Необычный обычай: зачем адыги передавали сыновей на воспитание в другую семью?

Больше чем гости, ближе чем родня. Как и зачем люди становятся кунаками

Ежегодный, уже десятый по счёту фестиваль «Куначество» прошёл в КБР. Что собой представляет куначество сегодня и какие традиции лежат в его основе, узнавал «АиФ-СК».

Новые кунаки

18 семей разных национальностей собрались в Нальчике седьмого октября. За чаепитием они познакомились и пообщались, после чего юноши 16-17 лет из девяти «отдающих» семей отправились на неделю в «принимающие» семьи. В течение семи дней подростки будут изучать национальные обычаи, традиции и быт семей, в которых оказались.

Семьи подбирали так, чтобы в них были сверстники принятых на воспитание. Они вместе будут посещать школу, экскурсии, выставки и праздники. Семьи теперь считаются связанными узами куначества.

В древние времена эти связи могли быть намного крепче, чем кровное родство. Как они создавались, рассказал доктор философских наук, профессор КБГУ, кандидат исторических наук Кашиф Унежев.

«Это был общественный институт горцев, который очень сильно их сплачивал. Он действовал не только внутри одного этноса, но и между разными народами. Существовало даже куначество между горскими народами и казаками», – говорит учёный.

Куначество было плотно связано с традицией гостеприимства.

«Через гостеприимство народ всегда показывает своё отношение к чужому человеку, проявляя заботу о его благополучии и безопасности. Гостеприимство – это особая форма международной дипломатии, образец характера и нравственности народа», – говорит учёный.

Посланник Бога

Для горцев гость – это святое. Адыгская народная пословица гласит: «Гость – посланник Бога». Потомок Чингисхана, представитель адыгской аристократии, этнограф, создатель азбуки родного языка Хан-Гирей писал: «. черкесы вообще, принимая гостей, уверены в том, что делают угодное Творцу, и с благоговением говорят: «Продовольствие гостя Бог дарует гостеприимному». Не предпочтительна ли эта сердечная простота полудикого черкеса расчётливости просвещённого европейца?»

Гостеприимство у горцев распространялось на любого человека, независимо от национальности, пола, возраста, политических убеждений, религиозных верований, даже на преступника. Хозяин дома обязан защищать гостя от любых преследователей. Ради его безопасности он должен жертвовать всем, вплоть до своей жизни.

«Лучшая часть всего, что земледелец приобретает от трудов своих, оберегаема бывает на случай приезда гостей же. Знакомец и незнакомец равно принимаемы и угощаемы. Все стремятся оказать услужливость гостю. Наконец, не слыхано в Черкесии, чтобы гость покупал когда-нибудь что-нибудь для своего продовольствия», – писал Хан-Гирей.

Хозяйка, готовя обед, должна была позаботиться, чтобы еды было больше, чем необходимо семье. Запас назывался «порции для неожиданных гостей».

В доме были специальные помещения – кунацкие. Или отдельные дома, куда каждый путник, конак (с тюркского – «гость») мог заехать и отдохнуть. Все иностранцы, побывавшие у черкесов, единодушны в том, что кунацкие адыгских князей и дворян представляли собой лучшую постройку в усадьбе.

Но кунак – это больше чем гость. Все знаки внимания, которые полагались гостю, заканчивались, как только он покидал порог дома, где его принимали. Кунак же – это друг, названный брат, который оставался им навсегда. Встретившись и поняв, что нужны друг другу, люди становились кунаками на всю жизнь и даже передавали это родство и дружбу последующим поколениям.

Читайте также:
Уфа — Краснодар Как С Добром Добраться!

«У моего отца был кунак – казак из Железноводска, – рассказывает Кашиф Унежев. – Познакомились они на базаре, когда мой отец, скотовод, пригнал туда скот на продажу. За один день он не сумел всё продать, и казак, который тоже там торговал, пригласил его к себе на ночлег. Так они подружились. И стали кунаками. Позже, перед началом коллективизации, этот казак предупредил отца, что красные могут всё отобрать, и дед успел часть скота реализовать. Младшие братья моего отца, бывая в Железноводске, всегда навещали его».

Вынуждены дружить

Кунаками становились люди разных национальностей, которых связывала дружба либо ещё одна традиция – аталычество, когда детей отдавали на воспитание в другую семью, часто ниже по статусу.

«Например, когда в семье у князя ждали ребёнка, ещё до рождения подбирали «приёмную» семью дворянина. После передачи сына (реже дочери) люди становились кунаками, искусственное родство устанавливалось через этого ребёнка. Это играло важную политическую роль. Князь приобретал себе союзников в условиях феодальной междоусобицы в лице аталыка (воспитателя, приёмного родителя) и всего его рода. В свою очередь эта семья и род приобретали защитника в лице князя. Не говоря уже о культурном диалоге. Отдавать на воспитание в семью черкесов было престижно. У грузинских князей, крымских татар юноша не мог претендовать на ханский титул, если не воспитывался у черкесов. Их спартанская система воспитания, сопряжённая с хорошей интеллектуальной составляющей, очень ценилась. Об этом писали все иностранцы. Все гиреи (крымские ханы, чингизиды) воспитывались у черкесов. Во многом, чтобы приобрести их поддержку», – говорит Кашиф Унежев.

Аталычество могло остановить даже кровную месть. Например, человек, убив кого-то из близких и получая угрозу кровной мести, крал у этой семьи ребёнка и объявлял, что он взял его на воспитание. С этого момента убийца становился их кунаком, и люди, потеряв близкого человека и ребёнка, вынуждены были с ним дружить.

Уважали достойного врага

«Если достойный противник вдруг оказался без оружия, его нельзя было убивать. Во времена Кавказской войны был такой случай. Черкес по причине болезни жены не смог участвовать в нападении на казачью станицу и отправил вместо себя сына. Его привезли убитым. А вместе с ним и молодого казака, от руки которого погиб сын. Старый черкес спросил у казака, как погиб его сын. Казак рассказал, что выстрелил в него, когда тот летел на него на своём скакуне. «Он упал с лошади и, умирая, из последних сил пытался дотянуться до кинжала, который выронил при падении (для черкесов было позором умереть без оружия). Я подошёл и отдал ему кинжал. Так он и умер», – сказал казак. «Ты поступил достойно, – ответил ему отец убитого. – Есть ли у тебя брат?». «Моего брата убили в горах», – ответил юноша. «А есть ли у тебя мать?» – «Есть, отца нет». «Адыги не убивают женщин, – сказал черкес, – я не хочу, убив тебя, одновременно убить твою мать». С этим словами он отпустил казака. И был ещё такой обычай: когда погибал достойный, смелый, благородный русский офицер, то на три дня вражда приостанавливалась, и делегация черкесов приходила к русским на похороны этого офицера. Вместе они отдавали дань уважения погибшему», – говорит историк.

Читайте также:
Почему у мусульман нет детских домов и домов престарелых

Кабардинские скакуны и черкеское благородство

Почему на традиционной свадьбе адыгов отсутствует жених, что означает традиция отдавать родного сына на воспитание чужим людям, чем так знамениты черкесские лошади, рассказывают представители адыгского народа.

В рамках проекта “Лица Петербурга” состоялась очередная встреча цикла “Чаепитие по. “. На этот раз ее хозяевами стали представители адыгского (черкесского) народа, славившегося всегда своим мужеством и благородством. Они рассказали про свадебные традиции, про собственную породу лошадей, известную во всем мире, а также про древний обычай «аталычество».

Родной землей для адыгов являются Северо-Западный Кавказ, Кабардинская равнина, Прикубанье и Причерноморье. В настоящее время этот народ представлен на карте России тремя республиками: Адыгеей, Карачаево-Черкесией и Кабардино-Балкарией.

«Адыги — это 12 племен, объединенных в одну культуру и языковую группу — абхазо-адыгскую. Из современных народов Кавказа к адыгам относятся адыгейцы, кабардинцы, абазины и черкесы», — рассказала представитель молодежного совета адыгских народов Мадина Дзугулова. Она также отметила, что слово «адыг» является общим самоназванием всех народов данной группы. Название «черкес» адыги, скорее всего, получили от своих тюркских соседей.

Представитель народа Аслан Кашиев рассказал про кабардинскую породу лошадей, которая предназначалась для войны и являлась, прежде всего, боевой.

Эти скакуны получили широкую известность далеко за пределами России. Еще в XVIII веке на рынках в Крыму кавказская лошадь стоила дороже местной в 25 раз. Качества, выработанные у кабардинского скакуна, были обусловлены потребностью черкесов в верховом, боевом коне. Высокая резвость и потрясающая выносливость, необыкновенная смелость и осторожность при езде по горным тропам делали эту лошадь идеальной для дальних походов и скоротечных набегов. Скакунов этой породы настолько высоко ценили, что в дореволюционное время казаку прощалась самовольная отлучка, даже во время военных действий, если он мог доказать, что ездил в Кабарду для добычи лошади.

О том, что адыгов считают законодателями моды на Кавказе, сообщила представитель народности Радима Хагажеева.

«Они создали оригинальную безупречную одежду, выражающую характер народа. Впоследствии, начиная с первой половины XIX века, она стала одной из парадных форм русских царей. Как мужской, так и женские адыгские костюмы признавались в качестве нарядной одежды и у соседних народов. Мужской костюм стал восприниматься как символ Кавказа вообще. Кстати, мужская кавказская одежда в русском языке называется «черкеской», а это означает, что впервые русские с ней ознакомились, встретившись с адыгами», – отметила Хагажеева.

Рассказали представители народа и об особом отношении к детям. «Наверное, не будет преувеличением сказать, что у адыгейцев практически существует культ детей. Дети – самые главные члены семьи. О том, что к детям мы относимся с особой нежностью и заботой, говорят многие наши обычаи и традиции», – отметила Мадина Дзугутова.

Существуют даже особые ритуалы и обряды, связанные с детьми.

Так например, через две недели после рождения малыша совершается обряд укладывания ребенка в люльку. В назначенный день утром собираются соседки, подруги, родственницы мужа. А затем приходят женщины со стороны невестки — с подарками для ребенка, для матери, для ее свекрови. Первый раз поручают укладывать ребенка доброй, опытной, удачливой и счастливой женщине.

Читайте также:
Города мира, где приезжие могут почувствовать себя миллионерами

Через 9-10 месяцев устраивают праздник в честь первого бритья головы малыша. Такое дело поручают доброму, спокойному, удачливому и всеми уважаемому человеку, считая, что его качества перейдут на ребенка, которого он побреет. Мужчина, оказавший семье подобную услугу, становится почти родственником, названым отцом малыша.

Раньше годовалых мальчиков окунали в воду в кузнице, чтобы они были здоровыми и крепкими как сталь.

Представители народа вспомнили еще об одном обычае прошлого, особо развитом у адыгов. Он называется аталычество, (название имеет тюркское происхождение, «аталык» – «отцовский, подобный отцу»). Суть его в том, что детей в раннем возрасте отдавали на воспитание в другую семью, где оставляли до совершеннолетия. Аталычество не являлось формой опекунства, поскольку настоящие родители воспитанника не только оставались живы и здоровы, но были богаче и знатнее приемных воспитателей. Быть воспитателем считалось весьма почетным, и часто еще до рождения будущего воспитанника за право стать его аталыком спорили несколько семей. Брали на воспитание мальчиков. Когда ребенок вырастал, аталык за свой счет полностью одевал ребенка, покупал ему оружие, лучшего коня и возвращал в родительский дом.

«Многие вопросы, которые касаются происхождения, истории, общественного значения этого обычая остаются не установленными и дискуссионными. Многие исследователи полагают, что разумным объяснением существования обычая аталычества можно признать то, что оно способствовало породнению семей разного социального уровня», – сказала Дзугулова.

В завершение встречи представители народа рассказали про традиционную свадьбу.

«Адыги придают заключению брака большое значение. Жениться на родственнице, даже если она дальняя, считается большим позором и грехом. Молодые люди вступают в брак по обоюдному согласию. Для сватовства за девушкой посылается большая свита. Под звуки песен невесту приводят в дом жениха. Встречая девушку, старшие женщины осыпают ее зерном, предвещая много детей и сыновей, а также деньгами и сладостями, желая ей изобилия. Приведя невесту в дом, родственницы жениха мажут ей губы маслом и медом, чтобы невестка была сладкоречивой. Родственники невесты не присутствуют на свадьбе, для них уход дочери — потеря. Радуются те, чья семья приумножилась. А самое интересное то, что жених отсутствует на собственной свадьбе. Это продиктовано тем, что в традиционном адыгском обществе, жених, исходя из чувства стыдливости перед старшими своего рода, избегает встречи с ними до своего возвращения домой уже в качестве мужа. Адыги – сдержанный народ, показывать свои чувства не принято», – рассказала Мадина Дзугулова.

Сара Газданова

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Необычные обычаи: адыгские традиции, о которых вы не догадывались

В Краснодаре проживают представители более 120 национальностей, и у каждого –
свои обычаи и традиции. Сегодня говорим об адыгских. Откуда взялся обычай избегания и что за свадьба без жениха – об этом в нашем материале.

Читайте также:
Тюмень — Нижний Новгород Как С Добром Добраться!

Теща есть, но как бы ее нет

Прекрасно помню, как в моем детстве старшая сестра Лариса, которая уже была замужем, приезжала к нам в гости. Ее привозил супруг, высаживал с детьми возле наших ворот и… отъезжал. Ждал ее в машине, сколько потребуется, но ни разу не зашел к нам во двор. Не говоря уже о том, чтобы познакомиться или разговаривать с моими родителями, – ведь так не положено! Время шло, дети росли. Моя сестра уже сама стала тещей, а вот с мужем дочери Нафсет так и не познакомилась – обычай избегания в силе. Во многих адыгских семьях в Адыгее все по-прежнему, без перемен: теща есть, но ее как бы нет.

Моя приятельница вспомнила случай, как ее брат пробирался огородами, лишь бы не столкнуться лицом к лицу с тещей. Только в исключительных случаях, когда в семье нет сыновей, дочка может со своим мужем жить в доме своих родителей.

Почему возник обычай избегания? Версий несколько. Например, известный антрополог Барасби Бгажноков отмечает, что обычай избегания – это «особая, преувеличенная форма демонстрации скромности и уважения друг к другу…» Есть и бытовая версия: в традиционном обществе иногда теща была значительно моложе зятя, и таким образом традиция устанавливала барьер для возможных фривольных отношений между зятем и тещей.

Кстати, мало кто из моих знакомых считает, что это ненужный и отживший обычай. В современных условиях избегание между зятем и тещей становится не только нормой этикета, но и маркером этнической принадлежности. Сохранится этот обычай или вскоре падет, покажет только время.

Свадьба без жениха

Многим может показаться странным, но жених не должен присутствовать на своей свадьбе. Ему положено прятаться у соседей либо в другом зале и не попадаться на глаза гостям, особенно своим родителям. Хранители традиций говорят, что это символизирует стыдливость от предстоящего вступления мужчины во взрослую жизнь и в интимные отношения с женщиной. Невеста всю свадьбу принимает поздравления одна. Воплощение скромности и целомудрия, она почти все торжество стоит в отведенном ей уголке, опустив ресницы и не проронив ни слова.

Этот обычай больше всего сохранился в аулах. Но и изменилось многое: в 90-е свадебное торжество в крупных аулах и районных центрах переносится в рестораны. Это становится престижным, но значительно увеличивает расходы, поскольку, помимо аренды банкетного зала, семья платит за наем официантов и поваров (в ауле эти виды работ выполняют родственницы), ведущего, певцов…

Сегодня пригласительный билет или личное приглашение стали нормой, если свадьба проводится в ресторане. Но и говорить о том, ушел ли старый обычай, когда люди могли приходить на свадьбу без приглашения, захватив своих соседей и друзей, еще рано. Двери дома во время свадьбы в ауле распахнуты для всех желающих. Как и раньше, так и сейчас невозможно представить, чтобы на адыгейской свадьбе кричали «Горько!» – не положено проявлять чувства. Кстати, каждый, кто хоть раз бывал на адыгейской свадьбе, знает: это лучший способ встретиться со всеми родственниками. Соберутся все от мала до велика – поверьте на слово.

Читайте также:
Рыбацкое ж/д станция. Санкт-Петербург. Расписание Маршрут проложить

На кладбище – без женщин

Помню, как с коллегами ездила на похороны известного чиновника в аул. Многие не могли понять: почему мама умершего не проводила в последний путь единственного сына и остановилась, рыдая, возле ворот? И если во время похорон коллеги не решились задать мне этот вопрос, то после все же спросили. На мой ответ: так не принято, увидела лишь удивление на лицах.

На похоронах разрешено присутствовать только мужчинам, потому что считается, что в это время душа усопшего уходит, а женщина может потревожить ее своим плачем. Да и вообще, адыги полагают, что женщинам переносить такой стресс тяжело. Во время похорон возле тела обычно сидят старейшины и тихо разговаривают между собой о покойнике, молятся. Женщины оплакивают покойного в отдельном помещении. В похоронной процессии выноса и захоронения на кладбище женщины не участвуют, за пределы двора не выходят. На кладбище к могиле идут только на другой день.

Традиции адыгейцев – мужчины-орлы и женщины-лебеди

Адыгейцев называли «горцами-аристократами», ведь во все времена этот народ вызывал искреннее восхищение чужестранцев. Если адыгейские мужчины считались эталоном силы и мужественности, то женщины прославились как необыкновенные красавицы, статные и гордые.

Сегодня многие адыгейцы сохраняют древние традиции, а жизнь их не слишком отличается от быта далёких предков. После какого события на крыше дома адыгейцы устанавливают флаг? Что такое «Институт девичьей комнаты»? И почему у каждого человек должно быть своё дерево?

Семейные традиции адыгейцев

Основой традиций адыгейцев стал образ жизни и события, через которые проходил род. В прошлом народ этот жил большими семьями, численность которых насчитывала до сотни человек. Неудивительно, что именно семейные обряды занимают центральное место в ритуалах адыгейцев.

Главой семейства является мужчина, однако не меньшим авторитетом пользуются все люди старшего возраста. Даже в вопросах брака первенство оставалось за старшими братьями. Младшие сыновья не могли жениться до той поры, пока их старший брат не выберет себе жену. Традиционный выкуп за невесту, калым, адыгейцы предпочитали выплачивать в виде скота.

Фрагмент народного адыгейского танца

Прежде немало зависело от социального статуса молодых людей. К примеру, сын князя не мог взять в жёны простую девушку. Вероятно, именно поэтому влюблённые много столетий тому назад придумали забавный обычай похищения невесты. Если парень похищал свою возлюбленную и венчался с нею, то после того никто не мог разлучить пару.

У адыгейцев брак заключается однажды и на всю жизнь. Конечно, сегодня многое изменилось, однако традиция похищения по-прежнему существует в селениях. В наше время это больше напоминает забаву, нежели настоящую кражу, поскольку и невеста, и все её родственники о похищении знают заранее.

Флаг в честь новорожденного

Рождение ребёнка – радостное и волнительное событие, а потому у адыгейцев связано с ним немало интересных обрядов. Когда в доме появлялся новый член семьи, его родные вывешивали на крыше или у ворот флаг, который сообщал людям о произошедшем пополнении. Если ткань на флаге была одного тона (часто красная) – значит, родился мальчик. Если же этот символ был сделан из пёстрого полотна – в семье родилась девочка.

Читайте также:
Билеты на Бундеслигу - как и где купить билет на футбол в Германию

Обычай такого интересного объявления о рождении ребёнка появился очень давно. Он показывал жителям селения и незнакомым людям, что мать и дитя живы, а роды прошли благополучно. Появление флага на доме считалось символом праздника. Семью поздравляли, принося подарки.

Мне очень понравился и ещё один адыгейский ритуал, который сохранился до наших дней. Считается, что у каждого человека должно быть своё дерево. Когда малыш появляется на свет, его дедушка по линии отца отправляется во двор, где сажает деревце в честь появления нового члена семьи.

Повзрослев, ребёнок должен забиться о саженце, поливать и ухаживать за ним. Дерево человека символизирует его единство с природой. С появлением ребёнка в этом мире не появляется кто-то отстранённый и чужой, а рождается ещё одна частица природы и её творений.

Не менее поразительным обычаем является и аталычество. Если две семьи дружат и желают скрепить свои добрые взаимоотношения, они обмениваются детьми, отдавая своего ребёнка на воспитание в другую семью. Такой обряд символизирует проявление абсолютного доверия, скрепляет дружеский союз и превращает два разных рода в одно семейство.

Интересный обычай адыгейцев – Институт девичьей комнаты

Занимательные смотрины адыгейцев

Один из самых древних обычаев адыгейцев – «Институт девичьей комнаты». Это очень необычная традиция, которая позволяет молодым людям и девушкам самостоятельно выбирать себе пару. Достигнув совершеннолетия, девушки отправляются на свадьбы и праздники, после которых проходят в специально отведенную для каждой из них комнату. Там она общается с молодыми людьми, которые намерены найти невесту.

Суть таких встреч заключается в знакомстве и беседах, в ходе которых появляются пары. Если же парень решил сделать предложение, он отправляется к своей избраннице и говорит ей об этом.

В том случае, если он не нравится девушке, она не обидит его, а лишь намекнёт, что уже дала слово другому. Общение в таких комнатах проходит вежливо и спокойно, никто не таит зла и не ревнует к другим собеседникам.

О музыке и кухне

Адыгейская культура – одна из самых ярких в мире. Её «изюминкой» я считаю народные музыку и танцы, в которых передаётся характер того народа. Интересно, что во время исполнения танца, мужчина предстаёт в роли орла, что своими руками-«крыльями» оберегает двух лебёдушек, роли которых отводятся девушкам.

Свой колорит имеет и традиционная адыгейская кухня. Многие блюда готовятся из баранины, а бульон используется для приготовления пряных супов. После Олимпиады в 1980 году многие народы мира узнали о чудесном адыгейском сыре, который изготавливается по древним рецептам адыгов.

Адыгейский сыр – знаменитое блюдо этого народа

С тех пор этот продукт стал использоваться в разных уголках нашей планеты. Адыгейская легенда рассказывает, что технику приготовления сыра открыл юной девушке бог скотоводства Амыш в награду за спасение стада овец.

Как вы заметили, адыгейцы – необыкновенный и интересный народ. Я рассказала только о части традиций жителей Адыгеи, но их культуру сложно описать словами. Душа адыгейца открывается на просторах родины, в национальном фольклоре, старинных преданиях и обычаях. Если вы решите посетить адыгейские земли, непременно сделайте это – местный колорит и потрясающая природа превратят путешествие в настоящую сказку.

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в ЮАР

Аппалачская тропа в США

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_16258″>

Аппалачская тропа в США входит в десятку самых изнурительных туристических маршрутов, покорить который отважится далеко не каждый. Путь имеет протяженность 3450 км и пролегает через территорию сразу 14 штатов. Здешним местам присвоен статус природного заповедника, а сам маршрут является одной из главных природных достопримечательностей Соединенных Штатов.

История

Впервые о необходимости оборудования тропы заговорили в далеком 1920 году, когда лесник по имени Б. МакКей выдвинул предложение организовать туристический маршрут по заповедной территории. И уже через три года для прогулки был открыт первый участок.

Поскольку протяженность Тропы огромная, следить за чистотой и порядком в отдельных ее частях решено было привлечь общественные организации и клубы, между которыми и была разделена эта часть природного заповедника и маркирована специальными прямоугольниками. Помимо ступеней, перил и других приспособлений, облегчающих подъем и спуск, на всей протяженности оборудованы более 265 убежищ, в которых туристы могут остановиться на ночлег, переждать дождь или снег.

На Аппалачской тропе всегда многолюдно и можно встретить туристов со всех уголков планеты. Только представьте себе, ежегодно в эти места приезжают 3-4 млн. путешественников, основная масса которых не ставят грандиозных целей, а просто выбираются на несколько деньков, чтобы насладиться чистым горным воздухом и красивейшими пейзажами.

Что нужно знать

Как и многие другие достопримечательности, Тропа может похвастаться набором интересных фактов, которые могут оказаться весьма полезными в ходе изнурительного путешествия. Рассмотрим некоторые из них.

Итак, путники, которые нашли в себе силы и преодолели маршрут целиком, утверждают, что на его покорение уходит никак не меньше сил, нежели необходимо для того, чтобы дойти до вершины Эвереста. Поэтому требуется очень хорошая физическая подготовка, серьезное отношение к возможным трудностям и ряд навыков по выживанию в условиях дикой природы. Здесь не работают сотовые телефоны, и вызвать спасателей очень сложно. Рассчитывать можно только на себя и на своих товарищей.

Туристы, которые знакомы с особенностями здешнего климата, рекомендуют запастись качественным солнцезащитным кремом. Хотя основная часть дороги находится в тени многочисленных деревьев, прогулка в жаркий период на открытом участке может оставить жгучие ожоги на вашей коже.

Настоятельно рекомендуется выбирать палатку, которая будет устойчива и к сильным порывам ветра, и к дождю, а перед тем, как вздремнуть, позаботьтесь о том, чтобы ваша еда была недоступной для местных «воришек» из числа небольших медведей.

Есть некоторые советы и по выбору подходящей экипировки. В частности, климат позволяет путешествовать в шортах и футболке. Но не стоит полностью отказываться от штанов ведь они могут пригодиться в случае внезапного изменения погоды и их можно одеть холодными вечерами. Обувь должна быть максимально комфортной. Лучше отдать предпочтение походным ботинкам со специальными стельками, которые будут препятствовать натиранию ног. И не забудьте о головном уборе, который защитит вашу голову от палящего солнца.

Читайте также:
Особенности и тенденции турецкой экономики

Туризм

Интересно, что на Тропе можно встретить людей разной возрастной категории. Молодежь отправляется в изнурительный маршрут, чтобы проверить свои силы, а старшие путешественники предпочитают проводить здесь время с пользой для души. Побыть наедине с природой, забыть обо всех проблемах и неурядицах, читая книгу в зеленой тени или слушая любимую музыкальную композицию – это, пожалуй, самый лучший способ преодолеть кризис средних лет.

Еще одной особенностью этой природной достопримечательности является то, что путешественник полностью отказывается от прелестей цивилизованной жизни, живет одним днем, а все проблемы, другие трудности жизни и шум мегаполиса теряют всякий смысл и остаются далеко позади.

Говорят, что те путники, которые прошли весь маршрут и вернулись на исходную точку тем же способом, замечают коренные изменения в восприятии многих вещей, их психика преображается, а внутри словно открываются дополнительные источники жизненной энергии. Интересно, что на Аппалачской тропе никогда не встретишь тех, кто попрошайничает. Такой стиль поведения каждый считает недостойным.

Кстати, если вы рассматриваете возможность преодоления пути на велосипеде, советуем отказаться от этой идеи. На Тропе встречается немало опасных и труднопроходимых участков, преодолеть которые с велосипедом невозможно.

Аппалачская тропа в США подарит всем любителям дикой природы, экстремалам и простым туристам множество положительных эмоций. Один раз оказавшись в этих местах, они останутся в вашем сердце на всю жизнь.

Рекомендуем прочесть о Королевской тропе в Испании – на нашем сайте.

Аппалачська стежка

Протяжність майже 3500км, а найвищий ділянку стежки доводиться на висоти понад 2000м. Маршрут проходить по гребенях Аппалачской гряди, вічнозеленим лісам, скелях і ущелинах.

Щорічно на стежці виявляється до чотирьох мільйонів мандрівників, і за статистикою вже більше десяти тисяч осіб пройшли весь маршрут за один захід (підкреслюю – 3500км), це займає від п`яти місяців до року. Причому найстаршому «протягу» (подорожньому, що йде весь шлях від початку до кінця) було на момент проходження 81 рік, а наймолодшому 6 років (він йшов з батьками).

Навіщо люди виходять в такий важкий і довгий шлях? Напевно, тут ті ж причини, які спонукають пілігримів проходити Каміно де Сантьяго. У разі Аппалачской стежки, втім, немає релігійної складової, тут причини більш особисті.

Відео: Людина-Сєров ПРО 17 (Сергій Комісаров, пішки по Америці)

Напевно, для молоді це перевірка на міцність і пригода. Для людей старшого віку – спроба втекти від кризи середнього віку. Для літніх, можливо, це можливість знову відчувати смак життя. Будь-яка причина заслуговує глибокої поваги, людина, що відправився в таку дорогу – особливий. Один з мандрівників, які пройшли стежку наскрізь, на питання про безцільно витрачені місцях в дорозі, відповів: «У мене буде багато часу для відпочинку, коли я помру». На мою думку, ці слова можна застосувати до будь-якого тривалої подорожі, я повністю їх розділяю.

Відео: Ультрамарафонец встановив неймовірний рекорд бігу в Аппалачах

Ідея Аппалачской стежки належить лісника Бентон МакКею, він розробив маршрут незабаром після смерті дружини, в 1921 році. Стежка швидко набула популярності, а ній стали писати в пресі, з`явились перші мандрівники. Поступово маршрут облаштовувався, з`являлися мітки, притулку від дощу і т.д. Місцевість є державним заповідником, понад чотири тисячі добровольців щорічно підтримують чистоту і порядок на стежці. Зараз стежка стала знаменитою пам`яткою Північної Америки, і багато людей приїжджає саме для того, щоб пройти цей маршрут.

Читайте также:
Как подтвердить польское происхождение

Потрібно розуміти, що подорожній повністю виключає себе з цивілізованого життя, через це незабаром входить в особливий стан життя «одним днем». Минуле залишається за бортом, майбутнього не видно, важливо тільки сьогодення. Тому найбільшою повагою на маршруті користуються «протяги», що знаходяться в дорозі вже не перший місяць.

Найкрутішими вважаються ті, хто, пройшовши повністю стежку, тут же розгортається і йде назад. Такі люди знаходяться в дорозі більше року, їхня психіка необоротно змінюється. Для початківців вони як повні мудрості гуру, кожне слово яких має глибокий прихований сенс.

Аппалачська стежка – це цілий світ, зі своєю ієрархією, сленгом і стилем спілкування. Подорожні ніколи не просять, чи не жебракують, це вважається негідним. Також негласно заборонено залишати за собою сміття. Тут є свої герої і легенди. Є люди, які постійно мешкають на стежці, зустріти таких вважається великою удачею.

Відео: Похід – Appalachian Trail

Зрозуміло, як тільки я дізнався про це найцікавішому маршруті, я відразу запитав – їздять чи по ньому на велосипедах. На жаль немає. По-перше, на стежці багато складних ділянок, на яких непросто з навантаженим велосипедом. По-друге, велосипед офіційно заборонений на стежці, в багатьох місцях лісники спеціально перекривають дорогу деревами, що повалили.

Так що в певному сенсі це було розчаруванням для мене, так як спочатку я вирішив, що це місце потрібно включити в свої велосипедні плани. Але поміркувавши, збагнув, що заборона багато в чому має духовний сенс: великий сильно знецінить складність і тяготи проходження. Йти пішки – це єдино автентичний шлях.

Друзі, хто ще не підписаний на оновлення мого сайту, прошу це зробити. Ви будете одержувати на е-мейл тільки мої нові замітки, ніякого спаму, ніякої розсилки. Якщо не сподобається, відписатися можна буде в кілька кліків.

Аппалачі випробування — туристичний пішохідний маршрут

Аппалачi Стежка для пішого туризму, США — The Appalachian National Scenic Trai

Національна стежка Аппалачі — якщо пройти її наскрізь, то це буде охоплення 14 штатів: Джорджія, Массачусетс, Меріленд, Мен, Північна Кароліна, Нью-Гемпшир, Нью-Джерсі, Нью-Йорк, Пенсільванія, Теннессі, Вірджинія, Вермонт, Західна Вірджинія. Туристів, які беруть на себе подвиг за один прохід здолати всю стежку, називають «протягами».

Тунель осінніх дерев в «Ущелинi контрабандистів». Вермонтський парк, США

«Протяг» зазвичай проходить стежку за 8-12 місяців; рекордсмен пройшов її за 5 місяців. Зрозуміло, що не кожен турист може дозволити собі багатомісячне випробування. Велика частина туристів насолоджуються свободою лише кілька днів (або кілька тижнів), відхопивши від маршруту якийсь один з його відрізків.

Дійти до Канади і берега Атлантичного океану від Медвежій гори (першої частини шляху) через вищу точку Клінгманс-Доум і потужну водну перешкоду Гудзон — для цього потрібна відвага. Про першопрохідника були написані романи. Зараз статистика говорить, що найменшій наскрізного туристу (у супроводі його батьків) було всього 6 років, а найстаршому — 81 рік. Рахунок туристів, які пройшли стежку вже йде на мільйони.

Читайте также:
Особенности отдыха в Квинта-до-Лаго

Маршрут піший. Велосипеди на стежці заборонені по 2-м причин:
1. Складність стежки не залишає шансу використовувати будь-якої транспорт — екстрим місця.
2. Філософія, сама ідея, заради якої була організована стежка, диктує пішоходу побути наодинці з дикою природою і відв’язатися від будь-яких засобів цивілізації.

Національна стежка — це свого роду заповідник: тут не можна полювати, рибалити і розводити вогнища. Можна тільки милуватися краєвидами.

Задумав вибудувати Аппалачі Трейл приватний громадянин — в 1921 році. Ідею підхопили національні служби. У завершеному вигляді Аппалачського Стежка існує з 1937 року, і зараз її популярність невблаганно зростає.

Довжина Аппалачской стежки складає приблизно 2185 миль — це десь 3500 км громадської стежки резонансних земель Аппалачі. Адреналіну і ендорфіну у вас буде в надлишку!

З небезпек — кліщі, змії, дикі тварини та отруйні рослини. З незручностей — щоб поповнити запаси їжі, прийняти душ і попрати — від одного пункту цивілізації до іншого, 3-4 діб ходьби.

Медицина відсутня. АД-НА-КА Ви можете скористатися допомогою інших туристів, а також послугами мобільного зв’язку. Деякі туристи несуть рації, які дозволяють викликати допомогу по радіо, де стільникові телефони не працюють.

Мозок — ваша найкраща захист від небезпек і ваше краще зброю від непередбачених обставин. Будьте морально готові до ризиків. АТ — віддалена траса, рейджерів може не опинитися поруч.

Починаючи тривалий похід, переконайтеся, що є хтось, хто знає про ваші плани і знає час вашого повернення з маршруту. Завжди носіть з собою поточні карти Trail, щоб у разі надзвичайної ситуації, ви могли описати своє місце розташування.

Гігантський маршрут і абсолютний рекордсмен треку — Стежка в США

Найзнаменитіший парк Америки (Грейт-Смокі-Маунтинс) на одній з ділянок Аппалачской національної стежки.

Щоб вам не заблукати, уникайте віддалятися від стежки, позначеної маркерами.

Коли ви ходите в похід поодинці, ви більш уразливі. Туризм з партнером безпечніше.
Довіряйте своїм інстинктам. Собака зможе забезпечити додаткові заходи безпеки? Навряд чи. Зате може дати помилкове відчуття безпеки.

Сьогодні траса знаходиться у веденні Служби національних парків США, Лісовий служби, і ще 30-ти численних державних установ, а також 4000 добровольців стежать за порядком на стежці.

Аппалачі Стежка в США

Аппалачі стежка (АТ) має масового відвідувача з ранньої весни до глибокої осені. Але є любителі зимових маршрутів. На питання:
Чи не шкода вам витрачати кілька місяців на один похід? Найкраща відповідь туриста був: Коли помремо, у нас буде багато часу для відпочинку.

Це землі індіанців Черокі

Все було б безглуздо, якби не було так красиво

Дивлячись на ці дивовижні фотографії Аппалачі Trail можна ревнувати до тих щасливцям, які побували на маршруті.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: