Метро в Варшаве — и вот чем оно так привлекает всех туристов

Транспорт в Варшаве — автобусы, метро, велосипеды

Варшава – здоровенный анклав: два миллиона жителей плюс транзитники и туристы. И если бы не грамотная логистика, развитая, работающая по часам транспортная сеть, город захлебнулся бы людским потоком и встал, как вкопанный. К счастью, инфраструктура в Варшаве хорошо продумана. Здесь есть: метро, трамваи, автобусы, такси, автоматическая система велопрократа. Кроме того, действует скоростная железная дорога, которая связывает Варшаву с предместьями. А самое главное – работа общественного транспорта почти не останавливается в течение суток. К примеру, метро в пятницу – субботу пашет до трех ночи. Большая часть автобусов ежедневно выходит на линию в 5 утра, их заменяют ночные с 11 вечера и до полпятого, то есть автобусы работают почти круглосуточно.

  1. Автобусы, трамваи и метро в Варшаве
  2. Велодорожки и прокат велосипедов в Варшаве
  3. Стоимость проезда и билеты
  4. Транспортное приложение Jakdojade (Якдояде)

Автобусы, трамваи и метро в Варшаве

Наиболее развитая сеть – автобусная: около 200 маршрутов, покрывающих 2600 км столицы. Менее развитая – метро, оно продолжает строиться. По последним данным, имеет две линии протяженностью более 20 км: север – юг (22 станции), запад – восток (6 станций). Вторая ветка видимо откроется только в 2015 году. Так что удобно метро прежде всего тем, кто базируется в северных и отчасти южных районах столицы. К слову, Варшавский метрополитен имеет более свежий, современный вид, чем московский, поскольку открыт в 1995 году.

Карта метро Варшавы (с Википедии)

Трамвайное сообщение не столь развитое и плотное, как автобусное: 34 линии; трамваи заглядывают далеко не на каждую улицу. Но имеет свои преимущества. Например, интервал движения — 5-10 минут. Или — дополнительные маршруты, работающие в пиковые часы и даже дни. Особенно интересны трамваи в утреннее и вечернее время, когда движение по магистралям затруднено. По трамвайным линиям — в отличие от российских традиций — автомобили не едут, поэтому трамваю заторы не помеха. Хотя в Варшаве такие пробки, что они совсем не пробки после Москвы :)

Старый трамвай в Варшаве

Общественный транспорт ходит четко по расписанию. На автобусных и трамвайных остановках всегда висит расписание того или иного маршрута. Буквально раз всего было, когда ждал автобус, а его не было, но его не было вообще в этот день, то ли маршрут поменялся, то ли еще чего.

Из минусов стоит сказать, что автобусы уж больно резвые, резко срываются с места, резко останавливаются. С одной стороны, быстро очень доезжаешь до место, с другой стороны, чувствуешь себя дровами.

Велодорожки и прокат велосипедов в Варшаве

Велодорожки и отлаженная система велопроката – отдельная любопытная тема. Подробно не узнавал, но по всей центральной части города расставлены пункты проката, где можно взять велосипед в одном месте, а отдать в другом. Удобно! Оплата только, к сожалению, не банковской картой, а немного иначе. Но если есть местная симка, то можно с ее баланса заплатить. Вообще, мне показалось, что в городе очень много велосипедистов, причем, ездят они на вполне обычных городских и недорогих моделях.

Помимо велосипедов есть еще и такси, для тех, кто наоборот, хочет побыстрее.

Карта точек проката велосипедов в Варшаве

Стоимость проезда и билеты

Есть и еще ряд удобных нюансов, которые нельзя не отметить. Билет на проезд – один на все виды транспорта, как в Сингапуре или Будапеште, и с недавних пор в Москве. Продается повсеместно: в автоматах на станциях метро и около автобусных остановок, в киосках печати Ruch и обычных, внутри автобуса в автомате, а также у водителя трамвая/автобуса.

Цена проездного вариативна и зависит от двух параметров: зоны, которую вы намерены пересечь — городская (1) и пригородная (2); и времени, в течение которого намерены кататься (от 20 минут до семи суток). Например, билет на 20 минут стоит 3.4 pln, билет на 75 минут 4.4 pln. Я часто делал так, покупал билет на 75 минут и успел по нему же вернуться домой (поездка в магазин).

Билеты на общественный транспорт в Варшаве

Нюансы

  • В автоматах на улице оплатить билет можно купюрами, мелочью и по банковской карте, а вот в автомате внутри автобуса только по карточке.
  • В автомате, который находится внутри автобуса, 20-минутные билеты по 3.4 pln не продаются, только 4.4 pln и дороже. Билеты за 3.4 pln надо покупать в автоматах на улице или в почтовых киосках.
  • Водители автобусов, как я понял, хотят получить деньги без сдачи, поэтому туристу может быть затруднительно купить билет, не обладая мелочью.
  • Билет, купленный в автобусе в автомате, не нужно компостировать. Время на нем стоит сразу. Билеты, купленные на улице в автоматах и киоске, компостировать надо обязательно.
  • Внутри старых трамваев автоматов для покупки билетов не обнаружил. В новых трамваях тоже не видел, но может быть они есть. Также в старый трамвай не зайти с коляской, пол высокий очень.
Читайте также:
Отдых в Инкермане, Крым, в 2022 – цены и достопримечательности

Мне очень понравилась возможность покупать билеты по банковской карте, очень удобно. Забежал в автобус и тут тебе автомат. Ни мелочи не надо с собой, ни в киоск забегать по дороге.

Транспортное приложение Jakdojade (Якдояде)

Также я в восторге от транспортного приложения (версия для Андроид, версия для iPhone). Это просто мега-мега удобно для человека, незнающего город. Можно полностью расслабиться и вообще не готовиться к поездке по Варшаве, изучая маршруты и расписание. Все есть в приложении, нужен только интернет в телефоне (3G интернет в Варшаве) и знание адреса места назначения, ну, или, где это находится на карте. Я пользовался именно картами, так как память у меня на них гораздо лучше, чем на адреса.

Приложение простое, думаю, не сложно будет разобраться.

  • У вас два варианта, как простроить маршрут: задав адрес для точки B (End Point) или же выбрав точку на карте. Точка A (Start Point) определится сама по вашим GPS координатам.
  • После того, как у вас будут выбраны точка нахождения и точка назначения вы нажимаете Search и получаете список маршрутов с номерами автобусов/трамваев/метро, места пересадок с одного транспорта на другой и время в пути.
  • Нужно выбрать маршрут и посмотреть его на карте, таким образом вы узнаете, где находится ближайшая к вам остановка, с которой вы начнете свой путь.
  • После посадки в транспорт вы можете остаться на этом же экране с картой и смотреть, как едет ваш автобус/трамвай. На карте будут отмечены остановки и место пересадки. Либо можно перейти в режим Navigate, который предназначен для контролирования процесса поездки, но на мой взгляд в нем особо полезной дополнительной информации.

Помимо Якдояде (или Якдоядэ) есть еще официальное расписание автобусов на официальном сайте, где точно также можно построить маршрут поездки и скачать приложение для телефона.

P.S. Статья не претендует на все нюансы, так как пользовался в основном автобусами и только в первой зоне.

Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

Варшавское метро: молодость старого города

Метро в Варшаве (по-польски Metro Warszawskie) ─ одно из новейших в Европе и единственное в Польше. Это красивое современное сооружение, обладающее всеми необходимыми атрибутами безопасности и инновационными технологиями, упрощающими его использование. Сегодня это один из самых удобных видов транспорта в польской столице – ежедневно варшавским метрополитеном пользуется до 400 тысяч человек, которые ценят личное время и комфорт. Каждый год столичная подземка перевозит свыше 140 млн. поляков и иностранцев.

  1. История варшавской подземки
  2. Архитектурно-строительные решения
  3. Подвижной состав варшавского метро
  4. Часы работы и стоимость билетов
  5. Карта метрополитена
  6. Линия M1
  7. Линия M2
  8. Маршрут передвижения по Варшаве
  9. В заключение
  10. Метро Варшавы: Видео

История варшавской подземки

Многие туристы даже не задаются вопросом, есть ли в Варшаве метро. И напрасно – данный вид транспорта позволяет быстро и сравнительно недорого передвигаться по большому городу.

Следует отметить, что метрополитен в польской столице планировали построить еще после окончания Первой мировой войны. Самый первый проект был представлен в 1918 году, когда польское государство вновь появилось на европейских картах, однако он так и не был реализован из-за экономических проблем.

Еще раз к этому вопросу польское правительство вернулось в 30-х годах прошлого века, когда было запланировано строительство двух линий метро. Работы начались в 1938 году, однако завершить их не позволила Вторая мировая. Сегодня тоннели недостроенного тогда метро превращены в винные погреба.

В 50-е годы возникла острая потребность в глубоком метрополитене, пересекающем Вислу и способном, согласно планам Сталина, служить для скрытой переброски войск. Но воплотить эти планы в жизнь помешала смерть вождя народов.

В силу разных причин приступить к строительству подземки Польша не могла до 1982 года. В результате варшавский метрополитен открылся совсем недавно – 28 марта 1995 года.

Архитектурно-строительные решения

Строительство первой линии в южной части города, начавшееся в конце 1983 года, велось открытым способом. Такой же метод использовался в дальнейшем практически везде, где позволяли условия. Станции первой очереди строились по советским стандартам:

  • длина платформы составляла 120 м, что давало возможность принимать поезда, состоящие из шести вагонов;
  • технические помещения располагались в туннелях перед и за станцией;
  • на перегонах и станциях использовались герметичные стальные ворота большой толщины;
  • усиленная конструкция туннелей, станций и вспомогательных помещений и оснащение их системами жизнеобеспечения предусматривала возможность использования метро в качестве бомбоубежища.

Концепцию архитектурного и художественного оформления метрополитена разрабатывали польские архитекторы при активном участии советских метростроевцев, поэтому первым станциям польской подземки были присущи черты соцреализма с некоторой долей местного колорита.

Нехватка денег в 90-е заставила строителей пересмотреть архитектурные проекты большинства станции в сторону упрощения. В результате вместо подземных дворцов, планировавшихся вначале, появились павильоны с минимумом отделки. В дальнейшем дизайн столичной подземки совершенно не напоминал о помпезном советском стиле, хотя для отделки некоторых станций все же использовалась характерная для него керамическая плитка. Метро у поляков получилось яркое, светлое, оригинальное и уютное.

Читайте также:
К какому типу путешественников вы относитесь - тест

Подвижной состав варшавского метро

Изначально подвижной состав был исключительно советского производства. В 1990 году в качестве подарка Польше от СССР прибыли первые 10 вагонов Мытищинского машиностроительного завода. Однако после распада Союза ждать еще 80 требующихся не было смысла. Очередная партия из 32 единиц, заказанных на петербургском «Вагонмаше», прибыла в Польшу лишь в 1994 году, еще 18 были поставлены в 1997-м.

Более современные, модернизированные вагоны метро Варшавы, приобретенные Польшей у французской фирмы Alstom в количестве 108 единиц, появились в 1998 году. Еще 30 вагонов для удлинения составов были заказаны на Мытищинском заводе в 2006-м, а в следующем году 20 – на «Вагонмаше» В 2009-м питерский завод получил заказ еще на одну партию вагонов. В ходе выполнения этого заказа российские вагоны дорабатывались до европейских стандартов, оснащались дополнительным оборудованием и скамейками с мягкими подушками и спинками.

На тот момент из сорока поездов 18 были французской сборки, а 22 – российской. С 2022 года в Польшу начались поставки поездов Siemens Inspiro, которые используются на второй, самой новой линии варшавского метро.

Сегодня все вагоны варшавской подземки оборудованы табло с объявлением текущей станции и камерами видеонаблюдения, в них используется довольно интересная конструкция поручней. Кстати, табло на станциях информируют не только о времени прибытия следующего поезда, но сообщают о том, какой будет подан состав.

Часы работы и стоимость билетов

Варшавский метрополитен начинает работу в пять часов утра, а прекращает в час ночи. В пятницу и субботу время работы увеличено на два часа – до 03.00 утра.

Стоимость метро в Варшаве привязана к цене на проезд в других видах муниципального транспорта.

Единый билет позволяет пользоваться автобусом, трамваем и метро. Приобрести его можно в специальном автомате при входе на станцию, в автобусе, трамвае или на остановках.

Говоря о том, сколько стоит метро в Варшаве, то есть, сколько придется заплатить за поездку, следует отметить, что это зависит не от количества поездок, как, например, в Москве, а от их продолжительности. Самый дешевый билет – на 20 минут – обойдется в 3,4, а на 75 минут ─ в 4,4 злотых. Это примерно 0,8 и 1 евро соответственно или 600 и 780 российских рублей. Дорога во вторую зону (самая окраина города) обойдется в 7 злотых.

В Варшаве есть возможность купить краткосрочный или долгосрочный электронный билет на все виды транспорта:

  • суточный;
  • недельный;
  • на один или три месяца;
  • действующий в одной или обеих зонах;
  • на одного человека;
  • групповой.

Стоимость варьируется от 15 до 536 злотых.

Привычный для нас жетон в метро Варшавы вы не увидите – для входа здесь используются одноразовые талоны, которые изготовлены из плотной мелованной бумаги. Их можно приобрести в билетных автоматах, в которых доступен выбор нескольких языков, в том числе русского.

Автомат принимает как бумажные деньги, так и пластиковые карты, причем карту даже не нужно вставлять в автомат – достаточно просто приложить ее к считывающему устройству.

Приобретенный талон нужно вставить в турникет-валидатор, который пробьет на нем время входа и отметит время окончания валидности на его обратной стороне.

Карта метрополитена

Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.

Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2022 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2022 году.

Читайте также:
Работа в аэропорту Домодедово: официальный список свежих вакансий

Линия M1

Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:

  1. Mlociny (Млочины).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Биеланы).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Марымонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вильсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
  11. Politechnika (Политехника).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Виляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсынов).
  18. Stoklosy (Стоклосы).
  19. Imielin (Имиелин).
  20. Natolin (Натолин).
  21. Kabaty (Кабаты).

Линия M2

Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).

Маршрут передвижения по Варшаве

Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.

Оптимальный маршрут передвижения можно спланировать заранее, если воспользоваться специально созданным для этого интерактивным сервисом «Jak dojade» («Как добраться»).

Для этого нужно войти на сайт jakdojade.pl/warszawa/rozklad-jazdy , выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.

Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.

В заключение

Варшава ─ красивый европейский город с богатой историей. Здесь есть на что посмотреть и чем заняться путешественнику. Причем передвигаться по городу совершенно несложно, а самым удобным способом для этого является метро. Дело в том, что скорость передвижения там выше за счет отсутствия пробок, а комфорт довольно приличный ввиду сравнительно невысокой загруженности поездов.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что это еще и красивейшая достопримечательность польской столицы – дизайну станций варшавской подземки могут позавидовать многие метрополитены мира.

Метро Варшавы: Видео

Метро в Варшаве

Метро в Варшаве одно из самых новых в Европе, т.к. было открыто в 1995. На сегодня состоит из двух веток М1 (синий цвет на карте) и М2 (красный цвет на карте) и составляет 27 станций.

  • М1 самая длинная ветка метро из 21 станции, из конца в конец проезд по ней занимает чуть меньше 40 минут. Пролегает с севера на юг и проходит через центр города.
  • М2 коротка ветка метро из 7 станций. Ветка расположена с запада на восток и пересекает М1 на станции «Świętokrzyska». Протяженность поездки с остановками 11-12 минут. Открытие второй ветки метро состоялась 08.03.2015.

Все станции метро в Варшаве расположены в первой зоне, так что можно обойтись билетиком для первой зоны. Если ехать по всей линии М1, то потребуется билет на 75 минут за 4,4PLN (BILETY JEDNORAZOWE PRZESIADKOWE), и ещё останется возможность сделать пересадку на другой транспорт. Если ехать на М2 то можно обойтись 20-минутным билетом за 3,4PLN (Bilet 20-minutowy), но уже без возможности пересадки.

Билеты на метро в Варшаве

В Варшаве на весь общественный транспорт действуют единые билеты. Их можно купить как в газетных киосках так и в автоматах которые расположены у входа в каждую станцию метро, а так же на остановках общественного транспорта и в самом транспорте.

Самый дешевый билет на 20-минут проезда стоит 3,4 PLN, более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны, если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону, то необходимо купить билет за 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.

Пробивать билет необходимо на входе в метро вставив его в специальный автомат, который его проглотит и выплюнет отпечатав на нем дату окончания действия.

Читайте также:
Карта Австрии на английском, русском языке: дороги, города на карте Австрии

Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть в материале Общественный транспорт Варшавы.

Карта метро Варшавы

Карту метро Варшавы за последний год существенно изменилась из-за открытия второй линии, ниже актуальная на сегодня карта.

Список станций Варшавского метро:

Список станций линии М1 — 21 станция:

Список станций линии М2 — 7 станций:

Для составления маршрута по Варшаве, в то числе и на метро в Варшаве будет полезна эта интерактивная карта . Задаете начальный, конечный пункт на карте или названия остановок, а так же время и дату и вам будет предложен весь оптимальный маршрут на общественном транспорте Варшавы.

Полезные ссылки от BudgetTravel

Кэшбэк в путешествиях

Letyshops – возвратом стоимости билетов и бронирований до 10%.

Квартиры, отели, хостелы

HotelLook – посуточная аренда квартир и отелей. Не забываем использовать купоны.

Такси и Трансфер

KiwiTaxi – русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.

Авиабилеты

Aviasales – находит лучшее предложения от десятков агентов и авиакомпании.

Билеты на автобусы

Flixbus – билеты на автобусы по Европе, а на автобусы по СНГ на InfoBus.

Билеты на поезд

Omio – билеты на поезда по всей Европе и не только.

4 Комментария к “Метро в Варшаве”

Столько написали, а время работы метро в Варшаве не указали.

время работы примерно закрывается около часу ночи открывается около 6 утра, так сказали сотрудники метро

мне нужно видео как перейти с красной ветки на синюю,что бы там не тупить,заранее спасибо…

ЗДРАВСТВУЙТЕ ! А сколько стоит проезд 6 летнего ребенка.спасибо

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт в Варшаве обслуживается компанией Zarząd Transportu Miejskiego или ZTM. В общественный транспорт Варшавы входят трамваи, автобусы, метро, поезда в черте города.

Прокладывать маршрут поездки по Варшаве удобно на сайте общественного транспорта Варшавы Ztm.waw.pl: надо указать станцию отправления, прибытия, и система предложит вам оптимальный для вас маршрут. Кроме того, есть удобный сервис Jakdojade по нахождению маршрутов транспорта не только в Варшаве, но и в других городах Польши.

Как купить билет на общественный транспорт в Варшаве?

Билеты на общественный транспорт (пол. Zarząd Transportu Miejskiego или ZTM), в который входят городские автобусы, метро, трамваи и поезда SKM, можно купить в следующих местах в Варшаве:

  • В билетных автоматах, расположенных на автобусных остановках и у входа на ж/д станцию;
  • В билетных автоматах, расположенных в поездах SKM и в некоторых автобусах;
  • У водителя автобуса;
  • В специальных пунктах продаж (Punkt obsługi pasażerów ztm), в почтовых отделениях.

Обратите внимание на то, что существуют отдельные билеты на поезда RL компании Koleje Mazowieckie. Однако эти билеты можно использовать и на маршрутах поездов S2 и S3 на отрезке Warsawa Lotnisko Chopina — Warszawa Wschodnia.

Типы билетов в Варшаве

  • Билет на 20 минут (пол. bilet 20-minutowy normalny). Действует на неограниченное количество поездок в течение 20 минут с пересадками в зоне 1 и 2. Цена билета: 3,40 злотых (€ 0,76)
  • Билет на 75 минут (пол. bilet jednorazowy przesiadkowy normalny). Дает право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте в течение 75 минут с момента валидации билета или на одну поездку без пересадок в зоне 1. Данный билет не действует на автобусной линии L. Цена билета: 4,40 злотых (€ 1).
  • Билет на 90 минут (пол. bilet jednorazowy przesiadkowy normalny). Дает право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте в течение 90 минут с момента валидации билета или на одну поездку без пересадок в зоне 1 и 2. Данный билет не действует на автобусной линии L. Цена билета: 7 злотых (€ 1,5).
  • Билет на 1 день (пол. bilet dobowy normalny). Дает вам право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Варшавы в течение 1 дня, действует 24 часа после валидации в зоне 1. Цена билета: 15 злотых (€ 3,3).
  • Билет на 1 день (пол. bilet dobowy normalny). Дает вам право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Варшавы в течение 1 дня, действует 24 часа после валидации в зоне 1 и 2. Цена билета: 26 злотых (€ 5,8).
  • Билет выходного дня (пол. bilet weekendowy normalny). Дает вам право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Варшавы в течение выходных (с 19:00 пятницы до 08:00 понедельника) в зоне 1 и 2. Цена билета: 24 злотых (€ 5,3).
  • Групповой билет выходного дня(пол. bilet weekendowygrupowy) дает вам право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте Варшавы в течение выходных (с 19:00 пятницы до 08:00 понедельника). По билету может одновременно ездить до 5 человек в зоне 1 и 2. Цена билета: 40 злотых (€8,9).
Читайте также:
Что посмотреть в Санкт-Петербурге бесплатно в 2022 году?

Вы наверняка заметили, что при описании зон действия билетов я указываю зоны 1 и 2. Разбивка районов Варшавы на эти две тарифные зоны представлена на схеме ниже.

Все перечисленные билеты действуют в поездах SKM, автобусах, трамвае, метро. При проезде на ночных маршрутах автобусах действуют те же самые тарифы. Обратите внимание на то, что существуют отдельные билеты на поезда RL компании Koleje Mazowieckie. Однако эти билеты можно использовать и на маршрутах поездов S2 и S3 на отрезке Warsawa Lotnisko Chopina — Warszawa Wschodnia.

При посадке в транспорт билет необходимо приложить к считывающему устройству (в случае билетов в форме пластиковых карточек) или пробивать в компостере (в случае бумажных билетов) во всех автобусах, трамваях, поездах сразу же после входа в транспорт. При поездке на метро билет необходимо приложить к считывающему устройству. Штраф за безбилетный проезд или за проезд с непрокомпостированным билетом – 266 злотых (€ 59,5).

Трамваи в Варшаве

Трамвайные маршруты Варшавы пронумерованы от 1 до 79. Трамваи с номером от 40 до 49 ходят по маршруту в определенные дни недели или в определенное время (например, в час пик). В случае аварий на маршруте вместо трамваев выпускаются автобусы с буквой Z перед номером (например, автобус под номером Z2 вместо трамвая №2). Трамваи останавливаются на всех остановках, указанных в маршруте. Трамвайный маршруты в Варшаве указаны на карте ниже.

На данный момент в Варшаве ездит 865 трамваев и проложено более 276 км путей. Расписание работы трамваев: с 04:30 до 23:30 каждый день. Ночью трамваи не ходят. Трамваи – наиболее удобный и быстрый способ передвижения по Варшаве. На каждой трамвайной остановке указывается маршрут следования трамвая, расписание, время в пути от одной остановки до другой.

Исторический трамвай в Варшаве

Для тех, кто хочет посмотреть на центр Варшавы и правый берег реки Висла, погрузившись в атмосферу 1950-х годов, в летнее время предоставляется возможность поездки на линии Т туристического трамвая. Туристический трамвай курсирует по выходным и праздникам в летнее время: с 30 мая по 29 сентября. Маршрут винтажного трамвая начинается и заканчивается на площади Нарутовича, маршрут проходит через зоопарк Варшавы. В историческом трамвае принимаются билеты на общественный транспорт. По ходу движения трамвая вы можете выходить на заинтересовавших вас остановках. Исторический трамвай отправляется каждые 40 минут, начиная с 11 утра. Последний трамвай отправляется в 19:00.

Автобусы в Варшаве

В Варшаве разветвленная автобусная сеть, в состав которой входит примерно 170 маршрутов общей протяженностью 2600 км. Дневные маршруты автобусов курсируют по Варшаве и пригородам по расписанию с 04:00 до 24:00, ночные автобусы ходят с 23:15 до 05:45 каждый день. Маршруты большей части ночных автобусов проходят через центр Старого города Варшавы и Центральный железнодорожный вокзал. Среди автобусов встречаются как современные с низким полом, так и древние Икарусы без кондиционера.

  • Стандартные автобусные маршруты пронумерованы от 100 до 399. Эти автобусы останавливаются на всех заявленных остановках.
  • Автобусы-экспрессы пронумерованы от 400 до 599. Эти автобусы следуют с меньшим количеством остановок.
  • Буквой Е + номер обозначаются экспресс-маршруты автобусов, связывающие отдаленные районы Варшавы с центром города.
  • Буквой N + номер обозначаются ночные маршруты автобусов.

Для туристов будет интересен маршрут автобуса №180, который курсирует по «Королевскому пути» от Военного кладбища на севере Варшавы до Старого города и наиболее престижных улиц – Краковское предместье, исторической улицы Новый Свят, Уяздовской аллеи и заканчивается у Вилянувского дворца.

Маршруты ночных автобусов в Варшаве удобно смотреть на карте ниже.

Междугородние и международные автобусы из Варшавы

Автобусы до других городов Польши и Европы отправляются с Западного автовокзала (Dw. Zachodnia) по адресу Aleje Jerozolimskie 144. Отсюда можно доехать как в города Белоруссии (Минск, Брест), так и в города Украины (Львов, Киев). По выгодным ценам можно добраться и до Праги (стоимость билета составляет от € 18 в одну сторону).

Билеты на автобус я всегда покупаю на сайте Infobus. Мне нравится то, что по выбранному мной направлению предлагается сразу несколько вариантов проезда по минимальной цене и в удобное время. При покупке билета сразу в два конца дают скидку, а интерфейс на русском языке, что очень удобно.

Также в Польше присутствует знаменитый европейский перевозчик Flixbus, на зеленых автобусах которого можно дешево доехать до Вроцлава, Берлина, Кракова и ещё по 100+ направлениям.

Метро в Варшаве

В Варшаве всего 2 линии метро и 34 станции. Метро соединяет районы Варшавы Bielany, Ursynów, Wola и Praga-Południe с центром. Пересадочная станция между ветками в метро всего одна – станция Świętokrzyska. Расписание работы метро: с 05:00 до 01:00. По пятницам и субботам метро в Варшаве работает до 03:00 с интервалом движения 15 минут. Карту метро Варшавы можно посмотреть ниже. Все вагоны метро оснащены электронным или аналоговым табло с указанием всех остановок на маршруте. Маршрут поезда отмечается на станции и на табличке за лобовым стеклом состава.

Читайте также:
По Кемеру самостоятельно: как добраться от аэропорта, местный транспорт - 2022

Перед входом на платформу стоят турникеты, к считывающему устройству на которых необходимо приложить свой билет. Вход на платформу без билета запрещен. Если вы пересаживаетесь на метро с другого вида транспорта (например, с автобуса) и уже пробивали свой билет, то его необходимо приложить к считывающему устройству повторно, чтобы пройти через турникет. При выходе из метро прикладывать билет к считывающему устройству не надо: двери турникета открываются автоматически.

Ниже я перечислю станции метро, рядом с которыми находятся основные достопримечательности Варшавы, а также карту метро Варшавы:

  • Центр науки Коперник (ст.м. Centrum Nauki Kopernik);
  • Дворцовая площадь и королевский замок Варшавы (ст.м. Ratusz Arsenał);
  • Рыночная площадь Варшавы (ст.м. Ratusz Arsenał);
  • Музей Шопена (ст.м. Nowy Świat – Uniwersytet).

Поезда в Варшаве

В систему общественного транспорта Варшава входит несколько маршрутов поездов, которые проходят через городские зоны 1 и 2:

  • Маршрут S1: Pruszków – Warszawa – Otwock;
  • Маршрут S2: Warszawa Lotnisko Chopina (аэропорт им. Шопена в Варшаве) – Sulejówek Miłosna;
  • Маршрут S3: Warszawa Lotnisko Chopina (аэропорт им. Шопена в Варшаве) – Wieliszew;
  • МаршрутRL (компании Koleje Mazowieckie): Warszawa Lotnisko Chopina – Modlin. Внимание, при поездке по этому маршруту требуется отдельный билет, хотя при поездке по отрезку пути Warsawa Lotnisko Chopina – Warszawa Wschodnia в нем можно использовать обычный билет на общественный транспорт.

Поезда, которые относятся к городскому общественному транспорту, маркируются буквой S перед номером.

Варшава в данный момент является крупнейшим железнодорожным хабом в Польше. Большинство поездов в Варшаве отправляется с Главного ж/д вокзала Варшава Центральный (Warszawa Centralna). Отсюда отправляются поезда по стране и за границу: в Германию, Чехию, Россию, Беларусь и Украину. Рядом с Центральным вокзалом Варшавы находятся очень хорошие пятизвездочные отели: Warsaw Marriott Hotel, Radisson Blu Centrum Hotel, Residence St. Andrew’s Palace.

Аэропорт Варшавы

Главные воздушные ворота столицы Польши – это Международный аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена, который находится в 10 км к югу от центра города. Львиную долю пассажиропотока создает польский перевозчик LOT, на сегодняшний день количество пассажиров в год превысило отметку в 17 млн. человек.

Про транспорт из аэропорта мы рассказываем в статье «Как добраться из аэропорта Варшавы до центра города«.

Аренда авто в Варшаве

Для осмотра замков и небольших городов вам понадобится авто. В Варшаве представлены все знаменитые прокатные компании: Sixt, PANEK S.A., Budget итд. На сайте Rentalcars вы сможете подобрать авто в этих организациях, т.к. на ресурсе удобно сравниваются цены и часто выкладываются предложения по очень выгодной стоимости.

Такси

При поездке на такси в Варшаве советую вам садиться только в машины лицензированных таксистов. Таксисты в Польше славятся своим стремлением наживы на туристах, поэтому выбирайте только проверенные машины такси. Если вы не уверены, попросите заказать вам такси у персонала гостиницы или ресторана.

На что следует обратить внимание при поездке на такси в Варшаве:

  • Ни при каких обстоятельствах не садитесь в нелицензированное такси. В лицензированном такси должна быть карточка водителя, идент. номер такси и счетчик.
  • Самые популярные фирмы такси в аэропорту: Ele taxi, Super taxi, Sawa taxi.
  • Самые популярные сервисы по заказу такси: Bolt и Uber
  • Рассчитывайтесь в такси только в польских злотых, т.к. рассчитываться в Евро невыгодно.
  • Следите за тем, чтобы водитель включил счетчик.

Если вы любите путешествовать в комфорте, то можете заказать русское такси по Интернету, в нем вы заплатите фиксированную цену за поездку без надбавок, нервотрепки и водителей-разводил. Такси также будет удобно заказать при поездке из центра Варшавы до аэропортов Шопен или Модлин.

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

Схема метро Варшавы

Метро, которое находится в столице Польши, считается самым молодым во всей Европе, оно было построено только в 1995 году. К сегодняшнему дню здесь есть две ветки: синяя (которая имеет 21 станцию) и красная (насчитывает 7 станций), на данный момент ведутся работы по расширению данной ветки, будет добавлено еще несколько станций.

Синяя ветка была открыта в 1995 году и пролегает от севера к югу города, ее путь лежит через центр. Вторая ветка – красная состоит из семи станций, ее открытие состоялось не так давно, в 2015 году. Полный путь по синей ветке занимает около 40 минут, по красной – 12.

Читайте также:
Последняя деревня в Москве. Почему людей выписывают в никуда

Чтобы проехать через всю синюю ветку придется покупать билет на 75 минут, при этом будет возможность пересадки на другой транспорт, стоимость такого билета составляет 4.4 злотых. Если передвижение будет происходить по красной ветке, то можно приобрести билет на 20 минут, но в таком случае уже не будет возможности совершить пересадку.

Билеты на метро в Варшаве

Важно отметить то, что в Варшаве существует весьма оригинальная система билетов на муниципальный транспорт, любой приобретенный билет можно использовать в метро, автобусе или трамвае. Билеты продаются при входе на всех станциях. Это такие автоматы, где человек может выбрать нужный ему билет и сразу же оплатить его. Также они продаются на любой автобусной и трамвайной остановке, а еще приобретение возможно в автобусах и трамваях.

Автомат по продаже билетов на общественный транспорт в Варшаве

Самый дешевый билет выдается на 20 минут, его стоимость достаточно высокая 3.4 злотых, за 4.4 человек приобретает 75 минутный билет, который дает возможность пересадки. Если же есть необходимость выйти из метро и пересесть на другой транспорт, который направляется во вторую зону, то нужно купить билет за 7 злотых. Вторая зона находится далеко от центра города и в большинстве случаев она туристам не нужна, только если там находится отель или хостел.

На входе в метро стоит специальный автомат, в который необходимо вставить билет. Автомат его заберет и через мгновение выдаст обратно, на нем будет напечатано время, когда закончится срок его действия.

Время работы Варшавского метрополитена

Варшавский метрополитен открывается с самого утра в 5:00, а закрывается в 1:00, однако, в такие дни, как пятница и суббота метро работает на два часа дольше и закрывается только в 3:00 ночи. Другой общественный транспорт круглосуточный, в рейс выходят специальные автобусы, которые имеют пометку N.

Схема метро Варшавы

Пересекаются красная и синяя ветки метро на станции «Свентокшиска».

Карта метро Варшавы с названиями станций

Синяя ветка метро имеет такие станции: Mlociny (Млоцины) – Wawrzyszew (Вавжишев) – Stare Bielany Саре (Беланы) – Slodowiec (Слодовец) – Marymont (Марымонт) – Plac Wilsona (Плац Вильсона) – Dworzec Gdanski (Двожец Гданьски) – Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал) – Swietokrzyska (Свентокшиска) эта станция является пересадочной на красную ветку – Centrum (Центрум) для посещения Дворца культуры и науки, необходимо выйти на этой станции – Politechnika (Политехника) государственный политехнический институт – Pole Mokotowskie (Поле Мокотовске) – Raclawick (Рацлавицка) – Wierzbno (Вежбно) – Wilanowska (Виляновска) – Sluzew (Служев) – Ursynow (Урсынув) – Stoklosy (Стоклосы) – Imielin (Имелин) – Natolin (Натолин) – Kabaty (Кабаты). Они указаны в порядке с севера на юг.

Красная ветка имеет такие станции: Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскего) – Rondo ONZ (Рондо ОНЗ) – Swietokrzyska (Свентокшинска) – Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет) – Centrum Nauki Kopernik (Центрум науки Коперник) огросный развлекательный комплекс для всей семьи – Stadion Narodowy (Стадион Народовы) на этом стадионе проходили матчи Евро-2012 – Dworzec Wilenski (Двожец Виленьски). Расположение станций указано с запада на восток.

Схема метро Варшавы с будущими станциями

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метро в Варшаве — и вот чем оно так привлекает всех туристов

Метро в славном городе Варшава — один из излюбленных видов транспорта как для самих горожан, так точно и для гостей польской столицы.

Именно он позволяет обходить пробки, которыми страдает этот город, и тратить на проезд минимальные суммы, пересекая всю Варшаву.

Давайте же детальнее познакомимся с этим видом транспорта, чтобы вы также могли с ним ознакомиться, пребывая в польской столице.

  1. Варшавский метрополитен — от открытия до наших дней
  2. Стоимость проезда и время работы метрополитена
  3. Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро
  4. Интересные факты про Варшавское метро

Варшавский метрополитен — от открытия до наших дней

Метро в этом городе открыто было только в 1995 году, и в настоящее время является единственным действующим в Польше вообще. Строительство его, правда, было начато в Варшаве еще в 1984 году (если говорить о масштабном проведении работ), а планы о возведении такого и вовсе появились еще в 30-х годах.

Однако из-за недостатка финансирования проект реализовывался значительно дольше, нежели предполагалось, а само метро вышло не столь большим, как планировалось изначально.

Вторым важным этапом в строительстве метрополитена в Варшаве стало открытие в 2015 году официально второй линии (так как длительное время в столице Польши была только одна ветка).

Читайте также:
Можно ли получить посылку по загранпаспорту и как это сделать?

Продолжаются работы по расширению системы варшавской подземки, идет активное строительство дополнительных станций и даже планируется открытие еще одной линии, которая позволит существенно разгрузить транспортную сеть города.

Ныне же метро в самой Варшаве имеет центрально линию на 21 станцию, объединяет центр города, а также его предместье. На каждой станции есть схема метрополитена с указанием всех станций, в том числе, недавно открытых, в которой крайне сложно запутаться. Перед закрытием дверей на каждой станции подается гудок.

А вот о том, на какую сторону будут открыты двери на очередной остановке, пассажиров совершенно не информируют, и это при том, что в Варшаве есть как станции с выходами на правую сторону, так и на левую.

Стоимость проезда и время работы метрополитена

Для проезда в варшавской подземке вам нужно будет приобрести билет, в Варшаве для абсолютно всех видов транспорта он един. Стоимость его составит от 3,4 злотых (за проезд в течение 20 минут) или же стандартных 4,4 злотых за 1 поездку без пересадки.

Если вы много путешествуете по городу, разумнее покупать дневной за 15 злотых и пользоваться им во всех видах транспорта Варшавы.

Работает же варшавский метрополитен с 5-ти часов утра и до часу ночи. Правда, в определенные дни (пятницу, а также субботу) его работу обычно продлевают до трех часов ночи.

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Интересные факты про Варшавское метро

Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:

  • Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
  • Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
  • Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
  • Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
  • На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.

Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.
” alt=””>

Лечение псориаза в Израиле

Заведующий отделением дерматологии

Заведующий отделением дерматологии

Диагностика и назначение лечения при псориазе в Топ Ихилов занимают 3 дня . Стоимость программы – 1335 дол .

Лечение псориаза в Топ Ихилов проводит заведующий отделением дерматологии – профессор Э.Шпрехер.

Медикаментозная терапия: препарат Apremilast (Otezla), внедренный в 2022 году.

Биологические препараты: adalimumab, brodalumab, certolizumab paegol, etanercept, guselkumab, infliximab, secukinumab, ustekinumab.

Индивидуальная программа фототерапии и бальнеотерапии на Мертвом море.

Диагностика псориаза в Израиле

Прежде всего, врач-дерматолог в Израиле проводит обследование кожи. Иногда для уточнения диагноза требуется биопсия. При псориазе у пациентов обычно обнаруживаются выступающие красные пятна на коже, покрытые белыми чешуйками. Иногда патология сопровождается зудом в пораженных участках.

Наиболее распространенной формой заболевания является хронический бляшечный псориаз, который диагностируется у 80-90% больных [1] . У большинства людей наблюдается псориаз в легкой форме , поражающий ограниченные участки тела, однако у некоторых пациентов патология охватывает свыше 50% поверхности кожи. В ряде случаев красные пятна покрывают все тело.

До 30% пациентов с псориазом страдают от воспаления суставов, известного под названием «псориатический артрит» [2] . Чаще всего псориатический артрит развивается в течение 5-10 лет после поражения кожи [3] .

Читайте также:
Витория-Гастейс в Испании: город и его достопримечательности

Зачастую данная патология весьма значительно сказывается на психологическом и эмоциональном благополучии пациента. Депрессия наиболее распространена среди больных псориазом. Такие пациенты чаще обращаются к сигаретам и алкоголю.

Программа диагностики псориаза в Топ Ихилов

День 1-й. Прием и осмотр дерматолога

Пациента принимает ведущий израильский дерматолог – профессор Эли Шпрехер . Врач осматривает пациента и беседует с ним, чтобы выяснить все нюансы течения заболевания. При необходимости может быть проведена биопсия кожи. После этого пациенту назначаются анализы крови.

День 2-й. Лабораторные анализы

Пациент сдает анализы крови (включая исследование на ревматоидный фактор, общий и биохимический анализы). В результатах исследований врач обращает внимание на уровень лейкоцитов, СОЭ и другие показатели, которые могут свидетельствовать об острой фазе заболевания.

День 3-й. Программа лечения

Профессор сообщает пациенту его окончательный диагноз и предлагает индивидуальную программу лечения.

Время пребывания в Израиле для выполнения полного плана обследования: 2-3 рабочих дня. Цена – $1335 .

✓ Прямо сейчас – Возможность получить бесплатную консультацию врача Топ Ихилов
Важно верно определить тип болезни, прежде чем начинать лечение по месту жительства. Прямо сейчас бесплатно проконсультируйтесь с израильским врачом. Узнайте, сколько стоят в Топ Ихилов нужные вам диагностические процедуры.

Запросить цену диагностики в Ихилов

Отзыв пациентов о диагностике и лечении кожных проблем в Топ Ихилов

Чем отличается лечение псориаза в Израиле и странах СНГ

В Израиле есть возможности для проведения всех видов лечения псориаза. Мы оценим ваше состояние и подберем оптимальные методы лечения в зависимости от типа и степени патологии, а также от предыдущего лечения и возможных сопутствующих заболеваний.

Мы также организуем для вас визиты к специалистам:

  • К ревматологу, если у вас псориатический артрит;
  • К гастроэнтерологу, если вы страдаете воспалительными заболеваниями кишечника;
  • К эндокринологу, если у вас диабет и проблемы с лишним весом;
  • К терапевту, если у вас диагностированы сердечно-сосудистые нарушения.

Наши дерматологи составят для вас индивидуальную программу лечения псориаза на Мертвом море .

Наша цель – обеспечить вам не только полноценный комфорт во время диагностики и терапии, но и координированное, эффективное и всестороннее лечение таким образом, чтобы все аспекты псориаза находились под контролем профессиональных врачей.

Применение качественных лекарственных препаратов

Ведущий врач-дерматолог индивидуально подберет пациенту медикаментозное лечение. Оно может включать местные средства (кремы, гели и т.п.), а также препараты для внутреннего применения. Из местных препаратов чаще всего назначаются кремы, содержащие гооны и витамин D. Эти средства уменьшают воспаление и улучшают отшелушивание. При тяжелых формах заболевания пациенту могут быть назначены иммуносупрессивные препараты, такие как циклоспорин.

*Стоит отметить, что для лечения псориаза применяются только качественные препараты израильского производства. Их подделка абсолютно исключена, а весь процесс создания этих лекарств и их реализации находится под строгим контролем государства.

В настоящее время для лечения псориаза в Израиле применяются инновационные препараты на основе моноклональных антител. Эти вещества облегчают уничтожение иммунной системой клеток, являющихся причиной заболевания.

Лечение на Мертвом море

Стоит одельно остановиться на уникальных природных условиях Мертвого моря, которых нет ни в одном другом уголке планеты. Известно, что лучшим средством лечения псориаза являются ультрафиолетовые лучи . Однако длительное пребывание на солнце опасно, т.к. может вызвать солнечные ожоги и впоследствии – рак кожи.

В Израиле у больных всеми формами псориаза существует уникальная возможность пройти лечение в естественном природном «солярии» — на Мертвом море. Такое лечение обладает следующими преимуществами:

  • Безопасное длительное пребывание на солнце. Мертвое море расположено на 430 м ниже уровня моря. Дополнительный слой воздуха и испарения солей создают фильтр, задерживающий большую часть ультрафиолетовых лучей UVB, которые могут нанести вред организму. При этом полезные лучи UVA беспрепятственно проходят через этот фильтр. Поэтому примерно у 93% пациентов с псориазом после такого лечения наступает длительная ремиссия.
  • Сочетание фототерапии и бальнеотерапии. Соли Мертвого моря благотворно влияют на кожу при псориазе и дополняют эффект фототерапии. Высокая концентрация брома в солях Мертвого моря обладает антистрессовым, успокаивающим действием.

Однако для того, чтобы лечение было эффективным и безопасным, необходима консультация специалиста и его руководство процессом лечения. Клиника Топ Ихилов предлагает:

  1. Индивидуальную диагностическую программу при псориазе, которая может включать анализы крови, биопсию, осмотры и консультации врачей-специалистов.
  2. Первичную консультацию дерматолога, специалиста по лечению псориаза, уточнение диагноза, составление программы лечения на Мертвом море и при необходимости – назначение медикаментозного лечения и физиотерапевтических процедур.
  3. Промежуточные консультации дерматолога и других специалистов для контроля эффективности лечения и его возможной корректировки.
  4. Итоговую консультацию дерматолога по поводу результатов курортотерапии и рекомендации для дальнейшего лечения.

Врачи, лечащие псориаз в Израиле

В Ихилов пациенты, приезжающие для диагностики и лечения псориаза, попадают к ведущим израильским специалистам в области дерматологии:

Читайте также:
Все об отдыхе в Северной Каролине

Профессор Эли Шпрехер – глава дерматологического отделения больницы Ихалов. Выполняет дифференциальную диагностику аллергических, инфекционных, аутоиммунных заболеваний кожи. Занимается терапией экземы, псориаза, акне.

Доктор Яков Машиах – специалист по диагностике и лечению инфекционных и аутоиммунных заболеваний кожи у детей в Ихилов. Занимается терапией кожной аллергии, разного рода дерматитов. Проводит кожные пробы.

Доктор Таль Цаале – глава клиники аутоиммунных дерматологических заболеваний в Ихилов. Применяет современные диагностические методы для аллергиях, дерматите, других поражениях кожи. Занимается лечением псориаза, акне, редких наследственных заболеваний.

Получить бесплатную консультацию врача Ихилов

Методы лечения псориаза в Израиле

Легкая форма

При легкой форме заболевания достаточно использовать различные средства наружного применения.

Для лечения псориаза местно используются следующие средства:

  • Мази и кремы со стероидами,
  • Средства на основе дегтя,
  • Салициловая кислота,
  • Мази, содержащие витамины A и D: метаанализ данных 177 клинических испытаний, проведенный Кокрейновским сообществом, показал, что препараты местного действия, содержащие аналоги витамина D3, более эффективны, чем другие местные препараты, за исключением самых сильных кортикостероидов [4] .

Умеренная или тяжелая форма

Пациентам, страдающим заболеванием в умеренной или тяжелой форме, а также тем, у кого диагностирован псориатический артрит , врачи назначают:

  • Лекарственные средства наружного применения
  • Фототерапию
  • Пероральные медикаменты
  • Биологические препараты
  • Комплексный подход

Биологические препараты вводятся внутривенно методом инъекции или вливания. Медикаменты, принимаемые перорально:

  • Ретиноиды
  • Циклоспорин: препарат вызывает значительное улучшение или полную ремиссию у 80-90% пациентов в течение 12-16 недель [5]
  • Метотрексат: исследования показывают 75%-ное улучшение почти у 40% пациентов при лечении этим препаратом [6]
  • «Отезла»

До начала терапии необходимо проверить реакцию пациента на эти препараты. Врач также назначает регулярный мониторинг и периодические осмотры.

Фототерапия при псориазе

Фототерапия проводится на амбулаторной основе. Курс состоит из 21 дня узкополосного облучения ультрафиолетом спектра B трижды в неделю, широкополосного облучения ультрафиолетом спектра B пять раз в неделю или ПУВА-терапии трижды в неделю.

В Израиле есть уникальная возможность пройти этот вид лечения на Мертвом море . Однако для этого необходима предварительная консультация врача.

Инновации в лечении псориаза

Биологические препараты

Это лекарства, созданные из веществ, вырабатываемых живым организмом. Синтетические белки или антитела колют под кожу или внутривенно. Оказавшись в организме, препарат блокирует ту патологическую реакцию иммунной системы, которая усугубляет псориаз.

В целом, биологические препараты действуют против псориаза, потому что они:

  • Уменьшают активность T-лимфоцитов (разновидность лейкоцитов);
  • Блокируют вещество под названием «фактор некроза опухоли альфа (ФНО-альфа)» – один из основных сигнальных белков иммунной системы;
  • Останавливают семейство особых белков иммунной системы – интерлейкинов;
  • Связываются с белками, вызывающими воспаление.

Псориатические пятна и бляшки возникают в результате взаимодействия между клетками кожи и лейкоцитами. Биологические препараты препятствуют аномальному поведению ФНО-альфа или T-лимфоцитов либо воздействуют на интерлейкины, в результате чего в аномальной связи возникает «короткое замыкание». Воспаление уменьшается, и прирост толстой, покрытой чешуйками кожи ослабевает.

К биологическим препаратам, получившим официальное одобрение FDA к применению в лечении умеренного и тяжелого псориаза, относятся:

  • Адалимумаб (Хумира) – антитело, блокирующее ФНО-альфа;
  • Адалимумаб-adbm (Цилтезо) – биоаналог Хумиры;
  • Бродалумаб (Силик) – человеческое антитело против интерлейкинов;
  • Цертолизумаб пэгол (Симзия) – блокатор ФНО-альфа;
  • Этанерцепт (Энбрел) – блокатор ФНО-альфа;
  • Этанерцепт-szzs (Эрелзи) – биоаналог Энбрела;
  • Гуселькумаб (Тремфея) – антитело против интерлейкинов;
  • Инфликсимаб (Ремикейд) – блокатор ФНО-альфа;
  • Иксекизумаб (Талтц) – антитело, которое связывается с белками/интерлейкинами, вызывающими воспаление;
  • Рисанкизумаб-rzaa (Скайризи) – антитело против интерлейкинов;
  • Секукинумаб (Козэнтикс) – человеческое антитело против интерлейкинов;
  • Устекинумаб (Стелара) – человеческое антитело против интерлейкинов.

Биологические препараты эффективно лечат псориаз. В ходе клинических испытаний выяснилось, что каждый из этих препаратов снижает активность псориаза у многих пациентов по меньшей мере на 75%.

Получить программу лечения и точные цены

Профессор Эли Шпрехер о дерматологии в Израиле

Сколько стоит диагностика и лечение псориаза в Израиле

Псориаз: стоимость лечения в Израиле Цены (USD)
Развернутые лабораторные исследования крови 390
Осмотр и консультация дерматолога 546
Фототерапия при псориазе 59

Как пройти лечение псориаза в Топ Ихилов:

  1. Позвоните в клинику прямо сейчас:
    • по израильскому номеру +972-37621629
    • по российскому номеру +7-495-7773802 (ваш звонок будет автоматически и бесплатно переведён русскоязычному врачу — консультанту в Израиль)
    • по украинскому номеру +380-443922180 (ваш звонок будет автоматически и бесплатно переведён русскоязычному врачу — консультанту в Израиль)
  2. Или заполните данную форму. Наш врач свяжется с вами в течение 2-х часов.

Мы гарантируем всем, кто к нам обратится, полную конфиденциальность. Консультация предоставляется бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: