Налог на автомобиль в Германии в 2021 году: транспортный налог

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня – Zollamt, а не налоговая служба – Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года – командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков – по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога – бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км – 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм – 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания – норма. Письмо об разрегистрации – Abmeldebescheid – с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

“Чистые” электрокары – не гибриды! – при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H – беспомощность, aG – отсутствие мобильности, Bl – слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение – Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Налоги в Германии

Германия является сердцем Европы и отличается весьма непростой налоговой системой. О том, какие именно налоги в Германии предстоит выплачивать жителям страны, а также тем, кто пока еще не получил статуса гражданина, власти аккуратно сообщают ежемесячно. Уведомления налоговых органов поступают на почту. Каждый, кто проживает на территории этого государства, при уплате налогов имеет полное право попросить о помощи специалистов.

Читайте также:
Чем характерно проживание без регистрации по месту жительства в 2021 году

Таблица сравнения налогов в Германии с другими странами

Налоговые ставки

Германия имеет достаточно высокие налоговые ставки. Особенно это касается тех лиц, чья заработная плата превышает прожиточный минимум. И все же, состоятельные бюргеры не спешат жаловаться на высокие налоги, поскольку законных способов сокращения выплат существует немало.

Сегодня в рейтинге стран Европейского Союза Германия, несмотря на внушительные ставки налога на добавочную стоимость и подоходного налога, занимает отнюдь не лидирующую позицию.

Самая большая ставка подоходного налога достигает сорока двух процентов. Это актуально для тех лиц, чей годовой доход выше 53000 евро.

Особенности налогообложения в немецком государстве

Налогообложение в Германии имеет несколько общих правил, которые регулируются существующим законом, определяемым как «Порядок взимания налогов». Всего налоги в этом государстве способны обеспечить около восьмидесяти процентов доходов бюджета. По этой причине власти страны рассматривают их в качестве основного рычага на экономическое развитие.

Основной принцип налогообложения этой страны достаточно прост. Предполагается, что величина налогов должна иметь адекватное соотношение с услугами, которые оказываются властями страны.

Основные налоги

Всего в Германии насчитывается 45 видов налогов. Некоторые из них достаточно забавны для граждан России и стран СНГ.

Так, если с налогом для владельцев собак россияне косвенно знакомы, то налог на уксус способен вызвать только улыбку.

Не менее странными кажутся налоги на энергию, игристые вина, спирт, пиво и кофе. А вот церковный налог немцы выплачивают с незапамятных времен.

Все виды налогов делятся на 3 ключевые группы:

  1. На потребление и сделки.
  2. На прибыль.
  3. На имущество.

Основной налог Германии

Подоходный налог в Германии взимается с постоянно проживающих на территории страны физических лиц. Из всей системы налогов этот считается наиболее важным, поскольку дает самый высокий процент всех поступлений – около сорока. Разновидностями подоходного налога следует считать налог на прибыль и налог на заработную плату. Он актуален для:

  • сельхоз деятельности;
  • промышленного производства;
  • сдачи в аренду квартиры или дома;
  • сдачи в аренду иной собственности.

Некоторые граждане Германии обладают определенными налоговыми льготами.

Существующие основные налоги в Германии

Несмотря на разворачивающийся кризис, они продолжают оставаться актуальными и в 2021 году. Для немецкой налоговой системы характерно наличие льгот для лиц, не достигших совершеннолетия. Также имеются льготы по различным катастрофам, болезни и иным ЧО.

Налог на зарплату

Также в немецкой системе налогообложения существует налог на заработную плату, актуальный для физических лиц. Его основой считается специальная карточка, которая может быть выдана общиной в начале года каждому, кто имеет постоянное место работы. В этой карточке указывается один из шести классов, а также число сумм, не предназначающихся для налогообложения в связи с наличием несовершеннолетних членов семьи.

Также в карточке указывается принадлежность человека к той или иной конфессии. Различные льготы могут быть отмечены в карточке по просьбе ее владельца. Не так давно в систему налогообложения была введена надбавка солидарности.

Сравнение немецкого налога на зарплату с другими государствами

Ее процент в 2021 году составляет семь с половиной показателей от подоходного налога. Надбавка может быть снижена, если в семье человека есть несовершеннолетние дети.

Налог на прибыль

В существующей системе имеется еще один немаловажный налог. Это налог на прибыль, который в 2021 году, как и раньше, бывает несколько видов:

  1. На доход предприятий.
  2. На хоз. деятельность.
  3. Подоходный налог, актуальный для физических лиц.

Подоходным налогом облагается:

  • прибыль от сельского хозяйства;
  • прибыль от лесного хозяйства;
  • прибыль от работы по соглашению;
  • прибыль от финансовых вложений.

В соответствии с существующим законом, доход от хозяйственной деятельности физических лиц в системе налогообложения может быть равен прибыли, указанной в имеющемся балансе. Предприниматели-иностранцы, имеющие желание открыть на территории страны свое дело, обязаны декларировать данный доход.

Это можно сделать соответственно существующим в Германии торговым и налоговым актам.

Вопрос недвижимости

Система налогообложения имеет еще один немаловажный для физических лиц налог. Это налог на недвижимость. Примечательно, что квартира или дом может стать имуществом юридического и частного лица. Иностранные лица могут свободно приобретать жилую и коммерческую недвижимость.

Важно, чтобы недвижимость была зарегистрирована в реестре собственности. Именно там человек имеет право получить все необходимые сведения о стоимости и площади имущества.

Также там можно получить данные о наличии у хозяев недвижимости долгов, если таковые имеются. Владелец может продать имеющуюся у него недвижимость. Также это может сделать его адвокат или любое другое лицо, имеющее на руках доверенность, заверенную нотариально. Когда человек приобретает недвижимость, он обязуется обратить внимание на следующие цены:

    Налог на приобретение недвижимости (три с половиной процента).

Немецкий налог на недвижимость в разных федеральных землях

Управлением или администрацией решается большое количество различных вопросов, которые касаются управления недвижимостью. Так, владелец квартиры обязуется делать регулярные выплаты в пользу сберегательного фонда. Это необходимо для того чтобы дом всегда находился в должном состоянии.

Финансирование реноваций будет происходить именно из данного фонда. Если средств не будет достаточно, владельцы имеют право на утверждение дополнительных инвестиций. Важно учитывать, что налог на недвижимое имущество в Германии имеет зависимость от процентной ставки.

Структура немецкой налоговой системы

В 2016 году он продолжал считаться одним из самых щадящих на территории Европы.

Автомобильный вопрос

Во многих европейских сказках присутствует зловещий персонаж, мучащий простых людей какими-нибудь невообразимыми податями. Сегодня, заглядывая в детские книжки, можно только подивиться проницательности авторов: сегодня «налог на воздух» существует во многих странах мира. Не стала исключением и Германия, которая издавна славится крепкой экономикой.

Таковым налогом является налог на авто. Величина выплат за авто зависит от вида двигателя, его объема, а также срока эксплуатации «железного коня».

Читайте также:
Визовый центр Болгарии в Хабаровске время работы, адреса и телефоны

Хитрость немецких властей состоит в том, что самостоятельно высчитать налог на движимое имущество весьма проблематично. Если проанализировать все запутанные формулировки в законе, можно сказать, что чем сильнее владелец авто способствует загрязнению окружающей среды, тем большую сумму он обязуется выплатить государству.

Таким способом власти Германии борются за чистый воздух в городах. Учитывая то, что на двух граждан Германии приходится примерно одно авто, эту мысль нельзя назвать ненормальной.

Налог на авто в 2020 году составлял 1,7 процента общей суммы. Примечательно, что если объем цилиндра двигателя составляет сто куб. дм., то владелец авто с катализатором обязуется заплатить сумму, в три раза меньшую, нежели без него. Автолюбители, «железные кони» которых не отличаются особой мощностью, освобождаются от уплаты налога государству.

Конкретная сумма зависит от марки авто. В 2021 году размер выплат выглядит примерно так:

  • выплата на Сузуки Альто 1.0 литра представляет собой 135 евро в год;
  • выплата за Опель 1.8 литра может сэкономить 242 евро в год;
  • выплата за BMW 330d составляет 926 евро в год.

Сегодня правительство страны ставит перед национальным автопромом весьма интересную и серьезную задачу.

Размеры различных немецких налогов

Так, к 2020 году предполагается существенно снизить количество СО 2, которое выбрасывается автотехникой в атмосферу. Таким образом, «налог на воздух» сегодня вовсе не является прихотью властей и тем более инфернальным злом.

Существующие сложности

Налоговое право Германии всегда отличалось особой сложностью. Не изменилась ситуация и в 2021 году. В налоговом праве этого государства сегодня имеется немало оговорок и поправок, исключений и инструкций, предполагаемых для «особого случая».

Примечательно, что имеются некоторые послабления для тех граждан Германии, которые были вынуждены столкнуться с непредвиденными расходами. Для фрилансеров и частных предпринимателей имеются свои правила.

Некоторые льготы актуальны для инвалидов, школьников и студентов. Также определенные льготы предназначаются для лиц, не имеющих постоянного места работы.


Причин такой непростой ситуации в немецком налогообложении существует немало. Некоторые положения сложились по ходу исторических фактов. Также учитывается факт того, что законодатель каждый год вносит новые поправки к налоговому кодексу.

Несколько усложняется ситуация вердиктами, которые выносятся разнообразными финансовыми ведомствами и европейскими судебными палатами.

Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии

Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии

  • Налог на автомобиль
  • Налог на мотоцикл
  • Налог на автодом
  • Налог на грузовик
  • Налог на прицеп
  • Налог на электрокар
  • Налог на ретрокар

Эмисcия CO₂ в г/км * Введите значение эмисcии CO₂ вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в техпаспорте, ч. «I», поле «V.7».

Налоговые льготы рассчитываются следующим образом:
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.07.2009 по 31.12.2011: 120 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.01.2012 по 31.12.2013: 110 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией после 01.01.2014: 95 г/км

Транспортный налог составит:

Для того чтобы лучше спланировать расходы на автомобиль, имеет смысл, например, заранее рассчитать налог на автомобиль. Автомобильный налоговый калькулятор поддерживает вас в этом и немедленно рассчитывает, сколько налогов необходимо заплатить за ваш автомобиль. Обратите внимание, что расчет возможен только для транспортных средств, которые не освобождались от уплаты транспортного налога в течение одного года. При исчислении налога необходимо учитывать ряд факторов. Здесь вы можете узнать, какие данные нужны для успешного использования калькулятора. Мы также предоставляем обзор транспортных средств, которые освобождены от уплаты налогов или могут быть освобождены от уплаты налогов.

Новый порядок проверки исчисления транспортного налога

С сентября 2018 года исчисление налога на транспортные средства для дизельных и бензиновых транспортных средств производится на основании данных, полученных в ходе новой процедуры тестирования. Глобально стандартизированная процедура испытаний для определения значений выбросов загрязняющих веществ и CO2, известная как WLTP (Worldwide Harmonized Light Duty Testest Procedure), позволяет измерять эти значения более реалистично. Более точные расчеты приводят к увеличению налогов для некоторых транспортных средств в связи с более высокими выбросами парниковых газов. Однако новый налог применяется только к транспортным средствам, вновь зарегистрированным после 1 сентября 2018 года. Для владельцев старых и подержанных транспортных средств ничего не изменится – для исчисления налога на транспортные средства будут по-прежнему применяться уже измеренные данные о загрязнении окружающей среды. С сентября 2019 года по всей Европе будет введена процедура ВПИМ для определения выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями и мелкими коммерческими транспортными средствами.

Больше прозрачности и рост затрат – влияние процесса ПРИМ

Новая, единообразная процедура испытаний позволит владельцам новых транспортных средств добиться большей прозрачности. Это является результатом большой разницы между значениями выбросов загрязняющих веществ, определенными с помощью метода NEDC (Новый европейский цикл вождения) и фактическим потреблением в реальном использовании. Это приводит к известному феномену, что низкий расход топлива, рекламируемый производителем, не соответствует действительности: после нескольких поездок клиент замечает, что фактический расход топлива автомобиля значительно выше указанного. То, что водитель обычно не замечает, но что также является важным фактором, – это выбросы загрязняющих веществ. Это также обычно ниже, чем фактическое ежедневное использование в связи с процедурой НЦЭД. С поэтапным внедрением нового метода измерения ожидается, что результаты измерений будут более точными – вплоть до 10%, что будет отражено в бумажниках многочисленных водителей транспортных средств. Однако это облегчает планирование затрат, в том числе налога на транспортные средства, на покупку нового автомобиля и призвано противодействовать неприятным сюрпризам.

Используйте калькулятор налога на транспортные средства: Вам нужны эти данные

Все данные, необходимые для определения налога на транспортные средства, Вы найдете в свидетельстве о регистрации в Части I или в документе о регистрации транспортного средства. Для облегчения поиска нужных данных в ясной таблице Вы найдете всю необходимую Вам информацию, включая место, где она указана в документах.

Читайте также:
Интервью с пробужденным путешественником Гришей
Данные: Вы можете найти его под специальные функции
выброс углекислого газа V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Эта величина не указывается в документах о регистрации транспортных средств, выданных до 2009 года.
Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5.
рабочий объём P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 8.
Дата первой регистрации Пункт B в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 32

Данные: Найти в разделе Специальные характеристики Выбросы диоксида углерода V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Документы о регистрации транспортных средств, выданные до 2009 года, не указывают это значение. Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 8. Дата первой регистрации в пункте Б свидетельства о регистрации Часть I, в старом регистрационном документе в пункте 32

Какие факторы составляют налог на транспортные средства?

С целью снижения нагрузки на окружающую среду, вызванной выбросами загрязняющих веществ, владельцы экологически чистых автомобилей с лета 2009 года имеют возможность пользоваться преимуществами государства. С тех пор налог теперь определяется не только исходя из мощности и типа двигателя, но и с учетом выбросов CO2 и класса загрязняющих веществ. К этому следует добавить более точный расчет выбросов CO2 по методу WLTP, который применяется с 2018 года. Налоги, как правило, будут выше в связи с более реалистичным измерением выбросов парниковых газов. Таким образом, ставка налога, применяемая к легковому автомобилю, рассчитывается исходя из типа двигателя, объема двигателя и выбросов загрязняющих веществ. За каждые 100 см³ куб. см или его часть владельцы автомобилей с бензиновым двигателем платят 2,00 евро, дизельного автомобиля – 9,50 евро налогов. Выброс загрязняющих веществ всегда зависит от первичной регистрации транспортного средства. Это связано с тем, что квота на выбросы CO2 варьируется и варьируется в зависимости от года первой регистрации. Все автомобили, зарегистрированные до 2012 года, имеют очень высокое предельное значение и могут выбрасывать до 120 граммов углекислого газа на километр. Автомобили, зарегистрированные с 2012 года и далее, не могут превышать 110 г/км. С 2014 года выбросы CO2 должны упасть ниже 95 г/км. За каждый грамм, превышающий установленный лимит, взимается налоговая надбавка в размере 2 евро за грамм.

Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:

Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов бензиновый двигатель дизельный двигатель
Евро-3 и выше (предельные значения до 2,5 т). 6,75 € 15,44 €
Евро 2 7,36 € 16,05 €
Евро 1 15,13 € 27,35 €
Евро-0 (ранее без озонового запрета) 21,07 € 33,29 €
Евро-0 (другие) 25,36 € 37,58 €

Кто платит и кто получает налог на транспортные средства?

В Германии, за редким исключением, каждый владелец транспортного средства должен платить налоги. Это также относится к иностранным автомобилям, которые находятся в стране и превышают налоговый период в один год. Как правило, налог на транспортное средство уплачивает владелец транспортного средства. Однако в налоговой форме можно указать другое лицо, обязанное уплачивать налог. Например, если внук владельца транспортного средства пользуется автомобилем и платит налоги. Налоги на транспортные средства выплачиваются немецкому государству, что составляет около 8,5 млрд. евро в год при наличии в Германии более 58 млн. транспортных средств.

Исключения – какие транспортные средства пользуются налоговыми льготами?

Не каждое транспортное средство облагается налогом или должно платить полную ставку налога. Существуют исключения, в которых водители транспортных средств могут рассчитывать на преференциальный режим или освобождение от уплаты налогов:

    Электромобили Любой, кто покупает электромобиль, получает налоговые льготы на определенный период времени, а затем налоговые льготы. Поскольку в случае интегрированных электромобилей выбросы загрязняющих веществ устраняются, а владелец транспортного средства принимает решение в пользу экологически безопасного варианта, он может рассчитывать на временное освобождение от уплаты налога до конца 2020 года, если транспортное средство зарегистрировано впервые. Те, кто впервые зарегистрировал свой электромобиль в период с 18 мая 2011 года по 31 декабря 2015 года, могут рассчитывать даже на десять лет, в течение которых на автомобиль не будут взиматься налоги. С 2016 по 2020 год срок, в течение которого не будет взиматься налог, будет сокращен до пяти лет. По истечении этого срока владельцы электромобиля будут продолжать платить только 50% налога. Электромобили очень дороги в покупке и не имеют особо большого радиуса действия, но вы экономите огромные суммы налога на транспортные средства, что делает автомобиль гораздо более привлекательным с точки зрения цены.

Чистый дизель Для дизельных автомобилей класса Евро 6 введена единовременная льгота по налогу на выбросы загрязняющих веществ. Это относится только к автомобилям, впервые зарегистрированным в период с января 2011 года по декабрь 2013 года, и включает освобождение от уплаты налогов в размере 150 евро.

Транспортные средства, работающие на природном газе Любой, кто управляет транспортным средством, заправляющимся природным газом, не пользуется льготным режимом налогообложения транспортных средств, а пользуется низкой ставкой налога на природный газ.

Ретрокар Автомобили, обозначенные как классические автомобили с 30 лет и имеющие номерной знак H, также пользуются налоговыми льготами. Владельцы транспортных средств должны платить только по фиксированной ставке 46 евро – за мотоциклы и 191 евро – за другие транспортные средства.

Количество людей с пропуском для инвалидов с тяжелой степенью инвалидности Владельцы транспортных средств, имеющие пропуск инвалида с тяжелой формой инвалидности, освобождаются от уплаты транспортного налога. Это относится ко всем лицам, чье удостоверение личности содержит примечание “H”, “Bl” или “aG”.

  • Чрезвычайные транспортные средства Все транспортные средства, перемещаемые в интересах общего блага, освобождаются от налогообложения. Это относится, например, к автобусам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и полицейским автомобилям. Транспортные средства, используемые в лесных целях, также, как правило, не облагаются налогом.
  • Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.

    С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.

    Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

    Содержание

    • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
    • Как растаможить автомобиль
    • Процедура растаможки
    • От чего зависит размер таможенной пошлины
    • Расчет стоимости растаможки
    • Особенности ввоза электромобиля
    • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
    • Растаможка машин из США и Европы
    • Сколько стоит растаможить авто из Японии
    • «Автокод» для растаможенных авто

    В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

    Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

    Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

    • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
    • получить надежную машину из страны-производителя;
    • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

    Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

    На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

    Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

    – Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

    За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

    Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

    Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

    — Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

    Как растаможить автомобиль

    Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

    Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

    Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

    Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

    — Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

    Процедура растаможки

    Проверка проводится в несколько этапов.

    Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

    Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

    • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
    • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
    • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
    • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
    • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

    Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

    Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

    Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

    Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

    Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

    От чего зависит размер таможенной пошлины

    Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

    Расчет стоимости растаможки

    Платеж №1: утилизационный сбор

    Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

    • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
    • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

    Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

    У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

    Платеж №3: таможенный сбор

    Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

    Платеж №4: Таможенная пошлина

    Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

    • цены машины;
    • года выпуска;
    • мощности двигателя;
    • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

    Ставки в России:

    Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

    По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

    Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

    Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

    Платеж №5: акциз

    Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

    Платеж №6: НДС

    Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

    Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

    Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

    – Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

    Особенности ввоза электромобиля

    Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

    • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
    • ввозной пошлины 15%;
    • НДС 20%;
    • стандартного утилизационного сбора;
    • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

    Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

    Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

    С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

    Растаможка машин из США и Европы

    Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

    Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

    Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

    – Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

    Сколько стоит растаможить авто из Японии

    В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

    Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

    Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

    — Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

    «Автокод» для растаможенных авто

    Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

    Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

    Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

    Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

    Налоги на автомобиль в Германии

    Налоги на автомобиль в Германии

    Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

    Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

    Как рассчитывается налог на машину

    До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом. Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну. Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

    Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

    Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
    • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
    • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
    • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

    Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

    Как оплачивать немецкие налоги на машину

    Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

    Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

    Льготы и их размер

    Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

    Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

    • H — беспомощность;
    • BI — слепота;
    • aG — отсутствие мобильности.

    Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

    Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

    Штрафы за неуплату налога

    Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

    Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

    Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

    Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в комментариях к статье.=) Всем успехов!

    Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить

    С нового года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые затраги­вают и транс­портный налог. Большинство ново­введений касается юрлиц, но кое-что изменится и для «физиков». Так что эти новшества — отличный повод вспомнить, что вообще такое транс­портный налог, на что он идёт и кто в России имеет право его не платить.

    Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить

    Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосред­ственно на обустрой­ство, строитель­ство и содер­жание дорог, то транс­портный просто поступает в региональ­ные бюджеты. Пред­полагалось, что и он будет распре­деляться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработ­никам или празд­ничные салюты. Более того: не в каждом региональ­ном бюджете в принципе есть дорожный фонд.

    Но особо радеющим за состояние отече­ственных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федераль­ный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распреде­ляется на дорожные нужды.

    Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

    Транспортный налог рассчиты­вается исходя из мощности двигателя, стоимости автомо­биля и сроков реги­страции машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Постав­ленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.

    Если автомобилист продал машину, не прекращая её реги­страцию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.

    Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

    Однако это не значит, что авто­владелец обязан извещать налоговую о приобре­тении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимо­действию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обнов­ляются с задержкой.

    Как считают транспортный налог в России

    Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанав­ливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисле­ния налога, утверждённые правитель­ством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увели­чения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограни­чений на уменьшение ставки в отношении легковых автомо­билей мощностью до 150 л.с. в законо­дательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.

    Региональным властям разрешено устанав­ливать дифферен­цированные ставки в отношении каждой категории транс­портных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологиче­ского класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчиты­вается транспортный налог в Москве.

    Мощность Базовая ставка Ставка в Москве
    До 100 л.с. 2,5 руб. 12 руб.
    101–150 л.с. 3,5 руб.
    101–125 л.с. 25 руб.
    126–150 л.с. 35 руб.
    151–200 л.с. 5 руб.
    151–175 л.с. 45 руб.
    176–200 л.с. 50 руб.
    201–250 л.с. 7,5 руб.
    201–225 л.с. 65 руб.
    226–250 л.с. 75 руб.
    Более 250 л.с. 15 руб. 150 руб.

    Есть ещё и повышающий коэффициент для транспортного налога, который зависит от стоимости автомобиля и его возраста — так называемый налог на роскошь. Этот коэффициент единый по всей России.

    Стоимость машины, руб. Возраст автомобиля Коэффициент
    3 000 000 – 5 000 000 До 3 лет 1,1
    5 000 000 – 10 000 000 До 5 лет 2
    10 000 000 – 15 000 000 До 10 лет 3
    Более 15 000 000 До 20 лет 3

    Перечень конкретных моделей, попадающих под «налог на роскошь», опубликован на сайте Минпром­торга и регулярно обновляется. При этом в нём нет моделей, которые официально на россий­ском рынке не продаются. Так что владельцам дорогих автомо­билей, ввезённых в РФ не силами официального импортёра, доплачи­вать не придётся. В нынешнем списке нет, например, ни одного «Линкольна», которые на Авто.ру продают по 10 миллионов рублей.

    Как сэкономить на транспортном налоге

    Налоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчиты­вать, размер этих самых льгот также устанав­ливаются региональ­ными властями. Федераль­ным законо­датель­ством от транс­портного налога освобождены только владельцы легковых автомо­билей, специально оборудо­ванных для исполь­зования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты.

    В Москве, например, от уплаты транспортного налога освобождены следующие лица:

    Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней.

    Ветераны и инвалиды ВОВ.

    Ветераны и инвалиды боевых действий.

    Инвалиды I и II групп.

    Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принуди­тельного содер­жания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

    Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка-инвалида.

    Лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включи­тельно — но лишь на одно зареги­стриро­ванное на них транспортное средство.

    Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

    Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «О соци­альной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС» от 15.05.1991 федераль­ными законами «О социальной защите граждан Россий­ской Федерации, подверг­шихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ­ственном объедине­нии “Маяк” и сбросов радио­активных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 и «О социаль­ных гарантиях гражданам, подверг­шимся радиаци­онному воздей­ствию вслед­ствие ядерных испытаний на Семи­палатин­ском полигоне» от 10.01.2002

    Граждане, принимавшие в составе подраз­делений особого риска непосред­ственное участие в испытаниях ядерного и термо­ядерного оружия, ликви­дации аварий ядерных установок на средствах вооруже­ния и военных объектах.

    Граждане, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Один из опекунов инвалида с детства, признан­ного судом недееспособным.

    Лица, имеющие транспортные средства, оснащённые исключи­тельно электриче­скими двигателями.

    При этом физлицам льготы предостав­ляются только на одно зареги­стрированное на них транспортное средство. Стоит помнить ещё и о том, что льготами на авто­мобили с мощностью двигателя более 200 л.с. может восполь­зоваться только одна группа граждан — родители много­детных семей.

    Если же вы не относитесь к льготным категориям, то един­ственный вариант сэкономить — выбрать регион, где налог ниже, прописаться там и там же зареги­стрировать свой автомобиль.

    Что будет, если вообще не платить транспортный налог

    Платить транспортный налог физическим лицам необходимо каждый год, до 1 декабря. Если этого не случится, то за неуплату начисляют пени в размере 1/300 к ставке рефинанси­рования ЦБ. Сейчас эта ставка равна 4,25 процента. Фактически каждый день будет набегать 0,014 процента от про­сроченной суммы, но этот показатель может меняться в зависимости от размера ставки рефинан­сирования. При этом пени не может превышать суммы задолженности.

    По неуплаченным налогам существует срок давности их взыскания — 3 года. Если с авто­владельца требуют оплатить налог за четыре года — это незаконно. Однако, если четыре года назад было начато испол­нительное произ­водство, а должника просто не смогли найти или не обнаружили его счетов, то такую просрочку взыщут на законных основаниях.

    Если сумма долга превысит 30 тысяч рублей, судебные приставы сделают такого авто­владельца невыездным. За долги они также могут описать имущество, а в случае неуплаты в установ­ленный ими срок — продать его. Но из-за транс­портного налога серьёзные долги накапли­ваются редко. Гораздо больше таких случаев по неоплаченным штрафам.

    А теперь — хорошие новости!

    Но касаются эти новости только тех, кто по той или иной причине лишился автомобиля. действует новый порядок исчисления налога в отношении уничто­женного транспортного средства. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые пред­ставляются в ФНС России органами, ведущими государ­ственную реги­страцию транс­портных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших своё существо­вание объектов: исчисление налога по ним прекраща­ется с первого числа месяца их гибели или уничтожения — на основании заявления, пред­став­ленного владельцем в налоговый орган.

    До этого схема была несколько сложнее. Если, например, автомобиль сгорел или уничтожен в аварии, утилизи­рован, и при этом нет возмож­ности снять его с учёта в ГИБДД, налог до вступления в силу этой поправки продолжали начислять. Освобож­дались от уплаты транс­портного налога лишь люди, у которых угоняли автомобили.

    Так, например, у одной гражданки сгорел автомобиль, а снять его с учёта она не могла, потому что судебными приставами был наложен запрет на проведение реги­страци­онных действий с этой машиной. И только Верховный Суд установил, что в такой ситуации она не должна платить транспортный налог с момента уничтожения автомобиля.

    И подобных дел очень много в практике Верховного Суда. Не верите? Вот ещё один пример. Человек продал машину, новый собственник не успел поставить её на учёт и погиб, разбив автомобиль в аварии до состояния утилизации. Налог по-прежнему выстав­ляли старому авто­владельцу. Почти три года длилось судебное противо­стояние авто­владельца и налоговой, пока точку в нём не поставил Верховный Суд. С 2021 года таких недо­разумений должно стать меньше.

    Транспорт в США

    Коротко о главном

    Обширная территория США, разнообразие ее ландшафтов, сменяющие друг друга климатические зоны – все это обуславливает необходимость развитой транспортной системы, удобства и комфорта перемещений по территории государства.

    И действительно, американские дороги – это мировой эталон качества, нерушимый стандарт и истинная романтика путешествий. Недаром именно в Америке родился жанр «роуд муви», то есть «дорожное кино». Знаменитые шоссе и их пересечения, комфортабельный ритм поездок, развитая сеть автозаправок и мотелей, удобные парковки и кафе на пути – все это дарит автомобилисту истинное удовольствие от пути. Общая протяженность автодорог в США – cамая большая в мире и превышает 6 млн км, а число скоростных магистралей – насчитывает более 75 000 км. Пробки? Безусловно. Как и в любых крупных городах мира, эта проблема является весьма насущной и в штатах, и власти постоянно принимают меры по усовершенствованию дорожной инфраструктуры.

    В местах пересечения важнейших магистралей США образовались крупные транспортные узлы, самым большим из которых однозначно является Чикаго. Также это портовые города – Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон на атлантическом побережье и Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско – на тихоокеанском.

    Автомобиль – главный способ передвижения для американцев. Права гражданам страны официально выдаются в 16 лет, а с 15 лет автомобиль можно водить в присутствии взрослого пассажира. Это обусловлено тем, что в большинстве населенных пунктов Америки система общественного транспорта развита слабо, и перемещение из пункта А в пункт Б требует собственного автотранспорта. Если в России взрослый человек, не умеющий водить автомобиль, это, скорее данность, то в США – это определенно большая редкость и повод для удивления. Так что если вы планируете путешествие по Америке за пределами крупных городов, то не забудьте прихватить с собой права.

    В США – правостороннее движение, а в каждом штате страны имеются свои дорожные правила. Изучить их лучше заранее, поскольку они могут заметно отличаться от европейских стандартов.

    Авиаперелеты

    Внутренние авиаперелеты – один из самых распространенных способов перемещения на дальние и средние расстояния в США. Даже небольшие города располагают аэропортами, которые осуществляют несколько внутренних и международных рейсов в день. Всего на 50 штатов в Америке приходится более 14 000 аэропортов. Для сравнения, на территории нашей родины расположено лишь 254 воздушных гавани. Для американцев перелеты на самолете являются совершенно обычным делом: билеты можно приобрести оперативно и недорого, и зачастую именно самолет является самым дешевым и удобным средством перемещения между городами и штатами. Перелет может обойтись всего в $15 и длиться буквально от считанных минут до нескольких часов.

    Железнодорожные перевозки

    Когда думаешь об американских поездах, сразу же представляются времена Золотой лихорадки и бородатые золотоискатели, отстреливающие бизонов из вагонов поезда. В действительности, хотя развитие железнодорожной сети Америки заметно продвинулось с тех исторических времен, количество дорог и их популярность сильно сократились с 1920-х годов. Тогда общая протяженность железнодорожных путей превышала рекордные 370 000 км! Сегодня американская «железка» по-прежнему является одной из самых длинных в мире, около 250 000 км, но при этом США – это не та страна, по которой принято путешествовать на поезде. В Америке этот вид транспорта заметно уступает столь распространенным авиа- и автомобильным перевозкам.

    Недорогие и быстрые авиаперелеты и удобное планирование автомобильных маршрутов не играют на руку путешествиям по железной дороге, хотя здесь, безусловно, есть удобные маршруты, которые привлекают пассажиров. К ним относятся так называемые «Калифорнийский коридор» (Сан-Диего-Лос-Анджелес-Сан-Франциско), «Северный коридор» (Вашингтон-Филадельфия-Нью-Йорк-Бостон), а также ветка, пересекающая континент по маршруту Нью-Йорк-Вашингтон-Мемфис-Даллас-Альбукерке-Финикс-Лос-Анджелес.

    Сегодня в Америке намечается тренд к возвращению использования железнодорожного транспорта, в том числе и в виду загруженности автотрасс и аэропортов.

    Главные железнодорожные перевозчики США – это компании Amtrak, National Rail Pass и West Rail Pass. На западе Америки преимущественно курсируют двухэтажные вагоны Superliner – сидячие, купе и т. д. На востоке страны, ввиду большого количества тоннелей, в основном ходят одноэтажные поезда Amfleet. Путешествие из Вашингтона в Нью-Йорк в сидячем вагоне обойдется минимум в $100, а в плацкарте цена составит уже $200-300. Туристы, не являющиеся гражданами США, могут приобрести безлимитный проездной на 15, 30 или 45 дней. Однако этот Rail Pass не гарантирует наличие мест на интересующем маршруте, поэтому бронировать их нужно заранее.

    Общественный транспорт США

    Соединенные Штаты Америки, как продвинутое западное государство, безусловно, располагают развитой системой общественного транспорта. Которая, однако, имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это то, что общественный транспорт – прерогатива крупных городов. Безусловно, метрополитен, равно как и развитая сеть автобусных маршрутов, имеется во всех ведущих мегаполисах страны: Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Далласе, Хьюстоне, Филадельфии, Чикаго, Детройте, Лос-Анджелесе и многих других. И, если здесь, для того, чтобы быстро доехать до офиса, нужно просто «нырнуть в подземку» или подождать нужного рейса автобуса на остановке, то, к примеру, в удаленном пригороде где-нибудь в Алабаме этим целям однозначно послужит личный автомобиль.

    Автобусное сообщение

    Автобус – второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. Каждый из нас по американским фильмам помнит знаменитые желтые школьные автобусы, которые приходят точно по расписанию и оперативно довозят учеников до школы. В целом, система автобусных перевозок хорошо развита в США и пользуется популярностью у граждан. Опять же, речь преимущественно идет о крупных городах и региональных центрах. В провинции люди по-прежнему ездят на частных автомобилях.

    Крупнейшим перевозчиком и фактическим монополистом автобусных перевозок США является компания Greyhound, рейсы которой связывают все крупнейшие города и туристические объекты США и Канады. Это старейшая автобусная компания Америки, основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом.

    По объемам перевозок автобусы в США намного превосходят поезда. Автобусы, курсирующие между штатами, оборудованы кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, а также просторным багажным отделением. Городские автобусы – это современный вид транспорта, в том числе подходящий для комфортабельного проезда инвалидов. Автобусные билеты на дальние расстояния довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет примерно за пять дней до даты поездки, то его цена может снизиться на 25-40%. Средняя стоимость проезда из Нью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок – $55, Чикаго- Хьюстон – $120-140. Туристы также могут приобрести проездные билеты Discovery pass на семь, 15, 30 и 60 дней. Стоимость – от $283 до $645. Такой проездной билет допускает неограниченное число поездок на любых маршрутах, включая Канаду и Мексику. В городских автобусах проезд оплачивается водителю и стоит около $2,5.

    Троллейбусное сообщение осуществляется лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

    Метрополитен

    Метрополитен Нью-Йорка – крупнейшая система подземных перевозок в мире. Именно его можно рассмотреть как эталон «подземки» США. Для пассажирских перевозок нью-йоркским метро используется более 1000 км путей, всего здесь 472 станции и 25 маршрутов. Географически метро охватывает четыре района города. Перевозки осуществляет компания MTA, которая обслуживает и другие виды общественного городского и пригородного транспорта. Также здесь имеется «дополнительный» метрополитен, соединяющий центр Нью-Йорка, Манхэттен, с близлежащими городами Нью-Джерси. В Америке метро называют «подземкой», subway, хотя около 40% поездов проходят по земле. Особенностью нью-йоркского метро является то, что маршруты здесь делятся на «скоростные», когда поезд останавливается лишь на самых важных станциях, и локальные (со всеми остановками). Стоимость одной поездки $2,7. Проездной на месяц обойдется чуть более $100. С 2003 года в Большом Яблоке функционирует линия Airtrain, обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди.

    В Статен-Айленде, единственном районе (боро) Нью-Йорка, где не действует метрополитен, работает круглосуточная пассажирская внутригородская железнодорожная линия, которая, также, как и другие виды городского общественного транспорта, управляется компанией MTA. Дорога состоит из одной линии, идущей вдоль восточного и юго-восточного берега острова Статен. Для пересадки на эту линии из метрополитена, как правило, используется бесплатный паром, южный терминал которого совмещен с северным терминалом железной дороги, станцией Сент-Джордж, а северный находится на Манхэттене около пересадочного узла Уайтхолл-стрит-Саут-Ферри.

    Самые молодые линии метрополитена в США – вашингтонский и атлантский. А совсем недавно метро открылось и в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.

    Такси

    Такси – очень популярный вид перемещений по США, и, как и в других государствах мира, есть несколько вариантов совершить поездку. На улицах крупных городов курсируют желтые автомобили, которые не нужно заказывать заранее – и которые довезут по счетчику до нужного места назначения. В менее густонаселенных пунктах такси придется вызывать по телефону или заказывать через современные приложения типа UBER, которые в Америке пользуются точно такой же популярностью, как и везде в мире. Оплата услуг производится наличными или кредиткой. Большая часть автомобилей карточки популярных Visa, Mastercard, American Express. Тариф устанавливается за каждую долю мили или поминутно, за дополнительные средства провозится крупный багаж, животные, осуществляется помощь с погрузкой, ночные поездки и т.д. Как правило, водители такси не держат при себе крупные суммы денег, поэтому «размен» лучше готовить заранее. В среднем, самая недорогая поездка на такси обходится в районе $7.

    Прокат автомобиля

    Автомобиль – главное средство передвижения по США, и его с легкостью можно арендовать по прибытии в страну. Как и в других государствах мира, здесь действуют и международные компании проката, и частные.

    Крупные сетевые – это Enterprise, Alamo, Thrifty, Budget, Avis, Hertz, Dollar и National Car. Частные – расположены локально, располагают собственными тарифами, парком автомобилей и зачастую не имеют собственного сайта, поэтому о прокате нужно договариваться уже на месте. Как правило, услуги проката от именитых «брендов» оказываются дороже: так, если аренда автомобиля эконом-класса у них обойдется в $30-40 в сутки, то в локальной фирме прокат аналогичной марки может стоить $15-20.

    Морские перевозки

    Всего на территории США расположено более 40 000 км судоходных путей – проливов между озерами, рек и каналов. Интересный факт: американские порты расположены не только у океана, но и на берегах Великих озер, которые также называют «Третьим морским побережьем». Крупнейшие порты США находятся в Нью-Йорке и Новом Орлеане. Из крупных городских портов отправляются паромы, прогулочные катера и трансатлантические лайнеры, обещающие интересное морское путешествие.

    Морское сообщение Америке не является очень востребованным видом транспорта, в отличие от XVIII-XIX веков. При этом пассажирские морские пути связывают США с большинством западноевропейских стран, а также с Африкой, Австралией и Дальним Востоком.

    В целом, особенно при тщательном планировании, путешествие по США может стать очень комфортабельным и весьма бюджетным. Главное – выбрать стиль поездки и виды транспорта, заказав все билеты заранее, ознакомившись с маршрутами и правилами. И неважно: будет это неспешная поездка на минивэне по основным достопримечательностям или стремительная деловая поездка в крупных городах, романтичная прогулка на пароме или удобный авиаперелет из штата в штат – дорогам Америки однозначно есть что предложить своим пассажирам.

    Портал HomesOverseas.ru благодарит Кристину Меньщикову (корпорация «Адвекс. Недвижимость») за помощь в подготовке статьи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: