На чём передвигаться по США – общественный транспорт в Америке

На чем передвигаться по США?

По прибытии в Америку у любого путешественника возникает вопрос: на чем быстрее, комфортнее и экономичнее передвигаться? В этой статье Вы узнаете о всевозможных способах передвижения по США.

Если Вы планируете переезжать из штата в штат, то лучше всего воспользоваться услугами местных авиалиний. Времени это займет немного, и комфорт будет обеспечен. К слову, воздушное пространство над Америкой на сегодняшний день является самым загруженным в мире, так как даже для местных жителей авиа перелеты — это привычная часть жизни. Поэтому о билетах лучше позаботиться заранее.

Что касается железнодорожного вида транспорта, то он здесь не пользуется большой популярностью. Спрос на поезда и электрички в Америке возрастает только тогда, когда перегружены автотрассы и аэропорты, что бывает относительно редко. Да и по стоимости билетов они значительно уступают своим воздушным коллегам. Зато Вы получите огромное удовольствие от вида, который откроется Вам во время переезда. Конечно, с неба тоже можно наблюдать удивительные просторы, но, передвигаясь по рельсам, Вы успеете все хорошо рассмотреть. Вдобавок в железнодорожном транспорте путешествовать очень комфортно, даже плацкартные места оснащены всеми необходимыми удобствами, которые могут понадобиться в дороге. В некоторых поездах есть вагоны с большими панорамными окнами, специально для тех, кто хочет насладиться мелькающими пейзажами. Кстати, всегда покупайте сидячее место в вагоне, оно стоит на порядок дешевле, чем лежачее, хотя по комфортабельности совсем не хуже, а может даже и лучше. Широкое кресло с большим пространством для ног и со спинкой, опускающейся назад. В итоге, Вы можете и посидеть, и полежать.

Междугородние автобусы — это, пожалуй, самый дешевый и доступный вид передвижения по городам. Машины полностью оборудованы для продолжительной поездки. В салоне есть удобные большие кресла, туалет, телевизор, кондиционеры, розетки и даже вай-фай. Кстати, один пассажир занимает два места, но, а если Вы не находите два места для одного, то имеете право выбрать себе соседа. Стоимость билета зависит от расстояния и от времени приобретения, поэтому, чем раньше закажете билеты, тем дешевле Вам обойдется поездка. Как известно, рейсовые автобусы, перевозя пассажиров из одного пункта в другой, следуют строго заданному маршруту, но есть одна автобусная компания, которая не придерживается такого правила. Вояжеры сами выбирают путь, которым хотят ехать, и живописные места, в которых хотят остановиться. Такие группы обычно сопровождаются гидами.

Аренда авто — воспользоваться такой услугой может каждый, достигший восемнадцатилетнего возраста и имеющий при себе международное водительское удостоверение, паспорт и кредитную карту для замораживания на ней залога. Перед тем как подписывать договор об аренде транспортного средства, убедитесь, что страховка включена в стоимость, а если нет, то заблаговременно узнайте ее размер, чтобы потом не возникли неприятные ситуации. Также стоит помнить, что, перемещаясь на своем железном коне от штата к штату, размер штрафов, дорожные правила, стоимость бензина и парковки немного рознятся, и нужно быть предельно внимательным. Благодаря развитому сервису Вы можете взять машину на прокат у определенной компании в одном штате, а по приезде в другой оставить ее в этой же компании. Пересекая границы штатов, будьте готовы к небольшой проверке. Например, в Калифорнию нельзя ввозить фрукты и овощи.

А теперь поговорим о транспорте, с помощью которого Вы можете совершать передвижения внутри города. Конечно, можно взять в аренду автомобиль, но хотите ли Вы простоять в пробке в центре мегаполиса, потратив драгоценное отпускное время? В Нью-Йорке, Вашингтоне или Чикаго, например, не стоит отдавать предпочтение личному автомобилю. А вот неперегруженный транспортом Остин отлично подойдет для автомобильных приключений.
Обратите внимание на общественный транспорт. У него есть своя особенность — он ходит строго по расписанию. Почти на каждой остановке Вы найдете автобусное расписание с точным временем — когда и где должен быть автобус, троллейбус или трамвай. Стоимость проезда зависит от места и времени суток, например, ночью проезд стоит дешевле. В некоторых городах проезд оплачивается жетонами, продающимися в магазинах, метро и вокзалах. В Сан-Диего и Денвере есть скоростные трамваи, а в Сан-Франциско — канатные.

В больших городах люди предпочитают пользоваться подземным транспортом — метро. На каждой станции Вы можете взять себе бесплатную карту, которая поможет Вам не заблудиться в железной паутине. Оплачивать проезд необходимо один раз при входе, однако, существуют станции, на которых нет перехода к другим местам, поэтому придется еще раз выйти и зайти в нужный вход. Главное, смотреть какой поезд приехал, потому что на один и тот же путь, могут прийти поезда, следующие в различных направлениях. В каждом вагоне обязательно есть кондиционер, спасающий от летней жары.

Такси — распространенный вид передвижений, но будьте бдительны, таксисты знают не только все адреса и маршруты, достопримечательности и рестораны, но и тысячи способов получить максимум денег с клиента. Стоимость на желтенькой машинке зависит от множества факторов: расстояния, времени в пути, количества пассажиров и так далее. Обычно в машине стоит счетчик, плюс около 20% чаевых. Желательно иметь при себе наличные деньги, но будьте готовы, что сдачу Вам вряд ли дадут.

Если Вы находитесь не в мегаполисе, а где-нибудь около побережья, то не забудьте о таком простом виде транспорта, как велосипед. Его тоже можно взять на прокат. И спортом позанимаетесь, и воздухом подышите, и на остановках сможете задерживаться неограниченное количество времени.

Как дешево путешествовать по США

Инструкция по выживанию в общественном транспорте

Я решила путешествовать по США экономно: без перелетов бизнес-классом и «мустангов» в аренду.

Читайте также:
Стоит ли отдыхать в Таиланде в августе? Погода, отзывы, курорты

За три недели проехала 3000 километров на автобусе и столько же пролетела на самолете, побывала у канадской границы и на побережье Атлантического океана, видела, где жил Набоков и где снимали «Фарго».

Я проехала по маршруту Миннеаполис/Сент-Пол — Чикаго — Детройт — Итака — Бостон — Нью-Йорк. Из Нью-Йорка в Миннеаполис возвращалась на самолете. Вот карта моего путешествия:

Расскажу, что надо знать про американский транспорт, если хотите повторить мое приключение.

Автобусы: дешево, медленно и некомфортно

Путешествовать на автобусах между большими городами — это как минимум 4 часа пути, в среднем 8—9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.

А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.

За три недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, два часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.

В США есть две большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».

Автовокзалы. Вокзалы у каждой компании свои. В больших городах их несколько, разные автобусы идут с разных вокзалов. Важно заранее посмотреть, откуда именно вы отправляетесь, чтобы потом не ехать на такси в другой конец города.

В самом автовокзале может быть мало места, поэтому приходить лучше не раньше чем за полчаса до посадки. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать багаж, если он есть, и занять свое место.

На автовокзалах обычно грязно, шумно и воняет — как на железнодорожных вокзалах в российской провинции. Иногда нет туалета. Если нужно подождать автобус больше получаса, лучше посидите в соседнем кафе. Это недорого: как-то раз я с полуночи до часу ночи ждала автобус в соседнем «Пицца-хате». Я зарядила ноутбук, написала пост в ЖЖ, выпила чашку фильтр-кофе. Денег не взяли: этот же кофе наливает себе персонал, поэтому им было проще угостить меня, чем пробивать через кассу перед закрытием.

Багаж. Лучше брать с собой только рюкзак. В Америке сумки и чемоданы нельзя просто так положить в багажник автобуса, их нужно предварительно зарегистрировать в автовокзале на стойке. В США по правилам не пускают в салон с чемоданами, даже небольшими. С другими вещами пускают на усмотрение сотрудников автовокзала.

Сколько брать багажа

Бесплатно можно взять одно багажное место. Если у вас два чемодана, покупайте еще один билет в «Мегабасе» или доплатите 15 $⁣ ( 957
Р ) в «Грейхаунде».

Сумма длины, ширины и высоты багажа не должна превышать 157 см. Если торчит зонт, то считать будут от его конца.

«Мегабас» не возьмет велосипед, лыжи, сноуборд или гитару. В «Грейхаунде» можно везти всё, но за негабаритный багаж потребуют доплатить 10⁠—⁠40 $⁣ ( 647

  • ⁠—⁠ 2588
  • Р ).

    Билет. Обязательно печатайте билеты. Без бумажки вас в автобус не пустят, даже если вы знаете номер бронирования или покажете бронь с экрана телефона (в «Грейхаунд» не пустят точно, в «Мегабас» — могут, но советую перестраховаться).

    Однажды я ехала с пересадками, а распечатала только первый лист билета. Оказалось, что во время пересадки всех пассажиров выгружают с багажом из автобуса, а потом заново просят билет в другом автобусе. Свой первый билет я уже отдала водителю, а других у меня не было. К счастью, сотрудники автовокзала поделились принтером и спасли меня. Иначе осталась бы я одна ночью на окраине Кливленда.

    Если на вокзале вам не помогли, идите в ближайший круглосуточный магазин «Волгринс», в отдел оперативной печати.

    Места. В автобусе рассаживаются по принципу «кто первый пришел». Чтобы точно сесть с другом, вставайте в очередь на посадку за 15 минут до отправления.

    Старайтесь выбрать хорошие места на ночном рейсе. В это время едут самые экономные люди на свете: нищие туристы и мормоны. Если не повезет, придется провести всю ночь рядом со сварливым или дурнопахнущим соседом. На ночных рейсах советую садиться в автобус последним — так сами выберете, к кому подсаживаться.

    Зато утренние и дневные рейсы полупустые, можно развалиться на два сиденья. На такие рейсы лучше заходить первым: все постараются занять отдельные места и вряд ли подсядут.

    Удобства. В автобусах туалетов нет. Автобус раз в 3—4 часа делает остановки у «Макдоналдсов», на заправках и автовокзалах. Советую много не пить.

    Еду обычно все берут в салон, едят не стесняясь.

    Цены. Билет из Нью-Йорка в Вашингтон (по расстоянию как от Москвы до Нижнего Новгорода — 364 км) обойдется от 18 $⁣ ( 1148

  • Р ) до 25 $⁣ ( 1595
  • Р ) и в «Грейхаунде» , и в «Мегабасе». Сдать билеты нельзя, но можно поменять дату и время выезда.

    Как передвигаться туристу по Америке

    Большинству жителей России путешествие в Америку представляется чем-то сродни космическому полету. Перебраться на самолете на другую сторону Атлантики, оказаться в стране, которая известна только по фильмам и книгам — и быть в полной уверенности, что здесь живут совершенно по другим законам… А между тем, выясняется, что русскому человеку путешествие по США доставляет гораздо меньше неудобств и нервных переживаний, чем отдых где-нибудь в Греции или Турции. Нужно лишь знать некоторые тонкости американского быта и американских привычек, чтобы превратить «космический полет» в увлекательную и вполне доступную поездку.

    Читайте также:
    10 идей, что привезти из Сингапура

    ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

    Начать стоит с того, что менталитет среднего американца — а именно с ними в основном и приходится иметь дело путешественнику по Америке — гораздо ближе к русскому, чем мы можем себе представить. У американцев, с которыми доводится иметь дело приезжему, не встретишь гонора «старой нации» и отношения типа «как-же-нас-утомили-эти-туристы», коими отличаются многие европейцы. Может быть, потому, что американцы искренне уверены, что их страна — самая лучшая в мире, и потому нужно как можно лучше показать ее приезжим, чтобы они в этом убедились. Такое отношение американцев существенно облегчает взаимодействие с ними. Практически любой встречный житель Америки с улыбкой и приязнью поможет разобраться с дорогой, подскажет, как куда добраться, и поможет выпутаться из неловкой ситуации, не вздыхая по поводу «понаехавших».

    Другое дело, что даже при сносном владении английским их не всегда удается понять — особенно если доводится иметь дело с чернокожими американцами или выходцами из испаноязычных стран. Но если они не помогут сами, то, увидев, что собеседник их не понимает, непременно постараются подключить к беседе кого-то, кто чище говорит по-английски. А то и найдут русскоговорящего: наших бывших соотечественников в Америке хватает.

    Можно совершенно случайно, пытаясь на своем плохом английском объясниться с прохожим по поводу технологии оплаты проезда в вашингтонском метро, услышать из-за спины слова, сказанные с характерным московским аканьем: «Вставляйте банковскую карточку сюда, выбирайте станцию назначения, подтверждайте, что платите кредиткой… неважно, что у вас дебетовая, подтверждайте кредитку… жмите на двойку, вам же еще обратно ехать… все, забирайте билет!». А оглянувшись, увидеть совершеннейшего американца по виду, который с пониманием спросит: «В первый раз тут, да?» — и улыбнется, подбадривая вас, а потом еще и спросит, не рассказать ли вам, как ориентироваться в здешней подземке.

    Конечно, рассчитывать на такую помощь стоит скорее в крупных городах, а не в американской глубинке, но туристов в нее редко заносит. Так что если вы вдруг попали в непонятную ситуацию в мегаполисе, не постесняйтесь показать, что вы столкнулись с проблемой — и вам тут же кто-нибудь придет на помощь. Если это будет полицейский, не пугайтесь: главной задачей органов правопорядка США, по крайней мере их уличных сотрудников, является не борьба с преступностью, а оказание помощи нуждающимся. Кстати, если у вас совсем плохо с английским языком, то именно полицейский — лучший выход: он быстрее других найдет того, кто говорит по-русски, а в некоторых городах, где живет много выходцев из СНГ, и в штате есть полицейские, говорящие по-русски.

    Как правило, наибольшие вопросы у россиян, оказавшихся в США, вызывает транспорт. Во-первых, он недешев, и первая встреча с ценником, скажем, филадельфийского метро способна вогнать в ступор: даже самая короткая поездка обойдется в сумму, примерно равную нашим ста рублям. Во-вторых, зачастую с первого раза разобраться в хитросплетениях метро Нью-Йорка или Вашингтона просто не получается. Так же, как и понять логику движения автобусов (трамваи и троллейбусы в Америке почти не встречаются). Тут действует то же правило: не можешь разобраться сам — попроси помощи у прохожих. При одном условии: чтобы не утонуть в потоке ненужных сведений, лучше всего просто показать на схеме или в списке линии нужную точку назначения и — хоть вопросительной интонацией, хоть мимикой, хоть словами! — показать, что не понимаешь, как туда попасть. Вероятнее всего, собеседник просто ткнет пальцем в нужный номер автобуса или дождется вместе с таким непонятливым иностранцем нужного поезда метро, после чего посадит его туда — и улыбнется напоследок.

    АВТОБУСЫ

    Но это — что касается внутригородского транспорта. Что касается поездок между городами, то их система гораздо более понятна даже с первого раза. А если говорить о цене, то нужно признать: в стремлении сэкономить американцы ничуть не уступают русским! А значит, всегда можно найти недорогой — зачастую не дороже одной поездки на метро — способ добраться из города в город. Конечно, если турист приехал в США с группой и совершенно не собирается от нее отрываться, то и изучать эти способы ему нет необходимости: туроператор обеспечит его заказным автобусом. Но если хочется посмотреть Америку не из окна такого автобуса, колесящего по давным-давно отработанному туристическому маршруту, совмещенному с шопингом, а по своему выбору, то вот о чем стоит знать заранее.

    Самый недорогой междугородний транспорт в США — так называемые «китайские автобусы», которые курсируют между Чайна-таунами всех крупных городов. Стоят они совсем мало, идут быстро, достаточно комфортабельны, и главное, многие их пассажиры тоже не слишком уверенно говорят по-английски, а значит, неплохо объясняются на понятном каждому языке жестов. Главное — выяснить, где в каком городе находится пункт отправления таких автобусов и в какое место в точке назначения они прибывают. Существенный минус китайских автобусов в том, что на них нельзя взять билеты заранее, только в день отправления и только в месте отправления.

    Второй по дешевизне вид междугороднего транспорта — автобусы MegaBus. Переезд, скажем, между Нью-Йорком и Филадельфией обойдется в 5 долларов с человека, а если брать билеты сильно заранее, скажем, за полгода, то можно взять и по доллару. Дополнительный плюс этой автобусной компании в том, что купить билеты на нужный рейс и в удобное время можно через интернет, расплатившись карточкой, и совершенно не зависеть от наличия или отсутствия свободных мест в автобусе: для обладателей оплаченных билетов они найдутся всегда. К тому же на сайте компании всегда указывается конкретная точка отправления и прибытия, а значит, можно сразу спланировать и дальнейший маршрут.

    Читайте также:
    Фотографии моста Акаси-Кайкё

    Более знаменитые американские автобусные компании Peter Pan и Greyhound существенно дороже — но и уровень сервиса у них повыше. К тому же они имеют собственные автобусные станции практически в каждом более-менее крупном городке и жестче придерживаются расписания, так что планировать маршруты с ними удобнее. Но — дороже: по сравнению с тем же MegaBus примерно в два-три раза, а то и побольше. Но на большие расстояния путешествовать лучше ими: надежнее и комфортнее.

    ПОЕЗДА

    Следующий по комфортности способ добраться из одной точки Америки в другой — железная дорога. Хотя сегодня, по сравнению с железнодорожным бумом столетней давности, их услугами пользуется меньшее число людей, поезда в США по-прежнему популярны. В отличие от России, где большинство вагонов — спальные, американские вагоны в подавляющем большинстве сидячие, а ездить так далеко, чтобы приходилось проводить в дороге больше полусуток, тут не принято — проще уж тогда долететь (об этом будет сказано ниже).

    Поезда делятся на междугородние и пригородные, и на первые всегда можно купить билет заранее через интернет, а на вторые — в кассовых автоматах или кассах в месте отправления. При этом контроль и там, и там организован примерно одинаково: контролер может посмотреть на билет при посадке или просто пропустить пассажиров в вагон, после чего непременно пройдет его весь из конца в конец. О том, кто сел на последней станции, контроль догадывается просто: у этих пассажиров на полках над головой или в поручне впереди стоящего сидения нет цветного квитка, обозначающего станцию назначения. Так едущих «помечают» в междугородних поездах. В пригородных принято подсовывать свой билет после того, как его проверили, под подголовник или поручень сидения впереди — чтобы было видно.

    Что касается уровня комфорта в поездах, то междугородние поезда компании Amtrack чаще похожи на самолетный салон бизнес-класса или столичные аэроэкспрессы и поезда типа «Ласточка» или «Сапсан». Впрочем, на линиях такого рода можно встретить и двухэтажные сидячие поезда, где на каждом этаже вдоль окон идет по одному или два ряда сидений — а на пригородных направлениях такие вагоны встречаются чаще всего.

    Но вне зависимости от типа вагона, контроль в них организован одинаково, а рассчитывать на «коробейников», как в России, не приходится — так что лучше захватить перекус с собой. Кстати, то же касается и автобусов, хотя в некоторых из них, особенно если это автобус крупной и более дорогой компании, запросто могут попросить не есть в салоне. В поездах подобных запретов нет — зато почти всегда есть USB-порты для подзарядки мобильных устройств. И совершенно обычная картина, когда в утреннем поезде две трети пассажиров сидят, уткнувшись в свои ноутбуки — готовятся к рабочему дню.

    САМОЛЕТЫ

    Наконец, самый недешевый вид транспорта в Америке — это самолеты. Прибегать к ним следует лишь в тех случаях, когда автобусный или железнодорожный маршрут по длительности превышают 10-12 часов — скажем, чтобы добраться с Восточного берега, из района Нью-Йорка, Вашингтона или Филадельфии, на Средний Запад или в Калифорнию. Тут совет один: искать лоукостеров! Как правило, на любом маршруте можно найти самый недорогой вариант перелета, но нужно смотреть, не придется ли доплачивать такому перевозчику за багаж отдельные 20-30 долларов. Если да, то стоит посмотреть чуть более дорогой вариант, но с бесплатным багажом.

    И конечно, тут действует то же правило, что и в случае с автобусами MegaBus: чем раньше покупаешь билеты, тем они, как правило, дешевле. А искать их стоит, например, с помощью самого популярного а США онлайн-сервиса Expedia, который подбирает перелет с учетом множества параметров вроде наличия или отсутствия пересадок, по времени суток, по конкретным авиакомпаниям — и конечно, по стоимости билетов. Да, и естественно, выгоднее брать билеты «туда и обратно»: это обходится примерно на треть дешевле.

    АВТОМОБИЛИ

    Отдельная тема — автомобильное путешествие по Америке. Этот вопрос достоин отдельной статьи, а потому скажем только, что прокат машины в США — удовольствие недешевое, особенно если речь идет об иностранце (им приходится больше платить за страховку). Конечно, если брать машину не в аэропорту Нью-Йорка, а где-нибудь в пригороде, и возвращать там же, то можно найти варианты аренды автомобиля, скажем, гольф-класса за 350-400 долларов на десять дней при нелимитированном пробеге и полной страховке. Но нужно ясно представлять себе, что большинство крупных туристических центров США — мегаполисы, в которых парковка является дорогим и не всегда доступным удовольствием, а многие автотрассы — платные, так что расходы на автопутешествие могут оказаться существенно выше трат на общественный транспорт.

    На чём передвигаться по США

    ” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_15322″>

    Туристам в такой державе, как США настоящее раздолье. Здесь можно вдоволь насладиться катанием на горных лыжах и ласковым солнышком на жарком пляже, посмотреть на огни ночного мегаполиса и творения дикой природы, нетронутые цивилизацией. Основной задачей будет только составление маршрута для путешествия. С транспортом никаких проблем не будет.

    Самолёты

    На большие расстояния лучше всего лететь самолетом. Времени это займет совсем не много, и комфорт будет обеспечен. Большое количество авиакомпаний, конкурирующих между собой, обслуживают как международные, так и внутренние рейсы. Около 15 тысяч аэропортов и аэродромов с твердыми и грунтовыми взлетно-посадочными полосами гарантируют доставку пассажиров даже в совсем маленькие пункты назначения.

    Читайте также:
    В Хорватии подорожали частные дома

    В США есть множество интересных мест, к которым можно отнести Парк Йосемити и Национальный парк Олимпик — читайте на страницах нашего сайта.

    Воздушное пространство над Соединенными Штатами на сегодняшний день является одним из самых загруженных на планете. Для жителей страны авиа перелеты – это неотъемлемая часть их жизни. Цена билетов вполне доступна, и с помощью стыковочных рейсов можно добраться практически в любой уголок.

    Крупные «American Airlines», «Continental Airlines», «Delta Airlines», «Eastern Airlines», «TWA», «Northwest Orient», «United», множество авиакомпаний поменьше насчитывают более 270 тысяч единиц самолетов разных видов. Трудно представить, какое количество пассажиров благодаря им достигают своих целей.

    Поезда

    Железная дорога в США не пользуется особой популярностью. Во многом это связано с высокой стоимостью билетов, почти такой же, как на самолетах. Увеличивается пассажиропоток на поездах, когда аэропорты перегружены, или во времена резкого подорожания бензина.

    Несмотря на это, в Штатах много путей сообщения, и протяженность железной дороги самая большая в мире. Некоторые рельсы проложены в таких живописных местах, которые возможно увидеть только из окна вагона. И это большое преимущество такого вида путешествий.

    В американских поездах передвигаться очень комфортно. Купе обычное и повышенного комфорта имеют все необходимое для далеких переездов. Даже плацкартные вагоны оснащены всеми удобствами, которые могут понадобиться в долгой дороге.

    Автобус

    В Америке автобус – самое доступное и дешевое средство передвижения. Кроме этого существует еще масса положительных моментов. Комфортабельные машины, полностью оборудованы для продолжительного пребывания пассажиров. Некоторые рейсы длятся до трех дней, и ночевать приходится так же в салоне. Поэтому большинство из них имеют большие багажные отделения, широкие удобные кресла, вай-фай, телевизоры, туалеты, кондиционеры….

    Множество компаний, занимающихся автобусными перевозками, обеспечивает бесперебойное снабжение транспортом всех желающих. Билеты можно приобрести как в кассе, так и по телефону, Интернету. Чем раньше это сделать, тем стоимость их будет меньше. Места в них обычно не указываются, следовательно, на посадку стоит прийти заблаговременно. Но если свободных кресел не хватило, компания всегда предоставит дополнительный автобус.

    Самые крупные автобусные операторы обслуживают рейсы по всей территории страны. Среди них «Greyhound», «MegaBus», «Peter Pan», «Chinatown Bus», «Boltbus», многие другие. Часто они проводят различные акции, в которых билеты на любой маршрут можно купить чуть ли не за 1$, недельные или месячные проездные со значительной скидкой. Примечательно, что качество обслуживания при этом не меняется.

    Как известно, в большинстве случаев, рейсовые автобусы работают, что бы перевезти вояжеров и их багаж из пункта отбытия в пункт прибытия. Но в Соединенных Штатах есть автобусная компания, работники которой не особо следят за расписанием. Это «Green Tortoise» (Зеленая черепаха). Зная только конечную станцию, водители вместе с пассажирами сами выбирают маршрут и следуют по нему, останавливаясь в понравившихся, иногда совершенно неожиданных местах. Такие группы обычно сопровождают гид и повар, так как поездка превращается в увлекательную экскурсию. Идея таких турне особенно нравится школьникам на каникулах и пенсионерам.

    Аренда авто

    Очень доступны в Америке передвижения на арендованных машинах. Дешевизна бензина и наличие по всей стране крупных фирм, занимающихся прокатом авто дают возможность путникам взять транспортное средство в одном городе и оставить его в другом. При этом самому выбирать путь следования, скорость количество и длительность остановок.

    История проката автомобилей в Америке насчитывает уже сто лет. За это время индустрия достигла больших высот в обслуживании коммивояжеров. Особым успехом эта услуга пользуется у туристов. Поэтому практически при каждом аэропорте или ж/д или автовокзале существует арендный пункт.

    Воспользоваться нею может любой, достигший 18летнего возраста человек, имеющий при себе международное водительское удостоверение. По достижении 25 лет вообще нет никаких ограничений в выборе машины и других тонкостей. При этом желательно иметь при себе кредитную карту для «замораживания» на ней залога. Короткая процедура подписания договора, оплата страховки – и можно располагать временно своим железным конем.

    Самые крупные прокатные фирмы «Enterpris», «Hertz», «Rent-a-car» и еще множество других, помельче, но с таким же замечательным сервисом.

    Другие виды транспорта

    США – государство внушительных размеров и экономически достаточно развито. Системы пассажирских перевозок тут находятся на очень высоком уровне. Общественный транспорт в городах вполне удовлетворяет потребности жителей и гостей. Очень много такси, готовых в любую минуту подъехать, стоит только поднять руку.

    Огромное количество рек, озер, искусственных каналов и водохранилищ предполагает наличие водных средств передвижения. Однако в основном это грузоперевозки. Очень востребованы паромы, которые переправляют на противоположный берег водоемов путников вместе с их автомобилями.

    От передвижений по США можно получить массу удовольствия, если хорошо продумать маршрут и выбрать подходящий вид транспорта.

    Как перемещаться по США: самолет, поезд, автобус, автомобиль

    Приветствую всех читателей блога Allmyworld и предлагаю вашему вниманию обзор основных видов транспорта внутри США: авиарейсы лоукостеров и обычных компаний, междугородние автобусы, поезда Amtrak и арендованные автомобили — надеюсь, эта статья будет кому-то полезна при планировании своего самостоятельного путешествия по этой интереснейшей стране.

    Содержание статьи

    Нередко авиабилеты между городами США могут стоить дешевле, чем билеты на автобус или поезд. Кроме того, учитывая размеры страны, далеко не везде можно доехать на автобусе – а даже если туда доедешь, вряд ли сможешь потом получать удовольствие от осмотра достопримечательностей. Итак, при серьезном путешествии по США без самолета зачастую не обойтись, и тут туриста очень выручает большое количество бюджетных авиакомпаний, работающих на американском рынке. Причем почти все рейсы местных лоукостеров прекрасно находит агрегатор Aviasales:

    Читайте также:
    Лучший праздник в аквапарке «Фэнтези» в Марьино г. Москва

    Если же через форму поиска Aviasales найти нужные билеты не удалось, можно попробовать вручную проверить сайты компаний – возможно, в этом случае повезет.

    Бюджетные авиакомпании США

    • Southwest Airlines — крупнейший лоукостер в мире по количеству перевезенных пассажиров. Перелеты по США, а также в Пуэрто-Рико и прочим карибским странам.

    • JetBlue — одна из немногих бюджетных авиакомпаний, которой удается иметь один из самых высоких рейтингов в США и именоваться “4-звездной авиакомпанией”

    • Alaska Air — дешевые рейсы на Аляску.

    • Island Air — дешевые рейсы из городов Западного побережья на Гавайи.

    • Virgin America — детище эксцентричного Ричарда Бренсона, удачное сочетание низких тарифов с приемлемым уровнем комфорта. Специализируется на перелетах между крупнейшими городами Восточного и Западного побережья.

    • Fly Frontier — региональный американский лоукостер.

    • Spirit Airlines — американская бюджетная компания, по моим личным впечатлениям, ее сотрудники излишне ревностно продходят к соблюдению пассажирами ограничений по размеру багажа. В остальном все ОК.

    • Sun Country — и еще одна бюджетная авиакомпания США

    • WestJet — канадский лоукостер, кроме Канады летает также в США и на Карибы. Второй по величине авиаперевозчик страны, выполняет более 380 ежедневных рейсов в аэропорты Канады, США, Мексики и стран Карибского бассейна.

    Более подробно про американские лоукостеры можно прочитать в Бюджетные авиалинии США: как перемещаться по стране.

    Междугородние автобусы в США

    В недальних поездках по США междугородние автобусы по популярности уступают лишь частным легковым автомобилям и намного опережают поезда. Автобусные терминалы в США довольно комфортабельны и современны, к минусам я бы отнес лишь то, что расположены они зачастую в не самых благополучных районах – как, например, терминал автобусной компании Grayhound в Лос-Анджелесе. Перед посадкой в автобус пассажиры и их вещи тщательно проверяются – как в аэропортах (а в Мексике всех пассажиров еще и фотографируют – в Штатах до этого пока не додумались).

    Пассажирское место в автобусе Grayhound

    В Америке есть несколько общенациональных автобусных компаний и бесчисленное количество мелких региональных перевозчиков. В категории общенациональных компаний, вне всякого сомнения, лидирует Greyhound – когда-то это был вообще самый крупный в мире автобусный оператор по количеству машин на маршрутах. Автобусами Greyhound (они легко опознаются по эмблеме с бегущей гончей на борту) можно добраться практически в любое место, где в принципе живут люди. А если туда не ходят их автобусы, значит, скорее всего, и вам тоже туда не надо:-)

    Кроме Грейхаунда, я бы упомянул еще компанию Megabus, известную своим амбициозным девизом «Поездки от $1 + $0.50 плата за бронирование». Билеты на автобусы этой компании можно приобрести только в интернете, посадка осуществляется по предъявлении распечатки с подтвержденной оплатой.

    Неплохой и достаточно дешевой альтернативой автобусам Greyhound являются небольшие транспортные компании, изначально созданные для обслуживания представителей китайской общины в США и, как правило, управляемые этническими китайцами. Сначала сеть таких перевозчиков покрывала лишь города, где проживает значительное число китайцев и прочих азиатов и предлагала билеты по ценам в 2-3 раза ниже, чем у респектабельных конкурентов. Постепенно сервис подтянулся, репутация устоялась, и сейчас автобусами таких перевозчиков пользуются далеко не только китайцы – в том числе и автор этих строк.

    Как правило, «китайские» автобусы отправляются из Чайна-таунов крупных американских городов. На самых популярных направлениях автобусы ходят каждый час (например, на линии Нью-Йорк — Вашингтон или Нью-Йорк — Бостон), на других – 2-4 раза в день (Атланта — Майами, Лос-Анджелес — Сан-Франциско, Детройт — Чикаго). Примерную стоимость проезда можно прикинуть самому: она формируется в приблизительном соответствии с формулой «5$ за каждые 100 километров пути». К минусам таких перевозчиков можно отнести частые опоздания и зачастую невозможность купить билет заранее в интернете или на месте непосредственно перед посадкой. Кроме того, многие из “китайских” перевозчиков не имеют своих автобусных терминалов (в отличие от того же Грейхаунда) и сажают народ на углу «какой-нибудь стрит с какой-нибудь авеню где-то в Китайском квартале». Впрочем, место посадки обычно можно узнать на сайте соответствующего перевозчика – если у него вообще есть сайт. Ниже привожу небольшой список «китайских» компаний, с которыми ездил сам и остался после этого жив и здоров:
    Apex Bus (www.apexbus.com).
    Chinatown Bus (www.chinatown-bus.org)
    Fung Wah (www.fungwahbus.com)
    Vamoosebus (www.vamoosebus.com)

    Желающие могут раздобыть более подробную информацию на сайте китайской диаспоры Нью-Йорка: www.nychinatown.org/directory/m_bus.html

    Кроме упомянутых уже Greyhound, Megabus и китайцев, интересные по цене и географии предложения могут быть также у Peter Pan (www.peterpanbus.com), Boltbus (www.boltbus.com) и компании с веселым названием Tripperbus (www.tripperbus.com) – упомянутые перевозчики часто устраивают промо-акции, когда билет на междугородний рейс можно купить за 1$.

    Поезда в США

    В США железнодорожными пассажирскими перевозками занимается государственная компания Amtrak (сокращенное от American Tracks ) – типа российской РЖД. Есть также небольшие частные железнодорожные операторы, но на дальние расстояния Амтрак является монополистом.

    Очередь перед посадкой на поезд в Филадельфии

    Читайте также:
    Законы штатов и конгресса в США в 2021 году: общий вид законодательной системы

    Федеральная железнодорожная сеть в США делится на три главные зоны – Западную ( Western Routes ), Среднезападную ( Midwestern Routes ) и Восточную ( Eastern Routes ), большинство поездов являются региональными и перемещаются внутри этих зон, также есть небольшое количество поездов, пересекающих все три зоны и курсирующих через всю страну – от Западного до Восточного побережья и обратно.

    Забронировать и оплатить билет на поезд Amtrak можно на официальном сайте компании www.amtrak.com

    Аренда автомобиля в США

    Машину лучше всего арендовать прямо в аэропорту прилета — это будет выгоднее, чем в городе. Большинство компаний дают машины арендаторам не моложе 25 лет. Аренда самой маленькой легковушки в США стоит примерно $50 плюс $10 страховки в сутки, в выходные дни и в период летних отпусков (июль-август) цены вырастают примерно на треть. Поэтому практичные нью-йоркцы, собираясь в путешествие по стране на арендованной машине, поступают так: переезжают в электричке через Гудзон в Нью-Джерси, где аренда стоит в среднем на четверть дешевле. Сдавая машину, стоит заполнить доверху бак — иначе за каждый недостающий галлон с вас удержат в двойном размере.

    Заранее забронировать автомобиль для путешествия по США можно здесь.

    Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

    Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

    Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

    Полезные статьи о США:

    Комфортных вам поездок по США!
    Ваш Роман Мироненко

    Loratravels — Образ жизни и Путешествия

    подсказки на каждый день

    Общественный транспорт городов США: как сориентироваться

    Транспортная структура американских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города в США. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта американских городов.

    Нью-Йорк

    Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам. Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи).

    Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

    Бостон

    Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные. Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле.

    Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

    Вашингтон

    Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

    Читайте также:
    Аэропорт принцессы Юлианы, расположенный на острове Сен-Мартен

    Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

    Чикаго

    В Чикаго действует система городского метро и автобусов, также пригородные железнодорожные и автобусные маршруты. Метро в Чикаго, в основном, надземное, именуется непривычно буквой L и имеет 8 веток. Многоразовая карта общественного транспорта носит название Ventra. Можно приобрести и одноразовые билетики, но есть проездные, которыми можно пользоваться 1,3,7 или 30 дней. Карты Ventra действуют не только в метро, но и в автобусах. Действует в городе и так называемая ChicagoCard, которая также позволяет безлимитно пользоваться и метро, и автобусами.

    Если вы выбрали автобус, как способ передвижения, то будьте внимательны, чтобы выйти на нужной остановке, необходимо подать сигнал водителю, предварительно дернув за специальную веревку и убедившись, что загорелась надпись “Stop requested”. Если у вас возникла необходимость съездить в один из пригородов Чикаго, то можно воспользоваться железной дорогой Metra или автобусной сетью Pace.

    Сиэтл

    Система общественного транспорта в Сиэтле называется Metro, хотя в неё входит не только метро, но и автобусы, троллейбусы, пригородные поезда и теплоходы. Всё же самым популярным видом транспорта считается автобус. Ходят в городе как обычные автобусы, так и автобусы типа экспресс. Расплачиваться в них необходимо в начале поездки, при входе расположен специальный автомат, принимающий наличность без сдачи. Также можно воспользоваться проездным ORCA card. Это бесконтактная пополняемая карта на любое количество поездок.

    Транспорт в городе начинает ходить с 5 утра и заканчивает примерно в 1.30 ночи. Метро обслуживает ограниченное количество остановок, расположенных, в основном в даунтауне (центре города). Туристам также будет небезынтересно прокатиться на водном такси, т.к. города находится на берегу залива, и с воды открывается чудесный вид на высотки, которыми и славится город. За проезд на водном такси также можно расплатиться посредством проездного ORCA.

    Майами

    Системы надземного метро Metrorail, автобусная сеть Metrobus, монорельсовая дорога Metromover надежно покрывают весь мегаполис Майами, поэтому проблемы с передвижением от достопримечательности к достопримечательности могут возникнуть разве что с наличием пробок, но никак не с выбором общественного транспорта. Метро состоит из 2-х веток — зеленой и оранжевой, и имеет в общей сложности 23 станции. Работает метро до полуночи. При оплате проезда необходимо пользоваться так называемой EasyCard. Приобрести можно проездные на один день, неделю или месяц. Приятная деталь – проезд по центру города на поездах Metromover – бесплатен.

    Если у вас возникла необходимость съездить в пригород, то и тут необязательно пользоваться автомобилем, лучше воспользоваться одним из пригородных поездов South Florida’s Regional Transportation Authority, так можно сэкономить время, которые не придется стоять в пробках.

    Лос-Анджелес

    В городе ангелов есть и метро (5 веток) и автобусы (около 200 маршрутов). Для передвижения можно пользоваться проездными на один день или одну неделю. Посадка и оплата проезда в автобусах осуществляется при входе в переднюю дверь автобуса. Метро в городе частично подземное, частично наземное. Покрывает районы долины Сан-Фернандо, Голливуд, Корея-таун, Саус Бэй, Лонг Бич, Харбор Гейтэвэй, Норвок, Пасадена, восточный Лос-Анджелес, Эль Монте, ну и, естественно, ДаунТаун.

    В целом, нужно сказать, что Лос-Анджелес – автомобильный город, это чуть ли не единственный мегаполис в США, в котором не особенно эффективная сеть общественного транспорта, но если вас интересует, в основном, центр города, то здесь можно обойтись транспортом по минимуму, используя пешеходную зону. Однако, если вашей целью являются более отдаленные районы города, то имеет смысл взять в аренду авто взять авто на прокат в Лос-Анджелесе—>, или, на крайний случай, пользоваться такси. Заказать такси в Лос-Анджелесе—>

    Лас-Вегас

    Автобусы в Лас-Вегасе делятся на двухэтажные Deuce, которые ходят, в основном, в центре, и причудливые Express, на которых можно добраться и до спальных районов города. Самые популярные маршруты курсирует 24 часа в сутки, остальные примерно до половины второго ночи. Оплата не всегда возможна непосредственно в автобусе, поэтому лучше позаботиться о проездном заблаговременно. Для туристов будет удобно пользоваться однодневным или трехдневным проездным. Есть в центре города и монорельсовая дорога, однако она охватывает далеко не все остановки, также не ездит в аэропорт, билеты на проезд достаточно дороги, поэтому туристы пользуются монорельсом чаще всего ради единоразового развлечения, чем как способ передвигаться по городу на постоянной основе.

    Сан-Франциско

    Muni – так называется сеть общественного транспорта в Сан-Франциско. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро, и знаменитые трамваи, которые являются своеобразной визитной карточкой города. В Сан-Франциско 6 веток метро, они покрывают бОльшую часть города и включают в себя 43 станции. Если у вас возникла необходимость удалиться от центра города в пригород, то вы можете воспользоваться электричками Bart или Caltrain. Электрички скоростные, а это значит, что добраться до нужной вам точки не составит труда. Чтобы не задумываться над оплатой, лучше приобрести проездные пополняемые карточки Clipper Card. С помощью них можно расплачиваться как в системе Muni, так и в системах Bart и Caltrain. Если же предполагается, что вы останетесь в рамках города, то дешевле будет воспользоваться проездными Muni passes на 1, 3 или 7 дней.

    Читайте также:
    Пентхаус в доме, где проживал Дэвид Боуи, продается за 11,7 млн. долларов

    Канатные трамваи – это скорее аттракцион для туристов, свою историю он берет аж в 1873 году, а особо любопытные могут посетить и музей трамваем Сан-Франциско и увидеть воочию, как работает в действии трамвай, крепленный канатом. Естественно, в городе есть и скоростные современные трамваи, очень удобные в использовании для повседневных поездок. По сравнению с другими городами США, общественный транспорт Сан-Франциско относительно дешев.

    О том, как сэкономить на проживании в Вашем путешествии по Северной Америке, читайте здесь: Как сэкономить на проживании в путешествии по США.

    Практичных и насыщенных Вам путешествий!

    На автобусах по Европе: отзывы туристов, полезные советы, фото

    Были в автобусном туре по Европе с ТО «Интерс». Маршрут: «Варшава – Прага – Вена – Баден – Будапешт – Краков» без ночных переездов. В автобусный тур мы с мужем ехали уже второй раз, так что наперед знали, что и как и были готовы и к долгим переездам и продолжительным пешим прогулкам. Время поездки октябрь, продолжительность 9 дней.

    На поезде из Москвы доехали до Бреста. Билеты на поезд заказывали в купе, вагон попался теплый и чистый, всё было хорошо. В Бресте были уже в 6 утра. Наш автобус с польскими водителями дожидался нас в Тересполе на территории Польши. Как только прошли паспортный контроль и таможню на белорусской стороне, все сразу направились в электричку. Из Бреста до польского приграничного городка Тересполь эта электричка идет 15 минут. При подъезде к Тересполю прямо в электричке вы проходите паспортный контроль и таможню на польской территории. Некоторых туристов польские таможенники заставляют открывать сумки и показывать, что везем. Пограничники и таможенники вежливые, ко всем обращаются пан или пани. Деньги решили в Тересполе не менять, хотя там есть обменники. Наша сопровождающий гид Татьяна уверяла нас, что это лучше сделать в Паджеро. Это небольшой городок с автозаправкой и магазинами, где обычно останавливаются все туристические автобусы, чтобы туристы могли обменять деньги, сходить в туалет и при желании перекусить. Кстати, купить золотые действительно лучше именно в Паджеро, курс выгоднее.
    Первый город, в который мы приехали согласно нашего экскурсионного маршрута была Варшава. Практически все автобусные туры проходят через Варшаву. Здесь мы пробыли всего часа два. Успели прогуляться по Старо място, осмотреть Рыночную площадь и выпить чашечку кофе. Ну, и конечно же сфотографировались с символом Варшавы Сиреной.

    Символ Варшавы Русалка.

    Следующий город нашего путешествия по Европе была Прага. Экскурсию по городу проводила местный гид. Начала она её с Воцлавской площади. Прошли по Карлову мосту, заглянули под мост, посмотрели речку Чертовку. Как и все туристы посетили собор Святого Витта. Гид рассказывала о каждой пражской достопримечательности. Не скажу, что рассказывала интересно, но, всё же нам было понятно и местами интересно. Вообще-то в такие туры нужно отправляться уже заранее более-менее подкованными, чтобы знать, о чем идет речь.

    Далее у нас было свободное время и все пошли гулять по городу и покупать знаменитые чешские гранаты. Я прикупила себе скромненькие сережки. Цены на украшения из чешского граната весьма разнообразны. Нормальные гранаты в серебре стоят от 100 евро, золотые украшения, разумеется, дороже. Но, каждая вещь на любителя.

    Хочу заметить, что в автобусе нас, туристов, было 38 человек, причем из них мужчин только пятеро, остальные женщины бальзаковского и старше возраста и почти все купили себе что-то из чешского граната. Сразу в магазине оформили «такс-фри», а деньги получили в Тересполе на границе. После желанной покупки пошли обедать в ресторан.
    Ещё дома вычитали в интернете, что в Праге обязательно следует попробовать местное блюдо «веприево колено». Это по-нашему свиная рулька. Блюдо оправдало все наши надежды, мы наелись так, что передвигаться могли уже не так шустро, хотелось где-нибудь присесть и никуда не идти, так нас разморило после сытного и обильного обеда. Стоит отметить, что покушать в Праге стоит очень дешево, при этом всё очень вкусно и сытно. Мы пообедали, например, всего на 19 евро и это с пивом и коньяком для мужа.
    Из Праги наш курс лежал на Вену, в неё мы прибыли где-то к обеду. Первым делом нас повезли на экскурсию в Хофбург. Мы в Вене уже второй раз, поэтому во дворец не пошли, а просто гуляли по парку. Осенний парк в Хофбурге великолепен. Это буйство желтых красок в парке, это почти ручные белки, это тишина и благодать. Всем настоятельно рекомендую посетить этот шикарный парк именно осенью.

    В парке Хофбург.

    Буйство красок в парке Хофбург.

    Далее пешком пошли в парк Бельведер, отсюда великолепный вид на собор Святого Стефана и старую часть Вены.
    Про Вену можно писать и рассказывать без конца и я просто скажу коротко – Вена потрясающий город!
    В Вене у нас произошел небольшой казус. Муж попросил купить ему бутылку виски со скидкой за 8 евро, а я что-то пожалела, подумала, что целой бутылки ему будет слишком жирно. Зато когда вечером зашли отдохнуть в кафе возле собора Святого Стефана, я заказала себе зеленый чай, а муж 100 грамм коньяку. К моему удивлению, когда принесли счет, оказалось, что эти сто грамм стояли 18 евро. Уж лучше бы я ему бутылку купила. А ещё мы зашли в знаменитый кофейный магазинчик «Эдуше», который находится недалеко от собора св. Стефана возле старинного венского банка. Здесь кофе на любой вкус: молотый, в зернах, с повышенным содержанием кофеина и без кофеина вообще. Кофе мы тоже затарились от души. Продавщица по вашему желанию может тут же при вас этот кофе намолоть и упаковать в фирменный пакетик. Продают кофе на развес.
    Вечером, когда наша группа собиралась возле собора святого Стефана, к нам подошли какие-то двое посторонних русских мужчин и начали навязчиво и развязано знакомиться со всеми женщинами нашей группы. И лишь когда наша гид Татьяна что-то шепнула им, они от нас отстали. Неприятный момент, конечно.
    Следующий город, который мы должны были посетить в нашем автобусном туре, был Баден. В него мы приехали рано утром после ночевки в старинном шикарном отеле в самом центре Венского леса. Когда-то это был средневековый замок, сейчас его переделали в отель в стиле модерн. К сожалению, не запомнила названия. Но зато все запомнили удивительной чистоты воздух знаменитого Венского леса и звенящую тишину.

    Читайте также:
    Уфа - Ульяновск. Расстояние. Проложить маршрут. Как добраться доехать. Карта

    Отель в Венском лесу.

    В Бадене у нас была полуторачасовая обзорная экскурсия и часа 4 свободного времени. Мы погуляли по городу, покушали в ресторанчике с русским меню и прошлись по магазинам. Очень понравилось местное пиво на местном рынке. Пиво прямо из деревянной бочки. Я хоть и не любитель пива в принципе, но кружку выпила с огромным удовольствием.
    Городок не большой, знаменит своими термами. Здесь проживает много русских, возможно, поэтому почти в каждом ресторане есть меню на русском языке и многие официанты говорят по-русски. День выдался очень теплым, температура была около +20 и пришлось гулять с куртками на перевес, т.к. наш автобус уехал в отстойник, а сложить вещи было больше некуда.

    Ресторан в Бадене с русским меню.

    Вечером мы загрузились в автобус и вернулись на ночевку в наш отель-замок в Венском лесу.
    Этот автобусный тур по Европе включал в себя не так много городов для посещения. Бывают автобусные туры продолжительностью до двух недель с посещением десятка городов в разных странах. Мы за границей уже не первый раз, много где были, но к автобусным турам у нас отдельное отношение. В первую очередь это то, что путешествуешь в компании таких же туристов-единомышленников, в пути знакомишься с новыми людьми. Во время переездов в автобусе скучать тоже не приходится. Но это во многом зависит от сопровождающего гида. На этот раз наш гид Татьяна постоянно устраивала в автобусе во время переездов какие-то конкурсы, мы вместе пели песни, рассказывали в микрофон забавные истории. В общем, не скучали и ни на минуту не пожалели, что отправились в этот автобусный тур по Европе. Наш автобус останавливался через каждые 4 часа для посещения туалета и просто размять ножки. Автобус большой и просторный, в нем есть термос, благодаря которому прямо в пути можно заварить чай или кофе. Раньше, в наши первые автобусные туры, народ брал с собой в дорогу комбикорм в виде растворимых супов и всевозможных бутербродов. Питались прямо в автобусе, видимо из экономии. На этот раз таковых уже не было, кушали все в кафе и ресторанчиках. Правда кофе с бутербродами пили из термоса автобусного многие. Мой муж так вообще в каждом городе вино покупал и с соседом всю дорогу хлебал. Стоит особо отметить, что они никому не мешали и ни к кому не приставали, всё было тихо-мирно и без претензий со стороны группы.
    В Будапешт прибыли после обеда и сразу отправились в отель сложить вещи. Отель «SAS Club» находится на окраине города в тихом парке среди оригинальных венгерских домиков и узких улочек. Тишина и осенняя природа. Расселение в отеле проводила Татьяна, наш гид. Возле стойки ресепшн собирается кучка туристов нашей группы со своими чемоданами и сумками. Татьяна начинает называть фамилии, кто в каком номере будет жить и выдает ключ. В принципе, конечно, хочется побыстрей добраться до душа и постели, но для этого совершенно не обязательно прорываться к стойке и выхватывать ключ от номера из рук Татьяны, чтобы быть первым. К сожалению некоторые из нашей группы страдали такой фигней.
    В отеле «SAS Club» мы провели всего две ночи. Кормили нас только завтраками. Кормили сытно, порции большие и все наедались.
    Через полтора часа после размещения отправились на обзорную экскурсию по Будапешту. Началась она с горы Геллерт. Отсюда открывается потрясающий вид на город. Далее наша группа отправилась на автобусе к Рыбацкому бастиону. Здесь мы погуляли пару часов, пообедали в уютном ресторанчике. В собор Иштвана не попали, был закрыт. Также посмотрели памятник святому Иштвану, полюбовались сверху видом на город через Дунай и нашу группу повезли на главную площадь Будапешта, площадь Героев. В Будапеште у нас был уже другой гид, венгерский.

    Вид на Будапешт с горы Геллерт.

    Вечером наша группа посещала Сеченские купальни, которые находятся рядом с площадью Героев в парке с большим прудом. Посещение Сеченских купален это вообще отдельная тема и в двух словах об этом не расскажешь. Как-нибудь в другой раз. Кстати, нашлись люди из нашей группы, которые в купальни не пошли, а зря. На мой взгляд, это одно из самых ярких впечатлений за всю поездку в этом автобусном туре.

    Читайте также:
    Особенности самостоятельного отдыха в Мавритании

    Площадь Героев в Будапеште.

    После Сеченских купален всю группу повезли в будапештский ресторанчик на развлекательную программу в духе народного творчества. Меню, правда, было не очень. Все хотели попробовать настоящий венгерский гуляш, а он как раз оказался не таким, как ожидали, т.е. впечатление не произвел. Вдобавок, к гуляшу подали рис с курицей, что совершенно не вписывалось в народные венгерские традиции.
    При входе в ресторан всем преподнесли по стаканчику абрикосовой водки, а пока мы ели, нас развлекал ансамбль народной музыки с танцами. Выступала пара в национальных костюмах, танцевали и пели. Потом был конкурс, кто лучше всех станцует, а приз – графин всё той же абрикосовой водки. Насмеялись и повеселились от души и вернулись в отель немного уставшие, но довольные. Когда проезжали по ночному Будапешту вдоль Дуная, как-то само-собой получилось так, что все не сговариваясь затянули песню Е. Пьехи «Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок?»
    Автобусные туры, это, прежде всего длительные прогулки по городу, всё время на ногах, поэтому может не всем это и понравиться, но вот такие моменты стоят многого и запоминаются на долго!
    Рано утром после завтрака мы отправились на экскурсию в городок Сентендре. Сначала заехали в Вышеград, погуляли по старинной крепости, посетили национальный музей и полюбовались потрясающим видом на Дунай и долину реки. В музее средневековая утварь и манекены в одеждах тех времен. Пробыли в Вышеграде часа два, затем поехали в Сентендре. Это небольшой венгерский городок, я бы сказала, город искусств. Здесь множество кафешек, ресторанчиков и сувенирных магазинчиков. К тому же здесь у нас был заказан в ресторане ужин с дегустацией местных вин. Никогда раньше не думала, что венгерские вина такие вкусные. Нас, пятерых женщин, посадили за один столик. Естественно, что среди нас оказался и мой муж. Вина для дегустации принесли 5 бутылок и, конечно же, все разные. Каждую бутылку выливали в стеклянную перевернутую колбу с краником снизу. Кто сколько хотел и мог, тот столько себе наливал. Больше двух бокалов вина никто из наших женщин выпить не смог. Повезло моему мужу, он отдувался за весь столик, вобщем, надегустировался. Стоит заметить, что дегустация оплачивается отдельно от просто ужина.

    Дегустацию проводил венгерский сомелье, а переводчик, который был при нем, переводил нам его рассказ о венгерских винах. Всем единогласно понравилось вино «Медвежья кровь». К вину в этом ресторане нам подавали жареную курицу. Закончилась дегустацию, как повелось на Руси, распеванием русских народных песен.

    Бутылочки для вина на дегустации в Сентендре.

    После дегустации венгерских вин у нас было свободное время, все разбрелись по сувенирным магазинчикам. Особо покупать тут нечего, но если вас интересуют кружева, пастельное бельё и полотенца, то развернуться есть где. В отель вернулись поздно вечером, а рано утром на следующий день наш автобус взял курс на Краков. В этот польский город мы прибыли уже вечером, на улице было темно. Замок Вевель великолепно подсвечивается прожекторами. Возле стоянки автобусов перед крепостью старого города установлена пятиметровая статуя Змея Горыныча, извергающего газовое пламя из пасти каждые 5 минут.

    Факел горит несколько секунд и нужно успеть его сфотографировать. Затем поднялись в саму крепость. Получилось так, что пошел дождь, и гулять от собора к собору было не очень приятно. Бегло осмотрели собор Петра и Павла и направились на рыночную площадь слушать горниста на башне. С ним в Кракове связана интересная история. Этот трубач на башне начинает трубить каждый час и его мелодия, продолжительностью около минуты обрывается на полуноте.
    По центральному рынку Кракова мы бродили часа полтора. Здесь, на краковском рынке много изделий из серебра и янтаря. Здесь я впервые увидела зеленый янтарь. Говорят он очень ценится и встретить его можно только в Кракове. Купила себе в виде сувенира бусики из зеленого янтаря. Очень милая вещь. Если дома кому из знакомых-подруг показываю, у всех недоумение и восхищение.

    Ночью на улице Кракова.

    Логическим завершением прогулки по Кракову было посещение ресторана национальной польской кухни. Очень понравился грибной суп в горшочке из хлеба и польские жареные колбаски. Всё это под польскую зубровку. Приятно провели вечер и, погуляв по городу ещё часа полтора, все отправились в отель.
    На следующий день всех с утра повезли на целый день на экскурсию в соляные пещеры Велички, но это отдельная история.
    На польско-белорусскую границу наш автобус прибыл где-то часов в 22.00. Часа за полтора прошли паспортный контроль и таможню. На этот раз границу переходили в автобусе. Успели получить «такс-фри».
    Поезд Брест-Москва отправляется в 4 утра. Всё время ожидания просидели на вокзале. Кто перебирал сувениры, кто в карты играл, а кто просто спал. К отбытию поезда на вокзале собирается несколько экскурсионных групп автобусных туров по Европе. Плохо то, что на вокзале очень холодно, отовсюду дует. Зато работает буфет, где можно выпить кофе и просто слегка перекусить.
    Так закончился наш девятидневный автобусный тур по Европе. Спасибо нашему гиду Татьяне.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: