Самые красивые станции метро Как С Добром Добраться!

Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история

Московское метро перенесет вас в древний Рим, Париж начала XX века, романы Достоевского или даже в будущее. Главное знать, на какой станции выходить. Иностранцы давно раскрыли этот секрет и обязательно спускаются в «подземку» как в музей, чтобы увидеть самые красивые станции московского метро и изумиться дизайнерским решениям. Рассказываем, к каким станциям стоит присмотреться и почему.

Станция Маяковская

Маяковская — самая именитая «красавица» Московского метро.

В нее весь мир влюбился еще в 1939 году. Да не где-нибудь, а на выставке в суровой Англии. Наши воссоздали отсек станции в натуральную величину. А чтобы добиться глубины, применили хитрость — зеркала, и иностранцы словно оказались внутри зала.

Говорят, что архитектор Душкин, работая над эскизами, зачитывался Маяковским. Поэтому станция получилась под стать его стихам — металлическая и ступенчатая. Для укрепления опор потолка использовали нержавеющую сталь. Она была дефицитом. Есть легенда, что пожертвовали фрагментами первого дирижабля Циолковского.

Главная красота под многочисленными куполами. В обрамлении светильников сверкают мозаики по эскизам Дейнеки: летят самолеты над Кремлем, замирает в прыжке лыжник, дымят трубы заводов.

Совет. Длина платформы коротковата для 8-вагонных составов. Поэтому лучше не выходите в последнюю дверь последнего вагона — можете упереться в стену. Таких станций всего две: Маяковская и Павелецкая.

Площадь Революции

«Как живые!» — вынес вердикт Сталин, глядя на бронзовые фигуры, расставленные по станции. Их здесь 76, и все они созданы с удивительной точностью: колхозники, революционеры, шахтеры.

За каждой скульптурой — реальный прототип. Например, матроса-сигнальщика звали Олимпий Рудаков. Скульпторы и предположить не могли, что обычный матрос затем дослужится до капитана 1 ранга и даже будет вальсировать через 15 лет в Англии с Елизаветой II в день ее коронации.

Все фигуры сидят, стоят на коленях или сгибаются под сводами арок. В Советском Союзе зло шутили на эту тему. Мол, так народ и живет: или на коленях перед властью, или сидя в тюрьмах.

Чего не стоит делать на станции:

  • не трите носы бедным бронзовым овчаркам — их уже затерли до неприличия студенты, желающие «халявы» на сессии,
  • туфельки студенток с книгой тоже лучше не трогать — счастливее свидание от этого не станет,
  • касаться скульптур Петуха, говорят, вообще к беде.

На самом деле памятники портятся от такого «трогательного» внимания. Лучше просто смотреть.

Театральная

Театральная — фарфоровое чудо столичной подземки.

По задумке, станция должна вызывать ассоциации с театром: колонны — это кулисы, между ними занавес. Но это для тех, у кого богатая фантазия.

Главная красота — под потолком. В кессонах (внутри ромбов) масштабные барельефы: фруктовые венки, музыканты и танцоры разных национальностей. Есть грузины, армяне, украинцы, белорусы в народных костюмах. Фигуры отливали на Ленинградском фарфоровом заводе, когда в мире технологии изготовления таких гигантских скульптур из глазурованного фарфора еще не было.

Театральная — как предвкушение роскошной Москвы с Кремлем, Большим театром и Московской опереттой, к которым она и ведет.

Комсомольская

Комсомольскую строили всем иностранцам на зависть. Чтобы сходили с поездов, проходили в метро и замирали от изумления. Поэтому и высота Комсомольской кольцевой почти в 2 раза больше стандарта — 9 метров. А сама она посвящена независимости России и победе над фашизмом.

Над проектом трудился Алексей Щусев — архитектор Мавзолея. Автор исторических панно из смальты — Павел Корин (он оформлял Марфо-Мариинскую обитель). Когда работал над Комсомольской, вспоминал речь Сталина 7 ноября 1941 года о непобедимости русского духа.

Постепенно вырисовывались Невский, Пожарский, Донской, Суворов, Кутузов, офицеры у Рейхстага. Но этого показалось мало. На своды добавили изображения оружия: от древнерусских бердышей (топоров с лезвием-луной) до советских винтовок.

Над станцией — три вокзала: Ярославский, Казанский, Ленинградский.

Рекомендуем экскурсии в Московском метро

Новослободская

Новослободская — это просто сказка или какое-то зазеркалье. Пол будто шахматная доска, а по бокам витражи, обрамленные золоченой латунью. Москвичи прозвали станцию по Бажову — «Каменный цветок».

В архитектурной «биографии» Новослободской Московского метро есть интересные факты:

  • придумавший орнаменты художник Павел Корин — уроженец Палеха, потомственный иконописец,
  • есть версия, что орнаменты для витражей он придумал, побывав на выставке в Грановитой палате и увидев узоры на старинной парче,
  • делали витражи латвийские мастера из стекол, которые хранились в Домском соборе Риги.

В центре — панно из смальты (это цветное непрозрачное стекло). Говорят, что раньше ребенок на руках женщины тянул ладошку не к надписи «Мир», а к затертому портрету Сталина. И кто эта женщина — Родина-Мать или босоногая Богоматерь с младенцем — до сих пор загадка.

Белорусская

Светлая, ясная, монументальная — одна из самых интересных станций метро Москвы «сложена» из белорусских мотивов.

На потолке лепной орнамент с колосьями и растительными венками. На своде центрального зала 12 мозаичных панно. В них советская жизнь белорусского народа и герб БССР. Арки станции тоже необычные, их орнамент выполнен из мраморного оникса.

Станция могла исчезнуть. В 2001 году здесь произошел взрыв. Неизвестный спрятал сумку, в которой была бомба, под мраморную скамью. Обошлось без человеческих жертв, у станции частично разрушилась каменная облицовка.

При переходе на Замоскворецкую линию увидите скульптуру Манизера «Белорусские партизаны». Наверху Белорусский вокзал.

Киевская

На Киевской спряталась Франция столетней давности. Она не внутри, а снаружи.

Читайте также:
Управление МВД России по Мурманской области

Прямо рядом с надписью «Киевский вокзал» находится удивительный портал в «подземку» в стиле арт-нуво. Этот вход на станцию оформили в духе Эктора Гимара французские архитекторы.

Гимар придумал образ парижского метро 1900-1910 годов. Павильоны стильные. Кажется, что это не металлические трубы, а зеленые лианы с однотонными цветами и непонятными животными сплелись в виде ограды или арки. Московская конструкция — один в один, есть даже надпись на французском и стилизованные фонари. Аналоги стоят в Монреале, Лиссабоне, Мехико, Чикаго.

Внутри на Киевской кольцевой — все о дружбе российского и украинского народов. На стенах мозаики из смальты. Интересно не только рассматривать, но и узнать о них подробнее — каждая дополнена мраморным свитком с описанием.

Арбатская

Арбатская похожа на нарядный и бесконечный тоннель. Это одна из самых протяженных и красивых станций метро в Москве. Длиннее только Воробьевы горы.

По ней стоит пройтись 220 м ради дизайна в стиле барокко. Белоснежные арки богато декорированы лепниной: гирляндами из фруктов, цветочными композициями, картушами, венками.

Сверху бронзовые люстры. Они гармонично сочетаются с красным мрамором, которым облицован низ пилонов. На контрасте с белоснежными стенами смотрится эффектно.

Воробьевы горы

Воробьевы горы — станция, смотровая площадка и выставочный зал одновременно.

Раньше станция называлась «Ленинские горы». Чтобы сэкономить, ее построили на Лужнецком метромосту. Однако строители допустили ошибки, и уже через год с четырехметровой высоты рухнули дюралевые листы карниза. Затем в бетонных перекрытиях пошли трещины. В 1983 станцию закрыли на 19 лет.

После реконструкции «Воробьевы горы» — эксклюзив Московского метро. Станция находится над Москвой-рекой, с обеих сторон — стеклянные стены, чудесный обзор. Посередине — выставочные витрины, в которых стоит фарфор, куклы театра Образцова, форма сотрудников метро.

Место для дежурного по станции похоже на капитанский мостик.

Римская

На Римской мы закономерно попадаем в Рим с его историей и легендами. Все дело в архитекторах из Италии: Андреа Куатрокки и Джампаоло Имбриги.

Коротко остриженная Мадонна с младенцем поражает демонстративно выпяченной грудью и то ли уставшим, то ли равнодушным видом. По задумке автора, она будто разбита и заново склеена из кусков.

16 парков в Москве, где можно погулять и отдохнуть от мегаполиса

С противоположной от Мадонны стороны, над проходом, висит маска «Уста Истины». Оригинал — каменная маска Эркола — находится в портике церкви Св. Марии им. Космедин в Риме. Эта версия разительно отличается.

Тропарево

Станция Тропарево — образец футуристического дизайна. Одни ругают ее за минимализм от терминалов до перрона, другие видят фаллические символы, третьих возмущают деревья из металла и стекла.

Раскидистые деревья, они же люминесцентные светильники, действительно, единственные украшения просторного зала. В роли листьев — лампы-ромбы, развешанные на ветках. Почти под каждым деревом скамейка — нестандартная, в форме знака вопроса. Светильники отражаются в зеркальных панелях путевых стен.

Наземный павильон станции тоже нестандартный. Напоминает холм или раковину, которая выросла из-под земли, а некоторые видят в нем блоху с панцирем.

Рассказовка

Пока не открыли Рассказовку, самой литературной станцией Московского метро была Достоевская. Туда стекались все поклонники творчества писателя, особенно иностранные туристы.

Сейчас у нее появился конкурент — Рассказовка. На фанатов Федора Михайловича она не претендует, а вот ценителям библиотек и буккроссинга рекомендую задержаться на этой «страничке» метро.

Путевые стены украшены гигантскими торцами книг. Алые колонны на платформе стилизованы под ящики библиотечной картотеки. На них написаны имена авторов и названия произведений.

Главное — это реальная онлайн-библиотека. Сканируете QR-код выбранной книги и скачиваете бесплатно себе на телефон.

Здесь из метро стоит выйти наружу. Потому что рядом со станцией поставили необычную скульптуру — Писатель и Метростроевец. Первый сидит на лавочке и читает книгу. Но когда обходишь скульптуру, оказывается, что лавочка — это рельсы, и на них спиной к писателю облокотился строитель.

Савеловская

Савеловская претендует на статус самой фотогеничной и интересной станции метро в Москве.

Это черно-белое кино Московского метро. Именно она лидирует по количеству снимков, которые выкладывают из столичной подземки в соцсетях.

Здесь упор — не на пафосность и дороговизну, а на идею. Белый минимализм в облицовке зала, плюс стены в виде необлицованных тюбингов — чугунных элементов крепления. В итоге — стильный результат.

В части пилонов нет декоративных панелей, вместо них прозрачное стекло и можно рассмотреть, как крепятся реальные тюбинги. Увидеть «скелет» Московского метро можно только здесь.

Новопеределкино

На станции Новопеределкино самое восхитительное — вестибюль с кассами. Заходишь в обычное метро, а попадаешь под своды палат в древней Москве.

На создание совершенно необыкновенной станции латвийских специалистов вдохновила архитектура столичного кремля. Все современно: узорчатые плафоны сделаны из перфорированного металла, благодаря подсветке меняют цвет.

По мнению москвичей, это самая красивая среди новых станций метро Москвы.

Выбрать 14 самых красивых станций Московского метрополитена было непросто. Всего их — 230, каждая пятая станция — объект культурного наследия. Смотрели ли вы когда-нибудь на Московское метро как на музей под землей? Какие станции стоит посмотреть в Москве? Напишите в комментариях. Мы с удовольствием побываем на них.

Подземный музей: 12 самых красивых станций метро в Москве

Московский метрополитен является важнейшей частью нашей столицы. С одной стороны это городской общественный транспорт, включающий в себя 15 линий и 269 станций. Но с другой стороны он богат удивительно красивыми объектами, которые проектировались известными и талантливыми людьми.

Читайте также:
Автобус 688К Как С Добром Добраться!


Фото: Pixabay.com

Некоторые станции заслуженно называют “Подземными дворцами Москвы”. Они удивляют своими красивыми вестибюлями и залами. Стены и пилоны украшены барельефами, статуями, мозаиками, витражами и другими декоративными композициями известных художников и скульпторов страны. Роскошные люстры и светильники также невозможно оставить без внимания. А мраморная и гранитная отделка добавляет монументальности. Некоторые станции являются истинными памятниками архитектуры и официально находятся под охраной государства.

Несомненно Московский метрополитен является важной частью экскурсии любого гостя нашей столицы. Многие станции заслуживают такого же внимания, как музеи и являются объектами культурного наследия нашей страны.

Ежедневно в метро спускается больше 9 млн. человек. Высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы очень часто не смотрим по сторонам и лишаем себя возможности полюбоваться красотами московских подземных дворцов.

Представляем вашему вниманию рейтинг самых красивых станций метро в Москве. Представленный обзор составлен по мнению редакции нашего сайта.

12 Белорусская


Открывает наш рейтинг станция Белорусская, которая была открыта в 1938 году и является одной из первых в Москве. Она расположена под площадью Тверская Застава и входит в состав Замоскворецкой линии. Выход станции ведет в здание Белорусского вокзала, откуда соответственно и название.

Оформление станции соответствует названию. Пилоны центрального зала декорированы лепниной с белорусскими национальными орнаментами. Пол раньше также был выложен в виде белорусского орнамента, однако в настоящее время он выполнен из черного диабаза и гранита серого цвета и напоминает шахматную доску.

В целом станция представляет собой типовую пилонную трехсводчатую конструкцию. Однако ее зал отделан мрамором различных оттенков, что минимизирует ощущение глубины. Архитекторы Н. Андриканис и Н. Быкова придали станции вид изысканного дворца. Путевые стены отделаны мрамором белого цвета сверху и черного снизу, а пилоны центрального зала — мрамором розового оттенка. Для визуального облегчения конструкции, в пилонах предусмотрены углубления. В них вмонтированы светильники на бронзовых торшерах. Помимо торшеров, освещение осуществляют изящные подвесные люстры.

11 Достоевская


Сравнительно новая и интересно оформленная станция — Достоевская. Она была открыта в 2010 году, находится между станциями Люблинско-Дмитровской линии. Свое название станция получила в честь Ф. М. Достоевского.Он жил на улице Новая Божедомка, которая расположена неподалеку.

Конечно же оформление станции посвящено творчеству великого русского писателя. На торцевой стене зала размещен портрет Достоевского, а на остальных стенах сцены из самых известных произведений, таких как “Преступление и наказание”, “Идиот”, “Бесы”, “Братья Карамазовы”. Такое оформление вызывало критику со стороны общественности после открытия. Однако несмотря на противоречивые отзывы, стоит признать, что внешний вид станции весьма интересный.

С технической стороны Достоевская — это колонно-стеновая трехсводчатая станция глубокого заложения. Она находится на глубине 60 метров и является пересадочной на кольцевую линию. Пол, путевые стены и колонны станции отделаны традиционными гранитом и мрамором. А вот потолок не совсем стандартный. Он сделан из белого стеклопластика, что делает зал очень светлым. Все оформление станции выполнено в черном и белом цветах.

10 Курская


Под площадью Курского вокзала расположена одноименная станция Московского метрополитена. Свою работу она начала в 1950 году. Протяженность платформы здесь 160 метров — одна из самых длинных в Москве.

Станция Курская оформлена в двух тематиках — “Солнце” и “Победа”. Для отделки стен использовались несколько цветов мрамора — черный, серый, красный и розовый. Пол выложен серым и красным гранитом. Центральный зал исполнен в дорическом стиле. Его стены отделаны мрамором “коелга”, который внешним видом напоминает древнеримскую базилику. Освещают зал люстры в форме солнца, а из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию, исходят позолоченные лучи.

Интересный дизайн имеет средний аванзал, имеющий форму круга. В его центре находится полуколонна, которая визуально поднимается из-под земли. Такое необычное архитектурное решение дало соответствующее название аванзалу — “Возрождение”.

С технической точки зрения станция Курская трехстворчатая колонная глубокого заложения. При ее строительстве использовали сборную чугунную отделку. Своды станции опираются на собственные колонны, которые образуют в центральном зале двойной ряд.

9 Комсомольская


Еще одна примечательная станция Московского метрополитена — Комсомольская. Она оформлена в тематике борьбы за независимость русского народа. Расположена станция на Кольцевой линии в Красносельском районе под Комсомольской площадью. Открылась 30 января 1952 года.

На своде станции расположены панно, посвященные теме борьбы российского народа за свободу. Можно увидеть таких выдающихся военных и политических деятелей, как Минин, Пожарский, Кутузов, Суворов, Александр Невский и Дмитрий Донской. Присутствуют изображения советской армии под Рейхстагом, выступления Ленина перед красногвардейцами и Родины-матери. Дополняют оформление также вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие. Северный вестибюль Комсомольской украшен тематическими барельефами Г. И. Мотовилова. Кроме того, в одном торце станции расположен бюст Ленину, а в другом мозаика ордена Победы.

Технически Комсомольская представляет собой трехпролетную пилонную станцию глубокого заложения. Она одна из самых длинных — протяженность 190 метров. Всего здесь расположено 68 восьмигранных колонн на расстоянии 5,6 метров друг от друга. Все они отделаны светлым мрамором, а пол выложен розовым гранитом. На желтом потолке красуются подвешенные рожковые люстры.

8 Новокузнецкая


Интересное оформление имеет и Новокузнецкая станция. Названа она в честь одноименной улицы, проходящей рядом. Эта пересадочная станция входит с состав Замоскворецкой линии. Дата открытия — 20 ноября 1943 года.

Оформление станции Новокузнецкая посвящено стойкости советского народа в годы Великой Отечественной войны, что неудивительно, учитывая год ее открытия. Проект оформления был удостоен Сталинской премии первой степени. Из тематического декора можно увидеть барельеф со сценами боев на потолочном фризе центрального зала, шесть мозаик с изображениями тружеников тыла, расположенных на сводах. Каждая мозаика подсвечена бронзовым торшером. В центре эскалаторного наклона размещен щит со словами «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны», обрамленный знаменами, лавровыми венками и оружием. В переходе с Новокузнецкой станции на Третьяковскую расположено мраморное панно Б. Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков».

Читайте также:
Как доехать в Кутна-Гору из Праги на поезде, автобусе, такси

Потолок и стены станции отделаны светлым мрамором, а пол выложен разноцветным гранитом. Для пассажиров станции установлены скамейки из белого мрамора. Интересно, что до открытия Новокузнецкой они были в Храме Христа Спасителя. Технически станция построена по типовому проекту и имеет трехсводчатую пилонную конструкцию. Центральный зал имеет диаметр 9,5 м, а боковые 8,5 м.

7 Римская


Красивой и необычной является станция Римская, относящаяся к Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Ее открыли в 1995 году. Расположена в Таганском районе Москвы.

Станция оформлена в тематике “Достопримечательности Рима”. Проектировали ее итальянские архитекторы А. Куатроччи и Дж. П. Имбриги, совместно с ними работал также и скульптор Л. Л. Берлин. Он является создателем замечательной композиции “Фонтан”. Ее главные фигуры — основатели Рима Ромул и Рем. Римская — это единственная станция Московского метро, где установлен фонтан. Выходы к переходам и эскалаторам украшены лепными медальонами.

Проект станции новый, поэтому не типовой. Подплатформеные помещения здесь отсутствуют. Опорой для путевых стен и колонн служит монолитная плита. Отделка залов произведена мрамором различных пород и цветов, а пол выложен черным, серым и красным гранитом.

6 Новослободская


Станция Новослободская Московского метрополитена была открыта в 1952 году. Она относится к Кольцевой линии и входит в состав участка Белорусская-Курская. Свое название Новослободская получила в честь одноименной улицы, в начале которой она и находится.

Архитектором станции был выдающийся специалист А. Душкин. Это его последняя работа в данном направлении. Новослободскую украшают чередующиеся большие и малые арочные пролеты. Малые заполнены витражами. Светильники за ними подсвечивают композицию. Благодаря такому решению несущие конструкции не кажутся тяжелыми. Всего установлено 32 витража, которые изготовлены по рисункам художника П. Корина. Все композиции помещены в рамку из отчеканенной позолоченной латуни, а верхняя часть каждого витража украшена медальоном. На шести изображениях можно увидеть изображения агронома, энергетика, географа, архитектора, музыканта и художника. Остальные представляют собой разные геометрические орнаменты. На торцевой стене главного зала расположено мозаичное панно «Мир во всем мире», изображающее женщину с младенцем на руках.

Спроектирована Новослободская, как трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения на глубине 40 м. Имеет одну платформу. Путевые стены и пилоны отделаны традиционно мрамором, а пол гранитом. Черно-серый пол напоминает шахматную доску, пилоны черные с белыми прожилками.

5 Арбатская


Привлекает к себе внимание станция Арбатская. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метро. Относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ранее на этом месте был Храм Тихона, епископа Амафунтского. Название станция получила в честь расположенной вблизи станции Арбат.

Арбатская является объектом культурного наследия. Она оформлена в стиле “московское барокко”, сочетающем в себе русскую архитектуру 17 века и элементы ордерных композиций. Выбор традиций русского зодчества при декорировании внутреннего убранства обусловлен близостью станции к Кремлю. Поперек станции перекинуты параболические арки они принимают на себя тяжесть сводов с малыми арками.

Центральный зал имеет очень большую протяженность. Его пилоны украшены керамическими букетами цветов, а внизу отделаны красным мрамором. Пол выложен черным и красным гранитом. Путевые стены имеют облицовку в виде черной и белой керамической плитки, а стены подходных коридоров пятнистым мрамором с красным цоколем. Станционный зал освещают изящные люстры с орнаментом в золоченой бронзовой оправе.

4 Площадь Революции


Еще одна известная своей красотой станция Московского метро — Площадь Революции. Открыли ее в 1938 году. Рядом находится Площадь Революции, о чем легко можно догадаться по названию. Относится станция к Арбатско-Покровской линии и находится между Курской и Арбатской.

Станция также относится к объектам культурного наследия. Проектировал ее архитектор А. Н. Душкин, совместно с ним работал скульптор Матвей Манизер. Здесь установлено 76 изготовленных им скульптур. Они стоят в хронологическом порядке событий 1917-1937 годов в нишах арок, образованных пилонами. Работы изображают простых советских людей — колхозников, революционеров, рабочих, студентов, пограничников и т.д. С этими фигурами у москвичей связаны интересные традиции. Например для успеха в начинаниях нужно потереть флажок матроса, перед экзаменом — нос овчарки, а для успешного свидания — обувь “Студентки с книгой”.

Пилонная, трехсводчатая станция глубокого заложения расположена на глубине 33,6 метров. Стены и пилоны облицованы черным армянским мрамором и золотистым, белым и серым камнем других пород. Пол выложен гранитом.

3 Маяковская


Тройку самых красивых станций метро в Москве открывает Маяковская. Ее открыли в сентябре 1938 года. Эта одна из первых станций Московского метрополитена. Интересно, что ее проект получил гран-при на выставке в Нью-Йорке еще за несколько лет до открытия. Статус Памятника архитектуры Маяковская получила в конце 20 века.

Станция получила свое название в честь знаменитого русского поэта Владимира Маяковского. Оформлена она в стиле “сталинская неоклассика”. Своим убранством она похожа на подземный дворец с элементами авангардных конструкций Тонкие колонны, поддерживающие свод и покрытые нержавеющей сталью добавляют изящества. Ниши в сводах декорированы мозаичными панно на тему “Сутки советского неба”, они подсвечены светильниками. Автором этих замечательных произведений является известный русский художник А. Дейнека.

Читайте также:
Отдых в Болонье в 2022, Италия - цены, развлечения и достопримечательности

Освещению станции уделили особое внимание при проектировании Маяковской. Убранство наполнено игрой света и полутеней. Это достигается благодаря светильникам, размещенным в 33 овальных куполах.

Маяковская — первая в мире пилонная станция глубокого заложения. Путевые стены облицованы уфалейским мрамором сверху и диоритом снизу. Пол выложен из мрамора и гранита серо-белого цвета, а в центре темно-красная гранитная полоса. Она ведет к бюсту Маяковского, установленному на пьедестале в торце.

2 Театральная


Еще одна из самых красивых станций метро — Театральная. В эксплуатацию ее сдали еще в сентябре 1938 года. Однако тогда она называлась Площадь Свердлова. Так как имя этого революционера носила площадь неподалеку. Но так как здесь расположены Большой и Малый театры, в 2005 году переименовали и площадь, и станцию.

Театральная была последним проектом архитектора Ивана Фомина, который он не успел завершить. Заканчивал работу его ученик Леонид Поляков. Перронные залы от главного отделены двойными полуколоннами, которые внешне облегчают тяжелые пилоны. Внутреннее оформление посвящено теме народного танца и исполнения на музыкальных инструментов. Залы украшены барельефами с изображением представителей семи республик СССР, танцующих и музицирующих в национальных костюмах. Центральный свод украшен ромбовидными кессонами.

Привлекает внимание также и освещение станции. Большие хрустальные светильники в бронзовой оправе расположены в центре зала. Кроме того, на пилонах в центральном зале установлены светильники из матового стекла.

С технической точки зрения Театральная — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Это типовой проект с диаметром центрального зала 9,5 метров и боковыми залами по 8,5 м. Путевые стены и пилоны отделаны светлым мрамором. Столбы в центре зала украшены каннелюрами на углах. Пол выложен серым и черным гранитом.

1 Киевская


По мнению редакции нашего сайта самой красивой станцией Московского метрополитена является Киевская. Она относится к кольцевой линии и была открыта в марте 1954 года. Своим названием она обязана Киевскому вокзалу, расположенному неподалеку. Эта станция была самой любимой у Н. Хрущева. Ее проект победил на конкурсе. Автором работы является киевский архитектор Е. И. Катонин.

Тематика оформления — “История Украины” и “Дружба украинского и русского народов”. Станция украшена 18 панно. Все они показывают историю взаимоотношений двух стран от Переяславской Рады до революции 1917 года. Мозаика в станционных залах выполнена из смальты. Под каждой картине имеется мраморный свиток с описанием. Торцевая стена центрального зала оформлена мозаичным портретом Ленина в окружении лепных флагов. Также имеется барельеф “Воссоединение всего украинского народа”.

Киевская построена по типовому проекту трехсводчатой пилонной станции глубокого заложения. Расположена на глубине 53 метра. Внутри станции имеется два вестибюля — северный и южный.

10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

В этой статье

  1. «Площадь Революции»
  2. «Новослободская»
  3. «Комсомольская»
  4. «Театральная»
  5. «Маяковская»
  6. «Курская»
  7. «Белорусская»
  8. «Киевская»
  9. «Славянский бульвар»
  10. «Достоевская»

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Читайте также:
Отели в Вене: 3 звезды, в центре города (бюджетные варианты)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Читайте также:
Свадьба на Бали, цены на проведение церемонии, туры для молодоженов

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Самые красивые станции метро Москвы

Метро Москвы уже давно стало известным во всем мире брендом. На протяжении 86 лет оно безотказно служит на благо москвичей и работает точно как часы, ежедневно перевозя до 9 млн. человек! Но, кроме того, оно может похвастаться удивительно элегантными, а подчас и чрезвычайно пышными станциями. Из-за них столичный метрополитен по праву называют подземным дворцом. Посмотрите, какие станции метро Москвы могут поразить ваше воображение.

Топ-10 самых красивых станций метро Москвы по мнению КП

1. Площадь Революции

  • Арбатско-Покровская линия, 1938 г.

Люди верят, что некоторые скульптуры на станции Площадь Революции приносят удачу.
Фото: globallookpress.com

Станцию можно назвать самой центральной в Москве, ведь она ближе всего расположена к Красной площади. Свое название она получила по находящейся над ней площади Революции (бывшая Воскресенская), где в 1917 году проходили бои.

Уникальной ее делают знаменитые скульптуры, созданные под руководством Матвея Манизера. В 76 бронзовых скульптурах воплотилось 20 образов представителей советского народа: пионеры, студенты, инженер, птичница, футболист, моряк, пограничник и другие. Интересно, что сам архитектор Алексей Душкин был не в восторге от идеи разместить на станции крупные объемные формы, а настаивал на барельефах.

Однако скульптуры настолько полюбились народу, что впоследствии стали одной из городских достопримечательностей и обросли легендами. Люди верят, что некоторые из них приносят успех в разных сферах жизни. Так, собака отвечает за удачу в делах (например, на экзаменах), петух — за благосостояние, туфелька студентки помогает обрести любовь, крепкая ножка младенца сулит здоровье, а сигнальный флажок способствует исполнению желаний.

2. Маяковская

  • Замоскворецкая линия, 1938 г.

Архитектура станции отличается лёгкостью и изяществом.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Ее убранство, скорее элегантное, чем пышное, включает некоторые авангардные элементы, отсылающие к стилю арт-деко. Неповторимыми чертами интерьера являются стальная отделка колонн и арок и 34 потолочные ниши, обрамленные светильниками и за счет этого издалека похожие на люстры. Однако если встать под ними и посмотреть вверх, то взгляду откроются панно, выполненные из смальты по эскизам знаменитого Александра Дейнеки. Сюжеты мозаик объединены общей темой — «Сутки советского неба»: на них можно увидеть прыгуна с шестом, дирижабль, бомбардировщики, монтажника-высотника и даже опоры ЛЭП.

В 1939 году «Маяковская» была удостоена Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Кстати, и над ее созданием трудился Алексей Душкин.

3. Новокузнецкая

  • Замоскворецкая линия, 1943 г.

Тема оформления станции — стойкость и борьба советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Поразительно, что в разгар Великой Отечественной войны в Москве продолжалось строительство метро. Это обстоятельство не могло не найти отражения в интерьере «Новокузнецкой». Основной акцент в оформлении станции сделан на пространстве между пилонами, где установлены массивные скамьи с подлокотниками-завитками и высокими спинками в виде свитков. Над ними помещены щиты со знаменами и словами в адрес защитников Отечества. Аналогичные щиты, но уже с профилями великих русских полководцев, упомянутых в речи Сталина, обращенной к красноармейцам в 1941 году, расположены со стороны перрона. Вдоль свода центрального зала с обеих сторон находится фриз, изображающий красноармейцев, участвующих в боевых операциях. Сам свод украшают мозаики по эскизам Александра Дейнеки со сценами из жизни тружеников тыла.

Читайте также:
Чем отличается реконструкция от перепланировки: отличия и разница понятий

Лучшие смотровые площадки

4. Электрозаводская

  • Арбатско-Покровская линия, 1944 г.

Архитекторы разместили в нишах потолка 318 светильников.
Фото: АГН Москва

По какой-то причине «Электрозаводская» менее популярна, чем другие станции московского метро, и мы спешим исправить эту несправедливость. Ее создатели, архитекторы Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх и Игорь Рожин, использовали уникальный прием, выполняющий как техническую, так и декоративную функцию, — разместили в нишах (кессонах) потолка 318 светильников, отдав таким образом дань находящемуся вблизи Электрозаводу, по которому станция и получила свое название.

Одной из наиболее актуальных тем военного периода, когда шло строительство станции, конечно, был героический труд на благо Родины, что и получило отражение в интерьере: здесь можно увидеть 12 барельефов, изображающих строителей, кузнецов, машиностроителей, работников сельского хозяйства, ткачих и т.д.

5. Таганская

  • Кольцевая линия, 1950 г.

Станция знаменита 32 майоликовыми панно, украшающими ее пилоны.
Фото: globallookpress.com

В наш список эта станция метро попала благодаря 32 майоликовым панно, украшающим ее пилоны. Со стороны зала они выполнены в непривычном для московской архитектуры голубом цвете. Его сочетание с белым придает станции свежий и даже воздушный вид. Панно кажутся ажурными благодаря богатым растительным орнаментам. Однако, несмотря на визуальную легкость, тематика декора станции военная. В центре каждого панно помещен медальон с образом представителя того или иного рода войск Красной армии: танкиста, кавалериста, летчика, партизана, железнодорожника, пехотинца, артиллериста и моряка – каждый из них повторен четырежды.

6. Комсомольская

  • Кольцевая линия, 1952 г.

Станция является одной из самых загруженных в Москве.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Эта станция обычно больше других впечатляет туристов, впервые оказавшихся в московском метро. Она действительно демонстрирует образец помпезной архитектуры сталинской эпохи. И это неслучайно: станция находится под Комсомольской площадью, в народе «Площадью трех вокзалов» – Ленинградского, Казанского и Ярославского. Прибывавшие в Москву люди первым делом спускались в метро и сразу же должны были быть ослеплены великолепием столицы Советского Союза.

Главная тема оформления «Комсомольской» – великая история народа-триумфатора. Образы знаменитых российских полководцев, а также красноармейцы в момент взятия Рейхстага, как и Родина-Мать, были воплощены на 8 огромных (площадь каждого из них 30 кв. м!) панно на потолке станции.

Самые красивые мосты Москвы

7. Новослободская

  • Кольцевая линия, 1952 г.

Самым ярким элементом оформления станции выступают 32 эффектно подсвечиваемых витража.
Фото: АГН Москва

Главным и неповторимым акцентом в декоре станции являются яркие витражи с подсветкой, размещенные на пилонах. Интересно, что первоначально архитектор Душкин, проектировавший и «Новослободскую», задумывал сделать их из флуоресцирующего уранового стекла, но в этом ему было отказано. На части витражей имеются медальоны с образами людей мирных профессий: композитора, художника, энергетика, агронома и других.

Торец зала также украшает мозаичное панно из смальты работы Павла Корина. На нем на фоне символики советского государства – золотой пятиконечной звезды, серпа, молота и снопа колосьев, — изображена монументальная женщина с ребенком на руках, над которыми реет лента с надписью «Мир во всем мире». Первоначально в верхней части композиции находился медальон с портретом Сталина, однако в эпоху Хрущева его заменили парящими белыми голубями.

8. Проспект Мира

  • Кольцевая линия, 1952 г.

Станция находится на глубине 40 метров.
Фото: АГН Москва

Первоначально станция носила название «Ботанический сад» (поблизости от нее находится знаменитый «Аптекарский огород» , основанный еще Петром Великим в начале XVIII века). Позже она была переименована, но центральной темой в ее оформлении осталось садоводство. Цветоводы, агрономы, работники села изображены на керамических медальонах в центре фризов, украшающих верхние части мраморных пилонов. Среди декоративных элементов преобладает растительная тематика – венки, снопы, плоды, листья. Объема и торжественности этим формам придает позолота. Со стороны путей внимание привлекают помпезные вентиляционные решетки с серпом и молотом на фоне колосьев, окруженные рогами изобилия.

9. Арбатская

  • Арбатско-Покровская линия, 1953 г.

Станция входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла.
Фото: АГН Москва

Убранство одной из самых протяженных станций Московского метрополитена (длина подземного зала составляет 220 м), расположенной поблизости от Кремля, наполнено элементами, характерными для русского зодчества XVII века, и отсылает к стилю московского барокко. Сводчатый центральный зал «Арбатской» напоминает туннель, украшенный лепными элементами и освещаемый множеством позолоченных бронзовых люстр. Нижняя часть пилонов отделана красным крымским мрамором, на котором, кстати, можно разглядеть интересные окаменелости.

10. Киевская

  • Кольцевая линия, 1954 г.

Стену за колоннами украшает мозаичный фриз «Торжество людей Советской Украины».
Фото: АГН Москва

Оформление «Киевской» посвящено русско-украинскому единству в советском государстве. Это одна из наиболее пышно декорированных станций в московском метро. Основные цвета ее — белый и золотой. Проходы между пилонами украшены богатой лепниной с растительным орнаментом и ею же обрамлены 18 панно, расположенные на самих пилонах. Мозаики выполнены из смальты и ценных пород и изображают сцены, иллюстрирующие различные важные вехи в истории и жизни Украины, ее значимую роль в СССР: например, открытие ДнепроГЭС, картину дружбы русских и украинских колхозников, освобождение Киева Красной армией, Переяславскую раду, Полтавскую битву.

Музей в метро

Узнать больше о Московском метрополитене можно в Центре профориентации, находящемся в вестибюле станции «Выставочная». Посетители могут ознакомиться с экспозицией, посвященной истории и работе метро, также проводятся экскурсии.

Самые красивые станции метро Как С Добром Добраться!

  • Выберите страну
  • Визы
  • Как добраться
  • Где остановиться
  • Безопасность
  • Трудности
  • Впечатления
  • Полезное
  • Западная Европа
    • Австрия
    • Бельгия
    • Великобритания
    • Германия
    • Ирландия
    • Лихтенштейн
    • Люксембург
    • Монако
    • Нидерланды
    • Франция
    • Швейцария
  • Южная Европа
    • Албания
    • Андорра
    • Босния и Герцеговина
    • Ватикан
    • Греция
    • Испания
    • Италия
    • Македония
    • Мальта
    • Португалия
    • Сан-Марино
    • Сербия
    • Словения
    • Хорватия
    • Черногория
  • Восточная Европа
    • Белоруссия
    • Болгария
    • Венгрия
    • Молдавия
    • Польша
    • Россия
    • Румыния
    • Словакия
    • Украина
    • Чехия
  • Северная Европа
    • Дания
    • Исландия
    • Норвегия
    • Латвия
    • Литва
    • Финляндия
    • Швеция
    • Эстония
  • Немного Европа
    • Турция
Читайте также:
Круиз на пароме Рига-Стокгольм: расписание, цены и услуги

В этот момент трудно не признать: самые старые станции московского метрополитена – это настоящие концептуальные произведения советского монументального искусства, и понятно, почему они вызывают восторг практически у всех иностранцев. Такого они нигде в мире не видели.

К каждой станции я привожу небольшую подборку фактов – на случай, если вы показываете метро своим гостям из других городов или стран и вам хочется сопроводить прогулку по подземке интересными комментариями.

В зависимости от того, сколько у вас времени на осмотр метро, стоит заранее выстроить маршрут по самым красивым станциям. Понятно, что при желании можно кататься по разным веткам хоть целый день, однако обычно у туристов в Москве времени на это нет. Если выделить примерно час-полтора, то вполне можно уложиться и провести короткую, но насыщенную и увлекательную экскурсию. Обычно я целенаправленно отправляюсь показать станции кольцевой линии метро, а позднее, во время перемещения между другими достопримечательностями города, «досматриваем» станции других веток. «Кольцо» – беспроигрышный вариант: его 12 станций одна краше другой, а некоторые буквально поражают своим пространством и оформлением. Итак, поехали!

1. Метро Комсомольская (кольцевая)

Безусловный фаворит нашего рейтинга – станция метро Комсомольская кольцевая (не путать с Комсомольской Сокольнической линии, которая гораздо проще своей «сестры», и в часы пик раздражает постоянной толкотней пассажиров, стремящихся к трем московским вокзалам).

Станция метро Комсомольская кольцевая была открыта 30 января 1952 года. Это колонная станция глубокого заложения – 37 метров. Её архитекторы А.В.Щусев и В.Д. Кокорин (это лишь два имени, а в разработке этой станции участвовала большая группа специалистов) в 1951 году были удостоены Сталинской премии за свою работу.

По художественному замыслу Комсомольская кольцевая должна была стать своеобразной «визитной карточкой» и «главными воротами» Москвы, поражая воображение людей, прибывающих на три вокзала столицы из других городов огромного СССР. Стиль – сталинский ампир, сочетающий в себе элементы классицизма, московского барокко и собственно ампира. Тема интерьеров станции – военные триумфы русского народа и его мощь в борьбе с захватчиками. Мозаичные панно на своде станции изображают военные сюжеты и выдающихся героев российской истории – Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и многих других. Кроме монументальных панно из смальты и самоцветов, буквально поражают роскошная лепнина этой станции и огромные люстры. 68 восьмигранных колонн Комсомольской украшены капителями из мрамора, стены и колонны станции отделаны узбекским мрамором, пол – знаменитый каарлахтинский гранит. Советую также обратить внимание на флорентийскую мозаику, выполненную художником П.Д. Кориным (автором остальных композиций станции), которая находится в переходе между двумя Комсомольскими (стена эскалаторного зала). Композиция представляет собой орден Победы, обрамленный лавровым венком с георгиевской лентой, которые символизируют преемственность российских военных символов.

2. Метро Киевская (кольцевая и Арбатско-Покровская линия)

Обе станции необыкновенно красивы и богато украшены мозаичными панно. Они расположены глубоко под землей – на глубине 53 метра (кольцевая) и 38 метров (Арбатско-Покровская). В их создании в эпоху правления Никиты Хрущева принимали участие украинские архитекторы – их вариант победил на конкурсе из 40 проектов-участников. Несмотря на то, что авторы не использовали какие-то новаторские приемы при строительстве, обе Киевские заняли почетное место среди других выдающихся станций метрополитена 1950-х годов. Киевская Арбатско-Покровской линии была открыта 5 апреля 1953 года, кольцевая – на год позже, 14 марта 1954 года. Тема станций – дружба русского и украинского народов, воссоединение их в составе СССР. Если на кольцевой панно – мозаичные, то на Киевской Арбатско-Покровской линии – это фрески, изображающие целые группы советских трудящихся (колхозники, животноводы, рабочие, строители, архитекторы, физкультурники и другие). При переходе на Киевскую Филевской линии стоит взглянуть на оформление эскалаторного зала – там находится очень интересная круговая композиция, выполненная в золотой цветовой гамме.

3. Метро Новослободская (кольцевая)

Эта очень красивая станция была открыта 30 января 1952 года. Эта станция относится к охраняемым объектам культурного наследия – как её наземный вестибюль, так и подземная часть. В 2003 году прошла реставрация Новослободской, что изменило её первоначальный облик и концепцию архитекторов, которые создали внутри подобие затемненного сказочного грота. 32 подсвеченных изнутри витража, на которых изображены персонажи, растения, фрукты, звезды – центральные объекты станции. Витражи были выполнены в Риге латвийскими художниками. Стены станции облицованы уральским мрамором, на полу – гранит разных оттенков, уложенный в шахматном порядке. Обновленные после реставрации люстры-тарелки дают более яркое освещение, чем задумывалось изначально авторами проекта. Эту станцию очень любят снимать в кино: она фигурировала в нескольких российских и иностранных фильмах.

4. Метро Таганская (кольцевая)

Станция Таганская кольцевая открылась 1 января 1950 года. Это станция глубокого заложения – на уровне 53 метров под землей. Станцию украшают изящные стрельчатые ниши с бело-голубыми майоликовыми панно, на которых изображены военнослужащие разных видов войск и герои славной истории России.

5. Метро Парк культуры (кольцевая)

Открыта 1 января 1950 года, станция находится на глубине 40 метров. В 2011-2012 годах была отреставрирована. Пилоны станции облицованы серым мрамором, на полу – серый и черный гранит. Цветовое решение придает станции немного мрачноватый вид. Пилоны украшены 26 барельефами. Тема, как и подобает станции при ЦПКиО им. Горького – отдых советской молодежи.

Читайте также:
Каково быть второй женой араба для русской девушки: правила, традиции

6. Метро Площадь революции (Арбатско-Покровская линия)

Одна из самых любимых москвичами и туристами станций, её можно назвать одним из ярчайших символов сталинского метрополитена. Была открыта 13 марта 1938 года, сегодня имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Станция глубокого заложения – 34 метра. На мраморных постаментах пилонов Площади революции стоят 76 бронзовых фигур советских людей: революционные рабочие, солдаты, матросы, пограничник с собакой, крестьяне, инженер, девушка-птичница, хлебороб, рабочий-стахановец, студент, студентка, родители с детьми и другие. Скульптуры, выполненные в полный рост, не поместились бы, поэтому они или сидят, или находятся в полусогнутом положении. Этот факт становился объектом критики еще при осуществлении проекта, но понравился лично Сталину, что сняло тогда, в 1938 году, все художественные претензии. Скульптуры стали частью московских городских легенд – горожане упорно натирают разные части бронзовых статуй «на удачу». Например, считается, что пес пограничника помогает студентам успешно сдать экзамен, если потереть его нос. Так, и в мои студенческие годы некоторые однокурсники не ленились заезжать на Площадь революции с утра пораньше перед экзаменом.

7. Метро Маяковская

Эта большая светлая станция была открыта 11 сентября 1938 года, а в 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия, особо охраняемого памятника архитектуры. Это одна из самых популярных достопримечательностей московского метро, которая входит в список «маст-си» для иностранных туристов. Стиль станции – «сталинская неоклассика», также присутствуют некоторые детали стиля ар-деко. Главным украшением Маяковской стали 35 уникальных мозаичных композиций-панно из смальты, выполненные в Ленинграде. Северный выход станции украшен мозаичными панно на темы стихотворений Владимира Маяковского и цитатами из них, здесь же установлен бюст знаменитого советского поэта.

8. Метро Арбатская

Дата открытия – 5 апреля 1953 года, лежит на глубине 41 метр. Также обладает статусом выявленного объекта культурного наследия. Крупнейший в московском метрополитене пересадочный узел. Внутренняя часть станции выполнена в стиле «московского барокко». В её отделке использовались «богатые» материалы – красный мрамор, много керамики, лепнины, а внимание прежде всего приковывают массивные золоченые люстры в бронзовой оправе. Арбатская была отреставрирована в 2006-2007 годах.

Хотите послушать интересный рассказ профессионального экскурсовода и узнать больше неизвестных вам ранее фактов о московском метро?

Может быть интересно:

Самые красивые станции московского метро

Московское метро — не просто средство передвижения для жителей и гостей города. Это самостоятельная достопримечательность со своими тайнами и легендами.

Станции Московского метрополитена по-настоящему красивы и изысканны, они с постоянным успехом получают Гран-при на международных конкурсах и входят в учебники по строительству и дизайну как образцы, на которые нужно равняться.

Московское метро было и остаётся лучшим в мире по целому ряду показателей. Впрочем, эти показатели волнуют разве что специалистов. Нас же интересует красота, воплощённая в камне. Есть станции, осмотреть которые должен каждый уважающий себя москвич и гость столицы. Это настоящие произведения искусства, признанные во всём мире. Да-да, вот так, просто посетив московское метро, вы сможете легко приобщиться к настоящему искусству.

Станция «Комсомольская» — подземный дворец

«Комсомольская» считается одной из самых «парадных» станций и неудивительно, ведь проектировал её легендарный архитектор Щусев, тот самый, что проектировал Мавзолей. Декором же занимался не менее именитый Павел Корин, художник, известный далеко за пределами Отечества.

Больше всего станция напоминает дворец, настолько всё пышно, нарядно, торжественно и просторно. Размах такой, что даже сейчас пассажирам хватает места. Блистательная архитектура, невероятной красоты отделка и мозаичные панно. Кстати, майоликовые панно, изображающие строителей станции, получили в своё время Сталинскую премию.

Рядом с Комсомольской много предложений жилья на короткий срок

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

Снять посуточно квартиру около метро Маяковская тут.

Станция «Новослободская» — храм интеллигенции

«Новослободская» почти сразу получила среди жителей столицы два прозвища — «Подземная сказка» и «Каменный цветок». Согласитесь, нужно было произвести невероятное сильное впечатление, чтобы заслужить такие прозвища.

Архитектура станции изысканно проста, но простота эта настолько продумана, что стала эталоном. Главное же украшение «Новослободской» — 32 витража потрясающей красоты.

Читайте также:
Вход в болгарский Храм имени Александра Невского станет платным

Интересно, что стёкла витражей взяли из кафедрального собора Риги (они там просто хранились), орнаменты были позаимствованы из книг православных священников и даже главное панно — «Мир во всём мире» — иконописец Корин создал по образцу икон Богоматери. С учётом того, что станция была посвящена интеллигенции, получился этакий храм знаний с массой интереснейших замаскированных посланий.

Читайте также:

«Площадь Революции» — самая «советская» станция метро

«Площадь Революции» планировалось сделать не просто станцией, но ещё и частью достаточно оригинального проекта — Большого Академического театра СССР, соединённого с нижними этажами гостиницы «Москва».

Первоначально молодой архитектор Душник планировал сделать её светлой и просторной. Однако его соавтор Матвей Манизер, настоял на том, чтобы на станции разместили массу скульптур. Итог получился достаточно тяжеловесным и нельзя сказать, чтобы очень изысканным. Тем не менее «Площадь Революции» производит сильнейшее впечатление и у туристов это одно из самых популярных мест.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ, ТАЙВАНЬ форумОбмен валюты, банковские услуги в Китае
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Ябаолу, торговый район – Пекин. Будьте осторожны.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ябаолу, торговый район – Пекин. Будьте осторожны.

Роберт_Долб » 17 окт 2010, 18:34

Re: Ябаолу-Пекин.Будте осторожны.

pups » 17 окт 2010, 18:47

Re: Ябаолу-Пекин.Будте осторожны.

Роберт_Долб » 17 окт 2010, 18:58

Re: Ябаолу-Пекин. Будьте осторожны.

slish » 20 окт 2010, 15:25

Re: Ябаолу-Пекин. Будьте осторожны.

Mirtal » 02 ноя 2010, 00:12

Re: Ябаолу-Пекин. Будьте осторожны.

Alan » 02 ноя 2010, 01:41

Re: Ябаолу-Пекин. Будьте осторожны.

Mirtal » 04 ноя 2010, 01:34

Re: Ябаолу-Пекин. Будьте осторожны.

olaft » 24 ноя 2010, 07:45

надо хорошим людям держаться вместе

на меня какое-то британское мурло в прошлом годы пыталось бычить
походу под таблами
а потом как-то так получилось что встали четверо очень больших дядечек у меня за спиной
он все равно не понял
помогло только что его переключили – завели тему про футбол

ну а ежели русский понимают – все сильно проще
всегда 3-5 словами можно человеку обьяснить доходчиво

Пекин и безопасность

doxxx2008 » 08 сен 2011, 17:00

Re: Ябаолу-Пекин. Будьте осторожны.

Genadij » 09 сен 2011, 10:14

Re: Пекин и безопасность

capitalita » 09 сен 2011, 22:40

Вообще в Пекине чувствую себя в разы безопаснее,чем в родном городе
Даже ночью,в темном переулке,в районе массажных салонов,подвыпившая публика мирно,без песен и криков,расползается по домам.Никто ни к кому не пристает,закурить не просят,страха и опасений не вызывают.
Полиция-работает.
Одна дама рассказала,как поспорила с таксистом из-за цены(ехали без счетчика)Таксист багажник не открывал пока деньги не получит.Так она только крикнула-Police!Полис немедленно появился,заспанный,китель натягивает. но появился же!Таксист даже спорить не стал,отдал сумки и уехал.
На рынках,знамо дело-рот не разявай,котлету(на шубу)крепко держи

Велорикши ЯбаоЛу-интересная социальная группа,отголосок старого Пекина,можно сказать.
Народ диковатый,но не злобный и,судя по лицам,явно не Пекинцы,а из”понаехавших там”
Летом-в майке алкоголичке,зимой-в дырявом ватнике.
Клиент-смешная белая обезьяна с тюками.Особенно потешными выглядят для них белые тетки,обтянутые прелести которых,громко обсуждаются на всю улицу.Если белая особь молода и симпатична,верхом удали считается неожиданное перекрывание дороги велосипедом,шутошное отъятие сумок и передразнивание криков жертвы с улюлюканьем.
После шоу,продолжают курить,сморкаться и громогласно харкать на дорогу.
Наблюдала еще такую картину-два дюжих славянских добрых молодца,с трудом,выволокли на улицу огромный тюк с товаром и закурили передохнуть.
Откуда ни возьмись,с визгом-ПАЕХАЛИИ!выскочила мелкая бабка-рикша,как пушинку закинула тюк на свой велик,залихватски вскочила в седло и заулыбалась на все 3 желтых зуба-ЫЫ!ДЖЁШЕВА!Мужики-сигареты поглотали
Отношусь к этим персонажам с юмором и пониманием,иногда даю заработать немного,но о цене договариваюсь заранее
Никакой опасности они уж точно не представляют

Re: Пекин и безопасность

Mirtal » 12 сен 2011, 00:37

Вообще в Пекине чувствую себя в разы безопаснее,чем в родном городе

Велорикши ЯбаоЛу-интересная социальная группа,отголосок старого Пекина,можно сказать.
Народ диковатый,но не злобный и,судя по лицам,явно не Пекинцы,а из”понаехавших там”
Летом-в майке алкоголичке,зимой-в дырявом ватнике.
Клиент-смешная белая обезьяна с тюками.Особенно потешными выглядят для них белые тетки,обтянутые прелести которых,громко обсуждаются на всю улицу.Если белая особь молода и симпатична,верхом удали считается неожиданное перекрывание дороги велосипедом,шутошное отъятие сумок и передразнивание криков жертвы с улюлюканьем.
После шоу,продолжают курить,сморкаться и громогласно харкать на дорогу.

+1
сама вчера прилетела, была на Ябаолу, как обычно, обратно такси хрен поймаешь, взяла частника. Наглый тип, ну и хрен с ним, поторговались и поехали, все удачно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: