Пересадка в аэропорту Брюсселя

Безвизовый транзит через аэропорты ЕС: чем вы рискуете

Все знают, что гражданам многих стран для посещения ЕС необходима Шенгенская виза. Все также знают, что во многих аэропортах ЕС есть транзитная зона, пересадка в которой не требует Шенгенской визы. Путаница возникает в вопросе, имеете ли вы право использовать на своем маршруте транзитную зону и можете ли вы туда попасть.

Многие полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. Билетные агрегаторы также могут вводить в заблуждение, оперируя фразами «самостоятельная стыковка» и «стыковку обеспечивает авиакомпания». Однако, авиакомпании пользуются совсем другими терминами, и совсем не на русском языке.

Стыковка

Layover (connection, стыковка) — это когда вы приобрели единый билет, по которому транзит с одного рейса на другой гарантирует авиакомпания («стыковку обеспечивает авиакомпания»). При этом на полетных сегментах перевозчик может быть один или разные. По единому билету у вас есть только 2 пункта: отправления и назначения. Стыковочные пункты не считаются пунктами назначения. Обязательства авиакомпании согласно договору перевозки заканчиваются после доставки вас и вашего багажа в пункт назначения.

Есть у вас есть сдаваемый багаж, в случае layover авиакомпания обязана перегрузить его на следующий рейс.

Для большинства международных маршрутов layover не превышает 24 часа, но бывают и исключения.

Остановка

Stopover — это остановка по вашему маршруту. Некоторые авиакомпании могут продать вам единый билет с остановкой, превышающей 24 часа (иначе это будет стыковка), но многие при этом требуют доплаты. Если у вас не единый билет — все промежуточные пункты по вашему маршруту — это остановки, а не стыковки. Это пункты назначения. А потому термина «самостоятельная стыковка», о которой иногда сообщает агрегатор Kiwi, для авиакомпаний просто не существует.

Обязательства каждой из авиакомпаний по вашим отдельным билетам начинаются в пунктах отправления по таким билетам и заканчиваются в пунктах назначения. При следовании через аэропорт ЕС обязательства первой авиакомпании закончатся после прилета в аэропорт ЕС, а обязательства второй авиакомпании начнутся лишь при вылете из этого аэропорта. То есть между прилетом и отлетом из аэропорта ЕС никто вам ничего не должен.

При остановке в ЕС багаж выгружается на ленту, которая всегда расположена за пределами транзитной зоны. Вам придется пройти миграционный контроль, что означает въезд в Шенгенскую зону, получить багаж, зарегистрироваться с ним на следующий рейс и пройти миграционный контроль на отлёт. Другое дело, что первая авиакомпания может пойти вам на встречу и перегрузить багаж на рейс следующей авиакомпании, если авиакомпании входят в один альянс или у них есть код-шеринговое соглашение. Авиакомпания может, но не обязана это делать!

В редких случаях при согласованной остановке в рамках единого билета авиакомпания согласится принять багаж на хранение и сама перегрузить на следующий рейс. Обычно если согласованная остановка превышает 24 часа, багаж выдается пассажиру на время остановки.

Общие правила безвизового транзита

Теперь поговорим об общих правилах безвизового транзита через аэропорты ЕС. Они очень простые. Без визы можете лететь через ЕС лишь с одной пересадкой на территории ЕС и находиться в транзитной зоне не более 24 часов.

В некоторых европейских аэропортах, как правило, небольших, вообще нет транзитной зоны. В других, таких как Берлин Тигель или некоторые терминалы Барселоны, безвизовый транзит возможен лишь для пассажиров отдельных авиакомпаний. Некоторые аэропорты на ночь закрываются или безвизовый транзит ограничен несколькими часами. Авиакомпания никогда не продаст вам единый билет, который не будет соответствовать требованиям транзитной зоны конкретного аэропорта. Покупая раздельные билеты, вы также должны знать и учитывать эти требования.

Транзитные зоны аэропортов открыты лишь для прилётов из-за пределов ЕС и отлётов за пределы ЕС. Это значит, что любой перелет между аэропортами ЕС требует наличия Шенгенской визы, независимо от того, единый у вас билет или нет. То есть маршрут Мехико — Амстердам — Париж — Москва всегда предполагает, что у вас есть Шенгенская виза.

Читайте также:
Карта Коктебеля с улицами и домами. Подробно рассмотреть Коктебель на карте

Бытует мнение, что в транзитной зоне некоторых аэропортов ЕС, например, в амстердамском Схипхоле можно находиться без визы 72 часа. Во-первых, ни одна авиакомпания не продаст вам единый билет со стыковкой более 24 часов, если только вы ее об этом не попросите. Во-вторых, в транзитной зоне многих аэропортов мира вы можете находиться 72 часа, например, в российских. Но самое главное, находиться вы можете, но это не значит , что право туда попасть вам гарантировано.

И первый, кто проверит, есть ли у вас такое право, будет сотрудник авиакомпании на стойке регистрации авиакомпании, которой вы летите в ЕС.

Как проверить, нужна ли Шенгенская виза

Еще одно расхожее мнение — все авиакомпании для определения требований по маршруту пользуются Тиматиком. Timatic — справочная система по путешествиям, поддерживаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Из Тиматика вы можете узнать, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, есть ли в аэропорту транзитная зона, какие медицинские требования для въезда, какой должен быть срок действия паспорта и т.д. Данные в системе постоянно обновляются, и сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Как и в любой справочной системе, ответ будет зависеть от поставленного вопроса, то есть внесенных данных. Допустим, у вас два раздельных билета, Мехико — Амстердам и Амстердам — Москва. Если вы указали, что с паспортом гражданина РФ следуете по своему маршруту, и стыковка в Амстердаме составляет 17 часов, система ответит, что Шенгенская виза вам не нужна. (Кстати, если укажите, что стыковка в Амстердаме более 24 часов, ответ будет противоположным — виза нужна.)

Но это только ваше видение маршрута. Теперь подойдите к заполнению запроса в Тиматике с точки зрения сотрудника авиакомпании, который в Мехико регистрирует вас на рейс до Амстердама. В системе бронирования авиакомпании указано, что конечным пунктом вашего маршрута является Амстердам, а не Москва. А для посещения ЕС виза нужна. Соответственно, Тиматик скажет сотруднику авиакомпании, что пассажиру необходимо иметь Шенгенскую визу, поскольку он летит в Амстердам. Конечно, вы можете начать доказывать, что летите в Москву, и показать билет из Амстердама в Москву. Можете пригласить старшего по смене и объяснить ему свои требования. Но это не меняет того факта, что для авиакомпании конечным пунктом вашего маршрута является аэропорт в Шенгенской зоне, где обязательства авиакомпании перед вами и должны закончиться. И окончательное решение, нужна ли вам виза для перелета, останется за сотрудником авиакомпании, а не за Тиматиком. Потому что Тиматик — это всего лишь справочная система, а не закон.

Отметим, что в обязанности авиакомпаний и продавцов билетов не входит информировать пассажиров о необходимости иметь визу для посещения той или иной страны. Обязанность знать визовые требования всех стран по маршруту следования ложится на самого пассажира.

Разные ситуации

Здесь возможны разные нюансы, и некоторые из них играют на руку пассажирам без визы.

Если у авиакомпании нет договора с европейским аэропортом на транзит пассажиров, вас никогда не посадят на рейс в ЕС без визы. Это характерно для лоукостеров.

Оба раздельных билета — одной авиакомпании, или обе авиакомпании входят в один альянс или имеют код-шеринговое соглашение. В этом случае вас посадят на рейс в ЕС без визы и могут перегрузить багаж.

У вас есть посадочный талон на рейс из ЕС. Это подтвердит ваши намерения улететь из Европы, и скорее всего, вас посадят на рейс в ЕС без визы. Такой же эффект может иметь и билет, который можно проверить в международных системах бронирования. Сотрудник авиакомпании может рассуждать следующим образом. Если пассажиру по прилету в ЕС запретят въезд без визы, его депортируют. Но у пассажира есть билет в третью страну, поэтому авиакомпании не придется везти его назад за свой счет.

Читайте также:
Прогнозы будущего в Гудзоновском институте США в 1970 году

Особый случай — некоторые авиакомпании. Aeromexico, например, редко проверяет наличие Шенгенской визы, скорее всего, потому, что мексиканцам для въезда в ЕС виза не нужна. Но нужно уточнять, сможет ли авиакомпания перегрузить ваш багаж на следующий рейс. В самолет вас посадить смогут, а перегрузить багаж в Европе — нет.

В аэропорту Париж Шарль-де-Голль для граждан России возможна безвизовая пересадка даже по двум раздельным билетам, если вы летите НЕ из одной из следующих стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Египет, Молдова, Турция, Украина. Разумеется, если ваш багаж не перегрузят, а отправят на ленту, выйти за ним за пределы транзитной зоны без визы вам никто не даст.

Итак, по раздельным билетам сотрудник авиакомпании может посадить вас на рейс в ЕС и без Шенгенской визы. Может, но не обязан. Потому что для него ваша остановка в европейском аэропорту — это stopover, когда Шенгенская виза нужна, а не layover, когда виза не нужна.

Вас посадили на рейс в ЕС без Шенгенской визы, а в европейском аэропорту нужно менять терминал и при этом проходить миграционный контроль. Это почти неразрешимая ситуация. Без визы вы не сможете просто так сменить терминал. Вам необходимо найти представителя авиакомпании: или той, на которой вы прилетели в Европу, или той, на которой будете улетать, и попросить провести вас через зону паспортного контроля. В некоторых аэропортах ЕС (например, в Париже) паспортный контроль между терминалами осуществляется без формального пересечения границы. В этом случае разговаривать нужно с миграционным офицером.

Ваш багаж не перегрузили на следующий рейс, а забрать его с ленты сами вы не можете, потому что не можете выйти за пределы транзитной зоны. Найдите стойку утерянного багажа и заявите о пропаже. В большинстве случаев багаж найдут и доставят вам в любой пункт назначения безо всякий условий. Но учтите, что авиакомпании платят аэропортовым службам за каждый транзит багажа. Нам известен недавний случай, когда солидная европейская авиакомпания отказалась доставлять багаж, заявляя, что пассажир сам не забрал его в конечном пункте назначения (согласно билету на рейс этой авиакомпании).

Для посадки на следующий рейс из ЕС требуется посадочный талон, который в транзитной зоне получить негде. У большинства авиакомпаний есть регистрация на рейс по Интернету, когда печать посадочного не нужна — его можно показать с экрана смартфона. Если такой регистрации нет и в терминале нет представителя авиакомпании, ждите помощи от сотрудников аэропорта на стойке возле выхода на посадку.

Выводы

Для перелетов через ЕС по единому билету Шенгенская виза не нужна, по раздельным билетам — нужна , но возможны неформальные исключения.

Информация, полученная в консульстве, кол-центре или клиентской службе авиакомпании, должна восприниматься только как справочная. Окончательное решение, допускать ли вас по раздельным билетам на рейс в ЕС без Шенгенской визы, принимает сотрудник авиакомпании перед посадкой. То есть в последний момент. Если он спросит о визе, постарайтесь убедить его, что вы можете обойтись и без нее.

Если вы летите по единому билету, о багаже можете не беспокоиться. Если по раздельным билетам — вопросу транзита багажа посвятите дополнительные усилия. Попросите первую авиакомпанию перегрузить ваш багаж на следующий рейс. Этот вопрос можно выяснить заранее, звонком в кол-центр авиакомпании.

Принимая решение о перелете через ЕС без Шенгенской визы по раздельным билетам, вы принимаете на себя все риски такого решения. Вы можете прочитать в Интернете как об успешных случаях перелетов через ЕС без визы, так и о неудачных.

«Аэрофлот» разрешил пользоваться гаджетами при взлете и посадке

“Аэрофлот” с 1 июля отменил запрет на пользование мобильными телефонами и планшетами при взлете и посадке – теперь пассажирам достаточно перевести устройство в авиарежим или отключить сотовую связь, после чего можно продолжить работу с электронным устройством, сообщила пресс-служба компании. Таким образом, мобильные телефоны/смартфоны, планшеты, электронные книги и игры, цифровые аудио/видеоплееры и другие электронные устройства с функцией обмена данными GSM, WiFi, Bluetooth можно использовать на борту на всех этапах полета в автономном режиме (авиарежим).

Читайте также:
Здание посольства Латвийской Республики

Чтобы не создавать помехи системам управления лайнером, использовать телефоны и планшеты без функции «авиарежим» по-прежнему запрещено.

Запрет отменен по многочисленным просьбам пассажиров и после экспертной оценки, проведенной авиационными специалистами, говорится в релизе. Такие просьбы поступают ежедневно в соцсетях, поясняет представитель «Аэрофлота», на отмену запрета было поручено разрешение Росавиации.

Специалисты по авиационной безопасности считают (не единогласно), что прием и отправка сообщений на частотах сотовой связи (то есть обмен радиоволнами с базовой станцией) могут помешать работе навигационных приборов и устройств связи самолета и исказить их показания, говорит член совета директоров холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев. По его словам, объяснения того, почему обмен радиоволнами мешает работе приборов, он не нашел, хотя и искал. А когда телефон находится в авиационном режиме, он все равно что выключен, поскольку не принимает радиоволн от базовых станций и сам не может отправлять сигналы, объясняет Зверев.

Председатель совета Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова говорит, что аппараты, работающие в диапазоне 900 Мгц, могли создавать помехи для глиссады. Однако, считает она, эти помехи не настолько сильные, чтобы по-настоящему мешать самолету. Возможно, причина в такой мере не техническая, а была установлена после трагедии 11 сентября из соображений безопасности. Решение соответствует современным практикам, принятым в глобальной отрасли – так, Европейское агентство безопасности авиации (EASA) разрешило европейским авиакомпаниям использовать персональные электронные устройства на борту воздушных судов на всех этапах полета, сообщает пресс-служба «Аэрофлота». В Европе требование отключать мобильные телефоны во время полета на самолете было отменено в 2014 г. Исследования, проведенные специалистами EASA, подтвердили, что персональные электронные устройства не представляют угрозу безопасности полета авиалайнера. Между тем, как отмечают в агентстве, каждая авиакомпания вправе самостоятельно оценить, насколько электронные устройства безопасны для всех систем воздушного судна. В США требование отключать приборы было отменено еще в 2013 г.

“Вопрос влияния электронных приборов на работу систем самолета глубоко не исследовался, раз влияние неизвестно, то использование запрещено. Просто появилось много устройств с функцией «авиарежим» (работа при отключенном радиомодуле), поэтому иностранные регуляторы уже несколько лет рекомендуют запрет отменить”, – говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

“Использовать электронные устройства при взлете/посадке Минтранс России запретил российским авиакомпаниям в 2000 г., еще в 2014 г., вскоре после выхода рекомендации EASA об отмене этих запретов, «Аэрофлот» обратился в Минтранс за разрешением тоже отменить их, Минтранс перепоручил этот вопрос Росавиации – с тех пор он обсуждался и сейчас решен положительно”, – вспоминает человек, близкий к «Аэрофлоту». Представитель Росавиации пока не предоставил комментарий о том, означает ли это, что все авиакомпании могут отменить запрет.

“S7 не планирует отменять запрет на своих рейсах. Мы считаем, что он актуален с точки зрения безопасности. Прежде всего не потому, что электронные устройства влияют на работу бортовых систем: пассажир при включенном телефоне или планшете скорее всего использует наушники, а при взлете и посадке он должен слушать указания экипажа”, – говорит представитель S7 Анна Бажина.

На рейсах «Ютэйр» можно использовать электронные устройства в авиарежиме и без наушников, причем запрет был отменен еще в 2015 г., говорит представитель компании.

«Аэрофлот» разрешил пользоваться iPhone, но запретил беспроводные наушники. Почему?

Какую технику разрешено брать в полет и что с ней можно там делать? Какие правила действуют в разных странах и есть ли связь на большой высоте? За ответами сюда.

О чём речь

Наконец-то «Аэрофлот» дал добро и пассажирам больше не придётся выключать телефоны и другую технику во время взлёта и посадки. Любители селфи в самолёте сейчас могут удивиться: «А надо было выключать?!».

До недавнего времени бортпроводники просили отключать всю технику, так как она, якобы могла навредить чувствительным приборам воздушных судов. Но производители самолётов опровергли эту теорию. Работающий смартфон не может вызвать помех или как-то угрожать движению самолёта, поэтому такие меры излишни. Американские и европейские авиакомпании сняли этот запрет ещё в 2013 году, «Аэрофлот» пришёл к этому только в 2016.

Читайте также:
Аренда авто в Гонконге в 2022 : требования к водителю и документам

Поэтому хватай билет на самолёт и дополни свою коллекцию фотографий снимками с высоты птичьего полёта. Например, такими:

К примеру, полет из Москвы в Симферополь обойдётся минимум в 6285 рублей. А из Москвы в Сочи – 5274 рублей. Хочешь летать дешевле – заказывай авиабилеты через сервис «Авиакасса»!

Техника на борту — какая ситуация в России

Если раньше всю технику просили выключать, то сейчас ей можно пользоваться на протяжении всего полёта. Только не забудьте перевести телефон в авиарежим, а в планшете и ноутбуке выключить Bluetooth и Wi-Fi. То есть звонить по-прежнему нельзя, как и слушать музыку через беспроводные наушники.

Все ноутбуки/нетбуки и/или другие электронные устройства большого размера и весом более 1 кг должны быть выключены и размещены в ручной клади пассажира на время руления, взлёта, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна».

Как обстоят дела в США и Европе

США

Американские авиакомпании также просят включать авиарежим при взлёте и посадке. Однако преодолев высоту в 3 тысячи метров над землёй, пассажирам открывается доступ в интернет.

Европа

В Европе начиная с 2014 года, разрешено пользоваться на борту любыми гаджетами независимо от этапа полёта и включённого режима.

Возможно ли поговорить по телефону в полете?

Да, но далеко не каждая авиакомпания может предложить такую услугу, все зависит от её договорённостей с роуминг-операторами. Некоторые компании предоставляют Wi-Fi и отличную мобильную связь вроде AeroMobile. Но такие услуги, к сожалению, сейчас слабо распространены, так как авиакомпании не торопятся их вводить.

Что теперь?

Если вы никогда не задумывались, может ли ваш телефон навредить самолёту, то для вас это разрешение не играет особой роли. Остальные — выдохните. Если кто-то опасался делать классные снимки или Time-lapse видео во время полёта, сезон отпусков лучшее для этого время.

Например, сейчас можно выгодно смотаться на недельку в Сочи, благодаря всем известному сервису «Авиакасса». Самые дешёвые билеты на перелёт определённо у них, сами проверьте. Хорошего всем отдыха и приятного полёта.;)

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Apple,
  • Aviakassa,
  • Сервисы,
  • Технологии

Дмитрий Черенков

Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.

Новые ограничения “Аэрофлота”: гаджеты и лишнюю технику — сдать в багаж

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Ноутбук, фотоаппарат – только в разрешенную ручную кладь или в багаж, — жесткие правила перевозки личных вещей “Аэрофлота” вновь вызвали активную полемику среди пассажиров.

Национальный перевозчик в очередной раз разъяснил правила провоза ручной клади на борту самолетов.

Первое – габариты: не более 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину, 20 — в высоту. Второе – максимальный вес для эконом-класса 10 килограммов, для бизнеса — 15 килограммов.

В параметры должны вписываться как профессиональная аппаратура, например, видео- и фотокамеры, так и детские зонтики, которые раньше можно было провозить сверх нормы. О том, что можно взять с собой в салон самолета – в материале РИА Новости.

Выше нормы

“Сверх установленной нормы и без доплаты вы сможете провезти в салоне: рюкзак весом не более 5 кг и размером не более 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку”, — сообщает “Аэрофлот”. Также можно бесплатно взять с собой букет цветов, верхнюю одежду, костюм в портпледе.

Не попадают под ограничение детское питание и устройства для переноса ребенка (весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см). А также лекарства и средства, необходимые пассажирам с ограниченными возможностями (костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски). Можно взять с собой и пакет с товарами из Duty Free, но только один.

Читайте также:
На чем можно преодолеть расстояние от Лиссабона до Синтры?

В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Информацию об этих правилах “Аэрофлот” опубликовал на своих страницах в соцсетях Facebook, Вконтакте, и на официальном сайте.

“Знание правил авиакомпании сделает ваше путешествие еще более комфортным”, — пишет “Аэрофлот”.

Пройти через кордон

Портал Travel.ru уточнил, что список вещей “сверх установленной нормы и без доплаты” сократился в три раза. Из него исчезли сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Все это должно уместиться или в 10-15 кг и предложенные габариты, или в сверхнормативные рюкзак и дамскую сумочку.

Портал даже пишет о контрольных кордонах установленных “Аэрофлотом” в зоне таможенного контроля в Шереметьево: “Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж”. Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной — 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.

Перевозчик на это уточнил, что “не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения”.

“Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, — сообщает пресс-служба “Аэрофлота”, — принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании”.

В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.

Логика и бюрократия

В комментариях к сообщению пассажиры вспоминают, как было: “Просто раньше на регистрации не проверяли ручную кладь. Теперь видимо следить за этим будут”, — считает Дмитрий Гладышев.

“Проблема не в габаритах, тут все нормально. Вопрос в том, что и ноутбук, и планшет, и фотоаппарат по новым правилам ВКЛЮЧЕНЫ в 10 килограмм. Раньше они были сверх”, — пишет Анастасия Бахмутова.

Новые правила для многих пассажиров уже стали неприятным сюрпризом. “Спасибо” “Аэрофлоту” за нововведения”, — говорит Антон Гладышев. — Понятно, что наболело и достали люди, которые тащат все на борт, но, например, у нашей фирмы возникла проблема с перевозкой телеоборудования. Наша камера с сумкой не проходит по габаритам”.

“Аэрофлот” предложил единственный вариант — сдать в багаж. Но там, по словам пассажира, за нее никто не будет нести ответственность. “Никаких исключений не предложили. Даже если нас шесть человек, и на всех из личной клади три сумки, две из которых проходят по нормам”, — продолжает он.

“В итоге мы занимаем меньше места, чем среднестатистический пассажир, но даже это не помогает. Логика и бюрократия несовместимы!”, — таков вывод Антона.

Аэрофлот что нельзя: проверьте ручную кладь и багаж, чтобы досмотр в аэропорту не стал шоком

•Аэрофлот что нельзя; • Что нельзя в ручную кладь •что нельзя провозить • что нельзя брать в самолет • что нельзя брать в багаж самолета аэрофлот • ручная кладь аэрофлот что запрещено • запрещенные предметы

Часто летая самолетами, опытные путешественники выучили наизусть список предметов и вещей, которые запрещены к перевозке этим видом транспорта. “Аэрофлот” запретил практически все то же к перевозке в ручной клади и багаже, что и множество других компаний.

Список запрещенных предметов и вещей не нов – все, что в нем числится, угрожает безопасности пассажиров на борту самолета, их жизни. Также предметы и вещи, которые нельзя провозить в ручной клади и багаже “Аэрофлота”, могут нанести ущерб самому самолету, что и повлекло запретные санкции.

Читайте также:
Дешевые билеты на авиаперелеты от Aviasales

Аэрофлот что нельзя: запрещенные предметы и вещи 2022

  • Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Намагниченные вещества
  • Сжатые и сжиженные газы
  • Взрывчатые вещества и оружие
  • Ядовитые и отравляющие вещества
  • Tоксичные вещества
  • Воспламеняющиеся твердые вещества
  • Радиоактивные материалы
  • Окисляющие вещества и органические перекиси
  • Едкие и коррозирующие вещества

Еще одна категория вещей и предметов, которые запрещены к провозу в ручной клади и багаже “Аэрофлота”, – механизмы, малогабаритные средства для передвижения, которые работают на литиевых батареях.

Ноутбук и мобильный телефон: нельзя или можно

В списке запрещенных предметов могут оказаться и любимые нами вещи, без которых мы уже не мыслим своей жизни – ноутбуки и мобильные телефоны. Они тоже работают на литиевых батареях.

Что нельзя брать в ручную кладь в самолет новые правила 2022 Aэрофлот

Но тут “Аэрофлот” сделал оговорку: и ноутбуки, и мобильные телефоны можно провозить и в ручной клади, и в багаже, но при одном условии: они должны быть выключены (режим ожидания запрещен) – так не работает литиевый аккумулятор – и помещены в специальную защитную упаковку, которая не даст их повредить или активировать.

Что нельзя провозить в ручной клади

  • оружие и боеприпасы
  • гели, аэрозоли, жидкости объемом емкостей более 100 мл, в том числе наши любимые варенье и мед
  • легко воспламеняющиеся жидкости – лаки( в том числе и лак для волос), спреи ( спреи для обуви) и пр.
  • баллончики с углекислым газом (СО2)
  • алкогольные напитки (коньяк, вино, водка и пр.), кроме алкоголя Duty Free( в специальном пакете, опломбирован)

Однако, это не означает, что их вообще нельзя перевозить на борту самолетов Аэрофлота. Для некоторых предметов есть особый режим перевозки: например, если вы собираетесь везти оружие(холодное, огнестрельное), боеприпасы и электрошоковые устройства, их надо оформить дополнительно, по специальной процедуре. Перевозка будет осуществляться отдельно от багажа. А гели, шампуни, лаки для укладки волос, пену для бритья( все предметы – без знаков опасности на упаковке), алкогольные напитки можно спокойно упаковать в багаж и сдать в багажный отсек.

Что можно в самолет в ручную кладь: особые предметы, перевозка которых разрешена в ручной клади

Довольно часто многие из пассажиров думают, что предметы из списка ниже запрещены к перевозке, потому что опасны. На самом деле это не так – эти предметы можно провозить в ручной клади, но их надо правильно упаковать:

  • Термометр медицинский (не ртутный).
  • Тонометр ртутный – 1 ед. на 1 пассажира( в стандартном футляре).
  • Барометр или термометр ртутный – надо упаковать в герметичный контейнер и опечатать пломбой отправителя.
  • Одноразовые зажигалки – 1 шт. на 1 пассажира.
  • Сухой лед – не более 2 кг ( используют для охлаждения продуктов).
  • Перекись водорода( концентрация 3%) – не более 100 мл на 1 пассажира.

Сколько жидкости можно перевозить в ручной клади, а сколько – нельзя

Как требуют правила перевозок “Аэрофлота”, общий объем всех жидкостей, упакованных в емкости по 100 мл и собранных в одном пакете, не должен превышать 1 л( норма провоза на 1 пассажира).

Что нельзя провозить в багаже

  • боеприпасы, оружие, порох
  • взрывчатые вещества, изделия
  • бензиновые и газовые зажигалки
  • бензин и газ для зажигалок
  • отравляющие вещества, легко воспламеняющиеся вещества
  • неизвестные вещества в таре, не предназначенной для розничной торговли

Список предметов и вещей, запрещенных к перевозке и в ручной клади, и в багаже:

  • малогабаритные транспортные средства для личного передвижения, которые работают на литиевых батареях
  • опасные вещества, грузы и предметы, которые можно использовать как орудие нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна
  • вещества, которые создают угрозу для полета самолета

Что нельзя брать в самолет

Все предметы и вещи, которые перечислены выше, вправе запретить к провозу в салоне самолета администрация аэропорта. Например, в таком списке, который содержится на сайте “Аэрофлота”, есть довольно простые, обычные в обиходе предметы, которые мы используем в повседневной жизни, но к перевозке их в салоне самолета может запретить администрация аэропорта, авиапредприятия и эксплуатанта:

  • штопоры
  • иглы для подкожных инъекций (если нет медицинского обоснования)
  • вязальные спицы
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи( длина лезвия менее 60 мм)
Читайте также:
Двенадцать апостолов, Австралия — подробная информация с фото

Чтобы не возникало проблем с регистрацией и посадкой на рейс, лучше откажитесь от этих предметов в дороге, не берите их с собой в салон самолета, в том числе и в ручную кладь.

Досмотр в аэропорту

Досмотр в аэропорту – именно та процедура, во время которой работники авиакомпании могут исключить из багажа и ручной клади предметы и вещи, запрещенные к перевозке. Процедура досмотра изложена в специальном приложении к правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров.

Чтобы пассажиры на борту самолета чувствовали себя в безопасности, работники “Аэрофлота” осуществляют досмотр пассажиров и багажа при регистрации в аэропорту.

Ваш багаж по требованию сотрудника “Аэрофлота” может быть досмотрен на регистрации и/или выходе на посадку. Пассажир, которому предъявлено такое требование, обязан предъявить ручную кладь (1 место) и некоторые вещи, которые будут перевозиться в салоне самолета (рюкзак, детская люлька, детская коляска ) для взвешивания и досмотра.

Ручная кладь, которая превышает установленные нормы (вес, размеры, количество) бесплатного провоза, должна сдаваться в багажный отсек самолета с соответствующей доплатой. Опасные вещи и предметы, запрещенные к перевозке, придется оставить в аэропорту.

Есть ли вай фай в самолетах «Аэрофлота», стоимость

В 2011 году российская авиакомпания «Аэрофлот» ввела услугу «Интернет на борту», которая позволяет пассажирам использовать Wi-Fi во время перелета. Это удобный сервис, особенно для тех, кто много летает. С помощью интернета можно работать, учиться, развлекаться.

Организовать доступ к беспроводному интернету на борту самолета сложно, поэтому стоимость услуги довольно высока.

Цену доступа в сеть можно узнать, приобретая авиабилет, или у сотрудника авиакомпании.

На каких самолетах «Аэрофлота» предоставляется доступ в интернет

Впервые технология доступа в интернет появилась на борту самолетов авиакомпаний Boeing в 1990-х годах. Компания «Аэрофлот» стала первой в России, предоставившей доступ к Всемирной паутине на борту самолета. Поставщиком услуги была фирма «Мегафон». Первый wifi в самолете «Аэрофлот» был с небольшой скоростью, всего 300 Кб/с.

Также поставкой услуг «Вай фай в самолете «Аэрофлот» на борту авиалайнеров А330 и В777 занималась компания Staonair. Сейчас интернет на рейсах «Аэрофлота» имеется на нескольких самолетах А320. Остальные планируется оснастить Wi-Fi-оборудованием до 2022 года.

Оснащение самолета «Аэрофлот» Wi Fi оборудованием затруднительно. Оно стоит дорого и много весит, что негативно сказывается на аэродинамических показателях лайнера. Сейчас в самолетах «Аэрофлот» установлено спутниковое оборудование. Некоторые авиакомпании устанавливают системы Ка-диапазона. Скорость значительно увеличивается до 100 МГ в секунду, так как такие системы инновационные. Wi-Fi работает стабильно.

Важно! «Аэрофлот»- интернет на борту платный, и его стоимость не входит в цену билета на аэробус. Оплачивается услуга только на борту самолета. Узнать цену можно перед тем, как заказать место в авиалайнере.

Условия использования

Пользоваться сетью возможно только после набора самолетом высоты в 3 км. Тогда начинает работать бортовое устройство спутниковой связи. Использовать оборудование раньше опасно для бортовой аппаратуры.

Важно отметить, что авиакомпании могут вносить ограничения на количество приобретаемых опций. Так, оператор связи может намеренно заблокировать доступ к Skype или FaceTime, чтобы разговоры не мешали другим пассажирам наслаждаться полетом.

Стоимость

Перед подключением к сети нужно заплатить за трафик онлайн. Оплата производится непосредственно перед посадкой с помощью банковской карты. Стоимость трафика на А330 составляет от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов. Стоимость доступа в интернет на борту «Аэрофлот Boeing 777»– от 15 долларов за 30 МБ до 40 долларов за 100 МБ. Безлимитных тарифов нет.

Подключение

Подсоединиться к беспроводному соединению можно только при деактииврованном табло «Выключить телефоны». Оставлять включенные электронные устройства во время взлета запрещено.

Чтобы подключить «Аэрофлот» вай фай на борту», нужно сделать следующие действия:

Читайте также:
Королевский дворец (Koninklijk Paleis) в Амстердаме: фото, описание, история

  • активировать Wi-Fi на устройстве;
  • выбрать сеть Aeroflot;
  • запустить браузер;
  • забронировать подходящий тарифный план.

После успешного подключения откроется главная страница авиакомпании. Там же будут доступны опции «Монитор состояния» и «Вопросы и ответы».

Оплата

Как только пользователь начал использовать интернет-трафик, работают специальные приборы. Они записывают, сколько времени человек тратит в интернете и сколько трафика использует. В конце рейса сумма будет списана с банковской карты пользователя.

Проверка состояния счета

Для проверки счета можно воспользоваться функцией «Монитор состояния». Она доступна только на воздушном судне после авторизации. На странице будет отображено, сколько трафика было потрачено пассажиром, и сколько он должен заплатить.

Средняя скорость передачи данных

Современные системы могут обеспечивать скорость соединения до 50 МБ в секунду.

Такой скорости хватает для выхода в социальные сети, пользования приложениями и мессенджерами, проверки почты и даже просмотра короткометражных роликов. Стоимость за 3 МБ трафика начинается от 5 долларов.

Но цена высока для такой скорости соединения, считают пассажиры. Перевозчики строят планы на разработку спутниковой технологии, которая позволит увеличить скорость передачи данных.

Заключение

Наличие «Аэрофлот» WiFi на борту авиалайнера» — новая услуга, появившаяся в российских аэробусах в 2011 году в тестовом режиме. Организовать качественное интернет-соединение на борту самолета сложно из-за массивного оборудования, поэтому стоимость услуг высока. Подключиться к сети и оплатить трафик можно только на борту самолета на высоте свыше 3000 метров.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Wi-fi на борту самолета

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2022 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Читайте также:
Автобус 818: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.

Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.

Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.

К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.

Wifi в S7 и «Аэрофлоте»

Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.
Читайте также:
Здание посольства Латвийской Республики

Статью Как выбрать лучшие места в самолёте Airbus можно прочитать по этой ссылке.

Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.

Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.

Как производится оплата

Оплата Wi-Fi в самолете осуществляется посредством безналичного расчета. Непосредственно перед посадкой пассажир оповещает о желании пользоваться интернетом сотрудника авиакомпании. Затем он передает номер своей банковской карточки, с которой будет списана плата за пользование сетью.

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета

Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:

Самолет Boeing 737 компании Alaska Airlines

Самолет Boeing 737-800 компании Mango Airlines

Самолет компании Virgin America

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.

Стоимость вайфая

Сколько стоит интернет на борту воздушного судна?

Некоторые компании за пользование Сетью не взимают плату с пассажиров, но это встречается крайне редко. Такой компанией является Эмирейтс, которая предоставляет 20 Мб на протяжении двух часов подключения к Сети. Данного трафика вполне хватает для посещения социальных сетей и отправки нескольких сообщений.

Компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предоставляют каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб.

Компания ViaSat предоставляет каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб

Но обычно плата за вайфай взимается. Если используется способ передачи данных через спутниковую связь, то цена зависит от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. В среднем варьируется от 10 до 50 евро или долларов США.

Ограничения

Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.

Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.

Заключение

Сегодня интернет на борту самолета является услугой, которая имеется не в каждом авиалайнере. Специалисты отмечают, что установка и монтаж систем обеспечения сигналов очень дорогостоящий процесс. Поэтому за пользование интернетом авиакомпанией взимается определенная плата с пассажира.

Сумма ее зависит от скорости передачи данных, трафика, времени пользования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: