«Стройка века» – Серовский тракт
1 ноября 2022 года Серовскому тракту исполнилось 35 лет. Строительство трассы Екатеринбург (Свердловск) – Нижний Тагил – Серов началось в далеком 1975 году, а движение по магистрали открыли только 1 ноября 1985 года. Чтобы сохранить темп работы и рационально распределить технику и людей, дорогу строили сразу с двух сторон – навстречу друг другу. Дорожникам пришлось прокладывать полотно сквозь горы, леса и болота. Всего в стройке принимало участие 26 городов и районов области. Работу осложнял тот факт, что старая дорога со стороны Свердловска шла только до Верхней Туры, а далее начиналась непроходимая тайга.
Строящийся Серовский тракт тогда называли «Уральским БАМом», а сама стройка была народной – участки дороги были закреплены за отдельными городами, которые выполняли свой фронт работ. При этом прокладка новой дороги далась нелегко: вырубали тайгу, вынимали скальный грунт, техника то и дело застревала в болоте. Однако дорога была жизненно необходима, без нее добираться до Екатеринбурга (тогда Свердловска) порой приходилось два дня.
Участок дороги до Верхотурья был закреплен за Серовом.
– Там, где сейчас расположена городская свалка, в 1975 году был карьер, с которого мы возили на дорогу глину, – вспоминает ветеран АТП-13, участник строительства Анатолий Андреевич Калеберда. – Потом оказалось, что глина не нужна. Наша бригада начала возить шлак, которым первоначально отсыпалась дорога до Красноярки. Работали на карьерах станции Коптяки, песчаном карьере в Лобве. А возле Алапаево брали скалу. На всю рабочую неделю мы уезжали из дома. В Коптяках жили в двухэтажном доме, в Лобве на улице Чехова было выделено общежитие. Пока не было дороги, поездом уезжали на выходные домой к семьям, в воскресенье вечером вновь отправлялись на трассу. Позже нас стали возить автобусом. Порой пересматриваю фотографии тех лет, на которых вся бригада, вспоминаю наше рабочее братство, а проезжая по дороге, вижу плоды нашей работы. Сколько разных грузов мы сюда перевезли. И ведь все вместе сделали дорогу, которая и сейчас служит верой и правдой.
Строительство «Уральского БАМа» курировал будущий первый президент России Борис Ельцин, с 1976-го по 1985 год – первый секретарь Свердловского обкома КПСС.
– Специально на строительство дороги к нам на автобазу были поставлены новые германские машины «Магирусы»: пять 15-тонных и 10-тонные, – рассказывает Рашид Галямович Галямов, тоже участник стройки. – Мне было выделена 15-тонка, на ней и прошел весь путь строительства дороги. Машина была очень хорошая, надежная. За одну ходку брала не меньше 20 тонн. Возили все: грунт, скалу. Тяжело было – работали по 12 часов. Приходили с работы в общежитие, ужинали и ложились отдыхать, ведь на следующий день снова садиться за баранку. После того, как дошли до Верхотурья, я еще немного поработал с ребятами из «Тагилстроя» на строительстве участка возле Нижней Туры. Конечно, когда дорогу пустили, радость была большая – такую стройку завершили!
В 1985 году строительство автодороги Свердловск – Невьянск – Нижний Тагил – Верхняя Тура – Серов было завершено. Трасса не просто улучшила организацию доставки грузов по оптимальному маршруту, но и позволила северным городам выйти из изоляции, дала дополнительный ресурс для развития. По случаю завершения строительства в Серове был устроен митинг, а потом колонна автобусов с представителями осчастливленных городов торжественно проехала от Серова до Свердловска. По пути жители выходили на трассу, чтобы поприветствовать колонну, а возле Нижней Туры первых путешественников встретили хлебом-солью.
По данным АО «Свердловскавтодор», на объект общей протяженностью 346 километров было затрачено 350 миллионов рублей.
Газета «Уральский рабочий» в 2018 году писала: «Сегодня Серовский тракт – это один из самых востребованных путепроводов Свердловской области. На некоторых участках интенсивность движения зашкаливает – 25 тысяч машин в сутки».
Тракт до сих пор развивается. Он получил свое продолжение: сейчас и до тюменского севера, и Ханты-Мансийского автономного округа можно доехать на машине.
Елена БАБИЦИНА
Фото из архива Управления автомобильных дорог Свердловской области
Газету неслучайно называют первым черновиком истории. Раньше, до господства телевидения, а потом интернета, именно газеты первыми рассказывали о том, «как это было», а коррективы в историю вносились позже… Так вот, нашей газете «Серовский рабочий» выпала честь в течение десятилетия прошлого века рассказывать о ходе исторического строительства знаменитой автодороги Свердловск – Серов. В номере от 6 ноября 1985 года газета на двух полосах описывает торжественную приемку и открытие долгожданной магистрали, подводя итог масштабному строительству.
Вот лишь несколько строк:
«В строительстве автодороги участвовал сводный отряд города, состоящий из металлургов, ферросплавщиков, механиков, энергетиков, лесозаготовителей… Теперь эта дорога стремительно рассекает крутые горы, проходит через тайгу и болота, реки и речушки – труднодоступные и малопроходимые места. Бульдозерист А.Д. Лифельд рассказывает, как семь из восьми бульдозеров на одном из участков строительства намертво встали в непролазной болотине. Несколько недель боролись с топью, которая поглощала весь привозной грунт, пока не привезли толстое сукно и не укрепили им дорогу. Решения приходилось находить на месте, все решать внове, без подсказок…» («Серовский рабочий», 6 ноября 1985 года)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Карта радаров и камер видеофиксации в Свердловской области
На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Свердловская область. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.
Тренога
Стационарный радар
Пост ДПС
Контроль светофоров
Камера проезда на красный свет
Все остальные
Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?
Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак “Въезд запрещен”
- проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Как работают камеры видеофиксации нарушений
О чем пишут у нас в блоге про камеры
База камер гибдд Свердловская область
Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Невьянск, 12.400 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, новое направление, обход п.Белоярский, 16 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Подъезд к г.Первоуральск от км 326.000 а/д “г.Пермь – г.Екатеринбург”, 0-3 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, новое направление, обход п.Белоярский, 1 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Верхняя Пышма – г.Среднеуральск – п.Исеть, 4 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Невьянск, 23 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Богданович – г.Сухой Лог, 1 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Богданович – с.Ляпустино – п.Луч, 8 км.- Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Арамиль – д.Андреевка, 38 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 308 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 346.120 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Полевской, 28 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 326 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 284 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 32 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 223 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 113 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Реж – г. Алапаевск, 22.440 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 34 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 43 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 24 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 30 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 69 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога с.Николо-Павловское – c.Петрокаменское – г.Алапаевск, 3 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 154 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 19 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Авторорога Екатеринбург-Шадринск-Курган 125 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Артемовский-Зайково 61 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 86 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 336 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Ачит-Месягутово 29 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 102 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога р.п.Ачит – с.Месягутово, 29 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, 147 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург-Реж-Алапаевск 73 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, 141.940 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, 178 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, 111 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Шадринск – Курган, 32 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога ж/д ст.Глубокое – п.Бобровский, 1 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Тюмень, 25 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург-Тюмень 181 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург-Шадринск-Курган 39 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Пермь – Екатеринбург, 186 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Подъезд к п.Кольцово от км 185.540 а/д Урал Подъезд к г.Екатеринбург 3 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога Южный подъезд к г. Нижний Тагил, 10.805-11.155 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от М5-УРАЛ, 189 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Пермь – Екатеринбург, 234-236 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Подъезд к г.Кировград от км 85.785 а/д “г.Екатеринбург – г.Hижний Тагил – г.Серов”, 3 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Пермь – Екатеринбург, 340.000-338.000 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога р.п.Белоярский – г.Асбест, 16 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 6 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога Южный подъезд к г. Нижний Тагил, 11.195-10.885 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 7 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Фомино 10 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 4 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Артемовский-Зайково 31 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Фомино 1 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Артемовский-Зайково 45 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Фомино 2 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Фомино 12 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Белоярский-Асбест 21 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Белоярский-Асбест 9 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Белоярский-Асбест 8 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Белоярский-Асбест 22 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Белоярский-Асбест 16 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Белоярский-Бруснятское-Некрасово 11 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Нижние Серги – г.Михайловск – р.п.Арти, 4 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 121 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 155.470 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 164.320 – 168.580 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 182 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов, 18 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 203 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Нижний Тагил – г.Серов, 54 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов (обратное направление), 238 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов (обратное направление), 289 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов (обратное направление), 312 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г. Екатеринбург – г. Нижний Тагил – г. Серов (обратное направление), 335 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога г.Екатеринбург – г.Реж – г.Алапаевск, 71 км. – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – г. Тюмень, 204.400 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Екатеринбург – Кольцово, 0.820 – 2.170 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Нижний Тагил – г. Нижняя Салда, 32.525 – 33.015 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога г. Пермь – г. Екатеринбург, 289.500 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Невьянск 13.750 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург-Н.Тагил-Серов 282 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург – Реж – Алапаевск, 19 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Автодорога Екатеринбург-Шадринск-Курган 111 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар автодорога Южный подъезд к г. Нижний Тагил, 14.975-14.300 км |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 17 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 1 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 26 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Арамиль-Андреевка 39 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Артемовский-Зайково 46 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Артемовский-Зайково 53 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Артемовский-Зайково 55 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Асбест-Рефтинский 3 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Ачит-Месягутово 10 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Ачит-Месягутово 25 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Стационарный радар Байкалово-Туринская Слобода-Туринск 9 км – Передвижной комплекс |
посмотреть на карте |
Поиск и оплата штрафов ГИБДД. Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.
Статистика ВК сообщества “Серовский тракт Онлайн”
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Шах и мат
Районный суд возбудил дело об аварии с участием автомобиля Landrover и коровы.
Водитель джипа, некая Наталья М., написала претензию о возврате материального ущерба на ФИО директора молочного завода, который владел стадом.
Письменный ответ директора, достойный аплодисментов
«Уважаемая Наталья Юрьевна!
С интересом ознакомился с вашим высказыванием.
Хотелось бы извиниться, но я не чувствую вины.
Более того, не исключено, что ваша машина является источником повышенной опасности и используется вами как убийство невинной коровы (радуйтесь, что мы не в Индии).
В материалах не указано, что корова, действуя по моему прямому указанию, приняла смерть с целью причинив вам материальный вред. С погибшей я даже не был знаком, поэтому не мог дать ей указания.
На мой взгляд, другое объяснение логичнее:
– Водитель, не соблюдающий скоростной режим и должные предосторожности, чтобы избежать ДТП.
Как правило, водители снижают скорость, увидев скот на стороне (особенно если он большой и рогатый). Поскольку объяснение коровы пропало, мне трудно поверить, что мои подопечные замаскировались в кустах и холодно ждали, пока ваша машина резко выскочит.
Готов предоставить в суд документы, подтверждающие, что покойная не проходила специальную подготовку и характеризовалась добрым, медленным и нерушимым существом.
Не было ни склонения к самоубийству, ни терроризму, ни личной неприязни к автомобилям Ландровер.
В фигуре мученика были отдельные недостатки, но про умерших, понимаешь, либо хорошо – либо никак.
Поскольку ни моя, ни коровья вина не доказана, имею право подать иск о возмещении морального ущерба, причиненного молочному заводу, а также родным и близким погибшей. Ваши предложения о добровольном ущербе будут рассмотрены с пониманием.
С уважением и благодарностью, директор Ю.Г. Тарасенко.»
Силовики изъяли весь алкоголь из кафе под Нижним Тагилом
2 июля, нижне-тагильские правоохранители при силовой поддержке ОМОН в рамках оперативно-профилактических мероприятий посетили расположившееся на Серовском тракте под Нижним Тагилом кафе «Милано».
Сотрудники правоохранительных органов изъяли из точки общественного питания все алкогольные напитки.
В полиции ситуацию комментировать не стали, пообещав сделать это позже.
Как пишет издание, ранее один из официантов поделился информацией о том, как в барах и кафе города обманывают клиентов. Большая часть таких ситуаций связана с алкоголем.
Под Екатеринбургом стоит стела памяти погибшим мотоциклистам. Памятник установили благодаря пожертвованиям байкеров и неравнодушных людей.
Открытие памятника погибшим мотоциклистам состоялось в 2017 году. Стелу решили установить на трассе Р352, автодорога «Екатеринбург – Серов», возле кафе «У друзей».
Стела выполнена в виде металлической опоры, которую венчает парящий белый ангел на мотоцикле, а внизу висит колокол, в который можно ударить в память о погибшем мотоциклисте.
Хоть и говорят, что на раннем сроке хвастаться нельзя.
Но когда горит пукан! От эмоционального дня и сложившихся событий!
О таком невозможно молчать!
Пусть вскочет х*й во лбу у тех, кто скажет плохо или позавидует!
Но этот день, реально грандиозный на события!
08.05.2021г. Меня разбудила супруга!
“У нас отходят воды!”
Мы находились в г. КАЧКАНАР.
Это очень долгожданное чудо!
Когда-то ранее моей супруге ставили диагноз бесплодие на протяжении 11 лет.
Но когда утром мы обратились в местную поликлинику г. Качканара, хотя стоим на учёте в Краснотурьинске, врач, который осмотрел супругу сказал: “Вы на своей машине ?!
Всё хорошо, Вы доедите!”
(Он же пару лет назад подтвердил, поставленный ранее, ей диагноз!)
Естественно Я В ШОКЕ!
“Как!? А что!? А вдруг!?”
Адреналина полные штаны!
Огромное спасибо сотрудникам Краснотурьинского роддома!
6.20 утра мы сообщили, что едем домой! Мы готовы рожать и воды потихоньку отходят!
Мы выезжаем на трассу и ,по скольку у меня нет медицинского образования, в голове крутятся разные варианты развития событий!
Ехали не сильно быстро. где-то кочки, где-то вражеские камеры на триногах! В случае превышения скорости не объяснишь, что ситуация была экстренная!
Подьезжая к Серову у супруги начались схватки!
Проезжая весовой контроль, предназначенный для большегрузов с системой “Платон”, которую грузовики проходят со скоростью 10-15 км./час. Спина в поту-на встречку не полезешь, вдруг что! Мы ведь законо послушные граждане и спец разрешения не имеем на экстренные случаи
Но вот ситуация!
После весового контроля, возле бывшего поста ДПС, стоит экипаж ДПС с проверкой документов.
Правда не знаю, почему они меня остановили. может фара правая не горела, может панику в моих глазах увидели!
Остановив нашу машину, представившись по форме, Всё как положено. звание я конечно не запомнил, сами понимаете, что ситуация не для того чтобы блог вести. Сотрудник Серовского ГИБДД Экипаж Ощепкова А.
(Эту фамилию я запомню надолго!) после просьбы предъявить документы, Я, естественно протягивая документы на машину и водительское удостоверение, в двух словах объяснил ситуацию.
Что супруга рожает и начались лёгкие схватки
Вернув документы, окликнув напарника со словами “ПОЕХАЛИ СРОЧНО!”
Я честно не ожидал такой реакции! Включая спец сигналы, эти ребята сопроводили нас до своротки на Краснотурьинск!
То что произошло дальше, такое наверное я видел только в кино!
Они, связавшись с экипажем Краснотурьинска, подьезжая к повороту на Краснотурьинск, (на сколько синхронизированной работы нашего доблесного ДПС ГИБДД мы правда не ожидали!), прижимаясь на обочину, “передали” нас ,без лишних остановок, экипажу Краснотурьинска!
(ЭТО НЕ ПРЕДАТЬ СЛОВАМИ)
Это правда неожиданно и оперативно!
Так же огромная Благодарность экипажу г. КРАСНОТУРЬИНСКА Вощенкова И. (Заранее прошу прощения, если неправильно пишу Фамилии!)
На сколько оперативная работа! Сопроводили до роддома!
Добрые напутственные слова, от сотрудников которые греют душу и дают надежду, что все будет хорошо !
Вы нам очень помогли!
У Нас Родилась дочка!
Здоровая, красивая, голубоглазая
Ребят, от всей души вас благодарю за помощь на дороге!
Под Ревдой бушует сильный природный пожар. Горит 50 гектаров леса.
Возгорание началось у горы Волчихи. Пламя подобралось к проезжей части и продолжает гореть. На тушение брошены все силы, МЧС подключило вертолёт. Персонал горнолыжного курорта “Волчиха” эвакуируют.
Федеральная трасса Пермь — Екатеринбург перекрыта из-за угрозы жизни людей. На подъездах к участку возгорания дежурит полиция — автомобилистов отправляют ехать в объезд. На трассе образовалась пробка.
Серовский тракт неподалёку от Нижнего Тагила, Свердловская область, Средний Урал.
После ливня Екатеринбург ушёл под воду, а в ТРЦ Карнавал обвалился потолок. Не опять, а снова.
Все районы города плывут после стихии. На Сортировке затопило автобусы, водители стоят в воде и всеми силами пытаются вытолкать тачки из воды. На Шаумяна вода попала водителю в моторный отсек, с тех пор машина не двигается.
Но хуже всего пришлось “Карнавалу” и его посетителям — кусок потолка упал с крыши. От жёсткого приземления волна хлынула на нижние этажи. Поток воды проник через щели и заливает торговые площади.
Р352 (автодорога)
Россия Россия
Свердловская область Свердловская область
Трасса начинается в центре Свердловской области городе Екатеринбург, и уходит в северном направлении.
Миновав на 50-м километре посёлок Таватуй, стоящий на одноимённом озере, и на 90-м километре город Невьянск, трасса на 124-м километре выходит на перекрёсток, к которому справа (с востока) примыкает автодорога, пришедшая из центра Тюменской области города Тюмень через города Ирбит и Алапаевск.
На 142-м километре Серовский тракт приходит в город Нижний Тагил, а на 200-м километре — в город Верхняя Тура. Эти города можно обогнуть и по объездным дорогам.
К перекрёстку на 207-м километре трассы Р352 слева примыкает автодорога, уходящая в Пермский край — через город Горнозаводск на города Кунгур и Соликамск.
Серовский тракт заканчивается на 350-м километре в городе Серов, но в северном направлении продолжается дорога Серов — Ивдель — Ханты-Мансийск. Эта дорога вместе с участком трассы Р352 от 207-го километра до г. Серов вошла в состав «Северного широтного автодорожного коридора» (Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск).
Схема маршрута
Свердловская область | 0 км — Екатеринбург | |||
М5 Р242 | Р352 Р355 | |||
47 км — на Таватуй | ||||
62 км — на Верх-Нейвинский и Новоуральск | ||||
88 км — Невьянск | ||||
134 км — Нижний Тагил Р353 | ||||
183 км — на Кушву | ||||
на Красноуральск | 196 км — на Верхнюю Туру | |||
226 км — на Нижнюю Туру, Лесной | ||||
на Верхотурье | 274 км | |||
286 км — Новая Ляля | ||||
306 км — Лобва | ||||
на Красноярку | 332 км | |||
350 км — Серов |
Напишите отзыв о статье “Р352 (автодорога)”
Ссылки
Отрывок, характеризующий Р352 (автодорога)
Он пристально посмотрел на нее.
– Ты об Николушке? – сказал он.
Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.
– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал.
– Что ты говоришь?
– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.
Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.
Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.
Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.
Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.
Секрет кубинских сигар: правда ли, что кубинки скручивают сигары на бедрах?
Хорошую сигару окружают не только клубы ароматного дыма, но и множество легенд, которыми она успела «обрасти» за долгие века своего существования.
Не слишком опытные курильщики часто принимают сигарные мифы за правила хорошего тона или даже за обязательные процедуры при курении сигары. Некоторые мифы мы попытаемся сегодня развенчать.
Миф 1. Перед тем как раскурить сигару, ее следует прогреть
Нередко можно видеть, как люди, перед тем как закурить, долго подогревают свою сигару. Держа ее в одной руке, другой они проводят под сигарой зажженной спичкой. Они вращают сигару и стараются равномерно прогреть всю ее поверхность. Любители этого процесса утверждают, что предварительное нагревание помогает полностью раскрыться вкусу и аромату сигары. Некоторые считают, что, «нагретая», она лучше и плавнее курится и вкус у такой сигары мягче.
Красивый миф, не правда ли? Все действительно кажется очень правдоподобным. Но нагревание сигары не улучшит ни вкус, ни аромат; оно даже не сделает курение более плавным. Единственное, чего можно добиться, тщательно подогревая каждый квадратный сантиметр сигарной поверхности, это – испортить сигару. Поднесем огонь на миллиметр ближе допустимого – и края покровных листьев начнут тлеть. Тление легко остановить, но вкус и аромат этой сигары будут испорчены.
Этот миф, как и любой другой, имеет вполне логичное историческое объяснение.
Сигара скручивается вручную: листья плотно прижимаются друг к другу, оборачиваются связующим листом и только затем «закатываются» в покровный лист. Раньше его приклеивали специальным клеем из астрагала, который подкрашивали цикорием. Естественно, эти примеси портили вкусовую и ароматическую гамму табака. Именно для того, чтобы улетучился неприятный запах астрагала, а также чтобы размягчить клей, сигару рекомендовалось немного прогреть над тлеющей лучиной. Все это делалось с риском окончательно испортить сигару, подпалив края покровных листьев. Но игра, на кону которой был превосходный, ничем не подпорченный вкус сигары, стоила свеч – как в прямом, так и в переносном смысле.
Сегодня используется другая техника заворачивания сигары, и скрутчики приклеивают только шапочку. Кроме того, изменился и клеящий материал.
На Кубе, например, это крахмал, смешанный с водой и табачной крошкой, а в Бразилии для приготовления клея используются особые водоросли агар-агар. Эти вещества не имеют ни запаха, ни вкуса, поэтому больше нет необходимости подогревать сигару перед курением. Тем не менее, многие курильщики продолжают эту традицию, рискуя испортить сигару и поддерживая миф о необходимости этой процедуры.
Миф 2. Если кончик сигары обмакнуть в коньяк, она станет ароматнее
«Сам сэр Уинстон Черчилль делал так, закуривая сигару!» – восклицают люди, которые верят в эту традицию. Они даже ощущают в смеси сигарного аромата и привкуса коньяка на кончике сигары что-то приятное. Почему? Да они просто не знают, что это – очередной миф, а Уинстон Черчилль макал кончик своих сигар в коньяк… по необходимости.
Дело в том, что Черчилль практически никогда не расставался с сигарой. Он закуривал первую сигару после завтрака, за чашечкой кофе, и оставлял последнюю сигару в пепельнице, выключая свет в своей спальне. За день сэр Уинстон Черчилль мог выкурить до 20 сигар не самого маленького формата! Разумеется, это приносило не только колоссальное удовольствие, но и целый ряд проблем. Например, Черчилля мучило постоянное раздражение на губах, вызванное маслами и смолами, которые содержатся в покровных листьях. Этот привкус приятен, когда в день выкуривается пара-тройка сигар, и он не держится долго. Но если сигара практически не вынимается изо рта, это может сильно раздражать.
Чтобы не отказывать себе в удовольствии курить в течение всего дня, сэр Уинстон Черчилль стал оборачивать кончик сигары в коричневую – под цвет сигары – бумажку. Разумеется, он делал это незаметно, чтобы никто не обратил внимания на странную привычку. Но тут Черчилль столкнулся еще с одной проблемой: вкус, который оставляла на губах бумага, был гораздо неприятнее привычного привкуса табачных листьев! Выход из ситуации был найден… в бокале с коньяком. Макая кончик сигары, обернутый в бумажку, Черчилль пропитывал ее жидкостью. Ощущать на губах привкус коньяка и чувствовать его легкий аромат было гораздо приятнее, чем мусолить шершавую бумажку и страдать от постоянного раздражения.
Не зная всех причин, которые побудили Черчилля макать кончик сигары в коньяк, ценители сигар и поклонники знаменитого англичанина переняли эту привычку, мотивировав свое решение тем, что это якобы улучшает вкус сигары. На самом же деле сигара ни в коем случае не должна иметь никаких прямых контактов с жидкостью. Даже самый дорогой коньяк только испортит вкус сигары, если обмакнуть в него ее кончик. Гораздо приятнее пить коньяк и одновременно курить сигару. Только смешивая коньячные и сигарные вкусы и ароматы во рту, вы получите настоящее наслаждение.
Миф 3. Лучшие сигары знойные мулатки скручивают на своих обнаженных бедрах
Это, пожалуй, самый красивый и самый распространенный миф. Вопреки легенде, скрутка сигар традиционно считалась мужской работой – чтобы хорошо, плотно скрутить сигару, нужны очень сильные кисти рук, а такой силой обладают лишь немногие женщины. На Кубе скрутчиками всегда были мужчины, первая женщина-скрутчица появилась на гаванской фабрике La Africana лишь в конце XVIII века. Кроме того, для скрутки сигары нужна твердая ровная поверхность, а бедро стройной мулатки имеет совсем другую конфигурацию.
Автором этого мифа считается Проспер Мериме. Собираясь написать свою «Кармен», французский писатель отправился в путешествие по Испании – чтобы получше узнать испанцев и понять их образ жизни. Будучи красивым, статным мужчиной, Мериме завел роман с молодой испанкой. А поскольку в такой религиозной стране, какой была Испания в XIX веке, внебрачные связи жестоко наказывались, любовникам приходилось тщательно скрывать свои отношения от посторонних глаз. Мериме снял маленькую комнату специально для встреч со своей любимой. Они приходили туда в разное время, и в разное время уходили. Им было чего остерегаться – к красавцу-французу были прикованы все взгляды.
Многие часы Мериме проводил в тесной комнатушке, ожидая, пока придет его подруга, и, дожидаясь возможности выйти после ее ухода. И все бы ничего – часы ожидания стоили времени, проведенного в любовных утехах с горячей испанкой, – но Мериме был заядлым курильщиком. Он обожал сигары и обычно покупал их каждый день. Проводя столько времени в тайной комнате, он не имел возможности пополнить свои сигарные запасы. Решение проблемы обнаружилось довольно скоро. Находчивая испанка покупала табачные листья и, отдыхая в постели после бурных любовных утех, крутила уставшему Мериме сигары на своих бедрах. В скрутке сигар испанка оказалась очень талантлива – они получались просто великолепными. Мериме выкуривал только что скрученную сигару, и все начиналось заново…
Это приключение произвело на писателя такое впечатление, что, вернувшись в Париж, он рассказал о нем всем своим друзьям. Через пару недель в Париже только и разговоров было что о лучших сигарах, которые крутят на своих прекрасных обнаженных бедрах горячие мулатки. Причем все забыли и про Мериме, и про его любовное приключение в Испании. А миф остался.
И все-таки подобное заблуждение возникло не на пустом месте. На сигарной фабрике есть участок despala, где удаляют из табачного листа главную жилку. У основания листа она достигает в диаметре нескольких миллиметров и ни в коем случае не должна попасть в начинку сигар: жилка будет мешать правильной тяге и испортит вкус. Как правило, на этом участке работают женщины-despalilladores. Каждый табачный лист они расправляют на колене и одним быстрым движением вырывают жилку. Отсюда, может быть, и пошло заблуждение, что сигары крутят на обнаженных женских бедрах. Увы, не крутят, а только вынимают жилку. И вовсе не на обнаженных бедрах, поскольку табачные листья очень хорошо впитывают пот и аромат будущей сигары от этого лучше не станет.
Случай с Мериме можно считать исключением – сигара, скрученная на бедре любимой женщины, была для него приятной вдвойне.
Миф 4. Чем темнее сигара, тем она крепче
Многие считают, что сигары с темным покровом традиционно крепче, чем светлые. Вопреки довольно распространенному мнению это не так.
Крепость сигары никоим образом не зависит от цвета покровного листа. Практика показывает, что сигары с почти черным покровным листом могут быть легкими, равно как и сигары со светлым покровом могут оказаться очень крепкими.
Цвет сигары зависит от сорта и типа покровного листа, который был использован при скрутке сигары. В мире традиционно различают шесть-семь цветов покровных листьев: от светло-зеленого до почти черного. А на Кубе, к примеру, специалисты выделяют почти семьдесят оттенков. Сорт покровного листа незначительно влияет на ее вкусовые качества и куда больше – на аромат. А крепость напрямую зависит от состава начинки.
Однако в темном покровном листе содержится гораздо больше, по сравнению о светлым, масел и смол, и во время курения на губах остается большее количество различных веществ, в том числе и никотина. Поэтому сигара с таким покровом и воспринимается крепкой.
Миф 5. Толщина и длина сигары влияют на ее крепость
Распространено убеждение, что любителям мягкого вкуса стоит курить длинные и тонкие сигары. На деле же все наоборот. Любителям мягкого вкуса и тонкого аромата, вопреки ошибочному убеждению, стоит выбирать сигары потолще. Дым в сигарах с большим диаметром имеет лучшие возможности для охлаждения – курение такой сигары будет более прохладным. В тонких сигарах дым охлаждается хуже и, как результат, при курении такая сигара оказывается острой и горячей. Длина же сигары вообще ничего не может сказать о ее крепости. По длине сигары мы можем судить только о времени курения – длине нашего удовольствия. Но уже в процессе курения мы замечаем, что, чем ближе горящий кончик сигары подбирается к нашим губам, тем горячее становится сигара. Это связано с тем, что, проходя меньшее расстояние, дым не успевает охладиться и немного «обжигает».
Миф 6. Сигара – элемент «буржуйского» образа жизни
Этот миф сложился в нашей стране на заре коммунистической эпохи и продержался почти до самого начала девяностых.
Враги советской власти – капиталисты и поработители рабочего класса – изображались на пропагандистских плакатах, которые распространяла советская идеологическая система, исключительно с сигарой в зубах. И народные массы, воспитанные на соцреалистических образах, думали, что сигара угнетает простого рабочего ничуть не меньше, чем ее хозяин в черном фраке.
В середине XX века этот миф вылился в странный парадокс. После победы кубинской революции в Советском Союзе появились сигары с братского Острова Свободы, их с радостью стали курить многие представители политической элиты. А народ продолжал воспринимать сигару как буржуазный шик западных деспотов.
Все уже вроде бы знали, что на Кубе сигары курят и Фидель Кастро, и Эрнесто Че Гевара, и даже простой рабочий Мануэль, который собирает табак на одной из плантаций Vuelta Abajo. И все же сигара воспринималась однозначно… и неверно.
В итоге мы, конечно, победили этот странный миф. Чтобы курить сигару, не обязательно быть Рокфеллером или издеваться над черными рабами. Надо просто любить жизнь и уметь ею наслаждаться.
Легендарные кубинские сигары: история, тонкости производства и интересные факты
Первые упоминания о сигарах принадлежат морякам Луису де Торресу и Родриго де Хересу с экипажа «Санта-Мария», возглавляемого Христофором Колумбом. Они увидели курящих индейцев со «свертками из листьев, начиненных табаком». Эти самые люди оказались коренными жителями Кубы, и с 1492 года страна считается главным производителем табака.
А вот то, что курили индейцы, мало напоминало сигару. Ведь подожженные листья кукурузы, обернутые вокруг «cohiba», дающего при горении ароматный дым, вовсе не табак. Окончательное изобретение табачных сигар датируется XVII веком и принадлежит испанским конкистадорам.
По всему миру они распространились после отмены испанской монополии, в 1817 году.
В XVIII веке сигары стали «крутить» во Франции и Германии, позже в США. Кстати, латинское название «никотин» табак получил из-за француза Жана Нико, привезшего его на родину. В Россию же сигары попали благодаря голландским купцам в правление Екатерины Великой. Императрица шокировала общественность, закурив табак, хотя тогда было принято его нюхать. Ее считают первой русской женщиной с пагубной привычкой. Любимая марка Екатерины II — «Nastroeff».
Редьярд Киплинг, Марк Твен, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, Иосиф Сталин, Уинстон Черчилль, Сильвестр Сталлоне. Список можно продолжать бесконечно. Все эти знаменитости – заядлые курильщики сигар. Добавим к перечню еще двух человек. Вначале Джон Кеннеди. Забавно, но перед наложением запрета на торговые отношения с Кубой, американский президент попросил закупить кубинских сигар. Следующим утром секретарь принес ему 1200 сигар, и только тогда указ был подписан. Теперь Эрнесто Че Гевара. Политик курил толстые сигары, несмотря на астму. «Жизнь – она, как сигара длиной в жизнь», — говорил кубинец.
О вреде сигар известно всем, тем более, беременным женщинам. Однако в начале XX века врачи советовали будущим мамам курить. Да-да, считалось, что так они не располнеют. В истории подобных нелогичных случаев множество. Например, королева Франции Екатерина Медичи лечила табаком мигрень. При дворе также думали, что сигары помогают при зубной боли, ломоте в костях и желудочных расстройствах. Более того, французское правительство хотело заменить часть хлеба табаком, полагая, что курение снижает чувство голода.
Кубинские сигары самые дорогие в мире, большая их часть производится именно в этой стране. Наиболее дешевые стоят пять долларов, а вот самую дорогую сигару можно было приобрети в 2006 году за 1150 долларов. Она выпускалась в серии «Gurkha Black Dragon».
Табак для производства настоящих кубинских сигар (как отличить оригинал от подделки) проходит несколько этапов обработки на фабрике, и прежде, чем он превратится в готовую продукцию, может пройти от 3 до 60 месяцев, а если это сигары Rezerva, то еще больше. К тому же на Кубе отсутствуют морозильные камеры для борьбы с личинками жука, повреждающего табак, поэтому на фабриках обычно табачные листья подвергаются фумигации.
Сигары Cohiba до начала 1980-х годов нельзя было купить ни за какие деньги. Только высокопоставленные гости Кубы могли получить их в подарок. Вилла, где их делают, принадлежит самому Фиделю Кастро, вход – по спецразрешению. Что же происходит внутри?
Как делают лучшие кубинские сигары?
Cohiba – одна из самых молодых марок кубинских сигар, но за довольно короткий срок ее продукция успела приобрести культовый статус и стать желанной в коллекции каждого уважающего себя курильщика. Отсчет истории марки принято вести с 1969 года. Для Кубы это был переходный период: относительно недавно отгремела революция, громкие политические лозунги медленно, но верно претворялись в жизнь Фиделем Кастро и его верными приспешниками. В этих условиях на принадлежащей Фиделю вилле Эль Лагуито открывается производство элитных сигар. Возглавил его Эдуардро Ривьера, доселе работавший на другой фабрике – Ла Корона. Неизвестно, что быстрее донеслось до Кастро, слухи о незаурядном мастерстве табачника или же аромат его удивительно крепких сигар, но факт присутствия Ривьеры на новой фабрике однозначно говорит в его пользу.
Успех марки Cohiba во многом предопределен использованием табака высочайшего качества с плантаций Пинар дель Рио, по которым, в отличие от самой фабрики, регулярно организовываются экскурсии. Кстати, если вам все же очень хочется лично посетить производство сигар, для туристических экскурсий открыта фабрика Tabacalera De Garcia в Доминиканской республике. Отметим, что используемый в процессе производства настоящих кубинских сигар табак не содержит никаких посторонних химических примесей и пестицидов. Для марки Cohiba используются самые редкие и тонкие листья.
Обязательный первый этап производства сигар – ферментация. Процесс ферментации отличается особой сложностью и сам проходит в несколько этапов. Конечная его цель – улучшить вкусовые качества табака и снизить содержание в нем никотина, различных смол и аммония. Вначале собранные листья высушиваются в строго герметичных пакетах. Повторная ферментация вносит в высушенные листья специфические вкусовые оттенки, табак при этом хранится в темном закрытом помещении. Заключительный, третий, этап ферментации призван максимально очистить использующиеся для начинки сигар листья. Соблюдение всех этапов этого сложного биохимического процесса обеспечивает каждой настоящей кубинской сигаре стойкий незабываемый аромат и великолепное качество, достойное амбиций заявленного премиального бренда.
После того, как табак извлекается на свет после продолжительного процесса ферментации, он отправляется в не менее продолжительное путешествие по цехам табачных фабрик. Контролируют перемещение табака между цехами табачники, каждый из которых выполняет свой спектр работ. Таких рабочих называют tabaquero, и среди них, кстати, немало женщин.
Табак очищают от деформированных листьев и насекомых, сортируют его по цвету, толщине и качеству, избавляются от крупных листьев, после чего отправляют его на следующую линию производства – купаж. На данном этапе идет отбор подготовленных листьев табака по сортовому признаку, а затем они подвергаются смешиванию. Главным представляется определить аромат эфирных масел и составить на их базе сортовую смесь. Это едва ли не самый важный этап производства, посему и заняты на нем исключительно профессионалы. Случайных людей на этих должностях не бывает – легче пройти отбор в Google, чем получить соответствующее рабочее место в Cohiba.
Следующий этап производства логично вытекает из всех предыдущих: в дело вступают табачники, отвечающие за форму сигар. Чтобы придать конечному продукту правильную форму, необходимо хорошо владеть чаветой – это специальный нож, которым вырезается стебель и обрезаются края каждого листа. Если в основе сигары цельный табачный лист, то не возникает никаких преград воздуху, проходящему через сигару. Курящий, таким образом, получает возможность полностью насладиться тончайшими оттенками аромата.
Будущий аромат задается характером начинки – центральной части сигары. Местные называют ее трипой. В ее основе – несколько цельных табачных листов, наиболее душистых и грубых, сложенных гармошкой. Как правило, трипа состоит из трех листов, и если первый лист является самым ароматным, то два других выполняют совсем другое предназначение – обеспечивают мягкий вкус и хорошее горение.
Для того чтобы начинка прочно удерживалась на положенном месте и не разваливалась на части, ее обертывают капоте – прочным тонким листом, который заранее прессуют по заданной форме.
Внешний вид сигары определяется капой – это та ее часть, которая сделана из самых дорогих табачных листов, пропитанных лучшими эфирными маслами.
При сортировке сигар по коробкам необходимо учитывать толщину и цвет. Это знание доступно лишь немногим – контролируют данный этап производства лишь самые опытные кубинские мастера с громкими именами.
Медленно, но верно мы подошли к финальному этапу производства элитных кубинских сигар – маркировке. Проворные руки работников фабрики уверенно лавируют между коробками, полными сигар, и наклеивают необходимые по документации бирки. Отметим, что ни о какой автоматизации здесь нет и речи: все бирки клеятся вручную, причем каждая из них находится на строгом учете.
Хранятся сигары в помещениях, где отсутствуют какие-либо перепады температуры, потому что при повышении температурного уровня есть риск появления табачных жучков. В идеале сигары надо хранить в специальных ящиках, выполненных из древесины благородных пород, – хьюмидорах. В таких благоприятных условиях каждая сигара имеет хороший шанс справить даже десятилетний юбилей. Если, конечно, ее не скурят раньше.
В 2009 году фабрика Cohiba справила свой 40-летний юбилей. По этому поводу компанией была выпущена самая дорогая сигара в мире – Cohiba Behike. Осторожнее: замечено, что при взгляде на это чудо желание выкурить его возникает даже у тех, кто никогда и не помышлял о табаке.
И чуть-чуть интересных фактов о кубинских сигарах:
Однажды Зигмунд Фрейд в ответ на смех студентов, увидевших его с сигарой во рту во время лекции, заявил: «Иногда сигара – это всего лишь сигара». Спорить с Фрейдом – все равно, что обижаться на Бога, но позволим себе заметить, что сам процесс курения сигар уже давно перерос статус привычки и оформился во вполне полноценное культурное явление.
Джон Кеннеди, будучи страстным любителем сигар, попросил секретаря достать столько кубинских сигар, сколько он сможет перед тем как принять решение о введении торгового эмбарго против Кубы. Указ был подписан лишь после того, как к следующему утру секретарь принес 1200 сигар.
На Кубе в 1836 г. находилось 306 сигарных фабрик, изготавливающих около 4 млн. 887 тыс. сигар в год. На которых общее количество скручивающих превышало 2000 человек.
Сэр Уинстон Черчилль за день выкуривал около 15 сигар.
Большим почитателем сигар является актер Джеймс Белуши. Он открыл частный табачный бизнес, изготовляя сигары под маркой «Одинокий волк» вместе с Чаком Норрисом.
Главный хирург США в своем докладе за 2005 год отнес курильщиков сигар к некурящим. Вред от курения сигар несравним с вредом от сигарет.
Gurkha — самые дорогостоящие сигары в мире. Серия Black Dragon вышла в 2006г. стоимостью 1150 долларов за сигару. Было выпущено только 5 коробок, которые вырезаны из верблюжьей кости вручную, вмещавших 100 сигар. Сигара содержала собранные со всего мира очень старые табаки.
Существует легенда, что благодаря Екатерине II на сигарах появились банты (бумажные колечки на сигарах). Императрица курила довольно много и сильно переживала за здоровый цвет пальцев(руку надо было давать для поцелуев). Из-за этого каждую сигару для нее оборачивали ленточкой из дорого шелка.
Стоимость сигары не является объективным показателем ее качества. Дорогие сигары хороши, но кто сказал, что более дешевые — хуже?
Самая длинная сигара в мире — 43 метра 38 сантиметров была скручена 65-летним жителем Кубы Хосе Кастеларом. Данный рекорд был занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Ещё кубинские сигары с ценами:
Bolivar Royal Coronas – 490 руб.
Vegas Robaina Unicos – 490 руб.
Cohiba Robusto – 450 руб.
Cohiba Behike HBK 52 и Cohiba Behike HBK 54 – 1450 руб.
Cohiba Siglo VI – 450 руб.
Reloba – 180 руб.
Особенности национального шопинга (Куба). Часть 2. Сигары и сувениры.
Памятка туристу, Шопинг в Куба, Варадеро; Куба, Гавана, Гавана-центр
Особенности национального шопинга (Куба).
Часть 2. Сигары и сувениры.
«Сначала Бог создал мужчину, потом он создал женщину.
Потом ему стало жалко мужчину, и он дал ему табак»
Марк Твен
5.Сувенирная лихорадка.
Она в какой-то мере охватывает всех. И не стоит этого стесняться. Разве плохо похвалиться сувенирами, привезёнными из Мьянмы, Камбоджи, Кубы перед своими гостями?
На острове свободы с промышленностью проблемы, но изобретательные кубинцы всё делают сами. От игрушек своим детям до изысканных поделок для туристов.
Рынков с таким товаром полно и в Гаване и в Варадеро. Затариваться не спешите. Первое, что мне понравилось сразу, это обилие живописи. Попадаются очень приличные работы!
В Гаване картины чуть дешевле. В провинции, таких как Тринидад, ещё дешевле. И не слушайте никого, торг более чем уместен! Конечно, в два-три раза не скинут, как в Азии, но экономия может быть реальной.
Очень много прекрасных поделок из дерева. Тут разнообразие очень большое! Смотрите сами.
Цены обсуждать бессмысленно, т.к. всё это ручная работа и стоит по-разному. Можно найти у кого-то дороже, а у кого-то совсем дёшево.
Понравились фигурки аборигенов. Размер от крошечных, до «в полный рост». Большие разбираются, но я об этом узнал, к сожалению, когда лимит денег на сувениры уже был исчерпан.
В основном фигурки изображают музыкантов. Проработка деталей разная, есть из чего выбрать. Импонирует то, что каждая фигурка имеет свой характер, мимику, жесты.
Куба это страна ретро автомобилей. Сувенирная продукция не могла обойти и эту тему. Машин очень много. Размеры разные.
Специально для мальчишек: проверил, капот открывается, дверцы у многих – то же!
Игрушек из экологически чистого материала на таких вот развалах видимо – не видимо!
Магнитики в основном из прочной глины с какой-то смолой или полимером. Их много и, как всегда, о них ни слова!
Следующий пункт женские украшения. Здесь этого добра тоже полно. Есть серебро и изделия из Карибского чёрного коралла.
Много различных бус и бисера.
Обратил внимание, что туристы любят покупать музыкальные инструменты. Различные барабаны и погремушки. Хотя играть на них толком ни кто не умеет!
Все сувенирные рынки изобилуют хумидорами — это специальные шкатулки для хранения сигар. Именно дерево способно долгое время поддерживать влажность и температуру внутри.
Очень много продают изделий из кожи. Они красивы на первый взгляд, но я советую отбросить эмоции и рассмотреть подробнее товар. Ни в коем случае не покупайте обувь. Носится она не будет. Сумочки не имеют внутренней подкладки и выделка кожи хорошо видна.
Лучше подумайте несколько раз, прежде чем брать. Хотите ли вы рискнуть названной суммой? А если уж купили, то считайте, что пожертвовали на развитие страны! Не считайте, что вас обманули.
Перед самым отъездом на вот таком рынке рядом с отелем «Варазул» .
. я купил кубинскую мачете с кожаными ножнами. Очень уж она мне понравилась. Сторговал за 12 куков.
А если что-то очень понравилось и есть ещё возможность купить, то лучше взять. Когда ещё попадёшь сюда!
6.Сигары.
Сигар на Кубе много. Стоят не дёшево. Но всё же, по сравнению с московскими ценами, дешевле от 7 до 10 раз.
Продают как поштучно, так и в коробках. Хорошая сигара стоит от 5 до 12 $ за штуку. Это цены в официальных магазинах. Цена за коробку получается в районе 200 долларов и выше.
Коробка с сигарами
Количество производимых на Кубе марок сигар не велико – всего 33.
Вот основные из них: Cohiba – лидер среди сигар.
Коиба – это собственно и есть то, что мы называем табаком.
Виноваты во всём испанцы, которые всё перепутали. Указывая на курительные трубки аборигенов, они спрашивали: «что это?», – и получали ответ: «Табако». Но на самом деле «табако» это те самые трубки, а само растение, которое курят и называется «КОИБА»!
Так что сам термин табак это трубка, а листья – коиба! Кстати, «Коибу», как марку сигар, очень ценит и любит сам Фидель!
Известна и признана марка Montecristo. На Кубе вам с удовольствием расскажут. Что это любимая марка Че Гевары. Необходимо знать, что это одни из самых крепких сигар! Сигары изготавливают долго. Они, как хорошее вино находятся на выдержке, поэтому по определению не могут стоить дёшево.
Другие, но не менее известные марки сигар: Romeo y Julieta, Punch – про них вам обязательно расскажут как про любимые сигары У. Черчиля, – H’Upmann, San Cristobal, Partagas, Guantanamera, Bolivar и т.д.
Различаются они ещё и по размерам: длинне и толщине. Есть изготовленные на заказ очень большие экземпляры.
Позвольте дать несколько советов исходя из моих убеждений, наблюдений и опыта.
1. Если вы заядлый курильщик, то лучше не тратьте время и деньги. Сигару вы не оцените. Сигару лучше выкуривать 1 или 2 в день (не больше). Тогда её аромат достанется вам в полном объёме.
2. Курить надо неспеша, во время отдыха, а не между делом впопыхах. Чем быстрее куришь, тем меньше получишь удовольствия. Слишком частые затяжки заставят сигару перегреваться, и вкус станет грубее. Рассчитывайте, что одна сигара на один раз. Её не оставляют недокуренной на потом, т.к. она приобретёт неприятный запах.
3. Срезы лучше всего делать «гильотинкой» самый кончик, в противном случае сигара может развернуться. Разжигать сигару следует газовой зажигалкой так, чтобы пламя только касалось её. При закуривании поворачивайте, что бы опалить её равномерно.
4. Сигару не курят как сигарету, сигарный дым не вдыхают.
5. Сигара не должна постоянно находиться у вас во рту. Мокрая сигара не только неприятно выглядит, но становится неприятной на вкус.
6. По мере уменьшения длины сигары вкус меняется. Чем короче становится сигара, тем интенсивнее дым, если его вкус перестаёт нравиться, значит, настал момент расставания с сигарой.
7. Не гасите сигару. Просто положите её на край пепельницы и она тихо и постепенно угаснет сама.
8. Новичкам и некурящим я бы посоветовал попробовать марку «Ромео и Джульетта». Это самые мягкие и наименее крепкие сигары, обладающие нежным ароматом. Именно эту марку, помимо Уинстона Черчилля, всегда предпочитали дамы.
Теперь о покупке сигар.
Конечно в официальных магазинах сигар много. Но цены там высокие. Очень много сигар предлагают значительно дешевле с рук. Надо понимать, что на Кубе есть целые кооперативы, которые имеют лицензии на изготовление сигар. В основном они делают дешевые сигары для местного населения. И вместо именитой марки вам могут просто подсунуть их.
Разговоры про то, как скручивают банановые листья, считаю несостоятельной байкой, т.к. Этих самых листьев на Кубе можно встретить гораздо меньше, чем табачных плантаций!
Мне довелось участвовать в «покупке с рук» сигар одним парнем из Рязанской области. Ему предложили «Ромэо и Джульетту» в коробке за сто куков.
Осмотрите покровный лист, он должен быть тонким, без крупных жилок и быть слегка бархатистым. Цвет сигар должен быть однородным, сигара плотной, без рыхлостей и пустот под пальцами.
Я могу отличить хороший кофе или чай от посредственного, поэтому на глазах у продавца вынул из металлической тубы свою, купленную в официальном магазине сигару, вдохнул её аромат и постарался запомнить. Затем взял одну сигару из коробки, что бы сравнить запах. Реакция продавца была быстрой. Он тут же убрал коробку и вынул из глубины сумки другую, которую впоследствии мы и купили. Используйте метод сравнения!
Возможно, это тоже были не оригинальные, но они, по крайней мере, были все же хороши!
И напоследок.