На каком виде транспорта удобно добираться из Токио в Киото?

На каком виде транспорта удобно добираться из Токио в Киото?

Токио и Киото – два японских города, привлекающих наибольшее число туристов, как добраться удобнее из одного города в другой, на каком транспорте и в какое время совершить поездку – зависит только от личных предпочтений путешествующих, их времени и бюджета.

Google Карты / google.ru

Вариантов для путешествия не так много:

  1. Поезд.
  2. Автобус.
  3. Самолет.
  1. Почему не подходит автомобиль?
  2. Поезда
  3. Автобусы
  4. Самолеты

Почему не подходит автомобиль?

Конечно же, есть и еще один способ попасть из столицы современной Японии в столицу Японии средневековой – арендовать автомобиль и проехать весь путь самостоятельно. Но этот вариант не подходит для большинства европейцев, даже с многолетним опытом вождения.

Расстояние от Токио до Киото по автомобильным трассам составляет 513 км, на протяжении которых водитель будет видеть дорожные знаки из иероглифов. Помимо этого, на шоссе будут участки с различными ограничениями в скоростном режиме. Перед тем как отправляться в столь дальний путь на машине, нужно иметь практический опыт вождения по дорогам самой Японии.

Поезда

Самый комфортный и простой способ того, как добраться из Токио в Киото, это путешествие на скоростном поезде. Японские скоростные поезда разительно отличаются от европейских экспрессов, поэтому такое путешествие будет не только быстрым и удобным, но окажется еще и познавательным.

Olaf Schreiber / flickr.com

Сесть в скоростной поезд можно на станциях:

  • Синагава, она находится в районе Минато, несмотря на название, аналогичное одному из административных токийских округов.
  • Токио – это железнодорожный вокзал, расположившийся неподалеку от Императорского дворца, в районе Тиеда.

Стоимость проезда составит около сотни евро:

  1. Самые быстрые поезда стоят дороже.
  2. Билет с обозначением места дороже, чем тот, на котором этого обозначения нет.

Называется японский скоростной поезд – Shinkansen, то есть – синкансен. Смысл этого слова на русском языке такой – «новая магистраль». Для каждого европейца, а не только для россиянина, первая поездка на токийском скоростном экспрессе действительно «новое», причем во всех смыслах.

То, на что обращают внимание все путешественники, впервые оказавшиеся в синкансене:

  • Нет никаких признаков перемещения внутри поезда, ощущаемых человеком, несмотря на среднюю скорость в 300 км/ч, поэтому постоянно хочется выглянуть в окно.
  • В каждом вагоне есть помещения для курения, оборудованные всем необходимым, начиная от пепельниц и дымопоглотителей, и заканчивая креслами.
  • Стабильно, без сбоев работающий Wi-Fi, за исключением тех участков пути, которые пролегают в тоннелях.
  • Туалетные комнаты с озонированием воздуха и системой поглощения запахов.
  • Развозка напитков и закусок в вагонах, во всех вагонах, а не в каком-либо классе, деления на классы в синкансенах нет.

Luca Mascaro / flickr.com

До Киото ездят три типа скоростных поездов, преодолевающих расстояние за разное время:

  1. «Нодзоми», по-русски это слово означает «надежда», в пути этот поезд проводит 2 часа и 10 минут, быстрее до Киото не добраться, хотя многие путеводители и озвучивают цифру в полтора часа.
  2. «Хикари», значение этого названия – «свет», в дороге этот состав находится 160 минут и не секундой больше.
  3. «Кодама» – переводится название как «эхо», самый старый из всех скоростных поездов, как и положено «старикам», передвигается «Кодама» не особо спеша, с частыми остановками, а пассажиров довозит до Киото за 4 часа.

Туристам удобнее приобрести билет на желаемый экспресс с обозначенным местом, при этом важно добиться от кассира продажи билета с правой стороны вагона, поскольку справа можно будет полюбоваться на виды Фудзиямы, которые впечатляют даже на скорости 300 км/ч.

Билеты необязательно приобретать у кассира, это можно сделать и в терминале самообслуживания. И в кассе, и при использовании терминала потребуется знание либо английского, либо японского языка.

Пройти на посадку можно либо через турникет, билет гасится аналогично тому, как это происходит в метрополитене, либо же через пост контролера. При выборе прохода через контролера, он ставит на билет специальный штамп.

Ian Irving / flickr.com

Важными моментами являются:

  • При проходе через контролера в Токио, выходить в Киото нужно тоже через пост контроля, так как электронной информации о посадке, оставляемой турникетом, в памяти билета нет.
  • Билет необходимо сохранить до выхода из поезда, без него покинуть платформу не удастся, поскольку в Японии билеты штампуются дважды – при выезде куда-либо и по прибытии.

Хотя многим туристам подобная процедура не совсем понятна, на самом деле она имеет смысл. При отсутствии регистрации билета, купленного в Токио, в конечном пункте полиция приступает к розыску пропавшего пассажира.

Разумеется, покинуть платформу в Киото удастся и без предъявления билетов, но только после достаточно длительных административных процедур, которые отнимут время и испортят настроение как самим туристам, так и работникам служб контроля и полицейским на вокзале в Киото.

Автобусы

Между Киото и Токио курсирует ночной автобус. В пути он находится около 8-9 часов и идеально подходит тем путешественникам, которые не планируют рассматривать виды, а хотят сэкономить на отеле и без особых проблем проехать маршрут, выспавшись в дороге.

hans-johnson / flickr.com

Цена проезда составляет 63 евро. Автобусы отличаются от европейских в лучшую сторону, в них на самом деле можно выспаться. Перевозки осуществляют компании

  1. «Willer Travel».
  2. «VIP Liner».
Читайте также:
Лучшие отели Турции для отдыха с детьми - 5 звезд, все включено

Всю интересующую информацию можно узнать на их сайтах. Отправление происходит в Токио со станции Синдзюку. Это один из железнодорожных вокзалов столицы, расположенный в одноименном районе и связывающий Токио с западными территориями страны.

Сам по себе вокзал Синдзюку – историческая достопримечательность и гордость современного Токио одновременно. Он открыл свои двери для пассажиров в 1885 году, а в 2007 попал на страницы книги рекордов Гиннеса, как транспортный узел, обслуживающий в течение каждых суток почти 4 миллиона человек.

Автобусные терминалы – у западного выхода из вокзала. Отправляются автобусы в 22:00, а в Киото прибывают в 06:00. Но доехать по расписанию удается не всегда, поскольку на трассе в направлении Киото часто возникают густые предрассветные туманы, что сказывается на скорости передвижения.

Видео: синкансэн из Токио в Киото – скоростные поезда в Японии.

Самолеты

Самолеты в Киото вылетают круглосуточно:

  • первый рейс – в 00:31;
  • последний рейс – в 23:44.

Время нахождения в воздухе – 30 минут. Вылететь в Токио можно из трех аэропортов:

  1. Нарита.
  2. Йокота АФБ.
  3. Ханеда.

superidoljp / flickr.com

Самолеты приземляются в аэропорту Киото-UKY. Ограничения на багаж для этих авиарейсов следующие:

  • для ручной клади – вес в пределах 10 кг, габариты 40Х20Х55 см;
  • для багажа – вес в пределах 23 кг, габариты 50Х35Х73 см.

Средняя стоимость перелета составляет 100 евро, за билет в одну сторону с багажным местом. Просмотреть расписание на конкретные даты, уточнить стоимость и забронировать билеты можно при помощи поискового портала Goeuro или аналогичного.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Токио – Киото

Стоимость проезда и время в пути

Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Токио до Киото, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

Токио — Киото — маршрут на карте

Расстояние от Токио до Киото

Расстояние между Токио и Киото составляет 369 километров или 229 миль по прямой и 455 километров или 283 мили по автодорогам.

Интересные факты

  • Если вы решите проехать его на велосипеде, то потратите 23 часа и 122 957 калорий
  • Чтобы пройти его пешком Вам понадобится 3 дня.
  • Ваша собака преодолеет это расстояние за 2 дня.

Куда поехать из Киото?

Если вы планируете длительное путешествие, где Киото — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

Подробнее о Киото и его достопримечательностях вы можете прочитать в статье Киото.

Билеты Ж/Д и автобусы Токио – Киото

Авиабилеты Токио – Киото

Два японских города — Токио и Киото являются самыми популярными для туристов. Если говорить про Киото, то этот населенный пункт можно назвать исторической столицей страны. Как добраться из одного города в другой, я вам с удовольствием и расскажу, сама ездила по этому маршруту два раза.

Из Токио в Киото на поезде

Скоростной поезд является самым комфортабельным вариантом для путешествия из Токио в Киото. Расскажу немного про сами поезда, которые курсируют по этому маршруту.

  • «Нозоми». Этот поезд может доставить вас до Киото примерно за 2 часа.
  • «Хикари». Данный поезд едет примерно на 40 минут дольше предыдущего.
  • «Кодама» является самым старым из всех скоростных поездов. Из Токио в Киото он домчит вас в среднем за 3 часа и 40 минут.

Если говорить про мой опыт, то я путешествовала именно на поезде «Кодама». В нем в каждом вагоне есть помещения для курения, которые оборудованы не только пепельницами, но и дымопоглотителями. В санитарных комнатах имеется система озонирования воздуха. Wi-Fi в поезде работал без сбоев.

Сесть на эти скоростные поезда вы можете на двух станция. Первая станция — это «Синагава».

Она располагается в районе Минато. Данная станция является одной из старейших в Японии, открыта она была еще в 1872 году. Вторая станция называется «Токио», находится она в бизнес-квартале Маруноути. Это главный железнодорожный вокзал столицы Японии.

Рядом с ним располагается Императорский дворец.

Билеты от 106 евро (это 13380 японских иен или 7850 рублей).

Да, проезд в японских поездах назвать дешевым никак нельзя, но за комфорт нужно платить. Эти поезда значительно отличаются от европейских, конечно же, в лучшую сторону.

Покупка билета

Я приобретала его в кассе на ж/д станции. Просите, чтобы вам дали билет справа, так можно будет полюбоваться на Фудзияму. Сохраняйте проездной документ до конца поездки, без него выйти с киотской платформы у вас не получится. Если вы выкинете или потеряет билет, то придется пройти ряд длительных административных процедур. Лучше без этого, конечно.

Из Токио в Киото на автобусе

Второй раз я решила сэкономить и совершить путешествие до Киото на автобусе. Путешествовала на автобусе компании Willer travel. Выехала я в 09:10 и в начале седьмого вечера была в Киото. Таким образом, мое путешествие продлилось девять часов. Вы можете зайти на сайт данной компании и посмотреть там подробное расписание на нужный вам день.

Читайте также:
Рай на земле или где находится Тосса де Мар на карте Испании

Отправлялась я из Токио со станции «Синдзюку». Это один из железнодорожных вокзалов города. Автобусные терминалы располагаются у западного выхода станции.

Конечной станцией для меня стал «Киото-эки» — это главный транспортный хаб данного населенного пункта. Центральный автобусный терминал находится в северной части этого огромного вокзала. Рядом есть остановка городских автобусов.

Билет стоит 8400 японских иен (66 евро или 5000 рублей).

Покупка билета

Я приобретала его на сайта компании-перевозчика (ссылка выше).

Из Токио в Киото на самолете (плюс наземный транспорт)

В Киото своего аэропорта нет, можете полететь до аэровокзала «Кансай» находится в 50 километрах от города Осаки. Он принимает не только внутренние, но и международные рейсы. До него улетите из аэропортов «Ханеда» (около 20 рейсов в сутки) или «Нарита» (около 10 рейсов в сутки). В небе проведете от 1 часа и 20 минут. По этому маршруту перелеты выполняет много компаний, например, Jetstar и Peach.

Добраться от аэропорта до Киото вы можете на автобусе, например, остановка находится возле Южного терминала. Дорога до города займет примерно полтора часа. Билет обойдется в 18 евро (это почти 2300 иен или 1300 рублей).

Стоимость проездных документов на самолет от 39 евро (4900 иен или 2900 рублей).

Покупка билета

Приобретайте его на сайте компании-перевозчика, также загляните на такие вот ресурсы.

Выводы

От Токио до Киото немногим более 500 километров, на протяжении которых будут дорожные знаки из иероглифов, помимо этого тут много участков с ограничением скорости. Если нет практического опыта вождения по японским дорогам, то выбирать такой способ передвижения я не советую, лучше езжайте на поезде.

Общественный транспорт в Киото

Общая информация

Общественный транспорт в Киото в сравнении с Токио или Осакой достаточно мал и состоит из небольшой системы метро и городских автобусов. Однако этого достаточно для проезда не только местных жителей, но и огромного количеств туристов из Японии и зарубежных стран.

Маршруты автобусов и метро позволяют добраться до любой местной достопримечательности. Часть туристов предпочитает пешие прогулки по старым городским кварталам.

Пользуясь общественным транспортом, можно вполне легко обойтись без поездки на такси.

Билеты в Киото

Система проездных билетов в Киото значительно проще и удобнее, чем в Токио или Осаке. Для туристов выгоднее покупать безлимитные проездные на автобус и на метро или безлимитные билеты на оба вида транспорта.

Тарифные зоны для автобусов в самом Киото отсутствуют. Стоимость одной поездки на автобусе: 230 иен (110 руб.).

Стоимость поездки на метро зависит от дальности поездки. Поездки на метро стоят от 210 до 340 иен (100-160 руб.).

Билеты продаются в автоматах и кассах на вокзалах и остановках. Также билеты на автобус можно купить у водителя.

Тип и название проездного

Где можно использовать

City Bus All-day Pass

От 500 иен
(250 руб.)

Удобный и простой в использовании билет. Действует на любых маршрутах в пределах городской черты.

Kyoto Sightseeing One Day Pass

1200 иен
(550 руб.)

Городские автобусы и метро

Безлимитный проездной для городских автобусов и метро. Используется в течение суток с момента покупки.

Kyoto Sightseeing Two Day Pass

2000 иен (950 руб.)

Городские автобусы и метро

Аналогичен билету Kyoto Sightseeing One Day Pass, но действителен в течение двух суток.

Автобусы в Киото

Городские автобусы в Киото — популярное средство передвижения среди туристов. Однако большое неудобство в больших временных интервалах. В среднем автобусы ходят 1 раз в 15-20 минут.

Также неудобство местных автобусов заключается и в их размерах – они достаточно малы.

Около популярных достопримечательностей на остановках собирается множество туристов. Если заранее посмотреть расписание, то можно оказаться в числе первых в очереди на автобус.

Автобусы в Киото можно поделить на 2 категории:

  • Flat fare routes – автобусы с единой стоимостью проезда независимо от расстояния. Они курсируют в основном в пределах города.
  • Non-flat fare routes – автобусы с оплатой за расстояние, действуют на линиях, связывающих Киото и пригороды.

Посадка в автобус осуществляется через задние двери. Выход через передние.

В автобусах Non-flat fare routes при посадке необходимо взять квитанцию из автомата. На выходе водитель сможет посчитать стоимость проезда. В автобусах Flat fare routes оплата происходит при выходе из автобуса.

Режим работы автобусов: 07:00-21:00

Автобусные остановки имеют названия, написанные по-английски и по-японски и номера тех маршрутов, что останавливаются на ней. Номер маршрута и конечная остановка указаны также и под лобовым стеклом автобуса.

Метро в Киото

Метрополитен Киото (京都市営地下鉄) быстрый и простой способ добраться до нужного района города. Однако не всегда станции метро находятся в пешей доступности от местных достопримечательностей, часто приходится дополнительно пользоваться автобусом.

Городское метро в Киото состоит всего из 2 линий – красной Тодзай (東西線) и зеленой Карусима (烏丸線), пересекающихся в одном месте – станции Karasuma Oike Station (烏丸御池駅). Каждая из станций имеет множество указателей, из которых можно узнать, какие будут следующие станции, какие станции есть на линии, на какую улицу ведет выход.

Читайте также:
Работа и вакансии для пенсионеров за границей в 2021 году

Цены в Киото : сколько нужно денег в 2020 году – Бюджет поездки

27,6 € (3,558.5 ¥) – минимальный бюджет на день в Киото . Этого хватит на неплохой бюджетный хостел, две поездки на общественном транспорте и еду (сумма равная двум обедам в недорогих кафе).

Данная сумма не включает стоимость перелета и страховки. До Киото можно добраться из международного аэропорта Кансай, билет туда-обратно из Москвы можно найти от 30 тыс. рублей. Не забывайте, что всегда можно долететь до Токио и поехать в Киото и другие города Японии оттуда. Из Владивостока можно найти билеты и в два раза дешевле, если бронировать заранее. Страховку можно подобрать на сервисах Cherehapa или Сравни.ру, цены начинаются от 1,2 € в день.

Актуальный курс японской иены: 100 JPY = 0.8 EUR = 64.4 RUB. Выгоднее разменять иены перед поездкой или снимать деньги с карты. В поездке очень часто потребуются наличные, так как оплата картой возможно не везде. Япония, вообще, “страна наличных”.

Карта открытых границ:

Виза в Японию

Виза в Японию оформляется бесплатно. Если у вас в документах что-то не так, то отказ не поставят и объяснят, что именно нужно поправить и принести. Раньше нужно было приглашение, билета и брони гостиницы было недостаточно. Смягчение визового режима наступило с января 2017 года.

Список документов обычный, без особенностей. Срок действия визы — 3 месяца. Можно оформить однократную и многократную визу. Для получения многократной нужна веская причина. Срок визы не может быть продлен.

Сколько стоит добраться из аэропорта в Киото?

Есть несколько способов добраться из международного аэропорта Кансай до центра Киото:

  • Поезд-экспрессдовезет до Киото за 75 минут. Билет в одну сторону стоит 3600 ¥ (27.9 €), а туда-обратно – 5200 ¥ (40.3 €). Стоимость билета включает карту ICOCA, если она у вас уже есть билет обойдется почти в два раза дешевле.
  • Альтернатива поездам – автобусы. Билет на автобус в одну сторону стоит 2550 ¥ (19.8 €), туда-обратно – 4180 ¥ (32.4 €). Время в пути – полтора-два часа.
  • Добраться можно и при помощи шаттлов MK Taxi или Yasaka Taxi. Поездка обойдется в 4200 ¥ (32.6 €).
  • Такси до центра Киото обойдется в среднем в 31 000 ¥ (240.4 €).
  • Индивидуальный трансфер (стоимость от 271 €) можно заказать на сайте KiwiTaxi и Intui.Travel.

Как передвигаться по городу?

Сколько стоит общественный транспорт?

Система общественного транспорта Киото включает в себя автобусы и метро.

  • Одна поездка в автобусе обойдется в 230 ¥ (1.8 €). Автобусный проездной на день стоит 500 ¥ (3.9 €).
  • Стоимость проезда в метро зависит от расстояния. Цена варьируется от 210 до 350 ¥ (1.6 –2.7 €). Проездной на день стоит 600 ¥ (4.7 €).
  • Общий проездной (Kyoto Sightseeing Pass) стоит на один день 1 200 ¥ (9.3 €), а на два дня – 2 000 ¥ (15.5 €).

Оплачивать поездки можно наличными или оформить одну из пластиковых карт (ICOCA, PiTaPA и др.) или туристическую Kansai One Pass.

Сколько стоит такси?

Такси в Киото, как и в целом в Японии, дорогое. Тариф на посадку составляет примерно 600 ¥ (4.7 €), а километр пути – 200 ¥ (1.6 €).

Сколько стоит бензин и парковка?

Литр бензина в Киото стоит в среднем 125 ¥ (1.0 €). Час парковки обойдется примерно в 200-400 ¥ (1.6 –3.1 €).

Если хотите арендовать автомобиль, учитывайте, что российские международные права не подойдут.

Сколько стоит жилье в Киото?

Отели: в гостевых домах можно найти двухместный номер за 22-27€. В традиционных японских гостиницах (рёкан) номер будет стоить около 45-50€ (например, Kamoya Ryokan), а в отеле – от 44€(например, Hotel Chatelet Inn Kyoto).

Хостелы: цены на место в общих номерах в хостелах начинаются от 10.3€, но варианты с хорошими отзывами обойдутся в среднем в 13-15€ (например, A-yado Gion). Двухместный номер в хостеле обойдется в 30-50€.

AirBnb: в центральной части Киото большой выбор квартир за 40-50€, при раннем бронировании можно снять за 30€, но таких вариантов немного. Комнаты по ценам сопоставимы с квартирами, при удачном стечении обстоятельств можно найти хорошую комнату в центре за 25-35€

Если у вас нет аккаунта AirBnb, вы можете получить 35€ на первое бронирование, зарегистрировавшись по этой ссылке.

Таким образом, хорошее бюджетное жилье в Киото обойдется вам в 11-20 € за ночь на человека.

Сколько стоит связь?

Самый удобный способ для использования мобильного интернета в Японии – арендовать wi-fi роутер. Аренда на 1 день стоит 780 ¥ (6.0 €) без учета налогов. При аренде дольше недели есть скидки.

Сколько стоит еда в ресторанах?

  • Обед в недорогом кафе: 900 ¥ (7.0 €) . Например, Musashi Sushi
  • Фаст-фуд:
    • такояки – от 300 ¥ (2.3 €)
    • рамен – от 300 ¥ (2.3 €)
  • Напитки:
    • чашка капучино – 400 ¥ (3.1 €) Например, Smart Coffee
    • бокал пива – 500 ¥ (3.9 €). Например, Bar K6
Читайте также:
10 стран, в которые не стоит ехать в 2021 году (+ альтернативный выбор)

Кстати, пиво – национальный японский алкогольный напиток. По-японски называется “биру”. Разливное пиво – “нама биру”. Пиво в Японии можно купить в любое время суток и без документов – просто в торговом автомате. А вот сигареты, кстати, только по спецкарточке.

Сколько стоят продукты в супермаркете?

Цены в Киото на продукты в супермаркете выше московских в 2,5-3 раза. Дороже обойдутся почти все категории товаров, но особенно фрукты и овощи. Одно яблоко может стоить больше 100 рублей. В супермаркетах можно купить не только продукты для готовки, но и быстрый перекус.

Сколько стоят развлечения?

В Киото проводятся бесплатные туры от Kyoto Free Walking Tour или Kyoto Free Guides. Русскоязычного гида можно найти на сайтах Tripster и Sputnik8.

Билет на автобус hop-on-hop-off стоит 1000 ¥ (7.8 €), но работает он только по выходным или праздникам. Двухчасовой круиз по реке Хозу обойдется в 4100 ¥ (31.8 €).

Сколько стоят сувениры?

В среднем, цены на сувениры в Киото следующие:

  • Базовые сувениры: открытка 0.7 €, магнит 1.2 €, футболка 7 €
  • Специальные сувениры: десерт яцухаси 4 €, порошковый зеленый чай – от 4€, традиционные фигурки от 5 €

Музеи Киото

Билет на постоянную экспозицию Национального музея современного искусства стоит 430 ¥ (3.3 €), в Музей Киото – 500 ¥ (3.9 €), в Национальный музей Киото – 520 ¥ (4.0 €). Дороже обойдется посещение Киотского международного музея манги, билет стоит 800 ¥ (6.2 €).

Посещение замка Нидзё обойдется в 600 ¥ (4.7 €). Императорский дворец можно посетить бесплатно, но только с экскурсией в определенное время. В святилища и храмы стоимость входа варьируется от бесплатно до 500 ¥ (3.9 €).

Насколько дороже в Киото по сравнению с Москвой?

Цены на отдых в Киото выше, чем в Москве. Существенно дороже обойдутся продукты в супермаркетах, но еда в кафе и ресторанах даже немного дешевле. Цены на проезд в общественном транспорте и такси в Киото гораздо выше. Подробнее на numbeo.com.

Когда приезжать в Киото?

В Киото стоит приехать примерно на 3 дня. С точки зрения погоды лучшее время для поездки – межсезонье, весна или осень. Интересные мероприятия и национальные праздники можно застать круглый год:

  • в феврале проходит Киотский марафон и гастрономический фестиваль
  • в марте – фестиваль фонариков Higashiyama Hanatoro
  • в апреле красиво цветут вишни
  • в мае традиционное шествие Aoi Matsuri и т.д.

Календарь мероприятий можно найти на туристическом портале.

Итого. Так сколько я потрачу-то?

  • 11-20 € на жилье
  • 3,6-8 € на транспорт
  • 13-20 € на еду (кафе и супермаркеты)

Полезные ссылки

  • Цены в Киото на Numbeo
  • Туристический портал Киото
  • Фейсбук группы и телеграм-чаты/каналы о Японии: Русские в Японии, @shambaland, @about_japan, @JapanTasty, @wrenjapan
  • Wikitravel о Киото: на английском, на русском
  • Путеводители по Киото:
    • Inside Kyoto
    • Lonely Planet
    • 1000 фактов о Японии (Самокатус)
    • Perito-Burrito – “Как подготовиться к путешествию в Японию?”
    • “Нищегид” по Японии от журнала Нож
    • План поездки по Японии на 2 недели
  • Актуальный курс японской иены: 100 JPY = 0.8 EUR = 64.4 RUB.
  • Телеграм-канал @samokatus – главный телеграм-канал со всеми акциями и распродажами авиакомпаний, горящими турами, промокодами, скидками и всем прочим.
  • Лучшие банковские карты для путешественников:
    • Tinkoff All Airlines – лучшая банковская карта для путешественников (средний кэшбек по всем тратам

      4%). Только до 31 декабря можно получить 4 000 рублей кэшбека за любой авиабилет. Оформлять карту по ссылке.

  • Рассказываем “Как получить 10 евро от GoEuro (теперь Omio)”. Их можно потратить на любую покупку: авиа, поезда, автобусы и .т.д.
  • Drimsim – симка для путешествий. Получите 7 евро в подарок на моб. интернет в поездке.
  • Бот Aviasales для мессенджеров – в Телеграме, Вайбере, FB Messenger и Slack можно настроить бота для поиска аномально дешевых цен. Удобная настройка через моб. версию браузера и пуши прямо в телеграм. Можно выбрать направление “куда угодно”, либо что-то конкретное и установить размер скидки (например, 40% от средней цены). Короче, огонь бот – лучше email-подписки в 100 раз.
  • Список 50 полезных приложений для путешественников

Авиабилеты Москва – Киото:

В нашем проекте мы описываем “Бюджеты поездок”. Уже готово больше 200 городов. Если вы хотите помочь нам в этом нелегком деле, то можете заполнить небольшую форму с вопросами по тому городу, который вы хорошо знаете.

А если мы помогли вам сэкономить или найти что-то интересное, то будем рады, если вы поддержете наш проект:

Excellent Japan

Этот пост посвящен моему путешествию в Японию, я поделюсь своими впечатлениями, некоторыми советами, заметками и т. д. Ездила самостоятельно без тура в апреле 2016 на цветение сакуры и в октябре 2018 на красные клёны.

Идея поехать в Японию была у меня давно, хотелось попасть на цветение сакуры. Ну хотелось, да хотелось, я много где хочу побывать;) Долгое время мониторила цены на туры в Японию, но порядок цифр просто вводил в ступор. Во-первых, не так много турфирм, которые организуют туры в Японию, страна дорогая, спроса, видимо, особо нет, во-вторых, даже те скудные данные о турах, которые я нашла, были мне не по карману. Для примера, самый простой тур на неделю в 3 звездах стоил на одного 180 000. В итоге было принято решение ехать самостоятельно, причем загорелась буквально за несколько дней аж до скрежета зубов.

Виза

Информация 2016 года

Как обычно всё начинается с визы, но здесь все не так просто, в отличие от других стран, визу в Японию нельзя вот так просто взять и сделать — нужен гарант в Японии. Гарантом может выступать организация или физическое лицо, которые возьмут за вас ответственность, что вы как добропорядочный турист будете путешествовать вот по таким-то местам (список мест к посещению также должен быть предоставлен в посольство) и в случае чего гарант за вас отвечает. Если вы едете, например, на выставку акита-ину, то должно быть приглашение от организаторов, ну и так далее. Насколько я знаю, физлицу быть гарантом — сплошная проблема, нужно собрать кучу документов, никто не хочет этим заниматься, да и сначала нужно обзавестись друзьями в Японии. Поэтому проще всего найти в Москве фирму, которая всё возьмет на себя.

Самая низкая цена на визу в Японию — это 7000, есть и дешевле, но я решила не рисковать и обратилась в проверенную. От вас — паспорта, фото, анкета, от них — гарант, приглашение, четкая программа. Визу мне делали примерно месяц, но здесь скорее промедление фирмы.

Из посольства могут звонить и задавать вопросы о программе, нужно четко следовать той, что выдает гарант, даже если в итоге планируете посещать совершенно другие места; могут также запросить справку со счета, причем по данным с форумов бывали случаи, когда в визе отказывали людям с зарплатами в 70 000 и выше, типа «Фи. Что за копейки?!». Вообще, по собранным данным, велик процент людей, которым визу все-таки не дают, однако с Японией как-то все получше, чем с США или Великобританией.

Развею также один из мифов: большинство турфирм, отказываются браться за оформление визы, если отель ниже 3 звезд, якобы под хостелы визу не дают. Всё это неправда! Я жила в хостелах и капсульных отелях и под них совершенно спокойно выдают визы.

Информация 2018 года
В связи с улучшением отношений между Японией и Россией, Япония упростила процедуру выдачи виз россиянам. Теперь не нужно искать гаранта, визу можно сделать самостоятельно через посольство. Пошлину платить не нужно, всё абсолютно без-воз-мезд-но. Решение о выдаче принимается сразу: либо просят донести документы, либо сразу выдают квиток с датой получения паспорта. Кстати, у японцев все по фэн-шую, так что фотография должна быть строго квадратная, а в самом посольстве документы нужно упорядочить именно так, как требуется.

Билеты на самолет и даты поездки

Мне хотелось попасть именно в период цветения сакуры, поэтому я искала по форумам и сайтам отзывы других путешественников, а также данные о цветении за прошлые годы. Цветет сакура совсем недолго, пару недель с конца марта до начала апреля, причем любое дуновение ветра и лепестки облетают. Позже всего зацветает на Хоккайдо (в мае), а раньше всего (в 2016) зацвела в Нагое, я следила:) Искала, искала и наткнулась на отчет одного парня, который перед поездкой проанализировал данные за прошлые годы и пришел к выводу, что в первые числа апреля с 1 — 4 сакура всегда цветет! Так что даты определились. Осталось взять билеты. Я долго и упорно проверяла цены, рассматривала также варианты с пересадками. В Токио летает Аэрофлот, Etihad, Jal, s7. Учитывая то, что мне нужны конкретные даты, да и время поджимало, рассчитывать на скидки особо не приходилось, к тому же вроде как сезон. В итоге выбрала Аэрофлот за 40 000 туда-обратно, невозвратный. Тут я рисковала, так как визы не было, а билеты уже должны были быть, оставалось держать пальцы крестиком. Кстати сказать, рисковала я и с датами, постоянно подпрыгивала в ожидании отпуска, когда на японском сайте писали отчеты о том, что уже началось цветение, а у меня билеты только на через неделю.

Планирование

С планированием поездки в страну, о которой ты только пару фраз в книжках читал — дело сложное. О Японии я знала немного: пару городов на словах, Фудзи и кимоно. Хотя как потом выяснилось, я и про кимоно знала мало. Здесь мне помогли сайты турфирм, изначально хотела так — взять за основу тур, немного модифицировать и готово. Такой вариант хорош в тех случаев, когда совсем не знаешь о стране, городах, достопримечательностях, а здесь уже спланированный маршрут, причем часто спланированный по времени.

  • На одном из сайтов я нашла экскурсии, причем это были экскурсии не только по Токио, но и по другим городам Японии. Средний ценник — 40 000. Посмотрела фотографии, примерные маршруты и выбрала список городов и мест, которые мне было бы интересно посетить. Это были: Токио, Киото, Камакура, Нара, Нагано, Арашияма, Хиросима и Миядзима и озеро Кавагути. Канадзава не вызвала интереса, Нагасаки и Саппоро были слишком далеко. Так как дней у меня было мало, что-то из списка нужно было убрать. Так сначала отпал район Арашияма (бамбуковый лес решила заменить небольшой бамбуковой рощей при храме Хококудзи в Камакуре), затем Нара (статую Будды заменила статуей в Камакуре, олени будут на Миядзиме, а храм.ну храмов и так на маршруте будет много), затем Нагано с обезьянами (на форумах говорят, что обезьян лучше смотреть зимой, именно в это время они чаще всего принимают ванны и делают друг другу спа-процедуры:)). Так список городов был составлен.
  • Затем я набрела на форум Винского, из которого узнала о самом полном и достоверном сайте по Японии. В нем содержатся данные обо всех основных достопримечательностях Японии, время работы, стоимость посещения, месторасположение, фотографии и так далее. Изучив практически весь сайт, я просматривала достопримечательность за достопримечательностью, выписывала, наиболее меня заинтересовавшие. По каждому объекту собирала информацию на Википедии, в блогах других туристов, на трипэдвайзере и т. д.
  • Далее нужно было раскидать по дням посещение городов. Я не любитель с первого же дня куда-то сразу ехать или откладывать крупные поездки на последний день, поэтому посещение городов вписала в середину отпуска. Тут меня ждало небольшое разочарование, как выяснилось, от Токио до Хиросимы 4,5 часа на шинкансене, даже если сесть на поезд в 7 утра (не проснуться, а уже сидеть в поезде!), то в Хиросиме я буду к полудню, а это значит на Миядзиму я не успеваю. Тоже самое с Киото. В Киото у меня запланировано 2 дня, если наезжать из Токио, то также теряется куча времени — по 2,5 часа утром и вечером. В общем, было принято решение бронировать отель не только в Токио, но выбрать какой-то город в качестве перевалочного пункта поближе к Киото и Хиросиме и также забронировать там отель. К моему сожалению, цены на пару ночей в Киото были просто заоблачные. Я предлагаю пристегнуться…итак, барабанная дробь….средняя цена за две ночи 50 000 в отеле 2 или 3 звезды! Кто не верит, скриншоты с букинга прилагаю. Думаю, тут сказывается и статус города, все-таки Киото — это вам не просто так:), плюс сезон был, как-никак сакура. Я всё понимаю, но от этого не легче. Хотя нет, я не понимаю откуда этот порядок цифр. Пришлось выбирать из других городов. Ближе всего к Киото была Осака и Нара, если смотреть карту страны, то Осака западнее, мне такой вариант больше подходил, так как предстояла поездка в Хиросиму. Выбор был сделан.

  • Затем нужно было раскидать достопримечательности по времени. Те места, которые закрываются рано, поставить на пораньше, которые закрываются позже — на вечер. Далее я с помощью гугл карт составила маршруты перемещения и сделала скриншоты
  • С помощью сайта hyperdia.com составила маршрут междугородних переездов, выписала даты, время и номера поездов, для того чтобы потом забронировать места на шинкансен. На сайте всё точно как в аптеке, Японские поезда ходят минута в минуту, поэтому можно смело планировать поминутный маршрут.
  • Заключительным этапом стал поиск дополнительной информации, список японской еды, схема аэропорта, адрес посольства России и нужные телефоны. Также я заранее забронировала все необходимые билеты, записала адреса сайтов театра, Майко Одори, уголка Гион и так далее.
  • Пройдя пункты с 1 по 6, мой личный путеводитель рос на глазах. Изо дня в день, каждый вечер, все выходные с утра и до вечера, я собирала информацию, читала отзывы, что-то выкидывала, что-то добавляла, смотрела карты гугла, делала скриншоты, компоновала по времени, искала фотографии. Итого за месяц работы над планом путешествия у меня получилось 140 страниц вордовского текста мелким шрифтом.

    Отель. Общие сведения.

    Отели в Японии дорогие. Даже если не брать в расчет Киото, средний ценник на тот момент выходил в 70 000 на 10 дней за 3 звезды и далеко не в центре, дешевле было в Йокогаме, но это уже совсем другой город. Для оформления визы нужна была бронь отеля, на тот момент я еще ничего не знала о Токио, искала советы на сайтах: в каких районах лучше жить, откуда удобнее будет ездить в другие города. Тогда получались варианты: Шинагава, Токио и Уэно.

    На букинге я пересмотрела все варианты отелей, которые более-менее подходили по цене — это были либо 2 звезды, либо 1, либо капсульные отели. Варианты отсеивались быстро, сначала ушли те, что далеко от метро или находятся на окраинах, затем я оставила только те, где был wi-fi, потом процентов 80% всех капсульных отелей отсеились, потому что были только для мужчин, из оставшихся выбирала по отзывам.

    Вообще тема капсульных отелей очень распространена в Японии, аналогов в других странах нет. И сейчас я не имею ввиду отель с маленькими комнатками и туалетом на этаже или хостел, я говорю о нормальных японских капсулах. Изначально такие отели были придуманы для мужчин, когда припозднившись вечером домой, можно было заночевать недалеко от кассы. В этом и заключается основная проблема, большинство таких отелей принимают только мужчин, однако есть варианты с женским размещением. Считается, что женщины очень шумные, поэтому их селят на отдельный этаж, так что М и Ж не пересекаются в принципе. Есть большой минус в таких отелях: там нельзя находится днем, только в нерабочее время с вечера и до утра.

    Отель в Токио

    Вообще, я считаю, что выбрала лучший капсульный отель! Все они работают по одному принципу, расскажу немного о своем. Отель новый, современный, капсула достаточно большая, в ней можно спокойно сидеть. Вообще я бронировала улучшенный «номер», может поэтому и размер, и оснащение были на уровне. Внутри капсулы был телевизор, полка, плечики, наушники, зеркало, вентилятор, розетка, usb, два освещения. Изнутри она закрывается рулонной шторой. Располагаются капсулы в два этажа по коридору, залезть на второй этаж можно по ступенькам по типу как в плацкартном вагоне. Мне всегда доставался второй этаж.

    Транспорт в Японии — как перемещаться по стране

    Япония, будучи одной из самых технологически развитых стран мира, располагает транспортной системой, полностью соответствующей уровню своего развития. Более того, некоторые части этой системы сами являются достопримечательностью — например, похожие на пули поезда-синкансэны.

    Содержание статьи:
    Поезда

    Поезда

    Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между Токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.

    Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).

    В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.

    Интерьер вагона категории ordinary

    Интерьер вагона green class

    Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.

    Проездной JR Pass

    Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.

    Подробнее о проездном билете JR Pass

    Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.

    Камеры хранения на вокзалах в Японии

    На всех ж/д вокзалах и на некоторых крупных станциях метро есть блоки автоматических камер хранения — что очень удобно, если вы, например, едете из Киото в Хиросиму на синкансэне и по пути хотите осмотреть знаменитый «Замок белой цапли» в Химэдзи. Вышли на станции в Химэдзи, оставили свой рюкзак или чемодан в камере хранения, погуляли по замку, затем вернулись на станцию, забрали свои вещи и поехали на поезде дальше. Аренда ячейки максимального размера (под большой чемодан) стоит 600-700 йен в сутки, максимальный непрерывный срок хранения вещей — 3 суток.

    Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.

    Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.

    Самолеты

    В Японии есть два общенациональных авиаперевозчика – JAL и ANA – и несколько региональных, чьи рейсы обслуживают лишь определенные направления. Например, самолеты Air Do курсируют между Хонсю и Хоккайдо, а Solaseed Air связывает Кюсю и Окинаву с Токио. Кроме того, не так давно появилось несколько компаний-лоукостеров (например, Skymark), что очень благотворно отразилось на уровне цен. Благодаря конкуренции авиаперевозчики вынуждены снижать цены и придумывать разные привлекательные «плюшки» для привлечения и удержания клиентов: например, Japan Airlines и ANA предлагают приобрести проездные, действительные на несколько внутренних перелетов (обычно не более 5 рейсов), каждый из которых может стоить порядка 7000-8000 йен (около 4500 рублей). Если по Хонсю, Кюсю и Сикоку удобнее перемещаться на синкансэнах и региональных поездах, то самолет очень облегчит дорогу на Хоккайдо или Окинаву.

    Паромы

    Основной (наряду с местными авиаперелетами) способ перемещения между островами Окинавы. Кроме того, паромом можно попасть в Японию из южнокорейского Пусана.

    Паром компании JR на остров Миядзима

    Междугородние автобусы

    Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).

    Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).

    Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.

    Автомобиль

    К сожалению, для абсолютного большинства российских/украинских/белорусских туристов эта тема в настоящее время не актуальна. Обладатели российских прав (даже международных) не имеют права управлять автомобилем в Японии.

    Общественный транспорт в крупных городах (Токио, Киото, Осака…)

    Все большие японские города имеют достаточно развитую систему общественного транспорта. Обычно она состоит из метро, железной дороги, автобусов, трамваев и кое-где монорельса.

    Токио: монорельс на остров Одайба

    Трамвай в пригороде Киото

    Но есть у этой японской разветвленности и тщательной продуманности один нюанс, который здорово осложняет жизнь тем, кто привык пользоваться общественным транспортом в его европейском понимании. Дело в том, что не только разные виды транспорта, но даже различные ветки метрополитена могут принадлежать совершенно независимым друг от друга транспортным компаниям и не допускают сквозных пересадок — к примеру, в том же Токио есть две независимые друг от друга системы метрополитена плюс кольцевая линия Yamanote, принадлежащая компании Japan Railways.

    То есть если путь до нужной вам станции подразумевает пересадку, то, как правило, вам придется выйти с линии метро одной компании, зайти на расположенную по соседству станцию другой компании и там купить еще один билет. Нечто подобное не так давно было в Нью-Йорке, но там все-таки додумались объединить линии разных и, зачастую, дублирующих друг друга и конкурирующих друг с другом транспортных компаний в единую систему. Второй минус – цена. Она зависит от расстояния, а кроме того, в стоимость проезда также включается плата за вход на станцию – то есть при поездке на короткие расстояния вы заплатите непропорционально большую сумму.

    Из-за наличия нескольких конкурирующих друг с другом компаний-операторов, в Японии не существует единых проездных билетов на все виды транспорта, а их комбинации обычно стоят достаточно дорого: например, билет Tokyo Free Kippu, позволяющий в течение суток ездить по всем линиям метро в центре Токио, обойдется в 1580 йен. Проездной билет Kyoto Sightseeing Card обойдется в 1200 йен на один день и в 2000 йен на два – он позволяет без ограничений ездить на метро и автобусах Киото, но не дает возможности пользоваться железными дорогами в черте города. Имея проездной Kansai Thru Pass (3800 йен на два дня и 5000 йен на три), можно сколько угодно ездить на метро, автобусах и поездах частных железных дорог по всему региону Кансай, но вот права пользоваться поездами компании Japan Railways он не дает.

    Разобраться во всех этих нюансах зачастую непросто даже самим японцам, не говоря уж про незнакомых с местной спецификой туристов. И, если нет желания тратить время и забивать себе голову, то очень полезным помощником будет бесконтактная карта Suica. Ее можно купить в автомате на входе в метро (депозит 500 йен – если вы прилетели в аэропорт Нарита, то карту можно купить со скидкой вместе с билетом на Narita Express) и далее с ее помощью оплачивать проезд в метро, поездах JR и на некоторых автобусах. Система сама будет рассчитывать тариф и списывать с карты деньги – вам же нужно будет лишь регулярно пополнять баланс. Карта Suica действительна в Токио и его окрестностях, Осаке и окрестностях, Фукуоке, Сэндае, Хиросиме, Окаяме и еще в нескольких регионах Японии.

    Входить в вагон в Японии принято культурно, по очереди — для этой цели на полу нанесена специальная разметка.

    Так же культурно (а не штурмуя его толпой, как в некоторых российских городах) в Японии принято заходить на эскалатор.

    Как покупать билет в токийское метро

    На каждой станции над автоматами по продаже билетов обычно висит схема с указанными на ней названиями станций и их цифровыми обозначениями.

    Цифра – это стоимость проезда до данной станции от той, где вы находитесь. Допустим, вам надо на поезде токийского метро доехать от станции Синдзюку до станции Готанда. На схеме находим эту Готанду и видим под ней цифру 170 – то есть проезд до нее будет стоить 170 йен. Запоминаем цену и идем к автомату по продаже билетов. На экране выбираем english (обычно это поле в правом верхнем углу экрана), затем жмем на кнопку ticket — на экране появляются поля с цифрами типа «150», «170», «200» и т.п. Нажимаем на «170», и в соответствующую прорезь опускаем нужную сумму монетами или же вставляем банкноту в соседний слот. Имейте виду, что монеты с дырками посередине (5 и 50 йен) билетные автоматы не принимают. После того как нужная сумма внесена, из слота в нижней части автомата вылезет билет и сдача.

    При входе на станцию вставляем билет в турникет нужной стороной (она на билете обозначена стрелкой). Турникет пробьет в билете дырку и выпихнет его с противоположной стороны. Проходим через турникет и забираем билет – он пригодится, чтобы позже выйти из метро.

    Если вы заплатили 170 йен, а уже в пути поняли что вам нужно ехать дальше (и, следовательно, стоимость проезда будет дороже) – не беда, на выходе из каждой станции есть автоматы с надписью fare adjustment («корректировка тарифа»).

    Вставляем билет в прорезь, и доплачиваем сумму, которая отобразится на экране. Машина выдаст вам новый билет, по которому можно выйти через турникеты со станции.

    Городские автобусы в Японии

    В городские и некоторые междугородние автобусы надо входить через заднюю дверь, брать талончик из аппарата при входе, а выходить затем через переднюю. Оплата проезда происходит при выходе из автобуса: надо или показать водителю ваш талончик или заранее купленный билет, или опустить требуемую сумму денег в ящик слева от него.

    Сумму можно узнать из табло над лобовым стеклом:


    Цена проезда будет соответствовать номеру вашего талончика.

    Если с ходу разобраться не получается, не стесняйтесь спрашивать помощи у водителей.

    Они, в отличие от своих московских коллег, охотно помогают туристам (даже если тоже не бельмеса не понимают по-английски).

    В некоторых городах (например, в Киото и Токио) цена поездки на автобусе является фиксированной и не зависит от расстояния. Кроме того, в Токио в автобусы положено входить не через заднюю дверь, а через переднюю.

    Еще статьи о Японии:

    P.S. Добавляйтесь в группы в facebook www.facebook.com/allmyworld.ru , google+ www.google.com/allmyworld.ru и в контакте vk.com/allmyworld.ru , а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

    Незабываемого вам путешествия по Японии!
    Ваш Роман Мироненко

    Как добраться из Рима в Римини

    Расстояние между Римом и Римини на автобусе или машине — около 340 км, на поезде — почти 450 км, по прямой — 239 км. Другие удобные варианты для путешествия — трансфер и экскурсии из Рима в Римини и обратно.

    Минимальное время в пути из Рима в Римини составляет 4 часа.

    Поезд Рим — Римини

    Путешествие на поезде займет приблизительно 4–5 часов. Прямых рейсов по маршруту немного. Однако стыковки согласованные, и билеты продаются сразу на весь маршрут, что очень удобно.

    Расписание поездов Рим — Римини 2021

    От вокзала Roma Tiburtina на железнодорожную станцию в Римини Stazione di Rimini ежедневно с интервалом 1–2 часа ездят обычные поезда Regionale, следующие через Фальконара-Мариттиму, где нужно выполнить пересадку. В некоторые дни отправляется прямой поезд Frecciabianca, время в пути — чуть меньше 4 часов.

    В обратном направлении — из Римини в Рим — добираться придется тоже с одной-двумя пересадками. Уточнить расписание поездов Рим — Римини — Рим, посмотреть цены можно на сайте trenitalia.com.

    Приобрести билет на поезд можно на русскоязычном сайте Rail Europe, который специализируется на европейских железнодорожных направлениях, а также через единый сервис поиска билетов на транспорт по всему миру.

    Автобус Рим — Римини

    Автобусы из Рима, от вокзала Тибуртина, отправляются в Римини и прибывают на Via Berlinguer, 54, Riccione (Uscita A14). В обратном направлении — из Римини — автобусы также курсируют каждый день на вокзал Тибуртина.

    Компаний, обслуживающих маршрут, несколько, основные — Bonelli Bus и FlixBus. Стоимость билета — от 32 евро. В дни распродаж можно купить автобусные билеты гораздо дешевле. У FlixBus имеются рейсы не только от вокзала, но и от аэропорта Фьюмичино.

    Сравнить все варианты перемещения между городами по стоимости и времени в пути можно через единый билетный сервис OMIO.

    Самолет Рим — Римини

    В настоящее время беспосадочные перелеты из аэропорта Фьюмичино (FCO) в Риме в аэропорт Римини (RMI) не выполняются.

    Стыковочные рейсы в большинстве своем крайне неудобны: предлагаемые варианты с двумя пересадками в разы увеличивают время в пути — практически до суток. Авиабилеты при этом обходятся недешево, от 170 евро. Остается только отслеживать появление прямых рейсов.

    Авиабилеты Рим — Римини

    Подобрать билеты на нужные даты можно через единый билетный сервис OMIO.

    Трансфер Рим — Римини

    Варианты трансфера по маршруту доступны от сервиса KiwiTaxi. Предзаказ удобнее и надежнее поиска такси по прибытии, к тому же есть возможность комфортно выехать большой группой — заказать микроавтобус.

    Поиск трансферов из Рима

    Микро. Недорогой трансфер для пары или семьи с ребенком.
    VW Polo, Opel Corsa, Renault Clio, Skoda Fabia и т.п.
    66 767 руб. Заказать
    Эконом. Экономичный вариант для компании до 3-4 человек.
    VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Audi A3, BMW 3 и т.п.
    45 196 руб. Заказать
    Комфорт. Для поездок с комфортом на дальние расстояния.
    VW Passat, Toyota Camry, Toyota Fortuner, Chevrolet Suburban и т.п.
    46 224 руб. Заказать
    Business Комфортабельный автомобиль для деловых поездок.
    Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5 Series, Lexus GS и т.п.
    51 360 руб. Заказать
    Премиум. Автомобиль высшего класса для вашего комфорта.
    Mercedes S-class, BMW 7 Series, Audi A7, Lexus GX и т.п.
    61 631 руб. Заказать
    Минивэн, 4 места. Компромисс между вместительностью и комфортом.
    VW Touran, Ford Galaxy, Opel Zefira, Peugeot 807 и т.п.
    46 224 руб. Заказать
    Микроавтобус, 7 мест. Для группы из 4-7 человек или большого багажа.
    VW Multivan, Toyota Hiace, Opel Vivaro, Hyundai H-1 и т.п.
    47 251 руб. Заказать
    Комфортный минивен, 6 мест. Трансфер бизнес-класса для группы 4-6 человек.
    Mercedes Viano Premium, VW Multivan Premium и т.п.
    51 360 руб. Заказать
    Minibus 10pax Универсальный вариант для группы до 10 человек.
    Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
    94 502 руб. Заказать
    Микроавтобус, 13 мест. Универсальный вариант для группы до 13 человек.
    Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
    95 529 руб. Заказать
    Микроавтобус, 16 мест. Прекрасный вариант для групп 10-16 человек
    Ford Transit, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.
    96 556 руб. Заказать
    Микро. Недорогой трансфер для пары или семьи с ребенком.
    VW Polo, Opel Corsa, Renault Clio, Skoda Fabia и т.п.
    66 767 руб. Заказать
    Эконом. Экономичный вариант для компании до 3-4 человек.
    VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Audi A3, BMW 3 и т.п.
    45 196 руб. Заказать
    Комфорт. Для поездок с комфортом на дальние расстояния.
    VW Passat, Toyota Camry, Toyota Fortuner, Chevrolet Suburban и т.п.
    46 224 руб. Заказать
    Business Комфортабельный автомобиль для деловых поездок.
    Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5 Series, Lexus GS и т.п.
    51 360 руб. Заказать
    Премиум. Автомобиль высшего класса для вашего комфорта.
    Mercedes S-class, BMW 7 Series, Audi A7, Lexus GX и т.п.
    61 631 руб. Заказать
    Минивэн, 4 места. Компромисс между вместительностью и комфортом.
    VW Touran, Ford Galaxy, Opel Zefira, Peugeot 807 и т.п.
    46 224 руб. Заказать
    Микроавтобус, 7 мест. Для группы из 4-7 человек или большого багажа.
    VW Multivan, Toyota Hiace, Opel Vivaro, Hyundai H-1 и т.п.
    47 251 руб. Заказать
    Комфортный минивен, 6 мест. Трансфер бизнес-класса для группы 4-6 человек.
    Mercedes Viano Premium, VW Multivan Premium и т.п.
    51 360 руб. Заказать
    Minibus 10pax Универсальный вариант для группы до 10 человек.
    Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
    94 502 руб. Заказать
    Микроавтобус, 13 мест. Универсальный вариант для группы до 13 человек.
    Ford Transit, Mercedes Sprinter, Toyota Coaster и т.п.
    95 529 руб. Заказать
    Микроавтобус, 16 мест. Прекрасный вариант для групп 10-16 человек
    Ford Transit, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer и т.п.
    96 556 руб. Заказать

    Маршрут Рим — Римини на машине

    Расстояние от Рима до Римини на машине — почти 340 км. Добраться можно на своем/прокатном авто либо с попутчиками.

    Поиск автомобиля в прокат

    • Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
    • 60 000 пунктов выдачи
    • Простая отмена или изменение вашего бронирования

    Аренда авто в Риме

    Если воспользоваться прокатом автомобилей в Италии, то добраться из Рима в Римини можно примерно за 4 часа, попутно оплатив около 75 евро в каждую сторону за проезд по дорогам.

    Об условиях, стоимости и особенностях проката автомобилей можно узнать из специальной статьи о транспорте в Риме и специального материала «Аренда авто в Италии».

    Описание маршрута Рим — Римини

    Длина маршрута между Римом и Римини: 365км

    Приблизительное время в пути: 4ч 10м показать описание маршрута

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: