Новая маршрутная сеть городского транспорта начинает действовать в Москве 8 октября
МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Новая маршрутная сеть “Магистраль” и шесть выделенных полос для движения общественного транспорта заработают 8 октября в Москве. Как сообщили ТАСС в столичном департаменте транспорта, общее количество маршрутов в пределах Садового кольца не изменится (39 маршрутов), при этом 17 из них получат статус магистральных, 15 станут районными, 7 – социальными.
Что обещают власти
По расчетам столичных властей, в результате изменения маршрутной сети общественного транспорта, у 450 тыс. жителей Центрального округа появится возможность добираться до центра города, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями.
“Трассы обновленных маршрутов спланированы таким образом, чтобы дать возможность пассажирам сэкономить до 30% времени. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в 2 раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода “Магистрали” и новых выделенных полос время ожидания составит 5-8 минут”, – сказали в департаменте.
Ожидается, что в ближайшие 2 года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Для проекта закуплено 103 новых автобуса, общее количество подвижного состава в центре вырастет на 39%. Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.
В октябре будет запущена первая очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети “Магистраль” будет запущена в 2017 году. Вместе с маршрутами власти обещают усовершенствовать дорожную разметку и запустить выделенные полосы там, где они помогут движению.
Магистральные, районные и социальные маршруты
Все маршруты сети “Магистраль” поделят на три категории. Магистральные маршруты соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Интервал движения этих маршрутов составит 5-10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.
В число магистральных с 8 октября войдет 17 маршрутов, из них три трамвайных (3, 39 и “А”), четыре троллейбусных (“Б”, М7, М4, М8), десять автобусных (“А”, М1, М2, М3, М5, М6, М9, М10, 904, 144).
Районные маршруты более короткие: они соединят районы с центром (15 маршрутов). На них можно добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения – 10-15 минут. Из них восемь троллейбусных (3, 4, 8, 10, 13, 39, 47, 79), семь автобусных (Т15, Т25, 24, 38, 101, 156, 158).
Социальные маршруты помогут жителям Москвы доехать до центров “Мои документы”, поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения – до 30 минут. Социальными стали семь автобусных маршрутов 39, 40, 64, 122, 132, 155 и “К”.
В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов – на улицах Большой Никитской и Садовнической.
Как изменятся маршруты
Единственный совершенно новый маршрут, который не дублирует ранее существовавшие – автобус М3. Он свяжет восточную и юго-западную часть города. Его маршрут пройдет от станции метро “Семеновская” до стадиона “Лужники”.
Нумерацию и трассу движения поменяют одиннадцать маршрутов, из них 10 магистральных (автобус Т1 станет автобусом М1, Т2 – М2, 6 – М6, Т9 – М9, 25 – М5, Т31 – “А”, 20 – М10, троллейбусы 16 и 63 объединят в маршрут М7, троллейбусы 33, 62 и 84 – в М4, троллейбус 45 станет маршрутом М8) и 1 районный (автобус 12Ц станет маршрутом 101).
Например, автобус Т1 будет ездить под номером М1. Его маршрут будет продлен до больницы имени Боткина, вместо Варшавского шоссе он будет ходить по Ленинскому проспекту.
Поменяют трассу следования, но останутся под своим прежним номером 11 маршрутов, из них два магистральных маршрута (автобусы 144 и 904), 7 районных (автобусы 38 и 158, троллейбусы 3, 8, 39, 47, 79), два социальных (автобусы 39 и 64). Например, маршрут полуэкспрессного автобуса 904, который ранее следовал от 4-го микрорайона Митина до Белорусского вокзала, будет продлен до Славянской площади (метро “Китай Город”). Автобус 38, который ранее следовал от Рижского вокзала до Трубной площади, теперь будет ходить до Славянской площади (метро “Китай-Город”).
На остальных 16-ти маршрутах трассы следования и номер остаются без изменений. Нововведения коснутся только интервалов следования. Так, троллейбус “Б” и трамваи 3, 39, “А” начнут ходить с интервалом до 10 минут (магистральные маршруты), троллейбусы 4, 10 и 13, а также автобусы Т15, 24, Т25, 156 будут ходить с интервалами до 15 минут (районные маршруты), автобусы 40, 122, 132, 255, К будут следовать с интервалами до 30 минут (социальные маршруты).
Сохранит свой маршрут, но изменит номер маршрут С10 (бывший автобус “А”), который ходит от метро “Университет” до улицы Академика Зелинского.
“Аннушка” и маршруты с буквой “М”
В рамках изменений маршрутной сети на Бульварное кольцо возвращается исторический маршрут “А”. При работе над нумерацией новой сети, автобусный маршрут, который пройдет по всей западной части Бульварного кольца получил обозначение “А”.
Номер “А” получил бывший автобус Т31, который ранее он следовал от стадиона “Лужники” до Трубной площади. Теперь он продлил трассу следования и будет доезжать до станции метро “Комсомольская”. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, который москвичи ласково прозвали “Аннушка”. Трамвай продолжит курсировать в восточной части Бульварного кольца.
Все переименованные маршруты теперь содержат букву “М”: М1, М2, М3 и так далее. Маршрут М1 будет курсировать по Ленинградскому проспекту, М2 – по Кутузовскому, М3 – по Комсомольскому, М4 – по Ленинскому, М5 и М6 – по Варшавскому шоссе, M7 – по Рязанскому, М8 – по шоссе Энтузиастов, М9 – по Проспекту Мира.
Ночные маршруты
Изменения затронут и ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6. Шесть из них объединят единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции “Китай-город”. Ночью они будут пересекаться на Славянской площади, чтобы забрать пассажиров и доставить их на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними – 30 минут. Изменение трасс ночных маршрутов связано с запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце.
Запуск выделенных полос
С 8 октября в Москве запустят движение общественного транспорта по шести новым выделенным полосам: участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Благодаря новым “выделенкам” общественный транспорт, курсирующий по этим улицам, сможет перевозить на 30-50% пассажиров больше.
“Выделенка” на Кремлевском кольце пройдет по крайней левой стороне дороги, общественный транспорт будет двигаться навстречу автомобилям. Автобусы и троллейбусы поедут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону транспорт будет двигаться в общем потоке. С Боровицкой площади “выделенка” пройдет через Большой и Малый Каменные мосты, улицу Серафимовича.
Затем автобусы и троллейбусы могут продолжить путь по выделенной полосе на Большой Якиманке, свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.
Что думают эксперты
Руководитель направления “Общественный транспорт” экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что реализация новой маршрутной сети сделает городской транспорт более востребованным.
“Маршруты шли из ниоткуда в никуда, были непрямыми, неудобными, запутанными, не получалось пускать общественный транспорт так, как это требуется пассажирам, это происходило из-за того, что в центре города в последнее время появилось очень много односторонних улиц. Новая схема базируется на вводе в эксплуатацию новых выделенных полос, в частности, это выделенная полоса на Кремлевском кольце, которая будет идти навстречу основному потоку. Это позволит пустить маршруты общественного транспорта в оба направления”, – сказал Чекмарев.
Андрей Кармацкий, руководитель компании, которая принимала участие в разработке новой маршрутной сети, считает, что благодаря оптимизации маршрутов существенно улучшится дорожная ситуация в Москве. “Маршруты разрабатывались с привлечением транспортных экспертов и множества различных организаций, включая известных транспортных зарубежных экспертов. Новая сеть заработает более эффективно в центре Москвы за счет того, что произойдет оптимизация линий маршрутов”, – сказал он.
Согласен с ним председатель Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. “Никакого (транспортного) коллапса не будет, более того, на мой взгляд, с оптимизацией новой маршрутной сети произойдет сокращение плотности автомобильного потока. Это один из методов, чтобы общий транспортный поток, трафик на улично- дорожной сети уменьшится. По разным оценкам, в 95-97% времени автомобиль просто стоит, поэтому совершенно справедливо, если владельцы личного автомобиля пересядут на автобус, троллейбус, метрополитен, Московское центральное кольцо”, – сказал эксперт.
Поиск расписаний
Выбор маршрута
Эта страница является упрощённым аналогом поисковой системы расписаний наземного городского транспорта Москвы. Используйте эту версию поиска если основной поисковый механизм не работает или не может быть правильно отображен на компьютере или карманном устройстве. Если это возможно, мы рекомендуем использовать всё же обычный поиск.
Сейчас найдите в списке нужный маршрут. Если маршрута нет, попробуйте зайти позднее. Если забыли номер маршрута, воспользуйтесь справочником транспортной сети или порталом “Москва Пассажирская”.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 7
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 24К
- 27
- 28
- 30
- 32
- 33
- 34
- 34К
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 57
- 59
- 60
- 61
- 62
- 64
- 65
- 65К
- 65к
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 82
- 84
- 85
- 86
- 87
- 90
- 91К
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 105К
- 106
- 107
- 108
- 110
- 111
- 112Э
- 113
- 114
- 116
- 117
- 118
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 142
- 143
- 144
- 144К
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 157К
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 170
- 171
- 173
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 189
- 192
- 193
- 194
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 203
- 204
- 205
- 207
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 215К
- 216
- 217
- 218
- 218К
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 226
- 227
- 228
- 229
- 230
- 231
- 232
- 233
- 234
- 235
- 237
- 238
- 238К
- 239
- 240
- 241
- 242
- 243
- 245
- 246
- 247
- 248
- 249
- 251
- 251К
- 252
- 253
- 254
- 255
- 256
- 257
- 258
- 260
- 261
- 262
- 263
- 264
- 266
- 267
- 268
- 268К
- 269
- 269К
- 272
- 273
- 274
- 275
- 276
- 278
- 279
- 280
- 281
- 283
- 284
- 285
- 286
- 287
- 288
- 289
- 292
- 293
- 295
- 296
- 297
- 298
- 299
- 303
- 304
- 304К
- 313
- 323
- 345
- 349
- 351
- 353
- 363
- 382
- 384
- 393
- 398
- 399
- 400
- 400К
- 400Т
- 400Э
- 403
- 408
- 419
- 420
- 433
- 434
- 444
- 460
- 462
- 470
- 472
- 503
- 507
- 508
- 510
- 512
- 513
- 514
- 515
- 518
- 520
- 526
- 531
- 533
- 536
- 557
- 563
- 565
- 569
- 570
- 577
- 600
- 603
- 605
- 607
- 608
- 609
- 610
- 611
- 612
- 613
- 614
- 615
- 616
- 620
- 621
- 622
- 623
- 624
- 625
- 626
- 627
- 627К
- 628
- 629
- 630
- 631
- 632
- 634
- 635
- 636
- 637
- 638
- 639
- 640
- 642
- 642К
- 645
- 646
- 647
- 648
- 649
- 651
- 652
- 653
- 654
- 655
- 655К
- 656
- 657
- 659
- 661
- 662
- 663
- 664
- 665
- 669
- 670
- 670К
- 671
- 672
- 674
- 674К
- 675
- 677
- 677К
- 678
- 679
- 680
- 681
- 682
- 683
- 684
- 685
- 686
- 687
- 688
- 689
- 690
- 691
- 693
- 694
- 695
- 696
- 697
- 698
- 699
- 700
- 701
- 703
- 705
- 706
- 707
- 708
- 709
- 710
- 711
- 712
- 715
- 716
- 717
- 718
- 719
- 721
- 722
- 723
- 724
- 725
- 726
- 729
- 730
- 731
- 732
- 733
- 734
- 735
- 736
- 737
- 738
- 740
- 741
- 742
- 743
- 746
- 747
- 748
- 749
- 750
- 751
- 752
- 754
- 756
- 757
- 758
- 758К
- 759
- 760
- 761
- 762
- 763
- 764
- 765
- 766
- 767
- 768
- 769
- 770
- 772
- 773
- 774
- 775
- 776
- 777
- 778
- 779
- 781
- 782
- 784
- 785
- 786
- 788
- 789
- 790
- 791
- 792
- 793
- 794
- 795
- 796
- 797
- 798
- 799
- 800
- 801
- 802
- 803
- 804
- 805
- 806
- 807
- 808
- 809
- 810
- 812
- 813
- 816
- 817
- 818
- 819
- 820
- 821
- 822
- 825
- 826
- 828
- 829
- 830
- 831
- 832
- 833
- 834
- 835
- 836
- 837
- 839
- 840
- 841
- 842
- 843
- 846
- 847
- 848
- 849
- 851
- 855
- 857
- 858
- 859
- 860
- 861
- 862
- 863
- 864
- 865
- 866
- 867
- 868
- 869
- 870
- 871
- 872
- 873
- 874
- 874К
- 875
- 876
- 878
- 879
- 880
- 881
- 882
- 883
- 884
- 885
- 886
- 889
- 890
- 890К
- 892
- 893
- 895
- 895К
- 896
- 898
- 898К
- 901
- 903
- 904
- 904К
- 905
- 906
- 907
- 908
- 909
- 911
- 928
- 929
- 930
- 950
- 958
- 959
- 964
- 976
- 982
- 983
- 991
- 1001
- 1002
- 1004
- 1133
- 1147
- SK1
- route
- stations
- streets
- А
- Б
- БК
- ВК
- ВЧ
- Д
- ДП23
- ДП52
- З-1
- З-2
- З-3
- З-4
- З-5
- З-8
- З-9
- З-10
- З-11
- З-12
- З-14
- З-15
- З-16
- З-17
- З-19
- З-20
- З-21
- З-22
- З-23
- З-24
- З-25
- З-27
- З-28
- З-29
- З-31
- З-32
- З-32К
- К
- М1
- М2
- М3
- М4
- М5
- М6
- М7
- М8
- М9
- М10
- М17
- М27
- М35
- М68
- М71
- М89
- М92
- МЦ1
- МЦ2
- Н1
- Н2
- Н3
- Н4
- Н5
- Н6
- Н7
- Н8
- Н9
- Н11
- Н12
- Н13
- Н15
- О4
- О10
- О17
- О24
- О27
- О32
- О37
- О47
- П1
- П11
- П46
- П115
- П122
- П209
- С1
- С2
- С3
- С4
- С5
- С6
- С8
- С10
- С11
- С12
- С19
- С23
- С43
- С53
- СТ1
- СТ2
- Т
- Т3
- Т4
- Т6
- Т7
- Т8
- Т10
- Т11
- Т13
- Т14
- Т18
- Т19
- Т21
- Т22
- Т24
- Т25
- Т26
- Т27
- Т28
- Т29
- Т30
- Т32
- Т34
- Т36
- Т38
- Т39
- Т39К
- Т40
- Т41
- Т42
- Т43
- Т47
- Т49
- Т51
- Т52
- Т53
- Т54
- Т55
- Т56
- Т57
- Т58
- Т59
- Т60
- Т61
- Т63
- Т64
- Т65
- Т67
- Т70
- Т71
- Т72
- Т73
- Т74
- Т75
- Т76
- Т77
- Т78
- Т79
- Т80
- Т81
- Т82
- Т83
- Т85
- Т86
- Т88
- Ш1
Рязанская область, автобус № 0632
Рязань, Новая улица
Маршрут 6
10 мая 2022 г., понедельник
Автор: Yarik Korablev
Рязань, улица Новосёлов
Маршрут 6
4 ноября 2022 г., среда
Автор: Devotee
Рязань, Первомайский проспект
Маршрут 13
10 октября 2022 г., суббота
Автор: Kot_Benya
Рязань, улица Дзержинского
Маршрут 16
4 октября 2022 г., воскресенье
Автор: Kot_Benya
Рязань, улица Маяковского
Маршрут 16
12 сентября 2022 г., суббота
Автор: Kot_Benya
Рязань, территория автоколонны № 1310
26 июня 2022 г., пятница
Автор: ДЕД АНДРЕЙ
Рязань, территория автоколонны № 1310
26 июня 2022 г., пятница
Автор: ДЕД АНДРЕЙ
Салон, вид назад
26 июня 2022 г., пятница
Автор: ДЕД АНДРЕЙ
Салон, вид вперёд
26 июня 2022 г., пятница
Автор: ДЕД АНДРЕЙ
26 июня 2022 г., пятница
Автор: ДЕД АНДРЕЙ
Рязань, Куйбышевское шоссе
Маршрут 6
С наклейкой МУП “УРТ”
12 октября 2019 г., суббота
Автор: Devotee
Рязань, Первомайский проспект улица Маяковского
Маршрут 16
4 октября 2019 г., пятница
Автор: Devotee
Локация: | Рязань и Рязанский район |
Предприятие: | МУП «Управление Рязанского Троллейбуса» |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Локация: | Рязань и Рязанский район, закрывшиеся перевозчики |
Предприятие: | МУП «Рязанская Автоколонна № 1310» |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Заводская табличка Бирка VIN
1 июля 2019 г., понедельник
Автор: Devotee
Рязань, к/ст “Улица Новосёлов, 60”
Маршрут 6
10 марта 2019 г., воскресенье
Автор: shmyiser
Рязань, улица Новосёлов
Маршрут 6
1 ноября 2018 г., четверг
Автор: shmyiser
Рязанская область , ПАЗ-320402-03 (2C) № 3 — маршрут 34
Рязань, к/ст “Улица Новосёлов, 60”
Маршрут 17
25 июня 2018 г., понедельник
Автор: Devotee
Рязань, к/ст “ТЦ “Глобус”
Маршрут 4
16 февраля 2018 г., пятница
Автор: Devotee
Рязань, к/ст “ТЦ “Глобус”
Маршрут 4
16 февраля 2018 г., пятница
Автор: Devotee
Рязань, к/ст “ТЦ “Глобус”
Маршрут 4
16 февраля 2018 г., пятница
Автор: Devotee
Госномер: | К 320 СУ 62 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Госномер: | ВС 698 77 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Регион: | Рязанская область |
Локация: | Рязань и Рязанский район, закрывшиеся перевозчики |
Предприятие: | МУП «Рязанская Автоколонна № 1310» |
№: | 0632 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Регион: | Москва |
Локация: | ГУП “Мосгортранс” |
Предприятие: | Филиал Южный |
№: | 160554 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Каширское шоссе
Маршрут 742
27 мая 2016 г., пятница
Автор: dielektrik
Предприятие: | Филиал Южный |
№: | 160554 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Предприятие: | 9 автобусный парк (деятельность прекращена) |
№: | 09617 |
Примечание: | 2-я колонна |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Предприятие: | 9 автобусный парк (деятельность прекращена) |
№: | 09617 |
Примечание: | 2-я колонна |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Предприятие: | 13 автобусный парк (деятельность прекращена) |
№: | 13133 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
№: | 13133 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
№: | 13414 |
Показать все данныеПоказать только изменения |
Каширское шоссе
Маршрут 738
13 октября 2013 г., воскресенье
Автор: dielektrik
Коломенская улица
Маршрут 670к
25 сентября 2012 г., вторник
Автор: GrekOFF
Каширское шоссе
Маршрут 738
21 сентября 2012 г., пятница
Автор: dielektrik
Улица Борисовские Пруды
Маршрут 738
19 января 2012 г., четверг
Автор: ASG
Каширское шоссе
Маршрут 95
28 августа 2011 г., воскресенье
Автор: A G
Каширское шоссе
Маршрут 95
26 августа 2010 г., четверг
Автор: ASG
Каширское шоссе
Маршрут 95
19 ноября 2008 г., среда
Автор: ASG
К/ст “Метро “Каширская”
Маршрут 95
19 января 2008 г., суббота
Автор: Артем Ковалевский
13 автобусных маршрутов отменено в Москве без объявления причин
Красными крестиками зачеркнуты рейсы, которых пассажиры не дождутся / Фото автора
22 июля проснувшиеся москвичи и жители столицы недосчитались сразу нескольких сотен автобусов на городских маршрутах.
При этом расписания на остановках остались теми же, но на многих маршрутах автобусы стали приезжать по каким-то своим графикам. А некоторые рейсы попросту перестали обслуживаться.
По причинам, о которых руководство ГУП «Мосгортранс» — крупнейшей транспортной компании России — никак не проинформировало пассажиров, с 22 июля количество выходящих на улицы Москвы автобусов стало меньше почти на 600 единиц. Особенно заметно практически полное исчезновение с улиц бело-зеленых микроавтобусов Fiat Ducato, прозванных «социальными маршрутками».
Полностью отменено 13 автобусных маршрутов – №№ 17т, 19к, 37к, 61к, 192к, 224к, 674к, 680к, 709к, 718к, 733к, 762к, 859к. Также маршруты №№ 39к и 220к стали ходить только в часы “пик”, а № 711к отменен днём по будням. Маршрут № 632 по субботам стал заканчивать работу на 2,5 часа раньше. Маршрут № 38 тихо отменён по выходным дням. Правда, уже через неделю так же тихо восстановлен.
На многих маршрутах осталось работать по одному-двум автобусам, а интервалы движения на них превысили тридцати- и даже шестидесятиминутные отметки. При этом равномерность движения оставшихся машин оставляет желать лучшего. Чтобы уменьшить количество автобусов на маршрутах, их графики, как правило, не переделывали. А просто вычёркивали из них рейсы тех машин, которые решено было поставить «к забору», что привело к образованию двойных и тройных интервалов.
Вероятно, причины, побудившие ГУП «Мосгортранс» так неожиданно и резко уменьшить выполняемую работу, достаточно серьезные и не требовали отлагательств. О них остаётся только догадываться. Но возникает закономерный вопрос – почему пассажиров никак нельзя было предупредить? Весь город увешан устаревшими расписаниями автобусов, которые не спешат заменять на актуальные. Но при этом никаких объявлений по существу сделано не было.
Были ли такие «обвалы» в прошлом? К сожалению, да. В 1990-1993-х годах, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, в Москве в несколько этапов было отменено более ста автобусных маршрутов. А оставшиеся или укорочены, или стали заметно реже ходить – «поголовье» автобусов, способных выйти на линию, было сокращено почти вдвое. И в 1992 году проблему устаревших расписаний на остановочных расписаниях решили в течение одной недели. Их просто замазали краской. По всему городу. Информации для пассажиров от этого не стало больше. Но не стало и заведомо ложных обещаний, что через остановку «Школа» в 16.09 пройдет автобус маршрута NNN. Затем, по мере «утрясания» графиков, расписания на городских улицах стали появляться вновь.
Конечно, есть у ГУП «Мосгортранс» сайт, на котором, как правило, можно найти все действующие расписания. Но дело даже не в том, что далеко не всем пассажирам, находясь на остановке, удобно пользоваться сайтом. Наличие расписаний на остановочном пункте – это требования правил перевозок пассажиров, которые были утверждены В.В. Путиным в 2009 году, ещё в бытность его премьер-министром.
Если техническая база столичного перевозчика не позволяет оперативно подготовить индивидуальное расписание для каждой остановки, при их массовых изменениях по всему городу, то можно было хотя бы на всех них повесить объявления о том, что расписания изменены, информация на остановочных пунктах будет обновлена позже, а пока что смотрите расписания на сайте унитарного предприятия. Недавний пример с расклеиванием в преддверии 1 августа на всех городских остановках объявлений об отмене с этой даты льгот для части областных пенсионеров говорит о том, что такая задача была компании вполне по плечу. Как говорится, было бы желание.
Хочется надеяться, что в будущем ГУП «Мосгортранс» будет более оперативно и доступно информировать пассажиров об изменениях в своей работе.
Почти 40 автобусных маршрутов Москвы изменятся с 1-3 июня
Почти 40 автобусных маршрутов Москвы изменятся с 1-3 июня в различных районах города в рамках обновления маршрутной сети, сообщает столичный департамент транспорта.
С 1 июня изменения затронут маршруты № 57, 67, 119, 145, 189, 261, 315, 317, 330, 374, 388, 389, 444, 447, 457, 487, 494, 555, 572, 661, 845, 977, с5.
Автобус № 57 на западе и юго-западе Москвы будет работать от станции метро “Ломоносовский проспект” только до станции метро “Профсоюзная” по прежней трассе. Для проезда от станции метро “Каховская” до “Профсоюзной” предлагается пользоваться обновленным маршрутом № 67.
Автобус № 67 поедет от улицы Довженко до станции метро “Каховская” через станции метро “Ломоносовский проспект”, “Университет” и “Профсоюзная”, далее по Нахимовскому проспекту, Севастопольскому проспекту, Болотниковской и Керченской улицам до станции метро “Каховская”. Для проезда в сторону Нагорного бульвара в ведомстве предлагают использовать маршруты № 434 и с5. В департаменте отмечают, что изменение дублирующих маршрутов нужно для создания новых связей и уменьшения интервалов. Автобус № 67 будет ходить чаще.
Маршруты автобусов № 457 (Станция метро “Каховская” – Станция метро “Университет”) и № 487 (Станция метро “Каширская” – Улица Довженко) на юго-западе, западе и юге столицы будут отменены. Вместо них в департаменте советуют пользоваться обновленным маршрутом № 67 и маршрутами № 219 и 908. Отмечается, что дублирующие маршруты № 457, 487 и 67 объединяются для улучшения расписания, а также с учетом произошедшего перераспределения потока на автобус № 908.
Автобус № 119 на юго-западе города вместо Нагорного бульвара начнет следовать до станции метро “Нагорная” по улице Ремизова. Для проезда на Нагорный бульвар предлагается использоваться маршруты № с5 и 434. Власти заявляют, что измененный маршрут обеспечит доступ жителей улиц Винокурова и Ремизова к станции метро “Нагорная”.
Маршрут № с5 на юго-западе Москвы с 1 июня будет изменен: от Нагорного бульвара автобусы поедут одинаково в обоих направлениях – по улице Ремизова, Севастопольскому проспекту, улицам Винокурова, Новочеремушкинской, Шверника, Гримау к станции метро “Академическая” и далее прежней трассой до станции метро “Новые Черемушки”. Департамент сообщает, что измененный маршрут обеспечит связи как в одну, так и в другую сторону между улицами Гримау, Винокурова и Нагорной, на которых расположены объекты социального назначения.
Автобус № 145 на юго-западе Москвы между станциями метро “Беляево” и “Коньково” поедет вместо Профсоюзной улицы через улицу Миклухо-Маклая, Севастопольский проспект и улицу Островитянова. В департаменте заявляют, что обновленный маршрут обеспечит доступ жителей Севастопольского проспекта и улицы Островитянова к станции метро “Коньково” и улице Миклухо-Маклая.
На юге Москвы автобусный маршрут № 189 (Большая Юшуньская улица – Битцевская аллея) будет отменен. Вместо него предлагается пользоваться новым маршрутом № с977, который поедет через Симферопольский бульвар и станцию метро “Каховская”. Как отмечают власти города, обновленный маршрут № с977 обеспечит связи маршрута № 189, а его изменение направлено на улучшение связей с будущими станциями БКЛ “Каховская” и “Зюзино”.
Номер маршрута автобуса № 977 изменится на новый – с977. Автобус с977 вместо Балаклавского проспекта поедет по Симферопольскому бульвару и улице Каховка. На маршрут выйдут более вместительные низкопольные автобусы.
Автобусный маршрут № 555 (Станция метро “Южная” – Станция метро “Беляево”) на юге и юго-западе столицы будет отменен. Вместо автобуса № 555 в ведомстве предлагают пользоваться маршрутами № т72, 222 и обновленным маршрутом № с977. Власти города сообщают, что изменение дублирующих маршрутов производится с учетом намечаемого открытия новых участков Большой кольцевой линии метро и для создания новых связей и уменьшения интервалов. Из района Чертаново к станции метро “Каховская” и на улицу Каховка вместо микроавтобусов маршрута № 555 поедут большие автобусы обновленного маршрута № с977.
На западе Москвы маршрут автобуса № 330 поедет от улицы Федосьино только до станции метро “Юго-Западная”. Для проезда из Солнцево к улице Миклухо-Маклая и станции метро “Беляево” продлевается автобус № 374 и сохраняется № 752. Между станциями метро “Озерная”, “Юго-Западная”, “Беляево” и “Ясенево” будет работать обновленный маршрут № 261. По улице Введенского к станциям метро “Беляево” и “Юго-Западная” уже следует автобус № 361 по новой трассе. От улицы Островитянова к станции метро “Коньково” и улице Миклухо-Маклая можно будет проехать на обновленном автобусе № 145. Отмечается, что изменения повысят регулярность движения, сократят дублирующиеся участки маршрутов и позволят использовать более вместительные автобусы.
Автобусный маршрут № 261 на западе и юго-западе города продлевается от улицы Миклухо-Маклая по Севастопольскому проспекту до станции метро “Ясенево”, где заменит собой 330-й маршрут. На улице Введенского предлагается пользоваться маршрутами № с2 и обновленным № 361, а на улице Островитянова – обновленным маршрутом № 145. Отмечается, что изменения повысят регулярность движения, сократят дублирующиеся участки маршрутов и позволят использовать более вместительные автобусы.
Маршрут автобуса № 315 на юго-западе города продлевается до станции МЦК “Крымская”. От ТРЦ “РИО” автобус будет ехать к МЦК “Крымская” по Загородному шоссе и Севастопольскому проспекту, затем обратно к станции метро “Академическая” по прежней трассе. Отмечается, что благодаря изменению маршрута улучшится подъезд к МЦК “Крымская”. На маршруте начнут работать низкопольные автобусы.
У автобуса № 317 меняется место посадки у станции метро “Ленинский проспект” и у ТРЦ “РИО”. Автобусы будут подъезжать к южному вестибюлю станции метро “Ленинский проспект”, где также находится вход на МЦК “Площадь Гагарина”. Остановка у ТРЦ “РИО” переносится на Большую Черемушкинскую улицу. Отмечается, что новая остановка у станции метро “Ленинский проспект” позволит значительно сократить расстояние пересадки на метро и МЦК, а разворот автобусов на новом месте и перенос остановки у ТРЦ “РИО” позволит использовать более вместительные низкопольные автобусы вместо микроавтобусов.
Маршрут автобуса № 374 продлевается до станции метро “Беляево” через улицы 26-ти Бакинских Комиссаров и Миклухо-Маклая. В сторону Солнцево на “Юго-Западной” автобус будет останавливаться вместе с маршрутами № 330 и 752 (выход метро № 8). На маршруты выйдут низкопольные автобусы большого класса. Отмечается, что изменения повысят регулярность движения, сократят дублирующиеся участки маршрутов и позволят использовать более вместительные автобусы. Также изменение позволит сделать единую остановку на “Юго-Западной” в сторону Солнцево.
Маршрут автобуса № 388 (5-й микрорайон Теплого Стана – Микрорайон 8А Теплого Стана) будет отменен. Вместо него маршрут № 444 поедет от станции метро “Теплый стан” через улицу Теплый стан и далее кольцом по Проектируемому проезду № 6259 и улице Академика Виноградова. Отмечается, что изменения позволят сократить дублирующие участки маршрутов и повысить регулярность движения автобусов и использовать низкопольные автобусы большой вместимости вместо микроавтобусов.
Автобус № 444 вместо улицы Академика Варги поедет кольцом по Проектируемому проезду № 6259 и улице Академика Виноградова. Для проезда по улице Академика Варги предлагается пользоваться автобусами № 144, 227, 553, с14.
На юге Москвы будет отменен автобусный маршрут № 389 (Станция метро “Царицыно” – Загорьевский проезд). Вместо него в департаменте предложено пользоваться маршрутами № 289 и 701. Интервалы на маршруте № 701 будут сокращены. Отмечается, что изменения позволят сократить дублирующие участки маршрутов и повысить регулярность движения автобусов и использовать низкопольные автобусы большой вместимости вместо микроавтобусов.
Маршруты автобусов № 447 (Станция метро “Университет” – Квартал Шуваловский) и 494 (Станция метро “Проспект Вернадского” – Квартал Шуваловский) на западе города будут отменены. Вместо них будет изменен маршрут № 661, на котором значительно сократятся интервалы. Автобус № 661 поедет от станции метро “Университет” без заезда к МГУ через улицу Светланова, ЖК “Шуваловский”, и станцию метро “Раменки” до “Проспекта Вернадского”, затем прежним маршрутом на улицу Новаторов. Для проезда от станции метро “Университет” на Мичуринский проспект предлагается пользоваться автобусом № 845. Отмечается, что изменения позволят сократить дублирующие участки маршрутов и повысить регулярность движения автобусов и использовать низкопольные автобусы большой вместимости на едином маршруте № 661 вместо микроавтобусов.
Автобусный маршрут № 572 (Новоорловская улица – Станция метро “Университет”) на западе Москвы будет отменен. Взамен предлагается использовать маршруты № м17, 166, 830, 845 и Солнцевскую линию метро. Отмечается, что после открытия Солнцевской линии метро пассажиры стали реже пользоваться дублирующим маршрутом № 572 и поэтому работа этого маршрута “больше не требуется”.
На юго-западе и западе столицы автобус № 845 после станции метро “Университет” вместо станции метро “Профсоюзная” поедет по улицам Строителей, Вавилова и Гарибальди до станции метро “Новые Черемушки”. В сторону станции метро “Профсоюзная” и Новочеремушкинской улицы можно будет использовать маршрут № 130. В департаменте считают, что новая трасса улучшит доступность станций метро “Университет” и “Новые Черемушки” для жителей улиц Строителей, Панферова и Вавилова.
Со 2 июня изменения затронут маршруты автобусов № 58, 73, 91, 391, 459, 464, 550, 622, 667, 688к, 691, П130 и т34.
Маршрут автобуса № 58 (Станция метро “Молодежная” – Улица Косыгина) на западе города будет отменен. Вместо автобуса № 58 предлагается пользоваться маршрутами № 464 и 266. Обновленный автобус № 464 поедет от станции метро “Университет” до МКАДа через Главное здание МГУ, Ломоносовский проспект, Минскую улицу, Кутузовский проспект, далее через станции метро и МЦД “Кунцевская”, Ельнинскую улицу до “Молодежной”, затем через Партизанскую, Бобруйскую и Молодогвардейскую улицы. Для проезда до больницы на Мичуринском проспекте предлагается использовать маршрут № 266 от станций метро “Киевская”, “Ломоносовский проспект” или “Университет”. Отмечается, что изменения позволят сократить дублирующие участки маршрутов и повысить регулярность движения автобусов и использовать низкопольные автобусы большей вместимости вместо микроавтобусов.
Автобус № 464 на западе города будет следовать в обе стороны через Бобруйскую, Академика Павлова и Партизанскую улицы, а также через Главное здание МГУ. Отмечается, что изменения позволят сократить дублирующие участки маршрутов и повысить регулярность движения автобусов и использовать низкопольные автобусы большой вместимости вместо микроавтобусов.
Маршрут автобуса № 73 на западе столицы будет ходить от Филевской поймы (Филевский бульвар) через Большую Филевскую улицу, станции метро “Пионерская”, метро и МЦД “Кунцевская”, Молодогвардейскую улицу и улицу Академика Павлова в Крылатское. На маршруте будут работать низкопольные автобусы аналогично режиму работы социальных объектов с 6:30 до 21:00. Также можно будет использовать автобусы № 127, 366, 757 и 794. Департамент сообщает, что обновленный маршрут № 73 свяжет подразделения КДЦ №4, ГП №195, ДГП №130 и территории их обслуживания, создаст новые межрайонные и внутрирайонные связи. После окончания строительства автобус вернется на улицу Ивана Франко, а автобус № 127 удлинится до станции метро “Кунцевская”.
Маршрут автобуса № П130 (Станция метро “Филевский Парк” – Станция метро “Крылатское) на западе Москвы будет отменен. Вместо автобуса № П130 предлагается использовать обновленный маршрут № 73, а также автобусы № 464, 757 и 127 в Крылатском и у станции метро “Молодежная”, а также № 366 в районе Кастанаевской улицы.
Автобусный маршрут № 91 (Матвеевское – Улица Довженко) на западе города будет отменен. Вместо него в ведомстве предлагают использовать маршруты № 77, 91к, 474, 622 и т34. На Бережковской набережной и Мосфильмовской улице можно будет пользоваться автобусом № 91к, между Кутузовским проспектом и Мосфильмовской улицей – обновленным автобусом № т34. Между Киевским вокзалом и Аминьевским шоссе предлагается использовать обновленный маршрут № 622, между Киевским вокзалом, МЦК “Кутузовская” и Матвеевским – автобус № 474, который будет ходить чаще, а для проезда от станций метро и МЦД “Славянский бульвар” до Матвеевского – 77 автобус. Отмечается, что изменения позволят сократить дублирующие участки маршрутов и повысить регулярность движения автобусов.
Маршрут электробуса № 622 продлевается от станции метро “Парк Победы” до Киевского вокзала через гостиницу “Украина” и набережную Тараса Шевченко.
Электробус № т34 продлевается от Киевского вокзала до станции метро “Парк Победы” через Большую Дорогомиловскую улицу и станцию метро “Кутузовская”.
На маршрутах автобусов № 391 (Станция метро “Молодежная” – Станция метро “Полежаевская”), № 459 (5-й микрорайон Солнцево – Станция метро “Кунцевская”), № 550 (Платформа “Переделкино” – Станция метро “Рассказовка”) и № 667 (Станция метро “Озерная” – Олимпийская деревня) начнут работать более вместительные низкопольные автобусы. Трассы при этом не изменятся.
Маршрут автобуса № 688к (Станция метро “Озерная” – Станция метро “Кунцевская”) на западе города отменяется. Вместо автобуса № 688к предлагается пользоваться автобусом № 688.
Автобусный маршрут № 691 (Станция метро “Молодежная” – Станция метро “Сокол”) будет отменен. Вместо него в департаменте советую пользоваться маршрутами № 300, 391, т19 и т59. Для проезда до станции метро “Сокол” пользоваться маршрутом № т59, в сторону станции метро “Октябрьское поле” – маршрутами № 300 и т19, в сторону станции метро “Молодежная” – маршрутами № 300 и 391.
Кроме того, со 2 июня на маршрутах № 325, 329, 474, 641, 641к вводится дополнительная остановка “Больница № 1” по Нежинской улице при следовании от станции метро “Славянский бульвар” напротив остановки, действующей в обратную сторону.
С 3 июня изменения затронут маршруты автобусов № 277, 294 и 318.
Маршрут автобуса № 277 (3-й микрорайон Строгино – Станция метро “Щукинская”) будет отменен. Вместо него в ведомстве советуют пользоваться маршрутом № 687.
Трасса маршрута № 294 в сторону Силикатного завода организуется через Хорошевское шоссе с приближением остановки “Метро Полежаевская” к выходу № 7. На маршрут выйдут более вместительные автобусы, которые не смогут безопасно для пассажиров останавливаться на остановке “Улица Веры Волошиной”.
Автобус № 318 продлевается от станции метро “Динамо” через Мирской переулок до станции МЦД “Гражданская”. Отмечается, что новая трасса соединит станцию МЦД “Гражданская” и улицу 8 Марта с ТРЦ “Авиапарк” и станцией МЦК “Зорге”.
Как сообщалось, всего до конца июня 2022 года коммерческие перевозчики выйдут на 157 обновленных городских маршрутов. По новым контрактам будут работать четыре компании. Срок контрактов – 3, 5 или 7 лет. На большинстве маршрутов будут работать низкопольные вместительные автобусы, количество автобусов большого класса увеличится на 73% по сравнению с прошлыми контрактами.
Общественный транспорт Дубровника
Общественный транспорт Дубровника представлен только автобусами, связывающими районы города с пригородами. В Дубровнике 9 городских автобусных маршрутов и 18 пригородных автобусных маршрутов. Кроме того, Дубровник, как крупный портовый город, обслуживается паромами. Поездное сообщение в городе на данный момент отсутствует, а на месте бывшего ж/д вокзала был построен автовокзал.
Автобусы в Дубровнике
Автобусы города обслуживаются компанией Libertas Dubrovnik. Автобусы курсируют каждые 15-30 минут с 5 утра до 12 ночи в зависимости от маршрута 7 дней в неделю. Движение автобусов и остальных транспортных средств в Старом городе (в пределах оборонительной стены) запрещено. Актуальное расписание автобусных маршрутов доступно на официальном сайте общественного транспорта Дубровника Libertasdubrovnik.com.
Маршруты городских автобусов в Дубровнике
Туристам пригодятся следующие популярные автобусные маршруты:
- Автобусы №1A, 1B, 3 и 3A, соединяющие главный автовокзал и порт в Груже с Пиле.
- Автобус №7, соединяющий порт и главный автовокзал с районами Лапад и Бабин Кук, где расположены лучшие песчано-галечные пляжи в Дубровнике. Например, роскошный пятизвездочный отель с пляжем Hotel Dubrovnik Palace по цене от 60 Евро за двухместный номер в сутки; отель 4 звезды Hotel Lero в 5 минутах ходьбы от пляжа по цене от 60 Евро за двухместный номер в сутки, или популярный вариант размещения среди русских туристов – четырехзвездочный отель Hotel Neptun Dubrovnik по цене от 55 Евро за двухместный номер в сутки.
- Автобус №8, соединяющий порт и главный автовокзал с районами Плоче и пляжем Св. Яков.
- Автобусы № 11, 27 и 38, соединяющие главный автовокзал с аэропортом Дубровника.
Маршруты пригородных автобусов в Дубровнике
- Автобус № 10 по маршруту Дубровник – Цавтат.
- Автобус № 12 по маршруту Дубровник – Стон.
- Автобус № 21 по маршруту Дубровник – Оребич, откуда отправляется паром до Корчулы.
Все маршруты общественного транспорта Дубровника показаны на карте ниже.
Маршруты внутренних и международных автобусов из Дубровника
Дубровник – крупный автобусный узел, откуда можно с удобством добраться на автобусе до других городов Хорватии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины и не только. Обратите внимание на то, что зачастую при поездке из Дубровника в другой пункт назначения в Хорватии вы будете пересекать территорию другой страны – Боснии и Герцеговины. Это значит, что при поездках надо всегда иметь при себе паспорт и туристическую страховку.
Билеты на внутренние и международные автобусы можно купить на главном автовокзале Дубровника, расположенном у порта Груж по адресу Obala pape Ivana Pavla II 44 A, 20000 Dubrovnik, Republika Hrvatska.
Популярные внутренние маршруты из Дубровника:
- Дубровник – Корчула
- Дубровник – Меткович
- Дубровник – Сплит
- Дубровник – Шибеник
- Дубровник – Пула
- Дубровник – Риека
- Дубровник – Задар
Популярные международные маршруты из Дубровника:
- Дубровник – Будва (Черногория)
- Дубровник – Котор (Черногория)
- Дубровник – Мостар (Босния)
- Дубровник – Херцег-Нови (Черногория)
Где купить билет на автобус в Дубровнике?
Билеты на автобус можно купить у водителя или в киосках Libertas, расположенных в районах Пиле, в порту Груж, районах Лапад и Мокошица. Купленные в киосках билеты стоят дешевле, чем билеты, приобретенные у водителя. Билет действует во всех направлениях в течение 60 минут после его валидации в автобусе. Билет можно купить только за наличные. Билет можно использовать для поездки как в направлении туда, так и в направлении обратно в течение срока его действия.
- Стоимость билета на 1 день – 15 кун (2 Евро) при покупке у водителя и 12 кун (1,6 Евро) при покупке в киоске. Проезд детей до 6 лет беплатный.
- Стоимость билета на 1 сутки – 30 кун (4 Евро). Билет на сутки можно купить в киосках и на автовокзале Груж. Он действует 24 часа, и количество поездок по нему не ограничено.
Вход в автобус в Хорватии осуществляется через переднюю дверь. Вы показываете билет водителю и компостируете его в специальном устройстве, которое обычно располагается за водителем. Учтите, что в автобусах часто встречаются контроллеры, и штраф за безбилетный проезд составляет 100 хорватских кун (13,5 Евро).
Паромы и порт в Дубровнике
Дубровник – большой порт, способный принимать крупные суда. Перевозки на пароме осуществляются компанией Jadrolinija Lines. На пароме можно перевозить и автомобиль за доплату. Существует регулярное паромное сообщение между Дубровником и следующими городами:
- Дубровник – Бари (Италия)
- Дубровник – Корчула (Хорватия)
- Дубровник – Риека (Хорватия)
- Дубровник – Собра (Хорватия)
- Дубровник – Сплит (Хорватия)
- Дубровник – Стариград (Хорватия)
Порт Дубровника расположен в районе Груж в 3 км от Старого города; адрес порта: Obala Ivana Pavla II. В порту предусмотрена вся необходимая для туриста инфраструктура: стойки информации, где можно взять карту города, камера хранения багажа, стойка проката автомобилей, пункты обмены валют, банкоматы и большой супермаркет Konzum.
Забронировать круиз на лайнере с остановкой в Дубровнике по выгодной цене можно на сайте-агрегаторе круизов от разных компаний Dreamlines. На этом русскоязычном сайте можно найти бюджетные предложения круизов по Средиземному морю по цене от €469 за неделю с полным пансионом.
Фуникулер в Дубровнике
В Дубровнике работает фуникулер, поднявшись на котором, вы сможете осмотреть с высоты Старый город, Адриатическое море и близлежащие острова. Фуникулер расположен примерно в 8-12 минутах ходьбы от Ворот Плоче или Пиле. Туристы, прибывающие в Дубровник на круизном лайнере, могут доехать до фуникулера на городском автобусе №8 или на такси. Из порта Груж до Ворот Плоче, где расположена нижняя станция фуникулера, надо пройти около 4,5 км, в том числе в горку, что может быть не совсем приятным в жаркое летнее время.
Фуникулер доставит вас на вершину горы Срд. Помимо смотровой площадки, на холме есть ресторан, сувенирный магазин и амфитеатр.
Стоимость билета на фуникулер в одну сторону – 80 хорватских кун (11 Евро), в две стороны – 130 (18 Евро) для взрослого и 40 хорватских кун (5,5 Евро) в одну сторону 60 хорватских кун (8 Евро) в две стороны за ребенка. Очень советую не поскупиться и подняться на холм – виды отсюда просто завораживают.
Аренда автомобиля в Дубровнике
Хорватия – очень красивая страна с большим количеством интересных природных достопримечательностей, которые проще всего осматривать, передвигаясь на автомобиле, поэтому если вы хорошо водите и у вас есть водительское удостоверение, советую взять автомобиль на прокат. Автомобиль можно забрать как в аэропорту Дубровника, так и на любом популярном курорте. Путешествовать на автомобиле – одно удовольствие, просто нужно немного разобраться с правилами парковок и с местными нюансами.
Дубровник располагается на самом юге Хорватии по соседству с Боснией и Герцеговиной. В случае путешествия на автомобиле из Дубровника по Хорватии или Черногории вы будете ехать по Адриатическому шоссе (хорв. Jadranski put), проходящему вдоль моря.
В летний сезон 2017 года стоимость проезда по скоростным дорогам Хорватии существенно повысится. Например, проезд по популярному маршруту Загреб – Сплит обойдется вам в 27 Евро. Поэтому советую рассчитывать свой бюджет с учетом этого обстоятельства. В летний сезон дороги в Хорватии просто переполнены, поэтому будьте готовы стоять в пробках, особенно на границах. Также в сезон припарковать машину в Дубровнике очень проблематично: свободных мест практически нет. Парковка в среднем стоит 10 кун (1,3 Евро) в час.
Если вы планируете кататься на прокатном автомобиле по Дубровнику, то учтите, что многие улицы в городе имеют одностороннее движение. Это означает, что порой вам придется сделать большой круг для того, чтобы попасть в ту точку, куда вы хотите. Вообще ездить по Дубровнику на автомобиле незачем, т.к. пройти весь город можно пешком всего за 1,5 часа, если начать гулять от самого конца полуострова Лапад.
Мы арендуем автомобили для путешествий по самым выгодным ценам и с лучшими условиями на русской версии сайта международного проката машин Rentalcars. Также прикладываю вам в помощь карту акутальную автодорог Хорватии.
Такси в Дубровнике
Некоторые особенности такси в Хорватии:
- В такси взимается доплата за багаж (около 30 HRK – 5 Евро) и за поездки в выходные и праздники.
- Стоянки такси расположены в определенных местах в городах Хорватии: в аэропортах, на автовокзалах, в порту Груж в Дубровнике, у ворот Пиле, у ворот Плоче. Такси здесь не останавливают абы где, а берут только в предназначенных для этого местах.
- В Дубровнике такси запрещен въезд в Старый город, однако оно может вас доставить до его ворот.
- За проезд по скоростным автодорогам с пассажиров взимается дополнительная плата.
- Таксисты в Хорватии любят наживаться на туристах, и поездка может обойтись вам очень дорого.
Если вы заранее знаете, куда вам нужно добраться в Хорватии, например, в аэропорт Дубровника или до отеля на курорте, то можете заказать такси трансфер в надежной русской компании заранее по Интернету. Водитель без нервотрепки и с комфортом довезет до нужного места, а конечную цену вы будете знать заранее.
Как доехать из аэропорта Внуково в Москву
Аэропорт Внуково – один из четырёх транспортных узлов столицы для пассажиров, прибывших в столицу самолётом. Он предназначен преимущественно для внутренних (региональных) рейсов, занимая 4 место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней Российской Федерации. Однако, несмотря на его близость к главной столичной магистрали – МКАД, проблема, как добраться из Внуково до Москвы, по-прежнему актуальна. Существующие варианты различаются по скорости передвижения, комфорту, стоимости и маршруту внутри столицы.
- Аэроэкспресс
- Автобусы
- Маршрутное такси
- Как добраться из Внуково до Москвы ночью
- Общие рекомендации
Аэроэкспресс
Один из самых популярных видов общественного транспорта для тех, чьи авиарейсы прибывают ближе к началу каждого часа с 6 утра до полуночи ежедневно. Поскольку электричка, следующая от Внуково до Киевского вокзала, отправляется с промежутком в 1 час: в 6 часов утра, в 7 часов утра и т.д. Последний рейс – в полночь. Предусмотрены три дополнительных рейса в 9-38, 16-30 и 18-35. Время в пути варьирует от 35 до 45 минут.
Стоимость билета на этом виде общественного транспорта зависит от категории тарифа, месте покупки билета, наличию абонемента и пр. Если покупать билет на сайте аэроэкспресса или через его мобильное приложение, то добраться из Внуково в Москву можно за 420 рублей. Стандартное приобретение в кассе или оплата на турникете увеличивает стоимость билета до 500 рублей. Гарантированное посадочное место в вагоне повышенной комфортности обойдётся в 1000 рублей. Детский билет (с 5 до 7 лет) – 130 рублей.
Существуют варианты комплексного приобретения билетов. Так, путешествие на аэроэкспрессе с последующей поездкой на метро либо наземном транспорте обойдётся в 560 рублей, одновременная покупка билета на 1 взрослого и 1 ребёнка (от 7 до 18 лет) позволит сэкономить 40 рублей. Для тех пассажиров, кому добраться из аэропорта Внуково в Москву необходимо от 10 раз в месяц, предусмотрены специальные абонементы: 10 поездок – 3500 рублей, 20 поездок за 5000 рублей и т.д. Предусмотрены скидки на регулярный проезд в вечернее время (после 19-00) и в утренние часы (до 7-00).
Весомый плюс этого варианта – отсутствие пробок на всём протяжении маршрута, поэтому можно точно рассчитать время в пути. Важным является и удобство нахождения станции – через дорогу от входа в терминал А.
Автобусы
Из воздушной гавани Внуково в сторону центра Москвы налажено движение наземного общественного транспорта:
-
Автобус маршрута №611 следует до метро «Тропарево», «Румянцево» и «Юго-Западное» (красная ветка) с 5-15 утра до 1-22 ночи с интервалом в 10-30 минут. Стоимость проезда при покупке в кассе составляет 30 рублей, при приобретении билета у водителя – 50 рублей (дороже, но можно воспользоваться ещё одной поездкой в течение 1,5 часов после выхода из автобуса). Расчётное время в пути – 30-40 минут, однако пробки в часы пик существенно корректируют продолжительность поездки;
Весомое достоинство этих транспортных средств: проезд – дешево, багаж – бесплатно. Чтобы найти остановку автобуса возле аэропорта, придётся немного поплутать: перейти через дорогу у выхода терминала В, обойти многоуровневый паркинг и снова перейти дорогу. Конечные остановки расположены в непосредственной близости от станций метро, что позволяет спланировать свой дальнейший маршрут. Однако наличие пробок в часы пик сильно усложняют движение, делая график непредсказуемым.
Маршрутное такси
Если скорость движения автобуса не устраивает, то можно воспользоваться более мобильными маршрутными такси:
- Маршрутное такси №45м позволяет доехать из Внуково до Москвы (станция метро «Юго-Западная») за 15-20 минут. Однако стоимость проезда существенно выше и составляет 100 рублей плюс 10 рублей за каждое место багажа. Маршрутки курсируют по расписанию с 7-00 утра до 23-00 вечера;
- Маршрутное такси №705м стартует с 6-00 утра до 23-00 вечера каждые 20-40 минут до станции метро «Октябрьская» (кольцевая линия) по Ленинскому проезду. Стоимость билета составляет 130 рублей плюс стандартная доплата в 10 рублей за каждое багажное место.
Плюс передвижения на маршрутке – в скорости, но пробки не гарантируют соблюдения расписания движения. Помимо относительно высокой стоимости проезда (по сравнению с автобусом), предстоит доплачивать за каждое место багажа.
Как добраться из Внуково до Москвы ночью
Если вы прибыли одним из ночных рейсов, то спектр транспортных вариантов существенно сужается:
- последний рейс автобусного экспресса №911 в 23-54
- полуночный рейс аэроэкспресса;
- до 1-05 маршрутный автобус №272
- до 1-22 курсирует автобус №611;
- с 1-23 и до 5-15 – на такси или личном автотранспорте принимающей стороны.
Общие рекомендации
Если вы не владеете информацией о дальнейшем маршруте передвижения по столице, то разумнее, особенно ночью, воспользоваться услугами такси. Во всех остальных случаях городской транспорт доставит к станциям метро разных линий, что позволит спланировать свои дальнейшие передвижения и оказаться в любой точке Москвы. Приведём сравнительную таблицу рассмотренных выше вариантов.
Вид транспорта | Время в пути | Интервал отправления | Стоимость проезда |
Аэроэкспресс | 35-45 минут | 1 час | от 420 рублей |
Автобус | 35-40 минут + пробки | 10-30 минут | от 30 рублей |
Маршрутное такси | 20-30 минут + пробки | 20-40 минут | от 100 рублей |
В зависимости от целей поездки, загруженности личного графика встреч и финансовых возможностей, пассажир, прибывающий в аэропорт Внуково, может выбрать более дорогой скоростной аэроэкспресс или сэкономить на стоимости проезда, потратив на дорогу больше времени в пробках на автобусе.