на автобусах по Европе: отзывы туристов, полезные советы, фото

Личный опыт: плюсы и минусы автобусного тура по Европе

Невероятно, но факт: большинство белорусов никогда не бывали за границей. И хотя порой кажется, что все друзья в социальных сетях только и делают, что фотографируют «наладошки» Пизанской башни и виды Елисейских полей, статистика неумолима. Однако путешествовать надо: поездки прекрасно разгружают мозг от повседневности сменой обстановки, дарят бесценные впечатления и хорошее настроение. Самый доступный способ — отправиться в Европу автобусным туром. Корреспондент Onliner.by оценил преимущества и недостатки экономного путешествия.

Раннее летнее утро. Солнце только-только начало красить фасады домов ровным розовым светом, а на Южной площади Минска уже десятки людей. Это туристы: автобусное кольцо станции «Дружная» является основной точкой старта всех автобусных туров из столицы. Каждый из путешественников накануне получил SMS со временем отправления и маркой машины, поэтому люди быстро самоорганизовываются и садятся по своим местам.

Добраться к 5 утра на «Дружную» непросто: общественный транспорт еще не ходит, личное авто оставить на несколько дней не вариант. Тем не менее, для иногородних, процент коих тут немаленький, так удобнее: они приезжают ночными поездами и автобусами и проводят несколько часов в зале ожидания вокзала, чтобы к назначенному времени прийти на площадь. Минчанам сложнее: многим приходится брать такси.

Вещи погружены, последняя сверка пассажиров сопровождающим пройдена, и автобус выезжает в сторону гродненской трассы. Многие светофоры еще не работают, машин мало, мы быстро покидаем город и оказываемся за кольцевой. Наша сопровождающая Александра проводит кое-какой инструктаж: «Санитарные остановки планируются каждые 3—4 часа, но если кому-то необходимо дополнительно, то сообщайте. В пути не предполагается обеденного времени, пользуйтесь домашними ссобойками. В автобусе старайтесь не сорить, мусор собирайте в специальные пакеты…»

Наш тур предполагает посещение Праги, Карловых Вар, Крумлова, Дрездена и Вены. Не все пункты входят в оплаченную программу (к слову, это €195, не считая визового сбора и страховки) — только пешеходная экскурсия по столице Чехии и костница в Кутна-Горе на обратном пути. За остальное необходимо доплачивать — где €25, где €40.

Маршрут до конечной остановки непрост. Из-за сложностей с получением чешского «шенгена» у большинства туристов литовские однократки, поэтому автобус сразу направляется в Гродно, оттуда на Друскининкай и далее в Польшу через Варшаву и Вроцлав. Такая своеобразная логистика предполагает увеличение длины маршрута с 1050 до 1350 километров, а это пять дополнительных часов пути.

Утро проходит легко и сонно. После короткой остановки где-то в районе Воложина мы мчим по трассе на запад. Уже к 11 утра покидаем пределы Гродно и подъезжаем к границе. Очереди никакой нет. Заминка возникает только из-за еще одного автобуса, едущего в Прагу. В нем вторая группа туристов. В нашем, к слову, занято лишь 29 мест, поэтому можно с относительным комфортом разместиться на задних сиденьях.

Погода стоит жаркая. В пункте пропуска необходимо заглушать двигатель, а вместе с ним и кондиционер. В салоне душно, но спасает короткое ожидание: сначала белорусы, а потом литовцы быстро обрабатывают паспорта и выпускают в Европу.

Александра продолжает инструктировать: «Не все туалеты по пути будут бесплатными, поэтому сразу после заезда в Польшу мы остановимся возле обменного пункта».

Сопровождающая рассказывает о необходимой сумме в злотых, которую следует держать при себе. В общем, мелочь, но нужная: карточкой за посещение санузла не расплатишься, где-то захочется попить или перекусить.

Многочасовые автобусные переезды — не самое приятное времяпрепровождение. Спасают мобильник и планшет, подключенные к переносному зарядному устройству, редкие остановки и разминка затекших ног. В салоне комфортно и прохладно, мотор тихо урчит, клонит в сон…

Вновь остановка. Где-то за Варшавой водители меняются местами и включают на навесных телевизорах сериал «Кухня». Волей-неволей приходится следить за перипетиями судеб сотрудников пафосного московского ресторана — за полдня успеваешь посмотреть не менее полутора десятков коротких серий.

Тяжело думать о втором автобусе, в котором свободных мест нет вообще. Как они там? Здесь хоть можно вытянуть ноги и кое-как улечься на двух сиденьях, погрузившись в прерывистый сон до следующей остановки, которые в какой-то момент сливаются в сплошной калейдоскоп: едем — стоим — едем — стоим… Без обеда тяжело: не подумав про ссобойку, кое-кто перебивается шоколадками и минеральной водой. Лишь к вечеру останавливаемся у огромной харчевни, работающей по принципу «Лидо»: сам себе набираешь понравившиеся блюда и расплачиваешься на кассе. Польский журек, фляки, клецки — вот это вот все.

Уже начинает темнеть, а мы все едем и едем. От чтения и сотни партий в «2048» уже накопилась усталость, хочется только одного — лечь на кровать и растянуться. Впрочем, ожидания перед таким долгим маршрутом были куда более пессимистичные: в салоне все же скорее комфортно, чем нет.

Тем более что перегон предполагает остановку на ночевку. Непонятно, то ли от требований к водителям по количеству часов за рулем, то ли по каким-то иным причинам, но ночевку ждут все без исключения. Она запланирована в польском городе-курорте Кудова-Здруй на самой границе с Чехией, буквально в двух часах от Праги. Зная километраж и примерную скорость автобуса (в среднем 70 км/ч), прикидываем, сколько еще осталось. Ох, три часа… Приедем за полночь.

Читайте также:
Фотографии озера Балхаш

Наконец пробираемся по узким улочкам городка, раскинувшегося в предгорьях Судет, разбираем вещи и находим свои номера в двух гостиничках. Внутри чисто и опрятно, свежее белье, освежающий душ и мягкая кровать, которая станет домом родным на целых девять часов, пока будут отдыхать водители.

Утром — короткий завтрак и прогулка по городку. Здесь мило и солнечно, народ стягивается к минеральным источникам лечить свои болячки и отдыхать, разбит парк, на склоне горы урчит сельскохозяйственный трактор, обрезающий ветки деревьев. Красота!

Последние два часа до Праги пролетают с фильмом об этом городе «ста башен». Александра не устает инструктировать: всегда носить с собой паспорт и страховку, не опаздывать на встречи и остерегаться карманных воров. В Праге, как и в любом туристическом городе, этих ребят пруд пруди.

«Мы оставляем вещи в автобусе, берем только необходимую ручную кладь и отправляемся на пешеходную экскурсию, — говорит сопровождающая. — Ее проведет профессиональный экскурсовод. Для того чтобы ее слышать, надо надеть наушники и специальный приемник, который будет транслировать то, что она говорит. Только не потеряйтесь! Голос вы будете слышать постоянно, а вот глазами всегда нужно следить за экскурсоводом».

Впрочем, для тех, кто потерялся, есть отдельные инструкции, где ждать группу и куда ехать на ночевку. Даже выдается специальная карточка, на которой написаны контактные данные Александры, адреса отеля, посольства и прочие важные номера.

Кто не был в Праге — обязательно побывайте! Сами ли, с организованной ли группой, но обязательно. Этот чудесный город достоин того, чтобы потратить немного денег и побродить по его узким улочкам. Поэтому пересказывать экскурсию не будем, все равно впечатления всегда индивидуальны.

А вот о бытовых особенностях автобусных туров продолжим. Прага — дешевый по минским меркам город. Здесь, пожалуй, может выбить из колеи только стоимость проезда в общественном транспорте: на наши деньги 12 тыс. за полчаса или 18 тыс. за полтора. С пробитым талончиком можно пересаживаться с метро на трамвай или автобус и обратно, главное — следить за временем, проставленным компостером.

В Праге фантастически дешевый общепит. Если не столоваться в самых центральных и дорогих местах (а еда, поверьте, везде примерно одинаковая), то можно уложиться в $10 на человека с парой кружек пива. Чешское пиво, конечно, само по себе — золотой фонд этой страны. Его обычная стоимость в пабах — 20—40 крон, то есть $1—2. Приняты чаевые, как и у нас, около 10% от стоимости заказа.

Прогулка на катере по Влтаве в рамках нашего тура стоила €25 — с ужином и экскурсией на два часа. Примерно те же цены у многочисленных турбюро на улицах города. Пешеходные организованные прогулки по Вышеграду или «мистической Праге» тоже в рамках средней цены по рынку.

Пока же перемещаемся в отель. Он расположен в спальном районе «Страшнице» (экскурсовод не забывает рассказывать происхождение странного топонима) и представляет собой 14-этажную башню с многочисленными небольшими номерами. Селят по двое — как знакомых, так и не знакомых между собой туристов, поэтому приходится жить с соседями. Впрочем, жить — это не то слово, в отеле путешественники только ночуют. К сожалению, в номерах нет Wi-Fi, поэтому приходится покупать сим-карту и раздавать интернет с мобильника. Дорого: 400 крон за 30 минут разговоров, 1,5 ГБ трафика и 100 SMS в рамках предоплаченного тарифа. Зато не нужен паспорт и регистрация в городе.

Короткий завтрак — и группа уезжает в Карловы Вары, а несколько человек остаются в Праге. И вот почему: вечером в столице Чехии запланирован концерт легендарной группы Metallica. Турфирма в Минске продает не только обычные экскурсионные туры по Европе, но и билеты на концерты. Это на самом деле очень удобно: никаких переплат или проблем с доставкой билета до клиента нет.

К сожалению, неумолимо портится погода. Днем на Прагу налетает сильнейший шквал с ураганным ветром, ливнем и градом, потом небо на короткое время проясняется и появляется надежда на «сухой» концерт, который пройдет на поле под открытым небом, но увы… К моменту выхода Metallica на толпу обрушивается сильнейший дождь, не прекращающийся все два часа. Вокалист группы шутит: «Черт побери, мы еще ни разу не выступали в бассейне!» Музыканты тоже все мокрые, но на площадке творится вообще черт те что: воды по щиколотку, не спасают дождевики и зонты, остается только мокнуть и слушать…

Читайте также:
Автобус Новосибирск — Яровое Как С Добром Добраться!

Шестидневный тур продолжается! Часть группы уезжает в Крумлов, часть — в Вену. До первого чешского городка ехать около трех часов, до столицы Австрии — все пять. Многие делают выбор в пользу первого варианта, чтобы хоть не так сильно утомляться от автобусных переездов. И это отличный выбор, ведь Крумлов — один из самых красивых «пряничных» городков Европы, удивительно сохранившийся средневековый населенный пункт, где любые изменения в историческом центре должны согласовываться со строгой комиссией.

В Крумлове хорошо все, кроме обилия туристов. Приезжать сюда лучше вечером и оставаться в каком-нибудь недорогом отеле, коих тут полно даже в самых старых зданиях. А утром гулять и наслаждаться видами, которые радовали глаза людей три, четыре, пять столетий назад!

Некоторые предпочитают отказаться от экскурсий и изучать Прагу самостоятельно. Что ж, это тоже отличный выбор. Система оплаты проезда познается быстро (можно платить даже с мобильного телефона), транспорт работает как часы, неизученных улочек меж ста башен — сотни и сотни. Почему нет? Вот только важно: старайтесь не пользоваться в Праге такси, уж больно дорого на фоне всего остального.

Наконец, дорога домой. Перед окончательным прощанием с Чехией заезжаем в Кутну-Гору, где для группы проводят двухчасовую экскурсию с посещением так называемой костницы — хранилища костей умерших века́ назад людей. Церковь украшена костями, да и все здесь сделано из этого «природного материала» — и красиво, и жутковато.

Автобусные туры по Европе: советы и отзывы

Хочется посмотреть Европу и при этом уложиться в определенный бюджет? Тогда автобусный тур будет самым подходящим вариантом. Передвигаясь на автобусе, можно неплохо сэкономить и при этом за одну поездку посетить несколько стран Европы. Проехать на автобусе через всю Европу будет, конечно же, маловероятно, но побывать в трех-пяти странах, такие как Польша, Чехия, Германия, Италия, Франция – вполне реально и интересно.

Плюсы и минусы автобусных туров

Основной плюс автобусных туров – экономия денег и времени. В короткие сроки туристы увидят максимальное количество основных достопримечательностей Европы.

Минусы автобусных туров: невысокий комфорт для сна, излишняя организованность в поездках и недостаток свободного времени. Будьте готовы, что экскурсии проводятся бегом и в конце автобусного тура у туриста будет некоторая передозировка впечатлений :)

Самые трудные автобусные туры – это, безусловно, туры с ночными переездами. Такой вид путешествий на автобусе подходит для самых крепких и непривередливых туристов. Однако наградой будет неплохая экономия на проживании в отелях, – на какое-то время автобус становится туристам домом на колесах.

Виды автобусных туров

Только автобус

Самый экономичный вариант поездки – это, конечно, тур с отправлением автобуса, прямо из Москвы или Санкт-Петербурга. Достоинства такого автобусного тура: быстрые переходы российских и прочих границ на въезде и на выезде.
Недостатки: неудобства ночных переездов. Как правило, два или три переезда, что очень утомительно в дороге.

Автобус плюс поезд

Не менее распространенный вариант, – поездом до российской границы, оттуда на автобусе по всему дальнейшему маршруту. Возвращение на исходный вокзал.
Достоинства: менее утомительный переезд и возможность доехать до дальних европейских стран, например Испании или Великобритании.
Недостатки: в высокий сезон из-за большого количества туристических автобусов на границе образуются неслабые очереди. Иногда прохождение границы может занять более 4-5 часов.

Советы туристам при путешествии автобусом по Европе

1. Тур лучше планировать в начале года, изучить все предложения разных компаний. Некоторые программы проводятся всего два-три раза в год.

2. Если хотите посмотреть скандинавские страны, берите автобусный тур из Санкт-Петербурга

3. Бронировать автобусный тур лучше за два-три месяца, иначе автобусы не резиновые – мест может не хватить.

4. При выборе тура проверяйте, что в него входит. Некоторые компании заманивают низкими ценами, но очень часто не включают в тур стоимость ж/д переезда, страховка и экскурсий.

5. Что касается питания, то в стоимость автобусного тура, как правило, входят только завтраки. Поэтому обязательно берите деньги на остальное питание. В Польше и Чехии обед и ужин можно заказать за 10-20 евро на человека, то во Франции придется отдать 25-30 евро.

6. При покупке тура узнавайте о предстоящей поездке во всех подробностях: маршрут, время осмотра городов, где будет ночлег, какие экскурсии включены, а за какие нужно доплачивать, чем можно будет заняться, если вы не поедете на экскурсию.

7. Не стоит брать в поездку детей до 8 лет. Обычно им малоинтересно, что рассказывает экскурсовод, а дорога может стать для них мучительной.

8. Возьмите с собой теплую кофту. В автобусе могут быть суровые кондиционеры.

9. Во время остановок туристам придется много ходить пешком, так что берите с собой удобные туфли или кроссовки.

10. Чтобы хорошо спать в дороге, берите с собой надувную подушку в виде подковы.

Читайте также:
Карта Шкоцянских пещер, где находится Шкоцянские пещеры на карте мира

11. Запаситесь влажными салфетками. Это полезное средство гигиены в автобусных поездках.

12. Стоит взять упаковку леденцов, потому что из-за выхлопных газов и пыли может першить в горле.

13. Установите в свой смартфон навигатор. Гуляя с навигатором по незнакомым городам, у вас будет больше шансов вернуться к своему автобусу.

А вот подробная инструкция тем, кто хочет путешествовать самостоятельно по Европе на автобусе – это значительно интереснее туров, ведь можно пробыть в городе столько, сколько хочешь, и совсем недорого, ведь билеты на автобус в Европе стоят от 1 евро, при правильном планировании за 100 евро можно объехать все самые интересные города Европы.

Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники – обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram.

Copyright © Ездили Знаем, Европа

Отзывы: 27 на “ Автобусные туры по Европе: советы и отзывы ”

Варшава вас разочарует, Прага ещё больше (потому что раскручена как один из самых красивых городов), Минск не знаю, а вот посещение Брестской крепости затмит всю Европу.

Здраствуйте! Первый раз сама планирую поездку
Хочу посмотреть Минск , Варшаву и Прагу
Каждому городу по три дня выделяю
Подскажите пожалуйста, в Этих трех городах недорогие кафешки и экскурсии где можно заказать либо самой посмотреть как Лучще ?

Ксения, рекомендуем на Минск сократить время, а на Прагу выделить больше. В Минске есть дешевая, но интересная обзорная экскурсия здесь – не только все расскажут про город, но и покажут, где вкусно и недорого поесть, где купить настоящий белорусский текстиль и еще много полезного.

Ездили из Санкт-Петербурга в Финляндию с компанией Baltik bisiness travel , на микро-автобусах написана компания ” Комфорт Про” , поверьте комфортом там и не пахнет . Отправляются от площади восстания , гостиница Октябрьская , напротив буквоеда . В автобусах никогда не убираются , все шторы в пыли и крови , сиденья сальные , водитель экономит на кондиционере – жара на задней зоне дикая , кресла все поломаны, откинуться нельзя , а ехать 7 часов , к тому же сначала назвали одну сумму 2000₽, по итогу взяли 2.500, обещали что автобус будет отходить от места в 00:00, в итоге 2 часа ждали отправления . Писали претензию , никак не отреагировали

Мы в этом году первый раз ездили на отдых в Крым автобусом, в принципе понравилось. И обошлось нам это не так дорого.

Написать отзыв Отменить

Другие отзывы:

  • Приморский город Кушадасы в Турции: что посмотреть, пляжи, фото и отзывы (2)
  • Куда можно поехать за границу сейчас (3)
  • Виды центрального Сочи: фото, как выглядит город сейчас (1)
  • Каш — город в Турции для тех, кто любит неспешный отдых и красивые виды (4)
  • Тарифа — старинный город на самом краю Испании, где любят снимать кино (1)

Ездили – Знаем в соцсетях

Отели мы бронируем здесь:

Найти отель:

Отзывы о поездках:

Поиск авиабилетов по разным авиакомпаниям:

Самые дешевые авиабилеты мы ищем здесь

Наш форум. Отзывы туристов:

  • Ольга on 26 самых интересных мест, что посмотреть в Москве самостоятельно Мне нравится ещё Остоженка и особняк Моск,Дома Ученых :»ку…
  • Кирилл on Милан за 1 день: шесть вещей, которые надо обязательно посмотреть в Милане Обязательно надо посетить район Навильи или Фиеры, вот где…
  • оксана on Анталья — город в Турции, куда легко поехать на отдых самостоятельно Друзья, хочу поделиться с вами и порекомендовать турецкий…
  • Олег С. on Какая банковская карта лучше для путешествий Сейчас многие рассчитываются приложением в магазинах. Я бы…
  • Артём on 11 лайфхаков, как купить авиабилеты дешево + где искать акции и скидки Покупаю билеты. Удобный поисковик, не запутаешься.

Страховку для Путешествий мы покупаем здесь:

Как выбрать надежную страховку
читайте здесь >>

Лучшие отели. Отзывы и цены:
  • 12 лучших отелей Турции
  • Как недорого арендовать апартаменты в Испании
  • Мальдивы – это недорого!
  • Где отдохнуть летом в России
  • 10 лучших гостиниц Крыма от 500 рублей в сутки
  • Лучшие недорогие отели Сочи у моря
  • Турбазы Горного Алтая
  • Аренда авто: в России и по всему миру

  • В Испанию самостоятельно: полезная шпаргалка
    (5.00 из 5)
  • Милан за 1 день: шесть вещей, которые надо обязательно посмотреть в Милане
    (5.00 из 5)
  • 9 самых интересных и необычных экскурсий в Санкт-Петербурге
    (5.00 из 5)
  • Достопримечательности Бангкока – как добраться на речном трамвае по реке
    (5.00 из 5)
  • 17 стереотипов о путешествиях, которые нам навязывают по телевизору
    (5.00 из 5)
  • Цены в Испании
    (5.00 из 5)
  • 8 лучших мест, где поесть в Сочи вкусно и недорого
    (5.00 из 5)
  • Как купить билеты на автобусы FlixBus
    (5.00 из 5)
  • Метро в Порту: как купить билеты и разобраться с маршрутами
    (5.00 из 5)
Читайте также:
Мишленовские рестораны Сан-Себастьяна: фото и адреса

Автобусный тур по Европе – расскажите, кто ездил!

Всем привет! Кто-нибудь ездил автобусным туром по Европе?
Я никогда не была за границей, хотелось бы для начала поехать в таком формате.
Расскажите, как это все происходит, какие тонкости? Как быть, если английский знаешь не очень? С какой турфирмой ездили, на что обратить внимание, какую брать еду в автобус. Вообщем, все все, кому не лень – для меня это очень важно!

Может лучше погуглить в нтернете? Тут в основном озлобленные бабы под 30 и 40. А также мыжики-неликвиды(((

ездила в свое время,со школой))))). голопом по Европе,я бы так назвала это. В целом впечатлеие особого о странах не составила,потому что меньше суток ,как правило, проводили в одном городе. Предложи мне сейчас такое (мне за 30ть),я бы не согласилась-потому что охото хотя бы два-три дня провести в стране. Если вариантов с отпуском у Вас только такой,нуууууу почему бы и не скататься,лучше чем сидеть дома

Может лучше погуглить в нтернете? Тут в основном озлобленные бабы под 30 и 40. А также мыжики-неликвиды(((

бабы тут очень разные, не надо, тут мне много хороших, правильных и добрых советов дали

Вот сама об этом думаю. Никогда не ездила, а хочется) я просматриваю комбинированный тур, что б с отдыхом на море ещё. Послушаю)

Мама ездила и знакомые. Всем далеко за 60. Лучше брать тур без ночных переездов (с нормальными остановками на отдых в отелях), в целях экономии средств брали всякие Ролтоны/Дошираки/чай в пакетиках/кофе и колбасу копченую.
Титан в салоне есть. Ну и много влажных салфеток.

Мама ездила и знакомые. Всем далеко за 60. Лучше брать тур без ночных переездов (с нормальными остановками на отдых в отелях), в целях экономии средств брали всякие Ролтоны/Дошираки/чай в пакетиках/кофе и колбасу копченую. Титан в салоне есть. Ну и много влажных салфеток.

Добавлю, знакомые так каждый год катаются. Пенсионеры, но активные и выискивают туры по акциям, но вот они, в целях экономии берут с ночными переездами. Я этого не понимаю, на следующий день была бы никакущей

Буквально пару месяцев назад ездила.
ну что сказать – в принципе неплохо, но второй раз не поеду. Зато определилась куда хочу поехать в следующий раз уже на длительное время.
60% людей из тех кто был со мной ездили минимум по 5 раз. Многие больше 10-15. Т.е. если это ваше, то понравится, поедите еще.
Вы должны быть готовы к тому, что обзорные экскурсии, чтобы у вас сформировалось какое-то представление о каждой стране.
Все предложенные экскурсии не хватайте, оставляйте время на свободное время. Но и не мелочитесь. У нас почти все пожалели денег на мулен руж. Очень зря.
Мне не хватило времени в Париже – в Диснейленде. Там нужно быть с самого утра и до ночи. Нашей программой это было не предусмотрено. На такие вещи обращайте внимание заранее. Иногда удается самостоятельно забронировать экскурсии и что-то передвинуть. У нас так одна мама с детьми поехала в Диснейленд на день раньше, чтобы все успеть посмотреть. (в Париже мы были 3 дня). Но это все надо просчитывать заранее .
Еще, если финансы позволяют, то лучше брать самолет. Ехать до бреста на поезде и автобусе очень утомительно. Билеты покупайте в этом случае самостоятельно , подгодав рейс, будет гооораздо дешевле.
Ночные переезды не берите.
С собой обязательно подушку. Еды много не берите – только до Польши. Там на границе все купите.
Запасайтесь в Польше сразу едой и водой на каждую ночь. Часто в отель приезжали поздно ночью и ели то , что было с собой. Но т.е. завтрак – в отеле, обед – в городе, ужин – запасы.
Не ходите на рекламные экскурсии – ювелирный завод, музей духов и прочее. Потратите время. Лучше по городу самостоятельно погуляете.
И ни в коем случае не покупайте НИЧЕГО в магазинах, в которые вас поведет экскурсовод. Они работают на откате. Сама видела, как для “своих” ценники
перебиваете. В соседней лавке или супермаркете купите все в 2 раза дешевле.
Например, аля супер фермерский сыр за 20 евро, в супермаркете продавался за 7

Вопросы

02 февраля 2012 в 20:53

Кто ездил в автобусные туры по Европе, поделитесь впечатлениями?

Полезный ответ? Да 6

Полезный ответ? Да 6

Я была в двух автобусных турах: Вроцлав – Дрезден – Венеция – Флоренция – Пиза – Рим – Вена (2 ночных переезда) и “Вдохновение” Варшава – Берлин – Амстердам – Брюгге – Брюссель – Париж – Люксембург – Трир – Дрезден (без ночных переездов).

Советы: брать тур без ночных переездов однозначно. Бронируйте самые лучшие места в автобусе – первые ряды (за гидом и за водителем). Во-первых – рядом с выходом, что важно, когда на зеленую стоянку дают 20 минут, представьте очереди в туалет, а еще хочется купить перекусить, покурить и т.д. Во-вторых – впереди никто не откинет на вас спинку кресла.

Читайте также:
Управление МВД России по городу Краснодару и Краснодарскому краю

В центре автобуса – туалет, со всему вытекающими.

Плюсы: посмотрите много стран, много городов, море впечатлений, голопом по Европам относительно за небольшие деньги.
Минусы: устаешь сидеть. Мало времени. мало на всё. Ну что такое Амстердам за один день? :)
Подводные камни: НЕ для тормознутых людей. Надо быстро соображать, быстро реагировать, НЕ опаздывать. Ночью привезли в отель, а утром выезд в 7!

О ньюансах спрашивайте. Есть что рассказать. Комментировать ответ

Полезный ответ? Да 24
Полезный ответ? Да 13

Я начинала путешествовать именно с автобусных туров. Ездила 6 раз. Если вы только начинаете путешествовать и вам не терпится увидеть все в европе, и вы любите переезжать из отеля в отель – езжайте, тогда вам понравится. Если вы привыкли к размеренному отдыху, автобусный тур не для вас. Автобусный тур – это галопом по Европам, то есть на каждый город и даже страну дается очень мало времени на ознакомление, почти везде ходишь с гидом. Много экскурсий.
Сразу кажется, что автобусный тур стоит дешево, но это зачастую иллюзия. В базовую стоимость тура не входит питание (кроме завтраков в отелях), входные билеты в музеи (а туда придется идти, так как вас привезут, красиво расскажут, и все пойдут). Стандартный автобусный тур на неделю выходит в 35-40 тысяч уже со всеми расходами (плюс-минус сувениры).

Автобусный тур для вас если:
1. Ваша цель – не полежать позагорать, а поездить на экскурсии и пообщаться с людьми
2. Вы хотите посмотреть сразу много стран (до шести стран за одну поездку!) и вы хорошо переносите поездки в автобусе и можете в нем даже заснуть.
3. Вам не с кем поехать, а вы хотите компанию (в группах часто бывают одиночки, и если вам не с кем жить, а за одноместный номер платить не хотите вам подберут пару из группы)

Автобусный тур не для вас – если вы просто хотите очень сэкономить. Экономия может и будет, но не значительная Комментировать ответ

Полезный ответ? Да 12
Полезный ответ? Да 9

Полезный ответ? Да 2

Полезный ответ? Да 2

Полезный ответ? Да 2

Полезный ответ? Да 6

Ездила в автобусные туры дважды. Первый раз в 99: Польша, Германия, страны Бенилюкс.
Ночевали в отелях, переезды были дневные, ночевали в гостиницах.
Общее впечатление на 3.
Автобус.. ну нормальный был автобус, если не придираться. В туалет не пускали, чтобы не пахло. На заправках обычно есть туалеты, несколько кабинок всего, иногда платные. Всем автобусом ломились туда под ржание местных.
Гостиницы были весьма так себе, но мне вообще не комфортно, когда гостиницу я не знаю.
Утром был завтрак входящий в стоимость, днём и вечером экскурсовод водил всех строем в кафе “бургер +картошка фри”. На второй день я узнавала, сколько есть времени и шла куда-нибудь сама. Получалось вкуснее и дешевле.
Некоторые (да что там, почти все) набирали в магазинах на заправках бич-пакетов, печенюшек и всякого такого и вечером устраивали ужин в номере.
Не могу сказать, что это лучший способ познакомиться с городом, но вполне не плохой: вас возят, показывают основные достопримечательности, вы смотрите в окно во время переездов. Если знания языка нет, то вариант просто идеальный. Это интересно, это познавательно.
В автобусе было много пожилых людей, молодежи очень мало.

Второй раз ездила в году 2003 по Скандинави. Эту поездку невозможно назвать чисто автобусным туром, мы поехали отдельно, присоединились к экскурсии, жили в отдельных гостиницах, которые сами выбрали. На длинных переездах (это был тур частично с ночными переездами) “бросали” автобус, добирались сами поездом или самолётом и снова присоединялись к экскурсии.
Зачем нам это было надо? Интересно. В той же Скандинавии очень много живописных переездов и не больших достопримечательностей, не доступных самим (ну разве что на машине).
Получили огромное удовольствие (и даже снова хочется).

Общие выводы:
Сильно сэкономить не получиться, как бы красочно тур не выглядел в прайсе. Вам понадобятся деньги на музеи, туалеты, еду. Можно есть в номере, тогда позаботьтесь, чтобы во всех гостиницах, где будете жить, был чайник (кипятильник, вроде как, не комильфо).

Дети до 10 лет – однозначно нет, не стоит. И сами намучаетесь, и соседи “спасибо” скажут.

Одежда – повседневная, не спортивная, но такая, в которой вам будет удобно просидеть в автобусе много часов. Стирать в дороге не получиться, берите много (благо возить будет автобус, а не вы).

Читайте также:
Получение рабочей визы в Казахстан

Возьмите с собой путеводитель. Экскурсоводы бывают разные, может и не повезти. К вас будет масса времени прочитать про то место, куда вы едете и смотреть на всё более осознанно.

Я бы не стала рекомендовать туры с ночными переездами: это всё-таки тяжело. ну может только для оторванной молодежи может. Сейчас я бы уже не поехала в такой тур.

Ну и последнее: смотрите в окно. То, что вы там уведите, зачастую даже интереснее, чем основная экскурсия. Комментировать ответ

Европа

58093 материалa по 41 727 объектам, 1 692 946 фотографий

  • Карта
  • Заметки 58044
  • Фотографии 1 692 946
  • Отели 4 504 / 6 749
  • Кафе, рестораны 7 218 / 6 837
  • Достопримечательности 27 488 / 23 708
  • Шоппинг 4 604 / 4 354
  • Транспорт 2 773 / 79
  • Полезное 3 244
  • Дневники 941 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    • направления
    • города
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Прага
    • Париж
    • Вена
    • Рим
    • Стамбул
    • Барселона
    • Саратов
    • Рига
    • Берлин
    • Амстердам
    • Лондон
    • Стокгольм
    • Венеция
    • Россия
    • Италия
    • Германия
    • Испания
    • Франция
    • Украина
    • Чехия
    • Турция
    • Финляндия
    • Греция
    • Австрия
    • Нидерланды
    • Великобритания
    • Португалия
    • Бельгия
    • Австрия
    • Акротири и Декелия
    • Аланды
    • Албания
    • Андорра
    • Беларусь
    • Бельгия
    • Болгария
    • Босния и Герцеговина
    • Ватикан
    • Великобритания
    • Венгрия
    • Германия
    • Гернси
    • Гибралтар
    • Греция
    • Дания
    • Джерси
    • Ирландия
    • Исландия
    • Испания
    • Италия
    • Кипр
    • Латвия
    • Литва
    • Лихтенштейн
    • Люксембург
    • Мальта
    • Молдова
    • Монако
    • Нидерланды
    • Норвегия
    • Остров Мэн
    • Польша
    • Португалия
    • Приднестровская Молдавская Республика
    • Республика Косово
    • Россия
    • Румыния
    • Сан-Марино
    • Северная Македония
    • Сербия
    • Словакия
    • Словения
    • Турецкая Республика Северного Кипра
    • Турция
    • Украина
    • Финляндия
    • Франция
    • Хорватия
    • Черногория
    • Чехия
    • Швейцария
    • Швеция
    • Эстония

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Автобусные туры по Европе: за и против

    Автобусные туры – весьма специфичный вид путешествий. Есть фанаты, исколесившие всю Европу и считающие, что это лучший вид отдыха. Есть недовольные, съездившие один раз и долго плевавшиеся. Есть скептики, которые никогда не ездили, но мнение (отрицательное) имеют. Узнать заранее, подойдет ли это вам лично, наверное, невозможно. Но надеюсь, что эта заметка поможет вам лучше представить, что вас ждет в автобусном туре, и сделать верный выбор.
    Итак, если вы решились поехать в автобусный тур, вы должны быть готовы к следующему (в туре “средней удачности” вы столкнетесь с большинством из перечисленных проблем а ведь бывают и неудачные. )
    – Вам придется отказаться от нормального режима сна, питания и соблюдения личной гигиены.
    – Вам придется проводить бОльшую часть своего времени в замкнутом пространстве в обществе 30-40 очень разных людей, далеко не все из которых будут вам симпатичны.
    – Вам придется быть терпимым к разным мелким накладкам (опоздания туристов, водители, не знающие дороги, заезды в магазины, очереди на границах и пр.), из-за них будет теряться драгоценное время, которого может не хватить на самое заветное.
    – Вам придется строить свою жизнь по команде гида, деля ее на мелкие промежутки времени (осмотр памятника и фотографирования – пять минут), постоянно существуя в очень плотном графике.
    Если я вас еще не испугала и вы читаете дальше, то переходим к более приятному.
    Есть несколько “страшилок”, которые я не разделяю.
    – “Автобусные туры – это физически очень тяжело”. Могу опровергнуть присутствием в них большого количества людей преклонного возраста, получающих массу удовольствия. Да и с позиции своего не очень юного возраста – тоже не сказала бы.
    – “Ночной переезд – это ужасно”. Опять же, не так страшен черт, как его малюют. Нормально выспаться, конечно, не удастся, но в общем, бывают вещи тяжелее, в том числе в тех же турах.
    – “Очень устаешь долго сидеть на одном месте, все начинает болеть и затекать”. Я не сталкивалась, да и среди моих соседей по турам жалоб не слышала.
    Так все-таки, зачем же обрекать себя на описанные трудности плюс немаленькие денежные траты?
    Ради невероятных впечатлений, радости познания мира в очень плотном режиме. Сама эта плотность и калейдоскопичность позволяет “ухватить” самое замечательное и сохранить его в себе. Допустим, одно из самых сильных впечатлений в моей жизни – это Брюссель, где мы были часа полтора-два, не больше. Но эта ничем не омраченная красота утренней площади, смешавшаяся с волшебным вкусом вафель – вспоминаю и в душе что-то переворачивается. Вот за такие моменты люблю автобусные туры.
    Ради возможности увидеть многое за сравнительно небольшие деньги, не заморачиваясь планированием, гостиницами, языковыми и многими другими житейскими проблемами.
    Ради удовольствия исколесить старушку-Европу и убедиться, что не такая уж она большая. И промозглой зимой разглядывая фотографии или видя знакомые здания по телевизору, с гордостью думать: я там был :)
    В общем, оно того все-таки стоит!

    Если вы все-таки решились, то вот несколько соображений по выбору времени и направлеия поездки.
    Я ездила только летом, потому что мне кажется, что нет смысла добавлять к уже перечисленным трудностям некомфортные погодные условия. Правда угадать причуды погоды невозможно, пришлось столкнуться с 32-градусной жарой в Норвегии и с холодом и пронизывающими ветрами в июле во Франции.
    Стоит учесть, что в праздники придется мириться с очередями на границах. Также в это время увеличивается вероятность поездок в плохих автобусах и других неприятностей.
    По поводу “куда” вопрос необъятный, поэтому только некоторые ответы.
    – Если вы хотите увидеть как можно больше “самого-самого” за один раз, то ваш маршрут – в Париж через Польшу, Германию, с заездом в Бельгию или Голландию (или и туда и туда). Таких вариантов множество во всех фирмах.
    – Если вы не уверены, что вам понравится автобусный тур, то вам стоит съездить на 4 дня из Петербурга в Финляндию и Швецию с переездами на паромах. Маршрут короткий, интересный и не очень утомительный.
    – Если вам неохота каждый день переезжать в другое место – вам в Чехию. Ищите вариант с радиальными выездами из Праги, такие есть, хотя не все маршруты по этой стране.
    Перед принятием решения уточните расстояния, которые вам предстоит проехать: они обычно указаны в описании тура, а если их нет, прикиньте по Гуглу или карте. Дело в том, что из программы тура может не быть очевидно, что бОльшую часть дня вам придется ехать в автобусе, а на экскурсионную программу останется совсем мало времени. Конечно точно предугадать время, проведенное в пути, невозможно, но вот самые приблизительные прикидки.
    Средняя скорость движения автобуса по хорошему автобану (которые не везде есть) 80-90 км в час. Но для расчета времени нужно добавить еще стоянки, въезд и выезд из города, пробки (они и на автобанах случаются). Короче говоря, если в день вам предстоит проехать 200-250 км, то можете надеяться, что бОльшую часть дня займет экскурсионная программа. Если около 500 км, то это скорее всего полдня на дорогу. 700 и более км – целый день с небольшими остановками.
    По выбору турфирмы могу сказать одно: не знаю ни одной, по которой нет раздраженных отзывов от недовольных. Даже в самой лучшей фирме неблагоприятные обстоятельства или чья-то халтурная работа могут испортить поездку. Причем для автобусных туров везение по-видимому еще более значимый фактор, чем для других видов отдыха. Поэтому “думайте сами, решайте сами”.
    Удачных путешествий!

    ТурТрансВояж – отзыв

    Мой личный опыт путешествия автобусным туром по Европе или “Галопом по Европам + много фото” + список необходимых вещей”

    Я всегда мечтала побывать в Европе, но не могла никак определиться со страной, хотелось все и сразу. Но денежек как всегда на все и сразу не хватает.

    И так мой выбор пал на автобусный тур по Европе. Туроператором для поездки была выбрана компания ТурТрансВояж. Выбор туров на сайте огромен. Критериями для поиска были такими: стоимость (цена-качество), количество стран, без ночных переездов в автобусе и обязательное условие посещение города Парижа. И так был выбран тур “Пять столиц”, который включал в себя посещение 5 столиц: Варшава, Берлин, Париж, Люксембург и Прага. Выезд был из Москвы. Встреча на Белорусском вокзале с гидом, который сопровождал нас всю поездку. Далее мы погрузились в поезд и отправились в г.Брест. Наш вагон был полностью заполнен такими же туристами-автобусниками как и мы, едущими по разным маршрутам и от разных турфирм. В Бресте нас ждал наш автобус. Во время следования в поезде гид объяснила нам что по прибытию в Брест нашей группе необходимо как можно быстрее загрузиться в наш автобус, чтобы прибыть на границу с Польшей как можно быстрее и не выстаивать очередь из автобусов. Но волею случая наш автобус выехал последним! Автобус оказался комфортабельным, туристического класса. В автобусе был телевизор, кипятильник и туалет, которым по настоятельным рекомендациям водителей пользоваться можно только в случае крайней необходимости. Места в автобусе бронируются заранее в турагенстве. Наши места были в самом самом заду.

    Так знакомясь с группой, под веселое щебетание гида мы добрались до границы с Польшей. Во время перехода границы и таможенного осмотра необходимо выходить из автобуса. Как сейчас помню..было ранее утро, холодно и как то промозгло. Таможню мы прошли примерно часа за 3, без приключений. На территории таможни был магазин с белорусскими товарами, где мы и подкрепились.

    Далее наш путь следовал по территории Польши в г.Варшава. Дороги в Европе очень хорошие и есть что посмотреть за окном. милые, ухоженные домики, ветровые мельницы и цветущие рапсовые поля. Каждые 2-3 часа автобус делает остановку на заправке минут на 20-30. На ВСЕХ заправках есть туалет (чистый) и кафе или в крайнем случае магазин, в котором можно купить гамбургеры, салатики, кофе, мороженое и так далее. Также на заправках предусмотрены места для курения. Для более полноценного горячего питания останавливают в кафе. Обычно в кафе уже была договоренность с гидом, который выспрашивал у нас что мы хотим кушать и делал заказ заранее. Так что по приеду нас уже ждали с готовой едой и много времени на питание затрачено не было. Также на территории Польши по трассе есть магазин польских продуктов, в котором по рекомендации гида мы затарились колбасками, соками, водами..на большую часть поездки. Кстати например воду и соки можно оставлять в автобусе на ночь а не таскать с собой.

    Большинство отелей находились на трассе или в пригородах. Приезжали мы туда поздно вечером, уставшие и по идее ничего вокруг не видели. Номера всегда были хорошими, чистыми, добротными, как и было заранее объявлено туроператором отели 3 звездочки. Имейте ввиду что европейские 3 звезды это не турецкие 3 звезды, а много лучше. По опыту говорю что с собой необходимо брать кипятильник, чтобы в том же отеле чайку попить или лапшичку заварить. В отеле нет не сил не желания идти например в бар чтобы перекусить, в некоторых отелях они просто закрыты поздно ночью, а в некоторых цены кусаются. Вот тут и пригождался нам наш кипятильничек, лапшичка и вкуснейшие сосиски купленные в Польше и конечно коньячок.

    По утру подъем всегда ранний, завтрак в отеле. Завтраки 90% шведский стол – очень разнообразный, так что кушали мы там плотно настолько, что иногда пропускали обед.

    Все города кроме Парижа были просмотрены галопом. По приезду в города нас ждал экскурсовод, который 2-3 часа проводил экскурсию, а потом свободное время от 2 до 4 часов максимально. Как тратить свободное время каждый решает сам. Можно хорошо и спокойно пообедать, можно досмотреть и пофоткать то что не успели, можно пробежаться по магазинам и купить сувениров. Обычно нужно выбирать что то одно, потому что время в Европе летит незаметно. Мы обычно выбирали фотографии и сувениры а еду покупали на ходу и кушали потом с горячим чайком в автобусе. Бывало так что и супчик в автобусе заваривали и кушали на ходу. Так город за городом мы прибыли в Париж, в котором нам довелось пробыть 3 дня и 2 ночи. Кстати смотрите внимательнее какие экскурсии включены в стоимость тура, так как за некоторые приходилось доплачивать на маршруте. Так например в Париже к эйфелевой башне подвозят бесплатно, а подьем на саму башню платный. Последним был г.Прага, по пути в которой произошло чп, а точнее начался маленький пожар в автобусе!, но это отдельная история. про которую обязательно напишу отзыв. После Праги мы отправились опять в Брест. теперь переезды были более длинными. Вообще про переезды хочу сказать, что они конечно утомительны и я ума не приложу как пробегав по экскурсиям целый день. можно еще спать ночь в автобусе. По факту получается так что пол дня вы в городе а пол дня в дороге. На день 3 уже болят и отекают ноги. сидение в автобусе усугубляет эту ситуацию, так что советую брать с собой удобную обувь по сезону и охлаждающий снимающий усталость гель для ног. В Бресте по приезду пару часов подождали своего поезда. Вот так и закончились 10 дней радости и суеты.

    Кстати что хочу отметить что в автобусных турах больше половины пенсионеров. По итогам своего отзыва хочу сказать. что это было одно из лучших моих путешествий. Думаю что могла бы поехать еше раз в другом направлении. Кстати я так влюбилась в Прагу, что возвращалась туда еще пару раз! После приезда домой месяц в моей голове звучали французкие мелодии. которые нон стопом звучат на караблике в Париже. Если есть вопросы пишите с удовольствием на них отвечу!

    Хочу поделиться опытом о необходимых вещах и прочем в автобусном туре! Пишу нужности списком с комментариями, чтобы по необходимости можно было распечатать.

    1.Самое конечно главное как и в любой поездке это ДОКУМЕНТЫ (российский паспорт, загранпаспорт, документы на тур, денежки)

    2. Необходимо взять с собой небольшой чемодан и обязательно спортивную сумку. Чемодан удобно катать по отелям, а спортивная сумка нужна для самого автобуса, так как при перезде и в городах запрещено доставать чемодан из багажного отделения. Так что необходимо сразу решить что нужно вам именно в автобусе.

    3. В спортивную сумку мы положили: чашку, десертную ложку (ей можно и суп поесть и сахар в чае размешать), ножик в чехле, влажные салфетки, воду, чай, кофе, печенье которое не крошится, сосиски копченые, лапшу быстрого приготовления, носки ( при первой возможности необходимо снимать обувь, чтобы ного отдыхали), надувную подушку доя шеи( даже не сомневайтесь очень необходимая вещь, можно если что купить на трассе), большой палантин (беру его всегда, так как им можно укрыться от холода, жары, дождя, постелить под попу, так же я например люблю спать укрытой..), таблетки необходимые, резинку для волос, очки солнечные, блокнот и ручку( по пути гид много рассказывает, некоторые вещи приходилось записывать), конечно же гаджеты и наушники, книжку (мне лично не пригодилась).

    4 Кипятильник, чтобы можно было пипить чайку или заварить лапшу.

    5. Тройник, так за одну ночь нужно двум людям зарядить телефоны, планшеты и фотики!

    6. Обязательно возьмите удобную обувь, так как ходить придется реально много и в большинстве городов Европы на центральные площади вымощены камушками- булыжниками.

    7. Вещей берите минимум, лучше по принципу капустки, чтобы можно было при необходимости снять или одеть вещь, ведь бывает так что по пол дня у вас нет доступа к автобусу и переодеться негде.

    8. Обязательно берите с собой нитки и иголку.

    9. Для мыльных принадлежностей купите специальные маленькие бутылочки, чтобы занимали как можно меньше места! Запомните не берите с собой маски для волос, маски для лица и т.д. ну не будет на все это у вас не сил не желания! Поверьте 2 недели без этого можно обойтись.

    10. Можно взять зонтик. маленький. в Европе они дорогие.

    11. Денежки мы брали наличкой в $, €принимают везде, но например в Париже больше в ходу $, а на € странный курс. Банкоматы есть, но не везде и процент за снятие неизвестен.

    12. Дамская сумка должна быть удобная, через плечо наприпер или рюкзак.

    13. Так же нужно для лета взять головной убор!

    14. ШТОПОР для вина! Купили мы в Париже вино, чтобы попить вино на Елисейских полях а штопора нет, в магазинах винных нам отказались его открывать. Думаю можно найти в продаже. маленький, не дорогой. чтобы можно было его там и оставить!

    И самый самый главный совет! Берите с собой как можно меньше багажа, так как в Европе купить хочется абсолютно все! А чемоданы потом очень тяжелые. Нам например пришлось еще с Москвы ехать поезлом а свой родной город, вообщем натоскались мы этих чемоданов по метро, отелям и поездам просто жуть!

    Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

    Мюнстерский дворец представляет собой епископскую резиденцию в Мюнстере. В наше время дворец является главным корпусом и визитной карточкой Вестфальского университета имени Вильгельма Второго.

    Город Вюрцбург

    Город Вюрцбург находится в Баварии на реке Майн – самой большой реке, протекающей только на территории Германии.

    Вюрцбург расположен практически посередине между двумя крупными транспортными узлами – Нюрнбергом и Франкфуртом на Майне. И так как между ними налажено регулярное транспортное сообщение, то легко можно добраться на автомобиле, автобусе и поезде.

    Главный вокзал расположен в северной части старого города у Рингпарка. Все основные достопримечательности можно обойти пешком.

    Если не заходить внутрь Вюрцбургской резиденции, то на исследование города может хватить и одного дня. Однако, крайне рекомендуется все-таки посмотреть ее «внутренности» и оценить масштаб и красоту фресок Тьеполо, ибо он считался одним из самых лучших мастеров своего времени. Заодно можно оценить архитектурные находки Неймана, который также оставил немалый след в истории.

    История

    Первые упоминания о поселениях на реке Майн датируются 704 годом. До этого времени там обитали племена кельтов. Более-менее вменяемая история начинается с 741 года, когда основывается Вюрцбургское епископство. Именно с этим фактом и связано начало развития Вюрцбурга как города.

    В XI-XIII веках на холме над рекой возводится мощное оборонительное сооружение, которое становится основным местом обитания князей-епископов. Название оно получает Крепость Мариенберг.

    Время от времени крепость перестраивали и реконструировали. Местные епископы жили в крепости до тех пор, пока в 1719 не стартовало строительство нового места их обитания.

    Строительство и первые владельцы

    В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

    Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

    Первые перестройки

    Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

    Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

    Архитектура дворца

    Архитектура архиепископского дворца сохранена в позднебарочном стиле; во внутренних интерьерах преобладают барокко и рококо. Комплекс занимает обширный участок, в него входит четыре крыла с четырьмя внутренними дворами. Один из дворов делится надвое двухъярусной галереей-мостом.

    Фасад здания, обращенный к Градчанской площади, выглядит торжественно и элегантно. Стройные пилястры и полуколонны с капителями подчеркивают парадный облик, коронный карниз увенчан гербом архиепископа Пршиховского. Мраморный главный портал выполнен в стиле зрелого барокко. Над центральной частью – надстройка с барочными окнами, завершенная невысоким треугольным фронтоном. Ажурные ограждения балконов, декоративные сандрики над окнами и скульптурные украшения придают зданию нарядный вид.

    Остальные фасады дворца украшены копиями пластических работ Платцера и элементами сграффито.

    Видео:

    Внешний облик дворца сегодня

    Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

    Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

    Центральный фасад выходит на Градчанскую площадь. Там есть три портала: парадный сохранил барочную стилистику, а входы по сторонам здания выполнены в высоком барокко. Этажи визуально объединены пилястрами и полуколоннами, а на третьем уровне над каждым из порталов есть балконы – они декорированы кружевными перилами.

    Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

    Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

    Внутреннее убранство

    Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

    Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

    Как побывать во дворце

    Поскольку дворец по-прежнему служит архиепископской резиденцией, то попасть туда в любое время нельзя. Он открыт один день в году – в четверг перед Пасхой. Иногда проводят экскурсии, но о времени о программе визита надо договариваться заранее.

    Как доехать

    Ближайшая к Архиепископскому дворцу станция метро – “Малостранска” (Malostranska), от которой до достопримечательности около 15 минут пешком.

    Подъехать поближе можно на трамвае – остановка называется “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, по ночам – №№ 91, 96, 97.

    Заключение

    Мюнстерский – одно из самых посещаемых туристических мест Германии. Барочный комплекс с парком и дворцовой площадью может похвастаться уникальным и неподражаемым интерьером, расписанным итальянским мастером. Резиденция епископа так и просит, чтобы вы ее посетили.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: