Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Мюнстерский дворец: прошлое и настоящее епископской резиденции

Мюнстер – один из самых живописных городов федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. В его историческом центре много старинных зданий и соборов XV-XVIII веков, в том числе бывшая резиденция епископов Вестфалии – Мюнстерский дворец.

  1. История Furstbischofliches Schloss Munster
  2. Дворцовый комплекс
  3. Конфликт барокко и классицизма
  4. Архитектура замка
  5. Университет
  6. Парк и ботанический сад
  7. Экскурсии в Furstbischofliches Schloss Münster
  8. Как добраться до дворца
  9. Популярные отели города
  10. Что ещё стоит посмотреть в Мюнстере
  11. Заключение
  12. Münster, Germany: Видео

История Furstbischofliches Schloss Munster

Католическое епископство было основано в Мюнстере более 1200 лет назад, и резиденцию главного церковного иерарха надёжно защищали стены городской крепости. Но во время Семилетней войны епископский замок был сильно повреждён, и восстанавливать его не стали. Архиепископ Максимилиан Фридрих фон Кенигсегг-Ротенфельз распорядился снести развалины вместе с остатками цитадели и возвести на этом месте дворец в стиле барокко.

Закладка краеугольного камня здания состоялась в 1767 году, в 1787 году строительство завершилось.

Но новый епископ Максимилиан Франц Австрийский предпочитал жить в Бонне и наведывался в Мюнстер редко.

После упразднения епископства Наполеоном Бонапартом в 1803 году замок перешёл во владение губернаторов Вестфалии. В годы правления нацистов во дворце располагались апартаменты гауляйтера Альфреда Мейера.

При бомбардировках Мюнстера в 1945 году замок полностью выгорел изнутри. Здание, в котором уцелели только стены, реконструировали в 1946-1954 годах, и сейчас в нём размещается главный корпус Вестфальского университета.

Дворцовый комплекс

Архитектор Иоганн Конрад Шлаун планировал построить масштабный архитектурный комплекс в стиле барокко: замок, конюшни, караульные помещения и ландшафтный парк, распланированный в французском стиле. Епископство не испытывало недостатка в средствах, и его глава решил построить дворец, не уступающий в роскоши королевскому.

Но Шлауну не удалось воплотить проект в жизнь в полной мере: в 1773 году он умер, а новый архитектор Вильгельм Фердинанд Липпер имел собственные взгляды на то, как должна выглядеть резиденция.

Конфликт барокко и классицизма

К моменту смерти Шлауна был построен только корпус здания и одно из караульных помещений. Новый архитектор Вильгельм Фердинанд Липпер, рьяный поклонник классицизма, попытался было изменить стилистику проекта, но архиепископ этому воспротивился.

Липперу пришлось закончить постройку второго караульного флигеля в стиле барокко по плану Шлауна, чтобы не нарушать стилистическую целостность комплекса. Но он всё же добавил в декор фасада некоторые классические элементы, полностью изменил ландшафт парка в соответствии с английскими традициями и отказался от возведения хозяйственных построек. Именно в такой планировке мы можем видеть комплекс сегодня.

Архитектура замка

При строительстве дворца использовалась комбинация двух материалов: красного кирпича и блоков из светлого песчаника. Центральная часть фасада оформлена в виде выступающего вперёд портала-ризалита, увенчанного куполообразной крышей с изысканной круглой башенкой в форме фонаря. Над главным входом располагаются часы и карильон с 18 колоколами, которые отмечают время мелодичным звоном. Трижды в день колокола вызванивают мотивы народных немецких песен.

Портал замка украшен полуколоннами в античном стиле и изысканной каменной резьбой. На фронтоне крыши можно увидеть скульптурную композицию, которая изображает герб епископа и ангелов, играющих на музыкальных инструментах. На тумбах декоративной балюстрады установлены скульптуры античных мифологических персонажей.

Боковые крылья здания охватывают просторную площадь Schlossplatz. Их выпукло-вогнутая форма образует изысканную волнистую линию, которая гармонирует с центральным порталом. Между первым и третьим этажами располагается роскошный высокий бельэтаж, под крышей размещаются мансарды. К замку ведёт широкая аллея, по бокам которой разбиты газоны и высажены ряды деревьев.

С тыльной стороны дворца располагается парк, который сохранил причудливую английскую планировку.

Университет

В наши дни в замке располагается главный корпус Вестфальского университета имени Вильгельма I.

Именно благодаря университету здание бывшей епископской резиденции уцелело и до сих пор радует глаз горожан и туристов. Замок, сгоревший в марте 1945 года, собирались снести, но этому воспротивились германские активисты.

В 1946 году был представлен проект перестройки Furstbischofliches Schloss для нужд местного университета. Все университетские корпуса в то время были разрушены, и реконструировать дворец для размещения учебного заведения оказалось дешевле, чем строить новые здания.

К тому же это позволяло сохранить замок как памятник архитектуры.

Читайте также:
Экскурсии в Хорватии: цены, описание, выбор, заказ онлайн

В ходе генеральной реконструкции 1947-1954 годов внешний облик замка был сохранён в его историческом виде, но все внутренние помещения перепланировали. В настоящее время от прежних интерьеров практически ничего не осталось.

Любопытно, что университет и Schloss Münster связывает не только современная, но и куда более давняя история. Это учебное заведение в 1780 году открыл известный политический и общественный деятель Франц фон Фюрстенберг, который служил викарием Мюнстера и был личным представителем основателя замка архиепископа Кенигсегг-Ротенфельза.

В настоящее время изображение замка входит в логотип университета и является его визитной карточкой.

Парк и ботанический сад

Английский парк, расположенный рядом с дворцом, превращён в уникальный ботанический сад, который стал одной из популярных достопримечательностей Мюнстера. В нём сохранена прежняя планировка, но теперь здесь можно увидеть растения из разных уголков мира – от дубов и платанов до экзотической бамбуковой аллеи и южных хвойных кустарников.

В павильонах собраны тропические растения из Бразилии, Индии, Китая и Мексики. Под большинством растений установлены таблички с латинским и немецким описанием.

На аллеях есть скамейки для отдыхающих и скульптуры, по лужайкам разгуливают кролики и гуси. На краю парка располагается уютное кафе Schlossgarten.

Экскурсии в Furstbischofliches Schloss Münster

Осмотреть архитектуру здания снаружи можно бесплатно в любое время. Вход в университет свободный, и если вы хотите погулять по его коридорам, это можно сделать, когда учебное заведение открыто.

Ботанический сад открыт ежедневно, летом с 8.00 до 19.00, зимой с 9.00 до 16.00. Посетить его можно бесплатно, но у входа располагается копилка для добровольных пожертвований и объявление с просьбой оказать посильную помощь на содержание парка. Вы можете положить в неё столько денег, сколько сочтёте нужным.

Замок можно посетить в рамках тура «Мюнстер и водные замки Вестфалии», который проводят русскоязычные агентства путешествий Viptour+ (Дюссельдорф) и BSI GROUP. Узнайте о программе и стоимости экскурсий на официальных сайтах компаний.

Как добраться до дворца

Furstbischofliches Schloss располагается в историческом центре города по адресу Schlossplatz, 2.

Мюнстер называют «велосипедной столицей Германии» – большинство местных жителей передвигается на велосипедах. Общественный транспорт представлен сетью автобусных линий. Метро, трамваев и городских электричек нет.

В Мюнстер ведут автомагистрали A1 и A43. Доехать по городу до замка вы можете по федеральным дорогам B51 или B219.

Перед Schlossplatz есть платные парковки, стоимость 0,6 € за 30 минут или 12 € за весь день.

От Центрального железнодорожного вокзала Münster Hauptbahnhof можно добраться до дворца следующим образом:

  • Пешком (расстояние около 2,5 км).
  • На велосипеде. Перед главным входом вокзала располагается велосипедная станция, на которой можно взять напрокат двухколёсный транспорт любой модели. Стоимость аренды 8 € в день. Велопарковки можно найти повсеместно, в том числе рядом с замком.
  • На автобусе № 1 до остановки Schlossplatz, № 11, 12, 13,22 до остановки Landgericht.

От аэропорта Мюнстера-Оснабрюк (FMO) до бывшей епископской резиденции можно доехать на городских автобусах № 1, 12 и 13.

Популярные отели города

Чтобы познакомиться со всеми достопримечательностями Мюнстера, сюда рекомендуется приезжать на несколько дней. В городе около 50 отелей разных категорий.

Если вы хотите поселиться неподалёку от центра города, можно забронировать места в H4 Hotel Munster 4* Windthorst, Jellentrup, Flowers Hotels, Europa, Kaiserhof, Hotel Conti Am Hauptbahnhof, Martinihof, Busche. Стоимость проживания для одного человека составит от 57 до 100 € в сутки.

В комфортабельном хостеле Jugendgästehaus Aasee ночлег с завтраком обойдётся в 33 €, проживание с полным пансионом – 46 € в сутки.

Что ещё стоит посмотреть в Мюнстере

При посещении Мюнстера внимание стоит уделить и другим историческим и культурным достопримечательностям и интересным местам. Вот некоторые из них:

  • собор Münster Cathedral (St. Paulus Dom),
  • историческая ратуша Historisches Rathaus Münster,
  • церковь Святого Ламберта – St Lambert kirche,
  • церковь Liebfrauenkirche,
  • улица Prinzipalmarkt,
  • Художественный музей – Museum für Kunst und Kultur,
  • музей Пикассо – Kunstmuseum Pablo Picasso,
  • музей лаковой миниатюры – Lackkunstmuseum,
  • музей Библии – Bibelmuseum,
  • зоопарк Allwetterzoo,
  • уличный рынок (по средам и субботам на площади у собора Münster Cathedral),
  • озеро Аазее (Aasee).
Читайте также:
Автобус 701: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Заключение

Мюнстер – своеобразный город-музей под открытым небом. Если вы окажетесь в Германии, непременно наведайтесь сюда и выделите на поездку достаточно времени – ведь в одном из самых живописных городков Вестфалии есть чем полюбоваться.

Münster, Germany: Видео

Дворец принца-епископа в Мюнстере

В замок принца Бишопа в Вестфалии Мюнстере в годы 1767-1787 в стиле в стиле барокко предпоследнем построен жилой дворец для Minster Prince Bishop Maximilian Фридрих фон Koenigsegg-Rothenfels . Архитектором был Иоганн Конрад Шлаун . С 1954 года он был резиденцией и достопримечательностью Вестфальского университета Вильгельма . Замок построен из Baumberger песчаника типичного Мюнстера .

содержание

  • 1 описание здания
  • 2 рассказ
    • 2.1 История постройки
    • 2.2 Использование как жилое помещение
    • 2.3 Замок времен национал-социализма
    • 2.4 Разрушения во Второй мировой войне
    • 2.5 Реконструкция
  • 3 Замок как часть университета
  • 4 особенности
    • 4.1 Карильон
    • 4.2 картины
    • 4.3 Турнир
    • 4.4 Удовлетворительно
  • 5 литературы
  • 6 веб-ссылок
  • 7 индивидуальных доказательств

Описание здания

Шлаун спроектировал замок в основной форме высокой резиденции в стиле барокко. В качестве строительного материала он выбрал типичное для него очаровательное сочетание светлого песчаника Баумберже для карнизов , пилястр и декора и красного кирпича для поверхностей. Над цокольным этажом, который в основном использовался в коммерческих целях, находится представительный главный этаж ( bel étage ) , над нижним жилым этажом и чердачными комнатами. Структура демонстрирует полную симметрию . Главное здание, которое вытянуто в направлении с севера на юг, имеет два одинаково высоких, относительно коротких рукава по бокам, ведущие под прямым углом на восток, так что образуется большой двор . Все внимание пришедших со стороны города обращено на широкий центральный выступ с главным порталом, который возвышается над кровлей и увенчан фонарем . Его фасад украшает античный фронтон и апофеоз герба князя-епископа с музицирующими ангелами. Двойное, вогнуто-выпуклое колебание этой области фасада особенно характерно для Schlaun.

история

История строительства

Средневековая резиденция епископов находилась в Fürstenhof на Domplatz. С 1661 года Fraterhaus zum Springborn на Круммен-Тимпене был городской резиденцией князей-епископов. Вскоре возникли планы построить представительный замок, но они остались нереализованными.

Сегодняшний дворец был построен в восточной части остатков цитадели в стиле раннего барокко , Паулсбурга, нынешнего Ботанического сада, который до сих пор можно увидеть на аэрофотоснимках у его бастионов . Цитадель Мюнстере был построен на предположительно средневекового предшественника от 1661 до примерно 1700. Ввиду серьезного разрушения города во время Семилетней войны , Франц Фрайхер фон Фюрстенберг , министр монастыря Мюнстера при принце-епископе Максимилиане Фридрихе фон Кенигсегг-Ротенфельсе , приказал снести укрепления после окончания войны. в 1764 г.

Иоганн Конрад Шлаун задумал построить здесь резиденцию еще в 1732 году. Началось строительство монастырской церкви, но так и не было завершено. Только после окончания Семилетней войны и сноса укреплений города Мюнстера князь-епископ по просьбе мюнстерской знати издал приказ построить жилой дворец на месте бывшей цитадели. , который длился с 1767 по 1787 год. Первый камень в фундамент был заложен 26 августа 1767 года.

Для строительства этого жилого дворца Иоганн Конрад Шлаун составил общий план, на котором должны строиться работы. Он предусматривал, что Марстелле должен быть построен с обеих сторон перед замком . Позади каждого из них должны были быть построены другие хозяйственные постройки. На переднем плане два сторожевых дома, также известные как «Кавальершойзер», должны были ограничивать внутренний двор перед дворцом, а дворцовая площадь (в то время еще называвшаяся Нойплац ) должна была быть оформлена как большая зеленая зона между дворец и город. В задней части дворца Шлаун спроектировал большой сад, основанный на идеальных французских идеях.

Читайте также:
Археологический музей Горгиппия в Анапе

К тому времени, когда Шлаун умер в 1773 году, внешний вид замка, северные конюшни, северная гауптвахта и внутренняя часть южного крыла были завершены. Его сменил Вильгельм Фердинанд Липпер , сторонник классицизма . Это не могло убедить клиента с предложениями по изменению планов фасадов , но ему было разрешено реализовать дизайн интерьера, которого сегодня уже нет, в стиле классицизма.

Липпер построил южную гауптвахту по генеральному плану Шлауна, а южные конюшни и хозяйственные постройки больше не строились. Дворцовый сад за дворцом, спроектированный Шлауном по французскому образцу, был заменен Липпером с английским идеалом дизайна.

Использовать как место жительства

Заказчик здания, принц-епископ Максимилиан Фридрих, умер в 1784 году, за три года до завершения. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский , а также Максимилиан Фридрих, в то же время принц-архиепископ Кельнский , больше останавливались в своей избирательной резиденции в Бонне, чем в Мюнстере. С окончанием епископства Мюнстера через Reichsdeputationshauptschluss резиденция потеряла функцию, для которой она была построена.

В 1803 году в замок переехали прусский гражданский губернатор Фрайхер фон Штайн и фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер . С 1815 года замок был резиденцией высшего президента и главнокомандующего провинции Вестфалия .

За это время 27 октября 1897 года, в день рождения принца Фридриха Карла, был установлен и открыт памятник кайзеру Вильгельму I. Вестфальский провинциальный памятник . Его сын, принц Фридрих Леопольд , представлял императора на открытии памятника. Создателем конной статуи был скульптор Фридрих Ройш из Кенигсберга, основание спроектировал берлинский архитектор Бруно Шмитц . Мемориал стоял на новом месте точно по оси замка.

После окончания Первой мировой войны в дворцовых садах установили два памятника :

  • «Постоянный солдат» был открыт в 1923 году по проекту скульптора Александра Фрерихмана и предназначен в память о 22-м полку полевой артиллерии .
  • Lothringerkreuz был создан Альбертом Маццотти и Вильгельмом Вухерпфеннигом и построен в 1920-х годах. Предполагается, что это будет напоминание о 69-м полку полевой артиллерии .

Оба памятника находятся под охраной памятников . В 1987 году художница Дженни Хольцер для создания скульптурных проектов добавила в ансамбль пять каменных скамеек, чтобы стимулировать мысли.

Замок времен национал-социализма

Во времена национал-социализма первый этаж дворца был резиденцией Государственного Строительного Управления, Гауляйтер Вестфалия-Север, Альфред Мейер жил на втором этаже. В подвале замка было устроено несколько бомбоубежищ , проведены приготовления к противопожарной защите, в том числе двери в противопожарных стенах облицованы листовым металлом, установлены ящики для песка и воды. С января по апрель 1943 года в замке в пропагандистских целях проходила художественная выставка с картинами и изделиями из дерева.

Schlossplatz несколько раз был местом проведения парадов Gaus Westfalen Nord.

Разрушения во Второй мировой войне

Во время воздушных налетов на Мюнстер во время Второй мировой войны замок сильно пострадал. Первое попадание бомбы в 1941 году привело к возгоранию конструкции крыши, но пожар был потушен. Бомбы, взорвавшиеся на Шлоссплац, также разрушили все оконные стекла на фасаде. Эти повреждения снова устранены. Конная статуя кайзера Вильгельма I была снята 22 августа 1942 года, чтобы бронзовые детали можно было использовать для производства оружия.

25 марта 1945 года замок снова был поражен несколькими зажигательными бомбами и впоследствии горел в течение нескольких дней, так как пожарная команда не могла доставить в замок пожарные машины по разрушенным улицам. Несмотря на пожар, части объекта (двери, мебель, текстиль и вагонка) были спасены. Лишь внешние стены самого замка остались в значительной степени нетронутыми, а части северного крыла можно было сдавать в аренду мастерам уже с ноября 1945 года. От исторической постройки сохранилась только бывшая дворцовая часовня в южном крыле дворца. Сегодня он разделен подвесным потолком на аудитории S1 и S2. Штукатурка пат на стенах и потолках выявить ранее места назначения.

реконструкция

После выгорания останки подверглись воздействию непогоды без какой-либо защиты. Планы по пропитке венцов стен не могли быть реализованы из-за отсутствия древесины для строительных лесов. Следовательно, крыша была невозможна.

Читайте также:
Города и курорты Египта на одной карте

Британские оккупационные силы планировали снести остатки замка, чтобы освободить место для снабжения своих войск. Однако от этого плана отказались после ожесточенных протестов со стороны властей Германии. Реконструкция могла начаться в 1946 году, после того как все университетские здания были разрушены и замок был классифицирован как «менее разрушенное здание». В ноябре 1946 года провинциальный куратор Вильгельм Раве представил планы, которые представляли здание как «административный и лекционный корпус государственного университета». Эти планы предусматривали повторное использование внешних стен, чтобы не закладывать новый фундамент.

Этот план был одобрен Министерством реконструкции и облсоветом . Уборка началась в 1946 году, в том числе снесли внутренние стены, которые все еще стояли. В апреле 1947 года было получено официальное разрешение на строительство , и с помощью имеющегося в настоящее время тяжелого оборудования можно было завершить потрошение. Планы Рейва были подхвачены архитектором Хансом Мальвицем, и его работа была основана на том времени, когда она началась в августе 1947 года. Первые лекции прошли в южном крыле еще в январе 1949 года. Церемония заполнения дворца (за исключением центрального павильона) состоялась в мае 1949 г., а в июле 1950 г. церемония заполнения была проведена и в центральном здании. Уже в летнем семестре 1950 года в замке снова проводились лекции, в то время как строительные работы еще продолжались и хотя некоторые подвесные потолки все еще отсутствовали.

В 1954 году замок наконец стал официальной резиденцией Вестфальского университета Вильгельма . Во время реконструкции изначально планировалось расширить лекционный зал «S10», который раньше находился на третьем этаже, в самый большой лекционный зал в университете, что означало бы обойтись без башни и было предпочтительным решением Мальвица. Однако из-за возражения государственного консерватора это преобразование не было выполнено, поэтому башня была снова поставлена ​​на крышу замка вместе с карильоном, который также можно услышать с 1954 года.

Стоимость восстановления составила около 2,5 миллионов рейхсмарок . Было использовано 1,9 миллиона кирпичей, 50 000 черепицы, 800 тонн цемента, 150 тонн извести и 1000 м² стекла.

Замок как часть университета

Сегодня замок является представительной достопримечательностью Вестфальского университета Вильгельма и также стилизован под логотип.

Практически все здания, построенные Шлауном, используются университетом. В главном здании замка, помимо ректората и администрации, находятся лекционные залы S1 , S2 , S6 , S8 , S9 и S10, а также аудитория в замке .

В университете AStA расположен в южной гауптвахте. Аспирантура WWU, аспирантура «Высшая школа эволюции Мюнстера» (MGSE) и университетское финансирование расположены в другой, северной гауптвахте.

В дворцовый сад также входит ботанический сад , долгое время являвшийся резиденцией Института ботаники биологического факультета, основанного в конце 19 века . Сейчас это совместно с Институтом молекулярной клеточной биологии и Институтом зоофизиологии в северном Марстолле.

К югу от замка, где Шлаун планировал южные конюшни, есть парковка для сотрудников университета. Далее следует улица Хюфферштрассе и придворный центр, так что замок образует южную часть комплекса.

Резиденция епископа и фрески великого Тьеполо

В северной части федеральной земли Бавария, в регионе Франкония, на реке Майн расположен город Вюрцбург . Знаменитые достопримечательности города: мощная цитадель XIII века — Мариенберг, о которой я уже писала,
Вюрцбург . Крепость Мариенберг

старый мост Альтемайнбрюкке, со скульптурами, как на знаменитом Карловом мосту в Праге ,

великолепные церкви, среди которых позднеготическая часовня Девы Марии — несравненная Мариенкапелле,

и Резиденция князей-епископов — великолепный архитектурный комплекс, самый красивый дворец среди барочных строений созданных в Баварии в XVII-XVIII веках.

Этот дворец можно отнести к архитектурным шедеврам позднего европейского барокко и благодаря этому его можно поставить в один ряд с парижским Версалем и венским дворцом Шёнбрунн.
Идея создания дворца принадлежала архиепископу середины XVIII века Иоганну Филиппу Францу фон Шенборну. Когда он озвучил план своих фантазий перед собранием ведущих архитекторов, то его задумка показалась именитым мастерам столь сложной, что они заявили о невозможности строительства такого здания, слишком велика была площадь потолка без поддерживающих его колонн.
Однако нашёлся смельчак, утверждавший, что он сможет сделать это. Его звали Иоганн Балтазар Нейман , военный литейщик. Князь–епископ знал о способностях молодого офицера и доверял ему. Он послал Неймана учиться в Италию и Францию , и тот вернулся назад уже через год.
Кто может, тот научится за год, кто не может — не научится за всю жизнь!
Нейман , в качестве главного архитектора при Вюрцбургском архиепископе, начал строительство резиденции в 1720 году. К его главным творениям относится самая технически совершенная для той эпохи Парадная лестница Резиденции. План предусматривал возведение кирпичного свода без дополнительных опор размером 32 на 18 метров при 5-метровой высоте.

Читайте также:
Фотографии монастыря Педральбес

Архитектор Лукас фон Гильдебрандт, знаменитый строительством многих дворцов в Вене, был уверен, что Нейман ошибся в расчётах и потолок обвалится во время строительства. Говорят, что Гильдебрандт обещал повеситься на крюке, а Нейман иронично возразил ему, что установит артиллерийскую батарею, чтобы отметить это радостное событие праздничным залпом. Потолок и ныне там, а Гильдебрандт умер собственной смертью, хотя и проиграл пари.
Мало того, спроектированный Нейманом свод выдержал пожар, возникший в резиденции после налетов британской авиации. Деревянная крыша над парадной лестницей выгорела, но её каменный потолок остался цел, вместе с уникальными фресками.

Из вестибюля Резиденции роскошная широкая лестница ведет на второй — главный этаж. Потолок расписан огромной фреской, автором её стал итальянец Джованни Баттиста Тьеполо . Это самая большая фреска в мире — площадью 677 квадратных метров, которая изображает богов Олимпа и аллегории Европы, Азии, Африки и Америки, символически олицетворяемые людьми.
Центром композиции является бог Аполлон, окруженный со всех сторон изображениями знаков зодиака и времен года. Роспись заполняет весь потолок и плавно переходит на стены верхних залов.

В таких интерьерах теряется ощущение реальности, сложно отличить реальные колонны, арки, проходы от нарисованных, отделить иллюзию от существующего пространства. Таким образом проявляется высочайшее мастерство декоратора.
Джованни Баттиста Тьеполо – гений и любимец королей и герцогов, президент итальянской академии художеств и выдающийся итальянский живописец стиля рококо, стиля пышности и детализации, множества прихотливых и необычных украшений, был последним певцом Итальянского барокко.
Он родился в Венеции , в 1696 году, учился у известных итальянских художников того времени. В начале своего творческого пути подражал другим известным итальянским художникам – Паоло Веронезе и Себастьяно Риччи. В 19 лет Джованни Тьеполо написал свою первую картину на заказ “Принесение Исаака в жертву”. А два года спустя художник начал работать самостоятельно и стал членом гильдии живописцев Фралья.
В творчестве Тьеполо в полной мере отразились красочные стороны венецианской жизни, с театром Карло Гольдони и Карло Гоцци , музыкой Антонио Вивальди и Бенедетто Марчелли . Его произведения передали всю полноту цвета, праздничность и изысканность, свойственные балам и карнавалам Венеции .
В 1720-х годах к Джованни Тьеполо пришла известность, после росписи дворца венецианского аристократического семейства Дольфино. Художник исполнил десять декоративных фресковых ансамблей на тему драматических и героических страниц из римской истории. Картины Тьеполо поразили богатством и красотой цветового решения, динамикой, изумительной виртуозностью композиции, а также полётом творческой фантазии мастера.
Талант Тьеполо быстро набирал силу — он получал заказы в Венеции , Милане, Удине , Виченце , а также за пределами Италии в Вюрцбурге и Мадриде . Общеевропейская слава пришла к Тьеполо в 1750-1753 годах, когда художник создал своё значимое произведение: фресковый ансамбль в Вюрцбургском епископском дворце. В этой ответственной работе сформировалась творческая манера художника — Тьеполо создавал большие религиозные, исторические и аллегорические картины.
По возвращении в Италию Тьеполо был избран президентом Падуанской Академии.
С 1761 года и до конца своей жизни в 1770 году, художник жил и работал в Мадриде , куда приехал по приглашению испанского короля Карла Третьего. Последние годы жизни Тьеполо совпали с закатом Венецианской республики. Поэтому он получил своё почётное имя “Последний мастер итальянского барокко”.
Богатство фантазии, ловкость рисунка, блеск красок поражали современников. К сожалению, многие уникальные настенные росписи были утеряны спустя века, во время бомбардировок Второй Мировой войны.
Фреску Джованни Тьеполо “Аполлон и континенты” в Вюрцбургской резиденции невозможно рассмотреть в деталях сразу же, при первой встрече с прекрасным. Я сфотографировала её и только дома прониклась всей её тонкостью и содержанием.
В 1752 году Тьеполо приступил к созданию эскиза фрески и вскоре он был готов, но исторические и мифологические сюжеты не понравились епископу, как и популярная светская тематика — он попросил добавить сюжеты из истории христианства.
Аллегория Европы — на фрагменте, в центре облака, окружённый ангелами и херувимами, портрет самого князя-епископа, сборный образ Иоганна Филиппа Франца фон Шенборна и владельца замка, епископа Карла Филиппа фон Грайфенклау.

Читайте также:
Расстояние Санкт-Петербург - Рязань. Маршрут проложить. Как доехать

Внизу на пушке, как военный мастер-литейщик, полулежит Иоганн Бальтазар Нейман .

Как художнику удалось предугадать в своем творении будущее людей, может, изобразив их, он роковым образом повлиял на судьбы своих моделей?
Потому что, не успели на самой большой в мире фреске высохнуть краски, как умер Бальтазар Нейман — архитектор Вюрцбургской резиденции.
Тьеполо почему-то изобразил его у ног бога смерти Танатоса.
Через год скончался владелец замка, епископ фон Грайфенклау.
Не зря на фреске в него вперил взор отвратительный старик — аллегория конца жизни. Да и Хронос, крылатое божество Времени с косой и песочными часами, отсчитывающими последние месяцы жизни епископа, устроился над самим портретом заказчика фрески.
Сюжеты из истории христианства были добавлены в аллегорию Азия. Это часть света, где родился Христос и появились древнейшие алфавиты. Два пилигрима, которые сгибались в поклоне, приветствуя Европу, на фреске склонились перед крестом, на котором был распят Иисус.

ⓘ Мюнстерский дворец – епископская резиденция в городе Мюнстер. Ныне – главный корпус и визитная карточка Вестфальского университета имени Вильгельма. ..

ⓘ Мюнстерский дворец

Мюнстерский дворец – епископская резиденция в городе Мюнстер. Ныне – главный корпус и визитная карточка Вестфальского университета имени Вильгельма.

1. История

В 1661 – 1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. “Замок Пауля”.

Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.

Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.

До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.

В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.

Читайте также:
УФМС Внуково отделение по району: часы работы, телефон и адрес

В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.

Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом ныне площадь Гинденбурга была местом проведения нацистских демонстраций.

В 1941 году во дворце произошло первое бомбовое попадание, в результате которого загорелись стропила, но пожар был быстро потушен. 25 марта 1945 года во время одной из бомбардировок союзнической авиации во дворец попало несколько зажигательных бомб, возник пожар, который продолжался несколько дней пожарные команды не могли добраться до дворца из-за сильного разрушения улиц. После пожара от дворца остались только несущие стены.

Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2.5 миллионов марок. На строительство пошло 1.9 миллионов кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.

В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.

2. Архитектура

Дворец построен в барочном стиле из красного кирпича. Декоративные элементы выполнены из популярного в Вестфалии светлого горного песчаника. Здание абсолютно симметрично относительно центральной оси. Вытянутое с севера на юг здание имеет два направленных на восток флигеля, что образует парадный двор.

Над центральным фронтоном, венчающим собой ризалит, установлен фонарь с колоколом и флюгером. Три раза в день колокол воспроизводит одну из 10 запрограммированных мелодий, а также отбивает четверть каждого часа. Античный фронтон изображает апофеоз Мюнстерского епископства.

Княжеско-епископский замок Мюнстер

Мюнстерский дворец (нем. Fürstbischöfliches Schloss Münster ) — епископская резиденция в городе Мюнстер (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Ныне — главный корпус и визитная карточка Вестфальского университета имени Вильгельма.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

История [ | ]

В 1661—1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. «Замок Пауля».

Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, а на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.

Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.

До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.

В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.

Читайте также:
Пекин - Гуанчжоу: расстояние, как добраться

В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.

Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом (ныне площадь Гинденбурга) была местом проведения нацистских демонстраций.

В 1941 году во дворце произошло первое бомбовое попадание, в результате которого загорелись стропила, но пожар был быстро потушен. 25 марта 1945 года во время одной из бомбардировок союзнической авиации во дворец попало несколько зажигательных бомб, возник пожар, который продолжался несколько дней (пожарные команды не могли добраться до дворца из-за сильного разрушения улиц). После пожара от дворца остались только несущие стены.

Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2,5 млн. марок. На строительство пошло 1,9 млн кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.

В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.

Архитектура [ | ]

Дворец построен в барочном стиле из красного кирпича. Декоративные элементы (карнизы, пилястры, обрамления окон) выполнены из популярного в Вестфалии светлого горного песчаника. Здание абсолютно симметрично относительно центральной оси. Вытянутое с севера на юг здание имеет два направленных на восток флигеля, что образует парадный двор.

Над центральным фронтоном, венчающим собой ризалит, установлен фонарь с колоколом и флюгером. Три раза в день колокол воспроизводит одну из 10 запрограммированных мелодий, а также отбивает четверть каждого часа. Античный фронтон изображает апофеоз Мюнстерского епископства.

Архиепископский дворец

Архиепископский дворец в Праге – образец барокко и рококо, украшение Градчанской площади и действующая резиденция архиепископов. PragaTrips рассказывает, как его строили и переделывали, что посмотреть внутри и снаружи.

Строительство и первые владельцы

В 1538 году фаворит императора Фердинанда I Флориан Гриспек захотел возвести себе дом. Место выбрал отличное – прямо под боком у Пражского Града. Он выкупил стоявшее там мещанское жилище, снес его и построил резиденцию в стиле раннего Возрождения. Флориан вошел во вкус, и вскоре проделал то же самое еще с семью окрестными домами. Так на участке восьми зданий возник дворцовый комплекс. Пожар 1541 года прервал стройку, а доделывали императорским кирпичом. Здание было готово в 1553 году.

Когда Гриспек умер, дворец отошел его сыну, который был весь в долгах. А тут как раз недавно назначили нового католического архиепископа, которому нужна была резиденция: прежний Епископский двор уничтожили в 1419 году. В 1561 году монарх Фердинанд купил здание у молодого Гриспека и передал его Антонину Брусу, тогдашнему пражскому архиепископу. С того дня там находится архиепископская резиденция.

Первые перестройки

Как только духовные лица завладели дворцом, так сразу начали его переделывать. На дворе уже стоял зрелый ренессанс и приближался поздний, а здание было оформлено по канонам раннего – архиепископы не терпели такой отсталости. Началась гонка за архитектурной модой: сначала придворные архитекторы Аосталли и Вольмут перестроили дворец под свежие веяния ренессанса.

Читайте также:
Оренбургские авиалинии (Orenair) официальный сайт

Потом наступило барокко. В конце XVII столетия архиепископ Ян Вальдштейн взял французского художника Матея в свои придворные архитекторы, чтобы тот придал дворцу модный раннебарочный вид. Но и это был еще конец.

Реконструкция Яна Вихра

В шестидесятых годах XVIII столетия императрица Мария Терезия затеяла перестройку участка между дворцом и Пражским Градом. Засыпали ров и построили новый вход на территорию Града – архиепископский дворец в прежнем виде, по мнению архиепископа Пршиховского, не вписывался в новое архитектурное окружение. Вписать попросили молодого архитектора Яна Вихра.

К тому времени Вихр уже перестроил монетный двор на Целетной и Брестфельдский дворец на Нерудовой – опыт был. Он расширил резиденцию архиепископов за счет крыльев по бокам и добавил центральному фасаду ризалиты с каждой стороны. Тогда же достроили четвертый уровень, а парадным этажом сделали третий вместо второго. В итоге фасад стал больше и монументальнее, а украсил его Вихр в стиле рококо.

В той же манере оформили и интерьеры, хотя и позднее барокко никуда не делось: Вихр не хотел радикально переделывать работу своего предшественника Матея, поэтому старался осторожно совмещать оба стиля. Главная лестница стала не такой пышной и более спокойной. Салоны сделали светлыми: главные цвета – белый и золотой, основной мотив узоров – стилизованные раковины. Стены с потолками украсили лепниной и деревянной резьбой,комнаты обставили фарфором и соответствующей мебелью.

Так дворец получил теперешний вид, а вклад Яна Вихра оказался настолько велик, что у здания появилось второе имя – Вихров дворец.

Внешний облик дворца сегодня

Нынешний дворец пражских архиепископов – это четыре этажа высокого барокко и рококо. Комплекс занимает участок неопределенных очертаний – видимо, из-за того, что изначально строили на месте восьми зданий, а потом еще не раз переделывали. Тут за формой не уследишь.

Постройка имеет четыре крыла и несколько внутренних дворов. Один расположен с севера и окружен хозяйственными зданиями, другой – между епископской канцелярией и центральным зданием, а третий разделен на две части двухэтажным аркадным мостом. Так что всего их выходит четыре.

Центральный фасад выходит на Градчанскую площадь. Там есть три портала: парадный сохранил барочную стилистику, а входы по сторонам здания выполнены в высоком барокко. Этажи визуально объединены пилястрами и полуколоннами, а на третьем уровне над каждым из порталов есть балконы – они декорированы кружевными перилами.

Центральный ризалит вверху перетекает в надстройку, которая оканчивается фронтоном треугольной формы с тимпаном. Окна четвертого уровня – маленькие, квадратные или круглые; проемы над боковыми входами и в главном ризалите – арочные; а на двух нижних этажах – прямоугольные.

Наверху дворца – надстройка с декоративной стеной, а между ней и верхним этажом находится коронный карниз. Он украшен массивным геральдическим символом архиепископа Пршиховского. Эта деталь, как и другие детали фасадного декора – копии оригинальных работ Платцера.

Внутреннее убранство

Почти все комнаты нижнего этажа перекрыты сводами, а плоские потолки второго и третьего этажей щедро декорированы элементами из штукатурки. Часть дворцового комплекса – часовня Иоанна Предтечи, где сохранился расписанный фресками свод времен позднего Возрождения. Там же можно увидеть лепнину и рельефные изображения духовных лиц всех рангов и званий.

Парадную лестницу украшают реплики скульптурных композиций авторства Платцера. В Тронном зале можно посмотреть на неповторимые французские гобелены ручной работы, которые рассказывают экзотические истории про Новую Индию. Трапезный зал декорирован полотнами известных живописцев и портретами епископов Праги. Да нашего времени сохранились украшенные изразцами камины и пышные светильники в стиле высокого барокко.

Как побывать во дворце

Поскольку дворец по-прежнему служит архиепископской резиденцией, то попасть туда в любое время нельзя. Он открыт один день в году – в четверг перед Пасхой. Иногда проводят экскурсии, но о времени о программе визита надо договариваться заранее.

Читайте также:
Археологический музей Горгиппия в Анапе

Как доехать

Ближайшая к Архиепископскому дворцу станция метро – “Малостранска” (Malostranska), от которой до достопримечательности около 15 минут пешком.

Подъехать поближе можно на трамвае – остановка называется “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, по ночам – №№ 91, 96, 97.

Расписание автобусов Москва — Ейск

БилетыПлюс предлагает ознакомиться с актуальным расписанием автобусов из Москвы в Ейск, чтобы подобрать подходящее время отправления и прибытия, а также билеты стоимостью от 2 500 руб .

Ваши личные и платежные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Автобусы в Ейск (все автовокзалы Москвы)

В таблице показано общее расписание автобусов из Москвы в Ейск со всех автовокзалов.

*Время отправления и прибытия указано местное. Информация обновлена 07.10.2021.

Справка о маршруте

Автобусы отправляются из Москвы с 22:00 по 22:00 и прибывают в Ейск с 14:00 дня до 14:00 дня. Всего на маршруте курсирует 1 рейсов. Среднее время переезда составляет 16 часов 0 минут, а средняя цена билета 2500 руб . Цена на обратный билет в Москву составит в среднем 2550 руб . Автобусы могут прибывать на следующие станции в Ейске: Автовокзал “Ейск”. Расстояние между Москвой и Ейском: 1008 км.

Стоимость

Цена билета может зависеть от таких факторов — вокзал, перевозчик, тип автобуса, день недели и время отправления.

Расписания по другим направлениям

  • Москва – Иваново от 1079 руб
  • Москва – Ярославль от 1001 руб
  • Москва – Чехов от 5415 руб
  • Москва – Дубна от 4710 руб
  • Москва – Минск от 1197 руб
  • Москва – Чебоксары от 1000 руб
  • Москва – Ростов-на-Дону от 1000 руб
  • Москва – Пенза от 1156 руб
  • Москва – Рязань от 368 руб
  • Москва – Ногинск от 4259 руб
  • Москва – Санкт-Петербург от 1130 руб
  • Москва – Красногвардейское от 2299 руб
  • Москва – Котельники от 5782 руб

  • Павловская – Ейск от 5509 руб
  • Тимашевск – Ейск от 5754 руб
  • Ростов – Ейск от 5652 руб
  • Ростов-на-Дону – Ейск от 528 руб
  • Воронцовка – Ейск от 5029 руб
  • Ставрополь – Ейск от 4367 руб
  • Староминская – Ейск от 4654 руб
  • Сочи – Ейск от 5482 руб
  • Тихорецк – Ейск от 4689 руб
  • Армавир – Ейск от 4510 руб
  • Старощербиновская – Ейск от 4413 руб
  • Кущевская – Ейск от 5179 руб
  • Каневская – Ейск от 5668 руб

Как забронировать билет

Важно! При посадке на автобус необходимо иметь при себе распечатанный билет.

  • Укажите дату вашего отправления.
  • Выберите подходящий рейс.
  • Оплатите билет на сайте продавца.

Заказать билет

  • О компании
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Авиабилеты
  • Ж/Д Билеты
  • Электрички
  • Автобусы
  • Маршрутки
  • Попутки
  • Отели
  • Советы путешественникам
  • Москва — Владимир
  • Москва — Волгоград
  • Москва — Воронеж
  • Москва — Донецк
  • Москва — Иваново
  • Москва — Калуга
  • Москва — Киев
  • Москва — Краснодар
  • Москва — Липецк
  • Москва — Минск
  • Москва — Нижний Новгород
  • Москва — Пенза
  • Москва — Ростов на Дону
  • Москва — Рязань
  • Москва — Санкт-Петербург
  • Москва — Саратов
  • Москва — Смоленск
  • Москва — Чебоксары
  • Варшава
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Минск
  • Москва
  • Пермь
  • Прага
  • Рига
  • Ростов на Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Тбилиси
  • Челябинск

© 2012 — 2022, Biletyplus, корпорация Innovative Travel Technologies. Все права защищены. Покупка билетов на автобус осуществляется пользователем самостоятельно на сайтах партнеров, BiletyPlus не несет ответственности за любые платежные операции, совершаемые на этих сайтах. Конечная стоимость билета может изменяться в зависимости от выбранного способа оплаты. Использование этого сайта означает принятие правил пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: