Огни и пепел – три дня на вулканах Явы: Бромо и Иджен

Вулканы Иджен и Бромо с Бали самостоятельно

27.02.2019

Я уже рассказывала о вулканах Явы — Иджен и Бромо — и кратко упоминала, как до них добраться и где остановиться. В этой статье я дам подробную информацию, как доехать до них именно с Бали.

Экскурсии на Яву с Бали стоят, в среднем, от 100 долларов с человека до вулкана Иджен и от 200 долларов до вулкана Бромо. Самостоятельная поездка обойдется раза в 2-3 дешевле.

Как добраться до вулкана Иджен с Бали

Иджен находится в восточной части Явы недалеко от паромной переправы, поэтому до него с Бали доехать быстрее и проще всего. Паром отходит от порта Gilimanuk, поэтому вам, в первую очередь, нужно добраться туда.

Если вы не имеете личного транспорта, доехать до Иджена можно на автобусе из Денпасара — лучше брать билет на прямой автобус до посёлка Баньюванги (Banyuwangi). Это ближайший крупный (относительно) населенный пункт к вулкану. Одной из наиболее комфортных автобусных компаний является Lorena-Karina.

Второй вариант — поехать на личном транспорте (машине или байке).

На байке с Бали до Иджена доехать возможно, но не очень комфортно. Хотя я знаю много людей, кто это делал, и не раз. Поэтому решайте для себя сами (если вы взяли байк в аренду на Бали, уточните у владельца, можно ли выезжать за пределы острова). Я, в любом случае, за автомобиль для дальних путешествий.

На Бали можно взять в аренду авто как с водителем, так и без. Если вы дальше собираетесь ехать к Бромо, лучше арендовать с водителем, так как тогда вам не нужно будет терять время на сон и отдых — выспитесь по пути в машине.

Сразу делюсь контактом нашего водителя , нам с ним было очень комфортно и путешествовать, и общаться. Плюс он решал все вопросы с билетами (а также с масками в аренду на Иджене), в том числе, помогал торговаться там, где это возможно.

Если вы поедете на авто без водителя или на байке, информация по паромной переправе:

  • паромы отправляются примерно каждые полчаса;
  • в пути находятся полчаса-час;
  • наверху есть уютные залы, где можно посидеть, выпить кофе или перекусить, выйти на улицу;
  • стоимость зависит от вида транспорта, все пассажиры в цену уже включены (стоимость часто меняется, примерно рассчитывайте отдать 25 тыс рупий за байк, 160 тыс рупий за 4-местную машину, 145 тыс рупий за пикап, если вы просто пассажир без транспорта — 6,5 тыс рупий за человека).

От переправы до вулкана (как и до посёлка Баньюванги) еще около часа пути.

Где остановиться у вулкана Иджен

Жилья в окрестностях вулкана не мало, но его качество очень сомнительное! Поэтому я рекомендую остановиться в проверенном месте — Hadi Homestay. Здесь и переночевать с комфортом можно, и отдохнуть после восхождения и позавтракать, и трансфер до билетных касс заказать, еще и респираторы в аренду бесплатно взять! Хозяина зовут Хади. Он вам все расскажет-подскажет, по запросу еще и вкусный ужин с женой приготовит. Очень хороший человек! Заботливо и внимательно относится к каждому своему гостю. Оценка и отзывы на букинге подтверждают мои слова)) В общем, рекомендую!

Серное озеро в кратере вулкана Иджен

Как добраться до вулкана Бромо с Бали

Если вы планируете добраться до Бромо на личном транспорте, схема такая же, как и до Иджена — едете до парома и переправляетесь на Яву. И держите путь на Проболинго, затем от него до деревни Чеморо Лаванг (Cemoro Lawang). У нас на машине путь от Убуда до Бромо занял около 12 часов.

Если вы хотите доехать с Бали до Бромо на общественном транспорте, покупайте билеты на автобус из Денпасара до Проболинго (Proboliggo). Стоимость парома включена в цену билета, из автобуса можно даже не выходить (а можно и выйти, как я выше уже написала — наверху неплохая зона для отдыха). Затем от Проболинго едете до Чеморо Лаванг на зеленом микроавтобусе за полтора часа по времени и 70 000 рупий (5$) по деньгам (отправляется от автобусного терминала Baya Angga).

Если вы хотите на общественном транспорте посетить два вулкана — Иджен и Бромо — сначала на автобусе доезжаете до Баньюванги. Там останавливаетесь на ночь (Хади может вас встретить), утром поднимаетесь на Иджен, днем или вечером выезжаете в Проболинго на автобусе или поезде. Билеты на поезд заранее можно купить здесь.

Обратно на Бали можно вернуться или на автобусе, или на самолете из Сурабайи.

Где остановиться в Бромо

Я рекомендую остановиться в деревне Cemoro Lawang (Чеморо Лаванг), так как она находиться прямо у кальдеры. Это позволит вам сэкономить время утром, если вы решите отправиться к вулкану на джипах, и даст возможность сэкономить по деньгам, если вы решите подниматься пешком (об этом дальше). Минус только один — отели в этой деревни так себе качеством.

Мы в итоге выбрали для ночлега Bromo Otix Guest House по рекомендации наших друзей. Судя по их впечатлениям и отзывам на букинге этот отель — редкое место в Cemoro Lawang, где есть горячая вода. Признаюсь честно — в ночь нашего размещения горячей воды не было! Только комнатной температуры. Но за уютные теплые одеяла мы простили им этот минус. Одеяла действительно были классными! Утром так не хотелось из-под них вылезать)) И терраса на крыше, как и виды из окна, нас порадовали. Отличный бюджетный отель! Нас еще и чаем горячим бесплатно угостили))

Часть ребят из нашей компании решили остановиться в отеле классом повыше и выбрали Whiz Capsule Hotel Grand Bromo . Им там очень понравилось! Минус один — до кальдеры 18 км, поэтому и утром нужно вставать пораньше, и джипы стоят чуть подороже.

Читайте также:
Автобус Москва — Узловая Как С Добром Добраться!

Вулканы кальдеры Тенгер перед рассветом

Бюджет нашей поездки

Мы посетили оба вулкана на Яве с Бали самостоятельно. Как я уже писала, стоимость таких экскурсий начинается от 200 долларов за человека.

Мой бюджет составил:

  • 600 тыс рупий за машину (7 млн рупий за 14-местное авто, нас было 12 человек);
  • 100 тыс рупий — билет на Иджен;
  • 20 тыс рупий — аренда респиратора;
  • 100 тыс рупий — отель в Бромо (200 тыс за ночь за номер на двоих);
  • 75 тыс рупий — трансфер на байке от смотровой площадки до кальдеры;
  • 20 тыс рупий — въезд в поселок Чеморо Лаванг (до конца так и не поняли, почему въезд платный);
  • 167 тыс рупий — питание в поездке.

Итого — 1062 тыс рупий (около 76 долларов) за поездку (3 неполных дня и 2 ночи). У тех наших ребят, кто на Бромо поднимался не пешком, а на джипах, бюджет вышел немного больше за счет аренды джипа (от 400 тыс рупий за 5-6-местный джип) и стоимости входных билетов в нац парк Бромо-Семеру-Тенгер (220 тыс рупий за человека). Мы же парк посетили бесплатно, об этом я рассказывала ЗДЕСЬ.

Краткая логистика нашей поездки:

  • выезд из Убуда в 15.00;
  • к полуночи приехали к Иджену;
  • в 2.00 начали подъем;
  • в 8.00 спустились к машине, попили кофе и поехали дальше;
  • к 16.00 приехали в Чеморо Лаванг и заселились в отель;
  • в 3.30 начали пешее восхождение к смотровым площадкам;
  • к 10.00 вернулись в отель;
  • около 11.00 выехали обратно;
  • около полуночи вернулись в Убуд.

Напоминаю, что между Бали и Явой разница по времени в 1 час.

Поездка из-за обратной дороги выходит довольно утомительной (на пути туда не так сильно устаешь, так как едешь с перерывами). Но поверьте, оно того стоит! Спуститься в кратер вулкана, на другом вулкане погулять по кратеру и посидеть на нем, свесив ножки вниз — впечатления остаются непередаваемые! Однозначно — на Иджен и Бромо стоит съездить! И если у меня получится, я с радостью вернусь туда еще раз!

Ура! Мы это сделали!

Вулканы Иджен и Бромо с Бали самостоятельно: 1 комментарий

Иджен можно посетить в составе организованного тура из популярных туристических мест, в том числе с острова Бали. Цены на пакетные туры с Бали различаются от программы и удобств, стоят от 75 долларов в большой группе, и до 150 долларов для группы на двоих. Тур или самостоятельная поездка с Бали на Иджен занимает два дня. Нередко экскурсии включаю посещение сразу двух вулканов: Иджен и Бромо. Экскурсии с Бали на Иджен можете заказать онлайн здесь .

Вулкан на Яве Бромо, индонезийские рассветы и тайские жены

Считается, что для туристов самым притягательным объектом из вулканов на Яве является Кава Иджен, Бромо, если и уступает ему, то совсем немного. Но общее между ними заканчивается на том, что оба они вулканы. В остальном это два абсолютно разных природных творения. Об Иджен мы уже рассказывали здесь , теперь черед вулкана Бромо. Он – центральная часть огромного уникального Национального парка Бромо-Тенггер-Семеру (Bromo Tengger Semeru).

Как здесь все устроено

В его наименовании – Тенггер – название местной народности, издавна проживающей на территории национального парка, а два оставшихся слова относятся к горным вершинам – самой высокой на Яве горе Семеру (3676 м) и вулкану Бромо — одному из интереснейших мест на планете, в Индонезии и на Яве. Сомневаться в этом могут только те, кто здесь ни разу не был.

Бромо находится на дне древней гигантской кальдеры, и там он не один – рядом с ним еще четыре вулкана – Баток, Курси, Видодарен, Ватанган. Вся пятерка окружена пространством с вулканической пылью, своеобразные барханы которой поэтично именуются “морем песка”.

Снаружи кальдеру окружают 7 горных вершин, на самой высокой из которых – Пенанжакан (Penanjakan) – устроены две обзорных площадки. Они находятся неподалеку друг от друга, но вью-пойнт номер один выше второго на 200 метров, хотя с обоих в равной мере открывается прекрасный вид на кальдеру. Традиционно, знакомство с вулканом Бромо начинается с посещения обзорной площадки.

Еще информация в копилку долгосрочной памяти

Трель будильника и ему вторят дребезжащие перезвоны из-за стен: по обе стороны нашего номера – комнаты Докторов. Уже четыре утра, но за окном, ставшая привычной, темнота.

Я откидываю одеяло – до чего же зябко в номере! И на улице холодина – не погрешу сильно против истины, если скажу, что где-то около нуля…

Как великое счастье у входа в гостиницу – мальчик с лотком шапок и перчаток! А еще мы взяли в аренду пуховики и сухие кроссовки.

Мы едем на смотровую площадку, на гору Пенанжакан, с вью-пойнта которой великолепные виды на вулкан и где встречают рассветы толпы туристов. Восход начинается в 05:30, мешкать нельзя, ведь еще надо занять хорошее место для съемок.

Вот еще одна зарубка на будущее:

  • Надо еще брать с собой электрическую сушилку для обуви
  • И тройник. Чтобы всем девайсам электричества было вдоволь
  • Никуда без термобелья! Место оно занимает мало, а пользы много! Вон, Принцесса с мужем взяли с собой вещей на три чемодана и рюкзак, а мы с Саней – только маленькую сумку.

Добраться на вью-пойнт можно либо пешком часа за полтора, либо быстро на джипе.

Поэзия в железе

Мой Санечка родился на Украине, а вырос в русской Лапландии, что, согласитесь, далековато от Японии, но душа его прикипела японским автомобилям. Давно уже, сразу после нашей свадьбы, мы купили нашу первую, старенькую машину марки Тойота. С тех пор он убежденный тойотовод. Теперь у него Toyota Land Cruiser-80 по имени Дамбик, любовно апгрейженный, на котором мы ездим за город и на офф-роудную Полную Чухлому.

Читайте также:
Бухта Дадунхай на острове Хайнань: как добраться и где отдохнуть

Оказалось, что здесь на смотровую площадку народ возят на стареньких, но проходимых, праворульных Toyota Land Cruiser 40, что других машин здесь просто нет. Узнав об этом, Саня пришел в сильное волнение. Почему-то именно сороковки в его глазах – истинная поэзия в железе, обладатели невероятного шарма, немеркнущий светоч в ночи, властители сердец и умов автомобильных энтузиастов.

То обстоятельство, что здесь водится не единичный экземпляр этого, ныне почти исчезнувшего, чуда автомобилестроения, а под боком находится целое гнездо реликтов, приводило моего мужа в полную эйфорию.

Но вот наша группа расселась по внедорожникам, и те цепочкой тронулись в путь.

Сорок минут Саниного счастья на сиденье рядом с водителем раритета и мы выходим, далее до места идем пешком. И здесь фонарик оказался кстати.

На смотровой площадке слоняется огромное количество ежащихся на холодном ветру людей. Они что, здесь ночевали?!

Из народной массы в шапках и куртках разительно выделяется некий сэр своим минимализмом в одежде. Он непринужденно облачен в короткие шорты и футболку без рукавов.

Должна признаться, что он мне просто запал в душу. Потом я без конца ловила себя на том, что поглядываю на него или, если он перемещался, отыскиваю его глазами. Так я увидела, что через какое-то время он облачился в сердобольно подаренный кем-то пластиковый дождевичок, потом накрутил вокруг бедер пляжный платок-парео. Сфотографировать колоритную личность я даже не пыталась: руки так замерзли, что вынуть их из карманов и нажать кнопку фотоаппарата не представлялось возможным.

Вообще-то, здесь коротают время до рассвета наблюдая за звездами, которые здесь такие крупные, чистые и висят так низко, что протяни руку – их можно потрогать. Но это не наш случай.

Заморосил дождь, согнав почти всех собравшихся на небольшую площадку. Верно, вы угадали, стало теплее. Я стояла рядом с Принцессой, мы дружно кутали носы в шарфы, дрожали всем телом и понимающе переглядывались. И она и я, мы обе приехали сюда за мужьями – вон они, стоят самом первом ряду на вью-пойнте и не сдвинулись с места. У нее и у меня – маленькие фотоаппаратики для дневных съемок. Мы – обе спутницы наших сильных половинок…

Лирическое отступление – какие они, тайские жены

Всегда одно и тоже: собираясь куда-нибудь поехать, я чувствую себя не от мира сего.

В нашей семье организатор всех дел – это, конечно Саня. Он и вдохновитель всех наших семейных экспедиций, это он выбирает место и загорается желанием туда поехать. Находясь около этого пламени невозможно остаться равнодушной. Я проникаюсь его желанием, немножко заражаюсь духом авантюризма и жаждой приключений. А еще я просто люблю своего мужа. И вот я готовлюсь в поездку, перелопачиваю полезную информацию, собираю чемоданы, затариваюсь нужными лекарствами и кремами. И мне так жить нравится, и это – чистая правда.

Ну так вот. Не сомневаюсь, что я не единственная, кому перед поездкой надо кое-что утрясти. Лично мне надо:

  1. В связи с поездкой отпроситься на работе
  2. Обговорить это же с родителями – ведь ребенка одного не бросишь, а взять его с собой чаще всего не возможно

Когда мне пришлось это делать первый раз на работе, я там сказала, что едем в Непал, на треккинг вокруг Аннапурны. Тогда следующим вопросом я услышала: “Зачем?” И я глупо ляпнула: “Саня так хочет…” Начальник покрутил пальцем у виска, но дал добро.

Объяснение с родителями в тот раз тоже пошло как то не так. “Что, других стран мало?” – кипятилась мама. Но тут я была умнее и стала расписывать высоту и красоту гор, но видимо опять что-то сказала не так. “Ты же высоты боишься”, – остро глянула на меня мама, – “Ты даже на балкон не любишь выходить”.

Точно, есть такое дело. – “Я тебя не понимаю”, – закончила она.

Такова моя карма – я часто вижу обращенные на меня недоуменные взгляды…

И вот я стою в метре за спиной Сани, готовая достать из фото-рюкзака другой объектив, нужный фильтр, тряпочку для протирания стекла объектива. А рядом, за спиной своего мужа, в точно такой же позе, стоит Принцесса, дальше еще одна тайская жена.

В начале нашей поездки я часто ловила на себе пристальные взгляды тайских дам из нашей группы. Потом Доктор Скорой Помощи мне объяснила, что веду я себя не как женщина-фаранг, а так, как полагается настоящим тайским женам, которые всегда и везде рядом со свои мужем и в его тени. Иностранкам, выходящим замуж за тайцев, такое почти никогда не удается. Да, и я знаю подобную историю любви одной русской девушки и сиамского принца.

Ну а мне стало так приятно, что хоть по тайским меркам я Правильная жена, а не человек у которого нет своего мнения!

Началось!

Пока я, хлюпая носом, переглядывалась с Принцессой, дождик закончился, ветер отнес тучки в стороны, стало немного светлее, молочный туман стал рассеиваться, проступили очертания панорамы. Народ все прибывал. Напряжение сгущалось. И, наконец, солнышко сдалось, показав свои лучики.

Все осветилось: серые вулканы стали зелеными, небо раскрасилось розоватыми, сиреневыми, бледно-голубыми оттенками. Наступило самое время любоваться и восхищаться красотами вулканического плато – самим вулканом Бромо, и его соседом, благородной формы вулканом Баток и величественным Семеру, что на заднем плане.

Читайте также:
Климат и погода на острове Фукуок в январе 2022 года

Поощренные светилом настойчивые фотографы снимали играющее красками небо, нарождающийся солнечный диск, выплывающие из темноты вулканы, которые тоже медленно наливались цветом. Фотообъективы были неутомимы – настал их вожделенный момент.

Осветив панораму, солнышко обратило внимание и на нас, согрев наши замерзшие носы и ноги.

Спустя час, когда солнце поднялось высоко и восторги несколько поулеглись, мы, перещелкав все возможное, включая столбик у ворот, вернулись в отель. Где и обсудили дальнейшие планы с нашей группой. Почти все решили спать до самого момента съемок заката. Мы же с Саней и еще парой Докторов решили немедленно отправиться к вулкану Бромо, чтобы посмотреть на него вблизи, подняться на него и заглянуть (конечно!) в дымящийся кратер.

Марсианские ландшафты кальдеры

Недалеко от отеля склон круто обрывается котловиной кальдеры Тенгера. Мы опять радостно едем на ветеране японского автопрома легендарном Ленд Крузере, которых у нас днем с огнем не сыскать. По смеси песка и вулканического пепла направляемся к стоящему посередине и клубящемуся дымами сердитому вулкану Бромо. У него нет верхушки, когда-то ее буквально сорвало очередное извержение, поэтому серные пары, которыми он все время сопит, источаются прямо из огромной воронки. Я подумала, что ему не очень-то приятно, когда аборигены всех подряд ведут заглянуть ему в жерло… Но у бедняги нет выбора.

Вокруг какой-то инопланетный пейзаж, песочные холмы, как в пустыне, вершины гор растут на глазах и словно специально выстраиваются для лучших кадров.

Мы останавливаемся на парковке, с боков и сзади от нас скачут на лошадях местные проводники. Дальше – либо на лошадях либо пешком. Идти – вязнут ноги, тяжело дышать…

Мы переглядываемся с тайками, и дружно выбираем лошадок. Индонезийские лошадки невысокие, очень тихие и послушные. Саня, резко вспомнив стародавние уроки верховой езды, бодро едет. Я цепляюсь до боли в пальцах за седло. Хоть лошадка спокойная, но вот беда – седло скользкое! Когда дорожка идет вверх – ничего, но когда круто вниз… Я прямо так вижу, как делаю лихой кульбит через лошадиную голову и приземляюсь в песке. Обошлось…

На кромке вулкана Бромо

Мы подъезжаем к лестнице. “250 ступеней”, – гордо говорит лошадник, словно лично он эти подножки тут выкладывал. Мы с Саней стремительно двигаемся к вершине, перескакиваем со ступеньки на ступеньку, делимся впечатлениями, фотографируем, а наши доктора безнадежно отстали.

“Пуффф”, – возмущается Бромо и дымит в нашу сторону серой. Но здесь – простор, запах быстро рассеивается. Саню тянет к самой кромке вулкана, узнать, что же там. Дожидаемся наших спутниц, но они говорят, что подождут нас здесь. Тогда мы идем дальше одни. Тропинка не шире метра. Песок, ветер… С одной стороны уходящая в бесконечность панорама кальдеры, с другой – вулканическая чаша – глаза так тянутся в ее глубь. Что внутри бездонного провала – не видно, лишь бесконечные потоки дыма первобытным хаосом перемещаются по пологой воронке кратера.

На самой краю тропы желтеет пятачок серы. Саня делает шаг к бездне, наклоняется и приносит мне еще теплый кусочек застывшей лавы. “

– Теперь у меня будет напоминание о тебе, Бромо, – шепчу я.
– Фу, видели мы таких, – ворчит он, но паром фукать перестает, видимо ему приятно.

Когда-то, живущие здесь тенггеры, приносили жертвы богам гор, бросая младенцев в жерло вулкана. Сейчас – время поумерило аппетиты богов и рвение их почитателей. Поэтому раз в году, после красочной церемонии местное население одаривает вулкан Бромо цветами, фруктами, рисом. А туристы бросают в кратер предусмотрительно купленные на ступенях лестницы букеты сухих цветов. Мы – не стали исключением.

– Фу, опять в меня мусор всякий кидают, – возмущается успокоившийся было старик и опять обдает нас серным паром.

Да, ну а самое волнительное и пугающее в том, что этот мирно пыхтящий старичок – вулкан на Яве в любой момент может начать извергаться, а это будут уже совсем не шутки.

Вкусно!

Возвращаемся к лошадкам переполненные впечатлениями.

Водитель предлагает перед возвращением в отель заехать на плантации клубники. “Да, тут клубника растет! Очень сладкая! Недалеко!”. Клубнику мы на грядках собирали сами – какую хотим. Потом хозяева нам помогли немного, у них все получалось быстро и, куда более, ловко. Купили килограмма два ягод. Саня ими укушался, я съела ягодки две-три – ну, не люблю я клубнику! Вот если бы они крыжовник или черную смородину растили!

Закат на Бромо

Мимо отеля по дорожке до развилки, потом налево – и мы на площадке, а напротив нас эффектно раскинулся на плато вулкан Бромо. Мы наготове снимать закат, да тут откуда-то наползает облако и застывает, проглотив с лучами закатного солнца наши надежды на стоящие кадры. Это неудача.

Но есть еще звезды и млечный путь! Доктора отправились покушать: еда это святое – раз, два – ею прекрасно снимать стрессы. Кому и знать, как не им! Они не только поели, но и в прок с собой набрали чего-то вкусненького.

Но и с млечным путем мы промахнулись: на небе сияла, подобно солнцу, яркая чистая луна, за таким сиянием звезд толком не разглядеть.

Но, друзья, не переживайте – в последующие вечера нам все-таки удалось запечатлеть и закат на плато у индуистского храма среди песчаного моря, и океан звезд, и ненаглядные сороковки, что змейкой двигались с зажженными огнями на фоне ночных вулканов, гор, луны и облаков.

Поехали в саванну

В саванну мы поехали одни, остальные не захотели – устали. – “Даща”, – по очереди подходят ко мне с извинениями деликатные Доктора. Им очень сложно выговорить мое имя: сначала была Дача, потом Даса, теперь вот Даща, но они хотя бы общее звучание запомнили, а я… Стыд и позор… – “У Алека так много энергии…” Как будто я об этом не знаю!

Читайте также:
Погода в Омане в январе 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

В вулканической кальдере стоит приметный индуистский храм “Пура Лухур Потен Бромо”. Это аскетично-строго оформленное святилище принадлежит местным коренным обитателям – тенггерам. Неподалеку от него серая пустота песчаного плато резко сменяется зеленью и холмами долины.

Такой контраст, словно мы проникли в иной мир. Холмы, холмики, еще холмы. Мы решили забраться на ближайший. Солнце, гудят пчелы… Трава вперемежку с папоротниками… Нет ни цветов, ни колючек… Нет птиц. Нет других насекомых. Тишина и пронзительное голубое небо.

Выбрали холм и долезли где-то до его середины. Трава – сухая, длинная, скользкая, по ней съезжаешь вниз словно по льду. Решили присесть. В всем мире никого нет – мы, солнце и тишина. Не хочется ни шевелиться, ни говорить, просто сидеть рядом и напитываться покоем, теплом, этим бесконечным, тягучим коктейлем вселенной.

Сколько мы так просидели – не знаю, может быть час, может два, может целую вечность. Тогда я поняла, почему буддисты говорят, что время – это змея, поймавшая свой хвост.

Когда мы вернулись в песчаную пустыню кальдеры, пепельно-серую, отливающую серебром на солнце, я вдруг понимаю, что мне надо, просто необходимо бежать, да так, чтобы ветер в ушах. Я взбегаю-взлетаю на один бархан, с него – на второй, подальше. Когда я бегу по его склону вверх, к солнцу, пепел мешает мне, тормозит движение, а когда вниз по склону – скользит и подталкивает. Саня очень быстро догоняет меня и тоже начинает весело и резво носиться по песчаным дюнам. Скорость позволяет оставить позади все лишнее – стылый холод предстоящей ночи, усталость насыщенных дней путешествия, грусть от заканчивающегося отпуска…

А потом начинается фотосессия в песках – веселая, легкая, словно пузырьки в шампанском…

Вулкан Бромо, Баток и другие их собратья щедро дарят невероятные и прекрасные виды, кажется вот это место, откуда открывается самый лучший вид. Ан нет, стоит немного переместиться по кальдере, как открывается новый вид, да такой что меркнет предыдущий! Прекрасная Индонезия, прекрасный Бромо, как я надеюсь, что что фотографии, пусть не мои, а Санины, смогут передать всю вашу красоту!

Остров Ява: путешествие по пороховой бочке

Ява — самый густонаселённый остров в мире. Его площадь сравнима с 1/3 Норвегии, одной Грецией или двумя Латвиями. При этом население острова составляет около 140 миллионов — это как во всей России. А ещё на Яве 120 вулканов, из которых 30 действующие. Представьте себе 120 вулканов на территории чуть меньшей, чем Омская область.

Для яванцев выражение «жить на пороховой бочке» имеет прямой смысл. Здесь живут в основном мусульмане, но есть также буддисты, христиане, протестанты. Вне в зависимости от конфессии, все яванцы относятся к вулканам по-особенному. Они регулярно проводят ритуалы и приносят подношения — бросают в жерло вулканов цветы, еду, деньги. Не задобрить вовремя вулкан — значит быть готовым к тому, что он обидится и взорвется, превратив всё вокруг в горы пепла. Вулканы — воздушные врата индонезийцев. Самолёты тут летают в зависимости от настроения вулканов. Повеет ветром не в ту сторону, и авиасообщение остановлено, пока вулкан не успокоится.

Если вы хотите познакомиться с самыми крутыми вулканами на Яве, предлагаем вам рассмотреть следующий маршрут, который включает «жемчужину» острова, вулкан Бромо, голубое кислотное озеро в кратере вулкана Иджен, и один из самых опасных вулканов в мире — Мерапи, а также несколько достопримечательностей по дороге.

На чём и сколько ехать?

Если спешить, можно проехать этот маршрут за неделю. Если закладывать время на нормальный сон и остановки в пути, потребуется две недели. Если ехать на байке, никуда не торопясь, то до месяца. Плюс, по пути обязательно найдётся на что посмотреть. Ява очень колоритная, а местные жители улыбчивы, доброжелательны и очень заинтересованы в туристах, проезжающих через их населённый пункт.

Фото: Cahyo Afianto

По Индонезии хорошо путешествовать на мотоцикле или скутере. Полная независимость, можно всё рассмотреть по дороге, познакомиться с местным бытом и при этом не торчать в пробках. Одна беда — большие расстояния. Из Джокьякарты в Маланг или Сурабаю можно ехать 2-3 дня, при этом поезд или автобус доставит вас в разы быстрее. К тому же, если вы возьмёте байк в аренду, нужно вернуть его в то же место, где взяли. А если вы доедете из Джокьи до Иджена (около 1000 км), обратно вам придётся ехать ещё столько же.

Варианты передвижения по такому маршруту:

1) Прилететь в Джокьякарту, посетить Мерапи и храмы (на арендованном байке или с помощью агентств), оттуда взять экскурсию на Бромо и Иджен, затем вас могут доставить на Бали или обратно в Джокью.

2) Прилететь в Джокьякарту, посетить Мерапи и храмы, оттуда ехать общественным транспортом или лететь в Маланг/Сурабаю, оттуда брать тур или байк в аренду. Сделать круг по Бромо и Иджену и вернуться в пункт аренды.

3) Прилететь в Джокьякарту, купить байк и ехать на нём через Бромо и Иджен до Бали или хоть до Папуа. Возвращать его уже никуда не нужно, полная свобода. По окончанию путешествия байк можно продать.

• Аренда простого байка обойдётся вам в среднем в $5 в день, спортивного — от $15.
• Покупка байка обойдётся от $200 за простой (полу)автомат, от $700 за байк спортивного класса.
• Общественный транспорт на Яве довольно убогий, но дешёвый. В среднем $1.5 за 100 км дороги.

Читайте также:
Топ шикарных жилищ олигархов, получивших огласку

Джокьякарта

Начальная точка путешествия — культурная столица Индонезии. Город студентов, уличных музыкантов, мастеров батика, ювелиров, танцоров и поэтов. Но главные достопримечательности Джокьякарты находятся за её пределами. Древние буддийские храмы Прамбанан и Боробудур — визитная карточка этих мест.

А находящиеся рядом вулканы Мерапи и Мербабу это своеобразные врата города. Мербабу спит уже 300 лет, а вот Мерапи — очень опасная огненная гора.

Вулкан Мерапи, высота 2914 метров, входит в десятку самых активных вулканов в мире. Извергается в среднем раз в 7 лет, каждые полгода происходят мелкие извержения, дымит почти каждый день. За свою жизнь погубил тысячи людей, заставил 9 рек поменять свои направления. В 1006 году в результате пробуждения вулкана было полностью уничтожено яванско-индийское царство Матарам.

Фото: Jonathan Lin

Треккинг до кратера Мерапи занимает около 5 часов при хороших условиях. Выходить нужно в 1-2 ночи, чтобы успеть к рассвету. Ближайший населённый пункт к вулкану — деревня Нью Село (New Selo). В агентствах также предлагают трансфер из Джокьякарты и обратно.

Вулкан Бромо

Самый космический вид на вулканы, который можно увидеть на нашей планете — это здесь.

Фото: Frank Douwes. Национальный парк Бромо – Тенггер – Семеру

На этой знаменитой фотографии на самом деле видно три вулкана. Бромо — тот который слева, дымящийся, со снесённой верхушкой. Посередине маленький, рельефный, покрытый зеленью – это Баток, потухший вулкан. За ними находится Семеру — красивый конус правильной формы с постоянной дымкой на вершине. Кстати, это самый высокий вулкан на Яве.

Вид на эти вулканы открывается со смотровых площадок, дорога на которые начинается в населённом пункте Чеморо Лаванг. Там и принято встречать рассвет. А после этого можно спуститься в кальдеру, погонять на мотоцикле или побегать по вулканическому чёрному песку.

Можно подняться к самому кратеру вулкана Бромо диаметром 600 метров и заглянуть внутрь.

Фото: Ken Marshall

Вулкан даёт местным жителям отличную возможность заработать. Кто-то возит туристов на джипах или конях, кто-то продает водичку и подношения у самого кратера.

Женщина продаёт воду в 100 метрах от бурлящего кратера вулкана

Те из местных, кому лень ходить каждый день на вулкан и обратно, работают на огородах. Прямо на горных склонах, под углом в 60˚, выложены красивые мозаики из грядок капусты, картошки и лука. Вулканический пепел отлично обогащает землю, овощи растут здесь, как грибы после дождя.

По желанию, после Бромо можно посетить водопад Мадакарипура, высота которого достигает 200 метров.

Фото: Isen Majennt

Вулкан Иджен

В кратере этого вулкана находится кислотное озеро красивого бирюзового цвета. А ещё Иджен знаменит тем, что в нём добывают серу. Каждый день десятки индонезийцев спускаются без респираторов в дымящийся кратер, откалывают куски минерала и выносят их наверх по 80 кг за раз, получая около $6 за рабочий день.

Фото: Jean-Marie Hullot

Для треккинга на Иджен вам понадобится респиратор, который можно взять с собой или арендовать на месте. В крайнем случае спасёт марлевая повязка, которую постоянно нужно смачивать водой, так как пары серы ядовиты. Дорога от парковки до кратера занимает около двух часов. Важно добраться туда до рассвета, чтобы увидеть голубые огни — так горит сера.

Фото: Michael Heiniger

После «голубых огней» можно смело подниматься на смотровую. На рассвете виды оттуда просто чудесны.

Фото: Pieter Edelman

Фото: Pieter Edelman

Общие рекомендации по треккингу на вулканы:

1) Безопасность — самое важное. За вулканами ведётся постоянное наблюдение. В случае надвигающейся активности вулкана обычно публикуются предупреждения в СМИ, дороги перекрываются и туристам запрещают приближаться. Актуальную информацию об активности вулканов можно получить на сайте или у местных турагентств.

2) В Индонезии принято подниматься на вулкан ночью. Во-первых, чтобы встретить рассвет на вершине и увидеть фантастические виды. Во-вторых, потому что ночью не так жарко и не так сложно идти в гору.

3) Выбирайте удобную треккинговую обувь. Во-первых, в ней удобней и безопасней, чем в шлёпанцах, во-вторых, под утро на вершине бывает очень холодно. Возьмите с собой куртку, а лучше и кофту со штанами тоже.

4) Если идёте на вулкан не с туром, берите с собой еду и воду. Для фотоаппаратов желательно наличие защитного чехла — иногда вулканический пепел попадает в шестерёнки объектива, что чревато поломкой.

Если Индонезия — это страна вулканов, то Ява — это самое её сердце. Путешествие по «горячим точкам» запомнится вам на всю жизнь. Если вы любители посмотреть на неземную красоту творения и разрушения, пощекотать нервы, но при этом не готовы на тяжелые физические нагрузки и изнурительные походы, этот маршрут как раз для вас. Взрывные эмоции за короткий промежуток времени гарантированы.

Восхождения на вулкан Иджен(шли как зомби) и спуск в кратер к серному озеру Кава Иджен.Потрясающей красоты место!Остров Ява.Индонезия.

Давно хотели посетить вулканы Иджен(известный производством и добычей серы) и Бромо.И храмы Прамбанан и Боробудур — все эти красоты находятся на острове Ява)Мы отдыхали на Бали)
Нашли российское агенство у которого как раз есть такая экскурсия.На 3 дня.Стоит дорого.
Первые 2 дня англоговорящий гид, а потом русско говорящий.

У многих агенств был такой тур, но без вулкана Иджен, а это уже совсем не то.((

За нами призжает минивэн с гидом и водителем и мы в 8 вечера выдвигаемся.
Едем примерно 4 часа до парома.Час плывем на пароме вместе с машиной.
Дальше едем примерно пару часов и приезжаем к месту.

Время примерно 3 часа ночи.Одеты мы теплоюнам дают фанарики на лоб и респираторы для хорошего дыхания в кратере вулкана Иджен)))
Спрашиваем у гида сколько идти до самого верха вулкана.
Она говорит -1.5 часа если нормально идти)))Мы мягко говоря охереваем((Идти 3км в гору.Местами очень крутой подъем, дорога камни, земля, глина.В общем не самая лучшая)Шли как зомби)С нами шли в основ индонезийцы и мы с женой многих обогнали))Не знаю как мы доаолзли до самого верха, но бьло очень тяжко.Я местами матерился и вспоминал не очень хорошими словами Андрея(у него мы купили тур), который нам не рассказал какая нас ждет дорога.

Читайте также:
Туры в Марокко. Цены на отдых в Марокко; покупка путевки онлайн

В общем добрались до самого верха)Но это еще цветочки)Нам предстоял спуск в кратер этого активного вулкана)))
Спуск очень опасный.Дорога, камни с землей.Кстати здесь в 2003 году погиб французский турист, видимо упал или со здоровьем плохо стало, или и то и другое.
У нас был провожатый.Гид вниз не полезла.
Провожатый щел первым и держал за руку жену, а жена меня держала)В общем шли поровозиком))))

Спуск примерно минут 30-40 занял.Было страшно и тяжело, но мы справились!)

А потом уже отдыхали, фоткались, снимали видео и наслаждались фантастической красотой этого места)

Потом уже был подъем на верх вулкана и спуск к машине.Очень тяжелая экскурсия.Да еще и опасная.

Эта экскурсия нам обошлась в 1250$ или 51 тыс руб на двоих по курсу 41.12р за долар.Мы в октябре доллары брали по этой цене.

В общем Иджен нас очень впечатлил!Красота неописуемая!И озеро Кава Иджен в кратере очень красивое!

Всем рекомендую эту экскурсию!Место просто потрясающее!)

В след части будет вулкан Бромо)Тоже активный)Там очень красиво и необычно))

Путешествие на Яву
(3 дня | 2 ночи)

Главные точки притяжения Явы — водопад Тумпак Севу и восхождение на вулкан Бромо, катание на джипах по национальному парку, «песчаное море» и спуск в кратер действующего вулкана Иджен.

  • Нажимая “Забронировать” — вы ничего не платите!

Путешествие на Яву
(3 дня | 2 ночи)

Ява — ближайший сосед острова Бали. Это настоящая аутентичная Индонезия, с потрясающей красоты природными ландшафтами, действующими вулканами, уединенными пляжами из белого или черного вулканического песка, непроходимыми джунглями и древней культурой.

Побывав на Яве, вы сможете попробовать на вкус другую Индонезию и решить для себя, какая вам больше по душе.

Первым пунктом нашего путешествия станет водопад Тумпак Севу, считающийся самым красивым во всей Индонезии. Невозможно не проникнуться завораживающей магией этого природного чуда. Ширина водопада впечатляет, он расположен в форме дуги, по которой с высоты 180 метров в обрыв со всей силой и мощью ниспадают воды двух надземных и огромного количества подземных водопадов. Здесь всегда радуга и масса возможностей сделать самые невероятные фото!

Потом мы направимся в долину Бромо, где нас ждет отдых и ночлег. На следующее утро мы встанем затемно и отправимся на смотровую площадку с видом на вулканы Бромо и Семеру. Там мы встретим рассвет, который в этих краях просто незабываем.

Главное приключение дня — восхождение к кратеру действующего вулкана Бромо, высотой 2392 метра. Подъем начнется от подножия вулкана, окрестные пейзажи которого вполне сойдут за инопланетные: куда не посмотри — вокруг лишь лавовые поля и дюны, покрытые пеплом.

Лишь наличие единственного в этих местах индуистского храма Потен напоминает о том, что мы все-таки на Земле. От храма к вершине мы проследуем по тропе, покрытой слоем вулканического пепла. Поднявшись на вершину, мы осмотрим 600-метровый кратер и сможем пройти по его кромке. Зрелище поистине завораживающее!

После Бромо мы поедем кататься на джипах 4×4 по национальному парку Бромо-Тенгер-Семеру и увидим местное “песчаное море”. Национальный парк представляет собой пустынную равнину, покрытую гравием, в окружении вулканических пиков и «море» из барханов песка, образованное кальдерой (углублением возникшим при разрушении огненных гор).

Апогеем нашего пребывания на Яве станет посещение кратера древнего вулкана Иджен. Зрелище, которое нам предстоит увидеть — одно из самых притягательных в мире. Действующий вулкан, перманентно выбрасывающий в небо клубы серного дыма и единственное в мире серное озеро Кава Иджен, расположенное прямо в кратере. Озеро имеет диаметр 1 километр и глубину 200 метров и… оно ярко-бирюзового цвета! У берегов озера ведется добыча серы и изготовление из неё сувениров. Здесь же мы увидим природное явление «синие огни» и спустимся прямо в кратер вулкана, чтобы увидеть все это своими глазами.

Пройдите этот путь вместе с нами и получи невероятные эмоции от приключений!

Ява — ближайший сосед острова Бали. Это настоящая аутентичная Индонезия, с потрясающей красоты природными ландшафтами, действующими вулканами, уединенными пляжами из белого или черного вулканического песка, непроходимыми джунглями и древней культурой.

Побывав на Яве, вы сможете попробовать на вкус другую Индонезию и решить для себя, какая вам больше по душе.

Первым пунктом нашего путешествия станет водопад Тумпак Севу, считающийся самым красивым во всей Индонезии. Невозможно не проникнуться завораживающей магией этого природного чуда. Ширина водопада впечатляет, он расположен в форме дуги, по которой с высоты 180 метров в обрыв со всей силой и мощью ниспадают воды двух надземных и огромного количества подземных водопадов. Здесь всегда радуга и масса возможностей сделать самые невероятные фото!

Потом мы направимся в долину Бромо, где нас ждет отдых и ночлег. На следующее утро мы встанем затемно и отправимся на смотровую площадку с видом на вулканы Бромо и Семеру. Там мы встретим рассвет, который в этих краях просто незабываем.

Главное приключение дня — восхождение к кратеру действующего вулкана Бромо, высотой 2392 метра. Подъем начнется от подножия вулкана, окрестные пейзажи которого вполне сойдут за инопланетные: куда не посмотри — вокруг лишь лавовые поля и дюны, покрытые пеплом.

Читайте также:
Аликанте на карте Испании. Курорт Аликанте на Средиземном море

Лишь наличие единственного в этих местах индуистского храма Потен напоминает о том, что мы все-таки на Земле. От храма к вершине мы проследуем по тропе, покрытой слоем вулканического пепла. Поднявшись на вершину, мы осмотрим 600-метровый кратер и сможем пройти по его кромке. Зрелище поистине завораживающее!

После Бромо мы поедем кататься на джипах 4×4 по национальному парку Бромо-Тенгер-Семеру и увидим местное “песчаное море”. Национальный парк представляет собой пустынную равнину, покрытую гравием, в окружении вулканических пиков и «море» из барханов песка, образованное кальдерой (углублением возникшим при разрушении огненных гор).

Апогеем нашего пребывания на Яве станет посещение кратера древнего вулкана Иджен. Зрелище, которое нам предстоит увидеть — одно из самых притягательных в мире. Действующий вулкан, перманентно выбрасывающий в небо клубы серного дыма и единственное в мире серное озеро Кава Иджен, расположенное прямо в кратере. Озеро имеет диаметр 1 километр и глубину 200 метров и… оно ярко-бирюзового цвета! У берегов озера ведется добыча серы и изготовление из неё сувениров. Здесь же мы увидим природное явление «синие огни» и спустимся прямо в кратер вулкана, чтобы увидеть все это своими глазами.

Пройдите этот путь вместе с нами и получи невероятные эмоции от приключений!

Треккинг по вулканам Индонезии

г. Кута (о. Бали) – о. Ломбок – Восхождение на вулкан Ринджани (3726 м) – о. Ява – вулкан Бромо – вулкан Семеру (3676 м) – вулкан Иджен (2799 м) – г. Кута (о. Бали)

Продолжительность – 15 дней

Километраж – 73 км

Стоимость – 800 $

Место отправления: г. Кута (остров Бали)

Место прибытия: г. Кута (остров Бали)

Ближайшие даты проведения:

  • пока нет в расписании

Индонезия – экзотическая островная страна Юго-восточной Азии на стыке двух океанов. Белоснежные пляжи с чистой водой, коралловые рифы, первозданная природа, необычный животный и растительный мир, огненные вулканы, древние храмы, самобытные деревни – вот ради чего мы отправляемся в трекинг по Индонезии. Море приятных впечатлений оставит после себя эта необыкновенная страна!

В нашем походе в Индонезии мы посетим самые красивые места трех островов: Ява, Бали и Ломбок. Нас ждут: древние индуисткие храмы, прогулки по лесу обезьян, купание в горячих источниках, восхождение на Семеру – самый высокий вулкан острова Явы, синие огни и кислотное озеро вулкана Инджен. На несколько дней погрузимся в дикие места рядом с вулканом Ринджани. Погуляем по кофейным и рисовым плантациям. Увидим клубящийся дым вулкана Бромо. Поплаваем в тёплом Индийском океане на белоснежном пляже. Давайте разведаем сокровища удивительных островов вместе!

День 1. Встреча группы в городе Кута о. Бали

Встречаемся в городе Кута на острове Бали в одной из гостиниц. Город находится на побережье Индийского океана в 3 км от международного аэропорта Нгурах-Рай города Денпасар. Прогуляемся по живописному пляжу с белоснежным песком, искупаемся в тёплых водах океана, желающие могут взять уроки катания на сёрфинге. Ужинаем в уютном кафе на берегу.

День 2. Экскурсия в лес священных обезьян в Убуде – прогулка вдоль рисовых плантаций – поездка к водному храму Танах Лот

На заказном транспорте отправимся в живописный тихий городок Убуд. Город утопает в зелени, он окружён бесконечными рисовыми и кофейными плантациями, тут попадаются пейзажи, которые часто можно встретить на открытках. Прогуляемся по просторным полям, увидим как выращивают рис и познакомимся с бытом местных жителей. Дальше направляемся в деревню Падангтегал, где находится лес священных обезьян. Здесь в естественной среде обитает около 700 длиннохвостых макак. Прогуляемся по прохладным аллеям парка, украшенным каменными скульптурами слонов, драконов, обезьян и других животных. Заповедник имеет не только природоохранное значение, но и важный религиозный смысл. Обезьяна является священным животным для местных жителей, ей посвящены главы эпоса Рамаяна. На территории заповедника располагаются три индуистских храма, созданных приблизительно в середине XIV века. Осмотрим центральный храм комплекса – Пура Далем Агунг Падангтегал. По дороге в гостиницу посетим ещё одну достопримечательность – необыкновенной красоты водный храм Танах Лот. Название храма переводится с местного языка, как “Земля в море”. Танах Лот построен на отвесной скале прямо в водах океана. После увлекательных прогулок возвращаемся в гостиницу. Займёмся снорклингом – полюбуемся необыкновенным богатым подводным миром Индийского океана на одном из пляжей. Ужинаем в уютном кафе.

День 3. Остров Ломбок – деревня Сембалун

Сегодня нам необходимо переместиться на остров Ломбок до деревни Сембалун, дорога займёт около 8 часов. На заказом транспорте уезжаем в порт Паданг Баи. Оттуда на катере отправляемся через пролив на остров Ломбок. Остров знаменит своими пляжами, местами для сёрфинга, богатым подводным миром и стратовулканом Ринджани, куда мы отправимся завтра. Вулкан Ринджани (3726 м) – второй по высоте в Индонезии. У этого действующего вулкана огромный кратер с озером, горячими источниками, он периодически испускает клубы дыма и пепла. С вершины Ринджани открывается великолепный вид – с одной стороны на кальдеры, с другой – на пролив и острова Гили. Переезжаем до деревни Сембалун, которая находится у входа в национальный парк на высоте 1100 м, очень уютное живописное место. Заселяемся в гостиницу, гуляем по окрестностям.

День 4. Подъем до базового лагеря Плавангана-2 – Сембалун (2639 м)

Рано утром завтракаем, соберем вещи. Покупаем билеты в национальный парк и отправляемся в путь. Тропа начнётся с небольшого подъема, проходящего через открытые поля, которые местные жители обычно используют в качестве места выпаса скота. Постепенно будет открываться прекрасный вид на горы, океан и вершину Ринджани (3726 м). Останавливаемся ночевать в базовом лагере Плавангана-2 (2639 м). Ужин готовим на газовых горелках.

Читайте также:
Американская певица Шер продает свою недвижимость в Малибу

Протяженность 12 км, набор высоты 1500 м

День 5. Восхождение к вершине Ринджани – спуск к озеру Сегара-Анак – купание в горячих источниках

Восхождение на вулкан начинаем до рассвета. Оставим вещи в лагере и налегке с фонариками начнём путь к покорению вершины. Дорога непростая, нужно набрать 860 м высоты, тропа представляет собой смесь песка, пепла и пыли, но увиденное на вершине, снимет всю усталость проделанного пути! К рассвету мы поднимемся до смотровой площадки на высоте 3500 м ,путь на самую вершину закрыт, из-за ремонта тропы. Оказавшись на месте, мы очаруемся потрясающий видом кальдеры и голубого озера Сегара-Анак, посередине которого находится небольшой кратер Бару Яри – действующий вулкан. На западе в ясный день можно увидеть острова Гили, Бали и горы. После встречи рассвета возвращаемся в лагерь, отдыхаем. После завтрака собираем вещи и совершим недолгий спуск к озеру Сегара-Анак, где разобьем лагерь. Это кратерное озеро в кальдере, которое образовалось во время взрывного извержения вулкана Самалас в 1257 году, является священным для индусов, каждый год сюда проходит паломничество, где люди медитируют на берегу озера в белых одеждах. “Сегара Анак” в переводе с местного языка означает “дитя моря” и показывает сходство синего озера с морем. Прогуляемся по берегу озера и искупаемся в горячих источниках, расслабим мышцы после непростого восхождения.

Протяженность 14 км, набор высоты 850 м, спуск 1450 м

День 6. Подъем до базового лагеря лагеря Плаванган-1 – Сенару (2461 м)

Собираем лагерь, купаемся в озере, запасемся водой и начинаем подъем до базового лагеря со стороны Сенару. Чем выше, тем живописнее открываются виды на озеро и маленький кратер Баруджари посередине. Подъем к базовому лагерю займёт около 5 часов, виды на этом участке пути самые красивые на всем треке. Тропа местами достаточно крутая, но в опасных местах огорожена перилами. Ставим лагерь, готовим еду на газовых горелках.

Протяженность 8 км, набор высоты 1150 м

День 7. Спуск к посёлку Сенеру – прогулка до водопада – переезд на побережье

Остался недолгий спуск до посёлка Сенеру. Тропа проходит по густому тропическом лесу, богатому флорой, птицами и множеством бабочек. Вы можете увидеть орхидеи и, если повезет, редкую черную черную листовую обезьяну Лутунг. После спуска в посёлок, если позволит время, отправимся на прогулку до самого большого и красивого водопада острова Air Terjun Sindang Gila, название которого в переводе означает “немножко сумасшедший водопад”. Далее поднимемся до второго водопада Air Terjun Tiu Kelep, где можно искупаться. После прогулки на заказом транспорте отправляемся на восточное побережье о. Ломбок, останавливаемся в уютном бунгало на берегу малолюдного живописного пляжа, купаемся в океане.

Протяженность 7 км, спуск 980 м

День 8. Отдых на берегу океана – прогулка на катере до дикого пляжа – сноркелинг

Этот день посвящен отдыху на пляже. Купаемся в теплом море, загораем, пьём свежие соки, наслаждаемся спелыми фруктами и морепродуктами. После обеда на лодке отправимся на прогулку до дикого пляжа, чтобы поплавать с маской и трубкой и полюбоваться необыкновенным подводным миром коралловых рифов. Вечером возвращаемся в бунгало.

День 9. Перелет на остров Ява – переезд в национальный парк Бромо-Тенггер-Семеру

Приезжаем в аэропорт и оттуда прямым рейсом летим до острова Ява в город Сидоарджо. На автобусе и далее заказном транспорте добираемся до деревни Чеморо Лаванг. Деревня Чеморо находится на высоте 2217 м рядом со входом в национальный парк Бромо-Тенггер-Семеру. Парк представляет собой кальдеру древнего вулкана Тенггер, пяти новых вулканических конусов, самый примечательный из которых – действующий вулкан Бромо (2329 м) и Семеру (3676 м) – самая высокая гора острова Ява и третья по высоте гора страны. Заселяемся в гостиницу и отдыхаем после долгой дороги.

День 10. Смотровая площадка Пенанджакан – вулкан Бромо – переезд в деревню Рану Пене

Рано утром поднимаемся до смотровой площадки Пенанджакан встречать рассвет. Вид клубящегося дыма из вулкана Бромо посреди огромной кальдеры, барханы из вулканической пыли, вулкан Баток впереди и Семеру 3676 м на дальнем фоне – считаются одним из самых популярных фотовидов Индонезии. Вид с горы Пенанджакан – изюминка любого визита в Индонезию. После прекрасного рассвета пойдём на прогулку до индуистского храма народа тенггеров Пура Лухун Потен, который находится у подножья вулкана Бромо, среди безжизненного поля из пепла и застывшей лавы. Народ Тенггеры – одна из немногих индуистских общин, оставшихся на острове Ява после крушения империи Маджапахит в XV веке и массового перехода населения в ислам в XVI. От храма начинается подъем в 250 ступенек до вершины кратера вулкана Бромо. Наверху можно заглянуть в бездну кратера, посмотреть на потрясающий вид кальдеры в направлении деревни Чеморо Лаванг, вулкана Баток и горы Пенанджакан. Кратер Бромо периодически извергает клубы дыма и пара, поэтому подъем может быть осуществлён только в безопасное время. После прогулки переезжаем до горной деревни Рану Пене, которая находится на высоте 1700м в 17 км от деревни Чомор Лаванг. Отсюда начинается тропа для восхождения на вулкан Семеру. Вулкан Семеру достаточно активный, каждые день несколько раз он выбрасывает клубы дыма из своего жерла, но подъем безопасен и очень популярен у туристов и местного населения. Заселяемся в гостиницу, прогуляемся по окрестностям.

День 11. Переход до базового лагеря Калимати (2700 м)

Забираем вещи и отправляемся в путь. Дорога будет подниматься через поля и леса. На высоте 2400 м у первого лагеря мы увидим прекрасное озеро Рану Комболо. Вода в озере чистая, пригодна для питья, но купаться здесь запрещено. Пройдём ещё несколько километров до базового лагеря Калимати, который расположен на большой поляне у самого конуса вулкана. Отсюда начинают восхождения на вулкан Семеру. Разобъем лагерь, готовим ужин на газовой горелке, костёр здесь разжигать запрещено.

Читайте также:
Климат и погода на Маврикий по месяцам, когда ехать на пляжный отдых

Протяженность 13 км, набор высоты 1000 м

День 12. Восхождение на вулкан Семеру (3676 м)

Восхождение на вулкан начинается ночью, чтобы к рассвету подняться на вершину. Подъем занимает около 4-х часов, тропа покрыта слоем пепла и камнями. Поднимемся на вершину вулкана: с одной стороны светится город Маланг, с другой стороны видны далёкие вулканы Аргопуро и Раунг. Кратер периодически выбрасывает клубы дыма и раскаленных камней, что очень эффектно смотрится в предрассветный час. В перерывах между извержениями видно красивое красное свечение из кратера. Возвращаемся обратно в лагерь, обедаем, собираем вещи и спускаемся вниз в деревню Рану Пене. Отдыхаем в гостинице после интенсивного перехода.

Протяженность 19 км

День 13. Переезд в национальный парк Иджен

Собираем вещи и на заказном транспорте переезжаем на плато Иджен, остановимся в одной из гостиниц недалеко от входа в национальный парк. Вулкан Иджен – главная достопримечательность этого парка, находится на высоте 2799 м. Туристов со всего мира привлекает необыкновенное бирюзовое озеро, ярко-желтые камни серы, мерцающие синие огни в кратере, видимые ночью. Происходит это потому, что при контакте с кислородом сера вступает в химическую реакцию и в воздухе появляется необычное синие мерцание, видимое в темное время суток.

День 14. Восхождение на вулкан Иджен (2799 м)

Восхождение на вулкан начинается около 2 часов ночи. Купим билеты за вход и фотографирование, нам выдадут специальные респираторы и отправимся в путь. Подъем занимает около 2-х часов. Остановимся на смотровой площадке и будем наблюдать синие огни. Встретим рассвет на вершине, откуда откроется красивый вид на бирюзовое кислотное озеро. После рассвета можно наблюдать, как рабочие идут к огромным серным скалам добывать серу. Сделаем прекрасные фотки и возвращаемся вниз, около 8 утра мы будем в гостинице, позавтракаем, соберём вещи и на общественном транспорте поедем в портовый город Баньюванги, откуда на пароме вернёмся на остров Бали в город Кута на побережье Индийского океана. Заселяемся в гостиницу, прощальный ужин.

День 15. Релакс на море или возвращение домой

Этот день неспешно встаём, купаемся в волнах тёплого океана, ныряем с трубкой и маской, наблюдаем за удивительным подводным миром. При желании билет домой можно покупать с утра 15-го дня.

Особенности похода по Индонезии

  • Во время трекинга по Индонезии мы спим в палатках. В городах ночуем в отелях или хостелах.
  • Это новая программа, которая носит экспериментальный характер. Возможно некоторые изменения в планах и ценах.
  • Можно брать детей с 14 лет.
  • Для граждан России, Украины виза в Индонезию не нужна.
  • В зависимости от погоды, состояния группы инструктор может внести изменения в маршрут. При досрочном сходе с маршрута деньги не возвращаются!
  • Размер группы – от 3 до 15 участников.

Стоимость участия в походе: 800 $

Оплата инструктору при встрече наличными долларами.

В стоимость тура входит: услуги русскоязычного инструктора, перекусы на треках, газовое оборудование, оплата за вход в национальные парки, медицинская групповая аптечка, пермиты, прокат респиратора для восхождения на Иджен, катер (8-й день).

В стоимость тура не входит: авиаперелеты, переезды по маршруту, проживание в хостелах и горном приюте, экскурсии в Убуд, питание в кафе (20-30 $ в день), прокат личного снаряжения, виза, медицинская страховка, посещение платных достопримечательностей и прочие расходы.

Общая стоимость дополнительных расходов, включая внутренние перелеты, составит около 650 $ (без учета питания в кафе).

Путешествие с Бали на Яву к вулкану Иджен и дальше, часть 1

Привет, друзья! Иногда в архивах скапливаются обалденные отчеты о пройденных дорогах. И так приятно в размеренном Гоанском мареве вдруг освежить воспоминания годовалой давности и выложить их в собственном блоге.

На этот раз расскажу о путешествии на вулкан Иджен, расположенный по соседству от Бали, среди джунглей древнего и безнадежно перенаселенного острова Ява.

Начало марта 2016 года я провел в дороге на мопеде. Таким нехитрым способом мы с моими другом Антоном решили организовать небольшое самостоятельное путешествие по острову Ява, ибо в прошлом году оставалась какая-то незавершенность, хотя подо мной тогда вместо мопеда был мотоцикл и даже времечка, вроде как, было поболее.

Что брать с собой

В качестве транспорта мы выбрали нехитрые и распространенные в Индонезии мопеды Honda Vario 125cc, с небольшим пробегом и достаточно резвой динамикой. Их можно легко найти в аренду на острове Бали.

Надо сказать, что уже к середине первого дня я отчетливо осознал, что местные дальняки можно ходить и на табуретках: расстояния небольшие, больше 60 км/час гонять приходится нечасто (разбитые и узкие дороги, большое количество трафика).

  • куртка,
  • майка,
  • рубаха,
  • очки,
  • бафчик,
  • телефон для навигации,
  • фотоаппарат.
  • Ну и горячее желание прорваться к природным достопримечательностям Явы.

Рабочие инструменты, равно как и саму работу я на пяток дней с радостью отложил на потом.

Сочные джунгли близ Убуда

День 1. Убуд-озеро Братан-Гилиманьюк-базовый лагерь

Утро первого дня. неспешными виражами выходим из Убуда и берем курс на озеро Братан, ибо не хочется топтаться на южной трассе среди безумного количества грузовиков. Нам бы гор, природы и озер чудесных. «Просите и дано Вам будет». Так и вышло. Среди лесов с обезьянами и туманами решаем свернуть по маленькой местной дорожке в сторону.

Озеро Bayan. Как обычно, самые сочные фотки получаются в самую мрачную погоду

Тут все сказочно и странно: зеркала озер, низкие облака, верхушки гор, ленивые балийцы и чудесные ароматы цветов. Именно таким я Бали и люблю: погруженный в себя, без безумной страсти туристического Убуда и широких платных дорог.

Через пару часов выехали к побережью, на нем суета и пелена дождя. Не страшно: дождевики с собой. Еще через 2 часа подъехали к главному транспортному узлу острова — переправе на остров Ява, в городе Гилиманюк (Gilimanuk). У моего друга, Антона, с собой только российские права. А их вместе с документами на байки проверяют очень внимательно. Есть шанс задержаться на решение коррупционных вопросов.

Читайте также:
Сколько потребуется лететь на ракете от Земли до Луны

Однако, все проходит без лишних проволочек: полицейские лениво смотрят в наши документы, отдают их обратно и желают счастливого пути. Возникает ощущение пройденного рубежа. Грузимся на паром, отдаем по 23 000 инд.рупий (1.5 доллара) за байк и на час выпадаем из гонки и спешки, погрузившись в лоно медленного корабля, в очередной раз обливаемого дождем.

Вид с парома Бали-Ява

NB: порт Гилиманьюк — это единственный пункт, откуда по земле можно добраться на Яву с острова Бали. Говорят, иногда на арендованных байках тут не пропускают, мотивируя это отсутствием какого-то спец.разрешения, прописанного в техпаспорте. Однако, на деле, все проходится на ура. Опыт 3х разных транспортных средств тому подтверждение.

На Яве, в городе Баньюванги останавливаемся на обед. За 10 000 объедаемся вкуснейшей местной кухней и сжав, волю в кулак, отправляемся в сторону низкого дождевого облака, к вулканической кальдерре. Однако ж, сегодня Боги к нам милы, и вместо проливных дождей, нас встречает абсолютно пустая дорога и лоно первозданной природы.

Как добраться к вулкану Иджен

Вариантов не так уж и много:

  1. на арендованном транспорте (машине, мотоцикле или мопеде). Как в нашем случае.
  2. экскурсионный тур с Бали

Все дороги на Ijen идут через город Banyuwangi, в котором можно найти массу отелей для ночевки. И в них же — скутеры для ночной поездки к вулкану. Все-то массово едут посмотреть на синие серные огни. Мы же поступили чуть иначе и пошли против шерсти основного турпотока и поехали к вулкану вечером, еще засветло.

Именно тут я впервые понял, чего мне так не хватает на Бали: тишины и простора. Ни деревушки по пути, ни варунга, только девственные дождевые леса в свежевыпавших каплях дождя. Воздух, который хочется пить и виды, от которых хочется плакать. Природа острова Ява сегодня явно в духе.

Дорога на острове Ява

Мы останавливаемся, чтобы выразить восторг и обняться от переполняющей радости. Антон кидает справедливое замечание: «ощущение, что здешний мир только-только создан и в нем еще нет человека». Настолько все хрупко и чисто. К реальности возвращают только редкие мотоциклисты и выкрики «хэллоооооу».

вулкан Иджен во всей красе

Базовый лагерь

К вечеру неспешными серпантинами выгребаем к базовому лагерю вулкана Иджен, где царит ленивая тишина и за 200 000 (15 долларов) предлагают такую трэшовую комнату, в которую можно вселиться исключительно в неадекватном состоянии сознания. Благо, нашлась альтернатива в виде палатки, которую вместе со спальниками и тонюсенькими карематцами нам отдают за 100 000.

на подъезде к ночевке под Идженом

Еще какое-то время мы бродим вокруг, наслаждаемся звездами, воздухом; пьем чай и в 8 вечера отправляемся спать. Окружающая тишина — потрясающая, чем-то напоминает далекие и горячо любимые мной Непальские Гималаи.

Однако ж, ночью начинается ад: со всех окружных городов-деревень сюда вдруг приезжают около 70 человек, чтобы встретить на вершине рассвет. Их голоса мы слышим полночи, к палатке дважды подходят билетеры с предложениями встать и отправиться на восхождение. Я сонно отказываюсь, решив вопрос о подъеме на вулкан решить утром.

пейзажи на кальдере Иджена

День 2. Восхождение на вулкан и дорога к Бромо

Как Вы понимаете, на Иджен можно спокойно поехать самостоятельно. Не смотря на некоторый бытовой дискомфорт, выспались отлично! Решил-таки, что с утра иду наверх. Отдаю, скрепя сердце, 100 000 рупий, и начинаю подъем. Навстречу идут те, кто ожесточенно встречал рассвет на вершине. Кто-то здоровается, кто-то нет. Я двигаюсь достаточно быстро. Ближе к вершине накрывает зловонным облаком и начинает отчетливо пахнуть серой. В качестве фильтра для дыхания использую сложенный вдвое баффчик, смоченный водой.

виды с тропы к вершине

Забегаю за 50 минут. Наверху почти никого, кроме рабочих, спускающих серу вниз. Тяжелая и опасная работа за 13 долларов в день. Один из них подходит и что-то настойчиво просит. Подозреваю, что деньги. Отмахиваюсь и ухожу на кромку кратера. Иногда тут случаются извержения, когда вулкан выбрасывает пепел. Сегодня же он молча дымит своими серными испарениями и накрывает ядовитым облаком верхушку. Стою минут 15, фотографируюсь и убегаю вниз.

ядовитый серный газ

Внизу меня ждет Антоха. Мы спешно собираем вещи, заводим байки и уходим такими же медленными серпантинами вниз. Вокруг — все те же зеленые просторы и густые леса, которые ниже превращаются в плантации овощей и кофе. Вспомнил, что за прогулку по такому тропическому лесу на Шри-Ланке просили 5 долларов))

Тут же все бесплатно: езжай, хватай глоткой плотный воздух и будь счастлив! Только на дорогу смотри внимательно: местами она разбита до состояния мелкой фракции. Наши Honda Vario 125 на таком покрытии себя чувствуют уж очень напряжно. Главное правило в Азии на двухколесной технике — не гнать!

А дальше — индонезийские выселки, загруженные трассы на Джакарту, прибрежная жара и спасительная тень джунглей близ следующей точки нашего путешествия — кратера вулкана Бромо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: