Hungary — это что за страна, где находится и каково её официальное название

Венгрия

Венгрия (Hungary) – удивительное, загадочное и очень древнее государство, расположенное в Центральной Европе, основанное в 896 году. Стана представляет огромный интерес для туристов из разных уголков планеты. Венгрия — это «горячий ключ Европы», имеющая в своем распоряжении порядка 500 уникальных термальных источников, живописные природные пейзажи, удивительную старинную архитектуру и славящеюся на весь мир национальную кухню. Все это в комплексе создаст незабываемый отдых и неизгладимые впечатления о стане.

Венгрия«горячий ключ Европы»

Содержание статьи

1. Столица

Столица Венгрии – чудесный город Будапешт (Budapest), политический, экономический и культурный центр страны. Будапешт образовался в результате объединения в 1873 году трех венгерских городов: Буды и Обуды, расположенных на западном берегу реки Дунай, а также города Пешта, занимающий восточную сторону реки. Пешт — восточная, равнинная часть столицы, занимающая примерно 2/3 территории, в которой сосредоточенна большая часть достопримечательностей, находится деловой центр, вокзалы, метро, музеи торговые и развлекательные центры. Буда — холмистая территория покрыта лесами. Буда – это история и старинная архитектура, дворцы, замки бастионы, катакомбы и романтические улочки. Многие памятники Будапешта занесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но самое главное сокровище венгерской столицы – ее лечебные термальные источники, которых тут насчитывается более 80.

2. Флаг

Флаг Венгрии представляет собой трехцветное прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Флаг состоит из трех одинаковых по ширине горизонтальных полос: красного цвета — сверху, белого — посередине и зеленого — снизу.

  • красный цвет — кровь венгерских патриотов, пролитая в войне за независимость государства
  • белый цвет – символ мира, веры и благородных идеалов венгерского народа
  • зеленый цвет – символ сельского хозяйства и надежда на лучшее будущее
3. Герб

Герб Венгрии представляет собой щит, разделенный на две половины. В левой части щита изображены чередующиеся восемь полос красного и белого цветов (Полосы Арпадов). Во второй половине размещен двойной серебряный крест (Патриарший крест), стоящий на золотой короне и зеленых холмах. Над щитом расположена национальная реликвия Венгрии — корона Святого Стефана.

4. Гимн
слушать гимн Венгрии

5. Валюта

Национальна валюта Венгриивенгерский форинт (Hungarian Forint) (международное обозначение — HUF, внутри страны — Ft.), равный 100 филлерам, которые с 1999 года филлер не имеет хождения. В обращении находятся монеты номиналом в 5, 10, 20, 50, 100 и 200 форинтов, а также банкноты достоинством в 500, 1000, 2000, 5000, 10000 и 20 000 форинтов. Курс венгерского форинта к рублю или любой другой валюте мира можно посмотреть на конвертере валют ниже:

Монеты Венгрии

Банкноты Венгрии

6. Венгрия на карте мира

Венгрия – государство в центральной части Европы, граничащее на севере со Словакией, на востоке — с Румынией, на северо-востоке — с Украиной, на юге — с Сербией, Хорватией и Словенией, на западе — с Австрией. Площадь Венгрии составляет 93 030 км 2 .

Большая часть территории страны равнинная, на западе — предгорья Альп, на севере – Карпат, тут же находятся наиболее освоенные туристами горнолыжные курорты. Главные водные артерии государства – Дунай, пересекающий Венгрию с севера на юг и его притоки — Тиса и Драва. В стране насчитывается порядка 1000 озёр, крупнейшее из которых — озеро Балатон, именуемое «Венгерским морем». Озеро питается термальными водами и является чрезвычайно популярным местом среди туристов. Лесами занято лишь 20% территории Венгрии.

8. На что что стоит посмотреть в Венгрии?

А вот небольшой список достопримечательностей, на который следует обратить внимание, при составлении плана экскурсий по Венгрии:

  • Базилика святого Иштвана
  • Будайская крепость
  • Венгерский государственный оперный театр
  • Дворец Эстерхази
  • Долина красавиц городе Эгер
  • Замок Вайдахуняд
  • Здание Парламента в Будапеште
  • Зоопарк в Будапеште
  • Королевский Дворец Будапешта
  • Крепостной музей в Эгере
  • Крепость Шюмег
  • Купальни Мишкольц-Тапольца
  • Купальни Сечени
  • Музей изобразительных искусств в Будапеште
  • Озеро Балатон
  • Озеро Хевиз
  • Океанариум
  • Парк Варошлигет
  • Рыбацкий бастион
  • Фонтан «Охота короля Матьяша»
  • Церковь Матьяша
  • Якская часовня
9. Крупнейшие города
Список десяти крупнейших городов Венгрии:
  1. Будапешт (Budapest)
  2. Дебрецен (Debrecen)
  3. Сегед (Szeged)
  4. Мишкольц (Miskolc)
  5. Печ (Pecs)
  6. Дьёр (Gyor)
  7. Ньиредьхаза (Nyiregyhaza)
  8. Кечкемет (Kecskemet)
  9. Секешфехервар (Szekesfehervar)
  10. Сомбатхей (Szombathely)
10. Климат

Климат Венгрии умеренно-континентальный, с продолжительными и теплыми весной и осенью. Средняя температура лета колеблется в пределах +21°С…+25°С, а зимы — -1°С…+5°С. Количество выпадающих осадков составляет от 450 – 450 мм в год, в центральной части долины реки Тиса, до 750 – 900 мм в год, на западных склонах горы Баконь.

11. Население

Численность населения Венгрии составляет 9 806 144 человека (данные по состоянию на февраль 2017 года). Венгрия относится к числу моноэтническим государствам, потому как 90% всего населения составляют венгры (мадьяры). Также в стране проживают цыгане, которых насчитывается 3,5%, немцы — 2,5%, сербы — 2%, словаки -1% и румыны – 1%. Средняя продолжительность жизни венгерских женщин – 75 – 77 лет, а мужчин – 67 -69 лет

Читайте также:
Регистрация на рейсы авиакомпании China Southern Airlines в 2021 году
12. Язык

Государственный язык Венгриивенгерский, на нем говорит основная часть всего населения страны (95%). Венгерский язык считается одним из самых сложных в Европе. Также можно встретит людей, говорящих на английском, немецком и русском языках.

13. Религия

Государственная религия Венгриихристианство. Из всего числа верующего населения страны основную часть составляют католики – 68%, протестанты – 26% (в частности лютеране и кальвинисты) и другие религии.

14. Праздники

Национальные праздники Венгрии:
  • 1 января — Новый год
  • 14 февраля — День Святого Валентина
  • 15 марта — День венгерской революции
  • Подвижная дата март – апрель — Пасха
  • 1 мая — День труда
  • 20 августа — День Святого Иштвана (первый король Венгрии) / День основания венгерского государства
  • 23 октября — День памяти венгерского восстания 1956 года
  • 31 октября — Хэллоуин — канун Дня всех святых
  • 6 декабря — Католический день святого Николая
  • 25 декабря — Рождество Христово
15. Сувенирчики

Вот небольшой списочек наиболее распространенный сувениров, которые туристы обычно привозят из Венгрии:

  • венгерские вина
  • деревянные куклы в народных костюмах
  • кожаные сумки
  • кубик рубик
  • лечебный напиток «Бальзам Уникум«
  • марципановые фигурки
  • национальные костюмы
  • паприка – самый жгучий и острый сувенир
  • расписная глазурованная посуда и венгерская черная керамика
  • фарфор и хрусталь заводов Жолнаи (Zsolnay) и Херенд (Herend)
  • фруктовая водка «Палинка«
16. «Ни гвоздя, ни жезла» или таможенные правила

Таможенные правила Венгрии разрешают ввоз/вывоз иностранной и местной валюты в не ограниченном количестве.

Разрешено:

Лица, достигшие возраста 17 лет, беспошлинно могут ввезти в Венгрию 200 сигарет, или 100 сигарилл, или 50 сигар, или 250 гр. табака, 1 литр крепких спиртных напитков (более 22%), 2 литра алкоголя менее 22%, или 16 литров пива. Вывозить без уплаты пошлины можно 1 литр крепкого спиртных напитков и вина, 5 литров пива, (на выбор) 500 сигарет, 100 сигар или 500 гр. Табака, по 1 кг кофе, чая, какао, трав и специй. Паприку можно вывозить без ограничений. Товары, купленные в Венгрии, не облагаются пошлиной на границе, если их количество не превышает 10 штук (для вещей стоимостью до 500 форинтов), 5 штук (для вещей стоимостью до 2000 форинтов), 2 штуки (для вещей стоимостью до 5000 форинтов). Вещи стоимостью выше 5000 форинтов можно беспошлинно вывозить только в одном экземпляре.

Запрещено:

В Венгрию запрещен и ввоз/вывоз наркотиков, наркосодержащих препаратов и медпрепаратов, огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ, порнографии, мясных, молочны продуктов, конфеты из молочного шоколада, консервы, Исключением является детское питание и специальное питание для людей с различными заболеваниями. Вес этих продуктов не должен превышать 2 кг и должны быть хорошо запакованы.

Без специального разрешения запрещено ввозить и вывозить редкие растения, цветы, диких животных и птиц, продукцию из редких и исчезающих видов флоры и фауны, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, а также драгоценные металлы.

Домашние животные

Домашних животных можно ввозить только со справкой о прививках и медицинской справкой, выданной не позднее, чем за 7 дней до въезда в Венгрию.

17. Напряжение в электрической сети

Напряжение в электрической сети: 220 вольт при частоте в 50 герц. Тип Розеток: Тип С, Тип F.

18. Телефонный код и доменное имя

Телефонный код страны: +36
Географическое доменное имя первого уровня: .hu

Дорогой читатель! Если ты был в этой стране или тебе есть что рассказать интересного о Венгрии. ПИШИ! Ведь, твои строчки могут быть полезными и познавательными для посетителей нашего сайта «По планете шаг за шагом» и для всех любителей путешествовать.

Все карты мира

Сайт про карты

Hungary что за страна

Оказывается, есть в мире такая страна, как Hungary. И нередко у людей, любящих путешествия или просто любознательных, возникает вопрос: что это за страна такая? Существует ли у «Hungary» перевод, или это какая-то вымышленная страна какой-то малоизвестной книги?

Конечно, перевод у этого слова есть, и ниже мы поговорим об этой стране, а также узнаем, где она находится, какой город является её столицей и множество прочих интересных подробностей.

«Hungary»: что это?

Вы наверняка обращали внимание, что американцы говорят о нашей стране «Рашен». И это слово так непохоже на наше родное, русское звучание – Россия. А все потому, что для их языка это слово очень неудобно. Так вот Hungary или «Хунгари» – а именно такова транскрипция этого слова – это Венгрия на английском языке.

Про Венгрию Википедия рассказывает нам, что на родном языке венгров их страна пишется как Magyarország (примерное прочтение – Магарорса, хотя русский язык не имеет некоторых звуков из этого языка). Так венгры называют свою родину. Венгрия, официальное название которой — Magyar Népköztársaság, имеет и свою столицу. Главный город этого небольшого государства, население которого насчитывает чуть менее, чем 10 миллионов человек – Будапешт.

Читайте также:
Казань — Красноярск Как С Добром Добраться!

В отличие от Швейцарии, Бельгии и других стран, у венгров – один официальный, государственный язык – венгерский. Он входит в финно-угорскую семью языков, русский язык принадлежит к индоевропейской семье. Язык финноугров, как известно, один из самых загадочных и сложных языков, и не только в отношении фонетики, то есть по звучанию, но и по другим параметрам.

Венгрия является унитарной парламентской республикой. Венгерская республика имеет 19 административных округов, которые звучат на венгерском языке как «медье», которые, в свою очередь, составляют 175 яроша, то есть своего рода подобластей. Есть и ещё одна единица, которая не является медье, но приравнена к ней. Это – столица республики, город Будапешт, наиболее крупный город страны. В нём собрана 1/10 часть всей республики. Несмотря на не самую высокую концентрацию населения мира, Будапешт занимает 8 место в Европейском союзе.

Касаясь вопроса где находится Венгрия, стоит сказать, что это континентальное государство располагается в центре Европы. Её сухопутные границы проходят по таким странам, как:

  • Украина;
  • Румыния;
  • Словакия;
  • Сербия;
  • Хорватия;
  • Словения,
  • Австрия.

Выхода к морю венгерская республика не имеет, так как находится в центре континента.

Венгрия – страна удивительных красок и впечатлений

Аквинкум: крупнейший форпост Римской империи на дунайских берегах

Этот археологический парк, пожалуй, не имеет аналогов в мире. На этом месте много веков назад располагалась глубокая провинция тогдашней Римской империи. Она носила название Паннония Инферор. Однако, несмотря на расположение, она существенно влияла на политику, экономику, культуру Рима и на стабильность его жизни в целом.

Здесь пролегала северо-восточная сторона границы, которая сдерживала частые нападки варварских племён несколько веков подряд. Аквинкум нёс на себе серьёзную, если не определяющую, стратегическую нагрузку. Его размеры к тому же были внушительнее, чем прочие провинциальные города империи. Археологический парк содержит в себе множество предметов, стен, архитектурных образцов той жизни и позволяет погрузиться в древнюю эпоху.

Огромная синагога в католическом Будапеште

Вот уж, достопримечательность – буркнет неискушённый читатель. И тем не менее – да, это здание и его убранство достойно того, чтобы взглянуть на него.

Важно, что это вторая синагога по величине в мире. И это рождает ряд вопросов: почему она именно в Венгрии? Зачем строить такое огромное здание для еврейской молитвы в центре католической страны? И самое таинственное явление – печальное дерево в саду синагоги, что оно такое.

Чтобы ответить на эти вопросы, следует приехать в страну. Если вас больше 10 человек, то нанять гида, говорящего на английском или русском языках, и выслушать всю завораживающую историю этой удивительной страны.

Венгерский национальный музей

Погружение в старые времена обеспечивает и венгерский национальный музей. Множество экспонатов и памятников истории, этнографии, археологии и искусства завораживают своим разнообразием. Но не только они главная достопримечательность. Само здание музея, его убранство удивят даже бывалого туриста. Величество, элегантность здания выдаёт изысканный вкус архитектора – Михая Полакка. Здание построено в 1802 году в стиле классицизма.

Экспонаты и предметы старины, древние картины отправят своих посетителей сначала в почти на 3 тыс. лет назад, в 804 год до нашей эры в древнейшую Паннонию и завершите своё путешествие в историю Венгрии в 1990 году.

Таинственные комнаты

А знаете ли вы, что по статистике всё больше туристов спешат запереться в Таинственных комнатах в сердце Венгрии?

В центре страны в сыром подвальном помещении раскиданы ключи, замки и цепи… Идут последние минуты. Пятеро человек склонились над ключами, чтобы за последние мгновения разгадать шифр и получить свободу…

Да, именно Венгрия – та страна, которая создала и распространила квесты по всему земному шару. Можно было бы удивиться, почему именно она, а не столь влиятельная Америка с её любовью к развлечениям и зрелищам? Если совершить предварительный экскурс в насыщенную историю этой небольшой, но бесподобной страны, то задуматься о вероятных взаимосвязях всё-таки придётся. Кроме того, из поколения в поколение венгерцы воспитывали нестандартно думающих людей, способных к новаторству. Как это можно заметить, не без результата.

Ещё немного о Венгрии

А знаете ли вы, что Венгрия имеет свой личный слоган? Можно сказать, что у неё есть второе дно. И нет гарантий, что нет третьего… Несмотря на то, что Венгрия – страна довольно небольшая, она при этом очень яркая, удивительная страна, способная оставить в сердце каждого, кто приедет в её границы, неизгладимые впечатления.

Читайте также:
Автовокзал Зея. Расписание автобусов Маршрут проложить

Туриста – и русского, и английского – любого, может впечатлить многое, что включает в себя эта страна, коротко перечислить вряд ли получится. Однако к Авинкуму, синагоге, музею и Таинственным комнатам обязательно следует упомянуть ещё:

  1. Замок Грашшалковичей.
  2. Печвардское аббатство.
  3. Центр Бетховена.
  4. Фештеич на Балатоне.

Все эти загадочные названия во всей своей полноте откроются туристу только на месте их расположения — в небольшой, но удивительной стране.

Заключение

Hungary, то есть в переводе с английского Венгрия, — страна, созданная удивлять. Она тиха и скромна. Мы не услышим о ней по телевидению или в иных СМИ, венгерские новости скрыты от нас в тени иных государств. Но народ этой республики живёт ярко и богато, не напоказ. Но если приехать и прикоснуться к её богатой культуре, можно получить неизгладимые впечатления на всю жизнь.

Hungary – что за страна? Венгерская республика. Венгрия

Побывав однажды в прекрасной стране посреди Европы, очень хочется вернуться туда снова. Венгрия (Hungary) зачаровывает с первого взгляда, невозможно не полюбить красоту Будапешта, передать ощущения от посещения термальных источников, забыть вкус терпкого токайского вина и любимого блюда мадьяров гуляша. Старинные крепости и величественные соборы, красивые памятники архитектуры и познавательные музеи, от одного только будапештского Парламента захватывает дух. Многообразие рынков и магазинов привлекают любителей шопинга. Давайте знакомиться с Венгрией (Hungary). Что за страна, стоит ли ее посетить?

Географическое положение

Венгерская республика (Hungary – в переводе на английский язык) – это государство в самом сердце Европы. В основной части находится на равнинной и мало холмистой территории Среднедунайской низменности. Поэтому большую часть экономики страны занимает сельское хозяйство. Граничит государство на юге с Хорватией, Сербией и Словенией. С запада – с Австрией, на севере – со Словакией. На востоке рядом располагается Румыния, и небольшой частью стыкуется на северо-востоке с Украиной.

По зеленым плодородным полям протекают с севера на юг две самые крупные реки – Дунай и Тиса. На севере, между Словакией и Венгрией, располагаются более высокие горы Карпаты (самая высокая вершина 1015 м – г. Кекеш), на западе страны находятся предгорья Альп. Крупнейшее озеро Европы Балатон прилегает к покрытым лесами холмам. Недалеко от него находятся знаменитые карстовые Северо-Бордошские горы с популярными красивейшими пещерами Аггтелек. Но главная достопримечательность страны – это уникальные по своей природе термальные источники. Весь туристический бизнес Венгрии основан на курортах с термальными купальнями.

Климатические условия

Окруженная горами территория способствует формированию своеобразного теплого климата в центральной части Европы. Средняя температура в середине лета не превышает + 22 градуса, а в январе не опускается ниже – 1 градуса. Длинные периоды межсезонья – весна и осень. Летом иногда идут дожди. В зимние морозные дни часто Дунай покрывается слоем льда. Снег может на земле пролежать до 1 месяца. Зимой холодные дни сменяются периодами оттепели.

Природные достопримечательности

Венгрия – страна, большая часть которой находится в степях и холмистой местности. Там обитают зайцы, лисы, олени, в речках водятся выдры, кое-где бобры. В горных районах можно часто встретить диких кабанов. Среди птиц встречаются аисты, журавли, цапли, ласточки, степные орлы. Типичными деревьями венгерских гор являются липы, каштаны, березы, дубы. На берегах озера Балатон властями организован заповедник Киш-Балатон для болотных видов птиц.

Недалеко от озера расположена интересная карстовая пещера Лоци с подводным водоемом, по которому на лодке возят на экскурсии туристов. Знаменитые пещеры Тапольца обладают уникальным микроклиматом из-за расположения в них термальных источников. Полуостров Тихань заинтересует не только любителей природы, но и ценителей архитектуры. Там располагается красивейшее старинное аббатство.

У горы Бадачонь можно посетить богатый различными деревьями и редкими растениями Ботанический сад семьи Фолли, которому уже исполнилось 100 лет. Порадует посетителей крупнейший в стране национальный парк Хортобадь.

Термальные источники Венгрии Hungary

Что за страна содержит такие богатые запасы термальных вод? Только в Венгрии находятся наполненные уникальным составом минералов источники воды. Возле каждого из них предприимчивые жители построили лечебно-оздоровительные комплексы. Конечно, венгры давно поняли, какую выгоду можно получить от такого изобилия. С давних времен люди лечились водой по всей стране. Самые популярные у наших туристов – это купальни Будапешта. В центре города, в парке Варошлигет, посетителей ожидают купальни Сечени, также любима и горожанами, и туристами Геллерт, расположенная на одноименной горе, недалеко от Королевского дворца.

Пользуется популярностью и отдых на термальном озере Хевиз с температурой воды +33 градуса. По территории Венгрии количество купален не сосчитать. Это и пещерные в г. Мишкольце, и Залакарошская скважина на глубине 2500 м, в которой самая большая температура воды (96 градусов). Многие ученые со всего мира неоднократно исследовали качество воды и сделали вывод, что нигде на планете не найти настолько целебной и уникальной термальной воды.

Читайте также:
Регистрация самозанятым иностранному гражданину в 2021 году

Какие болезни лечат в купальнях?

Приезжают со всех уголков Европы люди, перенесшие операции на костных и соединительных тканях, различные кожные заболевания, хронические болезни нервной системы и воспалительные процессы в гинекологической области. Даже при бесплодии рекомендуется врачами курс термальных процедур. Вода помогает рассасываться спайкам после оперативного вмешательства, восстанавливает кожу в местах шрамов и ожогов, полезное действие оказывает при остеопорозе и ревматизме. Полезны купальни и просто для снятия напряжения после трудовых будней. Местные жители проводят выходные и праздничные дни в купальнях всей семьей. Молодежь устраивает ночные дискотеки в термальных бассейнах. Вся жизнь и работа многих жителей страны связана, так или иначе, с термальными источниками, которых в стране насчитывается более 60 тысяч.

Интересные места Венгрии

Особенности страны заключаются в ее исторических памятках различных времен. Эпоха Римской империи оставила на память жителям романские храмы, например, Паннохалме. Можно встретить крепости средних веков (Эгер, Шиклоше). В стране имеется множество неповторимых дворцов, замков, прекрасных домов знати и королей. В любом венгерском городе много достойных внимания туриста архитектурных красот. Это и замок Грашшалковичей с великолепными садами, и величественный готический храм в Нирбаторе.

Посмотреть на резиденции венгерских королей можно в Эстергоме и Вышеграде. Фотографии Печвардского аббатства будут украшением семейного альбома. Отдых на озере Балатон с его гостеприимными курортами привлекает любителей водных приключений и рыбалки. Катание на скутерах, катерах и водных лыжах, виндсерфинг развлечет в жаркий день. На берегах озера желающие могут пройти реабилитацию в бальнеологических лечебницах.

Путешествие по Будапешту

Прибыв в столицу, поражаешься, Венгрия (Hungary), что за страна? Набережная Дуная просто очаровывает. На одной стороне берега находится красивейшее здание Европы, а может и мира, будапештский Парламент, на другой стороне – великолепный Королевский дворец и Рыбацкий бастион. Чуть дальше, на горе Геллерт красуется старинное здание одноименных купален. Пройдя по мосту графа Сечени, попадаешь на центральную пешеходную улицу Ваци. Пройдя по проспекту Андраши и разглядывая красивые церкви и театр, попадаете на площадь Героев.

За ней находится городской парк Варошлигет со знаменитыми купальнями Сечени. После купания можно сходить на центральный старинный рынок в конце улицы Ваци и купить свежих фруктов и знаменитых колбас. От рынка ходит маршрутный автобус до торгового центра Campona, в котором располагается океанариум – тропикариум с длинным туннелем, в нем посетители чувствуют себя посередине океана с плавающими акулами и множеством других экзотических рыб и созданий.

Венгерская кухня

Бывалые туристы знают, что в Венгрии голодным не останется никто. Замечательные мясные, рыбные и овощные блюда пестрят разнообразием. Любимая специя страны – паприка. Ее можно встретить в знаменитых венгерских колбасах. Приехав сюда, обязательно нужно попробовать традиционные блюда. Заказывая в ресторане холодные закуски, будьте готовы к большим порциям и разнообразию предложенного: фаршированные palacsinta с разной начинкой (с hungary в переводе – блинчики), жареная печенка (гусиная) в панировке – rantott libamajszeletek libamaj, фаршированный красный перец – toltott paprika и т. д.

Супы подаются после закусок, они очень густые и сытные. Так что перед заказом хорошо продумайте, осилит ваш желудок такие порции или нет. Самый популярный суп в Венгрии – это знаменитый гуляш – Gulyas leves. В состав входит большое количество мяса, клецки, овощи. Подается он в котелках с хлебом. Halasz Leves, или рыбный суп с помидорами, и, естественно, паприкой, включает несколько сортов речной рыбы. Вегетарианцы могут порадовать себя, заказав лечо – Lecso.

Made in Hungary

Заказывая в ресторане прекрасные и вкусные блюда, не забудьте попробовать знаменитого токайского вина. На склонах горы Токай с древних времен выращивали виноград для производства этого напитка. Этот район Венгрии занесен в список ЮНЕСКО. Вино Tokaji Aszu делают особым способом. Ягоды оставляют на лозе до конца осени. Благодаря местному климату на них появляется специфическая плесень, придающая необычный вкус вину.

Хранятся бочки в древних погребах, длина которых около 40 км. Следующей знаменитой маркой вина производителей Hungary является “Бычья кровь” (Bikaver). Каждая область славится виноградниками. Ежегодно в Будапеште проводится фестиваль вин. В многочисленных дегустационных залах можно выбрать любой понравившийся сорт и ощутить вкус Венгрии.

Памятка туриста

Туристу перед отъездом советуют побольше узнать о традициях и менталитете данной страны, чтобы быть во всеоружии. Теперь читателю известно – Венгрия (Hungary) – что за страна. Для въезда нужна виза. Валюта – форинт. Обмен денег производится в специальных пунктах обмена или банках. Государственный язык – венгерский. Многие понимают по-немецки, некоторые – по-английски. Никто по-русски не говорит. В большинстве, народ – католики, но есть и протестанты. Гостиницы нужно бронировать заранее, так как в сезон большой наплыв туристов. Люди приветливые и разговорчивые. Всегда помогут найти дорогу или туристический объект. Так что перед поездкой выучите несколько общеизвестных фраз по разговорнику.

Читайте также:
Замок принцессы Ольденбургской, Россия — подробная информация с фото

Венгрия – гостеприимная и красивая страна, туристам всегда рады. Развлечений много, архитектура красивая, природа первозданная. Приезжайте, отдыхайте, оздоравливайтесь! Не пожалеете!

Почему крошечная страна с большими амбициями просуществовала 100 лет и пропала с карты Европы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда худой мир лучше доброй ссоры

История уникального в своем роде псевдогосударства началась с того момента, как был предложен довольно необычный способ выхода из территориального конфликта. С уходом в прошлое империи Наполеона возникла необходимость раздела европейских земель между разными государствами. Пруссия и Нидерланды не смогли прийти к соглашению лишь по короткому участку границы – длиной всего в три километра.

Все дело в том, что в этих местах с 1806 года добывали цинк, здесь располагалось горнодобывающее предприятие. Уступать перспективное месторождение соседу ни одно из королевств не желало, развязывать из-за него военный конфликт, когда свежи еще были воспоминания о наполеоновских войнах, казалось тоже неуместным. Тогда в качестве временного решения этот небольшой треугольный лоскут земли сделали независимой территорией.
Новое «государство» получило название «Нейтральный Мореснет» – по названию деревни, располагавшейся неподалеку, на территории Нидерландов. Какую роль в таком политическом шаге играла компания-владелец шахты Vieille Montagne – можно лишь предполагать. Во всяком случае, добыча руды продолжалась, на шахту прибывали все новые рабочие, а вокруг росли все новые и новые жилые дома.

Нейтральный Мореснет привлекал новых жителей по нескольким причинам. Прежде всего, налоги на этой территории были действительно очень низкими, никаких наценок на импорт из соседних государств не было, цены на товары вообще выгодно отличались от тех, что действовали за пределами шахтерского поселка. В Мореснете можно было укрыться от проблем, от розыска, даже от воинской повинности. Те, кто прибывал жить на островок нейтральной территории посреди Европы, получали статус лиц без гражданства.
А потому, если в 1815 году в Нейтральном Мореснете проживало 256 человек, а число домов не превышало пятидесяти, то уже в 1858 году жителей стало 2275. К моменту, когда страна потеряла всю автономность – в 1914 году – на его территории насчитывалось 4668 «лиц без гражданства».

Как жилось в Мореснете

Строго говоря, автономии эта территория так и не получила, а потому называть Нейтральный Мореснет государством было бы неправильно. Управление осуществлялось совместно Нидерландами и Пруссией, каждое из государств направляло в Мореснет своего комиссара. Обычно ими становились государственные служащие из городов, расположенных вблизи границ новой территории.

В 1830 году Бельгия отделилась от Нидерландов и приняла на себя участие в управлении Нейтральным Мореснетом. Хотя, по большому счету, жизнь в этом «государстве» регулировалась работой шахты и компанией, которая этой шахтой владела – Vieille Montagne. Главный работодатель Мореснета организовывал и обеспечивал строительство домов, магазинов, больницы, школ, обеспечивал работу банка.

Полиции в Мореснете не было, суд тоже отсутствовал. При необходимости судья приезжал из Бельгии или Пруссии и рассматривал спор, руководствуясь нормами кодексов Наполеона. Зато у Нейтрального Мореснета был собственный герб и собственный флаг, составленный, как считается, с использованием цветов флагов Бельгии и Пруссии. За работу разных служб, вроде почты, отвечали либо прусские, либо бельгийские чиновники. С 1859 года в Мореснете начал работать совет из десяти членов, а также мэр. Выборов не проводилось – должностных лиц утверждали комиссары государств-соседей.

Своей валюты это нейтральное государство тоже не получило – правда, была сделана попытка запустить в оборот деньги Мореснета, то официального признания, как и распространения, эта инициатива не получила. Главным средством платежа был французский франк, но имели хождение прусские талеры и бельгийские франки.

Почему исчезла страна Мореснет

Однако судьбу шахтерского поселения, пусть оно и называлось нейтральной территорией, определяла в первую очередь деятельность шахты. К концу века возможности рудника были исчерпаны, и возникла необходимость определить дальнейшую судьбу Мореснета. Некоторое время этой территории довелось побыть своеобразным местным «Монако» – в начале XX века здесь было открыто казино. В Бельгии подобные заведения были запрещены. Некоторое время в Мореснет активно наезжали игроки из соседних стран, возникала и соответствующая инфраструктура вроде питейных и других заведений – отчего Мореснет успел приобрести не лучшую репутацию. Но довольно скоро по распоряжению кайзера Вильгельма II этот род деятельности был прекращен и на этой территории.

Куда более интересная, а главное – неординарная идея относительно будущего государства Мореснет была предложена доктором Вильгельмом Молли, главным врачом шахты и заядлым филателистом. Он уже пытался ранее укрепить статус Мореснета, разработав для территории почтовую марку и предлагая организовать собственную почтовую службу. Но этот шаг к автономности ни Пруссия (к тому времени ставшая Германской империей), ни Бельгия не поддержали. Кроме этого своего хобби – коллекционирования марок – доктор Молли увлекался еще и языком эсперанто.

Читайте также:
Лучшие места для рыбалки на Алтае в 2021 году

«Нейтральный язык – нейтральному Мореснету» – так звучал лозунг, озвученный эсперантистами. В качестве миссии, с которой Мореснет строил бы свое будущее, был предложен статус столицы эсперанто. Людвик Заменгоф, создатель языка, идею поддержал. На территории Мореснета начали работу курсы эсперанто, сюда съезжались на конгрессы и ради повышения квалификации энтузиасты из разных стран Европы. Появился даже гимн, написанный на этом языке – Amikejo, то есть «Место дружбы».

Возможно, пойди история по другому пути, сейчас на мировых картах действительно существовало бы карликовое государство Мореснет, где официальным языком являлся бы эсперанто, а основным направлением деятельности – совершенствование и популяризация этого искусственного языка. Но Первая мировая война и предшествовавшая ей политика Германии положили конец и идее, и самому Мореснету. В 1914 году территория Бельгии была захвачена, та же участь постигла и столицу эсперанто. По Версальскому договору 1919 года территория, ранее носившая статус нейтральной, отошла к Бельгии – бельгийской она является и по сей день, исключением стал короткий период времени в течение Второй мировой войны, когда этот кусок земли был снова аннексирован Германией.
Там, где когда-то располагался Нейтральный Мореснет, сейчас еще можно увидеть пограничные столбы.

Нынешнее название населенного пункта – Кельмис или, по-французски, Ла Каламин. Никого из жителей Нейтрального Мореснета в живых уже нет: последняя из них, Катарина Мессен, умерла в 2020 году в возрасте 105 лет.

А вот как 150 лет назад появился язык эсперанто , чье развитие оказалось тесно связанным и с антисемитизмом, и с интернетом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300

Первый двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер от европейского авиапроизводителя Airbus – модель А300 – был выпущен в 1972 году. После летных испытаний самолета, рассчитанного для перелетов на средние и дальние магистрали, компания получила сертификацию, и уже в 1974 году началось серийное производство.

За прошедшие десятилетия модель усовершенствовалась, добавлялось инновационное техническое оснащение, создавались новые модификации с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полета. По данным на 2005 год, в эксплуатации мировых авиаперевозчиков находилось 407 самолетов А330.

В статье мы расскажем о среднемагистральном широкофюзеляжном двухдвигательном лайнере Аэробус А300, его модификациях, какие перевозчики используют этот самолет, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.

Характеристики и схема салона Аэробус 300

Двухдвигательный самолет А300 характеризуется увеличенной летной эффективностью с уменьшенным расходом топлива, что обусловлено особым размещением расширенных крыльев лайнера и отсутствием третьего хвостового двигателя. Аэробус этой модели имеет хорошее техническое оснащение, повышающее безопасность, рентабельность и эксплуатационные возможности авиасудна.

Летно-технические характеристики А300:

  • длина фюзеляжа – 54 м, ширина – 5.64 м;
  • дальность полета – 3400/5300/7000 км (в зависимости от модификации);
  • максимальная высота полета – 12 200 м;
  • крейсерская скорость – 850/875 км/ч, максимальная – 890/910 км/ч;
  • ширина пассажирского салона – 5.35 м.

Самолет оснащен комфортабельным салоном двух классов обслуживания. Общая пассажировместимость базовой модели – 272 человека. В лайнерах А300 других модификаций насчитывается 345/361 посадочных мест.

Первые четыре ряда – класс бизнес. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество кресел – 24.

С 6 по 38 ряд – экономичный класс обслуживания. Сиденья с 6 по 26 и с 28 по 32 ряд установлены в компоновке 2х4х2, с 33 по 38 ряд – 2х3х2, на 27 ряду – 1х4х1. Салон вмещает 248 пассажиров.

В носовой и хвостовой части самолета находятся четыре туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания, две кухни и технические помещения. Еще один буфет и санузел расположен в проходе между классом бизнес и эконом.

Еще статьи о самолетах:

Где лучше сидеть в самолете

В бизнес классе Аэробуса А300 установлены удобные и широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания. Между сиденьями в ряду увеличенный шаг пространства, что позволяет путешественникам комфортно расположиться во время перелета. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Все кресла в бизнес классе удобны для многочасового авиапутешествия, но есть некоторые ряды, имеющие определенные недостатки.

Особенности посадочных мест в классе бизнес:

  • первый ряд – близкое расположение к кухне, туалету и техническим помещениям, что может вызвать определенный дискомфорт (освещение в ночные часы, передвижение других пассажиров, желающих посетить санузел);
  • последний ряд салона – ближе расположен к классу эконом, поэтому здесь может присутствовать более шумная атмосфера;
  • крайние места возле прохода – могут доставлять дискомфорт проходящие по салону пассажиры и бортпроводники.
Читайте также:
Как добраться до Останкинской телебашни на общественном транспорте

В экономичном классе Аэробуса А300 также есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног. Они находятся в 6 и 28 ряду, а также кресла В и К 27 ряда.

Неудобные для перелета места в последних рядах экономичного класса, за которыми находится перегородка. Эти кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки.

Самыми плохими для авиаперелета считаются места 37, 38 рядов, расположенные в хвостовой части лайнера. Недостатки: близкое расположение к туалету, более слышимый шум мотора, нераскладные кресла (на 38 ряду).

С 12 по 24 ряд – крылья самолета закрывают панорамные виды с иллюминаторов.

Авиакомпании-эксплуатанты А300

Аэробусы А300 были сняты с производства в 2007 году. Многие известные авиаперевозчики РФ заменили устаревшую модель усовершенствованной версией – А330-200, модификация которой составляет значительную конкуренцию авиалайнеру Boeing 767.

Модели и модификации Airbus 300

За годы производства компания Airbus создала лайнеры А300 в нескольких модификациях. Первоначальная версия модели – А300В2-100. Спустя четыре года на рынке авиатехники появился новый Аэробус А300В2-200 с усовершенствованным оснащением.

Другие модификации А300:

  • А300В-4 – лайнер имел в оснащении аналоговый комплекс авионики с электромеханическими индикаторами;
  • Airbus А300С4 и A300F4 – грузопассажирская версия;
  • А300-600 – самолет с удлиненным фюзеляжем и с цифровыми комплексами авионики;
  • А300-600R – установлен дополнительный топливный бак, что позволило увеличить дальность полета;
  • A300-600ST Beluga – увеличенный диаметр фюзеляжа.

Сегодня Аэробусы А300 эксплуатируются лишь небольшим числом мировых авиаперевозчиков. Если вы купили билет на перелет в этом пассажирском лайнере, внимательно изучите схему салона и забронируйте самые комфортные кресла, используя доступную услугу по бронированию мест, предоставляемую многими авиаперевозчиками.

Самолет Airbus A300 — характеристики и модификации

В шестидесятые годы двадцатого века произошло объединение европейских самолетостроителей в единый концерн Airbus. Дебютным аэробусом, построенным усилиями компании, явился Airbus A300. В то время остро стояла необходимость вместительного пассажирского лайнера для региональных перевозок.

Аналогов двухмоторного широкофюзеляжного самолета в мире не было. Первый A300 был призван ослабить первенство Боингов. Самолет А300, созданный концерном, явился амбициозным и беспрецедентным проектом. Авиалайнер стал родоначальником огромного числа европейских моделей.

Прототип №1 А300В1 совершил полет в 1972 году, менее чем через год полетел второй образец А300В2. Вторая машина была длиннее более чем на 2,5 метра. Новый самолет сертифицировали в Европе и США, и сразу начался их серийный выпуск в 1974.

Технические параметры

Airbus A300 — низкоплан, имеющий крыло стреловидной конфигурации. Под крылом подвешенные двигатели, легче обслуживать. Теперь многие самолеты имеют такое расположение моторов, это классический вариант.

Впервые в истории коммерческих перевозок, конструкция самолета выполнена с применением современных сплавов. Композиционные материалы призваны облегчить вес воздушного судна и улучшить аэродинамические показатели.

«Стеклянная кабина» оснащена жидкокристаллическими мониторами, процесс управления максимально автоматизирован. Отныне управлять лайнером могли всего два пилота, исключая бортового инженера. Программное обеспечение упрощает координирование систем самолета.

Комфортабельный салон с улучшенной отделкой, имеет два типа класса и способен перевозить более 260 пассажиров. Уровень шума снижен, увеличена и дальность, на которую способен лететь лайнер.

Основные модификации Airbus A300

Начиная с момента выпуска первого самолета, компания неустанно работает над рационализацией и модернизацией салона. Изменяет внешний облик, совершенствует аэродинамику.

  1. Airbus А300В – базовая версия семейства А300 (A300B1/B2/B4). Три варианта базовой версии некоторое время выпускались с моторами GE CF6-50A. Прототип B1 самый короткий из этой линейки (51 метр), всего два самолета увидели свет. Образец B2 выпускался серийно, и двигатели имел уже другие — P&W JT9D. Самый успешный вариант этого ряда лайнер B4 имел объемистые баки для топлива, рационализированное крыло. Это позволяло увеличить и расстояния полетов и их эффективность.
  2. Вариация A300-600 получила сертификат соответствия в середине восьмидесятых годов, дебютный лайнер был поставлен в Тайскую республику. Самолет оснастили моторами CF6-80C2, немного удлинили фюзеляж и установили на оконечности крыла стреловидные аэродинамические поверхности.
  3. В 1988 году на основе предыдущей версии подготовлена еще одна модель — A300-600R. Эта машина могла летать на более длинные расстояния за счет увеличения объема топливных емкостей. Самолет имел возможность перекачивания керосина в воздухе. Североамериканский заказчик стал первым коммерческим перевозчиком, получившим в пользование A300-600R. Лайнер выпускался с двигателями Pratt & Whitney и с моторами от General Electric.
  4. A300-600ST Beluga – грузовой самолет. Он предназначался для перемещения крупногабаритных авиагрузов синдиката Airbus Industrie. Грузы в «Белугу» помещаются через отверстие в начальном отрезке корпуса, прямо над кабиной пилотов. Эту работу выполняет погрузчик специального назначения. Моторы CF6-80C2A8 от General Electric, улучшенные, позволяют летать со скоростью около 800 км/час. Всего имеется пять экземпляров в мире этой модели и эксплуатируются они только самой компанией Airbus. Фюзеляж машины имеет в диаметре 7,7 метров, а управление производится с помощью цифрового программного обеспечения. Огромный грузовой авиалайнер мог нести на борту более чем сорок тонн такелажа, преодолевая расстояние до трех тысяч километров. Самолет и сейчас эксплуатируется, но его перестали серийно выпускать в начале девяностых годов.
  5. A300B10 или сокращенно A310 – это модернизированный лайнер семейства A300. Фюзеляж сократили по длине, установили новейшее крыло, оснастили новым хвостовым оперением. Существенно возросла и дальность, теперь она составляла около 10000 километров. Самолет выпускался, как для перевозки людей, так и в военно – транспортных целях.
  6. Самолет Airbus A300 ZERO-G построен в 1997 году для французского космического центра. Лайнер создан специально для моделирования ситуации невесомости.
Читайте также:
Карта Куала-Лумпур на английском, русском языке с районами

Летные параметры А300

  • Длина фюзеляжа – 54,01 метра
  • Амплитуда размаха крыла – 44,84 метра
  • Высота машины – 16,54 метра
  • Вес самолета порожнего – 90101 килограмм
  • Масса при взлете – 165000 килограммов
  • Моторы — 2 штуки CF6-80C2A1 от General Electric и PW4000 от Pratt Whitney
  • Максимальная тяга – 2*27900 кгс
  • Скорость наибольшая – 940 км/час
  • Крейсерское парение на максимальной высоте – 896 км/час
  • Предельная полетная дальность – 7700 километров
  • Высота полета наибольшая – 12200 километров
  • Экипаж – два пилота
  • Пассажировместимость – 267 пассажиров

Расположение мест в салоне

Салон А300 исключительно вместительный, разделен на два класса.

С первого по пятый ряд находятся места бизнес – класса. Кресла в первом ряду расположены по схеме 2/3/2. С четвертого по пятый ряд – 2/4/2, точно так же, как и в экономическом салоне. Конечно, ряды 1 и 5 более удобные: перед одними нет откидывающихся спинок кресел, а другие сами могут беспрепятственно раскладываться.

Экономический класс начинается с мест 15 ряда и заканчивается 45 рядом. Наиболее удобные места в 15 и 34 рядах. Имеются аварийные выходы позади бизнес – класса, а также в середине и в конце салона экономического. В хвостовой части имеются два туалета и две кухни, такие же подсобные помещения располагаются между местами бизнес – салона и экономического салона.

Окончание эпохи

Подавляющее количество самолетов линейки А300 выпускалось для коммерческих пассажирских перевозок. Вместимость большинства из них доходила до двухсотпятидесяти пассажиров. Со временем стали появляться новые модернизированные модификации.

В 2007 году концерном Airbus было принято решение прекратить выпуск всех машин этого семейства. Мощности завода планировалось освободить под работу над более совершенными моделями.

2015 год стал годом, когда лайнеры А300 были исключены из эксплуатации мировых и европейских фрахтовщиков.

Мощности, заложенные в авиалайнер, были рассчитаны на среднедальние региональные полеты. Широкофюзеляжные модели постепенно стали выходить из оборота, уступая место узкофюзеляжным — облегченным и экономически эффективным самолетам. Это стало основной проблемой А300, тогда еще невероятными казались межконтинентальные полеты с двумя моторами на борту.

Интересный факт из истории А300: вышедший из строя огромный авиалайнер был затоплен в Эгейском море в туристических целях. Любители подводного плавания у берегов Турции используют этот объект в познавательных и зрелищных целях. Приобретение списанного лайнера обошлось покупателю в более чем девяносто тысяч долларов.

Из линейки пассажирского назначения А300 и по сей день эксплуатируются машины A300-600. В своем парке их имеют европейские перевозчики, в частности немецкая компания Люфтганза.

Первый лайнер объединенной Европы самолет А300

Хоть в странах Западной Европы развита авиапромышленность, проще всего вспомнить ее продукцию военного назначения. Это совсем неслучайно, ведь в самой Европе роль авиаперевозок долгое время была невысока, а на международном рынке успели закрепиться американцы. Большие территории США отлично стимулировали развитие гражданской авиации.

Самолетная американская монополия резко пошатнулась в 70-е годы, когда на воздушные трассы вышел лайнер А300, совместно разработанный несколькими европейскими авиастроительными фирмами. Он оказался очень хорошим, что его закупали даже авиалинии США.

  1. История создания
  2. Особенности конструкции
  3. Салон самолёта и обзор схемы расположения лучших мест
  4. Лётно-технические характеристики
  5. Модификации
  6. Эксплуатация
  7. Источники

История создания

Разработка аэробуса а300 началась в 1960-х годах в качестве европейского совместного проекта между производителями самолетов в Великобритании, Франции и Западной Германии. Авиастроители стремились построить новый 200-местный авиалайнер для растущего рынка гражданской авиации.

Интересно! Слово аэробус в этот момент было общим термином авиации для более крупного коммерческого самолета и считалось приемлемым на нескольких языках, включая французский.

В июле 1967 года во время громкой встречи министров Франции, Германии и Великобритании было достигнуто соглашение о расширении сотрудничества между европейскими странами в области авиационной техники и «для совместной разработки и производства аэробуса». Британцы вышли из проекта 10 апреля 1969 года. 29 мая 1969 года между Германией и Францией было достигнуто новое соглашение, и 18 декабря 1970 года Airbus Industrie была официально создана для разработки и производства A300. Самолет впервые летал 28 октября 1972 года.

Читайте также:
Отдых в Пафосе осенью (сентябрь-октябрь)

Вскоре после встречи в июле 1967 года французский инженер Роджер Бетейль был назначен техническим директором. Бетейль разработал первоначальный план совместной работы по проекту. В соответствии с которым французские фирмы будут выпускать кабину самолета, системы управления и нижнюю часть фюзеляжа. Hawker Siddeley будет производить крылья, в то время как немецкие компании будут производить переднюю, заднюю и верхнюю части центральных секций фюзеляжа. В дополнение к работе движущиеся элементы крыльев, были выпущены в Нидерландах, а в Испании — горизонтальная плоскость хвоста.

Air France, клиент запуска для аэробус а 300, ввела этот тип в эксплуатацию 30 мая 1974 года. После периода ограниченного потребительского спроса в 1978 году A300 добился нескольких крупных продаж, после чего этот тип был эксплуатирован с устойчивой скоростью в течение следующих трех десятилетий. В 1990-х годах A300 стал популярным среди различных грузовых операторов, и было выпущено несколько различных вариантов грузовых самолетов. Производство аэробуса а 300 прекратилось в июле 2007 года вместе с его меньшим производным A310. Продажи грузовых автомобилей, для которых A300 ранее конкурировали в более поздней жизни, вместо этого выполняются A330-200F, производным от нового Airbus A330.

Особенности конструкции

В связи с тем, что для размещения военной техники и живой силы внутри транспортников необходимо наличие большого внутреннего пространства, конструкция планера имеет одну особенность. Для загрузки оборудования в конструкции транспортных машин обязательно предусматривается наличие погрузочного люка. Он может располагаться спереди, под кабиной пилотов, или в задней части фюзеляжа.

К 1955 году сформировался круг требований к конструкции военно-транспортных машин:

  • свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом;
  • два или четыре турбореактивных двигателя на пилонах под крыльями;
  • грузовой люк сзади (реже – спереди) фюзеляжа;
  • грузоподъёмность – не менее 20 т.

В середине ХХ века транспортники снабжались поршневыми двигателями. На смену им пришли более современные, турбореактивные. Количество килей – один или два. Планер изготавливается из высокопрочной листовой стали, или из титановых сплавов. Сечение фюзеляжа большинства транспортных летательных аппаратов – круглое.

Некоторые из современных тяжёлых машин имеют фюзеляж грушевидной формы. Многоопорное шасси транспортников должно обеспечивать посадку на неприспособленные грунтовые площадки.

Салон самолёта и обзор схемы расположения лучших мест

Аэробус A300 (в зависимости от модификации) может иметь от 266 пассажирских мест при двухклассовой компоновке до 361 — при одноклассовой. Именно двухклассовая компоновка пассажирского салона самолёта является более распространённой, а, следовательно, на ней и следует остановиться подробней.

Бизнес-класс аэробуса A300 располагается в передней части пассажирского салона и занимает обычно 6 рядов мест (как показано на схеме пассажирского салона). Салон бизнес-класса имеет два прохода, а места его располагаются согласно схеме «2-2-2». Кресла здесь более мягкие и способны раскладываться достаточно для спокойного и комфортного отдыха во время полёта. Также бизнес-класс может похвастаться меню с широким выбором блюд, а также меньшим шумом, связанным в основном с некоторой удалённостью от более шумного эконом-класса.

Однако, хоть места бизнес-класса и являются лучшими во всём лайнере, но и среди них имеется ряд не очень удачных вариантов. Так, места, расположенные в первом ряду, хоть и не имеют перед собой кресел, что обеспечивает дополнительное пространство для ног пассажиров, но, тем не менее, находятся в непосредственной близости к туалетам и подсобным помещениям для обслуживающего персонала. Эта особенность может серьёзно помешать спокойному отдыху, особенно в ночное время: ведь свет здесь будет гореть постоянно, а частое движение и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут уснуть чувствительным к шуму людям. Также не очень удачными для бизнес-класса в самолёте Airbus A300 являются места, расположенные в пятом и шестом рядах. Это объясняется их некоторой удалённостью от общего салона бизнес-класса и тем, что расположены они непосредственно у перегородки, соединяющей бизнес-класс с более шумным эконом-классом.

Эконом-класс располагается сразу за салоном бизнес-класса и охватывает места рядов от от 11 до 37. Благодаря тому, что самолёт широкофюзеляжный, прохода здесь также два, а места располагаются согласно схеме «2-4-2» (кроме первого и 4 последних рядов). Места эконом-класса удобные и весьма комфортные для отдыха, а расстояние между ними позволяет вытянуть ноги даже для высоких людей.

Лучшими для эконом-класса самолёта Airbus A300 являются места, расположенные в 11 ряду. Их удобство заключается в том, что они имеют перед собой лишь разделительную перегородку, а, значит, и больше места для ног. Также весьма выгодно отсутствие кресел спереди — никто не откинет спинку, ограничив тем самым пространство для ног. Также стоит помнить, что разнос пищи начинается именно с передних мест, и пассажиры 6 ряда будут иметь больший выбор блюд и напитков. Однако здесь находятся специальные конструкции для размещения детей, а это в свою очередь означает, что пассажиры с детьми, скорее всего, будут находиться именно здесь. Этот факт может серьёзно повлиять на качество отдыха и на все впечатления о полёте в целом, особенно для людей, не терпящих детских криков и суеты.

Также весьма удобными являются места, расположенные в 12 ряду и обозначенные литерами D, E, F и G (согласно схеме). Это объясняется тем, что кресла, расположенные перед ними, несколько отодвинуты вперёд, обеспечивая тем самым дополнительное пространство для ног. По этой же причине неплохим выбором для эконом-класса будут и места A, C, K и H, расположенные в 24 ряду. Однако их близкое расположение к туалету может вызвать определённые неудобства.

Не самым лучшим выбором для бронирования билетов являются места эконом-класса, расположенные в 23 ряду, а также места 24 ряда, обозначенные литерами D, E, F и G. Причина — всё та же: близкое расположение к туалетным помещениям. И, наконец, наименее удобными для аэробуса A300 являются места, расположенные в рядах под номерами 36 и 37. Их неудобство объясняется также расположением вплотную возле туалетов. Постоянные очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей, а также, в некоторых случаях, неприятный запах могут сделать полёт для пассажиров, находящихся здесь, настоящим испытанием на выносливость. К этому стоит также добавить и то, что раздача пищи для пассажиров этих мест, как правило, происходит в последнюю очередь, а, следовательно, можно забыть о выборе блюд и напитков. Ещё одной важной особенностью для мест последнего, 37 ряда является то, что обзор через иллюминаторы здесь серьёзно ограничен (ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами), так что ни в коем случае нельзя выбирать эти места людям со слабым вестибулярным аппаратом.

Читайте также:
Карта Куала-Лумпур на английском, русском языке с районами

Лётно-технические характеристики

A300B2/B4 A300-600R
Тип Средней и большой дальности Средней и большой дальности
Длина 53,62 м 54,08 м
Ширина фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина салона 5,35 м 5,35 м
Размах крыла 44,84 м 44,84 м
Площадь несущих поверхностей 260,00 м² 260,00 м²
Высота 16,53 м 16,62 м
Двигатели 2 ТВД тягой 227 кН — 236 кН Pratt & Whitney JT9D-59A General Electric CF6-80-C2A5]] 2 ТВД тягой 249 кН — 273,6 кН Pratt & Whitney JT9D-7R4H1 Pratt & Whitney PW4156 General Electric CF6-80-C2A1 или CF6-80-C2A5
Максимальная скорость 910 км/ч 890 км/ч
Крейсерская скорость 850 км/ч 875 км/ч
Дальность 3400/5300 км с 270 пассажирами 7000 км с 270 пассажирами и двигателями PW4156
Кол-во кресел (один класс) 345 361
Масса пустого A300B2 — 79 600 кг, A300B4 — 88 500 кг 78 200 кг с двигателями PW4156
Макс. взлётный вес A300B2 — 142 000 кг, A300B4 −165 000 кг 165 000 кг с двигателями PW4156

Модификации

Два построенных прототипа А300 получили индекс «В1», а первые серийные самолёты выпускались, как А300-В2. Уже в 1975 году началось производство модификации А300-В4. От базовой версии она отличалась увеличенным центральным баком и закрылками новой конструкции.

Модификацию меньшей вместимости с укороченным фюзеляжем выделили в отдельную модель – А310.

Она стала основой для А300В4-600, чаще называемого просто А300-600. На нём целиком использовали заднюю часть фюзеляжа и оперение от А310, изменили механизацию крыла, из экипажа исключили бортинженера. На А300-600 могли устанавливаться двигатели CF6-80 или PW4158.

Необычной модификацией «трёхсотого» стала «Белуха». Первоначально компания «Эрбас» использовала для перевозки крупных частей А300 между заводами транспорты «Супер Гуппи», построенных на базе самолёта «Боинг Стратокруизер». По мере того, как объёмы выпуска росли, фирме понадобился более мощный самолёт – его разработали на основе «трёхсотого». Полное обозначение «Белухи» — А300-600ST.

Эксплуатация

Популярность А300 набрал не сразу – в первые годы производства его закупали только национальные авиалинии «Эр Франс» и «Люфтганза». Самолёты строились, и тут же отправлялись на хранение. Кроме того, оказалось, что для рейсов на короткие дальности всё же предпочтительнее узкофюзеляжные машины.

Спасло «трёхсотый» изменение норм безопасности.

Ранее действовало «правило 60 минут», по которому 2-моторный самолёт должен находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. Рост надёжности двигателей позволил увеличить это время до 90 минут.

После этого американская авиалиния «Истерн Эйрлайнс» закупила А300 для ознакомления и выяснила, что он на 30% экономичнее, чем L-1011. И с этого момента продажи лайнера резко возросли. Выпуск «трёхсотого» прекратился только в 2007 году, чтобы высвободить производственные мощности для более современных моделей. Но в 2017 году в эксплуатации находилось более 200 экземпляров А300.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: