Межправительственные соглашения России с Швейцарией

Россия предложила Швейцарии отменить льготы по дивидендам из России

Россия направила Швейцарии письмо с предложением изменить соглашение об избежании двойного налогообложения. Об этом сообщил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов на Московском финансовом форуме, отвечая на вопрос «Ведомостей».

«Швейцарским коллегам мы направили наши предложения по пересмотру соглашения. Получили ответ, что они готовы вступить с нами в переговоры в октябре», – рассказал Сазанов.

Ранее правительство и Минфин заявляли о планах пересмотреть налоговые соглашения со Швейцарией, Гонконгом и Сингапуром. В мае Россия разорвала налоговое соглашение с Нидерландами после отказа страны повысить ставки налога на дивиденды и проценты.

Швейцария – классическая юрисдикция для трейдинга. Там присутствуют торговые и сервисные компании российских групп благодаря комфортному для сотрудничества с европейскими партнерами законодательству и местоположению.

Налоговое соглашение России со Швейцарией предусматривает ставку 5% на дивиденды при условии минимальной доли участия в 20% и инвестиций в размере 200 000 франков, в остальных случаях ставка 15% на дивиденды, на проценты и роялти – 0%.

Швейцария – совсем не типичная транзитная юрисдикция, подчеркивает партнер департамента налогов и права Deloitte СНГ Наталья Кузнецова. Налог у источника на дивиденды там составляет 35%. Переговоры могут развиваться схожим образом, как было с Нидерландами, полагает эксперт: «Из Швейцарии достаточно много прямых инвестиций, связанных с реальным бизнесом, а значит, они будут бороться за своих».

Минфину уже удалось договориться о повышении налогов с Кипром, Люксембургом и Мальтой. Общие для всех стран условия: рост базовой ставки налога на дивиденды и проценты до 15%. Предусматриваются исключения, при которых ставка налога составит 5%.

Россия отменяет налоговые льготы, которые делают более выгодным вывод капитала, для пополнения бюджета. Как следствие, пересматриваются соглашения со странами, где условия позволяют снизить ставки на дивиденды со стандартных 15 до 5 или 10%, а также на проценты по займам с 20 до 0%. В целом Минфин ожидает получить от пересмотра СИДН с «транзитными странами» порядка 150 млрд руб. дополнительных доходов в год.

Закрывая возможности для комфортного вывода капитала за рубеж, Минфин рассчитывает на возвращение холдингов обратно в Россию, в том числе в «русские офшоры» – специальные административные районы (САР) в Калининграде и Владивостоке. Там создается практически эквивалентный популярным юрисдикциям налоговый режим.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Межправительственные соглашения России с Швейцарией

    Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Может ли российская организация заключить с иностранной компанией (Швейцария) договор участия в совместной деятельности (вкладом российской организации будут денежные средства)?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Гражданское законодательство Российской Федерации не ограничивает возможности заключения договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) между российской организацией и юридическим лицом, зарегистрированным в ином государстве.
    Вопрос о наличии ограничений на заключение такого договора в Швейцарской Конфедерации следует решать со специалистами, знакомыми с законодательством этого государства.

    Обоснование вывода:
    Прежде всего следует помнить, что основным принципом, определяющим применимость права, является суверенитет государства. В Конституции РФ этот принцип закреплен в ст. 4, в ч. 2 которой говорится “Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации”.
    Отсюда логически следует, что на территории других государств законы Российской Федерации не действуют.
    Согласно п.п. 1, 2 ст. 1 ГК РФ все участники гражданского оборота – граждане (физические лица) и юридические лица – равноправны. Они приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе и свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В абзаце четвертом п. 1 ст. 2 ГК РФ особо отмечено, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются и к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Отсюда прямо следует, что любые российские субъекты гражданско-правовых отношений – граждане и юридические лица вправе совершать сделки, заключать договоры с иностранными субъектами указанных отношений.
    Безусловно, некоторые федеральные законы устанавливают случаи, когда иностранные участники гражданского оборота ограничены в правах по сравнению с российскими. Однако в силу вышеописанного принципа они действуют применительно к гражданско-правовым отношениям, складывающимся внутри Российской Федерации, прежде всего по вопросам, касающимся объектов гражданских прав, признаваемых особо значимыми именно в России. Например, ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” установлен запрет на владение иностранными гражданами и организациями земельными участками сельскохозяйственного назначения на любом праве, кроме аренды. В отношении договоров о совместной деятельности, заключаемых с иностранными организациями, тем более – исполняемых в иностранном государстве, гражданское законодательство каких-либо ограничений не содержит.
    Таким образом, российская организация вправе заключать договор о совместной деятельности с иностранным юридическим лицом.
    Вместе с тем необходимо учитывать следующее.
    Вопросы регулирования связанных с заключением и исполнением договоров гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом, регламентированы главой 68 раздела VI “Международное частное право” ГК РФ.
    В соответствии с п.п. 1-4 ст. 1210 ГК РФ стороны договора могут выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору в целом или для отдельных его частей. Такое соглашение сторон должно быть прямо выражено или должно определенно вытекать из условий договора либо совокупности обстоятельств дела (смотрите также ст. 431 ГК РФ о толковании договора судом). Выбор применимого права может быть сделан при заключении договора или в последующем, причем в последнем случае такой выбор имеет обратную силу и считается действительным, без ущерба для прав третьих лиц и действительности сделки с точки зрения требований к ее форме, с момента заключения договора.
    Только в том случае, если сторонами договора не выбрано право, подлежащее применению к этому договору, к нему в силу п. 1 ст. 1211 ГК РФ будет применяться право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. При этом в отношении договора о совместной деятельности (договора простого товарищества, п. 1 ст. 1041 ГК РФ) применяется право страны, где в основном осуществляется деятельность такого товарищества (п. 4 ст. 1211 ГК РФ).
    Полагаем, что по договору о совместной деятельности, заключаемому между юридическим лицом, зарегистрированным в Швейцарской Конфедерации, и российской организацией, обязательства которой сводятся к перечислению денежной суммы, будут регулироваться тем правом (правом того государства), которое выберут стороны договора своим соглашением, а в отсутствие такого выбора – гражданским законодательством Швейцарской Конфедерации.
    Вместе с тем определеннее этот вопрос может быть решен только исходя из анализа конкретных условий договора (ст. 431, п. 9 ст. 1211 ГК РФ).
    При этом если в момент выбора сторонами договора подлежащего применению права все касающиеся существа отношений сторон обстоятельства связаны только с одной страной, выбор сторонами права другой страны в силу п. 5 ст. 1210 ГК РФ не может затрагивать действие императивных норм права той страны, с которой связаны все касающиеся существа отношений сторон обстоятельства. Иными словами, договор не может предусматривать совершение действий, запрещенных законодательством государства, в котором он исполняется, даже если его сторонами выбрано в качестве подлежащего к применению к договору право страны, которым эти действия не запрещены.
    С учетом сказанного выше, полагаем, что это применимо и к рассматриваемому договору.
    Соответственно, для окончательного решения вопроса о возможности заключения договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) между российской организацией и юридическим лицом, зарегистрированным в Швейцарской Конфедерации, необходимо рассмотреть вопрос о наличии ограничений в законодательстве Швейцарской Конфедерации. Данный вопрос следует рассматривать исходя из предмета и целей договора, поскольку законодательство любого государства может содержать ограничения на сделки с участием иностранного элемента в отношении объектов гражданских прав, признаваемых особо значимыми именно в данном государстве, подобно вышеупомянутому ограничению оборота земельных участков в Российской Федерации.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Серков Аркадий

    Ответ прошел контроль качества

    11 сентября 2020 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Когда применяется соглашение об избежании двойного налогообложения?

    Вы писали несколько статей про налоги с иностранных дивидендов, налоги для нерезидентов и прочее. Я внимательно прочитал налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения и другие документы, и у меня возник такой вопрос: может ли человек — налоговый нерезидент России применять налоговое соглашение с другой страной, в которой он тоже не считается налоговым резидентом?

    Вот конкретный пример.

    Петя уехал учиться в США по визе F-1 . Для студентов с этой визой в налоговом законодательстве США предусмотрено исключение, по которому они не будут считаться налоговыми резидентами США первые 5 лет. Для этого надо подать форму 8843. Будем считать, что Петя не забывает подавать ее вовремя.

    Петя — финансово грамотный студент, так что у него есть акции американских компаний, с которых он получает дивиденды. По идее, он должен платить налог 30% в США, но он ссылается на статью 10 соглашения между РФ и США об избежании двойного налогообложения и платит только 10%. Пока Петя жил в России, он доплачивал государству 3%, но поскольку теперь он находится в США уже свыше 183 дней, то в РФ он больше не налоговый резидент, так что в России с этих дивидендов он теперь не платит вообще ничего.

    Среди моих знакомых есть два лагеря: большой и маленький.

    Маленький лагерь считает так: в статье 4 соглашения есть определение резидента с точки зрения соглашения. Там написано, что резидентом России считается человек, который по какой-то причине должен платить в ней налоги. Но если он должен платить налоги только с дохода, полученного в России, то тогда он не резидент.

    Петя — налоговый нерезидент в России согласно налоговому кодексу, так что он должен платить налоги в РФ только с российских доходов, а значит, он подпадает под исключение и не будет резидентом России по определению из соглашения. Резидентом США он не является по той же причине, так что соглашение вообще никаким образом к нему не применяется. Соответственно, в США он должен платить большие налоги только с доходов из США, а в России — тоже большие налоги, но только с доходов из РФ.

    Большой лагерь думает так: в статье 4 соглашения написано, что налоговым резидентом России признается человек, который должен платить в РФ налоги по какой-то причине, но только если неверно, что единственная причина налогов — это доход из России.

    Петя — гражданин России. И вообще у него тут семья, центр жизненных интересов и место постоянного проживания — собственная квартира, а в США он арендует. Так что у него много причин платить налоги в России. А налоговый кодекс тут вообще ни при чем, потому что соглашение имеет над ним приоритет. Поэтому он резидент России по определению из соглашения, а значит, все делает правильно и с чистой совестью указывает в форме W-8BEN свой российский адрес, российский ИНН и ссылается на статью 10 соглашения. А если бы он так не делал, то ему пришлось бы платить большие налоги или там, или там, но не одновременно: как-то это несправедливо.

    На последнее возражение маленький лагерь отвечает, что эти соглашения созданы, чтобы избегать двойного, а не большого налогообложения.

    Я почему-то не нашел обсуждения этого, как мне кажется, довольно тонкого момента нигде в интернете. Помогите, пожалуйста, — рассудите спорщиков!

    Спасибо за интересный вопрос! Если коротко, то маленький лагерь прав. Соглашение об избежании двойного налогообложения к Пете не применяется, поскольку в его случае угрозы двойного налогообложения нет. Разберемся подробнее.

    Какие цели преследуют государства, избегая двойного налогообложения

    Каждое государство самостоятельно создает свою налоговую систему. Несогласованность систем разных стран может приводить к тому, что с полученного дохода один и тот же налог приходится заплатить дважды. Это препятствует росту инвестиционных потоков между государствами, международной торговле и передаче технологий. В условиях глобализации двойное налогообложение признается злом, с которым принято бороться.

    Введение к типовой конвенции ООН об избежании двойного налогообложенияPDF, 2,9 МБ

    Когда одно государство заключает соглашение об избежании двойного налогообложения с другим государством, оно в первую очередь руководствуется не интересами отдельных граждан, а пользой для экономики.

    Россия заключила двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения с более чем 80 странами, в том числе с США. Для удобства я буду называть договор между РФ и США соглашением, как и вы в своем вопросе.

    Сразу оговорюсь, что при толковании международного договора учитывается не только обычное значение терминов в их контексте, но и цели договора.

    К чему приведет пересмотр налогового соглашения России и Швейцарии

    Минфин направил своим швейцарским коллегам письмо с предложением изменить действующее между Россией и Швейцарией налоговое соглашение об избежании двойного налогообложения. Об этом рассказал замминистра финансов Алексей Сазанов.

    Копии письма, к сожалению, пока нет, но можно предположить, что Минфин предложил пересмотреть соглашение по кипрскому образцу. По крайней мере, таким образом еще совсем недавно развивалась ситуация в рамках переговоров с Нидерландами.

    С марта 2020 года, когда президент России Владимир Путин объявил о повышении ставок налога на доходы у источников выплаты по дивидендам и процентам до 15% в отношении так называемых транзитных юрисдикций (стран, в которые бизнес выводит деньги из-под налогообложения в России), Швейцария стала уже пятым государством, которому Минфин направил подобное предложение.

    С первыми тремя странами — Кипром, Мальтой и Люксембургом — финансовому ведомству удалось договориться. Даже несмотря на то, что во время переговоров появлялись инициативы расторгнуть соглашения (например, с Кипром, переговоры с которым якобы заходили в тупик).

    С Нидерландами компромисс, к сожалению, найти не удалось, и соглашение с этой страной перестанет действовать с 1 января 2022 года.

    Страна трейдеров

    Необходимо сразу сказать, что Швейцария редко используется российским бизнесом для создания холдинговых и финансовых компаний, особенно по сравнению с Кипром или Нидерландами. Как правило, российский бизнес использует эту страну для регистрации трейдинговых компаний. Ни для кого не секрет, что швейцарские торговые компании есть, например, у российских металлургов, химиков и нефтяников.

    Отличная репутация, выгодное географическое расположение, благоприятный налоговый режим, особенно в горячо любимом россиянами кантоне Цуг, склоняют чашу весов в пользу Швейцарии при выборе страны для создания торговой компании. Однако и затраты на содержание трейдеров значительны. При этом трейдинговая деятельность не предполагает использования льгот по соглашению об избежании двойного налогообложения.

    Доходы от продажи товаров из Швейцарии в Россию освобождаются от налога на доходы у компании-покупателя в соответствии с российским налоговым законодательством. Если речь идет, например, о продаже товаров от швейцарской закупочной компании в пользу российских покупателей.

    Но вот в рамках распределения прибыли в виде дивидендов от швейцарских дочерних компаний в пользу российских холдингов в Швейцарии возникает налог на доходы по ставке 35%. Это значительно выше, чем, например, в Нидерландах, где ставка налога на дивиденды равна 15%. Единственный способ снизить ее до 5% — это использовать соглашение об избежании двойного налогообложения, на пересмотре которого и настаивает сейчас Россия. Если оно будет изменено по аналогии с Кипром, Мальтой и Люксембургом, снизить ставку можно будет только до 15%. А если денонсировано, то налоговые последствия в Швейцарии будут значительными.

    Правда, пока неясно, остановит ли это Минфин от жестких действий. 15% налог для российских дочерних компаний в Нидерландах не стал препятствием для разрыва соглашения.

    Отсутствие соглашения усложнит жизнь трейдерам по еще одной причине — нельзя будет заключить соглашение о трансфертном ценообразовании (подразумевает сделки между компаниями внутри холдинга по более выгодной цене, это позволяет снизить налоговую нагрузку. — Forbes) между налоговыми органами России и Швейцарии, что на практике становится все более актуальным вопросом для российских групп с зарубежным присутствием.

    А что они?

    Швейцарский бизнес активно инвестирует в российскую экономику. Это и крупный бизнес (например, ABB, Nestle, Novartis), и менее известные компании. И те и другие могут пострадать от пересмотра соглашения об избежании двойного налогообложения (за исключением публичных компаний, для которых протокол по кипрскому образцу предполагает сохранение льгот при выполнении определенных условий).

    А вот швейцарские банки именно от пересмотра соглашения не пострадают. Сейчас или в обновленном виде оно будет освобождать российские компании, которые платят проценты по кредитам в швейцарских банках, от уплаты налога у источника в России по этим выплатам. Вред швейцарским банкам будет нанесен, если Россия и Швейцария разорвут соглашение. Тогда проценты по кредитам в швейцарских банках, которые выплачивают компании из России, будут облагаться налогом по ставке 20%. То есть для заемщиков это станет экономически невыгодно.

    Пока трудно предсказать ход переговоров, но учитывая, что Швейцария традиционно старается не занимать жесткую позицию, в том числе в отношении России, вариант с пересмотром соглашения выглядит более реалистичным, чем более радикальный вариант с денонсацией, как это случилось с Нидерландами.

    Конечно, результат этого пересмотра вряд ли будет на руку бизнесу, однако наличие плохого соглашения может быть лучше, чем его полное отсутствие.

    Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

    Декларация о стратегическом партнёрстве между Российской Федерацией и Республикой Сербией

    Российская Федерация и Республика Сербия,

    опираясь на глубокие взаимные чувства дружбы, многовековую историю отношений и традиции языковой, духовной и культурной близости братских народов двух стран,

    дорожа памятью о совместной борьбе против фашизма в годы Второй мировой войны,

    исходя из заинтересованности и впредь укреплять традиционные связи во всех областях, сознавая себя частью единой европейской семьи,

    руководствуясь совпадающими оценками происходящих в мире глубоких изменений, которые предоставляют дополнительные возможности построения более справедливого и демократического миропорядка, основанного на коллективных началах, верховенстве международного права в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций,

    убежденные в том, что обе страны обладают значительным потенциалом для развития взаимодействия в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной сфере, сфере образования и культуры и что этот потенциал может быть эффективно реализован в совместных проектах, нацеленных на повышение уровня жизни и благосостояния их граждан,

    преисполненные решимости установить тесное сотрудничество в области противодействия таким общим для наших стран вызовам, как терроризм и его финансирование, организованная преступность, незаконный оборот наркотиков, распространение оружия массового уничтожения, загрязнение окружающей среды и изменение климата, чрезвычайные ситуации, социально-экономическая отсталость и бедность,

    сознавая свою ответственность за сохранение мира и укрепление безопасности в Европе и во всем мире в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, а также в соответствии с обязательствами, зафиксированными в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанном в г. Хельсинки 1 августа 1975 г., Хартии европейской безопасности (1999 г.) и других документах СБСЕ/ОБСЕ,

    стремясь внести вклад в создание на пространстве от Ванкувера до Владивостока более эффективной и универсальной системы безопасности, учитывающей интересы всех членов мирового сообщества,

    заявляют о нижеследующем:

    1. Настоящей Декларацией провозглашается установление между Российской Федерацией и Республикой Сербией (далее – Стороны) отношений стратегического партнерства, которые охватывают все сферы взаимодействия, включая политику, торговлю, экономику, культуру, науку, технику и образование.

    Стратегическое партнерство между Сторонами основывается на разделяемых ими демократических ценностях, а также на принципах суверенитета, равенства и территориальной целостности государств, невмешательства в их внутренние дела, неделимости международной безопасности – обязательствах государств не укреплять собственную безопасность за счет безопасности других стран, мирного урегулирования конфликтов, взаимного уважения и взаимной выгоды.

    2. Такое стратегическое партнерство, основанное на взаимопонимании и доверии, имеет целью вывести отношения между Сторонами на самый высокий уровень, одновременно поощряя тесное и динамичное двустороннее сотрудничество и взаимодействие в рамках международной повестки дня.

    Стратегическое партнерство предусматривает развитие масштабного сотрудничества в следующих областях:

    — политическая координация по вопросам двусторонних, региональных и международных отношений, представляющим взаимный интерес;

    — укрепление всеобщего мира, безопасности и многосторонних начал в международных отношениях, построение полицентричного мироустройства на основе норм международного права, справедливости, равенства государств и народов;

    — совместная работа в рамках ООН и других международных организаций в целях оказания поддержки усилиям мирового сообщества, направленным на мирное урегулирование международных и региональных проблем и конфликтов;

    — реформа ООН в целях укрепления центральной роли Организации и дальнейшего повышения ее эффективности;

    — взаимодействие в рамках таких международных форматов, как ООН, ОБСЕ, Совет Европы и другие международные форумы;

    — укрепление мира и безопасности в Европе;

    — борьба с распространением оружия массового уничтожения и другими вызовами глобального характера;

    — двусторонние торгово-экономические обмены, деловые контакты, поощрение взаимных инвестиций;

    — сотрудничество между министерствами внутренних дел двух стран в борьбе против организованной преступности, незаконного оборота наркотиков и терроризма;

    — взаимодействие министерств обороны и вооруженных сил двух стран;

    — научно-техническая и промышленно-технологическая кооперация на двустороннем и многостороннем уровнях;

    — взаимодействие в сфере образования, включая преподавание и изучение языков и культур обеих стран, установление отношений между их университетами и другими учебными заведениями;

    — культурные обмены по линии правительственных учреждений и частных организаций обеих стран;

    — чрезвычайное гуманитарное реагирование, предупреждение стихийных бедствий и техногенных аварий и ликвидация их последствий на двусторонней и многосторонней основах;

    — обеспечение сохранности памятников культуры, воинских мемориалов и захоронений.

    3. Стороны намерены повышать эффективность сотрудничества, совершенствовать механизм контактов на высшем и высоком политическом уровне в целях совершенствования двусторонних отношений в духе стратегического партнерства и в интересах формирования более справедливого международного порядка.

    Стороны намерены уделять особое внимание как на переговорах в рамках ОБСЕ, так и на других многосторонних переговорах формированию общего пространства юридически обязательных гарантий равной и неделимой безопасности для всех без исключения государств на пространстве от Ванкувера до Владивостока. Рассмотрение инициативы о заключении Договора о европейской безопасности будет способствовать воплощению принципа неделимой безопасности в политике государств евроатлантического региона. Система общих ценностей, определяющая направление развития всего евроатлантического региона, должна включать право на равную безопасность для каждого государства вне зависимости от того, является ли оно членом каких‑либо военно-политических союзов.

    Стороны решительно осуждают терроризм во всех его проявлениях, выступают за укрепление центральной координирующей роли ООН в организации международного антитеррористического сотрудничества, за необходимость соблюдения соответствующих принципов и норм международного права, включая Устав ООН, при принятии мер по борьбе с терроризмом, за расширение круга участников антитеррористических конвенций ООН, за эффективное выполнение профильных резолюций Совета Безопасности, прежде всего резолюций 1373 и 1624. Стороны призывают к всеобъемлющей реализации положений Глобальной контртеррористической стратегии ООН.

    4. Осуществление стратегического партнерства придаст новый импульс развитию сотрудничества в следующих областях:

    а) политический диалог:

    проведение регулярных встреч на уровне глав государств и глав правительств;

    укрепление стабильности в Юго-Восточной Европе, развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества между государствами региона;

    дальнейшее расширение практики политических консультаций по двусторонним и международным вопросам, представляющим взаимный интерес;

    взаимное поощрение инициатив по ключевым международным и региональным проблемам, включая задачу укрепления режимов нераспространения;

    взаимное информирование о реализуемых либо планируемых внешнеполитических инициативах, координация усилий на международной арене в целях решения общих задач;

    взаимное информирование о деятельности и инициативах, которые осуществляются или запланированы в рамках евразийского проекта;

    диалог между представителями политических субъектов, особенно по межпарламентской линии, межрегиональное сотрудничество, контакты деловых кругов и связи между неправительственными организациями, а также деятелями культуры;

    б) борьба с новыми вызовами:

    предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, в том числе совершенных организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией), прежде всего легализации доходов, полученных преступным путем; экстремистской деятельности, в том числе террористических актов, а также финансирования терроризма; незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

    предупреждение стихийных бедствий и техногенных аварий и ликвидация их последствий, создание благоприятных условий для функционирования Российско-сербского гуманитарного центра (РСГЦ), предназначенного для решения всего комплекса задач чрезвычайного гуманитарного реагирования на катастрофы и кризисы в регионе, гуманитарного разминирования, тушения сезонных пожаров, подготовки национальных кадров в области пожарно-спасательного дела и реализации других гуманитарных проектов;

    контакты по линии национальных советов безопасности в области укрепления международной и региональной безопасности;

    в) торгово-экономические связи:

    дальнейшая активизация совместной работы в рамках Межправительственного Российско-Сербского комитета по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

    обмен экономической и предпринимательской информацией в рамках законодательства каждой из Сторон, расширение сотрудничества между торгово-промышленными палатами, предпринимательскими и промышленными ассоциациями, повышение эффективности работы сформированных в обеих странах деловых советов по развитию двустороннего сотрудничества, а также механизма российско-сербского бизнес-диалога;

    создание благоприятных условий для взаимных инвестиций, их поощрение и обеспечение гарантий их защиты в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанным 11 октября 1995 г.;

    более полное использование потенциала сотрудничества в транспортной области, включая железнодорожное, воздушное, автомобильное, морское и речное сообщение, осуществление совместных проектов по развитию транспортной инфраструктуры;

    дальнейшее развитие сотрудничества в области энергетики в интересах укрепления энергетической безопасности с акцентом на реализацию совместных масштабных проектов в нефтяной и газовой отраслях, обеспечение стабильных поставок природного газа, нефти и других энергоносителей, повышение энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии;

    организация туристических обменов и взаимодействие между туристическими организациями двух стран;

    сельское хозяйство, налаживание взаимовыгодного партнерства между заинтересованными российскими и сербскими предприятиями и организациями в различных областях агропромышленного комплекса;

    развитие сотрудничества в таможенной сфере, в частности в области упрощения таможенных процедур, оценки таможенной стоимости товаров и обмена таможенной информацией относительно происхождения товаров;

    инновации и информационные технологии;

    развитие договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества;

    наращивание военного сотрудничества на долгосрочной основе;

    наращивание военно-технического сотрудничества, в том числе в рамках Российско-Сербской рабочей группы по военно-техническому сотрудничеству;

    д) правовая область и охрана правопорядка:

    сотрудничество в правовой области на основе имеющейся договорной базы, в том числе в сфере правовой помощи и правовых отношений по гражданским, уголовным, торговым и семейным делам;

    содействие обмену опытом между правоохранительными органами, в том числе полицейскими, таможенными, миграционными и налоговыми ведомствами, антинаркотическими, прокурорскими службами и подразделениями финансовой разведки;

    обеспечение государственной и общественной безопасности, борьба с экстремистской деятельностью, в том числе с террористическими актами, а также с финансированием терроризма; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; борьба с транснациональной организованной преступностью и другими вызовами и угрозами;

    подготовка и повышение квалификации специалистов, проведение научных семинаров и конференций;

    е) наука и техника:

    поощрение сотрудничества в области исследований, развития и инноваций, продвижение фундаментальных и прикладных разработок, совместных научных проектов;

    активизация обмена учеными и преподавателями, а также научной информацией, установление прямых связей между научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями обеих стран;

    использование атомной энергии в мирных целях и защита окружающей среды;

    содействие развитию двусторонних связей в промышленно-технологической области, расширению сотрудничества в высокотехнологичных отраслях промышленности и в сфере инноваций;

    ж) культура и образование:

    содействие развитию двустороннего сотрудничества в области культуры по линии правительственных учреждений и общественных организаций, а также между гражданами;

    содействие развитию сотрудничества в области средств массовой информации;

    поощрение активного изучения русского языка и русской литературы в Сербии и сербского языка и сербской литературы в России;

    периодическое проведение Дней России в Сербии и Дней Сербии в России, поддержка развития всех видов культурных и гуманитарных обменов, включая организацию концертов с участием художественных коллективов, выставок классического и современного искусства, организацию показов архивных документов по истории двусторонних отношений, проведение конференций и форумов, мероприятий духовной направленности, обмен опытом межрелигиозного и межнационального диалога и сотрудничества;

    защита, содержание и охрана памятников культуры, воинских мемориалов и захоронений;

    координация работы в рамках мероприятий Форума славянских культур;

    з) физическая культура и спорт:

    координация действий в рамках Расширенного частичного соглашения по спорту Совета Европы по вопросам разработки и реализации общеевропейской политики в области спорта, а также в рамках рабочих органов Совета Европы, занимающихся вопросами борьбы с применением допинга в спорте;

    определение стратегии сотрудничества органов государственного управления, национальных олимпийских комитетов, федераций и ассоциаций по видам спорта, учреждений спортивного профиля с учетом тенденций развития мирового спорта;

    содействие участию национальных сборных и клубных команд России и Сербии в официальных международных соревнованиях, проводимых на территории обеих стран;

    проведение консультаций руководства и специалистов спортивных ведомств двух стран;

    содействие развитию сотрудничества между учебными, научными и медицинскими учреждениями спортивного профиля, продвижению совместных научных проектов и исследований.

    Стороны будут сотрудничать в продвижении диалога культур и цивилизаций в целях снижения межцивилизационной напряженности и противодействия тенденциям экстремизма и насилия, прилагая усилия для защиты и сохранения культурного разнообразия, в том числе в рамках Альянса цивилизаций.

    Стороны будут вносить вклад в развитие контактов и сотрудничества соответствующих структур гражданского общества, в том числе в целях содействия проведению эффективной политики гендерного равенства.

    Стороны намерены развивать взаимодействие и по другим направлениям, представляющим взаимный интерес, в том числе в области здравоохранения и социальной защиты.

    Стратегическое партнерство между Сторонами не направлено против какого‑либо другого государства.

    Межправительственные соглашения России с Швейцарией

    Принят Государственной Думой 16 июня 1995 года

    (В редакции федеральных законов от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 25.12.2012 № 254-ФЗ, от 12.03.2014 № 29-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

    Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

    Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры – существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

    Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права – принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации.

    Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.

    2. Настоящий Федеральный закон применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).

    3. Настоящий Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства – продолжателя СССР.

    Статья 2. Употребление терминов

    Для целей настоящего Федерального закона:

    а) “международный договор Российской Федерации” означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры (далее – иное образование), в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования; (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    б) “ратификация”, “утверждение”, “принятие” и “присоединение” означают в зависимости от случая форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

    в) “подписание” означает либо стадию заключения договора, либо форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора в том случае, если договор предусматривает, что подписание имеет такую силу, или иным образом установлена договоренность Российской Федерации и других участвующих в переговорах государств о том, что подписание должно иметь такую силу, или намерение Российской Федерации придать подписанию такую силу вытекает из полномочий ее представителя либо было выражено во время переговоров;

    г) “заключение” означает выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора;

    д) “полномочия” означают документ, который исходит от компетентного органа Российской Федерации и посредством которого одно лицо или несколько лиц назначаются представлять Российскую Федерацию в целях:

    принятия текста договора или установления его аутентичности;

    выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее договора;

    совершения любого другого акта, относящегося к договору;

    е) “оговорка” означает одностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к Российской Федерации;

    ж) “международная организация” означает межгосударственную, межправительственную организацию;

    з) “депозитарий” означает государство, международную организацию или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого договора функции, предусмотренные международным правом;

    и) “уполномоченная организация” означает организацию, уполномоченную в соответствии с федеральным законом представлять Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации. (Подпункт введен – Федеральный закон от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Статья 3. Международные договоры Российской Федерации

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

    2. Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера). (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Статья 4. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие полномочия субъекта Российской Федерации

    1. Международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция.

    2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями органам государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    3. При осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложения о заключении международного договора Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    4. Вопросы участия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации в подготовке проекта международного договора, затрагивающего вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, или его полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в переговорах и процедуре его подписания решаются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации

    1. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    3. Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

    4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Пункт введен – Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

    Статья 6. Выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора

    1. Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем:

    обмена документами, образующими договор;

    присоединения к договору;

    применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.

    2. Решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченными организациями в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Статья 7. Информирование Федерального Собрания Российской Федерации о международных договорах Российской Федерации

    1. Министерство иностранных дел Российской Федерации информирует Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о заключенных от имени Российской Федерации и от имени Правительства Российской Федерации международных договорах Российской Федерации, а также о прекращении таких договоров или приостановлении их действия.

    2. По запросам палат Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации обеспечивает предоставление информации о готовящихся к подписанию международных договорах.

    РАЗДЕЛ II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 8. Рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации

    1. Рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации могут представляться в зависимости от характера затрагиваемых вопросов на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в лице их соответствующих органов государственной власти.

    Такие рекомендации могут представляться также Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Уполномоченным по правам человека по вопросам их ведения. (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

    2. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или по их поручению федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации в месячный срок дают ответ на рекомендацию. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Статья 9. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации

    1. Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации, а предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, представляются в Правительство Российской Федерации.

    2. Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации представляются Президенту Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

    Другие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации представляют Президенту Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Подлежащие представлению Президенту Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации, требующие предварительного рассмотрения их Правительством Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации. Решения Правительства Российской Федерации о представлении Президенту Российской Федерации предложений о заключении международных договоров от имени Российской Федерации принимаются в форме постановления.

    Предложения о заключении международных договоров от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, представляются в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

    3. Предложения о заключении международных договоров от имени Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

    Другие федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации представляют в Правительство Российской Федерации предложения о заключении международных договоров от имени Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    4. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации межведомственного характера представляются в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    5. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации до их представления Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченными организациями, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Предложение о заключении международного договора должно содержать проект договора или его основные положения, обоснование целесообразности его заключения, определение соответствия проекта договора законодательству Российской Федерации, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения договора.

    6. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации вправе проводить по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации консультации с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций или иных образований в целях подготовки проектов международных договоров для представления в порядке, установленном пунктами 1 – 5 настоящей статьи, предложений об их заключении Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    Статья 10. Функции Министерства юстиции Российской Федерации в связи с заключением международных договоров Российской Федерации

    1. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

    2. Министерство юстиции Российской Федерации дает, в частности если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора.

    Статья 11. Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации

    1. Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации принимаются:

    а) в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, – Президентом Российской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, – Правительством Российской Федерации;

    б) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Российской Федерации, – Правительством Российской Федерации.

    2. Президент Российской Федерации принимает решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров по вопросам, относящимся к ведению Правительства Российской Федерации, если это вызывается необходимостью.

    3. Правительством Российской Федерации принимаются решения о проведении переговоров о заключении международных договоров Российской Федерации межведомственного характера.

    Решения о подписании международных договоров межведомственного характера принимаются федеральным министром, руководителем иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими договорами, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)

    4. Правительство Российской Федерации принимает решения о подписании международных договоров межведомственного характера, если соответствующие вопросы имеют важное значение для государственных интересов Российской Федерации.

    Статья 12. Ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий

    1. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий.

    2. Председатель Правительства Российской Федерации как глава правительства и министр иностранных дел Российской Федерации в силу своих функций и в соответствии с международным правом ведут переговоры и подписывают международные договоры Российской Федерации без необходимости предъявления полномочий.

    3. Федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписыва

    Аренда яхты в Черногории на 1 день, на неделю, чартер — сколько стоит и что нужно знать

    Отдых на яхте в Черногории — это не что-то запредельное, а вполне доступное развлечение. Аренда парусной яхты с капитаном на 1 день стоит разумных денег, а запомнится такая морская прогулка надолго. Рассказываю, какие есть особенности у аренды яхты, сколько это стоит, какие маршруты и где забронировать яхту для отдыха в Черногории.

    Аренда яхты в Черногории с капитаном

    Где можно забронировать яхту с капитаном в Черногории? Как обычно, вариантов несколько:

    • Через инстаграм — некоторые капитаны рекламируют свои услуги через инсту, но нужно проявлять осторожность, особенно, если просят предоплату заранее.
    • На сайте — есть несколько сайтов, на которых можно забронировать прогулку на яхте. Цены разные, обязательна предоплата. Раньше я могла порекомендовать надежный сайт Олимпус, но в этом году он не работает.
    • В тур агентстве на улице или в отеле — отели и уличные турагентства тоже продают прогулки на парусных яхтах, катерах и катамаранах. Обязательно просите показать фото судна, прогулку на котором вам продают. Мне как-то пытались продать прогулку на небольшой лодке (барке), рассказывая о яхте 😀

    Моторно-парусная яхта For You (Bavaria 36)

    Длина 11,5 м, пришвартована в Которе на главном причале. Дневные прогулки по заливу.

    3 каюты, обеденный стол, посуда. Подходит для семейного отдыха. На яхте комфортно компаниям до 8 человек.

    “>8 часов
    “>Июнь “>400 евро
    “>Июль, август, сентябрь “>500 евро

    Моторно-парусная яхта Bavaria 46

    Длина 14 м, пришвартована в Которе на главном причале. Дневные прогулки до 12 человек. На этой яхте будет комфортно отдыхать семьям с детьми. Возможен чартер на 2-4 дня.

    Большая палуба, 3 каюты, обеденный стол, посуда.

    “>8 часов
    “>Июнь “>700 евро
    “>Июль, август, сентябрь “>750 евро

    Моторно-парусная яхта «Лисичка»

    Это яхта моих хороших знакомых. Длина 15 м, пришвартована на частном причале в Тиватском заливе. Возможна аренда на полдня (4 часа), 6 часов и целый день (8 часов).

    Модель Stellamare 50, турецкой постройки. Комфортна для больших компаний, до 8 гостей (+2 с доплатой) человек.

    Большая палуба, обеденный стол, посуда, кофемашина, ледогенератор, вай-фай даже в море! Есть резиновая лодка с мотором для посещения пещер, плюшка и надувные круги, маски и ласты, удочки.

    “>4 часа “>6 часов “>8 часов
    “>Июнь “>300 евро “>400 евро “>500 евро
    “>Июль, август, сентябрь “>450 евро “>550 евро “>650 евро

    Моторно-парусная яхта Gib Sea

    Десятиметровая яхта, пришвартована на острове Цветов около Тивата. Максимум 5 человек. Есть резиновая лодка, чтобы заплывать в Голубую пещеру.

    “>4 часа “>6 часов “>8 часов
    “>Цена “>250 евро “>300 евро “>350 евро

    Роскошная моторная яхта Carlito’s (Explorer 68)

    Аренда моторной яхты Explorer 68 отлично подходит для организации свадеб, дней рождений и других торжеств. Яхта пришвартована в Которе.

    Есть гидроцикл и резиновая лодка.

    Цена по запросу.

    Маршруты морских прогулок на яхте на 1 день

    Маршрут морской прогулки зависит от порта, где пришвартована яхта:

    • Прогулки по Боко-Которскому заливу стартуют из Тивата, Котора и Херцег-Нови.
    • Прогулки вдоль Будванской/Барской ривьеры стартуют из Будвы и Бара.

    Какой маршрут выбрать? Я рекомендую для первого раза выбирать маршрут по Боко-Которскосму заливу по нескольким причинам:

    1. Это самый красивый маршрут — Бока входит в ТОП-10 красивейших фьордов Европы, а на берегах залива расположены города и деревни, попавшие в список ЮНЕСКО. Инстаграмность Боки зашкаливает
    2. В Боке не качает — в заливе всегда очень спокойная вода, это не открытое море. Поэтому прогулка на яхте по Боко-Которскому заливу подойдет для детей и для тех, кого укачивает.
    3. Много интересных мест — маршруты по заливу могут включать посещение рукотворного острова, Голубой пещеры и даже устричной фермы!

    Маршрутов по Боко-Которскому заливу несколько и зависят они от точки старта. Типичный маршрут на один день включает несколько точек для купания, посещение Котора, Пераста, островов напротив Пераста. Крайняя точка — остров Мамула. Детали маршрута обговариваются с капитаном лично, некоторые места включаются по желанию.

    Почти в каждом морском городе есть минимум один яхтенный причал — в Будве, в Тивате, в Которе, в Херцег Нови, в Баре и т.д. Обычно к причалу нужно добираться самостоятельно.

    Сколько стоит аренда яхты на 1 день, неделю (чартер)?

    Цена сильно зависит от маршрута, продолжительности прогулки, размера яхты и порта.

    • Стоимость прогулки по Боко-Которскому заливу на полдня начинается от 200 евро.
    • Цена однодневной прогулки (8 часов) по Боке может стартовать от 300 евро за 5-6 людей.
    • Стоимость недельного круиза на яхте (чартер) по Черногории считается по запросу.

    В стоимость аренды яхты обычно входят услуги шкипера, уборка яхты и топливо. В зависимости от капитана гостей могут угостить напитками и/или фруктами. Но все это нужно обговаривать заранее, т.к. еда и напитки обычно в стоимость аренды яхты не входят.

    Что нужно знать, собираясь на отдых на яхте

    Вот несколько советов, которые помогут улучшить впечатления от отдыха на яхте, если вы собираетесь на прогулку впервые:

    • Подходящая одежда — в зависимости от сезона (весна, лето, осень) с собой лучше взять что-то непродуваемое (весна/осень) или легкое и с защитой от солнца. Обязательно очки.
    • Обязательно средства против солнца — на яхте очень легко сгореть: ветер, солнце и зеркалящая вода.
    • Противоукачивающие препараты — для детей и тех, кого укачивает.

    Технику безопасности и что можно делать на яхте, а что нельзя рассказывает капитан.

    Привет!
    Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
    Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

    Понравилась статья? Поделитесь ей!

    Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

    Читайте также:
    Где остановиться в Лацио? Жилье у моря, лучшие отели, цены
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: