Образование и обучение в Монголии

Образование и обучение в Монголии

Многие путешественники, планирующие посетить или переехать в Монголию, интересуются особенностями местной образовательной системы. Отличается она, в первую очередь, самобытностью и, несмотря на советское влияние, по-прежнему остается уникальной.

История образования в Монголии

Вплоть до 1941 года основными образовательными центрами в стране являлись монастыри. Именно здесь граждане получали необходимые знания и умения. Основными предметами, которые преподавали в монастырях, являлась медицина на тибетском языке, буддийское богословие и прочие подобные дисциплины.

При этом перед началом обучения ребенок нередко проходил подготовку к нему дома, которая включала в себя обучение письменности и чтению по слогам. В роли преподавателей в Монголии выступали местное духовенство — ламы. Образование в Монголии проходило в монастыре и подразумевало посвящение ребенка в ламы, что значительно снижало число желающих получить знания.

Подобная ситуация привела к тому, что большая часть населения оставалось неграмотной, а светское образование, которое представляется наиболее востребованным в настоящее время, полностью отсутствовало.

Представители высших сословий, которые составляли не более 5%, отправляли своих детей для обучения за границу, где они могли получить нужные знания.

Под влиянием Советского Союза была проведена значительная образовательная реформа, которая предполагала использование в образовательном процессе кириллицы, заменяющей традиционные монгольские иероглифы. Данная потребность была вызвана полным отсутствием учебников на родном языке жителей страны. Реформа привела к значительному возрастанию процента грамотного населения до 93%, что дало толчок к дальнейшему развитию образования в этом государстве.

Монголия (1925 – 1928 гг.)

Дошкольное образование

В государстве наблюдается острая нехватка мест не только в столичных, но и в областных детских садах, что объясняется недостатком финансирования. Это привело к бурному развитию частных дошкольных учреждений, которые позволяют гражданам обеспечить ребенку необходимый уровень образования даже в условиях дефицита бюджетных мест.

Предпринимательская деятельность в этой сфере субсидируется со стороны властей, что позволило открыть свыше 80 частных заведений в столице страны — Улан-Баторе. Нормативы по наполнению групп соблюдаются исключительно в частных детских садах, в то время, как государственные аналоги сильно переполнены. Группы в столичных учреждениях могут предполагать до 30 детей, в то время как провинциальные сады в связи с переполненностью вмещают до 45 детей на одну группу.

Детский сад в Монголии

Государственные учреждения не осуществляют обучение на русском языке, так как местное законодательство исключает возможность преподавания ученикам дошкольного возраста каких-либо языков, кроме монгольского. Однако частные садики нередко пренебрегают подобным запретом, что позволяет ребенку еще с детства обучиться двум языкам.

Школьное образование

Начиная с 1 сентября 2008 года, все школы этой страны перешли на новую программу обучения, предполагающую сразу несколько изменений, коснувшихся образовательного процесса.

Среди них упоминания заслуживают следующие моменты:

  • срок обучения увеличивается с 11 до 12 лет;
  • обучение в начальных классах проходят в форме игры;
  • учебные дисциплины в начальных классах будут включать математику, монгольский язык, музыку, а также рисование;
  • сокращение длительности занятий до 35 минут;
  • возраст ученика для поступления в школу — 6 лет.

Однако подобные изменения характерны только для развитых регионов страны, где предусмотрено достаточное количество учреждений для получения образования. В сельской местности и малонаселенных районах практикуется отправка детей в школы-интернаты, где они проходят полный комплекс обучения, возвращаясь домой лишь на время каникул. Школьное обучение осуществляется на полностью безвозмездной основе, что делает его доступным для населения.

Смотрите видео о работе русской школы в Монголии.

Система высшего образования

Первый вуз в этой стране открылся в 1942 году, что позволило гражданам получить высшее образование. Впоследствии появилось множество как государственных, так и частных учебных учреждений, которые осуществляют обучение по всему спектру современных специальностей, начиная от высшей математики и заканчивая традиционной медициной.

Читайте также:
Остров Лейте, Филиппины — подробная информация с фото

Тем не менее в последние годы стандарты образования в Монголии снизились, что привело к ситуации, при которой обеспеченные граждане стараются обучать своих отпрысков за границей.

Число студентов, обучающихся в вузах составляет порядка 35 тысяч, а основной проблемой представляется плата за обучение и общежитие.

Лекционный зал в университете

Рост числа желающих получить место для проживания на время обучения привел к острому дефициту мест, породившему коррупцию в подобной сфере. Нередко студенты снимают жилье неподалеку от учебных заведений, что позволяет им решить вопрос проживания. Стоимость обучения, как правило, заметно превышает финансовые возможности граждан, ввиду чего многие берут кредит для получения образования.

Это компенсируется льготами, которые предоставляет администрация вузов для тех студентов, которые успешно справляются с освоением программы в течение трех семестров. В подобных ситуациях плата за обучение может быть снижена на 25-60%, что делает его доступнее. Важной особенностью считается наличие филиалов отечественных вузов, что позволяет русскоязычным резидентам и гражданам обучаться на родном языке.

Университеты и факультеты

Среди высших учебных заведений здесь есть как гуманитарные, так и технические университеты Монголии. При этом большая часть учреждений являются частными, государственные составляют меньшую часть.

Наиболее известны следующие вузы:

  • Монгольский Государственный Университет. Основан в 1942 году, включает 12 факультетов, среди которых есть как технические, так и гуманитарные специальности.
  • Монгольский Государственный Университет Техники и Технологии. Ранее представлялся частью крупнейшего монгольского вуза, факультеты которого охватывали как технические, так и гуманитарные дисциплины. Однако сейчас относится к самостоятельным заведениям. Факультеты включают архитектуру, энергетику, геологию инженерию, а также прочие профильные специальности.
  • Медицинский Университет Монголии, обучающий студентов по программам традиционной медицины, стоматологического и социального направлений, фармакологии и биологии.
  • Монгольский институт производства и торговли, основанный в 1924 году. Специализируется на подготовке специалистов на факультетах экономики и предпринимательства.
  • Монгольский государственный университет образования, основан в 1951 году. Основной упор в сделан на подготовку профессионалов в области образовательной деятельности.

Данные вузы являются самыми востребованными среди граждан страны и путешественников (виза для поездки в Монголию на срок менее 90 дней россиянам не нужна), планирующих обучение. Однако помимо них существует множество частных учреждений, которые отличаются большим разнообразием специальностей и более легкими условиями поступления. Качество образования в столице — Улан-Баторе — значительно выше, нежели в провинциальных учебных заведениях.

Поиск работы в Монголии – следующий шаг для тех, кто желает остаться в стране надолго.

Узнайте 10 интересных фактов о Монголии из видео, которое мы для вас подобрали.

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ “Главэкспертцентр”

Национальный информационный центр

по вопросам признания образования и (или) квалификации,
ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве

ФГБУ “Главэкспертцентр”

  • RU
  • EN
  • DE
  • ES
  • FR
  • AR
  • ZH

Монголия

Нормативная база по вопросам образования

Действующее национальное законодательство в области образования представлено следующими документами: Законом об образовании (2002г., с изменениями и дополнениями, внесенными законами в январе 2003г., декабре 2006г., мае 2008г.), Законом о высшем образовании, Законом о начальном и среднем образовании, Законом о техническом и профессиональном образовании (2003г.).

Полномочные органы управления образованием

Полномочным органом управления образованием в Монголии является Министерство образования, культуры и науки. С 1991 года в Монголии разрешено создание частных высших учебных заведений. К 2009г. в стране функционировал 151 вуз, из которых 72% – частные.

В 1998 году в Монголии введена система аккредитации высших учебных заведений и образовательных программ, полномочиями на проведение которой наделен Монгольский национальный совет по аккредитации в области образования (Mongolian National Council for Education Accreditation). Первичная аккредитация выдается на 5 лет, последующая – на 10 лет. Процедура аккредитации является добровольной, но несмотря на это на март 2013г. аккредитовано 73 учебных заведения, из которых 17 университетов, 44 института, 12 колледжей. В настоящее время более ста образовательных программ подготовки бакалавров и магистров получили пятилетнюю аккредитацию. Информация об аккредитованных учебных заведениях и образовательных программах доступна на сайте Монгольского национального совета по аккредитации в области образования. С 1995 года в Монголии отсутствует единый стандарт итогового документа о высшем образовании, каждое учебное заведение выдает свой бланк документа, как правило двуязычный, и в обязательном порядке имеющим приложение к нему.

Читайте также:
Особенности и тенденции турецкой экономики

Система образования

Среднее образование в Монголии включало на разных этапах следующие ступени:

начальное образование (1-4 классы), с постепенным переходом, начиная с 2004г., на 5-летнюю нормативную продолжительность (1-5 классы, нормативно установленный возраст доступа к программе 8 лет);

– первый цикл (базовое образование) нормативной продолжительностью 4 года: до 2008г. – 5-8 классы, начиная с 2008г.– 5-9 классы;

– второй цикл продолжительностью 2 года является заключительным этапом (циклом) полного среднего образования.

После окончания каждой ступени учащиеся сдают государственные экзамены. Базовое образование является обязательным. Начиная с 2004 г. в соответствии с принятыми поправками к законодательству, осуществлялся переход на 11-летнюю нормативную продолжительность полного среднего образования, а в 2008г. начался постепенный переход к 12-летнему среднему образованию со структурой ступеней “6+3+3”, который планируется полностью завершить к 2016 году.

На завершающем этапе среднего образования учащиеся могут выбрать для продолжения обучения академическую или профессиональную средние школы.

С 1997 года введена система Единого выпускного экзамена за курс полной средней школы, по результатам которого выпускники старшей средней школы получают документ о полном среднем образовании – БYРЭН ДУНД БОЛОВСРОЛЫН YНЭМЛЭХ, дающий доступ к программам высшего образования Монголии.

Профессиональные школы, число которых значительно сократилось в последние десятилетия, реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих кадров, в том числе и в сочетании с программой полного среднего образования для учащихся, имеющих базовой образование.

Высшее и нормативно установленный возраст доступа к программе 6 лет образование реализуется в нескольких типах образовательных учреждений: университетах, институтах и колледжах. В институтах и университетах существуют программы высшего образования всех уровней, включая бакалаврские, магистерские и докторские программы, а в колледжах – только программы додипломного уровня.

В колледжах, относящихся к учебным заведения неуниверситетского сектора высшего образования, реализуются профессионально ориентированные образовательные программы с нормативной продолжительностью от 2 до 3 лет, при успешном завершении которых выпускники получают диплом о высшем образовании ( HIGHER EDUCATION DIPLOMA ), являющимся по существу профессиональным свидетельством и дающим доступ на рынок труда.

С 1992 года в университетском секторе высшего образования Монголии введена трехуровневая система академических степеней: бакалавр, магистр, доктор. Продолжительность обучения для получения первой академической степени ( Bachelor ’ s degree ) составляет от 3 до 5,5 лет, но для большинства специальностей нормативный период обучения соответствует четырем годам. В вузах постепенно внедряется кредитная система и для получения степени бакалавра обычно требуется получение не менее 120 зачетных единиц (кредитов). При успешном завершении обучения по большинству специальностей присуждается Степень бакалавра с указанием направления обучения и выдается диплом бакалавра (ВАКАЛАВРЫН ДИПЛОМ). По медицинским специальностям присуждается профессиональная квалификация после 6 лет обучения, а в стоматологии и фармации – после 5 лет, для получения этих квалификаций требуется получение 252, 228 и 157 кредитов соответственно. Получением данных дипломов завершается основной этап высшего образования. Академические степени в области гуманитарных, социальных и инженерных наук, менеджмента и образования, присвоенные аккредитованными учебными заведениями, подтверждают и профессиональные квалификации их обладателей. Решение по присвоению бакалаврской степени принимается компетентной комиссией вуза, однако ее состав утверждается Министерством образования, науки и культуры Монголии.

Читайте также:
Правила перевозки ручной клади и багажа на рейсах Пегас Флай/PegasFly

Последующий уровень высшего образования продолжительностью от полутора до двух лет после получения первой академической степени завершается присвоением степени магистра, при условии получения не менее 30 кредитов и защиты магистерской диссертации, и выдачей соответствующего диплома – МАГИСТРЫН ДИПЛОМ.

К программам докторской подготовки имеют доступ обладатели степени магистра, и после за нескольких лет обучения и получения 60 кредитов, из которых 18 кредитов – за защиту диссертации, получают степень Доктора философии ( DOCTOR OF PHILOSOPHY – PH . D .). Решения по присуждению степени Ph . D . принимает Высший Совет академических степеней и званий ( Supreme Council for Academic Degrees and Titles ).

Система оценок

В средних школах Монголии применяется 4-балльная (5,4,3,2) шкала оценок, где оценка 2 является неудовлетворительной, а для Единого выпускного экзамена – 100-балльная система, в которой минимальный проходной балл равен 60.

В высших учебных заведениях применяется литерная шкала, имеющая следующее соответствие с процентной:

Образование в Монголии

Образование в Монголии — одно из приоритетных направлений внутренней политики Монголии. К настоящему времени неграмотность в стране практически уничтожена, благодаря созданию сезонных школ-интернатов для детей из семей кочевников (в 2003 неграмотное население в Монголии составляло 2 %).

Десятилетнее образование было обязательным для всех детей от 6 до 16 лет (шесть из них — начальная школа). Обязательное школьное образование, однако, было продлено на два года для всех первоклассников в 2008—2009 учебном году. Новая система, таким образом, не будет полностью введена в действие до 2019—2020 учебного года. Кроме того, предлагаются курсы профессиональной подготовки для молодых людей в возрасте 16-18 лет. На сегодняшний день в Монголии имеется семь университетов. Монгольский государственный университет в Улан-Баторе, основанный в 1942 году — крупнейший и старейший университет страны; в 2006 году в нём училось около 12 000 студентов.

Содержание

История образования в Монголии

В 1952 году между СССР и МНР было заключено соглашение «Об обучении граждан МНР в высших учебных заведениях СССР», согласно которому советская сторона брала на себя обязательство оплатить 50 % всех затрат на обучение монгольских граждан. Только за десять лет с 1951 по 1961 год в вузах Советского Союза было подготовлено 410 специалистов для Монголии. С 1960 года подготовка специалистов для монгольского народного хозяйства начинает приобретать массовый характер. Это было связано прежде всего с тем, что в Монголии с развитием промышленности ощущался большой дефицит квалифицированных кадров.

В октябре 1960 года между правительствами СССР и МНР было подписано соглашение об условиях взаимного обучения студентов и аспирантов в высших гражданских и научно-исследовательских учреждениях. В данном соглашении отмечалось, что расходы по обучению приезжающих, а также обеспечение их общежитием, бесплатным медицинским обслуживанием относится за счет принимающей стороны и производится на одинаковых условиях со студентами и аспирантами — гражданами своей страны.

К 1960 году обучение монгольских граждан осуществляли 148 высших учебных заведений в 19 городах Советского Союза. Значительное увеличение числа монгольских студентов в вузах СССР наблюдалось в 1970-е гг. Так, если в 1960—1961 учебном году обучалось 2083 студентов и аспирантов, то в конце 1970-х гг. — более 3 тысяч. [1] [2] [3] [4]

Образование

Дошкольное образование

Среднее образование

Высшее образование

Университеты Монголии

Монгольский Государственный Университет

Монгольский государственный университет был создан в 1942 году. Первоначально Монгольский Государственный Университет имел только 3 факультета. В 1958 году факультет зоологии и ветеринарии стал самостоятельным учебным заведением под названием Аграрный университет Монголии. В 1961 году Медицинский факультет стал Медицинским Университетом Монголии. В 1969 году факультет техники и технологии стал Политехническим институтом Монголии. В 1979 году был создан факультет Гуманитарных и социальных наук [5]

Читайте также:
Особенности отдыха в Квинта-до-Лаго

Монгольский Государственный Университет играет ключевую роль в подготовке профессиональных кадров страны. На данный момент Монгольский государственный университет имеет 12 факультетов. Число студентов — 10600. Число магистров — 1600. Число аспирантов — 600. [6] [7] [8]

Монгольский Государственный Университет Техники и Технологии

В 1969 г.был создан Институт Политехники в столице Монголии. До этого это учебное заведение входил в состав Монгольского Государственного Университета. С момента создания Институт Политехники сразу открыл несколько факультетов, таких как факультет архитектуры, факультет энергетики, факультет геологии и инженерный факультет. В 1990 году по решению Правительство Монголии Институт Политехники переименовали.

Монгольский Государственный Университет Техники и Технологии настоящее время имеет 15 факультетов. Число студентов — 21 000 Число магистров — 10 000. [9] [10]

Медицинский Университет Монголии

Медицинский университет был открыт в 1961 году. До этого будущих медиков подготовили на медицинском факультете Монгольского Государственного Университета. Медицинский Университет Монголии имеет следующие факультеты:

Факультеты

  • факультет традиционной медицины
  • факультет стоматологии
  • факультет социального здоровья
  • факультет биологической медицины
  • факультет фарматоциологии
  • факультет мед.сестр

Общее число учащихся 4700. [11]

Монгольский институт производства и торговли

Общее число учащихся 4700.Это учебное заведение Монголии было открыто в 1924 году как временная школа торговли. За всю историю существования это учебное заведение было несколько раз переименовано. Этот институт обучает будущих специалистов в области экономики и бизнеса.

Число студентов — 2500 Число магистров и аспиратов −1200. [12] [13]

Монгольский Государственный Университет Образования

Данное учебное заведение было основано в 1951 году под названием Педагогический институт Монголии. Первоначально был открыто только 4 факультета. В 2004 году Педагогический институт был переименован и теперь носит название «Монгольский Университет Образования». Здесь готовят будущих учителей средних школ.

Число студентов — 6900. Число магистров 1500. [14]

Монгольский международный университет

Монгольский международный университет является частным высшим учебным заведением и находится в Улан-Баторе (Монголия). Университет был основан в 2002 году и имеет 100 % иностранное участие при поддержке правительства Монголии. Все обучение проводится только на английском языке.

Монгольский международный университет осуществляет подготовку бакалавров по пяти специальностям — Международный бизнес и менеджмент (IM), Информационные технологии (IT), Биотехнологии (BT), Факультет английского языка (EE), Факультет моды и дизайна (FD). Кроме того, для студентов открыт один магистерский курс — Обучение английскому языку иностранцев (Teaching English to speakers of other languages, TESOL). [15] [16]

Факультеты

  • Международный бизнес и менеджмент
  • Информационные технологии
  • Биотехнологии
  • Английский язык
  • Мода и дизайн
  • Энергетические технологии и человеческие ресурсы
  • Обучение английскому языку как иностранному (Teaching English to speakers of other languages)

Кроме того, при ММУ работают различные языковые институты, которые предоставляют образование по разным направлениям. Языковой образовательный институт, Монгольский языковой и культурный центр, Корейская языковая школа «Пэджэ» ведут подготовку студентов на английском, монгольском и корейском языках. [17]

Образование

В школе реализуется следующие уровни общего образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. Обучающиеся имеют возможность выбрать форму получения образования в соответствии с федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” (очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, самообразование).

Обучение в школе при Посольстве ведется на русском языке.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации документы об образовании, выдаваемые по результатам обучения в общеобразовательной школе при Посольстве России в Монголии.

Читайте также:
Республики, входящие в составе России

1.Согласно частям 4и 6 ст.60 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года документ об образовании установленного образца выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и подтверждает получение общего образования следующего уровня:

основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

2.Справка об обучении в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы среднего общего образования и не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты.

Нормативные сроки обучения:

Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) – стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Краткое описание основной образовательной программы начального общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей. Краткое описание основной образовательной программы основного общего образования.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки. Краткое описание основной образовательной программы среднего общего образования.

На основании приказа №1322 от 03 августа 2015 г. Федеральный службы по надзору в сфере образования и науки «О государственной аккредитации образовательной деятельности Посольства РФ в Монголии» признать Посольство РФ в Монголии прошедшим государственную аккредитацию образовательной деятельности сроком на 12 лет по основным образовательным программам.

Основная образовательная программа построена на основе анализа результативности реализации предыдущей образовательной программы (программы на 2008-2014 учебные годы).

Программа включает в себя следующие основные образовательные программы:

В Целевом разделе Основной образовательной программы содержится пояснительная записка, которая регламентирует ведущие целевые установки и планируемые результаты освоения обучающимися ООП, учебных программ.

В Содержательном разделе раскрываются особенности образовательной программы на уровне начального, основного, среднего общего образования, прописаны программы отдельных учебных предметов и курсов, их содержание.

В Организационном разделе описываются особенности образовательного процесса на всех ступенях обучения и системы дополнительного образования, учебного плана, системы условий реализации образовательной программы (кадровые, материально-технические, информационно-методические).

Управление процессом реализации Программы построено на основе мониторинга образовательного процесса и его результативности и осуществляется педагогическим, методическим и Советом школы. Информация о ходе реализации Программы предоставляется всем участникам образовательного процесса.

Дополнительные образовательные программы разработаны для всех уровней обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование). Программы отражают практически все направления и отвечают запросам школьников и их родителей:

Календарный учебный график

Организация образовательного процесса в школе
регламентируется учебным планом, годовым
календарным графиком, расписанием учебных
занятий, расписанием звонков.

2021-2022 учебный год начинается
1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе- 33 недели;

во 2-4, 5-9, 10-11 классах – 34 недели.

Продолжительность учебных четвертей:

Образование и обучение в Монголии

Библиографическая ссылка на статью:
Очбадрах Н. Особенности развития высшего образования в Монголии // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2704 (дата обращения: 04.10.2021).

Образование рассматривается как наиболее важный фактор в экономическом и социальном развитии. Человек, его знания, его способность принимать нестандартные решения в быстро меняющихся экономических условиях становится главной ценностью общества.

Система образования представляет собой совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Современная Монголия, расположенная между двумя великими образовательными державами – Россией и Китаем, активно обновляет образовательную систему, пытаясь учесть влияние как северных, так и южных соседей. Хотя политика Монголии связана с так называемым «азиатским поворотом» в образовании: получением финансовой помощи для системы образования от азиатских стран и США, обращает на себя внимание значительное совпадение проблем, имеющихся как к России, так и Монголии. Так же как и российская система образования монгольская подверглась существенным преобразованиям.

Читайте также:
Заброшенный Диснейленд в Японии - фотографии жуткого места

С начала 1990-х гг. в системе образования Монголии произошли радикальным изменениям, которые были связаны с переходом страны к рыночной экономике и демократической государственной структуре, т.е. с разрывом интеграционных связей со странами прежнего социалистического лагеря и появлением новых партнеров (США, Япония, Германия, Китай и др.). Монголия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО), идеологией которой является неолиберализм, а образование рассматривается как коммерческая услуга. Как результат, в последующий период страна перешла с советской системы обучения (доступность и бесплатность, государственная монополия) на западные стандарты; ввели англосакскую модель образования, включающую три уровня: бакалавриат, магистратуру и докторантуру; отменили государственную монополию на образование, появились частные вузы; количественно и качественно изменилась сеть высших учебных заведений страны и т.д. На все явления, происходящие в высшей школе страны, существенным образом повлияли всеобщие процессы интернационализации, интеграции, глобализации и регионализации. [1]

Правовые основы современной системы образования сформулированы во втором разделе Конституции Монголии «Права и свободы человека». В ст. 16, п.8 закреплено право каждого человека на образование, однако бесплатность обучения гарантирована лишь на уровне общего (базового) образования.

Важные положения, определившие приоритеты в образовательной сфере, сформулированы в законе «Об образовании», принятом в 1991 г. В Законе указано, что «образование будет развиваться в качестве ведущей отрасли, оно будет находиться под контролем государства и общественности… В Монголии образование должно быть гуманистическим, демократическим, непрерывным, доступным для всех и опираться на национальные и культурно-цивилизованные ценности человечества, на передовые наследие традиции и науку».

Согласно закону «Об образовании», право учреждения учебных заведений предоставлено не только государству, но и органам местного самоуправления, общественным организациям и частным лицам, а также иностранным организациям и фондам. В результате, в Монголии появилось множество многоукладных в отношении собственности организаций и учреждений образования.

Структура системы образования Монголии имеет следующий вид: 1-6 лет – начальное образование; после 10 класса– базовое образование; 11-12-е классы обеспечивают полное среднее образование. Профессионально-техническое образование доступно учащимся после 10-го или 12-го классов. В вузы принимаются молодые люди, имеющие аттестат о среднем образовании, на основе конкурсных экзаменов. В таблице 1 представлена структура системы образования в Монголии.

Таблица 1. Система образования в Монголии

Полное среднее образование 11-12 кл.

Профессиональное техническое образование

Высшее образование состоит из следующих ступеней: бакалавриат (4-6 лет), магистратура (1-2 лет); после окончания которого можно поступить в докторантуру.

С начала 1990-х гг. в Монголии начал осуществляться переход высшего образования на кредитную систему. Каждый кредит соответствует 36 академическим часам, курс бакалавриата составляет 120 кредитных единиц, а курс магистратуры – 150 кредитных единиц, докторантуры – 220-240 кредитных единиц.[2] Перевод организации учебного процесса на кредитную систему создает условия для активизации учебной деятельности студентов, обеспечивает качество и эффективность обучения. Однако кредитная система пока не полностью реализована в вузах Монголии.

В настоящее время в Монголии функционируют 15 государственных и 90 негосударственных вузов, 5 филиалов зарубежных учебных заведений, а в 2009-2010 уч. гг. было 146 университетов, из них 42 государственных. Снижение числа государственных вузов обусловлено увеличением конкурентоспособности частного сектора. Доля негосударственных вузов постоянно растет, и государство поощряет такие вузы. Примером является присвоение в 2012 г. университетского статуса двум частным вузам – институту Улан-Батор и Монгольскому национальному институту, которые стали называться Университетом Улан-Батор и Монгольским национальным университетом.

Читайте также:
Тюмень — Нижний Новгород Как С Добром Добраться!

Государственные вузы Монголии, в отличие от российских высших учебных заведений, в основном остались в своей отраслевой нише. С одной стороны, это связано с тем, что сложившаяся система подготовки в целом отвечает уровню занятости населения. С другой – в стране не было высокотехнологичных видов промышленности, как в России, определяющих научно-технический прогресс (машиностроение, нефтехимия и др.). В то же время, страна продолжает практику приглашения иностранных специалистов в свою экономику. [1]

Изменения монгольской системы образования вызвали ряд проблем, связанных с качеством образования, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда и рынке профессионального образования, массовизация высшего образования, коммерциализация образовательной услуги, снижением роли государства и т.д.

В сфере высшего образования наблюдается постепенный переход от представлений об образовании как о благе, получаемом за счет государства, к представлению об образовании как предмете экономических отношений. Поэтому основными направлениями государственной политики в сфере развития высшего образования на длительную перспективу в Монголии должны быть: выделение для государства приоритетных направлений подготовки специалистов и обеспечение рационального соотношения в подготовке специалистов с профессиональным образованием; реализация функции регламентации и контроля сферы образования и т.д.

Библиографический список

  1. Томских А.А. Высшее профессиональное образование Монголии в мировых стратегиях развития // Перспективы науки. – 2011. – № 9 (24) – С. 7-11
  2. Цэдэв, Наваанзог Х. Высшее образование в Монголии // Вестник Московского университета. – 2013. – №3. – С. 51-62

Образование и обучение в Монголии

ОД «Якутия–Наше Мнение» начало работу в ООН

Общественное Движение «Якутия–Наше Мнение» представило План работы по взаимодействию с ООН.
Руководитель Движения Степан Петров отмечает то, что каждый гражданин может предложить свои инициативы для реализации на международном уровне.
Кроме плана работы, Движение приводит перечень ожидаемых результатов от взаимодействия с органами ООН.
Подчеркивается, что при прямом взаимодействии с органами ООН Республика Саха (Якутия) получит доступ к эффективному инструменту позитивных преобразований.

В условиях несоблюдения в России ряда международных норм возрастает роль наднационального стимулирования их реализации.
Это будет реализовано путем принятия резолюций, обращений и других правовых актов ООН и других международных организаций в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ и других органов государственной власти РФ с целью реального разрешения проблем на международном и национальном уровнях.
Таким образом, России будет предложено в добровольном порядке и кратчайшие сроки устранить нарушения норм международного права в целях реализации конституционного права на достойную жизнь.

Деятельность Движения будет осуществляться в интересах многонационального народа РФ с учетом приоритетов внешней политики РФ, но исходя из принципа доминирования норм международного права.
Установлены прямые контакты с МИД РФ.

Организация взаимодействия с ООН проводится по 5 направлениям:
1.) Организация взаимодействия с конкретными органами ООН.
2.) Продвижение рассматриваемых организацией дел.
3.) Разработка параллельных (альтернативных национальным) Докладов по соблюдению РФ международных договоров.
4.) Защита прав коренных народов РС(Я) и РФ в органах ООН.
5.) Продвижение антикоррупционных инициатив.

1.) Организация взаимодействия с конкретными органами ООН

В рамках этого направления проводится мониторинг возможностей и разработка проблемных областей, повестки и тем.
Согласно Плана участия в мероприятиях ООН планируется участие в деятельности Генеральной Ассамблеи ООН, Комиссии по социальному развитию, Постоянном форуме по коренным народам, Экспертном механизме по правам коренных народов, Сегменте высокого уровня Экономического и Социального Совета ООН, Комитета по правам человека, Международной организации труда и других органов ООН по разрабатываемым проблемным областям, повестке и темам.
Таким образом, при прямом взаимодействии с органами ООН Республика Саха (Якутия) получит доступ к эффективному инструменту позитивных преобразований в каждой предметной области.
Заинтересованные стороны могут выступить в качестве исполнителей подрядных работ и принять участие в освоении средств ООН.

Читайте также:
Необычный обычай: зачем адыги передавали сыновей на воспитание в другую семью?

2.) Продвижение рассматриваемых Движением дел

Одной из основных направлений является правозащитная и антикоррупционная деятельность. Некоторые рассматриваемые Движением дела требуют продвижения на международный уровень.
Особое внимание отводится взаимодействию с Советом по правам человека ООН.
В ближайшее время в Управление Верховного Комиссара по правам человека (г.Женева, Швейцария) будут направлены:
1. Жалоба в СПЧ ООН в интересах Инициативной группы граждан Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) Российской Федерации по возврату 10%-ного пакета акций открытого акционерного общества «АЛРОСА-Нюрба».
2. Индивидуальная жалоба (петиция) в интересах Сотникова В.Н., подготовленная на основе Жалобы в Европейский суд по правам человека.
Для устранения системных нарушений прав человека в России на основе этих конкретных дел выработаны рекомендации по корректировке законодательства РФ.
В настоящее время формируется очередной блок конкретных дел, находящихся оперативной разработке.

3.) Продвижение антикоррупционных инициатив

Организацией подготовлен пакет антикоррупционных инициатив, касающихся корректировки нормативно-правового поля в области противодействия коррупции и создания условий для деятельности независимых антикоррупционных экспертов.
Также будет инициирован проведение Интерполом и другими международными организациями по борьбе с преступностью мероприятий по ряду дел, находящихся в оперативной разработке организации и касающихся преступной деятельности некоторых коррумпированных должностных лиц РС(Я) и РФ с особым правовым статусом.
Расследование преступной деятельности якутских и российских чиновников на международном уровне имеет важное значение в связи с массовым выводом зарубеж капиталов и активов, полученных преступным путем, и их легализацией (отмыванием) в иностранных финансовых учреждениях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОД «ЯКУТИЯ–НАШЕ МНЕНИЕ» С ОРГАНАМИ ООН

1.) Ожидаемые результаты от организации взаимодействия с конкретными органами ООН
Проведение последовательности действий: постановка проблемы – анализ ситуации – разработка мер по разрешению проблемы – реализация мер – контроль за ходом реализации и корректировка мер.
Промежуточным результатом является разработка мер по разрешению различных проблем, принятие резолюций, обращений и других правовых актов ООН и других международных организаций в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Федерального Собрания РФ и других органов государственной власти РФ.
Конечным результатом является устранение проблем и качественное улучшение ситуации путем корректировки законодательства РФ, правоприменительной практики и изменения государственной политики РФ.

2.) Ожидаемые результаты от продвижения рассматриваемых организацией дел
Разрешением конкретных споров между физическими и юридическими лицами.
Обеспечение доступа физическим и юридическим лицам к инструментам международного правосудия.
Устранение системных нарушений прав человека в России путем выработки рекомендаций по корректировке законодательства РФ на примере конкретных дел.

3.) Ожидаемые результаты от разработки параллельных (альтернативных национальным) Докладов по соблюдению РФ международных договоров
Стимулирование соблюдения РФ международных договоров.
Качественное улучшение ситуации путем корректировки законодательства РФ, правоприменительной практики и изменения государственной политики РФ.

4.) Ожидаемые результаты от защиты прав коренных народов РС(Я) и РФ в органах ООН
Стимулирование соблюдения РФ международных договоров в области прав коренных народов.
Стимулирование ратификации РФ Декларации прав коренных народов с целью повышения авторитета РФ, обеспечения общественно-политической стабильности и единства всего многонационального народа России.
Комплексная защита прав коренных народов на благоприятную исконную среду обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование.

5.) Ожидаемые результаты от продвижения антикоррупционных инициатив
Совершенствование методологии антикоррупционной экспертизы в РФ и ее приведения в соответствии с нормами международного права.
Реализация антикоррупционных инициатив путем корректировки нормативно-правового поля и создания условий для деятельности независимых антикоррупционных экспертов.
Усиление борьбы с преступностью и расследование преступной деятельности якутских и российских чиновников, занимающихся выводом зарубеж капиталов и активов, полученных преступным путем, и их легализацией (отмыванием) в иностранных финансовых учреждениях.

Читайте также:
В рынке недвижимости Новой Зеландии может возникнуть "пузырь"

Подробнее о планах работы Движения на международном уровне Вы можете прочитать в газете «Якутия–Наше Мнение» от 26 февраля 2013 года.
Вы можете купить нашу газету в газетных киосках города.

ОД «Якутия–Наше Мнение» предлагает следующие виды взаимодействия
Вы можете обратиться по конкретным фактам коррупционных правонарушений, отправив заявление в произвольной форме с обращением на имя руководителя Движения рассмотреть предоставленные материалы и провести собственное расследование.
По гражданским делам предлагается составление документов и представление интересов в суде.
За информацией обращаться по телефону 8(914)224-24-11 и на сайт Движения.
Свидетельство об аккредитации Министерства Юстиции РФ №1007

Перевернутый конь в Праге — еще одна загадочная скульптура Давида Черного

Перевернутый конь в Праге — это сатирическое отражение почитаемого чехами памятника Святого Вацлава на коне. Как и другие скульптуры Дэвида Черного, этот спорный объект искусства оброс слухами, легендами и стал яблоком раздора для многих пражан. В этой статье я собрала все услышанные мною версии от местных жителей, дабы попытаться разобраться, что же все-таки символизирует пражский конь вверх ногами.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Зачем посещать: неординарный памятник культуры, современное отражение пражских настроений в обществе.
Сколько стоит: бесплатно.
Где находится: в пассаже Люцерна, рядом с Вацлавской площадью (карта и подробно о том, как добраться, ниже в статье), район Нове-место — его подробное описание в моей статье Где остановиться в Праге удобнее всего.

Когда появился перевернутый конь в Праге

Чтобы понять скульптуру, необходимо сделать маленький экскурс в историю. Святой Вацлав — почитаемый чехами правитель, которого воцарили в ранг святых по причине его мученической смерти от рук родного брата. Предполагается, что именно Вацлав построил первую ротонду, посвятив ее святому Виту, на том месте, где позже начали строить грандиозный кафедральный собор Св.Вита в Пражском граде.

Святой Вацлав герой множества чешских легенд и играет важную роль во всей истории страны. Потому его почитание среди народа не удивительно. В районе Нове-место расположена знаменитая Вацлавская площадь, на которой стоит памятник князю, где он победоносно восседает на коне.

В противовес этому уважаемому сооружению словно из королевства кривых зеркал в 1999 году явился другой Вацлав, автором которого стал небезызвестный Давид Черный.

После появления этой неординарной скульптуры возмущению общественности не было предела. Тем более изначально она стояла аккурат напротив официального памятника, явно противопоставляясь ему. Чтобы все-таки не задевать национальных чувств граждан, перевернутого коня в Праге разместили в пассаже Люцерна.

Как мы экономим на проживании в отпуске

При помощи сервиса РумГуру, который показывает спецпреложения со скидками на отели, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 2-3 тысячи рублей за сутки.

Там, среди торговых киосков, под потолком нависает конь вверх ногами с Вацлавом в седле.

Выглядит он очень массивно и внушительно. Ощущение, что вот-вот может упасть. Конь с наездником сделаны из синтетических материалов и композитной смолы, а потому весят гораздо меньше, чем могли бы, будь они каменными.

До сих пор про злосчастного коня не утихают толки. Даже вокруг его торчащего языка ходит множество слухов. Дело в том, что он время от времени меняет цвет! Оказывается происходит это по причине того, что и туристы и просто чешские студенты, веселятся, отрывая кусочки языка на память (не представляю как они это делают!). А подобрать по цвету материал довольно сложно, потому оттенок отремонтированного языка вечно не совпадает.

Что символизирует Вацлав на перевернутом коне

По причине того, что Давид Черни особо не комментирует свои творения, людям приходится додумывать массу версий, что значит та или иная скульптура. Так уже произошло с безликими младенцами, писающими мужчинами и головой Кафки. То же самое в конечном счете случилось и с перевернутым конем, вокруг которого начали ходить легенды, состоящие в основном только из догадок и предположений.

Читайте также:
Автобус 858 Как С Добром Добраться!

Разберемся сначала почему конь висит под потолком вверх ногами. Местные историки сошлись во мнении, что причина в том, что сидеть наезднику было слишком уж твердо столько лет к ряду. Потому-то коня он и перевернул, усевшись на мягкое брюхо. Животное, естественно, «откинуло копыта», т.к. на безжизненность коня явно указывает вся его поза и высунутый язык.

По одной из версий Давид Черни решил снизить накал поклонения Святому Вацлаву среди чешского народа. Но такое откровенное насмехательство над историей своей страны и ее почитаемыми деятелями странно даже для скандального скульптора.

Другая версия говорит о том, что на коне восседает вовсе не Св. Вацлав, а правящий в то время президент Чехии Вацлав Гавел. Якобы Давид Черный одобрял не все политические решения президента своей страны. Учитывая, что среди творческих личностей подобное частое явление, то эта версия более похожа на правду.

Более того, вот еще несколько фактов, говорящих в пользу данной версии:

  • Вацлав Гавел пробыл на посту «главнокомандующего» Чехии почти 15 лет, так что Давид Черный изобразил «засидевшегося» на коне всадника, которому от долгого времени для мягкости пришлось перевернуть парнокопытное;
  • Святой Вацлав был убит в возрасте 30 лет, не дожив до старости, в то время как на перевернутом коне изображен далеко не молодой наездник. Учитывая, что к моменту появления скульптуры действующему президенту было уже за 70 лет, то аналогия на лицо;
  • Дедом Вацлава Гавела был строительный магнат, который и построил пассаж Люцерна, где сегодня и висит памятник.

По-моему достаточно совпадений, чтобы версия в пользу президента Вацлава Гавела была более правдоподобной нежели глупая шутка над покровителем Чехии. Забавно, что следующим президентом стал Вацлав Клаус. Так что с Вацлавами в Чехии прямо тесновато))

Конь вверх ногами в Праге на карте города

Пассаж Люцерна в Праге, в котором и находится скульптура перевернутого коня, я отметила оранжевой меткой со значком лошади. При поиске можно ориентироваться также на синюю метку трамвая — это Вацлавская площадь, где стоит «правильный» памятник.

Чтобы лучше рассмотреть карту, можно ее приближать и отдалять, а также нажимать на метки, дабы узнать подробнее о каждом из пражских мест.

Как добраться до Вацлава на перевернутом коне

Рядом находится станция Můstek — A, что на зеленой ветке метро. Также рядом с пассажем есть трамвайная остановка Václavské náměstí, на которой останавливаются маршруты №3, №5, №6, №9, №14, №24, №91, №92, №94, №95, №96, №98.

Очень просто дойти до скульптуры с Вацлавской площади. Сначала осмотреть официальную версию знаменитого памятника — Св.Вацлава на коне, а затем спустившись квартал, зайти познакомиться с перевернутым вариантом. Если встать спиной к Вацлавской площади, то впереди на левой стороне будет видно здание Люцерны.

Мы входили с улицы Štěpánská (что на фото), когда шли от памятника Вацлаву. Но если идти от остановки, то вход в Люцерну будет с улицы Vodičkova. Откуда входить — совершенно не принципиально, т.к. перевернутый конь висит в центре пассажа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: