Общественный транспорт Гаваны

Транспорт в Гаване

Автобус

Автобусное обслуживание в Гаване заслуживает отдельного разговора. Это давняя проблема не только муниципального, но и правительственного уровня. Парк автобусов в Гаване (не говоря уж обо всей Кубе) находится в печальном состоянии — европейцам эти автобусы покажутся обычными развалюхами. Тем не менее, среди простых кубинцев автобус — одно из главных средств передвижения. Существуют автобусы, называющиеся «ва-ва», которые останавливаются через каждые четыре квартала, и водитель объявит нужную остановку, лишь если его об этом заранее попросить.

Существующие ранее на дорогах Гаваны автобусы, которые в народе называют camellos — «верблюды», из-за их «двугорбого» внешнего вида, были заменены китайскими автобусами государственных маршрутов. Они наиболее комфортабельные, но и цены на проезд уже не такие лешевые, как были в камеллос. Карту автобусных маршрутов можно изучить, пройдя по ссылке.

Маршруты общественного транспорта:

  • P-1: La Rosita — Playa
  • P-2: Alberro — Vedado
  • P-3: Alamar — Túnel de Línea
  • P-4: San Agustín — Playa — Terminal de Trenes
  • P-5: San Agustín — Centro Habana — Terminal de Trenes
  • P-6: Reparto Eléctrico — Vedado
  • P-7: Alberro — Parque de la Fraternidad
  • P-8: Reparto Eléctrico — Villa Panamericana
  • P-9: La Palma — CUJAE
  • P-10: Víbora — Playa
  • P-11: Alamar — El Capitolio — Vedado
  • P-12: Santiago de Las Vegas — Aeropuerto — Parque de la Fraternidad
  • P-13: Santiago de Las Vegas — La Palma — Parque de la Fraternidad
  • P-14: San Agustín — Parque de la Fraternidad
  • P-15: Alamar — Guanabacoa — Vedado
  • P-16: Santiago de Las Vegas — Vedado — Hospital Ameijeiras
  • P-C: Hospital Naval — Playa

Междугородний автовокзал Гаваны находится на углу av. Rancho Boyeros и 19 Mayo, возле отеля Bruzon. Основными автобусами на междугородных маршрутах являются «ва-ва», и билеты на них нужно покупать заранее.

Astro Bus — это, в целом, неплохого уровня междугородние автобусы китайского производства, курсирующие между Гаваной и другими кубинскими городами. Его можно посоветовать также в том случае, если нужно добраться до Варадеро — проезд будет стоить 10 песо (для детей — 5 песо). Станции расположены по адресу Av de la Indepencia и Calle 19 de Mayo Havana, рядом с Plaza de la Revolución. Билеты можно купить в терминале в офисе под названием Venta de Boletines.

Viazul Bus — лучшая автобусная компания на Кубе и одновременно самая дорогая. Автобусы этой фирмы оснащены кондиционерами и соединяют Гавану с другими крупными городами острова и Варадеро. Более того, у Viazul есть свой сайт, где доступна информация на английском. Поездка до Варадеро обойдется в 10 долларов США. Терминал находится по адресу Ave. 26 y Zoológico, Nuevo Vedado.

Экскурсионный автобус

Двухэтажные автобусы компании HabanaBusTour с открытым верхом курсируют по трем маршрутам. Заходить и выходить можно на любой остановке. Стоимость билета — 10 куков, распространяется на все три маршрута в течении всего дня. Для детей до 6 лет — бесплатно.

  • Первый маршрут — Alameda de Paula — Plaza de la Revolución, с 09:00 до 22:30.
  • Второй: Marina Hemingway — Plaza de la Revolución, с 09:00 до 22:40.
  • Третий: Parque Central • Santa María del Mar, с 09:00 до 22:00.

Такси

Такси в Гаване, что не особо удивляет, существует в двух видах — для иностранных туристов и для местного населения. В первом случае отдыхающие передвигаются в комфортных автомобилях, оснащенных кондиционером и радиотелефоном, но при этом платят за километр пути в районе доллара. Второй вариант не предоставит вам никаких удобств и не факт, что эти такси будет так легко поймать, зато оплата там производится в дешевых «народных» песо. Нужно всегда требовать, чтобы таксист включил счетчик перед отправлением. Взяв такси на продолжительное время, можно с комфортом осмотреть все столичные достопримечательности Кубы.

В Гаване действуют сразу несколько государственных компании, предоставляющих услуги такси, однако с 2008 года они объединены под брендом Cubataxi. Несмотря на это, такси продолжают работать под старыми именами. Самые дорогие варианты — это компании Turistaxi, в парке которой находятся японские малолитражки с необходимым оснащением, а также Transgaviota и Taxi OK. Едва ли не самое бюджетное такси, которое действует только в Гаване, — Panataxi, использующее знакомые каждому отечественному туристу «Лады». Такси проще всего взять прямо возле входа в отель. Есть такси Grancar с паром из старых «Шевроле», проезд в которых стоит около 40 конвертируемых песо за час, что отнюдь не мало. Кроме того, по Гаване курсируют старые 6-дверные «Жигули» (обычно это две соединенные «копейки»), проезд в которых стоит 0,50 песо за километр. Еще один вариант — Cocotaxi. Черные с желтым такси предназначены для местных жителей, а желтые для туристов.

Читайте также:
Каирская телебашня: главное о самом высоком строении Каира

Есть еще народные такси Colectivos — это американские автомобили 50-х годов либо «Жигули» и «Москвичи». У них фиксированная цена в 10 песо (после туннеля 20 песо), поэтому не надо у водителя спрашивать, сколько стоит проезд, иначе он начнет брать как с обычного туриста. Ловить эти такси стоит на улице, но не на углу Neptuno и Parque Central. Обычно маршруты этих такси начинаются как раз с этого места и продолжаются до Miramar или Marianao. Еще один маршрут — Calle 23 — La Rampa. Также не надо пунктом назначения называть свой отель.

Имеются в Гаване и вело-такси Bicitaxi, поездка на которых обойдется в 1 кук. По идее, им нельзя развозить туристов, но на это предписание никто внимания не обращает.

Аренда авто

Иностранцу на Кубе обойтись без автомобиля трудно. На Кубе есть несколько компаний, предоставляющих автомобили в аренду. Кстати, несмотря на недорогие в общем-то кубинские цены, прокат — достаточно дорогое удовольствие (от 60 $). С бензином в стране особых проблем нет, хотя заправки встречаются достаточно редко по сравнению с Россией. Стоимость литра бензина составляет приблизительно 1,2–1,4 доллара. Полиции в Гаване много, но автомобили с черными и коричневыми (туристическими) номерами она не трогает. Если нарушать правила в присутствии полицейского, ему приходится отворачиваться. Кроме этого, такие авто пользуются определенными льготами, как, например, парковки в неположенных местах, проезд через закрытые тоннели, соединяющие различные части Гаваны и др.

Аренда мопедов и велосипедов

Оптимальным вариантом для передвижения по территории Гаваны является даже не такси, арендованный автомобиль или автобус, а самое любимое на Кубе среди местного населения средство передвижения — велосипед или простой мопед. Взять в прокат велосипед можно в отелях Capri и Riviera (1 $ в час) или у местных жителей. Если брать у кубинцев, то обычно это стоит около 1 доллара в день. На улице велосипед оставлять ни в коем случае не надо, так как его обязательно кто-нибудь украдет. Гораздо проще и безопаснее отвести его на одну из множества специальных велостоянок в городе, заплатив, правда, за это пару «народных» песо. При возникновении проблем с велосипедом следует обратиться в мастерские Pocheria, где за небольшую плату вам устранят любые неполадки — отрегулируют руль и сиденье, починят проколотое колесо, накачают шины и тому подобное. Можно взять велосипед в прокатном офисе по адресу Edificio Metropolitano, San Juan de Dios esg. Aguacate, Habana Vieja. Аренда обойдется примерно в 12 песо за день.

В другом случае можно запросто арендовать мопед, который не требует никаких специальных навыков вождения (только обычные велосипедные) и разрешений на езду. Мопеды оснащены бензиновым двигателем, но прокат их стоит не так уж и дешево — примерно 30 долларов в день. Одна полная заправка на 3 доллара позволяет преодолеть в день расстояние в 100 километров.

Железные Дороги

В плане железнодорожного сообщения Гавана может похвастаться поездами пригородного, междугородного сообщения, а также поездами дальнего следования (насколько это возможно на острове). Все железные дороги на Кубе национализированы и контролируются специальным органом. В Гаване действуют три крупные железнодорожные станции: самая большая — Центральный железнодорожный вокзал, а также станции Ла Кубре и Касабланка, откуда отправляются поезда к различным кубинским провинциям. По линиям скорых поездов 1 и 2, соединяющих Гавану и Сантьяго-де-Куба, движутся составы, состоящие из более-менее комфортабельных вагонов, закупленных во Франции. В загруженные периоды года (лето, а также Рождество и Пасха) они курсируют ежедневно, в остальное время — раз в два дня.

Читайте также:
Орёл и Решка: шопинг — Исландия (3 сезон 26 серия)

Расстояния от Гаваны до других городов Кубы

Пинар-дель-Рио — 147 км
Матансас — 96 км
Сьенфуэгос — 256 км
Санта-Клара — 270 км
Санкти-Спиритус — 348 км
Сьего-де-Авила — 423 км
Камагуэй — 533 км
Лас-Тунас — 657 км
Ольгин — 734 км
Баямо — 757 км
Сантьяго-де-Куба — 860 км
Гуантанамо — 910 км

Общественный транспорт Кубы

Такси

Есть только одна государственная таксомоторная компания, «Cubataxi» (тел.: (7) 855-55-55) в Гаване. Вы сможете вызвать машину по телефону или взять на специальной стоянке (обычно они находятся у отелей, крупных музеев, автостанций и аэропортов). Машины оборудованы счетчиками, оплата производится в песос конвертиблес. Есть и частные такси (некоторые работают, не имея лицензии). Неуклюжие старые американские автомобили с маячками (colectivos или maquinas) обслуживают конкретные маршруты и, как правило, предназначены для кубинцев, хотя более совершенные экземпляры, принадлежащие компании «Grancar», также являются государственными и ориентированы на обслуживание туристов — в Гаване звоните по тел.: (7) 338-417-980.

Любое такси можно нанять как на одну поездку, так и на целый день. Многие владельцы частных машин (particulars) также легально работают как такси, однако перевозить туристов им запрещено. За нарушение частникам грозит крупный штраф, а потому лучше пользоваться официальными такси.

Автобусы (guaguas, произносится «уа-уас»)

Автобусы составляют основу кубинской системы общественного транспорта, однако в Гаване городские автобусы мало полезны для туристов. Их мало, машины некомфортабельные и обычно заполнены пассажирами. На остановках придется стоять в длинных очередях, во время поездки существует вероятность быть обкраденным. Более интересный вариант — автобусы туристических маршрутов HabanaBusTour. Цена однодневного билета CUC$5, выходить и садиться в автобусы в течение дня можно без ограничений. Маршрутов два: от Центрального парка до Ведадо и до Плайяс-дель-Эсте через замок Эль-Морро. Подобная же система функционирует в Варадеро, вдоль всего полуострова до Матансаса.

Перемещение между представляющими интерес для туристов крупными и малыми городами и курортами обеспечивает компания «Viazul» (Av. 26 е/ Av. Zoologico у Ulloa, Nuevo Vedado, тел.: (7) 881-14-13, 881-56-52, www.viazul.com). Туристические автобусы с кондиционерами ходят до Варадеро, Виньялеса / Пинар-дель-Рио, Сьенфуэгоса, Тринидада, Сан-та-Клара, Санкти-Спиритус, Сьего-де-Авила, Камагуэя, Ольгина, Лас-Тунас, Баямо и Сантьяго-де-Куба. Диапазон цен — от US$10,80 (Гавана — аэропорт Варадеро) до US$55,08 (Гавана — Сантьяго-де-Куба). Если не берете напрокат машину и путешествуете самостоятельно, «Viazul» — это то, что вам надо как более эффективный, быстрый и надежный способ перемещения по стране, чем поезда. Междугородные перевозки обеспечивает также компания Astro, но ее услугами пользуются кубинцы.

Поезда (trenes)

Поезда ходят крайне медленно, без соблюдения расписания и с частыми поломками. Экспрессы отсутствуют, почти все поезда пригородного типа, курсирующие со всеми остановками. Как правило, поезда большинства направлений ходят через день или несколько раз в неделю. На поездку из Гаваны в Сантьяго уйдет минимум 15 ч, обычно гораздо больше. Поезд по этому маршруту ходит через день и делает остановки в Санта-Клара и Камагуэе. Стоимость проезда из конца в конец CUC$43, оплата билетов только наличными. Забронировать билеты в Гаване можно на вокзале Estacion Central (Arsenal у Ejido, тел.: (7) 861-19-20).

Внутренние авиарейсы

При дальних перемещениях по острову самолет — самое быстрое и надежное транспортное средство. К тому же относительно недорогое (примерно CUC$35—120 в любой конец). Перелеты пользуются популярностью, а потому билеты бронируйте заранее, по возможности, еще до прибытия в страну. Национальный авиаперевозчик «Cubana» из Гаваны доставляет пассажиров в 13 точек острова, включая Баракоа, Камагуэй, Кайо-Ларго, Сьего-де-Авила, Сьенфуэгос, Гуантанамо, Ольгин, Нуэва Херона (остров Хувентуд), Сантьяго и Варадеро. Частота рейсов может быть очень разной — от нескольких в день до Сантьяго до двух в неделю до Баракоа. Билеты можно приобрести в офисах «СиЬапа» по всей стране, а также в главном офисе в Гаване (Calle 23 (La Rampa), 64 esq. Infanta, тел.: (7) 834-44-46), и в терминале 3 столичного аэропорта (тел.: (7) 649-04-10).

Читайте также:
Есть несколько типов визы в Таиланд

Мото- и велорикши

Гаванские кокотакси — это желтые трехколесные экипажи с мотоциклетным двигателем. В городе их не меньше, чем автомобилей такси, стоимость одного километра — 50 сентаво. Биситакси, то есть велорикши, — забавное средство перемещения по городу на небольшие расстояния. Имейте в виду, что лишь некоторые биситакси имеют лицензию на перевозку иностранцев; пользоваться другими не следует.

Конные экипажи (coches)

Ввиду нехватки топлива на центральных улицах практически всех городов, за исключением Гаваны и Сантьяго, можно увидеть лошадей, запряженных в крытые экипажи и обитые плюшем маленькие коляски. На курортах конные экипажи выступают одновременно в роли такси и туристического аттракциона.

Общественный транспорт Гаваны

Общественный транспорт Гаваны (столица Кубы) представлен автобусами, пригородными электричками, грузовиками, автостопом и такси.

Автобусы Гаваны

Городские автобусы в Гаване называются «гуагуа». Зачастую в местах ожидания автобуса скапливаются целые очереди, поэтому всегда следует уточнить, кто последний в очереди. Цена автобусного билета – 5 сентаво при оплате кубинским конвертируемым песо (CUC). При поездке на городском автобусе внимательно следите за своими вещами – перевесьте рюкзак на грудь, следите за кошельком. В настоящее время допотопные кубинские автобусы постепенно заменяют на новые китайские. Автобус как на фото ниже вы уже вряд ли встретите в столице.

Ранее в качестве городского транспорта в Гаване использовались подержанные автобусы из СССР и Канады. Здесь также можно было встретить характерные автобусы желтого цвета для школьников в США. Однако в последние годы на дорогах Гаваны можно встретить только современные китайские дизельные автобусы Yutong. Автобусы Икарус остались в прошлом. Городские автобусы всегда переполнены людьми, в них неприятно пахнет, и поездка на таких автобусах – тот еще опыт. Билеты на городские автобусы покупаются у водителя. Для оплаты проезда на автобусе необходимо иметь при себе мелочь, т.к. водитель не дает сдачи. Маршруты городских автобусов Гаваны показаны на карте ниже.

На маршрутках (colectivos) по столице Кубы можно прокатиться по фиксированному тарифу. Вы платите 10 песо за короткую и 20 песо за долгую поездку. Маршрутки отправляются с остановки перед Капитолием и парком Parque Fraternidad. Маршрутку всегда можно остановить, чтобы спросить, куда она едет. Лучшее место для остановки маршруток – официальные автобусные остановки.

Туристический автобус в Гаване

Концепция автобусов Hop on – Hop off известна по всему миру. Такой автобус в Гаване стоит недорого (10 CUC в день) и курсирует по 3 маршрутам.

  • Маршрут Т1: Центральный парк (Parque Central) напротив отеля Hotel Inglaterra – Площадь Революции (Plaza de la Revolucion). Остановки на пути следования маршрута: исторический район Ведадо, муниципалитеты Сентро Гавана и Старая Гавана.
  • Маршрут Т2: Площадь Революции (Plaza de la Revolucion) – Ведадо – Мирамар – пристань Марина Хемингуэй (Marina Hemingway).
  • Маршрут Т3: Центральный парк (Parque Central) – Плайяс дель Эсте (Playas del Este).

Помимо столицы острова, автобусы «хоп он хоп оф» можно встретить в курортных городах Виньялес, Тринидад, Варадеро, Матансас. Порой в ожидании экскурсионных автобусов собираются целые очереди, поэтому не забудьте захватить с собой солнцезащитный крем – иначе обгорите на солнце в два счета.

Оригинальный вариант осмотра Старой Гаваны – проезд на ретро-автомобиле в рамках индивидуальной обзорной экскурсии. Экскурсию лучше всего забронировать заранее онлайн, т.к. на нее большой спрос. Бронирование подходящей вам даты можно осуществить по ссылке «Обзорная экскурсия по Гаване на ретро-автомобиле». Также доступна невероятно интересная экскурсия для поклонник Хемингуэя. Бронирование онлайн по ссылке «Старик и море. По следам Эрнеста Хемингуэя».

Междугородние автобусы на Кубе

На Кубе работает 2 автобусные компании, обслуживающие основные маршруты по острову: Viazul и Astro. Автобусы компании Viazul хорошо оборудованы – в них есть кондиционер, туалет, телевизор. Эти автобусы пользуются популярностью среди туристов, которые ценят комфорт. Автобусами компании Astro больше ездят местные жители, поскольку стоимость проезда на них значительно ниже. Существенным недостатком автобусов Astro является отсутствие туалета на борту. Помимо указанных перевозчиков, между городами Кубы также курсируют автобусы частных фирм.

Читайте также:
Использование нефти в Азии, добыча и потребление в разных странах

Билеты на междугородние автобусы Viazul можно купить как в кассах в Гаване, так и онлайн на официальном веб-сайте автобусного перевозчика и в турагентствах Cubanacan, Cubatur и Havanatur. Кассы по продаже билетов на автобусы Viazul в Гаване расположены по адресу Ave. 26 y Zoológico, Nuevo Vedado. Именно оттуда отправляется и популярный туристический автобус по маршруту Гавана – Варадеро. У автобусного перевозчика Astro своего веб-сайта нет, и покупка возможна только непосредственно у водителя.

Список крупных городов и курортов, до которых ходят автобусы Viazul из Гаваны, и стоимость проезда можно посмотреть в таблице.

Название города Расстояние из Гаваны Стоимость проезда в долларах США
Аэропорт Варадеро 119 км 10 USD
Виньялес 183 км 12 USD
Гуантанамо 1000 км 57 USD
Ольгин 832 км 44 USD
Пинар-дель-Рио 189 км 11 USD
Плая-Хирон 209 км 13 USD
Санкти-Спиритус 345 км 23 USD
Сантьяго-де-Куба 875 км 51 USD
Сьего-де-Авила 467 км 27 USD
Сьенфуэгос 233 км 20 USD
Тринидад 316 км 25 USD

При поездке до удаленных городов – Гуантанамо или Сантьяго-де-Куба – удобнее купить билет на самолет, чем трястись на автобусе 1000 км. Если ваш отель расположен на популярных для отдыха островах Кайо Коко или Кайо Гильермо, то сначала надо доехать на автобусе до города Сьего-де-Авила, а уже там взять такси до курорта.

Железнодорожный транспорт на Кубе

Удивительно, но факт: на Кубе есть поезда. Причем как пригородные электрички, так и дальнего следования. На железных дорогах Кубы работают подержанные французские подвижные составы. Основная железнодорожная ветка страны связывает Гавану на северо-западном побережье с городом Сантьяго-де-Куба на юго-восточном побережье. Преодолеть такую дистанцию можно на ночном поезде (однако учтите, что спальных вагонов в нем нет). Стоимость билета составит около 50-60 CUC.

Помимо указанного маршрута, поезда следуют и по другим, менее популярным маршрутам на острове, однако там они менее надежны, и их ожидание может затянуться на несколько часов или даже дней. Билеты на поезд для туристов стоят дороже, чем для кубинцев. Тем не менее, билеты на поезд обойдутся дешевле билетов на автобус в аналогичном направлении.

Центральный ж/д вокзал Гаваны называется Estación Central de Ferrocarriles. С него, а также со станций La Coubre и Casablanca отправляются поезда в другие города и провинции Кубы.

Автостоп на Кубе

Куба – это, пожалуй, единственная страна в мире, в которой автостоп входит в сеть общественного транспорта. Здесь существуют транспортные средства, на которых может проехать любой человек за скромную плату 0,2-0,8 CUC. По городу раскиданы специальные остановки, так называемые «Amarillo Points», где можно сесть в такую машину. На остановке стоит специальный сотрудник в желтой одежде, который спрашивает, куда вам нужно ехать, после чего вам остается только стоять и ждать, пока он вас не позовет и не посадит в подходящую машину. Однако, как вы понимаете, автостоп – это не самый безопасный способ передвижения по острову.

Грузовики на Кубе

Фото огромных грузовиков (camiones), осуществляющих пассажирские перевозки на Кубе, давно облетели весь мир. Водится такой диковинный вид транспорта в кубинских провинциях. Это самый дешевый, но в то же время самый медленный вид транспорта в стране. Поездка в среднем стоит 0,2-0,4 CUC за час. Остановки грузовиков никак не обозначаются, поэтому трудно понять, где находится место их отправления. Поездить на грузовике можно только что ради экзотики и хардкора, в остальном они жутко неудобны и забиты пассажирами. Если захотите сойти с грузовика, стучите по нему до тех пор, пока он не остановится.

Аренда автомобиля на Кубе

Снять машину на прокат на Кубе несложно: сделать это можно в аэропортах Гаваны или Варадеро или же в крупных городах острова. Для аренды автомобиля вам понадобится действующее международное водительское удостоверение, паспорт и возвратный депозит в размере 250 CUC. Вам также должны быть старше 21 года. Возможно арендовать машину в одном городе и сдать ее в другом за доплату. Большинство предоставляемых автомобилей в аренду имеют механическую коробку передач.

Две основные прокатные конторы на Кубе: Cubacar и Havanautos. Стоимость проката автомобиля на день начинается от 45-55 куков, включая страховку и бензин, и в среднем составляет 70 куков. Как вы видите, автомобиль – это не самый дешевый транспорт на Кубе.

Такси на Кубе

Автомобили такси на Кубе представлены сейчас не винтажными машинами, а подержанными машинами марок хюндай и шкода. Такси оборудованы счетчиками, однако следует всегда проверять, чтобы водитель не забыл включить счетчик. В среднем, один км на такси по городу стоит 1 CUC и 1 CUC за посадку. Водители обычно предлагают туристу фиксированную стоимость проезда без учета показаний счетчика. Сумма получится такая же, просто при оплате по счетчику таксисту придется поделиться ее частью с государством, а по фиксированному тарифу без счетчика таксист заберет всю сумму себе. Самая известная компания такси на Кубе – Cubataxi.

Помимо стандартных машин такси, в Гаване, Камагуэй и Ольгине популярны тук-туки с двойным сидением за спиной водителя. Минимальная стоимость проезда на тук-туке в Гаване: 2 CUC (причем для местных цена составляет всего 5-10 песо). Обязательно оговорите цену проезда перед посадкой во избежание недоразумений.

Большим плюсом, если брать такси с колес, является знание испанского языка. С английским языком вы на Кубе далеко не уедете в буквальном смысле этого слова. В такси на Кубе принято торговаться, поэтому не стесняйтесь – сбить около 5 куков за поездку у вас точно получится.

Если вы не хотите пользоваться услугами местного такси и вам гарантированно нужно добраться в определенное место на Кубе, например в аэропорт Гаваны, то как вариант можно заранее заказать такси трансфер в русской компании по Интернету. У вас не будет никаких переплат, и вы поедете по заранее фиксированной цене.

Общественный транспорт (Гавана)

Автотуризм в Куба, Гавана

Гавана для Кубы не только столица и самый крупный город острова, но это ещё и своеобразный кубинский центр цивилизации. Здесь живут учёные, политики, спортсмены, ну и просто «продвинутая молодежь», кубинские хипстеры. И, конечно же, вся эта цивилизация не могла не затронуть транспортную систему, с автопарком на любой вкус и цвет.

Общественный транспорт для туристов.

Если есть в кармане баксы, то добраться из любой точки Гаваны в любой пункт назначения можно, как минимум, шестью способами.

Начнём с обычного государственного такси, водители которых с энтузиазмом снуют по городским дорогам, выкрикивая из открытого окна на ходу “Taxi taxi…”. Чаще всего транспортное средство представлено в виде жигулей шесто-седьмой модели, выкрашенных в желтый цвет с черной окантовкой, реже попадаются иномарки китайско-корейского происхождения. Удовольствие не из дешёвых, ибо стоимость поездки рассчитывается из 80 центов на 1 км, в среднем покатушки по городу обойдутся от 5 до 15 долларов.

Кубинские власти придумали и более экзотичный способ перевозки туристов, так сказать, с ветерком. Желтая трехместная будка называется в простонародье “Cocotaxi ”. По скорости, прямо скажем, не Феррари, но зато появляется возможность пофоткать на ходу и с подробностями рассмотреть местных жителей. В стоимость также входит познавательный рассказ кокотаксиста об улицах города, конечно же на испанском)Специально искать кокотакси нет необходимости, они так же, как и гос. такси снуют по улицам Гаваны в поисках разинувшего рот, обладателя шорт и зеркалки. Средняя такса этого маленького мутантика от 5 до 10 долларов, ибо в аэропорт их обычно не заказывают.

Ещё одна, на мой взгляд, очень удачная придумка кубинских властей – это специальный туристический двухэтажный автобус «HavanaBusTour», курсирующий по неизменному маршруту с посещением самых известных достопримечательностей Гаваны. Удачная потому, что, купив билет стоимостью 5$ на весь день, нет необходимости спешить во время остановки с осмотром, ибо любой пассажир может сойти на любой остановке и оставаться там сколько угодно, фотографируя натюрморты «Я и памятник», «Я и дерево» до приезда следующего из красных автобусов, стартующих с интервалом в полчаса. Посадка осуществляется в историческом центре Гаваны, пересекает район Ведадо и после Мирамара всех желающих возвращают обратно.
Но что-то мы всё о гос. услугах говорили, а есть же ещё и частные предложения, более изощренные, и соответственно, более дорогие. Вот, например, карета с лошадкой. Наверное, это своеобразное желание белого человека берет начало в истоках прошлых веков, по крайней мере, самыми частыми потребителями подобных услуг являются пожилые канадцы, расплачивающиеся со своими чёрными извозчиками купюрой в 50 долларов.

Помните про атлетичных кубинцев, крутящих педали на трёхместных велосипедах? Так вот, в центре старой Гаваны они тоже есть, но уже не как основное средство передвижения для местных жителей, а как – туристическая экзотика. Перемещаются они исключительно в пределах территории исторического центра, и обычно предлагают маршрут до Капитолия или до мемориала Гранма, куда вы и на своих двух без труда дойдёте минут за 10 спешным шагом из любой точки этого района.

Ну и напоследок, чем интересуется практически любой турист, прибывающий на Кубу? Ну, конечно же, громадными американскими автомобилями, годов так 50-х. Неотъемлемый атрибут острова свободы любых степеней изношенности в изобилии заполоняет улицы Гаваны. Особо страждущие экзотики туристы могут покататься за 1$км в Шевроле и Доджах, кабриолетах и под крышей, розовых и сиреневых, в общем, с лихвой отвести душу по старинному автопрому.

Общественный транспорт для кубинцев.

Общественный транспорт для обычных гаванцев не поражает таким разнообразием как туристический, зато позволяет сэкономить, к примеру, на лишнюю бутылочку рома, что стало безоговорочным преимуществом для нашей семьи.

Если есть в мире страна, предоставляющая социальный вид общественного транспорта с символической платой, то это Куба, ибо стоимость проезда на городском автобусе составляет, ни много ни мало, 40 копеек (в переводе на наши), да и эти копейки кидаешь в добровольном порядке в специальный ящик на входе, замечу, что контроль на линии отсутствует в связи с отсутствием билетов, как таковых. Единственным минусом, перевешивающим даже желание разъезжать нахаляву, служит просто ацкая давка в любое время суток. А нюхать потные подмышки кубинцев всех мастей и возрастов при 30 градусной жаре – то ещё удовольствие.

Маршрутка – как много в этом слове для сердца моего слилось! Если бы не было в Гаване маршруток, я бы почувствовала себя сиротой, честное слово. Для побывавших на Кубе поясню, что старые, потрёпанного вида, американские колымаги с табличкой Taxi на ветровом стекле – это и есть маршрутки, самые, что ни на есть, частные. В самом начале нашего трипа мы были поставлены в ступор от увиденной схемы работы местного, как нам тогда думалось обычного, такси, которое останавливается на остановках для посадки и высадки пассажиров, набивая полный салон. В последствии, картина приобрела некоторую ясность. Выяснилось, что владельцы частных автомобилей, в целях подзаработать, имеют возможность оформить лицензию на извоз, они самостоятельно выбирают маршрут и устанавливают цены, которые, в принципе, везде одинаковы. Итак, стоимость поездки по городу стандартная – 10 рублей, на окраины – 20 рублей. Увидев, похожую машину на дороге, смело поднимайте руку, и вас подвезут. Только учитывайте, что у маршруток всё же есть свои маршруты.

Выбор между ценой и качеством, особенно во время отпуска, – штука сложная, но обычный транспорт на Кубе это не только возможность сохранить свои кровные, но и влиться в поток городской кубинской жизни. Главное не стесняйтесь спрашивать на улице о чём угодно, от местонахождения магазинов до пути следования к определённому месту, кубинцы будут счастливы помочь при любом затруднении, с радостью покажут, а, возможно, и заодно прокатятся с вами, просто так, за компанию.

Общественный транспорт Гаваны-Куба…это что то из прошлого

Порой у нас ругают общественный транспорт…говорят ходит как попало, техника на грани жизни и смерти, автопарк устарел и тому подобное.
Увы товарисчи не всё у нас так уж и плохо…есть ещё на свете где общественный транспорт в стадии зародыша.
И вместо нормальных автобусов и прочих средств общественного передвижения ползают по маршрутам городов нечто, между грузовиком и автобусом.

Русский Советский-Украинский КРАЗ с полуприцепом аля-автобус

КАМАЗ так же наш с полуприцепом аля-бус

а здесь по ходу бусы -иномарки!

А это вообще сельский вариант автобуса…если память и зрение не подводит то роль буса выполняет так же наш ПАЗик

ну а здесь Вам метро (морда кажись от ИКАРУСА) и трамвай

Метки: куба, гавана, автобкс, грузовик, прикол, фото

Комментарии 30

если позволите: порекламирую хорошего человека:

для тех кто в ближайшее время едет на КУБУ!
предложение от гида напрямую!
*************текст написан кубинцем сохранено как есть*******************

-Я сейчас в состоянии предоставлять в качестве русскоговорящего гида:
1- Встречать в Гаванском аэропорту и довести до места где клиент планирует оставаться в Гаване.
2- Прежде чем Клиенты приедут на Кубу, и по их заказу:- забронировать комнаты или квартири в частных домах в туристических районах Гаваны (Ведадо, Старая Гавана, Центральная Гавана). Но не только могу сделать бронь в Гаване, но и также в Гуанаво, Сьенфуегос, Варадеро, Тринидад, Виньялес.
3- Проводить пешеходные прогулки по старой Гаване, с посещением главных её площадей, музеев, церков и крепостей, с детальном объяснением о её истории.
4- Проводить Авто-Экскурсии по Гаване, что включает посещение Старой Гавани, посещение Площадь Революции, (в её центральной части расположен небоскрёб где находятся смотровая площадка с видом всей Гаваны и музей посвящённый Хосе Марти). Тоже включается посещение Гаванского Университета, и ознакомление с более современными районами Гаваны (Ведадо и Мирамар).
5- Организовать односуточные экскурсии исходя с Гаваны до следующих мест высокого туристического значения: — Виньялес, Лас Террасас, Варадеро, Сьенфуегос, Гуама.
6- Также организую односуточные экскурсии исходя с Варадеро до Гаваны, Сьенфуегоса, Гуама, и других мест Кубы, для тех туристов которые базируются в гостиницах Варадеро.
7- Прежные экскурсии могут быть двух или трёх суточные если Клиенты так и заказывают. Тогда я заране забронирую места для ночёвкой.
8- Мне можно контактировать по э-сообщению в следующий адрес: camilo2002@centis.edu.cu
Тоже по следующему телефону: +5355001483
9- Желательно чтобы контактировали до приезда на Кубу, с достаточным времени для организации нужной логистики экскурсией.
**************************************************************************************
можете связаться напрямую или написать мне. хороший человек. рекомендую

прикольна, можно се вообразить их самолёты и параходы)))

авиа и морское у них от совка и амекиросов…только ретро

Каким транспортом лучше всего пользоваться в Гаване?

В мае собираемся отдохнуть на “Острове Свободы”, большую часть времени планируем провести в Гаване. Уже забронировали номера в отеле, составили список достопримечательностей, которые хотим увидеть. Но как будем передвигаться по самому городу пока не решили. Не хотелось бы сильно переплачивать. В общем нас интересует стоимость поездок на такси и общественном транспорте. Что бы вы посоветовали?

Личный опыт. Берите мопед. Несмотря на то, что говорят, что дороговато, но поверьте, если поторговаться, то за 20 долларов в сутки легко договоритесь. Стоит только поморщить бровь и намекнуть, что есть и дешевле. Бензин где-то в районе 1.4 доллара, но скутер или мопед не так уж и много жрет. Двоих это чудо-транспортное средство везет вполне комфортно, при чем правил не существует :) Кубинские копы видя “гринго”, что едет поперек (ну это в мексиканской традиции) тупо предпочитают глаза отводить в сторону. Общественный транспорт, это жесть. Хотите экстрима, вам туда. Я не был, не хочу. Есть еще какие-то народные такси, которые зовут Коллективос, но видимо они для какого-то специфического народа :) Может и видел, но не подходил. Автопарк разнополярный. Кэдди розовые восхищают, а вот Лада 2103 с насквозь проржавевшим днищем и вероятностью вывалиться на асфальт вместе с сидением, не очень.

Считается, что Куба застряла в своем развитии более чем на 50 лет. По большому счету так оно и есть, особенно если посмотреть на транспорт, который курсирует в кубинских городах. Многие туристы не рискуют передвигаться по Кубе (или по какому-то конкретному курорту) на общественном транспорте, а ездят на такси.

На протяжении длительного времени в Гаване существует серьезная проблема, связанная с автобусным транспортом. Автобусный парк находится в плачевном состоянии и многим туристам они кажутся непригодными для использования, но местные жители рады и тому, что есть, так как именно автобусы являются главным средством передвижения не только в Гаване, но и на Кубе в целом. В городе действует несколько видов автобусов. Первые из них называются «ва-ва» и их особенность в том, что остановки они делают очень часто (каждые несколько кварталов) и при этом водитель остановки не объявляет (может это сделать только если его попросить). Также есть автобусы, которые называются camellos или верблюды. Такое название они получили благодаря своему внешнему виду. Основой для этих автобусов послужил советский грузовой автомобиль «ЗИЛ». Вместимость таких автобусов около 300 человек и в час пик они ездят напрочь заполненными, поэтому такая поездка может превратиться в настоящее испытание. В последние годы местные власти стали вкладывать серьезные деньги в модернизацию автобусного парка и «верблюды» стали постепенно исчезать, а вместо них появляются сидячие автобусы с ограниченным количеством мест. Но пока ситуация далека от разрешения, большая часть автобусов старые, грязные, без кондиционеров и не соблюдают какого-то определенного расписания.

С междугородними автобусами ситуация не такая печальная, на таких маршрутах курсируют неплохие автобусы китайского производства. Лучшей и одновременно самой дорогой автобусной компанией на Кубе считается фирма Viazul Bus, автобусы которой оснащены кондиционерами. Билеты на такие автобусы нужно покупать заранее.

Иными словами, если говорить об общественных автобусах, то за пределы Гаваны можно уехать с комфортом, а внутри города сделать это крайне проблематично, но выход из ситуации есть. Для туристов, которые хотят познакомиться с достопримечательности Гаваны предусмотрен специальный туристический автобус Habana Bus Tour. Эти туристические автобусы с открытым верхом курсируют по трем маршрутам, и садиться в них можно на любой остановке. Билет стоит пять куков и действует в течение дня на всех трех туристических маршрутах. Автобусы начинают работу на этих маршрутах в 9 часов утра и заканчивают в 22.00-22.40. Туристический автобус это идеальная возможность за несколько дней познакомиться с главными достопримечательностями Гаваны.

Трамваев, троллейбусов, электричек, метро и других видов общественного транспорта в Гаване нет. Что касается передвижения на такси, то здесь не все так просто: для туристов свое такси, а для местных свое (на Кубе практически везде есть разделение на своих и «чужих»). Туристическое такси представлено неплохими автомобилями с кондиционерами, но и цена за такое удовольствие соответствующая – примерно один доллар за километр. Такси «для местных» особыми удобствами похвастаться не может, чаще всего это старые, пыльные автомобили, но стоимость проезда обойдется гораздо дешевле. Перед отправлением нужно обращать внимание на то, чтобы таксист обязательно включил счетчик, иначе придется заплатить столько, сколько он скажет.

Некоторые туристы, чтобы не испытывать судьбу с общественным транспортом предпочитают брать в аренду автомобиль. В последнее время компании, занимающиеся прокатом автомобилей стали появляться все чаще. С бензином проблем нет, но чем дальше от крупных городов, тем реже встречаются заправки. Литр бензина стоит примерно 1-1,2 доллара, а сама аренда обойдется в 50-60 долларов в сутки, что дороже чем в европейских странах. Местная полиция, которой в Гаване много, автомобили с туристическими номерами останавливает редко (такие номера обычно имеют коричневый цвет). Нельзя сказать, что аренда автомобиля это самый лучший способ, но для тех, кто путешествует в втроем или вчетвером этот вариант можно рассмотреть.

Среди местного населения особой популярностью пользуется передвижение на велосипедах и мопедах. Многие туристы также прибегают к аренде таких транспортных средств. Арендовать велосипед или мопед можно в отелях или у местного населения (в отелях прокат стоит чуть дороже, зато намного безопаснее). Суточная аренда мопеда обойдется примерно в 25-30 долларов (плюс несколько долларов на бензин). Прокат велосипедов значительно дешевле, но менее чем за 10 долларов в день вряд ли удастся найти что-то подходящее.

Вариантов с общественным транспортом в Гаване не так много как на других известных курортах, но выбор есть и пешком ходить вам точно не придется.

Основной вид общественного транспорта в Гаване это автобусы, но поездка на них не доставит никакого удовольствие. Если хочется прочувствовать весь колорит кубинской столицы, то стоит проехать на городском автобусе. Поездка на таком транспорте требует не только много времени, но и внимания. Тем, у кого есть хотя бы минимальные знания испанского языка будет чуть легче. На автобусных остановках нет схем движения автобусов и расписания, поэтому вы сами должны знать откуда и какой автобус отправляется (не зная испанского языка узнать эту информацию будет крайне сложно). На остановках нужно занять очередь на нужный автобус. Если даже очевидной очереди на остановке нет, то как только приедет автобус, она сразу же выстроится. Вход осуществляется через переднюю дверь (сразу при входе оплачивается проезд). Стоимость проезда невысокая, но автобусы практически всегда переполнены и в них очень душно.

Относительно комфортабельные микроавтобусы с кондиционерами отправляются от аэропорта и едут до центра города, по пути делая остановки возле крупных отелей.

Германия: высшее образование в сфере искусства

Творческое образование в Германии

В Германии действуют более 400 государственных вузов финансируются за счет госбюджета, а значит, обучение в них является бесплатным. Кроме того, студенты, сравнивающие технику преподавания в российских и германских университетах, отмечают отсутствие каких-либо ограничений творческого процесса со стороны немецких преподавателей в отличие от русской академической школы.

Студенты, в том числе иностранные, желающие получить образование в сфере искусства, могут выбрать в качестве своей Альма-матер один из пяти лучших вузов Германии.

Университет Гамбурга

Гамбургский университет был открыт в 1919 году и является самым большим вузом на севере Германии. На выбор студентам предлагают множество специализаций, но наиболее интересным является факультет искусств, на котором готовят будущих кураторов выставок. Здесь можно узнать про создание и влияние художественных произведений на культуру и историю Европы. У университета есть своя школа искусств. Предметы для изучения можно выбирать самостоятельно.

В течение шести семестров студенты получают базовые знания по теории и истории искусства, осваивают тонкости трактовки произведений искусства. Первые 2 семестра включают 3 модуля по истории искусства, 3-5 семестры отводятся на углубленное изучение истории искусства от Средневековья до наших дней, 5-6 семестр – выбор специальности и подготовка дипломной работы.

Кроме лекций, для студентов проводятся конгрессы, исследовательские поездки. Учащимся предоставляется возможность вести кураторские проекты, составлять каталоги для выставок, участвовать в экспертизе художественных произведений.

Стоимость обучения — 270 евро в семестр: студенческие сборы, в сумму которых включена оплату транспорта на 6 месяцев.

Документы для поступления:

  • Школьный аттестат;
  • Языковой сертификат;
  • Копия паспорта;
  • Высокий проходной балл университета.

Творческое образование в Германии: Университет искусств в Берлине

Университет искусств в Берлине отпраздновал свой 300-летний юбилей. На факультетах музыки, дизайна, изобразительного и исполнительского искусства предлагают 40 программ обучения на выбор. Университет многопрофильный, поэтому, выбрав одну дисциплину, в процессе обучения можно познакомиться и с другими направлениями искусства, защищая свои проекты, посещая лекции. Ежегодно в университете проводят выставки, арт-проекты, воркшопы и лекции, в которых можно принять участие и проявить себя.

Студенты могут защитить диссертации и получить звание профессоров. Университет направляет учеников на практику и помогает в трудоустройстве.

Для поступления нужны:

  • Диплом по схожей специальности;
  • Языковой сертификат (не ниже B1 на момент подачи документов и C1 на момент зачисления);
  • Школьный аттестат;
  • Копия паспорта;
  • Биография в виде таблицы;
  • Портфолио с 20 работами (видео, фото, графика).

При университете есть курсы изучения немецкого языка. График удобно подстроен под расписание занятий. Студенты с детьми могут воспользоваться детским садом при университете. Учащиеся могут использовать все ресурсы университета во время учебы абсолютно свободно, чтобы интересный проект был воплощен в жизнь. Преподавательский состав тоже впечатляет. В него, например, входят знаменитые художники Ребекка Хорн и Олафур Элиассон.

Стоит отметить, что поступить в университет могут студенты, обучающиеся в учреждении, имеющем двустороннее соглашение с университетом Берлина.

Университет Марбурга

Старейшему университету мира уже более 500 лет. В программу обучения входят 3 предмета и проектная работа. Студенты бакалавриата в течение 3 лет изучают историю искусств, теорию музыки и медиаиндустрию.

В конце учебного курса студенты проходят практику. Это значительно повышает шансы выпускников на трудоустройство после окончания вуза. Чтобы стать куратором выставок, в Германии одного диплома бакалавра мало, нужно пройти стажировку в какой-нибудь галерее, чтобы получить стаж. Набраться опыта помогают и кафедры вуза, предлагающие студентам подработку.

В университете есть отдельный корпус для студентов с ограниченными физическими возможностями. Здесь при необходимости оказывают квалифицированную медпомощь. Иностранным абитуриентам доступны курсы адаптации.

Стоимость обучения за семестр – 250 евро. В эту сумму входит проездной, действующий в Марбурге и в некоторых других районах Германии.

Информацию о поступлении можно получить здесь.

Творческое образование в Германии: Высшая школа Циттау

Высшая школа Циттау работает с 1992 года и сотрудничает с более чем 100 вузами в 38 странах мира. У студентов есть возможность обучаться в университет другой страны на английском языке целый семестр.

В школе есть подготовительные языковые курсы, на которых абитуриентов из разных стран готовят к учебе в Германии, в том числе рассказывают о методах научной работы в немецких учебных учреждениях.

Документы для поступления:

  • Заявление;
  • Языковой сертификат (если такого нет, абитуриенту предложат пройти языковой тест);
  • Копия паспорта;
  • Диплом об образовании

Высшая школа изобразительных искусств им. Штеделя

Немецкий коллекционер И. Ф. Штедель в 1815 году создал фонд и пожертвовал ему свои картины. Но с условием, что они будут доступны публике. Так и возникла Школа искусств Штеделя.

В школе особое внимание уделяют индивидуальной работе. Первый этап обучения длится 1-2 года. В конце студенты сдают промежуточный экзамен и в случае успеха продолжают обучение. Экзамен можно пересдать один раз. Всего обучение в этом вузе длится 6 лет. Если по окончании учебы выпускник захочет учиться дальше, ему потребуется рекомендация преподавателя.

Школа известна тем, что ей принадлежит модный выставочный зал «Портикус», а ее директор Даниэль Бирнбаум был куратором Венецианской биеннале. Ректор существенно изменил преподавательский состав, пригласив в школу известных деятелей искусств.

В школе действуют несколько лабораторий, где проводятся разные мастер-классы и мастерские. Наиболее интересной и неожиданной является кулинарная лаборатория. По задумке преподавателей, здесь студентов учат тому, что приготовление еды — это тоже форма искусства. В кулинарной лаборатории знакомятся с культурой еды разных стран. Например, в 2007 году художники со всего мира представили на кухне Школы Штеделя блюда своей национальной кухни.

Для поступления в этот вуз нужно предоставить портфолио с описанием не более 20 работ с указанием имени преподавателя, у которого хотелось бы учиться. А также биографию в таблице, фотографию на паспорт, заявление.

Обучение в Школе бесплатное, студенту придется платить только за страховку и транспортную карту ежемесячно.

Стоит отметить, что при рассмотрении абитуриентские портфолио с художественными работами, например, с рисунками, немцы сразу отметут стандартные для отечественной школы людские головы, натюрморты и пейзажи. В вузах Германии студентам дают максимальную свободу для самовыражения во время учебы и того же ждут от абитуриентов. Чем интереснее, креативнее, чуднее будут работы, тем больше шансов, что талант признают и захотят обучать студента дальше. Точнее, направлять в нужное русло. Главное, чтобы претендент на поступление еще смог объяснить свои работы приемной комиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: