Почему в Москве есть станция Аэропорт, хотя аэропорта по близости нет

Почему в Москве есть станция Аэропорт, хотя аэропорта по близости нет

История станции

Построить станцию вблизи открытого в 1910 году Аэродрома Московского общества воздухоплавания (позже «Центрального аэродрома имени М. Фрунзе») запланировали еще в 1932 году. Строили станцию метро, получившую впоследствии название «Аэропорт», открытым способом. Торжественное открытие прошло 11 сентября 1938 года. Как и другие станции московского метро, в период 1941-1945 годов станция служила бомбоубежищем. Есть сведения о том, что первая фашистская бомба, упавшая на Москву, взорвалась около станции «Аэропорт».

Все последующее мирное время станция использовалась по назначению. Правда, в конце прошлого века местные жители начали жаловаться на то, что возрос шум в соседних с метро домах. Как выяснилось, это произошло по вине самих жильцов в результате капитальной перепланировки квартир.

В чем особенность станции?

«Аэропорт» — это односводчатая станция, ее возводили открытым методом. Архитекторам хотелось, что здание получилось легким, чтобы пассажиры чувствовали, как будто они находятся на аэродроме.

Размеры строения достаточно компактные, даже тесноватые. По этой причине архитекторы решили визуально увеличить пространство. С этой целью сделали интересную отделку.


По стенам идут узоры в форме веера, которые изображают парашютные стропы. Как видно, все же в дизайне присутствует некая авиационная тематика.

Также основной особенностью станции являлся голубой окрас свода. Специалисты хотели, чтобы у пассажиров было такое ощущение, что над их головой находится настоящее красивое небо.

Правда, такое решение раскритиковали, якобы голубой оттенок уменьшает привлекательность мрамора, которым украшены стены строения. Вследствие этого спустя некоторое время свод перекрасили в белоснежный цвет.

Описание станции

Станционный зал метро «Аэропорт» считается объектом культурного наследия столицы России. Название станции и задало основную тему ее оформления – «Советская авиация».

Декоративных украшений на станции нет. Но это компенсируется оригинальностью оформления. Так, единственный свод станционного зала имеет рельефные перекрещивающиеся линии. Такой прием создает ощущение невесомости и простора, а еще визуально напоминает парашют. Светильники на потолке имеют форму пирамид и обеспечивают равномерный рассеянный свет.

Путевые стены снизу отделаны диабазом черного цвета. От них распускаются веерообразные рельефные вставки из мраморного известняка. В нем есть много окаменелостей организмов моря из мелового периода. Среди них – кораллы и моллюски.

Над путевыми стенами находятся чугунные вентиляционные решетки.

На полу станции – гранитные плиты серого цвета. Торцы зала станции соединяются с прямоугольными аванзалами лестницами. Облицовка на стенах выполнена из темно-желтого мраморовидного известняка, а на потолке присутствует лепнина.

Основные аэропорты и способы добраться из одного аэропорта в другой

Столица России имеет 3 главных аэропорта — Домодедово (DME), Шереметьево (SVO) и Внуково (VKO). Они признаны соответствующими европейскому уровню качества и на высшем уровне ежедневно принимают пассажиров внутренних и международных рейсов. Существует специальная карта Москвы с аэропортами и метро.

Домодедово — Шереметьево

Из Домодедово до Шереметьево (или из Шереметьево до Домодедово) можно доехать:

  • Используя частные такси;
  • Используя несколько аэроэкспрессов и подземку;
  • При помощи автобусных маршрутов и подземного транспорта.

Такси — довольно дорогое удовольствие, подходит пассажирам, совершающим переезд из одного аэропорта в другой ранним утром либо же ночью (в другое время суток пробки могут задержать поездку на несколько часов). Среднее время в пути составляет не менее 2, 5 часов. Стоимость поездки — от 1700 руб.* (зависит от категории комфорта и времени суток).

На заметку! Заказать такси можно непосредственно на стойке, онлайн на различных сайтах либо через мобильное приложение. Время ожидания подачи машины — от 5 до 30 минут.

Аэроэкспресс + метрополитен. С помощью карты метро Москвы с аэроэкспрессами и всеми аэропортами можно понять, какой путь предстоит проделать между выбранными транспортными узлами. В данном случае аэроэкспрессы на схеме представлены заштрихованной линией. От Домодедово на скоростном жд транспорте следует добраться до Павелецкого вокзала (45 минут), далее от «Павелецкой» доехать до «Белорусской» (весь путь по зеленой ветке, около 15 минут). Выйдя на «Белорусской», сесть во второй скоростной поезд, следующий напрямую в Шереметьево (30 минут). Стоимость поездки — порядка 1000 руб.*, время, затраченное в пути, около 2-х часов.

Карта аэропортов и аэроэкспрессов

Автобусы + подземка. Самый экономный и длительный вариант переезда между аэропортами. Из Домодедово нужно доехать до «Домодедовской» (маршрутка № 308), далее до станции «Речной вокзал» и следом на маршрутах 851/851C (автобусы) или 949/200М (маршрутные такси) доехать до «Шереметьево». Стоимость поездки не превысит 300 руб.*, однако на данный путь потребуется не менее 3-х часов.

Домодедово — Внуково

Из Домодедово до Внуково (и наоборот) можно проехать:

  • Прибегая к помощи частных такси;
  • Используя подземный транспорт и различные аэроэкспрессы;
  • При помощи некоторых автобусных маршрутов и подземки.

Достопримечательности

Выйдя на станции «Аэропорт», можно посетить несколько интересных мест. Это Петровский парк и Петровский путевой дворец, который расположен в парке. Его в конце ХVIIІ века приказала построить Екатерина II в честь победы над турками в Русско-турецкой войне. Вначале во дворце отдыхали знатные особы во время путешествий из Петербурга в Москву. В 1812 году в Петровском путевом дворце временно располагалась ставка Наполеона. С приходом советской власти здесь работала Военно-воздушная инженерная академия имени Е. Жуковского. А в 90-х годах дворец передали администрации города Москвы. В течение десяти лет в парке и дворце проводили реставрационные работы. Сейчас в Петровском путевом дворце находится гостиница для приема правительственных делегаций из разных стран.

Не менее интересным является и расположенный в Петровском парке один из знаменитых московских ресторанов рубежа XIX-XX веков. Это популярное в те года богемное заведение, один из центров цыганской музыки. После революции в 1917 году ресторан превратили в обычное советское заведение «общепита». В середине прошлого века зданию придали стиль сталинского ампира и открыли гостиницу «Советская» с одноименным рестораном. В конце 80-х годов в одном из залов ресторана размещался театр «Ромэн».

Новое в блогах

Одна из самых интересных станций Московского метро — «Аэропорт». Почему её так назвали, если никакой воздушной гавани там нет? Что за странные рисунки на сводах станции? И правда ли, что потолок изначально был голубого цвета, как ясное небо? Об этом и не только расскажу сегодня.

Читайте также:
Языковые курсы в Германии, в тч для студентов, при университете, летние и пр

Больше воздуха

«Аэропорт» — это первая односводчатая станция Московского метро, которую построили открытым способом. На момент её открытия, в 1938 году, в столичной подземке уже была станция такой же конструкции — «Библиотека имени Ленина». Но её сооружали закрытым способом.

Станция «Аэропорт», 1938.

Платформа получила довольно необычное название. Ведь никакого аэропорта там нет. По крайней мере сейчас. Почему так получилось, я расскажу в конце статьи.

А пока поговорим о самой станции. Архитекторы Б.С. Виленский и В.А. Ершов хотели придать конструкции лёгкость. Чтобы пассажирам казалось, будто они присутствовали на аэродроме. По размерам станция получилась довольно компактной. Можно даже сказать тесной. Поэтому при создании проекта пространство хотели визуально увеличить.

Пассажиры в вагоне метро на станции «Аэропорт», 1938.

Для этого придумали необычную отделку. Рисунок, который создают мраморные украшения в форме веера на путевых стенах, продолжается на сводах. Но это не просто хаотичные линии. Они изображают парашютные стропы.

Здесь было голубое небо?

При отделке использовали мрамор сразу нескольких цветов: серый, коричневый, чёрный и даже розовый. Своды станции украшали оригинальные круглые люстры. Их сделали с применением бронзы и молочного стекла.

Первоначально люстры были такими, 1938.

В центре конструкции находился большой круглый плафон. А по периметру небольшие конусообразные плафоны с хрустальными подвесками. Их потом, к сожалению, заменили на конусообразные люстры с люминесцентными лампами. Чтобы сделать станцию более светлой.

Так люстры выглядят в наше время.

Одной из главных особенностей станции был цвет свода. Архитекторы сделали его голубым. По замыслу, это помогло бы пассажирам почувствовать эффект неба над головой. Но такой приём быстро начали критиковать. Аргументируя тем, что голубой цвет потолка снижает красоту мрамора на путевых стенах. Поэтому через несколько лет своды перекрасили в белый цвет.

Детали из 1938, которые можно увидеть и сегодня

Центральную ось платформы изначально украшала мраморная отделка. Это были чередующиеся полосы из камня красного и серого оттенков. Боковые части сделали асфальтовыми. Позже пол заменили на гранитный. Листайте фото, чтобы сравнить.

Пол станции, 1947.

Отдельное место занимают деревянные скамейки в центре платформы. На них с помощью металлических стоек разместили оригинальные указатели. Это было нужно, чтобы избежать подвесных табличек. Интересно, что те же самые стрелки сохранились на станции «Аэропорт» до нашего времени.

Один из вестибюлей станции «Аэропорт» (здание с тремя арками), 1954.

Вестибюли на поверхности особо ничем не выделялись. Их встроили в два очень похожих дома. Их возвели одновременно со станцией метро по проекту архитектора С.И. Кравеца.

Почему «Аэропорт»?

Как ни странно, но в 1938 году станция получила своё наименование по делу. Здесь действительно недалеко располагался аэропорт. Вернее, не так. Он назывался величественно — «Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе».

Самолёт «Аэрофлота» на аэродроме, май 1941.

Основали его ещё в 1910 году на пожертвования любителей авиации. Первые междугородние полёты отсюда начались в 1922 году. А через 9 лет появилось здание аэропорта. Таким образом, он стал первой воздушной гаванью столицы.

Здание «Аэровокзала», 1940.

Однако после Великой Отечественной войны аэродром стали использовать реже. Появились другие аэровокзалы — «Быково» и «Внуково». Все рейсы стали переводить в основном туда. Здесь же продолжались испытания некоторых самолётов для расположенных рядом авиазаводов. Окончательно воздушная гавань перестала работать в 2003 году. А здание аэропорта превратили в торговый центр.

Вопрос переименования

Ещё в советские годы возникали идеи поменять название станции. Ведь оно не соответствовало действительности. Аэропорта там и близко не было. А туристов такие наименования московского метро только путали.

Станция «Аэропорт», 1972-1973.

К счастью, переименовывать ничего не стали. Ведь не только название имеет интересную историю. Но и отделка станции полностью посвящена авиационной тематике. И под другим названием это будет смотреться странно.

Наземная инфраструктура

Выходы из обоих вестибюлей станции «Аэропорт» выводят на Ленинградский проспект. Недалеко от них находится немало образовательных учреждений – детских садов, школ и вузов. Самые крупные – Финансовая академия при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московский автомобильно-дорожный институт. Кроме того, здесь расположен Московский аэровокзал и крупный спортивный комплекс ЦСКА. Если понадобится, около метро «Аэропорт» можно также найти один из Московских горотделов внутренних дел, поликлиники, медицинские центры, стоматологические клиники. Поесть или купить понадобившиеся вещи тоже можно без проблем, ведь рядом с метро есть крупный торговый центр и несколько кафе и ресторанов. Неподалеку от станции расположена гостиница «Аэрополис». С балконов этого здания можно увидеть всю северную часть Москвы, в том числе и Останкинскую Башню, Петродворец, спортивный комплекс «ЦСКА». Чуть подальше от этой гостиницы находится бизнес-отель «Аэростар».

Почему «Аэропорт»?

Оказывается, на самом деле раньше вблизи этой станции метро действительно располагался аэропорт. Назван он был в честь М. В. Фрунзе. Основали аэропорт еще в начале 20 века на денежные средства, которые вносили почитатели авиации в качестве пожертвований.

На строительство ушло достаточно много времени. Первые полеты между городами начались еще в 1922 году, затем здесь пристроили само здание. Это был самый первый аэропорт Москвы!

После завершения Великой Отечественной войны использоваться аэродром стал намного меньше. Постепенно появились другие вокзалы, в которые переводили основную часть рейсов.

На территории первого аэропорта Фрунзе проводили испытания новых воздушных суден, которые доставляли сюда с авиационных заводов. В таком качестве аэродром проработал еще много лет, но в 2003 году его закрыли совсем. Теперь в здании бывшего аэропорта располагается торговый центр.

Станция метро «Аэропорт»: какой аэропорт ближе

Москва – это мегаполис, в котором жизнь буквально кипит и бурлит. В этом городе есть метро, несколько аэропортов, речной вокзал и многое другое. В российской столице мечтают жить многие, так как там много возможностей, а именно: огромное количество рабочих мест, престижных учебных заведений, исторически ценных мест и т. д. Передвигаться по городу можно на разном транспорте: такси, метро, автобусе, трамвае, троллейбусе. Но в основном москвичи используют метро, так как это быстрый и дешевый способ добраться до пункта назначения. Например, на станцию «Аэропорт» Московского метрополитена прибывают те, кому необходимо поскорее добраться до ближайшего аэропорта или любого другого места.

Читайте также:
Как живут богатые люди в Африке: фото быта, увлечений, домов

Какой аэропорт ближе станция метро «Аэропорт»?

Многих интересует вопрос: какой аэропорт находится на станции метро «Аэропорт», так как некоторым удобно добираться именно этим маршрутом. Итак, ближним аэровокзалом является «Шереметьево». Он ближе всех расположен к центру города, откуда до Москвы можно доехать за 40 минут. Это можно сделать посредством такси либо своей машины. Можно также добраться на общественном транспорте. Это выгодно и удобно. Проезд в среднем стоит 1000 рублей. В «Шереметьево» регистрация на вылет начинается за 2 часа до рейса и заканчивается за 35-40 минут до вылета. Именно поэтому нужно прибыть в аэропорт так, чтобы успеть пройти все необходимые процедуры. Во время ожидания регистрации можно зарядить смартфон или планшет, перекусить в одном из ресторанов на территории комплекса, приобрести сувениры или журналы в магазинах и многое другое.

Следует отметить, что на сегодняшний день в Москве функционируют три международных аэропорта и три военных. Помимо «Шереметьево», есть также «Домодедово» и «Внуково», но они располагаются вдали от станции метро «Аэропорт». Они находятся в области, поэтому добираться до них дольше, чем до «Шереметьево».

Как доехать до Домодедово?

Эта воздушная гавань является самой отдаленной. Доехать до нее из центра можно на специальных «Аэроэкспрессах». Если добираться на такси, то это займет много времени, а стоимость составит 1200 рублей. На своей машине ехать тоже невыгодно, так как много денег уйдет на бензин. Отметим, что «Аэроэкспрессы» отправляются с Павелецкого вокзала. Цена одного билета составляет 500 рублей. Детям до 5 лет доступен бесплатный проезд. Составы курсируют очень часто. Поэтому, если вы желаете добраться до самолета как можно скорее и без пробок, этот вид транспорта является самым подходящим. Помимо этого, можно доехать на экспресс-автобусе. В этом случае общее время в дороге составит примерно 35 минут, но это без учета пробок либо других непредвиденных обстоятельств. Маршрутные такси отправляются по мере заполнения. Добраться до аэровокзала можно в любое время, так как все виды транспорта функционируют круглосуточно. Что касается инфраструктуры «Домодедово», то это также большой аэропорт с круглосуточно работающими аптеками, магазинами, кассами для покупки билетов, ресторанами, кафе и т. д. Множество внутренних и международных рейсов обслуживает эта воздушная гавань.

Как добраться до аэропорта Внуково?

Это тоже крупный аэроузел, обслуживающий большое количество рейсов. Его месторасположение более выгодное, чем «Домодедово». Он обладает всеми удобствами и возможностями, что и другие комплексы. Там можно в любое время приобрести авиабилеты, а также в комфортной и уютной обстановке дождаться своего рейса.

Если вы находитесь недалеко от станции «Юго-Западная», до аэропорта вы сможете добраться на маршрутках № 611 и 611С. Это самый дешевый вариант, так как цена за билет такая же, как и в общественном транспорте. Билеты можно приобрести прямо у остановки. Отметим, что вы можете приобрести и долгосрочный абонемент на проезд. Чтобы подъехать к самолету, необходимо примерно 35-40 минут без учета пробок. Поэтому стоит выйти из дома пораньше, дабы не опоздать. Также можно добраться и на маршрутном такси № 45М, которое останавливается прямо возле выхода из метро. В этом случае общее время в дороге составит 20—25 минут.

От станции метро «Теплый Стан» можно доехать на № 526. От станции метро «Октябрьская» – на автобусе № 705М. На дорогу уйдет примерно 35—40 минут. Данное маршрутное такси проезжает весь Ленинский проспект. По желанию пассажиров возможны остановки в середине пути. Также стоит учитывать тот факт, что в час пик или при авариях возможны пробки, соответственно, движение транспорта может значительно отличаться от того, что указано в расписании. Если же у вас имеется собственный автомобиль, до самолета лучше всего доехать по Киевскому, Боровскому или Минскому шоссе. Оставить машину можно прямо в аэропорту. Насчет автостоянки можно не переживать, так как имеется более 5 000 тыс. парковочных мест. Регистрация там происходит за 1,5—2 часа до вылета, поэтому необходимо так подстроить время, чтобы вовремя туда приехать и успеть ее пройти.

Аэропорты Остафьево, Чкаловский и Быково

В Остафьево одновременно базируются гражданские и военные самолеты. Воздушная гавань находится на границе с районом Южное Бутово. Но, как правило, пассажирские лайнеры там не приземляются. Для этого имеются другие аэровокзалы.

Чкаловский аэродром предназначен только для военных. Находится он примерно в 30 км к северо-востоку от столицы, рядом с Щелково. Аэропорт Быково расположен еще дальше от Москвы. Чтобы туда попасть, необходимо проехать 35 км по Рязанскому шоссе. Кроме этого, до него можно доехать поездом и маршрутным такси. Если вы решили ехать поездом или электричкой, выходить нужно на станции Быково.

Как подготовиться к рейсу?

Если вы собираетесь в рейс, вам необходимо позаботиться о следующем:

  • заранее приобрести билеты. Это нужно сделать для того, чтобы успеть на нужную дату. Существует множество авиакомпаний в России, которые предлагают выгодные перелеты. Очень важно уточнить заранее, в каком аэропорту вы приземлитесь, дабы рассчитать время, которое уйдет на то, чтобы добраться до пункта назначения.
  • узнать время перелета, чтобы знать, какое время придется провести в дороге. Особенно это актуально для тех, кто тяжело переносит авиарейсы.
  • собрать необходимые вещи. В зависимости от длительности пребывания в пункте назначения, нужно собирать вещи. Дорожную сумку желательно начинать складывать за 2-3 дня до отправки, дабы ничего не забыть и доложить все необходимое. Если вы летите ненадолго, то вам вовсе не нужно брать с собой много вещей, достаточно только взять необходимое. В случае если поездка предполагает быть длительной, то нужно позаботиться о том, чтобы с собой были все нужные предметы и вещи. Заранее желательно выяснить у авиакомпании, у которой вы приобретаете билеты, список запрещенных и разрешенных предметов.
Читайте также:
Как добраться до Перу самостоятельно - инструкция

В целом, готовиться к перелету нужно заблаговременно. Спонтанно лучше ничего не делать, так как ни к чему хорошему это не приведет. Вы можете не успеть что-то сделать или забыть какие-то вещи. Итак, мы выяснили, какой аэропорт рядом с метро «Аэропорт» находится, а также, как добраться до всех воздушных причалов российской столицы. Ознакомившись с этой информацией заранее, вам будет намного проще ориентироваться на местности.

Почему в Москве есть станция Аэропорт, хотя аэропорта по близости нет

История станции

Построить станцию вблизи открытого в 1910 году Аэродрома Московского общества воздухоплавания (позже «Центрального аэродрома имени М. Фрунзе») запланировали еще в 1932 году. Строили станцию метро, получившую впоследствии название «Аэропорт», открытым способом. Торжественное открытие прошло 11 сентября 1938 года. Как и другие станции московского метро, в период 1941-1945 годов станция служила бомбоубежищем. Есть сведения о том, что первая фашистская бомба, упавшая на Москву, взорвалась около станции «Аэропорт».

Все последующее мирное время станция использовалась по назначению. Правда, в конце прошлого века местные жители начали жаловаться на то, что возрос шум в соседних с метро домах. Как выяснилось, это произошло по вине самих жильцов в результате капитальной перепланировки квартир.

Как добраться до аэропорта Шереметьево

Добраться до аэропорта Шереметьево (и соответственно из него до Москвы) можно самостоятельно на городских автобусах, маршрутках (маршрутное такси), аэроэкспрессе, такси и автомобиле.

Между Южным терминальным комплексом (D, E, F) и терминалом C ходит бесплатный шаттл (по предъявлению паспорта и билета/маршрутной квитанции) примерно раз в полчаса. Также между терминалами можно перемещаться на перечисленных ниже автобусах и маршрутках.

Автобусы и маршрутки

Это самый дешевый вариант. В автобусах действуют такие же цены, как и на всех городских маршрутах. У водителей можно приобрести билет на 4 поездки за 100 рублей.

1. Станция метро Речной автовокзал.

От метро Речной вокзал идет автобус №851 за 50 руб (c 5:37 до 0:45). Остановка находится сразу на выходе из метро (последний вагон из центра).

Маршрутка №949 останавливается на улице Фестивальной. Выход из метро: первый вагон из центра. Стоимость проезда 75 руб (c 6:45 до 21:45).

На них можно доехать до любого терминала. Если нет пробок, то до время в пути 30-40 минут.

2. Станция метро Планерная.

От метро Планерная идет автобус №817 за 30 руб (5:22 до 0:08) и маршрутка №948 за 75 руб (c 6:45 до 21:45). Время в пути — 30-40 минут.

Описание станции

Станционный зал метро «Аэропорт» считается объектом культурного наследия столицы России. Название станции и задало основную тему ее оформления – «Советская авиация».

Декоративных украшений на станции нет. Но это компенсируется оригинальностью оформления. Так, единственный свод станционного зала имеет рельефные перекрещивающиеся линии. Такой прием создает ощущение невесомости и простора, а еще визуально напоминает парашют. Светильники на потолке имеют форму пирамид и обеспечивают равномерный рассеянный свет.

Путевые стены снизу отделаны диабазом черного цвета. От них распускаются веерообразные рельефные вставки из мраморного известняка. В нем есть много окаменелостей организмов моря из мелового периода. Среди них – кораллы и моллюски.

Над путевыми стенами находятся чугунные вентиляционные решетки.

На полу станции – гранитные плиты серого цвета. Торцы зала станции соединяются с прямоугольными аванзалами лестницами. Облицовка на стенах выполнена из темно-желтого мраморовидного известняка, а на потолке присутствует лепнина.

Ссылки

МоскваАрхитектура

Достопримечательности

Выйдя на станции «Аэропорт», можно посетить несколько интересных мест. Это Петровский парк и Петровский путевой дворец, который расположен в парке. Его в конце ХVIIІ века приказала построить Екатерина II в честь победы над турками в Русско-турецкой войне. Вначале во дворце отдыхали знатные особы во время путешествий из Петербурга в Москву. В 1812 году в Петровском путевом дворце временно располагалась ставка Наполеона. С приходом советской власти здесь работала Военно-воздушная инженерная академия имени Е. Жуковского. А в 90-х годах дворец передали администрации города Москвы. В течение десяти лет в парке и дворце проводили реставрационные работы. Сейчас в Петровском путевом дворце находится гостиница для приема правительственных делегаций из разных стран.

Не менее интересным является и расположенный в Петровском парке один из знаменитых московских ресторанов рубежа XIX-XX веков. Это популярное в те года богемное заведение, один из центров цыганской музыки. После революции в 1917 году ресторан превратили в обычное советское заведение «общепита». В середине прошлого века зданию придали стиль сталинского ампира и открыли гостиницу «Советская» с одноименным рестораном. В конце 80-х годов в одном из залов ресторана размещался театр «Ромэн».

Название и вопрос о переименовании

На момент составления Генерального плана реконструкции Москвы в 1935 году на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле, действовал Московский международный аэропорт. С открытием 6 ноября 1931 года здания аэровокзала он стал первым аэропортом Москвы.

Однако после Великой отечественной войны, в 1947—1948 годах, большую часть авиарейсов перевели с Центрального аэродрома в аэропорты «Быково» и «Внуково». С 1948 года Центральный аэродром стал центром испытания новых самолётов, расположенных поблизости авиазаводов[17]. Таким образом, уже тогда название «Аэропорт» отчасти утратило полноценное соответствие окружению.

В 1959 дальше к северо-западу открылся аэропорт «Шереметьево», а в 1964 на северо-запад продлили зелёную линию метро, что создавало дополнительную путаницу.

В 1960 году на Центральном аэродроме открыта вертолётная станция, откуда пассажиров доставляли вертолётами в аэропорты «Быково» и «Внуково». В 1966 году на Ленинградском шоссе, д. 37 открыт комплекс Центрального городского аэровокзала с вертолётной и автобусной станциями. Он находился на равном расстоянии от станций метро «Динамо» и «Аэропорт». В 1971 году вертолётную станцию закрыли, остался лишь аэровокзал.

Читайте также:
Оленевка Крым: отзывы отдыхающих 2022. Отзывы с фото

Предложение переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал» прозвучало ещё в 1987 году[18]. В 1991—1992 годах, когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь. В 1995 году Юрий Дружников в книге «Я родился в очереди» писал: «Название станции метро „Аэропорт“ также теперь бессмысленное, потому что пассажирских аэропортов в Москве четыре, и все нынче не тут, а до городского аэровокзала от метро далеко».

В 2003 году аэродром был закрыт. Автобусы в аэропорты перенесли к конечным станциям метро[19], а аэровокзал превратился в автовокзал, откуда отправлялись междугородние автобусы[20], который также был закрыт в январе 2013 года, после чего стал обыкновенным торговым центром. Автобусные маршруты от аэровокзала в аэропорты с появлением в 2000-е годы «Аэроэкспресса» были прекращены. Таким образом, актуальность потеряли и название «Аэропорт», и «Аэровокзал». В 2012 году дизайнер Илья Бирман предложил название «Ленинградский проспект»[21].

Наземная инфраструктура

Выходы из обоих вестибюлей станции «Аэропорт» выводят на Ленинградский проспект. Недалеко от них находится немало образовательных учреждений – детских садов, школ и вузов. Самые крупные – Финансовая академия при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московский автомобильно-дорожный институт. Кроме того, здесь расположен Московский аэровокзал и крупный спортивный комплекс ЦСКА. Если понадобится, около метро «Аэропорт» можно также найти один из Московских горотделов внутренних дел, поликлиники, медицинские центры, стоматологические клиники. Поесть или купить понадобившиеся вещи тоже можно без проблем, ведь рядом с метро есть крупный торговый центр и несколько кафе и ресторанов. Неподалеку от станции расположена гостиница «Аэрополис». С балконов этого здания можно увидеть всю северную часть Москвы, в том числе и Останкинскую Башню, Петродворец, спортивный комплекс «ЦСКА». Чуть подальше от этой гостиницы находится бизнес-отель «Аэростар».

Примечания

  1. 123456789101112
    Аэропорт. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 24 октября 2010.
  2. Аэропорт, станция метро. Имена московских улиц. Топонимический словарь. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  3. 12345678910М. С. Наумов, И. А. Кусый
    . Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 160—161.
  4. Фрунзе/ Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе. Энциклопедия «Москва». Проверено 25 октября 2010.
  5. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 25 октября 2010.
  6. 1234567С. М. Кравец
    . Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78.
  7. Москва цвета солдатской шинели. his.1september.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 11 ноября 2010.
  8. Элемент чудесного. Русская жизнь. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 11 ноября 2010.
  9. Объекты глубинного заложения. Красная звезда. Проверено 11 ноября 2010.
  10. Газета «Метростроевец». metro.ru (30 января 2009). Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 5 ноября 2010.
  11. 12
    Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 31 октября 2010.
  12. И. Прокофьев, В. Чехарин
    . Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154.
  13. Строгинское метро въехало в квартиры. izvestia.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 21 ноября 2010.
  14. История и тайны московского метро. gzt.ru (15 мая 2005).(недоступная ссылка — история) Проверено 11 ноября 2010.
  15. Метро: третий контур. Российская газета (15 января 2009). Проверено 11 ноября 2010.
  16. 12
    Аэропорт. paleometro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 2 ноября 2010.
  17. Архитектура московского метро. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 26 ноября 2010.
  18. Эта дата указана на центральной секции дома
  19. В. Лавров
    Две очереди метро//
    Архитектура СССР
    : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 2—5.
  20. Схема станции. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 6 ноября 2010.
  21. Замоскворецкая линия. Станция «Аэропорт».. news.metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 6 ноября 2010.
  22. 12
    Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт». Комитет по культурному наследию города Москвы. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 12 ноября 2010 года.
  23. 12
    Вторая очередь Московского метрополитена. Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Проверено 25 октября 2010 года.


. trackmap.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 25 октября 2010 года.

  • Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 25 октября 2010 года.
  • Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 25 октября 2010 года.
  • Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011. Проверено 25 октября 2010 года.
  • Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 25 октября 2010 года.
  • Измерение расстояния от станции метро «Аэропорт» до «Нулевого километра».. Яндекс. Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Метро «Аэропорт» на Яндекс-картах. Яндекс. Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Маршруты. Московский троллейбус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011. Проверено 11 февраля 2011 года.
  • Список маршрутов. Московский автобус. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011. Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Эти учреждения перечислены на информационных щитах станции метро «Аэропорт»
  • Учебный корпус: Кочновский проезд, д. 3. hse.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Общая информация о Высшей школе экономики. hse.ru.(недоступная ссылка — история) Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Общая информация. madi.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Контакты. madi.ru. Архивировано из первоисточника 25 января 2012. Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА). Энциклопедия «Москва».(недоступная ссылка — история) Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Ледовый спорткомплекс ЦСКА. cska.ru.(недоступная ссылка — история) Проверено 7 ноября 2010 года.
  • Читайте также:
    Санкт-Петербург на Чемпионате Европы по футболу 2022

    Парковка при ТЦ Галерея Аэропорт Москва Ленинградский проспект

    Парковка в городе Москва — довольно серьезная проблема для многих автовладельцев. Ведь число автомобилей с каждым годом растет многократно. Мест для стоянки машин в многих районах города становится все меньше.

    Эта парковка очень удобно расположена как для водителей, кто приехал в этот район по делам, так и для автовладельцев, кто живет в непосредственной близости от этой парковки. Водители, имеющие инвалидность, родители многодетных семей или имеющие парковочный абонемент(проживающие в районе парковки) имеют право на льготы про оплате услуг парковки.

    Обязательно изучайте отзывы о данной парковке и оставляйте свои. Только проверенные автостоянки с хорошей репутацией и отзывами других автовладельцев могут гарантировать сохранность вашего автомобиля

    Выбираем район: что нужно знать об Аэропорте перед покупкой жилья

    Аэропорт — один из самых компактных московских районов. Расположенный на территории Северного административного округа (САО), он простирается от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Балтийской улицы с юга на север и от Ленинградского проспекта до Тимирязевского парка с запада на восток. Несмотря на высокую плотность населения, район считается одним из самых комфортных для проживания.

    «Причин тому несколько: во-первых, великолепная транспортная доступность, обеспеченная Ленинградским проспектом. Во-вторых, наличие четырех станций метро, которые обеспечивают район свободой передвижения практически без помощи наземного транспорта. В-третьих, обеспеченность другими объектами социальной инфраструктуры — одна из самых высоких в городе, например, дефицит мест в школах не больше 10%», — перечисляет руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Супермаркет недвижимости» Оксана Иванова.

    «Жилье в этом районе весьма востребовано у покупателей, так как Аэропорт находится недалеко от центра, кроме того, он относится к Северному административному округу, пользующемуся у потребителей хорошей репутацией», — добавляет руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

    Инфраструктура района Москвы Аэропорт

    Аэропорт отличается удобной транспортной доступностью, по территории района проходят такие крупные автомагистрали, как ТТК и Ленинградский проспект. Кроме того, здесь действуют четыре станции метро — «Динамо», «Аэропорт», «Сокол» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» Большой кольцевой линии.

    На территории района Аэропорт находятся несколько школ, в том числе лицей № 1575, школы № 152, 1289, 601, частная «Новая гуманитарная школа», специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2 для детей с нарушением зрения. Район считается «студенческим», поскольку здесь сосредоточены ведущие высшие учебные заведения России. Среди них Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), один из корпусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), корпус Московского финансово-юридического университета (МФЮА). Кроме того, на границе района расположены Финансовый университет при Правительстве РФ и Московский авиационный институт (МАИ).

    Главная достопримечательность и визитная карточка района — Петровский парк. На его территории находится Петровский путевой дворец, признанный объектом культурного наследия федерального значения. Сегодня здесь действуют спа-центр и ресторан, где проводятся мероприятия самых разных форматов — от пресс-конференций до свадеб. На северо-востоке Аэропорт граничит с Тимирязевским парком, который является одним из крупнейших зеленых массивов в САО. Однако других природных зон здесь нет, что негативно сказывается на экологической обстановке в районе.

    Одно из главных и самых ожидаемых событий не только района Аэропорт, но и всего Северного округа — завершение реконструкции центрального стадиона «Динамо» имени Льва Яшина в рамках проекта «ВТБ Арена парк». Проект включает обновление парка физкультуры и спорта «Динамо» площадью 8 га. На его территории будет находиться академия спорта «Динамо» с хоккейными площадками, залами для игровых видов спорта, спортивных единоборств, здесь же появятся теннисные корты, фитнес-центр, спортивные площадки.

    Новостройки Аэропорта

    По данным Savills, сегодня на территории района реализуются всего два новых жилых комплекса бизнес-класса — «ВТБ Арена Парк» (апартаменты) и «Дом на Усиевича» (квартиры). Минимальный бюджет покупки в них составляет, по оценке риелторов, 11,5 млн руб. Именно за столько можно приобрести апартаменты площадью 50,5 кв. м в одном из корпусов «ВТБ Арена Парк». Здесь же продается и самый дорогой вариант — 200-метровые апартаменты стоимостью 100 млн руб.

    Вторичный рынок района Аэропорт

    Жилищный фонд в районе Аэропорт риелторы называют чрезвычайно разнообразным — здесь есть и конструктивистские дома, и сталинки, и панельные многоэтажки 1950–1970-х годов, и кирпичные жилые комплексы 2000-х годов («Аэробус», «Петровский парк», «Соколиное гнездо», «Помидор», «Петровский замок»). Средняя стоимость жилья в районе составляет около 200 тыс. руб. за 1 кв. м. При этом самая дешевая квартира здесь обойдется в 5,5–6 млн руб., но таких вариантов в продаже немного, и, как правило, они относятся к наименее ценному жилому фонду — панельным или блочным домам — и требуют ремонта. В базе Savills самая дешевая однокомнатная квартира в районе оценивается в 7,2 млн руб., двухкомнатная — в 11,2 млн руб., трехкомнатная — в 15 млн руб.

    Самые дорогие объекты на вторичном рынке Аэропорта могут достигать в цене 200 млн руб., говорит Оксана Иванова. Речь идет о жилых комплексах бизнес-класса, введенных в эксплуатацию за последние несколько лет.

    Перспективные проекты Аэропорта

    Из-за дефицита свободных площадок для строительства новых масштабных проектов на территории района пока нет. По мнению опрошенных «РБК-Недвижимостью» риелторов, сегодня здесь возможна лишь точечная застройка. «Аэропорт отличается чрезвычайно плотной застройкой, поэтому найти площадки для возведения новых домов можно только на территориях промзон, расположенных в северной и северо-западной частях района», — полагает Дмитрий Таганов.

    История района Москвы Аэропорт

    Современный район Аэропорт возник на месте села Петровское-Зыково, которое дало название Петровскому дворцу и парку. Согласно книге Константина Аверьянова «История московских районов», первое упоминание этих мест относится к 1498 году — оно значилось среди деревень, находившихся во владении московского Высокопетровского монастыря. Границы этого имения с южной стороны проходили по Тверской (Санкт-Петербургской) дороге, с северной — по линии современных улиц Верхней Масловки и 8 Марта.

    В конце XVII века на этой территории возникло село Петровское, которое служило для монастырских властей ближайшей пригородной резиденцией. В XVIII веке по проекту архитектора Матвея Казакова здесь был построен Петровский путевой дворец, который до сих пор является главным символом района. В годы Первой мировой войны в Петровском путевом дворце располагался госпиталь, а после революции памятник архитектуры был национализирован.

    Читайте также:
    Автобус 718К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

    В 1830-х годах в Петровском разбили регулярный парк, где после реформы 1861 года начали строить дачи. Так, село стало излюбленным местом отдыха московской знати. В 1905 году Петровское-Зыково вошло в городскую черту.

    В 1910 году на Ходынском поле был открыт первый московский аэродром — Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, давший название всему району. В 1922 году отсюда стали выполняться первые в истории России международные авиаперелеты, а год спустя — внуренние пассажирские рейсы. В 2003 году аэродром закрыли.

    Массовая застройка района Аэропорт началась в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В частности, в это время здесь появился Всехсвятский студенческий городок, от которого сегодня сохранилось несколько корпусов.

    1928 году рядом с Петровским парком появился еще один знаковый объект, ставший визитной карточкой района, — стадион «Динамо». Один из знаковых памятников позднего конструктивизма был почти полностью снесен в 2012 году и сейчас находится на реконструкции.

    Прогулки по Москве: что смотреть между Соколом и Аэропортом

    История станции

    Построить станцию вблизи открытого в 1910 году Аэродрома Московского общества воздухоплавания (позже «Центрального аэродрома имени М. Фрунзе») запланировали еще в 1932 году. Строили станцию метро, получившую впоследствии название «Аэропорт», открытым способом. Торжественное открытие прошло 11 сентября 1938 года. Как и другие станции московского метро, в период 1941-1945 годов станция служила бомбоубежищем. Есть сведения о том, что первая фашистская бомба, упавшая на Москву, взорвалась около станции «Аэропорт».

    Все последующее мирное время станция использовалась по назначению. Правда, в конце прошлого века местные жители начали жаловаться на то, что возрос шум в соседних с метро домах. Как выяснилось, это произошло по вине самих жильцов в результате капитальной перепланировки квартир.

    Как сейчас можно добраться до Внуково

    Сегодня попасть во Внуково можно несколькими видами общественного транспорта, но все они, кроме достоинств, имеют свои недостатки. Доехать из центра города легко и удобно на аэроэкспрессе. Время в пути всего полчаса, но стоимость билета будет высокой.

    Комбинированным маршрутом, состоящим из поездки сначала на метро и затем на автобусе, можно добраться гораздо бюджетнее. Минусом здесь будет отсутствие комфорта и длительность поездки.

    Маршрутные такси, которые предлагают свои услуги по доставке до аэровокзала от близлежащих станций метро, не очень отличаются по комфортности от автобусов.

    Описание станции

    Станционный зал метро «Аэропорт» считается объектом культурного наследия столицы России. Название станции и задало основную тему ее оформления – «Советская авиация».

    Декоративных украшений на станции нет. Но это компенсируется оригинальностью оформления. Так, единственный свод станционного зала имеет рельефные перекрещивающиеся линии. Такой прием создает ощущение невесомости и простора, а еще визуально напоминает парашют. Светильники на потолке имеют форму пирамид и обеспечивают равномерный рассеянный свет.

    Путевые стены снизу отделаны диабазом черного цвета. От них распускаются веерообразные рельефные вставки из мраморного известняка. В нем есть много окаменелостей организмов моря из мелового периода. Среди них – кораллы и моллюски.

    Над путевыми стенами находятся чугунные вентиляционные решетки.

    На полу станции – гранитные плиты серого цвета. Торцы зала станции соединяются с прямоугольными аванзалами лестницами. Облицовка на стенах выполнена из темно-желтого мраморовидного известняка, а на потолке присутствует лепнина.

    В чем особенность станции?

    «Аэропорт» — это односводчатая станция, ее возводили открытым методом. Архитекторам хотелось, что здание получилось легким, чтобы пассажиры чувствовали, как будто они находятся на аэродроме.

    Размеры строения достаточно компактные, даже тесноватые. По этой причине архитекторы решили визуально увеличить пространство. С этой целью сделали интересную отделку.


    По стенам идут узоры в форме веера, которые изображают парашютные стропы. Как видно, все же в дизайне присутствует некая авиационная тематика.

    Также основной особенностью станции являлся голубой окрас свода. Специалисты хотели, чтобы у пассажиров было такое ощущение, что над их головой находится настоящее красивое небо.

    Правда, такое решение раскритиковали, якобы голубой оттенок уменьшает привлекательность мрамора, которым украшены стены строения. Вследствие этого спустя некоторое время свод перекрасили в белоснежный цвет.

    Достопримечательности

    Выйдя на станции «Аэропорт», можно посетить несколько интересных мест. Это Петровский парк и Петровский путевой дворец, который расположен в парке. Его в конце ХVIIІ века приказала построить Екатерина II в честь победы над турками в Русско-турецкой войне. Вначале во дворце отдыхали знатные особы во время путешествий из Петербурга в Москву. В 1812 году в Петровском путевом дворце временно располагалась ставка Наполеона. С приходом советской власти здесь работала Военно-воздушная инженерная академия имени Е. Жуковского. А в 90-х годах дворец передали администрации города Москвы. В течение десяти лет в парке и дворце проводили реставрационные работы. Сейчас в Петровском путевом дворце находится гостиница для приема правительственных делегаций из разных стран.

    Не менее интересным является и расположенный в Петровском парке один из знаменитых московских ресторанов рубежа XIX-XX веков. Это популярное в те года богемное заведение, один из центров цыганской музыки. После революции в 1917 году ресторан превратили в обычное советское заведение «общепита». В середине прошлого века зданию придали стиль сталинского ампира и открыли гостиницу «Советская» с одноименным рестораном. В конце 80-х годов в одном из залов ресторана размещался театр «Ромэн».

    Прогулки по Москве: что смотреть между Соколом и Аэропортом

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    M24.ru совместно с интернет-проектом «Прогулки по Москве» продолжает рубрику, в которой рассказывает о нетипичных интересных местах в городе для пеших прогулок.

    Мы уже публиковали путеводители по любопытной спальной окраине Восточное Бирюлево, бывшей Немецкой слободе на Бауманской и уютной Олимпийской деревне. На очереди — районы-соседи Сокол и Аэропорт. Мы прогуляемся по Поселку художников, взглянем на старый хлебозавод и узнаем, где жил циркач Юрий Дуров.

    Читайте также:
    Банки Кипра: список государственных и российских в 2022 году

    Недавно мы уже рассказывали о достопримечательностях района Сокол. В этом выпуске — новый маршрут, в котором есть и часть района Аэропорт.

    • Прогулки по Москве: что смотреть в Олимпийской деревне
    • Прогулки по Москве: что смотреть в Немецкой слободе. Начало

    Сокол и Аэропорт — соседние районы, расположенные на севере Москвы. Спальными окраинами (да и вообще окраинами) их не назовешь: совсем рядом, по нынешним меркам, находится Третье транспортное кольцо, немного дальше — Тверская улица.

    Здесь обычные блочные здания соседствуют с интересными постройками советской эпохи и даже деревянными — считай, деревенскими, – домиками.

    Алиса, жительница района Аэропорт: «Я живу в районе Аэропорт, на улице Усиевича. А училась чуть дальше по Ленинградке — в Московском авиационном институте. Сокол для меня всегда был родным местом, еще до поступления в вуз. Мы с друзьями часто гуляли по Поселку художников, ходили вдоль Ленинградки. Потом, правда, проспект начали ремонтировать, там стало немного неуютно. Но, думаю, скоро все наконец вернется на свои места»

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Поселок художников, между улицами Алабяна и Панфилова

    Поселок художников находится в десяти минутах неспешной ходьбы от Ленинградского проспекта. Место приходится по душе тем, кто ищет тихий деревенской уют и при этом не хочет покидать пределы Москвы. Поселок художников построили в 20-х годах прошлого века, скопировав популярную в архитектуре того времени концепцию города-сада (Небольшое поселение, сочетающее черты города и деревни. Промышленные предприятия по задумке находятся за чертой города-сада). В поселке восемь улиц и все кроме одной названы в честь художников — Брюллова, Сурикова, Поленова, Шишкина, Левитана. Поселок сохранился не полностью.

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Еще в 30-х часть территорий изъяли для постройки домов для сотрудников НКВД, в 1938 на месте сквера построили роддом, два дома разрушили во время войны. В конце 90-х часть домов снесли и построили на их месте особняки, которые входили в списки самых дорогих зданий Москвы. Правда, большая часть исторических домов все-таки сохранилась.

    Помимо жилых домов в поселке находится сельсовет, где работает руководство поселка, и музей, в котором собирают все, связанное с историей московской деревни.

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Конструктивистские общежития, Головановский переулок 6/21 к 3

    Восемь одинаковых зданий в конструктивистском стиле построили в 1935 году. Исторически там располагались студенческие общежития. Сейчас осталось всего четыре дома, где тоже живут иногородние учащиеся Московского государственного университета инженерной экологии. С тех же времен напротив общежитий остался серебристый памятник Ленину. Раньше эта территория считалась окраиной Москвы, сейчас — один из престижных районов города.

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Кинотеатр «Баку», улица Усиевича, 12/14

    Бывший кинотеатр «Баку» несколько лет назад сделали киноконцертным комплексом. На втором этаже смотрят фильмы (в репертуаре — новинки отечественного проката), а на первом отдыхают в одном из трех ресторанах. Билеты в кино не превышают ценник в 250 рублей, а на сайте кинотеатра работает форум, где зрители интересуются о премьерах, а сотрудники, кажется, отвечают на каждый, даже самый очевидный вопрос.

    Дмитрий, житель района Аэропорт: «Когда я учился в школе, мы постоянно приходили в этот кинотеатр после уроков. И, вообще-то, вместо уроков тоже. Рядом с «Баку» раньше был «Макдональдс», мы его просто обожали — там всегда было пусто, и мы никогда не стояли в очереди, но его закрыли. Говорят, из-за того, что об этом «Макдональдсе» никто не знал, и посетителей было слишком мало».

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Хлебозавод №18, Часовая улица, 6

    Во дворах на Часовой стоит старый хлебозавод с достаточно привлекательной оригинальной эмблемой на воротах. Рядом в ларьке продают дешевую продукцию завода — батоны, черный хлеб и выпечка. Местные уверяют, что хлеб тут всегда свежий и вкусный, а продавцы дружелюбные.

    Рита, жительница района Аэропорт: «Живу неподалеку от хлебозавода, так что очень часто прогуливаюсь до него с коляской, пока ребенок спит. Покупаем хлеб, булки — хорошее качество, семья довольна».

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Памятник Эрнсту Тельману, одноименная площадь у метро «Аэропорт»

    Эрнст Тельман — лидер немецких коммунистов и политический оппонент Гитлера, который умер в 1944 году в Бухенвальде. Памятник борцу с фашизмом установили на Аэропорту в 1986 году, спустя ровно сто лет после его рождения.

    Раньше от памятника можно было напрямую пройти во дворы района, теперь же за спиной Тельмана стоит торговый центр. Кстати, издалека фигура на постаменте напоминает Ленина: на памятнике похожая кепка и типичный для советского вождя жест. Особенно легко принять Тельмана за Ленина, когда едешь по Ленинградскому шоссе и бросаешь беглый взгляд в сторону монумента.

    Кирилл, житель района Аэропорт: «На площади Эрнста Тельмана, что возле метро, всегда людно. Кто-то приезжает в торговый центр, а кто-то — учиться. Рядом находится Московский автомобильно-дорожный институт»

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Мемориальная доска Дурову

    Вдоль улицы Усиевича, параллельной Ленинградскому проспекту, тянется вереница типовых жилых домов. Интересно, что у каждого из них богатая история: здесь в советское время селились члены Союза писателей, композиторов и прочие деятели культуры.

    В районе Аэропорт жили композитор Микаэл Таривердиев, автор музыки к фильмам «Ирония судьбы, или С легким паром!», «17 мгновений весны».

    Во дворах неподалеку от улицы Усиевича проживали Всеволод Санаев, Леонид Гайдай, Татьяна Пельтцер. Правда, мемориальная доска висит только на том доме, где жил Юрий Дуров.

    Фото: m24.ru / Владимир Яроцкий

    Деревенская изба, улица Усиевича, 1А

    За деревянным забором одного из дворов Аэропорта скрывается настоящая деревенская изба. Это дом летчика-испытателя Александра Жукова, который трудился в свое время на Центральном аэродроме.

    В 1940-х все дома вокруг были деревянными, но до нашего времени сохранился только этот.

    Читайте также:
    Документы для выезда за границу из Украины — что нужно знать

    Анна Теплицкая, Екатерина Кадушкина

    Сюжет: Прогулки по Москве

    Наземная инфраструктура

    Выходы из обоих вестибюлей станции «Аэропорт» выводят на Ленинградский проспект. Недалеко от них находится немало образовательных учреждений – детских садов, школ и вузов. Самые крупные – Финансовая академия при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московский автомобильно-дорожный институт. Кроме того, здесь расположен Московский аэровокзал и крупный спортивный комплекс ЦСКА. Если понадобится, около метро «Аэропорт» можно также найти один из Московских горотделов внутренних дел, поликлиники, медицинские центры, стоматологические клиники. Поесть или купить понадобившиеся вещи тоже можно без проблем, ведь рядом с метро есть крупный торговый центр и несколько кафе и ресторанов. Неподалеку от станции расположена гостиница «Аэрополис». С балконов этого здания можно увидеть всю северную часть Москвы, в том числе и Останкинскую Башню, Петродворец, спортивный комплекс «ЦСКА». Чуть подальше от этой гостиницы находится бизнес-отель «Аэростар».

    Что принесет открытие метро во Внуково

    Это будет первый российский аэровокзал с собственным метро. Станцию планируют встроить в инфраструктуру аэропорта полностью, чтобы обеспечить максимальные удобства для людей. Помимо сокращения времени в пути до аэропорта, у пассажиров появится возможность выбрать подходящий им вид транспорта – метрополитен или аэроэкспресс. Очевидно, что продление линии метрополитена резко повысит аттрактивность этого аэровокзала. Можно уверенно говорить, что большая часть пассажиров при выборе аэропорта вылета будут учитывать возможность быстро и дёшево добраться туда и оттуда.

    Аэропорт значительно повысит транспортную доступность не только для своих посетителей. Количество людей, которые поедут на метро из самого Внуково в перспективе ожидается не меньше: в утренний час пик вновь построенными станциями будут пользоваться около 11 тысяч человек.

    С открытием метро добраться до места работы значительно удобнее и быстрее станет и для рабочих и служащих аэропорта, а их на сегодняшний день более 1000 человек.

    Еще одним плюсом продления солнцевской ветки будет развитие населенных пунктов, расположенных за пределами второго транспортного кольца, повысится их привлекательность для застройщиков и предпринимателей. Линия пройдет через несколько поселений Новой Москвы: Филимонковское, Внуковское, Марушкинское.

    Шереметьево

    Шереметьево – второй аэропорт Москвы, если учитывать пассажиропоток. Расстояние в 29 км отделяет его от Москвы.

    Он также имеет отличное транспортное сообщение с Москвой. От Белорусского вокзала за 30 минут доставит пассажиров до аэропорта аэроэкспресс. С Савеловского вокзала до станции Лобня идет электричка (дальше нужно пересесть на автобус). От метро «Речной вокзал» и «Планерная» ходят маршрутки и автобусы. На автомобиле можно добраться по трассе М-10.

    На территории аэропорта и около него располагаются несколько комфортабельных гостиниц, которые позволят пассажирам комфортно отдохнуть между стыковочными рейсами.

    moscow_walks

    • Add to friends
    • RSS

    Прогулки по Москве

    Сообщество проекта moscowwalks.ru

    Я довольно часто слышу от знакомых один и тот-же вопрос, почему метро аэропорт называется собственно аэропорт. Раньше я ограничивался коротким пояснением мол аэропорт был на ходынке бла-бла, в общем рассказывал известную любому жителю близлежащих районов фигню) а тут решил покопать поглубже и вот что вышло:

    Ну про поле, давку и т.д. я писать не буду эт уж точно все знают, начнём с ХХ века. 17 июня 1910 года общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов.

    Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первым начальником Центрального аэродрома был Григорий Степанович Смирнов.

    Из мемуаров Яковлева А. С. , рассказ Смирновой Валентины Григорьевны: – Как мне рассказывали мать и старшая сестра и как я еще помню из разговоров товарищей отца, он много сил и энергии отдал строительству Центрального аэродрома, приводя его в годное состояние для открытия регулярных линий воздушных сообщений. Вот часть его записки в Совнарком:
    «К работам первой очереди, подлежащим выполнению в ближайший строительный сезон (1921 год), необходимо отнести:
    1. Закрытие дорог через аэродром, с постановкой заборов, ограждающих доступ на поле, и с устройством заменяющих их дорог у Всехсвятского и со стороны Солдатенковской больницы, засыпку канав, ям и рвов, снятие бугров на аэродроме с устройством дренажа для отвода воды. Вообще планировку всего поля для полетов.
    2. Устройство сигнальной станции на аэродроме для управления полетами и круга для спуска самолетов, прилетающих из полета вне аэродрома. »

    А здесь на фотографиях трофейные танки. Тракторов тогда не было, и отец применил танки «рено» и «рикардо» на земляных работах.
    Смирнов Г. С. погиб двадцать четвертого января 1923 года, при тренировочном полете на «сопвиче»-разведчике.

    3 мая 1922 г. с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин. 15 июля 1923 г. начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1. В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэропорта.

    18 мая 1935 на центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полет АНТ-20. Летчик ЦАГИ И. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву. Было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолета: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Н. П. Благина. Печальный конец этой истории всем известен, погибло 46 человек, в том числе Благин, оба пилота «Максима Горького», 10 членов экипажа и 33 пассажира — сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 7 детей. О погибщих жителях поселка сокол мне не удалось ничего найти.

    В 1938 году к аэропорту была подведена линия метро и 11 сентября 1938 года была открыта станция второй очереди Московского метрополитена – Аэропорт. Южный вестибюль станции находится буквально в 350 метрах от здания аэропорта.

    Читайте также:
    Историография американской иммиграции второй половины XX века, все концепции

    Из истории известно что во время великой отечественной войны здесь формировались воинские соединения, громившие врага. Сюда утром 9 мая 1945 г. летчик А.И. Семенов доставил акт о безоговорочной капитуляции Германии, а затем сюда было доставлено Знамя Победы.

    После войны в 1948 году здание аэропорта было передано ВВС под окружной штаб. Из протокола допроса Василия Сталина:
    “Будучи в 1948 году назначен на должность командующего ВВС МВО, я в первую очередь занялся переоборудованием переданного ВВС под помещение штаба округа здания Центрального аэропорта, на что было израсходовано несколько миллионов рублей. Значительная часть этих средств по моему распоряжению была растрачена на излишне роскошную внутреннюю и внешнюю отделку здания и на приобретение дорогостоящей обстановки, которая была специально заказана в Германии.”

    До 1960 года здесь базировался авиационный полк, обеспечивающий полеты членов Политбюро, а потом его передали военным и тут имел право садиться только один самолет – министра обороны Гречко. Позже аэропорт был переведён только на технические рейсы и испытательные полёты прилегающих кб. Здание аэропорта было окружным штабом ВВС, Затем штабом Объединенных вооруженных сил Организации Варшавского Договора, позже штаб тыла ВС, Гостехкомиссия, Штаб по координации военного сотрудничества государств-членов СНГ.

    Узнаёте забор и монументальные ворота?, именно за этим забором по сей день стоит построенное в 1931-м году здание первого советского аэропорта, вдоль забора курсируют убедительно не добрые люди в форме, которые настоятельно советуют не фотографировать его, т.к. с 1992 года там находится штаб ОДКБ – Организации Договора о Коллективной Безопастности.

    В 2003 сам аэродром был окончательно закрыт, на остатках взлётной полосы расположена разбитая авиационная техника. В будущем на этом месте планируется организовать «Музей авиации на Ходынском поле». А на самом деле ходынка просто застраивается..

    PS построенный в 1965 году для регистрации на рейсы и доставки пассажиров прямо к трапу самолетов любого из московских аэропортов: Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. Московский аэровокзал никакого отношения к станции метро не имеет, кроме пожалуй попыток в 1991 и 1992 годах её переименования в станцию Аэровокзал. В настоящее время из-за изменившейся транспортной ситуации в городе аэровокзал больше не работает с авиапассажирами.

    Четыре аэропорта: на чём доехать, чтобы вовремя улететь

    15 марта началось тестирование четвёртого столичного аэропорта Раменское (Жуковский). Первый терминал площадью более 15 тысяч квадратных метров планируется открыть для пассажиров уже в этом году, а полностью комплекс достроят к 2022 году.

    На территории аэропорта появится торговый центр с продуктовым гипермаркетом, ледовой ареной, детским развивающим центром, магазинами и ресторанами. Здесь также построят грузовой терминал, центр технического обслуживания воздушных судов, две многоэтажные автостоянки, гостиницу и два офисных центра.

    Маленькое путешествие до Раменского

    Сейчас доехать до аэропорта из центра можно в среднем за час — 50 минут на электричке с Казанского вокзала до платформы Отдых и далее около 10 минут на автобусе. Осенью здесь запустят скоростные поезда «Спутник», которые сократят время в пути до аэропорта до 45 минут. Стоимость билета составит не более 190 рублей.

    Кроме того, пассажиры смогут сдать багаж и зарегистрироваться на рейс на территории транспортно-пересадочного узла у станции метро «Котельники», а затем добраться до аэропорта на автобусах, регулярно курсирующих до здания аэропорта. Автобусы-шаттлы также планируется запустить от железнодорожной станции Отдых.

    Если доехать до нового аэропорта пока проблематично, то проезд до трёх других —Домодедова, Шереметьева и Внукова — давно отлажен. Пассажиры могут воспользоваться услугами «Аэроэкспресса», городских автобусов, такси и сервисом каршеринга, а также доехать на личном автомобиле и оставить его на специальной стоянке.

    Международный аэропорт Шереметьево

    Аэроэкспрессы и электрички

    Аэроэкспресс остаётся самым быстрым и удобным способом добраться до аэропорта, ведь скоростным поездам не страшны обильные снегопады и праздничные пробки. До аэропорта Шереметьево экспрессы отправляются с Белорусского вокзала. Первый поезд уходит в 05:30, а последний — в 00:30. Из аэропорта самый ранний поезд отправляется в 05:00, а самый поздний — в 00:30. Время в пути составляет всего 35 минут.

    От платформы в аэропорту пассажиры могут пройти к терминалам E, D и F через пешеходную галерею, а до терминалов B и C придётся ехать ещё около 20 минут на бесплатных автобусах (при наличии билета или маршрутной квитанции).

    А вот доехать на обычной электричке прямо до аэропорта не получится. Сначала нужно будет сесть на поезд от Савёловского вокзала до станции Лобня, а затем — на маршрутку № 21.

    Автобусы и маршрутки

    Время поездки до аэропорта на наземном общественном транспорте напрямую зависит от ситуации на дорогах. В среднем оно составляет 40–50 минут.

    Автобусы и маршрутные такси ходят от аэропорта до метро «Речной вокзал», «Планерная». Ночной автобусный маршрут H1 — от аэропорта до метро «Ленинский проспект». Время в пути — от 40 до 50 минут.

    От станции метро «Речной вокзал» до аэропорта можно доехать на обычных городских автобусах № 851, № 851э и маршрутке № 949. Маршруты № 851 работают с 05:37 до 00:49 и в зависимости от пробок интервал движения — от девяти минут до получаса.

    Маршрутка № 949 проезжает этот маршрут за 30–40 минут. Микроавтобусы курсируют с 06:45 до 21:45 и отправляются от метро по мере наполнения салона через каждые 10–20 минут.

    От метро «Планерная» до аэропорта пассажиры могут доехать с 05:22 до 00:08 на автобусе № 817 и с 06:45 до 21:45 на маршрутке № 948.

    Все автобусы проходят через терминалы в следующем порядке: B — F — E — D, а маршрутки проезжают немного иначе: F — E — D — B.

    Кроме того, запущен ночной автобус до станции метро «Ленинский проспект» (с 01:00 до 05:30) и ходит автобус № 62 до железнодорожной станции Химки.

    Читайте также:
    Новосибирск — Ачинск Как С Добром Добраться!

    Такси, каршеринг и личный автомобиль

    Доехать до аэропорта на машине из столицы можно двумя способами — по бесплатной и скоростной дороге.

    Путь из центра через Ленинградское шоссе и далее по Международному шоссе без серьёзных заторов займёт в среднем 50 минут. По скоростной трассе М11 можно проехать гораздо быстрее, но придётся заплатить до 250 рублей.

    На территории аэропорта машину можно оставить на одной из 14 парковок в непосредственной близости от терминалов. Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья обслуживаются бесплатно.

    Причём теперь необязательно ехать в Шереметьево на личном автомобиле, достаточно воспользоваться услугой каршеринга. С 1 марта такие автомобили можно бесплатно ставить около терминала F. Парковочная карта находится в кармашке солнцезащитного козырька водителя.

    Кроме того, доехать до аэропорта и обратно можно на такси. Эта услуга особенно популярна у пассажиров в ночные и утренние часы. На такси класса «эконом» до аэропортов города можно добраться в среднем за тысячу рублей. Проезд по платным трассам оплачивается отдельно, а время в пути зависит от загруженности дорог и места жительства.

    Вертолёт: роскошь для богатых

    Самые состоятельные и занятые пассажиры смогут долететь до аэропорта на вертолёте. Оформить заявку и уточнить стоимость можно по телефонам: +7 (985) 774-20-52 и +7 (495) 642-72-82.

    Международный аэропорт Внуково

    Аэроэкспрессы и электрички

    Аэроэкспрессы до аэропорта Внуково отправляются с Киевского вокзала (вход со стороны первого подъезда). Пассажирам рекомендуется приезжать на станцию не позднее чем за два часа до вылета внутреннего рейса и не менее чем за три часа — до международного. Первые поезда из Москвы и аэропорта отправляются в 06:00, а последний экспресс уходит ровно в 12 ночи. Время в пути составляет 35–40 минут, а ходят они раз в час.

    Поезда приезжают во Внуково на подземную железнодорожную станцию, непосредственно связанную с терминалом А. Для прохода к терминалам B и D нужно выйти на улицу, повернуть налево и пройти под эстакадой вдоль линии терминалов.

    Автобусы и маршрутки

    Раньше ближайшей к аэропорту станцией метро была «Юго-Западная». Добраться до неё можно на городском автобусе № 611, курсирующем с 05:30 до 00:50. Время в пути по пустой дороге составляло около 40 минут. Гораздо быстрее стало ездить после открытия станций метро «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево».

    От «Юго-Западной» также ходят маршрутки № 611ф и 45м.

    Личный автомобиль и такси

    В аэропорт можно проехать по одному из трёх шоссе: Киевскому (обычно наиболее быстрый маршрут), Боровскому и Минскому. Из центра следует выезжать за два-три часа до начала регистрации на рейс, особенно в утреннее и вечернее время. План проезда и расположения парковок можно посмотреть на официальном сайте аэропорта. Заказать такси в аэропорту Внуково можно на стойках на первом этаже терминалов А и B.

    Международный аэропорт Домодедово

    Аэроэкспрессы и электрички

    Аэроэкспрессы до Домодедова отправляются с Павелецкого вокзала с интервалом в 30 минут. Время в пути — 45 минут. Первый поезд в оба направления уходит в 06:00, последний на аэропорт — в 00:30, на Москву — в 00:00. Платформа аэроэкспресса в аэропорту располагается у выхода из зала прилёта внутренних линий.

    Пассажиры также могут доехать до аэропорта на обычной электричке. Она едет со всеми остановками за один час 10 минут.

    Автобусы и маршрутки

    Автобусы и маршрутки до аэропорта отправляются от станции метро «Домодедовская». Без пробок они доезжают за 30–40 минут. Остановка маршрутов № 308 расположена со стороны последнего вагона метро по направлению из центра. Автобусы курсируют каждые 15 минут с 06:00 до 00:00, а маршрутки работают и в ночные часы с интервалами в 40 минут.

    Специальные автобусы ходят от терминалов до парковок личного транспорта. С расписанием можно ознакомиться на новом сайте аэропорта.

    Личный автомобиль и такси

    Доехать до аэропорта на личном автомобиле или такси можно по скоростной автомагистрали А105. При движении по МКАД необходимо воспользоваться съездом № 25. Оставить машину можно на вместительной парковке, насчитывающей пять тысяч мест. С условиями пользования и способами оплаты можно ознакомиться по ссылке: http://www.domodedovo.ru/ru/main/way/parking.

    Заказать такси можно на специальных стойках в зоне прилёта внутренних линий (первый этаж, стойки № 231, 232), в зоне прилёта международных линий (первый этаж, стойки № 2, 3) и в общей зоне терминала рядом с выходом № 3 (первый этаж, стойка № 185). Здесь можно выбрать организацию, предоставляющую услуги такси, класс автомобиля и маршрут следования. После оплаты поездки вам выдаётся чек и купон на поездку, после чего водитель помогает погрузить вещи в машину.

    Заказывать такси у сторонних организаций или через онлайн-сервисы рекомендуется после получения багажа.

    Помощь маломобильным пассажирам

    Маломобильные граждане теперь тоже могут с удобством доехать до аэропортов на общественном транспорте. В метро их будут сопровождать сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, а на станциях «Белорусская», «Павелецкая» и «Киевская» встретят сотрудники «Аэроэкспресса». Персональный помощник поможет пассажиру купить билет, сесть в вагон и разместить багаж, а также проводит его к стойке регистрации в аэропорту.

    Оставить заявку на сопровождение в метро можно по телефону горячей линии ЦОМП Московского метрополитена: +7 (495) 622-73-41. А услугу «Персональный помощник» от «Аэроэкспресса» можно заказать по телефону: +7 (800) 700-33-77 или через сайт.

    Все услуги предоставляются бесплатно, пассажир оплачивает только стоимость билета в метро и аэроэкспрессе.

    Кроме того, доехать до вокзалов и аэропортов маломобильные пассажиры могут с помощью московской службы «Социальное такси». Заявку на такое такси можно оформить через интернет или позвонив с 08:00 до 20:00 по телефонам: +7 (495) 276-03-33 и +7 (499) 999-02-37.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: