Дорога троллей – самый известный маршрут Норвегии

Дорога троллей – самый известный маршрут Норвегии

Обновлено: 12 Май, 2019

Дорога троллей (Норвегия) – это одна из множества природных достопримечательностей страны. Благодаря своей истории и уникальному ландшафту, тропа считается самым популярным норвежским туристическим маршрутом. Суровые пейзажи Скандинавии, крутые спуски и подъемы – именно за этим в летнюю пору съезжаются туристы со всех концов Земли.

Чем знаменита Тропа Троллей?

Трасса, известная всему миру как Лестница троллей в Норвегии, на самом деле часть национальной дороги Norwegian County Road 63. Интересующий нас участок соединяет между собой Олданснес и Валлдал. Города находятся в двух разных долинах, которые веками были разъединены ущельями и горными реками.

Лестницу троллей сами жители Норвегии называют Trollstigen (Трольстиген). Расположилась дорога на юго-западе страны в регионе Вестланн. Маршрут протягивается на 106 километров и представляет собой узкую трассу-серпантин с 11 крутыми поворотами. Обочины дороги огорожены небольшими заборчиками из природного камня. Трасса настолько узкая, что в некоторых местах ее ширина доходит до 3,3 метров. Поездка по такой дороге испытание не для слабонервных. Но местные вполне спокойно преодолевают даже самые крутые повороты, правда неспешно.

Но туристов интересует не только сама тропа. Проехав по ней, вы сможете оценить все прелести дикой природы Норвегии. Живописные виды холмов и фьордов, парковых зон и острых скал – мало кого оставят равнодушными. Тропу троллей смело можно назвать гармонией природы с архитектурой. Трасса хоть и создана человеком, но невероятно органично вписывается в местные ландшафты.

История создания Дороги троллей

О строительстве дороги, которая бы соединила города и поселения Норвегии между ущельями и позволила комфортно перемещаться между ними, задумались еще в XIX веке. Необходимость возникла из-за трудностей перемещения между Валлдалом и Румсдалене, где регулярно проходила крупнейшая ярмарка региона.

Первый проект увидел свет в 1894 году. Но воплощения в жизнь так и не получил из-за сложностей ландшафта и уверенности местных властей в невозможности постройки такого сложного пути. Только на рубеже веков дорога начала строиться, и была закончена в 30-х годах ХХ века, во время правления Хокона VII.

Сейчас трасса примечательна идеально ровным покрытием, впрочем, как и большинство дорог Норвегии. Популярность Лестницы троллей среди путешественников вызвала необходимость постройки туристического центра, смотровой площадки, кафетерия и сувенирных лавочек неподалеку от тропы. Возведены эти строения были на вершине подъема.

Интересные факты о Тропе троллей

  1. На некоторых участках уклон дороги достигает 9%.
  2. Из-за узкости большей части трассы проезд по ней запрещен транспортным средствам длина которых превышает 12,4 м.
  3. Лестница открыта для туристов с конца мая или начала июня до глубокой осени. Конкретные даты зависят от погодных условий. В другие месяцы дорога закрыта, так как правительство сочло ее слишком опасной для передвижения зимой.
  4. Лестницей дорогу называют из-за крутого серпантина, каждый поворот которого напоминает ступеньку лестницы.
  5. Горный серпантин поднимается на высоту 858 метров, где и располагается смотровая площадка.
  6. В летний период на смотровой площадке бывает около 2000 авто, что приблизительно равно одной машине каждые 10 секунд.

На что обратить внимание путешествуя по дороге?

Помимо уникальности самой дороги и невероятных видов, которые с нее открываются, стоит обязательно посетить два места, которые расположились как раз по маршруту тропы. Приблизительно на середине пути, на самой высокой точке дороги находится зона парковки с магазинчиками, рестораном и сувенирными лавками. Именно отсюда можно попасть к главным достопримечательностям Лестницы троллей.

С нее открывается вид на серпантин трассы, только отсюда можно увидеть ее невероятные изгибы и то, как органично она смотрится среди норвежских холмов. Именно с этой смотровой площадки делают большинство фото Дороги троллей в Норвегии, которых так много на просторах Интернет. Но место теряет свою привлекательность в плохую погоду, из-за высокой туманности со смотровой площадки не видно ничего. Поэтому для поездки по Дороге троллей следует выбирать исключительно ясные дни.

Неподалеку от смотровой площадки находится мост, откуда туристам открывается вид на большой горный полноводный водопад. Его высота составляет 180 метров.

Для любителей пеших прогулок от водопада можно по пешеходной тропе спуститься вниз. Наиболее полноводным Стигфоссен становится весной.

Как добраться до Лестницы троллей?

Учитывая то, что по факту Тропа троллей является, пусть и не совсем обычной, но асфальтированной дорогой, ехать сюда лучше всего на автомобиле.

Путешествие на машине позволит неспешно полюбоваться всеми красотами, открывающимися с дороги. Авто можно взять в прокат в одном из крупных городов. Но у самостоятельной поездки есть и свои недостатки. Во-первых, опасность тропы для неподготовленного водителя. Во-вторых, высокая стоимость аренды машины.

Читайте также:
Сколько делается рабочая виза в 2022 году: оформление, стоимость

Если ехать на машине с севера, то не доезжая до Ондалснеса примерно 5 км, нужно свернуть на трассу fv. 63, которая и выведет вас к нужному горному маршруту. Если ваше путешествие начинается из Осло, то по трассе Е4 или Е6 следует доехать до Лиллехаммера. Оттуда по Е6 до Думбоса, где нужно свернуть на шоссе E136, и точно так же, не доезжая до Ондалснеса, выехать на fv. 63.

Автомобильный маршрут к достопримечательности и места, упомянутые в тексте, отмечены на карте:

Второй вариант поездки по Тропе троллей в Норвегии – автобус. Туристические автобусные рейсы по этому маршруту ходят из автобусной станции города Ондалснес. Как правило, поездка сопровождается дополнениями гида и на смотровой площадке автобус делает остановку в 25 минут, чтоб путешествующие могли посмотреть виды и спокойно сфотографировать Лестницу троллей с выгодных ракурсов.

Доехать до ближайших городов можно также на поезде, а уже оттуда на автобусе или авто проехать по Лестнице троллей. Но все равно большинство пассажирских и туристических автобусов идут из Ондалснеса. Стоимость такой поездки обойдется от 1000 норвежских крон (на сезон 2019).

Дорога троллей (Норвегия) – это один из самых успешных проектов, выполненных совместно человеком и природой. Результат вышел настолько органичен, что смотря на то, что дорога рукотворная, кажется, будто она была там испокон веков. Посмотреть на безумные изгибы серпантина едут туристы со всего мира. Еще раз напоминаем, что увидеть все прелести Тропы троллей можно только в летние месяцы, так как из-за сложности участка большую часть года дорога закрыта.

В заключение, посмотрите видео — не для слабонервных, зато можно рассмотреть красоты данной местности.

Автор: Татьяна Курбакова

Обновлено: 28 Июн, 2018 Жемчужиной Ирландии по праву считается Кольцо Керри –…

Обновлено: 6 Май, 2022 Фьорд (или фиорд) — морской залив, который глубоко…

Обновлено: 24 Фев, 2022 Водопады Норвегии – завораживающее явление природы. Путешественников восхищают…

Обновлено: 4 Янв, 2022 Столица Норвегии, город Осло, расположился между Осло-фьордом и…

Дорога троллей (Trollstigen)

Дорога троллей (Тролльстиген, Trollstigen) — уникальный туристический маршрут, соединяющий долину Валльдален с городами Олдаснес и Ромсдален. Этот образец инженерного искусства, именуемый также Лестницей, тянется на 56 км вдоль самых изумительных ландшафтов Гейрангерфьорда и его окрестностей.

Вокруг расположены горные вершины, большинство из которых имеют собственные названия. Ближайшие к Тролльстигену — Стиботнхорнет и Бископен. На западе возвышаются горы Кёнген и Дрониннъен. К северо-востоку от него находятся вершины Тролльтиндене, Троллькльорне и Тролльвегген.

Туристическая дорога довольно опасная и зигзагообразная: включает одиннадцать петель радиусом 10 м. Ширина проезжей части достигает в среднем 4–6 м. Альнесресет — наивысшая точка маршрута: она поднимается на 850 м над уровнем моря.

Путешественникам стоит учесть, что серпантин полностью лишён покрытия мобильной связью. Поэтому важно соблюдать осторожность на дороге: вызвать помощь довольно затруднительно.

История строительства

Лестница троллей обязана своим появлением ферме Девольд. Здесь проводилась ежегодная румсдальская ярмарка, на которой продавали изделия народных умельцев и продукты. Поскольку ферма находилась в труднодоступном месте, торговцы нуждались в переправе через горные перевалы. Проложенные прежде дороги через Иннфьорден и Стегафьель не подходили для этой цели. Во-первых, окружной путь занимал больше времени; во-вторых, последний маршрут включал переправу на лодке.

Спустя два столетия судебный пристав Суннмёре при поддержке священника Людольфа Крона приказал крестьянам расчистить место для будущей дороги. За это назначили вознаграждение в 200 риксдалеров. На 1776—1781 гг. пришлись строительные работы по улучшению доступа к расчищенному участку. По словам местного шерифа, Тролльстиген больше не напоминал дикую тропу. Он превратился в отличную дорогу, на которой свободно могли разъехаться две телеги.

Разработкой плана нового маршрута через горы занимался инженер Нильс Ховденак. Норвежец выступал за то, чтобы дорога соединяла Эвстестёль и Стигфьелльрёр: со временем она могла бы превратиться в автомобильное шоссе. Директор Строительного ведомства сомневался в этом, но результаты исследования 1896 г. изменили его мнение.

Открытие железной дороги в Рауме послужило причиной для выдачи гранта на строительство дополнительного маршрута, который обеспечил бы доступ к вокзалу из внутренних районов Суннмёре. Лестница троллей расширилась и практически приобрела современный вид.

О перспективности Тролльстигена как главного туристического маршрута говорил Ховденак ещё в 1912 г. По словам инженера, местный перевал — едва ли не лучшее, что есть в Норвегии.

Спустя четыре года члены парламента задумались о модернизации Дороги троллей. Окружной совет разработал новый проект и выдвинул его на голосование. Силы практически сравнялись: число голосовавших за и против составляло 34 и 31 соответственно. Последние критиковали проект за то, что он придавал Тролльстигену большее значение, чем автомобильному сообщению между Иннфьорденом и Веблунгснесом (нынешнее шоссе E136).

Читайте также:
Отдых в Витязево летом: цены на питание, частное жилье

В 1927 г. многие председатели сомневались в целесообразности прокладки дороги через гору в Мёре-ог-Ромсдаль. Несмотря на протесты, Совет графства не прекратил работу. В том же году началась модернизация маршрута между Лангдалем и Эвстестёлем в долине Валльдален.

Позже рабочие взялись за участок Слеттвикане-Альнесресет и обустройство одиннадцати петель маршрута. Особенно резкие повороты обезопасили кирпичными кладками, отдельные участки соединили мостами. Примечательно, что каждая петля носит имя группы, которая отвечала за её строительство.

Хотя все работы велись вручную, за один день умудрялись пробурить несколько 3-метровых скважин. Помимо этого, строители возводили перила, постепенно продвигаясь к водопаду Стигфоссен. Проект завершился в 1936 г. На церемонии открытия присутствовал король Хокон VII.

В районе самой высокой точки маршрута возвышалась гостиница «Тролльстигхаймен». После окончания Второй мировой войны её расширили до двух зданий. К сожалению, гостиница пострадала от сокрушительной лавины в 1963 г. На этом месте планировали возвести новый отель, но от идеи пришлось отказаться в рамках будущей модернизации.

Сейчас Дорога троллей она известна как один из самых посещаемых природных объектов региона. На вершине Тролльстигена возведены новый туристический центр, кафе и сувенирные магазинчики.

Панорама Лестницы троллей с трассы FV-63

Как добраться

Дорога троллей открыта с мая по октябрь. Эти даты могут сдвигаться в зависимости от погодных условий. Проще всего доехать до Тролльстигена на автомобиле из ближайших населённых пунктов:

  1. Из Осло: следовать по шоссе E6, минуя Отту, а затем свернуть на трассу RV-15 в направлении Гротли. Следующий шаг — выехать на дорогу RV-63 и преодолеть расстояние в 13 км, после чего продолжить путь до Тролльстигена. Обратите внимание: шоссе RV-63 закрыто в холодное время года, как и Лестница троллей.
  2. Из Бергена: следовать по дороге E39 в направлении коммун Фёрде и Бюркьело, после чего свернуть на трассе RV-60 к Стрюну. Затем необходимо продолжить путь к Хеллесюлту по трассам RV-15 и RV-60. После того, как вы минуете этот город, следуйте по RV-60 в направлении Странды. Финальный этап — трассы 650 и 63, ведущие прямо к Тролльстигену.
  3. Из Тронхейма: через долину Ромсдален по дороге E6 к деревушке Домбос. Проехав населённый пункт, необходимо выбраться на шоссе E136, а затем — на RV-63, с которого можно выехать на Дорогу троллей.
  4. Из Стрюна: отличный шанс преодолеть путь в 170 км, насладившись лучшими видами гор, водопадов и Гейрангерфьорда. Достаточно выехать на трассу RV-63 и двигаться в направлении Тролльстигена.

Обратите внимание: из-за сравнительно небольшой ширины Лестницы троллей сюда не допускаются туристы на транспорте, длина которого превышает 12,5 м. Лучший вариант для поездки по серпантину — легковой автомобиль или мотоцикл.

Путешественники могут частично преодолеть расстояние на автобусе:

  1. Из Бергена: на автобусt NW431 c пересfадками на другой транспорт, который направляется в Ондалснес. Расписание и билеты — на сайте перевозчика Fram. От городка уже можно доехать до природного объекта на арендованном автомобиле или такси.
  2. Из Тронхейма: купить билет на автобус до Молде, а из этого города отправиться на любом транспорте, следующем в Ондалснес. Можно купить билет заранее через официальный сайт перевозчика.

Существует и третий вариант: доехать до Ондалснеса на поезде, а оттуда — на автомобиле или автобусе до знаменитой дороги. На сайте жд Норвегии можно забронировать билет на нужные дату и время.

Видео: Дорога троллей в Норвегии

Тролльстиген 2022 — дорога троллей в Норвегии

Из статьи вы узнаете, что такое Тролльстиген, чем знаменита удивительная «трасса» и как добраться к Дороге троллей в Норвегии.

Содержание:

  1. Дорога троллей на карте Норвегии
  2. Тролльстиген — немного истории
  3. Лестница троллей — как добраться
  4. Видео: туристический автобус на Дороге троллей
  5. Чем интересна дорога Тролльстиген

«Лестница троллей» (или как говорится в некоторых источниках «Дорога троллей») — популярная туристическая дорога и одно из самых запоминающихся и посещаемых мест в Норвегии. Сами норвежцы называют ее Тролльстиген. Протянувшись среди величественных гор Бископ, Конген, Дроннинген, в регионе Вестланн, узкий серпантин, состоящий из 11 резких поворотов, является ответвлением национальной дороги RV63.

Дорога троллей на карте Норвегии

Официальный адрес: 6300 Åndalsnes, Норвегия

Читайте также:
Создание бизнеса на Амазоне с бюджетом для старта от 2000$

Тролльстиген — немного истории

Строительство дороги Тролльстиген длилось 8 лет, и было начато по приказу короля Хокона VII. План прокладки маршрута через горы был разработан инженером Нильсом Ховденаку. И хотя уже к 1913 году дорога была завершена, у него появились еще более грандиозные планы, согласно которым автомобильная дорога должна была соединять долины Валльдален и Румсдален, поэтому обустройство решили продолжить.

И-за короткого лета, камнепадов и снежных лавин работы затянулись. Открыли «Лестницу троллей» в июле 1936 года, и с тех пор этот извилистый горный серпантин, поднимающийся на высоту в 858 метров, является важным туристическим маршрутом, привлекающим множество путешественников.

Лестница троллей — как добраться

Национальная дорога Тролльстиген, соединяющая норвежские города Валлдал и Ондалснес, протянулась от озера Лангватне, которое располагается в горах Стрюнефьелль, до самого моста Согге в губернии Румсдал. Если начинать поездку из Осло, то нужно следовать по трассе E136 через долину Румсдаль до города Ондалснес. Отсюда можно сесть на туристический автобус, ведущий прямо к «Лестнице троллей». Если же путешествие начинается с севера, например, из Тронхейма, то нужно доехать до Ондалснеса, свернуть на трассу RV63, которая приведет к мосту Согге.

Существует еще несколько вариантов маршрута, но все так или иначе ведут к городу Ондалснес, который является отправной точкой в поездке по «Дороге троллей». Ехать по ней приятнее на автомобиле, но путешествовать можно и на рейсовом автобусе.

Видео: туристический автобус на Дороге троллей

Удивительная съемка, сделанная со смотровой площадки Тролльстигена. Лайфхак для всех водителей туристических автобусов на Лестнице троллей (и для пассажиров заодно):

Чем интересна дорога Тролльстиген?

Подобно многим дорогам в Норвегии, «Лестница троллей» является гармоничным сочетанием природы и инженерной мысли. Отправляясь по ней в путешествие по красивейшим норвежским ландшафтам, невольно вспоминаются живописные пейзажи, описанные в легендарном романе Дж. Р. Р. Толкина. Высокие горные массивы, окутанные туманом, долины, поросшие буйной зеленью, причудливые каменные глыбы на каждом шагу, хрустальные водопады, шум которых слышен издалека и, конечно же, тропа, уходящая вдаль.

Вот такая она, Лестница троллей! (Тролльстиген, Норвегия)

Несколько интересных фактов о «Лестнице троллей»:

  • В некоторых местах Дорога троллей проходит под уклоном в 9%, что еще больше подчеркивает ее уникальность.
  • Как и многие горные трассы, Тролльстиген имеет очень узкие участки, ширина которых не превышает 3,3 метра. В таких местах запрещается проезжать на транспортном средстве, длиной более 12,4 метров. Большинство туристических автобусов «вписываются» в этот лимит. Но развлечение, прямо скажем, не для впечатлительных. Очень страшно — местами
  • Всего у Тролльстиген 11 серпантинных поворотов, а потому путешествие по ней оказывается еще и довольно затяжным;
  • Из-за суровых погодных условий региона Вестланн Лестницу троллей закрывают в октябре. Побывать здесь, как правило, можно уже в мае, но даты открытия и закрытия Тролльстиген зависят от снежного покрова в горах.
  • Вдоль всей дороги для удобства туристов установлены специальные смотровые площадки, где можно припарковать автомобиль и насладиться окрестными видами. Панорама Тролльстигена — еще один повод побывать здесь.

Приятным пунктом путешествия станет пикник, который можно устроить в зоне отдыха — они оборудованы в нескольких местах Лестницы троллей. Вот так норвежцы заботятся о туристах

Как выглядит туристический центр Тролльстигена?

На территории турцентра есть кафе Trollstigen Kafe, где можно перекусить, если у вас нет запасов еды для экспресс-пикника на Лестнице троллей. Вкусно и не слишком дорого!

Как делаются все эти панорамные снимки на Лестнице троллей?

А вот так! Лестница к смотровой площадке Тролльстигена Так выглядит смотровая площадка Дороги троллей Но главное, чтобы на Лестнице троллей вам повезло с погодой — тогда снимки будут удачными! Но, к сожалению, дожди и туманы там не редкость.

«Лестница троллей» является удивительным рукотворным творением, идеально вписывающимся в окружающую среду. Здесь путешественники смогут ощутить дух суровой скандинавской страны, которая после первого же посещения восхищает и очаровывает бесповоротно!

Лестница Троллей. Норвегия

Вы знаете, где живут тролли? Конечно в Скандинавии. В частности их много в Норвегии. По крайней мере, так утверждает норвежская мифология. Названия достопримечательностей в этой стране часто с ними связаны. Вот и знаменитая Лестница Троллей не обошла стороной этих легендарных существ.

Лестница Троллей, или как её еще называют Дорога Троллей (в оригинале Trollstigen) – это горная извилистая дорога в Норвегии, которая является одним из участков национальной дороги No63, соединяющей город Онделснес в коммуне Раума и городок Валлдален в муниципалитете Нордал.

Читайте также:
Поездка самостоятельно в Грецию, стоимость: еды, отелей, билетов, развлечений

Лестница Троллей в Норвегии

Дорога находится в юго-западной части страны, в 350 километрах на северо-запад от столицы Норвегии города Осло.
Норвегия довольно неровная страна. Здесь множество гор, ущелий и перевалов. Поэтому и дороги частенько напоминают серпантин. Например, если вы ездили на Озеро Абрау, то знаете что это такое.

Чем знаменита Лестница Троллей

Серпантином сейчас никого не удивишь. Но Лестница Троллей имеет внушительный уклон в 10% и 11 крутых поворотов.

Начало Лестницы Троллей

Что такое уклон

10% вовсе не значит 10 градусов. Уклон в 10% означает увеличение (или уменьшение) высоты на 10% на каждую единицу длины. То есть, если дорога имеет длину 1 километр, то перепад высот в её начале и конце будет целых 100 метров. Уклон в 10% соответствует 17.6 градусов. Это очень круто (и в прямом и переносном смысле).

Некоторые повороты Дороги Троллей доходят до 180 о (это практически разворот). Из-за внешнего сходства такие повороты часто называют шпилька. Именно поэтому здесь запрещено движение автомобилей, длина которых более 12.4 метров. Хотя в качестве эксперимента в 2011-12 годах по Дороге Троллей курсировали автобусы длиной чуть больше 13 метров.

Повороты на 180 градусов

Длина Дороги Троллей около 7 километров. Непревзойденная природная красота и окружающие виды делают эту часть дороги настоящей достопримечательностью Норвегии. В разгар туристического сезона по Лестнице Троллей проезжает порядка 2 500 автомобилей в день – это примерно по 2 авто в минуту. За весь сезон по дороге проходит более 150 000 машин.
Дорога Троллей проходит в окружении величественных горных пиков, высотой более 1500 метров.

Немного истории

История Лестницы Троллей уходит корнями в средние века. Еще с 16 века в долине Румсдален на севере проводилась ярмарка, а жители долины Валлдален на юге хотели её посещать и соответственно иметь нормальную дорогу. Но вплоть до начала 20 века людям приходилось добираться по довольно опасному пути. Широкомасштабное строительство качественной дороги началось только в начале 20 века и продлилось целых 8 лет.

Официальное открытие Лестницы Троллей состоялось 31 июля 1936 года. С этих же пор появилось и название.
Сам король Хаакон седьмой лично принимал дорогу и подписывал акт приема. Примечательно, что, собравшиеся на торжественно мероприятие, представители общественности попросили короля дать название этой дороге. Король, недолго думая, дал название «Троллстиген», то есть «Лестница Троллей».

Действительно, если посмотреть сверху на дорогу, то она отдаленно напоминает гигантские ступени.

Лестница Троллей сегодня

С 16 июня 2012 года Лестница Троллей является Национальным туристическим маршрутом. Здесь есть вся необходимая туристическая инфраструктура – кафе, пешеходные дорожки, смотровые площадки и автостоянка.

Смотровая площадка Лестницы Троллей


В непосредственной близости от дороги можно увидеть водопад Стигфоссен, который добавляет окружающим пейзажам еще большего очарования. Общая высота водопада около 240 метров, а высота свободного падения воды 122 метра.

водопад Стигфоссен и нижняя точка Лестницы Троллей Мост на Дороге Троллей

Есть пешеходная дорожка на тех, кто хочет покорить Лестницу Троллей пешком. Если вы хотите прогуляться по дороге, вы можете использовать старый горный путь, который был недавно отремонтирован.

Лестница Троллей, как правило, закрыта с конца осени. Туристический сезон начинается с середины мая и заканчивается в октябре, но многое зависит от погоды.

Вид сверху на Лестницу Троллей

Тролльстиген, более известная как Дорога троллей, — одна из самых известных достопримечательностей Норвегии.

Дубликаты не найдены

Ты в курсе, что надо делать!

удивили. серпантин из джубги в сочи посмотрите. 150км ада с диким числом крутых поворотов.

я эту дорогу от Туапсе до Сочи на всю жизнь запомнил.

Жалко только, что там быстрее 40 из-за потока не поедешь.( Или это только летом?

а если по теме то вот красивый серпантин “Дорога через перевал Стельвио, Италия”

Дорога на Ай-петри, Крым.

Это не ай-петри 100% хотя по запросу в гугле вылазит картинка которая выше, но я сам частенько там бываю по этому смело скажу что не, вот те пруф

Ездил по ней, это пиздец) особенно бусы с пассажирами, как будто на ралли. Та и ралли на ней проводят, верней проводили, мало какая машина доезжает – тормоза не выдерживают

Мы тоже ездили. Мне очень понравилось. Правда я была пассажиром))

а там не нужно тормозами тормозить

Ты разбираешься лучше раллийных пилотов как на такой горе тормозить?
https://www.youtube.com/watch?v=It3xv5c9GB8
Здесь видимо ногами тормозят

по этой дороге много раз ездил

и если будешь сбрасывать скорость с помощью тормоза колодки сгорят.

Читайте также:
Достопримечательности базы отдыха Рускеала: экскурсии, гостиницы, цены

тормозить нужно двигателем.

уверен “раллийные пилоты” вкурсе )) на видео как раз заметно как они скидывают передачи на пониженную перед поворотом

Если ты будешь тормозить только двигателем то ты приедешь последним в лучшем случае, если вообще доедешь. И на видео четко видно что именно тормозят + дергают ручник

Какой толстый тролль!

Норвежцы не жалеют денег на дороги. Чего только стоят их тоннели. А узкие места не от жадности, а от природы. И потом – зачем делать широкие дороги, где за сутки по ним проезжает 5-10 авто?

А водители в Норвегии – это верх культуры. Тихоход всегда подвинется и пропустит.

Выезжая с парковки, тебя всегда пропускают. Вот пешеходы у них безумные.

Не, про жадность я не в смысле денег, я в смысле “зачем делать широкие дороги, где за сутки по ним проезжает 5-10 авто” ) Тоннели у них и правда крутые — круги внутри или несколько километров ехать вверх (как будто в пусковой шахте на космолёте взлетаешь :)

А к водителям на серпантинах претензии есть — при ограничении 80 в пологом повороте часто не могут удержаться в полосе и выезжают на встречку (в Альпах такого не встречали), да и Норвегия — первая страна (были до этого в Центральной Европе и остальной Скандинавии), в которой мы видели весьма серьёзное ДТП как раз по этой причине (лобовое столкновение, оба на норвежских номерах)

В остальном ребята, конечно, замечательные )

Новый постер к сериалу ФЛЭШ)))

Так вот откуда в NFS все эти зигзагообразные дороги

Алтай. Кто угадает где это?

Только не дорога троллей, а лестница троллей. Съезжать вниз с нее страшно :)

круто конечно, но там асфальт есть, а не гравийка с выбоинами, как во многих местах на Алтае.

а как же Кату-Ярык на Алтае?

Кстати не дорога, а лестница троллей.

“около 11 поворотов”. относительно грамотные журналисты и блоггеры.

Вот где надо TT проводить

Дорога во время подъёма делает 11 резких поворотов, высота подъёма иногда составляет 9 %. © Wiki˜

Скоро будет называться: المتصيدون الطريق

Максимум 10, а то и меньше.

Асфальт идеальный, ограждение по всей протяженности, самое милое дело на роликах кататься.

А по опасности – по МКАДУ страшнее ехать.

Серьезно, а что там делает Флеш? :)

И его точная копия в Румынии. Трансфэгэрашское шоссе

Ракурсы

Весна в Норвегии

7 апреля порадовало солнечной погодой )

Горная дорога в Норвегии

Длинная дорога по островам

В Норвегии произошел второй массивный оползень

Случилось это утром 5 июня, в следствии чего была разрушена автомобильная дорога в Северной Норвегии в районе коммуны Альта.

“Очевидцем” происшествия стал полицейский, который дежурил в нескольких километрах отсюда, на месте, где днями ранее (3 июня) случился первый оползень, унесший в море 8 домов. Служитель порядка услышал шум и увидел огромные волны.

Данный оползень охарактеризовали как «значительный», размером 30-40 м в глубину и около 50 м в диаметре.
Здания и люди затронуты не были, в ходе происшествия никто не пострадал, так как дорога была перекрыта уже два дня, в связи с первым происшествием.

Специалисты пытаются выяснить причину нестабильности почвы и оценить, насколько безопасно находиться в этом районе.

Атлантическая дорога, Норвегия

Про существующие проблемы в Норвегии, чем-то похожие на Российские

Я живу в Норвегии уже почти 5 лет, и так получилось,что о происходящем в России в основном узнаю читая этот сайт. В местных сми, если и мелькает Россия, то в основном это политические и внешнеэкономические вопросы. Ну так вот, постоянно на Пикабу попадаются посты с жалобами на все, начиная от недовеса в магазинах, заканчивая состоянием дорог, и прямой линией уводится все к тому, что это потому что Россия, только у нас везде наплевательское отношение к обычным людям, и в развитых странах такого не происходит. ХА-ХА. Вот и расскажу здесь несколько моих личных замечаний о жизни в Норвегии, которая по уровню жизни, если не лидирует на этой планете, то точно в первой пятерке находится. Сразу хочу заметить, что страну эту обожаю, и эти моменты буду описывать не для того чтобы хоть как-то принизить местное общество, а лишь некоторыми примерами, отнюдь не объективными по отношению к разнице в уровне жизни, продемонстрировать, что такие вещи как разгильдяйство, недальновидность руководства да и просто тупость присутствуют в любой стране. Все фото либо мои либо скрины из новостных лент.

Читайте также:
Ипох, Малайзия в 2022: что посмотреть, что попробовать, как добраться

Пришла зима. МЕСТНАЯ любимая шутка про то, что каждый год она приходит внезапно, и даже неожиданно. Ничего не напоминает?))) И каждый раз после первого снегопада, сантиметров так в 10, не больше, начинается полный ппц ( это относится ко всей южной части Норвегии, где живет основная масса населения, на севере где снег по 3 метра как-то лучше готовятся) Часть придурков продолжают разъезжать на летней резине, везде куча аварий, порой даже автомагистрали перекрывают. Что мешало накануне посыпать солью, непонятно, это даже в масштабе моей деревни. Выезжаю на работу к 15 часам и прямо на дороге сугробы.

А это фото на следующий день, вроде почистили, но как-то не очень)))

У нас реально хватает техники, на каждой ферме трактора, и по звонку из комунны они все почистят, но нет, за это же платить прийдется. В Осло бордовые пробки, автобусы сносят друг друга, или просто не ходят. https://www.vg.no/nyheter/i/opxmMV/trafikktroebbel-etter-snoefall-i-soer-norge Это, блин, СЕВЕРНАЯ страна, куча ресурсов и рабочих, как говорится никогда не было, и вот опять: снег выпал, в декабре, неужели?

Немного про медицину. В общем то, мне лично все нравится, но это во многом мне повезло с моим доктором, по каждой малейшей жалобе меня отправляют к специалистам, да приходится подождать но это не критично. Что-то мне подсказывает что такое отношение ко мне получилось после того как она немного ( на пол года) пропустила одно мое заболевание ( боррелиоз) и все витаминами меня лечила от усталости)) Но очень часто в местных новостях встречаются заголовки из разряда – «человек умер сидя в приемной скорой помощи, врачи недооценили серьезность состояния». Множество негативных отзывов слышу от своих знакомых, кто-то чуть палец не потерял, кто-то визита к специалисту 9 месяцев ждал. Очень по разному, но что достаточно похоже на ситуацию в других странах, это низкая оплата труда младшего медперсонала. Это реально тяжелая работа, на которую ещё и отучиться надо, оплачивалась на уровне кассира в магазине. Профсоюзы бунтовали, медсестры возмущались, и вроде им немного зарплату подняли, хотя бы до чуть выше СРЕДНЕЙ по стране. Короче, масштаб не тот, но проблемы все те же.

Просто скрин из новостей для примера, человека после операции отправили домой, или в коридоре посиди, до утра))) плевать что его дорога до дома перекрыта в связи с непогодой

Про маркетологов. Ну это в каждой стране одинаково, из разряда купил огромную коробку конфет, коробка и вправду была большая, а вот конфет 200 грамм)) или вот привычные напитки, когда морально настроен что тут 1,5 литра

Вернусь к моей любимой теме, норвежские дороги. мне конкретно не повезло жить на задворках цивилизации. А может и повезло, если из окна выглянуть:

И вот по этой дороге мне каждый день нужно гробить подвеску:

Такого грунта 7 км, ещё 4км примерно такого же асфальта.

Матерятся все, мы приглашали сюда прессу, собирали подписи, просто писали жалобы. Не помогает ничего на протяжении многих лет. И мы, это не наша семья, а человек 200 которые проживают здесь постоянно, и летом до 5 тысяч туристов в месяц. Результата нет. Блин, ну есть же у государства деньги, просто цитата из какого-то заявления правительства, имеющая непосредственное отношение ко всем недоблагоустроенным дорогам: «мы можем достроить и заасфальтировать все дороги в Норвегии за 2 года, но для этого мы задействуем слишком много рабочих, заплатим слишком много денег, что в итоге приведёт к инфляции» Что?деньги есть, но вы все равно будете без дорог. Я понимаю, что есть какие то экономические последствия не понятные простому обывателю, однако это какой-то парадокс: «в России денег нет но вы держитесь!», а здесь деньги есть, и. вы все равно без дорог . держитесь.

Немного про бензин. Как-то прочитала на Пикабу недоуменный вопрос, почему в России такой дорогой бенз, а у наших соседей, у которых столько нефти нет он дешевле? Масса ответов сходилась к тому что воровать же где-то чиновникам надо, вот и отличные варианты для пополнения бюджета. А теперь вопрос, почему в Норвегии такие цены ( ок.1,70 евро за литр) Здесь правда не воруют чиновники, и денег в бюджете хватает, но почему в соседней Швеции бензин дешевле, у них по логике нефть должна быть дешевле? Но они вроде ее покупают. Так что здесь люди тоже мечтают о дешевом бензине, в стране экспортере нефти:)

Читайте также:
Горнолыжная страховка: стоимость оформления и где ее можно купить в 2022 году

К вопросу любителей погонять на машинах. У нас конские штрафы, везде ограничение скорости, но подростки похожи в любых странах. В нашей деревне нет полиции и камер на дорогах, вот и начинается вечерний дрифт. Я не в центре живу, и узнаю об этом по следам резины на асфальте утром или сообщениям в фейсбуке по типу: кому принадлежит синяя мазда такая-то, уймите своих детей либо мы позвоним в полицию, ездят со скоростью 120 где ограничение 80. Или вот так:

Это еду я на работу и вижу тихонько лежит машина в кювете, отдыхает. Я сразу всем знакомым отправила фото, здесь это прямо событие. К обеду появляется сообщение что машину угнали. ШТА? Кому это вообще здесь нужно? По итогу ситуация такая: на одной ферме родители уехали в горы на выходные, оставив мальчишку 15 лет одного. У него случилась вечеринка с друзьями, выпит родительский бар, и конечно же, было решено покататься по местным нецентральным дорогам. Кто был за рулем и в каком состоянии история умалчивает, но рано утром он позвонил в полицию и сообщил, что в доме были воры, вынесли весь алкоголь и сперли ключи от машины))) из шкафчика)) причём не от дорогого мерса, а от старенького форда))) ну все тут понятно, приехали родители и извинялись перед полицией, что за наказание последовало я точно не знаю, но парня в магазине я не видела месяца 3, думаю финансы ему не позволяли))

Немного про норвежских полицейских и методы их работы. Этим летом на нашем озере начались кражи, разнообразные, от слитого с лодок бензина и скрученных двигателей, до полного разграбления летних домиков. Когда уже стало понятно, что это не подростки балуются, и за ночь было угнано 2 дорогих катера, случайно впоследствии найденных, народ начал звонить в полицию. Иии, всех опросили, составили заявление для страховых, сказали сделают все что могут. Вот и все! Никого же не убили, нет повода для волнений. лето же заканчивается, вот и кражи закончатся, и вообще, у нас персонала не хватает такой ерундой заниматься. Как-то так.

Ещё раз хочу повторить что Норвегия замечательная страна, чистая, благожелательная и развитая. Смысла сравнивать ее с Россией просто нет, это лишь мои заметки, всплывающие в памяти, когда я читаю что то подобное о своей родине. Все, конечно, совсем по другому, и очень похоже с другой стороны, просто везде где живут люди будет присутствовать и человеческий фактор, и тяжелая государственная машина будет вносить свою лепту.

Ну и фото моего кота, которому в Норвегии вообще все нравится

В Норвегию на машине. Часть 4. Тропа Троллей и Атлантическая дорога

За несколько дней мы проехали центральную часть Норвегии, увидели крупные города и дикие степи. Проехались вдоль океана по самой красивой Атлантической дороге, второй раз в жизни пересекли полярный круг и поднялись по одной из самых опасных дорог в мире – Тропе Троллей.

С предыдущими частями можно ознакомиться по ссылкам, что ждут вас внизу страницы.

День 8. Бодо – Трофос

Напомню, что мы переплыли в Бодо на пароме, на котором познакомились с автостопщиком из Гамбурга. Мы пожаловались ему на ужасный автостоп в Германии. Надо сказать, что общение проходило довольно легко благодаря тому, что Рауль прекрасно знал английский язык.

К слову, о языке в Норвегии – все норвежцы, от мала до велика знают английский в совершенстве, вне зависимости от профессии, социального положения или географического расположения. Например, работники парома расстраивали нас ценами на чистейшем английском..

Взяв Рауля пятым пассажиром в машину (Шкода-грузовик!) мы решили не искать кемпинг, а поспать в палатке и спальниках. Рауль поставил свою палатку по соседству, и мы дружно отправились в царство Морфея. После пробуждения мы отправились в сторону Тронхейма , вдоль железной дороги.

А заприметившие нас олени, гулявшие вдоль путей, где растет черника и голубика, бросились в рассыпную.

Второй раз в жизни мы побывали на Полярном круге (первый раз был во время поездки в Мурманск).

Указатели на деревянном столбе показывали географическое расположение фюльке (районов) Норвегии – их всего 19.

Если подняться на холм, можно увидеть довольно странную картину – множество стопок из камней. Только после возвращения в Россию, мы узнали, что эти камни, сложенные в кучу, образуют троллей. И каждый турист складывает своего тролля, чтобы ему сопутствовала удача.

Далее мы ехали без остановок, потому что начался довольно сильный дождь, и желания вылезать из машины ни у кого не было. Однако, мы внимательно смотрели по сторонам и в одном из городков увидели Рауля (автостопщика), стоящего под проливным дождем. Он долго не мог уехать, и мы решили взять его с собой, чтобы вместе искать ночевку.

Читайте также:
Обское море Новосибирска — главное водохранилище

Выбор пал на Svenningdal Camping в городке Трофорс ,в котором домик стоил всего 400 NOK и были такие узкие кровати, что выспаться удалось не всем (домик предназначен для троих).

День 9. Трофорс – Ондалснес

Из-за экономии времени на остановках в машине иногда случались казусы.

Впрочем, разлитое молоко не самое страшное, что могло случиться. Еще перед въездом в Финляндию у нас вдруг перестала работать магнитола. Мы проверили все предохранители, но толку было ноль. Решив не терять на этом время, мы подготовились к прослушиванию музыки с телефонов на протяжении всей поездки.

Одна паромная переправа и жутко дорогой платный тоннель (точь-в-точь такие же по всей стране бесплатны), и мы выехали на самую упоминаемую в путеводителях по Норвегии Атлантическую дорогу.

Островки суши соединены между собой мостами. Один из самых длинных мостов Атлантической дороги – Сторсезандетский мост. У некоторых голова начинает кружиться от одного взгляда на это сооружение, может именно поэтому местные жители называют его еще “пьяный мост”. С разных углов на дорогу открывается абсолютно разный вид. Например, в определенном ракурсе кажется, что мост не достроен.

Для туристов на собственных автомобилях есть специальное место для парковки. В других местах припарковаться практически нереально – везде отбойники.

Есть даже небольшие пешеходные мостики слева и справа от дороги.

Если еще немного прогуляться, можно выйти прямо к Атлантическому океану.

В общей сложности мы провели там около часа. Возможно, в солнечную погоду мы бы даже попробовали искупаться, но было слишком пасмурно и ветрено – мы отправились к месту следующей ночевки в Åndalsnes Camping. К ресепшн подъехала очень атмосферная норвежская дама, на огромном серебристом джипе и отдала нам ключи от нашего дома.

Нашей радости не было предела, когда мы увидели на столике маленькое радио, откуда играла хорошая музыка – рок-н-ролл, старый американский рок и джаз. Если вспомню название радиостанции, обязательно поделюсь.

День 10. Ондалснес – Эурланн

Сегодня нам повезло с погодой – было тепло и солнечно.

Ради таких видов стоит поехать в Норвегию.

Через полчаса после выселения из кемпинга мы уже были у подножия Тропы Троллей. Хотя правильнее было бы сказать “Лестница Троллей”. Если присмотреться, то извилистая дорога действительно напоминает ступеньки, по которым ночью шагают тролли.

Почему ночью? Согласно мифологии, тролли – это уродливые существа, рожденные из скалы, чаще всего от 3 до 8 метров ростом, которые на солнце опять превращаются в скалу. Вопреки распространенному мнению, они не всегда вредят человеку – зачастую помогают ему в решении разных проблем.

Крайне необычная постройка – кафе для туристов, забравшихся на самую вершину Тропы.

Если подъем мы преодолели весьма спокойно, то спуск прошел “с ветерком”. Любознательным предлагаю посмотреть видео, а менее любопытным дам совет – спускаетесь на скорости 100 км/ч тогда и только тогда, когда вы на 200% уверены в своих тормозах!

Тропа нам так понравилось, что мы поднялись еще раз и поехали через горы в сторону Олесунна. Хотя “поехали” громкое слово – мы опять останавливались на каждом пятачке, где это было возможно. На этот раз мы фотографировали не только природу, но и себя. Спасибо автоспуску!

Типичная картина начиная с центральной части Норвегии – гуляющие повсюду овцы. Чтобы они не убегали с пастбища (это открытая площадка вдоль дороги, без забора) на дороге делают что-то наподобие канализационной решетки-несколько труб круглого сечения не позволяют им пройти, так как копыта “прокручиваются”. Зато можно с радостью почесаться об отбойник.

Сопровождаемые овцами и оленями мы приехали в город Олесунн. Яркий, красочный, с мощеными улочками, большими торговыми центрами и множеством кафешек. После городов северной Норвегии почти мегаполис.

Приятно гулять по улочкам с историей.

Лодки, парусные яхты – на любой вкус и кошелек. Можно договориться с хозяином лодки – прокатиться вдоль берега и выйти в открытое море.

Здесь же мы попробовали вкуснейший белый норвежский суп – на сливках, с рыбой и другими дарами моря. Суп стоил 130 NOK, зато порция была королевская. Сфотографировать его не удалось по причине дичайшего желания съесть поскорее. Опомнились только тогда, когда съели последнюю ложку. Вместо этого будет фотография красивой птицы, сидящей на берегу. Может, кто-то знает, что это за вид?

Читайте также:
Сколько примерно денег стоит оформление дачи в собственность в 2022 году

Пешая прогулка по городу отняла много сил, поэтому мы были рады вернуться в машину и продолжить свой путь. Могу сказать с уверенностью, что пятые точки всех участников поездки еще долго имели форму сидений Шкоды (отнюдь не предназначенных для путешествий на такие расстояния). Поэтому иногда было очень приятно делать вот так.

Тем временем, уже стало плохой традицией позднее прибытие к месту ночевки: скитания между закрытыми дверями кемпингов, и, о чудо – нашелся владелец кемпинга, который не поленился приехать и забрать наши деньги (вот тут мы первый раз и увидели наличные).

И все бы хорошо, но мы совершенно не подумали, что вода не включена в стоимость домика. Да, такое бывает! Причем в кемпингах Норвегии особо распространено -в стране отсутствует централизованное отопление, поэтому нужно кинуть монетку в специальный приемник и только тогда потечет горячая вода (из бойлера или поточного нагревателя мы не поняли). Либо мыться под ледяной. Каждый сделал свой выбор, а Владимир пошел в душ с русскими рублями – оказывается, сочетание 2 и 10-рублевых монет дает доступ к горячей воде на 4 минуты.

День 11. Эурланн – Ставангер

Утром мы решили взять в аренду каяки у владельца кемпинга – Hallgeir Aasen, о чем ни разу не пожалели – он оказался очень общительным мужчиной и даже сделал небольшую скидку.

Еще он вручил нам визитки, на котором был написан адрес его сайта.. Тут не то что юзабилити-специалист посмеется, а любой, кто попробует вбить это в адресную строку: http://www.aurlandfjordogfjellguiding.com

На каяках мы поплавали по самому большому в мире фьорду – Согнефьорду (Sognefjorden). Из звуков были только звуки птиц, наших весел и проплывающих вдалеке лодок. Нам невероятно повезло с погодой – на море был штиль, небо солнечное и было даже почти жарко.

Кстати, вода там не такая соленая, как в открытом море. Скорее всего из-за множества пресных источников воды – горных речушек, тут и там спадающих с отвесных скал.

Небольшой видеорепортаж с места событий.

На противоположном берегу мы нашли единственный заброшенный дом в Норвегии. Вокруг него были заросли дикой крапивы и малинник со спелыми ягодами (в сентябре!).

На суше мы сняли всю верхнюю одежду – она в той или иной степени была мокрой (веслами мы обрызгивали друг друга) и пообедали, пока она сохла на солнышке.

А кто-то вместо обеда запускал воздушного змея и остался голодным.

Мы провели замечательный день на природе и катастрофически опоздали на ночевку в Ставангер к моим знакомым, которые уже два года живут в Норвегии и, несмотря на поздний час, встретили и проговорили с нами почти до утра.

До Ставангера, рядом с которым находится знаменитый Прекестулен, очень удобно добираться из Осло – всего 50 минут полета. По авиабилетам можете примерно сориентироваться тут:

или сходите на Aviasales или Skyscanner.

Читайте все части нашей истории о Норвегии:

Возможно, вам также будут интересны статьи о наших других поездках на машине по северным странам:

Мы один раз останавливались в домике с телевизором, норвежское телевидение показывает иностранные сериалы на английском языке с норвежскими субтитрами, наверное этим объясняется хороший английский у норвежцев

Видимо, домики с телевизором немного в другой ценовой категории, нежели кемпинги, в которых мы останавливались. Здорово, что у них так поставлен второй язык. Я еще слышала от местных, что фильмы на английском языке в кинотеатрах тоже не переводятся, а лишь иногда показываются с субтитрами.В России я знаю только 2 кинотеатра, где фильмы на английском крутят. И оба в Москве.

домик с телевизором мы сняли случайно, целый день мы гуляли под дождем и ставить палатку под дождем сильно не хотелось, искали домик в кемпинге и хозяйка сделала нам скидку и пустила нас в шикарный домик за 850NOK вместо 1000. А переводить фильмы на норвежский наверное не выгодно, население всего 5 миллионов это как в Питере.

Вот это везение! Мы были рады даже радио. Хотя в обычной жизни я тв не смотрю, в Норвегии было бы интересно взглянуть и почувствовать “колорит”. Да, согласно – не выгодно да и зачем, раз все и так понимают.

“Впрочем, разлитое молоко не самое страшное, что могло случиться. Еще перед въездом в Финляндию у нас вдруг перестала работать магнитола” :)
СТРАШНОЕ, что может случиться с машиной – это срыв топливной трубки в горах 5000 над уровнем моря, на перевале, где бывает 1- 2 машины в день
Ну страшного много, конечно , может случиться, это прсто лично с нами произошло ))))
А вообще у вас классные посты по Норвегии! собираюсь туда, вот читаю и вас!
молодцы!

Читайте также:
Сладкое путешествие: Музей шоколада в Кёльне

Птица – это обычная большая морская чайка (баклан). Только это был птенец )))

Елена, спасибо за подсказку! Действительно..А я и не знала, что у них птенцы другого окраса.

Список стран-членов Европейского Союза (ЕС)

Европейский союз — организация, целью которой является политическая и экономическая интеграция европейских государств, заключающаяся в едином экономическом рынке, отсутствии паспортно-визового контроля, использовании общей валюты. Членом ЕС может стать страна, соответствующая Копенгагенским критериям. C 31 января 2022 года в союз входят 27 государств.

Страны-члены Официальные кандидаты: Македония, Албания, Сербия, Турция и Черногория Потенциальные кандидаты, подавшие заявку на вступление: Босния и Герцеговина Потенциальные кандидаты, не подавшие заявку на вступление: Косово Отменили заявку: Исландия, Норвегия, Швейцария Страны, подписавшие Соглашение об ассоциации с ЕС: Грузия, Молдова, Украина Страны-бывшие члены ЕС: Великобритания

В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции:

  • Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро. Позже Великобритания и вовсе вышла из ЕС
  • Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.
  • Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.
  • Действующие члены
  • Бывшие члены
  • Кандидаты на членство в ЕС
  • История расширения
  • Паспорт ЕС
Страна Столица Дата вступления
1 Австрия Вена 1 января 1995
2 Бельгия Брюссель 25 марта 1957
3 Болгария София 1 января 2007
4 Венгрия Будапешт 1 мая 2004
5 Греция Афины 1 января 1981
6 Германия Берлин 25 марта 1957
7 Дания Копенгаген 1 января 1973
8 Италия Рим 25 марта 1957
9 Ирландия Дублин 1 января 1973
10 Испания Мадрид 1 января 1986
11 Кипр Никосия 1 мая 2004
12 Люксембург Люксембург 25 марта 1957
13 Латвия Рига 1 мая 2004
14 Литва Вильнюс 1 мая 2004
15 Мальта Валлетта 1 мая 2004
16 Нидерланды Амстердам 25 марта 1957
17 Португалия Лиссабон 1 января 1986
18 Польша Варшава 1 мая 2004
19 Румыния Бухарест 1 января 2007
20 Словения Любляна 1 мая 2004
21 Словакия Братислава 1 мая 2004
22 Франция Париж 25 марта 1957
23 Финляндия Хельсинки 1 января 1995
24 Хорватия Загреб 1 июля 2013
25 Чехия Прага 1 мая 2004
26 Швеция Стокгольм 1 января 1995
27 Эстония Таллин 1 мая 2004
Страна Столица Дата вступления Дата выхода
1 Великобритания Лондон 1 января 1995 31 января 2022

Официальные кандидаты в члены: Албания, Босния и Герцеговина, Македония, Сербия, Турция, Черногория.
Потенциальные кандидаты по текущей программе расширения: Босния и Герцеговина.

Страна Столица Год подписания
соглашения об ассоциации
1 Албания Тирана 2009
2 Алжир Алжир 2005
3 Босния и Герцеговина Сараево 2008
4 Грузия Тбилиси 2014
5 Египет Каир 2004
6 Израиль Иерусалим 2000
7 Иордания Амман 2002
8 Канада Оттава 2013
9 Ливан Бейрут 2006
10 Македония Скопье 2001
11 Марокко Рабат 2000
12 Молдавия Кишинев 2014
13 Мексика Мехико 2000
14 Сербия Белград 2011
15 Тунис Тунис 1998
16 Турция Анкара 1963
17 Украина Киев 2014
18 Черногория Подгорица 2010
19 Чили Сантьяго 2003
20 ЮАР Претория 2000
Дата Страна Общее
количество
членов
25 марта 1957 Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция 6
1 января 1973 Великобритания, Дания, Ирландия 9
1 января 1981 Греция 10
1 января 1986 Испания, Португалия 12
1 января 1995 Австрия, Финляндия, Швеция 15
1 мая 2004 Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония 25
1 января 2007 Болгария, Румыния 27
1 июля 2013 Хорватия 28
31 января 2022 Великобритания (выход) 27

Члены ЕС используют стандартизированный дизайн паспортов цвета бургунди с указанием страны-члена, гербом и надписью «Европейский союз» на официальном языке (или языках) страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: