Россияне получили возможность комфортного трансфера за рубежом

Россия догнала Европу по отпускному неравенству

Низкие доходы не позволяют выезжать на отдых около трети граждан

Миллионы европейцев вынуждены проводить отпуск, не отходя от дома. Фото Reuters

Конфедерация европейских профсоюзов бьет тревогу из-за увеличения в ЕС так называемого отпускного неравенства. Отдых вне дома становится привилегией обеспеченных, а около 30% взрослых европейцев не могут позволить себе даже недельную поездку во время отпуска. В России отпускное неравенство также имеет место. Причем иногда оно превышает европейский уровень.

Около 30% граждан стран Евросоюза старше 16 лет не могут себе позволить поездку на отдых в летний отпуск, сообщила в понедельник Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП). Там отметили, что отпускная поездка становится роскошью для избранных. Проведенный конфедерацией анализ экономического положения населения с доходом выше и ниже среднего с 2010 по 2019/20 год показал, что 22 млн работников в Евросоюзе зарабатывают меньше 60% от среднего дохода. Миллионы работников с низкой зарплатой, особенно получающие гарантированную законом минимальную зарплату, находятся в состоянии бедности в 16 государствах ЕС.

Как результат, около 28% граждан стран ЕС не могут позволить себе даже неделю отпуска вне дома. Хуже всего ситуация обстоит в Греции, Румынии, Хорватии, на Кипре и в Словакии. В Греции почти 89% граждан, живущих в группе риска бедности, не могут позволить себе отпуск. В Румынии таких 86,8%. В Болгарии, которая расположена на Черном море и является одним из излюбленных мест отдыха россиян, около миллиона жителей не могут позволить себе летний отдых, отмечает Болгарское национальное радио.

В целом ситуация в Европе даже несколько улучшилась за последние годы. Как сообщало немецкое издание Die Welt, в 2014 году поездка в отпуск (с учетом расходов на транспорт и аренду жилья) была не по карману в среднем почти 40% европейцев (впрочем в самой Германии этот показатель держался на уровне 22%).

По недоступности выездного отпуска россияне в 2022 году оказались на европейском уровне. Из-за нехватки денег около трети россиян (30%) не могут позволить себе отпуск даже на одну неделю, свидетельствуют июньские данные опроса Исследовательского центра портала SuperJob. ru. Причем, как оказалось, сформировать свой отпускной бюджет не получается не только у сограждан, имеющих скромный ежемесячный заработок, но и у респондентов, получающих сравнительно высокую зарплату: согласно опросу, почти каждый пятый россиянин, зарабатывающий от 80 тыс. руб. (19%), жалуется на нехватку денег даже на недельный отпуск.

По данным исследования, каждый десятый россиянин (10%) может позволить себе потратить за неделю отпуска не более 10 тыс. руб., 13% сограждан – не более 19 тыс., 11% участников опроса – до 29 тыс., 8% опрошенных – до 39 тыс., 5% респондентов – не более 49 тыс., 4% россиян – до 59 тыс. руб. Недельный отпуск с расходами в пределах 60–69 тыс. руб. по карману только для 2% участников опроса, и столько же респондентов могут потратить от 70 тыс. до 79 тыс. руб. Траты от 100 тыс. на семь дней отпуска по карману 3% россиян, показывают результаты опроса.

Еще одно исследование SuperJob.ru, но уже июльское, подтвердило отпускные предпочтения сограждан: 29% опрошенных заявили, что в этом году намерены провести отпуск дома. За отдых на даче высказались 14% респондентов. Каждый восьмой (12%) предпочитают отдых на море, а 7% убеждены, что лучше всего – отправиться в любую открытую для россиян страну. Однако, отмечают исследователи, абстрактно рассуждать и реально планировать отпуск в ближайшие три месяца – это разные вещи. Как оказалось, среди россиян, которым предстоит отпуск с июля по сентябрь 2022-го, остаться дома намерен 31%, отправиться на море – 12%, по 8% решили поехать в другой город и на дачу. Отдыхать на курортах Краснодарского края собираются 7% опрошенных, в Крыму – 5%, в Турции – 4%. Столько же (4%) проведут свой отпуск на природе. По 2% отправятся в Санкт-Петербург и в Европу (в открытую для россиян Грецию или другие страны, если они будут открыты). Другие направления назвали 14%.

Ситуация 2022 года совпадает с предпочтениями россиян до ковида. Те же исследователи в конце июля 2019 года отмечали, что 29% россиян останутся без традиционного летнего отпуска из-за нехватки средств. Тогда максимальная сумма, которую в среднем готовы были потратить сограждане на неделю отпуска составляла около 24,5 тыс. руб. И уже тогда эксперты отмечали, что отпуск с выездом – это привилегия немногих, ведь самая распространенная зарплата в России составляла 23,5 тыс. руб.

В нынешнем году, по данным ВЦИОМ, россияне хотят потратить на летний отдых около 40 тыс. руб., по крайней мере такими были намерения опрошенных в мае (в 2022 году речь шла о почти 50 тыс. руб.). По данным Росстата, среднемесячная начисленная зарплата в мае 2022-го составляла 56,1 тыс. руб. И то же ведомство отмечало, что финансовые затруднения испытывают почти 76% домохозяйств. По другим исследованиям, большинство (60,4%) граждан примерно половину своего ежемесячного дохода отдают за продукты, им откладывать на отпуск проблематично. При этом, чтобы свести концы с концами, в среднем российским семьям нужно около 61 тыс., отмечали в статистическом ведомстве. Однако более показательная, чем средняя, медианная зарплата в 2022 году составила почти половину от этой суммы – 32,4 тыс. руб. А так называемая модальная, то есть наиболее распространенная, зарплата в 2022 году составляет 25 тыс. руб. (21% получает до 15 тыс.).

«В 2022 году доходы населения в России снизились в среднем на 20%. Средние доходы 50% населения в Москве и Санкт-Петербурге составляют от 55 тыс. руб., в регионах до 30–35 тыс. руб. В настоящее время могут себе позволить семидневный отдых за рубежом (Кипр, Хорватия, Болгария, Турция, Греция, Венгрия, Сербия) около 30% населения (расходы на отдых более 100 тыс. на человека), 10% – отдых на Камчатке, Байкале, в Алтайском крае (от 70 тыс.), 35% могут потратить около 40 тыс. на отдых в Краснодарском крае, Крыму, Сочи, Абхазии). 20% выбирают отдых на даче, 5% остаются дома», – сказала «НГ» доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Никольская.

Читайте также:
Отели в центре Минска с бассейном, подборка от

Отпуск вне дома могут позволить себе порядка 30% россиян, имеющих загранпаспорт, считает преподаватель школы бизнеса «Синергия» Даниил Петухов. «Правда, отсюда надо вычесть тех, кого не выпускают из страны по тем или иным причинам, например, силовиков. При этом следует прибавить тех людей, которые ездят в отпуск исключительно по России. Но это число потенциальных отпускников-путешественников. А с учетом падения реальных доходов населения, не думаю, что это число превысит 20%. И это оптимистическая оценка», – сказал «НГ» эксперт.

Если транслировать данные Росстата на ту методику, которую применила ЕКП, то получается, что пороговым уровнем в 60% от среднего является доход в 22 719,6 руб. на человека, посчитал для «НГ» аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев. «Хотя к методикам подсчета доходов нашим статистическим ведомством традиционно возникает немало претензий, так как опросы населения показывают, что фактические зарплаты и доходы домохозяйств значительно отличаются от официальных данных, но за неимением других цифр будем отталкиваться от того, что опубликовал по итогам второго квартала Росстат, а именно: реальные доходы россиян без учёта налогов, сборов и пени по кредитам составляют 37 866 руб. (это на 14,6% больше, чем в первом квартале 2022 года, и на 6,8% выше, чем во втором квартале 2022 года).

Имея доход около 23 тыс.руб., вряд ли обычная российская семья сможет поехать в Крым, Сочи или уже тем более за границу, продолжает эксперт. Или же придется в течение всего года тщательно копить, отказывая себе даже в самом необходимом. Даже средний доход в 37,8 тыс. руб. не позволит большинству отечественных семей провести отпуск на пляже у теплого моря, особенно если речь идет о семьях, где два и более ребенка. «Наша страна характеризуется большими расстояниями, и даже покупка билетов до отечественных курортов может проделать в семейном бюджете солидную дыру», – говорит Коренев, отмечая, что точных исследований, сколько россиян способны сейчас (особенно на фоне упавших за последние годы доходов) поехать в путешествие, не проводилось.

С другой стороны, отмечает Коренев, европейские условия кардинально отличаются от российских реалий. «В понимании европейцев «отдых вне дома» – это, действительно, поездка к морю (зачастую в другую страну, благо, границы в ЕС как таковые отсутствуют) или в какое-либо иное путешествие. А это действительно недешево. Такое явление, как дача, в Старом свете практически полностью отсутствует (впрочем, как и в США). Иметь собственный загородный домик, пусть даже и совсем небольшой, там мало кто может себе позволить. В европейской культуре нет такой формы досуга, как свой дачный участок с огородиком или садом. А вот значительная часть наших сограждан, особенно проживающих в крупных городах, дачи имеет в том или ином виде: у кого-то это коттедж, у кого-то дом в деревне, у кого-то – скромный участок в СНТ. Но так или иначе пребывание там можно рассматривать как отпуск «вне дома». Получается, что именно благодаря сформировавшейся в нашей стране культуре «садово-огородного строительства» куда менее зажиточные по сравнению с европейцами россияне имеют возможность провести и отпуск, и выходные вдали от душных и перенаселенных городов», – говорит Коренев.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Операция «Эвакуация»: почему одних везут домой бесплатно, а других – нет?

Вопрос, который не дает покоя россиянам, застрявшим за границей

По официальным данным, только за последние 2 дня российские перевозчики совершили около 200 чартерных рейсов из разных городов мира. За одну лишь пятницу, 27 марта, на родину вернулись 13,4 тыс. человек, а за всю предыдущую неделю – более 130 тыс. МИД, Минтранс и Ростуризм провели большую работу, но, судя по всему, в Россию попадут далеко не все желающие. Проблема в том, что у многих россиян нет возможности либо добраться к пунктам эвакуации, либо оплатить билет на вывозной рейс.

Как сообщает оперативный штаб, в период до 1 апреля российские авиакомпании планируют совершить вывозные рейсы из Мексики, Индии, Индонезии, Танзании (Занзибара), Маврикия, Сейшельских островов, Бразилии, Перу, Кубы. Вернуться домой этими самолетами, по предварительным оценкам, смогут от 2,5 до 4,5 тыс. человек.

Пополняемую страницу с вариантами возвращения в Россию ведет на своей странице в Фейсбуке МИД России.

Нельзя же нас просто бросить!

Не исключено, что часть мест на вывозных рейсах останутся пустыми. По словам граждан, застрявших за рубежом, у многих нет возможности оплатить эвакуацию: они уже отдали деньги за билеты, но иностранные перевозчики не возвращают их, предлагая перенести вылет на другое время.

Тот факт, что из некоторых стран соотечественников эвакуируют бесплатно, не дает покоя остальным. Например, 23 марта компания Azur Air доставила в Москву борт с 500 россиянами, вывезенными из Марокко. По словам туристов, никто из них не покупал билетов на этот рейс.

При эвакуации россиян с Филиппин, как ранее писал TourDom.ru, стоимость билетов на вылет Azur Air была снижена с 500 до 100 €, так как у многих туристов не было средств оплатить перелет.

При этом в случае с Индией, где, как в Марокко и на Филиппинах, введено чрезвычайное положение и действует строгий комендантский час, затрудняющий трансфер туристов до аэропортов, о бесплатных или дисконтируемых рейсах пока ничего не известно. Похожая картина с Таиландом, Индонезией, Аргентиной и другими странами.

Читайте также:
Отделение УФМС по району МЕТРОГОРОДОК: как записаться на прием, документы

«Посольство в Таиланде нас игнорирует, говорят, что ни о какой эвакуации речи не идет – нам рекомендовано покупать билеты. Они сейчас стоят от 120 тыс. на человека», – пишет в комментариях к посту на странице МИДа в Фейсбука один из 15 тыс. застрявших там россиян. И таких примеров дороговизны немало.

«Более 100 человек сидит на карантине уже 7 дней… Потрачены деньги на билеты домой, в Россию, рейсы были отменены, вновь приобретались билеты на 26 марта, и опять рейс был отменен, люди тратят свой бюджет на покупку билетов, и всё впустую! Нам негде жить, жилье стоит 45 $ в сутки (это там, где принимают туристов, в остальных отелях и хостелах их не принимают)», – вторят россияне в Аргентине.

«Из Гватемалы россиянам не вылететь без помощи МИДа. Полное ощущение, что нами никто не интересуется, потому что нас не так много. Но ведь граждане РФ в таком же бедственном положении есть в Коста-Рике, Панаме, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. Нельзя же всех нас просто бросить!» – беспокоятся соотечественники.

Подобных комментариев на странице внешнеполитического ведомства России только к одному посту – более 700. В чатах мессенджеров застрявшие россияне высказываются уже не стесняясь в выражениях: государство и авиакомпании обвиняют в желании нажиться на беде граждан.

Вывозить бесплатно или нет?

Большинство участников опроса на TourDom.ru уверены – в экстренной ситуации государство должно помочь гражданам вернуться в страну бесплатно.

Однако немало и тех, кто справедливо замечает: гражданин, отправляясь за границу, должен иметь достаточный запас средств, чтобы самостоятельно оплатить свое возвращение домой или вынужденную задержку в стране пребывания.

«А почему вывоз бесплатный? Нам что, бюджетные деньги девать некуда? Есть дети-сироты, есть тяжело больные, престарелые, инвалиды и т.д. Те незащищенные слои населения, которым негде взять. Ну а туристы на Филиппины или на Сейшелы не на последние летят. И вот эти возгласы «нам должны» просто удивляют», – написала одна из участниц профессиональной группы Travel Presidium. С ней соглашаются: «Многие россияне давно живут за границей, работают удаленно, денег в российскую казну не платят. Почему кого то нужно вывозить на мои налоговые платежи?».

Кстати, аналогичные вопросы обсуждаются сейчас во Франции, куда не могут вернуться около 20 тысяч граждан. Глава МИД Жан Ив Ле Дриан заявил, что они должны «проявить терпение», пока правительство ищет варианты их возвращения в страну, при этом за билеты в любом случае придется заплатить. Многие французы возмущены.

«Я не могу вернуться, если, конечно, не продам почку, – заявила студентка университета в Новой Зеландии Адель французскому изданию 20 minutes – Рейсы не отменили, но билеты стоят 16 тысяч долларов».

Откуда скачки цен

По словам осведомленного источника портала Tourdom.ru, близкого к Росавиации, в условиях форс-мажорной ситуации, сложившейся из-за пандемии, государственная система, работающая на организацию возвращения россиян дает сбои – ведь впервые в истории страны от множества ведомств требуется оперативная координация действий, информации, наконец – бюджетов.

Правительственный штаб старается обеспечить бесплатный вариант возвращения граждан, ресурсы у государства имеются. Однако на практике, из-за всеобщего хаоса с данными о людях и постоянно меняющимися правилами тех или иных стран – все оказывается иначе.

«С одной стороны, Минтранс должен договариваться с авиакомпаниями о вывозе туристов из-за границы за счет госбюджета – с учетом недавнего распоряжения Правительства о выделении 1,5 млрд рублей на компенсацию затрат перевозчикам. С другой – есть туроператоры, которые заказывают чартеры для вывоза собственных клиентов и перевозят других пассажиров в случае наличия свободных мест.

Ожидать, что они это будут делать бесплатно, неправильно. Ведь даже учитывая обещанные компенсации, не ясно, как и когда компании их получат. У многих уже был печальный опыт с вывозом туристов из Китая в 2018 года – эти затраты компаниям до сих пор не возместили. Наконец, не стоит забывать о существовании брокеров, которые обладают самой оперативной информацией о появляющихся рейсах и делают все возможное, чтобы перепродать билеты на них туристам. Это приводит к скачкам цен», – разъясняет наш источник.

Он добавляет, что авиаперевозчикам иногда выгоднее, чтобы их флот простаивал, нежели совершал отдельные вывозные рейсы. Отправить пустой самолет за людьми – это значит, мобилизовать необходимый персонал, нести расходы на топливо, организовать дополнительный документооборот.

Признавая наличие проблемы, наблюдатели подчеркивают, что в условиях форс-мажора, в которых никогда не работала ни российская бюрократическая машина, важно, что вывоз соотечественников все же идет. Ситуацией в некоторых странах дипломатам и чиновникам транспортных ведомств приходится управлять буквально в «ручном» режиме. Вопрос о стоимости билетов на эвакуационные рейсы – далеко не первый по сложности, которые им приходится решать.

Вывозить туристов будут в обход Москвы

Как долго еще ждать эвакуации застрявшим за границей туристам

Власти придумали, как эвакуированных из-за рубежа россиян развезти по регионам. Людей будут стараться вывозить сразу в регионы, где они проживают, а не транзитом через Москву и прочие крупные города, сообщили в правительстве. Глава Минтранса Евгений Дитрих допустил, что на одном борту смогут полететь люди из нескольких граничащих регионов, а доставлять граждан до их городов предлагается на автобусах.

Российские туристы не понимают, почему их не возвращают

Фото: Максим Оберег, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Максим Оберег, Коммерсантъ / купить фото

Если же выполнить рейсы по такому принципу невозможно, гражданам придется подождать, рассказал премьер-министр Михаил Мишустин: «Мы должны сделать все возможное, чтобы свести к минимуму риски для здоровья не только возвращающихся людей, но и всех остальных. Правительство приняло решение возвращать людей сразу туда, где они проживают. Рейсы планируются, исходя из введенных лимитов и принципа один рейс — одно место проживания. Если по каким-то причинам это невозможно, то человеку будет предложено либо оставаться пока в тех странах, где они находятся, либо готовиться к временному карантину на территории России. На время пока гражданин остается за границей, ему будет выплачиваться помощь».

Читайте также:
Валюта административного района Макао

Некоторым россиянам уже начали отказывать в посадке на борт в Россию, если они прописаны не в том регионе, куда совершается рейс. Так произошло, например, во время эвакуации из Нью-Йорка в Москву или из Бангкока в Санкт-Петербург. При этом, если на руках у граждан были обратные билеты зарубежных, а не российских авиакомпаний, за возвращение домой им приходится платить. Рейс из Европы стоит €200, из более дальних стран — €400.

Если вывозить туристов сразу по разным регионам, стоимость трансфера в пересчете на одного пассажира вырастет, но дополнительные затраты должно взять на себя государство, убежден директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: «Технически здесь никаких проблем нет. Если из Нью-Йорка полетел самолет с 50 пассажирами на борту, то точно также можно и из других стран вывезти людей. По организации эвакуации дело, ну, естественно, дорогостоящее, ну, для этого государство существует, чтоб субсидировать эти риски. Понятное дело, что если вывозится, допустим, из какой-то страны один пассажир, какой-то борт, то стоимость этой эвакуации будет равна стоимости рейса — несколько десятков тысяч долларов. Человек же не может покрыть».

Сейчас всех прилетевших из-за рубежа не по месту прописки размещают в обсерваторах. В Москве такой всего один, его организовали на базе центра для реабилитации инвалидов «Царицыно». Единовременно там может находиться до 150 человек. Еще несколько подобных учреждений под эти цели выделили в Подмосковье.

С какими трудностями сталкиваются россияне при попытке вылететь из страны

Но вместить всех иногородних граждан, прибывших в Шереметьево, они не в состоянии. Всего, по данным МИДа, возвращения в Россию ожидают около 26 тыс. граждан.

Жительнице Сочи Анастасии повезло: несмотря на прописку, на днях ее все же эвакуировали из Бангкока в Москву. Сейчас она находится на двухнедельной обсервации в санатории «Пушкино» в Московской области. «Часа два нас не выпускали из самолета, потому что в первую очередь выпускали тех, у кого прописка Москвы и Московской области, и пассажиров с детьми с маленькими. В самолете находились люди в этих скафандрах в защитной одежде, плюс полиция. Вышли мы из самолета, пошли по коридорчику, в коридорчике нас опять-таки встречали люди в защитных костюмах, давали нам заполнять документы, откуда мы, куда мы направляемся, сколько времени мы были за границей. Призвали к обсервации тех людей, у кого нет московской прописки. Нас скомплектовали всех на автобусы и с сопровождением, с мигалками, с полицией где-то автобусов пять-шесть, наверное, мы ехали».

Правительственный оперативный штаб согласовал график ближайших рейсов на эвакуацию, сообщили в «Росавиации». В пятницу в Москву и Петербург прибудут 250 человек с Пхукета и столько же с Кипра. В субботу «Аэрофлот» доставит почти 550 россиян из Анталии и Бангкока. На воскресенье запланированы два рейса из Токио и Гоа. Еще два из Европы — Подгорицы и Мадрида. Всего к понедельнику на родину перевезут две тысячи граждан.

Бизнес-джеты «типа маршрутки»: как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию

«50% времени он проводит в Москве, 50% — за рубежом. Отмена рейсов не проблема, есть бизнес-джеты», — рассуждал в интервью Forbes в апреле представитель одного из российских миллиардеров. Бизнес-джеты в условиях приостановки регулярного авиасообщения из-за пандемии коронавируса превратились едва ли не в единственный доступный состоятельным россиянам способ добраться до своей зарубежной недвижимости, и стоимость перелета в один конец до Ниццы или Кипра €20 000-30 000 перестала отпугивать даже самых прижимистых владельцев крупных капиталов. Правда, кроме денег, богатым пассажирам нужно заручиться как минимум разрешением на вылет от Оперативного штаба под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой.

С какими сложностями столкнулись миллиардеры и мультимиллионеры из России на пути к своим виллам и квартирам за границей и почему, несмотря на эти сложности, расставаться с недвижимостью в «тихой гавани» не спешит большинство ее состоятельных владельцев?

«Одних документов на собственность не хватало»

«Все мои друзья, у которых есть недвижимость за рубежом, смогли [вернуться в свои зарубежные дома], — рассказывает партнер консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин. — Этот вопрос решается достаточно легко. Если люди могут позволить себе иностранную недвижимость, то могут арендовать и бизнес-джет».

Эксперты из авиаперевозчиков, предоставляющих бизнес-джеты, рассказали Forbes о процедуре аренды. По словам владельца компании JETVIP Александра Осита, операторы руководствуются требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и «официальными требованиями к пассажирам и рейсам конкретных стран». «На всех наших рейсах пассажиры получают разрешения на вылет и прилет», — подчеркивает предприниматель.

В России цепочка согласований выглядит следующим образом: сначала авиакомпания отправляет заявку в Центр управления гражданской авиации (ЦУГА) «РусАэро», далее сформированная заявка попадает в Росавиацию и обращению присваивается исходящий номер. Если Росавиация не возражает, то оформляется сопроводительное письмо в Оперативный штаб по противодействию пандемии под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, и если штаб соглашается с тем, что цель перелета обоснована, то по цепочке обратно выдается разрешение авиакомпании, разъясняет Осит.

Разрешение часто выдается за несколько часов до вылета, а в последнее время из-за возросшего количества рейсов порой и вовсе с опозданием на несколько часов и даже дней. «Причем дольше всего согласует именно Оперативный штаб», — подчеркивает предприниматель.

Как власти определяют, кому выдавать разрешение, а кому нет? Приоритет у людей со вторым гражданством или видом на жительство в другой стране, говорят опрошенные Forbes эксперты. «Все, кто хотел вернуться в свои дома и апартаменты за рубежом, туда вернулись, если у них было резидентство или ВНЖ», — уверяет председатель совета директоров агентства элитной недвижимости Moscow Sotheby‘s International Realty Андрей Мануковский.

Читайте также:
Озеро Малави, Танзания — подробная информация с фото

По словам директора по развитию компании «Ваш чартер» Евгения Быкова, так же легко получают разрешения дипломаты. А вот «если [пассажиру] требовалось срочное лечение в медицинском учреждении [за рубежом], то не всегда получалось — [пропорция была] 70 на 30 [в пользу успеха подающего]», рассказывает собеседник Forbes. Еще сложнее, по его словам, приходится владельцам бизнеса: «Т ребовалось приглашение от компании, в том числе от собственной компании [пассажира], хотя в этом случае [шанс на] успех был 50 на 50». «Владение собственностью [тоже играло роль], но нужно было доказывать, что это место является либо основным, где пассажир пребывает в течение года, либо вторым по значимости. Одних документов на собственность не хватало. Шансы [при подаче таких документов] были 30 на 70 — в большинстве случаев отказывали», — констатирует эксперт .

«Джет-шеринг — это когда в самолет набирают 10-15 человек: несколько пар или семей с детьми, типа маршрутки»

Длительность процедуры колебалась от месяца к месяцу. «В апреле-мае [заявки] рассматривали и [разрешения] выдавали быстро, — говорит управляющий партнер клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин. — В июне есть сложности и нужно подавать заявку заранее, за пять дней, так как увеличилось количество рейсов и человеческих ресурсов не хватает».

Арендовать джет и улететь в Сочи или Крым сегодня стоит €20 000, в Ниццу, Лондон или Женеву — €18 000, приводит расценки Калинин. Но расходы можно разделить: в период пандемии набирает популярность услуга джет-шеринга — когда несколько человек, которым нужно лететь в одном направлении, снимают борт сообща.

«Бизнес-джеты — это единственно возможный [способ передвижения] для ультрахайнетов (от англ. ultra high net worth individuals — владельцы личных состояний от $30 млн. — Forbes), — подтверждает Марина Шалаева, директор по зарубежной недвижимости консалтинговой компании Knight Frank. — [Их модели потребления услуг —] это и аренда частных бортов, и джет-шеринг, когда в самолет набирают 10-15 человек: несколько пар или семей с детьми, типа маршрутки». По словам эксперта, в начале пандемии, когда страны одна за одной закрывались на карантин, многие старались вывезти семьи из Европы на родину. В марте спрос на перелет по отношению к аналогичному периоду 2019-го вырос на 240%.

По данным компании Jet Partners, 90% пассажиров бизнес-джетов в этом году летели на них впервые. И джет-шеринг — важный фактор такой динамики, отмечает Мануковский из Moscow Sotheby‘s International Realty. «Услугой [перелета бизнес-джетами] пользуются не только те, кто всегда так передвигался, но и люди, которые раньше летали бизнес-классом, а теперь вынуждены искать другие способы передвижения, так как рейсы отменили или им хочется защитить себя. В джете риск заразиться коронавирусом ниже, чем в большом самолете. Поэтому шеринг расходов на бизнес-джет как услуга будет оставаться популярным и после пандемии», — говорит он.

Генеральный директор агентства Golden Brown Cyprus Татьяна Бурлаковская предполагает, что появление опции шеринга способствовало снижению цен: «С начала пандемии стоимость полета на Кипр в одну сторону на бизнес-джете сократилась с €4000-4500 на человека примерно до €3000».

Впрочем, спрос на услуги бизнес-авиации не стал взрывным. «В марте и апреле количество запросов увеличилось в два раза, — рассказывает Быков из «Вашего чартера». — Но реальное количество полетов было небольшим: в марте это 20% от [аналогичного периода] предыдущего года, в апреле — 50%. В мае [количество полетов] стало стабилизироваться, но все равно это было лишь 80% от апреля 2019-го».

Похожую статистику приводит и Осит из JETVIP: «В июне мы выполнили в общей сложности более 120 рейсов (вылеты и прилеты вместе). В марте было около 60. Можно уверенно сказать, что июнь оказался весьма продуктивным и показал хороший рост. Но все равно мы недотягиваем около 20-30% до показателей прошлых лет».

«Вторая волна» с видом на море

Далеко не все сумели в этом году выбраться за рубеж. «Есть те, кто забронировал недвижимость в аренду на лето и пока ждет открытия [регулярных] рейсов», — рассказывает Юлия Овчинникова, директор департамента зарубежной недвижимости компании Savills в России.

«В джете риск заразиться коронавирусом ниже, чем в большом самолете. Джет-шеринг будет популярен и после пандемии»

По словам аналитика международного брокера недвижимости Tranio Саглары Оконовой, у состоятельных россиян есть разные модели обращения с зарубежными виллами: «Есть клиенты, которые покупают недвижимость как лайфстайл-актив, который не предполагается сдавать в аренду, а есть категория, которая берет «дачу у моря» для себя и сдачи в аренду».

Как отмечает Ян Вайнрух, гендиректор компании Alegria, которая продает недвижимость на Коста-Бланка в Испании, «владельцы быстро перестроились и начали сдавать в аренду жилье, которое до карантина хотели продать, но не смогли приехать на сделку из-за закрытых границ». Есть, по словам эксперта, на рынке и «те, кто хотел продать недвижимость в Испании до пандемии, но снял ее с продажи, так как пересмотрел планы и оставил для себя, опасаясь бронировать отели или апартаменты для отдыха летом».

«Появилась и другая тенденция, когда владельцы ушли с рынка краткосрочной аренды на рынок аренды долгосрочной. Сейчас мы наблюдаем до 10% увеличения этого рынка по сравнению с прошлым годом. Собственники хотят сдать в аренду на долгий срок: при этом они будут иметь меньший, но стабильный доход», — добавляет Вайнрух.

По словам Марины Шалаевой, большинство людей, которые не успели передислоцироваться до наступления карантина, в основном проводили время в России, а их зарубежные виллы пустовали. «Важно понимать, что элитная курортная недвижимость очень часто используется не так много времени в году. Поэтому с пустующими домами ничего не должно случиться», — говорит директор по зарубежной недвижимости консалтинговой компании Knight Frank.

«Никто из реально состоятельных людей из рейтинга Forbes не едет в Сочи и в Крым»

Вопрос менеджмента объекта, как правило, решается заранее. Владельцы нанимают управляющую компанию или обслуживающий персонал, который либо проживает в доме, либо посещает его по необходимости. «Заранее находится управляющая компания, определяется, у кого хранятся ключи, как часто проводится уборка, осуществляется проветривание, уход за газонами, садом и бассейном. Но если вдруг нет [возможности сделать это заранее], решить проблему можно онлайн», — рассказывает Андрей Мануковский из Moscow Sotheby‘s International Realty. Текущая ситуация на рынке будет способствовать диджитализации услуг, подтверждает прогноз Tranio.

Читайте также:
Исторический парк Пху Прабат: наскальные рисунки первых людей

По словам Мануковского, в среднем содержание дома обходится в €500−700 в месяц . Однако цена может быть и выше, это зависит от страны, а также размеров виллы и наличия в ней сада и бассейна. Менее люксовое жилье — дешевле. «Если мы говорим про обычную 2-3-комнатную квартиру, расходы на содержание обычно около €1000 в год (или €100-200 в месяц), — говорит Вайнрух. — На содержание дома средней величины уходит от €2000 до €3000 в год».

Что состоятельные россияне планируют делать со своими недвижимыми активами после пандемии? По словам Татьяны Бурлаковской из Golden Brown Cyprus, часть клиентов задумалась о том, чтобы обзавестись элитным жильем в России. «Прежде всего в Сочи — это наиболее близкий к европейским курортам в плане климата и близости к морю [город]. Другая часть клиентов решила оформить ВНЖ в странах, где у них недвижимость, чтобы в любое время иметь беспрепятственный доступ к ней», — рассказывает эксперт.

Александр Осит из JETVIP отмечает, что тенденцию оживления спроса подтверждают и данные авиакомпаний: «В марте, апреле и мае цены на аренду были примерно на 15-25% ниже по сравнению с прошлым сезонами, а сейчас возвращаются в свое обычное состояние, так как спрос значительно возрастает и даже на таких направлениях, как Крым, Сочи и Алтай, не хватает самолетов».

К распродаже «запасных аэродромов» за рубежом пандемия не привела — в этом эксперты солидарны. «Есть люди с недвижимостью, но без ВНЖ, и они не знают, как выехать. Думаю, их немного. И не думаю, что [пандемия] повлечет распродажу. Никаких экономический последствий это не будет иметь. Отдельные кейсы могут быть, по элитным объектам например, но это единичные случаи», — говорит Владимир Сергунин из Colliers.

«Пока не видим тренда, чтобы собственники хотели сдавать свои объекты недвижимости, — соглашается Шалаева. — В первую очередь владельцев будут волновать вопросы безопасности». «Мы наблюдаем повышенный спрос на зарубежную недвижимость, который объясняется тем, что сейчас много говорят о второй волне пандемии. И провести ее в доме с видом на море, конечно, более комфортно, чем в квартире в центре Москвы. Особенно если речь идет об осени», — рассуждает Мануковский.

Пока пандемия не слишком повлияла на привычки богатейших россиян. «У меня все клиенты, кто раньше ездил в Италию, в Монако, все так туда и собираются. Никто из реально состоятельных людей из [рейтинга] Forbes не едет в Сочи и в Крым», — говорит председатель совета директоров агентства элитной недвижимости Kalinka Group Екатерина Румянцева.

Почем «Пфайзер» для русских за границей. Выясняем, в чем подвох прививочных туров

Как зарабатывают турфирмы на желающих уколоться иностранной вакциной

Прививочные туры становятся всё более популярными

Фото: Артем Ленц / 24.RU

Затянувшееся мировое признание «Спутника» подарило туроператорам рынок вакцинных туров за рубеж, стоимость которых порой переваливает за 100 тысяч рублей на человека. Сколько стоит сделать укол «Пфайзером» или «Джонсоном» россиянам и какие подводные камни есть у этого решения, — читайте в подборке «Фонтанки».

«Спутник» не совсем безнадежен в Европе — с ним можно попасть в Эстонию, Грецию, Болгарию, на Кипр или в Хорватию с Венгрией. Но свободный туризм без карантинов и ПЦР-тестов по Италии, Испании, Франции, Великобритании прямыми рейсами подходит лишь для привитых «правильными» препаратами, одобренными ЕС и ВОЗ. В России их не найти, но можно купить путевку и сделать.

Наиболее респектабельной и дорогой для вакцинного туризма выглядит Германия. Недавно начались полеты в Ганновер, Франкфурт-на-Майне и Штутгарт, поэтому добраться к прививочному пункту не проблема. Прививки в ФРГ предлагает московская туристическая компания. На ее сайте говорится, что это совместный проект с немецкими партнерами.

На выбор два варианта: прививка однокомпонентной вакциной от Johnson&Johnson в Баден-Бадене за 870 евро (73 тысячи рублей) с человека или прививка вакциной Pfizer/BioNTech в Мюнхене за 580 евро (49 тысяч рублей) с человека за дозу. Их потребуется уже две, так что суммарно — 1160 евро или 98 тысяч рублей.

В эту стоимость включена собственно сама вакцинация и оформление медицинского приглашения. Отели и трансферы тоже надо оплатить через турфирму. Плюс билеты на самолет. Например, в Мюнхен — это минимум 20 тысяч рублей с человека. А приличный отель в столице Баварии может просить еще 5–10 тысяч рублей за ночь.

Тем, у кого нет шенгена, потребуется оформить визу, а тем, кто не силен в английском и немецком, — оплатить услуги переводчика. Два часа его помощи обойдутся в 120 евро (10 тысяч рублей).

Итого, по самым скромным подсчетам, прививка в Германии встанет минимум в 100–120 тысяч рублей. А если брать по полной, с двумя уколами, переводчиками, трансферами и дорогими отелями и визами, то легко выйдет и за пределы 200.

Читайте также:
Расстояние Тюмень - Саратов. Маршрут проложить. Как доехать

Но главный вопрос в брошюре туроператора оставлен без ответа: какие основания для попадания в Германию? Страна не открывала границы для российских туристов.

В Deutsche Welle со ссылкой на МВД Германии отметили, что в список обстоятельств, по которым разрешен въезд в ФРГ, входят «веские медицинские причины» — «если лечение может проводиться только в Германии или, по меньшей мере, не в стране происхождения, либо оно уже началось здесь, и если без лечения жизнь будет находиться под угрозой или существует риск значительного необратимого ущерба». Подходит ли под это определение вакцинация от коронавируса — вопрос. В самой московской компании «Фонтанке» заявили, что продажи туров в Германию стартуют у них с 1 октября и тогда же будут доступны все подробности.

Дешевле и пока более гарантированно можно вакцинироваться в братской Сербии. Самолеты летают в Белград регулярно, виза не нужна, а власти страны на государственном уровне объявили программу по бесплатной вакцинации иностранных туристов.

Другой оператор предлагает трехдневную поездку в середине октября за 37 тысяч рублей. Плюс 32 тысячи рублей за билеты. Предложение прямо так и называется: «Тур за вакциной». В стоимость входят: авиаперелет Москва — Белград — Москва, проживание в отеле 4 звезды, получение официального подтверждения записи на вакцинацию (в нем указано время первого и второго этапа вакцинации, тип препарата и место проведения), трансфер «аэропорт Белграда — отель — аэропорт Белграда» и к месту укола из гостиницы, русскоговорящий ассистент во время вакцинации и медицинская страховка.

Непосредственно сама вакцинация проводится по пятницам, субботам и воскресеньям с 08:00 до 15:30 часов, несколькими препаратами на выбор: Pfizer, BioNTech, AstraZeneca, Sinopharm. После этого можно гулять по городу или заказать экскурсию. Для вакцинации двухкомпонентными вакцинами путешествие в Белград нужно будет повторить через три недели.

Выбор за вами — бесплатный «Спутник» или дорогой «Пфайзер»

Какие страны открыты для туристов из России в октябре 2022: Полный список с требованиями

30 сентября 2022 7:00

Путешествия во время пандемии становятся для туристов квестом: нужно узнать, открыта ли вообще страна и летают ли туда самолеты из России, нужен ли ПЦР-тест и сколько он действует, пригодится ли сертификат о вакцинации и не придется ли сидеть на карантине.

KP.ru составил актуальный список стран, открытых для российских туристов в октябре 2022 года. В него вошли почти государства, которые принимают граждан РФ именно с туристическими целями, а не только обладателей ВНЖ, для учебы или лечения.

Мир постепенно открывается для путешествий – и в октябре 2022 года для российских туристов открыты уже 50 стран! Среди них и очень популярные, как Турция с Египтом, и теплые, где хорошо лежать на пляже, когда у нас уже холодно, – Эмираты, например, или Куба. И европейские – Хорватия, Венгрия и другие.

Важно: правила въезда сейчас часто меняются! Причем как в сторону послаблений, так и в сторону ужесточения. Обязательно нужно проверять информацию перед поездкой.

АБХАЗИЯ

Вакцинация: не требуется

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: нет, можно ехать по внутреннему российскому паспорту

Авиасообщение: перелет в Сочи, далее пересечение сухопутной границы

АВСТРИЯ

ПЦР: нужен, если нет справки о перенесённом заболевании или наличии антител

Вакцинация: роли не играет, так как «Спутник» не признан

Переболевшие коронавирусом: могут въехать без ПЦР и не проходить карантин. Для подтверждения нужна медицинская справка о выздоровлении (за последние 180 дней) или справка о наличии нейтрализующих антител, выданная не ранее чем 90 дней назад одобренной в Австрии лабораторией.

Карантин: 10 дней (кроме переболевших, см. выше). Можно сократить, если на 5-й день сдать ещё один ПЦР-тест и получить отрицательный результат (https://www.bmeia.gv.at/ru/oeb-moskau/reisen-nach-oesterreich/coronavirus-covid-19-und-reisen/)

АЗЕРБАЙДЖАН

Вакцинация: с туристическими целями въезд возможен только после вакцинации (однако ПЦР-тест все равно нужен)

Переболевшие коронавирусом: официальная справка о перенесенном заболевании также дает право на въезд (но не освобождает от ПЦР)-теста

АЛБАНИЯ

ПЦР: нужен, если нет сертификата о вакцинации или справки о перенесенном заболевании

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: справка о выздоровлении, выданная в течение последних 6 месяцев, освобождает от ПЦР-теста

АРМЕНИЯ

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: нет, можно ехать по внутреннему российскому паспорту

БАХРЕЙН

ПЦР: нужен перед вылетом, по прибытии, на 5-й и на 10-й день пребывания (все платные)

Вакцинация: «Спутник V» признан, но тест по прибытии сдать надо

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Карантин: 10 дней для непривитых

Виза: по прибытии

БЕЛОРУССИЯ

ПЦР: нужен, если нет сертификата о вакцинации

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: нет, можно ехать по внутреннему российскому паспорту

Авиасообщение: открыто, также есть поезда и автобусы

БОЛГАРИЯ

ПЦР: нужен, если нет сертификата о вакцинации или справки о перенесенном заболевании

Вакцинация: «Спутником» признан, привитым не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: справка о перенесенном заболевании освобождает от ПЦР-теста

Виза: шенген или национальная болгарская, оформляется через визовый центр

БРАЗИЛИЯ

Вакцинация: не играет роли

Переболевшие коронавирусом: много документов для подтверждения, проще сдать ПЦР-тест

Авиасообщение: прямых рейсов нет, добраться можно с пересадкой

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения, правила те же

Карантин: 10 дней, в течение карантина 2 ПЦР-теста (платно)

Виза: нужна, оформляется через визовый центр

ВЕНГРИЯ

Вакцинация: «Спутник V» и другие российские вакцины признаны, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: шенгенская, оформляется через визовый центр

ВЕНЕСУЭЛА

ПЦР: нужны два теста, до вылета и по прилету

Вакцинация: «Спутник V» признан, сертификат от вакцинации освобождает от ПЦР-теста

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

ГРЕЦИЯ

ПЦР: один тест до вылета, плюс бесплатный экспресс-тест про прилёту

Читайте также:
Самые странные обычаи американцев, которые удивляют туристов из других стран

Вакцинация: «Спутник V» признан, но ПЦР-тест для въезда все равно нужен

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: шенген, оформляется через визовый центр

ГРУЗИЯ

ПЦР: нужен один тест до вылета, другой на 3-й день пребывания

Вакцинация: вакцинированным двумя дозами любой вакцины не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Авиасообщение: прямых рейсов нет

ДОМИНИКАНА

Вакцинация: не требуется

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

ЕГИПЕТ

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: оформляется в аэропорту по прибытии

ИОРДАНИЯ

ПЦР: два теста – до вылета и после прибытия

Вакцинация: все российские вакцины признаны, привитым не нужен тест после прилёта (но до вылета нужен)

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

ИРЛАНДИЯ

ПЦР: нужен, кроме переболевших коронавирусом

Вакцинация: российские вакцины не признаны, послаблений для привитых ими нет

Переболевшие коронавирусом: освобождены от ПЦР-тест для въезда и карантина. Подтверждением может служить ПЦР-тест с положительным результатом, полученный не ранее чем за 180 дней до въезда и не позднее чем за 11 дней

Карантин: 14 дней, можно на 5-й день сдать ПЦР-тест, если результат отрицательный, карантин окончен

Виза: национальная, оформляется через визовый центр

ИСЛАНДИЯ

ПЦР: нужен (кроме переболевших)

Вакцинация: российские вакцины не признаны, послаблений для привитых ими нет

Переболевшие коронавирусом: освобождаются от ПЦР-теста для въезда и карантина. Подтверждением может быть ПЦР-тест с позитивным результатом, полученный не ранее чем за 180 дней и не позднее чем за 14 дней до въезда, либо справка о наличии антител

Карантин: 14 дней, можно сократить до пяти дней, если сдать ещё один ПЦР-тест

Виза: шенгенская, оформляется через визовый центр

Авиасообщение: прямых рейсов нет

КАЗАХСТАН

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: роли не играет

Виза: нет, можно ехать по внутреннему российскому паспорту

КЕНИЯ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: роли не играет

Виза: нужна, оформляется онлайн или по прилету

Авиасообщение: прямых рейсов нет

КИПР

ПЦР: нужен до вылета, по прилёту и на седьмой день пребывания (все платные)

Вакцинация: «Спутник V» признан, привитым не нужны ПЦР-тесты. Другие российские вакцины от тестов не освобождают

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: оформляется онлайн

КИРГИЗИЯ

Вакцинация: «Спутник V» признан, привитым не нужны ПЦР-тесты.

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

КОЛУМБИЯ

Вакцинация: не имеет значения

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Авиасообщение: прямых рейсов нет

КУБА

ПЦР: два теста, до вылета и после прибытия

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Карантин: Пять дней для самостоятельных путешественников, для организованных туристов нет

ЛИВАН

ПЦР: два теста, до вылета и после прибытия. От первого из них освобождаются пассажиры, которые летят в Ливан меньше чем на неделю

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: освобождаются от ПЦР-теста до вылета, нужно официальное подтверждении о выздоровлении от COVID 19 не ранее чем за 90 дней до въезда

Виза: нужна, оформляется в посольстве или по прибытии

МАВРИКИЙ

Вакцинация: «Спутник V» признан, c 1 октября Маврикий отменяет карантин для привитых туристов. Но ПЦР нужен для въезда и на пятый день пребывания

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Карантин: 14 дней для непривитых, ПЦР-тесты на 7 и 14 день

МАКЕДОНИЯ

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: от ПЦР-теста освобождает документ о перенесенном заболевании

МАЛЬДИВЫ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

МАРОККО

Вакцинация: «Спутник V» признан, прививка освобождает от карантина, но ПЦР-тест все равно нужен. Другие российские вакцины не признаны

Карантин: для непривитых или после одной дозы вакцины – 14 дней карантина. В том числе для привитых “КовиВак” и “ЭпиВак”

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

МЕКСИКА

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: оформляется онлайн

МОЛДОВА

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: от ПЦР-теста освобождает справка о перенесенном не ранее чем 180 дней назад заболевании или справка о наличии антител

ОАЭ

ПЦР: нужны два теста, до вылета и после прибытия

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Карантин: в Дубае и Шардже нет, в Абу-Даби карантин 10 дней

ОМАН

ПЦР: нужен (до вылета или по прибытии)

Вакцинация: c 1 сентября обязательна для въезда. “Спутник V” признан (другие российские вакцины нет), ПЦР для въезда все равно нужен

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: нужна, можно оформить онлайн

Авиасообщение: прямых рейсов нет

ПОРТУГАЛИЯ (МАДЕЙРА)

Российских туристов принимает только принадлежащий Португалии остров Мадейра, в материковую часть страны с туристическими целями пока приехать нельзя

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест (но он может быть нужен для перелета, так как прямых рейсов нет)

Переболевшие коронавирусом: справка о перенесенном в последние 180 дней заболевании освобождает от ПЦР-теста

Авиасообщение: открыто, есть рейсы в Лиссабон, прямых на Мадейру нет

СЕЙШЕЛЫ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

СЕРБИЯ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

СЛОВЕНИЯ

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: освобождаются от ПЦР-теста в том случае, если успели сделать одну дозу прививки

Виза: шенгенская, однако посольство Словении туристические визы не выдает. Можно приехать по действующей многократной шенгенской визе

Авиасообщение: грузопассажирские рейсы или с пересадками

США

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: справка о перенесенном в последние 90 дней заболевании освобождает от ПЦР-теста

Виза: нужна, в России туристические визы сейчас не выдают

ТАИЛАНД

ПЦР: нужны 2 теста, до вылета и после прибытия, и еще два, через неделю и через 10 – 14 дней пребывания

Вакцинация: «Спутник V» признан, на островах Пхукет и Самуи вакцинированные освобождены от карантина (но не от ПЦР-тестов). Другие российские вакцины никаких преимуществ по сравнению с непривитыми не дают

Читайте также:
Когда возможен отказ в приватизации земельного участка в 2022 году

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Карантин: 15 дней для непривитых

Авиасообщение: официально не возобновлено, добраться можно со стыковкой

ТАНЗАНИЯ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: оформляется на месте

Авиасообщение: прямое приостановлено, добраться можно со стыковкой

ТУНИС

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Карантин: семь дней для самостоятельных путешественников, для организованных туристов нет

Авиасообщение: официально не возобновлено, есть грузопассажирские рейсы и стыковочные

ТУРЦИЯ

Вакцинация: с сертификатом о прививке “Спутник V” ПЦР-тест для въезда не требуется, другие российские вакцины от него не освобождают

Переболевшие коронавирусом: освобождает от ПЦР-теста справка о перенесенном в последние 180 дней заболевании. Первый тест с позитивным результатом должен быть получен не менее чем за 28 дней до въезда

УЗБЕКИСТАН

ПЦР: нужны два теста, до вылета и в течение семи дней после прибытия

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

ХОРВАТИЯ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: шенген или национальная хорватская, оформляется в посольстве

ЧЕРНОГОРИЯ

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированным не нужен ПЦР-тест

Переболевшие коронавирусом: освобождает от ПЦР-теста справка о перенесенном в последние 180 дней заболевании

Авиасообщение: не возобновлено, можно добраться с пересадками

ШРИ-ЛАНКА

ПЦР: нужен до вылета, а также на первый и седьмой дни пребывания

Вакцинация: «Спутник V» признан, вакцинированные освобождены от карантина и от тестов после прибытия

Переболевшие коронавирусом: освобождены от карантина, подтверждением служит позитивный результат ПЦР-теста, полученный не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 28 дней до въезда

Карантин: 14 дней для непривитых

Виза: оформляется онлайн

ЭСТОНИЯ

ПЦР: нужен для непривитых

Вакцинация: въезд с целью туризма возможен после полного курса прививки любой вакциной, сертификат освобождает от ПЦР-теста и карантина

Переболевшие коронавирусом: подтверждении о перенесенном в последние 180 дней заболевании освобождает от карантина, но не от ПЦР-теста для въезда. Но официально с туристическими целями могут приехать только привитые

Карантин: для вакцинированных нет (не вакцинированные не могут приехать с целью туризма, при въезде с другими целями – десять дней)

Авиасообщение: прямых рейсов нет, но при этом граждане РФ с целью туризма могут прибыть только самолётом (с другими целями возможно и через наземную границу)

ЭФИОПИЯ

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: не имеет значения

Виза: оформляется на месте

ЮАР

Вакцинация: роли не играет

Переболевшие коронавирусом: роли не играет

Авиасообщение: прямых рейсов нет, можно добраться стыковочными

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самые дорогие авиабилеты летом 2022 года россияне покупали для путешествий по стране

Перелет в другую страну бывает и дешевым (подробно)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Как переоформить или вернуть авиабилеты за рубеж из-за коронавируса

Авиакомпании вводят новые правила по возврату и перебронированию билетов на новые рейсы в связи с ситуацией вокруг коронавируса COVID-19. Кто оказался наиболее лоялен к клиенту, где придется лететь, изменив маршрут, и как отреагировали российские а/к – в материале «Вестника АТОР».

ПЕРЕБРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Сейчас очень многие авиакомпании опубликовали на своих сайтах заявления о том, что в связи с распространением коронавируса COVID-19 и сокращением или прекращением полетов в страны с наиболее опасной эпидемиологической ситуацией, они готовы предоставить значительные послабления для своих клиентов.

Поскольку основная цель авиакомпаний – уменьшение количества возвратов билетов, а также стимулирование покупки новых, они заранее предлагают пассажирам бесплатное перебронирование, в т.ч. по невозвратным тарифам.

Это касается как новых покупок, так и уже приобретенных билетов (выписанных до определенной даты). Основные правила для переноса сроков вылета одинаковы – планируемая поездка должна приходиться на март-апрель-май. Изначальный маршрут придется сохранить, перенеся лишь даты полетов, хотя некоторые а/к разрешают сменить дестинцию.

Период, в течение которого можно перенести поездку, у наиболее лояльных а/к составляет в среднем год, а многие другие предлагают отправиться в новое путешествие до начала лета.

Перебронирование происходит бесплатно, разницу же в тарифах придется оплатить. Воспользоваться услугой можно в личной кабинете онлайн, но лучше связаться с контактным центром а/к, особенно если пассажир планирует заказать для себя специальные услуги, в т.ч. питание, путешествует с инфантами или перевозит животных.

ЗАРУБЕЖНЫЕ АВИАКОМПАНИИ:

Пассажирам предоставляется возможность бесплатно поменять любой билет, купленный до 31 марта 2022 года на более позднюю дату с вылетом до 31 мая 2022 года. Предыдущий маршрут должен быть сохранен.

Если пассажир хочет поменять пункт назначения или отменить поездку, ему выдается невозмещаемый ваучер, который будет действовать в течение одного года и приниматься как самой а/к, так и ее партнерами, например KLM.

В случае если у пассажиров на руках имеются билеты в страны, с которыми прекращено авиасообщение, они могут обратиться за возмещением стоимости билетов или перенести свой полет на более поздний срок.

В случае с Израилем вопрос переноса будет решаться в индивидуальном порядке, перелет в Китай можно бесплатно перенести на дату не позднее 30 июня 2022г., с Южной Кореейдо 31 мая 2022г.

Читайте также:
Авиакомпания Аэробалтик: официальный сайт

Air Malta

В компании приняли решение смягчить условия обмена и возврата билетов на фоне ситуации с коронавирусомCOVID-19, но не отменить штрафы совсем.

Так, бронирования по тарифам «Go Light» и «Go Smart» со сроком путешествия до 31 декабря 2022, можно переносить с минимальным штрафом в 10 евро.

Если бронирование было сделано до 4 марта 2022 года, то этот штраф налагается при изменении даты или пункта назначения (10 Евро за сегмент). Также добавится разница в тарифе и применяемых сборах. Изменения должны быть произведены до 31 марта 2022 года.

Если бронирование было сделано после 4 марта 2022 года, то 10 евро за сегмент будет взиматься при изменении или аннуляции бронирования, плюс разница в тарифе и применяемых сборах. Сделать эти изменения нужно быстро – минимальный штраф накладывается при сроках поездки от 30 дней и более с даты произведения изменений. В ином случае будут использоваться стандартные условия тарифа.

Alitalia

Ситуация с пассажирами этой итальянской а/к достаточно сложная, потому что страна фактически оказалась закрытой на карантин до 3 апреля текущего года.

Сейчас выделено 14 зон с наиболее опасной эпидемиологической зоной: Алессандрия, Асти, Ломбардия, Модена, Новара, Падуя, Парма, Пезаро и Урбино, Пьяценца, регионы Эмилия-Романья, Римини, Тревизо – Венеция, Вербано-Кузьо-Оссола и Верчелли. Эти зоны закрыты для туристов, а для выхода из аэропорта нужна веская причина, как, например, деловая поездка, проживание или лечение.

В связи с этим в а/к приняли решение о праве всех пассажиров бесплатно перебронировать билеты на рейсы Alitalia, купленные в период до 5 марта 2022 года с датами поездки в период с 23 февраля по 3 апреля, на более поздний срок до 30 июня 2022г. Это перебронирование не предполагает смены маршрута.

Если же пассажир хочет изменить направление, то он может это сделать в рамках тех дат, на которые была намечена изначальная поездка.

Заявить о своем решении необходимо в срок до 3 апреля текущего года.

Эта авиакомпания, оказавшаяся в самом центре эпидемии и осуществлявшая рейсы в Ухань, также ввела послабления для перебронирования билетов на своих международных линиях.

Так, на билеты, приобретенные до 28 января 2022 года с датами путешествий в период со 2 февраля по 10 июня 2022 года, действует правило бесплатного обмена на новый рейс с датами вылета до 10 июня 2022 года. По действующему правилу можно даже изменить маршрут, но в рамках одной страны или региона.

Любопытно, что а/к ввела правило возврата стоимости билета для всех, чья поездка должна была состояться в период с 1 января по 29 марта, но кто не смог полететь по медицинским показаниям – например, был госпитализирован с подозрением на коронавирус. Им полностьювозвращаются средства при предъявлении соответствующих медицинских документов.

Дельта, согласно своей стратегии борьбы с распространением коронавируса, также ввела достаточно гибкие правила по перебронированию билетов.

Для новых бронирований правила наиболее лояльны – как указывается на сайте компании, бесплатные изменения можно вносить в любые билеты, приобретенные в период с 1 по 31 марта 2022г. Даты рейсов по этим билетам приходятся на период с 1 марта 2022 г. по 25 февраля 2022 г. Соответственно переоформление билета и само путешествие должны быть не позднее 28 февраля 2022 г.

С уже состоявшимися бронированиями ситуация немного иная. Главное условие здесь – билеты должны быть оформлены до 9 марта включительно, а путешествие состояться в период с 1 марта по 30 апреля 2022 г. Здесь сроки бесплатного переоформления и начала путешествия более короткие – до 31 декабря 2022г.

Авиакомпания предложила очень гибкие условия перебронирования. Так, по билетам, оформленным с 7 по 31 марта, не будет применяться никаких штрафных санкций в случае их перебронирования на период не позднее 11 месяцев с даты, указанной при первой покупке билета. Разница в тарифах оплачивается.

Кроме того, чтобы простимулировать своих пассажиров не откладывать путешествие, а/к будет начислять на 20% больше миль участникам программы EmiratesSkywards за поездки до 30 июня.

Etihad Airways

Пассажирам этой а/к разрешается один раз бесплатно перебронировать билет, приобретенный в период с 8 марта по 7 апреля 2022г. с датами перелетов, начиная с 22 марта 2022 года.

Это касается как обычных билетов, так и билетов, приобретенных по тарифам за мили Etihad Guest. Изменение можно вносить в дату или направление запланированного путешествия. Пассажир обязан будет оплатить разницу в тарифах, возникшую в результате изменений.

Авиакомпания работает в динамичном режиме, предлагая замены и перебронирования по каждому отмененному рейсу (сейчас их уже более 30). Тем не менее, она ввела общее правило для всех пассажиров: без штрафов можно поменять все билеты, приобретенные до 30 апреля 2022г. с датами поездки не позднее 30 ноября 2022 г. Все изменения должны быть внесены до 30 ноября, а перебронирование возможно только при условии наличия свободных мест на новых рейсах.

Согласно распоряжению руководства а/к, пассажиры могут без штрафов поменять любой билет, приобретенный до 31 марта 2020г. с датами вылета в период с 4 марта по 31 мая 2022г.

Изменить можно либо даты, либо маршрут целиком, но только один раз. При бронировании более дорогого тарифа разницу придется оплатить.

По срокам новая поездка должна состояться до 31 мая текущего года, а в случае более поздних сроков, пассажир получает ваучер, который будет действовать 1 год, но не распространяться на рейсы партнером KLM. Выплаты соответствующего денежного эквивалента по ваучеру не предусмотрены.

Lufthansa Group (Lufthansa/ Austrian Airlines /SWISS /Brussels /Airlines /Eurowings /Edelweiss/ Germanwings /Air Dolomitiflight)

Авиакомпании ввели правило о бесплатном перебронировании билетов на более поздний вылет вплоть до 31 декабря 2022 года.

Это правило будет распространяться на все новые брони, сделанные с 6 по 31 марта 2022г. включительно. Уже существующие брони также можно переносить, при условии, что они были оформлены до 5 марта 2022г. а период первоначальной поездки завершался 30 апреля. Все изменения необходимо внести до даты первой запланированной поездки. Маршрут должен быть сохранен, разница в тарифах оплачена.

Читайте также:
Озеро Малави, Танзания — подробная информация с фото

А/к предложила своим пассажирам одно из самых либеральных решений в плане изменения своих поездок. Так, согласно данным с сайта компании, бесплатному перебронированию подлежат любые авиабилеты, независимо от даты их приобретения, но с периодом путешествия до 30 июня 2022 года. Вносить изменения можно не позднее, чем за 3 дня до вылета первого рейса. При перебронировании по более высокому тарифу, придется оплатить возникшую разницу.

Если же человек по-прежнему сомневается или не готов принять решение до 30 июня, то свой неиспользованный билет он может обменять на ваучер, который будет действителен в течение одного года с даты выдачи, и который можно будет использовать при покупке других билетов.

Авиакомпания приняла решение не взимать штрафы за изменения билетов SIA или SilkAir, выпущенных в период с 6 по 31 марта 2022г по всем направлениям. Срок начала новой поездки в рамках этих изменений должен быть не позднее 31 марта 2022 года. Пассажиру также придется оплатить возможную разницу между тарифами.

Авиакомпания не будет взимать плату за перебронирование билетов и даже перевыпуск новых билетов с измененным маршрутом по всем направлениям до 15 декабря 2022 года. Внести изменения нужно до окончания срока действия первоначального билета и перебронировать при условии наличия свободных мест на выбранном рейсе. От пассажира потребуется доплата при повышении тарифа, а также за другие возможные расходы, например, налоги, надбавки и т.д.

Пассажиры этой а/к могут бесплатно поменять любые билеты на международные рейсы, приобретенные в период между 6 и 24 марта 2022г. Новое путешествие должно начаться до 31 декабря 2022 года. Изменения должны быть внесены не позднее, чем за 5 дней до первой даты вылета.

Если же билеты были приобретены до 5 марта 2022 года, то на них действуют такие же правила с вылетом до 31 декабря 2022г., за исключением того, что все изменения по новым вылетам должны завершиться до 16 марта 2022г.

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ:

Пока о возможности перебронирования своего рейса или возврата билетов по невозвратному тарифу объявили только 4 российские а/к. К сожалению, многие их условия не сравнимы с аналогичными услугами зарубежных компаний.

Аэрофлот. Российские авиалинии

На данный момент право бесплатного перебронирования или возврата билетов применяется только для рейсов в/из Италии, Израиля, Германии, Франции и Испании после 10 марта включительно.

Так, для пассажиров, имеющих билеты в Израиль или Италию, перелет по которым был запланирован с период с 10 марта по 31 мая 2022г. включительно, могут отказаться от полета и получить возмещение. Перебронировать билет, изменив даты или маршрут своего путешествия, можно при условии, что новый перелет состоится не позднее 31 декабря 2022г.

Пассажиры с билетами во Францию, Германию или Испанию, приобретенными до 10 марта 2022г. включительно, с датами вылета в период с 10 марта по 31 мая 2022г. включительно, могут поменять даты или сам маршрут с обязательным вылетом до 31 мая 2022 года.

Аннуляция мест должна быть произведена не позднее, чем за 40 мин до вылета рейса по первому неиспользованному билету. Возможны доплаты по новому тарифу.

S7 Airlines

Согласно данным, опубликованным на сайте а/к, все билеты на все рейсы, в т.ч. с партнерами, купленные в период с 5 марта до 20 апреля 2022 года, становятся возвратными, независимо от первоначальной даты путешествия. Стоимость возврата составит 1000 рублей, если до вылета осталось не менее 40 минут.

Если билет был куплен до 5 марта или до вылета остается менее 40 минут, то будут применяться обычные правила возврата, в соответствии с тарифами билетов.

О возможности бесплатного перебронирования на сайте не сообщается.

Уральские авиалинии

А/к вводит правило, согласно которому пассажиры, купившие билеты в период с 8 марта по 15 апреля 2022г., могут вносить изменения в бронирования, изменив дату вылета или направление вплоть до окончания регистрации на рейс. Это действие не облагается никакими штрафами или сборами, кроме возможной доплаты за доступный тариф. При возврате билетов, купленных в этот период, взимается сбор в 1000 рублей за каждый билет.

На билеты, приобретенные в другие даты, данные правила не распространяются.

Победа

Несмотря на то, что практически все билеты а/к считаются невозвратными, с 7 марта «Победа» предоставляет услугу возврата билетов с пошлиной 499 рублей за 1 билет. Оформить возврат необходимо в срок не позднее, чем за 48 часов до вылета.

Как долго продлится эта акция, на сайте компании не сообщается.

Utair

А/к приостановила с 13 марта по 31 мая регулярные рейсы из/в Берлин и Милан, но готова вернуть пассажирам полную стоимость билетов на этих отмененных рейсах.

Кроме того, пассажиры этих рейсов могут бесплатно переоформить билеты на другие направления, среди которых рейсы из Вены, Минска, Риги в Москву и обратно. Новый вылет должен состояться до 31 мая 2022 года.

Оформить заявку на перебронь можно онлайн на сайте а/к или обратившись в то агентство, через которое были приобретены билеты.

«Вестник АТОР» продолжает следить за развитием ситуации.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: