Фотографии Московского музея современного искусства

Московский музей современного искусства

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

Московский музей современного искусства

Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся четыре великолепных выставочных пространства:

  • пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке;
  • просторная галерея на Тверском бульваре;
  • старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре;
  • дом купца Василия Горбунова на Большой Грузинской улице.

Московский музей современного искусства

Коллекция

Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда. Большая часть коллекции состоит из произведений российских авторов, однако в экспозиции есть и работы зарубежных художников: графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана и Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага.

Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960–1980-х годов: Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Олега Целкова и других.

Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Дмитрия Александровича Пригова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева и других художников.

Московский музей современного искусства

Режим работы:

  • понедельник-воскресенье — с 12:00 до 20:00;
  • четверг — с 13:00 до 21:00;
  • третий понедельник каждого месяца — выходной.

Стоимость билетов

Единый билет на все площадки:

  • стандартный билет — 500 рублей;
  • льготный билет — 200 рублей.

Билеты на Петровку, 25:

  • стандартный билет — 350 рублей;
  • льготный билет — 150 рублей.

Билеты на Гоголевский бульвар, 10:

  • стандартный билет — 350 рублей;
  • льготный билет — 150 рублей.

Билеты на Ермолаевский переулок, 17:

  • стандартный билет — 250 рублей;
  • льготный билет — 100 рублей.

Билеты на Тверской бульвар, 9:

  • стандартный билет — 150 рублей;
  • льготный билет — 50 рублей.

Билеты на Большую Грузинскую, 15:

  • стандартный билет — 250 рублей;
  • льготный билет — 100 рублей.

Льготы установлены для следующих групп посетителей: учащиеся средних и средне-специальных учебных заведений, пенсионеры РФ, работающие инвалиды II и III гр., студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ, лица до 18-ти лет, члены многодетных семей, военнослужащие срочной службы, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане РФ.

Бесплатный вход на все площадки: дети до 7 лет, студенты дневной очной формы обучения художественных и архитектурных ВУЗов, факультетов ВУЗов, специализирующихся в сфере искусства, члены Академии Художеств, Ассоциации Искусствоведов РФ и Союзов художников, архитекторов, дизайнеров и журналистов РФ, сотрудники музеев РФ, члены ИКОМ, дети-инвалиды, дети-сироты и дети без попечения родителей, неработающие инвалиды I и II гр., участники и ветераны ВОВ, учащиеся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, герои СССР, герои РФ, полные кавалеры ордена Славы.

Читайте также:
Развлекательный и приключенческий туризм - интересен именно этим

Московский музей современного искусства

г. Москва, ул. Петровка, 25

Страна: Россия
Город: Москва
Тематика: Современное искусство
Стоимость посещения: 150–350 ₽
Время работы: Ежедневно с 12:00 до 21:00; понедельник – выходной

Московский музей современного искусства – первый в России государственный музей, который специализируется исключительно на искусстве конца XX-начала XXI веков. Постоянная экспозиция, регулярно обновляющаяся, включает произведения русского искусства от авангарда 1920-х до современности.

Ежегодно музей реализует более 70 различных проектов — выставок, ретроспектив, международных фестивалей. Выставочная стратегия музея включает в себя показы как начинающих авторов, так и крупных художников. Издательская, образовательная и научно-исследовательская деятельность музея направлены на то, чтобы приобщение к современному искусству стало доступным и интересным для широкого круга зрителей.

История

Основателем и директором музея стал Президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. В 1995 году скульптор на собственные средства приобрёл особняк на Петровке и передал городу в безвозмездное пользование на время существования там музея, который открылся 15 декабря 1999 года.

Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы, с зимы 2018 года к музею присоединилась площадка в Перово — Музей Вадима Сидура. Основное здание расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина. Сам дом является памятником архитектуры XVIII века. Кроме основного корпуса в состав музея входят ещё четыре филиала: на Гоголевском и Тверском бульварах, в Ермолаевском переулке и на Большой Грузинской улице.

Часто музей сокращенно называют ММОМА от английского названия (The Moscow Museum of Modern Art).

Экспозиция

Сегодня собрание музея насчитывает несколько тысяч экспонатов, среди которых множество произведений отечественных мастеров XX и XXI века — картины, графика, скульптуры, инсталляции, фотографии. В собраниях представлены работы художников-авангардистов. Здесь можно увидеть произведения знаменитых мастеров — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Анри Руссо, Юкинори Янага, Казимира Малевича, Павла Филонова, Марка Шагала, Василия Кандинского и других.

Большой раздел экспозиции посвящен также творчеству нонконформистов 1960—1980-х годов, среди которого работы Владимира Яковлева, Олега Целкова, Ильи Кабакова, Оскара Рабина и прочих известных художников. Также в фондах музея хранятся отдельные произведения представителей художественных течений начала XX века, соцреализма, советского импрессионизма.

Постоянная экспозиция дополняется регулярными тематическими выставками, где можно увидеть работы начинающих авторов и корифеев современного искусства. Также организуются лекции, творческие встречи, фестивали и другие мероприятия.

Из экспозиции ММОМА

Помимо масштабных выставочных проектов, в помещениях музеев проводятся симпозиумы и научные конференции. В музее проходят обзорные, сборные и тематические экскурсии, работают программы для старшеклассников и студентов, а также лекторий для малышей и ребят школьного возраста.

Московский музей изобразительного искусства поддерживает молодых художников, при музее работает Школа современного искусства «Свободные мастерские».

Время работы и билеты

Музей открыт для посетителей со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00, понедельник – выходной. Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.

Посетители музея могут посетить каждое здание отдельно, либо приобрести единый билет. Единый билет на все площадки обойдётся в 800 рублей (льготный – 400 рублей), если же Вы собираетесь посетить только главное здание музея, билет будет стоить 350 рублей (льготный – 150 рублей), на Гоголевском бульваре цена аналогичная. Филиал на Ермолаевском переулке – бесплатно, а на Тверской стоимость билета составит 150 рублей, но сейчас филиал временно закрыт на переэкспозицию. Третье воскресенье каждого месяца вход в музей свободный.

Полную информацию о льготных категориях можно узнать на официальном сайте в разделе «Купить билеты» 1 .

Как добраться

Главное здание Московского музея современного искусства расположено по адресу Петровка, 25. Чтобы добраться сюда на метро, нужно выйти на станции «Чеховская» на Страстном бульваре или «Трубная» на Петровском бульваре. Втором случае идти придётся чуть дольше. Выйдя на Страстной бульвар, нужно двигаться в сторону улицы Петровка.

Читайте также:
Трансфер аэропорт Сочи — Роза Хутор

Контакты

Связаться с сотрудниками музея Вы можете по телефону, который указан в начале статьи. Адрес главного здания музея: Москва, ул. Петровка, 25. Филиалы музея находятся по адресу 2 :

  • Ермолаевский переулок, 17
  • Тверской бульвар, 9
  • ул. Большая Грузинская, 15
  • Гоголевский бульвар, 10

Кроме того музей доступен в социальных сетях ВКонтакте 3 , facebook 4 , Twitter 5 , Instagram 6 и мессенджере Telegram 7 , а также имеет Youtube-канал 8 .

40 лучших музеев Москвы

Московские музеи – огромный, увлекательный мир культурного наследия и накопленных знаний. В этот многоплановый перечень входят усадебные комплексы, парки, дворцы, галереи, православные соборы, которые имеют непреходящее историческое значение для России и мировой культуры в целом. Это интерактивные центры высоких технологий, планетарии, рассекреченные военные объекты, мемориальные квартиры выдающихся горожан и многие другие учреждения, где представлены уникальные экспозиции. Посещение любого музейного комплекса будет полезным и очень интересным мероприятием для москвичей и гостей города.

Государственный исторический музей

Государственный исторический музей в Москве – нарядное краснокирпичное здание, расположенное напротив собора Василия Блаженного и замыкающее архитектурный ансамбль Красной площади с северо-западной стороны. Музейный комплекс, построенный по проекту Владимира Шервуда и Анатолия Семенова, торжественно открылся в 1883 году и с тех пор не прекращал своей деятельности. Даже в суровые военные годы музей работал и принимал посетителей.

В стенах здания хранится более 5 миллионов исторических экспонатов, в перечень которых входят древние книги и рукописи, оружие разных эпох, царские печати, драгоценности, костюмы, награды, самородки и уникальные артефакты из разных уголков страны. Первые экземпляры музейной коллекции – личные вещи участников Крымской войны и древние экспонаты, найденные во время раскопок.

Экспонаты выставлены в 39 тематических залах и на выставках. Это всего лишь 0,5 % от ценностей фондов, но даже столь малую часть невозможно рассмотреть за несколько посещений. Залы здания поражают красотой и богатством декоративной отделки с элементами резьбы, скульптуры, мозаики, лепнины. Все детали созданы из дорогостоящих природных материалов – итальянского мрамора, дуба, малахита, позолоты. Авторы настенных панно – Илья Репин, Виктор Васнецов, Иван Айвазовский.

АДРЕС: Красная площадь, 1 (ст. м. Охотный Ряд)

РЕЖИМ РАБОТЫ: по понедельникам, средам и четвергам – с 10:00 до 18:00, по пятницам и субботам – с 10:00 до 21:00, по воскресеньям – с 10:00 до 18:00

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 692-40-19

Государственная Третьяковская галерея

Третьяковская галерея – крупнейший музей русского изобразительного искусства, открытый в 1856 году купцом и меценатом Павлом Третьяковым. Первоначально в коллекционный фонд входили и картины западноевропейских художников, но в 30-е годы все зарубежные полотна были переданы другим музеям.

В здании галереи, расположенном в Лаврушинском переулке и ранее принадлежащем Третьяковым, хранится более 100 тысяч экспонатов, к которым относятся картины, рисунки, скульптуры, изделия народного промысла. В ведении музея находится несколько филиалов и православный храм в Толмачах. Экспозиция пополняется произведениями искусства из частных коллекций, русских и зарубежных.

Третьяковку посещает более 1,5 миллиона посетителей в год, чтобы увидеть иконы Андрея Рублева, картины Репина, Крамского, Шишкина, Верещагина, Серова, Брюллова, Васильева, Сурикова и других русских живописцев. Основные тематические направления музея – Искусство Древней Руси XII-XVII веков, XVIII век, XIX век, начало XX века, искусство СССР, сокровищница.

Экспозиции хранятся в 106 залах, объединенных единой тематикой по авторам и эпохам. Современный музей представляет собой крупнейший культурный и образовательный центр, где работают лучшие эксперты и реставраторы в области искусства.

АДРЕС: Лаврушинский пер., 10 (ст. м. Третьяковская)

РЕЖИМ РАБОТЫ: по вторникам и средам – с 10:00 до 17:00, с четверга по субботу – с 10:00 до 20:00, по воскресеньям – с 10:00 до 17:00

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 957-07-27

Киностудия «МОСФИЛЬМ»

Киностудия «Мосфильм» выпустила первый полнометражный фильм под названием «На крыльях ввысь» в 1924 году. Это положило начало развитию художественного кино в России, а московская киностудия получила статус центральной съемочной площадки. Музей в киногородке представляет масштабную коллекцию предметов, технических средств и конструкций, которые использовались (и продолжают использоваться) на съемках фильмов. Во время экскурсии посетители увидят раритетные автомобили, технику времен Первой и Второй мировых войн, различные виды оружия, предметы обстановки жилых интерьеров в разные эпохи.

Читайте также:
Поступление в Харбинский политехнический университет в 2021 году

Огромный интерес у посетителей вызывает коллекция костюмов для сказочных персонажей, реалистичные муляжи животных, парк царских карет, военная форма разных времен, а также огромный арсенал средств, используемых профессиональными гримерами.

Сердцем киностудии являются съемочные площадки, где выстраиваются гигантские декорации для создания реалистичной обстановки и атмосферы разных эпох. Это зрелище трудно описать словами, надо обязательно увидеть, как создают композиции первого и второго плана.

АДРЕС: Мосфильмовская ул., 1 (ст. м. Ломоносовский проспект)

РЕЖИМ РАБОТЫ: ежедневно с 10:00 до 18:30

16 интересных выставок сентября для дизайнеров в Москве и Петербурге

VR-фестиваль в ММОМА, иммерсивные инсталляции в Третьяковке, итальянские футуристы в Русском музее и другие важные экспозиции месяца.

Москва

«Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО»

В марте 1920 года Государственная комиссия по электрификации России (она же ГОЭЛРО) получила задание от Владимира Ленина. Так в СССР началось массовое строительство электростанций, а свет буквально начал проникать во все сферы деятельности. Музей Москвы разбирает явление электрификации с точки зрения массовой культуры и искусства. В экспозиции собраны плакаты Александра Родченко, Эля Лисицкого, Сергея Сенькина и других конструктивистов. Ещё одной частью проекта стали аудиовизуальные работы современных художников.

Где и когда проходит: Музей Москвы, 10 августа ― 24 октября.

«Живое вещество»

Название совместного проекта Третьяковки, Политехнического музея и галереи «Триумф» отсылает к концепции биосферы Владимира Вернадского. Проекты участников выставки исследуют развитие новых технологий на стыке с традиционными арт-практиками. В их работах человеческое взаимодействует с нечеловеческим, как и в концепции биосферы, где Homo Sapiens становится частью большой экосистемы. В Западном крыле Новой Третьяковки можно будет увидеть 11 работ: от иммерсивных инсталляций и скульптур до фотографий и аудиовизуальных фрагментов.

Где и когда проходит: Новая Третьяковка, 4 сентября ― 10 октября.

«Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924»

В 1924 году в Большом Центральном дворце в центре Манхэттена прошла Выставка русского искусства, на которой собрали более 1000 работ советских художников. В экспозиции были картины Льва Бакста, Бориса Кустодиева, Зинаиды Серебряковой, Игоря Грабаря и другие знаменитые полотна, скульптуры и графика. После успеха в Нью-Йорке выставочный проект отправился на гастроли по двадцати городам США и Канады. Музей русского импрессионизма задался целью собрать в одном месте работы, которые почти сто лет назад были представлены американской публике.

Где и когда проходит: Музей русского импрессионизма, 16 сентября 2021 г. ― 16 января 2022 г.

«Зеркало без памяти»

Томас Деманд — фотограф, скульптор и выпускник Дюссельдорфской академии искусств. В своих работах он использует картон и бумагу, повторяя интерьеры помещений, которые увидел в новостных сводках. Каждый макет Деманд сначала фотографирует, затем печатает в формате огромного плаката и после этого уничтожает свою инсталляцию. Музей современного искусства «Гараж» впервые покажет его работы в России. Выставку дополнят видеоинтерпретации работ художника в исполнении немецкого режиссёра Александра Клуге.

Где и когда проходит: Музей современного искусства «Гараж», 10 сентября 2021 г. ― 30 января 2022 г.

«Удивительное путешествие озорника»

В 1969 году Вадим Сидур нарисовал иллюстрации к сказке индийского писателя Васамурти «Удивительное путешествие озорника». По сюжету мальчик по имени Гопи на один день уменьшился до размера муравья и оказался в мире насекомых, где ему предстояло научиться состраданию, заботе и доброте. Выставка Анны Титовой, на обложке которой можно увидеть именно этого персонажа, стала результатом длительного исследования образа музея через призму «общественного архива». Художница предлагает модель новой инклюзивной экспозиционной среды, комфортной для всех.

Где и когда проходит: Музей Вадима Сидура, 7 сентября 2021 г. ― 27 февраля 2022 г.

«Скрытые пространства»

Хосе Мануэль Баллестер в своих работах переосмысляет картины великих мастеров, вычищая из сюжета всех его обитателей. Так, «Нежилой сад» Босха по-настоящему становится нежилым, а от «Охотников на снегу» с полотна Брейгеля Старшего остаются только следы ботинок. Свой проект Баллестер создал ещё в 2006 году, но в период постпандемии он наконец получил свою актуальность. Посмотреть выставку можно в Музее Нового Иерусалима, расположенном в Истре.

Читайте также:
Цены в Яровом (Алтайский край) на 2021 год, частный сектор

Где и когда проходит: Музей Новый Иерусалим, 29 апреля ― 29 октября.

Показ Venice VR Expanded

С 2017 года на Венецианском кинофестивале проводят специальную программу Venice VR. В прошлом году она впервые стала доступна для зрителей по всему миру в онлайн-формате. Интерактивная студия Less Media Group проводит показ 37 работ из конкурсной программы, которые соревнуются за Гран-при фестиваля и награды в области лучшего VR-экспириенса и лучшей VR-истории. Кроме того, в музее представят 12 работ из программы Best Of VR и новый проект VR-Колледжа Венецианской биеннале.

Где и когда будет: ММОМА на Петровке, 1–19 сентября.

X Международный фестиваль видеоарта «Сейчас & Потом»

В этом году на фестиваль было подано около 800 заявок, из которых организаторы отобрали видеоарт 48 художников из 22 стран. Главная тема проектов — «Возможность цвета». Участники представили свои размышления в контексте эмоциональных, культурных и социальных метафор. Доминирующим цветом в работах стал белый — как символ больницы и стерильной вакуумности пандемии. В пространстве «Цеха красный» на Винзаводе произведения художников покажут в формате многоканальной видеоинсталляции.

Где и когда проходит: Центр современного искусства «Винзавод», 8–26 сентября.

«Учебник русского»

Новый проект Образовательного центра ММОМА анализирует культурный феномен учебника русского языка. Картины Левитана, Васнецова и других художников, по которым советские школьники писали сочинения, сформировали ключевые социальные понятия. Куратор Владимир Прохоров представляет работы молодых авторов, которые продолжают использовать набор прежних архетипов и идей. Выставка открывает диалог трёх систем — педагогической ретромодели, рефлексии современного художника и чистой фантазии ребенка.

Где и когда проходит: Образовательный центр ММОМА, 5 августа ― 26 сентября.

Арт-проект «Здесь и сейчас»

Музей Москвы и Объединение «Выставочные залы Москвы» решили сделать современное искусство частью городской среды. В течение месяца скульптурные арт-объекты, муралы и медиаискусство будут поэтапно появляться в разных локациях от Нескучного сада и музея-заповедника «Коломенское» до Манежной площади и районных культурных центров. В каждом из трёх направлений представлены пять известных художников и студий. Организаторы рекомендуют воспользоваться картой фестиваля и составить маршрут для арт-прогулки.

Где и когда проходит: Москва, 7 сентября — 31 октября.

Санкт-Петербург

HYDRA

В греческой мифологии Гидра — это существо со множеством голов, которые появляются на месте срубленных. Но также hydra — это вода на латыни. Проект посвящён дискуссии об экологических проблемах через призму мультимедийных инсталляций. Российские и международные художники показывают человека в контексте его воздействия на природу и призывают к дискуссии об этике и последствиях такого воздействия. Выставка включает в себя 15 аудиовизуальных произведений.

Где и когда проходит: Севкабель Порт, 10 сентября 2021 г. ― 31 января 2022 г.

«Итальянский футуризм из коллекции Маттиоли. Русский кубофутуризм из Русского музея и частных коллекций»

Выставочный проект объединит сразу две экспозиции, которые помогут оценить масштаб интернационального явления в истории живописи двух стран. В одной части зала представят 26 уникальных работ Д. Балла, У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и других художников, повлиявших на становление футуризма в Италии. Эти полотна впервые выставляются в России. А в другой части зала разместят произведения живописи и графики Малевича, Гончаровой, Экстера и других представителей русского авангарда.

Где и когда проходит: Михайловский дворец, 15 июля ― 4 октября.

Айдан Салахова. Из цикла «Новые святые»

В 2020 году по возвращении из Италии Айдан Салахова находилась на карантине в московском госпитале «Царицыно». Именно там у художницы появилась идея создать цикл «Новые святые». Главные герои — врачи, работающие на передовой во время пандемии. А основной референс — часть своеобразного иконостаса, сходства с которым можно найти в жестах и позах изображённых медиков. На выставке представлены пять работ из цикла и две картины художницы из частной коллекции Владимира Некрасова.

Где и когда проходит: Мраморный дворец, 24 июня ― 25 октября.

«НЭП: хлеба и зрелищ!»

Предметом для нового исследования Музея театрального и музыкального искусства стали афиши периода 1920–1930-х годов, когда частные театры и эстрадные антрепризы получили большой резонанс среди так называемых «нэпманов». Пережившие гражданскую войну жители Петрограда искали простых развлечений, однако в позднесоветское время несерьёзная культура подверглась замалчиванию и цензуре. Кроме плакатов на выставке собрали фотографии, сценические костюмы, эскизы сценографии, ноты, музыкальные инструменты и другие документы эпохи.

Читайте также:
Мир наизнанку, 3 сезон, Африка - все серии смотреть онлайн в высоком качестве

Где и когда проходит: Музей театрального и музыкального искусства, 1 июля ― 8 ноября.

Николай Лапшин. Выставка к 130-летию художника

Николай Лапшин — один из главных представителей ленинградской пейзажной школы. За 50 лет своей жизни он успел вместе с Натальей Гончаровой создать декорации к опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова, поработать художественным редактором журнала и нарисовать иллюстрации к изданию книги Николая Заболоцкого, а также стать соавтором книги Осипа Мандельштама «Шары». На выставке в KGallery представлены 40 акварельных работ, которые художник написал незадолго до своей смерти в 1941 году.

Где и когда проходит: KGallery, 16 сентября ― 31 октября.

Фестиваль «Заземление»

Ещё один проект, посвящённый проблемам экологии, пройдёт на двух площадках одновременно. В Центральном музее почвоведения им. В. В. Докучаева и в арт-резиденции ИТМО представят выставку современных художников из семи разных стран. Кроме того, программа фестиваля включает в себя звуковые перформансы и перформативные практики, на которые можно попасть по регистрации. Главная тема фестиваля ― цифровизация как новый вызов для общества.

Где и когда проходит: Центральный музей почвоведения / арт-резиденция ИТМО, 8–12 сентября.

Обложка: Dana Moskvina / Skillbox Media

Журналистка. Пишет про дизайн во всех его проявлениях. В свободное от работы время ведёт Telegram-канал о кино «Нарушевич смотрит».

Монорельс в Москве и мире: и роскошь, и средство передвижения

Единственная в России монорельсовая дорога, которая входит в систему Московского метрополитена, может быть демонтирована из-за убыточности. За последние пять лет пассажиропоток монорельса сократился более чем в три раза: с 4,7 млн пассажиров в 2015 году до 1,5 млн в 2019 году. «Монорельс перевозит всего 1,5 миллиона пассажиров – столько, сколько МЦК за три дня», – сообщает Московский метрополитен.

Окончательное решение о закрытии или модернизации монорельса для его полноценной интеграции в городскую транспортную систему будет принято по итогам открытого голосования москвичей. Об этом в начале августа рассказали журналистам в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Для этого в ближайшее время будет открыт специальный раздел на Едином транспортном портале. «Там мы перечислим все аргументы «за» и «против», дадим максимально детальную информацию о монорельсе и предоставим вам возможность самим проголосовать», – цитирует «Интерфакс» представителя транспортного комплекса Москвы.

Строительство монорельсовой транспортной системы на северо-востоке Москвы началось в августе 2001 года. 20 ноября 2004 года дорога длиной 4,7 км была открыта для перевозки пассажиров от станции Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна в экскурсионном режиме, а с 10 января 2008 года – в режиме общественного транспорта с постепенным сокращением интервала движения до 6 минут.

Сегодня содержание надземной ветки московского метро обходится городу в 800 млн рублей в год. При этом ее загрузка в час пик не превышает 10-12%, а число постоянных пассажиров сократилось до четырех десятков. Для сравнения, только за первую неделю работы монорельса в режиме общественного транспорта в январе 2008 года им воспользовались более 37 тысяч человек. А за первые полтора месяца после перехода к режиму общественного транспорта поток пассажиров на монорельсе увеличился в семь раз. С открытием МЦК в сентябре 2016 года, а также новых станций метро и маршрутов электробусов монорельс утратил свое значение и, во всяком случае, некогда безальтернативное положение в районе Останкино. В начале 2017 года из-за низкого пассажиропотока монорельс снова вернули в экскурсионный режим, с увеличением интервала движения поездов до 30 минут.

После шестнадцати лет эксплуатации единственный в стране пассажирский монорельс нуждается в капитальном ремонте. Сегодня, по оценкам специалистов, для его модернизации потребуется не менее пяти лет и около 9,5 млрд рублей. Это почти в полтора раза больше суммы, потраченной на строительство монорельсовой транспортной системы – 6,5 млрд рублей. Кроме того, могут возникнуть проблемы с обновлением подвижного состава, поскольку таких вагонов, как на монорельсе, больше не производят ни в России, ни в Европе, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе департамента транспорта.

Читайте также:
Аэропорт Ницца

Альтернативой затратному проекту модернизации монорельса может стать его демонтаж. Вопрос о закрытии надземной ветки московского метро не однажды поднимался в правительстве Москвы, но до сих пор перевешивали аргументы в защиту монорельса – как уникального, единственного на всю Россию и во многом экспериментального транспортного проекта, реализованного в отсутствие практического опыта проектирования и строительства подобных систем в стране. Правда, если не считать таковым опыт строительства «дорог на столбах», который впервые в мире был опробован именно в России.

В 1820 году, еще до начала строительства первой в стране железной дороги, изобретатель Иван Эльманов построил в подмосковном селе Мячкове «дорогу на столбах»: по уложенному продольно брусу катились вагонетки, которые тянули лошади. Это и был первый в мире монорельс на конной тяге. Но, как не раз случалось с выдающимися русскими изобретениями, эльмановский проект монорельса не получил поддержки и развития, а буквально через год – 22 ноября 1821 года – аналогичную конструкцию монорельсовой дороги на конной тяге в Англии запатентовал Генри Палмер. Уже в 1825 году по его проекту была построена Чешунтская «столбовая» дорога на конной тяге – она и стала официальной точкой отсчета мировой истории монорельсов.

Примечательно, что первый прототип монорельса на электрической тяге также был создан в России. В 1897 году инженер Ипполит Романов представил в Русском техническом обществе в Петербурге действующую модель электромонорельса, а в 1899 году на основе изобретения была построена монорельсовая дорога в Гатчине. По эстакаде длиной 200 м перемещался вагон со скоростью 15 км/ч. Но идея гатчинского электромонорельса также не нашла продолжения и развития в России.

Тем временем, самым старым действующим монорельсом в мире считается дорога подвесного типа в немецком городе Вуппертале. Она была построена в 1901 году и до сих пор ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров. Ее скорость достигает 60 км/ч на отдельных участках. Общая длина Вупертальского монорельса – 13 км, из них десять проходят над водой.

Самые современные проекты монорельсов были реализованы в Китае. В 2017 и 2018 году здесь были построены две самые быстрые в мире монорельсовые дороги. Первая – в городе Циндао. Пять комфортабельных вагонов могут перевозить более полутысячи пассажиров. Второй скоростной монорельс появился через год в городе Иньчуань. Состав управляется беспилотно, а максимальная скорость достигает 80 км/ч. Монорельс создан китайскими компаниями Huawei и BYD. Кроме того, поезд оснащен такими актуальными функциями, как распознавание лиц, контроль количества пассажиров и соблюдения безопасной дистанции.

Самая длинная в мире монорельсовая дорога, протяженностью около 100 км, также построена в Китае. Ее возвели в 2005 году в Чунцине (Chongqing Monorail). Как и московский монорельс, чунцинская дорога действует в составе метрополитена: на трех линиях общей протяженностью 100 км функционирует 70 остановок.

Вторая по протяженности монорельсовая система находится в Японии – Osaka Monorail. Первый участок был открыт в 1990 году. Сегодня дорога состоит из двух линий протяженностью 28 км. Первая соединяет аэропорт Осаки с городом Кадому, вторая проложена между центром Осаки и студенческим кампусом. На этом монорельсе, который также интегрирован в городскую систему метрополитена, работает 18 станций.

Монорельс Тимирязевская — ВДНХ: тарифы и расписание

Московская монорельсовая дорога (с 2020 года называется Московский монорельс) появилась в 2004 году. Тогда она функционировала в экскурсионном режиме. В эксплуатацию в транспортном режиме, т. е. открытой для всех пассажиров, она стала в 2008 году. Создана для уменьшения нагрузки на метрополитен и наземный транспорт в Москве и для сообщения участков, на которых ранее сообщение отсутствовало.

Маршрут

Пока дорога имеет лишь одну ветку, расположенную в Северо-Западном административном округе. Она соединяет станции «Тимирязевская» и «Улица Сергея Эйзенштейна». Ветка полностью проходит по надземной эстакаде.

Проходит через ул. Фонвизина, затем пересекается с Октябрьскими железнодорожными путями. Проходит мимо Телецентра по ул. Академика Королева. Заканчивается ветка у Северного входа в Выставочный центр, перед этим проходя мимо Главного входа. Маршрут ее таков: от первой станции и до ул. Милашенкова и далее по маршруту Телецентр -> ул. Ак. Королева -> Выставочный центр -> ул. Сергея Эйзенштейна.

Читайте также:
Особенности получения, восстановления и отказа от ИНН в Украине

Монорельсовая дорога на ВДНХ

Московская транспортная монорельсовая система москвичами называется кратко — монорельс и, по общему мнению, ее должен посетить каждый, кто осматривает известные достопримечательности Москвы. Если турист желает осмотреть башню Останкино, то на монорельсовой дороге очень удобно до нее добраться.

Достаточно выделить час для того, чтобы прокатиться на монорельсовой дороге с фотоаппаратом и поснимать телебашню с различных станций; Тимирязевская, Телецентр, Улица Милашенкова. Расходы на поездку сопоставимы с поездкой в подземном метро столицы, можно выходить на любой платформе, кататься на эскалаторе, получая удовольствие от окружающих видов столицы.

Многие жители столицы предвзято относятся к монорельсовой дороге, говоря о том, что она дорого обошлась Москве, проходит в не самых красивых местах и смотреть с нее практически нечего. Но так считают не все, для многих монорельс, это современный экскурсионный объект, который находится рядом с ВДНХ. Появилась монорельсовая дорога из-за того, что в стране планировали провести Всемирную универсальную выставку в 2001 году.

По ряду причин выставка не состоялась, но монорельс остался, который сначала работал в экскурсионном режиме. Сейчас монорельсовая дорога прочно вошла в транспортную систему Москвы и к тому же стала туристической достопримечательностью.

Первоначально по подвесной дороге курсировало всего два состава с интервалом в пол — часа, и график работы монорельса был с 10 утра до 4 вечера, полный билет тогда стоил 50 рублей, подростковый 25 рублей. Сейчас график работы удлинился, а стоимость билета равна стоимости проезда в метро.

Конечная станция монорельсовой дороги у ВВЦ — ул. Сергея Эйзенштейна, с платформы, которой видны колесо обозрения, павильон «Москва» и скульптура «Рабочий и колхозница»

С остановки «Выставочный центр» открывается панорама на гостиницу «Космос», Музей космонавтики, Аллею космонавтов и памятник Покорителям космоса.

Со станции «Улица Академика Королева» виден дом конструктора советских космических кораблей, но фотографировать с платформу неудобно, так как эта станция полностью закрыта и не имеет открытой платформы.

Остановка «Телецентр» позволяет полностью рассмотреть Останкинскую башню и здание телецентра. Также с этой платформы виден Храм троицы Живоначальной. Этот храм относится к усадьбе «Останкино».

Следующие станции «Ул. Милашенкова» и «Тимирязевская» для осмотра окрестностей малопригодны, так как с них можно рассмотреть только — Останкинскую телебашню.

Экскурсионная поездка на московской монорельсовой дороге не занимает много времени, она не утомительна и, несомненно, доставит удовольствие для гостей Москвы.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Тарифы

Многие гости столицы задаются вопросом о том, сколько стоит билет в монорельс на ВДНХ в Москве. Так как административно линия подчинена Метрополитену, тарифы на ней те же, что и в метро. На проезд в ней действуют следующие типы проездных, работающие и в подземке:

  1. Единый;
  2. 90 минут (как и в метрополитене – только на один проход);
  3. Тройка.

Билет на одну поездку стоит 55 рублей. При приобретении проездного на 20, 40 или 60 поездок, стоимость одного прохода в транспорт снижается тем больше, чем большее количество поездок в проездном документе. Также, при пользовании наземным транспортом, выгодным становится тариф «90 минут», позволяющий осуществить один вход в метро или станцию монорельсовой линии и неограниченное количество проходов в наземный транспорт в течение полутора часов в Москве.

История

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) появилась на севере столицы в 2004 году. Некоторое время она работала в экскурсионном режиме, позднее ее основной задачей стала перевозка пассажиров. Тем не менее она не пользуется огромной популярностью, хотя туристы с удовольствием ездят в поездах мимо Останкинской башни и телецентра, доезжая до ВДНХ. Впрочем, маршрут включает и некоторые промзоны и просто не слишком примечательные районы.

Изначально идея о ММТС появилась, когда столица боролась за право проведения выставки «Экспо-2010» — ее основной площадкой был бы ВВЦ, так что требовался транспорт, удобный для подъезда к центру. Им и стала монорельсовая дорога в Москве. Стоимость этого проекта была огромной, и хотя выставка все-таки была проведена в другом городе, транспортная линия осталась, ее строительство не было прервано или заморожено. Сразу после начала эксплуатации руководство монорельса столкнулось с множеством упреков. Говорилось о том, что он слишком дорог в строительстве и использовании. И хотя система была разработана с нуля, не было ясно, почему не был использован опыт, например, Японии, в которой не последнюю роль в транспортном сообщении играет монорельсовая дорога. В Москве все-таки другие климатические и погодные условия, так что и потребности особые. Итак, сейчас это лишь одна линия.

Читайте также:
Херес, Испания: достопримечательности и винодельни города

Расписание

Монорельс на линии Тимирязевская – ВДНХ, согласно расписанию 2018 года, имеет укороченный рабочий день, по сравнению с метрополитеном. Это связано с уменьшенной нагрузкой на линию. Первый поезд с первой станции уходит в 8-00. Последний поезд уходит с нее 20-05. Они пребывают на улицу Сергея Эйзенштейна в 8-19 и 20-24 соответственно.

С улицы Сергея Эйзенштейна первый и последний поезда уходят также в 8-19 и 20-23. Согласно расписанию, всего действует 25 пар поездов с интервалом движения 30 минут (перерыв перед последним отправлением поезда вечером составляет 35 минут).

Правительство Москвы приняло решение о ликвидации монорельса в 2018 году и открытие трамвайной линии вместо него.

Перспективы

Монорельсовая дорога в Москве, как очевидно, имеет как преимущества, так и недостатки. Пока неясно, какие перспективы ждут этот вид транспорта в дальнейшем. Возможно, столичные власти сочтут более удачным проект легкого метро, действующий в южной части города. Маршрут также проложен большей частью на надземных сооружениях, так что во многом аналогичен монорельсу. Пока же ММТС остается слишком дорогостоящим и совершенно нерентабельным видом транспорта, хотя не исключено, что в дальнейшем эта ситуация изменится. Строительство новых линий может помочь соединить ближнее Подмосковье со столицей, продублировав самые загруженные маршруты пригородных поездов. Главное — не пожертвовать при этом интеграцией в сложившуюся транспортную сеть.

Власти Москвы могут закрыть монорельсовую дорогу

Московская монорельсовая транспортная система может быть закрыта в ближайшее время, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе столицы.

“Власти Москвы приняли решение закрыть монорельс. Изначально последним днем работы линии было 3 июля, но в итоге решение было перенесено на более поздний срок и сейчас окончательного решения о последнем дне работы еще нет. Взамен планируется запустить маршрут электробуса №668 от станции метро “Тимирязевская” до ВДНХ (южный вход)”, – рассказал он.

При этом источник не смог сообщить о дальнейшей судьбе инфраструктуры монорельсовой дороги в случае окончательного закрытия системы. “Решение будет принимать мэр Москвы Сергей Собянин”, – добавил он.

Предполагается, что маршрут электробуса будет работать с 7:30 до 20:05 от остановки “ВДНХ (южный вход)” и с 8:10 до 20:44 от станции метро “Тимирязевская”. При этом интервалы движения составят от 5 до 10 минут в отличие от 30-минутных интервалов на монорельсе. По проекту, электробус будет делать следующие остановки: станция метро “Тимирязевская”, станция метро “Фонвизинская”, “Останкинский пруд”, “Аргуновская улица”, станция метро “ВДНХ”, “ВДНХ (северный вход)”, “ВДНХ (южный вход)”. Время поездки по всему маршруту составит около 35 минут.

Маршрут монорельса проходит от станции метро “Тимирязевская” до “Улицы Сергея Эйзенштейна” возле ВДНХ. Трасса проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королева, далее по Продольному проезду. Протяженность линии с шестью станциями составляет 4,7 километра.

Впервые о строительстве монорельса в столице задумались в 1998 году, однако в нынешнем виде и по нынешнему маршруту он был спроектирован в 2001 году. Москва тогда претендовала на проведение Всемирной выставки “ЭКСПО-2010”, которая должна была разместиться на территории ВДНХ, и монорельс должен был решить задачу подвоза посетителей от других станций метро. Право на проведение выставки выиграл Шанхай, но от строительства монорельса власти столицы решили не отказываться.

Московский монорельс принял первых пассажиров 20 ноября 2004 года, начав работу в “экскурсионном режиме”. На линии работало два состава, интервал движения составлял 30 минут, а режим работы был с 10:00 до 16:00. Посадка осуществлялась только на станции “Улица Сергея Эйзенштейна”. 29 ноября была открыта для входа станция “Тимирязевская”. Стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых.

Читайте также:
Отдел по району РАМЕНКИ: как записаться на прием, документы

В июле 2005 года интервал движения был сокращен до 20-23 минут, время работы установлено с 8:00 до 20:00, открыты для входа пассажиров станции “Выставочный центр” и “Телецентр”. Полностью все шесть станций были открыты для входа и выхода пассажиров 1 сентября 2006 года.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции были открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00. Цены были снижены с 50 до 19 рублей за одну поездку, появились проездные билеты, в том числе для студентов. В 2008 году был расширен список льготных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на монорельсе. В ноябре 2008 года максимальное количество составов на линии было увеличено с 5 до 6, а 1 декабря был введен новый график движения. Интервалы на линии составляли от 6 минут 55 секунд до 20 минут 45 секунд, была повышена скорость движения составов. С 1 января 2013 года билеты московского метро стали действительными на монорельсе.

23 января 2020 года режим работы монорельса был вновь возвращен в экскурсионный: интервалы движения были увеличены до 30 минут, режим работы установлен с 8:00 до 20:00. Стоимость проезда при этом осталась прежней.

В 2012 году власти Москвы впервые заявили, что монорельс может быть закрыт и демонтирован из-за убыточности и небольшого пассажиропотока. Однако позже в том же году отказались от этой идеи. Но летом 2020 года возглавлявший тогда департамент строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил об отсутствии перспектив у монорельса. Бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в июле 2020 года сообщил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МЦК и новых станций метро на севере города, поэтому правительством Москвы рассматриваются два решения: либо сохранение дороги как аттракциона, либо демонтаж с частичным использованием конструкций для движения трамвая.

В 2020 году Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о разработке проекта замены московского монорельса трамваями. В случае воплощения этих планов уже существующая трамвайная линия, проходящая по улице Академика Королева, будет продлена до Краснопресненской трамвайной сети (до улицы Костякова), которая отсоединена от остальной трамвайной сети города. Но в апреле 2020 года стало известно, что разработка проекта интеграции монорельса с трамвайной сетью города приостановлена.

Приложение 4. Порядок организации пересадок при проезде на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки

Информация об изменениях:

Название изменено с 2 января 2018 г. – Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2017 г. N 1073-ПП

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП

Порядок
организации пересадок при проезде на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки

С изменениями и дополнениями от:

10 октября, 13 декабря 2016 г., 22 декабря 2017 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 января 2018 г. – Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2017 г. N 1073-ПП

1. Порядок организации пересадок при проезде на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки (далее – Порядок) устанавливает правила организации пересадок пассажиров между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой, Малым кольцом Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки.

2. В рамках совершения одной поездки допускается возможность осуществления пересадок без взимания дополнительной платы за проезд:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 850-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Читайте также:
Парковка в аэропорту "Гагарин" (Саратов): стоимость, расположение

2.1. С любых станций Московского метрополитена на станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов “Автозаводская”, “Ботанический сад”, “Владыкино”, “Войковская”, “Дубровка”, “Измайловский парк”, “Кутузово”, “Лужники”, “Новопесчаная”, “Окружная”, “Открытое шоссе”, “Площадь Гагарина”, “Рязанская”, “Сити”, “Ходынка”, “Хорошево”, “Черкизово”, “Шелепиха”, “Шоссе Энтузиастов”, “Парк легенд”, “Варшавское шоссе”, “Волгоградская”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 850-ПП пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

2.2. С любых станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московского метрополитена, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов “Автозаводская”, “Ботанический сад”, “Волгоградский проспект”, “Владыкино”, “Войковская”, “Дубровка”, “Измайловский парк”, “Кожуховская”, “Кутузово”, “Лужники”, “Нагатинская”, “Октябрьское поле”, “Окружная”, “Открытое шоссе”, “Парк победы”, “Площадь Гагарина”, “Рязанская”, “Сити”, “Технопарк”, “Хорошевская”, “Черкизово”, “Шелепиха”, “Шоссе Энтузиастов”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. N 651-ПП в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 11 октября 2016 г.

2.3. С любых станций Московского метрополитена и станций Малого кольца Московской железной дороги на станции Московской монорельсовой транспортной системы “Выставочный центр”, “Тимирязевская”, “Улица Милашенкова”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. N 651-ПП в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 11 октября 2016 г.

2.4. С любых станций Московской монорельсовой транспортной системы на станции Московского метрополитена “ВДНХ”, “Тимирязевская”, Фонвизинская”, на станции Малого кольца Московской железной дороги, входящие в состав транспортно-пересадочных узлов “Окружная”, “Владыкино”, “Ботанический сад”, “Ярославская”.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 2 января 2018 г. – Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2017 г. N 1073-ПП

3. При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе и Малом кольце Московской железной дороги пересадки, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются без взимания дополнительной платы при валидации проездного билета при соблюдении следующих условий:

3.1. При пересадках между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги не используются другие виды транспорта общего пользования.

3.2. При пересадках между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой и Малым кольцом Московской железной дороги совершается не более одного входа на станции Малого кольца Московской железной дороги и (или) Московской монорельсовой транспортной системы.

3.3. При проезде на Московском метрополитене, Московской монорельсовой транспортной системе и Малом кольце Московской железной дороги совершается не более двух проходов на Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, при условии, что между этими проходами была совершена поездка на Малом кольце Московской железной дороги.

3.4. Интервал времени от момента входа на одну из станций Московского метрополитена, Московской монорельсовой транспортной системы, Малого кольца Московской железной дороги до момента входа на станцию последней пересадки между Московским метрополитеном, Московской монорельсовой транспортной системой, Малым кольцом Московской железной дороги составляет не более 90 минут.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 850-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

4. При проезде на Московском метрополитене пересадка между станциями Московского метрополитена, входящими в состав транспортно-пересадочного узла “Петровский парк”, осуществляется без взимания дополнительной платы, если интервал времени от момента входа на одну из станций Московского метрополитена до момента входа на одну из указанных станций Московского метрополитена составляет не более 90 минут.

>
Порядок определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской.
Содержание
Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП “О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: