Новый аэропорт Ростова-на-Дону открыл сайт

Новый аэропорт Ростова: ясно, что ничего неясно

Конец минувшей недели внёс сумятицу в умы многих ростовчан. Дело в том, что фактически был открыт новый аэропортовый комплекс “Платов” – один из наиболее значимых транспортных проектов в современной России, возведённый в чистом поле фактически с нуля. Впервые за несколько последних десятилетий. 18 ноября прошли тестовые полёты самолётов базовой авиакомпании “Азимут” и авиакомпании “Россия”. Это очень радостное и в то же время тревожащее событие.

Уже даже сказано, что будут изучаться потребности в транспорте. привлекут сторонних перевозчиков – в общем, в конце концов всё утрясётся и наладится. Однако тем, кто будет улетать по крайней мере в начале декабря не совсем повезёт: людей ожидает лишняя нервотрёпка. И вот почему.

Дело в том, что до марта следующего года у нас фактически будут работать два аэропорта. Это правильно и понятно: за раз не переведёшь и всю сложную инфраструктуру, и программное обеспечение, не обновишь документацию полётов, не обучишь в один день диспетчеров. Будет идти, так сказать, пусконаладка.

Но что делать всё-таки тем, кто должен лететь в дни этих самых переходный моментов?

Проблема в том, что звучат взаимоисключающие заявления.

Итак, на сайте Правительства России опубликовано распоряжение от 4 ноября 2017 года №2434-р, подписанное премьером России Дмитрием Медведевым, которое называется “Об открытии нового аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) для полётов”. Начало аэропортовой деятельности предусматривается в ноябре 2017 года, конкретно – 27 ноября.

Правда, потом прошла информация в СМИ о том, что это совсем не значит начала регулярного авиасообщения из новой воздушной гавани именно с этого дня.

Приезжавший в минувшую субботу министр транспорта России между тем недвусмысленно заявил по поводу начала полётов с другой даты – 1 декабря. Общаясь в аэропорту с журналистами Максим Соколов сказал буквально следующее: “(. ) кто купит авиабилеты компаний, российских и международных, с точкой отправления/прибытия Ростов-на-Дону, полетят 1 декабря. Таковы были планы, которые мы определили еще полтора года назад на заседании нашего оперативного штаба. Они полетят в Ростов-на-Дону и из Ростова-на-Дону из нового терминала“.

На вопрос о переводе конкретных рейсов, в том числе и с начала новых суток 1 декабря, министр ответил: “Вопрос перевода конкретных рейсов будет решен оператором этого аэропорта. В соответствии с решением Правительства РФ перевод рейсов разрешен с 27 ноября, в соответствии с сегодняшними решениями штаба он будет осуществляться с нуля часов 1 декабря по конкретному на данный момент времени, определенному оператором. Все авиакомпании, соответственно, и все пассажиры этих авиакомпаний будут предварительно уведомлены о времени прибытия или убытия“.

Предчувствуя неразбериху, мы связались с клиентскими службами некоторых авиакомпаний и спросили у них по поводу того, из какого аэропорта будут улетать самолёты, например, в Москву. Практически везде нам ответили, что из того, что указан в билете. Но проблема в том, что кто-то мог взять билеты заранее – за два месяца, за полгода. И там стоит только пометка “ROV”, уж никак не “Платов”. Клиентские службы разводят руками.

Мы пытались выяснить по поводу оповещения пассажиров в случае изменения аэропорта отправления. На это нам тоже, к сожалению, не смогли ответить.

Читайте также:
Отдых на Вануату в 2022 году – цены и достопримечательности

А в клиентской службе авиакомпании “Северный ветер”, которая совершает регулярные рейсы из “Шереметево” в Ростов и обратно, заявили, что, например, по крайней мере до 7 декабря вылеты будут осуществляться из старого аэропорта, а из нового пока будут летать только самолёты двух авиакомпаний.

Вопрос, как мы понимаем теперь, очень серьёзный. Он касается многих ростовчан. Очень хотелось бы узнать хотя бы за неделю до вылета чёткие ответы на вопросы, когда и какие рейсы из какого аэропорта будут вылетать.

К сожалению, мы даже не знаем, кому этот вопрос и адресовать.

Другие публикации по теме:
  • Первый новый аэропорт в России стал одним из самых дорогих
  • Ростовский аэропорт перешёл на весенне-летнее расписание
  • В Ростове будут работать два аэропорта
  • Новый ростовский аэропорт официально получил имя «Платов»
  • Минтранс РО: в аэропорт “Платов” уже заезжают десятки рейсов междугородних автобусов (полное расписание)

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Новый аэропорт Ростова-на-Дону открыл сайт

Весь транспорт Южной столицы

Почему Ростову потребовался новый аэропорт? Чем не устроил старый?

Новый аэропорт «Платов» открылся под Ростовом больше месяца назад. С тех пор он не пропадает из тем наших и не только наших материалов. А ещё иногда в интернете высказывается мнение: «Зачем нужен был новый аэропорт? Надо было развивать старый — он удобнее, он ближе». «Ростов-Транспорт» решил разобраться: и правда, зачем решили строить новую воздушную гавань, с нуля, в чистом поле?

Старый аэропорт находится в черте города, всего в 15-20 минутах езды от центра, и по этому параметру безусловно выигрывает у «Платова» с точки зрения пассажира. Но проблема аэропорта в том, что он расположен вплотную к жилой застройке. Расстояние от взлётно-посадочной полосы до домов составляет порядка одного километра на северо-восток (садоводческое товарищество «Яблочко») и на юго-запад (улица Вересаева). Длина самой ВПП составляет 2,5 километра (напомним, ВПП в «Платове» — 3,6 км).

Соответственно, развитие старого аэропорта было ограничено самой городской средой. Теоретическое продление ВПП до необходимой длины означало бы не только сложную и долгую процедуру выкупа земли у многих владельцев, но и ряд непростых инфраструктурных решений.

У нас нет возможности проверить, подходят ли вообще грунты к северо-востоку от старого аэропорта для строительства «теоретической продлённой ВПП», но рельеф, например, не подходит: перепад высот заметен невооружённым глазом.

Наконец, при таком развитии возникает много вопросов к безопасности полётов, соблюдению норм по шуму, вредным выбросам в атмосферу и т.п. Не случайно крупные аэропорты строятся, как правило, за пределами населённых пунктов (собственно, старый ростовский аэропорт тоже строился на краю города. Просто за это время город «подобрался» к аэропорту).

Таким образом, единственное адекватное решение — строительство нового аэропорта, за пределами Ростова-на-Дону и моноцентрической агломерации. Ведь если говорить о перспективах, то рано или поздно близлежащие населённые пункты (Аксай, Батайск, Чалтырь и т.п.) сольются с Ростовом, а переносить аэропорт каждые 10-20 лет — дело хлопотное.

Для пассажира удалённость аэропорта от центра играет далеко не последнюю роль. Если у путешественника есть возможность выбора транспорта (например, из Ростова в Москву), то удобство расположения аэропорта может оказаться ключевым параметром при планировании поездки. Но при этом надо понимать: к выбору места причастны несколько структур: Росавиация, Минтранс РФ, Минтранс РО, ФСБ и другие, и у каждой есть свои требования и ограничения. Кроме этого, существуют объективные условия: не в каждой точке карты можно строить крупные аэропорты. Есть масса норм и правил (рельеф, виды грунта, локальные климатические условия и многое другое), которые лимитируют реализацию подобных проектов. Проанализировать по этим характеристикам все окрестности Ростова мы не можем, но полагаем, что это сделали соответствующие профессионалы при проектировании. Значит, «Платов» построили там, где это оказалось возможным, выбрав из нескольких вариантов наиболее подходящий по совокупности параметров.

Читайте также:
Виды стажировок в Китае

Аэропорт получился отличный (да, субъективное мнение редакции, мы знаем — но нам есть с чем сравнивать). К сожалению, без ложки дёгтя не обошлось: транспортное обслуживание аэропорта оказалось возмутительно непродуманным и слабым. Это вызвало обоснованную критику пассажиров и нашу. При этом следует понимать: ключевая проблема — именно транспортная. В мире много аэропортов, находящихся на значительном удалении от городов: Домодедово (Москва) — 45 км, Мальпенса (Милан, Италия) — 46 км, Куала-Лумпур (Малайзия) — 50 км, Шанхай (Китай) — 50 км, Мюнхен (Германия) — 40 км, Гардермуэн (Осло, Норвегия) — 50 км, Арланда (Стокгольм, Швеция) — 42 км и т.д. Пассажиры этих аэропортов не испытывают никаких неудобств, т.к. везде налажено отличное транспортное обслуживание. При таком раскладе расстояние — совершенно не критичный параметр. Как только Минтранс РО решит транспортную проблему, все вопросы относительно расположения «Платова» будут окончательно сняты.

Международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 декабря 2017 года начнет работу новый международный аэропорт Платов, обслуживающий Ростов-на- Дону. Он построен в 29 км к северо-востоку от города, в 4 км севернее станицы Грушевская (Аксайский район Ростовской обл.).

Аэропорт Платов – проект холдинга “Аэропорты регионов”, входящего в российскую группу компаний “Ренова”. Он стал первой крупной международной воздушной гаванью, созданной с нуля в РФ с 1991 года. Расширять старый аэропорт Ростова-на- Дону было невозможно, т. к. он находится близко к центру города. Его планируется полностью закрыть к 1 марта 2018 года и в дальнейшем застроить территорию жильем. От старого аэропорта Платов унаследовал код ИАТА ROV. Код ICAO нового аэропорта – URRP.

Проект строительства аэропорта был реализован на основе государственно-частного партнерства, в рамках Федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010-2022 годы)” и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. В проекте участвуют Минтранс России, Росавиация, ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”, правительство Ростовской обл. и “Аэропорты регионов”. Общий бюджет проекта – почти 47 млрд руб.

История

Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию “Мост в небо” в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП “Аэропроект”, пассажирского терминала – немецкая компания Assmann Beraten + Planen.

Строительные работы начались 1 ноября 2014 года Символический первый камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской обл. Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК “Ренова” Виктор Вексельберг. Заказчиком строительства выступило ПАО “Ростоваэроинвест”, генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо – ООО “Лимакмаращстрой”).

Читайте также:
Где остановиться в Приэльбрусье дешево? Цены на аренду жилья

В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ICAO, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции, др. объекты. Все объекты аэродромной инфраструктуры построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета – 17,8 млрд руб.

Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects (Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.

В 2016 году правительство Ростовской обл. путем открытого онлайн-голосования выбрало название аэропорта: большинство (40%) участников высказалось за вариант “Платов”, в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова (1753-1818). 20 января 2017 года правительство РФ официально присвоило аэропорту название Платов.

В ноябре 2017 года Росавиация разрешила ввести аэропорт в эксплуатацию. 18 ноября Платов принял первые технические рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания пассажиров из старого аэропорта Ростова-на-Дону. По информации руководителя “Аэропортов регионов” Евгения Чудновского, в ноябре 2017 года в старый аэропорт Ростова-на- Дону выполняли регулярные полеты около 40 операторов, все они переводятся в Платов. Тогда же, 18 ноября, возле здания пассажирского терминала Платова был открыт сквер 80-летия Ростовской обл., в котором жители области и строители аэропорта высадили 80 деревьев.

Характеристики, показатели

– Длина взлетно-посадочной полосы – 3 тыс. 600 м

– общая площадь аэровокзала (основного пассажирского терминала) – 50 тыс. кв. м;

– расчетная пропускная способность – 1 тыс. 791 пассажир в час, 5 млн пассажиров в год;

– количество стоек регистрации пассажиров – 32;

– количество телескопических трапов – 9;

– количество мест стоянки воздушных судов – 45;

– обработка грузов – 20 тыс. т в год;

– емкость парковки – 2 тыс. 500 машино-мест;

– площадь терминала деловой авиации – 2 тыс. 880 кв. м;

– емкость терминала деловой авиации – 65 пассажиров.

Аэропорт может принимать большинство современных типов самолетов, кроме наиболее крупных широкофюзеляжных, а также вертолеты всех типов.

Базовый перевозчик авиаузла – российская авиакомпания “Азимут”, образованная в 2017 г.

Транспортная доступность

Аэропорт связан с федеральной автотрассой М-4 “Дон” и “Северным обходом Ростова-на-Дону” двумя новыми автодорогами протяженностью 2,4 и 16 км соответственно, движение по ним открылось 29 ноября 2017 года. Между аэропортом, Октябрьской площадью и главным автовокзалом Ростова-на-Дону курсируют автобусы малой и большой вместимости, в нумерации городских маршрутов – №285 и №286. Заявленный интервал движения в дневное время – 30 минут, в ночное – 40 минут.

Фоторепортаж с открытия нового аэропорта Ростова-на-Дону «Платов»

Марина Лысцева (фоторепортер и блогер): В субботу международный аэропортовый комплекс «Платов», входящий в холдинг «Аэропорты Регионов», принял в тестовом режиме первые пассажирские рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания авиакомпаний и пассажиров в новую воздушную гавань Ростова-на-Дону.

Читайте также:
Импорт и экспорт Германии в 2022 году: внешняя торговля

В «Платове» приземлились самолёты авиакомпаний «Россия» и «Азимут«.

Но нас, конечно же, больше интересовали котики

Символично, что первый рейс из Москвы выполнила авиакомпания «Россия» на Airbus А319, который назван «Ростов-на-Дону».

Первое касание с пассажирами на борту (самолеты уже садились ранее, но только с экипажем).

Если кто не в курсе, то Ростов-на-Дону — крупнейший город на юге России.

На «российском» борту в столицу ЮФО прибыли представители Росавиации во главе с руководителем агентства Александром Нерадько, компаний-партнеров проекта и отраслевых медиа.

Из самолетов пассажиры вышли через телескопические трапы, которые позволяют попасть в терминальный комплекс быстро и с комфортом, минуя выход на перрон.

Вторым примерно через час совершил посадку SSJ100 «Азимута», который выполнил рейс из действующего аэропорта Ростова-на-Дону.

Думаю, это был один из самых коротких рейсов в истории Суперджета.

По авиационной традиции первый рейс в новый аэропорт был встречен водной аркой из брандспойтов пожарных машин.

На самолёте прибыло около ста почётных гостей.

Среди них: министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель Совета Директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг, а также почётные граждане Ростовской области.

Имелись еще в числе первых пассажиров «Платова» – представители федеральных служб и ведомств, исполнительной и законодательной власти региона, правоохранительных структур, региональных СМИ.

Теперь пройдёмся по статистике.

Международный аэропорт «Платов» – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области.

Аэропортовый комплекс возведен в Аксайском районе, в 4 км севернее станицы Грушевская.

Новый аэропорт подобного уровня, построенный «с нуля» впервые в постсоветской истории страны, заменит существующий, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку.

Здесь как раз схема с будущей инфратруктурой.

Проект строительства нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону реализуется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2022 годы)» и программы подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года.

Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства.

Участники проекта – Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, ФГУП АГА, правительство Ростовской области и управляющая компания «Аэропорты Регионов». Общий бюджет проекта более 45 млрд. рублей.

Характеристики аэропортового комплекса:

∙ Общая площадь пассажирского терминала – 50 тыс. кв.м.
∙ Пропускная способность – 1 791 пассажиров в час
∙ Количество телескопических трапов – 9
∙ Парковка – 2500 машино-мест
∙ Обработка грузов – 20 тыс. тонн в год

В рамках реализация проекта «с нуля» на объекте осуществлено строительство всего комплекса аэропортовой инфраструктуры — нового аэродрома класса Б, искусственной взлётно-посадочной полосы размером 3600х45 метров с оснащением по II категории ИКАО, сети рулежных дорожек, перрона на 45 мест стоянки воздушных судов, грузового перрона, инженерных сетей,контрольно-диспетчерского пункта, стартовой и основной аварийно-спасательных станций и иных объектов аэродромной инфраструктуры.

За расчетный тип воздушного судна принят Boeing 777-300ER с ограничением интенсивности движения до 10 вылетов в сутки.

Все объекты аэродромной инфраструктуры возведены за счёт средств федерального бюджета.

Диспетчерская вышка, например.

Общая площадь искусственных аэродромных покрытий — 921 530 м2., что составляет 17% от общей площади аэропорта (общая площадь землеотвода аэропорта – 535 Га).

Читайте также:
Балашихи — Реутов: Расписание электричек Как С Добром Добраться!

«Аэропорты Регионов» – ведущий аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова».
На сегодняшний день в холдинг входят аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург), «Курумоч» (Самара), «Стригино«» (Нижний Новгород) и «Аэропорт Ростов-на-Дону«.

Пассажиропоток аэропортов холдинга по итогам 2016 г. составил более 9,3 млн человек. Также управляющая компания реализует проект строительства нового аэропорта «Центральный» (Саратов).

В рамках частно-государственного партнерства «Аэропорты Регионов» осуществляет программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру – пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветские годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы – создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.

А сейчас я покажу еще миллион фоточек для отвлечения внимания и общего представления об аэропорте (не эту :).

Если в Ростове будут огранизовывать споттинги, то со стороны перрона привязок нет в принципе — деревца и холмик мы где угодно найдём…

Участникам первого рейса с пассажирами выдали памятные пылесборники медальки.

Мы все сфоткаем и напишем по-разному, но общая информация из пресс-релиза будет одинаковая.
Если что, перонный автобус на заднем плане старый, его заменят на новый.

Сергей Анашкевич уже оценил количество розеток в кафе на первом этаже.

На перроне было очень ветрено.

Новый котозаправщик пришел в аэропорт.

Граф Матвей Иванович Платов (1753-1818) — атаман Донского казачьего войска, генерал от кавалерии, который принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII — начала XIX века. В 1805 году основал Новочеркасск, куда перенёс столицу Донского казачьего войска.

Собаки пусть работают.

А коты должны отдыхать.

Кот в аэропорту — хороший знак. Главное, чтобы животное не посчитали незарегистрированным гастарбайтером…

Вид из зоны вылета.

На въезде в аэропорт схема терминала. Где вы такое видели?

Главная дорога справа.

А как же нововведение про главный теперь круг?

500 за каждый следующий час не рыбный ли суп?

Во Внуково есть места дешевле.

И еще видов аэропорта.

Вчера официально высадили деревья.

Пропускная способность нового аэровокзала Ростова — около 1 800 пасс./час (порядка 5 млн в годовом исчислении). В дальнейшем, по словам спикеров Минтранса, главная воздушная гавань Юга России сможет обслуживать до 12 млн чел./год.

Красиво сделали пешеходную часть и плавный переход.

Блогеры снимают отражения в луже, а я не буду.

Проверено — мин нет!

Всего высадили 80 деревьев в сквере.

Каскадный фонтан на приаэропортовой площади символизирует Дон.

2 августа приглашаются десантники и арбузы.

Немного напоминает SVO-D.

Как зайдёте — сразу видите табло (а не как в «Домодедово«, когда нужно половину аэропорта пройти — тонко намекаю, да.)

Студия Артемия Лебедева, похоже, делала дизайн.

Стойки и пока чистейшие резиновые дорожки для чемоданов.

В том конце — кафе, где мы ждали полтора часа блинный заказ.

«Мох» на крышах из цветочных горшков.

Справа внизу входная группа.

Эскалатор к гейтам из двух сегментов без второго этажа — длиннее для аэропортов не делают.

Читайте также:
Об аэропорте Иркутска IKT UIII - официальный сайт, контакты

Пару лотков настоятельно рекомендую отправить к линии досморта входной группе — очень их там не хватает.

Входная группа отделена непрозрачным стеклом, так что на интерьер не посмотреть без досмотра.

Здесь будет аттракцион Сюрприз музей.

Зона для медитации перед вылетом, самые внимательные найдут на заднем плане двери в туалеты.

Вот тут бы еще круговые скамейки!

Кафе уютненькое располагает.

Кстати, о розетках. Они есть почти на каждом таком столбе, но позже будут поставлены специальные зарядные станции.

Кстати, каждый телетрап оснащён лифтом! Так что не придётся чемодан или коляску переть на руках.

Суперджет улетел пустой обратно, а «випы» поехали домой на автобусах.

Директор по стратегическим коммуникациям «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков.

Новый ростовский аэропорт «Платов» начнет принимать самолеты с 1 декабря 2017 года

20 мая 2016 23:55

Как стало известно в ходе выездного совещания на стройплощадке нового аэропортового комплекса Ростова-на-Дону, строящегося в 35 км от южной столицы, которое провели министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев, к настоящему времени готовность взлетно-посадочной полосы составляет уже более 70 процентов.

– Строительство идет динамично, с опережением графика, – отметил глава региона. – На сегодняшний день сделаны 2,7 из 3,6 км взлетно-посадочной полосы, более чем на 20 процентов возведен аэровокзальный комплекс. У нас нет сегодня вопросов, которые бы вызвали какое-либо беспокойство, все объекты прошли экспертизу.

НОВЫЙ АЭРОПОРТ ПРОЙДЕТ ЗА ПОЛГОДА ОБКАТКУ К ЧМ-2018

По утвержденному плану, аэропортовый комплекс, входящий в федеральную программу подготовки к футбольному ЧМ-2018, должен быть сдан в эксплуатацию 25 декабря будущего года, однако первый замгубернатора Александр Гребенщиков, выступивший с основным докладом о ходе строительства южного хаба, обратился к руководителю федерального Минтранса с просьбой ускорить принятие решений относительно утверждения уже с 1 декабря графика полетов с нового аэропорта. При этом, по его словам, нужно одновременно будет закрывать ныне существующую (в городской черте Ростова-на-Дону) воздушную гавань.

– Мы рассчитываем, что с декабря 2017 года уже начнутся первые полеты, – подтвердил эту информацию «Комсомольской правде – Ростов-на-Дону» по окончании совещания глава Росавиации Александр Нерадько. – А для того, чтобы аэропорт заработал в полную мощность, необходимо обкатать предварительно службы перевозок, пассажирские службы, топливно-заправочный комплекс и т.д.

ДОБИРАТЬСЯ В ВОЗДУШНУЮ ГАВАНЬ ПРИДЕТСЯ БЕЗ АЭРОЭКСПРЕССОВ

А вот относительно возможности появления железнодорожного Аэроэкспресса, который бы мог стать альтернативой автобусным шаттлам, планирующимся для перевозки будущих пассажиров из Ростова в аэропорт «Платов» (и обратно) в настоящий момент, министр транспорта России Максим Соколов дал «Комсомолке» такой комментарий:

– Для этого должна быть экономическая эффективность в реализации такого проекта как строительство отдельной ветки – или железнодорожного транспорта, или Аэроэкспресса, – отметил Соколов. – Как показывает опыт строительства Аэроэкспресса в других городах, когда нет определенного пассажиропотока, поддерживать такой вид транспорта за счет бюджета субъекта РФ становится накладно. А исходя же из международного опыта, поток до 10 млн человек может спокойно обеспечиваться инфраструктурой городского транспорта без отдельной линейной ветки железнодорожного или легкорельсового транспорта.

Впрочем, он добавил, что в перспективе строительство Аэроэкспресса все-таки возможно, но когда это может произойти, не уточнил, напомнив про непростые экономические условия. Министр полагает, что для решения первостепенной задачи, на которую нацелен будущий аэропортовый комплекс «Платов», то есть – обслуживание пассажиропотока чемпионат мира по футболу, достаточно будет и традиционных средств доставки пассажиров – автомобильным транспортом.

Читайте также:
Страховка на Сейшелы: стоимость и заказ онлайн полиса медицинского страхования

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Аэропортовый комплекс «Платов» станет крупнейшим авиаузлом юга России и пятым по пассажиропотоку – в стране (после столичных Домодедово – 25,7 млн человек, Шереметьево – 22,55 млн, питерского Пулково – 9,6 млн и столичного же Внуково – 8,2 млн).

Стоимость проекта – 37,2 млрд рублей.

ТТХ ПРОЕКТА

* Расстояние от Ростова — 35 км.

* Класс аэропорта — I.

* Класс аэродрома – «А».

* Длина взлетно-посадочной полосы – 3600 м.

* Пассажиропоток — 8 млн в год.

* Объем обрабатываемых грузов — до 70 тыс. тонн в год.

КСТАТИ

Есть три сценария развития хаба

По заказу Ростовской области компания «Lufthansa Consulting» составила прогноз развития южного хаба. Есть три варианта: негативный, нейтральный и оптимистичный.

Первый показывает, что к 2035 году пассажиропоток достигнет лишь 4,4 млн человек, а перевозка грузов — 6 тысяч тонн. Второй поднимает планку до 8,2 млн пассажиров и 26 тысяч тонн грузов, а третий, самый благоприятный, прогнозирует 11,6 млн человек и 44 тысячи тонн.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Пять звезд в чистом поле: как в России построили первый с советских времен аэропорт

Ростовский аэропорт Платов возник в районе станицы Грушевской буквально в чистом поле. С момента закладки первого камня до тестового рейса авиакомпании «Азимут» 18 ноября 2017-го прошло три года.

Ростовчане и гости донской столицы привыкли быстро добираться до аэропорта — дорога из центра занимала всего 15 минут. Старый аэропорт находился на проспекте Шолохова в черте города. Новый, в строительство которого группа «Ренова» Виктор Вексельберг # 20 и государство вложили около 47 млрд рублей, разместился в 29 км к северо-востоку от Ростова-на-Дону. Из центра города туда можно добраться минут за сорок на автомобиле или за полтора часа общественным транспортом.

Платов — так по предложению жителей Ростовской области назвали аэропорт в честь атамана Матвея Платова — посетил президент Владимир Путин в феврале 2019-го и остался доволен. «Здорово получилось у вас, — вспоминал он через полгода в разговоре с одним из участников стройки. — Спасибо большое. Хороший аэропорт». Площадь нового терминала составила 50 000 кв. м, пропускная способность — 5 млн человек в год. Кроме традиционных для аэропортов кафе, ресторанов и магазинов, здесь можно посмотреть мультимедийную композицию «Платов и его время», примерить электронный костюм казака или казачки и сделать фото на память. В 2019 году аэропорт обслужил 3,06 млн пассажиров.

Читайте также:
Работа в Малайзии для русских, украинцев и казахстанцев в 2022 году

В марте 2022-го Путин наградил Виктора Вексельберга орденом Александра Невского — «за большой вклад в работу по строительству современных аэропортовых комплексов». Тем же указом такой же орден получил ростовский бизнесмен Иван Саввиди # 83 (он был совладельцем старого ростовского аэровокзала), но только «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу». Строительство нового терминала сопровождалось конфликтом структур миллиардеров Вексельберга и Саввиди.

Южный хаб

Старый ростовский аэропорт построили еще в 1920-е годы далеко за дачными поселками, но постепенно город окружил аэропорт жилой застройкой. Перенести аэропорт планировали еще в 70-е годы прошлого века, однако Министерство гражданской авиации СССР отказалось от проекта, а затем стало не до этого — страна распалась. Вновь о выселении аэропорта за городскую черту заговорили в середине 2000-х.

В 2005 году ростовский аэропорт был всего лишь во второй десятке по пассажиропотоку (685 000 человек). Но авиакомпании отмечали большой спрос на перевозки в этот регион. А главное, российские авиаторы в те годы были увлечены идеей создания в регионах авиационных хабов — крупных пересадочных узлов, в которых соединялись бы региональные и международные линии в обход Москвы. Ростов-на-Дону соперничал с Краснодаром за право быть южным хабом.

В 2011-м пропускная способность терминала достигала 1,5 млн пассажиров в год, но возможности его развития были ограничены. Областные власти активно лоббировали переезд аэропорта. В 2006-м министр транспорта Игорь Левитин поддержал строительство нового аэропорта в пригороде Ростова Батайске на базе бывшего военного аэродрома. Проект предусматривал пропускную способность терминала на уровне 8–12 млн человек, что тогда казалось безумием: все российские авиакомпании в 2005-м перевезли 35,1 млн человек. Минобороны передало администрации Ростовской области земли в районе батайского аэродрома. Но проект столкнулся с очередными трудностями: нужно было переносить свалку и промышленные предприятия. В конце концов решили, что аэропорт надо строить с нуля в чистом поле, и в 2011 году утвердили для этого площадку в районе станицы Грушевской в Аксайском районе неподалеку от Новочеркасска, который основал атаман Платов.

Дорогая красота

Незадолго до этого, 2 декабря 2010-го, Россия выиграла право проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Виталий Мутко, возглавлявший Министерство спорта, оценивал государственные инвестиции в стадионы и инфраструктуру в $10 млрд. Ростов-на- Дону вошел в число городов, которые могут принять матчи чемпионата, и строительство нового аэропорта включили в программу подготовки к чемпионату мира. Возможным инвестором нового ростовского аэропорта называли «Ренову» Виктора Вексельберга. Его структурам уже принадлежал екатеринбургский аэропорт Кольцово, они выиграли конкурс на реконструкцию аэропорта Нижнего Новгорода и претендовали на аэропорт Самары (эти города также оказались в числе хозяев ЧМ-2018). В мае 2012-го «Ренова» официально подтвердила создание совместного предприятия с администрацией Ростовской области для инвестиций в строительство нового аэропорта в Аксайском районе. Областные власти вносили в СП «Ростоваэроинвест» свой пакет в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Но у старого ростовского аэропорта был еще совладелец — бизнесмен Иван Саввиди, и он был предсказуемо против строительства нового. Структуры Саввиди управляли ростовской гаванью с 2003 года, когда «Аэропорт Ростов-на-Дону» перестал платить дивиденды по итогам 2002-го и привилегированные акции стали голосующими. Добившись выплаты дивидендов через арбитражный суд в 2013 году, Минимущество Ростовской области передало аэропорт в управление «Аэропортам регионов» Вексельберга. Стороны уже который год обмениваются исками, и этот конфликт не завершился до сих пор.

Читайте также:
Авиакомпания Булгария: официальный сайт

Старый аэропорт опустел в декабре 2017-го, когда все рейсы были переведены в Платов. На его месте структуры Вексельберга планируют построить жилые кварталы с детскими садами, школами, поликлиниками и торговыми центрами. Губернатор Василий Голубев даже просил, чтобы взлетно-посадочная полоса стала местом променада для жителей района. За 2018-й — первый полноценный рабочий год Платова — пассажиропоток ростовской гавани вырос на 20%, до 3,2 млн пассажиров, из которых 150 000 дал чемпионат мира. Поэтому в 2019 году получилось чуть меньше — 3,06 млн.

Платов блестяще прошел аудит международной рейтинговой организации Skytrax (ее сотрудники под видом пассажиров проинспектировали все сервисы) и получил высшую оценку — пять звезд. Российский аэропорт удостоился такой награды впервые за 30 лет существования рейтинга. Платов еще и очень дорогой российский аэропорт. Авиакомпании платят за полеты туда значительно больше, чем в случае со старым ростовским аэропортом. С 2017 года тарифы за взлет и посадку были установлены выше в 1,6 раза, за авиационную безопасность — в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7–5 раз, за обслуживание пассажиров — в 2–3 раза.

Генеральный директор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в 2017 году объяснял, что 47 млрд рублей инвестиций в объект, построенный в чистом поле, нужно окупать и что, пока аэропорт платит по кредитам, тарифы будут высокими. С авиакомпаниями предварительно консультировались, и они отнеслись с пониманием, говорил он, а качественная инфраструктура — это одно из преимуществ аэропорта. Только вот низкобюджетному перевозчику «Победа» эта красота оказалась не по карману: в феврале она исключила Ростов-на-Дону из своего летнего расписания на 2022 год.

Недорогие отели Астаны

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Ресторан,
  • Бар,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Сейф,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения

  • Удобства:
  • Ресторан,
  • Бар,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Бизнес-центр,
  • Интернет,
  • Сейф,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Ресторан,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения

  • Удобства:
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Прокат автомобилей,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Размещение с животными,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi

  • Удобства:
  • Бар,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер
Читайте также:
Автобус 615: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

  • Удобства:
  • Ресторан,
  • Бар,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Сейф,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Фитнес-центр,
  • Номера для некурящих,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Общая кухня

  • Удобства:
  • Ресторан,
  • Бар,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,

  • Удобства:
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер

  • Удобства:
  • Ресторан,
  • Бар,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бизнес-центр,
  • Интернет,
  • Сейф,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Снэк-бар,
  • Аквапарк,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Сейф,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Места для курения,
  • Аквапарк

  • Удобства:
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Спа,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения

  • Удобства:
  • Ресторан,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Парковка,
  • Трансфер,
  • Интернет,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Общая кухня,
  • Ежедневная уборка номера

  • Удобства:
  • Круглосуточная регистрация,
  • Номера для некурящих,
  • Трансфер,
  • Бесплатная парковка,
  • Интернет,
  • Сейф,
  • Бесплатный Wi-Fi,
  • Кондиционер,
  • Места для курения,
  • Снэк-бар,
  • Общая кухня,
  • Ежедневная уборка номера
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
  • »

Основное правило туриста – увидеть как можно больше и потратить как можно меньше. Поэтому большинство посещающих Астану мечтают найти недорогое, но комфортное жилье. И это в полной мере относится не только к тем, кто приезжает сюда на отдых, но и командировочным – в столице по делам многим деловым людям приходится проводить немало времени, и бронирование дорогих отелей нецелесообразно.

Недорогие гостиницы Астаны – особенности и инфраструктура

Спрос на дешевые отели Астаны растет с каждым годом. Цена на номера в них невысока и при этом созданы все условия для вполне комфортного отдыха. Дешевые гостиницы Астаны не предложат вам ни бассейна, ни сауны или спа-центра, однако имеется ресторан или кафе, парковка, обслуживание номеров. В номерах можно отдохнуть с комфортом, так как там есть все необходимое.

Недорогие отели расположены в разных частях города – достаточно много их недалеко от центральной части. При этом чем дальше от делового и административного центра, тем стоимость будет ниже

Бронирование дешевых гостиниц в Астане

Мы рекомендуем вам заблаговременно забронировать гостиницы Астаны недорого с помощью нашего удобного сервиса. Все доступные предложения вы можете видеть выше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: