Метро и транспорт в Копенгагене – как передвигаться туристу

На каком транспорте выгоднее всего передвигаться по Копенгагену?

Подскажите, на каком транспорте удобнее всего ездить по Копенгагену с 13-летним ребенком? Я так понимаю, такси в датской столице дорогое удовольствие. Как можно сэкономить на билетах? Есть какие-то скидки для детей?

Копенгаген называют велосипедной столицей Европы. По городу проложено около 400 километров велосипедных дорожек и учитывая, что ребенок у вас достаточно взрослый, то вы можете один или два дня выделить тому, чтобы познакомиться с городом, катаясь на велосипеде. Велосипед это не только полезное, но и достаточно быстро средство передвижения, пунктов проката более чем достаточно и можно выбрать тот велосипед, который вам больше понравился.

Один из самых доступных по цене прокатных пунктов называется Baisikeli Bike Rental. Здесь можно арендовать не только современный велосипед, но и бюджетный, стандартный, городской и даже горный. При желании и за дополнительную плату можно взять в аренду шлем и корзину (замки предоставляются вместе с велосипедом и дополнительно за них платить не нужно). Средняя цена самого бюджетного велосипеда составит около 15 долларов в сутки или 9 долларов за шесть часов.

Пункт проката велосипедов Bikify больше напоминает туристические агентство, нежели прокатную контору. Здесь предлагают различные велосипедные туры по городу. Такой тур будет более насыщенным, чем пешеходная прогулка, и за одно и тоже время вы сможете увидеть больше интересных мест и достопримечательностей. Лучше всего выбирать Copenhagen City Tour – это тур по Копенгагену, который включается в себя все самые важные достопримечательности города. Эта экскурсии рассчитана на три часа и будет стоить около 50 долларов с человека.

Но если для вас прокат велосипеда это дорогое удовольствие, то в Копенгагене можно воспользоваться услугами бесплатного проката. В городе работает такая некоммерческая организация как Copenhagen Free Bike Rental, которая занимается ремонтом брошенных или подаренных велосипедов, а потом предоставляют их туристам на безоплатной основе (это делается для того, чтобы максимально популяризовать данный вид транспорта). Фирма работает за счет пожертвований. Чтобы получить бесплатный велосипед нужно зайти на сайт фирмы и заполнить специальную форму, после чего необходимо будет прийти на Ратушную площадь, где возле кинотеатра Глория вам и отдадут велосипед. Все предельно просто и главное – безоплатно. Ничего в залог оставлять не нужно, представитель фирмы только сфотографирует документы и все. Велосипедом можно пользовать от одного до трех дней и вернуть нужно до 18 часов. Если будет желать, то можно пожертвовать определенную сумму на развитие этой фирмы.

Система общественного транспорта в Копенгагене развита очень хорошо и представлена метро, автобусами и сетью железных дорог. Без проблем можно передвигаться как по самому городу, так и загород попасть. Туристы, у которых много свободного времени предпочитают передвигаться по городу пешком или ездить на велосипеде. В городе хорошо развита система велосипедных дорожек, повсюду есть пункты проката (правда стоимость проката не очень дешевая).

Сеть автобусов развита не только в самом городе, но и охватывает примыкающие пригороды. Автобусные остановки обозначаются желтыми знаками. Автобусы между собой различаются режимом движения и цветом. Автобусы желтого цвета начинают свою работу около пяти часов утра и продолжают ездить по маршруту до часа ночи. Автобусы желто-красного цвета с буквой A (A-bus) охватывают город и окрестности, а на желто-голубых автобусах с буквой S (S-bus) можно попасть в отдаленные районы города. Также есть ночные автобусы Natbusser, которые обслуживают ряд маршрутов с часа ночи до пяти часов утра. Эти автобусы обозначаются буквой N. В дневное время интервал движения автобусов составляет 5-7 минут, а в ночное 15-20.

Билеты на автобус продаются в специальных автоматах. Город поделен на специальные транспортные зоны и именно от этого зависит стоимость билета (чем больше зон вы будете пересекать в ходе поездки, тем дороже будет стоить билет). Чтобы билет был действительным, то его нужно прокомпостировать в специальном устройстве, которое установлено при входе в автобус. После того как билет закомпостирован на нем появляется информация о зоне и времени поездки. Проездной на 24 часа стоит около 20 долларов (цены в Дании высокие, в том числе и на проезд). Информация о зоне, в которой находится человек, можно узнать на автобусной остановке или на табло непосредственно в автобусе.

С 2002 году в датской столице функционирует метро (более ни в одном датском городе нет метрополитена). Всего это метро насчитывает 22 станции метро, которые расположены как под землей, так и на поверхности. Зеленая линия метро называется М1, а желтая М2 (последняя линия продлена до аэропорта). Пассажиропоток датского метро составляет около 130 тысяч человек в сутки. Это метро является одним из первых в Европе, которое перешло на круглосуточный режим работы. Интервал движения от 2 до 20 минут (днем и утром поезда ходят часто, а ночью реже). Местное метро насчитывает четыре зоны и от этого зависит стоимость проезда. Базовый билет по времени рассчитан на час и на две зоны и стоит 24 кроны (это около 3,6 долларов). Билеты продаются в специальных автоматах и кассах метрополитена (расплачиваться можно как наличными, так и по безналичному расчету). Дети до 12 лет имеют право пользоваться метро бесплатно, а до 16 лет – платят 50% стоимости.

Среди туристов и местных жителей особую популярность приобрели поезда S-trains. Это пригородные поезда, которые бывают нескольких видов. Есть комбинированные поезда, которые курсирует как по городу, так и за его пределами; есть межрегиональные поезда, которые останавливаются только на крупных станциях за пределами Копенгагена. Некоторые поезда связаны с местным метрополитеном и тем самым выступают своеобразной альтернативой для троллейбусов и трамваев.

Чтобы сэкономить на проезде в общественном транспорте и заодно иметь возможность бесплатно посетить разные музеи и достопримечательности стоит купить карту Copenhagen Card, которая дает возможность ездить в метро, автобусах, и пригородных поездах не только по Копенгагену, но и по всему столичному региону. Также она дает право на посещение более чем 70 музеев и предоставляет скидку на паромное сообщение между Швецией и Данией. Купить такую карту можно на железнодорожных вокзалах, в туристических центрах, отелях и т.д. Стоимость карточки зависит от срока действия: на 24 часа – около 50 долларов со взрослого и примерно 30 с ребенка; на 72 часа – 90 со взрослого и 44 с ребенка (также есть карты со сроком действия на 48 и 120 часов).

Читайте также:
Самые известные Городские парки мира с фото и подробным описанием

Сразу в аэропорту покупайте Copenhagen Card, которая позволит Вам сэкономить много денег в дальнейшем.Это туристическая карта, которая позволяет перемещаться по всему большому Копенгагену без дополнительной оплаты, включая водный транспорт и дает бесплатный вход во многие музеи, в аквариум, в парк Тиволи, а еще скидки на посещение кафе и ресторанов, и она бывает разной совершенно продолжительности – от 24 до 120 часов. Кстати, для детей от 10 до 15 лет покупается специальный детский билет , обратите на это внимание при покупке карты, у Вашего ребенка возраст как раз в ээтом диапазоне. Еще в Копенгагене есть так называемый “Оранжевый билет”, который действует с 16 вечера до 4 утра по всему Большому Копенгагену( включая аэропорт) и дает очень большую скидку. Этим всем стоит воспользоваться, так как общественный транспорт в Копенгагене дорогой.

Думаю, выгоднее всего Вам будет передвигаться на метро. Детки до 12 лет могут ездить бесплатно абсолютно в любую сторону, билет для взрослого стоит 24 DKK. Если Вы планируете остаться в городе более, чем на 2 дня, приобретите Copenhagen Card. По ней можно не только ездить бесплатно в любой конец города, но и посещать музеи и многие достопримечательности без оплаты. Даже в ресторанах и магазинах можно получать скидки по чеку. Сделано это с одной единственной целью – позволить туристам посетить как можно больше мест (оптом, как говорится, дешевле).

Карта на 120 часов для взрослого стоит 699 DKK, для ребенка от 10 до 15 лет – вдвое дешевле.

Помните, что исторический центр города настолько насыщен достопримечательностями, что ходить по нему можно пешком и потратить на это придется почти целый день.

Если надоест двигаться на метро или пешком, всегда можно взять в аренду велосипед. Это дешево, удобно и очень увлекательно!

Путешествуйте вместе с Tasty Facts

Инструкция по эксплуатации вашего отдыха! Дешево и комфортно отправляемся в путешествие!

  • Главная страница
  • Великобритания
  • Дания
  • Европа
  • Индия
  • Россия
  • Тайланд
  • Шри Ланка
  • Япония

Карта

Способы передвижения по Копенгагену и его окрестностям: Автомобиль или общественный городской транспорт?! Часть 1.

Вы будете покупать билет с поездками на необходимое количество зон, чтобы добраться до пункта назначения. Он будет действителен в течение 1-2 часов в зависимости от дальности поездки. О зонах напишу чуть ниже!
Билеты на 2 и 3 зоны действительны в течение одного часа.
Билеты на 4, 5 и 6 зоны действительны в течение полутора часов.
Билеты на 7, 8 и 9 зон действительны в течение двух часов.
В течение этого времени вы можете использовать свой билет как вам будет угодно: например, с 2-х зонным билетиком вы можете за час смотаться из Копенгагена в Valby в Церковь Иисуса, сфоткать его быстренько и ехать обратно:)

2-х зонный билетик (clipcard) стоит 15 крон, а клипкарта на десять 2-х зонных поездок обойдется вам в 145 крон. Также можно приобрести клипкарту на десять 3-х – 9-ти зонных поездок.

Теперь я объясню вам как понять на сколько зон вам необходим билетик.

Карта зон Большого Копенгагена
Нажмите на фото, чтобы сделать его крупнее.

Для того чтобы было удобно рассчитывать стоимость поездки город и его окрестности поделены на зоны. На каждой остановке вы увидите такую карту (на карте изображена зона Большого Копенгагена – т.е. самого города Копенгаген и его окрестностей) . Цветные участки на ней называются зонами. Вы определяетесь в какой зоне находится остановка, с которой вы уезжаете, а также находите на карте пункт вашего назначения. Далее считаете цветные зоны, включая и ту в которой вы находитесь в момент отправления! Например, вы находитесь в желтой зоне, а вам нужно попасть в Копенгаген на центральный вокзал (на карте Kobenhavn H), т.е. в красную зону – считаем: желтая, голубая, красная. Итого 3 зоны! Значит вам нужно купить либо 3-х зонный билетик, либо если у вас уже куплена клипкарта на десять 2-х зонных поездок пробиваете себе две поездки по две зоны (таким образом вы покрываете проезд по трем зонам).
Что значит пробиваете? Нууу. На каждой станции метро или поезда, а также в автобусе есть компостер, по типу тех что были в транспорте в советском союзе. Вставляете в отверстие свой билет до упора и слышите страшный металлический хлопок – это вы пробили свой билет и на нем остались отметки о том, в какой зоне и в какое время вы начали свой путь. На эти то отметки и смотрит кондуктор, который всенепременно проверит ваш билетик. И если вдруг по какой-то причине ваш билет окажется просроченным или пробито недостаточное количество зон, то в лучшем случае вас вежливо попросят сойти на ближайшей станции и пробить еще раз, в худшем – штраф (около 700 крон.. примерно 3800 рубликов!) . Отсюда правило: Всегда храните билет до конца поездки и будьте внимательны во время подсчета зон!

Это компостер при входе в автобус. Мы пробили билетик и проехались сначала на автобусе, а потом и на метро:)))

Если же вам кажется весьма затруднительным считать зоны или вы не уверены в правильности расчета рекомендую заглянуть на этот сайт.
Для удобства перейдите с датского языка на английский. В окошке “from” введите название станции отправления, в окошке “to” – станцию назначения. В окне “Outward” введите дату и далее время, в которое вы хотите сесть в транспорт.
Предположим, ваша гостиница находится неподалеку от станции метро Christianshavn и вы решили, что 25 января в 10 утра вы хотите выехать в Хельсингор. Набираете все эти данные как я объясняла, нажимаете кнопочку со стрелочкой и запускаете поиск:)

Читайте также:
Самара — Саранск Как С Добром Добраться!

Кстати, детям до 10 лет проезд бесплатен, начиная с 10-ти необходимо приобретать билет, правда стоимость его будет ниже, чем для взрослого человека, а вот после того как ребенку исполнилось 16 лет, оплата за проезд оплачивается в полном объеме.

Основные моменты я обозначила, НО! Есть еще варианты билетов, которые больше подойдут туристам, приехавшим в Копенгаген ненадолго.

билет для взрослого

Билет на один день
Дает вам неограниченное количество поездок в общественном транспорте в течение 24-х часов. Этот билет стоит 130 крон для взрослого, 65 крон – ребенку от 10 до 15 лет. Он может быть использован для всех зон в Большом Копенгагене. Это включает в себя поездки в Роскилле , Эльсинор или в другие города Северной Зеландии.

билет для ребенка

City Pass
Дает возможность передвигаться по зонам номер 1, 2, 3 и 4 в течение 24-х или 72-х часов. В эти зоны входит весь Копенгаген и зона Аэропорта.
24 часа City Pass стоит 75 крон для взрослых и 40 крон для детей от 10 до 15 лет.
72 часа City Pass стоит 190 датских крон/90 крон.

cOPENhagen CARD
Копенгаген карта дает вам неограниченное количество проездов в общественном транспорте в Большом Копенгагене, в том числе из/в аэропорт. Кроме того, вы получаете бесплатный вход в 70 достопримечательностей и музеев, а также скидки в некоторых ресторанах, прокатах автомобилей и многое другое.

cOPENhagen CARD бывают нескольких видов, действующих в течение:
24 часов
72 часов
120 часов.

24 чаа 72 часа 120 часов
Взрослые DKK 249/€ 35 DKK 479/€ 65 DKK 699 / € 95
(16 лет +)
Дети DKK 119 / € 16 DKK 239 / € 32 DKK 349 / € 47

( 10-15 лет)
По взрослой карте вы можете проводить в музеи двух детей до 10 лет.

Карты можно купить в следующих точках продаж: в Аэропорте Копенгагена в сервисном центре в терминале 3(терминал международных прибытий), в туристических центрах, в кассах основных станций поездов и в некоторых гостиницах).

К стыду своему узнала про эту карту уже к концу нашего пребывания в Дании. Надо признать, что пользоваться ею вполне выгодно если вы активный турист, стремящийся за короткое время увидеть как можно больше мест. Для того чтобы вы могли понять выгодно ли для вас купить данную карту, привожу ниже списки со скидками по этой карте.

Музеи и достопримечательности Входная плата Цена по
Взрослый / Ребенок cOPENhagen CARD

Amagermuseet 30/0 0
Amalienborg, дворец Кристиана VIII в 65/0 0
Arbejdermuseet (музей рабочих) 65/0 0
Arken – Музей современного искусства 95/0 0
Ballerup Egnsmuseeum 30/0 0
Brede Værk 0/0 0 *
Canal Tours Copenhagen 70/40 0
Казино Копенгаген 90 / – 0
Christiansborg, De Kgl. Repræsentationslokaler 70/35 0
Christiansborg, руины под Christiansborg 40/20 0
Cirkusmuseet (музей цирка) 50/0 0
Датский Аквариум 100/55 0
Датский технический музей 65/0 0
Датский архитектурный центр 40/25/0 0
Dansk Design Center
(закрыт с 30 декабря 2012 по 5 апреля 2013 года) 55/0 0
Датский музей охоты и лесного хозяйства 70/0 0
Датский еврейский музей 50/0 0
Датский бесплатный выставочный зал/ Выставка 45/0 0
Den Hirschprungske Samling 95/0 0
Датский Дизайнмузей 75/0 0
Dragør Museeum 20/0 0
Монастырь Esrum и Møllegård 50/0 0
Falkonergården 90/70 0
Flynderupgård музей 20/10 0
Замок Frederiksborg 75/20 0
Frilandsmuseet (музей на открытом воздухе) 0/0 0 *
Паром в Frederiksborg 30/10 0
Геологический музей 40/25 0
Gl. Holtegaard / Art Museum 60/0 0
Gl. Strand / Художественная выставка 60/0 0
Музей торговли и моря в Kronborg 50/0 0
Музей Андерсена 85/68/43 0
Музей Helsingør 20/0 0
Jens Olsens Verdensur 10/5 0
J.F. Willumsen Museum 50/0 0
Замок Jaegerspris 55/10 0
Музей Karen Blixen 60/0 0
Королевские конюшни 40/20 0
Kronborg 95/70/25 0
Kunsthal Charlottenborg 60/40/0 0
Музей Копенгагена 20/0 0
Køge Museum 30/0 0
KØS Museum 50/0 0
Луизиана Музей современного искусства 95/0 0
Movia 0 0
Museum for Samtidskunst
(Музей современного искусства) 40/0 0
Nationalmuseet (Национальный музей) 0/0 0 *
Nationalmuseets Klunkehjem
(Национальный музей викторианского стиля дома) 50/0 0
Nettobådene 40/15 0
Nordatlantens Brygge 40/0 0
Ny Carlsberg Glyptotek 75/0 0
Ordrupgaard 85/0 0
Orlogsmuseet (военно-морской музей) 60/0 0
Post & Tele Museum (почта и телеграф) 0/0 0 *
Revymuseet 35/25 0
Замок Rosenborg 80/0 0
Roskilde Domkirke (собор) 60/0 0
Roskilde музей 25/0 0
Rundetaarn (Круглая башня) 25/5 0
Sagnlandet Lejre (земля легенд) 130/85 0
Фестиваль песчаных скульптур 50/25 0
Национальная галерея искусств 95/75/65/0 0
Storm P.-Museet 45/0 0
Tadre Mølle 25/0 0
Театральный музей 40/0 0
Музей Торвальдсена 40/0 0
Tivoli 95/95 0
Tøjhusmuseet 60/0 0
Vedbækfundene 20/10/0 0
Вор Frelsers Kirke (Церковь Спаса) 35/10 0
Зоопарк 140/80 0
Зоологический музей 75/40 0
Øresundsakvariet 65/40 0
* Бесплатный подарок

Музеи и достопримечательности Входная плата Скидка по

AutoRental 15%
Car rental Avis & Europcar 20%
Bike Copenhagen 25%
Copenhagen Tours 33%
Danish Art & Christmas Shop 10%
Det Kongelige Bibliotek 40/0 37%
Guinness World Records Museum 85/68/43 25%
Ripley’s Believe It or Not! /Museum 85/68/43 25%
Linda Escursioni 25%
Mungo Park 15-18%
Nordisk Korthandel / Map shop 10%
City Sightseeing Copenhagen Hop on – Hop off 155/75 10%
Scandlines Helsingør – Helsingborg 26/17 10%
(паром )
The Mystic Exploratiorie® 67/48/34 25%
Vandkulturhuset, DGI-byen 60/40 25%
Østre Gasværk 120-500 15%

Рестораны

Biscaya Tapasbar 10%
Café Daniels Kilde 10%
Café Danner 10%
Café Petersborg 10%
Café Karen Blixen 10%
Herford Village 10%
Icebar Copenhagen 10%
Il Peccato 10%
La Bella Vita 15%
O’Leary’s Sportsbar & Restaurant 15%
Restaurant Amalfi 15%
Spisestedet Leonora 15%

Транспорт в Копенгагене

В Копенгагене хорошо развита система общественного транспорта. В неё входят не только автобусы и сеть железных дорог, но и система метро. Передвижение осуществляется как по самому городу, так и по его пригородам, так называемому Большому Копенгагену. Конечно, осматривать столичные достопримечательности Дании лучше всего пешком, однако, не исключены и другие варианты.

Автобусы в Копенгагене

Автобусы курсируют не только по территории Копенгагена, но и по примыкающим пригородам. Центральный автовокзал города находится на Ратушной площади. Автобусные остановки легко различимы, так как обозначены желтыми знаками. Основной компанией, обслуживающей автобусные маршруты, является «Movia». Все автобусы различаются по цвету и режиму движения. Для удобства пассажиров на номерах автобусов присутствуют соответствующие буквы (A, S, N и т. д.).

Читайте также:
Огни и пепел - три дня на вулканах Явы: Бромо и Иджен

Так, например, существуют дневные автобусы желтого цвета под названием Dagbusser. Они начинают работу в 5.00 утра и заканчивают — в 1.00 ночи. Дневные автобусы, в свою очередь, подразделяются на желто-красные автобусы — A-bus, курсирующие по городу и его окрестностям, и желто-голубые экспрессы в более отдаленные районы — S-bus. Ночные автобусы Natbusser курсируют по столичному региону с 1.00 ночи до 5.00 утра. Эти автобусы обозначены буквой N и очень ценятся туристами, желающими тщательно осмотреть город. Интервал движения в дневное время, как правило, составляет 5–7 минут, а в ночное — от 15 до 20 минут. В Копенгагене существует необычные автобусы Havnebusser. Это портовые автобусы-катера желтого цвета, на которых можно курсировать по городским каналам и акватории парка.

Билеты на общественный транспорт в Копенгагене

Билеты на автобус можно купить в специальных автоматах. Так как Копенгаген поделен на транспортные зоны, то стоимость проезда будет зависеть от количества зон. Существуют карты на 2-8 зон. Карта на две зоны стоит 24 кроны и действительна в течение часа, на 8 зон — 84 кроны, на все зоны — 208 крон, действует в течение 2 часов с момента покупки. Время использования карты зависит от количества оплаченных вами зон. Если вы забыли о времени пользования, ничего страшного, на билетах обычно указывается период действия карты.

Также можно пользоваться проездными на 24 часа, они действуют на всех видах транспорта во всех зонах столичного региона, включая поездки в Роскилле и Эльсинор. Стоит такой проездной 160 крон для взрослого (по такому билету двое детей до 12 лет родитель может провозить бесплатно). Для детей до 16 лет билет на 24 часа будет стоит 80 крон. На каждой автобусной остановке и на табло в самом автобусе туристы могут увидеть, в какой зоне они находятся. Также, в автобусах есть бесплатное расписание и свежие газеты.

Проездной City Pass дает право неограниченного проезда на автобусах, поездах, портовых автобусах и метро в зонах 1, 2, 3, 4, включая передвижение по центру города, в аэропорт и из аэропорта. City Pass можно приобрести на 24 часа за 80 крон, на 48 часов за 150 крон, на 72 часа за 200 крон и на 120 часов за 300 крон. Детям до 16 лет скидка 50%.

Подробный актуальный прайс на проездные на транспортном сайте Копенгагена.

Метро в Копенгагене

Метро в Копенгагене открылось в октябре 2002 году и является первым и единственным метрополитеном в Дании. Эта сеть общественного транспорта обслуживает Копенгаген, Тёрбню и Фредериксенбург. Несмотря на то, что датский метрополитен относительно молодой, в 2008 году он уже был признан лучшей подземной железной дорогой в Европе по уровню безопасности, комфортности и стабильности в работе.

На сегодняшний день Копенгагенский метрополитен насчитывает тридцать девять наземно-подземных станций, расположенных на четырех линиях: зеленой (М1), желтой (М2), красной (M3 Cityringen) и M4 (синей). В 2008 году желтая линия была продлена до аэропорта Lufthavnen. Подземный транспорт столицы Дании постоянно развивается: так в сентябре 2019 года была открыта кольцевая линия — M3 Cityringen, а в марте 2020 года участок новой ветки M4, который объеденил центр города с портовым районом Нордхавн. К 2024 году ветку M4 продлят до станции «Нью Эллебьерг» в южной части города. Общая протяженность метро составляет двадцать один километр, а пассажиропоток за день — около 130 тысяч человек.

Часы работы Метро Копенгагена

С 2009 года Копенгагенский метрополитен работает круглосуточно. Это один из первых метрополитенов в Европе, перешедший на круглосуточное обслуживание пассажиров. Интервалы между поездами могут составлять от 2 до 20 минут. В утреннее и дневное время интервалы, как правило, составляют 2–4 минуты, а в ночное время и по выходным продлеваются до 15–20 минут.

Стоимость проезда в Метро Копенгагена

В Копенгагенском метрополитене действует интегрированная схема оплаты проезда, которая зависит от зоны следования. Всего насчитывается 4 зоны.

Базовый билет для взрослых действует один час и включает две зоны. Стоимость такого билета — 24 кроны. Все виды билетов и абонементов можно приобрести в кассах метрополитена или специализированных автоматах, за наличный и безналичный расчет.

Если вы добираетесь на метро из аэропорта, то нужно приобрести проездной на 3 зоны за 36 крон. Этого как раз хватит, чтобы доехать в город.

В метро Копенгагена действует ряд ограничений и правил. Так, например, дети до 12 лет могут пользоваться метро бесплатно, а для детей до 16 лет существует отдельный тариф — 50% от стоимости взрослого билета. Для собак и велосипедов нужно приобретать отдельный билет. Однако собаки-поводыри или миниатюрные собаки, умещающиеся в сумку, могут проезжать бесплатно. На провоз велосипедов в ночное время действует двойной тариф.

Еще больше о стоимости проезда можно узнать здесь.

Безопасность в Метро Копенгагена

Метро Копенгагена отличается повышенной безопасностью и комфортностью. Движение поездов осуществляется автоматически, без управления машиниста. Такая компьютеризированная система управления исключает любые ошибки, присущие человеку. Также данная система четко контролирует расстояние между поездами, контролируя скорость торможения и ускорения. Помимо этого на всех станциях расположены системы регуляции и контроля, включая видеонаблюдение и охранные сигнализации.

Пожарная безопасность также находится на высшем уровне. Для этого все поезда Копенгагенского метрополитена сконструированы из негорючих и нетоксичных материалов. Внешние указателями Копенгагенского метрополитена, стеклянные пирамиды, служат не только источником дневного света на платформе, но и имеют электрические шпиндели, выводящие дым в случае возникновения пожара.

Для входа на станции используются стеклянные лифты, вмещающие до 10 человек, подземные лестницы и эскалаторы. Система закрывания дверей вагона полностью безопасна и автоматизирована. Каждый подземный тоннель оснащен пешеходными дорожками на случай неожиданной эвакуации.

Пригородные поезда Копенгагена

Большой популярностью пользуются пригородные поезда (S-trains), проходящие через Центральный вокзал города. Поезда в Копенгагене бывают нескольких видов. Так, например, существуют обычные межрегиональные поезда с остановками только на крупных станциях вне Копенгагена. Такие поезда называются Re-tog, и они имеют белый цвет. Комбинированные поезда для городского и пригородного сообщения, имеющие красный цвет, называются S-tog. Существуют также пригородные поезда на дизеле или природном газе, которые могут быть окрашены в разные цвета. Эти поезда преимущественно относятся к частным транспортным компаниям. Из Копенгагена в другие города совершают пассажиро- и грузоперевозки поезда от Министерства транспорта Дании, под названием DSB. Эти поезда отличаются космическими формами, повышенной комфортностью и увеличенной скоростью.

Читайте также:
Автобус 801 Как С Добром Добраться!

Поезда S-tog частично связаны с метрополитеном Копенгагена, и являются альтернативой трамвайно-троллейбусному сообщению. Они очень популярны среди местного населения. Большой Копенгаген разделен на тарифные S-зоны, и при помощи единого расписания и специальных таблиц можно легко рассчитать стоимость поездки.

Билеты на пригородные поезда Копенгагена

Цены на билеты нельзя назвать низкими, поэтому большинство путешественников предпочитает приобретать проездные билеты, действующие как на электрички, так и на автобусы. Стоимость билетов напрямую зависит от зоны передвижения и времени пользования. Детям до 4 лет разрешается проезжать в поездах бесплатно, а на автобусах — детям до 6 лет. Также дети в возрасте от 4–6 до 11 лет проезжают в транспорте за полцены.

Для заядлых путешественников существуют специальные транспортные карты, которые дают возможность бесплатно и без ограничений ездить во всех городских зонах Копенгагена, включая Северную Зеландию. Специальная карта путешественника позволяет получить внушительные скидки при поездке в Швецию, до 25–50%. Также карта дает возможность бесплатно посещать многие музеи, парки и другие достопримечательности города. Стоимость такой карты зависит от срока действия, который может быть от 1 до 3-х дней, и может варьироваться от 24 до 50 евро. Студентам с картой ISIC также предоставляются внушительные скидки на транспорт в Дании.

Copenhagen Card

Карточка Copenhagen Card предоставляет право проезда в автобусах, поездах S-tog и метро не только по Копенгагену, но и по всему столичному региону. Также Copenhagen Card обеспечивает свободный доступ к музеям (более 70 пунктов). Еще один приятный бонус для держателей карты — скидки на паромы между Данией и Швецией.

На карточке отмечается дата и время начала действия, без этих данных она недействительна. Кроме того, на обратной стороне при покупке нужно поставить свою подпись. Продаются Copenhagen Card в туристических инфо-центрах, отелях и на железнодорожных станциях.

Стоимость Copenhagen Card различна. Карточки выпускаются на 24, 48, 72 и 120 часов, как для взрослых, так и для детей (10 -15 лет включительно). Стоимость Copenhagen Card:

  • 24 часа — 57 евро для взрослых и 28 евро для детей
  • 48 часов — 83 евро для взрослых и 42 евро для детей
  • 72 часа — 102 евро для взрослых и 51 евро для детей
  • 120 часов — 135 евро для взрослых и 67 евро для детей

Туристический транспорт Копенгагена

Компания Stromma организует в Копенгагене различные туристические поездки на лодке, поезде или автобусе. Купив билет на экскурсионный транспорт вы можете осматривать город, выходя на нужной остановке на маршруте, а затем опять садясь в автобус/поезд.

Автобусные экскурсии по городу проходят на красных двухэтажных автобусах Hop-on Hop-of. Вариантов маршрутов может быть несколько. Также можно совмещать поездку на таком автобусе с круизом на лодке.

Как туристы могут сэкономить на транспорте в Копенгагене

Копенгаген — является местом, которое манит путешественников своим нетривиальным и «холодным» колоритом. Смотреть на достопримечательности и природу этого города кажется можно бесконечно, ведь их тут невероятное количество. Единственный вопрос для бюджетного туриста заключается в том, как же передвигаться по датской столице как можно бюджетнее.

Несмотря на то, что Копенгаген является современным и очень популярным городом в Европе, сэкономить на транспорте здесь вполне реально. Главное знать небольшие рекомендации и хитрости,о которых рассказывают уже бывалые здесь путешественники. И хоть вариантов передвижения по Копенгагену не так уж и много, это не является препятствием для прекрасно проведенного отпуска.

  1. Велосипед
  2. Автобусы
  3. Метро
  4. Copenhagen Card

Велосипед

Учитывая то, что Копенгаген носит звание велосипедной столицы Европы — совсем неудивительно, что этот вид транспорта является одним из основных способов сэкономить на передвижении среди местных жителей и гостей города. Для того, чтобы популяризовать этот вид транспорта власти позаботились о наличии по всему городу велосипедных дорожек и установленных точек проката двухколесного транспорта.

На самом деле, большинство туристов выбирает такой вариант даже не за его дешевизны,а из-за возможности спокойно, без спешки познакомиться с городом, его улицами и достопримечательностями. Для «очень бюджетного» туриста также существуют бесплатные точки проката, где за велосипед вы не заплатите ни копейки, это очень удобно и практично.

Автобусы

Поскольку Копенгаген считается очень развитыми современным городом, то сеть автобусов здесь развита не меньше. Преимущества такого вариант в том, что с помощью автобуса удобно передвигаться не только по своему городу, но и по примыкающим пригородам.

Для удобства приезжих общественные автобусы начинают свою работу с раннего утра (5:00) и до поздней ночи (2:00), билет на автобус представляет собой карту на которой отображается количество зон купленных вами.Сам город поделен на восемь таких зон, и исходя из того как далеко вы хотите поехать и стоит покупать карту.Для туристов, приехавших на уикенд, власти специально продумали систему карт CityPass, которые после использования можно вернуть и получить не потраченные деньги обратно.

Метро

Копенгаген является единственным городом во всей Дании, где функционирует подземное метро. Совсем скоро этому метрополитену исполниться 20 лет, и он является едва ли не самым первым перешедшим в Европе на круглосуточный режим работы.

Туристы любят такой способ передвижения за его быстроту и экономность. Купив в специальном автомате или в кассе метрополитена базовый билет,у туристов появляется возможность пользоваться проездом со скидкой. Для детей метрополитен сделал и вовсе 100%скидку, и проезд является бесплатным, подростками же необходимо заплатить только 50% от стоимости. Поэтому если вы путешествуете с семьей и детьми, то возьмите на заметку такой способ экономии.

Copenhagen Card

А этот вариант является универсальным для экономии на любом из перечисленных транспортных средств. Помимо того что Copenhagen Card позволяет экономить туристам в метро, автобусах и пригородных поездах не только по Копенгагену,но и в ближайших регионах,у них еще появляется возможность бесплатно посещать различные музеи и достопримечательности столицы Дании.

Читайте также:
Дешевле всего виза обойдется при личной подаче в консульство

Приобрести подобную карту можно в любом туристическом центре, отеле, вокзале и аэропорте.Стоимость у нее колеблется в районе 50 долларов для взрослого, и 30 для ребенка. Учитывая,что за эти деньги вы не только будете «кататься» по всему городу,но и посетите массу интересных мест, экономия вашего бюджета будет в 3-4 раза выше.

Если вы давно мечтаете посетить столицу Дании, то непременно сделайте это. И в ходе ваших приключений вы сами убедитесь, что экономный отпуск в Копенгагене возможен.

Все виды общественного транспорта в Копенгагене. Как пользоваться и оплачивать проезд?

Городской общественный транспорт столицы Дании представлен маршрутными автобусами, водными автобусами, метро-Копенгаген и S-поездами (S-tog, аналог наших «электричек»). Очень удобно, что все они объединены в единую платежную систему — для всех видов транспорта действителен один и тот же проездной. Более того, предлагаются Копенгаген-билеты на транспорт, актуальные и в черте столицы, и в ее окрестностях, в том числе в городах Фредериксберг и Роскилле.

Если же вы настроены путешествовать из столицы еще дальше, то изучайте особенности движения поездов, автобусов и паромов, следующих в другие города Дании и соседние страны. Советуем начать с нашей статьи «транспорт в Дании».

Общественный транспорт Копенгагена: как оплачивать проезд?

Для начала вам следует изучить зоны Копенгагена. В самом городе их 4. На территории Большого Копенгагена (Столичная область) – 5, у каждой из них свои микрорайоны, нумеруемые от 30 до 99.

От количества и номера зон, по которым передвигаетесь на общественном транспорте зависит стоимость проезда в Копенгагене. Минимальный тариф — 24 DKK (около €3) — на 2 зоны, даже если передвигаетесь в границах одной зоны.

Детские проездные

Предназначены для детей до 16 лет. Стоимость детского в 2 раза меньше, чем взрослого билета. С одним взрослым бесплатно могут ехать не более 2 детей до 12 лет. С одним ребенком до 16 лет бесплатно может ехать только 1 ребенок до 12 лет. Подробнее о других нюансах путешествия с детьми в Данию.

Если планируете мало пользоваться общественным транспортом, то берите перед посадкой разовые билеты. Обратите внимание, что у них срок действия ограничен временем. Бывают почасовые и суточные:

Enkeltbillet – действует в течение 1 часа в трех зонах, в течение 1,5 часа – в 6 зонах, в течение 2 часов – в 9 зонах (время действия указывается на билете). Это значит, что за такое время с Enkeltbillet можно свободно ездить на любом виде транспорта в рамках выбранных зон. Целесообразно брать для разовой поездки в одну сторону. Стоимость: от 24 до 108 датских крон (около €3-14,5).

24-timers billet – суточный билет на проезд в Копенгагене во всех 9 зонах столичного региона на любых видах транспорта. Целесообразно брать, чтобы прокатиться по окрестностям города. Стоимость для 1 взрослого: 150 DKK (около €20).

Если же автобусы и железнодорожная сеть будут вашим основным способом передвижения, то выгоднее взять карточку многоразового проездного. Они бывают:

City Pass Small

Зона действия 1-4

24 часа: Взрослый: 80DKK (около €11); Детский, 12-16 лет: 40DKK (около €6);

48 часов: Взрослый: 150DKK (около €20); Детский: 75DKK (около €10);

72 часа: Взрослый: 200DKK (около €27); Детский: 100DKK (около €14);

96 часов: Взрослый: 250DKK (около €34); Детский: 125DKK (около €17);

120 часов: Взрослый: 300DKK (около €40); Детский: 150DKK (около €20);

City Pass Large

Зона действия 1-99

24 часа: Взрослый: Взрослый: 160DKK (около €22); Детский, 12-16 лет: 80DKK (около €11);

48 часов: Взрослый: Взрослый: 300DKK (около €40); Детский: 150DKK (около €20);

72 часа: Взрослый: 400DKK (около €54); Детский: 200DKK (около €27);

96 часов: Взрослый: 500DKK (около €67); Детский: 250DKK (около €34);

120 часов: Взрослый: 600DKK (около €80); Детский: 300DKK (около €40);

Сopenhagen Сard

24 часа: Взрослый: €54; Детский, 10-15 лет: €27;

48 часов: Взрослый: €80; Детский: €40;

72 часа: Взрослый: €99; Детский: €50;

120 часов: Взрослый: €133; Детский: €67;

RejseKort

Выбираете карту действующую или по всей Дании, или в 1 интересующей области. Каждую поездку оплачиваете отдельно – на остановке у стойки check-in (в начале поездки) и check-ud (в конце) фиксируете карту и с нее снимается потраченная сумма.

Без ограничений по времени. Оформление и предварительное пополнение: Взрослый — от 100DKK (от €13); Детский (до 16 лет) — 50DKK (от €6).

Будьте внимательны! В автобусах, метро и поездах ходят контролеры. Пассажирам без действующего билета грозит штраф до DKK750 (до €100).

Проездные можно приобрести в кассах DSB в помещении аэропорта Каструп и Центрального железнодорожного вокзала Копенгагена, Копенгаген-автовокзал, а также в билетных автоматах на станциях (принимают монеты, банковские карточки) и киосках 7-Eleven.

Метро Копенгагена

Единственный в Дании метрополитен – в столице. Любопытно, что специалисты из разных стран признали его лучшим в мире по степени комфорта, сервиса и дизайна. Туристов метро привлекает тем, что можно комфортно и быстро добраться до многих интересных мест Копенгагена.

Как добраться из аэропорта Копенгагена в центр города? По состоянию на 2019 год метро имеет лишь 2 ветки – М1 (стартует из района Vestamager) и М2 (стартует из аэропорта Каструп, терминал 3), обе проходят через центр города и финишируют в районе Vanløse. Сейчас также идет активное строительство новых линий — в 2020 году обещают открыть третью, в 2024 – четвертую.

Время работы: круглосуточно. Интервал днем 2-6 минут, после полуночи 12-20
минут.
Cхема станций, информация о графике работы и билетах.

Особенности пользования метро:

  • Ручная кладь, рюкзаки, музыкальные инструменты, лыжи, скейты и т.д. перевозятся бесплатно;
  • Для велосипеда нужен отдельный билет;
  • Велосипеды не разрешают возить в поездах метро в будние дни с 7.00 до 9.00 и с 15.30 до 17.30;
  • Детские коляски перевозятся бесплатно, колеса должны быть заблокированы;
  • Животные на руках, в корзинке или клетке перевозятся бесплатно. Для больших собак (обязательно на поводке) нужно покупать детский билет;
  • По 6 мест в начале и в конце вагонов предназначены для людей с аллергией, поэтому, если едете с животными, пользуетесь парфюмами или часто курите – садитесь ближе к центру вагона;
  • Учитывайте, что в часы пик метро может быть переполнено.
  • Стоимость проезда: одноразовый билет для взрослого — DKK36 (около €4,8).
Читайте также:
Переезд на ПМЖ в Апшеронск – город в Кранснодарском крае

S-поезда Копенгагена и пригорода

Копенгагенские электрички обслуживают все 9 транспортных зон, курсируют по 7 направлениям — A, E, B, Bx, C, H и F (маршрут высвечивается на табло на станциях и на самом поезде). Все они, кроме F, проходят через Центральный ж/д вокзал.

Особенности пользования S-tog:

  • Ручная кладь, инструменты и т.д. перевозятся бесплатно;
  • Велосипеды — бесплатно;
  • Велосипеды не разрешают возить со станции Nørreport в будние дни с 7.00 до 9.00 и с 15.30 до 17.30.
  • Коляски перевозятся бесплатно, но если вагон переполнен, проводник может попросить сложить коляски шириной более 76 см;
  • В некоторых поездах есть отделы для пассажиров с животными, о чем сообщает соответствующие обозначение – будьте внимательны!
  • Бесплатный Wi-Fi.

Стоимость проезда: оплата минимум за 2 транспортные зоны — DKK 24 (около €3).

Время работы: с 5-6 часов утра до 19-20 часов вечера, интервал 10 минут. С 20:00 до 01:00, интервал 20-30 минут. По пятницам, субботам и праздничным дням ходят круглосуточно.

Рекомендуем использовать планировщик маршрута по Копенгагену.

Автобусы в Копенгагене и пригорода

Просторные, комфортабельные, тихие, с поддержанием микроклимата в салоне. Нам такие автобусы не снились даже для длительных междугородних маршрутов, а в Копенгагене они ходят по городу и окрестностям. Посадка и высадка пассажиров — только на оборудованных остановках. На электронном табло над лобовым стеклом автобуса высвечивается номер маршрута и буква, обозначающая его тип (каждому типу присвоен свой цвет).

Типы маршрутных автобусов Копенгагена:

A-автобусы (с номерами от 1 до 9) — ходят по центральным маршрутам Копенгагена с интервалом 3–7 минут днем, а ночью — 20-30 минут, делают много остановок. Расцветка: автобусы желтые с красными углами, их маршруты и остановки отмечены красным цветом. Время работы: круглосуточно.

E-автобусы(с номерами от 15 до 65) — дополнительные экспресс-автобусы между Копенгагеном и окрестностями. Расцветка: автобусы желтые с зелеными углами, их маршруты и остановки отмечены зеленым цветом. Ходят только днем в будние.

S-автобусы(с номерами от 150 до 600) — быстрые (мало остановок) прямые автобусы между пригородом и центром. Интервал 5-7 минут. Расцветка: автобусы желтые с синими углами, их маршруты и остановки отмечены синим цветом. Время работы: с 6:00 до 00:00.

N-автобусы(с номерами от 90 до 99) – ночные, курсируют в столице и пригороде. На них действуют те же билеты, что и днём. Расцветка: автобусы желтые с серыми углами, их маршруты и остановки отмечены зеленым серым. Время работы: с 00:30 до 5:00.

Особенности пользования:

  • Проезд по проездному, а также можно оплатить водителю, но только наличными и желательно без сдачи;
  • Для велосипеда нужен отдельный билет, который покупается заранее на станции (не у водителя);
  • Коляски и багаж, не требующий отдельного места, перевозятся бесплатно;
  • В одном салоне разрешен проезд только для 2 личных транспортных средств (велосипеды, большие самокаты, детские и инвалидные коляски);
  • Передняя часть автобуса – зона для страдающих аллергией (правила те же, что и в метро);
  • Запрещено перевозить больших собак. Можно только питомцев, помещающихся в корзинку для переноски животных, за них платить не нужно.

Стоимость проезда: от DKK 24 (около €3).

Водные или портовые автобусы (Havnebus)

Если вы хотите увидеть Копенгаген с другого ракурса, обязательно прокатитесь на рыженьких Havnebus. Это интересный вариант перемещения по городу, который совместил в себе «маршрутку» и прогулочную лодку, экономная альтернатива экскурсии по городскому каналу. По обычному проездному на них можно добраться до многих достопримечательностей столицы, включая статую Русалочки, Нюхавн, Кристиансхавн и Королевский оперный театр.

Водный транспорт Копенгаген. Сеть водных автобусов Копенгагена состоит из 3 маршрутов, обслуживающих 10 остановок вокруг гавани — 6 на стороне о. Зеландия и 4 на стороне о. Амагер. Маршруты 991 и 992 пересекают каналы Копенгагена между причалами Рефсхалеёэн (Refshaleøen) и Теглхольмен (Teglholmen), а 993 – между Нюхавн и Оперным театром.

Особенности пользования:

  • Действуют те же билеты, что и в остальном общественном транспорте;
  • Велосипеды и коляски перевозятся бесплатно;
  • Ручная кладь, инструменты и т.д. перевозятся бесплатно;
  • Есть места с ремнями безопасности для детских и инвалидных колясок.

Стоимость проезда: от DKK 24 (около €3).

Время работы: в будние дни с 6 утра, в выходные с 9 утра и до 9 вечера.

Городское такси в Копенгагене

Очень дорогое удовольствие, самое дорогое в Европе. И при этом не особо необходимое, поскольку, как вы уже поняли, общественный транспорт в Копенгагене довольно хорошо развит и работает круглосуточно. Если же у вас все-таки возникла потребность воспользоваться услугами такси, то найти машину с шашечками – не проблема. Поймать ее в городе можно 3 способами: заказать по телефону, окликнуть машину на улице или подойти на стоянку такси в Копенгагене – свободные машины обозначены зеленым знаком «FRI» в окне или на крыше.

Особенности пользования:

  • Оплата наличными или картой (снимается процент, уточните у водителя);
  • Стоимость проезда состоит из стартового взноса и километровой ставки, которая колеблется в зависимости от времени суток и дня недели;
  • За заказ по телефону взимается дополнительная плата;
  • Перевозка багажа во внутреннем багажнике – бесплатно, если багаж не помещается и нужно крепить снаружи – за дополнительную плату;
  • Перевозка велосипеда – за дополнительную плату;
  • В начале поездки водитель обязан включить таксометр;
  • В конце поездки водитель должен выдать квитанцию;
  • Чаевые всегда включены в стоимость проезда.

Стоимость проезда делится на 3 тарифа:

Дневной тариф — с 6:00 до 18:00. Стартовый взнос DKK 80,72 (около €10) + за каждый километр по DKK 12,11 (€1,6).

Ночной тариф – с 18:00 до 6:00. Стартовый взнос DKK 90,81 (около €12) + за каждый километр по DKK 17,15 (около €2,3).

Читайте также:
Остров Новой Зеландии готов предоставить бесплатно земельный надел

Тариф в особые дни — 1 января, 24-26 и 31 декабря. Стартовый взнос DKK 136,22 (около €18) + за каждый километр по DKK 25,73 (около €3,5).

В среднем дорога между центром Копенгагена и аэропортом обойдется в DKK 240-330 (около €32-44).

Службы такси:

Københavns 4X35: +45 3535 3535 (крупнейшая компания в Копенгагене)

Amager/Øbro Taxa: +45 2727 2727

Taxi Nord: +45 4848 4848

Dan Taxi: +45 7025 2525

Как добраться из Копенгагена в Гренландию и на Фарерские острова?

Регулярные рейсы в Гренландию осуществляют только самолеты из Копенгагенского аэропорта Каструп в аэропорт города Кангерлуссуак (Kangerlussuaq) — круглогодично, а в аэропорт Нарсарсуак (Narsarsuaq) — только в летний сезон. Перелет примерно 4,5 часа. Подробнее про аэропорт Каструп.

На Фарерские острова можно добраться и воздушным транспортом — в аэропорт Вагар (Vága Floghavn) лететь около 2 часов, и водным – паром из датского порта Хиртсхальс (Hirtshals) идет в порт Торсхавн (Tórshavn), время пути около 36 часов.

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Журнал счастливого путешественника / THE LUCKY TRAVELER JOURNAL

ТРАНСПОРТ КОПЕНГАГЕНА

24 июля 2016 в 10:46, просмотров 7263

ЛЮДИ РУЛЯТ

Транспортная политика Копенгагена отличает датскую столицу от большинства ведущих европейских городов. В первую очередь, приоритетом в пользу людей, а не машин. Под «людьми» подразумеваются велосипедисты, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Причем довольно часто все эти категории прекрасно сочетаются в одном лице «пассажиро-вело-пешехода», комбинирующем способы перемещения.

Автор: Елена ШПИЗ

В Копенгагене создана целая система пешеходных маршрутов. Огромные прогулочные зоны города полностью перечеркнули автомобильное движение в центре крестом из двух пешеходных улиц Strøget и Købmagergade.

Транспорт Копенгагена представлен городскими электричками S-tog, пригородными поездами, автобусами, водными автобусами, электробусами и метро. Трамваев и троллейбусов в столице нет, их ликвидировали в 1963 году. Система оплаты всех видов транспорта – единая.

Вся власть – велосипедистам!

Стандартная копенгагенская автодорога выглядит так: ближе к разделительной линии полоса личного автотранспорта, далее полоса для автобусов, далее широкая двухрядная велодорожка, и, наконец, пешеходный тротуар. Чаще всего велодорожки находится в полууровне между проезжей частью и тротуаром, таким образом каждый участник движения четко ощущают границу своих «владений». Однако периодически, велодорожки совмещаются с автобусной полосой, что крайне неудобно, но логически обоснованно.

Направление движения по велодорожках чаще всего дублирует автотранспортное. Для разворота нужно доехать до перекрестка, однако велосипедист всегда может «превратиться» в пешехода, дабы избежать лишних перемещений.

В Копенгагене есть районы, где полосы для машин отсутствуют в принципе. К примеру, Nørrebro-gade, где могут проехать только автобусы и велосипедисты.

В целом, велодорожки Копенгагена представляют единую развитую систему, в чем-то даже превосходящую автомобильную. Тем более, что автомобилям в центре города парковаться запрещено, чуть подальше – только платно, а бесплатные парковки на окраинах нужно еще поискать. На велосипеде же можно парковаться где угодно, велопарковки есть у каждой станции электрички и метро.

А вот пунктов проката велосипедов в Копенгагене не много. Видимо, они не пользуются спросом у местных жителей, которые, можно сказать, рождаются с велосипедами.

Вело-пешеходный мост Cykelslangen

Исследовательская компания YouGov утверждает, что каждый шестой датчанин хотя бы раз в своей жизни угонял чужой велосипед! Чаще всего, по ошибке – после бурных ночных возлияний в барах. Однако датским страховщикам подобные «ошибки» обходятся в $ 25 млн ежегодно. (Ист: © VeloMesto)

Система оплаты городского транспорта

Оплата проезда на копенгагенском городском транспорте зонно-временная: оплатив нужные зоны, можно перемещаться в их пределах на любом виде транспорта с любым количеством пересадок. Время действия карточки зависит от количества зон – чем их больше, тем дольше оплаченный период. Для тех же, кто ездит особенно много, существует 24-часовой билет (действительный в течении суток), на разное количество зон и дней.

Карточки оплаты проезда:

  1. Klippenkort – с номиналом по количеству зон. Номинала в одну зону нет. Для оплаты можно комбинировать карточки разного номинала. Эти карточки нужно пробивать через специальные «желтые ящики». Система та еще – с ходу можно не разобраться. Впрочем, местные граждане, если что, помогут…
  2. Электронная. Эту карточку нужно просто подносить к валидатору в начале и, обязательно (!), конце поездки – иначе система не поймет, что вы прекратили поездку и продолжит списывать деньги. Для контролеров важно, чтобы во время вашей поездки карточка была активна.

Карточки продаются в основном через автоматы на станциях метро и электричек. Турникетов на станциях нет, однако в поездах активно работают контролеры.

Электрички

Городская электричка S-tog самый популярный транспорт Копенгагена. Электропоезда идеально приспособлены для города. У них множество дверей, просторные тамбуры, специальные места для провозки велосипедов. Причем на платформах имеются соответствующие значки – строго напротив которых при остановке поезда открываются двери в вагоны с велохранилищами. Кроме того, на всех станциях электрички есть лифты, в которые можно зайти с велосипедом.

В центре городская электричка ходит с интервалом в 2 минуты. Далее ее маршруты разветвляются на три направления, соответственно, интервалы между поездами увеличиваются. Имеется еще полукольцевая линия.

Количество маршрутов по будням и в выходным разное. В будни через центр проходит 6 маршрутов. В выходные некоторые прямые поезда от одной окраины до другой отменяются, соответственно, пассажирам приходится пересаживаться, чтобы добраться до отдаленных станций, при этом интервалы между поездами увеличиваются до 30 минут.

На центральном участке всего семь станций, одна из которых Главный вокзал (Kobenhavn H). Ветка проходит по окраине центра Копенгагена, по линии некогда существовавших бастионов, ныне превращенных в парки. Соответственно, в сам центр городская электричка не заходит. Так что до постройки метро добраться туда городским транспортом было невозможно.

Сейчас в центр можно добраться на метро, сделав пересадку на станции Vesterport. Единственная проблема в том, что в часы пик из-за чрезмерной перегрузки велосипедистам пользоваться этой станцией запрещено.

Пригородные поезда

Также в пределах города можно ездить и на пригородных поездах, причем по обычным транспортным билетам. К примеру, из центра Копенгагена очень удобно добираться до аэропорта на пригородно-международном поезде Öresundståg, следующем из датского города Helsingør в шведский город Helsingborg.

Читайте также:
Бухта Дадунхай на острове Хайнань: как добраться и где отдохнуть

Путь Главного вокзала Копенгагена до аэропорта занимает всего 14 минут. Интервал между электричками 20 минут. При этом, в отличие от наших неадекватно-разорительных аэроэкспрессов, копенгагенский «аэротрансфер» стоит также, как и любой другой городской транспорт.

Поезда Öresundståg появились благодаря построенному в 2000 году Эресуннскому автомобильно-железнодорожному мосту через одноименный пролив, разделяющий Швецию и Данию. Это единственный сухопутный путь из основной части Европы в Скандинавию с новой линией от Копенгагена через аэропорт до Мальмё.

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий Копенгаген и Мальмё

Эту линию построили исключительно для пассажирского транспорта. Технически, решить задачу было крайне сложно, потому как вокзал Мальмё между центром города и портом был тупиковым. В итоге было проложено 6 км подземных путей. Четырехпутную конечную станцию Malmö centralstation построили на небольшой глубине, прямо под каналом. В общей сложности, стоимость проекта обошлась в SEK 8 млрд (чуть более $932 млн). Смыл этой линии для местного населения огромен. Многие жители Копенгагена работают в Мальмё и ездят на работу на электричке.

Благодаря этому поезду аэропорт стал одинаково хорошо доступен для жителей датского и шведского побережий Эресунна. Причем население этой части Швеции предпочитает аэропорт Копенгагена стокгольмскому.

Метро

Копенгагенское метро открылось только в 2002 году. Это единственное метро в Дании. Тем не менее, в 2008 году его признали самым безопасным не только в Европе, но и в мире. Метро Копенгагена очень комфортное, с удобными сквозными вагончиками, идеально приспособленное для инвалидов и велосипедистов. Поезда метро полностью автоматизированы, управляются без машинистов. В вагонах есть специальные площадки для пассажиров на инвалидных креслах или с велосипедами.

Попасть на станции можно через подземный переход или на стеклянном лифте, вмещающем 10 человек.

Метро состоит из двух линий – «зеленой» М1 (Ванлесе – Вестамагером) и «желтой» М2 (Ванлесе – Луфтхаун), совпадающих на участке от конечной станции Ванлесе до станции Кристиансхаун.

Линия М1 (протяженность 13, 1 км, 22 мин.) включает 8 наземных и 7 подземных станций и соединяет центр Копенгагена с районом Эрестад.

Линия М2 (протяженность 14, 2 км, 23 мин.) включает 8 подземных и 8 наземных станций, соединяет центр Копенгагена с восточной частью острова Амагер.

Метро Копенгагена работает круглосуточно. Интервал между поездами от 2 – 20 минут. С 7.00 до 10.00 и с 15.00 до 18.00 на участке Ванлесе — Кристиансхаун интервал на обеих линиях 2 минуты, на ответвленных участках – 4 минуты. В остальное дневное время интервал на общем участке 3 минуты, на расходящихся – 6 минут.

В ночное время в рабочие дни интервалы между поездами 20-25 минут, в выходные – 15 минут.

У входов в копенгагенское метро установлены 5-метровые электронные дисплеи с информацией о станциях. Автомобильных парковок у метро практически нет. Зато с велосипедными проблем никаких.

Билеты в метро продаются в кассах и через автоматы на каждой станции. Турникетов на станциях нет, но в самих поездах активно работают контролеры.

Стоимость одной поездки в пределах 1-3 зон – 13,5 крон (около 2 евро). При переезде в каждую следующую зону стоимость поездки увеличивается.

Автобусы Копенгагена

Наземный общественный транспорт Копенгагена представлен исключительно автобусами. Центральный терминал находится в центре города на Ратушной площади. Минимальная стоимость разового билета Grundbillet 17 датских крон (примерно, 2,71 евро). В зависимости от количества зон, стоимость поездки увеличивается.

Для удобства граждан автобусные маршруты разделены на категории.

Обычные автобусы A-bus (желтые или красно-желтые, буква «А» после номера, красный цвет в расписании) – курсируют по всему городу по выделенным полосам, с большим количеством остановок. Интервалы в час-пик – 3-4 мин.; вечером – 10 мин.; ночью от 20 мин. до часа. Важно обращать внимание на конечную остановку автобуса: в позднее время многие рейсы укорачиваются, ближе к конечным, интервалы увеличиваются в 2-3 раза.

Региональные и дальние перевозки S-bus (желто-голубые, буква «S» после номера). Первоначально использовались только комфортабельные автобусы с удобными креслами, багажными полками, тонированными стеклами и кофемашинами. В настоящее время не отличаются от обычных.

Экспресс – E-bus (желтый, буква «Е» после номера маршрута, зеленый цвет в расписании). Отличается от S-bus только меньшим количеством остановок. Работает часто только в часы пик по будням.

Ночной – Natbus (серый, буква «N» после номера маршрута, темно-серый цвет в расписании).

Дневные автобусы начинают ходить в 5:00, заканчивают в 1:00. Ночные автобусы Natbusser курсируют с 1:00 до 5.00.

Власти Копенгагена создают все условия для максимального удобства городского транспорта. Вплоть до того, что автобусы, отъезжающие от Главного вокзала «переходят дорогу» вместо пассажиров – тот самый случай, когда Магомед идет к горе. Учитывая, что в этом месте крайне интенсивное движение, был найден способ избавить граждан с чемоданами от пересечения опасной магистрали. Для этого сделали специальный «карман» для стоянки автобусов, которые должны уезжать с противоположной стороны улицы. Эти автобусы перестраиваются в левый ряд, стоят на отдельном светофоре, потом пересекают дорогу, заезжают в «карман», забирают пассажиров и возвращаются обратно.

Электробус

Электробусы – симпатичные маленькие машинки, которые ходят по круговому маршруту 11А в центре Копенгагена и довозят до всех основных достопримечательностей в этой части города.

Водный автобус

Копенгаген – город на воде, по каналам и портовой акватории которого ходит удобный водный автобус (желтый катер). Водный автобус датской столицы входит в общегородскую транспортную систему, соответственно, проезд оплачивается также как в обычном автобусе, электричках и метро.

Для того, чтобы не возникало путаницы с маршрутами, которых по сути два – «туда» и «обратно» – водные автобусы меняют нумерацию, в зависимости от направления движения: либо №991, либо №992. А в особенно загруженном районе Новой оперы ходит дополнительный водный автобус №993, связывающий Nyhavn и Cristianshavn.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

МАГИЯ СТОКГОЛЬМА

Как бы мне хотелось прогуляться по крышам Стокгольма! Согласитесь, подобная экскурсия могла бы превратиться в замечательное авантюрное приключение. А главное, до чего забавно было бы наблюдать за обычными гражданами, спешащими по своим делам или чинно прохаживающимися где-то далеко внизу…

Читайте также:
В течении десяти месяцев в недвижимость Черногории было вложено 123,8 млн евро
ФУНИКУЛЕР ВЛАДИВОСТОКА

НАСЛЕДИЕ СССР: ДИКОВИНКА СТОЛИЦЫ ПРИМОРЬЯ. В 2012 году знаменитый владивостокский фуникулер на склоне Орлиной сопки отметил значимый юбилей…

МИД России

Консульский департамент

Оформление электронной визы

Оформление электронной визы

ВНИМАНИЕ. В соответствии с пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года № 635-р оформление и выдача иностранным гражданам всех категорий виз временно приостановлены в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Добро пожаловать на специальный веб-сайт Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации

Добро пожаловать на специальный веб-сайт Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации, предназначенный для оформления электронных виз.

Прежде чем приступить к заполнению заявления об оформлении единой электронной визы внимательно прочитайте следующую информацию.

Особенности единой электронной визы и условия ее оформления
  1. Единую электронную визу могут получить только граждане следующих иностранных государств, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
  2. Единая электронная виза действительна для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации только через следующие пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
  3. Для получения единой электронной визы не требуется приглашений, подтверждений бронирования гостиниц или каких-либо других документов, подтверждающих цель поездки в Российскую Федерацию.
  4. Единая электронная виза дает право на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации с гостевым или деловым визитом, в качестве туриста, а также для участия в научных, культурных, общественно-политических, экономических, спортивных мероприятиях и осуществления соответствующих связей и контактов. Если цель Вашей поездки в Российскую Федерацию не соответствует ни одной из перечисленных, Вам необходимо обращаться в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации за получением обычной (не электронной) визы.
  5. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на основании единой электронной визы, имеют право на свободу передвижения в пределах всей территории Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Единая электронная виза является однократной. Срок действия единой электронной визы составляет 60 суток со дня ее выдачи. Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации по единой электронной визе в пределах срока ее действия составляет не более 16 суток со дня въезда.

ВНИМАНИЕ! Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации по единой электронной визе до 16 суток не означает возможность пребывания в течение 384 часов (24 часа x 16) чистого времени. День приезда и день отъезда считаются за 2 суток. Для расчета времени, сколько Вы можете провести в Российской Федерации, рекомендуем воспользоваться визовым калькулятором.

  • Срок действия электронной визы и (или) разрешенный срок пребывания по ней могут быть продлены только в случае отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации в связи с необходимостью экстренного лечения или возникновением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), а также явлений стихийного характера.
  • Продление срока действия электронной визы и (или) разрешенного срока пребывания по ней осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальными органами по месту постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания, а в случае отсутствия постановки на миграционный учет по месту пребывания – по месту фактического пребывания путем выдачи обычной (не электронной) визы.
  • Если в Вашем паспорте имеется действующая российская виза, Вам нет необходимости оформлять единую электронную визу. Посетить Российскую Федерацию Вы можете по обычной визе в пределах срока ее действия без ограничений, предусмотренных для единой электронной визы. Срок действия обычной визы не продлевается путем получения единой электронной визы.
  • Для оформления единой электронной визы необходимо подать заявление из личного кабинета на специализированном сайте МИД России или в мобильном приложении МИД России. Подать заявление можно не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 4 дня до предполагаемой даты въезда в Российскую Федерацию.
  • Перед заполнением заявления об оформлении единой электронной визы Вам необходимо будет дать согласие на автоматизированную обработку, передачу и хранение данных, указанных в Вашем заявлении, в целях оформления единой электронной визы.
  • Единая электронная виза оформляется на платной основе. Оплата производится на специализированном сайте МИД России или в мобильном приложении МИД России с использованием технологии Интернет-эквайринга банковскими картами международных платежных систем (Visa, MasterCard и т.п.) Детям до 6 лет единая электронная виза оформляется бесплатно.
  • Срок оформления единой электронной визы составляет не более 4 календарных дней с даты подачи заявления. Датой и временем подачи заявления считаются дата и время направления заполненного заявления на обработку. В случае, указанном в пункте 14, датой и временем подачи заявления считаются дата и время направления заявления с внесенными в него исправлениями на повторную обработку.
  • Обработка заявлений и оформление единых электронных виз осуществляются дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации, определёнными МИД России. Если в результате обработки заявления будет выявлена некорректность каких-либо указанных в нем сведений, то его дальнейшая обработка будет приостановлена, и оно будет возвращено Вам для внесения в него исправлений с указанием пунктов заявления, подлежащим исправлению, и комментариями. Возврат заявления для исправления осуществляется в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты подачи заявления. Внесение в заявление исправлений и подача его на повторную обработку осуществляются в личном кабинете. Обработка заявления возобновляется только после подачи заявления с внесенными в него исправлениями на повторную обработку.
  • Число, месяц и год даты рождения являются обязательными для заполнения заявления. Если в Вашем паспорте не указана Ваша полная дата рождения, то заявление об оформлении единой электронной визы не может быть принято в обработку.
  • Паспорт должен быть машиносчитываемым и выдан государством Вашей гражданской принадлежности. До окончания срока действия Вашего паспорта должно оставаться не менее 6 месяцев с даты подачи заявления об оформлении единой электронной визы. Если Ваш паспорт не соответствует этим требованиям, то заявление об оформлении единой электронной визы не может быть принято в обработку. В паспорте должно быть свободное место для штампов о пересечении границы.
  • Если с Вами следуют несовершеннолетние дети, вписанные в Ваш паспорт, то на каждого ребенка должно быть подано отдельное заявление об оформлении единой электронной визы. Все следующие совместно с родителями несовершеннолетние дети должны иметь отдельную единую электронную визу.
  • Представленные в Вашем заявлении сведения должны быть полными и достоверными. Указание любых неправильных сведений может повлечь за собой аннулирование уже оформленной визы в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации или на территории Российской Федерации.
  • Иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации по единым электронным визам, обязаны иметь полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации на весь срок пребывания, за исключением граждан иностранных государств, освобожденных от этого требования на основе взаимности.
  • В оформлении единой электронной визы может быть отказано в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
  • Читайте также:
    Троллейбус 20К Как С Добром Добраться!
    Подача заявления об оформлении единой электронной визы
    • Подача заявлений и дальнейшие действия с ними доступны только авторизованным пользователям из личного кабинета на этом сайте или в мобильном приложении МИД России. Пожалуйста, зарегистрируйте личный кабинет, если Вы это еще не сделали.
    • Убедитесь, что в Вашем распоряжении имеются:
      • Интернет-браузер с включенным JavaScript или установленное на Вашем устройстве мобильное приложение МИД России. В настоящее время мы поддерживаем следующие браузеры: Mozilla Firefox, Google Chrome, Microsoft Edge. Мы не гарантируем корректной работы сайта при использовании других браузеров.
      • Программа для просмотра и печати файлов формата PDF. Мы рекомендуем Adobe Acrobat Reader.
      • Ваш действующий национальный паспорт, который Вы планируете предъявить на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
      • Цифровая фотография страницы данных Вашего паспорта в формате JPEG.
      • Цифровая фотография Вашего лица в формате JPEG, удовлетворяющая следующим требованиям .
        • Фотография должна быть сделана не более чем за 6 месяцев до дня подачи заявления, и соответствовать Вашему современному внешнему виду. На ней должны быть изображены только Вы. Посторонние предметы (спинка кресла, картины на стене и т.п.), а также другие люди не должны попадать в кадр.
        • Фотография должна быть сделана строго анфас. Голова не должна быть наклонена или повернута. Взгляд должен быть направлен в объектив камеры, выражение лица должно быть нейтральным, рот закрыт, глаза открыты и четко видны. Волосы не должны закрывать глаза.
        • Фотография должна быть сделана при нормальном освещении. На фотографии не должно быть теней, отражений вспышки на лице или «красных глаз».
        • Фон должен быть светлым, однотонным и не иметь теней.
        • Допускается фотографирование в головных уборах, не скрывающих овал лица, заявителю, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. В случае ношения подобного головного убора, пожалуйста, убедитесь в том, что Ваше лицо четко видно от нижней части подбородка до верхней части лба.
        • Если Вы фотографируетесь в очках, то Ваши глаза должны быть четко видны на фотографии. Отражения вспышки в линзах очков, а также затемненные линзы очков не допускаются (по возможности, не фотографируйтесь в массивных оправах – используйте более тонкие оправы, если таковые имеются). Убедитесь в том, что оправа не закрывает Ваши глаза (даже частично).
        • На фотографии должны быть показаны макушка и верхняя часть плеч. Голова должна находиться в центре кадра и быть видна полностью от верхней части волос или макушки до подбородка. Нос должен находиться на линии симметрии. Лицо должно занимать 70-80% площади фотографии.
        • На фотографии не должно быть никаких рамок.
        • Фотография должна быть в прямоугольной пропорции (отношение ширины к высоте 35×45).
        • Цветовая гамма должна быть нейтральной. Цвета должны передавать естественный тон кожи. Изображение должно быть четким, ясным и в фокусе.
      • Банковская карта для оплаты консульского сбора.
    • Вы можете отслеживать статус Вашего заявления в Вашем личном кабинете на этом сайте или в мобильном приложении МИД России.

      ВНИМАНИЕ! Статусы Вашего заявления могут принимать следующие значения:

      • «Черновик» (означает, что заявление заполнено частично или еще не было отправлено в обработку).
      • «Произведите оплату» (означает, что оплата консульского сбора не производилась или еще не прошла).
      • «Принято в обработку» (означает, что идет обработка заявления).
      • «Возвращено для редактирования» (означает, что в ходе обработки заявления была обнаружена некорректная информация, которую необходимо исправить, и затем повторно отправить заявление в обработку).
      • «Обработка завершена» (решение по заявлению принято).
    • В обработку принимаются только те заявления, по которым была произведена оплата консульского сбора. От консульского сбора освобождены дети, которым на дату приема заявления в обработку не исполнилось 6 лет.
    • Все принятые в обработку заявления проходят процедуру проверки корректности указанных в них сведений. Если к Вашему заявлению нет замечаний, то его статус примет значение «Принято в обработку». В случае обнаружения некорректных сведений статус заявления будет изменен на «Возвращено для редактирования». Вам будет необходимо отредактировать данные заявления в соответствии с комментариями к полям с некорректной информацией и отправить заявление на повторную проверку. Учтите, что датой и временем подачи заявления в этом случае будут считаться дата и время отправки Вами заявления на повторную проверку.
    • После принятия решения по Вашему заявлению, его статус примет значение «Обработка завершена» и Вы сможете скачать PDF-файл с результатом рассмотрения заявления. На Ваш личный адрес электронной почты, который Вы указали при регистрации личного кабинета, также будут автоматически направляться сообщения о ходе и результате обработки Вашего заявления с подробными инструкциями к дальнейшим действиям.
    • В случае положительного решения об оформлении единой электронной визы обязательно распечатайте уведомление о ее оформлении или, если у Вас нет принтера, сохраните уведомление в Вашем мобильном устройстве для возможности его визуального представления. Уведомление понадобится Вам для предъявления представителям транспортной компании при посадке в транспортное средство и сотрудникам пограничной службы при прохождении паспортного контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: