Что нужно знать о ситуационном плане земельного участка в 2021 году

Где получить ситуационный план земельного участка и для чего он нужен

Строительство новых или реконструкция уже имеющихся объектов должно производиться на основании документов, дающих представление о местности и инфраструктуре. И тут поможет ситуационный план.

Что такое ситуационный план земельного участка?

Ситуационный план представляет собой схематическое изображение с нанесением самого участка земли, а также прилежащей к нему территории. На план обязательно наносятся все объекты, расположенные на конкретном наделе и вблизи него. Выполняется он на основе проведенных топографических и геодезических работ, в установленном масштабе.

Следует понимать, что ситуационный план отличается от кадастрового или топографического.

Существенным различием является отсутствие указаний на рельеф местности и обязательных условных знаков. Все условные обозначения отражаются в описательной части, поскольку план представляет собой наглядную схему и для специалистов и для рядовых граждан.

В документе содержатся следующие сведения:

  • адрес и расположение участка относительно сторон света, которые указаны на плане;
  • схематическое изображение деревьев, газонов, кустов на участке и вблизи него, а также водоемы, парки и т.д.;
  • близлежащие здания и иные объекты строительства (указываются краткие характеристики и количество этажей застройки);
  • коммуникации тепловые, газовые, электрические, водоснабжения и водоотведения;
  • дороги и транспортные объекты вблизи участка;
  • наличие охранных зон вблизи специальных объектов;
  • неблагоприятные объекты инфраструктуры, к которым относятся, например, свалки.

Заверяется ситуационный план двумя сторонами: исполнителем и заказчиком.

Документ выполняется в виде схемы, расшифровка дается в описательной части, где также содержится указание на планируемые работы в пределах участка. Здесь же отражены параметры объекта, который планируется возвести или реконструировать в рамках проекта.

Для чего требуется?

Случаи, когда требуется составление ситуационного плана участка, касаются непосредственно земельного надела, расположения его на местности относительно других объектов поселения и наличия близлежащих коммуникаций. Перечислим их:

  1. При составлении Акта при межевании и оформлении межевого плана. Этим фиксируются границы участка. Документ требуется для совершения любых юридических действий.
  2. Необходим для получения разрешения на строительство или реконструкцию зданий, планируемых к возведению или имеющихся на участке. Планирование застройки жилым домом или иными хозяйственными объектами неразрывно связано с рельефом местности и прилегающими коммуникациями.
  3. Требуется при получении технических условий в случае подключения к газовым и электрическим сетям. В целях газоснабжения имеющегося на участке дома или планируемого к возведению в ситуационном плане указывается источник природного ресурса, к которому возможно произвести подключение. Одновременно уточняется срок сдачи объекта. Ситуационный план по электрификации должен содержать все постройки на участке земли, внешние электрические линии, внутреннюю разводку по дому с указанием электросчетчиков и марки кабеля, а также наличие системы заземления.

Выдается ситуационный план собственнику на основании заявления в территориальной администрации. Услуга эта бесплатная и практически редко кому отказывают в выдаче документа. План можно заказать и в специализированной организации.

Для запроса в администрации потребуется предоставить несколько документов:

  • заявление с указанием лица – собственника участка и его реквизитов, адрес участка и его кадастровый номер, в связи с чем план необходим;
  • удостоверение личности заявителя;
  • правоустанавливающие документы на участок, подтверждающие, что заявитель является его собственником.

После рассмотрения заявления администрация выдает запрошенный ситуационный план.

Как получить ситуационный план по кадастровому номеру в 2021 году

В настоящее время практически все объекты недвижимости прошли кадастровый учет и имею индивидуальные кадастровые номера, позволяющие идентифицировать их местоположение и узнать краткие характеристики. Номер присваивается объекту и остается неизменным при смене владельца.

Онлайн

Найти ситуационный план участка земли, зная его кадастровый номер, в режиме реального времени невозможно. Для получения плана потребуется обратиться в орган Росреестра с заявлением и необходимыми документами, подтверждающими вашу личность и права собственности на участок.

В МФЦ

С 2021 года МФЦ не предоставляет данную услугу.

Ситуационный план участка можно получить в МФЦ, обратившись лично. Для этого необходимо собрать несколько документов:

  • заявление установленной формы, где потребуется указать кадастровый номер участка (выдается в отделении);
  • удостоверение личности собственника участка;
  • выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на землю, которое выдавалось ранее;
  • если на участке имеется строение, то потребуется правоустанавливающие документы на него.

Сколько стоит услуга? Ситуационный план по запросу собственника выдается бесплатно.

Сколько изготавливается? Срок на рассмотрение заявления и ответ в виде плана отведен административным регламентом оказания услуги и составляет 10 рабочих дней.

Обратиться за получением ситуационного плана может:

  • физическое лицо – собственник лично или через доверенное лицо, уполномоченное на выполнение действий от имени собственника по нотариальной доверенности;
  • юридическое лицо – представитель по доверенности или уполномоченный соответствующими правовыми актами.

В случае отказа заявителю передается письменное уведомление, где указаны причины отказа.

Как бесплатно скачать ситуационный план земельного участка?

Зачастую граждане сами пытаются разыскать в интернете ситуационный план и распечатать его. Но найти уже готовый план онлайн, зная кадастровый номер участка, невозможно. Его нет в свободном доступе. Распечатать найденный снимок участка не составит труда, но в этом случае не будет соблюден масштаб 1:2000, что сделает документ непригодным для предоставления его в ведомственные структуры.

Вариантами для скачивания и самостоятельного оформления могут быть следующие:

  1. Аэрофотоснимки с карт Гугл и Яндекс. Их можно распечатать и нанести границы конкретного участка. Следует заметить, что качество распечатки будет далеко от идеального.
  2. Публичная кадастровая карта Росреестра. Качество, как и в предыдущем варианте, будет плохим и непригодным для ведомственных органов.
  3. Использование специализированного программного обеспечения. Помимо наличия такой программы необходимо иметь навык работы с ней и технические навыки, которыми обладают профессиональные геодезисты.
Читайте также:
Отели Испании начали распродавать номера в собственность

Самостоятельное составление ситуационного плана возможно и на бумаге, но здесь так же нужны определенные профессиональные навыки. Ведь придется не только сориентировать расположение относительно сторон света, но и нанести на план все коммуникации в определенном формате.

В итоге он будет не совсем точным, то есть приблизительным, поскольку неспециалисту достаточно трудно соблюсти все нюансы. Невозможно достаточно точно перенести на бумагу инженерные коммуникации, проходящие по участку и прилегающим территориям.

Самостоятельная подготовка плана земельного участка

Ситуационный план можно подготовить самостоятельно при помощи сайта Gis-lab.info. В главном меню следует выбрать пункт Геоданные и далее Разграфки. На сайте все описано доступным языком и перед началом работы достаточно ознакомиться с подсказками.

С сайта есть возможность скачать программное обеспечение и готовые разграфки. Установив его и подгрузив аэроснимок с любого из доступных ресурсов, можно приступать к оформлению ситуационного плана.

Получить ситуационный план можно бесплатно, запросив в администрации, через МФЦ и заказать у специалистов. В последнем варианте придется заплатить некоторую сумму за работу, но тогда может быть гарантирована точность и актуальность информации, содержащейся на плане. А это поможет качественно выполнить все запланированные работы.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Как получить ситуационный план земельного участка

Содержание

Что такое ситуационный план земельного участка

Ситуационный план земельного участка – это графическая схема земельного участка и прилегающей территории, сделанная сверху. Если представить себе вид участка с высоты птичьего полета, то его можно считать ситуационным планом. Должны быть видны границы самого участка, а также его привязка к конкретной местности.

Кроме того на ситуационном плане указывают все прилегающие к участку объекты: дороги, инженерные сети, маршруты общественного транспорта. Нанесенные на план строения должны сопровождаться информацией о дате строительства, включать название улиц, номера домов и число этажей.

Ситуационный план участка с привязкой к территории получают вместе с выкопировкой из генплана и используют для:

  • Сделок с недвижимостью, когда нужно полное представление сторон об объекте и прилегающей территории;
  • Подключения инженерных коммуникаций (электричества и газа);
  • Планирования строительства дома и передачи плана в местную администрацию;
  • Реконструкции исторических памятников и определения смещения фундаментов.


Образец ситуационного плана земельного участка

Как получить ситуационный план по кадастровому номеру

По кадастровому номеру земельного участка можно легко получить ситуационный план при личном обращении. Услуга предоставляется бесплатно. Срок исполнения не более 3 дней. Основанием для отказа служит отсутствие необходимых документов. В случае отказа в выдаче, вы можете обжаловать решение в досудебном (внесудебный) порядке.

Для этого необходимо прийти в ближайшее отделение МФЦ «Мои документы» со следующими документами:

  1. Заявление, в котором нужно корректно указать кадастровый номер объекта (бланк и образец заполнения получите на месте);
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  3. Выписка из ЕГРН, в которой вы указаны собственником или арендатором земельного участка.

Обратите внимание, что в Росреестре выписка из ЕГРН стоит 350 рублей (700 рублей для юрлиц). Если хотите получить информацию дешевле, то рекомендую заказать справку через Быстрые Документы — так вы получите документ всего за 250 рублей. Заказ выполняется в течение дня, данные официальные — из ЕГРН Росреестра.

Справка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через Быстрые Документы

Где получить ситуационный план для газификации

Для того, чтобы обеспечить газоснабжение дома, службам газофикации должен быть предоставлен ситуационный план с привязкой к территории на бумаге формата А4. Обращайтесь в газовую службу по месту жительства — там объяснят, какая именно организация должна выдать ситуационный план для конкретно вашего участка.

Для обращения нужны лишь точные координаты участка. Если таких координат нет, то остается еще два способа:

  1. Обратиться за помощью в специализированную архитектурную организацию, которая может сделать точечный замер и составить план в масштабе 1:2000;
  2. Составить ситуационный план самостоятельно. За основу можно взять, например, спутниковые снимки высокого разрешения. К вопросу, как бесплатно составить ситуационный план земельного участка мы еще вернемся. Однако, рекомендую предварительно известить о намерении самостоятельного составления организацию, для которой вы собираетесь готовить документ.

Где взять ситуационный план для электросетей

Ситуационный план для электросетей выдает местная администрация. Если на плане отсутствуют схемы энерго-принимающих мощностей, их следует нанести, выполнив топографическую съемку в масштабе 1:2000 или 1:500. Отличие такого ситуационного плана будет заключаться в том, что он должен быть заверен геодезистом-исполнителем, а также руководителем службы инвентаризации и кадастра. В некоторых случаях план должен быть согласован с районной архитектурной организацией и местной администрацией.

Ситуационный план для подключения электричества должен отображать:

  1. Земельный участок с существующими границами;
  2. Все имеющиеся на участке строения, включая хозяйственные и временные;
  3. Все линии электропередач, по которым каждое строение обеспечивается электроэнергией до внешнего источника подачи электроэнергии;
  4. Типы защитной аппаратуры, заземления, марки, диаметры и сечение кабелей и проводов, приборы учета, места подключения к сети и расчетные токи внутренней и внешней схем;
  5. Спецификацию электрооборудования, включающую материалы и изделия.
Читайте также:
Из Бангкока в Сингапур самостоятельно. Наш опыт

Как бесплатно скачать ситуационный план земельного участка

Нередко случается, что с подготовкой документа заказчик старается справиться сам. Люди пытаются бесплатно скачать готовый ситуационный план земельного участка по кадастровому номеру онлайн и распечатать его. Но хочу вас предупредить, что государственных ресурсов в бесплатном доступе нет – планы масштабом 1:2000 и крупнее засекречены и получить их можно только при личном обращении в уполномоченный орган.

Возможные варианты выхода из положения:

  1. Использовать аэро-фото снимки ресурсов Яндекс или Гугл карт с самостоятельным нанесением границ необходимого участка. Нужной точности этим методом добиться сложно. Большинство организаций не принимают такие ситуационные планы, но их можно использовать, например, для коммерческих презентаций или собственных нужд;
  2. Также можно использовать сайт публичной кадастровой карты, но в основе плана будут опять аэро-фото снимки, которые не всегда можно использовать для подготовки плана;
  3. Самостоятельно разработать ситуационный план на компьютере используя специальные программы. Такой вариант практически не будет отличаться от плана, который готовят профессиональные геодезисты, но требует технических навыков. Предлагаю остановиться на нем подробнее.

Как самому составить ситуационный план земельного участка

Шаг 1 — скачать программу SAS.Planet

На сайте http://sasgis.ru/sasplaneta/ бесплатно скачайте программу SAS.Planet. С её помощью можно вытащить из интернета практические любые картографические и спутниковые карты в виде исходных данных. Так как источники данных постоянно обновляются, то кроме установочного файла, придется скачать и установить ZMP-пакеты, которые обеспечивают стабильную работу с обновлениями открытых источников данных.

Шаг 2 — настройка и выбор источника карт

SAS.Planet дает возможность сохранять любой участок спутникового снимка в файл с нужным для ситуационного плана разрешением. Для полученного файла-снимка существует несколько вариантов привязки для MapInfo. Публичную кадастровую карту РосРеестра можно получить с разрешением 3-5 см на пиксель.

Но нужно иметь в виду, что все источники карт в интернете (Яндекс, Google, 2GIS, РосРеестр) выдают растр исключительно в поперечной проекции меркатора, а кадастровая карта – это местные системы координат в проекции гаусса-крюгера с точным указанием центрального меридиана и смещений по северу-востоку. Поэтому, для небольших участков ситуационного плана, можно пойти на ручную привязку с поворотом снимка на малый угол без трансформации растра. Это даст некоторую погрешность, исправить которую можно будет по результатам геодезической съемки на местности.

Шаг 3 — трансформация растра в GlobalMapper

Чтобы обойтись без геодезической съемки, можно использовать точную математическую привязку. Тогда растр высокого разрешения позволит обеспечить точность на уровне 0,5-2 метра на равнине и 3-5 м на пересеченной местности. Для этого потребуется трансформировать растр с использованием полученного из SAS файла привязки в программе GlobalMapper.

Используя датум (PRJ) можно получить правильно трансформированный растр с файлом точной привязки уже в местной системе координат, а затем загружать его в MapInfo. В таком случае появляется возможность даже обнаружить грубые ошибки геодезической съемки.

Росреестр разъяснил порядок определения границ земельного участка

“Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защитите свои права и сведете к минимуму возникновение земельных споров”, – пояснили в Росреестре.

Наличие четко установленных границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Кроме того, межевание поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади.

“Ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога”, – добавили в ведомстве.

Как узнать, внесены ли в ЕГРН границы земельного участка?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: “Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства”.

Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, а также на сайте подведомственного ФГБУ “ФКП Росреестра”.

Также можно воспользоваться сервисом “Публичная кадастровая карта” (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка “Без координат границ” или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены.

Как уточнить границы участка?

Межеванием занимаются кадастровые инженеры. Именно они проводят все нужные измерения и расчеты. По закону, каждый кадастровый инженер обязан состоять в специализированной саморегулируемой организации (СРО). СРО контролируют деятельность своих членов и рассматривают жалобы заявителей, если кадастровые работы проведены с нарушениями.

Получить информацию о конкретном кадастровом инженере можно на сайте Росреестра в разделе “Государственный реестр кадастровых инженеров”. Там содержатся данные о наличии у него специального образования, квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. Кроме того, при помощи электронного реестра кадастровых инженеров можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. После ознакомления с результатами замеров, границы участка необходимо согласовать с владельцами смежных участков.

Читайте также:
Стена слёз - водопад Хонокохау (Honokohau Falls), остров Мауи, Гавайи

После этих работ кадастровый инженер составляет межевой план.

Какие нужны документы?

Уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка. Для этого могут потребоваться:

– ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ);

– планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти;

– документы по территориальному планированию муниципальных образований;

– проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Как согласовать границы участка с соседями?

В согласовании новых границ с владельцами смежных участков также поможет кадастровый инженер: он должен направить им извещения на почтовый или электронный адрес, также допускается согласование в индивидуальном порядке.

Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Если они не согласны, то могут направить свои возражения кадастровому инженеру. Возражения должны быть зафиксированы в акте согласования местоположения границ земельного участка, а также приложены к межевому плану.

Далее документы необходимо передать в Росреестр. При наличии обоснованных возражений учетно-регистрационные действия будут приостановлены, а решать разногласия соседям придется уже в суде.

Что такое ситуационный план земельного участка и как его сделать в 2021 году?

Ситуационный план (далее СП) является необходимым документом при осуществлении работ, связанных с реконструкцией территории или возведением новых конструкций, зданий или сооружений. Подобный план отображается в виде схемы, на которой наносится изображение определенной площади местности и отображается он на основании произведенной топографо-геодезической съемки.

Что это?

СП называется схема, на какую наносится расположение участка земли и всех размещенных на нем стационарных объектов. Отображение местности осуществляется относительно существующей планировочной системы населенного пункта, к каким относится город, поселок городского типа, район, садовое товарищество и т.д.

Подобный план является предварительным документом, который составляется на основании произведенной топографо-геодезической съемки и служит для дальнейшего составления по нему инженерных и архитектурных проектов.

Некоторые лица, не касавшиеся оформления подобной документации, принимают топографическую съемку и СП в качестве одного и того же документа. На самом деле СП отличается тем, что не имеет указаний, которые свидетельствуют о рельефе отображаемой на нем местности в отличие от топографической съемки.

Также стоит отметить, что такой план не является схемой планировочной организации по земельному участку.

Внешне он несколько похож на такой документ, но в отличие от него содержит дополнительные данные, к каким относится прохождение и расположение имеющихся на данной местности коммуникаций, которые предварительно согласованы с организациями, непосредственно эксплуатирующими их.

Схема потребуется в определенных ситуациях оформления документации относительно участка или произведения с ним перечня действий, к которому относятся:

    Оформление акта, который требуется при осуществлении процедуры согласования границ участка. Такое действие выполняется в том случае, когда совершаются сделки по участку (купля-продажа, оформление дарственной и т.д.), а также перед составлением кадастрового паспорта в отношении данного надела;

Пример акта согласования местоположения границ ЗУ

  • Оформление документации для проведения работ, относящихся к проектно-изыскательным. Подобные работы могут иметь место при возведении новых объектов недвижимости;
  • При реконструкции сооружений – для осуществления такого действия обязательным моментом является получение разрешения на выполнение определенного объема работ, а такое разрешение дают только при наличии СП;
  • При возникновении необходимости изучить местность и спланировать расположение дома, который будет находиться на рассматриваемом участке. Кроме того, подобное действие может потребоваться при возведении и других построек стационарного типа, к которым могут относиться прочие хоз. сооружения и другие объекты, установленные стационарно.
  • Составляя подобный документ, в обязательном порядке необходимо учитывать то, с какой целью он оформляется, поскольку в зависимости от назначения будет несколько отличаться и информация, которая на нем отображается.

    Так, при формировании схем, на основании которых в дальнейшем будет проводиться газификация объектов (не имеет значения, они только возводятся или уже реконструируются) необходимо указать предполагаемый источник газа (точка соединения с подводимыми коммуникациями), а также в какой срок планируется завершить как проектирование, так и само строительство.

    При необходимости составления такого документа по причине наладки и проведения электроснабжения к объектам недвижимости, то в такой ситуации указывают информацию обо всех имеющихся на конкретном участке постройках. Кроме этого отображают проходящие по участку внешние линии электрического снабжения. Отдельно приводится информация по системам заземления, а также по внутренним сетям каждого отдельного строения.

    Читайте также:
    Экономика Латвии в 2021 году: уровень развития, состояние отраслей

    Пример с пояснением объектов

    В общем порядке планы содержат такую информацию и изображение следующих объектов и стационарных предметов:

    • Адрес участка, относительно которого отображается план прилегающей территории;
    • Ориентация местности относительно сторон света;
    • Отображение расположенных на территории зданий, принадлежащих как к категории жилых, промышленных, так и общественных. Все располагаемые конструкции описывают с указанием данных по этажности, а также основных технических характеристик;
    • Объекты, наименее удаленные от описываемого участка, которые будут являться источниками или применяться для подвода носителей энергии и ресурсов. К ним относят воду, газ, электричество;
    • Трассы, дороги, а также конструкции транспортного назначения, которыми являются проходящие пути ж/д транспорта, мосты и туннели;

    Пример плана участка

  • Насаждения зелени, в частности, растущие на территории кусты, деревья и даже газон;
  • Объекты, располагаемые в непосредственной близости и являющиеся неблагоприятными, к примеру, свалки мусорных отходов;
  • Объекты, расположенные близко к участку, являющиеся по своей характеристике благоприятными;
  • Зоны, которые относятся к местам особой охраны (ЛЭП, ж/д пути, объекты промышленного назначения, АЗС и т.д.);
  • Все проложенные инженерные сети;
  • Данные, которые предоставляются заказчиком и исполнителем относительно сооружений или конструкций.
  • Содержащий такие данные СП состоит из нескольких частей, каждая из которых несет в себе определенный объем текстовой или графической информации:

    • Непосредственно сама схема – графическое изображение объектов, насаждений, коммуникаций и планируемых изменений;
    • Описание. В данной части указывают основные параметры сооружений;
    • Инсоляционный анализ. Он служит для указания данных по освещенности территории техническими средствами.

    Согласно регулирующего законодательства, предоставление такого типа плана участка осуществляется специально уполномоченными государственными органами.

    Если работу будет выполнять организация коммерческого характера, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у нее есть соответствующая лицензия на составление подобного рода планов.

    При обращении в сторонние организации без такого разрешения необходимо понимать, что хоть план и может быть фактически составлен, но действительным он не будет признан и его использование для проведения работ или оформления дальнейшей документации относительно участка не представляется возможным.

    Документы

    Получению СП будет предшествовать обращение за его составлением, которое, в свою очередь, потребует предоставления определенного пакета документации:

    • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя на оформление плана. Если заявителем будет являться юр. лицо, потребуется еще и предоставление свидетельства о гос. регистрации;
    • Документы относительно участка, подтверждающие право собственности заявителя или лица (организации), чьи интересы он представляет;
    • Заявление, в котором отражается просьбы о формировании плана.

    Свидетельство о регистрации права собственности

    Документы должны предоставляться непосредственно лицом, имеющим право собственности на участок или лицом, представляющим его интересы, но при обязательном наличии нотариально заверенной доверенности.

    Особое внимание при подаче необходимой документации потребуется уделить составлению заявления. В его тексте потребуется указать следующие данные:

    • ФИО заявителя или наименование организации или предприятия;
    • Место регистрации (для физ. лиц фактический адрес, для юридических – зарегистрированный юр. адрес организации);
    • Контактные данные для возможности связи с заказчиком. Обычно предоставляют номер телефона;
    • Место, где располагается земельный участок, который будет претерпевать изменения – реконструкцию или дополнение расположенных на нем конструкций и участков;

    Кадастровая выписка о ЗУ

  • Площадь участка, которой заявитель имеет право пользоваться в соответствии с документами, подтверждающими право собственности;
  • Площадь участка, на котором будут выполняться работы;
  • Категория разрешенного пользования. Данный факт особенно важен, поскольку если тип участка не соответствует тем действиям, которые заявитель желает на нем произвести, то и дальнейшие действия (проектирование и т.д.) осуществляться не будут;
  • Цель, с которой лицо или организация получает план.
  • В некоторых ситуациях гражданам и организациям могут отказать в выдаче плана. К таким случаям могут относиться:

    • Составление заявления без учета требований к нему (указание не всего перечня данных, подпись в заявлении лица, которое не имеет отношения к данному участку и доверенности на предоставление интересов);
    • Отсутствие перечня необходимой документации или предоставление бумаг, содержащих недостоверные данные.

    Стоимость и сроки получения

    Стоимость за изготовление СП может существенно отличаться в зависимости от того, в какую организацию обращается заявитель для его составления. В случае обращения в государственную организацию оплата за такое действие не взымается. Если физическое или юридическое лицо решит обратиться в частную компанию, в таком случае величина оплаты будет зависеть от следующих факторов:

    • Региона расположения компании, оказывающей подобные услуги – по всей территории РФ стоимость такой услуги может существенно отличаться;
    • Расценок организации – каждая фирма вправе устанавливать свои расценки на оказание услуг по выполнению СП;
    • Объем работ, которые необходимо выполнить при оформлении плана.

    Образец плана с условными обозначениями

    При обращении в государственную организацию существует определенный срок, в течение которого после принятия заявления все необходимые работы по составлению плана должны быть выполнены.

    Такой срок состоит из двух частей – в течение первых 30 дней осуществляется рассмотрение заявления и определение возможности формирования плана, если такое действие по определенным причинам не представляется возможным, заявителю выдается отказ, который будет отражен в официальном уведомлении, какое высылается в течение 1 дня с момента вынесения решения.

    Если же принято решение о возможности составления плана, то в течение трех дней он будет составлен и предоставлен заявителю.

    Порядок обжалования

    В случае отказа в выдаче плана или намеренном затягивании сроков заявитель имеет право обращения в суд для защиты своих интересов. Подача искового заявления требует соблюдения порядка досудебного урегулирования спора, при котором предварительно оформляется жалоба в таких ситуациях:

    • При нарушении срока регистрации поданного гражданином или организацией заявления;
    • При отсутствии готового плана в срок его предоставления;
    • При требовании сотрудников муниципалитета предоставить документацию;
    • При необоснованном отказе в приеме документации;
    • При отказе в выдаче плана после приема документов;
    • При требовании оплатить составление плана.

    Самостоятельное составление

    При наличии желания и возможности сформировать план самостоятельно. Для этого потребуется выполнить пошагово следующие действия:

    • Нанесение на специальную миллиметровую бумагу границ земельного надела с обязательным соблюдением масштаба;
    • Отображение всех введенных в эксплуатацию объектов и тех, которые на данный момент являются незавершенными (в полном соответствии с их фактическими размерами);
    • Отображение всех расположенных объектов по соседству с участком;
    • Фиксация сторон света с указанием розы ветров, отражающей преобладающие в данной местности направления движения воздушных масс.

    Стоит отметить, что самостоятельно составленный план не может быть использован для последующего строительства и основы для планировки сооружений.

    Для газификации и электричества

    Во многих случаях составление СП применяется в качестве основы для прокладки линий электропередач, подводки их к определенному жилому объекту. Аналогично с этим при обеспечении объекта недвижимости газом СП используется в качестве части проектной документации для служб, которые занимаются прокладкой таких линий.

    В случае применения плана для последующей прокладки газопровода или наладки линий электричества в обязательном порядке на нем отображаются все уже имеющиеся коммуникации и источники снабжения.

    Итак, ситуационный план необходим при осуществлении построек, реконструкции и подведении коммуникаций к расположенным объектам. При необходимости его составления можно обратиться в органы местного муниципалитета или сторонние организации, имеющие лицензию на выполнение таких действий.

    Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

    Черный список оффшоров: куда лучше не соваться

    • 1. Международные черные списки оффшоров
    • 2. Национальные списки «налоговых гаваней»
    • 3. Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело
    • 4. Черный список оффшоров Минфина
    • 5. Черные списки оффшоров ФНС

    Комфортное налогообложение, отсутствие жестких правил предоставления отчетности и высокий уровень конфиденциальности, позволяющий обезопасить капитал от незаконных посягательств не только сторонних компаний, но и государственных структур – все это небольшие финансовые гавани, через которые удобно вести бизнес и увеличивать дивиденды. К этому инструменту организации экономической деятельности прибегают все страны мира и Россия, разумеется, входит в их число.

    Однако не все так просто. Вывод доходов из национальной юрисдикции означает уменьшение прибыли государства. Вы получаете больше, но казна вашей страны пустеет.

    Это, в свою очередь, ведет к резкому сокращению финансирования социальных программ, невыплате государственных пособий, остановке важных национальных проектов, а в итоге – снижению качества жизни в стране.

    Разумеется, это несколько утрированный вариант последствий налогового лавирования. Но проблема с выводом капитала, безусловно, есть, и ведущие мировые державы ищут способы борьбы с ней. Какие меры они выбирают?

    Международные черные списки оффшоров

    На сегодняшний день на глобальной политической арене действует множество организаций, объединяющих страны, признавшие борьбу с оффшорами важной частью своей международной деятельности. Самые крупные среди них – ОЭСР и ФАТФ.

    Начиная с 2002 года эти организации ведут учет стран, уклонившихся от заключения договоров по обмену информацией в рамках всеобщей борьбы с налоговой конкуренцией, ведущейся незаконными методами, или отказавшихся (проявивших недостаточную активность) от помощи глобальным корпорациям в борьбе с отмыванием денег.

    • Государства, которые вошли в перечень безналоговых или низконалоговых юрисдикций, подвергаются санкциям со стороны международных корпораций, крупных банков и респектабельных стран. На финансовые операции с ними налагаются ограничения, компаниям, размещенным в этих зонах сложнее доказать свою благонадежность.

    Такие перечни государств называют черными списками оффшоров. Они периодически обновляются: в число стран, препятствующих развитию позитивной налоговой среды, входят новые политические образования, а некоторые приобретают респектабельность.

    • Так, например, по версии ФАТФ, в начале 2000-х Россия входила в число неблагонадежных юрисдикций. Однако после некоторых изменений в законодательстве и выстраивании стратегии страны относительно внутренней фискальной политики, из обновленного списка ее убрали.

    Подобные «рейтинги» составляют и другие организации. Например, в середине 2015 года вышел список Еврокомиссии. Объективность его составления не может не вызвать вопросов. Скажем, ЕС не включил в число оффшоров самую известную и престижную «налоговую гавань» Европы – Люксембург.

    Ирландия и Нидерланды (прославленные комфортными условиями) тоже не вошли в список. При этом по утверждениям независимых наблюдателей, тот же Люксембург имеет более 300 тайных налоговых договоров с различными глобальными корпорациями. Ответ на обвинения в двойных стандартах достаточно прост – чтобы страна была признана оффшорной, за это должны выступить не менее 10 государств. Люксембург оценку благонадежности прошел и избежал возможных санкций.

    Национальные списки «налоговых гаваней»

    Международный список черных оффшоров включает не так много зон. В один из наиболее больших – перечень ЕС – входит порядка 30 самых опасных безналоговых (или низконалоговых) территорий. Значительно шире рейтинги внутренние, составляемые самими государствами.

    Национальный «offshore blacklist» – это тоже список государств, которые предоставляют предприятиям комфортные условия для вывода капитала. Только составляется он не глобальными организациями, а внутригосударственными структурами. Некоторые страны рассматривают такие зоны как угрозу национальной безопасности.

    В связи с чем составляются подобные рейтинги?

    • По причине борьбы с отмыванием денег, добытых в результате реализации криминальных схем – перечень формируется на основе аналогичного списка ФАТФ и подразумевает более внимательный контроль над парнерством с резидентами этих государств.
    • Для противодействия уходу от налогов – активно принимаются меры по контролю за операциями с контрагентами из неблагонадежных юрисдикций.

    Все крупные экономики составляют черные списки оффшоров. Этим занимаются различные внутренние структуры. Несмотря на то, что активные обсуждение о составлении единого перечня ведутся уже не один год, на сегодняшний день в России существует несколько ведомственных актов, которые утверждают собственные рейтинги территорий с комфортным налогообложением. Такие документы имеют Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная налоговая служба.

    Список Центробанка: юрисдикции, с которыми не стоит иметь дело

    ЦБ собирает данные о странах, которые не подтвердили свою надежность в финансовом секторе. На основе этой информации формируется перечень зон, со льготными условиями фискальной политики. Экономические операции с государствами, которые не прошли контроль на надежность, подлежат более четкому и систематическому банковскому регулированию.

    В соответствии с постановлением ЦБР все юрисдикции со льготными условиями ведения бизнеса делятся на три категории:

    1. Респектабельные территории (Сингапур, Мальта, Нормандские острова, Мэн, Черногория, Ирландия, Швейцария, Гонконг,).
    2. Классические оффшоры – Виргинские острова (часть, входящая в юрисдикцию Великобритании), контролируемые территории США (Пуэрто-Рико), штаты США – Делавер и Вайоминг), Каймановы о-ва, Белиз и некоторые другие.
    3. Юрисдикции, препятствующие формированию здоровой налоговой среды – Маршалловы острова, Лихтенштейн (да, респектабельные европейские государства тоже входят в список), Андорра, Ндзуани, Аруба, Либерия, Вануату, Науру.

    Зачем банку нужно проводить подобное разделение? Для установления порядка корреспондентских отношений между национальными банками и финансовыми организациями стран, фискальная политика которых вызывает вопросы. Это не значит, что проводить бизнес операции с этими территориями запрещено законом. Однако все они попадают под особый контроль со стороны государственных структур. Кроме того, регистрация фирм в этих зонах не делает предприятие респектабельнее в глазах контрагентов.

    Каковы последствия включения страны в черный список оффшоров?

    Если государства обмениваются налоговой информацией, то на территории этих образований соблюдаются условия об избежании двойного налога. То есть если фирма платит взносы с доходов в Нидерландах, то при переводе в Россию повторным налогом средства не облагаются. Однако если в стране действует нулевое налогообложение (и она оказалась в черном списке), то обязательные взносы придется заплатить в казну России.

    Черный список оффшоров Минфина

    В 2007 году Минфин утвердил собственный перечень зон, которые должным образом не предоставляют информацию о находящихся на их территории компаниях российского происхождения.

    Какие страны попали в этот список и как часто он обновляется?

    Все добропорядочные государства, стремящиеся создать равные условия для ведения международного бизнеса, обмениваются между собой налоговой информацией. Это значит, что уполномоченный орган одной страны вправе потребовать от уполномоченного органа другой страны раскрытия информации о своих резидентах, ведущих деятельность за рубежом. Кроме того, законодательство политических образований должно соответствовать определенным требованиям прозрачности. Стандарты устанавливаются международными организациями и принимаются в качестве обязательных на национальном уровне заинтересованных государств.

    • На основе этих стандартов Министерство финансов России составило собственный перечень стран, нарушающих общепринятые нормы.

    Всего на данный момент в него входит 41 зона. Это независимые государства, отдельные внутренние административные образования, подчиненные территории.

    Очевидно, что пребывание в составе неблагонадежных государств такой довольно крупной экономики мира как Россия, не идет на пользу многим странам. Особенно европейским – тем, в банках которых размещено достаточно большое количество российских денег. Кроме того, присутствие в списке одной страны практически автоматическая гарантия такого же восприятия фискальной политики другими государствами. Как следствие – угроза внутреннему бизнесу и экономической стабильности.

    • Чтобы добиться исключения из числа неблагонадежных стран, нужно подтвердить свою нацеленность на приведение налогового законодательства в соответствие с международными требованиями.

    Так, из списка Минфина были исключены Республика Кипр и Мальта. После изменений в законодательстве и объявлении странами о готовности обмениваться налоговой информацией, министерство издало приказ об исключении государств из реестра.

    Списки ЦБ и Минфина имеют больше сходств, чем различий. Перечень крупных стран, которые предоставляют комфортные налоговые условия и пользуются популярностью у отечественных бизнесменов, практически одинаковый. Здесь также есть БВО, Гонконг, Маршалловы и Сейшельские о-ва, княжество Лихтенштейн.

    • Наряду с этими зонами Минфин включил и менее освоенные российским капиталом о-ва Кука, Теркс и Кайос, Сент-Люсию, Монтсеррат, с 2015 года – Кюрасао и Сен-Мартен.

    Ознакомиться с полным перечнем можно в приказе министерства от № 108-н от 2007 года.

    Черные списки оффшоров ФНС

    Федеральная налоговая служба занимается мониторингом государств, которые по оценкам органа, не гарантируют должный обмен информацией с РФ.

    К его публикации долго готовились. Она состоялась после введения нового закона о контролируемых иностранных компаниях, и если изначально считалось, что список будет дублировать постановление Минфина, то впоследствии оказалось, что надежды были напрасны: ФНС сделала свой список почти в три раза больше (137). Наряду с типичными оффшорами туда попали и респектабельные страны – Великобритания, Швейцария, Австрия, Бразилия (в итоговом варианте из них осталась только последняя).

    Однако перечень все время пересматривается. Очередные изменения вступят в силу с 1 октября текущего года. Планируется амнистия семи территорий (в том числе Гонконга и Каймановых островов) и замена указанных стран Южной Кореей. Таким образом количество неблагонадежных зон достигнет отметки в 128 образований.

    В чем угроза для бизнеса?

    Если подконтрольные иностранные компании не попали в список – заработанную прибыль не придется облагать по правилам КИК на родине. Но если страну базирования капитала постигла более печальная участь, целесообразно провести инвентаризацию иностранных активов и оценить нет ли возможности освободить прибыль от налогообложения в России. В обратном случае, со всех сделок придется платить определенный взнос.

    Борьба с выводом налоговой базы за счет улучшения администрирования и закрытия налоговых лазеек – это новый тренд российского законодательства. налогообложение доходов компаний, зарегистрированных в оффшорах – один из важнейших стратегических шагов в этой борьбе. Такие меры активно поддерживаются другими странами и международными организациями.

    Какой главный вывод должен быть сделан? Старые правила перестают работать. Вскоре агрессивные схемы планирования, управлений компаний номинальными секретарями и прочие прелести комфортной жизни с необлагаемыми доходами станут недоступны. Чем раньше бизнес это осознает, тем больше у него будет шансов адаптироваться в новых, более жестких условиях.

    О чем сигналят россиянам «черные» списки оффшоров?

    Появление «черных» списков оффшоров по итогам Саммита G20 наделало немало шуму. В итоге, список «черно-серых» стран оказался почти в два раза больше списка «белых». Но Россия находится в «белом» списке, так стоит ли нам из-за всего этого переживать?

    Финансовый кризис и дефицит ресурсов в экономиках абсолютно всех стран привел к глобальной конкуренции за эти ресурсы. Какие-то страны пытаются решить эти проблемы, снижая свою налоговую нагрузку и повышая защищенность собственной банковской системы. Какие-то – напротив, ужесточая налоговое администрирование и повышая налоги. Но, если желания и возможностей для оптимизации собственного налогового бремени нет, то вполне логичным может представляться давить на государства, которые принято относить к так называемым налоговым оазисам.

    В какой форме такое давление происходит?

    Ну, во-первых, в формировании различных «черных» списков. Самый последний вариант такого списка родился по итогам саммита большой «двадцатки» 2-го апреля 2009 года. Лидеры «двадцатки» разделили все страны по критерию внедрения в их налоговую систему стандартов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на три списка: «белый», «серый» и «черный».

    Под «стандартами ОЭСР» в данном случае понималась приверженность страны обмениваться со странами-участницами ОЭСР, в том числе, информацией конфиденциального свойства о владельцах компаний (естественно, интерес вызывают именно реальные владельцы, а не «номиналы»).

    В итоге, в последний, безусловно, самый «плохой» список, попали лишь четыре страны: Коста-Рика, Малайзия (Лабуан), Филиппины и Уругвай. Вместе с тем, прожил этот список меньше недели. И уже 8-го апреля «черный» список был абсолютно пуст, а все страны из него переместились в список «серый» (т.е. они уже «осознали» порочность игнорирования стандартов ОЭСР и декларировали им свою приверженность).

    Юрисдикции, которые внедрили в свою налоговую систему стандарты Организации экономического сотрудничества и развития («белый» список)

    Германия
    Греция
    Гернси
    Венгрия
    Исландия
    Ирландия
    остров Мэн
    Италия
    Япония
    Джерси

    Корея
    Мальта
    Маврикий
    Мексика
    Нидерланды
    Новая Зеландия
    Норвегия
    Польша
    Португалия
    Россия

    Сейшелы
    Словакия
    ЮАР
    Испания
    Швеция
    Турция
    ОАЭ
    Великобритания
    США
    Американские Виргинские острова

    Юрисдикции, объявившие о принятии стандартов ОЭСР, но не внедрившие их в достаточной мере («серый список»)

    Андорра
    Ангилла
    Антигуа и Барбуда
    Аруба
    Багамы
    Бахрейн
    Белиз
    Бермуды
    Британские Виргинские острова
    Каймановы острова
    острова Кука
    Доминика
    Гибралтар
    Гренада
    Либерия
    Лихтенштейн
    Коста-Рика

    Маршалловы острова
    Монако
    Монтсеррат
    острова Науру
    Нидерландские Антильские острова
    остров Ниуэ
    Панама
    Сент-Китс и Невис
    Санта Люсия
    Сент-Винсент и Гренадины
    остров Самоа
    Сан-Марино
    Острова Теркс и Кайкос
    Вануату
    Филиппины
    Уругвай
    Малайзия (Лабуан)

    «Финансовые центры»

    Австрия
    Бельгия
    Бруней
    Чили

    Гватемала
    Люксембург
    Сингапур
    Швейцария

    Но вопросы в отношении этих списков, безусловно, остались. Так, совершенно непонятно, на основании чего в «белый» список попали такие «махровые» оффшоры, как Барбадос, Гернси, остров Мэн, Джерси, Мальта, Маврикий, Сейшелы и ЮАР?

    Кстати, в «белом» списке еще и Кипр, КНР и ОАЭ, которые, наряду со всеми оффшорами, числятся, например, в «черном» списке нашего Минфина.
    Значит ли это, что наш Минфин «белое» считает «черным» (и не поэтому ли Россия не входит в ОЭСР)? Или это значит, что указанные страны вот-вот исключат и из нашего «черного» списка?

    Вряд ли. Скорее, при составлении списков учитывались еще и какие-то иные мотивы, например, политические. А еще, очевидно, за ними скрывалась вполне реальная некорректная конкурентная борьба. Иначе как объяснить появление в «серых» списках респектабельных и уж совсем не безналоговых Австрии, Бельгии, Люксембурга, Сингапура и Швейцарии?

    В этой связи весьма примечателен «демарш» Швейцарии, заблокировавшей свой взнос на развитие отношений с ОЭСР и «большой двадцаткой», а также предложение главы Еврогруппы Жана-Клода Юнкера включить в список оффшоров – США! Председатель Еврогруппы заметил, что такие штаты, как Делавэр, Вайоминг, Невада, а также ряд островов США являются традиционными офшорными зонами с ультралиберальным налоговым законодательством. В одном только Делавэре формально зарегистрированы 43% всех компаний, акции которых котируются на Нью-Йоркской бирже, что неудивительно, поскольку там отсутствует налог на прибыль. В этой связи Жан-Клод Юнкер призвал европейских лидеров на саммите G20 потребовать от США установления более прозрачных правил финансовой деятельности и жестко ограничить оффшорные практики.

    С другой стороны, неподдельное желание покинуть «серый список» проявили следующие страны, заключившие на текущий момент наибольшее же количество налоговых соглашений с полным обменом информацией: Каймановы острова (8 штук), Нидерландские Антильские острова и Антигуя и Барбуда (по 7 штук), Бахрейн (6 штук), Бруней (5 штук), Британские Виргинские острова и Бермуды (по 3 штуки), а также Бельгия и Бахрейн.

    Казалось бы, а ЧТО С ЭТОГО – НАМ? Ну, включили кого-то в список, кого-то – исключили и – что?

    Во-первых, в отношении стран, которые отказываются сотрудничать в сфере обмена налоговой информацией, предусмотрены не только «списочные», но и вполне ощутимые санкции. Например, планируется:

    1. удержание налога при операциях с оффшорными юрисдикциями;
    2. пересмотр и, возможно, аннулирование международных налоговых соглашений;
    3. повышенные требования по раскрытию информации для компаний и лиц, которые пользуются оффшорами;
    4. запрещение на использование доходов, которые поступают из оффшорных юрисдикций;
    5. политическое давление;
    6. отказ в предоставлении финансовой помощи.

    И все это уже, безусловно, серьезно! Само собой разумеется, что после введения хотя бы спецналога, производить ЛЮБЫЕ транзакции с партнером из «плохого» списка станет уже экономически невыгодно. Естественно, так любимые российскими предпринимателями оффшорные схемы и игры с трансфертным ценообразованием станут невозможны. Кроме этого, рухнут и схемы, позволяющие использовать средства, аккумулируемые на оффшорных счетах, для рефинансирования в российские проекты, например.

    Во-вторых, не лучше будут обстоять дела и при взаимодействии со странами «белого» списка. Так, типичной формулировкой в Соглашениях ОЭСР по обмену информацией является следующая: «…запрещено отказывать в предоставлении банковской информации, находящейся у финансовых институтов, номиналов, агентов или лиц, действующих на фудуциарной основе…».

    Другими словами, практически любую информацию о бенефициарах, счетах, проводках, платежах и т.д. компании, зарегистрированной в «белом» государстве, сможет получить фискальный орган другого государства, обратившийся с соответствующей просьбой в рамках заключенного Соглашения. Правда, в запросе должны содержаться необходимые обоснования и декларация, подтверждающая, что все остальные меры по получению данных оказались не эффективными. Само собой, при наличии такой информации доказать взаимозависимость компаний и доначислить соответствующие налоги и штрафы станет для фискалов лишь делом техники.

    Во всем этом существует только одно приятное для отечественных налогоплательщиков «но»: Россия – все еще не член ОЭСР. Соответственно, все эти списки, соглашения и возможные «налоги на оффшоры» для нас пока – не более, чем негативный внешний фон. Другой вопрос, что вечно так продолжаться не будет. И пересмотр Соглашения между Россией и Кипром «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 5-го декабря 1998 года – лишнее тому подтверждение.

    Итак, какие в результате напрашиваются выводы?

    1. Фискальные органы большинства стран сместили «центр тяжести» своей раздражительности с классических оффшорных зон в сторону государств, препятствующих раскрытию информации о владельцах компаний, зарегистрированных на их территории.
    2. Несмотря на то, что до применения санкций в отношении конкретных стран-«затворников» дело еще не дошло, одних лишь словесных интервенций оказалось достаточно для снижения уровня конфиденциальности даже в классических, закрытых для «уполномоченных органов» офшорных зонах.
    3. Российские предприниматели, использующие в качестве контрагентов для оптимизации внешнеторговой деятельности оффшоры, имеют время на изменение таких схем – до тех пор, пока Россия не вступит в ОЭСР.
    4. Использовать оффшоры для построения торговых цепочек в отношениях со странами ЕС и США будет все сложнее, а зачастую и вовсе невозможно.
    5. Регистрируя для своих корпоративных нужд структуры в странах «белого» списка, следует быть готовым к тому, что практически вся информация о таких компаниях и ее российских бенефициарах может быть доступна российским фискальным органам (при наличии у России соответствующих соглашений с такой страной).
    6. Использование «номинальных» акционеров и директоров в оффшорной компании в ближайшем будущем будет сохранять конфиденциальность бенефициара разве что от честных людей, но никак не от налоговых органов и прочих заинтересованных ведомств.

    Черный список оффшоров России 2021

    С момента развития международного рынка, включая доисторическую эпоху Древнего Рима, интерес иностранных предпринимателей к оффшорным территориям неуклонно растет. На фоне принятия анти-офшорных мер, многие страны, в том числе Российская Федерация, начали разработку внутреннего регламента касательно оффшорных территорий. Черный список оффшорных зон есть в ЕС, ФАТФ, ОЭСР, а также внутри каждой юрисдикции.

    Если говорить о РФ, то часть оффшорных государств в законодательстве обозначены более лояльным определением – «страны предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций». Простыми словами – это страны, которые не желают передавать данные о бенефициарных владельцах и финансовых операциях по запросу российских ведомств ИЛИ/И предлагают пониженные налоговые режимы, что и становится одной из причин их почетного места в «черном списке» Федеральной Налоговой Службы РФ, Минфина и ЦБ.

    Разберемся, какие оффшоры попали в немилость российских органов в 2021 году и как это повлияет на бизнес.

    Цель деофшоризации в России

    Российская Федерация активно сотрудничает с международными организациями, деятельность которых направлена на урегулирование налоговых отношений между странами. Последние годы мировая политика направлена на борьбу с отмыванием денег через оффшоры, что вполне логично и обоснованно. Какой стране хочется отпускать капитал за пределы юрисдикции, не имея с таких сделок доход, как минимум в виде налога? Именно поэтому правительство начало разработку антиофшорных мер в соответствии с международными требованиями и на основании своих законодательных актов.

    Какие цели стремится достигнуть правительство путем введения черных списков оффшоров на местном уровне:

    • снизить коррупцию при выводе денег за рубеж должностными лицами;
    • минимизировать брешь в налогах, которые не поступают в государственную казну из оффшорных зон, не имеющих с РФ соглашения по обмену налоговой и финансовой информацией;
    • достичь максимального уровня контроля над экономической ситуацией в стране, для чего требуется установить лимит на финансовые операции с иностранными государствами и расходование средств через электронные платежные системы;
    • повысить уровень охраны национальной безопасности и ограничить взаимодействие заинтересованных лиц с криминальными структурами;
    • фискальный контроль над сделками с аккредитованными в иностранном государстве партнерами.

    Компании и физические лица, имеющие долю капитала в оффшорной компании из черного списка, обязаны платить налог на прибыль в России, независимо от места организации бизнеса. В случае разветвления оффшорной компании «банк расположен в одном государстве, а организация в другой», во внимание принимаются обе юрисдикции.

    Это также создает дополнительные проблемы для предпринимателей по вводу/выводу активов и налоговой отчетности, что также касается стран, не имеющих с РФ Соглашения по обмену налоговой и финансовой информацией. Чтобы не допустить таких нестыковок рекомендуется тщательно изучить законодательство своей страны и оффшорной зоны, сопоставив все плюсы/минусы и приняв верное решение.

    по подбору зарубежных счетов для предпринимате-
    лей от экспертов по работе с международными
    банками и счетами для нерезидентов
    с опытом 20+ лет.

    по подбору зарубежных счетов для предпринимателей от экспертов по работе с международными банками и счетами для нерезидентов с опытом 20+ лет.

    Свяжемся с вами в течение 10 минут

    Свяжемся с вами в течение 10 минут

    Черный список оффшоров ФНС РФ 2021

    ФНС РФ ежегодно вносит изменения в список налоговых гаваней, которые не сотрудничают с Россией по вопросу обмена налоговой информацией. Это также касается контролируемых иностранных компаний (КИК) из государств, включенных в данный перечень. Отсутствие соглашений между странами накладывает на бенефициара бизнеса в оффшоре обязанность по уплате налога на прибыль в стране своего налогового резхидентства.

    Последний раз список неблагонадежных юрисдикций «черный список оффшоров» РФ был обновлен в 2020 году. Полная информация по данному вопросу отражена в Налоговом Кодексе РФ (ст. 25. 13-1) и Приказе ФНС России от 11.10.2019 N ММВ-7-17/511@. В сформированный налоговыми службами перечень стран вошли 98 государств и 18 территорий, а

    были исключены Панама и Республика Сан-Марино. Также ФНС планировала добавить Княжество Монако, но по каким-то причинам не сделала этого.

    Напомним, что регистрация компании российским гражданином в данных странах/территориях, чревата уплатой налогов на прибыль в России. Также возникнут сложности с банковским корпоративным счетом, который открыть будет проблематично.

    Черные списки оффшоров ЦБ РФ 2021

    Ужесточение требований ФАТФ к идентификации банковских клиентов наложило свой отпечаток на данную нишу, в том числе в Российской Федерации. Сегодня открыть банковский счет в оффшоре инкогнито уже не получится, а все финансовые операции попадают под контроль проверяющих органов, в том числе Центрального Банка России.

    Чтобы регулировать открытие российских корреспондентских счетов за границей, ЦБ РФ представил список государств, некоторые из которых входят в черный список международных ведомств и ФНС России. Полный перечень таких юрисдикций опубликован в Приложении №1 к Указанию Банка России от » 7 » августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в офшорных зонах».

    О чем речь в данном Указе и какие сложности могут возникнуть у резидентов? Суть данного документа сводится к следующему:

    1. Принимать и отправлять деньги на счет российского подданного/бизнесмена, уполномоченные банки имеют право без каких-либо ограничений, если банк нерезидента расположен в первой категории оффшорных стран из Приложения №1.
    2. Если государство по месту ведения корпоративного счета относится ко 2 и 3 категориям, то банк должен соответствовать одному из установленных ЦБ требований: иметь собственные активы не менее 100 млн. евро, постоянный офис по месту регистрации, а также предоставить данные аудиторской проверки за последние 3 года.

    Какие страны входят в «серый» и «черный» список оффшоров по решению Центробанка РФ в 2021 году:

    1. Первая категория стран с высоким уровнем финансового контроля в соответствии с мировыми стандартами: острова Гернси, Джерси, Сарк, Мэн, а также Ирландия, Мальта, Гонконг, Швейцария, Лихтенштейн, Сингапур и Черногория.
    2. Вторая группа, где большинство юрисдикций относятся к классическим оффшорам: Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Гренада, Содружество Доминики, Коста-Рика, Монако, ОАЭ, Сент — Китс и Невис, Сент — Люсия и т.д., а также ряд зависимых территорий: Ангилья, Бермуды, БВО, Гибралтар, Каймановы острова. В этот же список внесены два штата США – Вайоминг, Делавэр, а также Виргинские острова США и Содружество Пуэрто — Рико.
    3. Третья группа офшоров, где вести взаимосвязанную корреспонденцию с уполномоченными банками РФ можно только при соблюдении ряда условий: Андорра, Анжуан, Аруба, Вануату, Либерия, Маршалловы острова, Науру.

    Банковский сектор является важным звеном при коммерческой деятельности. Чтобы грамотно выбрать финансовое учреждение в оффшоре.

    Черный список оффшоров Минфина РФ 2021

    Третий «черный список» оффшорных стран в Российской Федерации представлен Министерством Финансов и включает 42 юрисдикции (Приказ Минфина России от 13.11.2007 N 108н (ред. от 02.11.2017)). Наиболее популярные из таких стран – Маршалловы острова, Великобритания, Панама, Белиз.

    Для российских бизнес-кругов, имеющих компанию или долю капитала в одной из этих стран, налог начисляется согласно ст. 284 НК РФ.

    Для подконтрольных иностранных компаний, ведущих деятельность в одном из оффшоров, следует принять как должное тот факт, что все финансовые операции могут протекать в рамках установленного на международном и местном уровне правового поля. В иных случаях, бизнес понесет убытки, а владелец столкнется с судебными тяжбами. Это также касается стран, вошедших в черный список оффшоров России 2020, где российскому предпринимателю можно открыть компанию, но обязательно следует учитывать дополнительную нагрузку по налогам и сложности с банковским обслуживанием.

    Чтобы вести свою коммерческую деятельность без нарушения законодательных норм, лучше изначально правильно сделать свой выбор, определившись с оффшорной страной, типом компании и банковским счетом. Какие бизнес структуры актуальны в оффшоре, какие финансовые учреждения подходят для той или иной юрисдикции, а также где лучше начать инвестиционный проект и получить гражданство, можно узнать из информационных материалов нашего портала.

    По остальным вопросам, связанным с регистрацией компании в оффшоре и диверсификацией активов наш портал предлагает расширенный спектр услуг. Контакты для связи: info@offshore-pro.info.

    Как я могу перевести деньги в Россию со своего личного счета в оффшоре?

    Также, как и из другого государства, но обязательно подать декларацию о доходах, уведомить налоговую службу об открытии иностранного банковского счета и предоставить отчет о движении финансов. Если ваш банк в оффшоре соответствует требованиям Центробанка России, то операция пройдет без задержек. Также деньги можно вывести через платежную систему или другой банк в Европе.

    Можно ли открыть компанию в одной оффшорной стране, а корпоративный счет в другом государстве?

    Да, можно. Такой порядок ведения коммерческой деятельности не запрещен и все зависит от юрисдикции банка. Многие страны с трудом соглашаются открывать счета оффшорным компаниям, ведущим деятельность в классических оффшорах с нулевой или низкой налоговой ставкой.

    В какой стране выгодно открыть счет и переводить деньги без ограничений физлицу РФ в 2021 году?

    Перечень стран, начавших автоматический обмен с РФ в 2021 году, опубликован на официальном сайте ФНС и включает 77 стран и 12 территорий. Из списка были исключены Великобритания и США, перевод денег на счета в которые с 1 января 2020 года ограничен определенным перечнем допустимых операций. На банковские счета в другие страны, перечисление финансов осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с нормами ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2019).

    Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

    Новости ЕС (Европейского Союза), 6 октября 2020 года: Каймановы острова и Оман больше не входят в перечень неблагонадежных юрисдикций (черный список), а на их место…

    Актуальный черный список оффшорных зон Казахстана был опубликован 24 февраля 2020 года. В нем находится более 50 стран и юрисдикций, где действуют льготные режимы налогообложения…

    Каждое государство заинтересовано в контроле над денежными потоками своих граждан и компаний с целью их налогообложения. И поэтому правительства утверждают перечень стран и территорий с…

    Указом президента от 25.05.2006 г. был учрежден черный список оффшорных налоговых зон Республики Беларусь, который на сегодняшний день используется регулирующими органами для мониторинга международных операций,…

    В феврале 2020 года организация ФАТФ обновила перечень юрисдикций, признанных высокорискованными (high-risk) и имеющих недостатки режимов, направленных на борьбу с нелегальным отмыванием денег и финансированием…

    В связи с ужесточением международных требований, в том числе ОЭСР по вопросам регулирования финансовой деятельности и прозрачности бизнеса в оффшорных юрисдикциях, многие страны проводят мониторинг…

    Начиная с 2018 года правительство Армении пересмотрело термин оффшорных зон и ввело новое понятие «страны с либеральной системой налогообложения и/или государства с неразумными налоговыми льготами».…

    Оглавление: Какие государства попали в черный список оффшоров Азербайджан в 2020 годуОффшоры Азербайджана 2020Заключение Чтобы улучшить международные финансовые отношения многие страны «идут в ногу с…

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: