Тайны, покрытые мраком: ТОП самых загадочных исчезновений кораблей и самолетов

10 загадок кораблей-призраков, которые невозможно объяснить

10 странных происшествий с кораблями, которые до сих пор не могут объяснить

Долгое время в 20 веке было популярно рассказывать о таинственных исчезновениях кораблей, экипажа и т. п. в районе Бермудского треугольника. Многие из этих историй так и остались неразгаданной тайной. Но мир знает множество подобных происшествий, случившихся в других регионах мира. Мы собрали для вас десять кораблей-призраков, на которых произошли таинственные исчезновения экипажа.

1. «Мария Целеста»

7 ноября 1872 года капитан, его жена, двухлетняя дочь и семь членов экипажа отправились из Нью-Йорка в Италию на борту корабля «Мария Целеста». Месяц спустя они должны были прибыть в место назначения. Но этого не произошло. Британское судно «Dei Gratia» обнаружило корабль дрейфующим в Атлантике. Экипаж британского корабля отправился на «Марию Целесту», чтобы помочь экипажу, но, на удивление, никого там не обнаружил.

Самое удивительное, что на корабле имелся запас провизии. Также на месте были вещи экипажа. Единственное, что исчезла шлюпка. Пол корабля был покрыт почти метровым слоем воды, но судну не угрожало затопление. Также корабль находился в исправном состоянии.

«Мария Целеста» стал самым известным в мире кораблем-призраком во многом благодаря Артуру Конан Дойлю, история которого вдохновила писателя на написание повести «Сообщение Хебекука Джефсона». В повести писатель развил различные теории исчезновения экипажа – от нападения пиратов до мятежа с целью убийства.

Наиболее вероятное же объяснение этого таинственного исчезновения экипажа с исправного корабля состоит в том, что капитан не знал масштабов ущерба, полученного кораблем, попавшим в шторм, и приказал команде покинуть борт, увидев какой-нибудь остров на горизонте. К сожалению, скорее всего, мир все равно не узнает, что там произошло наверняка.

2. «Кэрролл А. Диринг»

Американский грузовой корабль «Кэрролл А. Диринг» и его команда из десяти человек успешно добрались до Рио-де-Жанейро в 1920 году. Но затем, по пути назад, в Вирджинию, произошло нечто странное. 31 января 1921 года судно было обнаружено севшим на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США). Самое удивительное, что на корабле не было команды.

Когда следователи поднялись на борт корабля-призрака, они обнаружили, что на столах была разложена еда, будто экипаж готовился к трапезе. Правда, личных вещей и спасательных шлюпок не имелось. Федеральное правительство США рассматривало во время следствия разные версии: пираты, мятежники и множество других. Но все они оказались безосновательными. В итоге и по сей день эта загадка является неразгаданной.

3. Корабль-призрак «Jian Seng»

Некоторые корабли-призраки настолько загадочны, что у них даже нет какой-либо предыстории. Так, в 2006 году Австралийская организация по надзору за прибрежной зоной, также известная как Coastwatch, обнаружила корабль, дрейфующий в море. Это был 80-метровый танкер неизвестного происхождения. У судна были сломаны буксирный трос и ряд оборудования.

На борту корабля было имя «Jian Seng». Других идентифицирующих признаков не наблюдалось. Следственные органы не обнаружили никаких записей сигналов бедствия, никаких документов, удостоверяющих личности тех, кто мог ранее находиться на корабле, а также принадлежность имущества. Также не было никаких сообщений о пропавшей лодке.

Следователи даже не могли выяснить, кому принадлежал этот корабль и откуда он пришел. Максимум, что удалось понять, это то, что корабль перевозил еду и топливо для рыбацких лодок. Но этот факт не отвечал на вопрос, почему никто не пытался спасти огромный танкер после того, как он сломался.

4. Корабль «High Aim 6»

Рыбацкая лодка «High Aim 6» покинула Тайвань на Хэллоуин в 2002 году и вскоре пропала. В январе 2003 года австралийский корабль наткнулся на судно «High Aim 6». Самое странное, что на судне на полном ходу работал двигатель. Как выяснилось, основной бензобак рыбацкого судна был пуст, но двигатель работал на вспомогательных баках, которые были все еще заполнены. На судне нашли десять тонн тунца, скумбрии. Рыба хранилась в холодном состоянии. Больше на судне никого не нашли – ни одного члена экипажа.

Так этот корабль стал одним из самых загадочных кораблей-призраков за всю историю мореплавания, пока не был найден один из членов экипажа. Индонезийский рыбак был арестован после того, как признался, что команда работала с пиратами. По договоренности с ними во время рейса были убиты капитан и главный инженер корабля. Единственное, что остается загадкой причины убийства, почему корабль не оказался в руках пиратов, как и его груз.

5. Тайна пропавшей «Нины»

В 2013 году мировые СМИ облетела новость: «В Новой Зеландии пропала яхта «Нина» и экипаж. Яхта направлялась из Новой Зеландии в Австралию, однако пропала во время шторма.

Принимая во внимание, что в районе шторма скорость ветра составляла более 100 км/час, а высота волн была более 8 метров, казалось очевидным, что лодка не справилась со штормом. Так и окончились бы, наверное, бесполезные поиски яхты, если бы не таинственное сообщение.

Во время прохождения через шторм яхта имела связь с метеорологом (путем обмена текстовыми сообщениями). На удивление, последнее сообщение, которое метеорологи получили с яхты, не было изначально предоставлено поисковой команде, осуществляющей поиск яхты. Сообщение предоставили только спустя месяц. И судя по тексту, яхта чудом прошла шторм.

Читайте также:
О движениях средств в иностранных банках придется сообщать в налоговую

Вот текст сообщения с яхты «Нина»: «Из-за шторма на судне разорваны все паруса. Остались только голые столбы». Также в сообщении отмечается, что лодка находится еще в движении. Родственники тех, кто находился на пропавшей яхте, восприняли это известие как знак, что на лодке остался кто-то живой. В итоге они организовали частный поиск лодки. Были даже обнаружены спутниковые фотографии, которые, как предполагалось, возможно, запечатлели пропавшую «Нину». Хотя большинство экспертов утверждают, что на снимках просто большая волна, похожая на яхту.

6. Судно «М. В. Джойита»

В 1955 году торговый корабль «М. В. Джойита» отправился в двухдневное путешествие по южной части Тихого океана. Но в итоге исчез. Поисковая операция оказалась безуспешной, и только через месяц капитан мимо проходящего корабля заметил частично затонувшее судно. Самое удивительное, что на борту не было ни одного из 25 пассажиров. В итоге следствие не установило причину исчезновения экипажа.

На протяжении многих лет циркулировали различные мрачные теории, начиная от советских подводников (ну а как же без России-то), похитивших экипаж, и заканчивая японскими рыбаками, убившими всех на борту.

Вы не поверите, но еще в 2002 году члены семей пропавших моряков продолжали изучать тайну исчезновения экипажа «М. В. Джойита», рассчитывая понять, что же могло пойти не так. В настоящий момент родственники пропавших моряков придерживаются мнения одного профессора, который предположил, что какая-то часть корабля в нижней части проржавела, что дало течь во время рейса. В итоге судно стало тонуть, из-за чего команда вынуждена была покинуть корабль.

7. Корабль-мумия

Когда в 2016 году филиппинские рыбаки поднялись на борт найденной дрейфующей яхты, они не были готовы к тому, что увидят мумифицированное тело немецкого моряка. Это был Манфред Фриц Баджорат, который путешествовал по всему миру около 20 лет. Последний раз его видели на яхте в 2009 году. Хотя его друг утверждал, что получал от Манфреда сообщения в 2015 году через социальную сеть Facebook.

На первый взгляд мумифицированное тело не вызывает никаких вопросов, поскольку если человек умер давно, то теплый соленый воздух легко мумифицирует его. Но дальше было самое удивительное … вскрытие показало, что, вероятно, моряк был мертв всего около недели.

8. Яхта «Kaz II»

В апреле 2007 года два брата и шкипер отправились в двухмесячное путешествие на яхте по Австралии. Три дня спустя яхта «Kaz II» была найдена у Большого Барьерного рифа с полупустой кофейной чашкой, развернутой газетой и разбросанными по полу ножами. Но на борту никого не было.

СМИ быстро подняли шум, сравнивая таинственное исчезновение экипажа с обстоятельствами исчезновения команды «Марии Целесты». Кто-то выдвинул версию, что, скорее всего, один из неопытных моряков упал за борт, а двое других утонули в попытках спасти его. Но это только теория, которая не подкреплена никакими доказательствами, поэтому судьба пропавших так и остается тайной морской истории.

9. Корабль-призрак «Sam Ratulangi PB 1600» в Мьянме

Эта тайна корабля-призрака Мьянмы довольно недавняя, и она, скорее всего, раскрыта. Корабль-призрак Мьянмы (также известный как Бирма) назывался «Sam Rataulangi PB 1600». Это ржавое судно без людей было обнаружено рыбаками у побережья Мьянмы в августе 2018 года.

Вскоре выяснилось, что это старое грузовое судно, по всей видимости, буксировали в док в цех демонтажа, где в последующем оно должно было быть разобрано. Было установлено, что буксировка осуществлялась в плохую погоду. В итоге трос, соединявший буксир с кораблем, оборвался. Так корабль-призрак Мьянмы был просто брошен своей командой.

10. Корабль-призрак «Дженни»

То, что произошло с этим кораблем-призраком, возможно, является одной из самых страшных историй мореплавания. Она основана на сообщениях экипажа китобойного судна «Надежда», который наткнулся на шхуну «Дженни», полностью замерзшую во льду Пролива Дрейка. Экипаж «Дженни» был на корабле. Все члены экипажа погибли от холода. Капитан замерз за своим столом, на котором лежал бортовой журнал. В этом журнале последняя запись гласила: «4 мая 1823 года. Без еды в течение 71 дня. Я единственный, кто остался в живых».

Конечно, история с кораблем-призраком «Дженни» немного страшновата и в свое время была сенсационна. Сегодня она не кажется какой-то из ряда вон выходящей. Но, несмотря на это, по сей день нет точной информации, что же произошло с экипажем и кораблем «Дженни». Как случилось, что корабль застрял во льдах?

Пропавшие самолеты и поезд-призрак: самые загадочные истории бесследного исчезновения

С 1948 года в мире пропало более полусотни самолетов. Часть из них (а точнее, обломки части из них) нашли, но некоторые авиалайнеры пропали бесследно. О них и поговорим. В качестве бонуса — поезд, пропавший в тоннеле вместе со всеми пассажирами.

Рейс Куала-Лумпур — Пекин

8 марта 2014 года рейс MH370 Malaysia Airlines вылетел из международного аэропорта Куала-Лумпур, примерно через час самолет исчез со всех радаров. На борту было 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Читайте также:
Ошибки в электронном билете на поезд

Правительство Малайзии сообщило прессе об исчезновении лайнера через 5 часов после того, как связь была потеряна. Последний раз самолет зафиксирован на высоте около 11 тысяч метров примерно в 300 километрах к юго-западу от южной провинции Вьетнама.

Позднее следствие выяснило, что рейс MH370 сильно отклонился от курса и направился в сторону Малаккского пролива. До сих пор неясно, произошло ли крушение, так как самолет несколько раз менял высоту — сначала до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7000 метров. Поиски лайнера идут до сих пор — на данный момент найден только фрагмент самолета в районе острова Реюньон в Индийском океане.

Пропажа самолета с картинами

30 января 1979 года авиалайнер Boeing 707-323C авиакомпании Varigruen выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио — Лос-Анджелес — Рио-де-Жанейро, но уже через 30 минут после взлета исчез над Тихим океаном.

Пассажиров на борту не было, только шесть членов экипажа и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Среди членов экипажа были пилоты — 55-летний Гилберту Араужу да Силва, которому 11 июля 1973 года удалось чудом выжить в катастрофе рейса RG-820 под Парижем, и 39-летний Антониу Бразилейру да Силва Нету. Также на борту был 40-летний бортинженер Никола Эспозиту и трое членов сменного экипажа: командир воздушного судна 45-летний Эрни Пейшоту Миллиус, второй пилот, 37-летний Эван Брага Саундерс, и бортинженер, 42-летний Северину Гусман Араужу.

Стоимость картин, перевозимых на борту, приравнивалась к 1,24 млн долларов (почти 83 млн рублей), при этом масса груза практически достигла максимального веса, который способен перевозить самолет, — 151 тонна.

Итак, самолет вылетел из Токио в 20:23, а в 20:45 командир лайнера сообщил, что полет проходит в нормальном режиме. Следующий сеанс связи должен был состояться в 21:23, но экипаж на связь не вышел. Диспетчеры целый час безрезультатно пытались связаться с самолетом, после чего подали сигнал тревоги.

Никаких следов крушения лайнера обнаружить не удалось, хотя проводились обширные поиски. Этот прецедент является самым загадочным в истории авиации.

Поезд-призрак

Согласно многочисленным городским легендам, этот поезд регулярно видят в разных уголках планеты — паровоз появляется из ниоткуда и скрывается в никуда. А еще говорят, что появление этого поезда предвещает беду — взрыв, землетрясение или еще какую-нибудь катастрофу. Но отойдем от бабкиных рассказов и вернемся к истории самого поезда.

Если верить легенде, в 1911 году трехвагонный туристический состав отправился в прогулочный рейс по Италии, а в одном из тоннелей пропал вместе со всеми пассажирами, поглощенный странным вязким туманом.

Об этом писали многочисленные газеты того времени, уверяя, что перед нами не легенда, а реальный исторический факт. Писали следующее: 14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания устроила презентацию прогулочного поезда, состоящего из небольшого паровоза с тремя вагончиками, изготовленными фирмой «Санетти».

На презентацию собрались около 100 гостей, также присутствовали 6 членов экипажа. В ходе прогулки на паровозе люди осматривали из окон окружающие достопримечательности, пили шампанское и предвкушали проход состава через супердлинный по тем временам тоннель, пробитый в скале накануне землетрясения в Мессине и устоявший в этой природной катастрофе.

Гости вовсю веселились, когда поезд начал притормаживать перед тоннелем. Один из пассажиров, сеньор Саджино, позже дал интервью «Римскому вестнику», рассказав о некоем страшном вязком тумане.

Как он вообще смог дать интервью газете? По его уверениям, Саджино спрыгнул с поезда, когда увидел, что он заезжает в какой-то жуткий туман.

Согласно легенде, после случившегося тоннель, в котором сгинул поезд, заложили каменной стеной по решению железнодорожных служб, а во время войны сооружение было уничтожено авиабомбой.

Тот же сеньор Саджино был так обеспокоен случившимся, что начал поднимать старые источники и узнал о происшествии на марсельской ж/д ветке в 1891 году. Паровоз промчался на красный свет и понесся прямо на закрытый шлагбаум. Дежурный удрал из своей будки, ожидая крушения, но поезд проник сквозь шлагбаум, даже не покорежив его. Начальство тогда решило, что их сотрудник был пьян.

А еще за 40 лет до этого, в 1840-х, психиатр из Мексики Хосе Саксино описал необычный случай в своих заметках. В городскую лечебницу поступили 104 человека с диагнозом «массовое помрачение рассудка», причем у всех одинаковое, что является огромной редкостью.

Пациенты не отзывались на местную речь, и позже выяснилось, что они не мексиканцы, а итальянцы. Более того, они уверяли, что прибыли по железной дороге из Рима. Но это звучало абсурдно, ведь поезда не могут прибыть с другого материка. Впоследствии все 104 пациента выписались из больницы, остались жить в Мексике и завели семьи.

Канувшие в бездну: загадочные исчезновения кораблей и самолетов

В наш век глобальной коммуникации, когда спутниковые системы слежения охватывают все уголки Земли, бесследная пропажа любого крупного объекта кажется чем-то невозможным. А несколько раньше все перемещения морских судов и самолетов фиксировались с помощью радиосигналов. И даже если они иногда пропадали с радаров, потом все равно обнаруживались неподалеку от места затухания сигнала, что обычно свидетельствовало о наличии аварийной ситуации. Но в мировой истории воздушных путешествий и судоходства есть несколько загадочных, необъяснимых случаев бесследных исчезновений, тайна которых не раскрыта до сих пор.

  1. Величайшая загадка XIX столетия
  2. Новый век — новые исчезновения
  3. Пропажа в небе
  4. Заплутавшие в Бермудском треугольнике
  5. Груз не доставлен
  6. Зловещий рейс 2501
Читайте также:
Расположение аэропортов Москвы (Шереметьево Внуково Домодедово Жуковский)

Величайшая загадка XIX столетия

Настоящей легендой, с которой и началась история таинственных исчезновений, является корабль «Мария Селеста». Этому паруснику посвящено множество публицистических очерков, художественное произведение и кинопроекты. Но ни один источник не дает точного ответа на вопрос, что же могло случиться с экипажем морского судна, отправившегося в свое последнее плавание в 1872 году из одного из портов США в Европу. Сначала корабль просто пропал с маршрута и не давал о себе знать почти целый месяц. Потом его все-таки обнаружили целым и невредимым, когда он двигался в сторону Гибралтара. На месте было все судовое имущество, груз, личные вещи пассажиров, но ни одного человека на борту не обнаружилось. И не было никаких указаний на то, куда исчезли люди. До сих пор загадка не имеет ответа.

Новый век — новые исчезновения

Начало XX столетия ознаменовалось бурным развитием судоходства, а также совершенствованием средств связи. Теперь корабли могли общаться друг с другом посредством радиосвязи и давать сигнал SOS азбукой Морзе. Бесследно пропасть при таком раскладе было проблематично, но это удалось барку «Кобенхавн». Он был спущен на воду в 1921 году и считался одним из самых современных и надежных. Но следуя по маршруту Буэнос-Айрес — Мельбурн, судно исчезло. Его искали год, но так и не нашли. Версия о том, что барк попал в шторм и затонул, кажется притянутой за уши, во-первых, потому что не нашли ни обломков, ни тел экипажа, во-вторых, потому что не было передано сигнала SOS, который в случае аварийной ситуации должен был генерироваться автоматически.

Пропажа в небе


Середина XX века — бурное развитие пассажирского авиасообщения, становление регулярных рейсов и… первое таинственное исчезновение самолета. Борт с 96 пассажирами и 11 членами экипажа, летевший на Филиппины, пропал с экранов радаров через 2 часа после отправки из аэропорта. Причем, бесследно, не оставив после себя сигнала бедствия. Возможно, пилоты не успели его подать, а может быть, не посчитали нужным, если не было признаков аварийной ситуации. Узнать об этом наверняка невозможно, потому что о судьбе самолета ничего неизвестно до сих пор. Он просто исчез. Моряки, находившиеся в том же районе американского танкера, в один голос утверждали, что видели в небе яркую вспышку, напоминающую взрыв. Но никаких обломков в море так и не нашли.

Заплутавшие в Бермудском треугольнике

Военные корабли тоже не избежали печальной участи быть без вести пропавшими. Громкая пропажа случилась в 1918 году, когда на пути из Барбадоса в порт Балтимора в районе печально известного Бермудского треугольника исчез военный корабль «Циклоп» с 300 моряками на борту. Дорога не предвещала никаких опасностей, погода была ясная, судно — исправное. Но впоследствии не было найдено даже обломков. Не осталось ничего, что бы указывало на обстоятельства произошедшего с кораблем.

Груз не доставлен

Очень загадочная история случилась в 1979 году с грузовым бортом Varing Brazilian Airlines. До сих пор следователи теряются в догадках: было ли это действительно случайное исчезновение или имело место дерзкое, тщательно спланированное ограбление. Дело в том, что на самолете перевозились картины, общая цена которых составляла 1,2 миллиона долларов. Они пропали вместе с 6 членами экипажа. Обломков борта не обнаружили. Картины в итоге так и не всплыли на аукционах, так что если они и уцелели, то тщательно скрываются в частных коллекциях.

Зловещий рейс 2501

Не всегда самолеты пропадали над морем. В 1950 году пассажирский борт исчез над одним из крупнейших озер США в штате Мичиган. Остатки аппарата и тела 58 пассажиров долго не могли найти, но в итоге останки были обнаружены, однако их состояние не давало ответа на вопрос, что же произошло. Загадка остается актуальной и по сей день.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Призраки океана: 4 загадочные истории исчезновения экипажей кораблей

Реальные истории, связанные с исчезновениями кораблей в морских водах, не раз ложились в основу литературных произведений, фильмов и легенд. Рассказываем о самых известных случаях пропажи судов, которые и по сей день вызывают немало вопросов.

Корабль «Мария Селеста», яхта Kaz II, шхуна «Кэрролл А. Диринг» — истории судов, ставших героями нашего сегодняшнего материала, превратились в настоящие легенды о кораблях-призраках, тайны которых не могут разгадать даже годы спустя. Разбираемся, что стало причиной бедствий, куда пропали члены экипажа, и какие версии случившегося существуют.

«Мария Селеста», 1872

Парусный корабль «Мария Селеста», найденный в 1872 году в водах Северной Атлантики без экипажа на борту, стал одним из самых известных кораблей-призраков, история которого до сих пор остается полной тайн и загадок.

Читайте также:
Сургут — Москва Как С Добром Добраться!

Судно, изначально носившее названия «Амазонка», было построено в 1861 году и до событий, которые сделали его столь известным, успело пережить ряд происшествий, включая сильные штормы, столкновения с другими судами и рифами, а также поменять несколько капитанов — корабль имел не самую лучшую репутацию, а многие мореплаватели верили, что он и вовсе был проклят.

Тем не менее 5 ноября 1872 года капитан Бенджамин Бриггс, под чьим командованием находилось судно в тот момент, вместе со своей супругой Сарой, двухлетней дочерью и командой из семи человек отправился в плавание — начальной точкой маршрута «Марии Селесты», перевозившей крупную партию спирта, значился порт Стейтен-Айленд в Нью-Йорке, а конечной — порт Генуя, Италия. Однако до конечного пункта путешествия корабль не дошел — спустя месяц после отбытия судно было обнаружено недалеко от берегов Гибралтара без пассажиров и команды на борту.

Дрейфующая в морских водах «Мария Селеста» была замечена капитаном корабля «Деи Грация» Дэвидом Ридом Морхаузом — вначале мореплаватель принял ее за обломки старого корабля, а когда понял, что перед ним было судно капитана Бриггса, его старого знакомого, тут же отдал приказ подняться на борт и осмотреть его. Матросы, проводившие первичный осмотр, не обнаружили на корабле ни живых людей, ни тел погибших, но странным было не это — дело в том, что на судне не было практически никаких повреждений, а ценный груз, деньги и драгоценности, предположительно принадлежавшие капитану и его жене, были на месте.

Единственное, что говорило в пользу того, что на борту «Марии Селесты» произошло нечто, что угрожало жизни находившихся на ней людей, — открытые люки, небольшой бардак в капитанской каюте, сломанный компас (вероятно, члены экипажа пытались его снять) и отсутсвие секстанта и хронометра (при бедствии команда всегда забирает с собой навигационное оборудование).

Этот факт поставил моряков в ступор, и они приняли решение отбуксировать судно в Гибралтар, где Британское Адмиралтейство начало расследование случившегося. В ходе проверки было выяснено, что корабль не попадал в шторм, а также не сталкивался с другими судами (о чем говорила неповрежденная обшивка). Кроме того, на борту не было обнаружено улик, которые свидетельствовали бы о нападении пиратов или внутреннем конфликте на корабле, а потому генеральный прокурор Фредерик Солли-Флуд, лично занимавшийся проверкой обстоятельств исчезновения экипажа, вскоре был вынужден завершить расследование, так и не дав однозначного заключения о случившемся, и в 1873 году «Мария Селеста» под руководством нового капитана вновь отправилась в плавание.

Впрочем, версия следствия не устраивала общественность — люди выдвигали самые неординарные теории относительно случившегося, начиная от мятежа и заканчивая нападением на корабль морских чудовищ, а также вмешательством потусторонних сил. Однако наибольшую популярность обрели следующие теории:

Версия Кобба

Теория Кобба, одного из родственников капитана Бриггса, данные об имени которого не сохранились в архивах, гласит, что причиной трагедии стало испарение спирта из бочек, находившихся в трюме, и является одной из наиболее аргументированных гипотез на сегодняшний день. По мнению ее автора, груз, находившийся на борту «Марии Селесты», не был герметично закрыт, а потому в трюме произошла утечка паров спирта, вследствие чего прогремело несколько несильных взрывов, и капитан, желая спасти жизни участников плавания, приказал матросам открыть люки и отплыть от корабля на шлюпке на безопасное расстояние, закрепив ее тросом. Однако план Бриггса был неидеален — из-за изменения направления ветра судно начало двигаться с большой скоростью, в результате чего трос порвался, и люди, находившиеся в шлюпке, не смогли догнать корабль и вернуться на борт, а после погибли.

Примечательно, что эта версия получила косвенное подтверждение в 2006 году благодаря опыту химика Андреа Селла из Университетского колледжа Лондона, который создал модель трюма корабля из картонных коробок и спровоцировал взрыв бутана, не нанесший значительных повреждений «трюму». Позже исследователь прокомментировал свой эксперимент, так объяснив его значение:

«Мы создали взрыв, определяющим признаком которого стало давление звукового излучения. Несмотря на наличие пламени, холодный воздух не дал ему распространиться, в результате чего на месте не было очага возгорания и следов воздействия огня»

Впрочем, эта версия, по-мнению некоторых исследователей, не объясняет того, куда исчезло навигационное оборудование, которое принято забирать с собой только при эвакуации, и зачем члены команды пытались в спешке забрать компас, повредив его — в том случае, если они действительно планировали вернуться на борт, и им бы это удалось, их дальнейшее путешествие было бы весьма затруднительным без этих атрибутов.

Столкновение с дрейфующим островом

Еще одна не менее популярная версия случившегося гласит, что корабль пострадал в результате столкновения с плавающим островом — эту гипотезу в 1951 году выдвинул мореплаватель Дод Орсборн. Он утверждал, что дрейфующие острова, которые формируются в устье подводной реки под территорией Мавритании, попадают в открытое море и могут стать причиной кораблекрушений, что и произошло с судном «Мария Селеста», команда которого затем приняла решение покинуть корабль на шлюпке, но погибла во время шторма. Впрочем, эта версия не раз подвергалась критике, поскольку большинство ученых утверждает, что песчаные острова не могут находиться на таком расстоянии от берега.

Читайте также:
Почему в Таиланде посчитают оскорблением, если зайдешь в дом в обуви

Теория о страховом мошенничестве

Третья гипотеза гласит, что дело об исчезновении экипажа «Марии Селесты» не связано с мистикой или несчастным случаем, а носит сугубо преступный характер. Согласно этой версии, капитан Бриггс заранее сговорился с командой корабля «Деи Грация» и покинул судно вместе с остальными матросами и пассажирами непосредственно перед прибытием брига Дэвида Рида Морхауза, однако погиб в суровых водах Атлантики. Эта теория, по признанию исследователей, имеет право на жизнь, однако у представителей власти и ученых нет и не было достоверных улик, которые могли бы ее подтвердить.

Остальные версии были связаны с природными явлениями, которые могли застигнуть команду врасплох (так, например, некоторые исследователи полагают, что капитан мог неверно трактовать угрожающую команде опасность от подводного землетрясения и принять решение покинуть судно на шлюпках, взяв с собой запасы провизии, после чего весь экипаж утонул во время шторма), внутренними конфликтами, нападением пиратов, но все они оказались несостоятельными, и вскоре были забыты.

Так или иначе, дело о пропаже команды судна «Мария Селеста» и по сей день остается одним из самых загадочных в истории и продолжает исследоваться представителями самых разных сфер, а, кроме того, регулярно вдохновляет литераторов и кинематографистов на создание их шедевров.

MV Joyita, 1955

Судно MV Joyita было построено в 1931 году для американского кинематографиста Роланда Уэста и названо в честь его супруги Джуэл Кармен, затем выкуплено военно-морскими силами США и перестроено под патрульный катер, а позже использовалось как частное судно капитана Томаса Миллера.

3 октября 1955 года MV Joyita отправилась из Самоа к островам Токелау — на борту находилось 25 человек, включая самого капитана Миллера, врача-хирурга, и двоих маленьких детей, а также груз (медикаменты, древесина и продовольствие), предназначавшийся для продажи. Примечательно, что корабль должен был покинуть порт на несколько часов раньше фактического времени отбытия, однако из-за неисправности одного из двигателей отправление было отложено.

Время в пути не должно было составить более двух дней, и уже 5 октября из порта в Токелау сообщили, что MV Joyita опаздывает — практически сразу в водах предполагаемого бедствия была развернута поисково-спасательная операция, которая вначале не принесла никаких результатов. Ситуацию усложняло и то, что ни одно судно не получило сигнала бедствия от пропавшего корабля — казалось, MV Joyita буквально испарилась.

Тем не менее поиски продолжались, и через пять недель судно было найдено почти в 1000 километрах от конечного пункта его назначения. Обнаружившие MV Joyita мореплаватели сообщили, что корабль был частично затоплен, а на его борту не было ни одной живой души, а, кроме того, отсутствовал груз, секстант, хронометр и бортовой журнал.

Прибывшие на место крушения спасатели осмотрели судно и обнаружили, что на нем не было никаких существенных повреждений — один из двигателей все еще функционировал, как и трюмный насос, корпус был цел, а радио-связь была исправна. Тем не менее на борту все же были найдены улики, говорившие в пользу того, что пассажирам MV Joyita угрожала опасность — так, в чемоданчике врача, направлявшегося вместе с остальными к островам Токелау, были обнаружены бинты и повязки со свежими следами крови, а, кроме того, капитан яхты, как и команда, знали, что корпус судна был выполнен из пробкового материала и был практически непотопляем, а потому у членов экипажа и пассажиров не было необходимости покидать борт даже в случае какой-либо поломки или угрозы, связанной с природным явлением.

Несмотря на оперативно проведенное расследование, следствие так и не смогло восстановить хронологию событий и узнать, что на самом деле произошло с яхтой MV Joyita в 1955 году. Как и в случае с «Марией Селестой», исследователи выдвигали множество версий, связанных с мятежом, нападением на корабль пиратов, неизвестных науке морских обитателей, а также страховым мошенничеством, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения.

«Кэрролл А. Диринг», 1921

Грузовая шхуна «Кэрролл А. Диринг», построенная американской компанией G. G. Deering Company, отправилась в своей первый рейс в 1920 году, который стал для нее последним — спустя несколько месяцев после отплытия судно было обнаружено у мыса Хаттерас, Северная Каролина, а все члены экипажа исчезли при невыясненных обстоятельствах.

История, связанная с этим кораблем-призраком, с самого начала была полна тайн и противоречий — согласно сохранившимся данным, капитан судна Уильям Меррит, который отправился в плавание в августе 1920 года по маршруту Норфолк (штат Виргиния) — Рио-де-Жанейро вместе со своим сыном и командой из девяти человек, изначально выражал опасения относительно надежности экипажа и хотел отложить рейс, однако все же принял решение отплыть с грузом угля на борту. Через несколько недель капитан серьезно заболел, в результате чего ему пришлось сойти на сушу, а его место занял вышедший на пенсию моряк Уиллис Уормелл — под командованием нового капитана судно успешно добралось до берегов Бразилии, однако там Уормелл в разговоре с близким другом успел упомянуть, что его команда некомпетентна, и он крайне обеспокоен тем, как корабль доберется обратно в США.

Читайте также:
Отдых в Золингене в 2021, Германия - цены и достопримечательности.

Тем не менее «Кэрролл А. Диринг» отбыл из порта Рио-де-Жанейро и через несколько месяцев совершил промежуточную остановку на Барбадосе, где произошел очередной инцидент — так, первый помощник капитана Чарльз Мак-Леллан был недоволен тем, что Уиллис Уормелл запрещает ему использовать жестокие виды наказаний по отношению к матросам, а также открыто заявлял о том, что намерен убить капитана и занять его место. Позже он устроил несколько пьяных дебошей и даже был арестован, однако Уормелл пожалел его и помог ему выйти на свободу.

Страхование туристов выезжающих за рубеж

Отправляясь в отпуск в другую страну, необходимо позаботиться о собственной безопасности и защитить себя от любых непредвиденных затрат на здоровье. Для этого человеку нужно оформить туристическую страховку. Независимо от того, является ли наличие полиса обязательным для пересечения границы иностранного государства или он оформляется на добровольной основе, он поможет возместить расходы на лечение, медицинских услуг, а также возместить ущерб в случае утраты личных вещей.

Выберите валюту страхования

Особенности оформления туристической страховки

Страхование выезжающих за рубеж осуществляется, как в офисе страховщиков, так и через интернет. Каждый турист может получить электронный полис, сэкономив время и силы. Процедура получения страховки в онлайн режиме максимально проста и удобна. Вам не нужно тратить время и нервы в длительных очередях, собирать широкий перечень документов. К достоинствам оформления полиса online относятся:

  • отсутствие дополнительных услуг;
  • возможность выбора оптимального периода страхования – на весь срок пребывания на территории другой страны или на 1,2, 3 месяца, 1 год;
  • наличие онлайн-калькулятора для самостоятельного расчета стоимости сертификата;
  • дешевые цены;
  • продажа в круглосуточном режиме;
  • удобство и экономия времени.

Страхование туристов выезжающих за рубеж – это залог того, что человек сможет получить качественную медицинскую помощь за счет страховой компании. Туристическая страховка необходима в том случае, если гражданин пересекает границы другого государства. Она является дополнением к визе. Если путешественник отправляется в страну, в которой действует шенгенская зона, то наличие медицинского полиса является обязательным условием. Кроме того, наличие данной страховки позволяет получить компенсацию, если поездка не состоится или задержится.

Популярные направления:

В данном случае, путешественник сможет получить компенсацию за проживание в отеле из-за задержки рейса более чем на 24 часа. Компенсация будет выплачена, если турист не сможет осуществить поездку из-за срочной госпитализации, отказа в предоставлении визы. В стоимость страхования можно включить и риск утраты багажа вследствие хищения или утери. Медицинская страховка покроет все затраты, связанные с лечением, консультированием врачей, экстренной помощью стоматологов. За счет средств по полису осуществляются спасательные операции. При составлении договора указываются все риски, которые могут наступить во время поездки.

Как купить медицинскую страховку для выезда за границу

Оставьте заявку любым удобным способом.

Отправьте документы на:

Оператор связывается с Вами для уточнения расчетов

Принимаем документы по email, whatsapp, viber, telegram

Мы оформляем Ваш страховой полис

Бесплатная доставка полиса*

Оплата полиса после проверки

Где купить туристическую, медицинскую страховку по выгодной цене?

Страховка для выезжающих за рубеж рассчитывается максимально просто и удобно. Для этого воспользуйтесь специальным калькулятором на сайте компании «Элемент» и введите нужные данные. Мы специализируемся на страховании граждан и предлагаем выгодные условия сотрудничества. Стоимость услуг не завышена и зависит от следующих параметров:

  • страна, которую турист планирует посетить;
  • продолжительность пребывания на территории иностранного государства;
  • возраст и состояние здоровья человека;
  • сумма покрытия;
  • тип программы страхования – эконом, стандарт или премиум;
  • тип отдыха – активный или спокойный.

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛИСА ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • Общегражданский паспорт
  • Загран паспорт

    Чтобы получить профессиональную консультативную помощь или оставить заявку на оформление медицинской, туристической страховки, следует позвонить в наше агентство по указным контактам или воспользоваться удобной формой обратного звонка. Мы поможем вам быстро и недорого купить полис, чтобы во время путешествия вы были спокойны за свое здоровье и личное имущество.

    Страхование путешественников

    Чувствуйте себя уверенно в любом путешествии

    • Оформление за 5 минут
    • Страховая сумма до 120 000 €
    • Оплата расходов при отмене поездки
    • Покрывает риск заболевания ковидом
    • О полисе
    • Вопросы и ответы

    Компенсируем расходы в непредвиденных ситуациях

    Неудачно покатались на горке в аквапарке — оплатим расходы на врача

    Вылет задержался на 4 часа или больше — компенсируем каждый час задержки

    Потеряли документы — возместим стоимость пошлины

    Потеряли багаж— возместим убытки

    Сбили человека на горнолыжном спуске — оплатим его лечение и реабилитацию

    Из-за лавины закрыли трассу — вернем стоимость ски-пасса

    Защита от ковида в путешествиях

    Полис даёт право на лечение инфекционных и вирусных заболеваний, в том числе ковида. Лечение проводится по протоколам здравоохранения страны, в которой находится держатель полиса. Подобная информация в памятке.

    Читайте также:
    Автобус 608: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

    Что входит в страховку

    Программа страхования включает в себя страховую защиту от наиболее распространенных неприятностей, которые могут возникнуть в путешествии.

    • Медицинская помощь Возмещение расходов на вызов врача, организация и оплата вызова врача, амбулаторное и стационарное лечение (в т.ч. при солнечных ожогах), включая проведение операций, диагностических исследований, врачебных услуг, назначенных врачом, медикаментов, перевязочных средств и средств фиксации (за исключением стоматологического лечения) в пределах страховой суммы (п. 5.2.2 Условий страхования).
    • Солнечные ожоги В рамках риска «Медицинская помощь» полис покрывает даже лечение при солнечных ожогах.
    • Медицинская транспортировка Оплата или компенсация расходов в пределах страховой суммы на медицинскую транспортировку до клиники, расходов на такси от клиники до места проживания и (в исключительных случаях по назначению врача) экстренную репатриацию до места постоянного жительства (п. 5.2.2 Условий страхования).
    • Репатриация В случае смерти Застрахованного – организация и осуществление репатриации тела до места, где постоянного проживал Застрахованный, в пределах страховой суммы (п. 5.2.3 Условий страхования).
    • Возвращение детей и присмотр за ними Оплата экстренного возвращения домой детей, если в результате страхового случая Вы не сможете за ними присматривать. Оплата авиабилетов и услуг по сопровождению детей в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 5.3.2 Условий страхования).
    • Визит родственников Если Вы путешествуете в одиночку и в результате страхового случая Вам придется задержаться в клинике более 10 дней, оплачиваются билеты для любого выбранного Вами лица до места вашего нахождения и обратно, а так же гостиница 3* на срок до 10 дней в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 5.3.3 Условий страхования).
    • Оплата срочных сообщений Компенсация расходов на передачу по телефону, факсу срочных сообщений, связанных со страховым случаем в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 5.4 Условий страхования).
    • Транспортные расходы Оплата проезда Застрахованного до дома, включая расходы на проезд до аэропорта, в пределах лимита, установленного договором страхования, если из-за страхового случая Застрахованный не смог вернуться домой по своим билетам (п. 5.3.1 Условий страхования).
    • Стоматология Организация или оплата услуг по экстренной стоматологической помощи, включая стоматологический осмотр, рентгеновское исследование, удаление или пломбирование зубов (за исключением зубопротезирования, замены старых пломб, восстановления разрушенной коронки зуба, манипуляций на зубах, покрытых ортопедическими и ортодонтическими конструкциями и пр.) в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 5.2.4 Условий страхования).
    • Утеря/хищение документов Компенсация расходов на восстановление утраченных или украденных документов (паспорта, заграничного паспорта, водительского удостоверения) в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 13 Условий страхования).
    • Поисково-спасательные работы Оплата расходов на проведение поисково-спасательных работ – мероприятий, проводимых с целью определения местоположения Застрахованного, устранения возможных факторов опасности и оказание Застрахованному первой помощи, доставки его, если он не способен перемещаться сам, в медицинское учреждение или к месту, в котором его может принять бригада скорой медицинской помощи, в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 5.3.4 Условий страхования).
    • Проживание в отеле до транспортировки Оплата расходов на проживание в гостинице 3* (до 80 долларов, в пределах лимита, установленного договором страхования) до возможной транспортировки по медицинским показаниям, до 5 дней свыше срока поездки, с момента выписки из стационара до момента отъезда к месту постоянного проживания (п. 5.3.6 Условий страхования).
    • Переводчик Компенсация расходов на предоставление переводчика, привлекаемого для целей установления диагноза Застрахованного, пребывающего в стационаре в стационаре, в пределах лимита, установленного договором страхования. Переводчик привлекается Сервисной компанией при условии, что медицинское учреждение предоставляет такую возможность (п. 5.3.5 Условий страхования).

    Пакет «Спортивный»

    • Активные виды спорта Включены все зимние и летние виды спорта, в т.ч. горные лыжи, сноуборд, виндсерфинг и т.д., кроме исключений, указанных в п. 14.1.7 – 14.1.8 Условий страхования.
    • Защита спортинвентаря Компенсация стоимости поврежденного или утраченного при перевозке Вашего спортивного оборудования в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 8.1.3 Условий страхования).
    • Ski-pass (электронный пропуск на подъемник) /Лавина Компенсация стоимости поврежденного или утраченного при перевозке Вашего спортивного оборудования в пределах лимита, установленного договором страхования (п. 12.1 Условий страхования).

    Пакет «Защита багажа»

    • Утрата багажа Возмещение расходов в пределах лимита, установленного договором страхования, если перевозчик потеряет Ваш багаж (п. 8.1.1 Условий страхования).
    • Задержка багажа Вы получите компенсацию за каждый килограмм багажа, задержанного перевозчиком свыше 6 часов (п.8.1.2. Условий страхования)
    • Задержка рейса Компенсация понесенных расходов в пределах лимита, установленного договором страхования, за каждый час задержки регулярного авиа, железнодорожного или морского рейса более чем на 4 часа, но не более чем за 8 часов (п. 9.1 Условий страхования).

    Пакет «Личный адвокат»

    • Юридическая помощь Компенсация Ваших расходов в пределах лимита, установленного договором страхования, на услуги адвоката при привлечении судом в качестве ответчика (п. 11.1 Условий страхования).
    • Гражданская ответственность Компенсация Ваших расходов по возмещению вреда, причиненному жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц, в пределах лимита, установленного договором страхования (п.7.1 Условий страхования).

    Пакет «Особый случай»

    • Досрочное возвращение Компенсация расходов в пределах лимита, установленного договором страхования, при вынужденном досрочном возвращении из поездки (п. 10.1.2 Условий страхования).
    • Страхование от несчастного случая Выплата страхового возмещения в пределах лимита, установленного договором страхования, при получении травмы в результате несчастного случая (п. 6.1 Условий страхования).
    Читайте также:
    Фотографии Словацкого Карста

    Пакет «Предусмотрительный»

    • Отмена поездки Компенсация Ваших затрат, Если Вам придется отказаться от поездки или изменить её сроки из-за болезни или несчастного случая с Вами или Вашим родственником, Вашей недвижимостью, при судебном разбирательстве и пр. (п. 10.1.1 Условий страхования).

    Оформите полис, отправляясь в отпуск

    В дополнение к медицинской помощи вы получите ряд преимуществ — приём у специалистов, выплату при задержке рейса и утере багажа, возмещение затрат из-за переноса или отмены поездки. Приятного отдыха!

    Оформить страховку легко

    В мобильном приложении СберБанк Онлайн

    На сайте СберСтрахование

    Если не пользуетесь СберБанк Онлайн, оформите полис на сайте страховой компании

    Помощь и поддержка 24/7

    Страхование действует, когда вы путешествуете по России или за рубежом — у нас по всему миру есть надёжные партнёры, которые вам помогут. Звоните в любое время, даже ночью, или пишите в раздел «Диалоги» в мобильном приложении СберБанк Онлайн.

    бесплатные звонки с мобильных телефонов на территории РФ

    +7 495 500-55-50

    для звонков из любой точки мира

    Документы

    Страховые услуги по программе «Страхование путешественников» оказывает ООО СК «Сбербанк страхование», лицензия Банка России на осуществление добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни, СЛ № 4331, выдана 12.10.2020 г. бессрочно. С подробным перечнем включенных в страховую программу рисков и объектов страхования, с ограничениями в страховом покрытии, исключениями из страхования, порядком определения страховой суммы и размера страховой выплаты (включая лимиты ответственности), а также с иными условиями страхования вы можете ознакомиться на сайте.

    ООО СК «Сбербанк страхование». Лицензии Банка России: СИ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, СЛ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ПС № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 05 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 04 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331-03 выдана 10.06.2021 бессрочно.

    Срок страхования

    Срок страхования вы указываете самостоятельно, и он может составлять от 1 дня до 1 года.

    • согласно визовым требованиям Шенгенской зоны срок действия полиса на поездку будет увеличен на 15 дней (при этом стоимость и количество застрахованных дней не изменятся);
    • по требованию правительства Финляндии страховой полис должен действовать на момент подачи документов на визу, поэтому при оформлении страхового полиса вам потребуется указать не только даты поездки, но и дату подачи документов.
      Для тех, кто любит проводить выходные в поездках или чья работа связана с командировками, мы предлагаем оформить полис для многократных поездок. Вы сможете находиться за границей от 30 до 90 дней в любые удобные для вас даты в течение года.

    Для тех, кто любит проводить выходные в поездках или чья работа связана с командировками, мы предлагаем оформить полис, действующий весь год. Вы сможете находиться заграницей 90 дней в любые удобные для вас даты в течение года. Стоимость годового полиса сравнима с обычным полисом на 2 месяца.

    Я уже путешествую. Могу ли я купить полис?

    Зачем покупать медицинскую страховку в СберСтраховании?

    Полис «Сбербанк Страхования» при своей демократичной стоимости имеет одно из самых широких покрытий на рынке. Помимо лечения внезапных заболеваний, включая COVID-19, и бытовых травм, в страховку без дополнительной оплаты включено лечение травм, полученных при занятии активным отдыхом: развлечения на воде с использованием водных велосипедов, каноэ, водных мотоциклов, буксируемых надувных средств и парашютов, посещение аквапарка, водное поло в бассейне, волейбол/футбол/баскетбол на пляже, катание на лыжах (кроме горных), коньках, спуск в пещеры с экскурсией, велосипедные прогулки (кроме маунтинбайка), передвижение на мопеде и мотоцикле (при наличии прав соответствующей категории), теннис, гольф, катание на роликах, бег трусцой, катание на животных (лошади, верблюды, слоны и прочие животные), снорклинг, бадминтон, бейсбол, боулинг, восхождение в горы на высоту до 2000 (двух тысяч) метров без использования альпинистского оборудования, катание на монолыже, крикет, нетбол, пейнтбол, прогулки на яхте, полеты на воздушном шаре, прыжки на батуте, ракетбол, рыбная ловля, сквош, спортивное ориентирование, стендовая стрельба, стрельба из лука.

    Дополнительно можно застраховаться на случай повреждения спортивного оборудования, отмены поездки, задержки рейса или багажа, а также причинения вреда третьим лицам.

    На какую сумму можно застраховать себя и спутников в путешествии?

    Варианты сумм страховой защиты в зависимости от территории действия полиса:

    • Россия и страны СНГ — 35 000 долларов;
    • Шенген и страны Совета Европы, кроме РФ — 35 000 евро, 60 000 евро и 120 000 евро;
    • Все страны мира, кроме США и РФ — 35 000 долларов, 60 000 долларов и 120 000 долларов.
    • США — 60 000 долларов и 120 000 долларов.

    Стоимость полиса зависит от срока путешествия, территории, суммы страховой защиты и количества путешественников.

    Туристическая страховка

    Выберите страны и срок поездки

    Введите ваши данные

    Оплатите и получите полис

    Читайте также:
    Индонезия: отзывы туристов, полезные советы, фото

    Без подарков не отпустим

    Вместе с полисом дарим всем скидку 20% на ПЦР-тесты и антитела на COVID-19 от СИТИЛАБ

    Мнение эксперта

    Недорогие туристические страховки как правило имеют минимальный набор рисков и лимит страховой суммы, необходимый для получения визы. Если во время путешествия вы планируете активный отдых или занятия экстримальными видами спорта, необходимо при выборе страховки это указать и желательно включить в покрытие риск несчастный случай, чтобы в случае травмы страховая компания выплатила дополнительную денежную компенсацию. Не все базовые полисы защитят от обострения хронического заболевания, поэтому важно при выборе страховки обращать внимание на то, что включено в покрытие, особенно, если отправляетесь в путешествие с родителями или детьми. Помощь при аллергических реакциях, солнечных ожогах, алкогольном опьянении, в случае осложнений по беременности – это всё и не только можно включить в страховку за дополнительную плату, а какие-то риски могут уже входить в базовый пакет. Не поленитесь изучить предложения страховых компаний и выберите наиболее актуальное для вашего путешествия. К тому же с нашим сервисом сравнить и выбрать стало гораздо легче. Приятных путешествий.

    Что важно знать о страховке для выезда за границу

    Стоимость оформления полиса при выезде за рубеж зависит от:

    • возраст путешественника. Ключевой критерий, определяющий цену страховки. Чем более пожилым является турист, тем она выше;
    • продолжительность запланированного пребывания за границей;
    • маршрут туристической поездки и перечень стран, которые планируется посетить;
    • цель поездки. Если речь идет об активном отдыхе, связанном, например, с экстремальными видами спорта, стоимость страховки заметно увеличивается;
    • величина страхового покрытия;
    • присутствие в соглашении со страховой компанией франшизы. Представляет собой часть расходов, которые страхователь оплачивает самостоятельно. Позволяет существенно сократить общую стоимость страхования.

    От чего зависит стоимость страхового полиса?

    Зачем пользоваться Сравни.ру?

    Нашим сайтом воспользовалось уже огромное число путешественников. Почему стоит покупать полис у нас:

    • безопасность нашего сервиса;
    • огромный выбор предложений;
    • быстрый расчет стоимости;
    • привлекательная цена;
    • удобный процесс оформления полиса;
    • возможность самостоятельно собирать страховые риски в полис;
    • своевременная отправка документа на вашу почту;
    • наличие интересных акций и промокодов;
    • поддержка и забота о клиентах.

    Страховой полис обеспечит Вас медицинским обслуживанием при болезни или травме. Даже в базовом варианте полис покроет: вызов врача или скорой помощи, лечение в стационаре, экстренные операции (за исключением хронических болезней) и транспортные расходы.

    Какие страховые риски включить в страховку?

    Стандартный туристический полис может включать:

    • медицинскую страховку;
    • страхование от невыезда;
    • страхование гражданской ответственности туриста.

    Медицинская страховка предусматривает следующие риски:

    • получение амбулаторного и стационарного лечения при наступлении экстренной ситуации со здоровьем туриста;
    • экстренные стоматологические услуги;
    • перевозка путешественника в расположенную поблизости клинику;
    • транспортировка туриста на родину;
    • перевозка останков в случае гибели путешественника.

    Типовые риски страховки от невыезда:

    • болезнь или смерть путешественника;
    • выявление противопоказаний для выезда за границу;
    • досрочное возвращение на родину из-за госпитализации или смерти близкого человека;
    • возникновение ситуации, когда требуется срочное присутствие застрахованного лица на родине – пожар, затопление, ограбление имущества и другие подобные случаи;
    • страхование багажа от стихийных бедствий, кражи, преднамеренной порчи и других аналогичных ситуаций;
    • задержка рейса или другие сбои в предоставлении услуг авиа или ж/д транспорта.

    Риски при страховании гражданской ответственности туриста:

    • порча имущества или снаряжения, взятого напрокат, в процессе занятий экстремальными видами спорта;
    • столкновение или другие виды ущерба здоровью других путешественников.

    Какими преимуществами обладают страховые компании?

    • Тинькофф – лидер рейтингов по уровню клиентского сервиса. Урегулирование часто происходит по WhatsApp.
    • Ингосстрах – если у застрахованных есть хронические заболевания, то при их обострении страховая компания может отказать. Обязательно указывайте на сайте дополнительный риск, особенно, если точно знаете, что у туриста есть хронические заболевания (сердце, легочные болезни, гипертония и т.д).
    • ЕРВ – полисы ЕРВ обычно самые дорогие, но их покрытие самое обширное. Даже в базовых вариантах покрываются аллергические реакции, солнечные ожоги, задержка рейса от 3х часов.
    • АльфаСтрахование – страховое покрытие достаточно полное. Даже в базовом варианте страховым случаем признается вирусная инфекция, вызванная коронавирусом.
    • Ренессанс-Страхование, Зетта – полисы этих страховых компаний являются хорошей комбинацией стоимости и страхового покрытия. Все компании покрывают 100% страховой суммы при классических заболеваниях, но имеют ограничения в случаях, связанных с хроническими заболеваниями, экстренной стоматологией (покрытие от 150 до 300$, чего часто не хватает. Не покрывают аллергические реакции).
    • УралСиб – базовый полис покрывает расходы на организацию и проведение поисково-спасательных операций, что особенно актуально для горнолыжников и для путешествий по труднодоступной местности.
    • Согласие – оплатит вынужденное проживание в гостинице после стационарного лечения или из-за карантина.
    • Allianz – имеет собственную службу медицинского сервиса Allianz Global Assistance. Более 400 000 клиник по всему миру. Высокое качество обслуживания и надежность.
    • ЕРВ, Ингосстрах – покроют лечение, если у вас в крови, при наступлении страхового случая, обнаружат алкоголь, если будет указан риск «помощь при алкогольном опьянении»
    • Ресо – возместит визит родственника застрахованного, при госпитализации свыше 10 суток
    • Сбербанк – при выборе риска «горные лыжи» возместит затраты на SkiPass. Если, в результате страхового случая, вы не сможете им воспользоваться; покроет стоимость спортивного оборудования, если оно пострадало при перевозке в самолете.
    Читайте также:
    О движениях средств в иностранных банках придется сообщать в налоговую

    Что делать, если произошел страховой случай?

    Порядок действий, которые следует предпринимать при наступлении страхового случая по полису ВЗР, выглядит следующим образом:

    • в первую очередь, необходимо сразу же известить страховую компанию;
    • при этом крайне важно передать все контактные данные страхователя – ФИО, номер телефона, реквизиты договора и полиса, адрес нахождения и обстоятельства наступления страхового события;
    • для подтверждения понесенных расходов обязательно сохраняются все документы и справки, полученные в процессе оказания медицинской помощи;
    • для получения страхового возмещения все документы должны быть скомпонованы в единый пакет и предоставлены в страховую компанию.

    Почему могут отказать в страховой выплате?

    Практика показывает, что далеко не всегда удается получить страховое возмещение даже при оформлении полиса ВЗР.

    Типичные причины отказа в выплате компенсации:

    • получение травмы во время занятий спортом или активного отдыха (если такой пункт не включен в полис в качестве отдельного страхового риска);
    • обострение заболеваний, носящих хронический характер и не указанных в процессе оформления страховки;
    • наступление страхового случая в результате алкогольного опьянения туриста;
    • страховое событие, ставшее результатом беременности сроком от 8 недель. В этом случае стандартный полис не покрывает расходы на медицинскую помощь;
    • ущерб здоровью, полученный в результате солнечных ожогов;
    • попадание в ДТП без документов;
    • включение в страховой полис франшизы, в соответствии с правилами которой расходы оплачиваются клиентом самостоятельно и за свой счет;
    • наступление страхового случая в результате военных действий или теракта;
    • неправильные действия страхователя при наступлении страхового события;
    • отсутствие документов, подтверждающих получение медицинской помощи или несение других расходов, которые могут быть компенсированы страховой компанией.

    Как выбрать надежный ассистанс?

    Ассистанс – это сервисная служба, которая выступает посредником между страховой компанией и клиентами. Она оказывает услуги туристам за рубежом по полису страховой компании. Телефон или номер аккаунта ассистанса указан в вашем полисе.

    При оформлении полиса для выезда за границу мы рекомендуем ознакомится с ассистансами, потому что правильнее всего выбирать страховку в связке «Страховая компания – Ассистанс».

    Приведем топ 4 лучших связок «ассистанс: страховая компания»:

    1. Euro-CenterHolding

    Сотрудничает с: ERV

    • Быстрое направление в больницу;
    • Оплата крупных счетов;
    • Помощь в случаях, которые не являются страховыми рисками в других компаниях – беременность до 31 недели, преждевременные роды, помощь новорожденным, клиентам в состоянии алкогольного опьянения и пострадавшим при терактах.
    1. AXA Assistance

    Сотрудничает с: ERGO, РЕСО-Гарантия

    • Вызов врача на дом, что, как правило, не принято в некоторых странах (пр.: Таиланд);
    • Быстрое направление в медицинское учреждение.
    1. Allianz Global Assistance

    Сотрудничает с: Allianz, СК Абсолют

    • Огромный опыт, более 80 лет;
    • Большая сеть филиалов – в 34 государствах;
    • Возможность вызова врача на дом;
    • Нет необходимости оставлять финансовый залог.
    1. SavitarGroup

    Сотрудничает с: Абсолют Страхование, Гайде, Согласие, АльфаСтрахование, Уралсиб, ERGO

    • Быстрое принятие решений;
    • Быстрая оплата лечений;
    • Готова оплатить вынужденное пребывание в гостинице из-за госпитализации.

    Рейтинг был составлен на основе отзывов путешественников и данных показателей:

    • Скорость оказания медицинской помощи.
    • Качество больниц и квалификация предлагаемых докторов.
    • Оплата и возмещение расходов на лечение.

    На какой срок можно оформить полис?

    По сроку действия страховки различают два вида полисов для путешественников.

    Первый предусматривает заключение договора только на время поездки. Такой вариант выгоднее в том случае, если турист совершает одно путешествие в год.

    Второй вариант – оформление годичного полиса, действие которого распространяется на все поездки за границу в течение 12 месяцев. Такой вид страховки оказывается заметно более выгодным при выполнении нескольких условий:

    • грамотное составление договора и учет всех возможных или наиболее вероятных страховых случаев;
    • совершение в течение года нескольких зарубежных вояжей;
    • возможность спланировать поездки заранее, что позволяет определить примерный круг стран для посещения.

    Нужно ли распечатывать страховой полис?

    Наличие распечатанного страхового полиса является обязательным условием обращения в визовый центр или консульство. Если речь идет об отношениях с клиникой или другим медицинским учреждением в ходе путешествия, также лучше иметь под рукой бумажный вариант документа.

    В крайнем случае – сохраненный в мобильном приложении полис в электронном формате. Но все-таки основной рекомендацией любой страховой компании выступает распечатка страховых документов непосредственно перед путешествием.

    Страховка за границу

    Самое главное в туристической страховке – это «медицинские расходы», т.е. основа полиса. Именно в рамках медицинских расходов будут оказываться услуги. Сравни.ру крайне рекомендует оформлять полис не на минимальную страховую сумму (обычно это 35 000$), а хотя бы на 50 000 $. Стоимость такого полиса всего на 5-10% выше, но зато при серьезном лечении суммы покрытия точно будет достаточно. Вам ничего не придется доплачивать из своего кармана, поскольку медицина за рубежом очень дорогая.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: