Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации

Памятка абитуриенту

Перечень подаваемых в приёмную комиссию документов

Документы для участия в конкурсе:

  • Заявление
  • Копия паспорта
  • Аттестат (подлинник)
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Согласие на распространение персональных данных

Другие документы:

  • Фото 3х4 6 шт.
  • Медицинская справка № 086/у
  • Копия сертификата о прививках
  • Автобиография
  • Копия ИНН
  • Копия СНИЛС
  • Копия мед. полиса
  • Характеристика
  • Справка о составе семьи
  • Копия свидетельства о рождении

Абитуриенты, зачисленные в Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации обязаны прибыть до 1 сентября.

Заселение в общежития колледжа начнется: мальчиков – 30 августа, девочек – 31 августа в рабочее время.

Обращаться в общежития к заведующим общежитием. Мест в общежитии ограничено, в связи с этим заселение будет проходить на конкурсной основе (с учетом среднего балла по профилирующим предметам в аттестате) в соответствии с правилами предоставления мест в общежитии обучающимся Рыльского АТК – филиала МГТУ ГА. Места в общежитии колледжа для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются вне конкурса.

При себе обязательно иметь следующие документы:

  • пас порт с регистрацией по месту жительства (оригинал и копия);;
  • военный билет или приписное свидетельство с отметкой о снятии с воинского учета. Проживающие в Рыльске и Рыльском районе с военного учета не снимаются;
  • страховой медицинский полис(копия);
  • сертификат о прививках (копия);
  • СНИЛС (копия);
  • ИНН (при наличии копия);
  • результаты флюографического обследования (копия);
  • Фото (3х4) – 3 шт.

Трехразовое питание в столовой колледжа бесплатно. Столовая колледжа начинает работу с 1 сентября.

Курсант должен иметь при себе:

спортивную обувь 1 пара
спортивный костюм 1 шт.
тетради общие 10 шт.
ручку шариковую 3 шт.
готовальню 1 шт.
набор карандашей 1 шт.
зубную, одежную и сапожную щетки, иголки, нитки (белые и черные).

Проезд от Москвы до Рыльска:

1. С Курского вокзала поезд: Москва-Курск, из Курска на автобусе до Рыльска.

2. С Курского вокзала поезд: Москва-Льгов-Киевский, из Льгова на автобусе до Рыльска.

3. С автостанции «Новоясеневская» автобус: Москва-Рыльск.

Вложения:
Файл Описание Размер файла:
Правила подачи апеляций по результатам вступительных испытаний.doc 2019 г. 01 25 Кб

При невозможности прибыть к сроку по уважительной причине сообщите по адресу: 307370, Курская обл., г.Рыльск, ул.Дзержинского, 18.

Тел./факс 8(47152) 2-16-55, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации

Неподалеку от Курска, в очень живописном месте, где впадают в реку под названием Сейм две речки чуть меньшего размера – Дублянка и Рыло, был некогда построен и ныне продолжает действовать очень красивый и древний город, носящий оригинальное название – Рыльск. Этот город хранит в себе немало памятников древности, поэтому он входит в список городов-заповедников, принадлежащих Российской Федерации. Население старинного города в настоящее время превысило 20 тысяч человек, а действует в Рыльске 4 специальных учебных заведения, где абитуриенты могут получить образование по интересной для себя профессии.

Как показывает статистика, особо интересует выпускников школ Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации. Именно это учебное учреждение за историю своего существования, а именно с 1960 года, смогло выпустить более 11.5 тысяч высокопрофессиональных специалистов, которые показывают высокий уровень специальной подготовки не только на различных предприятиях России, но и в зарубежных государствах – к примеру, в Болгарии или даже на Кубе.

Приказ о создании нового учебного учреждения, подготавливающего специалистов гражданской авиации, был одобрен и введен в действие правительством СССР в момент стремительного возрождения советской авиации гражданского значения, а это действие, как многим, наверное, известно, как раз и имело место в 60-х годах прошлого столетия. Осенью 60 года училище успешно набрало достаточное количество курсантов по двум основным специальностям:

  1. «Техническое управление и эксплуатация авиатранспорта».
  2. «Обслуживание и ремонт радиоприборов и авиаоборудования».

Спустя 14 лет, по приказу, утвержденному в Министерстве советской авиации, учреждение получило новое имя – «Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации». На своих достижениях учебный комплекс останавливаться не собирался, стремясь постоянно расти и развиваться.

Можно сказать, переломный период развития в учебном учреждении наступил в начале 1992 года. Именно в 90-х годах прошлого столетия потребность в профессиональных сотрудниках резко возросла на рынке гражданской авиации. В связи с этим, руководство учреждения приняло решение об открытии новых филиалов и увеличении как методической, так и материальной базы колледжа. В частности, решено было открыть следующие отделения для получения навыков и знаний:

  • бухгалтерское дело;
  • электротехническое обслуживание воздушного транспорта;
  • эксплуатация авиатехники.

Спустя два года, потенциальным абитуриентам колледж смог предложить проходить обучение по еще двум направлениям – «Специалист по обслуживанию электронных и радиоприборов» и «Техник-специалист по обслуживанию навигационно-пилотажных комплексов».

Учебный комплекс Рыльска сегодня

В настоящее время желающие обучаться в колледже, который выпускает специалистов гражданской авиации, действующий в Рыльске, могут получить специальность, выбирая из 8-ми весьма востребованных специальностей, а также по двум профессиям, относящимся к гуманитарному профилю. Курсантов обучает как теории, так и практическим навыкам квалифицированный штат педагогов, имеющий немалый опыт в этом направлении.

В наши дни авиаучилище рассматривают как федеральное учебное учреждение, высокотехнологического и многопрофильного значения. Согласно законной лицензии, училище вправе вести образовательную обучающую деятельность, распространяющуюся на несколько направлений, одновременно подготавливая 2545 высокопрофессиональных специалистов.

Что нужно знать о поступлении?

Официальный сайт Рыльского колледжа гражданской авиации http://tatuga.ru/wp3/ в удобное для посетителя время подробно поможет узнать как о правилах приема абитуриентов, так и о любой дополнительной информации. Учебное учреждение Рыльска предлагает поступающим выбрать следующие специальности, учитывая при этом собственный интерес и предпочтения:

  1. «Специалист по технической эксплуатации электронного и радиооборудования». Обучение производится по удобной форме для поступающего, то есть по очной или заочной.
  2. По профессии «Технического специалиста по обслуживанию навигационно-пилотажных комплексов» курсанты смогут получить образование, проходя обучение только по очной форме.
  3. Поступив на факультет «Обслуживание и эксплуатация оборудования электромеханического и электрического», обучаться можно как по очной, так и по заочной форме.
  4. На факультете «Вычислительная техника, системы управления сети», курсанты могут по своему выбору выбирать форму для обучения.
  5. Профессии «Бухгалтер» и «Экономист» одновременно возможно получить абитуриентам, которые решат поступить на факультет «Бухгалтерский учет и азы экономики», проходя обучение по удобной форме.
  6. Факультет «Правоведения», обучаться на котором возможно только на коммерческой основе, поможет выпускникам получить диплом юриста.

Обучение для выпускников 9-х классов длится на протяжении 3-х лет и 10 месяцев как по платной, так и бюджетной программе. Выбрав профессию «Экономист-бухгалтер», обучение сокращается ровно на 1 учебный год. Срок обучения для абитуриентов, имеющих на руках диплом об окончании среднего полного образования, длится на протяжении 2-х лет и 10 месяцев, и по специальности «Бухгалтер-экономист» продолжительность обучения также сокращается на 1 год. После окончания колледжа выпускники по собственному желанию могут поступить в любой российский ВУЗ, подготавливающий специалистов гражданской авиации, проходя обучение по сокращенной программе.

Документация для поступающих

Начинает принимать документы от желающих стать курсантами приемная комиссия с 15 мая. Последний день подачи документации – 31 июля. Каждый поступающий должен предоставить членам приемной комиссии следующие документы:

  • заявление, написанное по специальному образцу, ознакомиться с которым можно на официальном сайте учебного учреждения;
  • оригинал и копию, заверенную в нотариальной конторе, документа, подтверждающего наличие диплома о среднем образовании;
  • оригинал и копию результатов ЕГЭ;
  • фотоснимки, 6 штук, размером 3х4;
  • справку, выписанную в психоневрологическом диспансере, и справку, в которой будут прописаны ранее сделанные вакцинации;
  • документ, если таковой у поступающего имеется, об отношении к воинским обязанностям.

Также члены приемной комиссии попросят потенциальных абитуриентов написать собственную автобиографию и заполнить по месту личную анкету.

Для поступающих в училище на базе полного общего образования предусмотрены вступительные экзаменационные тесты, кроме факультета «Правоведение»:

  • письменный диктант по русскому языку;
  • устный экзамен по математике.

Желающим обучаться на факультете «Правоведение» нужно пройти тест как по русскому, так и по иностранному языку. Дата вступительных экзаменов назначается по мере создания групп, но не ранее 1 июля. Как письменные экзамены, так и тестирование проводятся в соответствии с обучающими программами, которые имели место в общеобразовательной программе обучения.

Если поступающий не будет удовлетворен результатом вступительных испытаний, он вправе написать письменную апелляцию в колледж для пересмотра результатов вступительных тестов. Апелляция будет рассматриваться специальной независимой комиссией по приказу директора учебного учреждения.

Ознакомиться с результатами экзаменационных тестов каждый поступающий сможет, если при ознакомлении будут присутствовать не менее 2-х представителей независимой комиссии. Если апелляцию подает несовершеннолетнее лицо, при рассмотрении дела обязательно должен присутствовать хотя бы один его родитель.

Каждый подающий апелляцию в обязательном порядке предоставляет апелляционной комиссии документ, по которому возможно удостоверить его личность и узнать, сколько по факту ему исполнилось лет на момент подачи апелляции. После того как комиссия рассмотрит поданную апелляцию, будет вынесен результат о ранее сданных вступительных экзаменах. Ознакомиться с результатами можно как при личном посещении колледжа, так и при обращении к официальному сайту учебного учреждения.

Поступление без экзаменов

Без вступительных тестов или экзаменов как устных, так и письменных, в учебное учреждение могут быть зачислены следующие категории поступающих:

  • окончившие на «отлично» основное общеобразовательное учебное учреждение;
  • выпускники как 9-х, так и 11-х классов, имеющие на руках медали об окончании;
  • инвалиды как 1, так и 2 группы, а также дети-сироты;
  • те поступающие, которые ранее проходили воинскую службу и имеют на руках рекомендацию, выписанную, к примеру, командиром военного подразделения.

Также вне конкурса могут поступить в училище для освоения профессии, относящейся к гражданской авиации, граждане, ранее принимающие участие в боевых действиях, а также другие лица, указанные в действующем законодательстве Российской Федерации.

Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации, созданное как филиал Государственного столичного технического университета, подготавливающего к работе специалистов гражданской авиации, действует по адресу – Курская обл., город Рыльск, ул. Дзержинского, дом №8. Дополнительную информацию как по учебному учреждению, так и по формам обучения, как ранее было уже отмечено, можно получить при посещении официального сайта училища, так и позвонив по телефону – 8 495 105 96 21, с 8 утра до 17 часов вечера, в будние дни.

Поступающих зачисляют на бюджетные места, после того как вступительные тесты или экзамены будут полностью сданы всеми поступающими. Результаты должны быть вынесены для публичного ознакомления не позже чем за 12 календарных дней до начала учебного процесса.

Тем курсантам, которые зачисляются на места в учебном учреждении, фиксируемые денежным капиталом из государственного федерального бюджета, в обязательном порядке предоставляется место для проживания в общежитии и полноценное трехразовое питание. Кроме этого, курсантам будут начисляться ежемесячные стипендиальные выплаты, и каждый получит форменное бесплатное обмундирование.

О колледже

О колледже

В западной части Курской области, на высоком правом берегу реки Сейм, между впадающими в него речками Рыло и Дублянка, расположен один из древнейших городов России – Рыльск. Город стоит на холме и с трёх сторон окаймлён речными долинами. Рыльск включён в число исторических городов-заповедников РФ. В городе с населением около 20-ти тысяч четыре средних специальных учебных заведения. Но особой популярностью и любовью пользуется Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации. Более 12 тысяч выпускников колледжа трудятся во всех уголках России, в странах СНГ и в таких государствах мира, как Монголия, Болгария, Румыния, Куба и др.

Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского Воздушного Флота (РАУСС ГВФ) было основано в августе 1960 года. Учебное заведение зарождалось в те годы, когда происходил стремительный взлёт гражданской авиации. В сентябре 1960 года был произведён первый набор курсантов (199 человек) по специальностям : “Техническая эксплуатация наземных средств, самолётовождения и посадки” и ” Техническая эксплуатация радиооборудования самолётов”. Приказом министра гражданской авиации № 000 от 16.08.74г. училище было переименовано и получило название “Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации”.
В 80-е годы учебный процесс стал максимально приближен к условиям эксплуатационной деятельности авиапредприятия. Этому способствовала тесная связь с авиапредприятиями, создание в училище учебной базы ЭРТОС, оснащённой всем комплексом радиотехнических систем, обеспечивающих управление воздушным движением. Продолжается развитие социальной инфраструктуры. В 1991 году училище получило статус Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации.
В истории колледжа 1992 год стал переломным годом. Учитывая потребности рынка в специалистах для гражданской авиации, в колледже открываются новые специальности, создаётся необходимая учебно-материальная, методическая база. Осуществляется переподготовка специалистов. Сегодня в колледже обучаются курсанты по 8-ми специальностям, в том числе по двум специальностям гуманитарного профиля. В 1992 году были открыты отделения: средства вычислительной техники, электротехническое и бухгалтерское. В 1994 году введены ещё две новые специальности: “Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов” и “Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов”. Организован авиационный учебный центр, работающий на коммерческой основе, где осуществляют переподготовку на новую технику инженерно-технических работников авиапредприятий. Большое значение для развития колледжа имеют сотрудничество, разнообразная помощь авиапредприятий, заводов ГА и выпускников. За многие годы работы в колледже сложился коллектив высококвалифицированных преподавателей и инженерно-технических работников. В августе 2005 года колледж отметил 45-летний юбилей. За время своего существования он превратился в современное высокотехнологическое, многопрофильное учебное заведение федерального уровня. В 2005 г. авиаколледж вступил аккредитованным по основным специальностям и курсам повышения квалификации кадров гражданской авиации. По лицензии колледж имеет право на 38 видов образовательной деятельности для подготовки 2454 человек предельного контингента учащихся.

ПРАВИЛА ПРИЕМА

в Федеральное государственное образовательное учреждение

«Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации»

Рыльский АТК ГА ведет подготовку по следующим специальностям:

1. 210311 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»:

210311.01 «Техническая эксплуатация радиотехнических систем организации воздушного движения»,

210311.02 «Техническая эксплуатация радиотехнического оборудования средств связи и коммуникаций организации воздушного движения»,

210311.03 «Техническая эксплуатация авионики воздушных судов»,

210311.04 «Техническая эксплуатация информационных систем управления воздушным движением».

Квалификация специалиста: техник. Формы обучения: очная, заочная.

Уровни образования: базовый, повышенный.

2. 160904 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (только очная форма обучения).

160904.02 «Техническая эксплуатация авиационных приборов и электрооборудования воздушных судов»

Квалификация специалиста: техник. Форма обучения: очная.

Уровень образования: базовый.

3. 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Квалификация специалиста: техник. Формы обучения: очная, заочная.

Уровень образования: базовый.

4. 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Квалификация специалиста: техник. Формы обучения: очная, заочная.

Уровень образования: базовый.

5. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет».

Квалификация специалиста: бухгалтер. Формы обучения: очная, заочная.

Уровень образования: базовый.

6. 030503 «Правоведение». (Обучение только на коммерческой основе).

Квалификация специалиста: юрист. Форма обучения: очная, заочная.

Уровень образования: базовый.

Прием на специальность 030503 ведется только на базе среднего (полного) общего образования.

Прием на специальности 230101 ведется на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования.

В колледже наряду с существующей подготовкой для наиболее успевающих курсантов организуется подготовка с повышенным уровнем квалификации для об­служивания сложной авиационной техники и оборудования. Выпускники колледжа могут быть зачислены в вузы гражданской авиации на старшие курсы с обучением по индивидуальным учебным планам по родственной специальности с сокращенным сроком обучения, и им может быть присвоен повышенный разряд.

На дневное обучение на базе среднего (полного) общего образования на специальности 210311 и 230101 (срок обучения 2 года 10 месяцев) и на специальности 080110 (срок обучения 1 год 10 месяцев) принимаются лица обоего пола.

На дневное обучение на базе основного общего образования (9 классов) на специальности 160904 и 210311 (срок обучения 3 года 10 месяцев) на бюджетной и коммерческой основе, а на специальности 080110 (срок обучения 2 года 10 месяцев) и 230101 (срок обучения 3 года 10 месяцев) только на коммерческой основе принимаются лица обоего пола.

На заочное обучение на специальности 080110 (срок обучения 2 года
10 месяцев), 210311 и 230101 (срок обучения 3 года 10 месяцев) принимаются только на коммерческой основе лица обоего пола.

Прием документов проводится с 15 мая по 31 июля.

Поступающие в колледж представляют в приемную комиссию следующие до­кументы:

2. документ о среднем образовании (подлинник или нотариально заверенная копия);

3. Свидетельство о результатах ЕГЭ (подлинник или нотариально заверенная копия);

4. 6 фотокарточек (3 х 4, снимки без головного убора);

5. медицинская справка (форма 086/у), справка из психоневрологического диспансера, справка о прививках;

7. паспорт и документ об отношении к воинской обязанности (представляются­ лично).

Поступающие в колледж на базе среднего (полного) общего образования сдают следующие конкурсные экзамены на все специальности, кроме 030503:

1. русский язык (письменно) – диктант,

2. математика( устно).

На специальность 030503 поступающие сдают:

1. русский язык – тестирование,

На специальности 210311 и 230101 поступающие на базе основного общего образования сдают:

1. русский язык (письменно) – диктант,

2. математика ( устно).

Результаты ЕГЭ по математике, иностранному языку и русскому языку признаются в качестве результатов вступительных испытаний по одноименным предметам. Шкала перевод стобалльной системы оценивания результатов ЕГЭ в пятибалльную систему разрабатывается и утверждается колледжем самостоятельно.

Вступительные экзамены проводятся с 1 июля по мере подачи заявлений и комплектования групп. Лица, поступающие в колледж на коммерческой основе, ком­плектуются для сдачи вступительных испытаний в отдельные группы. Испытания проводятся по программам, соответствующим образовательным программам средне­го (полного) общего образования.

По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в колледж письменное апелляционное заявление об ошибочности, по его мнению, оценки, выставленной на вступительном испытании.

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора колледжа создается апелляционная комиссия.

Поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в присутствии не менее 3-х членов апелляционной комиссии.

Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет место право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания.

В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего.

Право на зачисление имеют лица, успешно выдержавшие экзамены и прошед­шие по конкурсу.

Без вступительных экзаменов на все специальности на базе среднего (полного) общего образования по результатам собеседования принимаются лица, окончившие образовательное учреждение среднего (полного) общего или начального, профессионального образования с медалью. При наличии конкурса среди них приемная комиссия проводит один или два вступительных экзамена.

Без вступительных экзаменов на все специальности на базе основного общего образования по результатам собеседования принимаются лица, окончившие образовательное учреждение основного общего образования с отличием. При наличии конкурса среди них приемная комиссия проводит один или два вступительных экзамена.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в колледж принимаются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже; граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; граждане, уволенные с военной службы и поступающие в колледж на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в колледж принимаются также граждане других категорий, предусмотренных законодательством.

Преимущественным правом на поступление в колледж пользуются граждане, уволенные с военной службы.

На основании спра­вок установленного образца (Постановление Правительства от 01.01.2001 года № 000) приемная комиссия имеет право принимать на места, оставшиеся после зачисле­ния, всех выдержавших вступительные экзамены лиц, не прошедших по конкурсу в другие средние и профессиональные высшие учебные заведения.

Зачисление на места, финансируемые из средств Федерального бюджета, про­водится по окончанию вступительных экзаменов и не позднее, чем за 10 дней до на­чала учебных занятий. На момент зачисления поступающие должны представить оригиналы документов об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ. Срок представления подлинных документов – 3 рабочих дня после окончания последнего вступительного испытания в колледже (9 августа 2006 года).

Сверх контрольных цифр приема, финансируемых за счет средств федерально­го бюджета, колледж осуществляет прием студентов на коммерческой основе. В этом случае колледж заключает договор с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения. В качестве вступительного испытания с ними про­водится тестирование, которое не может быть засчитано в качестве экзаменов для по­ступления на места, финансируемые из Федерального бюджета.

Зачисление лиц, поступающих в колледж на коммерческой основе, проводится по отдельному конкурсу.

Прием иностранных граждан осуществляется в соответствии с приказом Ми­нобразования России от 01.01.2001 г. № 000.

Для всех категорий поступающих независимо от формы обучения проводится одинаковое количество вступительных испытаний.

Во время обучения в колледже все курсанты, зачисленные на места, финанси­руемые из Федерального бюджета, находятся на государственном обеспечении: жи­вут в благоустроенном общежитие, обеспечены трехразовым питанием, получают стипендию и форменное обмундирование.

Наряду с центральной приемной комиссией работают зональные комиссии (ад­рес ближайшей зональной приемной комиссии можно узнать в региональном управ­лении ГА).

ПРЕДПОСЫЛКИ ОТКРЫТИЯ РЫЛЬСКОГО УЧИЛИЩА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Первая сохранившаяся лето­писная запись о г. Рыльске описана во многих научных трудах по исследованию Ипатьевской и других древних летописей. События 1152 г. связаны с появлением Юрия Долгорукого из северо-восточной окраины Суздаля, расположенного на границе Черниговского и Киевского княжеств. В летописи сказано: «А Гюрги иде на Новъгород на Северскии и оттуда же иде к Рыльску и яко хоте поите из Рыльска Суждалю».

Существует гипотеза, что «Слово о полку Игореве» написано участником похода первым Рыльским князем Святославом Ольговичем, племянником Игоря. В течении многих веков здесь находились: княжеские дружины, сторожевые, казачьи, стрелецкие, пушкарские, кавалерийские, артиллерийские и другие воинские формирования [8, с.12].

О полетах на воздушных шарах, змеях, гигантских птицах куряне и рыляне знали со времен Киевской Руси из сказок, легенд, былин, устного фольклора и литературных источников. Известный в России спортсмен Ф.Ф. Дзиковский 29 сентября и 1 октября 1891 года совершил два полета в г. Курске на воздушном шаре и прыжок с парашютом.[6, с. 25]

Популяризации воздухоплавания и авиации в городах Курской области, включая г. Рыльск способствовал так же тот факт, что они входили в состав Харьковского учебного округа, где к 1910 году насчитывалось более десятка частных авиационных мастерских, аэроклубов, студенческих обществ в технических учебных заведениях[8, с.30].

Киевские конструкторы А.С. Кудашев и И.И. Сикорский летом 1910 года совершили первых два полета на аэропланах собственной конструкции. В небольшой мастерской г. Харькова создавал свои первые самолеты С. В. Гризодубов [9, с. 94].

Известный российский пилот С.И Уточкин стал первым кого куряне увидели в своем небе на аэроплане «Фарман-1 V» 5 мая 1911г., а 13 июня 1912 года на ипподроме приземлился самолет военного летчика В.В. Дыбовского, совершавшего перелет Севастополь-Москва (Восторженная публика среди которых безусловно были учащиеся курской мужской гимназии будущие авиаконструкторы самолетов С.А. Лавочкин и М.И. Гуревич.[4, с. 449]

В этот период курянину А.Г. Уфимцеву на Международной воздухоплавательной выставке в Москве была присуждена большая серебряная медаль за биротативный двигатель. В 1909 году он построил модель своего летательного аппарата — «Малый сфероплан» с крылом в виде части сферической поверхности. Весной 1910 года был готов большой «сфероплан», но он не прошел летных испытаний т. к. его разбила буря. [1 , с. 613]

Интенсивное развитие гражданского воздушного флота на курской земле в интересах мирного социалистического строительства началось в конце 20х годов в составе центральной черноземной области (ЦЧО) с центром в г. Воронеж. В первоначальной подготовке авиационных кадров большую роль играл авиаспорт, который получил распространение в ЦЧО после 1923 года, когда в бывших губернских городах Воронеже, Орле и Тамбове были созданы кружки моделистов, а затем и планеристов [5, с. 13].

Начало регулярных работ в области сельского хозяйства относится в ЦЧО к концу 1931 года. Подготовку летных кадров для гражданской авиации для ЦЧО вела Тамбовская авиационная школа являющаяся крупнейшей в СССР. В распоряжении Воронежского центрального аэроклуба имелись самолеты, несущие гражданскую авиационную службу. Аэроклуб также проводил подготовку летных кадров без отрыва от производства. По первому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1928-33 гг. ЦЧО суждено было стать одним из ведущих центров авиастроения и системы подготовки кадров для ГВФ. В 1930 году был создан Воронежский учебно — строительный комбинат в составе института и техникума, третье по объему работы комплексное учебное заведение аэрофлота после Ленинградского и Киевского. В 1932 году состоялся выпуск 78 инженеров и 500 техников. [7].

Первые выпускники учебного комплекса ГВФ сразу после получения дипломов включались в строительство авиазавода начатого в 1932 году на пустынном левом берегу реки Воронеж. В 1934 году Воронежский авиазавод № 18 вошел в строй действующих по производству тяжелых бомбардировщиков, магистральных пассажирский и грузовых самолетов.[3, с. 26-28].

С 1934 года ЦЧО была разделена на Курскую и Воронежскую, а учебное заведение ГВФ передано Наркомату авиационной промышленности.

В 1936г. в городе Курске был создан областной аэроклуб. Его образованию пред­шествовала четырехлетняя работа парашютно-планерной станции, девизом которой стал провозглашенный на IX съез­де ВЛКСМ крылатый призыв «Комсомолец — на самолет!». Аэроклуб осуществлял подготовку планеристов и парашю­тистов, спортсменов-летчиков, первый выпуск которых со­стоялся 14 декабря 1936г. Первым начальником Курского аэроклуба стал капитан Богатырь, переведенный на эту должность из Харькова.

Здесь была организована массовая подготовка авиационных специалистов, в первую очередь — летчиков и парашютистов, открылось новое отделение по подготовке авиационных ме­хаников; открылся и успешно действовал (с 1938 по 1941 гг.) Шебекинский филиал; значительно укрепилась материально-техническая база; объем подготовки курсантского состава увеличился до 250 человек. В предвоенный период аэроклубом было произведено че­тыре выпуска спортсменов-летчиков, подготовлено значи­тельное число авиамехаников, планеристов и парашютистов. В эти годы аэроклуб находился в здании по ул. Колхозная, 11, имел мастерские, аэродром, более 16 учебно-тренировочных самолетов, значительное количество парашютов.

Высокие показатели в работе Кур­ского аэроклуба дали основание для создания на его базе в 1940-1941 гг. 7-й Курской специальной летной школы ВВС РККА. В декабре 1945 года, по решению Главного управления ГВФ, из Польши в город Курск была направлена 109-я От­дельная авиаэскадрилья ГВФ, командиром которой был Слота Ми­хаил Семенович. На базе прибывшей авиаэскадрильи и действовавшего Курского авиационного звена (командир звена С. Н. Шонин) в начале 1946 года был создан 203-й Курский авиаотряд Московского Управления спецприменения и местных воздушных линий

Первым командиром Курского авиаотряда был М.С. Слота, его заместителем — Сергей Максимович Картамышев, коман­дирами звеньев — Серафим Никитович Шонин и Сергей Фе­дорович Тупоносов. В 1939г. было выпущено 250 курсантов, в 1940г. уже более 700.

На аэродроме аэроклуба, располагавшемся тогда на месте современного Северо-Западного микрорайона, шла интен­сивная концентрация авиатехники. Было собрано более 100 самолетов, в том числе: По-2, УТ-1, И-16. Весной 1941 г. из Москвы прибыл начальник 7-й летной школы Алек­сандр Пархоменко — сын легендарного героя гражданской войны, воспитавшийся в семье наркома обороны СССР К.Е. Ворошилова.

С началом Великой Отечественной войны в 7-й летной школе шла напряженная работа. Ее штаб располагался в центре города, по адресу: Красная площадь, 6; на улице Кол­хозной, 11 были оборудованы учебные классы; энергично велась летная подготовка на аэродроме. Однако с началом налетов фашисткой авиации на Курск учебные полеты были прекращены. Несколько раз аэродром «Западный» подвер­гался бомбардировочным налетам.

С продвижением фашистских войск к Курску возникла не­обходимость эвакуации школы на восток. В октябре 1941г. школа была эвакуирована в г. Кинель — Черкассы, Куйбы­шевской области, где летно-инструкторский состав осущест­вил выпуск 100 курсантов, прибывших из Курска. К началу зимы 1941/1942 гг. 7-я летная школа была преобразована в авиационную дивизию ближних ночных бомбардировщиков. Ночные легкие 641-й и 635-й бомбардировочные авиапол­ки, а затем дивизии, сформированные из летно-технического штата аэроклуба, были отправлены на Калининский фронт и сыграли немаловажную роль в начальном периоде войны.

В ходе боев мужество и отвагу проявили многие воспитан­ники аэроклуба, пять из них стали Героями Советского Сою­за: Виктор Ильич Александрюк, Александр Климентьевич Еремин, Николай Иванович Леонов, Михаил Петрович Ренц, Сергей Васильевич Сыромятников; дважды был удостоен этого звания Андрей Егорович Боровых.

Многие работники и летчики аэроклуба после окончания Великой Отечественной войны вернулись в Курск и присту­пили к мирному труду. Возобновил с 1947г. свою деятель­ность и Курский аэроклуб. Возглавил аэроклуб бывший ко­мандир 567-го Берлинского штурмового авиаполка Борис Карпович Свирс. Его преемниками на этом посту стали Герой Советского Союза Г.В. Денисенко, Г.Ф. Бабенко, А.И. Кислица А.Н. Костарев, В.Ф. Афиногенов, Как и в довоенные годы, вы­пускники аэроклуба поступали в военные авиационные учи­лища, пополняли ряды воздушно-десантных войск и авиапредприятий ГВФ. Позднее аэроклуб стал называться им. героя Советского Союза С.В. Сыромятникова.[6, с.26-28]

В 1952 году Курский авиаотряд был реорганизован и стал называться объединенным. В него вошли Орловская, Брян­ская авиаэскадрилья, Калужское и Тульское авиазвенья а в 1954 году Белгородская авиаэскадрилья.

В 1954 году самолетный парк Курского авиаотряда попол­нился новым самолетом АН – 2, который по всем показателям значительно превосходил своего предшественника ПО -2. Первыми командирами самолета АН — 2 стали Иван Михайлович Марченко, Юрий Александрович Акимов.

1957 году в Курский объединенный авиаотряд на эксплуатацию начал поступать самолет ЛИ — 2. Успешно усвои­ли новый тип самолета и стали первыми командирами воздушных судов Михаил Васильевич Сафронов Геннадий Васильевич Елихин. [6, с.7]

В практическом и методическом значении для авиации большой опыт был накоплен педагогическим коллективом специальной средней школы №4 ВВС. Она была организована на основании постановления № 2276 СНК СССР от 6 ноября 1940 года с целью подготовки кадров для комплектования военно-воздушных училищ летчиков и летчиков наблюдателей ВВС. Первый набор учащихся в восьмые, девятые и десятые классы был произведен к 1 января 1941г, в соответствии с постановлением устана­вливалось общее количество учащихся школы — 500 человек во всех 3-х классах. Комплектовалась школа из числа лучших учащихся средних школ мужского пола. Для преподавания в школу назначались учителя с высшим педагогическим образо­ванием. Руковод­ство военной и технической подготовкой осуществляли воен­ные и политические руководители из числа лиц командного и политического состава Красной Армии. Первым директором школы был назначен Федор Алексеевич Казьмин, с января 1942г. и до ликвидации школы эту должность занимал Павел Лаврентьевич Забабурин. Учащиеся школы имели установленную форму одежды. Окончившие школу получали особый аттестат и рас­пределялись в авиашколы первоначального обучения летчи­ков, авиатехнические училища, высшие авиационно-инженерные училища; отличники направлялись в военно-воздушные инженерные академии.

После 22 июня 1941г. здание по ул. Бебеля, 12 было переда­но госпиталю, а школа перебазировалась в Дом пионеров. Отсюда в армию проводили первый выпуск — 116 человек. Вскоре и Дом пионеров был занят под госпиталь, и школа временно разместилась в доме № 58 по ул. Ленина.

17 сентября 1941г. в связи с приближением линии фронта к городу учебное заведение было эвакуировано из Курска в г. Сарапул, Удмуртской АССР К концу 1942г. в школе обучались 394 человека. В соответствии с Постановлением СНК РСФСР от 11 апреля 1944г. № 767-р школа была реэвакуирована в Курск. Ликвидирована с 1 сентября 1955г. на основании решения № 300 Курского облисполкома от 3 августа 1955г., принятого в соответствии с постановлением Советов Министров РСФСР от 8 июля 1955г. № 886 «О ликвидации специальных средних школ Военно-воздушных сил в системе Министерства про­свещения РСФСР». Всего за время существования школы ее окончили 2200 че­ловек.[6, с. 462-463].

В середине 50-х гг. началось строительство двух заводов с новейшими технологиями: 1955г. завода авиационной промышленности – «Прибора», а в 1956 году – радиозавода «Маяк», которые в 1959 году начали давать продукцию.

После освобождения города Рыльска Курской области от фашистов здесь разместили автомобильный полк, затем автошколу. В сентябре I955 г. из подмосков­ного Остафьево в Рыльск перевели 139-ю военную авиационную школу меха­ников (ВАШМ) радиотехнических станций ВВС. Под руководством начальни­ка школы Б.А. Кругляка — инженера-полковника были построены аэродром, стоянки для самолетов, казармы, склады и иные авиационные объекты инфраструктуры. Школа младших авиационных специалистов (ШМАС), как ее называли рыляне, все увереннее вливалась в общественную и социальную жизнь города. Первый выпуск курсантов состоялся в апреле 1959г., а в июне-июле на основании при­каза МО СССР началась расформирование школы в связи с сокращением воо­руженных сил.

Официально РАУСС ГВФ было организовано приказом начальника ГУГВФ Е. Ф. Логинова №479 от 29 августа 1960 г. на базе фондов передаваемых из МО СССР. В период со 2-го по 16 сентября была произведена передача 139 Военной авиационной школы механиков радиотехнических станций ВВС в Главное Управление гражданского Воздушного Флота при Совете Министров СССР [2] .

Таким образом накопленный опыт подготовки летного состава в ЦЧО и Курской области: учебном комбинате, аэроклубах, авиационных школах, военных учебных эскадрильях, объединенных авиаотрядах, а так же авиационная специализация новых Курских заводов и военной школы в г. Рыльске предопределили создание авиационного училища специальных служб гражданского воздушного флота СССР (РАУСС ГВФ) в Курской области, как единственного учебного заведения подобного профиля в РСФСР, два других в этот период уже существовали в г. Кривой Рог (Украина) и г. Рига (Латвия).

Список литературы

  1. Авиация. Энциклопедия. // Гл. Ред. Свищев. – М.: изд. БСЭ, 1994г. – 736с.
  2. Архив Рыльского авиационного технического училища ГА. Д. Специальная часть (Акт о передачи имущества). Л. 1-3.
  3. Гагин В.В. Самолеты Воронежского авиазавода. / В.А. Гагин. — Воронеж. «Траст», 1996 г. – 88с.
  4. История и современность Курского края: Региональное учебное пособие //отв. ред. Б.Н. Королев — Курск: обл. ИПКиПРО. — 2001 г. – 717с.
  5. Крылья города. Воронежавиа // автор сост. В.Л. Елецких, Воронеж. «Альбом». — 2006 г. – 128с.
  6. Курск. Краеведческий словарь-справочник // гл. ред. Ю.А. Бугров — Курск: «Юмекс» 1997г. – 495с.
  7. Российский государственный архив экономики (РГАЭ). Ф.9527. (ГУ ГВФ). Оп.1. Д. 446. Л. 99 об.
  8. Хороших В.А. Наследие российского купца Шелехова: Монография. / В.А. Хороших. – Курск: КГПУ, 2002. – 510с.
  9. Хороших В.А. Зарождение и формирование системы подготовки кадров гражданского воздушного флота в отечественной истории (1887-1964 гг.). / В.А. Хороших. – Курск: КГПУ, 2012. – 316с.[schema type=»book» name=»ПРЕДПОСЫЛКИ ОТКРЫТИЯ РЫЛЬСКОГО УЧИЛИЩА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ » description=»В статье рассматривается история зарождение авиации и авиационного образования в центрально-черноземной области России, в тридцатые годы ХХ века. Автор дает обзор истории развития предприятий гражданской авиации, аэроклубов, авиационных: кружков, обществ и школ в гг. Курск и Рыльск. Показана преемственность Советской системы подготовки авиационных кадров среднего звена от военных авиационных школ во второй половине ХХ столетия» author=»ХОРОШИХ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-31″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]

Как поступить в училище гражданской авиации?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Ульяна Осташенкова
  • Эксперт портала, бывший преподаватель «Ассоциации победителей олимпиад» и «Школы Права» при МГУ
  • Дата публикации:
  • 30.04.2020
  • Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

    В этой статье:

    Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

    Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

    Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

    С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

    Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

    Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

    Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

    Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

    Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

    Производство летательных аппаратов

    Специалист производства летательных аппаратов

    Производство авиационных двигателей

    Специалист производства авиационных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Специалист по испытаниям летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

    Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

    25.02.04

    Летная эксплуатация летательных аппаратов

    Пилот

    Управление движением воздушного транспорта

    Производство и обслуживание авиационной техники

    Техник по производству авиационной техники

    Техник по обслуживанию авиационной техники

    Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

    Техническое обслуживание авиационных двигателей

    Эксплуатация беспилотных авиационных систем

    Оператор беспилотных летательных аппаратов

    Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Двигатели летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

    Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

    Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

    Проектирование авиационных и ракетных двигателей

    Испытание летательных аппаратов

    Интегрированные системы летательных аппаратов

    Системы управления летательными аппаратами

    Самолето- и вертолетостроение

    Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

    Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

    Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

    Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

    25.05.04

    Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

    Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

    Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

    Требования к абитуриентам лётных училищ

    Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

    Возрастные ограничения:

    1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
    2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

    Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

    • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
    • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
    • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
    • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

    Прохождение медкомиссии

    Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

    С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

    Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

    • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
    • Справка из психоневрологического диспансера;
    • Справка из наркодиспансера;
    • Справка из военкомата (для мальчиков).
    • Фото 3*4.

    Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

    1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
    2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
    3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

    К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

    Может ли девушка поступить в лётное училище?

    Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

    Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

    Необходимые документы

    К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
    2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
    3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
    4. Военный билет (для мальчиков);
    5. Полис обязательного медицинского страхования;
    6. Страховое пенсионное свидетельство;
    7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

    Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

    Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

    Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

    Топ училищ гражданской авиации

    После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

    Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

    Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации

    В западной части Курской области, на высоком правом берегу реки Сейм, между впадающими в него речками Рыло и Дублянь, расположен один из древнейших городов России – Рыльск. Впервые о нем упоминается в летописи, повествующей о походе князя Юрия Долгорукова на Чернигов в 1152 году. В то время город входил в состав Новгород-Северского княжества, однако как поселение племени северян Рыльск существовал еще в IX веке. Несмотря на такой преклонный возраст, Рыльск – город юности. Здесь учится каждый четвертый житель. Гордостью города является Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации. Тысячи его выпускников трудятся во всех уголках России, стран СНГ, Монголии, Болгарии, Румынии и др.

    Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского Воздушного Флота (РАУСС ГВФ) было основано на базе воинской части, расформированной в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР “О новом значительном сокращении советских вооруженных сил”, постановлением Совета Министров СССР от 31 марта 1960 года № 375-151. Сокращение армии проводилось тогда Советским Союзом в одностороннем порядке, чтобы показать миролюбивую политику государства. Многие бывшие военные пилоты, штурманы, авиатехники нашли свое место в гражданской авиации, пройдя переподготовку в летных училищах ГВФ. Огромный вклад в становление нового учебного заведения внесли его первый директор Иван Никитич Щелчков, преподаватели В. А. Богатиков, В. Г. Колесников, Н. С. Масленнков, И. Т. Парфенцев, Я. И. Раппопорт, В. Н. Саталкин, Н. Н. Федорова, А. М. Ходотов, С. И. Танков и другие.

    Первый набор в училище был проведен в сентябре 1960 года по специальности “Техническая эксплуатация наземных средств самолетовождения и посадки” и “Техническая эксплуатация радиооборудования самолетов”.

    Вот как с любовью вспоминает об учебе в училище один из его первых выпускников В. П. Дунаев: “Занятия начались с 1 октября. Прибывших новобранцев разместили в казарме, где теперь находится библиотека. На первом этаже поселили “наземников”, на втором – “самолетчиков”. По приезде нас всех постригли наголо, помыли в бане и обмундировали “с иголочки”. Форма, которую нам выдали, вызвала искренний восторг. Она действительно была красивой. Командиры с первых дней приучали своих воспитанников к ее бережному ношению, прививали любовь к званию курсанта. РАУСС стал для многих из нас вторым домом. Нас здесь обули, одели, накормили, проявили о нас заботу, а командиры стали и папами, и мамами. Навсегда запомнился мне командир первой роты Илья Александрович Ищенко. Я не знаю, когда он спал, ел, отдыхал. Ценным его качеством было то, что незначительные проступки курсантов он никогда не выносил наверх, не спешил доложить о своих “победах” вышестоящему начальству, а разбирался сам внутри роты, совместно со старшинами и командирами взводов”.

    С 1966 года училище переходит на подготовку специалистов только по одной специальности “Техническая эксплуатация наземных радиосредств самолетовождения и посадки” по трем специализациям: радиолокационное, радионавигационное и электросвязное оборудование аэропортов. В последующие годы строится учебный корпус на 750 мест с актовым залом и служебными помещениями, радиолокационный комплекс, жилые дома для сотрудников, столовая, база отдыха “Березка”. Приказом министра гражданской авиации № 165 от 16 августа 1974 года училище было переименовано в Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации.

    В восьмидесятые годы учебный процесс стал максимально приближен к условиям эксплуатационной деятельности авиапредприятий. Этому способствовало проведение выездных заседаний педагогического совета училища в аэропортах Жуляны, Борисполь, Домодедово, Харьков, Ростов-на-Дону. В училище были проведены несколько теоретических конференций с участием работников авиапредприятий и курсантов третьего курса, у которых обучение уже подходило к концу. Выяснилось, что многие из них на пороге выпуска из училища плохо знали неисправности изучаемых изделий и методы их устранения. Для исправления ситуации в училище вместо учебного радиополигона была создана учебная база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. Большую роль в практической подготовке курсантов играют и учебные мастерские. Их основная задача – привитие курсантам первоначальных навыков выполнения слесарных, электромонтажных и радиомонтажных работ. Первым заведующим учебными мастерскими был Анатолий Георгиевич Яклюшин. В разные периоды их возглавляли Е. Т. Панченко, В. А. Сухоруков, А. В. Савченко, А. И. Золотарев, А. Г. Цыбин, Н. М. Шулешов. Ежегодно здесь проводятся выставки технического творчества. Учебное заведение неоднократно занимало призовые места на областных выставках технического творчества и на главной выставке страны – ВДНХ СССР, где неоднократно выставлялись работы курсантов и постоянного состава. Так, универсальный стенд по исследованию усилителей, разработанный и изготовленный старшим преподавателем А. А. Семеновым, заведующим лабораторией А. Н. Тышковским, курсантами Н. С. Брянц и А. В. Колевленым, удостоен бронзовой медали ВДНХ. С большим удовольствием учащиеся занимаются на коллективной радиостанции. За эти годы ее операторами установлено более 200000 двусторонних связей по радио с 280 странами и территориями мира

    Необходимость открытия электротехнического отделения на базе колледжа была вызвана распадом Советского Союза. Единственное среднее специальное учебное заведение, готовившее специалистов по специальности электросветотехник, находилось в Славянске на территории Украины, которая за подготовку специалистов для гражданской авиации России потребовала оплату в твердой валюте. Перед коллективом колледжа вновь встали большие задачи по подбору кадров и оснащению материально-технической базы. Все было выполнено, и 1 сентября 1992 года на отделение прибыли первые 50 курсантов.

    В 1994 году в соответствии с приказом Департамента Воздушного транспорта были открыты две новые специальности “Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов” и “Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов”. За базу обучения была взята программа Криворожского авиационного колледжа гражданской авиации. На вновь подготовленную взлетно-посадочную полосу учебно-производственной базы произвели по садку самолеты Ан-2, которые стали использоваться в учебных целях. В аэропорту Курск для обучения курсантов были установлены самолеты Ту-154Б, Ил-62М, Ан-24. Огромную практическую помощь в оснащении новых лабораторий оборудованием оказали первые выпускники Рыльского авиаучилища, в настоящее ведущие специалисты и руководители отделов 402-го авиаремонтного завода гражданской авиации в Быкове Московской области. Это заместители директора Вячеслав Дмитриевич Байбиков, Валерий Михайлович Торопов и другие. В 1997 году состоялся первый выпуск специалистов по самолетному радиооборудованию, а со следующего года начата интенсивная работа по подготовке преподавательского и инженерно-технического состава для изучения нового поколения воздушных судов (Ту-204, Ту-334, Ил-96-300), а также нового наземного радиотехнического оборудования (ВОР/ДМЕ, СП-90, СП-95). Сейчас начато внедрение в учебный процесс оборудования самолетов Ту-204, а в перспективе- пилотажно-навигационного комплекса самолета Ил-96. В 2000 году планируется сдать в эксплуатацию технический тренажер по бортовому пилотажно-навигационному комплексу Ту-204.

    Приказом директора Департамента гражданской авиации от 5 октября 1995 года в Рыльском авиаколледже открыто заочное отделение на хозрасчетной основе по шести специальностям. География слушателей отделения охватывает практически всю Россию: Камчатка, Надым, Тюмень, Смоленск, Омск, Волгоград, Ульяновск, Ростов, Астрахань, Пенза и другие уголки страны. Из-за продолжающегося развала экономики страны и недостаточного финансирования жизнь заставила осваивать новое направление работы. Был создан коммерческий отдел колледжа, задачами которого стало заключение договоров на подготовку и переподготовку специалистов на коммерческих условиях, сбор информации о возможности трудоустройства выпускников и т. д. На курсах подготовки, переподготовки и повышения квалификации осуществляется обучение по профессиям бухгалтера, оператора ЭВМ, водителя категорий В, С, Д, Е и т. д. С 1996 года колледж осуществляет повышение квалификации не только работников баз эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, но и авиационно-технических баз и служб электросветотехнического обеспечения полетов. Даже столичные специалисты из аэропорта Домодедово с большой пользой для себя освоили авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета Ан-24. Так что, несмотря на все проблемы сегодняшнего времени, свое сорокалетие, празднование которого пройдет в конце августа, Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации встретит по-прежнему как передовое учебное заведение отечественной авиаотрасли с богатой историей и традициями.

    Россия остается мировым лидером по количеству оформляемых шенгенских виз

    В 2019 году каждый четвертый шенген в мире был оформлен в России. В отличие от граждан других государств, нашим соотечественникам редко отказывают в визе, а шанс получить многократную визу достаточно высок. Подробности свежей европейской визовой статистики – у «Вестника АТОР».

    РОССИЯ – ПЕРВАЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ШЕНГЕН

    По данным Европейской комиссии (ЕК), в прошлом году консульства стран Шенгенской зоны получили суммарно по всему миру почти 17 млн заявлений на визы (+5,9% к уровню 2018 года).

    В ТОП-3 стран по количеству поданных заявок вошли РФ, Китай (3 млн., + 5,2%), Индия (более 1 млн., + 5,6%). Как отмечается в материалах ЕК, Россия по итогам 2019 года впервые за последние пять лет преодолела отметку в 4 млн заявлений (4 133 100). Относительно 2018 года количество запросов на визу от граждан РФ в 2019 году выросло на 11,8%.

    В минувшем году количество запросов на шенгенскую визу также увеличилось в Турции, Марокко, Саудовской Аравии, Тунисе и Индонезии. По прогнозам ЕК, в 2020 году из-за «беспрецедентных глобальных ограничений на поездки по причине пандемии коронавируса», спрос на шенгенские визы во всем мире «резко снизится».

    РОССИЯНАМ МЕНЬШЕ ДРУГИХ ОТКАЗЫВАЮТ В ВИЗЕ

    По данным ЕК, в прошлом году вырос процент заявителей, которым было отказано в визе. В общей сложности шенген не получил каждый десятый заявитель в мире (9,9%, + 0,3% к уровню 2018 года).

    У россиян – один из самых лучших показателей среди третьих стран: всего 1,5% отказов. Также мало отказывают в шенгене гражданам Белоруссии, Ботсваны и Индонезии (менее 2,5%).

    Больше всего отказов (до 40% случаев) у заявителей из Алжира, Коморских Островов, Ганы, Гвинеи, Нигерии и Сенегала.

    В 2019 году странами Шенгенской зоны было выдано чуть более 15 млн виз, из которых 8,9 млн оказались многократными (59%). Показатели по РФ по мультивизам – одни из самых высоких. Почти 83% шенгенских виз, выданных нашим соотечественникам, являются многократными. Для сравнения, только каждый третий заявитель из КНР получает мультивизу, а в Индии – только два заявителя из трех.

    КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ШЕНГЕН В МИРЕ БЫЛ ОФОРМЛЕН В РОССИИ

    В общей сложности россиянам в 2019 году было оформлено 4 054 685 шенгенских виз. В визе было отказано менее 62 тыс. заявителей. Мультивизы получило более 3,35 млн граждан РФ.

    Таким образом, на долю РФ приходится 26% от общего числа всех выданных в минувшем году шенгенских виз.

    В КАКИЕ КОНСУЛЬСТВА ЗА ШЕНГЕНОМ РОССИЯНЕ ОБРАЩАЛИСЬ ЧАЩЕ ВСЕГО

    Ожидаемо, что при таком количестве заявлений на визу именно в России находятся консульства европейских стран, которые выдают больше всего «пропусков в Европу». Так, в ТОП-5 по количеству оформленных виз вошли одно консульство в Санкт-Петербурге и 4 консульства в Москве.

    Больше всего визовой работы у генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге. За минувший год финская дипмиссия получила 644 858 запросов на визу (+19% к 2018 году).

    На втором месте в мире и в РФ по числу обработанных заявлений – консульство Испании в Москве (546 511 заявок), на третьем – консульство Италии в Москве (518 540 заявлений). Также активно работали в Москве визовые службы консульств Франции (498 851 заявок), Греции (366 037 заявок) и Германии (227 163 заявления).

    Самый низкий процент отказов был в финском консульстве в Санкт-Петербурге (0,2%) и в греческом консульстве в Москве (0,9%). Чаще всего отказывали заявителям в консульстве Германии в Москве (отклонено 8 450 заявлений, или 3,7% от общего числа полученных).

    ВНИМАНИЕ:

    Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

    Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

    Читайте также:
    Новый год в Анапе, отели с программой, туры, где встретить
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: