Венецианский арсенал — гордость жителей города

Венецианский арсенал — гордость жителей города

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Тайна великого Арсенала: как Венеция превзошла весь мир

Пока все строили огромные дорогие корабли и выясняли, «кто круче», Венеция нашла, чем отличиться. Она придумала уникальное для своего времени предприятие, которое резко выдвинуло её на первые места морского хит-парада. Мир недоумённо разводил руками, а Венеция хитро штамповала корабли в серийном производстве. Что же именно она сделала?

Как получить много, быстро и дёшево?
Венеция — один из самых интересных городов Средних веков и эпохи Возрождения. Сохранившийся со времён Римской империи античный полис в эпоху феодальных империй и национальных государств смог не просто выжить, но и процветать, бороться за господство на Средиземном море, создать собственное государство, влиять на геополитику в Италии и заморских владениях.

При этом материальные и человеческие ресурсы Венеции всегда были относительно невелики. Разумеется, это был большой и богатый город. Но он не мог соревноваться ни с Османской империей, ни с Францией, ни с Испанией. Однако пытался! И чтобы это стало возможным, венецианцы придумали Арсенал.

Венецианский арсенал — уникальное для своего времени предприятие. Фактически большой судостроительный завод, появившийся в то время, когда о заводах никто и не слышал, а всё, что производилось в мире, делалось руками отдельных мастеров-ремесленников или небольших рабочих артелей. Арсенал построили в начале XIII века. На нём можно было одновременно строить до двадцати боевых галер.

Венецианцы изобретают серийное производство
Получается, что уже в XIII веке венецианцы додумались до серийного производства кораблей. Берётся один проект, признанный удачным, и запускается в серию. Все корабли выходят похожими — следовательно, их проще и дешевле содержать и ремонтировать. Да, кстати — Арсенал был не просто верфью, а крупнейшим в мире судоремонтным заводом. Там же находились большие склады, на которых хранились запасы всего необходимого для судостроения: дерева, пеньки, смолы, парусной ткани. В Арсенале имелись собственные канатные мастерские.

Арсенал не зависел от «сторонних поставщиков», обеспечивал себя почти всем необходимым и самостоятельно контролировал качество продукции.

Спустя сто лет напряжённой работы выяснилось, что выросшему флоту Светлейшей республики Венеции не хватает мощностей Старого арсенала. Тогда в 1326 году построили Новый арсенал, в который вошли не только новые доки, но и вёсельная мастерская, а также кузнечный цех, где изготавливали гвозди, якоря и цепи. На верфях Нового арсенала могли одновременно строить или ремонтировать уже 80 кораблей. Появление и развитие артиллерии не прошло незамеченным. Вместо баллистариев (стрелков из арбалетов) на венецианских галерах появились пушки, артиллеристы и аркебузиры (стрелки из тяжёлых фитильных ружей).


Реконструкция венецианской галеры в военно-морском музее Италии
Чтобы производить пушки и ядра, Арсенал в 1460 году обзавёлся собственным литейным производством. В то время как во всей Европе пушки были штучной работой и отличались как по размерам, так и по калибрам, венецианцы производили практически стандартное вооружение. В первой половине XVI века в Арсенале было пять пушечных цехов и доков — изолированных друг от друга, чтобы избежать случайного пожара.

Стены Арсенала хранят его тайны
В это же время в Арсенале разместили собственное производство пороха и наконец обнесли весь этот индустриальный комплекс высокой и прочной стеной. Но зачем? Ведь венецианцы всегда подчёркивали, что Венеция не нуждается в крепостных стенах — её стенами служит море. Ответ был простым: чтобы противостоять экономическому шпионажу. Успехи в организации промышленного производства привели к тому, что многие короли и герцоги захотели позаимствовать секреты венецианцев. Однако на страже венецианского ноу-хау высилась арсенальная стена.


В эпоху расцвета Венеции, в 1570 году, закончилось строительство Новейшего арсенала, в котором кроме расширенных кораблестроительных доков находились большие склады и жильё для арсенальных рабочих. Кстати, теперь иностранным шпионам было сложно даже подкупить арсенального рабочего или мастера — ведь все они проживали на территории Арсенала, площадь которого достигла 24 гектаров. В это время в доках и мастерских трудились до пяти тысяч рабочих одновременно. Невиданный размах для XVI века!

Секрет морского могущества Венеции
А зачем же в Арсенале были нужны очень большие склады? Все просто: венецианцы придумали ещё одну хитрость. Содержать большой военный флот в мирное время довольно дорого. Для торговой республики гораздо выгоднее, если моряки найдут себе применение на купеческих кораблях, которые будут торговать по всему Средиземноморью и, следовательно, пополнять городскую казну.

Но что же делать в случае внезапной войны? Ведь нельзя в мгновение ока достать из кармана новый флот?

Как оказалось — можно: для этого изобрели систему резервного флота.

Она успешно применялась в Венеции до самого падения республики в конце XVIII столетия. Устройство её было следующим: Арсенал производил боевые корабли, доводил их до состояния «почти готово» и в таком виде отправлял на склад.

Читайте также:
Всех прибывших в Турцию ожидает тестирование на коронавирус


Венецианский арсенал на карте 1724 года
Если вдруг начиналась война (или же венецианский флот терпел большое поражение, после которого требовалось пополнить число кораблей), двери арсенального склада раскрывались и оттуда доставали готовые галеры. Их надо было лишь проконопатить, просмолить и оснастить пушками, хранившимися на соседнем складе. Так буквально за пару недель венецианский флот мог получить пополнение до ста кораблей. Именно столько галер старался сохранить в резерве Арсенал. Конечно, как только со склада изымались галеры, на верфи немедленно закладывались новые. Ведь корабельный резерв всегда должен гарантировать боеспособность венецианского флота.

Имя Арсенала даже увековечили в линейном корабле. В первой половине XVIII века в венецианском флоте состоял семидесятипушечный корабль «Мадонна дель Арсенале», названный в честь одноимённого храма, который построили специально для работников этого предприятия.

Последние века Арсенала
Даже в XVII и XVIII веках, когда венецианцы уже начали строить не только галеры, но и линейные корабли, пригодные к океанскому плаванию, система резерва всё ещё сохранялась. Если в море находился десяток линейных кораблей, то 20-30 обязательно хранились на складе в почти что построенном виде. Правда, в XVIII веке Венеция уже не воевала, положившись на нейтралитет, систему международных альянсов и успехи собственной дипломатии. Так что значительная часть линейного флота республики десятилетиями хранилась на складах Арсенала. Её уничтожила наполеоновская армия, оккупировавшая Венецию.


Бучинторо (церемониальная галера венецианских дожей) XVIII века на картине Франческо Гварди. И такую красоту французы не пожалели
После французской оккупации Венеция досталась австрийцам, которые немедленно восстановили Арсенал. Даже в начале XIX века средневековые венецианские технологии оказались крайне необходимыми.

Австрия нуждалась в собственном корабельном производстве, и тут помощь Арсенала пришлась очень кстати.

После того как Италия объединилась, Арсенал превратился в крупное судостроительное предприятие, производившее современные суда для королевского флота.

Сейчас Арсенал уже не делает корабли. Там находится военно-морской музей Италии: в огромных ангарах проводятся выставки, и на всей территории древнего гиганта судостроения ведутся активные реставрационные работы.


Экспозиция музея
Так закончилась история Венецианского арсенала — самого гениального промышленного изобретения Средневековья. Он опередил время на столетия и продемонстрировал всему миру, что даже один город может успешно сражаться с большими империями.

Венецианский Арсенал – Venetian Arsenal

Венецианский Арсенал ( итальянский : Арсенал Венецианский ) представляет собой комплекс из бывших верфей и оружейных сгруппированных вместе в городе Венеция на севере Италии . Принадлежащий государству, Арсенал был ответственен за основную часть Венецианской республики «S военно – морских сил от позднего средневековья до раннего современного периода . Это было «одно из первых крупных промышленных предприятий в истории».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Массовое производство
  • 4 Галилей и Арсенал
  • 5 военно-морская мощь Венеции
  • 6 Текущее использование
  • 7 Греция
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Строительство Арсенала началось около 1104 года, в период республиканской Венеции . Он стал крупнейшим промышленным комплексом в Европе до промышленной революции , занимая площадь около 45 гектаров (110 акров), или около пятнадцати процентов Венеции. Окруженный валом длиной 2 мили (3,2 км) , рабочие и судостроители регулярно работали в Арсенале , строя корабли, которые шли из городского порта. С высокими стенами, защищающими Арсенал от посторонних глаз, и охраной, защищающей его периметр, каждая из различных частей Арсенала производила особые сборные части корабля или другое морское оборудование, такое как боеприпасы, веревки и такелаж. Затем из этих частей можно было собрать корабль всего за один день. Эксклюзивный лес, принадлежащий флоту Арсенала, в районе холмов Монтелло в Венето , поставлял древесину для Арсенала.

Арсенал произвел большинство морских торговых суден Венеции, которые генерировали большую часть города экономического богатства и власти, продлившийся до падения Венецианской республики к Наполеону в 1797 году Он расположен в Кастелло районе Венеции, и теперь она принадлежит государством.

История

Византийский -стиль учреждение , возможно, существовали еще в 8 – м веке, хотя нынешняя структура, как правило , говорят, было начато в 1104 году во время правления Орделаффо Фальер , хотя нет никаких доказательств такой точной даты. Он определенно существовал к началу 13 века. Однако, если эта дата точна, то сегодня фабрике (2021 год) будет 917 лет.

Первоначально государственная верфь работала только для обслуживания частных военно-морских судов, но в 1320 году был построен Arsenale Nuovo ( итал . « Новый арсенал» ), намного больший, чем оригинал. Он позволял строить и поддерживать весь государственный флот и крупные торговые суда в одном месте. Кстати, «Арсенал» стал важным центром производства канатов , и за его стенами выросли дома для рабочих «Арсенала».

Венеция разработала методы массового производства военных кораблей в Арсенале, в том числе систему «сначала корпус», чтобы заменить римскую практику « сначала корпус» . Эта новая система была намного быстрее и требовала меньше древесины. На пике своей эффективности в начале 16 века в Арсенале работало около 16000 человек, которые, по-видимому, могли производить почти один корабль каждый день и могли оборудовать, вооружить и снабдить недавно построенный камбуз стандартизированными деталями на производстве. Линия основы не наблюдалась до промышленной революции .

Читайте также:
Мультинские озера — одна из удивительных достопримечательностей Алтая

Персонал Арсенала, которого объединяла отличительная профессиональная принадлежность, также рано разработало новое огнестрельное оружие , начиная с бомбардировок в 1370-х годах и большого количества стрелкового оружия для использования против генуэзцев несколько лет спустя. Начальная скорость пистолета была улучшена по сравнению с арбалетом , создавая бронебойные снаряды. Оружие, произведенное «Арсеналом», также отличалось своей универсальностью; Лидер венецианских кондотьеров Бартоломео Коллеони , как правило, считается первым, кто установил новую облегченную артиллерию Арсенала на передвижных лафетах для полевого использования.

Главные ворота Арсенала, Порта Магна , были построены около 1460 года и были одними из первых произведений венецианской архитектуры эпохи Возрождения . Он был основан на римской арке Сергия , триумфальной арке в Пуле в Истре , теперь в Хорватии, но затем на венецианской территории. Возможно, он был построен Антонио Гамбелло по проекту Якопо Беллини . Два льва, взятые из Греции и расположенные рядом с ним, были добавлены в 1687 году. На одном из львов, известном как Пирейский лев , вырезаны рунические порчи, нанесенные вторжением скандинавских наемников в 11 веке.

В конце 16 века конструкторы Арсенала экспериментировали с более крупными кораблями в качестве платформ для тяжелых морских орудий. Самым большим был галеас , который уже использовался в битве при Лепанто против турок-османов и развился из старой торговой «большой галеры». Он был огромным, приводился в движение как парусами, так и веслами , с орудиями, установленными на колесных лафетах по бокам, как это было модно. Однако в бою он был медленным и громоздким, и их было построено мало. Галеон , также разработанный в Арсенале, был вооружен корабль, стройнее версия торгового « круглого корабля ». Это было полезно в крупных морских сражениях, но не в небольших бухтах и от обширных подветренных берегов в Далмации побережья.

Значительные части Арсенала были разрушены при наполеоновском правлении , а затем восстановлены, чтобы позволить Арсеналу использовать его в качестве военно-морской базы . Он также используется в качестве исследовательского центра и выставочного центра во время Венецианской биеннале и является домом для исторического центра сохранения лодок.

Массовое производство

Способность Венецианского арсенала производить камбузы практически на конвейере была уникальной для своего времени и, возможно, привела к созданию крупнейшего промышленного комплекса в Европе до промышленной революции . Настолько, что это было упомянуто в Dante ‘s Inferno :

Как в арсенале венецианцев
Зимой кипит цепкая смола,
Чтобы снова размазать свои негодные суда,
Ибо плыть они не могут; и вместо этого
Один делает свое судно новым, и один переваливает
. Ребра того, что сделали многие плавания,
Один молотит на носу, один на корме,
Этот делает весла, и одна веревка скручивает
Другой чинит грот и бизань .

Производственные мощности Арсенала были редки в то время, когда «большая часть Европы не имела производственных возможностей более эффективных, чем система гильдий, медленный и связанный традициями способ, которым мастера передавали навыки своим сыновьям или ученикам, монополизировав производство и продажу продукции. ремесленные изделия в данном регионе . Арсенал был чем-то другим, предвестником будущих времен ».

Венецианский арсенал не был объектом массового производства, каким он должен был быть до 1320 года, когда был создан Arsenale Nuovo . Арсенале Nuovo был просто больше и более эффективной версией оригинала. До этого времени Арсенал служил в основном местом для обслуживания судов частной постройки. С созданием Arsenale Nuovo , а также с разработкой и введением в действие Большой галеры Венецианский арсенал начал принимать промышленную форму. Само изобретение Большой галеры знаменательно, потому что ее можно было строить в первую очередь из рамы. В этом процессе использовалось меньше древесины, чем в более ранней системе строительства корпуса, что привело к гораздо более быстрому строительству. Это имело решающее значение для процесса, который должен был привести к тому, что Арсенал стал центром массового производства. К XVI веку Арсенал стал самым мощным и эффективным судостроительным предприятием в мире. Он не только поставлял корабли, оснастку и другие морские принадлежности, но и был крупным складом боеприпасов для венецианского флота и мог оснащать и производить полностью оборудованные торговые или военно-морские суда из расчета по одному в день.

В остальной части Европы на изготовление судна такого же размера часто уходили месяцы. Эта большая производственная мощность была результатом огромного количества людей, которых было задействовано в «Арсенале», почти 16 000 человек, и оптимизации производства внутри самого «Арсенала». Производство было разделено на 3 основных этапа: каркас , обшивка и кабины и окончательная сборка. На каждом этапе использовались свои собственные рабочие, которые специализировались на этом конкретном этапе производства, а также использовали стандартизированные детали для производства почти конвейерного процесса. В Арсенале часто находилось до 100 галер на разных стадиях производства и обслуживания. Таким образом, как только одна камбуз была запущена, другую можно было сразу же поставить на завершающую стадию производства. Сама компоновка арсенала была изменена, чтобы обеспечить минимальное обращение с материалами на этапах производства. В «Арсенале» также были использованы стандартизированные сменные детали.

Читайте также:
Иностранцы способствуют росту арендных ставок на жилую недвижимость в Лондоне

Одним из революционных аспектов «Арсенала» было использование движущейся сборочной линии. Камбузы с помощью канала перемещались на этапах строительства, что позволяло доставлять их к материалам и рабочим вместо материалов и рабочих, идущих на саму камбуз. Этот подход к сборке был повторен в остальном мире только в начале 20-го века, когда Рэнсом Э. Олдс начал использовать современную сборочную линию, которая позже была преобразована Генри Фордом в движущуюся сборочную линию.

Галилей и Арсенал

В 1593 году Галилей стал консультантом Арсенала, консультировал военных инженеров и приборостроителей и помогал решать проблемы кораблестроителей, многие из которых касались вопросов баллистики . Он также отвечал за создание ряда крупных инноваций в производстве и логистике Арсенала. В результате своего взаимодействия с «Арсеналом» Галилей позже опубликовал книгу, посвященную новой области современной науки, которая связана с прочностью и сопротивлением материалов. Эта наука во многом уходила корнями в знания мастеров Венецианского Арсенала. Также предполагается, что первые визиты Галилея в Арсенал были результатом его инициативы по дальнейшему исследованию вопросов Аристотеля , касающихся судостроения и мореплавания, найденных в «Механических вопросах» Аристотеля. В результате этих исследований, которые проводились путем наблюдения за работой корабелов, Галилея попросили помочь в решении конкретной проблемы с гребными модулями галер. В результате изучения Аристотеля и, в частности, вопроса 4 относительно движения кораблей веслом, Галилей смог дать ответ на этот вопрос и в конечном итоге стал основным источником информации для судостроителей Арсенала по вопросам гребля, инструменты и баллистика .

Военно-морская мощь Венеции

Богатство и власть Венеции основывались на ее способности контролировать торговлю в Средиземноморье . Это было бы невозможно без чрезвычайно большого флота и торговых сил. К 1450 году более 3000 венецианских торговых судов использовались как суда снабжения для венецианских купцов и как военные корабли для венецианского флота . Флот нуждался в постоянном обслуживании и оснащении. Венецианский арсенал не только мог функционировать как крупная верфь, но и отвечал за регулярные остановки на техническое обслуживание, которые требовались большинству венецианских галер. Для этого требовалось финансирование, на которое венецианское правительство тратило почти 10% своих доходов. Эта военно-морская мощь привела к господству средиземноморской торговли. Ведущие семьи Венеции, в основном купцы и дворяне, были ответственны за создание одних из самых великих дворцов и наняли некоторых из самых известных художников, когда-либо известных. Это изобилие и богатство были бы невозможны без военно-морских сил, созданных Арсеналом. С созданием Большой галеры и массового производства Арсенала «Венецианский флот стал основой величайшей торговой мощи, которую когда-либо видел европейский мир».

Текущее использование

После многих лет неиспользования и забвения части комплекса Венецианского Арсенала были модернизированы и перепрофилированы, чтобы служить операционным центром Венецианского проекта MOSE , системы защиты от наводнений, предназначенной для защиты Венецианской лагуны от приливных наводнений.

Греция

Венеция построила арсенал на Корфу как часть сети венецианских арсеналов, служащих в первую очередь для ремонта, и военно-морских станций в Греции , включая верфи в Эгейском море , Эпире , Пелопоннесе и Королевстве Кандия (современный Крит ). Помимо Корфу, такими местами в Греции были Метони , Корони , Халкида , Превеза , Ханья и Ираклион .

Арсенал в Гувии на Корфу предполагалось использовать для ремонта кораблей зимой после того, как два флота, дислоцированные на острове, вернулись из своей ежегодной кампании в мирное время. Арсенал также использовался как хранилище для венецианских кораблей. Однако венецианский сенат , чтобы защитить операции своего собственного арсенала в Венеции, решил ограничить виды ремонтных работ, проводимых в арсенале Корфу. Следовательно, операции верфи в Гувии были ограничены базовым обслуживанием, таким как очистка и уплотнение, и многие капитаны вместо того, чтобы ремонтировать свои поврежденные корабли в арсенале, предпочитали их топить. Со временем количество обслуживаемых здесь судов уменьшилось.

дальнейшее чтение

Роберт Дэвис (1991). Судостроители венецианского арсенала: рабочие и рабочее место в доиндустриальном городе , Johns Hopkins University Press.

Венецианский Арсенал.

Адрес: Arsenale di Venezia, Castello, 30122 Venezia.
Телефон: +39 041 241 2020.
Время работы: понедельник с 10:00 до 15:00;
вторник – четверг с 10:00 до 18:00;
пятница с 10:00 до 19:00;
суббота – воскресенье с 10:00 до 20:00.

Читайте также:
Фотографии Арболь-де-Пьедра

Венеция – один из самых красивых городов мира! Сюда мечтают попасть многие люди! Среди множества достопримечательностей города стоит отметить, к примеру, Венецианский Арсенал. Нет, это вовсе не склад оружия, как вы могли подумать, здешний Арсенал – это целый комплекс судостроительных сооружений!

История создания Венецианского Арсенала

В XII веке Венеция активно участвовала в политической и военной жизни Европы. В частности, Республика принимала непосредственное участие в крестовых походах, активно проводившихся католической церковью. С целью поддержки военной мощи государства был построен первый Арсенал, ныне именующийся “Arsenale Vecchio” (Старый). Он представлял собой небольшой комплекс из верфей, мастерских, кузниц и хранилищ, имел два входа (для сотрудников и для кораблей), склады для стройматериалов и сами судостроительные мощности. Арсенал позволял строить одновременно 20 кораблей длиной до 40 метров. На тот момент здесь работало около 5% всех жителей Венеции!
В 1326 году возросшие потребности Республики обусловили постройку второго комплекса – “Arsenale Nuovo” (Новый). Частично были возведены новые здания, частично реконструированы старые. Результатом стало серьезное увеличение площади и мощности верфей. Теперь тут возводилось до 80 кораблей! В этот же период Арсенал в Венеции стал главным судостроительным центром государства и одним из крупнейших центров во всей Европе. Здесь начали создавать оружие, снасти и прочие сопутствующие товары.
1473 год ознаменовался поражением Венеции от турок. Как следствие, власти государства решили еще больше нарастить свою военную мощь, с целью чего Арсенал снова был перестроен. Почти через 100 лет – в 1570 году – возведен третий Арсенал, который получил название “Arsenale Nuovissimo” (Новейший). Финальная версия представляла собой “сплав” всех трех сооружений, расположившийся на территории в 24 гектара. Здесь могли строить корабли больших размеров – до 50 метров.
В 1797 году Наполеон уничтожил большую часть Арсенала – с тех самых пор он так и не вернулся к своему первоначальному виду. Несмотря на небольшой подъем в конце XIX века – когда учреждение снова начало действовать, сейчас значительная часть его территории просто-напросто заброшена.

Здания арсенала

Оба входа в Венецианский Арсенал представляют собой большой интерес для посетителей! Водный вход – Порта Манья – построен в стиле Ренессанс. Возле этих ворот расположены привезенные из Греции каменные львы и несколько других статуй. Вход же со стороны суши – Порта Терра – также относится к стилю Возрождения, напоминая внешним видом изысканную Триумфальную арку. В 1579 году комплекс обзавелся отдельным зданием для производства канатов, оно было названо Тана.

Современность достопримечательности

Сейчас, как уже говорилось выше, территория Венецианского Арсенала находится в состоянии упадка. Вследствие устаревших технологий и стихийных бедствий (Венеция медленно затапливается, данная достопримечательность здесь – не исключение) здания оказались заброшены. Иногда на территории комплекса проводятся различные культурные программы разного масштаба, самым крупным за последнее время стал Венецианский бьеннале.
Одним из работающих зданий является старое зернохранилище. Ныне здесь расположен огромный музей кораблестроения. Коллекция музея по праву считается одной из наибольших в мире! Вся экспозиция удобно разделена. Здесь можно найти, например, трофеи военных сражений Торговой Республики, модели кораблей разных типов и размеров, снасти, оружие и многое другое. Всего же в коллекции насчитывается более 25 тысяч экспонатов. Отдельный интерес могут представлять: древняя гондола с воссозданным интерьером, позолоченная парадная лодка дожей “бучинторо” и торпеды времен Второй мировой войны, которые управлялись людьми.

Стоит ли посетить эту достопримечательность Венеции? Скорее всего, каждый человек отвечает на этот вопрос сам! Конечно, ради нее не нужно отправляться за тысячи километров, находясь же в самом романтичном городе мира по делам, посетить Венецианский Арсенал однозначно стоит, особенно это относится к любителям истории!

Путеводитель по Венеции на нашем сайте познакомит Вас с этим городом.

Венецианский Арсенал , Chania, Greece

остров Крит, город Ханья

Арсенал был построен в 1497 году венецианцами в городе Ханья на острове Крит. .

Венецианский флот был самым сильным в Средиземноморье. Крит был одним из тех мест, где венецианские корабли могли остановиться на ремонт. Помещения арсеналов были длинными и узкими (50 метров в длину и 9 метров в ширину) с высокими сводчатыми крышами (в среднем 10 метров в высоту). Они были открыты со стороны, обращенной к морю, так что корабли могли легко войти в них, но после строительства набережной в начале 20 века попасть в арсенал со стороны моря стало невозможно.

В арсеналах чинили корабли в зимний период , и один арсенал был способен вместить целый корабль. До сих пор сохранилось семь огромных сводчатых корпусов, скорее всего, изначально их было двадцать три. В более поздние годы здание арсенала использовалось с разными целями – в качестве помещения христианской школы в 1872 году, как театр в 1892 году, как городская больница с 1923 года и в качестве городской Ратуши с 1928 по 1941 год.

Читайте также:
Иммиграция в Германию для жителей России, Украины, Беларуси и Казахстана

Сейчас Венецианский арсенал отреставрирован, и в нем располагается Центр средиземноморской архитектуры, который регулярно проводит выставки и разные другие мероприятия.

Английское название: Chania Arsenals

  • как я стала КРИТоманом(1) 31 августа 2013 Свою поездку на Крит мы начали планировать задолго до её начала. В конце января начались мои виртуальные путешествия на этот сказочный остров. Очень информации для себя взяла из отчетов путешественников TourOut(в частности огромная благодарность Валентине Калеко). Через booking забронировали отель в.
  • Октябрь на Крите 15 октября 2013 Понравилось всё: море, горы, города. Всё просто СУПЕР. Погода немного подвела. 3 дня было прохладно – +18 и пасмурно, но потом опять стало тепло и солнечно. Вода держалась на уровне +24. Отель тоже оставил самые приятные впечатления. Отдыхом остались довольны. Возможно ещё вернёмся на этот прекрасный.
  • Моё первое знакомство с Грецией, о. Крит Греция, как много можно рассказать об этой стране. В Грецию не возможно не влюбится. Это многообразие островов впечатляет своим колоритом и постоянно манит вернуться обратно. Очень гостеприимная страна. Хотелось бы рассказать про многие острова, где успела побывать, но этот рассказ посвящу чудесному.

Арсенал был построен в 1497 году венецианцами в городе Ханья на острове Крит. .

Венецианский флот был самым сильным в Средиземноморье. Крит был одним из тех мест, где венецианские корабли могли остановиться на ремонт. Помещения арсеналов были длинными и узкими (50 метров в длину и 9 метров в ширину) с высокими сводчатыми крышами (в среднем 10 метров в высоту). Они были открыты со стороны, обращенной к морю, так что корабли могли легко войти в них, но после строительства набережной в начале 20 века попасть в арсенал со стороны моря стало невозможно.

В арсеналах чинили корабли в зимний период , и один арсенал был способен вместить целый корабль. До сих пор сохранилось семь огромных сводчатых корпусов, скорее всего, изначально их было двадцать три. В более поздние годы здание арсенала использовалось с разными целями – в качестве помещения христианской школы в 1872 году, как театр в 1892 году, как городская больница с 1923 года и в качестве городской Ратуши с 1928 по 1941 год.

Сейчас Венецианский арсенал отреставрирован, и в нем располагается Центр средиземноморской архитектуры, который регулярно проводит выставки и разные другие мероприятия.

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД

Автор: Дмитрий Константинович

Дата обновления: 21.07.2021

Вряд ли у кого-то есть сомнения в положительных качествах велосипедной прогулки. Это экономично, это экологично, это удобно и полезно для здоровья. Однако все перечисленное актуально исключительно в случаях соблюдения общих ПДД и специальных мер для этого вида транспорта. В чем заключаются основные правила дорожного движения для велосипедистов, и какие штрафы за их невыполнение – в материале «Польского консультанта».

Кому нельзя ездить на велосипеде?

Не существует прямых законодательных запретов для каких-либо категорий людей на управление велосипедом. Одновременно существуют правила, назначающие санкции за вождение в определенном состоянии, например, пьяным. Это достаточно серьезные штрафы, а при наличии ДТП дело может дойти до суда (про «пьяное вождение» мы подробно поговорим далее). Является это запретом? Наверное, да, но в законах это обозначено именно на уровне «нарушение – штраф».

Существуют не только юридические, но и медицинские противопоказания езды на велосипеде. В большинстве случаев они индивидуальны, и объявляются врачом, но среди самых распространенных:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Тяжелые заболевания системы кровообращения.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Хроническое обструктивное заболевание легких.
  • Заболевания суставов и позвоночника.
  • Болезни вестибулярного аппарата.
  • Серьезные проблемы со зрением.

Очевидно, что ни доказать, ни проверить на дороге здоровье не удастся, поэтому данные ограничения скорее можно отнести к рекомендациям.

Еще один вводный нюанс – ребенок до 10 лет, несмотря на использование велосипеда, будет считаться пешеходом. Его передвижение должно сопровождаться взрослым, происходит по тротуарам (пешеходным дорогам) с соблюдением норм движения по этим типам дорог.

Из всего перечисленного можно вывести простое правило – кому можно управлять велосипедом в Польше:

ПДД для велосипедистов в Польше

Велосипедист – участник движения. Уже поэтому он обязан выполнять все без исключения ПДД РП. Но можно выделить и специальные нормы, применимые именно к велотранспорту. Сначала рассмотрим основным правила, а ниже дадим перечень штрафов, которые могут назначать за их несоблюдение.

Обязательное оснащение велосипеда

Это четко прописанный в законодательстве момент. Прежде чем трогаться с места, необходимо проверить подготовлен ли велосипед к движению. К обязательному оборудованию относится:

  • Спереди. Как минимум один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета (допустимо мигающий маячок).
  • Хотя бы один эффективно функционирующий тормоз.
  • Звонок или другой источник предупреждающего звука.
  • Сзади. Как минимум один красный светоотражатель, любой формы кроме треугольной, а также как минимум один красный габаритный огонь.
Читайте также:
Как можно добраться из аэропорта Шереметьево до метро: варианты маршрутов

Инфографика по обязательному оборудованию велосипеда от польской полиции:

Где нельзя кататься на велосипеде?

Прямо установлен запрет на движение велосипедистов по автомагистралям и скоростным шоссе. Как уже говорилось, ребенок до 10 лет должен ехать на велосипеде по тротуару в сопровождении взрослого, соответственно, такой взрослый сопровождающий так же обязан двигаться по пешеходной дорожке. Этим лицам запрещено перемещаться по другим типам дорог.

Запрещено проезжать пешеходный переход. Однако этот момент требует пояснений. Если велосипедист является участником движения по проезжей части и пересекает перпендикулярно переход, то, уступив дорогу пешеходам, он может продолжить движение. А вот если он перемещается по пешеходной (или пешеходно-велосипедной) дорожке, и ему необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, он обязан спешиться, перевести велосипед руками на противоположную сторону, и только потом имеет право продолжить движение.

Но запреты могут вытекать и из правил, разрешающих движение велосипедистов, если конкретная ситуация противоречит им (а также устанавливаться специальными знаками, о которых мы поговорим отдельно).

Где разрешено движение на велосипеде, или Можно ли велосипедисту ехать по тротуару?

По основным правилам, связанным с возможностью движения велосипедистов, в т.ч. и совместно с пешеходами, движение на велосипеде разрешено:

  • По специально обозначенным велосипедным дорожкам.
  • По совместным дорожкам для велосипедистов и пешеходов, отдавая преимущество пешеходам.
  • По пешеходным тротуарам вдоль дорог с разрешенной скоростью более 50 км/ч, если велодорожки (выделенные полосы) отсутствуют, ширина пешеходной зоны не менее 2 метров, или погодные условия не дают гарантий безопасности движению велосипеда по проезжей части.
  • При отсутствии велодорожек или невозможности их использования (например, из-за ремонта), допускает движение по обочине проезжей части, а при отсутствии обочин – по самой проезжей части максимально справа.

При езде по дорогам, где разрешено передвижение пешеходов, преимущество всегда отдается пешеходам.

Знаки и разметка, связанная с движением велосипеда

Разнообразие различных знаков, обозначающих возможность или запрет велосипедного движения в Польше, иногда кажется чрезмерным. Однако правила вводятся для того, чтобы их исполняли, поэтому представим все знаки, таблички и разметки, напрямую связанные в рассматриваемым вопросом. Но сначала отметим, что, являясь участником движения, велосипедист обязан выполнять действие всех ПДД РП, а значит и соблюдать требование всех знаков на дороге.

Непосредственно к велосипедистам относятся:

Несмотря на разъяснения, путаница возникает достаточно часто. Причем не только у участников движения, но и у организаций. Самая распространенная сложность, на наш взгляд, связана с одновременным размещением запрещающего знака с Табличкой Т-22.

Чего стоит хотя бы сочетание запрета на движение велосипедов, с табличкой, отменяющей это ограничение… для велосипедов:

По мнению опрошенных экспертов, под такую «конструкцию» лучше все же не въезжать на велосипеде.

Другие правила и ограничения

Кроме перечисленного, не стоит забыть и о следующих нормах. Запрещается:

  • Двигаться параллельно другому велотранспорту, если это не разрешено отдельно (знаками, разметкой и пр.).
  • Цепляться за другой транспорт.
  • Водить велосипед без удержания руля хотя бы одной рукой, а также с ногами, расположенными не на педалях (или специальных подножках, при их наличии).
  • Управлять велосипедом после употребления алкоголя (или сходных веществ), а также нетрезвым (по польским нормам, «после употребления» — это 0,2-0,5 промилле, а «пьяный» — свыше 0,5 промилле).
  • Использование в движении телефона, для эксплуатации которого необходимо применение рук (руки).

Кроме этого, есть правила для других транспортных средств — участников движения. Если это не указано особо, такие ТС должны уступать дорогу велосипедистам, в т.ч. при проезде перекрестков.

Являются ли шлем и светоотражающие полосы обязательными?

Нет законодательного требования, устанавливающего обязанность велосипедиста иметь шлем и/или светоотражающие полосы на одежде. Однако их наличие повышает уровень безопасности, поэтому применять защитные и обозначающие средства рекомендуется.

Штрафы за нарушение правил езды

Нарушение большинства перечисленных правил может привести к штрафным санкциям. Не будем еще раз детально описывать сами нарушения, обозначим лишь их краткую суть и возможные штрафы, разделяя их по максимально возможному штрафу.

Наказание в 50 злотых:

  • Неправильный съезд с велосипедной дорожки или выделенной полосы.
  • Незаконная езда по тротуару.
  • Отказ уступить дорогу пешеходу.
  • Езда без рук на руле и/или ног на педалях.
  • Перевозка ребенка до 7 лет без специального кресла.
  • Выезд на велосипедную дорожку ребенком до 10 лет в сопровождении взрослого (напомним, такие лица должны перемещаться по пешеходным дорогам).
  • Движение рядом с другим участником.

Штрафы в 100 злотых:

  • Не остановка на знаке СТОП.
  • Проезд на красный свет.
  • Зацепка за другие ТС.
  • Замедление или остановка без причин на переходе для велосипедистов.

На 150 злотых оштрафуют за:

  • Выезд на перекресток перед движущимся транспортом.
  • Занятие более одной полосы.
  • Перевозка пьяного или употребившего алкоголь (или сходные вещества) вне коляски. Отметим, что речь пока идет о пьяном пассажире, но оштрафуют лицо, управляющее велотранспортом.
Читайте также:
Автобус 515: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

В 200 злотых оценят нарушения:

  • Разговор по мобильному в движении.
  • Обгон или другие маневры, затрудняющие движение другому транспорту или создающие угрозу безопасности движения.

До 300 злотых штраф в случаях:

  • Блокировка движения: 150 – 300 злотых.
  • Торможение способом, создающим угрозу безопасности движения: 150 — 300 злотых.

До 500 злотых наказание за:

  • Необорудованный велосипед: 20 – 500 злотых.
  • Езда после употребления (0,2‰-0,5‰) алкоголя: 300 – 500 злотых.
  • Езда пьяным (более 0,5‰): 500 злотых.

Все перечисленное является наказанием только за указанные нарушения, а вызванные ими последствия могут привести к дополнительным наказаниям. Яркий пример – пьяная езда. Что грозит за управление велосипедом пьяным указано, выше, но если такое управление приведет к ДТП (без серьезных последствий!), то штраф составит 5000 злотых, а одновременно может применяться арест до 30 суток и запрет на 3 года управлять каким-либо транспортом.

Жизнь в Польше: плюсы и минусы, реальные отзывы, лайфхаки иммигрантов

Sergei Alekseev

Говорят, «хорошо там, где нас нет». В 2021 году нам намного легче узнать, как живется в Польше, ведь теперь там проживает большое количество выходцев из России, Украины, Беларуси и других постсоветских стран.

Правда ли жизнь в Европе столь хороша? Проще ли себя обеспечивать? Реально ли там построить хорошую карьеру? Какой уровень жизни в Польше? И вообще: как живется там иммигрантам, нашим соотечественникам?

Стоит отметить сразу: сколько людей, столько и мнений. Кто-то рассматривает Польшу как ступеньку для дальнейшего покорения более обеспеченных стран Европы – Германии, Голландии, Норвегии и тд. А кто-то, приехав сюда на время, полюбил эту страну и остался тут жить.

Лучше всего на перечисленные вопросы смогут ответить те, кто уже осуществил желаемое – переезд в Польшу, и живет здесь какое-то время. Чтобы понять, как живут русские, украинцы и беларусы в Польше, команда блога Wise поинтересовалась у выходцев из этих стран:

Несколько десятков респондентов из тематических сообществ в Facebook согласились поделиться своим опытом, который резюмирует эта статья.
А еще:

Не секрет, что многие переезжают в Польшу для того, чтобы финансово помогать своей семье. В таких случаях важно помнить, что осуществлять международные переводы через местные банки – дорого из-за скрытой комиссии, которая может прятаться в обменном курсе. Поэтому большой популярностью пользуется Wise.

С помощью Wise вы можете переводить деньги по реальному обменному курсу, с разумной комиссией и без скрытых наценок. Трансферы в 80+ стран мира, высокая скорость и банковский уровень безопасности – эти и многие другие преимущества придутся вам по душе.

Приезд в Польшу: что удивило на первом этапе?

Огромные супермаркеты

. с большущим ассортиментом товаров и продуктов, многие из которых стоят не дороже, а подчас и дешевле, чем в России, Украине, Беларуси. Все-таки высокая конкуренция в ЕС – это большое благо для потребителя.

Велосипеды

Это, конечно, не Голландия, но и тут прекрасная инфраструктура – множество велодорожек, пунктов проката велосипедов, велосветофоров, парковок и других велоатрибутов. Заметно, что двухколесные тут в почете. Радует глаз и то, что можно встретить целые семьи, прогуливающиеся на велосипедах в выходной день.

Религиозность поляков

Подавляющее большинство из них – католики. В Польше религия влияет и на некоторые аспекты жизни. Например, в польских детских садиках это может выражаться в частых рассказах или сценках на библейскую тему. В школе существуют уроки религии. Многие религиозные праздники являются официальными выходными.

Английский язык

Удивление может вызывать и тот факт, что далеко не все поляки говорят на английском языке. Хотя существует стереотип, что многие европейцы знают английский, на практике это не совсем так. Если в крупных городах Польши или в отдельных отраслях (например, в айтишных компаниях) вы без проблем сможете общаться на английском, то в маленьких городах будет посложнее. Зато многие люди старшего поколения смогут худо-бедно (а иногда и хорошо) объясниться с вами на… русском, ведь когда-то его преподавали в школах.

Кстати, в последние годы в некоторые польские города переехало настолько много выходцев из постсоветских стран, кто – работать, кто – учиться, что русскую речь можно услышать много где.

Плюсы и минусы жизни в Польше

Ох, сколько же копий сломано при обсуждении этой темы! А роликов в Ютубе снято не меньше .

Вообще все мы разные и плюсы/минусы жизни в Польше рассматриваем через призму своего восприятия. То, что для кого-то может казаться чем-то неприемлемым, для другого может вообще не быть проблемой. Однако, резюмируя опыт респондентов из нашего опроса, можно сказать, что многие иммигранты выделяют следующие плюсы и минусы жизни в Польше.

Плюсы

Отсутствие коррупции на бытовом уровне

Никто не ждет от вас «шоколадки» при попытке записать ребенка в садик или во время похода к врачу. Если где-то вы сталкиваетесь с бюрократией, это не потому что вас пытаются развести на «благодарность». Это просто потому что бюрократия имеется в госучреждениях Польши, но об этом чуть ниже. Возможно, коррупция и не истреблена полностью в Польше, но рядовой обыватель с ней обычно не сталкивается.

Хорошие дороги

За последние десятилетия Польша активно отстроила дорожную инфраструктуру и продолжает это делать. Кроме автобанов, позволяющих быстро пересечь всю страну, здесь хорошо развиты и небольшие дороги (правда, несколько узковатые). В Польше жить в маленьком городке или поселке – это не приговор, ведь для вас не составит труда добраться до центра цивилизации.

Общественный транспорт

. который ездит по графику, а не «на глаз». Причем качество транспорта, как правило, достойное – никаких разваливающихся «газелек» тут не увидишь. Обычно это большие современные автобусы или трамваи.

Соблюдение законов, порядок и чистота

Многие экспаты отмечают то, что поляки в целом уважают закон. Бросается в глаза любовь к порядку, ухоженность и чистота даже в небольших городах. Интересный факт: вы не встретите на улице бродячих собак, например. Это результат гуманной политики в отношении бездомных животных. Для них здесь существует множество волонтерских и муниципальных приютов.

Множество вакансий

Сами поляки совсем не против устроиться на работу в более обеспеченные страны – Англию, Германию и т.д. Отток рабочей силы и стабильно развивающаяся экономика способствуют появлению большого количества вакансий. Найти работу вряд ли составит труда. Однако чтобы найти именно хорошую работу, придется постараться.

Доброжелательность

В целом, поляки доброжелательно относятся к окружающим, другим полякам и иностранцам. Хотя, конечно, везде есть исключения. Описывая общую атмосферу, респонденты отмечают тактичность и воспитанность поляков, уважительное отношение к другим.

Расположение и свобода

Благодаря расположению Польши в центре Европы, а также огромной конкуренции между авиакомпаниями и автобусными операторами, отсюда легко добраться во все уголки Европы. Здесь никого не удивишь билетами по 10 евро за авиаперелет. А наличие национальной польской визы или карты побыту дает возможность путешествовать по странам Шенгенской зоны, хотя карантин, конечно, на время ограничил возможность путешествий. Но он же когда-то закончится .

Минусы

Медицина

Чтобы попасть к врачу, необходимо ждать. Иногда долго. А иногда ну очень-очень долго . Особенно когда речь идет об узких специалистах. Если ситуация безвыходная, можно, конечно, пойти к частному врачу (за дополнительную оплату), но вполне вероятно, там тоже будет очередь. Да, не такая, как в бесплатных государственных больницах, но все же. Поскольку выходцы из бывшего СССР любят и сами себе поставить диагноз (что, конечно, не очень хорошая практика), стоит отметить – многие лекарства продаются только по рецепту.

Грязный воздух, смог

Поскольку в Польше активно добывали уголь в прошлом, сложилась негативная практика – использовать его для отопления. Это, в добавок ко множеству заводов, фабрик и автомобилей, приводит к тому, что частенько воздух наполнен смогом. Особенно во времена отопительного сезона и в крупных городах. Но государство в курсе проблемы и предпринимает меры по исправлению ситуации.

Плохая работа ужондов

Очень, очень многие сетуют на долгий процесс оформления карт побыту (вид на жительство). Поскольку поток иммигрантов только увеличивается, чиновники ужондов (местных администраций) не справляются с нарастающей нагрузкой. Рассмотрение заявки может затягиваться на месяцы и даже год. А в это время порой вы не можете даже выезжать за пределы Польши. И это прям серьезное неудобство. Мучения заканчиваются при получении «карты сталего побыту» («карты постоянного пребывания» или, проще говоря, ПМЖ).

Высокая цена на страхование автомобиля

Конечно, если у вас нет автомобиля, для вас это самый несущественный минус жизни в Польше. Но если он есть, придется смириться с тем, что страховка здесь стоит дороже, чем в России, Украине, Беларуси.

Случаи недоброжелательного отношения к иммигрантам

Вопрос несколько спорный, ведь сколько людей – столько и мнений. Есть те, кто говорят, что никогда с подобным не сталкивались. Но есть и те, кто отмечают, что все-таки некоторая неприязнь имеет место, причем к русскоговорящим в частности (далеко не у всех местных жителей, конечно). Об этом упоминали респонденты, однако стоит понимать, что нет ни одной страны мира, где все до единого были бы рады приезжим.

Неработающие магазины в воскресенье

Странный минус на первый взгляд, но он тоже влияет на повседневный уклад жизни. Польское правительство решило, что нечего работать по воскресеньям, и нужно проводить этот день с семьей. Вначале было одно неработающее воскресенье в месяц, затем два, и так далее. В итоге, если вы всю неделю работаете, и решили пошопиться в воскресенье – забудьте о глобальных походах по магазинам.

Зато в субботу в супермаркетах собираются большущие очереди. Это, конечно, неплохо для продавцов (которых не заставляют работать в воскресенье), зато для покупателей создает довольно-таки много неудобств. В общем, есть шанс не успеть закупиться и довольствоваться скудным выбором небольшого магазина у себя под боком.

А что по деньгам? Сколько стоит жизнь в Польше?

Согласно данным управления статистики, средняя зарплата в Польше в 1 квартале в 2021 году составила 5681 PLN брутто¹ – это 4094 злотых нетто² (чистыми).

В принципе, если в семье оба супруга работают, этого хватит на аренду квартиры, на жизнь, и можно еще что-то отложить. (Средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры в Варшаве в мае 2021 года составила 1925 PLN³).

На что, в общем, сетуют иммигранты?

Высокая стоимость аренды квартиры и коммунальные услуги съедают значительную часть зарплаты. Дорогие медицинские услуги, если идет речь о платной медицине (когда вы не можете пробиться в бесплатную, а сделать это порой непросто, как упоминалось выше).

Стоматология, оптика – тоже не из дешевых. Значительно дороже страховка на автомобиль. Если вы решили отдать ребенка в частный детский садик (например, потому что нет мест в муниципальном) – это тоже не так дешево.

Зато многие отмечают приемлемые (или даже низкие) цены на продукты! Польша при вступлении в Евросоюз не перешла на евро, здесь используется собственная валюта (польский злотый). Возможно, по этой причине здесь сохранились очень доступные цены в супермаркетах, особенно по сравнению с западной Европой.

Лайфхаки иммигрантов для жизни в Польше

Жить в другой стране – это всегда вызов. Жизнь в Польше для русских, украинцев, белорусов – не исключение (несмотря на близость менталитета, языка и тд). Поэтому хотелось услышать о каких-то нюансах, которые упростили бы жизнь после приезда, чтобы поделиться информацией с вами.

Большинство респондентов на вопрос о лайфхаках были довольно единодушны – нужно как можно быстрее начать учить польский язык. И не стесняться на нем разговаривать! Чем быстрее вы начнете это делать, тем скорее сможете интегрироваться в местное сообщество, тем проще вам будет решать бытовые вопросы и искать хорошую работу.

Кстати, от выбора работы зависит и восприятие страны в целом. Если у вас тяжелая физическая работа, на которой приходится тяжело трудиться с раннего утра до позднего вечера, и ничего кроме работы не видеть, то вряд ли у вас останется хорошее впечатление о Польше.

И в то же время, найдя нормальную работу, позволяющую достойно зарабатывать и выделять время на отдых, вы даже не заметите какие-то неприятные мелочи. А что касается отдыха, тут есть, чем себя занять – европейская архитектура, множество лесов, прекрасные Татры и живописное Балтийское море.

Старайтесь не только выучить язык, но и понять местную культуру, обычаи, привычки. “Будьте позитивными и вежливыми, тут такой менталитет” – один из советов, данный нашими респондентами.

Еще один важный аспект, который, пожалуй, актуален для всех экспатов – не сдаваться. Нужно быть готовым к тому, что не все будет гладко, и не опускать руки из-за этого.
Заключение

Если вы только подумываете, стоит ли переезжать в Польшу, надеемся, эта статья поможет посмотреть на переезд не “в розовых очках”. Безусловно, иммигрировать в другую страну – это серьезное решение, и у него есть много плюсов и минусов. Стоит тщательно взвешивать все “за” и “против”.

Но если вы примете решение переехать, искренне желаем вам успеха на этом непростом, но интересном и перспективном пути!

И, разумеется, помните про лайфхак из начала статьи о международных денежных переводах с Wise. Кроме перечисленных преимуществ есть возможность оформить банковские реквизиты для 10-ти валют (USD, EUR и многие другие), держать 50+ валютных баланса, конвертировать деньги между ними, заказать дебетовую карту и распоряжаться всеми балансами одновременно.

Большая признательность всем, кто уделил время опросу для данной статьи и поделился своим опытом жизни в Польше! Также может быть интересно: Как переехать в Польшу в 2021: способы иммигрировать и что важно иметь в виду.

Источники проверены 27.08.2021

Эта статья представлена для общей информации и не предполагает детального рассмотрения описанных в ней тем, также не должна восприниматься в качестве совета TransferWise Limited или его партнеров по правовым, налоговым и прочим узкоспециализированным вопросам. Поэтому прежде, чем Вы будете предпринимать какие-либо действия, основываясь на данной статье, Вам следует обратиться за советом к специалисту. Ранее полученные результаты не гарантируют похожий исход. Мы не утверждаем, не гарантируем и не заверяем, что содержание этой статьи предлагает точную, полную или актуальную информацию.

Велосипедный туризм в Польше — заставит Вас пересмотреть свои взгляды на отдых

Отправляясь в путешествие на велосипеде по странам Западной Европы, заранее знакомимся с правилами дорожного движения, посвященными этому средству передвижения.

Велосипедисты подчиняются общим польским правилам дорожного движения, которые можно на польском языке почитать здесь. Написано и про движение велосипедов, и про автомобили, и даже о том, как водить свою конную повозку. Каковы же основные правила движения велосипедистов в Польше?

Велосипедные дорожки

Велосипедист обязан ехать по велосипедным дорожкам там, где таковые имеются

В Гданьске, например, отличная велодорожная сеть, дорожки есть почти везде, по крайней мере, на основных улицах. Опознать велодорожку можно по знакам или разметке. Она отличается от пешеходной дорожки и своим цветом:

Ехать по пешеходной дороге велосипедист имеет право в следующих случаях:

  • с ребенком в возрасте до 10 лет, который едет рядом с вами на своем велосипеде; на велосипедных дорожках могут ездить дети старше 10 лет;
  • в очень плохих погодных условиях;
  • когда на автодороге разрешенная скорость более 50 км/ ч, а тротуар – более 2 м шириной.

Все ездят по тротуарам, если нет велодорожки. По закону за езду на тротуаре штраф 50 PLN, но вы должны кого-то сбить, наверное, чтобы вас оштрафовали…

Главное правило, если нет велодорожки, – пешеход является главным.

Часто можно встретить такие знаки, обозначающие общее движение по дороге. Вертикальная черта – двигайтесь по велодорожке, которая идет параллельно пешеходной части, на ней у вас приоритет. Горизонтальная – приоритет у пешеходов.

Если велодорожка пересекается с тротуаром, то велосипедист уступает дорогу пешеходу. Если автомобильная дорога на повороте пересекает велосипедную, то приоритет у велосипеда.

Как ездить в парках и на пляжах

В больших парках, например, Park Prezydenta Ronalda Reagana, велодорожка шире, чем пешеходная зона, так как это очень популярное место для катания на дорожке с ровным покрытием. Этот парк и Park Północny в Сопоте, например, растянуты вдоль береговой линии, с них вы можете выехать на пляжи.

Каждый выезд на пляж оборудован небольшим количеством стоек для велопарковки. Большинство предпочитают оставлять велик там, чтобы не тащить его по песку. Если вы все-таки повезете его по пляжу, ничего страшного не будет, никто вас не оштрафует. Тем более, что когда вы ведете велик рядом с собой, это не считается ездой.

О чем говорят дорожные знаки

Многие светофоры оборудованы специальным знаком для велосипедистов, а значит, пересекать проезжую часть вы будете по своей дорожке.

Если переход дороги – без дорожки для велосипедистов, то по правилам вы должны сойти с велика и переходить, ведя его рядом. На практике достаточно снизить скорость до пешеходной и отталкиваться одной ногой от асфальта.

По новым ПДД велосипедисты могут ездить по улицам с односторонним движением против потока.

Так же под многими дорожными знаками часто располагается еще один – с изображением велосипеда – “Nie dotyczy”. Это знак означает, что правило другого знака не распространяется на велосипеды! Многие по незнанию решают, что это запрет езды на велике, но это не так.

А ниже на фото – знак, обозначающий запрет движения на велосипеде.

Езда на автотрассе

На автомобильных трассах велосипедист должен двигаться по обочине. Только если таких нет, он может выехать на проезжую часть.

Необходимо показывать рукой знаки, если делаете какой-то поворот или остановку. В Польше велосипедисты этим не пренебрегают.

Алкоголь и велосипед

Запрещено водить велосипед в нетрезвом состоянии. После такого рода преступления судья может запретить вам езду на велосипеде на срок от 6 месяцев до 3-х лет. Другое допустимое наказание – задержание до 14 суток, а также финансовый штраф.

Скорость на велосипеде

В городской черте ограничение скорости велосипеда – 30 км/ч. Непонятно как это проверяют, если на велике нет спидометра.

Шлем велосипедиста и фонарик

Ношение шлема при вождении велика не является обязательным. А вот использование фонарика в вечернее и ночное время суток – да. Если ваш велик не оборудован “фарой”, вас могут и оштрафовать. Но полицейские тут, бывает, на велосипеды особого внимания не обращают, если вы не какой-то особо дерзкий «ездун».

Провоз велосипеда в общественном транспорте

Можно провозить велосипед в трамваях и скоростной электричке. За это не берется дополнительная плата, главное зайти в специальную дверь для тех, кто на колесах. В SKM есть даже крепления, куда ставить велосипед.

Видео о штрафах для велосипедистов в Польше

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: