Особенности выбора удобных для себя мест в салоне самолета

Как выбрать в самолете лучшее место

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные – напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

В хвосте

Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.

А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.

Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, – то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях – подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское – 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское – 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Читайте также:
Туры на Пхукет в апреле на 8-11 ночей от 36 573 руб

Как правильно выбрать удобное место в салоне самолета

Перелет на авиалайнере даже на короткие расстояния хочется провести в максимально комфортных условиях. Опытные путешественники хорошо знают, какие места в самолете лучше выбирать. В нашей статье мы расскажем, как выбрать удобное место в салоне для перелета на внутренних и международных рейсах.

Самые комфортные места в эконом-классе самолета

В самолетах регулярных рейсов есть несколько классов обслуживания. Самый простой и дешевый по цене билетов – класс эконом. В салоне расположено достаточно много кресел, между рядами остается небольшое пространство.

Кроме неудобного размещения кресел, в классе эконом всегда много пассажиров. Люди сидят близко друг к другу, что создает характерный дискомфорт для многих туристов.

Но выбор сделан, билеты в эконом класс куплены, остается лишь подобрать наиболее удобные места в самолете для перелета в выбранное направление.

В передней части салона за бизнес-классом

Места в первых рядах в салоне эконом класса рекомендуется выбирать пассажирам с маленькими детьми. Здесь есть небольшое пространство перед сидениями, где можно создать мини-игровую зону для малыша, а также специальные крепления на стене для люльки.

Пассажирам без детей занимать такие места не рекомендуется, хотя они и имеют некоторые преимущества.

Плюсы пассажирских кресел в передней части салона:

  • большой выбор блюд и напитков, ведь именно с передней части салона начинается обслуживание питанием;
  • близкий доступ к выходу, что позволит выйти из самолета после приземления одним из первых.

Минусы сидений в первом ряду эконом класса: на таких местах в основном располагаются мамы с детьми, которые не всегда спокойно ведут себя во время перелета, что не позволит полноценно отдохнуть или поработать во время авиапутешествия.

Места у аварийного выхода

Расстояние между сидениями, расположенными возле аварийного выхода, значительно больше, чем в остальных рядах. А это значит, что путешествуя на таких пассажирских креслах, вы сможете принять более удобное положение тела, вытянуть ноги и даже поспать.

К преимуществам также можно отнести наличие свободного прохода, позволяющего путешественнику при необходимости вставать для похода в туалет, не беспокоя лишний раз соседа, сидящего рядом.

На пассажирские места у аварийного выхода не разрешается садиться гражданам с маленькими детьми, домашними животными и пенсионерам. Это правило действует у большинства перевозчиков и обосновывается соображениями повышенной безопасности.

В экстренной ситуации человек, сидящий возле аварийного выхода, должен мгновенно сориентироваться, чтобы открыть аварийный люк и помочь остальным пассажирам быстро покинуть салон. Именно поэтому такие места предлагают чаще физически крепким людям молодого возраста.

К недостаткам пассажирских мест у аварийного выхода можно отнести запрет на размещение ручной клади возле аварийного люка.

Места у иллюминаторов

Самые лучшие места в самолете – у иллюминаторов. На таких креслах пассажир может полноценно расслабиться, поспать, почитать книгу, посмотреть на чудные облака и завораживающие виды городов с большой высоты. При перелете вас не будет беспокоить сидящий рядом сосед с просьбой немного поджать ноги, чтобы пропустить его в туалет или по другим важным делам.

Единственный недостаток мест у иллюминатора – отсутствие свободного доступа в проход салона. Чтобы выйти из ряда, придется потревожить соседей.

Около крыльев

На пассажирских сидениях, расположенных по периметру с крыльями самолета, удобно летать людям, имеющим проблемы с укачиванием.

Места у прохода

Многие пассажиры выбирают места возле прохода, и этот выбор вполне оправдан. Свободный проход позволяет туристу принимать более удобное положение тела. Можно спокойно вставать и передвигаться по салону, не беспокоя рядом сидящих людей.

Единственный минус – бортпроводники, передвигающиеся по проходу с тележками, которые могут немного задевать сидящего с краю пассажира.

Выбор лучших мест в самолетах российских авиакомпаний:

Какие места в салоне самые неудобные

В салоне самолета все пассажирские кресла можно разделить на удобные и неудобные. Про максимально комфортные места мы уже рассказали, теперь предлагаем изучить второй вариант, что пригодится на случай, если при регистрации на рейс уже не будет свободных самых лучших мест в салоне.

Места перед аварийным выходом

Кресла перед аварийным выходом не имеют раскладного механизма, что обусловлено правилами безопасности авиационного судна. Выбирая такое место, пассажиру придется провести весь полет в положении «сидя».

Последние ряды с 8-го по 20-й

Не очень удобные места для размещения на последних рядах. Помимо хорошей слышимости шума двигателей самолета, сюда редко доезжает столик с хорошим выбором питания и напитков, предлагаемых стюардессой.

Около туалета

Вряд ли получится нормально отдохнуть на креслах, расположенных рядом с туалетной комнатой, куда регулярно наведываются пассажиры из всего салона. Также неприятны звуки открывающейся и закрывающейся двери.

Еще полезные советы по выбору места

Как мы уже говорили, от места в самолете зависит уровень комфорта при перелете. Чтобы не прогадать и по ошибке не выбрать самое неудобное пассажирское кресло в салоне, рекомендуем прислушаться к советам опытных путешественников.

Как выбрать удобное место в самолете:

  • Заранее изучить схему расположения кресел, указав точную модель лайнера, на который был приобретен билет.
  • Определиться с собственными желаниями – какой вариант наиболее удобен для вас: места у иллюминатора, у прохода, возле аварийного выхода и в передних рядах.
  • Если перелет дальний, не экономьте бюджет и приобретите билет на самолет в бизнес-класс или доплатите деньги за бронирование самого комфортного места в салоне.

Если вы по ошибке выбрали неудобное место и после размещения всех пассажиров в самолете остались свободные места, без стеснения и лишних вопросов быстро пересядьте на незанятое кресло. Такая сообразительность пойдет на пользу и совершенно не вызовет возмущений со стороны обслуживающего персонала или сидящих рядом соседей. Каждый имеет право на создание максимально комфортных условий при перелете на авиационных суднах, особенно, если такая возможность имеется.

Читайте также:
Отели Актау. Как снять жилье дешево Как С Добром Добраться!

Особенности выбора удобных для себя мест в салоне самолета

Вопрос о том, какие лучше места выбирать в самолете, актуален только для обеспечения собственного комфорта. С точки зрения безопасности, абсолютно все кресла находятся в одинаковом положении, а для полета, который продлится час-два, выбор места и вовсе не кажется актуальным.

Но, при перелете в 10-12, а то более часов, выбор места действительно важен. Для обеспечения себе максимального комфорта, выбирать места нужно исходя из двух основных критериев – личных предпочтений в полете и технических особенностей расположения кресел.

  1. Места по предпочтениям
  2. У иллюминатора
  3. У прохода
  4. В середине
  5. У аварийных люков и выходов
  6. Рядом с санитарной зоной
  7. Впереди салона
  8. В хвосте
  9. Конструктивные особенности мест в лайнере

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

hotellook.com

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

У иллюминатора

Место «у окошечка» обычно любят дети, независимо от того, в каком транспорте оно находится.

low-cost.expert

Говоря же о взрослых пассажирах, собирающихся в первый в жизни полет, нужно отметить, что в полете у иллюминатора есть только один минус – выйти со своего места будет затруднительно, других недостатков – нет.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.

В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

Michael Gra / flickr.com

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

У аварийных люков и выходов

В целом места очень удобные. Здесь увеличенное пространство между рядами, мимо практически никто не ходит, а при перелете в большом лайнере, где в ряд выстраивают по многу кресел, здесь их меньше, обычно перед аварийным выходом в ряду не более трех мест.

Однако у авиакомпаний есть полулегальное правило – сюда никогда не сажают пожилых людей, женщин, детей и лиц, не внушающих доверия. Что касается последнего, то, по сути, это дресс-код, оставленный на усмотрение бортпроводников.

А вот представителей силовых структур или же военных, спасателей или спортсменов, наоборот, настойчиво пытаются усадить именно к аварийным выходам.

img-fotki.yandex.ru

В полете у люков есть значительное отличие от всех остальных кресел, которое может стать как недостатком, так и преимуществом. Речь о том, что расположенные тут кресла имеют конструктивные ограничения на раскрытие, то есть на положение «лежа». Для желающих лететь в полулежащем состоянии это, разумеется, минус.

Но неоспоримым достоинством этих кресел является то, что сюда практически никогда не усаживаются женщины с маленькими детьми, это очень важно для спокойного долгого полета и то, что никто впереди не отбросит спинку сиденья, захлопнув пассажиру его ноутбук.

Если большую часть полета планируется провести за компьютером, то места у аварийных люков лучшее решение.

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Впереди салона

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

cdn.airlines-inform.ru

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

В хвосте

В хвосте салона летать не любят, но это абсолютно индивидуальное неприятие. Так как места здесь совсем ничем не отличаются от всех остальных.

Мнение о том, что при попадании в турбулентность «хвост» трясет намного сильнее, совершенно субъективно и реальности не соответствует. Что же касается возможности сделать фотографии из иллюминатора, то места здесь ничем не хуже. Нос самолета, разумеется, в кадр не попадет, но снимки турбины выглядят ничуть не менее эффектно.

При посадке, точнее, после ее завершения и перед взлетом, есть смысл осмотреться в том случае, если доставшееся кресло кажется неудобным. Если есть место, которое, на взгляд, более комфортно, не нужно стесняться, следует обратиться к бортпроводнице с просьбой пересесть.

Читайте также:
Автобус 781: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Сотрудники авиакомпаний совершенно спокойно относятся к таким перемещениям пассажиров, поскольку спокойствие и здоровая обстановка на борту целиком и полностью зависят от комфорта людей при полете.

Видео: лучшие места в самолете – как выбрать?

Конструктивные особенности мест в лайнере

Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 – чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.

Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.

Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:

  1. Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний.
  2. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, билет нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами.
  3. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.

Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора.

s.yimg.com

Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.

Направление полета Нахождение солнца
с востока на запад солнечный свет всегда будет слева по борту, а его интенсивность зависит от времени суток, в вечерние часы лучше занимать кресла в левой стороне, это даст возможность сфотографировать закат
с запада на восток солнце всегда находится со стороны правого борта
с севера на юг в утреннее время солнце будет со стороны левого борта, после обеда – справа
с юга на север в утренние часы солнечные лучи будут со стороны правого борта, а в послеобеденное время – слева

Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.

Избежать таких неприятностей можно осуществляя выбор и бронь непосредственно на порталах авиаперевозчиков. К тому же во всех спорных ситуациях предпочтение всегда остается именно за прямой бронью, а не за той, которая была сделана через компанию-посредника, независимо от того, когда эта самая бронь была зарегистрирована.

Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Какие места в самолете лучше выбрать

Для некоторых пассажиров перелеты становятся сильным стрессом. А выбор неудобного сиденья только усугубляет неприятные ощущения. Чтобы полет прошел комфортно, нужно заранее узнать, где в самолете расположены удобные кресла и какое место выбрать.

1. Короткие рейсы

  • Если лететь недолго, лучше попросить место у окна. Но помните, что если вы выберете кресло у крыла, то смотреть будет особо не на что.
  • В 1-м ряду лучше не садиться: здесь нельзя держать сумку в ногах во время взлета. Последний ряд тоже не стоит бронировать: спинки кресел, стоящих рядом с уборными, не опускаются. Так что, если вы не намерены провести весь полет строго вертикально, лучше таких мест избегать.
  • При бронировании онлайн берите место в ряду, где уже занято одно кресло у прохода. Тогда будет шанс, что среднее сидение окажется пустым. Они заполняются в последнюю очередь. Иначе высока вероятность, что к вам подсядет шумная парочка или мать с ребенком или с собачкой: не самое приятное соседство. Впрочем, и в середине можно посидеть, если лететь всего пару часов.

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

2. Длинные рейсы

  • На рейсах дольше 5 часов лучше садиться у прохода. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.
  • При бронировании онлайн убедитесь, что в ряду с вами одно из 3 мест уже занято: выше шанс оказаться с одиноким человеком, а не с парочкой или дамой с ребенком.
  • Не берите билеты в первый ряд. Там часто не поднимаются подлокотники кресел, и если рядом будет свободное место, то вы не сможете развалиться на 2 сразу.
Читайте также:
Фигерас в Испании – родина мистификатора Сальвадора Дали

Чего ждать от бюджетного путешествия?

Какие места в самолете лучше выбрать, и чего ожидать от путешествия эконом-классом, зависит от конечной стоимости билета и планировки самолета. Выбор бюджетных билетов или бюджетного перевозчика не означает, что лететь придется в некомфортных условиях.

Места эконом-класса достаточно удобные, еда отличается хорошим качеством. Если это иностранный перевозчик, то в качестве напитков могут предложить алкоголь: пиво или вино на выбор.

Для совсем маленьких пассажиров (весом не более 9 кг) предусмотрено предоставление люльки на период путешествия. Если этот аксессуар необходим, то потребуется заранее (примерно за сутки) подать заявку, так как таких мест в самолете немного, а желающих, особенно в высокий сезон, может быть большое количество.

Часто детям делают небольшие подарки в виде раскрасок, маленьких игрушек, которые могут занять маленького пассажира на какое-то время. Для грудничков без проблем предоставят горячую воду, чтобы была возможность развести смесь. Туалеты оснащены пеленальными столиками.

Есть ограничения по перевозу багажа: чемодан должен быть весом не более 20 кг, а ручная кладь не более 5 кг. За перевес придется доплатить отдельно.

Часто бюджетные перевозчики продают билеты без места, то есть можно садиться, куда захочешь. В этом есть существенный минус: замешкавшимся пассажирам могут достаться самые неудобные места. В стоимость перелета может не входить багаж. Кроме того, такие билеты не подлежат возврату.

3. Большие самолеты

  • В больших самолетах в каждом ряду могут стоять по 3 сидения. Но даже в таком случае места у прохода средней части ряда — самые удобные. Легко встать и максимум один пассажир будет тревожить вас просьбами пропустить. А если рядом сядет пара, то и вовсе никого выпускать не придется.

Полет в бизнес-классе

Существует мнение, что если человек хоть однажды совершил перелет в бизнес-классе, то он уже никогда не сможет быть доволен менее комфортными условиями.

  • Во-первых, здесь иной уровень обслуживания.
  • Во-вторых, это еда. Напитки разливают в стеклянные бокалы, а не в бумажные стаканчики. Пищу сервируют на фарфоровых тарелках, а не подают в алюминиевых лоточках. Есть предлагают при помощи нормальных приборов, а не пластикового недоразумения, которое ломается через раз.
  • В-третьих, пассажирское сиденье может трансформироваться в удобное стальное место, ширина которого превышает 80 см, а длина – 220 см.
  • В-четвертых, ряд авиакомпаний предлагают услугу по доставке пассажира от дома до аэропорта, если, конечно, он живет не за 1500 км.
  • В-пятых, предоставляется пропуск в зону отдыха, где можно без ограничений выпить и спокойно перекусить. Некоторые самолеты оснащены полноценным баром.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.

В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

4. «Боинг-747» и другие широкие самолеты

  • Несмотря на то что в средней секции 4 сиденья, место в проходе остается самым выгодным. Вас все так же будет беспокоить, чтобы выйти, только один человек (пассажир с ближнего к вам кресла).
  • Не берите места у проходов в левой и правой секциях самолета. Там могут быть два соседа, которых по очереди придется выпускать.
  • Даже если место у прохода, то не выбирайте его, когда рядом пустуют 2 кресла. В последний момент их может занять пара. Лучше выбрать то, где занято лишь одно сидение — с другой стороны у прохода.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

5. В полете с другом

  • Лучше всего сесть через проход друг от друга. Вы сможете вставать тогда, когда захотите, но и пообщаться будет отличный шанс. Плюс у каждого под боком будет среднее место, которое может остаться пустым.
  • Главное — не забывать, что в этом случае боковое кресло в средней секции лучше, чем место у прохода в крайних рядах. А уж уступить его другу или забрать себе — решать вам.

Аварийные выходы: плюсы и минусы мест

Какие места в самолете лучше выбрать: до или после аварийного люка, или стоит отдать предпочтение другим рядам, — этот вопрос от путешествия к путешествию не теряет своей актуальности.

Эти места делятся на те, что расположены перед аварийным выходом и после него:

· эти кресла никогда не предоставляют лицам, путешествующим с детьми или домашними животными, а также людям преклонного возраста;

· в ногах запрещено располагать ручную кладь, чтобы доступ к аварийному люку не был закрыт.

6. В полете с парой

  • Если вы бронируете онлайн, лучше всего найти 3 свободных места подряд и заблокировать их с двух сторон: одно — у окна, второе — у прохода. В таком случае велик шанс, что между вами никто не сядет. А если кто-то и займет кресло, то всегда можно поменяться с этим человеком.
Читайте также:
Как добраться из Лейпцига в Дрезден: самые удобные способы

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Бронь

Есть такие варианты получения удобного места при перелете:

  • доплатить;
  • выбрать заранее при онлайн-регистрации;
  • изучить план салона и выбрать на регистрации;
  • пересесть со своего сиденья на другое свободное.

Чтобы получить хорошее место, где будет удобно лететь, можно за него отдельно заплатить. Доплата зависит от удобства — чем оно удобнее, тем цена выше. У разных авиалиний суммы могут различаться в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Заказывая такую услугу, для выбора предоставляют схему салона. В ней отмечены удобные места, поэтому выбрать будет проще.

Также можно заранее выбрать комфортное для себя место и попросить его при регистрации. На сайтах авиакомпаний можно изучить схему салона. Поэтому когда известна модель самолета, найдите его схему и подберите кресло. Кроме того, при выборе можно ориентироваться на отзывы в интернете.

Если выбрать незагруженный рейс, то можно зарегистрировать любое сиденье, а потом пересесть на другое свободное. Например, в понедельник, вторник или четверг набирается меньше людей, чем в другие дни. Но те компании, которые берут за смену места доплату, могут отказать в подобном. Поэтому этот момент стоит уточнить заранее.

Не стоит выбирать первое попавшееся сиденье, лучше заранее найти несколько вариантов удобных кресел. А с информацией о лучших и худших местах в самолете можно будет без проблем подобрать комфортное, полет в котором будет приятным.

И еще несколько лайфхаков напоследок

  • Кто бы что ни говорил, а хвост самолета по-прежнему остается самой безопасной его частью.
  • В задней части самолета остается больше свободных мест. Ведь заполнять салон начинают с носа. А значит, выше шанс полететь без соседей. К тому же спереди обычно размещают людей с маленькими детьми: на переднюю стенку крепят люльки для малышей. И если вы летите без берушей или наушников, то сзади может быть поспокойней.
  • Впрочем, если сесть ближе к носу самолета, пусть и не на самые первые места, можно будет выскочить из салона одним из первых. А значит, не нужно стоять в очереди за всеми другими пассажирами на паспортном контроле. Но это правило работает лишь в тех случаях, когда пассажиры выходят из самолета по рукаву.
  • Места в хвосте могут оказаться дешевле. За ряды в начале экономсалона часто надо доплачивать.
  • Как правило, еду в самолете начинают раздавать с передней части салона. При вариантах «курица или рыба» большинство пассажиров предпочитают курицу, поэтому к хвосту лайнера чаще всего добирается одна рыба. Если вы хотите, чтобы во время обеда у вас был выбор, — садитесь ближе к носу самолета.

А по какому принципу места в самолете выбираете вы? Что для вас важнее всего в полете?

Впереди салона

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

Места в носовой части авиалайнера

Здесь располагаются места с повышенным комфортом.

Это объясняется радом причин:

  • Во-первых, носовая часть более широкая, а значить тут больше места для кресел. Они могут иметь большую ширину, значительное расстояние между собой, а значит, что путешествовать будет комфортнее.
  • Во-вторых, в этой части самолета не так слышна работа двигателя, что также располагает к более спокойному времяпрепровождению.
  • В-третьих, можно рассчитывать на получение еды и напитков в числе первых. Зона повышенной комфортности имеет свою туалетную комнату.
  • Из минусов, эти места часто выбирают семьи, которые путешествуют с маленькими детьми.

Первые ряды кресел

Как правило, первые ряды оставляются для пассажиров, которые достаточно часто совершают перелеты, или которые путешествуют с детьми. Особенно это касается младенцев, так как только у этих мест предусмотрены крепления для люльки.

Бронируя первый ряд, необходимо быть готовым к соседству с младенцем, который может кричать все время, пока самолет будет в воздухе. Хотя на других местах, от этого так же никто не застрахован. Просто здесь вероятность выше.

Учитывая тот факт, что раздача еды и напитков начинается именно с первого ряда, такие пассажиры имеют больший выбор. Потому что бывают ситуации, когда к середине самолета на выбор остается только одно блюдо.

После того как самолет совершит посадку, и пассажиры бизнес-класса и первого класса покинут свои места, можно будет сразу выйти из самолета, не дожидаясь в длинной очереди в узком проходе воздушного судна.

Из минусов можно отметить дальнее расположение туалета, до которого придется пересечь весь самолет. Потому что в правилах прописан запрет на пользование туалетом, который относится к зоне повышенного комфорта.

Какие лучшие места в самолете «Аэробус»?

Аэробус А320 считается самым популярным среди перевозчиков разных стран. Он может иметь несколько различных вариантов расположения кресел. Но, как правило, используется расположение, при котором 150 мест отводиться для экономного класса, а 8 мест остается для лиц, путешествующих бизнес-классом.

В секторе бизнес-класса кресла установлены по схеме 2-2 в 2 ряда. Имеется собственный туалет. Эконом-класс начинается с третьего ряда. Всего насчитывается 27 рядов. Схема расположения кресел 3-3. Туалетная комната расположена в хвостовой части за последним рядом кресел.

Читайте также:
Автобус 704К Как С Добром Добраться!

Перед третьим рядом расположена стенка, которая разграничивает оба класса. Ряд №9 располагается до аварийного люка, а ряд №11 – после него. Ряд №10 находится между двумя аварийными выходами, что накладывает на эти места определенные плюсы и минусы. 26 и 27 ряды соседствуют с туалетными комнатами, плюс 27 ряд – последний, а это значит, что спинки кресел не могут менять своего положения.

Основываясь на данной информации, можно сделать вывод о комфортности различных мест:

  • наиболее комфортными считаются ряды №1-2 бизнес-класса и ряды №3 и №11 эконом-класса;
  • к средней комфортности можно отнести ряд №10;
  • наиболее некомфортными считаются места 9 и 27 рядов.

Остальные места вполне приемлемы для совершения перелета.

Какие хорошие места в самолете «Боинг»?

Боинг может иметь две принципиально разные модификации. Первая рассчитана на 189 пассажиров, которые летят по билетам эконом-класса. А второй вариант имеет два салона (добавляется бизнес-класс) и, такой авиалайнер рассчитан на 168 пассажиров.

Учитывая тот факт, что все воздушные судна могут иметь различное расположение кресел, стоит отметить несколько общих черт.

К ним относятся:

  • самые комфортные места – это 15, 16 и 17 ряды, так как здесь имеется дополнительное пространство для ног;
  • средне комфортные места – 1 ряд бизнес-класса, а также 7, 10, 11, 13 и предпоследний ряд (это может быть );
  • самые неудобные места – последний ряд кресел.

Получив общую информацию о том, какие места в самолете лучше, какие обладают большей комфортностью, а какие нет, можно выбрать то место, которое устроит каждого конкретного пассажира.

При этом не лишним будет получить информацию о схеме расположения наиболее комфортных мест на том авиалайнере, на котором предполагается совершать перелет, так как разные модели могут иметь отличия в компоновке подобных мест.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о местах в самолетах

Как выбрать лучшие места в самолете:

Какие места лучше выбрать в самолете

Успех перелета во многом зависит от удобного кресла. Самые лучшие места в самолете находятся в классах повышенного комфорта, но и в эконом-классе есть более и менее удобное размещение. Как выбрать комфортное место в самолете, и какие нюансы есть у рядов в носовой, средней и хвостовой части салона — читайте в блоге Юнитикет.ру.

Как занять самые лучшие места в самолете

Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.

  1. Решите, чего вы хотите (например, смотреть в иллюминатор, спокойно спать у стены или иметь свободный доступ к проходу).
  2. Внимательно изучите модель лайнера. Моменты, на которые стоит обратить внимание — расположение туалетов, аварийных выходов, расстояние между рядами, расположение крыльев, соотношение иллюминаторов и кресел.
  3. Выделите места, которые неудобны по общим параметрам и личным предпочтениям (это ваш личный красный сектор). Из остальных определите лучшие места (зеленый сектор). При бронировании или регистрации в первую очередь смотрите на свои «зеленые», а если они все заняты — на «желтые» места.
  4. Как только открывается онлайн-регистрация — старайтесь занять «свои» места. Не забудьте предварительно уточнить, требуется ли дополнительная плата за их бронирование.
  5. Если заранее не бронировали, при регистрации сообщите, какое бы место желали занять (можно конкретно номер или по общим показателям — у иллюминатора, в хвосте, не рядом с туалетом). В этом случае на регистрацию лучше прийти пораньше, чтоб выбор был более разнообразным.
  6. Старайтесь пользоваться менее загруженными рейсами (не в пятницу и не в воскресенье, не утро и не вечер). Так больше шансов занять сразу два или три кресла.

Лучшие места в самолете боинг

Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.

Точную схему боинга 737 нужно смотреть у конкретного перевозчика. Организация пространства в салоне часто выполнена индивидуально.

Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом.
Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:

  • Самые некомфортные — последние ряды, т. к. в хвосте находятся два туалета, обслуживающие весь эконом-класс.
  • Лучший ряд — 5 — перед ним много места для ног.
  • Аналогичное преимущество имеет 15 ряд (перед аварийным выходом), но на него обычно не сажают пассажиров с детьми.
  • С 13 по 17 ряд находятся над крылом, поэтому нельзя рассчитывать на хороший вид из иллюминатора.

Схема салона боинга 737

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
  • Купить GoPro для вашего видеоблога лучше на Mvideo

Лучшие места в самолете аэробус

У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот.
При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода.
При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С.
Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.

Читайте также:
Берлинский салат, как украшение любого стола: рецепт

Схема салона аэробуса 320

На что обратить внимание при выборе мест в самолете

Каждое место в самолете нужно рассматривать индивидуально. Однако есть признаки, по которым их можно объединить в группы. У каждой группы имеются как общие преимущества, так и общие недостатки.

Места у иллюминаторов

Многие считают, что рядом с иллюминаторами лучшие места. Здесь можно облокотиться на стену, поэтому места немного больше, и никто не потревожит, выходя в туалет. К тому же, во время дневных рейсов в иллюминатор всегда интересно посмотреть. Особенно любят такие места дети, поклонники селфи и те, кто собирается спать весь перелет.

Место рядом с иллюминатором — лучший вариант для тех, кто боится замкнутых пространств.

Есть у такого варианта и свои минусы, главный из которых — чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Неожиданным минусом может стать и отсутствие живописного вида, напротив именного вашего сидения может не оказаться иллюминатора. А с мест, расположенных над крылом, видно только крыло и кусочек неба.

Смотреть в иллюминатор – одно из главных развлечений в самолете

Места у прохода

Такие места особенно удобны при дальнем перелете — вы в любой момент можете дойти до туалета или просто встать размять ноги, никого не потревожив. Однако помните, что мимо вас постоянно будут ходить пассажиры и стюардессы, а соседи в любой момент могут попросить их выпустить, даже если для этого понадобится вас разбудить.

Если вы предпочитаете место у прохода и летите в самолете с рассадкой 3х3х3, выбирайте ряды в середине салона. Выпускать соседа придется гораздо реже, т. к. он может выйти еще и с другой стороны.

Места в середине

У таких мест нет ярко выраженных преимуществ, но и недостатки сглажены. Пассажир хорошо видит происходящее за иллюминатором, а чтобы выйти, нужно потревожить лишь одного соседа.
Однако вариант сидеть между двумя чужими людьми устраивает далеко не всех.

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Места в носовой части самолета

Традиционно считается, что лучшие места находятся в носовой части самолета. Часто за них берут небольшую доплату. Здесь меньше пассажиров, стюардессы начинают обслуживание с первых кресел — есть выбор еды и короче очередь к выходу,
Однако, если вас раздражает детский плачь и капризы, носовой части лучше избегать, здесь традиционно много пассажиров с детьми, в том числе и самыми маленькими. Вероятность, что рядом не будет плакать малыш, в передней части самолете практически сводится к нолю.

В носовой части самолета всегда много детей

Места в средней части самолета

Если вы плохо переносите перелет, средняя часть — для вас. Над крылом тряска и толчки ощущаются меньше. Однако основной вид из иллюминатора — крыло, а шум двигателей здесь громче, чем в носовой части салона.
Недолюбливают места в средней части и те, кто боится летать — часто в крыльях располагаются топливные баки, и возгорание чаще всего происходит именно в них. С другой стороны, рядом находятся аварийные выходы, что повышает шансы на спасение.

Места в хвостовой части

Больше всего противоречий вызывают места в конце салона. Хвост предпочитают предусмотрительные пассажиры — это самая безопасная часть самолета. Почти 70% пассажиров, которые выжили в авиакатастрофах, летели именно в хвостовой части. К тому же здесь больше всего шансов разместиться на нескольких сидениях.

Самые безопасные места в самолете

Однако людям, которые сложно переносят перелет и особенно турбулентность, лучше избегать мест в хвосте, где она чувствуется гораздо сильнее.

Как выбрать идеальное место в самолёте?

Класс обслуживания и его повышение

Очевидно, что чем выше класс, тем комфортнее лететь и тем дороже стоит билет. Бизнес (и редкий и дорогой первый) намного комфортнее эконома и его улучшенных вариантов, но такие билеты и стоят в разы дороже. Но попасть в бизнес можно, использовав повышение класса за мили, которые копятся при участии в мильных программах авиакомпаний и альянсов. Много миль удаётся накопить часто летающим пассажирам — например, у которых работа связана с постоянными командировками. В таком случае следует завести карты мильных программ тех компаний, которыми совершается большинство перелётов.

Другой вариант — пользоваться платёжной картой, выпущенной банком совместно с той или иной авиакомпанией, когда траты по карте трансформируются в бонусные мили. Кстати, у многих авиакомпаний покупать билеты за премиальные мили намного выгоднее именно в бизнес-класс —каждая такая потраченная “миля” экономит большее количество рублей, чем при оформлении аналогичным способом билета в “эконом”. Поэтому иногда выгодно бывает даже “купить” мили у другого человека, хотя авиакомпании стараются бороться с такой практикой.

Повысить класс обслуживания можно и за деньги, когда уже приобретён билет в эконом — например, в улучшенный эконом или бизнес. Иногда это может быть выгоднее, чем сразу приобрести бизнес-класс, но гарантий быть не может. Другой риск — на момент запроса повышения класса не окажется свободных мест. У некоторых перевозчиков такой запрос можно сделать не ранее нескольких недель до полёта, у других — лишь в последние сутки.

Ещё один вариант попасть в бизнес — в качестве комплимента от авиакомпании для часто летающих пассажиров с картой самых высоких уровней, но такое случается нечасто. Иногда в бизнес пересаживают и обычных пассажиров, но причиной этому служит овербукинг — когда билетов продано больше, чем мест в самолёте, и все пассажиры явились на рейс. Наконец, у некоторых авиакомпаний при достижении определённого уровня в программе лояльности есть бонус в виде нескольких бесплатных повышений класса в течение года.

Читайте также:
Горы Троодос, Кипр — подробная информация с фото

Места повышенной комфортности и аварийный ряд

В большинстве самолётов в салоне эконома есть несколько рядов, которые относятся к так называемым местам повышенной комфортности. Они отличаются от обычных увеличенным пространством для ног, а также часто там в стандартном блоке из трёх кресел заняты пассажирами одно или два (за счёт меньшей доступности этих мест), за счёт чего получается ещё и больший простор в ширину. Доступ к ним обычно открыт обладателям высоких статусов программы лояльности авиакомпании или за небольшую доплату, которую часто надо внести прямо на официальном сайте авиакомпании во время редактирования вашего бронирования.

Есть возможность сидеть на более просторных креслах и бесплатно: для этого надо зарегистрироваться на аварийный ряд с неоткидывающейся спинкой — тот, за которым находится ещё один аварийный ряд, но уже с полноценными креслами и доступом на него за отдельную плату. Но полёт на аварийном ряду — это не только привилегия, но и ответственность. Во-первых, нужно быть готовым оказывать помощь проводникам при эвакуации в нештатных ситуациях, и действовать придётся быстро. Для этого следует изучить памятку по открытию эвакуационных выходов и действиях при аварийных ситуациях. А во-вторых, нужно говорить либо на национальном языке авиакомпании, либо на английском. Также на аварийном ряду запрещено держать багаж в ногах при взлёте и посадке, даже под впередистоящим креслом, как разрешено на обычных местах.

В носу, в хвосте или у крыла? У окна или в проходе?

Даже если не рассматривать привилегированные места, с обычными креслами тоже есть ключевые особенности. Например, если планируете работать за компьютером, есть смысл выбрать место у окна, чтоб в ваш экран смотрело как можно меньше любопытных глаз, а также чтобы дорогая техника не встретилась во время обслуживания питанием с тяжёлой тележкой бортпроводника — такое нередко бывает, если увлечься работой и даже немного развернуть ноутбук в сторону прохода. В идеале выбрать место на аварийном ряду, так как у пассажиров перед вами будут заблокированы спинки, и они не смогут повредить ваш компьютер, внезапно откинувшись. Спать тоже лучше у окна, так как можно облокотиться на стенку фюзеляжа. Читать — тоже там, так как нет ничего лучше естественного света.

А вот высоким людям лучше сидеть у прохода, так как там существует возможность вытянуть ноги наискосок — надо лишь следить за передвижениями других людей. Аналогично место у прохода лучше подходит тем, кто много пьёт или у кого из-за особенностей организма жидкость выводится с большой частотой — тогда не придётся постоянно беспокоить соседей для походов в туалет и обратно. Особенно это актуально на длинных перелётах.

По расположению в разных частях салона единого мнения быть не может. В передней части пассажирской кабины меньше ждать высадки (а в теории — и очереди на паспортный контроль), но плотность рассадки на среднезагруженных рейсах там обычно выше, чем в хвостовой. Это означает меньший шанс, что среднее кресло окажется свободным. Также впереди раньше начинается обслуживание питанием (не только быстрее поешь, но и гарантированно не закончится выбор блюд) и оттуда же начинается сбор грязной посуды. Главный минус носового сегмента — там часто располагаются пассажиры с маленькими детьми, которые могут громко плакать весь полёт.

А вот заветные аварийные выходы с местами повышенной просторности находятся в средней части салона, да и тряски (почему-то многие её боятся) в районе крыльев чуть меньше. Но эти же крылья могут помешать сделать эффектный кадр в полёте — есть люди, которым и это важно. Также существует мнение, что в районе крыльев больше всего шума от двигателей, но автор материала с ним не согласен, будучи нечувствителен к уровню шума. Для большинства людей вряд ли будет существенная разница в этом плане. Хвостовая же часть салона хороша тем, что там чаще остаются незаполненные сиденья и в ней больше шансов не сидеть вплотную с соседом, если рейс окажется неполным.

Иногда удаётся даже вытянуться на трёх креслах и поспать лёжа — весомый аргумент зарегистрироваться на предпоследний ряд на ночной рейс по малопопулярному направлению. Помните только, что кухня, расположенная в носу (в салоне бизнеса) и в хвосте самолёта — дополнительный источник шума: гремят тележки и посуда, разговаривают между собой бортповодники. Наконец, по некоторой статистике задние места считаются более безопасными при крушениях — для аэрофобов это может послужит успокаивающим фактором.

Ещё пара лайфхаков

Кто раньше регистрируется на рейс, у того и максимально широкий выбор мест. Поэтому есть смысл приезжать в аэропорт пораньше (обычно регистрация начинается за 2 часа до вылета). Но ещё лучше воспользоваться онлайн-регистрацией (обычно за сутки до вылета), а на месте просто сдать при необходимости багаж на отдельной стойке. Если вы видите большую очередь на регистрацию в аэропорту, то можно воспользоваться киоском самостоятельной регистрации и выбрать место там, после чего уже сдать багаж.

Перед полётом изучите салон самолёта — узнать модель лайнера можно на сайте авиакомпании или по номеру рейса с помощью специальных сервисов в интернете. Вы сможете увидеть где располагаются аварийные ряды, перегородки, по сколько кресел установлено (бывают несимметричные салоны, где с одной стороны по два кресла, а с другой по три) и где находятся выходы, туалеты и кухни. Ориентироваться сразу станет намного легче.

Ещё один лайфхак — если летите вдвоём и рейс не слишком популярный, то с большой вероятностью можно избавиться от третьего человека в ряду. Для этого одному нужно зарегистрироваться у прохода, а другому у окна, лучше в задней части салона. Шансы, что между вами посадят какого-то одинокого путешественника в таком случае довольно малы, а если это и произойдёт, то наверняка он согласится поменять свою невыгодную “серединку” на “окно” или “проход”. Кстати, меняться местами, а также рассредоточиваться по свободным после окончания посадки или завершения взлёта — нормальная практика. Но только с разрешения бортпроводника.

Читайте также:
Отели Актау. Как снять жилье дешево Как С Добром Добраться!

Наконец, имейте в виду, что если самолёт при вылете/прилёте паркуется не у терминала, а на лётном поле, то спешить с посадкой-высадкой смысла нет — обычно кто раньше сел в автобус, тот и дальше всех от выхода из него.

Резюме: главные принципы выбора комфортного места

Определитесь чем вы планируете заниматься и что важнее в полёте — безмятежность у иллюминатора или возможность беспрепятственно проходить в туалет

Заранее изучите схему самолёта и как можно раньше забронируйте место. Покупая билет авиакомпании-лоукостера, ознакомьтесь с её правилами — иногда выбор мест у таких перевозчиков невозможен без доплаты

Получить нужное место можно просто попросив об этом сотрудника авиакомпании при регистрации в аэропорту или самостоятельно выбрав на сайте при онлайн-регистрации

Учитывайте время и направление полёта, от которых зависит загруженность рейса, подача в аэропорту телетрапа или автобуса, а также расположение солнца в полёте

Избегайте мест около кухни и туалетов (шум и суета) и перед аварийным рядом (не откидывается спинка).

Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел “Лучшие места в самолете” со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Плюсы

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Минусы

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места “посерединке” – нейтральные места

Это “нейтральные” места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у “окошка”.

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Плюсы

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом – вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов – подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы – чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с “носа”, таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на “незагруженных” рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Читайте также:
Нюансы регистрации в квартире без права на собственность в 2022 году
Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только “первый ряд” физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в “стенку”. Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато – читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел – Лучшие места в самолетах

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места “у окна”, “у прохода” и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье – Онлайн регистрация

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (Подробнее в нашей статье – хорошие места, когда рейс не загружен).

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» – будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места
  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее – смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен
Если все же вы “попали” на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

Приятного перелета и мягкой посадки!

Автор статьи – Анна Морозова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: