Почему в Объединенных арабских эмиратах не пользуются арабскими цифрами

Как живет коренное население ОАЭ

Казалось бы, еще совсем недавно ОАЭ был маленьким бедным поселков, где людям приходилось выживать с огромным трудом. В регионе занимались рыбалкой, выращиванием овощей и фиников. На сегодняшний день Арабские Эмираты — мировая столица бизнеса. Здесь отлично развита инфраструктура, шикарная природа, прекрасные пляжи, множество развлекательных комплексов. Как происходило развитие страны и как живет коренное население ОАЭ?

Создание страны

Государство расположено на побережье Персидского залива. Здесь богатые земли, в недрах которых есть большие скопления нефти, именно этот фактор принес краю обеспеченность и процветание. Страна по нынешним меркам относительно молодая, еще пол века назад здесь было пусто и пустынно, отсутствовали инфраструктурные сооружения. В те годы было правление монарха Эмира, которому принадлежало 7 территорий. В начале 70-х годов прошлого столетия земли влились в страну, название которой Объединенные Арабские Эмираты. Возглавил государство Шейх Зайд, считавшийся в местных краях политическим деятелем.

Глава союза понимал, что с помощью сырой нефти добиться большого успеха вряд ли получится. Поэтому было принято решение, осуществлять добычу нефти заниматься ее переработкой, после чего транспортировать. Богатая инфраструктура, комфортабельное жилье, создание рабочих мест — именно эти цели были поставлены перед Зайдом. Эмир начинает привлекать в свой край профессиональных иностранцев, благодаря которым пустыня постепенно начинает перевоплощаться в один из дорогих оазисов.

Как живут коренные арабы

На территории ОАЭ проживает свыше 8 миллионов людей. Местное население составляет чуть выше 15%, остальные — рабочие, нанятые из азиатских стран и других.

Коренное население Дубай в деньгах не нуждается, так как с самого рождения они обеспечены практически всем, поэтому не видит смысла в работе. В основном они занимают руководящие посты, ведут собственный бизнес или работают в государственных структурах. С момента начала масштабной стройки жители Дубай покинули территорию и обосновались в других странах, в которых тихо и комфортно, на родину могут возвращаться в любое время. Именно такой здесь жизненный уклад.

Ведение в стране частного бизнеса в какой-то мере даже вознаграждается. Арабы на одной из своих работ имеют зарплату в среднем около 4 тысяч $, работать они начинают еще в школьном возрасте. После завершения учебы в университете средняя заработная плата достигает 10 тысяч $.

Женщины в ОАЭ имеют такие же права, что и мужчины. Местное население работает, начисляется стаж, уровень квалификации повышается, а с ней увеличивается и зарплата.

Когда араб выходит на пенсию, его оклад достигает около 90-100 тысяч $. И это не вымысел.

В Дубае жизнь для местного населения выглядит примерно следующим образом: каждому государство начисляет прибыль от нефтепродаж. В момент рождения ребенок получает земельный участок, а семья, в которой появился малыш — 55 тысяч $.

Особенности жизни в ОАЭ

Арабские Эмираты — государство богатства, шика, экзотики.

Наверно не найдется ни одного человека, не мечтавшего хотя бы на день попасть в этот сказочный рай.

О том, что Объединенные Арабские Эмираты является мусульманским государством, также не следует забывать. В период, когда длится Рамадан, категорически нельзя пить, есть, курить в тех местах, где есть скопления людей при дневном свете. Нельзя носить откровенные наряды и вести себя неподобающим образом в общественных местах.

Людям, которые не относятся к мусульманской вере, необходимо также чтить и уважать местные традиции. Употребление наркотиков предусматривает огромные штрафы и заключением под стражу. Кто занимается торговлей наркотических средств грозит смертная казнь. Запрещено в разговорах использовать ненормативную лексику, мусорить на улице. Ежегодно, в связи с большим потоком туристов, законы немного ослабевают и принимают смягчающий характер.

В Арабских Эмиратах свято чтут и строго соблюдают все местные порядки и традиции. Это касается и женского населения страны, феминизм не остался в стороне. Прекрасная половина человечества начала постепенно освобождаться от образа подчиненных и подвластных, даже в государственном парламенте можно увидеть представитель нив женского пола.

Что касается медицины, то в стране она бесплатная. Лечение за пределами Эмиратов и различные операции также проводятся бесплатно.

В возрасте 21 года каждому арабы предоставляется участок земли, также выделяется определенная сумма на строительство дома. На женское население закон не распространяется.

Гражданам, вступившим в брачный союз, выдается займ, который автоматически погашается, когда в семье появляется третий ребенок.

Араб вправе взять себе четырех жен, при условии выполнения двух важных факторов:

  • в распоряжении каждой жены должны быть дом, личная прислуга, а также подарки стоимостью не меньше 30 тысяч $;
  • прежде, чем взять в жену очередную женщины, араб должен получить согласие на брак от всех благоверных, имеющихся уже в наличии.

Женская половина носит одежду однообразного характера, в основном это вещи черного цвета, голова обязательно должна быть покрытой, часто неотъемлемой частью гардероба является паранджа. В государстве весьма требовательно и строго относятся к одежде. Не важно, какая погода за окном, жара или прохлада, плечи непременно должны быть закрытыми, также рукав в одежде должен быть длинным. Такой порядок распространяется как на местных женщин, так и на чужеземок.

Читайте также:
7 странных фактов об американцах, о которых не упоминают в фильмах

Основной род деятельности

Трудящееся население страны в Арабских Эмиратах достигает свыше 4 миллионов человек. Главные экономические направления: промышленность, сфера обслуживания и сельское хозяйство.

Иностранные мигранты в основном трудятся в сфере услуг: бармены, продавцы, горничные, гувернантки, официанты. К промышленным отраслям относится добыча нефти, урановой руды, природного газа.

Сельскохозяйственная сфера включает в себя производство молочных товаров, выращивание овощей, зерновых культур.

В Арабских Эмираты большой популярностью пользуется туристический и экскурсионный бизнес, а все потому, что в стране отлично развита экономика. Главные составляющие предпринимательского направления — строительство гостиниц и отелей, открытие ресторанов, баров и кафе, развлекательных комплексов и торговых центров, туристических сооружений.

Основные специалисты

Уроженцы из Африки и Азии находят здесь себе работу в качестве официанток, грузчиков, водителей, строителей и других разнорабочих. Население из менее развитых государств может заниматься в Эмиратах работой, не требующей квалификации. Жизненный устрой русских в государстве кардинально отличается от уклада азиатского населения. Граждане РФ и СНГ в Дубае и Эмиратах могут найти более престижную и высокооплачиваемую работу с условиями дальнейшего карьерного роста, главное требование — владение английским языком в совершенстве.

Граждане Европы, имеющие профессиональное образование, чаще находят работу в обслуживающей сфере. Ежегодно в стране происходит активное развитие туризма, который требует большое количество горничных, администраторов, массажистов, водителей, детских аниматоров, спасателей. В Арабских Эмиратах также нужны специалисты в компьютерной области, программисты. В государстве ведется активное строительство новых объектов, для создания проектирования нужны грамотные архитекторы, дизайнеры и оформители.

Заработная плата

В стране нет определенного прожиточного минимума, нет также и установленных минимальных окладов. Маленькую зарплату получают неквалифицированные рабочие, занимающиеся трудовой физической работой. Самая низкая зарплата в месяц составляет примерно 30 тысяч рублей. Оклад высококвалифицированных сотрудников доходит до 450 тысяч рублей. Наиболее оплачиваемые специальности — преподаватели, медики, инженеры, нефтяники, экономисты.

ОАЭ занимают лидирующие позиции среди мировых стран по отношению среднего уровня заработной платы. В государстве не предусмотрены подоходные налоги и обложения.

Если сравнивать с местными гражданами, то на иностранцев не распространяются социальные льготы и выплаты. Тем не менее рабочим мигрантам в пользование предлагается комфортное жилье в весьма благоустроенных районах. В кварталах есть парковочные площадки, медицинские учреждения, места для отдыха, продовольственные магазины. Работодатели в Арабских Эмиратах строго контролируют рабочий график мигрантов, который обязательно должен длиться не более 8 часов в день, с перерывом на обед, составляющий не менее 2 часов. Преимущества для иностранных граждан:

  • высокая зарплата;
  • госвыплаты;
  • отсутствие налогового сбора;
  • современная инфраструктура;
  • возможность получения вида на жительство.

Мигранты из Азии, Европы и России в ОАЭ сталкиваются не только с отсутствием соцвыплат, в регионе также наблюдаются и другие трудности, такие как проблемы, связанные с водоснабжением, переменой климата, грязным воздухом и многочисленными пустынями — все это влияет на трудовую деятельность. По государственному законодательству рабочему иностранцу предусмотрен в неделю один выходной день. Договор заключается между работодателем и мигрантом минимум на один год. Вплоть до прошлого года у рабочих в Эмиратах забирали документы на период трудовой деятельности. На сегодняшний день иностранным гражданам достаточно при себе иметь рабочее разрешение и визу, выданную в посольстве.

Социальные гарантии коренных граждан

Население пенсионного возраста и нетрудоспособные граждане Арабских Эмиратов получают государственные социальные выплаты. В раздел льгот попадает следующее:

  • бесплатное пользование электричество и водой;
  • получение займа до 30 лет со ставкой 2% годовых;
  • при заключении брачного союза предусмотрено единоразовая компенсация в размере 120 тысяч $;
  • получение бесплатного высшего и среднего образования;
  • бесплатное медицинское обслуживание на территории государства.

Система образования

Образовательная система в ОАЭ соответствует всем европейским стандартам и включает в себя три этапа:

  • дошкольное образование. На данном этапе проходят полные занятия для детей, поступающих в школу. Девочки и мальчики чаще всего занимаются в отдельных классах, сегодня в некоторых учебных заведениях частного характера такое явление встречается редко;
  • среднее образование. Чтобы получить диплом о среднем образовании, в ОАЭ нужно проучиться 13 лет. Каждая школа вправе самостоятельно выбрать обучающую систему;
  • высшее образование. Данная категория обучения подразделяется на два вида: частную и государственную, впрочем, как и везде. В государственных высших заведениях могут учиться граждане Эмират, большинство из которых проходят обучение в Англии, Америке. Государство все расходы берет на себя, к тому же выплачивает учащимся стипендию.

Граждане ОАЭ получают бесплатное образование каждого вида, иностранным студентам за обучение необходимо платить.

Дополнительная информация

В Дубае достаточно хорошо работает общественный транспорт, но удобнее взять автомобиль в аренду. Любую марку модели можно взять на прокат сразу по прибытии в страну. Для оформления сделки нужно предоставить некоторые документы.

На территории государства множество уютных ресторанов и кафе на любой вкус и бюджет, ассортимент меню также разнообразен.

Гражданам, находящихся в Эмиратах, вовсе не обязательно облачаться в национальные одежды. В многолюдных местах желательно появляться в закрытых одеждах. Не рекомендуется носить прозрачные вещи, майки и мини юбки. В ресторанах следует придерживаться строгого стиля.

Читайте также:
Погода в Адлере в мае 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Постановление Правительства РФ N 335 от 09.06.2003 – I. Общие положения

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

  • Поиск документов
  • Описание базы данных
  • Помощь
  • Оплатить доступ
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • О законодательстве стран СНГ

Дата обновления БД:

06.10.2021
6 / 71

Всего документов в БД:

110263
  • Соглашение об использовании сайта
  • Соглашение о конфиденциальности
  • Лицензионное соглашение
  • Описание тарифных планов
  • Все документы базы данных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 июня 2003 года №335

Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 04.10.2007 г. №635, 24.12.2008 г. №1021, 08.05.2009 г. №398, 27.02.2010 г. №98, 21.04.2010 г. №257, 17.08.2010 г. №626, 18.10.2010 г. №838, 01.03.2011 г. №132, 05.09.2011 г. №732, 30.07.2014 г. №719, 24.12.2014 г. №1469, 14.10.2016 г. №1042, 20.11.2017 г. №1400, 19.01.2019 г. №14, 17.04.2022 г. №525, 08.05.2022 г. №648, 16.07.2022 г. №1055, 24.07.2022 г. №1110, 25.08.2022 г. №1412, 31.08.2022 г. №1452, 11.09.2022 г. №1539)

В соответствии с Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №34, ст.4029; 1998, №30, ст.3606; 1999, №26, ст.3175; 2003, №2, ст.159) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в 3-месячный срок со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года №335

Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает форму визы, выдаваемой иностранному гражданину, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления в случае утраты, а также аннулирования и распространяется на все категории виз.

2. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, действуют правила международного договора.

3. В настоящем Положении понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законодательством для лица без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

4. Виза является разрешением на въезд в Российскую Федерацию, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранного гражданина в течение срока действия визы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда иностранному гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен либо не разрешается или в отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

5. Виза оформляется на бланке либо с использованием мастичного штампа по формам и в порядке согласно приложениям №1 – 4.

Виза, оформленная с нарушением требований, установленных настоящим Положением, считается недействительной.

6. Виза выдается государственным органом Российской Федерации, специально на то уполномоченным законодательством Российской Федерации (далее именуется – уполномоченный государственный орган), иностранному гражданину, который может обратиться в этот орган лично или через надлежащим образом уполномоченного представителя.

7. Уполномоченными государственными органами, имеющими право оформлять, выдавать, продлевать срок действия визы, восстанавливать либо аннулировать визу, являются:

а) дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;

б) Министерство иностранных дел Российской Федерации, представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации;

в) Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальный орган.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2016 г. №1042)

8. Уполномоченным государственным органом, имеющим право продлевать срок действия визы, является представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, расположенное на приграничной территории.

Уполномоченным государственным органом, имеющим право продлевать срок действия визы и аннулировать визу, является пограничный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации, расположенный в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

9. Вопрос о выдаче иностранному гражданину визы рассматривается уполномоченным государственным органом при наличии основания для выдачи визы и по представлении иностранным гражданином или его представителем в указанный государственный орган всех необходимых документов, перечисленных в разделе III настоящего Положения.

Читайте также:
Самый крупный авиаперевозчик в мире - Lufthansa

9-1. Иностранному гражданину, находящемуся в государстве, не являющемся государством его гражданской принадлежности, виза оформляется и выдается только при условии наличия у него разрешения на непрерывное пребывание в этой стране более 90 дней.

Виза может быть оформлена и выдана иностранному гражданину, находящемуся в государстве, не являющемся государством его гражданской принадлежности, без соблюдения указанного условия:

по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для участия в международных и внутригосударственных официальных, экономических, общественно-политических, научных, культурных, спортивных и религиозных мероприятиях, либо для экстренного лечения, либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника, проживающего в Российской Федерации;

по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации на основе международного принципа взаимности.”.

10. За оформление визы, в том числе за продление срока ее действия и восстановление, взимается государственная пошлина и иные сборы, установленные законодательством Российской Федерации.

11. Срок оформления визы составляет не более 20 рабочих дней c даты обращения иностранного гражданина, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”. Датой обращения за получением визы считается день подачи всех предусмотренных настоящим Положением документов, оформленных надлежащим образом. В случае введения иностранным государством более длительного срока выдачи виз гражданам Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации может на основе международного принципа взаимности самостоятельно увеличивать срок выдачи виз гражданам соответствующего иностранного государства.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2022 №648)
(см. предыдущую редакцию)

12. В выдаче визы иностранному гражданину может быть отказано в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Разъяснять причины отказа уполномоченный государственный орган не обязан.

13. Цель поездки иностранного гражданина указывается в визе в соответствии с перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам. Указанный перечень утверждается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2022 №1110)
(см. предыдущую редакцию)

ПП РФ от 3 сентября 2010 N 681

Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 681
“Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. N 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЧАСТИ
ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП, НЕНАДЛЕЖАЩИЕ
СБОР, НАКОПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ
ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, ВРЕДА
ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

В соответствии с Федеральным законом “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Российской Федерации
В.ПУТИН

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 сентября 2010 г. N 681

ПРАВИЛА
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЧАСТИ
ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП, НЕНАДЛЕЖАЩИЕ
СБОР, НАКОПЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ
ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН, ВРЕДА
ЖИВОТНЫМ, РАСТЕНИЯМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Настоящие Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

  • “отработанные ртутьсодержащие лампы” – ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента;
  • “использование отработанных ртутьсодержащих ламп” – применение отработанных ртутьсодержащих ламп для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии;
  • “потребители ртутьсодержащих ламп” – юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением;
  • “накопление” – хранение потребителями ртутьсодержащих ламп, за исключением физических лиц, разрешенного в установленном порядке количества отработанных ртутьсодержащих ламп;
  • “специализированные организации” – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности.
Читайте также:
Авиакомпания Wizz Air: услуги, преимущества и особенности работы

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

II. ПОРЯДОК СБОРА И НАКОПЛЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП

4. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

5. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

6. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

7. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.

8. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

9. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

III. ПОРЯДОК ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАННЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП

10. Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.

11. Для транспортирования поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп используется специальная тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.

12. В местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях.

IV. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ (ХРАНЕНИЕ И ЗАХОРОНЕНИЕ) ОТРАБОТАННЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП 3. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.

14. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

15. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.

16. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.

17. Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в специальной таре.

18. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения.

V. ПОРЯДОК ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННЫХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП

9. Обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется специализированными организациями, осуществляющими их переработку методами, обеспечивающими выполнение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований.

20. В случае возникновения у потребителя отработанных ртутьсодержащих ламп аварийной ситуации, в частности боя ртутьсодержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми и должен быть организован вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.

Обезвреживание ртутного загрязнения может быть выполнено потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта, включающего в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений, не требующего специальных мер безопасности при использовании.

21. Использование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации, ведущие их переработку, учет и отчетность по ним. Полученные в результате переработки ртуть и ртутьсодержащие вещества передаются в установленном порядке организациям – потребителям ртути и ртутьсодержащих веществ.

ПП-1315 допускает возможность компенсации роста цен, но не обязывает!

Союз инженеров-сметчиков во главе с президентом Павлом Горячкиным составили краткую «шпаргалку» по постановлению Правительства РФ от 09.08.2022 N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Постановление Правительства РФ от 9 августа 2022 года № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2022 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр» вместе определяют условия и порядок расчета изменения (увеличения) цен действующих государственных контрактов, заключенных до 01.07.2022 г. в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, подлежащих использованию и (или) поставке при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Главное, что вы должны знать в отношении Постановления 1315 – это то, что оно допускает возможность, но вовсе не обязывает!

Развернутый комментарий Павла Горячкина читайте по ссылке: http://ancb.ru/publication/read/11705

Читайте также:
Выписка с прежнего места жительства

ТИП КОНТРАКТА:

– контракт для обеспечения государственных (федеральных) нужд, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к постановлению, и заключенный до 1 июля 2022 года на срок не менее одного года в соответствии Законом о контрактной системе 44-ФЗ.

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА:

– выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (прим. в том числе линейного), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также по контрактам, предусмотренным частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

ПРИМЕЧАНИЕ: соответственно, под действие постановления не попадают контракты по 44-ФЗ, предметом которых являются:

– выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;

– услуги по исполнению функций технического заказчика;

– строительство (ремонт, содержание) некапитальных сооружений и строений;

– ремонт (за исключением капитального ремонта) и содержание автомобильных работ и искусственных сооружений на них;

– неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие), в том числе благоустройство (без проведения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) – замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.

Также не попадает выполнение работ по Договорам о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с Положением от 01.07.2016 № 615.

ЦЕНА КОНТРАКТА:

– составляет или превышает 1 млн. рублей.

СТАТУС КОНТРАКТА:

– на исполнении, обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении существенных условий контракта не исполнены.

ОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА:

– возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения – существенное увеличение в 2022 году цен на строительные ресурсы, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта.

Правовая норма: пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ/ Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1315.

ЧТО МОЖНО МЕНЯТЬ:

– существенные условия контракта – только цену контракта, только срок исполнения контракта или цену и срок исполнения контракта.

(Примечание: возможность изменения существенных условий заключенного контракта на указанных условиях предоставляется сторонам контракта вне зависимости от наличия, либо отсутствия соответствующего положения в документации о закупке и в условиях заключенного контракта).

ОГРАНИЧЕНИЯ:

– изменение существенных условий контракта не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов;

– физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией к контракту не изменяются (прим. нельзя менять виды и объёмы работ, в том числе включать дополнительные работы!);

ФОРМА:

– Дополнительное соглашение к контракту (с внесением в Реестр контрактов по коду основания «150») на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.

ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ИЗМЕНЕНИЯ (УВЕЛИЧЕНИЯ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА:

– размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 21 июля 2022 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр»,

– а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, – по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации N 145 (в редакции настоящего постановления).

Постановление Правительства 1315 обеспечивает упрощенный порядок доведения лимитов бюджетных обязательств без изменения решений об осуществлении капитальных вложений в целях изменения (увеличения) цены контракта.

При этом необходимо:

– Увеличение объемов бюджетных ассигнований, бюджетных инвестиций, субсидий в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в том числе резервного фонда Правительства Российской Федерации.

– Изменение распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, представляемых на реализацию инвестиционного проекта.

– Внесение Минфином России изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства.

– Внесение Минэкономразвития России изменений в адресную программу (ФАИП), связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.

Кроме того, сняты ограничения для получателей средств федерального бюджета по установленным срокам (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября и др.) на принятие бюджетных обязательств в 2022 году по государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с 44-ФЗ. При этом получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по таким государственным контрактам в части, подлежащей оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с Постановлением 1315, не позднее 25 декабря текущего финансового года

Читайте также:
Валюта США. Курс американского доллара. Внешний вид банкнот

Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления мигр.

Оглавление страницы:

Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

Решение Верховного Суда РФ от 14.07.2011 г. № ГКПИ11-723 О признании недействующими подпункта “а” пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 января 2007 г. N 9

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,

от 01.12.2008 N 899, от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654,

от 09.02.2012 N 106, от 21.01.2013 N 19, от 07.03.2014 N 172,

с изм., внесенными “>решением Верховного Суда РФ

от 14.07.2011 N ГКПИ11-723)

В соответствии с Федеральным законом “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2009 N 913)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

от 15 января 2007 г. N 9

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220,

от 01.12.2008 N 899, от 10.11.2009 N 913, от 04.08.2011 N 654,

от 09.02.2012 N 106, от 21.01.2013 N 19, от 07.03.2014 N 172)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2. В настоящих Правилах понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

II. РЕГИСТРАЦИЯ И СНЯТИЕ С РЕГИСТРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 14 июля 2011 г. N ГКПИ11-723

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО “Трето” об оспаривании подпункта “а” пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила), устанавливающие порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Разделом III Правил регулируются вопросы постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятие их с учета.

Подпунктом “а” пункта 37 Правил предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае его убытия из места пребывания на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. В силу пункта 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

ООО “Трето” обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта “а” пункта 37 и пункта 39 Правил недействующими с 15 февраля 2011 г., ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат нормам Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ (далее – Федеральный закон), который не обязывает принимающую сторону при убытии иностранного гражданина из места пребывания непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Убытие иностранного гражданина из места пребывания в настоящее время также не является основанием для его снятия с миграционного учета по месту пребывания. Таким образом, Правилами в оспариваемой части на заявителя незаконно возлагается дополнительная обязанность в области миграционного учета, за неисполнение которой юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 400 000 до 500 000 руб.

Читайте также:
Абакан - Камышин. Расстояние. Проложить маршрут. Как добраться доехать. Карта -

В судебном заседании представитель ООО “Трето” М. поддержал заявление по изложенным в нем доводам и просил о его удовлетворении в полном объеме, добавив, что за нарушение оспариваемых положений Постановлением Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве от 24 февраля 2011 г. на общество наложен административный штраф в размере руб.

Представители Правительства Российской Федерации О. и К. пояснили, что в настоящее время Правила нуждаются в приведении в соответствие с Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, вступившим в силу с 15 февраля 2011 г. В целях устранения имеющихся в Правилах противоречий с нормами названного Федерального закона подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает изложение пункта 37 в новой редакции, а также исключение пункта 39.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., просившей удовлетворить требования заявителя, суд находит заявление ООО “Трето” подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ, в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: 1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации (часть 1). Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета: 1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 данной статьи, – после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 этой статьи, – после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации (часть 2).

Из приведенных норм видно, что в настоящее время убытие иностранного гражданина из места пребывания не является основанием для снятия его с учета по месту пребывания. При этом действующая редакция статьи 23 Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” не предусматривает также обязанность принимающей стороны направлять в соответствующий орган миграционного учета отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

При таких обстоятельствах подпункт “а” пункта 37 и пункт 39 Правил не могут быть признаны законными, поскольку противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу.

Исходя из части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части” разъяснил, что нормативные правовые акты (их часть), которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, признаются судом недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Учитывая, что Правила, являющиеся нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в рамках конституционного судопроизводства, оспариваемые заявителем положения подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 191 – 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление ООО “Трето” удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт “а” пункта 37 и пункт 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Пенсионные споры: Нормативно-правовая база по «ОСОБЫМ УСЛОВИЯМ труда»

Юрист, взявшийся за пенсионный спор, например по оспариванию решения пенсионного органа об отказе в назначении «льготной» пенсии, сразу сталкивается со специфической проблемой. По этой категории споров существует огромная нормативно-правовая база, включающая большое число НПА разного уровня, причем применяются НПА с 50-х годов прошлого века. Первое впечатление, тонешь в таком количестве руководящих документов.

Но основных документов общего характера по особым условиям труда не так много. Основные постоянно проходят в судебных решениях. И есть еще (плюсом) важные разъясняющие, помогающие. Вот они очень нужны юристам, работающим по пенсионным спорам.
Владение данными НПА поможет юристу хорошо ориентироваться в предмете спора.

Давайте сформируем актуальный список:

1. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в российской федерации» (ст. 27 и 28)

Читайте также:
Остров Кулебра, Пуэрто-Рико — подробная информация с фото

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»

3. «Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях», утвержденные Постановлением Кабинета Министров РСФСР N 10 от 26 января 1991 года.

4. «Списки производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173

5. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»

7. Постановление Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999) “Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5)

8. Постановление Правительства РФ N 537 от 18 июля 2002 года “Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10) (с изменениями от 09 августа 1991 года).

9. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 (в редакции Постановлений от 08.08.2003 года N 474 и от 17.10.2009 года N 817) (ред. от 25.03.2013) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»

10. Разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 N 5 “О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

11. Указание Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992 N 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР „О государственных пенсиях в РСФСР“ при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет»

12. Минсоцобеспечения РСФСР от 22.03.1979 N 1-52-И «О подтверждении права на льготное пенсионное обеспечение» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению имеющихся на предприятиях и в организациях документов для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение работников с особым характером работы и условиями труда в соответствии со Списками N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173»)

13. Информационное письмо Минтруда РФ N 3073–17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000

14. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»

15. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)

Коллеги давайте набросаем хотя бы круг основных. Их не так много. Предлагайте для включения свои НПА. Желательно с указанием, что мы в них используем конкретно.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” (За выслугу лет доплата к пенсии по старости либо по выбору пенсионера, связывается с особыми условиями труда);
ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”;
ст. 30 Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
ст.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
ст.36 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”;
ст.23 Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ “О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности”;
Федеральный закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
Федеральный закон от 10.05.2010 N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности”;
Указ Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 “О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации”;
Постановление Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 “О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями”;
Постановление Правительства РФ от 14.03.2003 N 155 “Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”, и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии”;
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781
(ред. от 26.05.2009)
“О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”;
Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 N 883
“О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава”;
Постановление Правительства РФ от 01.09.2005 N 549 “О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации” (вместе с “Положением об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию”, “Правилами финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях”).

Читайте также:
Кельнский карнавал - большой костюмированный праздник Германии

Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 “Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”; Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 85 “Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда” По вопросу, касающемуся порядка применения Списка, утвержденного данным документом, см. Постановление Минтруда РФ от 20.05.1994 N 39.; Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 97 “О реализации Федерального закона “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”; Постановление Правительства РФ от 07.07.1992 N 467 “Об утверждении Списка работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности” Список работ (профессий и должностей), утвержденный данным документом, применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537).; Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 “Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда” По вопросу, касающемуся порядка применения Списка, утвержденного данным документом, см. Указание Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992 N 1-54-У.; Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 N 702 “Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно – спасательных служб, профессиональных аварийно – спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет” Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 установлено, что при досрочном назначении трудовых пенсий по старости лицам, проработавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно – спасательных службах, профессиональных аварийно – спасательных формированиях МЧС РФ и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются перечни должностей и специальностей работников, утвержденные данным документом.; Указ Президиума ВС СССР от 26.09.1967 N 1908-VII “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера”. Это для затравки :) С уважением.

Александр, Вы своими двумя постами как нельзя лучше подтвердили основной тезис темы: нормативно-правовая база по пенсионным спорам очень обширна.
Как я понимаю, она не охватывается приведенным Вами списком и на 10%!

Аналогом Информационного письма Минтруда РФ N 3073–17, ПФ РФ N 06-27/7017 от 02.08.2000, указанного в п.13 нашего списка, является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 N 440 “Об установлении тождества отдельных наименований должностей” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2005 N 6865).

Только в первом случае устанавливается тождество меду наименованиями профессий “Электрогазосварщик” и “Газоэлектросварщик”, а во втором установливается тождество наименований должностей “воспитатель школьной группы”, “воспитатель школьного отделения”, “воспитатель дошкольной группы”, “воспитатель дошкольного отделения”, “воспитатель логопедической группы”, “воспитатель речевой группы”, “воспитатель специальной (коррекционной) группы”, “воспитатель коррекционной группы”, “воспитатель группы коррекции” и т.д.

Читайте также:
Отели Атырау. Гостиницы Атырау. Какой отель гостиницу выбрать Маршрут проложить

Что нужно знать про новые правила противопожарного режима в РФ

Правительство РФ приняло постановление от 16.09.2022 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Как и кого оно касается? Давайте разбираться.

В чём суть документа?

Новые Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Почему обновлены Правила противопожарного режима?

Основанием для разработки документа стала «дорожная карта» по реализации механизма «регуляторной гильотины». Поэтому в новой редакции Правил отсутствуют устаревшие, дублирующие и избыточные требования пожарной безопасности. Однако не обошлось и без нововведений.

Какими разделами дополнены Правила?

Новые Правила дополнены следующими разделами:

  • применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения;
  • применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;
  • порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

Как придётся скорректировать «пожарные» инструкции?

В инструкции о мерах пожарной безопасности дополнительно потребуется включить следующую информацию:

  • порядок содержания путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю и т.д.);
  • обязанности и действия работников при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.);
  • сведения о лицах, отвечающих за отключение устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.

Прибавят ли новые Правила бумажной работы?

Новые Правила предусматривают ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты. Большинство проверочных мероприятий, которые сейчас требуют составления акта или протокола, придётся дополнительно фиксировать в этом журнале.

Как изменятся требования к огнетушителям?

Поменяются нормы обеспечения огнетушителями.

Так, помещения категорий А, Б, В1 — В4, в которых может возникнуть пожар класса Е, потребуется обеспечить устройствами с рангом тушения (55В, С, Е). Все огнетушители должны быть безопасны для людей и имуществ.

Передвижными огнетушителями не потребуется оснащать здания и сооружения категории Д.

Огнетушители потребуется крепить на высоте не более 1,5 метров до верха их корпуса. Текущие правила не уточняют, как считается это расстояние.

Что учесть в отношении средств противопожарной защиты?

После окончания гарантированного срока эксплуатации покрытия можно не проводить повторную огнезащитную обработку, а провести испытания или обосновать расчетно-аналитическими методами, что обработанные конструкции и оборудование отвечают требованиям пожарной безопасности.

Правообладатель объекта защиты должен ежегодно и вплоть до замены проводить испытания средств пожарной безопасности и пожаротушения, отслуживших свой срок, если изготовитель не сообщил о возможности дальнейшего использования таких средств.

Указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения должны иметь светоотражающую поверхность либо снабжаться электричеством и работать как минимум в ночное время.

В каких случаях запретят использовать подвальные и цокольные этажи?

Подвальные и цокольные этажи будет запрещено использовать для следующих целей:

  • размещение производственных участков и мастерских;
  • хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов;
  • организация детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий). Исключение — случай, когда такое размещение предусмотрено проектной документацией.

Если в подвальном помещении постоянно не находятся люди, помещение должно быть закрыто на замок, а на двери размещена информация о месте хранения ключей. Такое же требование введут для чердачных помещений и технических этажей.

Какие новшества коснулись объектов с массовым пребыванием людей?

Если нет норматива, определяющего максимально допустимое количество людей в помещении, придётся исходить из расчёта не более 1 человека на 1 кв. м.

На учениях придётся отрабатывать эвакуацию не только персонала, но и посетителей.

Объекты с массовым пребыванием людей должны оснащаться ручными электрическими фонарями, а также СИЗ органов дыхания и зрения по тем же нормативам, что и объекты с круглосуточным пребыванием людей, — не менее 1 фонаря и 1 СИЗ на одного дежурного. Целостность СИЗ должна проверяться ежегодно.

Котельные, встроенные в здания объектов с массовым пребыванием людей или пристроенные к таким зданиям, не допускается переводить с твердого топлива на жидкое или газообразное.

Нельзя отключать системы противопожарной защиты для обслуживания или ремонта, если в то же время проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей.

Когда постановление № 1479 вступает в силу?

Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 № 1479 вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

Аналогичное постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утрачивает силу с 1 января 2022 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: