой
ССВ к Павелецкой
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
ТЧ-8 «Варшавское»
Южная
Пражская
Улица Академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского
съезд к Улице Скобелевской
Читайте также:
Все об отдыхе в Кацивели в 2022 году, Крым

Содержание

  • 1 История
  • 2 Аварии и теракты 2.1 Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году
  • 2.2 Поезд метро пробил стену депо
  • 2.3 Теракт 1996 года
  • 2.4 Столкновение поездов в 2004 году
  • 2.5 Авария энергосети 25 мая 2005 года
  • 2.6 Сход поезда на перегоне «Владыкино» — «Отрадное»
  • 3 Депо и подвижной состав
  • 4 Средства сигнализации и связи
  • 5 Пересадки
  • 6 Непостроенные пересадочные станции
  • 7 Факты
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

    Происшествия

    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году

    В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии, 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы. Первая авария произошла 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Поезд двигавшийся из центра, догнал и врезался во впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. Во время манёвров, в 5.30, один из поездов пропускали по неправильному пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9.14, когда поезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.]

    Сошедший с рельсов поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное»

    25 июня 2008 года, в 16:59 мск, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельсов.] Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с ЧП, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки

    История

    Линия в основном построена в 1980-е годы

    • 1983 — открыт южный радиус из восьми станций от «Серпуховской» до станции «Южной». На этом участке лишь одна станция — «Серпуховская» — заложена глубоко.
    • 1985—1987 — продление линии на юг (1985, станция «Пражская», сооружённая в сотрудничестве с чехословацкими строителями) и на север (1986 — «Полянка» и «Боровицкая»; 1987 — «Чеховская»)
    • 1988 — линия продлена до Савёловского вокзала, открыты станции «Цветной бульвар», «Менделеевская» и «Савёловская»
    • 1991 — открыт северный радиус из пяти станций от «Дмитровской» до «Отрадного».
    • 1992—1994 — линия продлена на север, открыты станции «Бибирево» и «Алтуфьево»
    • 2000—2002 — линия продлена на юг в активно застраивавшийся жилой массив Бутово. Открылись станции «Улица Академика Янгеля», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского». Последняя вскоре получила пересадку на Бутовскую линию лёгкого метро.
    • 2007 — открыта пересадка на Люблинскую линию со станции «Цветной бульвар» на станцию «Трубная».
    • 2012 — открыт южный вестибюль станции Аннино , построенный вместе со станцией, но по разным причинам не открытый.

    Аварии и теракты

    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году

    В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.]

    Поезд метро пробил стену депо

    В 1996 году машинист Корнилов из депо Владыкино уснул при управлении поездом. Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице ] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются

    Читайте также:
    5 гениальных идей из разных стран, которые не помешали бы в России

    Теракт 1996 года

    Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава]. 7 декабря 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались.]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы], однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год, уголовное дело не было раскрыто]

    Столкновение поездов в 2004 году

    Ранним утром 29 ноября 2004 года на станции «Чертановская» произошло столкновение двух составов без пассажиров. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией]

    Авария энергосети 25 мая 2005 года

    Основная статья: Авария в энергосистеме в Москве (2005

    Схема московского метро-2027:
    Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

    Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

    На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

    1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2022 – 2022 годах. Длина всего маршрута – около 18,7 километра.

    Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

    Когда откроют: до конца 2027 года.

    2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций – от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная – «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

    Когда откроют: после 2024 года.

    3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ – в среднем 1 – 2 минуты.

    Когда откроют: после 2023 года.

    4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 – 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

    Когда начнут строить: после 2025 года.

    5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

    Когда откроют: к 2024 году.

    6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

    Когда начнут строить: после 2027 года.

    ЧТО ЕЩЕ

    Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

    Читайте также:
    Грачевский парк и усадьба Ховриных в Москве, как добраться, где расположен

    Схема московского метро-2027:
    Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

    Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

    На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

    1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2022 – 2022 годах. Длина всего маршрута – около 18,7 километра.

    Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

    Когда откроют: до конца 2027 года.

    2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций – от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций – «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная – «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

    Когда откроют: после 2024 года.

    3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ – в среднем 1 – 2 минуты.

    Когда откроют: после 2023 года.

    4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 – 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

    Когда начнут строить: после 2025 года.

    5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

    Когда откроют: к 2024 году.

    6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

    Когда начнут строить: после 2027 года.

    ЧТО ЕЩЕ

    Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

    9. Серпуховско-Тимирязевская линия

    9. Серпуховско-Тимирязевская линия

    Девятая линия Московского метрополитена обозначена серым цветом. В 1983–1991 годах называлась Серпуховской линией. Она полностью подземная, очень глубокая (несколько станций лежат глубже 60 метров), длинная (41,2 км), на ней 25 станций. Это одна из самых загруженных линий метро. С 1991 по 2009 год Серпуховско-Тимирязевская была самой длинной в Московском метро, но затем уступила Арбатско-Покровской (43,7 км). Однако она остается самой длинной полностью подземной веткой всех метрополитенов бывшего СССР, а в мире уступает лишь одной из линий Нью-Йоркского метро.

    Конечная станция «Алтуфьево» — очень загруженная: от нее веером расходятся автобусные маршруты в близлежащие подмосковные города. До 1994 года конечной была станция «Бибирево», поэтому за ней есть пошерстный съезд для оборота составов. Она названа по имени деревни на реке Самотешке с прекрасно сохранившейся усадьбой в стиле барокко. Ее последним владельцем был нефтяной промышленник Г. М. Лианозов, чьим именем до сих пор называется район.

    Станция «Тимирязевская» примечательна тем, что, несмотря на ее неимоверную глубину (63,5 м), она односводчатая. Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения и вторая по счету односводчатая станция Московского метро, построенная закрытым способом (первой была «Библиотека им. Ленина»). А вот на соседней «Дмитровской» из-за сложной геологической ситуации некоторые пилоны построены сплошными.

    Читайте также:
    Проект перепланировки квартиры – проекты-москва.рф

    «Савеловская» украшена восемью смальтовыми мозаиками, иллюстрирующими историю железнодорожного транспорта. Их сюжеты: старинный паровоз, пароход, жеребенок; конка, запряженная пятью лошадьми; пригородная электричка и пр.

    Городская легенда

    Когда строили «Боровицкую», произошло странное: прямо под землей метростроевцы нашли дом XIX века, явно мещанский; в нем сохранилась мебель и утварь, даже угли оставались в невыметенном камине. Казалось, что сто лет назад этот дом просто провалился под землю и так сохранился неприкосновенным до наших дней. Поначалу его хотели оставить как музей, загородив стеклом. Но потом рабочие начали жаловаться, что им неприятно находиться рядом с этой руиной и тем более — заходить внутрь. Врачи подтвердили, что да, люди болеют, почему — непонятно. Тогда на место прибыли «люди в сером», под их руководством дом разобрали и вывезли в неизвестном направлении.

    На «Менделеевской» в подуличном переходе в феврале 2007 года установлен памятник бездомным собакам — фигура бронзового пса-дворняги на невысоком постаменте. Скульптура работы Александра Цигаля, заслуженного художника РФ, появилась по требованию группы народных артистов России. Люди возмутились, когда бездомного пса Мальчика, долгое время жившего при станции, убила 21-летняя фотомодель Юлия Волкова (она же Юлиана Романова). Женщина сначала попыталась натравить на Мальчика своего бультерьера, а потом, разочарованная тем, что бой не состоялся, набросилась на дворнягу с ножом. Убийцу признали невменяемой и направили на принудительное лечение.

    Станцию «Полянка» украшает яркая скульптурная композиция «Молодая семья» (художник С. А. Горяинов), выполненная в цветной керамике.

    На «Серпуховской» путевые стены облицованы белым мрамором. Поговаривают, что там можно найти несколько камней разрушенного в 1938-м Серпуховского кремля.

    На «Серпуховской» путевые стены облицованы белым мрамором. Поговаривают, что там можно найти несколько камней разрушенного в 1938-м Серпуховского кремля.

    Из истории

    11 июня 1996 г. около 21.00 на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в четвертом вагоне поезда взорвалась самодельная бомба, заложенная в торце вагона под сиденьем — там находится аппаратура движения состава. Взрывная волна была такой сильной, что выбила стекла в соседних вагонах; начался пожар. Состав из семи вагонов потерял управление. Всего в поезде было 250 человек, всех их эвакуировали по тоннелю через станцию «Тульская».

    Погибло четыре человека, пострадало 16; среди них были дети, пятерых отвезли в реанимацию.

    Из истории

    30—31 марта 1994 года за полсуток на разных перегонах линии произошло три (!) аварии; пострадало 20 человек.

    Первая авария случилась на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект» в час пик. Состав, двигавшийся из центра, нагнал предыдущий поезд и врезался в него, протаранив последний вагон. Автоматическая система оповещения не сработала, а машинист не мог видеть впереди идущий поезд, так как тоннель в этом месте имеет сильный изгиб, и не снизил скорости.

    Кабину машиниста буквально смяло, а пассажиры поезда — это был час пик — получили травмы, попадав друг на друга. Физически пострадали 16 человек, из них 6 — серьезно, остальные (а их было 2500) были страшно напуганы; многие находились в шоковом состоянии и даже не могли сами идти. Станции на участке «Полянка» — «Пражская» были закрыты на вход.

    На линии образовалась пробка, чтобы поезда могли зайти в депо, пришлось пускать их в обход, и в результате уже под утро произошло новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель… Их пришлось разрезать автогеном.

    Наутро линия заработала. Но в 9.14, когда поезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельс, повалил дым. Серьезно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. На платформе началась паника.

    После этого линия оказалась практически парализована. Это были нервные времена, люди боялись увольнений, боялись опоздать на работу, они штурмовали станции, возмущались, что поезда не ходят, и требовали вернуть им деньги за проезд. Милиционеры с трудом сдерживали напор толпы.

    К середине дня движение частично восстановили. На перегонах «Бибирево» — «Дмитровская» и «Севастопольская» — «Пражская» пустили «челнок».

    Причиной аварии назвали неполадки в работе «автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости». При использовании этой системы нет ни автостопов, ни светофоров. Машинист управляет поездом вслепую, с помощью приборов, получающих сигналы по рельсовым цепям. Из-за каких-то помех в тот день аппаратура принимала эти сигналы с искажениями.

    Читайте также:
    Отдых в городе Пиран – что нужно знать о курорте Словении?

    На станции «Нагатинская» путевые стены украшены флорентийской мозаикой на тему «Древняя история Москвы» (художники Э. А. Жаренова, В. К. Васильцов). На перегоне «Нагатинская» — «Нагорная» расположен пошерстный съезд для оборота составов в случае неисправности на линии и для ночных служебных перевозок. «Нахимовский проспект» и «Севастопольская» посвящены русскому флоту. На обеих станциях есть росписи и мозаики.

    Очень красива станция «Чертановская», ее зал — анфилада изящных беседок. Голубоватые своды, яркие люстры делают станцию воздушной и изящной. Никогда не подумаешь, что находишься на 10 метрах под землей. Ее название не имеет никакого отношения к чертям, а происходит от названия давно пересохшей речки — Черты, по которой некогда проходила граница земельных владений.

    А вот станция «Пражская» наоборот — очень темная. Даже потолки над путями там выкрашены в черный свет. У нее есть оборотные тупики — станция пятнадцать лет была конечной. Теперь ветку продлили до «Бульвара Дмитрия Донского» — первой станции за МКАД.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Серпуховско-Тимирязевская линия на карте-схеме

    Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния

    (Первое время после пуска называлась
    Серпуховской линией
    )[1], также известная как
    серая линия
    — девятая линия Московского метрополитена. Линия является самой длинной в мире из полностью подземных[2]

    Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41,2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения.

    Является третьей по загруженности линией московского метро; в марте 2002 года пассажиропоток по входу составил 1033,2 тыс. чел[2].

    История[править]

    Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. По Генплану предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, однако впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии[3].

    Сооружение линии началось со строительства Серпуховского радиуса, открытого в 1983 году. Трасса начинается от Серпуховской площади, проходит через одноименную заставу, дважды пересекает Павелецкое направление МЖД, пересекает Азовскую улицу, Нахимовский и Балаклавский проспекты и заканчивается в центре жилого массива района Чертаново.

    Переходный участок трассы с глубокого заложения на мелкое, в неустойчивых водоносных породах, пройден способом контурного замораживания, в сочетании с водопонижением. Работы в замороженных грунтах велись буровзрывным способом. Перегон между «Серпуховской» и «Тульской» пройден Тоннельным Отрядом № 6 в зоне размыва и с высокой концентрацией паров бензина от находившейся наверху автозаправочной станции. Бензин настолько пропитал грунт, что проникал и в тоннель, однажды вызвав пожар. Благодаря умелым действиям работников всех служб он был оперативно потушен. Но пострадала вентиляционная система. Ее восстановили бурением дополнительных скважин. На том же перегоне препятствовал проходке и вынос плывуна.

    В ноябре 1985 году Серпуховская линия была продлена до «Пражской» на 1,15 км. Архитектурное оформление станции разработано чехословацкими специалистами. Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. В Праге одновременно возводилась станция «Московская», на сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.

    Центральный участок линии сооружен глубоким заложением. С пуском станции «Боровицкая» был образован крупнейший пересадочный узел из четырех станций. Станция «Чеховская» завершила пересадочный комплекс трех линий на Пушкинской площади. В 1988 году линия продлена на 4,3 км, открыты станции «Цветной Бульвар», «Менделеевская» с переходом на «Новослободскую» и «Савеловская». В 1991 году открыт Тимирязевский радиус. На участке длиной 8,6 км, построено пять станций — «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Владыкино» и «Отрадное».

    Станция «Тимирязевская», единственная в Москве, построена по ленинградскому проекту[4]. Общая длина станционного комплекса 282 м. Блок технологических помещений и СТП располагаются под единым сводом со станцией.

    Станция «Петровско-Разумовская» построена с учетом будущей кроссплатформенной пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию. Сейчас[5] поезда северного направления Тимирязевского радиуса используют пути будущей Люблинской линии.

    Станция «Владыкино» построена под одноименной станцией Малого Кольца МЖД методом последовательной перекладки железнодорожных путей.

    В 1992 году линия была продлена на 2,6 км до станции «Бибирево», а в 1994 году на 2 км до конечной станции — «Алтуфьево».

    На станции «Алтуфьево» при обратной засыпке грунтом была повреждена гидроизоляция конструкций, что привело к многочисленным протечкам. Возможный способ их ликвидации — это раскрытие станции и восстановление гидроизоляции, но на это не хватает средств.

    В новый жилой район Бутово, расположенный за МКАД, сначала предполагалось построить линию скоростного трамвая от «Пражской», продублировав впоследствии скоростной хордой «Митино-Бутово». Впоследствии было решено построить в Бутово продление Серпуховского радиуса, которое закончено в 2002 году. На новом участе построены станции «Улица Академика Янгеля», «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского». На станции «Бульвар Дмитрия Донского», организована пересадка на Бутовскую линию легкого метро в Южное Бутово.

    Читайте также:
    Бизнес в сша: как открыть свою фирму, нюансы регистрации компании в америке

    С целью снижения шума и вибрации от движения поездов под землей уложены вибропоглощающие конструкции пути. Вместо деревянных шпал начато применение композитных.

    Сейчас линия построена полностью и дальнейшее развитие не предполагается.


    Депо и подвижной состав[править]

    Серпуховско-Тимирязевская линия обслуживается двумя электродепо — Варшавское, которое было открыто в 1983 году, и Владыкино, начавшем работу в 1991 году[6].

    Со дня открытия на линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717/714, позже поступали вагоны типов 81-717.5/714.5 и 81-717.5М/714.5М. Вагоны других типов на линии не работали. В 1983—1992 гг. по линии ходили составы из шести вагонов, в 1992 началась эксплуатация семивагонных составов. С марта 2006 на линии ходят только восьмивагонные поезда.

    Пересадки[править]

    Пересадка На станции
    Сокольническая линия Боровицкая
    Замоскворецкая линия Чеховская
    Арбатско-Покровская линия Боровицкая
    Филёвская линия Боровицкая (через Арбатская
    Кольцевая линия Серпуховская, Менделеевская
    Таганско-Краснопресненская линия Чеховская
    Люблинская линия Цветной бульвар
    Каховская линия Севастопольская
    Бутовская линия лёгкого метро Бульвар Дмитрия Донского

    В массовой культуре

    • В одном из эпизодов фильма «Дневной дозор» персонаж проходит через портал и оказывается на станции метро. Затем он спрашивает у охранника: «Где я?». При этом прекрасно видно, что станция имеет конструкцию типа «Ленинградский односвод». В московском метрополитене единственная станция этого типа — «Тимирязевская»
      , однако фактически съёмки проходили на станции «Политехническая» Петербургского метрополитена.
    • В одной из первых глав книги «Метро 2033» упоминается, что главный герой раньше жил на станции «Тимирязевская»
      , пока она не пала под нашествием крыс. В другой книге вселенной «Метро 2033» — «Темные туннели» — эта же станция упоминается как пристанище сатанистов.

    Перспективы[править]

    Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется.

    В ходе строительства линии было оставлено несколько заделов под сооружение новых станций. Один был создан при строительстве «Петровско-Разумовской» для организации кроссплатформенной пересадки на Люблинскую линию.[7] Строительство этого участка Люблинской линии начнётся не ранее 2010 года. На Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Третьяковская» был оставлен задел под станцию Якиманка, которая должна была стать пересадочной со станцией «Полянка». В настоящее время сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. В 2005 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки начато строительство элитного жилого комплекса «Онегин». Шахта Метростроя была залита бетоном. Также существует задел прямой пересадки с «Боровицкой» на «Александровский сад».

    В конце 90-х годов на ряде схем Московского метрополитена можно было увидеть следующую за «Алтуфьево» строящуюся станцию «Физтех». Однако, как потом оказалось, нанесение этой станции на некоторые схемы было результатом удачного розыгрыша, который устроили студенты того самого МФТИ, расположенного в городе Долгопрудный.

    Москва: метро «Тимирязевская» в городской инфраструктуре

    Станция расположена на Дмитровском шоссе — одной из основных магистралей столицы, идущих в северном направлении. Это весьма оживлённое место в деловой и коммерческой жизни Москвы. Помимо больших жилых массивов, в этом районе расположены многие административные учреждения, торговые и сервисные структуры. Кроме Дмитровского шоссе, со станции можно попасть на улицу Яблочкова. Для тех, кто направляется за город, это место традиционно считается удобным для пересадки на электричку из метро. Тимирязевская линия здесь вплотную подходит к одноимённой железнодорожной платформе, расположенной на Савёловском направлении Московской железной дороги. На платформу «Тимирязевская» выход осуществляется через подземный переход.

    Происшествия[править]

    Аварии на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году[править]

    В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них госпитализированы.

    Первая авария произошла в среду 30 марта в 18:48 на перегоне «Нагорная—Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал и врезался в впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию. В этом месте путь описывает кривую, поэтому машинист не мог видеть впереди идущий состав и не сумел предотвратить столкновение. От мощного удара кабину машиниста буквально вмяло в последний вагон. Сразу же произошел разрыв автосцепок между вагонами.

    Больше всего досталось пассажирам, ехавшим в хвосте переднего поезда. Пострадали 16 человек, 6 отправлены в больницы (трое из них — подростки).

    Перепуганных пассажиров вывели из тоннеля. Некоторые, находясь в шоке, отказывались покинуть вагоны — их выносили на руках. К 20 часам из поездов было извлечено около 2500 человек. Станции на участке «Полянка—Пражская» были закрыты на вход.

    Читайте также:
    Автобус 634 Как С Добром Добраться!

    Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель. Их пришлось разрезать автогеном.

    В 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошел с рельс, повалил дым. Люди в панике заметались по платформе. Возникла давка. Серьезно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой. Линия оказалась практически парализована. Тысячи пассажиров, скопившиеся на станциях в ожидании поездов, требовали вернуть им деньги за проезд, милиционеры с трудом сдерживали напор толпы.

    К середине дня на некоторых участках движение было частично восстановлено.

    Возможные причины[править]

    На Серпуховско-Тимирязевская линии основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (система АЛС-АРС). Кроме того, на линии нет дублирования автоблокировкой (нет автостопов), а светофорная сигнализация в штатном режиме выключена. Машинист управляет поездом с помощью приборов, получающих сигналы АЛС-АРС по рельсовым цепям. Из-за технических неполадок, возникли несогласованности с передачей частот в рельсы, и поездная аппаратура снимала разрешающие частоты соседних блок-участков. Две аварии произошли на подходе к станции. Может быть, причиной была неисправность. Так же ходили слухи, что на потерпевших аварию поездах машинистом вообще была выключена система АРС, хотя по «Правилам Технической Эксплуатации» и «Инструкции по Движению Поездов», эксплуатация составов с неработающими (отключенными) устройствами АЛС-АРС на линиях, где эти системы являются основным средством сигнализации, запрещена.

    По факту нарушения правил безопасности и эксплуатации транспортных средств возбуждено уголовное дело[8].

    Сошедший с рельс поезд между станциями «Владыкино» и «Отрадное»[править]

    25 июня 2008 года, в 16:59 по Московскому времени, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса последние 4 вагона поезда сошли с рельс.[9] Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с ЧП, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.

    Отрывок, характеризующий Тимирязевская (станция метро)

    – Получили от Андрея что нибудь? – сказала она. – Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно. – Так ничего? – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении. – Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали. – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m’aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.] – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке. – Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.) – И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты. – Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания. – Non, c’est l’estomac… dites que c’est l’estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной. – Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя. Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка. – Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку. – Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует. – Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.) – Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет. Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое. Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату. – С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув. – Ах как я рада, няня. – Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту. В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: