Как мы провели последний день лета. Часть 1: про Щёлкино и мыс Казантип

Два Казантипа — прошлое и настоящее

Привет! В летнем сезоне мне поступило несколько вопросов от туристов на тему: «Что сейчас на месте КаZантипа?» и «Какие пляжи на мысе Казантип?» Снимки я «разбавлю» отзывами туристов, посетивших два Казантипа. Для тех, кто не понял: речь пойдет о мысе на Керченском полуострове и про одноименный культовый фестиваль электронной музыки в с. Поповка.

Два природных уголка на противоположных берегах похожи своими длинными пляжами с белым песком и чистым морем. Сегодня один Казантип находится под охраной государства, а другой «уже не тот: грязно, ржаво и облезло».

Пляж КаZантип в Поповке. Западный Крым

Первые фестивали Республики Z проходили на упомянутом восточном мысе, а потом переехали на западное побережье в Сакский район. У КаZантипа не было кристальной репутации, и его часто связывали с развратом и наркотиками. В результате — после закрытия скандальный фестиваль окончательно покинул Крым и теперь «гастролирует» по разным странам. По информации на официальном сайте: летом 2017-го фестиваль состоялся в Грузии.

На память жителям и гостям Крыма остались тонны металлолома и строительного мусора на некогда красивом диком пляже Поповки. Теперь вход на территорию свободный и каждый может увидеть нагромождения «космических» инсталляций. В межсезонье пляж пустынный.

Приезжающие не только отдыхают, танцуют и фотографируются на фоне арт-объектов, но и оставляют после себя много мусора, что подтверждают многочисленные отзывы в соцсетях.

«…Первое место отдыха было на северо-восточном берегу Крыма на Азовском море, пос. Щёлкино. Лавандовые степи, и бухты с голубой глиной, и пещеры, и дикий пляж с невозможным белым ракушечником. Виндсёрферы. Там заповедник Казантип…»

«Нам очень понравилось это место с дневным высоким солнцем с другой стороны и шипящим закатом в море…»

«…Ну а дальше мы помчали под Евпаторию в село Поповка, где как оказалось также продолжил свой путь КаZантип до 2013 года…»

«… я прогулялась по его территории ранним утром. Вот вам для обзора его заброшенные арт-объекты. Некоторые из которых уже и не заброшенные вовсе. Мелкие предприниматели, кто побойчее, уже заняли их и организовали торговлю напитками, быстрой едой и веселят отдыхающих музыкой. Я порадовалась, что пошла одна без детей. Пляж оставляет желать лучшего — даже покрывало не хотелось расстилать. Урны хоть и через каждые 5 метров, но в 10 утра уже были забиты (или не убраны со вчера). Народу больше, чем на центральном пляже Поповки. Огромные сцены, танцполы, скамейки, барные стойки на века, навесы, имитация причудливой мебели, пальм, металлические цветы-великаны…»

«… ранним воскресным утром в 7 часов кто-то всё ещё зажигал с субботней ночи, и «тыц-тыц-тыц» сотрясало пустынный пляж. Нам же это не помешало совершить утренний заплыв. В целом сейчас Поповка хоть, как и мыс Казантип, пленяет лавандовой степью, но скорее депрессивное место тихого безопасного отдыха семей с детьми или бабушек с внуками. Много заброшенных недостроек. Видимо, ждут мост. Но и за тусовками сюда больше не ездят.»

  1. Гостевой Дом Миру Мир (с. Заозерное)
  2. Пансионат Окуневка Тур (с. Заозерное)
  3. Гостевой Дом Альтера (с. Поповка)
  4. Гостиница Изумрудная (с. Штормовое)
  5. Гостевой дом Каса де Лара (с. Межводное)
  6. Гостевой Дом Адмирал-Клуб (с. Заозерное)

Заповедник Казантип. Восточный Крым

Есть два способа посетить заповедник:
  1. При входе на территорию посетителей встречает инспектор, который разъясняет правила посещения. После получения инструктажа нужно расписаться в специальном журнале и продолжить путь самостоятельно по маркированной экотропе. Отклоняться от маршрута — запрещено.
  2. Если хотите, чтобы для вас провели экскурсию, нужно заплатить за услуги проводника — 200 руб., детям до 12 лет — бесплатно. Экскурсии проводят до 13 ч.

Важно! На мысе Казантип первые 4 бухты свободны для посещения и не являются особо охраняемой территорией.

Только это не значит, что можно оставлять после себя мусор и уничтожать природу!

Об отдыхе на Керченском полуострове в моей статье здесь.

Чартерные авиабилеты и рейсы: мифы и правда. Где купить?

15 277 2 04.08.2021

Для путешественников уровня beginner и elementary это, пожалуй, самый яркий пример, когда вроде бы понимаешь, о чем речь, но точного определения дать не можешь (собственно, его и не знаешь) – таково понятие «чартерный рейс».

Из всего многообразия ассоциаций возникают только «дешево» – что оправданно, и «задержка/отмена рейса» – а вот это попахивает предрассудком. Как бы там ни было, это хороший способ сэкономить, поэтому разбираемся: где, когда и для чего нам брать дешевые чартерные авиабилеты и можно ли на них положиться?

Содержание

Чартерный рейс – что это?

Изначально чартерный рейс был чем-то вроде частного заказа, основанным на требованиях клиента, а не авиакомпании. Сейчас чартерные рейсы соотносят с туроператорами или организованными большими группами, которые на основе договора выкупают у авиакомпании и пользуются ее услугами в течение определенного периода (например, в туристический сезон).

Это почти как такси: заранее выбирается маршрут и предполагается, сколько человек поедет, следом бронируются места. Задача же «таксиста» – выполнить лишь техническую часть – перевозку (т.е. перелет). После того, как клиенты (то бишь туристы) доставлены, «таксист» забирает других людей поблизости (загружает уже отдохнувших) и везет их обратно.

Читайте также:
Австрия вышла из шенгенской зоны или нет: текущая ситуация

Подобный рейс, кстати, называется «шаттл-чартер», но существуют и «сплит-чартер»: часть пути происходит на регулярном (обычном) лайнере, затем пересадка, и летит уже чартерный. Случается это с мелкими городами, откуда невозможно напрямую отправиться на другой конец света; для этого и нужен крупный пересадочный узел.

«Специализируются» чартеры на массовых и сезонных курортах/вылетах. К примеру, из Казани нет прямого рейса на Родос. Но есть летний чартер, привязанный к туроператорам, который два раза в неделю переправляет туристов на остров без пересадок 🙂 При везении, поймать только перелет – можно.

Цены на чартерные авиабилеты зависят от заполненности самолета: чем свободных мест больше, тем билет дешевле. Например, из Москвы в Барселону можно слетать за 6 700 рублей (вылет предполагается через 2 дня). Казань-Родос-Казань – 10 200 рублей!

Где мы ищем дешевые туры и авиабилеты?

Ни для кого не секрет, как купить билет на самолет. Агрегаторы, конечно, такие как Skyscanner и Aviasales. Однако, указания «чартерный рейс» там не найти, увы, они заточены под традиционные вылеты.

Так как чартеры выкупают туроператоры, имеет смысл поискать и туры. Бывает, они выходят дешевле цен на авиабилеты (регулярные). Тем более, что отдельные билеты без путевки появляются всего за несколько дней до вылета и тут же разбираются «охотниками», что не забывают блюсти день и ночь 🙂

Туры мы бронируем на 3 известных онлайн-поисковиках (сравниваем, где выгоднее):

Они мониторят предложения от 120+ туроператоров и способны обнаружить акционные и горящие путевки или подсказать, когда лететь дешевле. Также у нас есть отдельная статья с рейтингом туроператоров.

Одно дело – урвать чартерные билеты, и совсем другое – найти недорогое жилье на эти даты. Поэтому ехать туром зачастую проще и бюджетнее (особенно касается популярных «пакетных» направлений – Турции, Греции, Испании, и т.д.).

Как купить билет на чартерный рейс без путевки? Инструкция

И все же, как купить билет на чартеры без тура?

Еще полгода назад нам пришлось бы отправить вас на мудреные и понятные исключительно турагентам (и надежные ли?) сайты вроде «чартергоу.ру». Сегодня же сервис Aviasales обогнал вышеупомянутые агрегаторы по функционалу и теперь ловит не только регулярку, но и чартеры!

Перед тем, как отправиться на поиски, учтите, что появляются билеты не раньше, чем за неделю до вылета. Все потому что туроператор продает их в случае необходимости заполнения мест.

  • Заходите на Aviasales
  • Вбиваете нужный город (или чтобы гарантированнее – Москву), направление, даты и жмете “найти билеты”
  • Уповаете на фортуну…
  • Чартерные рейсы, при наличии, отображаются как самые дешевые и с пометкой

✓ Длительность туров обычно составляет 7, 10 и 14 дней, и чартерные билеты будут соответствовать примерно такому расписанию
✓ Лента с датами и ценами по верхнему краю помогает ориентироваться в недорогих вылетах
✓ Для перепроверки вы можете поставить на Aviasales фильтр во вкладке «АГЕНТСТВА» на Clickavia, ЧаБука и Sindbad (они работают с чартерами)

Чартерные авиакомпании летающие из России

Чартерный рейс Azur Air (наш тур в Дубай)

Не все авиакомпании приветствуют чартерную систему. Зато те, кто «в деле», доставляют путешественников туда, где регулярные рейсы не объявляются 🙂 Это могут быть труднодоступные или слишком экзотические места, куда желающих полететь немного, но заполняемость салона должна быть по-максимуму. И на это способны только чартеры.

Компании, летающие из России (из Москвы и регионов) на 2021 год:

  • Azur Air – от Anex Tour
  • Royal Flight – от Coral Travel и Sunmar
  • Atlasglobal
  • Onur Air
  • Ellinair
  • Nordwind (Северный ветер) – от Пегас Туристик
  • Pegasus Airlines
  • Россия и Red Wings – от Библио Глобус
  • Уральские авиалинии
  • Ямал
  • I fly и ИрАэро – от Тез Тур и TUI
  • Pegas Fly (Икар) – от Пегас Туристик
  • NordStar

В какие страны летают чартерные рейсы?

  • Болгария
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Чехия
  • Турция
  • Кипр
  • Танзания
  • Китай (Хайнань)
  • Таиланд
  • Индия
  • Марокко
  • Тунис
  • Мексика
  • Вьетнам
  • ОАЭ
  • Шри-Ланка

Если увидели чартерные рейсы в Турцию (летит кто-то из представленных выше перевозчиков), немедля смотрите туры на эти числа (на Level.Travel, к примеру). 99%, что путевка выйдет выгоднее, чем бронирование билетов и отелей самостоятельно.

Вот такие автобусы от TezTour развозят туристов на Родосе

Отличия чартеров от регулярных рейсов

1) Важно: будьте готовы, что чартером «вертят как хотят»! Может быть изменен аэропорт вылета (был Домодедово, стал Внуково) и прилета (был Пхукет, стал Краби) – что, правда, случается намного реже, чем перенос рейса по времени. На полчаса-сутки вперед или назад… Это, конечно, коварно съедает или щедро добавляет дни отдыха.

Отметим, что наши отношения с чартерами еще не были испорчены долгими задержками, гораздо чаще мы так «попадали» с регулярными рейсами.

Читайте также:
Как заблокировать паспорт через интернет при утере - в 2021 году

2) Покупать билеты на чартеры можно не раньше, чем за неделю. Если билет на регулярный рейс дешевле взять за несколько месяцев, то чартерный билет опустится до минимума ближе к вылету (если «горят» места).

3) Сам тикет приходит на почту накануне отправления, но не позднее, чем за сутки. Да, это странно, заплатил и ждешь дней 5, но таковы правила.

4) Чартерные билеты нельзя вернуть или обменять. И онлайн-бронирование (т.е. попросить «придержать» и выкупить через пару дней) здесь не работает.

5) Преимущества в воздушном пространстве – у регулярных самолетов: в случае задержек на летную полосу выпускают сначала их.

Плюсы и минусы чартеров

Чартеры – это хорошо, потому что:

  • отсутствие пересадок
  • перелет из труднодоступных регионов по направлениям, куда регулярные не летают (без стыковок)
  • низкая стоимость
  • нет градации по классам в салоне… равноправие-дружба-жвачка 🙂
  • гарантированные 20 кг багажа 🙂

Чартеры – это не очень хорошо, потому что:

  • хоть и привязаны к расписанию, но могут быть перенесены 1+ час позже/раньше
  • разбираются со скоростью света (пакетными туристами), и срок жизни невыкупленного чартерного билета – максимум 7 дней
  • пропускают на взлет регулярные рейсы
  • бизнес-класса в чартерных самолетах нет

Популярные мифы о чартерных рейсах

Каждый, кто собирается лететь чартером впервые, нагружает себя самыми неприятными ожиданиями: плохой сервис, старые самолеты, обязательная задержка… Но, все-таки, мы и многие путешественники выбирают такие рейсы, а значит они того стоят 🙂

Во-первых, безопасность и набор предлагаемых услуг никак не снижаются в случае чартера. Система провоза багажа та же, кормят в зависимости от компании и продолжительности полета (как и на регулярках), а за жизнь пассажиров отвечает персонал того же уровня профессионализма. Про старые самолеты: да, по большей части, они «поезженные», но не это определяет качество полета.

Во-вторых, не путайте чартеры с лоукостерами, у которых цена выгодна за счет урезания услуг. Чартеры – это оптовые закупки туроператора, за счет чего и сбивается стоимость.

В-третьих, задержки. Они возникают не потому что это чартер, а из-за неподвластным нам причинам: корректировка летной программы туроператором, погода, поздний прилет судна и т.п.

И, кстати, Монреальская конвенция обязует чартерные компании предоставлять те же компенсации в случае длительных простоев, что и регулярные (питание, напитки, отель…)! А с 2018 года авиакомпании, задержавшие 10% рейсов в месяц, могут быть не допущены до полетов в следующем.

Хочу купить билет на чартерный рейс. Можно ли это сделать самостоятельно?

Я люблю путешествовать. Готовые туры мне не нравятся, поэтому я самостоятельно составляю маршрут, покупаю билеты и бронирую отели.

Но иногда перелет стоит дороже, чем целый тур. Знаю, что некоторые туроператоры отдельно продают билеты на чартерные рейсы. Расскажите, где их можно купить и какие есть плюсы и минусы у такого перелета?

На некоторые направления можно действительно купить билеты на чартерные рейсы. Но это не всегда просто и выгодно.

Что такое чартер

Чартером называют рейс, который туроператор или другая компания арендует у авиакомпании. Так туроператор снижает себестоимость пакетных туров: отправлять туристов регулярным рейсом обычно стоит дорого.

Еще чартеры напрямую летают в страны, у которых нет регулярного авиасообщения с Россией. Например, это Доминикана и Ямайка.

Куда продают чартеры

Чартеры летают туда, где многие российские туристы отдыхают по путевкам. Как правило, это теплые страны: Турция, Болгария, Индия, Кипр, Танзания. Еще на чартере можно добраться в популярные европейские города, например Прагу или Римини. В Париж, Лиссабон, Барселону туристы обычно летают на регулярных рейсах.

Полного списка стран, куда можно завтра же купить дешевый чартер, не существует. Каждый год появляются новые направления и исчезают старые. Например, в 2014 году чартеры летали на греческий остров Санторини, а потом по неизвестной мне причине перестали. Теперь туда можно добраться только через Афины.

Даже если чартеры летают в страну, не факт, что получится купить дешевые билеты. В 2017 году перелет чартером до Черногории стоил 6—15 тысяч рублей в обе стороны. В 2018 году я все лето пыталась поймать такие же билеты, но найти их удалось только в конце августа. При этом рейсы за 5 тысяч были только в одну сторону. Ехать без обратного билета было рискованным, поэтому клиентам пришлось купить перелет регулярным рейсом за 20 тысяч рублей в обе стороны.

Когда покупать

Туроператоры продают чартеры в те месяцы, когда туристы массово летают на отдых. Их можно купить через обычный билетный агрегатор или напрямую у туроператора — расскажу об этом дальше. Летом 2018 года продавали билеты на греческие острова Крит и Родос за 10—15 тысяч в обе стороны, в турецкий Мармарис — за 4 тысячи рублей. В декабре или в марте так не улететь: большинству туристов на море нечего делать, а значит, чартеров нет.

Читайте также:
Наклейки на чемодан путешественник может купить в разных городах и странах

Дешевые чартеры в Европу часто продают зимой или в межсезонье. В декабре 2018 года и январе 2019 было много чартерных рейсов в Прагу за 4—6 тысяч рублей в обе стороны.

В отличие от регулярных рейсов, на которые лучше покупать билет минимум за 3 месяца, дешевые билеты на чартерный рейс иногда можно найти за неделю или пару дней до вылета, реже — за пару месяцев. Туроператору выгоднее продавать билеты в рамках тура, поэтому он скидывает цены на чартерные рейсы и выпускает их в продажу, только если туры не продались. То есть на праздники мало шансов улететь за копейки: спрос на туры слишком большой.

На мой взгляд, покупка дешевого чартера — это лотерея. В большинстве случаев хорошая цена зависит от покупательского спроса, который трудно предугадать. Если туроператор выкупил рейсы, а путевки не продаются, ему выгоднее продать билеты на чартер по себестоимости, чем ничего. Если спрос на путевки есть, скорее всего, дешевых чартеров не будет. Поэтому стоимость перелета может опуститься в последний момент или, наоборот, подняться в разы.

Порой мне удавалось покупать чартерные перелеты за 4—8 тысяч рублей некоторым туристам. Например, один мужчина каждый год летал на регату в турецкий Мармарис. Перед покупкой я всегда его предупреждала: дешевых билетов может не оказаться. Турист был готов купить билет на регулярный рейс в последний момент, но каждый раз ему везло: дешевые билеты на чартеры были в продаже.

На дешевый чартер можно надеяться, если вы готовы улететь в течение 1—2 недель куда угодно. Но если вы планируете улететь в конкретную дату и в определенный город, копеечного перелета, скорее всего, вы не найдете.

Где покупать билеты на чартерные рейсы

Чартеры не всегда так же легко найти, как регулярный рейс. Некоторые попадают в поисковики вроде «Авиасэйлза» или «Скайсканера», другие можно найти только на сайтах туроператоров и чартерных компаний.

Вот список сайтов, которым я пользуюсь для поиска чартеров:

Когда ищете билет на чартер, советую проверить стоимость билетов в разные аэропорты. Например, в Черногории чартеры прилетают в столицу Подгорицу и город Тиват. Тиват находится на 40 км ближе к популярному курорту Будва, чем Подгорица. Из-за этого перелет через Тиват может стоить в два раза дороже, чем через Подгорицу.

В Чехии кроме пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно проверить аэропорт в городе Пардубице. Он находится в 125 км от столицы, и билеты туда бывают дешевле, чем в Прагу. Например, 3 декабря билет до Пардубице чартером стоил 3890 рублей, а перелет до Праги — 6761 рубль.

Что нужно знать перед покупкой

Когда турист покупает перелет, большинство компаний присылают на электронную почту только информацию о рейсе: когда и откуда планируется вылет. Сам билет на чартерный рейс обычно отправляют за 3—7 дней до вылета. Если вы покупали билет на сайте туроператора или чартерной авиакомпании, его могут загрузить в личный кабинет.

Иногда перед выпиской билетов туроператор просит загрузить в личный кабинет скан действующего загранпаспорта или визы. Например, туроператор «Библио-глобус» не отдает документы на туры и перелеты в любую страну Евросоюза, пока не отправишь им скан действующей визы.

Загрузить документы важно как можно скорее, чтобы туроператор успел их проверить и выслать билеты. Однажды ко мне обратилась туристка, турагент которой не загрузил документы на чартер перед вылетом из Индии. Дело было в субботу, туроператоры не работали, и туристка рисковала остаться в Индии. Мне пришлось звонить на горячую линию и слезно просить представителя туроператора поработать в выходной. Он пошел нам навстречу и загрузил документы, хотя запросто мог бы нам отказать.

Иногда дешевле туром

Чартер не всегда самый экономный вариант. По моему опыту, если вы летите на 10—12 дней в Азию, на Карибы или по другим экзотическим направлениям вроде Танзании, выгоднее покупать пакетный тур.

В декабре 2018 года тур в Доминикану из Москвы на 10 дней с питанием «все включено» стоил от 106 тысяч на двоих. Горящие туры — от 85 тысяч. Отдельно билеты на чартерный рейс продавали по 56 тысяч с человека, а еще нужно где-то жить, питаться, добираться до курорта и купить страховку. Если планируете лететь в теплые страны на месяц или зимовку, лучше искать билеты на агрегаторах: скорее всего, регулярный рейс будет стоить дешевле.

Переносы рейсов

При непогоде и форс-мажорах приоритет вылета — у регулярных рейсов. Поэтому чартеры часто переносят или вовсе откладывают. Например, туристы уже закрытой авиакомпании «Вим-авиа» часто ютились в залах ожидания по 5—10 часов. Время и аэропорт вылета могут менять в пределах суток.

Если вы купили билет на чартер, советую обязательно проверять время вылета за 24 часа до отправления. Это можно сделать на сайте авиакомпании или туроператора. Если вы летите в отпуск через Москву, а живете в другом регионе, советую приехать в столицу на день раньше. Лучше переплатить 1500—2000 рублей за отель, чем пропустить рейс, который внезапно перенесли на раннее время.

Читайте также:
На каком транспорте лучше добираться в Сорренто из Неаполя?

Если оператор не набрал борт, отель перегружен, сломался самолет, чартер могут перенести на другую дату или вообще отменить. В таких случаях туристам предлагают перенести даты отдыха или вернуть деньги. В прошлом году оператор «Пегас» трижды менял дату вылета на оплаченный тур в Доминикану. Моим туристам пришлось из-за этого переносить дату свадьбы. В другой раз авиакомпания «Северный ветер» отменила обратный рейс по маршруту Амман — Москва. Оператор предложил только одну альтернативу без изменения стоимости проживания с вылетом на два дня раньше — туристам пришлось соглашаться.

Однажды мои клиенты летели в Доминикану из Внуково. Вечером мне пришло уведомление, что рейс задерживают, а вылет переносят в Домодедово. При этом на сайте Внуково снятый рейс все еще стоял в расписании. В таких случаях туристов могут обзванивать, чтобы сообщить об изменениях, поэтому при бронировании чартерного рейса важно указывать действующую почту, телефон и регулярно проверять их перед вылетом. Это банальный совет, но по опыту знаю, что не все туристы за этим следят.

Получить компенсацию за задержку чартера можно, но на это нужно время, силы и нервы. Я не раз видела, как сотрудник авиакомпании пытается спихнуть злых пассажиров на представителя туроператора, а тот — обратно на сотрудника авиакомпании.

Минусы чартеров

В отличие от регулярных рейсов, на чартерах не получится копить мили. Еще по моему опыту на чартерных рейсах не самые удобные самолеты. Еда более скудная, качество хуже, а расстояние между креслами маленькое.

В декабре 2017 года я слетала в Китай на остров Хайнань. Тур на 11 дней стоил 18 тысяч рублей с человека — дешевле билетов с пересадкой. Я радовалась, пока в салоне самолета не потянулась откинуть спинку. Оказалось, что сделать это невозможно, — вот она, расплата за копеечный тур.

Что важно знать перед покупкой чартера

Правила стран о перелетах. Иногда страны предъявляют определенные требования к тому, как прилетают или улетают туристы. Например, если вы прилетели в Гоа или Таиланд регулярным рейсом, то обратно можете улететь только регулярным рейсом любой авиакомпании. Если прибыли на чартере, вернуться домой сможете только чартером той же авиакомпании. Если вы возвращаетесь из Таиланда через 60 дней после прибытия, назад можно уехать только регулярным рейсом, вне зависимости от способа прибытия. Советую проверять эту информацию на сайтах туроператоров и посольств.

Отмена рейсов. При покупке билетов в обе стороны и неявке на первый чартерный рейс могут отменить обратный. Если вы опоздали на рейс, надо сразу же звонить туроператору. Я всегда дублировала звонок письмом с просьбой не аннулировать обратный рейс. Чем раньше вы свяжетесь с авиакомпанией или оператором, тем лучше.

Туристические налоги. Во многих странах есть туристический налог. Обычно его взимают в отеле в местной валюте с людей старше 18 лет. В трехзвездочных отелях Греции, Испании, Италии, Чехии, Венгрии, Франции налог составляет 1,5 €⁣ ( 112

  • Р )—2 €⁣ ( 150
  • Р ) в сутки на человека. Чем выше звездность отеля, тем больше сумма. Например, в дорогих отелях ОАЭ налог может достигать 5—10 тысяч рублей в сутки.

    Когда турист летит туром, налоги включены в стоимость путевки. Но если турист покупает чартерный перелет, он часто не закладывает эту сумму в планируемые расходы. За две недели на семью из двух человек получается ощутимая сумма — 56 €⁣ ( 4200
    Р ).

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

    Ваш Авиа Гид

    Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира

    Авиа Гид уже писал о том, что такое чартерные рейсы. Но со даты написания информационной статьи прошло много времени, поэтому хочется дополнить обзор, развенчать мифы и стереотипы, а также добавить информацию о том, какие авиакомпании России осуществляют чартерные рейсы и где можно купить билеты на такой рейс. Итак, читайте обо всем подробнее.

    Суть и основа чартеров

    Что же такое чартерные рейсы? Это перелеты, выполняемые на основе заказа туроператора или любого другого юридического лица. То есть, в отличие от регулярного рейса, который авиакомпания открывает самостоятельно, утверждает и публикует расписание, продает авиабилеты, чартерный рейс может осуществляться с определенной периодичностью, а может и вовсе быть выполнен всего однажды. Билеты при этом могут быть как в свободной продаже, так и только в рамках пакетных туров или совсем отсутствовать в открытом доступе (в случае корпоративной перевозки, например).

    Виды чартерных рейсов

    Чартерные рейсы бывают разные. Наиболее известны шаттлы, когда самолет авиакомпании с определенной периодичностью доставляет туристов до курорта и обратно.

    Помимо шаттлов есть еще чартеры с отстоем, когда самолет ждет в пункте прибытия тех же туристов, которых затем забирает и доставляет обратно.

    Читайте также:
    Жизнь в Германии – плюсы и минусы, цены, налоги, работа, образование и медицина

    Тип сплит подразумевает, что часть пути осуществляется регулярным рейсом, часть — чартерным.

    И, наконец, чартеры типа поли отличаются тем, что пассажиры в течение пути перевозятся на разных самолетах. То есть, весь путь обслуживается одним чартерным рейсом, но воздушное судно при этом в течение пути может меняться.

    Мифы и стереотипы

    Наиболее популярный стереотип о чартерных рейсах — низкий уровень сервиса, недостаток внимания персонала и т.п. Это неправда просто потому, что обслуживают чартеры все те же авиакомпании, которые работают на регулярных рейсах. И даже если компания является исключительно чартерной, сервис на борту никто не отменяет. Все будет также, как и на обычном регулярном рейсе.

    Еще одно распространенное заблуждение — на борту чартера минимум бесплатных услуг. За питание, напитки, пледы и т.п. нужно платить дополнительно. Это неправда. За дополнительные услуги пассажирам, бывает, приходится доплачивать, но не на чартерных рейсах, а на авиарейсах лоукостеров. А это совсем другая история. Что такое лоукост авиакомпании.

    Следующий миф — на чартерных рейсах используются старые изношенные самолеты. Возраст и состояние воздушного парка совершенно не зависит от того, какие рейсы выполняет авиакомпания. Зависит это только от политики деятельности самой авиакомпании. В истории авиации есть достаточно примеров, когда авиакомпания лишалась лицензии за несоответствие воздушного парка существующим требованием. При этом, перевозчики были регулярными. И, наоборот, чартер может выполняться на новом современном самолете, Боинг 777-300, например. Этот самолет, к слову, входит в число самых больших во всем мире, источник.

    Четвертый, совершенно необоснованный миф — это то, что чартерный рейс могут отменить, если самолет «не заполнится». Это не маршрутное такси в Абхазии и отмена рейса не зависит о того, является ли он чартерным или регулярным. Отменить могут и тот, и другой. А еще — могут перенести, заменить борт, и даже заменить перевозчика на маршруте.

    полезная инфографика от aviasales

    Чартерные авиакомпании России

    I Fly — базируется во Внуково, обслуживает чартеры в Европу, Азию, Африку. Работает с туроператором Tez Tour. В воздушном парке Боинги и Эйрбасы. Авиабилеты обычно в свободную продажу не выставляет.

    Royal Flight (бывш. Абакан Авиа) — летает еще с 1993 г. Воздушный парк состоит из Боингов. Работает с Coral Travel и Sunmar. Обслуживает чартерные рейсы в Индию, Таиланд, Вьетнам, Тунис, Марокко, ОАЭ, Испанию, Австрию, Грецию, Турцию. Как правило, билетов в свободной продаже нет.

    Azur Air (бывш. Катэкавиа) — работает с Anex Tour. Воздушный парк — Боинги. Осуществляет чартерные перевозки в Азию, Европу, на острова Карибского моря, в Африку. Кроме того, авиакомпания выполняет ряд регулярных перевозок по России. Билеты имеются в свободной продаже.

    Pegas Fly (Икар) — работает с туроператором Пегас Туристик. Базируется в красноярском аэропорту Емельяново. Воздушный парк — Боинги. Осуществляет чартерные перелеты в Азию, Африку и Европу. Кроме того, выполняет десятки регулярных рейсов по России. Авиабилеты можно купить на официальном сайте или в агентстве.

    Norwind Airlines (Северный Ветер) — работает с 2008 года. Воздушный парк — Боинги и Эйрбасы. Выполняет чартерные перевозки в Европу, Азию, Африку. Осуществляет десятки регулярных авиарейсов по России. Билеты доступны к бронированию на официальном сайте и в агентствах.

    Газпромавиа — специализируется на корпоративных чартерных перевозках.

    Кроме того, чартерные рейсы выполняют большинство крупных авиакомпаний России — Ямал, Якутия, Аэрофлот, ЮТэйр, Ред Вингс, ВИМ Авиа, Уральские авиалинии, S7.

    Где купить чартерные авиабилеты

    Билеты на чартерные рейсы можно купить в турагентстве. Дешевые билеты лучше «ловить» на бирже турдома — https://birga.tourdom.ru/index.php#tickets. Если повезет, можно купить, например, чартер Москва Бургас меньше, чем за 1000 руб., или слетать в Индию за пару тысяч.

    Из крупных онлайн агентств, которые предлагают авиабилеты на чартеры, можно выделить Chartex.ru, Чартерпан (Charters.ru), Charter24.ru, Oneaero.ru, Charterok.ru, Charterbilet.ru.

    Ну и, конечно, когда чартерные билеты на те или иные рейсы появляются в свободной продаже, их легко можно найти и в привычных метапоисковиках — aviasales, buruki, онлайнбилет, skyscanner и т.д.

    Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно?

    Добрый день, друзья! О том, как купить билеты на регулярные рейсы, знают почти все. Но чартерные перевозки для многих остаются загадкой.

    Сегодня я решила исправить эту ситуацию. В статье собрана полная информация по этому вопросу. Что такое чартерные рейсы? Чем они отличаются от регулярных? Где искать такой перелет? Как купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно? Что нужно учитывать и на что обратить внимание?

    Как видите, вопросов много, читайте пост до конца, тогда картина прояснится.

    Что такое чартерные рейсы?

    Чартерный рейс – рейс, который осуществляется по специальному заказу. Если сказать проще, то это воздушное такси. Только в отличие от земного, арендовать его простому человеку не под силу. Это удел туристических операторов, финансовых магнатов и крупных компаний, которые могут себе позволить организовать корпоративный перелет.

    Читайте также:
    До конца февраля 2021 года туристические визы в Таиланд будут бесплатными

    Обычно такие рейсы проводятся по заказанному маршруту в обе стороны. Вклиниваются в свободный от регулярных рейсов, слот. Выгодны авиакомпаниям, потому что билеты продаются пакетом. Выгодны туристическим операторам, потому что позволяют удешевить пакетный тур и гарантируют наличие мест.

    Обратите внимание! Чартерные рейсы обычно фрахтуются в оба конца. Как правило, временной интервал рассчитан недельными циклами. Учтите это, когда будете планировать отдых с чартерным перелетом. Потому что билеты с возвратом через 7, 14, 21 день, скорее всего будут дешевле, другого интервала.

    Как появляются билеты на чартерные рейсы?

    Каждый год миллионы людей отправляются на отдых, до сих пор большинство из них предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, покупая готовые туры. Полный пакет обязательно включает в себя билеты на чартерные рейсы.

    Чтобы доставить такой поток людей, туристическим операторам выгодно заключать долгосрочные контракты с авиакомпаниями на индивидуальные перевозки. Они арендуют лайнеры под свои туры, рассчитывая на устойчивый спрос.

    Как правило, один рейс фрахтуется несколькими операторами, потому что даже самым крупным из них, бывает сложно заполнить самолет полностью. Каждому оператору принадлежит определенный блок мест, который они должны укомплектовать пассажирами во избежание убыток.

    Обычно договора заключаются задолго до перевозки, поэтому риск «выкупить самолет», и не реализовать туры под этот перелет, есть всегда. Даже самые продвинутые аналитики не могут со 100% гарантией предсказать спрос на туры за много месяцев вперед, поэтому иногда возникают расхождения в ту или иную сторону. Если туристов больше, вопрос решается проще – останавливаются продажи туров, арендуется еще один самолет, или выкупаются места на регулярные рейсы. Однако при уменьшении спроса, ситуация более сложная. В этом случае, операторам приходится либо резко снижать стоимость туров, чтобы привлечь людей, либо пускать свободные места на рейс в открытую продажу.

    Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных?

    Бытует мнение, что чартерные перевозки выполняются на более «укатанных» бортах. Не буду спорить, но и полностью согласиться с этим не могу. Мне приходилось летать на новеньких лайнерах по пакетному туру. Здесь дело случая. Какой борт достанется во многом зависит от туристического оператора, от того с какой авиакомпанией у него заключен договор, насколько свежий и объемный парк самолетов у перевозчика. Но на скорость полета это мало влияет, а безопасность сейчас контролируется строго. Поэтому не думаю, что данный пункт играет какую-то роль при принятии решения.

    Гораздо важнее временной фактор. Вылет могут перенести в пределах 24 часов, часто это происходит при объединении нескольких рейсов. Бывает, меняют аэропорт, что тоже добавляет проблем пассажирам. Правда такое случается и с регулярными рейсами, но гораздо реже. Как правило, регулярные рейсы имеют перед чартерами приоритет во время вылета. При постоянной загруженности современных аэропортов, особенно в крупных городах, частые и длительные задержки чартерных рейсов весьма вероятны. При наличии очереди на взлет, диспетчер скорее выпустит регулярный рейс, а чартер попросит подождать.

    Надо признать, что на регулярных рейсах уровень сервиса намного выше. Это ощущается буквально во всем. Качество питания на борту чартера гораздо хуже, маленький выбор напитков, скудная еда. Сопутствующие мелочи – одноразовые тапочки, полетные наборы для детей и другое, присутствуют только на регулярках. После приземления чартер редко когда подгоняют к «трубе», что тоже не прибавляет комфорта, особенно если прилетели из жары в холод.

    На чартерных рейсах нет возвратных билетов. Хотя большая часть пассажиров и на регулярку предпочитает покупать такие же, потому что их стоимость гораздо ниже, но для некоторой категории людей данный факт большой минус. Вернуть нельзя, но заменить пассажира можно. Это хоть слабый, но шанс, получить свои деньги назад. Правда придется самостоятельно искать замену, в редких случаях, за определенный процент, в этом вопросе помогают туристические агентства. Кстати, с невозвратным билетами на регулярных рейсах, этого сделать нельзя.

    Регулярные рейсы имеют еще одно преимущество перед оппонентами. На чартерах нет подразделений на детские и взрослые билеты. Все места идут по одной цене, независимо от возраста пассажира. Таких привилегий, как бонусные мили, на них тоже нет.

    В отличие от регулярных рейсов, чартерные имеют ограниченное количество направлений. Как правило, это востребованные пакетными туристами места, причем рейсы выполняются только в сезон.

    Есть еще один недостаток, который надо учитывать. Часто аэропорт прилета у чартеров бывает не самый удобный. Для примера – чартерные рейсы не совершаются в Венецию. Они приземляются в Римини или другом, менее востребованном аэропорту поблизости. Из-за этого, на долю туристов приходится многочасовой трансфер. Таким образом, авиакомпании экономят, чтобы сделать рейс бюджетным. В центральных гаванях услуги обслуживания рейса гораздо дороже, чем у менее именитых соседей.

    Однако у чартерных перевозок есть один, но очень жирный плюс — их стоимость. Все неудобства чартерных перелетов, перечисленные выше – на самом деле ерунда, если удается приобрести желанный билет значительно дешевле тарифов регулярок. Сэкономить получается не всегда и не всем, потому что найти и купить дешевые чартерные билеты самостоятельно не так-то просто.

    Читайте также:
    Как добраться самостоятельно до Свирское ущелье на машине, пешком, автобусе

    Как и где купить билеты на чартерные рейсы?

    Особенность поиска таких билетов заключается прежде всего в том, что они редко и не в полном объеме выгружаются на популярные системы бронирования. В отличие от регулярных рейсов, их нужно искать более сложным путем.

    Для начала зайдите на известный агрегатор Aviasales https://www.aviasales.ru . Как обычно, внесите свои параметры и запустите поиск.

    Чтобы увидеть именно чартерные билеты воспользуйтесь фильтром. Для этого слева во вкладке «Агентства» уберите лишние галочки, оставив только напротив «Clickavia». Однако, особого смысла в этом не вижу, если билет дешевый, он и так выйдет в первых рядах. Но для общей информации, можно и посмотреть.

    Дальше нужно посмотреть предложения менее известных поисковиков, которые больше специализируются на чартерных билетах — http://www.chabooka.ru/ и http://www.charter24.ru/ . У обоих понятный и удобный интерфейс, разобраться сможет даже человек, незнакомый с ними.

    Уже на первой странице выставлены предложения по популярным направлениям, что помогает составить примерную картину существующих цен и направлений. Ознакомьтесь с ними, почитайте правила, информации много и она доступно изложена. Как обычно, заполняйте табличку и изучайте предложения.

    Еще одна возможность купить билеты на чартерные рейсы, воспользоваться сайтом http://allcharter.ru . Это своеобразный портал, где компании сами размещают предложения по чартерным и регулярным перевозкам. Цены там ориентировочные, указаны в иностранной валюте, но напротив каждого предложения публикуются телефоны. Поэтому, если увидите приемлемый вариант – звоните. Только будьте готовы к такому повороту: «Остались последние места, срочно бегите на другой конец города…». Бывает так, что по прибытии, именно эти билеты уже «ушли», но есть дороже и т.д. Сразу хочу сказать, что такая ситуация не всегда, поэтому пренебрегать этим способом не стоит.

    Есть еще такие ресурсы, как http://www.cheaptrip.ru/ . Здесь можно выловить выгодный вариант не только чартерного перелета, но и тура, который под ключ может обойтись дешевле самого рейса. Но это сложный портал, там много условий, которые не всем подойдут. Однако, обратить на него внимание нужно.

    Если совсем ничего подходящего нет, придется пройтись по сайтам самых известных туроператоров – Библио Глобус, TUI, АнексТур и т.д. Интерфейсы их ресурсов конечно «мудреные», но при желании, разобраться можно. Не получается? Берите телефон и звоните им. У центровых туристических операторов прекрасно развита клиентская служба.

    Как видите, дешевые чартерные билеты купить непросто, за ними нужно еще побегать, причем без какой-либо гарантии на положительный результат.

    Заключение

    Дорогие билеты на регулярные рейсы купить легко. Но, чтобы найти действительно дешевый чартерный вариант, надо хорошо потрудиться, потратить больше времени и сил. И если уж повезет улететь бюджетно, то стоит смириться со всеми неудобствами чартерных перевозок. Ведь за все нужно платить, почти невозможно оказать услугу дешево и качественно. Эти понятия редко когда совмещаются, поэтому надо быть готовым к трудностям, тем более это ваш выбор.

    О том, как купить авиабилеты онлайн, читайте здесь. Не забудьте про страховку во время путешествия, она конечно не везде обязательна, но для собственного спокойствия необходима. О том, как забронировать отель, я подробно изложила тут.

    Если у вас остались вопросы по теме, задавайте их в комментариях. Если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, возможно вашим друзьям она поможет сэкономить на перелете. Сейчас прощаюсь, подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

    Как купить билет на чартер: лучшие способы

    ” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_8826″>

    Какой самый дешёвый способ улететь? Купить чартерный или блочный авиабилет! Многие уже давно отказались от пакетных туров, ведь есть множество способов «собрать» собственный трип и прилично на этом сэкономить. В статье вся подробная информация о том, что такое чартерный билет и как его купить.

    Чем чартерный отличается от регулярного рейса

    У чартерных рейсов есть свои минусы. Одним из основных является задержка рейсов. Туристы вынуждены ждать не потому, что пилоты не готовы или есть какие-то проблемы с самолётом, над чартерными в приоритете регулярные рейсы. Дело в том, что какой бы форс-мажор не возник (плохая погода, технические проблемы в аэропорту и т.д.) первые в очереди на вылет именно регулярные рейсы. Не нужно переживать, задержки случаются не так часто, как вы могли подумать. Ещё один минус – это неудобное время вылета. Опять же потому, что они вынуждены ловить «окна» между вылетами регулярных авиарейсов.

    Практические советы от GuruTurizma:

    Еще одно отличие в том, что регулярные и называются так, что вылетов по направлению много и улететь можно на 2, 3, 4 дня и более. Чартерные же рейсы возможны чаще всего только на 7, 10 или 14 дней. Самое главное преимущество чартерных авиабилетов – это их стоимость. Билеты стоят в 2, а то и в 3 раза дешевле. Ради такой экономии стоит закрыть глаза на некоторые неудобства.

    Читайте также:
    Отдых в Зеленогорске с детьми - рейтинг и цены пансионатов 2021

    Не стоит думать, что, покупая билет на чартер, ваши права будут ущемлены при длительной задержке рейса (более 6 часов). Вам, как и обладателям авиабилетов на регулярку, авиакомпания обязана предоставить гостиницу и питание абсолютно бесплатно.

    Авиабилеты на регулярные рейсы можно распечатать в момент покупки, авиабилеты на чартер выписываются только накануне вылета. Что касается возврата, то, в отличие от авиабилета на регулярный рейс, сдать чартерный билет нельзя. Вы можете самостоятельно найти нового покупателя и перепродать его или подарить хорошему человеку.

    Многие могут поспорить с тем, что не всегда чартерный или блочный авиабилет обходится дешевле, чем тур, купленный у оператора. Например, на курорты Турции и Египта самостоятельная поездка будет стоить дороже. Чаще всего, это именно так, особенно, когда туроператор предлагает «горящие» туры. Но бывают исключения, дешёвые авиабилеты на эти направления можно купить по акции у лоукостера Pegasus Airlines. Он часто устраивает распродажи.

    Если уделить больше времени поиску, то можно найти варианты дешевле. Особенно выгодно можно купить авиабилеты до Стамбула. На все остальные направления также бывают интересные предложения, но уже с пересадкой.

    Операторы предлагают дешёвые туры, так как они заранее оплачивают блок мест на регулярных авиарейсах и заказывают чартеры. Кроме того, у них есть возможность бронировать номера в отелях оптом по очень выгодной цене. Если планировать самостоятельное путешествие заранее, то и вы сможете найти подходящие предложения на сайтах-агрегаторах (booking.com, hotels.ru, hotels.com и т.д.).

    Когда покупать билеты на чартерные и блочные рейсы

    Если на регулярные рейсы авиабилеты лучше покупать за несколько месяцев, то с чартерными билетами все наоборот. Самая низкая цена на блоки и чартеры за несколько дней до вылета, а то и за сутки, а ещё лучше, если это будет визовое направление. Не стоит рассчитывать, что такие билеты будут в наличии в «высокий» туристический сезон (период детских каникул, лето, новогодние или ноябрьские праздники). В любое другое время покупка вполне возможна. В общем, если вы хотите отдохнуть в праздничные дни, то покупайте билет заранее на регулярный рейс.

    Куда летают чартеры

    Если вас интересует Европа, то приобрести дешёвый билет можно до Болгарии, Черногории, Чехии, Испании, Греции, Италии, Нидерландов, Словакии, Финляндии, Франции, Германии, Австрии, Великобритании, Сербии и т.д.

    В Азию на чартерном рейсе можно улететь до Индии, Таиланда, Индонезии, Шри-Ланки и т.д. В Америку до Кубы, Доминиканы и Мексики также бывают в продаже билеты. Направлений очень много. Главное, чтобы билеты были в наличии.

    Где купить билет на чартер или блочные авиабилеты

    Сегодня в интернете можно найти множество онлайн сервисов по бронированию чартерных билетов. Но искать варианты мы здесь не будем, так как у них просто неприличная комиссия. Кто у них только покупает авиабилеты по таким высоким ценам?

    Биржа tourdom.ru и allcharter.ru

    Гуру туризма сразу отправляются мониторить биржу предложений на сайте www.tourdom.ru/birga/go3/index.php/aviabilety-specpredlozheniya. Здесь можно найти билеты в один конец (OW) или туда-обратно (RT). Сюда сливают туроператоры «горящие» авиабилеты. Аналогичные предложения можно найти на раскрученном сайте allcharter.ru.

    Туроператор Mouzenidis Travel

    Безусловно, самые выгодные предложения по низким ценам представлены на сайтах туроператоров. Туроператор Mouzenidis Travel предлагает чартерные билеты в Грецию. Просмотреть возможные варианты можно на сайте online215.mouzenidis-travel.ru/avia.

    Pegas Touristik

    Можно купить дешёвые авиабилеты на сайте avia.pegast.ru. В поле «Откуда» выбираете город вылета, в поле «Куда» нужное вам направление и выбираете даты. Также необходимо выбрать, какой билет вам нужен: только в одну сторону или туда-обратно. Как правило, покупать выгоднее билет в обе стороны. Предусмотрено несколько способов оплаты – банковской картой на сайте или наличными в салонах связи Евросеть. Никакого обмана.

    Туроператоры: PAC GROUP, Vremia tour и VAM tour

    На сайте туроператора можно посмотреть варианты перелета до Европы на странице предложениq здесь pac.ru/content/view/116/Itemid,230/.

    Компания Vremia tour предлагает чартерные авиабилеты в Испанию по направлениям: Барселона, Аликанте, Малага, Пальма-де-Майорка, Тенерифе и Валенсия (aviabroker.ru). Если не найдете у них нужные билеты, то зайдите на сайт компании VAM tour vam-tour.ru/ru/avia_tickets/booking.

    Buddha tour

    Еще билеты по низким ценам можно найти на сайте Buddha tour – buddhatour.ru/516.

    В Болагрию, Италию, Сербию, на Кипр и другие направления авиабилеты по низким ценам на сайте ICS group – icstrvl.ru/srch_v3/avia.html.

    Также рекомендуем к просмотру сайт туроператора Solvex – solvex.ru/aviainfo/2706/ и компании BSI group – bsigroup.ru/aviabilety-online.

    Удачных полетов, незабываемых впечатлений и только положительных эмоций!

    Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

    Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

    Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

    Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

    Читайте также:
    Автобус 630 Как С Добром Добраться!

    Что такое чартерный рейс

    Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

    Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

    Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

    «По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

    Виды чартерных рейсов

    Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

    1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
    2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
    3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
    4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.

    Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

    Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

    Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

    Достоинства и недостатки чартерных рейсов

    Плюсы чартеров

    Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

    Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

    Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

    Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

    Минусы чартеров

    Вылет часто задерживают или переносят.

    На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

    Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

    Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

    Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

    Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

    Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

    Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

    Российские чартерные авиакомпании

    • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
    • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
    • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
    • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
    • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

    Популярные иностранные чартерные авиакомпании

    • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
    • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
    • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
    • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
    • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
    • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
    • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
    • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
    • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
    • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
    • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
    • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
    • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
    • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
    • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
    • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
    • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
    • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».
    Читайте также:
    Латвийская Национальная опера: фото здания и краткая история

    Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

    Как забронировать билеты на чартерные рейсы

    Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

    Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

    3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

    • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
    • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
    • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

    5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

    Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

    Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

    Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

    Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

    Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

    Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

    Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

    Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

    Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

    Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

    Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

    При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

    Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

    Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

    Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

    В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: