6 параметров, по которым вас оценивает бортпроводник в самолете

7 параметров, по которым стюардессы незаметно оценивают вас при посадке на борт в закладки 3

Профайлинг — составление и оценка психологического портрета авиапассажира — не заканчивается на таможне. Пройдя через службу безопасности, вы попадаете на борт самолета, где самое интересное только начинается. Улыбчивые красавицы-стюардессы на самом деле — ходячие сканеры, способные отличить пай-мальчика от дебошира, всего лишь взглянув пассажиру в глаза.

1. Бортпроводник обратит на вас пристальное внимание, если вы не здороваетесь

С вами не просто так здороваются при посадке в самолет: это часть проверки. Если вас затруднит даже буркнуть “здрасте” в ответ, то и во время форс-мажорной ситуации к вам обращаться не стоит. Именно так подумает бортпроводник и будет прав, ведь ответное приветствие демонстрирует дружеские намерения и отсутствие враждебности, и такой человек при случае станет отличным помощником.

2. Не смотрите в глаза

Бортпроводник внимательно смотрит в глаза пассажирам, приветствуя их на борту воздушного судна. Если пассажир не смотрит в глаза, то это повод насторожиться. Технология проста: нашкодивший школьник отводит глаза, совершив шалость, а взрослый человек — сделав или задумав что-то нехорошее. При этом основываться только на этом и подозревать всякого, кто отводит взгляд, бортпроводник не станет: это только один из признаков, выдающих пассажира, которому крайне некомфортно.

3. Если у вас бледное лицо и красный нос

До посадки в самолет при подозрении на болезнь сотрудники аэропорта могут попросить пассажира предоставить справку от врача о том, что заболевание не представляет опасности для окружающих и не передается воздушно-капельным путем. А вот хлюпающего носом и кашляющего, но сбившего температуру хитреца, сообщившего, что у него «просто аллергия на кошек», в самолет могут и пропустить. Для бортпроводника это головная боль, ведь он вынужден будет оказывать такому пассажиру повышенное внимание, вежливо интересоваться состоянием его здоровья, а при необходимости и искать для него новое место — подальше от негодующих здоровых товарищей по перелету.

4. У вас в руках будут листовки или буклеты

Может, как только самолет наберет высоту, вы начнете агрессивно агитировать за мир во всем мире, тревожа остальных пассажиров? Основная задача бортпроводника — сделать полет безопасным и комфортным. Поэтому возбужденные пассажиры, спешащие поделиться своей мудростью и открытиями с остальными, для них настоящий кошмар наяву.

5. Если вы используете много междометий или тараторите при ответе на вопрос

Запинки и междометия выдают признаки тревоги. Поводом для беспокойства будет слишком высокая скорость речи или, наоборот, замедленный темп. Так ведут себя злоумышленники, которые пытаются скрыть свои намерения. Конечно, это не значит, что если вы не ответите быстро и хорошо поставленным дикторским голосом на вопрос о том, предпочитаете вы мясо или рыбу, то вас в чем-то заподозрят, но невнятная речь точно заставит бортпроводника присмотреться к вам повнимательнее.

6. Имеете телосложение Аполлона

Если стюардесса с улыбкой смотрит на ваши бицепсы, то делает она так не потому, что наконец дождалась такого красавца и не может налюбоваться, хотя не исключено и это. На самом деле она определила в вас потенциального помощника. Вы пригодитесь, если потребуется угомонить буйного пассажира, помочь пожилой даме закинуть ручную кладь на верхнюю полку или открыть аварийный выход. Больше, чем силачам, бортпроводники радуются только присутствию на борту врачей, спасателей и пилотов.

7. Если вы будете излишне суетливы

Почесывание головы и запястий, напряжение лицевых мышц, покашливание, скованность в движениях, кивание и мотание головой, частые смены позы вкупе с другими невербальными признаками свидетельствуют о том, что человек пытается что-то скрыть, возможно, даже что-то замышляет. Улыбчивость и смешливость выдают состояние излишнего возбуждения. Таким пассажирам, как и тем, кто крепко сжимает свой подлокотник, может понадобиться помощь, к ним проявят больше внимания и терпения. Человека в нестабильном психическом состоянии вычисляют сразу, запоминают его место в салоне и внимательно за ним следят. Ведь излишняя тревожность может перерасти в агрессивные действия, а это отразится на безопасности полета.

В заключение еще раз повторим, что профайлинг — это не выводы по одному слову или действию, а совокупность методик оценки и прогнозирования поведения. От внимательности и умения бортпроводников делать выводы зависит наша с вами безопасность. Согласитесь, ради этого можно выдержать пристальный взгляд, поздороваться и ответить улыбкой на улыбку. А вы когда-нибудь летали со странными пассажирами?

Читайте также:
Карта острова Мозамбик, где находится Остров Мозамбик на карте мира

Топ-25: Секреты бортпроводников, которые вы могли не знать

Сегодня почти не осталось тех, кто никогда не летал на самолете. Но знаете ли вы обо всем, что происходит на борту воздушного судна во время полета, или же что-то остается за кулисами? Возможно, вас ждет удивление. Если в этом списке из 25 пунктов вас ничего не удивит, значит, вы – бортпроводник или стюардесса.

Во время аварийной посадки лучше не скрещивать пальцы обеих рук за головой. Если сверху на вас упадет что-то тяжелое, лучше, чтобы у вас оставалась хотя бы одна здоровая рука.

24.

Фото: SuperJet International / flickr

Посчитайте количество рядов до ближайшего аварийного выхода. В случае опасности существует вероятность, что вы ничего не будете видеть из-за дыма или по иным причинам, а в таких условиях найти выход из салона жизненно необходимо.

В грузовом отсеке самолеты иногда перевозят даже тела, и это нормальная практика, когда человек умирает далеко от дома. Случается и такое, что ценный «багаж» протекает и пачкает остальные чемоданы. Но еще большую проблему представляет собой перевозка рыбы, запах которой не так просто вывести, если она протечет на ваши сумки. Именно по этой причине услуга обмотки чемоданов пищевой пленкой является очень полезной опцией. Пыль – не самая страшная беда в грузовом отсеке.

22.

Фото: pexels.com

Большинство задержек по техническим причинам происходят из-за самих пассажиров – внезапные приступы страха, кто-то опаздывает, конфликты с представителями компании и прочее. Человеческий фактор еще никто не отменял. И уж лучше, чтобы это был именно он, а не неисправность всех двигателей в последнюю минуту.

21.

Фото: publicdomainpictures.net

У стюардов и бортпроводниц есть целое отдельное прозвище для пассажиров, которые при посадке на самолет нуждаются в инвалидном кресле и благодаря этому попадают в салон и на свое место вне очереди, а когда приходит время прощания, внезапно исцеляются и выходят из салона самостоятельно. Их буквально прозвали ходячим «чудом», ведь как иначе объяснить внезапное выздоровление на высоте нескольких тысяч метров над землей? Только чудо! По крайней мере, так звучит дипломатичнее, чем «подлый обманщик».

20.

Фото: pexels.com

Крушение самолета из-за турбулентности практически невозможно. Намного опаснее столкновение в воздухе с чем-то или кем-то даже очень незначительных размеров. Например, с птицей, влетевшей в турбину двигателя. Или со стаей птиц.

19.

Фото: Max Pixel

Коммерческие авиалайнеры могут летать даже на одном двигателе.

18.

Фото: Paul Nelhams / flickr

Большинство крушений и прочих аварий происходит не в воздухе, а в первые минуты взлета или во время приземления.

17.

Фото: pexels.com

Высота влияет на кровь таким образом, что алкоголь во время полета действует намного сильнее, чем на земле. Поэтому бортпроводники часто поговаривают, что один напиток в небе равен двум внизу на земле.

16.

Фото: wikimedia

Пассажиры часто меняют детские подгузники прямо на журнальных столиках, так что будьте внимательны и мойте почаще руки.

15.

Фото: Dmitrij.shpilchevskij / wikimedia

Экипаж воздушного судна часто работает по 6 дней подряд почти без отдыха. Они к этому привычны. Даже пилоты…

14.

Фото: JetRequest.com / wikimedia

В некоторых авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия дверей самолета на посадке до их открытия уже после приземления. Так что если вы слишком долго рассаживаетесь или никак не покинете салон, все это по вполне понятной причине может очень сердить ваших бортпроводников. Но они все равно должны одаривать вас дежурной улыбкой, ведь это тоже их работа.

13.

Фото: pixabay

Некоторые сотрудники аэропорта называют работников багажного департамента очень неприятным прозвищем – «рамповыми крысами».

12.

Фото: Max Pixel

В некоторых новых самолетах есть отдельный отсек для пассажиров, которые умирают прямо посреди полета.

11.

Фото: Alton / wikimedia

Читайте также:
Кота-Кинабалу: фото, цены, отели, достопримечательности Наш отзыв

Если бортпроводнику не нравится пассажир, он может пожаловаться пилоту, который в свою очередь располагает полномочиями высадить или изолировать подозрительного и неприятного клиента. Так что ведите себя хорошо, не грубите и не заставляйте стюардесс нервничать.

10.

Фото: pixabay

Если двигатель загорается, он может сам затушить пожар в полете. Но даже если ему это не удается, двигатель спроектирован таким образом, что он либо гаснет, либо догорает полностью и отваливается, не причиняя никакого вреда остальной части крыла. И, как уже упоминалось выше, самолет может долететь до ближайшего аэропорта на одном двигателе. Инженеры очень заботятся о вашей безопасности, поверьте.

9.

Фото: Daniel Schwen / wikimedia

Скорее всего, в самолете что-то сломано. Чаще всего так оно и есть. Устраняются только самые критические поломки, все остальное, что не угрожает вашей жизни, обычно откладывают в «долгий ящик». Только совсем новехонький самолет исправен на все 100% до последнего болтика и крепления. Наверное…

8.

Фото: superjet interational / flickr

Никогда не снимайте обувь. Пол очень грязный, даже если вам так не кажется. Возможно, на соседнем сидении во время прошлого рейса кого-то стошнило, а прибраться успели только наспех, чтобы ничего не было видно.

7.

Фото: Max Pixel

Багаж с пометкой «хрупкий» кидают так же, как и любой другой.

6.

Фото: pixabay

Во время коротких полетов у персонала есть всего лишь час между рейсами, и за это время невозможно прибраться, как следует.

5.

Фото: Max Pixel

Если вы не видели, как люди бьются головами об потолок, и вам на голову не падала ручная кладь, вы еще не знаете, что такое сильная турбулентность. Легкое потряхивание – не в счет.

4.

Фото: Miikka H / flickr

Если в салоне падает давление, у вас есть только несколько секунд на то, чтобы надеть защитную маску. Не мешкайте!

3.

Фото: Nicole-Koehler / wikimedia

Если вам предстоит долгий перелет с большим числом пересадок, постарайтесь принять в каком-нибудь аэропорту душ. Поверьте, это сотворит настоящее чудо и снимет всю усталость. А если у вас нет такой возможности, или подобная услуга просто не предоставляется, даже смена одежды может очень выручить. Поверьте опыту бортпроводников. Иногда стюардов это очень выручает во время загруженных рабочих будней.

2.

Фото: wikimedia

Если перед продолжительным полетом бодрствовать как можно дольше, это поможет вам проще перенести рейс. Вы быстро уснете, и часть пути пролетит практически незаметно. Это особенно помогает тем, кто боится летать.

1.

Фото: pexels.com

А вы знали, что полеты – самый безопасный способ путешествовать? Только в США ежегодно более 30 000 человек погибает в автомобильных катастрофах. Это почти 100 человек в день. В то же самое время за последние несколько лет статистика относительно коммерческих перелетов по территории все той же Америки стремится к нулю. Садиться в машину опаснее, и это доказанный цифрами факт.

«Это унизительно, когда тебя взвешивают, как корову какую-то». Какие требования предъявляют ведущие авиакомпании к своим стюардессам?

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

Читайте также:
УФМС Косино-Ухтомский отделение по району: часы работы, телефон и адрес

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Читайте также:
Метро Московская монорельсовая транспортная система на карте Маршрут проложить

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

20 правил, которым следуют бортпроводники

Каких правил должны придерживаться стюардессы и стюарды.

Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .

Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.

Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу.

1. Должны быть незамужними

Большинство авиакомпаний в настоящее время отказались от своего архаичного правила, согласно которому стюардессы должны быть не замужем, а женатым бортпроводникам большинство авиакомпаний разрешают носить обручальные кольца во время работы.

Однако авиакомпания Gulf Air, базирующаяся на Ближнем Востоке, по-прежнему настаивает на том, что их бортпроводники должны быть не женаты, когда они начинают работать бортпроводниками. Также они должны спросить разрешения компании, прежде чем вступить в брак!

2. Стюардессы и стюарды не должны иметь маленький рост

Многие правила о том, кто может и не может работать в качестве бортпроводника, основаны на соображениях безопасности .В рамках своих обязанностей обслуживающий персонал должен иметь возможность выполнять определенные задачи на работе. Например, стюардессы не могут быть слишком маленького роста, поскольку во время рейса им часто нужно доставать предметы с верхних полок.

3. Бортпроводник не может быть слишком высоким

Вы также вряд ли сможете работать бортпроводником, если вы слишком высокий. И это очевидно, когда речь об ограниченном пространстве самолетов. Особенно в самолетах небольших размеров. Требования к ограничению роста могут варьироваться от авиакомпании к авиакомпании. Например, в Аэрофлоте, согласно изданию Dp.Ru, необходимо, чтобы рост женщин составлял не менее 160 см и не более 175 см. Для мужчин требования несколько иные: рост 170-185 см. Так что, как видите, многим мужчинам ростом выше 185 см устроиться в Аэрофлот в качестве стюарда не получится.

Читайте также:
Жабляк: горнолыжный курорт Черногории, Черное озеро с фото

4. Лишние килограммы запрещены

Помимо ограничений по росту бортпроводников, также существуют строгие требования к их весу, опять же, из соображений безопасности, а не из-за какого-то ненавистничества к людям, имеющим лишний вес.

Например, в Аэрофлоте женщины должны иметь размер одежды от 42 по 48. Индекс массы тела должен составлять от 16 до 25. Для мужчин размер одежды должен быть от 46 по 54 размер, а индекс массы тела – от 16 до 25. Источник

Если уже работающий бортпроводник начинает прибавлять в весе, его не уволят сразу. Он может продолжать работать, пытаясь сбросить лишние килограммы.

5. Макияж для стюардесс является обязательным, но не во всех авиакомпаниях

Времена изменились с тех пор, как стюардессы воспринимались как ничто иное, как гламурные девушки на борту самолета. Однако до сих пор многие авиакомпании требуют от стюардесс выходить на рейс в макияже. Но это правило есть не во всех компаниях.

Так, недавно Virgin Airlines отменила правила для стюардесс, которых обязывали использовать макияж. Теперь девушки могут это делать по желанию. В Аэрофлоте официально не требуют от стюардесс обязательного макияжа. Но, согласно сообщениям тех, кто там работал или работает, стюардессы обязаны иметь хороший внешний вид: выглаженная одежда, должны быть накрашены, с маникюром. Источник.

6. Некоторые авиакомпании установили правила для макияжа

Другие авиакомпании могут по-прежнему считать макияж неотъемлемой частью эффективной работы стюардессы, но они не хотят, чтобы их стюардессы использовали смелые цвета или стили, такие как тяжелая подводка для глаз или губная помада, которая конфликтует с их униформой.

Некоторые авиакомпании требуют от стюардесс на дальних рейсах подправлять свою косметику. Причем так, чтобы этого не видели пассажиры. Источник

7. Разрешено носить только одну пару сережек

Как и в случае с татуировками, авиалинии имеют строгие правила в отношении пирсинга, разрешенного для их сотрудников. Во время работы стюардессам разрешается носить только одну осторожную пару сережек в ушах. Частично это связано с тем, что стюардессы должны выглядеть презентабельно и строго. Но также это требование связано с безопасностью. Например, большие серьги могут представлять угрозу безопасности в случае чрезвычайной ситуации на борту. В Аэрофлоте, как рассказала бортпроводница, также есть ограничения к украшениям: никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего.

8. Бортпроводник должен быть не младше 18 лет

Стать стюардессой или стюардом – работа мечты для многих молодых людей, которые хотят путешествовать по миру, получая при этом деньги. Но для этого нужно, чтобы исполнилось как минимум 18 лет. У некоторых компаний правила набора бортпроводников еще строже: для того чтобы устроиться на работу стюардессой или стюардом, нужно, чтобы исполнился 21 год. Но есть более строгие требования. Например, американская авиакомпания Delta Air Lines берет на работу девушек, которым исполнилось 25 лет, с ростом не менее 165 см и весом не более 65 килограммов.

9. Бортпроводники не должны отращивать бороду

Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.

Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.

10. Бортпроводники должны уметь плавать

Экипаж самолета, в том числе и бортпроводники, должны уметь плавать. Этот навык обычно проверяют во время их обучения, когда будущие стюардессы и стюарды проходят подготовку к будущей работе в специальном обучающем центре авиакомпании.

Читайте также:
Болгарский язык для начинающих

Этот навык крайне важен в случае, если самолет экстренно приземлится на воду. Умение плавать необходимо не только для их собственной безопасности, но также для того, чтобы спасти пассажиров, которые, например, не могут добраться до надувного плота самостоятельно. Например, стюардессы должны уметь проплыть без остановки как минимум 25 метров.

11. На теле не должно быть видимых татуировок

Татуировки стали намного более социально приемлемыми в последние годы, и многие молодые люди решили украсить себя в очень заметных областях тела.

Однако авиакомпании не идут в ногу со временем и не следят за модой у молодежи, по-прежнему, как и раньше, настаивая на том, что у бортпроводников не должно быть на открытых частях тела татуировок и пирсинга (лицо, руки и ноги) .

12. Не разрешено брать чаевые

Это не жесткое и обязательное правило для бортпроводников, которое действует во всех авиакомпаниях. Тем не менее многие компании прямо не разрешают принимать чаевые. Да, некоторые авиакомпании допускают чаевые, но большинство относятся к чаевым негативно.

Если вы хотите выразить свою признательность бортпроводникам на вашем рейсе, то лучшее, что вы можете сделать, – это относиться к ним с уважением и всегда их благодарить за то, что они делают на борту самолета.

13. Прическа стюардесс и стюардов должна быть аккуратной

Особенно это касается женщин-бортпроводников. Большинство авиакомпаний требует от своих бортпроводников опрятный внешний вид: аккуратная прическа, стараться собирать волосы и т. д.

14. Бортпроводникам не разрешается использовать все медикаменты в аптечке

Пассажиры обычно спокойны на борту, считая, что в случае недомогания бортпроводники помогут, воспользовавшись обширной аптечкой, которая есть в каждом самолете. Но знаете ли вы, что на самом деле бортпроводникам, как правило, не разрешено использовать все препараты, которые лежат в аптечке?

На самом деле, чтобы воспользоваться большинством препаратов в аптечке, бортпроводникам приходится ждать врача или квалифицированного медицинского работника. Вот почему когда на борту кому-то становится плохо, бортпроводники обычно ходят по самолету и ищут врача.

15. Они должны быть некурящими

Курение запрещено на самолетах в течение многих лет, но некоторые авиакомпании запрещают своим бортпроводникам курить, даже когда они высаживаются. Некоторые авиакомпании просто не разрешают своим сотрудникам курить в форме бортпроводника даже за пределами самолета. А авиакомпания Qatar Airlines пошла еще дальше, запретив членам их экипажей курить вообще и даже иметь сигареты в доме.

16. Бортпроводники должны быть в состоянии оставаться на ногах в течение длительного времени

Одна из причин, по которой авиакомпании имеют ограничения по весу для своего бортпроводника, заключается в том, что бортпроводники также должны быть в хорошей физической форме для выполнения этой работы. Помимо того, что они могут часами стоять на ногах в дальнем рейсе, они также должны быть достаточно приспособлены, чтобы справляться с любыми аварийными инцидентами.

17. Должны быть в состоянии поднять тяжелый багаж

Некоторые пассажиры считают, что бортпроводники должны помогать им поднять свой багаж на полку. Но на самом деле в большинстве авиакомпаний такой обязанности у бортпроводников нет. Тем не менее они должны иметь возможность поднимать тяжелые грузы, так как это является частью их обязанностей по безопасности на борту.

18. На лице не должно быть прыщей и сильных пятен

Макияж – не единственное, что авиакомпании пытаются контролировать, когда дело доходит до их бортпроводников. Они также настаивают на том, что они хорошо заботились о своей коже. Некоторые авиакомпании заходят очень далеко, рекомендуя даже конкретные продукты по уходу за лицом.

Любой, у кого есть прыщи или пятна на коже, вряд ли получит работу своей мечты в качестве бортпроводника, даже если он сможет скрыть изъяны с помощью макияжа. Да, эти строгие требования не во всех авиакомпаниях. Но когда речь идет о самых крупных и дорогих компаниях в мире, то требования к бортпроводникам у них, как правило, одни из самых строгих в мире.

19. Запрещено красить волосы неестественными цветами

Стюардессам разрешается красить волосы, если они придерживаются естественных цветов и следят за тем, чтобы их корни никогда не начинали проявляться. Окрашивать волосы в «неестественные» цвета, такие как розовый, фиолетовый или зеленый, – это определенно не приемлют многие авиакомпании. Так что, если вы хотите получить работу в самолете, вы должны забыть о ярких образах.

Читайте также:
Онлайн табло аэропорт г. Пермь Большое Савино Как С Добром Добраться!

20. Запрещено употреблять алкоголь в униформе бортпроводника

Авиакомпании имеют строгие правила употребления алкоголя как для бортпроводников, так и для пассажиров. Путешественникам, которые, часто злоупотребляя алкоголем на борту, нарушают общественный порядок в самолете и правила перелета, может быть в последующем отказано в посадке на борт. Также вас могут не пустить в самолет, если вы находитесь в сильном алкогольном опьянении.

Естественно, стюардессам и стюардам также запрещено не только употреблять алкоголь во время рейса, но и делать это перед полетом. И это логично. Но знаете ли вы, что большинство авиакомпаний также запрещает появляться в униформе бортпроводника в барах, а также употреблять на людях алкоголь, находясь в служебной форме? То есть даже в выходной день бортпроводнику запрещено употреблять алкоголь в служебной форме.

«В небе ощущаю свободу». Как выбирают стюардесс и в какие приметы они верят

28-летняя Евгения Осипова работает бортпроводницей национальной авиакомпании два года, но знакома с небом и самолетами с детства.

– Почему вы решили стать стюардессой?

– С небом и крыльями я на «ты» с детства. Выбор профессии был скорее закономерным, чем случайным. Отец всю жизнь проработал в сфере авиации. Он был бортинженером и увлекался малой авиацией. У нашей семьи был маленький самолет Як-18. Почти каждые выходные я проводила с отцом на аэродроме.

Ощущение полета, вид из иллюминатора всегда меня завораживали. Я испытывала дикий восторг в эти минуты. Но поскольку в школе мне нравилась химия, я поступила в химико-технологический институт, а после окончания вуза, устроилась инженером.

Решение кардинально поменять свою жизнь пришло два года назад – я решила стать стюардессой. Кстати, следом за мной бортпроводницей стала и моя сестра. Нам обоим работа приносит радость и удовлетворение.

Стюардессы проходят кастинг

– Трудно попасть в стюардессы? Как проходил отбор?

– Для того, чтобы стать бортпроводницей, нужно иметь хорошее здоровье и пройти специальную медицинскую комиссию (ВЛЭК-врачебную летную экспертную комиссию),рост не ниже 160 сантиметров, носить одежду не больше 46 размера и иметь приятную внешность. В стюардессы берут девушек от 18 лет, со средним или высшим образованием, знанием английского языка не ниже среднего уровня. Когда мы приходили на отбор, всех проверяли на стрессоустойчивость, коммуникабельность. Например, меня спросили, что я буду делать, кто-то из пассажиров позволит себе сделать в мой адрес некорректное замечание? Я ответила, что поблагодарю за его мнение и просто улыбнусь. Моя задача – не допустить конфликт, а самое эффективный способ его решить – улыбка.

Основное требование – это отличное здоровье, без него никуда, даже перед обучением на бортпроводника необходимо пройти медкомиссию (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия). А потом ее надо проходить два раза в год. Необходимо иметь отличное зрение, слух, дыхание. Прохождению ВЛЭК может препятствовать наличие нарушений работы пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, наличие заболеваний почек.

Три месяца претенденты на вакансию проходят теоретическое обучение. Затем следуют полеты в качестве стажеров. В это время будущий бортпроводник вместе с инструктором осваивает навыки уже непосредственно в самолете. После стажировки бортпроводника оценивают на Территориальной классификационной комиссии. (Существуют Федеральные Авиационные Правила – «Медицинское Обеспечение в ГА РФ», где приведен список противопоказаний, препятствующих в выборе этой профессии).

– Какими качествами должен обладать бортпроводник?

– Мы должны быть не просто компетентным, но житейски мудрыми. Часто нужны знание психологии людей, навыки оказания медицинской помощи. Мы никогда не говорим слова «пожар», «аварийная ситуация» на борту воздушного судна. Стараемся избегать этих слов, использовать более мягкие выражения.

Бывают пассажиры, которые бояться летать. Если я вижу такого человека, подхожу и спрашиваю не нуждается ли он в помощи, рекомендую ему задержать дыхание на 5-6 секунд, что позволяет уменьшить уровень выброса адреналина в кровь. Далее убеждаю его в том, что он в безопасности, таких пассажиров нельзя оставлять без внимания.

Читайте также:
idos cz расписание поездов идос Чехия, idos cz autobusy расписание автобусов

Психолог, медик и официант в одном лице

– Как проходит ваш рабочий день? Что входит в ваши обязанности?

– Основной задачей бортпроводника на борту воздушного судна является обеспечение безопасности полета и создания комфорта для пассажиров. Рабочий день начинается с того, что экипаж появляется в аэропорту за полтора часа до вылета. Первым делом проходит медконтроль в стартовом медицинском пункте, где медработник оценивает состояние здоровья каждого члена экипажа, после чего пилоты приступают к подготовке к полету в службах аэропорта, а бортпроводник идет на борт воздушного судна, где проверяет готовность пассажирского салона к вылету, а именно, наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования, бортовую документацию, чистота салона, наличие мягкого инвентаря. Затем бортпроводник принимает питание, почту, груз и багаж. После того, как выполнены все вышеперечисленные операции, делается доклад командиру воздушного судна о готовности к встрече и посадке пассажиров.

Мое рабочее место называется «станцией бортпроводника». Она находится между кабиной пилотов и пассажирским салоном.

– Какие города и страны вам удалось посетить?

– Я работаю на самолетах CRJ200. Эти воздушные судна рассчитаны на 50 пассажиров. Наши полеты обычно продолжаются не дольше четырех часов. Мы выполныем рейсы по таким направлениям как: Санкт-Петербург, Москва, Белгород, Калининград, Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск, Сочи, Астрахань. Мне удалось побывать в Германии, Турции, Армении и Италии.

«В небе чувствую свободу»

– Расскажите о своем хобби.

– Я очень увлекаюсь малой авиацией, но перерастет ли это во что-то большее покажет время, говорить об этом еще рано. Люблю путешествовать в горы. Вид с вершин перекликается с видом земли с борта самолета, и приходит ощущение свободы и восторга!

– Вам бывало когда-нибудь страшно?

– Бортпроводник, прежде всего, находясь на борту воздушного судна, обеспечивает безопасность полета. А это не возможно, если ты испытваешь страх во время полета.

Когда произошла авиакатастрофа в Казани, в тот день я должна была выйти на работу. (голос прервался, в уголках глаз собралась влага, но Евгения быстро взяла себя в руки и продолжила). Рейсы отменили. Когда возобновили полеты, и я пошла на работу, страха не было, было просто очень жаль пассажиров и людей, которые погибли.

– Есть ли суеверия у бортпроводников?

– Никогда нельзя говорить «последний рейс». Вместо этого использовать термин «крайний». Также пилоты и бортпроводники не станут фотографироваться перед вылетом. Это плохая примета.

– За что вы любите свою работу?

– За ощущение полёта, свободы, за причастность к клану авиаторов. Когда смотрю в иллюминатор и вижу чистое небо, далёкую землю внизу, приходит умиротворение и спокойствие.

7 вещей, которые стюардессы «незаметно» узнают о пассажирах при посадке на рейс

Кто летал в самолетах, тот знает, что при посадке на рейс милые бортпроводницы обязательно здороваются с пассажирами и посылают им вслед свои ослепительные улыбки. Думаете это обычная вежливость? А вот и нет!

На самом деле, стюардессы внимательно рассматривают каждого из нас и узнают важные для себя вещи. Какие именно? Читайте в нашем материале.

Физическая сила

Каждая стюардесса при встрече приблизительно оценивает физические способности мужчины. В случае, если мужчина выглядит сильным, бортпроводник это отметит и запомнит место, на котором сидит этот пассажир. Ведь иногда на борту самолета происходят непредсказуемые вещи, с которыми хрупким стюардессам справиться не под силу.

Например, если один из пассажиров начнет буянить, девушка попросит «сильного мужчину» оказать ей помощь в его усмирении. То же самое касается экстренных ситуаций: провести эвакуацию пассажиров будет гораздо проще, если обзавестись поддержкой со стороны крепкого мужчины.

Алкогольное опьянение

Сколько же по интернету ходит историй о приключениях пьяных пассажиров на борту — просто не счесть! И практически каждый день эти ситуации повторяются. Поэтому стюардессы внимательно оценивают состояние пассажиров перед их посадкой, ведь наличие дебошира в самолете может быть опасно для всех остальных людей, не говоря уже о дискомфорте окружающих.

Если стюардесса видит, что пассажир едва стоит на ногах, она имеет полное право отказать ему в посадке. Конечно же, такой клиент обязательно начнет возмущаться и пытаться проникнуть на борт. В таких случаях бортпроводники обращаются за помощью к сотрудникам охранной службы.

Читайте также:
Горнолыжные туры в Сочи 2021 - ТОП отели Красной Поляны

Состояние здоровья

Больной пассажир на борту — риск распространения вируса! Поэтому стюардесса внимательно высматривает, нет ли у вас кашля, соплей, бледности или других признаков недомогания, и если видит какие-то из них, вежливо интересуется состоянием вашего здоровья.

Нездоровому человеку вполне могут отказать в посадке на самолет, поэтому, прежде чем собираться в путешествие, убедитесь, что хорошо себя чувствуете.

Присутствие коллег на борту

Перед полетом бортпроводницы пытаются выяснить, нет ли среди пассажиров их коллег, которые, как и они, обучены правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Конечно же, лучше всего, если это будут другие стюардессы или члены экипажа, но учителя, медсестры, спасатели и представители других профессий, знакомые с правилами оказания первой помощи и умеющие работать в команде, тоже пригодятся.

Поэтому, если бортпроводница видит такого человека, она обязательно запомнит его и, в случае необходимости, обратится к нему за помощью.

Наличие аэрофобии

Боязнь полетов — довольно распространенное явление. И нередко именно оно становится причиной отказа людей от путешествий. По крайней мере, таким видом транспорта.

Однако иногда у человека просто нет выбора! Поэтому, на свой страх и риск, он отправляется на самолет, где тут же его встречает внимательная и заботливая бортпроводница. Если девушка замечает, что кто-то из пассажиров проявляет признаки страха и паники, она подбодрит его, утешит и окажет максимум внимания.

Физические особенности

Люди с ограниченными физическими способностями обязательно должны находиться в поле зрения стюардессы, чтобы она в любой момент могла оказать им необходимую помощь. Кроме того, таким пассажирам запрещено садиться у аварийного выхода. В экстренных ситуациях они вряд ли смогут открыть тяжелую дверь, а коляска или костыли — запросто могут заблокировать путь к выходу.

Поэтому при посадке стюардессы обязательно выявляют людей с физическими особенностями и находят для них максимально подходящее место. Это необходимо не только для их удобства и безопасности, но и для безопасности всех остальных пассажиров.

Большая ручная кладь

Кроме бы мог подумать, на стюардессы обращают внимание даже на такие, казалось бы, незначительные детали!

Пассажир, который пытается пронести на борт огромную ручную кладь, может спровоцировать задержку рейса, ведь на то, чтобы поместить все его вещи на полку, потребуется уйма времени. Кроме того, если самолет попадет в зону турбулентности, его сумки и чемоданы могут выпасть и травмировать других людей.

Поэтому стюардессы, видя в руках пассажира габаритный багаж, стараются как можно быстрее решить вопрос с его размещением, чтобы избежать возможных неприятностей во время полета.

Источник: Insider

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

8 самых грязных стран мира, которые лучше не посещать

Загрязнение не только наносит ущерб нашей планете, но также оказывает негативное воздействие на людей. Загрязнение воздуха, вызванное сжиганием топлива на заводах, автомобилях, самолетах и для электричества, может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Пока все больше стран ищут «зеленые» экологические альтернативы в производстве и энергетике, другим еще предстоит пройти долгий путь. Мы в Joy-pup.com ужаснулись увиденным картинам, казалось бы, прекрасных туристических стран, и серьезно задумались о том, как можно помочь нашей планете?

Индия

Правительство Индии много страдает от проблем санитарии, не говоря уже об огромном загрязнении воздуха от сжигания угля и выплавки металла.

Реки превратились в болота с островами мусора, дороги в ямах и с плохой дренажной системой, а внутри города часто увидишь свалку. Каждый на дороге – король, у которого свои правила движения, включая коров и стаи собак.

Загрязнение, смог, открытые экскременты от человека и животных, паразиты и много пыли и грязи. Даже относительно чистый город, такой как Джайпур, имеет огромное количество испражнений голубей.

В стране процветает взяточничество, что однозначно влияет на несоблюдение любых норм и стандартов. Теперь, как вы думаете, какой урон могут нанести планете более миллиарда людей, не соблюдающих правил чистоты?

Читайте также:
Государственные и частные университеты в Познани

Вьетнам

Мусор во Вьетнаме такая же часть повседневной жизни, как и езда на мопеде ведь его можно выбросить посреди любой улицы. Дельта реки Меконг похожа на канализационные каналы, полные хлама. Люди бросают мешки с мусором прямо в реку, поэтому в воде можно увидеть все виды отходов.

Шокирует даже то, что в ресторане все бросают на пол, будь то салфетка, окурок или куриная кость. Похоже, что девиз страны таков: уберет кто-то другой.

Камбоджа

Близость к Вьетнаму является лишь одним из факторов, которые делают Камбоджу одной из самых грязных стран в мире. Мусор здесь также обычный элемент окружающей среды.

Часто можно увидеть дома, окруженные разбросанным пластиком.

Достаточно просто проехать по одной из главных автомагистралей, проходящих через страну, чтобы понять, почему Камбоджа будет в нашем списке. Куча мусора на обочине дороги тянется на сотни миль по всей стране. Действительно грустное зрелище.

Китай

Его называют одной из самых грязных стран в мире из-за ряда факторов, и самые важные из них – это загрязнение воды и воздуха.

Загрязненная вода представляет собой огромную проблему в Китае, ее регулярно пьют около 300 миллионов человек. Из-за этого почти 200 миллионов человек страдают от различных заболеваний.

Загрязнение воздуха в Китае в результате головокружительного экономического роста привело к множеству болезней и преждевременной смерти населения.

Бангладеш

Даже грязнее, чем в соседней Индии, и мы думаем, что это результат совмещения крайней нищеты большинства населения и колониального наследия.

По иронии судьбы, если вы заходите в чей-то дом, он обычно очень чистый, но за пределами дома люди, не задумываются о том, где выбросить мусор. «Урны» у бенгальцев везде под ногами.

Отсутствие общих мусорных контейнеров, упадочная инфраструктура имеют свои последствия – невероятно грязные улицы и пыльный, мутный воздух.

Индонезия

В Индонезии есть настолько загрязненная река, что вы не сможете увидеть воду! Смотрите реальную картину реки Читарум, на которую полагаются 5 миллионов человек в качестве основного источника питья. Усилия по очистке реки пока не увенчались даже минимальным успехом.

Другая проблема – сбрасывание отходов. Индонезия имеет потрясающе красивый тропический лес, нетронутый и древний, с удивительной дикой природой. Но пока вы едете, боясь пошевелиться, точно обнаружите нелегальную свалку у обочины дороги.

Дайвинг впечатляет потрясающими рифами, огромными черепахами и разноцветными рыбками. Но среди них будут бытовые отходы, сброшенные островитянами в море.

Окруженные такой красотой, свалки даже печальнее обычных.

Египет

Точнее Каир. Иногда он настолько грязный, что здесь возвышаются еще одни пирамиды – пирамиды мусора.

Другой «достопримечательностью» Каира является поселение Маншият Насер или Город Мусора. Это дом для более 260 тысяч человек, которые живут среди груд хлама без водопровода, канализации или электричества!

Большинство жителей этого города – сборщики мусора в Египте, которые вывозят его из близлежащих городов в Маншият Насер, а затем сортируют, пытаясь найти любые потенциально полезные или пригодные для переработки предметы.

Австралия

Как насчет одной из самых передовых стран мира?

Недалеко от знаменитого пляжа Бонди Бич находится большой выход, по которому в Сидней поступают сырые и неочищенные сточные воды. Здесь можно увидеть что-то похожее на снег и множество других вещей. Оказывается, поток толкает сточные воды прямо на пляж, снег – это туалетная бумага и человеческие экскременты жиров.

Еще одна боль – река Парраматта, которая впадает в гавань Сиднея. Фабрики, расположенные на берегах водоема откачивают токсичные отходы непосредственно в реку. Отходы оседают по всему дну реки и являются причиной отравления речной фауны.

Конечно, Австралию трудно сравнивать с Индией и другими странами из списка, но для туристов она известна как развитая страна с фантастическими пляжами. Тем временем, правительство закрывает глаза на «мелочи» типа отбросов в реки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: